Конспект урока физики 8 класс. электрическое напряжение. вольтметр

Конспект урока физики 8 класс. Электрическое напряжение. Вольтметр

Инфоурок › Физика › Конспекты › Конспект и презентация по физике 8 класс на тему «Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения..»

Выбранный для просмотра документ 48742ebccec72a449b256b2927d858d7.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Сегодня мы познакомимся ещё с одной физической величиной, но сначала ответьте мне на вопрос: когда тускнеет в лампочках свет, что мы говорим ? (Падает напряжение)

2 слайд Описание слайда:

Тема: Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения. Повторим и вспомним: что такое электрический ток; что такое электрическое поле; из чего состоит электрическая цепь Мы узнаем: что такое напряжение; единицы напряжения; какой прибор используют для измерения напряжения в сети; как нужно подключать вольтметр в цепь.

3 слайд Описание слайда:

Что же это такое электрический ток? Вспомним условия существования электрического тока. Какие частицы переносят электрический заряд в металлах? Что заставляет эти частицы двигаться ?

4 слайд Описание слайда:

О силе тока можно судить по показаниям амперметра, либо по действию тока (чем больше накалена нить, тем больше сила тока) Вопрос: от чего зависит сила тока? Ответ: сила тока зависит от какой-то величины, связанной с источником тока. Источник тока создает электрическое поле, за счет совершения работы по разделению электрических зарядов. Выясним от чего зависит работа тока Обычная лампочка и аккумулятор Лампочка от карманного фонарика и батарейка

5 слайд Описание слайда:

Электрическое напряжение характеризует электрическое поле, создаваемое током. Напряжение  (U) показывает какую работу (А) совершает электрическое поле при перемещении единичного положительного заряда (q) из одной точки в другую.  Сила тока в проводнике прямо пропорциональна напряжению на концах проводника.

6 слайд 7 слайд Описание слайда:

Единица измерения напряжения в системе СИ: U = 1В «Вольт» 1 Вольт равен электрическому напряжению на участке цепи, где при протекании заряда, равного 1 Кл, совершается работа, равная 1 Дж: Алессанро Вольта

8 слайд Описание слайда:

Вольтметр: Калибровка «0» «+» к «+» «-» к «-» Включается параллельно Условное обозначение Измеряем напряжение V

9 слайд Описание слайда:

Определите цену деления прибора: 2 В/дел 0,5 В/дел

10 слайд Описание слайда:

Домашнее задание §39-41 Упр. 16 (1,3)

11 слайд Описание слайда:

Задачи 1. При прохождении по проводнику электрического заряда равного 5 Кл, совершается работа200Дж. Чему равно напряжение на концах этого проводника? А) 1000 В Б) 40 В В) 40 А Г) 0,025 В 2. Напряжение на автомобильной лампочке 12 В.

Какой заряд прошел через нить накала лампочки, если при этом была совершена работа 1200Дж? А) 0,01Кл Б) 100Кл В) 14400Кл Г)10 В 3.

Определите работу, совершенную при прохождении через спираль электроплитки заряда 80 Кл, если она включена в сеть с напряжением 220 В А) 0,36Дж Б) 2,75Дж В) 17600Дж Г) 0,36В

12 слайд Описание слайда:

Сборка электрической цепи и измерение напряжения 1. постройте в тетради схему электрической цепи и определите направление тока 2. соберите электрическую цепь, ключ должен быть разомкнут 2. Найдите «+» и «-» на аккумуляторе. 3.

Рассмотрите вольтметр, определите цену деления Найдите «0» на вольтметре, вспомните как подключается вольтметр 4. Позовите учителя для проверки электрической цепи 5. Только после разрешения учителя замкните ключ и определите показания вольтметра 6.

Запишите показания вольтметра в тетрадь V

13 слайд Описание слайда:

5. Определите цену деления Вольтметра А) 1 В Б) 1,5 В В) 3 В Г) 15 В 4. Необходимо измерить силу тока в лампе и напряжение на ней. Как следует включить по отношению к лампе амперметр и вольтметр?

14 слайд Описание слайда:

У игр с напряжением печальный итог – не любит шутить электрический ток!

15 слайд Описание слайда:

СПАСАЙСЯ, КТО МОЖЕТ ! Напряжение, считающееся безопасным для человека в сухом помещении, составляет до 36 В. Для сырого помещения это значение опускается до 12 В. Когда человек касается провода, находящегося под напряжением выше 240 В, ток пробивает кожу.

Если по проводу течет ток, величина которого еще не смертельна, но достаточна для того, чтобы вызвать непроизвольное сокращение мышц руки (рука как бы “прилипает” к проводу), то сопротивление кожи постепенно уменьшается, и в конце концов ток достигает смертельной для человека величины в 0,1 А.

Человеку, попавшему в такую опасную ситуацию, нужно как можно скорее помочь, стараясь “оторвать” его от провода, не подвергая при этом опасности себя.

16 слайд Описание слайда:

Молния. В лиственных деревьях ток проходит внутри ствола по сердцевине, где много сока, который под действием тока закипает и пары разрывают дерево.

17 слайд Описание слайда:

Причина заключается в том, что между кабелем и севшей на него птицей не возникает разницы напряжений. Ведь сидит она на нем, не соприкасаясь с землей, к тому же сидит только на одном кабеле. Таким образом, напряжения кабеля и птицы абсолютно совпадают.

Но если вдруг, взмахнув крыльями, та же птица невзначай коснется соседнего кабеля, но уже с другим напряжением, то адская машина сработает… К счастью, кабели обычно располагаются на значительном расстоянии друг от друга, что делает их соприкосновение практически невозможным. Именно поэтому угроза для жизни пернатых ничтожно мала.

Но упаси вас Бог проверять это утверждение на практике. Почему птицы безнаказанно садятся на провода высоковольтной передачи?

18 слайд Описание слайда:

Почему у наэлектризованных людей волосы поднимаются вверх? Волосы электризуются одноименным зарядом. Как известно, одноименные заряды отталкиваются, поэтому волосы, подобно листочкам бумажного султана, расходятся во все стороны.

Если любое проводящее тело, в том числе и человеческое, изолировать от земли, то его можно зарядить до большого потенциала. Так, с помощью электростатической машины тело человека можно зарядить до потенциала в десятки тысяч вольт.

19 слайд Описание слайда:

— Электричество не только играет важную роль в жизни человека, но и в его здоровье. Сокращаясь, мышечные клетки сердца производят электроэнергию. Именно благодаря этим импульсам электрокардиограмма измеряет ритм сердца.

20 слайд Описание слайда:

Найдите физические ошибки:

21 слайд Описание слайда:

Назовите электрические приборы

22 слайд Описание слайда:

Найдите условное обозначение А Е Д Г В Б 2 3 1 6 4 5 1 6 3 2 5 4 А Б В Г Д Е

23 слайд Описание слайда:

Переведите в систему СИ: 200 мВ = 6 кВ = 0,02 кА = 270 мА = 20 мин. = 2,1 МВ = 0,2 В 6000 В 20 А 0,27 А 1200 с 2 100 000 В

24 слайд 25 слайд 26 слайд

Общая информация

Источник: https://infourok.ru/konspekt-i-prezentaciya-po-fizike-klass-na-temu-elektricheskoe-napryazhenie-edinici-napryazheniya-voltmetr-izmerenie-napryazheni-2079524.html

Электрическое напряжение. Вольтметр — урок. Физика, 8 класс

Электрическое напряжение. Вольтметр — урок. Физика, 8 класс

Пробовали ли вы когда-нибудь надувать воздушные шарики на время? Один надувает быстро, а другой за это же время надувает гораздо меньше. Без сомнения, первый совершает большую работу, чем второй.

Читайте также:  Сценарий к 1 апреля для 4 класса

С источниками напряжения происходит точно так же. Чтобы обеспечить движение частиц в проводнике, надо совершить работу. И эту работу совершает источник. Работу источника характеризует напряжение. Чем оно больше, тем большую работу совершает источник, тем ярче будет гореть лампочка в цепи (при других одинаковых условиях).

Напряжение равно отношению работы электрического поля по перемещению заряда
к величине перемещаемого заряда на участке цепи.

, где (U) — напряжение, (A) — работа электрического поля, (q) — заряд.

Обрати внимание!

Единица измерения напряжения в системе СИ — [(U)] = (1) B (вольт).

(1) вольт равен электрическому напряжению на участке цепи, где при протекании заряда, равного (1) Кл, совершается работа, равная (1) Дж: (1) В (= 1) Дж/1 Кл.

Все видели надпись на домашних бытовых приборах «(220) В». Она означает, что на участке цепи совершается работа (220) Дж по перемещению заряда (1) Кл.

Кроме вольта, применяют дольные и кратные ему единицы — милливольт и киловольт.

(1) мВ (= 0,001) В, (1) кВ (= 1000) В или (1) В (= 1000) мВ, (1) В (= 0,001) кВ.

Для измерения напряжения используют прибор, который называется вольтметр.

Обозначаются все вольтметры латинской буквой (V), которая наносится на циферблат приборов и используется в схематическом изображении прибора.

В школьных условиях используются вольтметры, изображённые на рисунке:

 

Основными элементами вольтметра являются корпус, шкала, стрелка и клеммы. Клеммы обычно подписаны плюсом или минусом и для наглядности выделены разными цветами: красный — плюс, черный (синий) — минус. Сделано это с той целью, чтобы заведомо правильно подключать клеммы прибора к соответствующим проводам, подключённым к источнику.

Обрати внимание!

В отличие от амперметра, который включается в разрыв цепи последовательно, вольтметр включается в цепь параллельно.

Включая вольтметр в цепь постоянного тока, необходимо соблюдать полярность.

Сборку электрической цепи лучше начинать со всех элементов, кроме вольтметра, а его уже подключать в самом конце.

Вольтметры делятся на приборы постоянного тока и переменного тока.

Если прибор предназначен для цепей переменного тока, то на циферблате принято изображать волнистую линию. Если прибор предназначен для цепей постоянного тока, то линия будет прямой.

Вольтметр постоянного тока Вольтметр переменного тока

Можно обратить внимание на клеммы прибора. Если указана полярность («(+)» и «(-)»), то это прибор для измерения постоянного напряжения.

Иногда используют буквы (AC/DC). В переводе с английского (AC) (alternating current) — переменный ток, а (DC) (direct current) — постоянный ток.

В цепь переменного тока включается вольтметр для измерения переменного тока. Он полярности не имеет.

Обрати внимание!

Для измерения напряжения можно использовать и мультиметр.

Перед измерением необходимо прочитать инструкцию, чтобы правильно подключить прибор.

Следует помнить, что высокое напряжение опасно.

Что будет с человеком, который окажется рядом с упавшим оголённым кабелем, находящимся под высоким напряжением?

Так как земля является проводником электрического тока, вокруг упавшего оголённого кабеля, находящегося под напряжением, может возникнуть опасное для человека шаговое напряжение.

При попадании под шаговое напряжение даже небольшого значения возникают непроизвольные судорожные сокращения мышц ног. Обычно человеку удаётся в такой ситуации своевременно выйти из опасной зоны.

Обрати внимание!

Однако нельзя выбегать оттуда огромными шагами, шаговое напряжение при этом только увеличится! Выходить надо обязательно быстро, но очень мелкими шагами или скачками на одной ноге!

Существует много знаков, предупреждающих о высоком напряжении. Вот некоторые из них.

   

Безопасным напряжением для человека считается напряжение (42) В в нормальных условиях и (12) В в условиях с повышенной опасностью (сырость, высокая температура, металлические полы и др.).

Источники:

Пёрышкин А.В. Физика, 8 класс// ДРОФА, 2013.

http://class-fizika.narod.ru/8_29.htm
http://interneturok.ru/ru/school/physics/8-klass/belektricheskie-yavleniyab/elektricheskoe-napryazhenie

http://kamenskih2.narod.ru/untitled74.htm

Источник: http://www.yaklass.ru/p/fizika/8-klass/elektricheskie-iavleniia-12351/elektricheskoe-napriazhenie-voltmetr-12361/re-9effb98b-8fe9-4eb7-9964-54c153a18241

Электрическое напряжение. Вольтметр. Электрические цепи. | Поурочные планы по физике 8 класс | Физика

так то ЕНТ / Физика / Поурочные планы по физике 8 класс

Электрическое напряжение. Вольтметр. Электрические цепи.

27.02.2014 4750 0

Цель:ввести понятие напряжения и познакомить учащихся с единицей измерения напряжения. Побуждать учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности, воспитать интерес к физике.

Демонстрации: электрическая схема с лампочками от карманного фо­нарика и осветительной сети; измерение напряжения вольтметром. Ознакомить с назначением  и условным обозначением  цепи, научить собирать простейшие электрические цепи

Ход урока

I. Организационный момент

II.  Проверка знаний

Чтобы проверить степень усвоения знаний по теме можно в начале уро­ка провести самостоятельную работу по карточкам с разноуровневыми за­даниями, например:

Уровень 1

1.  Сколько у источника тока полюсов? Какие бывают полюсы?

2.  Какие источники тока вы знаете?

Уровень 2

1. Почему тепловое движение электронов в проводнике не может быть названо электрическим током?

2. Могут ли жидкости быть проводниками? Диэлектриками? Приведите примеры.

Уровень 3 .

1.   По спирали электролампы проходит 540 Кл электричества за каждые 5 мин. Чему равна сила тока в лампе?

2.   При электросварке сила тока достигает 200 А. Какой электрический заряд проходит через поперечное сечение электрода за 1 мин?

Уровень 4

1.   Скорость направленного движения электронов в металлическом про­воднике очень мала, составляет доли миллиметра в секунду. Почему же лампа начинает светиться практически одновременно с замыка­нием цепи?

2.  Гальванометр показывает наличие тока, если к его зажимам присое­динить стальную и алюминиевую проволоки, а вторые концы во­ткнуть в лимон или яблоко. Объясните это явление.

3.  Во включенном в цепь приборе сила тока равна 8 мкА. Какое  коли­чество электричества проходит через этот прибор в течение 12 мин?

III. Изучение нового материала

План изложения нового материала:

1. Показать, что напряжение характеризует электрическое поле, созданное источником,

2. Напряжение на участке электрической цепи.

3. Единица напряжения — вольт.

4. Сборка электрической цепи (фронтальный эксперимент).

5. Условные обозначения составляющих электрической цепи.

1. О силе тока можно судить либо по показанию амперметра, либо по

действию тока. Например, чем больше накалена нить лампы, тем больший ток проходит по цепи.

—   От каких же факторов зависит сила тока в цепи?

Проведем опыт: замкнем цепь на один аккумулятор и обратим внимание на величину тока в цепи. Если последовательно увеличивать число аккуму­ляторов, ток в цепи увеличивается.

Вывод: сила тока в цепи зависит от какой-то величины, связанной с ис­точником тока.

Поскольку источник тока создает электрическое поле в цепи, а ток, воз­никающий в цепи под действием этого электрического поля, оказывается не одинаковой величины, то и электрическое поле различных источников будет разным.

Читайте также:  Женщины в годы войны. рассказы для школьников

Электрическое поле действует с определенной силой на за-, ряженные частицы. Чем больше величина этой силы, тем больше будет скорость направленного движения заряженных частиц.

Это означает, что через поперечное сечение проводника пройдет в единицу времени большее число заряженных частиц и будет перенесен больший электрический заряд, то есть пройдет больший ток.

Действующее в цепи электрическое поле характеризуется особой вели­чиной, называемой напряжением электрического поля или просто напря­жением.

Напряжение — это физическая величина, характеризующая дейст­вие электрического поля на заряженные частицы.

2. Напряжение на участке электрической цепи. —   Как же мы можем судить о напряжении?

Собираем схему, в которую включены последовательно две лампочки. Одна — рассчитанная на напряжение 220 В, а другая — от фонарика, рассчи­танная на 4,5 В. Ток в обеих лампочках будет примерно одинаков, а следо­вательно, через лампочки протекает в единицу времени одно и то же коли­чество электричества.

Однако осветительная лампочка излучает света во много раз больше, чем лампочка для карманного фонаря. Очевидно, для прохождения некоторого количества электричества через осветительную лампу требуется большее количество энергии, чем при протекании заряда через лампочку от карманного фонарика.

То есть работа электрического тока в первой лампочке больше, чем во второй. О величине работы можно судить по различию в напряжении.

Напряжение показывает, какую работу совершает электрическое поле по перемещению единицы заряда на данном участке цепи:

3. Единица напряжения — вольт (В).

Вольт равен такому электрическому напряжению между двумя точками цепи, при котором работа по перемещению электрического заряда в 1 Кл на этом участке равна 1 Дж

 4. Изложение нового материала начинается с повторения.

В источнике тока за счет энергии неэлектрического происхождения со­вершается работа по разделению заряженных частиц. При разделении воз­никает электрическое поле, которое обладает энергией.

Это поле может совершать работу. Чтобы ток существовал, необходимо, кроме поля, нали­чие замкнутой цепи, в которую включаются потребители энергии электри­ческого тока.

Далее знакомство с элементами электрической цепи.

На доске вычерчивается схема простейшей цепи.

В простейших случаях электрическая цепь состоит из: а) источника то­ка; б) системы соединительных проводов и управляющих устройств; в) потребителя электрической энергии.

Даются практические указания по сборке электрической цепи. Учащие­ся самостоятельно составляют простейшую цепь по заданной схеме.

Вопросы классу:      

Каково назначение источника тока в электрической цепи?

—     Какие источники электрического тока вам известны? Каково их назначение? Какую электрическую цепь называют замкнутой? Разомкнутой?

5. Умение чертить схемы электрических цепей и читать готовые схемы вырабатывается у школьников в результате упражнений, которые проводят как на данном уроке, так и на последующих уроках. Полезны задания по составлению схем электропроводки, например:

—    Начертите схему цепи, содержащей источник тока и две электрические лампы, каждую из которых включают своим выключателем.

Нарисуйте схему соединения батарейки, лампочки, звонка и двух ключей, при которой лампочка загорается при включении звонка, но может быть включена и при неработающем звонке.

Нарисуйте схему соединения батарейки, двух лампочек и трех клю­чей, при которой включение и выключение каждой лампочки произ­водится «своим» ключом, а размыкание третьего ключа позволяет отключить обе лампочки.

IV. Закрепление изученного

Вопросы для закрепления:

—     Из какого опыта следует необходимость введения понятия на­пряжения?

—     Какой физической величиной пользуются для измерения напря­жения?

Какое напряжение используют в осветительной сети? Напряжение в сети 100 В. Что это означает?

Если в конце урока остается время, его желательно посвятить разбору простых задач по изученной теме:

Задача 1

При прохождении одинакового количества электричества в одном про­воднике совершена работа 100 Дж, а в другом — 250 Дж. На каком провод­нике напряжение больше? Во сколько раз?

адача 2

Определите напряжение на участке цепи, если при прохождении по не­му заряда в 15 Кл током была совершена работа 6 кДж.

Задача 3

При переносе 60 Кл электричества из одной точки электрической цепи в другую за 12 мин совершена работа 900 Дж. Определите напряжение и си­лу тока в цепи.

Домашнее задание

§ 37 учебника

Источник: http://tak-to-ENT.net/load/380-1-0-8631

урок по теме «Электрическое напряжение. вольтметр»

урок по теме

Физика                                                                                                      Е.Н. Абдульденова

Дата_______________                          урок № 33                                                    8 класс

Тема урока: «Электрическое напряжение. Вольтметр»

Цели и задачи урока: дать понятие напряжение как физической величины характеризующей электрическое поле, создающее электрический ток, вести единицу напряжения.

Логическое мышление, перенос знаний из одной темы в другую.

Уважение к одноклассникам.

Тип урока: изучение нового материала.

Метод урока: словесный, практический.

Оборудование: амперметры двух видов, вольтметры двух видов.

Ход урока

I. Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания.

  1. Что такое сила тока? Какой буквой она обозначается?
  2. По какой формуле находится сила тока?
  3. Как называется прибор для измерения силы тока? Как он обозначается в схемах?
  4. Как называется единица силы тока? Как она обозначается?
  5. Какими правилами следует руководствоваться при включении амперметра в цепь?
  6. По какой формуле находится электрический заряд, проходящий через поперечное сечение проводника, если известны сила тока и время его прохождения?
  7. Индивидуальные задания:

1) Через поперечное сечение проводника в 1 с проходит 6*10-19 электронов. Какова сила тока в проводнике? Заряд электрона 1,6*10-19Кл. 2) Определите силу тока в электрической лампе, если через нее за 10 мин проходит электрический заряд, равный 300 Кл.

3) Какой электрический заряд протекает за 5 мин через амперметр при силе тока в цепи 0,5 А.

II. Изучение нового материала.

1) Что такое электрический ток?

Ответ учащихся: Электрический ток – это направленное движение заряженных частиц.

2) Каковы условия существования электрического тока?

Ответ учащихся: 1 условие – свободные заряды,

2 условие – должен быть в цепи источник тока.

Направленное движение заряженных частиц создаётся электрическим полем, которое при этом совершает работу. Работа, которую совершает электрический ток при перемещении заряда в 1 Кл по участку цепи, называется электрическим напряжением (или просто напряжением).

U = A/q,

где U – напряжение (В)

А – работа (Дж)

q – заряд (Кл)

Напряжение измеряется в вольтах (В): 1В = 1Дж/Кл.

Историческая справка об Алессандро Вольта.

ВОЛЬТА Алессандро (1745-1827), итальянский естествоиспытатель, физик, химик и физиолог. Его важнейшим вкладом в науку явилось изобретение принципиально нового источника постоянного тока, сыгравшее определяющую роль в дальнейших исследованиях электрических и магнитных явлений. В честь него названа единица разности потенциалов электрического поля – вольт.

Читайте также:  Классный час ко дню изобретателя, 5 класс

Вольта был членом-корреспондентом Парижской академии наук, членом-корреспондентом академии наук и литературы в Падуе и членом Лондонского Королевского общества.

В 1800 г. Наполеон открыл университет в Павии, где Вольта был назначен профессором экспериментальной физики. По предложению Бонапарта ему была присуждена золотая медаль и премия первого консула. В 1802 г.

Вольта избирается в академию Болоньи, через год – членом-корреспондентом Института Франции и удостаивается приглашения в Петербургскую академию наук (избран в 1819). Папа назначает ему пенсию, во Франции его награждают орденом Почетного Легиона.

В 1809 Вольта становится сенатором Итальянского королевства, а в следующем году ему присваивается титул графа. В 1812 г. Наполеон из ставки в Москве назначает его президентом коллегии выборщиков.

С 1814 г, Вольта – декан философского факультета в Павии. Австрийские власти даже предоставляют ему право исполнять обязанности декана без посещения службы и подтверждают законность выплаты ему пенсий почётного профессора и экс-сенатора.

5) Дольные и кратные единицы:

1 мВ = 0,001 В; 1 мкВ = 0, 000 001 В;

1 кВ = 1 000 В.

6) Работа с учебником.

Работа с таблицей №7 в учебнике на стр.93.

7) Рабочее напряжение в осветительной сети жилых домов, социальных объектов – 127 и 220 В.

Опасность тока высокого напряжения.

Правила безопасности при работе с электричеством и электроприборами. Слайд 4.

8) Прибор для измерения напряжения называется вольтметром.

На схемах изображается знаком:

Правила включения вольтметра в цепь найдите в учебнике.

1. Зажимы вольтметра присоединяются к тем точкам цепи, между которыми надо измерить напряжение (параллельно соответствующему участку цепи).

2. Клемму вольтметра со знаком “+” следует соединять с той точкой цепи, которая соединена с положительным полюсом источника тока, а клемму со знаком “ – ” с точкой, которая соединена с отрицательным полюсом источника тока.

Демонстрация двух типов вольтметров.

Отличие вольтметра от амперметра по внешнему виду.

Определение цены деления демонстрационного вольтметра, лабораторного вольтметра.

А) Как с помощью вольтметра измерить напряжение на полюсах источника тока?

Б) Какой должна быть сила тока, проходящего через вольтметр, по сравнению с силой тока в цепи?

III. Закрепление изученного материала.

  1. Выразите в вольтах напряжение, равное:

А) U =2 000 мВ = Б) U = 100 мВ = В) U = 55 мВ = Г) U = 3 кВ = Д) U = 0,5 кВ =

Е) U = 1,3 кВ =

2. Выразите в мВ напряжение, равное:

А) U = 0,5 В = Б) U = 1,3 В = В) U = 0,1 В = Г) U = 1 В = Д) U = 1 кВ =

Е) U = 0,9 кВ =

3. Решим задачки:

А) На участке цепи при прохождении электрическогозаряда25 Кл совершена работа 500 Дж.Чему равно напряжении на этом участке?

Б) Напряжение на концах проводника 220 В. Какая работа будет совершена при прохождении по проводнику электрического заряда, равного 10 Кл?

IV. Домашнее задание.

V. Итог урока.

Источник: https://www.metod-kopilka.ru/urok_po_teme_quotelektricheskoe_napryazhenie._voltmetrquot-35037.htm

Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения

Cлайд 1

* 8 класс Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения 8 класс

Cлайд 2

* 8 класс Цели урока. Ввести понятие электрического напряжения и единиц измерения напряжения. Познакомить с прибором для измерения электрического напряжения – вольтметром и его подключением в цепи. Развивать логическое мышление и память 8 класс

Cлайд 3

* 8 класс Фронтальный опрос. Какой величиной определяется сила тока в цепи? Как выражается сила тока через электрический заряд и время? Что принимают за единицу силы тока? Как называется эта единица? Какие дольные и кратные амперу единицы силы тока вы знаете? Как выражается электрический заряд через силу тока в проводнике и время его прохождения? 8 класс

Cлайд 4

* 8 класс Как называют прибор для измерения силы тока? В каких единицах градуируют шкалу амперметра? Как включают амперметр в цепь? Имеется точный амперметр. Как пользуясь им, нанести шкалу на другой, еще не проградуированный амперметр? 8 класс

Cлайд 5

* 8 класс Электрическое напряжение. Вспомним, что ток – это движение заряженных частиц: ионов или электронов. Именно они являются носителями (переносчиками) заряда. Упорядоченное движение создается электрическим полем, которое в свою очередь совершает работу. Работу сил электрического поля, создающего электрический ток, называют работой тока. От чего она зависит? от силы тока (т.е. электрического заряда, протекающего по цепи в 1с) и не только. Рассмотрим опыт: 8 класс

Cлайд 6

* 8 класс Из рисунка видно, что сила тока одинакова, но лампочка 2 горит ярче лампочки 1. Кроме силы тока, мощность зависит еще от одной физической величины – электрического напряжения. В нашем случае напряжение, создаваемое выпрямителем, меньше напряжения, создаваемого городской электросетью. Напряжение, это физическая величина, характеризующая электрическое поле. Обозначение: U Единицы измерения: 1В (вольт) 8 класс

Cлайд 7

* 8 класс Напряжение показывает, какую работу совершает электрическое поле при перемещении единичного положительного заряда из одной точки в другую. 8 класс

Cлайд 8

* 8 класс За единицу напряжения принимают такое электрическое напряжение на концах проводника, при котором работа по перемещению электрического заряда в 1Кл по этому проводнику равна 1Дж. 8 класс

Cлайд 9

* 8 класс Кроме вольта применяют дольные и кратные ему единицы: 8 класс

Cлайд 10

* 8 класс Измерение напряжения. Для измерения напряжения используют специальный прибор – вольтметр. Его всегда присоединяют параллельно к концам того участка цепи, на котором хотят измерить напряжение. Внешний вид школьного демонстрационного вольтметра показан на рисунке справа. 8 класс

Cлайд 11

* 8 класс Подключение вольтметра. Вольтметр подключают в электрическую цепь параллельно. Зажимы вольтметра подсоединяют к тем точкам цепи, между которыми надо измерить напряжение. 8 класс

Cлайд 12

* 8 класс Измерим напряжение на различных участках цепи, состоящей из реостата и лампочки. Сначала измерим напряжение на реостате: … Затем измерим напряжение на лампочке: … И, наконец, напряжение на всем соединении … Измерения показывают, что в цепи с последовательным соединением проводников напряжение на всем соединении равно сумме напряжений на отдельных проводниках: 8 класс

Cлайд 13

* 8 класс Измерим теперь напряжение на различных участках цепи с параллельным соединением проводников, например, лампочек. Измерения покажут, что в цепи с параллельным соединением проводников напряжение на каждом из проводников равно напряжению на всем соединении: 8 класс

Cлайд 14

* 8 класс Закрепление. Упражнение 16 Рассмотрим шкалу вольтметра (рис.65(а)). Определите цену деления и перерисовав его в тетрадь нарисуйте положение стрелки при напряжении 4,5В; 7,5В; 10,5В. По рис 66 определите показания вольтметра. 8 класс

Cлайд 15

* 8 класс Домашнее задание. §39-41 Упражнение 16 (3) 8 класс

Источник: http://bigslide.ru/fizika/6870-elektricheskoe-napryazhenie-edinici-napryazheniya-.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector