Конспект нод во второй младшей группе по теме «прогулка в волшебный лес»

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Прогулка в волшебный лес»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга.

(ГБДОУ детский сад №35 Калининского района Санкт-Петербурга).

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

 во второй младшей группе

по познавательному развитию.

Тема: «Прогулка в волшебный лес»

Предварительная работа:

Пальчиковые игры; д/игра «Один — много»; д/игра «Подбери по цвету»; игровые упражнения с блоками Дьенеша;

Задачи:

— Учить выделять предмет по характерным признакам и составлять группу из отдельных предметов

— Закрепить умение находить один и много предметов, пользоваться словами «один», «много».

— Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры и подбирать по заданному признаку.

— Развивать внимание, восприятие, мелкую моторику.

Используемые технологии:

Здоровьесберегающие; Коммуникативные; Игровые; Личностно-ориентированные.

Материалы и оборудование:

Игрушки (заяц и медведь); вырезанная из картона одежда с дырочками в форме геометрических фигур; 2 коробки разной величины; кубики (большие и маленькие) разного цвета; разноцветные шары, шнуры для бус; атрибуты для п/игры.

Связь с образовательными областями:

— Познавательное развитие.

— Речевое развитие.

— Художественно – эстетическое развитие.

— Социально – коммуникативное развитие.

— Физическое развитие.

Подготовила воспитатель

ГБДОУ №35 Калининского района

Семенова Виктория Валентиновна

Санкт-Петербург 2014г.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Скажите какое у нас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас пойти на прогулку в волшебный лес. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Пойдемте одеваться.

Раз, два, три, четыре, пять –

Собираемся гулять

На наших малышек

Наденем штанишки и сапожки

Ножка – раз, ножка – два.

Куртка теплая всегда

Нас согреет в холода.

(покажем как мы будем курточку одевать)

Залезают в рукава

Ручка – раз, и ручка – два.

Чтобы ушки не замерзли

Шапочку наденем.

Шарфом теплым и пушистым

Шейку обогреем.

Ручки спрячем в рукавички

Разноцветные сестрички

Ручка – раз, и ручка – два.

Воспитатель: Ну вот мы с вами и оделись. И мы можем идти гулять.

— звучит музыка (дети идут свободно по группе под музыку)

Дети приходят на полянку.

Воспитатель: Ребята посмотрите кто сидит под деревом?

Дети: Зайка

Воспитатель: Давайте его позовем.

Дети — (Дети зовут зайца)

Воспитатель — достает зайца, дети с ним здороваются.

Воспитатель: По-моему, он очень расстроен.

– берет зайца в руки и подносит к уху.

— Ребята, у зайки порвалась вся одежда для прогулки и он просит вас помочь ему поставить заплатки.

Д/игра «Найди заплатку»

Дети называют какой геометрической формы у них заплатка.

Воспитатель: ребята вы молодцы! Помогли зайчику поставить заплатки, все правильно. Зайка так рад.

Давайте все вместе поиграем в игру.

Физкультминутка «Зайка»

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

Воспитатель: Молодцы! Давайте попрощаемся с зайчишкой. Нам пора идти дальше.

Дети: До свидания, зайчик.

(Дети идут под музыку)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вон там под елочкой – берлога. Как вы думаете, кто живет в берлоге?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Достает медведя.

Дети: Здравствуй, мишка!

Воспитатель: У мишки случилась беда, и он просит помочь ему разложить кубики в порядке. В большую коробку нужно положить большие кубики, а в маленькую – маленькие.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Ребята – вы молодцы! Помогли мишке разложить кубики. Давайте вместе с мишкой поиграем.

п/игра «Медведь и пчелы»

Воспитатель: Сейчас мы с вами превратимся в маленьких пчелок (надеть шапочки пчел), а я еще построю для пчелок домики (Раскладывает обручи).

Воспитатель: Сколько у нас пчелок?

Дети: Много

Воспитатель: Сколько я построила домиков?

Дети: Много.

Воспитатель: Сколько у нас медведей?

Дети: Один.

Воспитатель: Ребята, вы очень понравились мишке и он приготовил для вас подарок (достает подарочную коробку).

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая коробка, как вы думаете, что в ней лежит?

Дети: Ответы.

(Необходимо подвести к пониманию: определить содержимое коробки можно только заглянув внутрь).

Воспитатель: Правильно: заглянем в коробку. Что мы увидели в коробке?

Дети: Шарики.

Воспитатель: Красивые шарики. А как их много! Скажите, чем они отличаются друг от друга?

Дети: Разные по цвету.

Воспитатель: Правильно, все шарики разного цвета.

Воспитатель: Ребята, а из этих шариков можно сделать бусы. Давайте все вместе попробуем. Посмотрите, какие красивые бусы у нас получились.

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим мишку за подарок.

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети идут свободно под музыку.)

Воспитатель: Ребята мы с вами вернулись  детский сад. Вам понравилось гулять в волшебном лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: Кого мы встретили в начале нашей прогулки?

Дети: Зайку.

Воспитатель: Как мы помогли зайчику?

Дети: Починили одежду.

Воспитатель: Кого мы еще с вами встретили?

Дети: Мишку.

Воспитатель: Как мы помогли мишке?

Дети: Ответы.

Воспитатель: А в какую игру мы играли с мишкой?

Дети: «Медведь и пчелы»

Воспитатель: Молодцы!

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2015/04/13/konspekt-neposredstvenno-obrazovatelnoy-deyatelnosti-vo-vtoroy

Конспект НОД во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес»

Конспект НОД во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес»

Конспект НОД во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес»

Цель: закрепление знаний детей о жизни диких животных зимой.

Психолого-педагогические задачи:

Образовательные: способствовать углублению и обобщению знаний детей о жизни диких животных (заяц, медведь, белка, деревьях (ель) зимой. Расширять представления о лесе и его обитателях, закреплять понятия «большой – маленький», «один-много», упражнять детей группировать предметы по цвету (синий, белый, словесно обозначать цвет предмета. Создать у детей эмоциональный настрой;

Развивающие: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; память, внимание, наблюдательность, воображение. Развивать умение слушать друг друга. Совершенствовать двигательные навыки и умения.

Воспитывающие: воспитывать интерес у детей к жизни леса, любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Словарная работа: активизировать речь детей прилагательными (пушистый, колючий, длинный, синий, белый, дикие)

Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности, лежащей в основе организации НОД: игровая, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная.

Форма организации детей: подгрупповая

Предварительная работа: рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, беседы о зиме, загадки о животных, чтение сказок о животных; дидактическая игра «Дикие животные».

Оборудование: игрушки дикие животные — мягкие игрушки — заяц, белка, медведь; угощение для животных — морковь, шишки, мышка. Елочки, синяя и белая корзинки и снежинки по количеству детей. Запись музыки для перемещения в лес и обратно в детский сад и для игры.

Воспитатель стоит в кругу, читает стихотворение: «Собрались все дети в круг:

Я — твой друг и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

Дети посмотрите в окно

На улице зима,

Наступили холода,

Но нам морозы нипочём,

С вами мы гулять пойдём!

Хотите на прогулку в зимний лес?

Обуваем ножки в новые сапожки,

Шапку на головку и завяжем ловко,

На руки перчатки, в добрый путь ребятки.

Раз, два, три, мы покружились

В Лесной сказке очутились!

Шагают наши ножки прямо по дорожке,

Холодно в лесу зимой —

Побежали все за мной!

(Музыкально-ритмическое упражнение «Ножки, вы куда бежите)

Ой, Что лежит здесь на пути?

Как же сможем мы пройти? (снежинки)

Мы снежинки соберем

И тогда опять пойдем.

Для снежинок белых-белых

Белая корзинка есть,

А для синеньких снежинок

Синяя корзинка здесь…

Цвет какой снежинки этой?

Значит в белую (синюю) корзинку

Ты ее и положи!

Открыта нам дорога дальше.

По сугробам мы шагаем,

Выше ножки поднимаем!

Что такое перед нами?

А, елочка здесь какая?

Кто трясётся там за елкой,

Маленьким дрожит хвостом?

– То наверно, белый (зайка)

Как дрожит хвостик у зайчика? — Давайте позовём его тихонечко: «Иди к нам, зайка». А теперь погромче: — Здравствуй, зайка. – Посмотрите, ребята, на зайку. Какого цвета зайчик? — Погладьте зайку, какой он? — Что есть у зайки? — Какие ушки у зайки? — Какой хвостик?

Посмотрите, ребята, какой зайка грустный, невесёлый. Почему зайка грустный? Наверное, он хочет есть. Я с собой взяла корзинку с угощением для зверей. Какое любимое лакомство зайки? Найдите его в корзинке.

Открыта нам дорога дальше.

По сугробам мы шагаем,

Выше ножки поднимаем!

Что такое перед нами?

Посмотрите, какой большой сугроб! Я думаю, что здесь кто — то живёт.

Отгадайте-ка загадку:

«Косолапые ноги, Зиму спит в берлоге. Догадайся и ответь Кто же это? »

Ребята, медведь зимой крепко спит в своей берлоге и его будить нельзя. Оставьте ему угощение и тихо – тихо пойдем дальше.

Как на горке — снег, снег,

Читайте также:  Правила поведения в гостинице

И под горкой — снег, снег,

И на елке — снег, снег,

И под елкой — снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь!

Посмотрите, дети,

Кто там прячется на ветке?

Рыжая шубка

По веткам скачет,

В дупло орешек прячет.

Кто живет на дереве? В дупле?

Давайте белочке расскажем стишок.

Сидит белочка в тележке, Продает она орешки: Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому. Кому в платок, кому в роток, Кому в лапочку.

А что белка ест зимой?

Давайте посмотрим что еще у меня в корзинке осталось.

Посмотрите, что это? Сколько здесь грибов?

А здесь сколько?

Давайте мы подарим белочке бусы из сушеных грибов.

Ой, смотрите, что здесь под елкой лежит? (мешок с орешками)

Сколько здесь орешков?

Это нам белочка орешки дала.

Мы их в садике попробуем.

Ну вот, пора нам возвращаться домой:

Подходите-ка ко мне,

Закрывайте глазки все,

Раз, два, три, мы покружились,

В садике мы очутились.

Побуждаю детей к обобщению, задаю вопросы: Вам понравилось гулять по лесу?

Кого видели в лесу?

Вы такие молодцы, всех зверей в лесу узнали, с ними поиграли.

Поощряю детей угощением:

Кто подарил нам орешки?

Хотите их попробовать? Проходите за столы, будем орешки кушать.

Ты трусливого узнай – ка

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/konspiekt-nod-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-proghulka-v-zimnii-lies

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес».

Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Автор: Менщикова Марина Александровна воспитатель первой категории

МКДОУ Детский сад п. Кедровый

Цель: развивать навыки общения в процессе игры.

Задачи:

  • Способствовать созданию положительного эмоционального настроя.
  • Способствовать формированию умения сосредотачивать внимание на предметах окружающей среды.
  • Способствовать развитию интереса к различным видам игр.
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и ко всему окружающему.

Материал и оборудование: макеты деревьев, мягкие игрушки – грибы, домик Гнома, волшебная палочка, силуэт — рисунок Эльфа, изображения насекомых (бабочки, жука, стрекозы), красочная коробка, гуашь черного цвета, морковь, ватные палочки, салфетки, силуэты божьих коровок, материал к дидактическим играм.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке, разучивание игр, беседы, чтение художественной литературы.

Ход НОД

Настрой на работу.

— Ребята, давайте встанем все в круг. Что у меня в руке? (Листочек с дерева).

— С какого дерева листочек?

— Давайте будем передавать этот листочек друг другу и здороваться.

— Здравствуй, Оля (воспитатель передает листочек девочке, та передает его рядом стоящему ребенку и т. д. пока он не вернется к воспитателю).

— Сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

Ритуал вхождения в волшебный лес.

— Вы хотите отправиться на прогулку в лес?

— Мы пойдем не в обычный, а в сказочный, волшебный лес. Хотите?

— Вставайте друг за другом, старайтесь двигаться дружно, не обгоняйте друг друга и внимательно слушайте слова, которые я буду произносить.

Зашагали наши ножки: топ – топ – топ,Зашагали по дорожке: топ – топ – топ,Ну – ка веселее: топ – топ – топ,

Вот как мы умеем: топ – топ – топ.

— Вот мы и пришли в сказочный лес. (Музыкальное сопровождение).

— Ребята, посмотрите, какие красивые деревья, грибы растут в этом сказочном лесу.

Этюд: «Цветы».

— А еще в лесу могут расти цветы. В этом лесу они тоже есть, но лес волшебный и поэтому их не видно. Давайте представим, что их здесь много – много. Поднесем обе руки к носу, представляя, что в них цветы. Понюхаем их, вдохнем аромат цветов и улыбнемся друг другу. Давайте про эти волшебные цветочки споем песенку.

Раз цветочки, два цветочки,Ежики, ежики.Наковали, наковалиНожницы, ножницы.Бег на месте, бег на месте –

Зайчики, зайчики.

Ну-ка, дружно, ну-ка, вместе:

Девочки и мальчики!

— Молодцы, я думаю, что цветам понравилась наша песня.

— Ребята, посмотрите, какой интересный домик стоит в этом лесу. Как вы думаете, кто может жить в этом домике? (Высказывания детей).

— А давайте постучим в окошко и посмотрим, кто же живет в домике.

(Из-за домика выходит Гном)

Гном:

Здравствуйте, ребятишки,Девчонки и мальчишки.Я тут в домике сидел,Из окна на вас смотрел.опрошу я вас сейчас:Спойте песню еще раз!

Круг знакомства с Гномом.

Воспитатель: — Ребята давайте встанем в круг, поздороваемся и познакомимся с Гномом.

— Уважаемый Гном, давай мы не песню споем, а в игру поиграем?

— Ребята, покажем нашу игру «Про веселого Гнома»?

— А, Вы, уважаемый Гном, смотрите внимательно и выполняйте движения вместе с нами.

Жил да был веселый Гном

С круглыми ушами,Он на сказочной гореСпал под воротами.Вдруг откуда ни возьмись,Великан явился,Слопать гору он хотел,Только подавился.

Ну, а что — ж веселый Гном?

Так и спит глубоким сном.

Воспитатель: — Понравилась тебе наша игра?

Гном: Да, очень понравилась. Я для вас тоже приготовил интересную игру.

Дидактическая игра «Нелепицы».

Гном: На лесной опушке, возле моего домика растут необычные, удивительные цветы. Посмотрите и скажите, что это за цветы. Можно на обычной полянке встретить такие цветы? Почему? Какой наш лес?

— Мне очень понравилось играть, но я должен с вами попрощаться, меня ждут дела. На память о себе я дарю вам эту красивую коробочку. До свидания, ребята.

Воспитатель: Ребята, попрощаемся с Гномом, он отправился по своим делам, а мы давайте рассмотрим коробочку, которую он нам подарил.

Дидактическая игра «С какого дерева листок».

— Ребята, как вы думаете, что может лежать в коробочке? Давайте посмотрим. Что это?

— Хотите поиграть с этими листочками? Я буду показывать листочек, а вы должны подойти к дереву, с которого упал этот листочек и назвать его. (Поочередно показать березовый, рябиновый, кленовый листья, сопровождая выбор детей вопросом: «Как называется дерево»?)

— Молодцы, все деревья назвали правильно.

Игра «Эльфы».

— Ребята, посмотрите, кто это спрятался на березе? Что же это за маленький человечек, с маленькими крылышками, который живет в сказочном лесу?

— Хотите превратиться в эльфов?

У меня есть волшебная палочка, кого я задену, превращается в эльфа и улетает к любому дереву. Остальные дети – люди. Люди пришли с работы, устали, легли спать. Как только они закрыли глаза, из сказочного леса прилетели эльфы. Они стали гладить людей по спине, по голове. Людям стали сниться удивительные, интересные сны.

Наступило утро, выглянуло солнышко. Эльфы улетели в свой сказочный лес. Люди проснулись и пошли на работу. (Игра повторяется еще раз, дети меняются ролями).

— Молодцы, вы были настоящими эльфами. А сейчас вокруг себя повернитесь и в ребяток превратитесь. Давайте еще погуляем по лесу, полюбуемся его красотой.

— Ребята, посмотрите, кто это? (Обращает внимание детей на бабочку, жука, стрекозу). Как назвать одним словом бабочку, жука и стрекозу? Что они умеют делать? Что у них для этого есть?

Психогимнастика: «Божья коровка».

— Ребята, я поймала божью коровку (воображаемая). Какая она красивая! Хотите посмотреть? Сейчас я ее вам передам, а вы передадите ее друг другу. Полюбуйтесь ею, рассмотрите ее, только передавайте ее и держите аккуратно, осторожно, чтобы не обидеть ее, не поранить. (Дети передают воображаемую божью коровку друг другу).

— Ребята, а кто ее может ждать дома, на небе? Давайте отпустим ее, пусть летит к своим деткам.

Божья коровка,Черная головка,Улетай на небо,Там твои детки

Кушают конфетки.

-А вдруг у нее нет друзей, и она прилетала сюда, чтобы найти их. Давайте мы ей поможем их найти. (Дети ищут).

— Посмотрите, кто это? (Изображения божьих коровок без точек).

— Чего у них не хватает? Что же делать?

— А, вы сможете их нарисовать?

— Лес волшебный, здесь есть столы и краски, но нет кисточек. Как же быть? Посмотрите внимательно, чем можно нарисовать точки (штампами — морковками, ватными палочками, пальчиком).

Продуктивная деятельность.

Дети рисуют точки божьим коровкам.

— Давайте отнесем божьих коровок на волшебную полянку, положим их в кружок, пройдем по кругу, полюбуемся ими. Прилетит наша божья коровка и обязательно с ними подружится.

Ритуал выхода из сказки.

— Нам пора возвращаться в детский сад, в нашу группу. Давайте попрощаемся с лесом. Скажем: «До свидания волшебный лес».

(Под музыкальное сопровождение дети возвращаются в группу).

Зашагали наши ножки: топ – топ – топ,Все обратно по дорожке: топ – топ – топ,Ну – ка веселее: топ – топ – топ,

Вот как мы умеем: топ – топ – топ.

Читайте также:  Диспут в 8 классе

Подведение итогов в группе.

— Где мы были? Вам понравился волшебный лес? Что особенно вам понравилось? А, что было трудным?

Источник: http://doshkolnik.ru/okr-mir/15167-konspekt-neposredstvennoobrazovatelnoiy-deyatelnosti-vo-vtoroiy-mladsheiy-gruppe-puteshestvie-v-skazochnyiy-les.html

Конспект нод «прогулка в лесу» 2-я младшая группа

Конспект нод «прогулка в лесу» 2-я младшая группа

МАДОУ «Детский сад №322 комбинированного вида» Вахитовского района г.Казани
 

ЗАНЯТИЕ  ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ  РАЗВИТИЮ

  В ПЕРВОЙ ГРУППЕ  «ПРОГУЛКА В ЛЕСУ»

Воспитатель:

Антонова Евгения Васильевна

Казань, 2016

ЗАНЯТИЕ  «  ПРОГУЛКА В ЛЕСУ»

ЦЕЛЬ: Воспитывать в детях интерес к явлениям природы.

Учить бережно относиться к растениям и животным,замечать их красоту.

Воспитывать в  детях  желание помочь более беззащитным, чем они сами.

 Воспитывать культуру поведения детей в природе, гуманное отношение к природе.     Закреплять знание о желтом, красном, зеленом, синем цвете.знание о величине.   Расширять активный словарь детей. Закрепить представление детей о траве, деревьях цветах. Вызвать у детей хорошее , бодрое настроение от занятия.

Спросить у детей, какое сейчас время года. Поговорить о приметах осени и продолжить совершить экскурсию в осенний лес.

Дети строят из стульчиков поезд и исполняют песню

          «  Загудел паровоз».

         -Вот мы и лесу!

          «Здравствуй, лес! Полный сказок и чудес!»

             — Как хорошо в лесу, красиво!

         Подвести детей к рябине, спросить как это дерево называется и как дети узнали, что это рябина. Спросить у детей какого цвета ягоды у рябины и сколько их ( много). Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение « Рябинка»

                  Красную ягодку

                  Мне дала рябина.

                   Думал я, что сладкую,

                    А она горчит.

                    Толи это ягодка

                     Просто не дозрела,

                    Толь рябина хитрая

                    Подшутить хотела

              Обратить внимание детей, что листья у рябины разной окраски. Спросить у детей какого цвета листья (желтого, красного, зеленого). Вот как осень раскрасила листья рябины!                                                                                                                                    

 Смотрите, ребята, кто-то сломал веточку рябины. Как жалко, ведь ей же больно. Так могли сделать плохие люди. Воспитатель привязывает веточку, смазав рану землей.              

– Дети, а как называется это дерево?                                                                                            

—   Клен!                                                                                                                                           

 Дети показывают большие и маленькие листочки клена.                                                           

Танец с кленовыми листочками.                                                                                                    

Игра с разноцветными листочками.                                                                                                                     

Воспитатель предлагает собрать в красное, зеленое и желтое ведерочки листья соответствующей окраски.                                                                                                                     

 -Паутина. –Паутина.  А вот посмотрите на дереве белоснежный, ажурный ковер. Что это?  —

      — А кто живет в паутинке?

        — Паук

         Дети читают стихотворение

         « На воздушной тонкой паутинке

            Опустился и повис

         Паучок – парашютист»

         — Ребята, вы не обижайте паучка- он такой маленький, беззащитный. Паук ловит мух. Мошек, комаров – не будем ему мешать

          Идем дальше по лесу.

       — Ой, ребята что это лежит, кто здесь намусорил? В лесу нельзя мусорить, мусор не нужен в лесу.

Эта банка придавила веточку ( банка тяжелая), полиэтиленовый пакет закрывает землю от солнца и дождя и под ним гибнет все живое, а если в пакет заползет букашка или залетит птица, то они задохнуться и погибнут.

Давайте соберем весь мусор пакеты.   Молодцы!                                                                                        

—  Ребята, а это что за дерево?                                                                                                                

—  Елочка!                                                                                                                                                  

Воспитатель спрашивает какого цвета елочка, и что у нее вместо листочков. Дети собирают шишки и кленовые крылатки в синее ведерочко для поделок.                                     

– А это дерево дуб. Его листики похожи на пальчики. А под дубом лежат желуди. Дети собирают желуди для поделок.                                                                                                      

– Ребята, а это кто под листочками прячется?                                                                                 

—  Грибы                                                                                                                                                   

Дети собирают в маленькую корзину- маленькие грибы, а в большую –корзину большие.      

– Ребята, а кто сидит на пенечке                                                                                                         

—  Лягушка! Правильно лягушка.                                                                                                      

Дети читают стихотворение про лягушку                                                                                          

Ты туда скачи, лягушка,                                                                                                                       

Где цветет калужница                                                                                                                          

Ты лягушка- не послушница.                                                                                                               

А я у мамы- слушница                                                                                                                            

— Дети, давайте будем говорить тихо, чтобы не спугнуть маленького лягушонка.                          

Осенью цветы отцвели, засохли, но остались еще и радуют наш глаз цветы, которые прекрасны и осенью.                                                                                                                            

Воспитатель предлагает детям собрать 3-4 цветочка для осеннего букета. Много рвать цветов нельзя. Пусть и в группе у нас будет красиво и в лесу.                                                         

—  А теперь нам пора возвращаться в садик.  Дети садятся на « поезд» и исполняют песенку  «Загудел паровоз»

Источник: http://centrideia.ru/metodicheskaya-kopilka/konspekt-nod-progulka-v-lesu-2-ya-mladshaya-gruppa

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Конспект НОД во второй младшей группе

Скачать документ

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес»

Программное содержание:

Связнaя речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.

Словарь: активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагательных, и глаголов.

Грам матика: соединять в законченное смысловое целое не только слова, но и отдельные предложения.

Звуковая культура речи: учить выделять (интонировать) звуки, вводим мягкие и твёрдые согласные.

Величина: учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине, ширине.

Ориентировка в пространстве: учить определять направление от себя: вперёд, назад, направо, налево, вверх, вниз.

Геометрические фигуры: продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать, находить сходства и различия.

Изобразительная деятельность: учить создавать образ солнца, используя вспомогательный материал.

Воспитывать активность, инициативность; способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.

Демонстрационный материал:

Презентация : лес, лиса, медведь, заяц, лесная полянка, комары, ежик, змея, листья, дятел, кузнечик, белка, бабочка, солнышко .

2 полоски («речки») : узкая короткая, широкая длинная;

Блоки Дьенеша : схема сложения «кораблика».

Музыка: «Звуки леса»

Раздаточный материал: конверт с геометрическими фигурами, блоки Дьенеша для корабликов, круги из картона и счетные палочки для солнышка.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1) Психогимнастика. Этюд «Солнышко».

Педагог предлагает детям порадоваться яркому солнечному дню. Подняв лицо и вытянув ладони вверх, дети приветствуют солнышко: «Мы рады тебе, солнышко! Приветствуем тебя, тёплый день! Согрей нас ласковыми лучами! »

— Солнышко приглашает нас в весенний лес .

— Ребята, но как же нам добраться до леса, ведь он находится далеко? (на автобусе, самолёте, поезде, корабле.. )

— А что это тут в конверте? Да это же билеты на поезд. Спасибо тебе, солнышко. (раздаём ребятам билеты в форме геометрических фигур)

Упражнение «Найди такой же» (геометрические фигуры) .

— Ребята, внимательно поглядите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места. Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в весенний лес. Мы проезжаем мимо большого города, где много жителей. Давайте их поприветствуем, помашем им рукой. Вот мы и добрались до леса.

2) Составление описательных рассказов

— Проходите, ребята, на опушку леса.  Посмотрите, как красиво! А кто живет в лесу? Нас уже встречают жители леса.

1. Отгадайте загадку:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут ее. (лиса) 

— Как выглядит лисичка?

— Лисичка рыжая, пушистая, с огромным хвостом. Она живет в лесу.

— Как ходит лисичка?

— Вот так: она заметает хвостом следы, чтобы никто не догадался, что она выслеживает добычу. (дети изображают походку лисы) .

2. Отгадайте загадку:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

(Медведь) 

— Как выглядит медведь?

— Он огромный, бурый, косолапый, неуклюжий. Он ходит вот так. (дети изображают походку медведя) .

3. Отгадайте загадку:

Длинные ушки, быстрые лапки.

Серый, но не мышка.

Кто это?

(зайчишка) 

— Как выглядит зайчик?

— Она маленький, пушистый, с коротким пушистым хвостиком. Он прыгает вот так. (показывают) .

3) физминутка.

Зашагали ножки: топ-топ-топ, Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ, Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

4) Поисково- исследовательская деятельность.

— Ребята, поглядите, нам дорогу загородили речки. Сколько их? (2).

-Какие они? (узкая-короткая; широкая — длинная). -Как нам можно перебраться на другой берег узкой реки (перешагнуть, перепрыгнуть). -А через широкую реку? (переплыть). -А на чём можно переплыть? (на лодке, плоту.) . -А я вам предлагаю переплыть на кораблике, который мы сделаем из блоков Дьенеша. Посмотрите на схему и сложите у себя.

5) Дид. игра «Собери по образцу».

-Вот и наш кораблик. А теперь переплываем через речку на другой берег. Молодцы!

6) Упражнение Звукоподражание «Скажи как я» (пчела, комар, ежик, змея, листья, дятел, кузнечик, белка, бабочка).

— Вот мы и добрались до весёлой полянки. Как тут красиво! 

— Летают пчелки и жужжат, собирают пыльцу. Ж-ж-ж. (Дети голосом за воспитателем изображают животных) .

— Неожиданно, откуда-то прилетели комары Издали звенят тихо: 3-з-з, а чем ближе, тем громче слышно: 3-з-з. Маленькие комарики: 3*-з*-з*

— Вдруг под кустиком увидели ёжика Ёжик пугает колючками и возмущённо фыркает: Ф-ф-ф, а маленький ежонок: Ф*-ф*-ф*.

Читайте также:  Внеклассное занятие по основам безопасности для 3-4 класса

— Ой, а это кто?  Ползёт змея и злобно шипит: Щ-щ-щ

— Иногда с деревьев срывается и тихо кружится листочек: Ш-ш-ш.

— Раздаётся звук дятла:  Д-д-д.

— А это кто стрекочет? Кузнечик: Стр-стр-стр.

— Махнула хвостиком белочка:  Цвирь-цвирь-цвирь.

— Летит, машет крыльями бабочка:  Фррр-фррр-фррр.

7) Звучит металлофон(по всем клавишам молоточком). Воспитатель выставляет солнышко .

Закличка

Солнышко красно, Гори, гори ясно!

В небе пташкой залети, Нашу землю освети,

В море рыбкой поплыви, Нашу землю оживи!

Всех на свете детушек Обогрей, оздорови!

-Дети, солнышко какое (желтое, горячее, круглое)

— Можно сказать, что оно лучистое? Почему? -С чего начнем изображать солнышко? -Сколько кругов? (Один). Сколько лучиков положим? (Много). Посмотрите у меня солнышко есть, а у вас пока нет, давайте каждый из вас себе соберет солнышко, и тогда у нас в весеннем лесу будет ещё светлее. (Дети при помощи счетных палочек собирают солнышко).

— Какие замечательные солнышки у нас получились!

8) Что особенно вам запомнилось? Вы все ребята, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями. Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Садитесь на поезд и поехали!

Источник: http://eduboss.ru/konspekt-nod-vo-vtoroj-mladshej-gruppe-3/

«Путешествие в зимний лес». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

Программное содержание:

  1.              Продолжать знакомить детей с характерными особенностями зимнего периода; формировать экологически правильное поведение в лесу;
  2.              Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, логическое мышление;
  3.              Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: Дорожка со следочками, елочки, деревья, корзинки для детей; игрушки: еж, белочка, костюм зайца, пенек, сугробы, снежинки, снежки, шишки; кисточки: желтая, зеленая, красная на каждого ребенка, подставка для кисточек, беличьи следы, угощение для детей — орешки.

Предварительная работа: Экскурсия вокруг детского сада, рассматривание деревьев, чтение художественной литературы по теме «Зима», проведение дидактической игры «Подуй на снежинку», пальчиковая гимнастика «Погреемся».

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкальная.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Дети скажите, какое время года наступило?

Дети: Зима

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Выпал снег, на улице мороз, холодно, дует сильный ветер, на деревьях лежит снег.

Воспитатель: Интересно, что же происходит в зимнем лесу? Дети, вы хотите узнать? (Ответы детей)

Я предлагаю вам погулять по зимнему лесу. Надеюсь, что на лесных полянах мы увидим много интересного, узнаем о жизни лесных обитателей зимой, чем они питаются, где прячутся.

Воспитатель: А вы знаете, как надо вести себя в лесу? Расскажите.

Дети: Не кричать, не обижать зверюшек, не ломать кусты.

Воспитатель: Сейчас зима, на улице холодно, снег запорошил все дорожки, давайте протопчем на снегу тропинку к лесу. Становитесь друг за другом

(Проводиться игровое упражнение «Протаптывание тропинки»— дети протаптывают тропинку, идя друг за другом приставным шагом.)

Воспитатель: Вот какая замечательная тропинка у нас получилась.

(Проводиться игровая импровизация под спокойную музыку.)

Шагают наши ножки

Прямо по дорожке топ-топ-топ

(Дети шагают друг за другом по дорожке)

Воспитатель: Нам надо пройти через мостик (Дети идут по дорожке со «следочками»)

Воспитатель: Сколько здесь снежных сугробов намело!!! Вот так зимушка-зима!

Ножки выше поднимаем

На сугробы не наступаем.

Вот мы и пришли в зимний лес. Посмотрите, как здесь красиво, тихо! Ребята, назовите деревья, которые вы видите здесь?

Дети: Ёлочка, березка…

Воспитатель: Деревья зимой находятся в состоянии покоя. Они «спят». Веточки от мороза хрупкие и могут поломаться. Дети, что еще вы заметили?

Дети: Много снега лежит на земле, на деревьях.

Воспитатель: Какой снег?

Дети: Белый, холодный.

Воспитатель: Какие красивые снежинки рассыпал ветер по дорожкам. Они красиво кружатся в воздухе. Давайте покружимся, как снежинки легкие, воздушные, ветерку послушные, снежинки кружатся и падают на землю. Скажите, как называется явление, когда падает снег?

Дети: Снегопад.

Воспитатель: А вы хотите подуть на снежинки, чтобы они тоже покружились?

(Проводиться дыхательная гимнастика.)

Воспитатель: Положите снежинки под елочку, пусть ей будет тепло. Какой белый, снежный сугроб получился! Интересно, кто же это под елкой спит зимой? О ком говориться в загадке:

На спинке иголки

Длинные и колкие,

А свернется он в клубок

Нет ни головы, ни ног.

Дети: Это еж

Воспитатель: Дети, скажите, какой ёж?

Дети: Колючий.

Воспитатель: Чем питается ёж?

Дети: Яблоками, грибами, ягодами.

Воспитатель: Что умеет делать ёж?

Дети: Фыркать (Дети фыркают как ежи)

Воспитатель: Дети, шуметь в лесу нельзя! Ребята, не трогайте ежа, он может испугаться. Еж — безобидное животное, он спит зимой. Посмотрите, как прячется от холода еж, он вырыл себе норку в земле и спит сладко-сладко. Давайте тихонечко соберем снежинки и укроем ежа, чтобы ему было тепло спать в сильные морозы.

Воспитатель: Смотрите, а чьи это следы здесь? Какой же зверек здесь пробежал? Пойдем по этим следочкам и посмотрим, куда они нас приведут? По следу можно узнать, кто здесь живет и где прячется? (Дети идут по следам иподходят кдереву).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь на земле лежат шишки, интересно, кто же ими лакомился? (Воспитатель загадывает загадку)

Хвост пушистою дугой

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле,

Чтоб зимою жить в тепле. (Белка).

Воспитатель: Действительно, в солнечную, теплую погоду, зимой, можно встретить белочку.

Воспитатель: Давайте рассмотрим белочку, какая она?

Дети: Быстрая, ловкая, маленькая.

Воспитатель: Скажите, а какая у нее шубка?

Дети: Мягкая, пушистая, теплая.

Воспитатель: Какой у нее хвост?

Дети: Пушистый.

Воспитатель: Что умеет делать белочка?

Дети: Бегать, прыгать по деревьям.

Воспитатель: Чем питается белочка?

Дети: Орешками, грибами, шишкам.

Воспитатель: Где живет белочка?

Дети: В дупле, на дереве.

Воспитатель: Дети, белка живет в дупле. Уже с осени начинает прятать в лесную подстилку орехи, желуди, семена кедра, ели, шишки. На деревьях она сушит грибы, их шляпки засовывает под отставшую кору древесных стволов.

Воспитатель: Давайте соберем шишки для белочки в корзинки.

(Проводиться игра «Собери шишки»).

Воспитатель: Молодцы дети, помогли вы белочке. Она сказала вам «спасибо». Дети, белочку можно узнать по двум приметам: зимой она в серенькой шубке, а летом — в рыженькой. Скажите, дети, еж и белка — дикие или домашние животные? А почему?

Дети: Дикие животные. Они живут в лесу.

Воспитатель: Верно, дикими животными их называют потому, что они живут в лесу, о них человек не заботиться, они сами себе добывают корм. Ещё таких животных называют «лесными жителями». Ребята, скажите, как можно ещё назвать диких животных и почему их так называют? (Ответы детей).

Воспитатель: Что-то мы замерзли, приготовьте свои ладошки.

(Проводиться пальчиковая гимнастика «Погреемся».)

Мы погреемся немножко (Дети хлопают владошки)

Мы похлопаем в ладошки

Пальчики мы согреваем,

Их сжимаем, разжимаем (Сжимают пальцы вкулак иразжимают)

(Воспитатель подводит детей кпенечку, где разложены кисточки красного, желтого изеленого цветов).

Воспитатель: Дети, посмотрите какие красивые кисточки — сестрички, это подарила нам белочка. Они все разного цвета. Вот кисточка, какого цвета? (Дети отвечают).

Воспитатель: Деревья стоят в белых шубках — им тепло. А это дерево стоит грустное, почему?

Дети: Нет снега.

Воспитатель: А где же снежок на веточках этого дерева? Осыпался? Не беда, в лесу много снежинок-пушинок, ими украсим мы дерево. Саша, возьми кисточку, набери клея.

(Дети наносят клей на силуэт дерева ираскладывают на него обрезки белой, пушистой пряжи, придавая им красивую форму.) Вот она зимняя красота!

Воспитатель: А давайте, ребята пройдем тихонечко на другую полянку, чтобы не беспокоить лесных зверюшек. Вот здесь очень много снега. В какие игры можно поиграть?

Дети: В снежки

(Проводится музыкальная игра «Игра в снежки» Слова и музыка И. Смирновой.)

Снег глубокий я найду

И слеплю снежочек

Вот сейчас я попаду.

Берегись, дружочек!

(Дети гуляют спокойным шагом по лесу, поднимают илепят снежки, бросают их друг вдруга, поднимают новые снежки иснова бросают).

Воспитатель: Как хорошо в лесу зимой, но нам пора идти домой, в детский сад. Отправляемся той же дорогой назад в детский сад. Идём через сугробы, пойдём по мостику и вот по дорожке мы пришли в детский сад.

(Дети идут своспитателем по мостику, по дорожке иприходят вдетский сад.)

Воспитатель: Как замечательно мы погуляли по лесу? Вам понравилось? (Ответы детей).

Подводится итог игровой ситуации.

Кого мы встретили в лесу? (Ежа, белку…)

Кому мы сегодня помогали? (Диким животным)

Постарайтесь запомнить вот это стихотворение:

Птиц, зверей оберегай

И всегда им помогай!

Воспитатель: Молодцы дети, мне понравилось, как вы себя вели в лесу: не шумели, никого из животных не обижали, а наоборот помогали, были внимательными, добрыми, отвечали на все вопросы. Слышите, к нам кто-то стучит? (Раздаётся стук).

Воспитатель: Я пойду, посмотрю, кто же это мог быть?

(Появляется ребёнок, одетый вкостюм зайца, здоровается сдетьми иприносит корзину сорехами от белочки). Дети благодарят его за подарок.

Источник: https://moluch.ru/archive/108/25898/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector