Конспект нод по теме «транспорт» в первой младшей группе

Конспект НОД познавательное развитие для детей первой младшей группы по теме «Транспорт»

Цель:уметь слушать, отвечать на вопросы в процессе рассматривания изображений; активизировать речь детей: транспорт, самолет, автомобиль, корабль, пилот, водитель, капитан;учить различать по внешнему виду и называть транспорт; учить различать действия (летит – едет – плывёт); учить собирать из 2 частей целое;учить слушать литературное произведение, разгадывать загадки; развитие двигательной активности; воспитывать желание помогать.

Материал и оборудование:Игрушка-рукавичка зайка, шкатулка, три разрезанные на две части картинки с изображением самолета, автомобиля и корабля.

Предварительная работа: беседы на тему «Транспорт»; рассматривание игрушек различного вида транспорта; рассматривание иллюстраций с изображением транспорта; дидактические игры парные картинки «Транспорт», «Собери картинку»; рисование машин, самолетов, кораблей.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня к нам в гости пришел зайка-Длинное Ушко. Давайте поздороваемся с зайкой.

Дети: Здравствуй зайка!

Зайка: Здравствуйте, ребята! Я к вам из леса скакал и под пеньком нашёл шкатулку, а рядом письмо. Но шкатулка не открывается. Письмо я прочитать не могу. Я читать не умею, я еще маленький.

Воспитатель: Дети давайте поможем зайке-Длинное Ушко. Прочитаем, что в письме написано и попробуем открыть шкатулку.

Дети: Да!

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте мои дорогие друзья!

Перед вами лежит шкатулка, но не простая, а волшебная. И открыть ее можно только разгадав волшебное слово. Отгадайте мою загадку и узнаете волшебное слово.

Волшебник Уф.»

Воспитатель: Ребята нам надо отгадать загадку, и волшебная шкатулка откроется, слушайте внимательно.

Свет горит, мотор гудит

На колесах шины

По дороге лихо мчит

Нас в себе … (машина)

Воспитатель: Полина как ты думаешь, что это?

Полина: Машина.

Воспитатель не заметно, для детей включает музыку (из музыкальной шкатулки).

Воспитатель: Посмотрите волшебная шкатулка открылась (музыка смолкает). А в шкатулке, что-то лежит.

Зайка: Дайте, дайте посмотреть. Там картинки, но они все разрезанные. Вот напасть какая, что же теперь нам делать?

Воспитатель: Зайка не расстраивайся. Мы с ребятами тебе поможем. Все картинки соберем и посмотрим, что получится.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Воспитатель достает из шкатулки первую разрезную картинку (самолет) и выкладывает на стол.

Воспитатель: Арина, Сема помогите зайке соберите картинку.

— Вот молодцы ребята. Что у вас получилось?

Дети: Самолет.

Воспитатель: Правильно, самолет. А вы знаете, самолеты летаю по воздуху и управляет самолетом- пилот.

— А вы хотели бы полетать на самолете?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда зайка пусть будет пилотом, а вы самолетами.

Зайка с помощью воспитателя проводит серию физических упражнений.

  1. Отправляемся в полет. — бег по группе, руки в стороны, 30 сек.;

  2. Внимание сильный ветер. — наклоны направо, налево,

Сохраняем равновесие. руки держать прямыми, в стороны, 4 раза;

Повороты крыльями.

  1. Снижаемся. — ходьба в полуприсяди, руки в стороны, 10 сек.;

  2. Набираем скорость. — встали побежали, 30 сек.;

  3. Маневрирование. — поворот направо, налево- повороты туловища, 4 раза.

  4. Приземляемся. — сели на колени.

Воспитатель: Вот ребятки вы и полетали на самолете. Но в волшебной шкатулке есть еще картинки.

— Дима, Оля помогите собрать.

Дети собирают картинку с изображением автомобиля.

Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, что у вас получилось?

Дети: Машина!

Воспитатель: Правильно машина. Автомобиль. Автомобиль ездит по дороге или по земле. А водит его шофер или водитель.

Шуршат по дорогам веселые шины,

Спешат по дорогам машины, машины.

А в кузове- важные, срочные грузы:

Цемент и железо, изюм и арбузы.

Работа шоферов трудна и сложна.

Но как она людям повсюду нужна!

Воспитатель: В, волшебной шкатулке осталась последняя разрезная картинка. Аня и Слава помогут ее собрать и скажут, что на ней изображено.

Дети: Корабль.

Воспитатель: Правильно, корабль. А плавает корабль по воде, по морю и управляет им капитан.

Зайка: А, я знаю игру про корабль. Она так и называется «Кораблик». И я очень, очень хочу пригласить вас поиграть.

Воспитатель: Ну, что дети поиграем?

Дети: Да!

Дети встают в круг.Воспитатель включает музыкальное сопровождение.

Солнышко осеннее
Дети ходят по кругу.Нас зовет гулять.

Берутся за руки.

По воде кораблики

Будеммы пускать.

Припев: Ярче! Ярче,
Показывают руками круг — солнышко.Солнышко, свети!На прогулку

Хлопают в ладоши

Всех ребят зови!Яркие кораблики

Берутся за руки.

По морю плывут,

Сходятся в середину круга.

Песенку осеннюю

Расширяют круг

Дети пропоют.Припев:Дует! Дует!

Руки поднимают вверх, раскачивают вправо-влево.

Ветер озорной И плывет кораблик,

Руки внизу, раскачивают вправо-влево.

Будто заводной.

Воспитатель: Спасибо зайка тебе за такую интересную игру.

— Вот и все. Картинки закончились. Но подождите на дне лежит маленькая записка.

Воспитатель читает записку.

«Дорогие друзья!

Вы выполнили все задания из волшебной шкатулки и что бы волшебство не исчезло шкатулку нужно закрыть.

Вспомните как можно назвать самолет, автомобиль и корабль одним словом и волшебная шкатулка закроется. Я вам подскажу.

Волшебник Уф.»

Воспитатель загадывает загадку.

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей? (Транспорт)

Ответы детей. Если дети затрудняются с ответом воспитатель помогает им.

Воспитатель включает музыку (из музыкальной шкатулки) и шкатулка закрывается.

Воспитатель обращается к зайке: Зайка, тебе помогли ребята?

Зайка: Да очень помогли. Я узнал много нового. И про самолет, и про автомобиль, и про корабль. Спасибо ребята с поскакал скорее в лес расскажу друзьям. До свидания друзья.

Воспитатели и дети: До свидания зайка.

Воспитатель: Вот и нам ребята пора заканчивать наше занятие, но давайте вспомним. Про что мы с вами сегодня разговаривали.

Дети: Про самолет, автомобиль, корабль.

Воспитатель: Кто управляет самолетом?

Дети: Пилот.

Воспитатель: Кто водит автомобиль?

Дети: Водитель.

Воспитатель: Кто управляет кораблем?

Дети: Капитан.

Воспитатель: Где летает самолет?

Дети: По воздуху.

Воспитатель: Где ездит автомобиль?

Дети: На дороге.

Воспитатель: Где плавает корабль?

Дети: По воде, по морю.

Воспитатель: А, как одним словом можно назвать самолет, автомобиль и корабль?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Молодцы.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/prochee/prochee/konspiekt-nod-transport-dlia-piervoi-mladshiei-ghruppy-dietskogho-sada

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе«Транспорт»

Цель: Закрепить названиетранспорта: самолет, поезд, корабль.

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.

Форма работы: Решение проблемной ситуации, игры с правилами.

Интеграция областей: Познание, коммуникация, художественное творчество, социализация.

Образовательные задачи:

Познание — закрепить умение собирать целое из 2-х частей, понятие большой — маленький.

Коммуникация — активизировать в речи детей слова: самолет – летит, поезд – едет, корабль – плывет, большой – маленький.

Художественное творчество – развивать умение рисовать колеса для вагончиков с помощью штампов.

Социализация — способствовать развитию дружеских отношений между детьми, желанию помогать.

Ход

Обращаю внимание детей на плачущего Мишку.

Воспитатель: Здравствуй Миша, почему ты плачешь?

Мишка: Я, собирал картинки, зайка пробежал и все картинки перепутал.

Воспитатель: Ребята мы сможем помочь Мишке? (да).

Мишка, не плачь, мы тебе поможем! (дети гладят медведя, успокаивают).

Давайте, посмотрим картинки и попробуем их собрать.

— Вы картинки собирайте,

Что собрали, называйте (дети собирают картинки самолет, поезд, корабль).

Мишка: Ой, молодцы, здорово у вас получилось!

Воспитатель: (показываю картинку самолета).

Что это? (самолет). А что делает самолет? (летает). Какой звук издает самолет? (уууу). Хотите полетать на самолете? Мишка, полетишь с нами? Возьмите в руки по самолетику и полетели.

Самолеты загудели,

Самолеты полетели,

На полянку тихо сели.

И опять полетели, полетели.

Ой, куда же прилетели? (подвожу детей к экрану ноутбука).

Посмотрите, это аэродром. Сюда садятся и отсюда взлетают самолеты.

Посмотрите, какой большой самолет – это грузовой самолет, он перевозит грузы. Это — пассажирский самолет, на нем летают пассажиры.

А сейчас, возьмите свои самолетики и полетим на наш аэродром (дети «приземляют» свои самолетики на импровизированный аэродром).

Мишка: Ой, налетался!

Воспитатель: Ребята, что там еще осталось на столе у Мишки, посмотрим? (подходим к столу с картинками).

Что это? (поезд). Что делает поезд? (едет по рельсам).

А это что? (вагончики).

Чего не хватает у вагончиков?

Давайте нарисуем колеса, и наш поезд отправиться в путь! (показ работы воспитателем, тихо включаю диск с мелодией стука колес и гудка поезда).

В руки штампики берем, в краску черную макнем.

Аккуратно опускаем, штампики мы нажимаем.

Так немножко подержали, дружно штампики подняли (выполнение работы детьми).

Мишка, посмотри. Вот и появились у вагончика колеса! Давайте, мы с вами тоже превратимся в поезд с вагончиками и прокатимся (подходим к столу с оставшейся картинкой).

Что еще за картинка осталась на столе у Мишки? Что это? (кораблик).

Читайте также:  Классный час на 1 сентября в 6 классе

Давайте посмотрим, может у нас в группе тоже есть кораблик? Где же он?

(Подвожу детей к емкости с водой, где плавают корабли, один большой, остальные маленькие из бумаги по количеству детей.)

Посмотрите, вода, а что плавает по воде? (кораблики).

Это какой кораблик? (большой).

А это? (маленький).

Ребята, хотите поиграть с корабликами? (да).

Наши корабли не плывут, что бы они поплыли, нужен ветер. Давайте подуем на корабли (дети дуют на кораблики).

Вот и поплыли наши кораблики.

Рефлексия:

Ребята нравится играть с корабликами?

А что еще вам сегодня понравилось делать?

Как вы думаете, мы помогли Мишке?

Мишка благодарит нас за помощь и хочет посмотреть, как мы с вами играем.

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/5913-nod-transport.html

Речевое развитие во втотрой младшей гуппе

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

Тема: «Транспорт»

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей.

Задачи:  Учить детей различать и показывать основные части машины (кабину, кузов, колеса); Развивать речь, внимание, общую моторику; Активизировать словарь детей; Пополнять словарный запас; Знакомить детей с предметами ближайшего окружения их отдельными действиями (едет, летит, плывёт, гудит); Соотносить звук  транспорта с картинкой; Воспитывать бережное отношение к игрушкам в группе. Интеграция образовательных областей: речевое развитие; художественно-эстетическое; познавательное; социально-коммуникативное; физическое. Виды деятельности: Информативный – рецептивный (рассматривание, наблюдение, образец воспитателя, показ воспитателя); Словесный метод (словесный, художественное слово, использование образцов педагога); Репродуктивный метод (прием повтора).

Эвристический метод (проявление самостоятельности).

Формы организации:
Групповая, индивидуальная.

Предварительная работа: просмотр мультимедийных проектов «Сказка о паровозике»; «Машины»; рассматривали игрушки «Грузовик»; работали над развитием артикуляционного аппарата; играли в игры «Паровоз», «Найди машину»; наблюдение за транспортом во время прогулок.

Материалы и оборудование: Картинки и изображением видов транспорта; Загадки; Использование ИКТ; Индивидуальные карточки;

Игрушка грузовик, конструктор.

Ход НОД: Содержание организационной деятельности детей. 1.Мотивация. Воспитатель заходит с детьми в группу, там разбросаны кубики большого и маленького размера: — Ребята посмотрите, кто-то разбросал кубики. Как же вернуть их на место? Для этого нам нужна машина. Машина грузовая.

К нам приехала машина, Вот колеса, вот кабина, Вот руль, вот кузов, Кузов нужен ей для грузов Вот какая машина грузовая к нам приехала. 2. Основная часть.  а) упражнение: «Что у грузовика?»  (Рассматривание машины) -Ребята, какие части есть у грузовой машины? (Кабина, кузов, колёса). б) упражнение: « Перевезем кубики» — Давайте соберём кубики, и, тем самым наведём в группе порядок.

Возьмите по одному кубику, положите его в кузов грузовика, а Ванечка отвезёт груз. Как вы думаете, где могут пригодиться кубики? (На стройке). Правильно. — Давайте пройдём и сядем на стулья. — Ребята, сегодня мы с вами поговорим о транспорте. Послушайте загадки и отгадайте их. (Отгадка сопровождается показом соответствующей картинкой). Пьет бензин, как молоко,  Может бегать далеко.

  Возит грузы и людей.  Ты знаком, конечно, с ней? (Машина) -Что это? (Машина). Правильно, молодцы. — Следующая загадка. Братцы в гости снарядились,  Друг за другом уцепились.  И помчались в путь далек,  Лишь оставили дымок.  (Поезд) — Конечно, это поезд. Ребята, транспорт, который ездит по земле, называется – наземный.

-Какой ещё наземный транспорт вы знаете? (трактор, велосипед, мотоцикл, троллейбус, автобус). Молодцы! — Следующая загадка. Очень быстро в небе мчится Удивительная птица. Ввысь летит на ней пилот. Что за птица? (Самолет) — Что это? (Самолёт). Совершенно верно. Где летает самолёт? (По воздуху). Значит, как называется такой вид транспорта? (Воздушный). Молодцы!  — Идём дальше.

По волнам дворец плывёт, На себе людей везёт. (Корабль) — Правильно, это корабль. Где плавает корабль? (По воде). Значит, как называется такой вид транспорта? (Водный). Молодцы. Назовите ещё водный транспорт. (Катер, лодка, пароход). Умницы. 3. Физкультминутка  — А сейчас мы встанем, «вагончики» прицепились и поехали «чух-чух, чух-чух». Дети садятся за столы.

— Ребята, посмотрите, перед вами лежат листы бумаги. Что изображено на них? (Машина). Посмотрите внимательно, все ли части у машины есть? (Нет). Чего не хватает? (Колёс). Чтобы наша машина могла поехать, предлагаю дорисовать ей колёса. Какой формы колёса? (Круглые). Нарисуйте круглые колёса. Молодцы. Все справились. 4. Игра «Угадай на слух».

— А сейчас я вам предлагаю прослушать запись звука, и определить какому транспорту он соответствует. (Звук поезда, машины, самолёта, вертолёта). — Молодцы. Какие вы внимательные, помните звуки транспорта. 5. Итог.

— Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, о чём говорили? Играли, повторили части грузовика, отгадывали загадки, говорили о видах транспорта: наземном, водном, воздушном, определяли на слух транспорт, дорисовывали часть грузовика.  Рефлексия. Сюрпризный момент: В группу привозят большую грузовую машину. В кузове машины лежат машинки. — Вы очень хорошо сегодня отвечали, были активными, внимательными. И грузовик привёз нам в группу новые машинки. 

Воспитатель отдаёт детям машины. 

Источник: http://mdou22balakovo.ucoz.ru/publ/metodicheskaja_kopilka/razrabotki_zanjatij/rechevoe_razvitie_vo_vtotroj_mladshej_guppe/6-1-0-102

Конспект НОД по познавательному развитию на тему»Транспорт»


 Конспект НОД в 1 младшей группе по теме «Транспорт»

Цели: учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, троллейбус, а так же их основные части: кабина, руль, кузов, колёса, окна.

Материал и оборудование:игрушечные машины (легковая, грузовая, автобус,  троллейбус) игрушечный руль; иллюстрации.

Музыкальное сопровождение: «Весёлый поезд»(муз. Э. Компонейца).

1.Организационный момент.

Дети здороваются с гостями.  А теперь мы отправляемся в путешествие на автобусе.  Ребята, посмотрите,  какие я вам купила билеты. Они разного цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий).

 Ход занятия

Воспитатель загадывает детям загадку:

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

Что это? (машина).

2.Основная часть.

Рассматривание игрушек.

Воспитатель показывает детям иллюстрации машин: грузовой, легковой автомобили, автобус, троллейбус. Что это? (машина). Да это машины, но каждая называется по-разному. Это машина- легковой автомобиль. Это грузовой, а это что?( показывает на автобус, дети называют машину).

А это троллейбус. У всех машин есть колёса, руль, сиденье для шофёра и пассажира. Проверьте, у всех ли машин есть руль, колёса, сиденья. А что должно быть у машин, чтобы в неё могли зайти и сесть шофёр и пассажиры? (дверь). У всех машин есть дверь? (ответы детей).

Кузов есть у грузового автомобиля, в нём шофёр перевозит разные грузы:

песок для детского сада, овощи и фрукты для магазина, мебель в дома. А кого везут троллейбус и автобус (пассажиры).

А у автобуса много сидений? (много) . Он может возить много людей, а в легковом автомобиле мало. И людей в нём поместится мало.

А теперь закройте ребята глазки(иллюстрация).Поезд! Это не машина…хотя мы на нём ездим. ..это поезд.

3.Инсценирование песни « Весёлый поезд».

Воспитатель предлагает детям машины на стоянке, и отправиться путешествовать на поезде. Дети под музыку по показу воспитателя имитирует движения и гудки поезда, двигаясь по всему пространству группы.

4. Игра « Чего не стало»

Дети подходят к столу, на котором стоят игрушечные машины. Ребята называют машины. По просьбе воспитателя закрывают глаза.

Педагог убирает под стол грузовой автомобиль, дети открывают глаза, воспитатель спрашивает какого автомобиля не хватает ( воспитатель побуждает детей отвечать полным предложением: « Нет грузового автомобиля »).

Затем воспитатель возвращает спрятанную игрушку на место, и игра продолжается до тех пор, пока все машины не будут  поочерёдно спрятаны.

5. Подведение итога и рефлексия

А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад. Там нас ждет мишка, мы ему расскажем, где мы были. А что мы делали?

(ответы детей)

А на чем мы поедем, автобус уехал….

Детям предлагается сюжетно-ролевая игра «Едем на автобусе».

Воспитатель предлагает построить автобус из стульев и отправиться в зоопарк.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/konspiekt-nod-po-poznavatiel-nomu-razvitiiu-na-tiemu-transport.html

Организация непосредственно-образовательной деятельности детей во 2-ой младшей группе «Б» по теме «Транспорт» Автор конспекта НОД: Антонова Е. С

Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе «А» по теме: «Транспорт» Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности: Пономарѐва Инна

Подробнее

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Образовательный центр «Успех» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Транспорт»

Подробнее

Конспект открытого занятия НОД по теме: «Виды транспорта» подготовительная к школе группа образовательная область: «Познание» Воспитатель: Биндарева С.А. 2016г. Тема: «Виды транспорта» Образовательная

Подробнее

Конспект ООД по познавательному развитию для детей средней группы 3 «Путешествие в страну правил дорожного движения» Воспитатель: Лютко Л.А. Интеграция образовательных областей: Познавательное, социально-коммуникативное,

Подробнее

Задачи: -расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора; -обогащать словарь детей; -развивать игровую деятельность детей; -расширять знания названий и обозначений дорожных знаков для пешеходов

Читайте также:  Женщины в годы войны. рассказы для школьников

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14. Конспект ООД по познавательному развитию для детей средней группы 3 «Путешествие в страну правил дорожного движения» Воспитатель:

Подробнее

Цель занятия: Обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие; Задачи : Развивающая: познакомить детей с светофором: его

Подробнее

«На чём отправимся за кладом» Тип: сценарий воспитательного мероприятия Е.С. Копеецкая, педагог-организатор Пояснительная записка Мероприятие является обобщающим по теме «Транспорт». Форма проведения мероприятия

Подробнее

МКДОУ ДЕТСКИЙ САД «БЕРЁЗКА» Развлечение в средней группе «Наш друг — светофор» Воспитатель: Харитонова С.Н. Задачи: закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о

Подробнее

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Виды транспорта» Составила: воспитатель Сычёва Екатерина Александровна Программное содержание: 1. Закрепить знания детей

Подробнее

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад 289» Конспект открытого занятия по ПДД. Тема: Приключения лисички. вторая младшая группа Воспитатель: Грязнова Л. С. «Приключения

Подробнее

Чалдаева Татьяна Ивановна, воспитатель структурного подразделения детский сад ГБОУ СОШ с.домашка муниципального района Кинельский Самарской области ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В

Подробнее

Конспект открытой НОД по ПДД в средней группе. Тема «Страна Дорожных знаков» Подготовила Пономаренко Е.А. воспитатель МБДОУ «Новоназимовский детский сад 5». 7.04.2017г. Цель: формировать представления

Подробнее

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный» (средняя группа) Программные задачи: закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках,

Подробнее

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1412 структурное подразделение 8 Группа 2 «Гномики» Конспект открытого занятия НОД По познавательной деятельности

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД 105 Г. МУРМАНСКА КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО- -ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 365» городского округа Самара Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей логопедической

Подробнее

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа 814 Конспект занятия в старшей группе детского сада «Путешествие в страну Дорожного движения» Авторы: воспитатели СП 863 Пшеничникова

Подробнее

Развлечение для детей среднего возраста «Путешествие в страну дорожных правил». (с участием родителей). Артемьева Наталья Александровна Воспитатель детского сада первой категории Школа 64 структурное подразделение

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 17 Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Воздух» Подготовила воспитатель Хлебникова Л.Н. Липецк Цели: развивать

Подробнее

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Автор составитель: Горелова М.Н. Программные задачи: закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать

Подробнее

МБДОУ «Детский сад «Колобок» с.засосна» «ДЕНЬ ЮНОГО ПЕШЕХОДА» Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам безопасности дорожного движения в средней группе. Выполнила: воспитатель

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 40» КОНСПЕКТ НОД ПО ПДД Тема: «Улица нашего города» Разработала воспитатель I категории Рыбкина М. А. г. Саранск Тема: «Улица нашего города»

Подробнее

МКОО «Новорычанская ООШ» ДО Конспект НОД по ознакомлению с ПДД в старшей группы Составила: Воспитатель Нурманова А.К. 2015г. 1. Уточнить и закрепить знания детей об улице, дороге, о значении дорожных знаков

Подробнее

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа 657 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект открытого урока по предмету «Социальнобытовая ориентировка» на тему: «Транспорт. Виды транспорта».

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 3 р.п. Семибратово» ММО «Развитие навыков пространственной ориентации через конструктивную деятельность» Образовательная деятельность во

Подробнее

Муниципальное казённое дошкольное Образовательное учреждение Детский сад «Берёзка» ННОД в средней группе Развитие речи Тема: Рассматривание картины «Собака со Щенятами». Воспитатель: Казакова М.Л. 2015-2016

Подробнее

Конспект НОД в старшей группе с использованием ИКТ на тему: «Дружные ребята» Воспитатель: Вострикова Г.А. Интеграция областей: «Художественно эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое

Подробнее

Учреждение «Отдел образования администрации Волжского муниципального района» Министерства образования и науки Республики Марий Эл «Наша улица» конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению

Подробнее

Конспект досуга «Дорожная азбука» Программные задачи: закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; развивать наблюдательность, зрительную

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ «ШКОЛА 86» СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ВЕСТА» 445030 ул. 40 лег Победы, 44 контактный телефон (8482) 20-36-61,

Подробнее

Учреждение «Отдел образования администрации Волжского муниципального района» Министерство образования и науки Республики Марий Эл Виды пассажирского транспорта конспект интегрированной непосредственно-образовательной

Подробнее

ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» Министерства образования и науки Республики Марий Эл В гостях у Самоделкина конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности образовательные

Подробнее

Источник: http://docplayer.ru/57715682-Organizaciya-neposredstvenno-obrazovatelnoy-deyatelnosti-detey-vo-2-oy-mladshey-gruppe-b-po-teme-transport-avtor-konspekta-nod-antonova-e-s.html

Конспект занятия «Разные виды транспорта»

Автор занятия: Кадоркина Марина Владимировна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №27 «Золотой ключик», г. Бугульма.

Цели:

Образовательные: познакомить обучающихся с видами транспортных средств и с терминами «наземный», «водный», «воздушный», «общественный», «легковой», «грузовой», специальный»; научить применять полученные знания в жизни.

Развающие: вызвать интерес к предмету; развивать внимание, память, любознательность, умение сравнивать, обосновывать свои суждения.

Воспитательные: воспитывать нравственные качества, культуру поведения в общественном транспорте.

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте, дети! Посмотрите, ребята, кто прилетел к нам на шариках.

Дети:

Клоун.

Воспитатель:

Это необычный клоун, он прилетел на волшебных шарах, на которых написаны числа и буквы. Но, пока он летел, шарики спутались, помогите собрать их. Для этого надо расположить числа в порядке возрастания. Читаем хором, какое получилось слово.

Дети:

Транспорт.

Воспитатель:

Посмотрите внимательно на шары, какого они цвета?

Дети:

Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель:

Что напоминают эти цвета?

Дети:

Сигналы светофора.

Воспитатель:

Правильно, молодцы!

То, что вы узнали, Подтвержу для ясности: Светофор стоит на страже Нашей безопасности. Он и вежливый и строгий, Он известен на весь мир, Он на улице широкой

Главный для транспорта командир!

Как вы понимаете слово транспорт?

Дети:

Это машины, велосипеды, трамваи.

Воспитатель: На улице нашей Машины, машины, Машины малютки, Машины большие. Эй, машины, полный ход! Спешат грузовые, Фырчат легковые. Торопятся, мчатся, Как будто живые. У каждой машины Дела и заботы. Машины выходят

С утра на работу.

Транспортных средств очень много. Давайте рассмотрим самый близкий нам вид транспорта. Машины, которые передвигаются по земле мы относим к наземному виду транспорта. Давайте расскажем Клоуну о них. О какой из этих машин вы можете рассказать?

(Рассказы детей).

Клоун улыбается, он доволен вашими рассказами.

Работа по блок-схеме

Воспитатель:

Наземный вид транспорта делится на группы. Есть специальный, общественный, легковой, грузовой. Как вы думаете, почему их так назвали и чем они отличаются друг от друга?

Дети:

Грузовые машины перевозят грузы, а общественные пассажиров, специальные для выполнения специальных работ.

Воспитатель:

Ребята, какие машины относятся к специальным машинам?

Дети:

Пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина, машина газовой службы.

Беседа о видах транспорта и их назначении

Воспитатель:

Правильно, молодцы! Ребята, есть такие специальные автомашины, которые мчатся, гудя на всю улицу, не останавливаясь на перекрестках. На одной написано: «Скорая помощь». Почему эту машину все пропускают? Потому что больного надо поскорее доставить в больницу. По телефону 03 мы связываемся со службой скорой помощи.

А вот и другая машина, которая летит, обгоняя всех, и некто ее не задерживает. На ней ничего не написано, но ее сразу все узнают, ведь одни только пожарные машины бывают красные, как огонь. Пожарную машину пропускают без задержки – огонь нужно скорее потушить, пока он дом не сжег.

Набрав, по телефону 01 мы можем, вызвать пожарную помощь.

Сигнал по номеру 02 получают работники милиции, когда жизни людей угрожает опасность от преступников.

Игра «Подбери подходящий транспорт»

Воспитатель:

Клоун устал и хочет с вами поиграть. У вас на партах лежат картинки, где изображено какое – либо транспортное средство. Клоун показывает сигналы вызова экстренной помощи (01, 02, 03, 04), а вы покажите соответствующие картинки. Специальные машины мы вызываем в экстренных случаях.

Но чаще в жизни мы сталкиваемся с общественным транспортом. К общественному транспорту относится трамвай, троллейбус, метро, автобус. Слово трамвай пришло к нам из Англии. «Трем» — вагон, ходящий по путям, по рельсам.

Двигается он за счет тока, который поступает от электростанции в верхний провод, оттуда в дугу трамвая и к электродвигателю, который и движет его. Затем ток идет через колеса к рельсам и возвращается на электростанцию. Трамвай может иметь один, два, а иногда и три вагона.

Что касается троллейбуса, то слово «бус» — это сокращенное слово «омнибус» — карета для всех. Слово «троллей» означает «Контактный провод». А слово автобус означает «авто» и «бус», они бывают разной формы. А в Англии даже в два этажа.

Самым быстрым общественным транспортом в больших городах является метро. Впервые метро было, построено в Англии, а в России оно появилось в 1935 г. в Москве.

Читайте также:  О русской душе в пословицах и поговорках

Игра «Запрещается – разрешается»

Ребята, у Клоуна возник вопрос, знаете ли вы правила поведения в общественном транспорте? И поиграем в игру «Разрешается – запрещается». Игру будем проводить с движениями.

Сейчас вы увидите, сюжетные картинки если действие изображенное на картинке разрешается вы должны хлопать, а если действие которое не приемлемо на транспорте то топаете ногами.
Мы с вами поиграли, отдохнули, а теперь продолжим нашу работу.

Мы подробно разобрали наземный вид транспорта, но существуют еще другие виды транспорта. Посмотрите на экран и назовите, какие еще виды транспорта вы здесь видите?

Дети:

Корабль, катер, теплоход – водный.
Самолёт, вертолёт, ракета – воздушный.

Воспитатель:

Правильно. А как вы думаете, для чего нам нужны все эти транспортные средства?

Дети:

Чтобы ездить на них, чтобы плавать, летать, перевозить грузы, людей!

Воспитатель:

Но кто же управляет всеми этими машинами?

Дети:

Машина — водитель Ракета — космонавт

Корабль — капитан

Воспитатель:

Вот на картинах мы видим с вами три вида транспортных средств. А скажите, правильно ли транспорт выбрал свой путь?

Дети:

На самолёте мы с вами летим по воздуху. На машине мы едем по дороге.

На корабле мы плывём по морю, по океанам!

Воспитатель:

А теперь, давайте поиграем в игру «Что лишнее?»

Дети:

Ковёр-самолёт лишний.

Воспитатель:

Ой, ребята, посмотрите, что это за дорожка? И наш Клоун тут. Это, ребята, дорожка знаний, давайте пройдем по ней и повторим, как вы все запомнили. О чем мы сегодня говорили? Отправляемся в путь. Чтобы не скучать в пути, давайте я вам загадаю загадки.

Не птица, а летает, Не пчела, а жужжит. Всех людей, кто пожелает Быстро – быстро он домчит.

(Самолет)

К какому виду транспорта относится самолет? Что мы узнали об этом виде транспорта?
(Ответы детей).

Молодцы! Можем двигаться дальше. Слушаем следующую загадку:

Паровоз без колес! Вот так чудо – паровоз! Не с ума ли он сошел? Прямо по морю пошел!

(Пароход)

Да, правильно, что вы можете рассказать о пароходе? (Ответы детей).

Умницы! Слушайте следующую загадку:

Для этого коня еда – Бензин, и масло, и вода. На лугу он не пасется, По дороге он несется. Что же это?

(Автомобиль)

Для чего нужны автомобили? К какому виду транспорта он относится? (Ответы детей).

Клоун улыбается, он доволен вашими ответами. А отгадаете ли вы следующую загадку?

Дом по улице идет, На работу всех везет. Не на тонких курьих ножках, А в резиновых сапожках.

(Автобус)

Молодцы! Клоун приглашает нас сесть в автобус и проехать одну остановку. Но автобус не двинется с места, пока мы не расскажем как нужно вести себя в транспорте. Давайте повторим правило, докончив, предложения словами «разрешается», «запрещается».

При посадке в транспорт
Входить в задние двери … (разрешается)

А выходить через передние … (разрешается)

Если едешь в транспорте, И вокруг тебя народ, Не толкаясь, не зевая, Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно, … (запрещается)

Уступать старушке место … (разрешается)

Опираться на входную дверь … (запрещается)

Сесть на свободное место … (разрешается)

Высовываться из окна … (запрещается)

Громко разговаривать и кричать … (запрещается)

Вы Клоуну показали свои знания, можем отправляться в путь. И так, последняя остановка, автобус остановился, но двери почему-то не открываются. Для того, чтобы они открылись, мы должны вспомнить, как обходят автобус?

Дети:

Надо подождать, когда он уйдет.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Мне и Клоуну очень понравилось, как вы работали, были внимательными, активными. Клоуну было интересно на уроке и в знак благодарности он хочет вам подарить свои шарики.

Скачать конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Разные виды транспорта»

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/mir/raznye-vidy-transporta.html

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Транспорт»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

На тему: «Транспорт»

Цели

Образовательные:

— обобщить знания по теме «Транспорт»,

— формировать умение от существительных образовывать прилагательные,

— совершенствовать звуковую культуру речи,

Развивающие:

— развивать логическое мышление, речь,

— моторику рук.

Воспитательные:

— воспитывать дисциплинированность, чувство ответственности за происходящее, дружелюбие.

Активизация словаря:

Самолёт, вертолёт, автомобиль, лодка, велосипед и др., по земле, на воде, в воздухе и др., маленький, металлический, резиновый и др., сигнал, светофор, пешеход, водитель, пешеходный переход, транспорт и др.

Материал:

Сюжетные картинки на тему «Транспорт», по 2 индивидуальные карточки для обведения и штриховки (кораблик, машина, самолёт; «Светофоры», макет участка дороги и атрибуты для него (мелкие машинки, игрушки, светофоры) .

Предварительная работа:

— проведение бесед о правилах дорожного движения, дорожных знаках, светофорах.

ХОД НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель: Послушайте загадки и отгадайте их:

Что это за птица: песен не поёт,

Гнезда не вьёт, людей и груз везёт. (Самолёт.)

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полёт

Наш российский … (Вертолёт.)

По воде поплыла

И нас с собой взяла. (Лодка.)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (Велосипед.)

Воспитатель показывает картинку к каждой отгадке.

2. Дидактические игры и упражнения.

1) «Покажи и назови».

Воспитатель показывает картинки с изображением видов транспорта, уточняет их составные части, назначение. Затем раздаёт каждому ребёнку картинку с изображением одного вида транспорта и объясняет правила игры.

Воспитатель: Я буду рассказывать о машине, пароходе или самолёте. Если этот транспорт есть на вашей картинке, поднимите её и назовите.

2) «Продолжи предложения».

Поезд идёт по рельсам, а автобус по (земле) .

Трамвай большой, а велосипед (маленький) .

Самолёт летит по небу, а пароход плывёт по (воде) .

Автобус идёт, а самолёт (летит) .

3) «Какой, какие? ».

Дверца из металла; она (какая) – металлическая.

Колёса из резины; они (какие) — …

Вёсла из дерева; они (какие) — …

4) «Что мы слышим, то и повторим».

Воспитатель: От транспорта на улицах шумно. Давайте вспомним и произнесём те звуки, которые мы слышим:

Шины автомобиля шуршат по дороге: Ш – Ш – Ш.

Машина застряла в канаве и буксует: ДЗЗЗ – ДЗЗЗ, ДЖЖЖ – ДЖЖЖ.

Лётчик заводит мотор самолёта: Р – Р – Р – Р – Р.

Полетел самолёт: У –У –У.

Заводят мотоцикл, и он всё громче и быстрее трещит: Д– Д — Д, Д–Д –Д.

Дети начинают произносить вначале медленно, а затем с ускорением.

Проезжает мимо поезд: ЧУХ – ЧУХ – ЧУХ – ЧУХ.

Фиэкультминутка «Лётчик и самолёты».

По команде воспитателя «заводятся моторы» — дети произносят на выдохе «р – р – р — р», держат «руль» и взлетают «ж – ж – ж — ж». руки расставлены как крылья и поворачиваются на виражах – «у – у – у — у», «самолёты» кружатся и садятся на посадку – «ух – ух — ух» (дети приседают) .

5) «Обведи и раскрась».

Дети на индивидуальном листке обводят кораблик (самолёт, машину или др.) и раскрашивают его.

 6) «Раскрась светофоры».

Дети по образцу воспитателя закрашивают у каждого светофора одно окошко жёлтым, красным или зелёным цветом.

3. Беседа «Сигналы светофора».

Воспитатель: Где движутся машины? (По дороге.)

— Какие машины вы видели?

— Для чего машины останавливаются? (Чтобы люди перешли через дорогу.)

— Когда останавливаются машины? (Когда водители видят красный сигнал светофора.)

— Какого цвета сигналы светофора? (Жёлтый, красный, зелёный.)

— На какой сигнал светофора люди могут перейти дорогу?

— Что означают остальные сигналы светофора?

Воспитатель демонстрирует сюжетные картинки.

4. Итог занятия.

Воспитатель: Какой транспорт вы знаете?

— Где он может передвигаться?

— В какие игры мы играли? Что раскрашивали?

— Какие сигналы есть у светофора?

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_vo_vtoroj_mladshe_122736.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector