Игра «Раз, два, три к дереву беги»
Цель: Найти дерево по названию. Развивать двигательную
активность детей. Развивать ловкость , быстроту, простран- ственную ориентировку.
Правило игры: По команде воспитателя дети бегут к назван- ному дереву, (Соревнование «Кто быстрее подбежит к дереву)
Ход игры: Воспитатель называет хорошо знакомое детям дерево, имеющие яркие отличительные признаки: «Раз, два, три к берёзе беги! («Раз, два, три к топлю беги») Дети долж-
ны найти дерево и быстро бежать к любой берёзе (тополю)
растущих на участке, где проводится игра.
В конце игры воспитатель говорит: «Раз, два, три — ко мне беги!»
Воспитатель: Какую пользу приносят деревья людям?
Дети: Деревья дают нам кислород, чтобы мы дышали.
Воспитатель: Да действительно, деревья дают нам кисло- род, а значит жизнь. За это мы должны их беречь и любить.
— А как вы думаете кому ещё нужны деревья?
Дети: Деревья нужны птицам и насекомым. Птицы на деревьях вьют гнёзда и выводят птенцов. Насекомые живут
в коре деревьев.
Воспитатель: Для жителей, дерево не только жилище, но и столовая. Как вы думаете, почему?
Дети: Птицы едят разных насекомых.
Воспитатель: Да, вы правы, птицы питаются насекомыми,
а ещё они едят семена и плоды деревьев. А насекомые пита- ются растительной пищей и личинками других насекомых.
Как вы думаете как можно показать деревьям, что мы их любим?
Дети: Мы не должны ломать деревья и ветки. А ещё нужно
высаживать новые деревья.
ОБЖ
Воспитатель: Хочу напомнить вам, что во время грозы нельзя прятаться под одиноко стоящими деревьями, это очень опасно, может ударить молния.
Вы все молодцы! Я хочу ещё поиграть с вами.
Игра «Солнечные зайчики»
Цель: Обратить внимание детей на солнечные зайчики, объяснить откуда они берутся. Уточнить с детьми направления: вверх, вниз, в сторону; учить выполнять разнообразные движения.
Материал: маленькое зеркальце.
Ход игры: Воспитатель держит в руках маленькое зеркаль-
це и говорит: Посмотрите, к нам прискакал солнечный зай- чик. Видите, как он радуется, скачет вверх, затем вниз, по- том в сторону. И заплясал!(Водит солнечного зайчика по стене сада.) Поиграем с ним.
Воспитатель произносит.
Скачут побегайчики — солнечные зайчики.
Прыг! Скок! Вверх — вниз — вбок!
Дети пытаются поймать солнечного зайчика.
Мы зовём их — не идут.
Были тут — и нет их тут.
Прыг! Скок! Вверх — вниз — вбок!
Прыг, прыг по углам
Были там — и нет их там.
Где же побегайчики — солнечные зайчики?
Дети включаются в игру и ищут солнечного зайчика.
По желанию детей игра повторяется.
Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/12/14/konspekt-provedeniya-progulki-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-po-teme
Конспект прогулки во второй младшей группе по теме «Весенняя прогулка»
Конспект прогулки во второй младшей группе по теме «Весенняя прогулка»
Наблюдение за небом:
Выполнила: Шилова Кристина Викторовна Воспитатель ГБДОУ № 50
Ход прогулки:
1. Организационный момент
Цель: формировать у детей интерес к явлениям весенней погоды. Продолжать учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды.
Воспитатель: Дорогие детишки, подойти те пожалуйста ко мне. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать, будьте внимательны:
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает, когда это бывает?
Дети: Весной.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Дети, сейчас идет месяц Март.
Март первый месяц весны. Повсюду тает снег, бегут бурные, звонкие ручьи.
2. Наблюдение: за небом
Цель: — формировать представления об особенности весеннего неба; — развивать речь, память, внимание; — формировать эмоционально- положительное отношения к природе, пробудить чувство заинтересованности и сопричастности ко всему что видят и замечают.
Загадка:
Голубая простыняВесь свет одевает.Выше леса, выше гор
Расстилается ковёр.
Он всегда, всегда раскинутНад тобой и надо мной,То он серый, то он синий,
То он ярко-голубой.
— небо
(Самостоятельные наблюдения детей).
Вопросы к детям: — Какое сейчас небо? — Есть ли на небе тучки или облака?
— Как движутся облака по небу? — На что они похожи? — Какого они цвета?
3. Труд. Очистка скамеек от песка.
Вид труда: коллективный
Цель: Воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать порядок, чистоту. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.
3. Подвижная игра: «Солнышко и дождик»
Дети встают по кругу. —
«Смотрит солнышко в окошко, Идут по кругу.
Светит в нашу комнатку».
«Мы захлопаем в ладоши, Хлопают стоя на месте.
Очень рады солнышку.
Топ-топ-топ-топ! Ритмично притопывают на
Топ-топ-топ-топ! месте.
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в ладоши,
Хлоп-хлоп-хлоп
На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит «Солнышко светит», Игра повторяется.
Цель: Приучать детей внимательно слушать воспитателя.
«Мыши и кот»
Дети- «мышки» сидят в «норках» — на скамейке, в одном из углов площадки сидит «кошка», роль которой исполняет воспитатель. Кошка засыпает и только тогда мышки разбегаются по площадке.
Но вот кошка просыпается, мяукает и начинает ловить мышат, которые бегут в свои норки и занимают свои места на скамейке.
После того как все мышки вернулись на свои места, кошка еще раз проходит по площадке, а затем возвращается на свое место, засыпает и игра повторяется.
4. Индивидуальная работа:
Метание меча в цель.
Цель: развивать координацию движений.
5. Самостоятельная деятельность:
Цель: Научить детей самостоятельности, дать проявить творчество, задумку, самим мыслить и находить уметь правильное решение.
Игры по желанию детей
Источник: http://doshkolnik.ru/vesna/7447.html
Конспект весенней прогулки – драматизации во второй младшей группе « Кто в домике живёт?»
Конспект прогулки – драматизации во второй младшей группе «Кто в домике живёт?»
Цель: Способствовать накоплению знаний о явлениях природы в середине весны. Закрепить названия птиц и зверей, их характерных особенностей, места обитания, названия видов жилья. Развивать наблюдательность, любознательность, расширять кругозор, поисково — исследовательскую деятельность, творческие способности.
Виды деятельности: познавательно — исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, трудовая, двигательная, игровая.
Средства: игрушка «Котёнок», шапочки- маски животных и птиц, рисунки с видами жилья зверей и птиц, песочные наборы, гирлянды, шары, флажки, 2 стеклянные банки.
Способы: художественное слово, драматизация, показ, подвижная игра, опытническая деятельность, индивидуальная работа, поощрения, рефлексия.
Рефлексия: итог прогулки.
Структура проведения прогулки:
1.Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.
Цель: Формировать у детей представления об изменениях в природе, о жизни животных и птиц. Расширять знания о домах животных. Воспитывать любознательность и интерес к природе.
Игровая ситуация: на веранде расположены рисунки – берлога медведя, дупло белки, нора лисы, гнездо сороки, скворечник.
Воспитатель: Дети, к нам пришел Котёнок. Он плачет, хочет найти свою маму, а сам забыл, кто он…
Предлагает успокоить Котёнка, пожалеть его и помочь ему. Спрашивает у детей, согласны ли они? Дети соглашаются. Для того , чтобы Котёнок узнал свою маму и дом, воспитатель предлагает детям надеть шапочки животных и птиц и «заселиться» в домики. Котёнка подводят к первому дому, стучат, выходит Медведь.
Медведь: Кто мне спать не даёт?
Котёнок, воспитатель и дети: Это мы! Посмотри, Медведь, это твой ребёнок?
Медведь: Нет, не знаю такого.
Все: Как твой дом называется?
Медведь: Догадайтесь!
Все: Берлога! ( Обращаются к Котёнку.) Это твой папа?
Котёнок: Нет, и папа не мой, и не мой дом!
Все прощаются с Медведем, извиняются, что потревожили, направляются к следующему дому. Так Котёнок, дети и воспитатель посещают все дома. Закрепляют их названия: нора у Лисы, гнездо у Сороки, дупло у Белки, скворечник у Скворца; и нигде нет мамы и папы Котёнка.
Воспитатель: Все дома мы обошли, но маму с папой нашего Котёнка не нашли…
Котёнок вспоминает, что он живёт в городе, в пятиэтажном доме, в квартире на 2-ом этаже, и что он Котёнок, а его мама – Кошка, а папа – Кот.
Все радуются за Котёнка, обнимают его. Воспитатель напоминает, как важно знать свой домашний адрес, свое имя и фамилию.
Воспитатель читает стихотворение И. Токмаковой:
Где спит рыбка.
Ночью темень, ночью тишь,
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведёт к норе,
След собачий – к конуре.
Белкин след ведёт к дуплу,
Мышкин – к дырочке в полу,
Жаль, что в речке на воде
Нет следов твоих нигде…
2.Исследовательская деятельность.
Цель: Способствовать формированию у детей умений, делать простейшие выводы после проведенного опыта.
Воспитатель предлагает закрыть стеклянной баночкой траву, которая на солнце, и ту, которая в тени. Что происходит?
На стенках баночки, которая находилась на солнце, появится испарение, а та, что в тени, останется сухой. Сделать вывод, почему так происходит.
3.Трудовая деятельность.
Цель: Продолжать формировать навыки у детей пользоваться вениками. Приучать соблюдать чистоту на участке около песочницы. Воспитывать желание приносить окружающим радость.
Воспитатель: Ребята я так рада, что Котёнок вспомнил, кто он и где живёт! А вы рады? Давайте порадуем Котёнка ещё. Мы с вами украсим наш участок флажками, шарами, он станет ярким, красивым Котёнок его запомнит и больше никогда не сможет заблудиться. А ещё давайте подметём песок около песочницы, чтобы радовались и наши глазки тоже.
Воспитатель вместе с детьми и Котёнком украшают веранду, участок флажками, шарами, подметают около песочницы.
Воспитатель: Вот какая красота у нас получилась! Не зря потрудились! Значит, теперь мы с вами можем поиграть.
4.Подвижная игра «Мышеловка».
Цель: Формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно – исследовательской, коммуникативной деятельностью, развивать смекалку.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям разделиться на команды. Одни дети ходят, по кругу взявшись за руки, — это «мышеловка», и приговаривают слова:
Ах, как мыши надоели, развелось их просто – страх,
Всё погрызли, всё поели, всюду лезут воровать.
Берегитесь же плутовки, доберёмся мы до вас.
Как расставим мышеловку, переловим всех за раз!
В это время другие дети бегают через круг. По окончании последней фразы дети образующие «мышеловку», приседают и не выпускают попавшихся «мышей», впоследствии те покидают игру. Игра продолжается до тех пор, пока не поймают последнюю «мышь».
5.Индивидуальная работа по ОВД с Антоном, Катей.
«Лабиринт – запутанные дорожки».
Цель: Развивать координацию движений, равновесие. Учить бегать змейкой до предмета.
Котёнку очень понравилось, как ребята играли в «Мышеловку». И он тоже очень хочет поиграть. Воспитатель предлагает Антону и Кате поиграть с Котёнком.
Рассказывает, что мышки очень хитрые и спрятались от Котёнка, и чтобы их поймать, нужно точно выполнить задание.
У дорожек «змейка» воспитатель линией обозначает начало задания, а на другом конце «змейки» сидят игрушки-мышки, до них нужно добежать строго по линии, тогда мышка станет играть с Котёнком.
6.Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: дети играют любимыми игрушками, песком.
Рефлексия: дети рассказывают о том, что и как они делали, что им понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать ещё.
Название: Конспект весенней прогулки – драматизации во второй младшей группе « Кто в домике живёт?»
Источник: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/konspekt-vesennej-progulki-dramatiz/
Конспект проведения весенней прогулки во II младшей группе по теме «Домашние животные»
Автор: Кирьянова Наталья Николаевна, Воспитатель МАДОУ «Детский сад №111» г. Пермь
Конспект проведения весенней прогулки во II младшей группе по теме «Домашние животные»
Тема:Домашние животные
Задачи:
Образовательные:актуализировать знания о домашних животных (названия дом животных и детенышей, кто что ест); наблюдать признаки весны; экспериментальным путем выяснить, в какой обуви можно пройти по луже; упражнять в беге в разных направлениях
Воспитательные:формировать бережное отношение к животным через сюжетные игры (кормление животных, уход за ними); воспитывать уважение к труду (наводить порядок на участке, собирать игрушки), результатам труда, воспитывать уважительное отношение к другим игрокам (бегать, занимать место не толкая друг — друга)
Развивающие: наблюдательность, внимание, мелкую моторику, воображение, навыки конструирования, коммуникативные навыки, развивать быстроту реакции,
Материалы и оборудование: «весенние находилки» по числу детей (лист с картинками – признаками весны:солнышко, лужа, ручеек, птицы, травка, дерево, сосулька, резиновые сапоги), контейнер с фломастерами, две куклы в одежде и обуви; игрушка собака, муляжи (картон) продуктов питания для животных: косточка, зерно, травка, сено, капуста, молоко; медальоны с изображением домашних животных (коза, кошка, корова, лошадь…); мяч, обручи, скакалки, веревка, природные материалы (палочки, камни), фигурки домашних животных.
Предварительная работа: цикл занятий по теме «домашние животные»
Примерный ход прогулки
Организационная часть
Воспитатель:Ребята, к нам на участок прилетала сорока рассказать нам про весну! Посмотрела все вокруг, и все что увидела, нарисовала и вам передала. А вы сможете все эти предметы найти на нашем участке?
Раздает детям листочки с картинками — признаками весны
Основная часть
Игра «Весенние находилки»
Задача:наблюдать признаки весны в природе
Методы, приемы: игровой
( Картинки:Солнышко, лужа, ручеек, птицы, травка, дерево с почками – веточка, сосулька, резиновые сапоги)
Воспитатель: А как найдете предметы, закрасьте кружочки рядом с картинками фломастером.
(На столе контейнер с фломастерами)
Наблюдает, отвечает на вопросы, помогает, собирает листы с находилками в папку.
Воспитатель:Какие вы внимательные, все нашли!
Эксперимент: В каких сапожках гулять по лужам?
Задача:экспериментальным путем выяснить, в какой обуви можно пройти по луже.
Методы, приемы: художественное слово, сюрпризный момент, наглядность
— А вот и кукла Катя к нам в гости на прогулку пришла
Вышла Катя погулять
И с собачкой поиграть
Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/inoe/221948-konspekt-provedenija-vesennej-progulki-vo-ii-.html
Конспект организации прогулки в первой младшей группеТема прогулки: «Улыбнёмся солнышку»
Цель:
- Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать.
- Учить устанавливать причинно-следственную связь: светит солнце – становится теплее. Поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе.
- Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, оказывать помощь взрослым. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.
- Учить детей сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
- Развивать партнерские отношения в игре, дружелюбие.
Оборудование: рули, плоскостные изображения цветов, мягкая игрушка лисичка, зонт.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворение о солнце. Беседы о солнце.
Ход прогулки.
Дети выходят на прогулку. Воспитатель обращается к ним: « Ребята, посмотрите, какая у нас сегодня погода? Солнечно или пасмурно? Правильно, солнечно. А почему вы так решили? Потому что солнышко улыбается, все кругом сверкает и искрится. А давайте мы посмотрим на солнышко, вот какое яркое солнышко, давайте расскажем солнышку потешку:
«Солнышко — ведрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!»
Солнышку очень понравилась наша потешка, вот оно как улыбается и греет нас своими лучами еще сильнее и становиться еще теплее. Давайте все вместе потянемся к солнышку, поднимем ручки в вверх, наши руки это лучики, как много лучиков у нас получилось.
Мы с вами посмотрели на солнышко, а давайте поиграем с вами в подвижную игру «Солнышко и дождик».
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку.
Цель игры: быстро реагировать на сигнал и внимательно слушать воспитателя, бегать не наталкиваясь друг на друга, прятаться от дождика под зонтиком.
Ребята, посмотрите кто у нас в гостях. Кто к нам пришел? Правильно это лисичка, посмотрите какая она красивая, добрая, ласковая, она очень хочет с нами поиграть, поиграем с ней детки?
Лисичка просит помощи у нас, она не знает какой сегодня ветер, сильный или слабый.
Давайте поможем лисичке? Давайте возьмём вертушки и проверим какой сегодня ветер на улице, если вертушки вертятся быстро — то ветер сильный, если вертушки крутятся медленно – то ветер слабый.
Ребята какие вы молодцы, помогли лисичке и она узнала какой сегодня ветер, лисичка приглашает нас поехать к ней в гости на полянку. Посмотрите лисичка приготовила нам руль, вы хотите поехать к лисичке в гости. (Да.)
Дети вместе с воспитателем берут руль и отправляются по 3-4 человека паровозиком: «Би-би-би, поехали». А посмотрите по сторонам, как красиво на полянке, вокруг разные деревья елочки, березки, красивые цветочки.
Вот мы с вами и приехали на полянку к лисичке, посмотрите какая красивая полянка, давайте здесь сделаем остановку.
«Ребята, мы с вами приехали на весеннюю полянку, солнышко ярко светит, на полянке тепло. А посмотрите ребята на полянке очень много красивых цветочков, показать детям плоскостные изображения цветов.
Ребята, лисичка просит помочь ей, все цветочки рассыпались по полянке, давайте соберем все цветочки, и у нас получится красивый букет. (Плоскостные изображения цветов.)
Посмотрите какой красивый букет мы собрали, лисичка говорит вам спасибо за помощь и прощается с вами, давайте скажем лисичке «До свидания». (Дети прощаются с лисичкой.)
Мы с вами так долго гуляли и играли в гостях у лисички и, очень устали, теперь ребята нам пора возвращаться в наш детский садик, давайте возьмём руль и отправимся обратно: «Би-би-би, поехали.
Вот мы с вами и вернулись на наш участок, давайте приберем все игрушки и пойдем обратно в группу.
Источник: https://dohcolonoc.ru/metodicheskie-razrabotki/10987-konspekt-organizatsii-progulki-ulybnjomsya-solnyshku.html
Прогулки во второй младшей группе: картотека по ФГОС, пример конспекта и прочее
Прогулка в детском саду открывает большие возможности для всестороннего и гармоничного развития личности ребёнка. Тем более, если речь идёт о малышах второй младшей группы, возраст которых 3–4 года.
Познание окружающего мира, живой природы, повышение иммунитета — всё это позволяют ежедневные прогулки.
Однако каждый этап пребывания детей на улице требует тщательной методической подготовки и грамотного проведения.
Важные аспекты теории
Прогулка для ребёнка — это эффективное средство приобщения к окружающей среде родных мест. Не зря досуг на свежем воздухе считается одной из обязательных составляющих воспитательно-образовательного процесса в дошкольном детском учреждении.
Цели
Основная цель прогулки — укрепление иммунитета малыша. Досуг на улице реализует её за счёт адаптации организма детей к условиям внешней среды.
С педагогической точки зрения, пребывание малышей на свежем воздухе имеет 3 направления для целеполагания: учебное, развивающее и воспитательное.
В связи с этим Федеральным государственным образовательным стандартом сформулированы основные цели прогулки во второй младшей группе:
- профилактика простудных заболеваний и утомления детей;
- обучение природосообразному поведению (наблюдение за погодой, сменой времён года и пр.);
- анализ погодных изменений во внешнем мире;
- развитие навыков и умений фиксировать преобразования в окружающем мире;
- воспитание положительного отношения к природе, определяющего необходимость заботы о ней.
Ежедневные прогулки помогают закаливать малышей
Задачи
Чтобы реализовать цели, на каждом занятии, то есть на каждой прогулке, воспитатель должен заниматься решением целого набора задач:
- Демонстрация красоты и совершенства всего, что создано природой.
- Знакомство с временами года, а также с достопримечательностями родного города, трудом взрослых (убирающих и озеленяющих улицы, строящих дома и пр.).
- Приобщение малышей к процедурам закаливания (например, посредством мытья ног в прохладной воде в летний период).
- Тренировка опорно-двигательного аппарата за счёт физических нагрузок (бега, прыжков, махов ногами-руками и т. д.), оздоровление дыхательной системы организма.
- Развитие навыков самообслуживания. Для второй младшей группы это умение одеваться без или с минимальной помощью взрослого, умываться, мыть руки и вытираться после прогулки, навыки проситься в туалет, сморкаться — перед и во время пребывания на улице.
- Воспитание ответственного отношения к природе и человеку.
Требования к организации
Прогулка в младшей дошкольной группе длится зимой не более 4 часов в 2 приёма, летом малыши почти всё время проводят на улице и заходят в группу только для еды и сна.
Условие проведения досуга на улице — соответствие участка группы санитарным нормам и требованиям организации учебно-воспитательного процесса:
- Наличие озеленённого и грамотно спланированного участка, на котором есть песочница, качели и/или лесенки для лазанья и пр. При этом все элементы площадки должны ежедневно с утра проверяться на наличие мусора, а также предметов, угрожающих жизни и здоровью детей.
- На территории открытого участка должно быть специально отведённое для дождливой погоды место, например, беседка. В зимний период взрослые учат, а затем помогают ребятам лепить снежные фигуры.
- Весь инвентарь (игрушки, орудия труда — веники, мётлы и пр.) должен быть безопасным для здоровья малышей.
Источник: https://melkie.net/organizatsiya-dnya/kartoteka-progulok-vo-vtoroy-mladshey-gruppe.html
Конспект прогулки в 2 младшей группе
Цель: расширять представления о весне, разобрать основные свойства снега.
Ход прогулки:
-
Познание (познавательно-исследовательская и речевая деятельность).
Продолжать наблюдать за снегом и изменением снежного покрова. Что происходит со снегом? Вспомнить, что зимой снег был белым-белым, а сейчас снег стал серым, грязным.
Почему из-под сугробов вытекает вода? (Сугробы все больше оседают, потому что тепло.) Что появилось вокруг дерева? (Вокруг деревьев протаяли воронки.
) Появляются первые проталинки, обратить внимание, где снег тает быстрее. Почему?
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под ее ногами.
И. Токмакова
-
Физическое развитие (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону).
-
Подвижная игра «Снег кружиться»
Цель: научиться соотносить свои действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.
Ход игры: воспитатель напоминает детям, что снег легкий, он медленно падает на землю, кружиться, когда подует ветерок.
Воспитатель предлагает детям покружиться, произнося: «Снег, снег кружиться, белая вся улица!» Затем приглашает к себе детей, произнося: «Собрались мы все в кружок, завертелись, как снежок».
Дети выполняют действия произвольно и в конце медленно приседают. Воспитатель говорит: «Подул холодный ветер. Как? В-в-в-в! ( «В-в-в-в!» произносят дети.) Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны». Дети разбегаются по площадке.
Игра повторяется.
-
Игра малой подвижности «Зашагали ножки»
Цель: учить ходить малышей по дорожке друг за другом.
Ход игры: воспитатель читает текст:
Зашагали ножки — топ, топ, топ!
Прямо по дорожке — топ, топ, топ!
Ну-ка веселее — топ, топ, топ!
Вот как мы умеем — топ, топ, топ!
Зашагали ножки – топ, топ, топ!
Прямо по дорожке – топ, топ, топ!
Топают сапожки – топ, топ, топ!
Это наши ножки – топ, топ, топ!
Стоп!
Дети идут каждый по своей дорожке, вместе с воспитателем произносят слова «Топ, топ, топ!».
Как у наших, у ребят
(дети ходят между предметами, кубиками)
Ножки весело стучат.
Топ, топ, топ! Топ, топ, топ!
Топают, стараются,
(последние слова дети произносят с воспитателем)
Громко получается.
Топ, топ, топ! Топ, топ, топ!
Ножки топали, устали
(воспитатель читает текст медленнее, дети идут спокойно, слова говорят тихо)
И тихонько топать стали.
«Да-да-да!»
Руками мы хлопаем – да, да, да!
(Дети идут врассыпную.)
Ножками мы топаем – да, да, да!
(Выполняют движения в соответствии с текстом)
Вот как мы умеет – топ, тот, топ!
Ручками машем – да, да, да!
(Дети стоят, руками машут над головой)
Ножками попляшем – да, да, да!
(Ножками выполняют танцевальные движения, подражая педагогу)
Покружились, покружились
И остановились!
-
Трудовая деятельность: уборка снега сдорожки.
Цель: поручить детям расчистить дорожки.
Источник: http://globuss24.ru/doc/konspekt-progulki-v-2-mladshey-gruppe
Конспект весенней прогулки: «Весна к нам идет!»
Автор: Елисеева Елена Валерьевна, воспитатель МБДОУ города Иркутска детский сад №58
Цель: расширить знания детей о характерных особенностях природы весной.
Задачи: Расширить кругозор, развить интерес к просыпающейся природе,
Воспитывать наблюдательность, любознательность. Воспитывать положительное отношение к труду, вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца. Обеспечивать двигательную активность детей на воздухе, развивать ориентировку в пространстве.
Оборудование: Ведерки, пластмассовые грабли.
Ход прогулки: Наблюдение за солнцем.
В-ль:» Туча прячется за лес, смотрит солнышко с небес
И такое чистое, доброе, лучистое. Если б мы его достали, мы б его расцеловали!».- Ребята, что изменилось с приходом весны?
Дети: Стало теплее и мы поменяли зимнюю одежду на весеннюю.
В-ль: Дни стали прибавляться, солнышко стало чаще появляться, и не только светить но и греть. А какие еще изменения вы увидели?
Дети: Снег стал черный, птицы поют громче и веселее.
В-ль: Хоршо, что вы сказали про снег. Посмотрите, на нашем участке появились проталины. Проталина-это место, где протаял снег и открылась земля. А какую траву вы видите в проталинах?
Дети.: Сухую и желтую.
В-ль: Правильно, а чтобы поскорее выросла новая свежая травка, давайте почистим граблями старую, соберем сухие веточки, которые упали с деревьев и на нашем участке станет чисто. А как называются деревья на участке, кто знает?
Дети: Береза, тополь.
В-ль: Молодцы, а давайте поиграем в игру» Раз ,два, три!», а потом начнем убираться.
П.И. «Раз, два, три, к дереву беги!»
Цель: Найти дерево по названию.
Правило: Бежать к названному дереву можно только по команде «Беги!».
Описание: Воспитатель называет хорошо знакомое детям дерево, имеющее яркие отличительные признаки, и просит детей подбежать к нему. Например:
— Кто быстрее найдет березу?
— Раз, два, три — к березе беги!
Дети должны найти дерево и подбежать к любой из берез, растущих на участке, где проводится игра. Так же с тополем.
В-ль: Отлично поиграли! А теперь мальчики чистят травку грабельками, а девочки соберут веточки, и все складываем в мусорный мешок. А пока я вам загадаю загадки:
Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает.
Ручейки бегут быстрее, Светит солнышко теплее. Воробей погоде рад —
Заглянул к нам месяц …
Я раскрываю почки, В зелёные листочки. Деревья одеваю, посевы поливаю,Движения полна, зовут меня … Молодцы, вы все знаете, умнички!. (В-ль помогает детям собрать мусор и завязать мешок)
В-ль: А скажите мне, кто совсем скоро к нам прилетит с юга?
Дети: Птицы
В-ль: Верно, а какие птички прилетят к нам первыми?
Дети: Скворцы, грачи, дрозды.
В-ль: Отлично! А чтобы им было где выводить своих птенчиков, сделаем дома вместе с родителями скворечники и повесим их на нашем участке. Каждое утро птицы своим пением будут поднимать нам настроение ,радовать нас. А давайте еще раз поиграем?
П.И.:«Найди свой домик»
Цель:находить свой домик, бегать, не задевая друг друга. Действия выполнять по сигналу воспитателя.
Правило-указания взрослого:
— Все птички боятся кошек. Когда они видят кошку, то сразу летят в свои домики: Скворцы полетят на деревья, Голуби сядут на скамеечку, Воробьи – на дорожку за скамеечку.
Птички – невелички
По небу летают
Деток забавляют.
(дети летают, машут крыльями)
Вдруг показалась кошка!
Мяу-мяу-мяу!
(дети бегут по своим местам).
В конце прогулки воспитатель вместе с детьми делает выводы о том, что наступила весна, стало намного теплее, день стал длиннее, солнце ярче, появились проталины и т. д.
Источник: http://vospitateljam.ru/konspekt-vesennej-progulki-vesna-k-nam-idet/
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе детского сада
Автор: Нестерова Светлана Сергеевна, воспитатель I квал.категории.
Тема: «Снегопад»
Цель: Формировать представления детей о сезонном явлении – снегопаде.
Задачи:
- Уточнить представления детей о зиме.
- Формировать представление о состоянии воды.
- Развитие диалогической речи, мышления.
- Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.
- Учить выполнять действия по указанию взрослого.
- Учить работать командой.
- Учить легко приземляться.
- Развивать двигательную активность и умение работать в команде.
Выносной материал: лопатки, формочки для снега, обручи.
Ход прогулки:
Дети вместе с воспитателем выходят на прогулку и видят, что идет снег.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что у нас сегодня происходит на улице?
Дети: Снег идет.
Воспитатель: правильно! Идет снег. Много снега насыпало кругом. Посмотрите, снег уже лежит на дорожке, и на скамейке, и на беседке. А он все падает и падает. Это снегопад!
Дети повторяют: снегопад.
Воспитатель: медленно кружатся в воздухе снежинки, кружатся и садятся, кто куда. А на нас садятся?
Дети: да.
Воспитатель: вот только что одна снежинка села на Варину куртку, а другая на шапку Егора.
Дети: внимательно осматривают себя. А мне на сапожки села. А мне на варежки.
Воспитатель: смотрите ребята, снежинка как звездочка. Ловит вместе с детьми снежинки на варежки и рассматривают их. Затем снимает варежку и предлагает детям понаблюдать, что произойдет со снежинкой. Давайте посмотрим, что произойдет со снежинкой если она сядет мне на ладошку. Видите, села снежинка на руку и растаяла.
Дети вместе с воспитателем наблюдают как тает снежинка.
Воспитатель: послушайте, я расскажу вам стихотворение про снежинку.
В феврале, в февралеМного снега на дворе.Покружилась звездочкаВ воздухе немножкоСела и растаяла На моей ладошке.
Воспитатель: ребята расскажите, а снежинка – она какая?
Дети: снежинка легкая, пушистая, красивая, как звездочка.
Воспитатель: а какого она цвета?
Дети: белого.
Воспитатель: посмотрите, а у кого из вас курточка белого цвета.
Ответы детей.
Воспитатель: правильно. Вот какой снегопад! Много снега навалило, все засыпало кругом. Старается зимушка – зима, укутывает снегом кусты, на елку шапку надела. Посмотрите, какого цвета зимушка – зима?
Дети: зима белого цвета.
Закончив наблюдение, дети играют в подвижную игру «Белые снежинки», а затем переходят к самостоятельной деятельности.
Спустя некоторое время воспитатель предлагает желающим расчистить площадку перед верандой от свежевыпавшего снега. Дети берут себе лопатки и вместе со взрослыми убирают снег. Воспитатель показывает действия. Затем по желанию можно подмести площадку.
Закончив расчищать площадку, воспитатель предлагает детям поиграть в игру с кочки на кочку.
Далее у детей свободная деятельность.
Воспитатель: обращается к подгруппе из 3-5 человек и протянув руку навстречу падающему снегу предлагает отгадать загадку.
Белая, пушистая, на руку упала и пропала. Что это такое? Угадали?
Дети: снежинка.
Воспитатель загадывает еще 2-3 загадки о зиме на свое усмотрение.
Прогулка прдолжается.
Источник: http://ogeogr.ru/konspekt-provedeniya-progulki-vo-vtoroj-mladshej-gruppe-detsko/index.html
Конспект прогулки весной — Мои статьи — Каталог статей — Персональный сайт
Конспект прогулки в первой младшей группе
Наблюдение за солнцем.
Цель: Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать. Учить устанавливать причинно-следственную связь: светит солнце – становится теплее. Поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе.
Самостоятельная деятельность детей: вынести совочки, формочки, ведёрки, лопаточки для игры с песком. Предложить детям сделать из песка пирожные.
Наблюдение за солнцем.
Вопросы:
1. Посмотрите, ребята, на небо. Что вы видите? (Солнце, облака). 2. Какое солнце? (Круглое, яркое, жёлтое, большое). 3. На что солнце похоже? (На шар). 4. Какая сегодня погода? (Тёплая). 5. Почему на улице тёпло? (Светит и греет солнышко). Да, солнышко греет и обогревает нашу землю. И на улице тепло.
Художественное слово:
Солнце греет с высоты, Расцвели уже цветы. Выползли букашки Из цветочной чашки. Солнцу очень рады Муравьёв отряды. А.С. Уфимцева Солнышко лучистое, Любят тебя дети. Нет теплее солнышка Ничего на свете. Л.
Чадова
Воспитатель: У солнышка есть лучики, очень тёплые. Спустились они на землю и стали гулять. Вот и к нам они в гости заглянули. Протяните, дети, к солнышку, к его лучикам свои ладошки.
Вы вокруг все посмотрите, Лицо к солнцу поднимите. Потяните руки, дети — Оно ласково нам светит. Чувствуете, солнце греет, Лицо на солнце наше млеет. И деревья, и цветы, И травинки, и кусты – Дружно тянутся к нему… Догадайтесь, почему? А.С. Уфимцева
Воспитатель: Солнышко приглашает вас поиграть.
Подвижная игра: «Солнышко». (Л. Чадова)
Цель: Учить детей согласовывать свои движения с текстом, воспитывать стремление активно включаться в игру.
Солнышко лучистое, Мы тебя встречаем! Солнышко лучистое, В гости приглашаем! Дети манят солнышко руками к себе. Солнышко лучистое, Попляши-ка с нами!
Мы в ладошки хлопаем,
Топаем ногами! Дети хлопают в ладоши, топают ногами.
Трудовая деятельность:
Цель: Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, оказывать помощь взрослым. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать. Учить детей работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
Воспитатель: Ребята, дворник у нас старенький и не успевает убрать мусор с участков. Ему очень трудно наклоняться за каждым камнем и палкой – посмотрите, как их много на нашем участке. Давайте поможем дворнику собрать камни и палки. Вы у меня сильные и быстрые.
Д/игра «Кто быстрее наполнит ведёрко».
Подвижная игра: «Солнышко и дождик».
Цель: Учить детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом. Учить быстро реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве.
Солнце ярко в небе светит, На прогулку вышли дети. Дети гуляют по участку. Туча солнце вскоре скрыла, Стало грустно и уныло. Дети остановились и насторожились.
Дождь по крыше застучал, Детей под зонтики загнал.
Дети бегут под зонтик.
Источник: http://malin1977.ucoz.ru/publ/konspekt_progulki_vesnoj/1-1-0-6
Сайт МБДОУ № 72 «Красная Шапочка»
МБДОУ ДС № 72 « Красная шапочка»
Конспект летней прогулки
в младшей группе.
Воспитатель Хорошева Л. В.
Цели и Задачи:
— Закрепить представление о времени года — лето;
— Содействовать развитию у детей непосредственных наглядно – действенных способов познания (посмотреть, послушать, потрогать) и опосредованных (литературные и художественные образы);
— Направлять детей на восприятие эстетического своеобразия объектов природы;
— Продолжать приобщать детей к миру природы;
— Содействовать развитию умения в ступать в диалог, обращаться с вопросами, просьбами, используя вежливые слова ( «Здравствуйте», «До свидания», «Спасибо», «Пожалуйста»);
— Развивать двигательную активность;
— Воспитывать у детей уважение к труду, формировать желание помогать окружающим;
— Стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи:
Интеграция образовательных областей: «Развитие движений», «Развитие речи», «Ознакомление с окружающим миром», «Изобразительная деятельность», «Труд», «Игровая деятельность».
Оборудование: вертушки, зеркальце, мячи. Двигательные игрушки, лопатки, ведерки, формочки, сюрпризный момент корзина с угощением — фрукты.
Предварительная работа: Показ картинок о времени года «Лето», беседа о признаках лета, чтение стихотворений о лете и солнце, наблюдение за солнцем, небом, насекомыми. Разучивание движений и текста к игре «Солнышко и дождик».
Ход прогулки
Во время прогулки обратить внимание детей на то, что на улице лето и тепло.
Выход на дорожку, ведущую к участку.
Воспитатель:
Солнышко проснулось, на небо взошло
Сразу стало жарко и светло.
Все мы улыбнулись и пошли гулять,
На травке поваляться и позагорать
Воспитатель: Ребята, у солнца есть лучики. Протяните к ним свои ладошки. Чувствуете, как лучики их ласкают, как пригревают ваши ручки? Это они здороваются с вами. Подставьте им свои щечки, пусть теплые лучики погреют их.
Солнце, солнце, поскорей
Нас лучами всех погрей,
Наше тело чтоб из белого
Цвета стало загорелого.
Воспитатель: Солнышко приглашает вас поиграть.
1.Подвижная игра «Солнышко»
Вот как солнышко встает-
Выше, выше, выше.
Дети сидят на корточках и медленно встают, поднимают руки кверху.
К ночи солнышко зайдет-
Ниже, ниже, ниже.
Дети опускаются на корточки и кладут руки под щёчки.
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется,
А под солнышком всем
Весело живется.
Дети, хлопая в ладоши, свободно приплясывают на месте.
2. Наблюдение за природными явлениями
— Посмотрите, ребята, на небо. Что вы видите? (Солнце).
— Какое солнце? ( Круглое, яркое, желтое, большое).
— На что солнце похоже? (На шар).
— Какая сегодня погода? (Жаркая).
— Почему на улице жарко? (Светит солнышко и греет)
Воспитатель:
— Ребята давайте возьмем вертушки и посмотрим, есть ли сегодня ветерок на улице. Вертушки крутятся, но не сильно, значит сегодня теплая погода не ветряная. Давайте с вами представим, что мы ветерок, и будем дуть на вертушку, что бы она сильно раскрутилась.
Игровое упражнение «Дуем как ветерок» Дуйте легко, долго.
Воспитатель: (показать солнечного зайчика)
Солнце вышло озорное,
Стало зайчиков пускать.
К Варе, Саше и Диане
Прискакали сразу пять.
Зайки любят ребятишек,
Всех хорошеньких мальчишек.
И девчонкам им не лень
Улыбаться целый день.
— Ребята давайте поиграем с солнечным зайчиком, будем его ловить.
Солнечные зайчики играют на земле,
Помани их пальчиком, пусть бегут к тебе.
Вот он, светленький кружок,
Побежал за поворот,
Покружился, повертелся,
Догони его дружок.
По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его.
Воспитатель: Ребята, скажите, если будет на небе туча, которая заслонит солнышко, мы сможем поиграть с солнечным зайчиком? (Нет)
— А когда на небе тучи что происходит с погодой? (Портится, может пойти дождик)
— Давайте с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик»
Когда светит солнышко,
Можно нам гулять.
Бегать, веселиться,
Прыгать и скакать.
Дети гуляют, прыгают по участку.
Если тучка хмурится
И грозит дождем,
Спрячемся мы в домик,
Дождик переждем.
Дети бегут в домики.
Воспитатель: Ребята, сегодня очень хорошая погода, жарко солнышко греет сильно, я вам предлагаю сесть в песочницу, спрятаться от солнышка и поиграть с игрушками, которые мы вынесли для прогулки. Каждый выбирает для себя лопатки, ведерки, формочки.
3. Самостоятельная деятельность детей: Игры с двигательными игрушками, машинами, колясками. Куклами, мячами и т д.
4. Индивидуальная работа с Дианой П.и Колей Д.- способствовать проявлению активности во время прогулки, показать как мелками можно нарисовать солнышко на асфальте разными цветами.
— Ребята обратите внимание, сколько насекомых на нашем участке, давайте походим по участку и рассмотрим их, только не забывайте, что к насекомым нужно относиться бережно не наступайте на них.
Наблюдение за насекомыми.
5. индивидуальная работа по развитию движений с Мелиссой С., Алексеем П. – продолжать развивать умение прыгать с продвижением вперед, перепрыгивать через ручеек.
6.Трудовое поручение – помочь собрать игровой материал, тряхнув его от песка.
Воспитатель:
— Наша прогулка подошла к концу, помогите, пожалуйста, собрать игрушки, очистить их от песка.
7. сюрпризный момент.
-ой, ребята пока мы убирали игрушки, я увидела под кустиками корзинку. Давайте посмотрим, что в ней? (записка с угощениями)
-Ребята это вам угощение от солнечного зайчика, ему понравилось, как вы с ним сегодня играли, а что бы вы были всегда такими же сильными, веселыми, красивыми, смелыми вам нужно есть много фруктов в них много витаминов.
Давайте скажем спасибо солнечному зайчику и отправимся в группу кушать угощения.
Источник: http://detsad72.ucoz.ru/load/konspekt_letnej_progulki_v_mladshej_gruppe/1-1-0-20