Конспект нод по художественному творчеству во второй младшей группе «матрёшкины помощники»

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе (3 — 4 года) по художественному творчествуна тему  «Матрёшкины помощники».

Занятие направлено на воспитание у детей любви к русской народной игрушке, воспитанию чувства прекрасного, эстетического вкуса, аккуратности.

 Сценарий полностью соответствует современным требованиям образования, с использованием ИКТ, охвачено много образовательных областей, в которых дети могут проявить свою индивидуальность. 

Возраст воспитанников: 3-4 года

Цели:

Образовательные: продолжать знакомство детей с народной игрушкой, закрепить приёмы рисования узоров (платочек), приёмы лепки из солёного теста.

Развивающие: развивать у детей желание участвовать в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно. Различать предметы по величине, умение любоваться прекрасным.

Развивать активную речь, мелкую моторику, умение использовать инструменты. Эмоционально откликаться, реагировать, сопереживать героям; привлекать внимание к некоторым средствам выразительности (цвет, цветовой ритм, форма).

Продолжать развивать музыкально — ритмические навыки, двигательную активность, метроритм, посредствам игры на народных музыкальных инструментах.

Воспитательные: воспитывать чувство прекрасного, эстетический вкус, аккуратность, любовь к русской народной игрушке

Приоритетная образовательная область: «Художественное творчество».

Интеграция образовательных областей: музыка, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, музыкальная, продуктивная.

Методы: игровой, словесные, наглядные, игровые, практические.

Приемы: художественное слово, самостоятельная деятельность воспитанников, физкультминутка. Использование приемов сотворчества, применение нетрадиционных техник и материалов.

Предварительная работа: игры с матрешками, народными игрушками рассматривание узоров на них, заучивание стихов, экскурсия в кабинет ИЗО в ДОУ, рассматривание русских народных костюмов, просмотр презентаций .

Оборудование: матрешки разной величины, народные игрушки, деревянные лошадки, заготовка «платочки», гуашь основных цветов, штампы, влажные салфетки, доски для лепки, солёное тесто, фартуки, косынки, нарукавники- на каждого ребёнка.

Музыкальные инструменты: свистульки, колокольчики, коробочки, бубны, погремушки.

Мультимедиопроектор, ноутбук, видеоклип «Матрёшки — фигуристки», «Матрёшкин дом», запись фонограмма русской народной мелодии «лирическое настроение», «Хозяюшка», «Лошадки» песни «Мы веселые матрешки».
Место проведения: музыкальный зал.

Время проведения – 15 минут.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Звучит русская народная мелодия. На фоне музыки…

Воспитатель: проходите дети в музыкальный зал, посмотрите сколько тут гостей! Давайте с ними поздороваемся. Посмотрите, ребята, к нам кто то спешит! Кто же это?

Матрёшка: здравствуйте, дети! Я — матрёшка! Русская народная игрушка.Вся такая ладная:Яркая нарядная!

Как хорошо, что я вас встретила. Скоро конкурс красоты, и наши матрёшки решили в нем участвовать. Но матрешкам сложно самим подготовиться к конкурсу, и они просят вас о помощи.

ВИДЕО РОЛИК «Телемост Детский сад — Матрёшкин дом» (Матрёшки просят детей о помощи)

Матрёшка: дети, вы готовы нам Матрёшкам помочь?

Дети: да готовы.

Матрёшка: тогда нужно поторопиться, но путь предстоит не близкий. Поэтому нам нужен транспорт. На чем вы бы хотели поехать?

Дети: на самолете, на машине, поезде…

Матрешка: Прекрасно! Тогда каждый садится в свой транспорт и вперед! Я покажу вам путь к матрешкиному дому.

Дети имитируют транспорт и следуют за воспитателем.

Матрёшка: вот мы и добрались до дома матрёшек. Посмотрите как здесь красиво, сколько много народных игрушек! Какие игрушки вы видите?

Дети: дымковские барышни, собачка, лисичка. свистульки, мишки, птички, матрёшки и тд…

Матрёшка: правильно, дети.Ах, матрешечка-матрешка.Хороша, не рассказать!Очень любят с тобой деткиВ нашем садике играть.Щечки яркие, платочек,По подолу цветики.Весело кружатся в танце

Яркие букетики!

Воспитатель рассматривает с детьми матрёшку.

Матрёшка: Посмотрите и расскажите какие они, матрешки.

Дети: они красивые, нарядные, яркие, весёлые, их много.

Матрёшка: Покажите мне большую матрёшку, маленькую матрёшку.

Дети показывают.

Матрёшка: молодцы, ребята! Много игрушек вы знаете. Но теперь нам нужно приниматься за дело. Нашим матрёшкам — красоткам необходимо расписать платки, чтобы они были самыми красивыми и нарядными!

Прежде, чем рисоватьНужно пальчики размять.Кулачки разжали – сжали,Кулачки разжали – сжали.А теперь потрем ладошкиДруг о друга мы немножко.А сейчас мастераЗа работу всем пора.

А чем вы хотите рисовать? 

Дети: краски, штампы, карандаши, фломастеры…

Все это лежит на столе

Матрёшка: Давайте разрисуем платочек разными узорами!Мастера, скорей за делоУкрашай платочек смелоЛист, полосочка, кружок,Будет ярким твой платок!

(Во время росписи воспитатель напоминает детям пословицы о труде.)

Поспешишь – людей насмешишь.Умелые руки не знают скуки.Землю красит солнце, а человека – труд.Каков мастер, такова и работа.Всякое дело мастера красит.

После завершения росписи проводит итог)

Матрёшка: молодцы! Очень красиво расписали. Настоящие мастера-художники!

Дети вывешивают на стенд свои работы.

Матрёшка: ребята, я для вас приготовила сюрприз. Как вы думаете, что это?

Дети: свистульки, коробочка, бубен, погремушки, ….

Матрёшка: правильно, это музыкальные игрушки, а по другому можно сказать музыкальные инструменты. Давайте мы на них сыграем, а наши матрёшки покажут как они умеют танцевать. 

Дети играют на музыкальных инструментах «Оркестр»

Танец матрешек

Матрёшка: Дети, мне подсказывает моя сестричка — подружка, что тесто уже подошло. Пора готовить угощение для наших матрёшек. А чтобы вы не испачкались у нас есть для вас фартуки, нарукавники и для девочек — косынки. Налепим из теста много угощения, чтобы всем хватило! Что мы будем лепить?

Дети: бублики, пирожки, булочки, пончики.

Матрёшка: Как будем лепить бублики? (скатаем колбаску и соединим концы) Пончик? (то же самое) Как будем лепить булочку? (скатаем шарик и чуть приплюснем) 

Дети лепят.

Матрёшка: сколько много мы с вами сладостей налепили. Тут на всех хватит! Сейчас мы поставим их в печь выпекать. А как Руси из давно говорят: «Сделал дело – гуляй смело!» Кто хочет танцевать?

Дети исполняют танец «Мы весёлые матрёшки»

Матрёшка: как хорошо вы танцевали! И булочки успели испечься. Вот какие они у нас получились вкусные, ароматные! Как быстро время пролетело, вам наверное пора возвращаться в детский сад! Где ваш транспорт?  До свидания, дети!

Воспитатель: вот вы и вернулись, а где вы были, что делали?

Дети: мы были в гостях у матрёшки, расписывали платки, лепили угощение, играли на музыкальных инструментах, танцевали.

Видеоролик «Подарок от матрёшек» (Матрёшки благодарят ребят за помощь и предлагают угощение)

Воспитатель достаёт деревянную матрёшку, внутри которой находятся конфеты в форме матрёшки «Ксюша», раздает деткам, дети прощаются и уходят под музыку из музыкального зала.

Источник: http://www.7gy.ru/rebenok/vospitatelyu/1113-konspekt-nod-matrjoshkiny-pomoshchniki-khudozhestvennoe-tvorchestvo-vtoraya-mladshaya-gruppa.html

План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Матрёшкины помощники»

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Матрёшкины помощники»

Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе (3 — 4 года) по художественному творчеству во второй младшей группе «Матрёшкины помощники» Данный материал будет полезен воспитателям вторых младших групп, родителям. Данный конспект направлен на воспитание у детей любви к русской народной игрушке, чувство прекрасного, эстетического вкуса,  аккуратности.

Цели:

Образовательные: продолжать знакомство детей  с народной игрушкой,  закрепить приёмы рисования дымковских узоров  при помощи штампов (платочек), приёмы лепки из солёного теста (бублики).

Развивающие: развивать у детей желание участвовать в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно. Различать предметы по величине, умение любоваться прекрасным.

Развивать активную речь, мелкую моторику, умение использовать инструменты. Эмоционально откликаться, реагировать, сопереживать героям; привлекать внимание к некоторым средствам выразительности (цвет, цветовой ритм, форма).

Продолжать развивать  музыкально — ритмические навыки, двигательную активность, метроритм, посредствам игры на народных музыкальных инструментах.

Воспитательные: воспитывать чувство прекрасного, эстетический вкус,  аккуратность, любовь к русской народной игрушке

Приоритетная образовательная область: «Художественное творчество».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание»,  «Музыка», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, музыкальная, продуктивная.

Методы: игровой, словесные, наглядные, игровые, практические.

Приемы: художественное слово,  самостоятельная деятельность воспитанников, физкультминутка. Использование приемов сотворчества, Применение нетрадиционных техник и материалов.

Предварительная работа: игры с матрешками, народными игрушками рассматривание узоров на   них, заучивание стихов, экскурсия в кабинет ИЗО в ДОУ, рассматривание русских народных костюмов, просмотр презентаций .

Оборудование: матрешки разной величины,  народные игрушки, деревянные лошадки, заготовка  «платочки», гуашь основных цветов, штампы, влажные салфетки, доски для лепки, солёное тесто, фартуки, косынки, нарукавники- на каждого ребёнка. Музыкальные инструменты: свистульки, колокольчики, коробочки, бубны, погремушки.

Мультимедиопроектор, ноутбук, видеоклип «Матрёшки — фигуристки», «Матрёшкин дом», запись фонограмма русской народной  мелодии  «лирическое настроение», «Хозяюшка», «Лошадки» песни «Мы веселые матрешки».

Место проведения: музыкальный зал.

Возраст воспитанников: 3-4 года

Время проведения – 15 минут.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Звучит русская народная мелодия   На фоне музыки…

Воспитатель: проходите дети  в музыкальный зал, посмотрите сколько тут гостей! Давайте с ними поздороваемся. Посмотрите, ребята,  к нам  кто то спешит! Кто же это?

Матрёшка: здравствуйте, дети! 

Я — матрёшка!

Русская  народная игрушка.

Вся такая ладная:

Яркая нарядная!

Как хорошо, что я вас встретила. Вы наверное уже знаете, что скоро будет зимняя олимпиада в городе Сочи. И наши матрёшки решили в ней участвовать. Они будут кататься на конька, ездить на лыжах, санках, играть в хоккей.  Сейчас у нас  включилась прямая связь с олимпийской деревней «Матрёшкиным домом»

ВИДЕО РОЛИК «Телемост Детский сад — Матрёшкин дом» (Матрёшки просят детей о помощи)

Матрёшка: дети,  вы готовы нам Матрёшкам помочь?

Читайте также:  Внеклассное мероприятие, 3 класс «репка» на новый лад

Дети: да готовы.

Матрёшка: тогда  нужно поторопиться, но путь предстоит не близкий. Поэтому мы поедем на лошадках. Вот  они, какие красивые вас дожидаются!

Дети берут деревянную лошадку и скачут под ритмичную музыку «Лошадки»

Матрёшка: вот мы и добрались до дома матрёшек. Посмотрите как здесь красиво, сколько много народных игрушек! Назовите какие игрушки вы видите?

Дети: дымковские барышни, собачка, лисичка. свистульки, мишки,  птички. матрёшки и тд…

Матрёшка: правильно, дети это матрёшка.

Ах, матрешечка-матрешка.

Хороша, не рассказать!

Очень любят с тобой детки

В нашем садике играть.

Щечки яркие, платочек,

По подолу цветики.

Весело кружатся в танце

Яркие букетики!

Воспитатель рассматривает с детьми матрёшку.

Матрёшка: Посмотрите и расскажите  какие они …

Дети: они красивые, нарядные, яркие, весёлые, их много.

Матрёшка: Покажи мне Маша большую матрёшку, а Катя маленькую  матрёшку.

Матрёшка: молодцы, ребята! Много игрушек вы знаете.

Но теперь нам нужно приниматься за дело. Нашим матрёшкам — спортсменам необходимо расписать  платки, чтобы они были самой красивой и нарядной командой! Расписывать платочки мы будем дымковским узором

Прежде, чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

А сейчас мастера

За работу всем пора.

А чем мы будем сегодня рисовать? Что я приготовила для рисования …?

Дети: краски. штампы.

Матрёшка: Давайте разрисуем  платочек кружочками,

Мастера, скорей за дело

Украшай  платочек  смело

в клеточке рисуй кружок,

Будет ярким твой платок!

(Во время росписи воспитатель напоминает детям пословицы о труде.)

Поспешишь – людей насмешишь.

Умелые руки не знают скуки.

Землю красит солнце, а человека – труд.

Каков мастер, такова и работа.

Всякое дело мастера красит.

После завершения росписи проводит итог)

Матрёшка: молодцы! Очень красиво расписали. Настоящие мастера-художники!

Дети вывешивают на стенд свои работы

Матрёшка: ребята, я для вас приготовила сюрприз. как вы думаете, что это?

Дети:  свистульки, коробочка, бубен, погремушки, ….

Матрёшка:  правильно, это музыкальные игрушки,  а по другому можно сказать музыкальные инструменты.  Давайте мы на них сыграем, а наши матрёшки — фигуристки  покажут как они умеют танцевать на коньках. А за одно и потренируются!

Дети играют на музыкальных инструментах «Оркестр»

Презентация «Матрёшки — фигуристки»

Матрёшка: Дети, мне подсказывает моя сестричка — подружка, что тесто уже подошло. Пора готовить угощение   для наших матрёшек. Они очень любят бублики к чаю!   А чтобы вы не испачкались у нас есть для вас фартуки, нарукавники и для девочек — косынки.  Бубликов нужно налепить из теста много, чтобы всем хватило!  Как мы будем лепить бублики?

Дети: раскатаем колбаску и соединим концы.

Матрёшка: сколько  много мы с вами бубликов налепили. Тут на всех хватит!  Сейчас мы поставим их в печь выпекать. А как Руси из давно говорят: «Сделал дело – гуляй смело!»  Так давайте же  мы  будем танцевать!

Дети исполняют танец «Мы весёлые матрёшки»

Матрёшка: как хорошо вы танцевали! И бублики успели испечься. Вот какие они у нас получились вкусные, ароматные! Как быстро время пролетело, вам наверное пора возвращаться в детский сад! А чтобы быстрей добраться возвращайтесь на лошадках. До свидания, дети!

Воспитатель: вот вы и вернулись, а где вы были, что делали?

Дети: мы были в гостях у матрёшки, расписывали платки, лепили бублики,  играли на музыкальных инструментах, танцевали.

Видеоролик «Подарок от матрёшек» (Матрёшки благодарят ребят за помощь и  предлагают угощение)

Воспитатель достаёт из — под ёлочки деревянную матрёшку  внутри которой находятся  конфеты в форме матрёшки  «Ксюша» дети прощаются и уходят под музыку  из  музыкального зала

Источник: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/01/31/konspekt-nod-po-hudozhestvennomu-tvorchestvu-vo-vtoroy

Конспекты занятии для детей

Цель занятия:

Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.

Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки, как символ русского народного искусства;

Задачи:

Познакомить детей с историей матрёшки.

Изготовить плоскостную игрушку – матрёшку.

 Развивать интерес детей к народному творчеству.

Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.

 Воспитывать любовь к народному искусству.

 Интеграция: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация»,  «Физическая культура».

Социализация: приобщение детей к национально-культурным традициям, познакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом русского народного искусства; развивать интерес к народным игрушкам.

Художественное творчество: развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов; воспитывать самостоятельность; развивать  творчество, воображение.

Коммуникация: расширять словарный запас.

Физическая  культура:  дать возможность детям отдохнуть во время занятия, избежать переутомления.

Словарная работа: Расписная, сарафан, фартук, кофта, мастер, художник

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением матрешки, чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки) слушание музыкальных фольклорных композиций.

Оборудование: Деревянная игрушка матрешка, картинки с изображением разных матрешек, силуэт матрешки,  цветные карандаши, фломастеры.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам  в группу сегодня пришел почтальон и принес посылку. А чтобы узнать, что в посылке нам надо отгадать загадку.

Загадка:

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская …..

Дети: Матрёшка.

 Воспитатель: Правильно.

Сто лет назад известный мастер

Игрушку чудную создал,

 Игрушка-кукла расписная,

А как назвать её, не знал.

«Красивая игрушка,

Похожа на Катюшку,

А, может на Танюшку?»-

Ей имя подбирал.

Красивая игрушка,

Как русская девчушка.

И мастер ту игрушку

Матрёшкою назвал.

С тех пор живёт Матрёшка,

Как русский сувенир.

Шагает по планете,

И радуется мир.

 Матрешку знают во всем мире. Матрёшка – одна из самых популярных русских игрушек, русский сувенир. Ее изготавливают из липы и березы, дерево сначала сушат, затем распиливают на бруски. Из них и вытачивают фигурки. Затем фигурку обрабатывают шкуркой и расписывают.

После покрывают лаком. Матрёшкой называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платочке. Эта игрушка особенная. Она легко разбирается. В каждой большой живет маленькая, а в маленькой еще меньше.

 ( Воспитатель раскрывает матрешку и расставляет всех матрешек на столе)

Мы красавицы матрешки

Разноцветные одежки

Раз Матрена, два — Милаша,

Мила – три, четыре – Маша,

Маргарита это пять,

Нас не трудно сосчитать.

Воспитатель:   Ребята, сколько у нас матрешек на столе?

Дети: Пять матрешек.

Воспитатель: Молодцы. А какие матрешки?

Дети: Красивые, разные по росту, большие и маленькие.  

 Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим наших красавиц, во что они одеты?

Дети: Сарафан, платок, фартук, бусы.

Воспитатель: Правильно. Ребята, наши матрешки, веселушки — хохотушки, очень любят играть и танцевать. Давайте мы с вами тоже немножко потанцуем.

Физкультминутка » Мы веселые Матрешки»:

Веселые матрешки, (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Сарафаны  пестрые, (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Яркие платочки,  (Наклоны головой влево-вправо)

Любим танцевать,  (Топают ногами)

Раскраснелись наши щечки,  (потереть щечки)

Мы  веселые матрешки,

Мы похожи словно сестры. (Хлопают в ладоши)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, все матрешки у нас веселые, а одна, почему  грустит?

Дети: У нее сарафан не расписан.

Воспитатель: Ребята, давайте сегодня,  попробуем стать мастерами-художниками и распишем сарафан  матрешки (раздает силуэты).

 (Дети усаживаются за столы, на которых лежат цветные карандаши и фломастеры).

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, какие славные матрешки у вас получились. (Дети рассказывают о своих матрёшках).

 В конце занятия воспитатель:  Ребята, а давайте вспомним с какой игрушкой вы сегодня познакомились?

Дети: С матрешкой.

Воспитатель:  А из чего матрёшка сделана?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: А какие у нас матрешки?

Дети: Нарядные, красивые.

Воспитатель: Какие матрёшки бывают по росту?

Дети: разные, маленькие и большие.

Воспитатель:  А как можно с ними играть?

Дети: Собирать, разбирать.

Воспитатель: А вам понравилась эта игрушка, вы будете с ней играть.

Дети: Да

Воспитатель: А как нужно относиться к такой игрушке и труду  народных мастеров?

Дети: Бережно, аккуратно.

Воспитатель: Молодцы. Сегодня, мы познакомились с Матрешкой, узнали из чего она сделана, и будем играть с игрушкой бережно и аккуратно.

Источник: http://konspekt-v-gruppe.ru/predmetnye/konspekt-zanyatiya-na-temu-matreshka-vo-2-mladshej-gruppe/

Конспект НОД во второй младшей группе Тема: «Нарядные матрешки»

МБДОУ «Детский сад» №2 г. Льгова»Образовательная область: художественное творчество (аппликация)Подготовила и провела занятие: воспитатель второй младшей группы Першина Наталия Георгиевна 2014г.Актуальность: Чем увлечь ребенка, как не игрушкой? Такой яркой, самобытной, не похожей ни на одну игрушку мира.

Знакомя детей с русской народной игрушкой, традициями, обычаями, мы уделяем внимание духовному воспитанию, формируем творчески развитую личность, способствуем повышению уровня познавательных способностей детей, развиваем воображение, эстетический вкус, умение составлять композиции узоров для украшения сарафана матрешки, для создания игры, подарка, поделки и вообще любого продукта творческой деятельности. Нельзя считать себя культурным, интеллигентным человеком без знания своих корней, истоков, древних традиций, дошедших до наших дней. Приобщение детей к народной культуре, народному искусству является средством формирования у них развития духовности. Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личностьЗадачи:

Читайте также:  Правила поведения в гостинице

Воспитательные:

Скачать конспект

Скачать презентацию

•    Приобщить детей к национально-культурным традициям, познакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом русского народного искусства; развивать интерес к народным игрушкам;•    Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрёшкой.•    Воспитывать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества;

•    Вызывать интерес к образу, желание рисовать матрёшку, воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес и любовь к народным игрушкам.

Обучающие:•    Познакомить  детей с русской народной игрушкой – матрешкой; учить различать по форме, цвету, узору и выделять отдельные элементы русской национальной одежды.

•     Учить аккуратно наклеивать детали аппликации. развивать эстетический вкус детей: умение видеть, любоваться и восхищаться красотой русского сувенира.

Развивающие:•    Развивать творческое восприятие, воображение, память, речь, внимание, мелкую моторику рук; наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира; умение доводить начатое дело до конца.

•    развитие интереса к аппликации, к составлению композиций, к окружающему миру.

Оборудование: Набор матрешек, готовые заготовки в форме матрешек из цветного картона, готовые заготовки круглой формы из цветной бумаги (украшение для матрешек), клей ПВА, кисти.

Ход занятия:

Входит воспитатель, в руках у него матрешка:

— Я, матрешка — сувенир, В расписных сапожках. Прогремела на весь мир Русская матрешка! Мастер выточил меня Из куска березы, До чего ж румяная,

Щеки, словно розы!

-Ребята, как называется игрушка, которая у меня в руках? (матрешка) СЛАЙД №1- А вы, знаете откуда взялась матрёшка? Тогда давайте расскажу, как родилась матрёшка.Давным-давно это было. Шел как-то Иванушка — добрый молодец, по вольной земле русской, по широким полям да сквозь березовые рощи. Вдруг видит Иванушка — село.

Вошел он в село, на краю домик стоит, а там мужичок сидит у окошка, кручинится. Расспросил его Иванушка, что случилось, и рассказал мужичок, что захворала у него дочка любимая. Захворала оттого, что скучно и грустно ей без веселых игрушек. «Не печалься, добрый человек, что-нибудь придумаем, обязательно развеселим девочку», — сказал Иван.

Сговорились они с ее батюшкой сходить на ярмарку да купить больной девочке сластей и чего-нибудь веселого да радостного. Долго-долго ходили по ярмарке, рассматривали да выбирали. Вдруг увидели на одной картинке смешную, улыбающуюся нарядную куколку. Купили они картинку и довольные пришли домой. Увидела девочка куколку — сразу повеселела, разрумянилась, похорошела.

Захотела она с ней поиграть, да не может — куколка же нарисованная. Опять загрустила малышка. Тогда ее батюшка взял деревянный чурбачок и выточил из него фигурку куколки. Выточил, яркими красками разрисовал: одел в нарядное платьице, как на картинке. Веселая получилась куколка, смешная.

Обняла свою куколку девочка и назвала ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то Матрешкой все ее звали. И стала девочка быстро выздоравливать, а отец ее с той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами да букетами.СЛАЙДЫ №2,3,4.-Вот так ребята родилась матрёшка. Матрешка, старинная традиционная, народная игрушка.

Её не случайно называют народной, потому что она сделана добрыми руками русских людей.-Ребята, посмотрите, сколько здесь матрёшек.  -Какая она? (нарядная, расписная, красивая)-Почему она расписная? (сарафан украшен цветами)-Из чего сделана матрешка? (из дерева)-Ребята, а вы знаете, что куклу-матрёшку делают с секретом? Матрёшка раскрывается. Я покажу.

Пять кукол деревянных,Круглолицых и румяных,В разноцветных сарафанахНа столе у нас живут,Кукла первая толста,А внутри она пуста.Разнимается онаНа две половинке.Эту куклу открой -Будет третья во второй.Половинку отвинти,Плотную, притёртую -И сумеешь ты найтиКуколку четвёртую.Вынь её да посмотри,Кто в ней прячется внутри.Прячется в ней пятаяКуколка пузатая.

Вот поставленные в рядСёстры-куколки стоят.Посчитаем вас опять: раз, два, три, четыре, пять.СЛАЙДЫ  №5,6-В старину любили водить хороводы. Давайте и мы все вместе встанем в «Матрешкин хоровод»: Куколке — матрешке строим дом хороший: Вот такой высокий, вот такой широкий! В дом вошла матрешка, наша кукла — крошка.

Весело так пляшет, вам платочком машет.

-А теперь возьмите матрешку в руки а другую руку прижмите   к сердцу. Чувствуете как в сердце становится тепло?-Как вы думаете почему? (Ответы детей)-Потому что игрушку делали мастера с любовью, вкладывали в неё свою душу. И доброта и любовь этой игрушки поселилась в нашем сердце!

СЛАЙД №7

-А кому вы хотите подарить свою любовь? (ответы детей)-Тогда давайте подойдем к столам и украсим свои матрешки. А потом подарим тем, кто заботится о нас и кого мы очень любим.Перед детьми лежат силуэты матрешек из цветного картона (с готовыми личиками) и разноцветные кружки бумаги.

Детям предлагается: украсить матрешек — наклеить на них цветные кружки в форме любого узора. Готовые работы выставляются на доски.- Посмотрите, как много ярких, красивых, разных матрешек появилось у нас.

-Кукла-матрешка — это заботливая, добрая, надежная мама, которая объединяет, сближает и защищает маленьких и слабых. Такую игрушку делают только в нашей России, только русские мастера. А радует и греет душу русская игрушка всем добрым людям на земле.

Когда к нам в Россию приезжают иностранные гости, они обязательно везут домой на память нашу русскую народную игрушку.

-И вот теперь ваши матрешки будут согревать сердца тех, кому вы их подарите.

Источник: http://doshkolnik.ru/zaniatia-s-detmi/6124-matreshki.html

Конспект НОД по художественному творчеству во 2 младшей группе «Солнышко для зайчика»

Задачи: 1.Учить детей создавать образ солнышка в аппликации и наклеивать на готовую форму лучики солнца. 2. Вызывать яркий эмоциональный отклик на образ солнца.

3.Закрепить усвоенные ранее знания о правильном наклеивании.

Цели: Образовательные: Изображать в аппликации основную форму предмета солнца, лучики. Воспитательные: Вызывать положительный, эмоциональный отклик у детей к выполняемой работе. Воспитывать сопереживание детей к герою и помогать ему.

Развивающие: Развивать у детей интерес развития детского творчества.

Предварительная работа: Чтение сказки К.И.Чуковского «Краденое солнце»

Наблюдение за солнцем на прогулке и в группе.

Материал. Книга «Краденое солнце» К.И.Чуковского. Автопортрет писателя. Игрушка зайца. Готовые заготовки для солнца, клей, клеенка для работы с клеем. Образец готовой работы. Зонтик, игрушка солнышко.

НОД

Сюрпризный момент.(Входит заяц – игрушка и ревет) Педагог: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? Дети: Зайка. Дети здороваются с зайкой. Педагог: Зайка, а почему ты плачешь? Что случилось?

Заяц: Мы с зайчатами играли и вдруг стало очень темно, мы выглянули в окошко, а солнышко куда-то пропало. И сороки закричали: «Горе! Горе! Крокодил солнце в небе прогладил».

Педагог: Ребята, мне кажется, что наш зайка пришел к нам не из леса, а откуда? Дети: Из сказки Заяц: А вы ребята знаете, из какой я сказки пришел к вам?

Дети: Да, «Краденое солнце».

Также интересное занятие по художественному творчеству: Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) во второй младшей группе детского сада «Лесенка для бельчонка»

Педагог: Правильно, а кто написал эту сказку? Ответы детей. Если дети затрудняются можно показать автопортрет К.И.Чуковского.

Педагог: Правильно ребята, это зайка из сказки «Краденое солнце». А написал эту сказку знаменитый детский писатель Корней Иванович Чуковский.

Педагог обращается к зайцу. Мы знаем зайка, что случилось в твоей сказке и куда делось ваше солнышко.

Дети пересказывает отрывок сказки К.И.Чуковского «Краденое солнце».

Педагог: Зайка, не плач, мы с ребятами обязательно поможем тебе. Ребята, а как мы можем помочь зайке?

Дети отвечают, что можно слепить из пластилина, нарисовать или сделать аппликацию «Солнышко».

Педагог: Я вам предлагаю сегодня сделать аппликацию «Солнышко», и подарить зайке, что бы ему и его друзьям всегда было тепло и светло. Но сначала давайте поиграем в мою любимую игру. «Солнышко и дождик». — Солнышко светит, нам очень весело и мы радуемся. Когда идет дождик, мы должны спрятаться!

Воспитатель поднимает игрушку солнышка.

Солнышко, покажись (дети бегают).
Красное, покажись! (радуются)

Педагог поднимает зонтик .Дождик начался( Дети бегут под зонтик). Педагог: Давайте вспомним какой формы солнышко?

Дети: Круглое(ответы детей)

Педагог: Какого цвета солнышко? Что есть еще у солнышка? Ответы детей. (Желтого, есть лучики). Педагог: Молодцы, а что солнышко делает?

Ответы детей (греет, светит и т. д.)

Перед аппликацией проводится пальчиковая игра.
Педагог: На готовые круглые формы, мы с вами по краю нанесем клей. Затем наклеим лучики, а из лучиков сделаем петельки. Дети выполняют работу по показу педагога.

А когда наше солнышко будет готово, мы наклеим его на лист бумаги.
Дети выполняют работу.

Педагог: Вот и готовы наши теплые, лучистые солнышки. Давайте мы их подарим нашему зайке, что бы в его сказке всегда было солнечно и тепло. Дети дарят свои работы зайке. Зайка благодарит детей за солнышки и радостный прощается и уходит.

Читайте также:  Рассказ о празднике осенины для детей

Педагог: Какие мы с вами молодцы. Помогли зайке.

Название: Конспект НОД по художественному творчеству во 2 младшей группе «Солнышко для зайчика»

Источник: http://portal2011.com/nod-po-xudozhestvennomu-tvorchestvu-vo-2-mladshej-gruppe/

План конспект. непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Матрёшка» — PDF

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 5 имени Героя Советского Союза А.Д. Вологина городского округа Октябрьск Самарской области План конспект непосредственно

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 1 Познание: занятие с дидактической игрушкой. На тему: «Игрушка — матрешка» Самоанализ. Воспитатель: Бутина Ольга Владимировна 2017 год Самоанализ

Подробнее

Конспект НОД по образовательным областям «Познание», «Художественно-эстетическое развитие» «Веселые матрешки» (младшая группа) Цель: познакомить детей с предметом народного творчества, изделием русских

Подробнее

Структурное подразделение «Детский сад 20 «Ласточка» ГБОУ СОШ 4 г.о. Чапаевск Конспект непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе: «В гости к радуге» Воспитатель: Гунина Елена Сергеевна

Подробнее

СП «Детский сад 31» ГБОУ СОШ 14 «Центр образования» г. о. Сызрань План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дымковская карусель» Выполнила: воспитатель Мартынова Н.Н.

Подробнее

План конспект образовательной деятельности в 1 младшей группе Автор-составитель: воспитатель Наумкина Светлана Юрьевна Тема: «В гостях у Матрешки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

Подробнее

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 46» г.о. Самара Конспект Непосредственной образовательной деятельности по Изобразительной деятельности (рисование) и развитию

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 30 Конспект ООД «В осеннем лесу много грибов». Открытое занятие по рисованию в старшей группе (обучение способу «примакивание»)

Подробнее

Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Русская красавица береза» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное

Подробнее

Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы 9 «Центр образования» городского округа Октябрьск Самарской области

Подробнее

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» 17 НОД в соответствии с ФГОС «В гостях у Матрёшки» Воспитатель: Жемчужникова Е. В. Вторая младшая группа Воронеж 2014 г Цель: Знакомство детей с народной игрушкой

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Калининский детский сад» Интегрированное итоговое занятие в первой младшей группе Тема: «Игрушки» Разработала и провела: Лямина Татьяна Михайловна

Подробнее

Технологическая карта проведения непосредственной образовательной деятельности с детьми и их родителями Яценко Анастасия Викторовна, воспитатель, МБДОУ 47 Полысаевский городской округ НОД по образовательной

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 9 «Малыш» комбинированного типа Конспект НОД «Осеннее дерево» (художественно-творческая изобразительная деятельность во второй младшей группе)

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 7 городского округа Кинель Самарской области Конспект открытого занятия по декоративному рисованию роспись фигурки

Подробнее

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад 73 комбинированного вида Приморского района Санкт Петербурга. Конспект Непрерывной образовательной деятельности по художественно эстетическому

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 23 Конспект организованной образовательной деятельности в виде открытого занятия по художественно-эстетическому развитию для детей

Подробнее

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад 80 «Светлячок» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Подробнее

Конспект образовательной деятельности Познавательное развитие «Мишутка в гостях детей» Первая младшая группа Стебунова Г.Ф Воспитатель Группа 1 Аттестуемый педагог Стебунова Галина Федотовна Образовательная

Подробнее

1 Интеграция образовательных областей: 1.Социально-коммуникативное развитие 2.Речевое развитие 3.Художественно-эстетическое развитие 4.Познавательное развитие 5.Физическое развитие Задачи: 1) Развивать

Подробнее

Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение детский сад «Родничок» Конспект НОД в средней группе (для детей 4-5 лет) Тема: Выполнила: Саутнер Алена Владимировна Воспитатель Без категории

Подробнее

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Волшебница-вода» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Березка» Конспект занятия по рисованию «Тюльпаны для пчелки» (для детей второй младшей группы) Подготовила: Громова Е.С., воспитатель Переславль-Залесский,

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад общеразвивающего вида 94 «Аистенок» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым Непосредственно образовательная

Подробнее

План-конспект НОД для детей 2-3 лет «В гости к Матрешке» Интеграция ОО: Задачи: «Познание» — знакомство детей с русскими народными промыслами, с куклой Матрешкой; закрепления навыка дифференцировки цвета

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад 4 комбинированного вида Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Мыльные пузыри» вторая младшая группа Выполнила:

Подробнее

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему «Цветы» (в рамках тематической недели «Весна») Купцова Наталья Львовна, воспитатели МБДОУ

Подробнее

Источник: http://docplayer.ru/29122723-Plan-konspekt-neposredstvenno-obrazovatelnoy-deyatelnosti-po-hudozhestvenno-esteticheskomu-razvitiyu-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-matryoshka.html

«Русские матрешки в гостях у ребят» конспект НОД во 2-й младшей группе

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять представления о русской матрешке.
  2. Познакомить детей с русской народной игрушкой «Волчок»
  3. Упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей.
  4. Закреплять умения детей располагать изображения по размеру.

Развивающие:

  1. Развивать творческие и музыкальные способности детей.
  2. Развивать мышление, диалогическую речь.

Воспитывающие:

  1. Способствовать становлению первоначального интереса к культуре своего народа.
  2. Воспитывать патриотические чувства.

Предварительная работа:

Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства, мини-выставка в группе «Русское народное творчество», чтение художественного слова о народных игрушках России. Игра на музыкальных инструментах. Составление картинки из частей. Беседа о матрешке, игры с ней.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход НОД.

Организационный момент:

— Ой, какая красивая коробка, вам интересно, что в ней? (открывает коробку, достает большую матрешку)

Матрешка: Здравствуйте.

— Ой, да это матрешка! Дети расскажите мне о ней, какая она? Какое, у нее настроение? Из какого материала она сделана. Как вы думаете, что у нее внутри?

— Сейчас проверим. (Воспитатель открывает матрешку, там записка.).

— Ой, а где же матрешки, нет ни кого. Закрывает матрешку.

Матрешка: Дорогие дети, мои сестренки матрешки хотят с вами поиграть, они спрятались, кто, куда и просят, что бы вы их нашли.

— Поиграем с матрешками? Где же их искать?

Матрешка: Я вам скажу, где их найти, если вы выполните задание, которое написано в записке.

— (воспитатель прочитывает про себя) «Матрешки рассыпались, помогите, соберите матрешку из частей»

Дети выполняют задание.

Матрешка: Молодцы, все справились, мою сестренку вы найдете в музыкальном уголке.

В музыкальном уголке находят коробку с матрешкой поменьше.

— Ой, нашли. Посмотрим, всех ли нашли. (Воспитатель предлагает кому – то из детей посмотреть, внутри еще одна записка)

— воспитатель читает: «В песке спрятаны картинки, найдите и назовите, что на них изображено».

Дети подходят к песочнице, находят по одной картинке с изображением русских народных музыкальных инструментов: гармошка, рожок, ложки, колокольчик, бубен, дудочка, бубенцы, погремушка и т.д., и называют их.

— Как, одним словом можно назвать все эти предметы? (музыкальные инструменты)

Матрешка: Молодцы, А вы умеете играть на музыкальных инструментах?

Матрешка: Порадуйте меня, сыграйте, пожалуйста.

Дети под музыку играют на русских народных инструментах: ложки, палочки, погремушка, бубенцы, бубен, колокольчик.

Матрешка: Порадовали меня, спасибо. Еще одну матрешку, мою сестренку вы найдете в уголке «Сказок».

Находят следующую матрешку, в которой русская народная игрушка «Волчок».

— Здесь игрушка, Вы знаете, как она называется? Это русская народная игрушка «Волчок». Рассмотрим ее. Какая она? Из какого материала она сделана? Посмотрите, как с ней можно играть (воспитатель крутит волчок), что он делает?

Дети пробуют сами покрутить волчок.

Матрешка: Ой, как весело крутится матрешка на волчке, как на каруселях, и мне хочется покружиться на каруселях.

— Хорошо, мы тебя сейчас покатаем на каруселях.

Проводится подвижная игра «Карусель» (с лентами)

Матрешка: Спасибо, накаталась, теперь я вам скажу, где спряталась моя младшая сестренка – матрешка – она в «Парикмахерской»

Находят матрешку с запиской: «Помогите расставить на дорожке матрешек по росту, от большой до маленькой».

Дети за столами выполняют задание.

Матрешка: Молодцы, быстро справились с заданием. Вот вам подсказка, где находится самая маленькая сестренка.

Она на полке с конструктором.

— (воспитатель ставит пятую матрешку рядом с остальными) Вот и все сестренки вместе. Мы сегодня играли с русской народной игрушкой «Матрешкой» Вам понравилось играть с матрешками? Они хотят у вас еще погостить и поиграть с вами.

Источник: http://vocpitateli.ucoz.ru/load/russkie_matreshki_v_gostjakh_u_rebjat_konspekt_nod_vo_2_j_mladshej_gruppe/1-1-0-11

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector