Конспект урока физики 8 класс по теме: параллельное соединение проводников

автор: Лариса Владимировна Зубко , учитель физики

Разработки уроков (конспекты уроков)

Линия УМК А. В. Перышкина. Физика (7-9)

Физика

Внимание! Администрация сайта drofa-ventana.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Цели урока:

Образовательные:

  • познакомить учащихся с последовательным и параллельным соединениями проводников;
  • познакомить учащихся с закономерностями, существующими в цепи с последовательным и параллельным соединениями проводников;

Развивающие:

  • развивать способности учащихся анализировать, сравнивать, делать выводы.
  • развивать умение решать задачи.

Воспитательные:

  • воспитывать самореализацию у учащихся, взаимопонимание и уверенность в знаниях

Наглядные пособия и оборудование:

  • презентация (приложение);
  • мультимедийный проектор;
  • цепи с последовательно и параллельно соединёнными лампочками.

План урока:

  • Вводная часть. – Сообщение учителя.
  • Актуализация знаний. – Фронтальный опрос.
  • Последовательное и параллельное соединение проводников. – Демонстрация, беседа, презентация,  объяснение нового материала, работа с таблицей.
  • Физкультминутка.
  • Закрепление изученного материала. – Работа с презентацией. Решение задач.
  • Подведение итогов, домашнее задание. – Сообщение учителя.

Ход урока

Актуализация знаний

Вопросы для учащихся находятся на слайдах презентации:

  • Что называется сопротивлением?
  • В чём причина сопротивления?
  • От каких параметров зависит сопротивление проводника?
  • Сформулируйте закон Ома для участка цепи.
  • Силу тока в цепи увеличили в два раза. Как изменилось сопротивление проводника?
  • Напряжение в цепи уменьшили в два раза. Как изменилось сопротивление проводника?
  • Длину проводника уменьшили в три раза. Как изменилось сопротивление проводника?
  • Проволоку согнули пополам. Как изменилось сопротивление проволоки?

Последовательное и параллельное соединения проводников:

На слайде появляется таблица, учащиеся переносят её в тетрадь.

Последовательное соединение Параллельное соединение
Схема
Сила тока
Напряжение
Сопротивление

Обсуждается последовательное соединение проводников.

Последовательное соединение – соединение, при котором конец первого проводника соединяют с началом второго, конец второго – с началом третьего и т.д.

Учитель демонстрирует опыты с цепью с последовательно соединёнными лампочками.

Учащиеся делают выводы:

  • сила тока в цепи при последовательном соединении проводников в любых частях цепи одинакова: I = I1 = I2
  • общее напряжение в цепи равно сумме напряжений на каждом участке: U = U1 + U2

Обсуждается вопрос: Чему рано общее сопротивление цепи при последовательном соединении проводников?

С помощью закономерностей и закона Ома для участка цепи выводится формула для общего сопротивления проводников: R = R1 + R2.

Обсуждается вопрос: Как найти сопротивление n последовательно соединённых одинаковых проводников? R = nR1

Обсуждается параллельное соединение проводников.

Параллельное соединение – соединение, при котором начала всех проводников присоединяются к одной точке цепи, а их концы к другой.

Учитель демонстрирует опыты с цепью с параллельно соединёнными лампочками.

Учащиеся делают выводы:

  • cила тока в неразветвлённой цепи равна сумме токов в разветвлениях: I = I1 + I2
  • yапряжение на каждом из параллельно соединённых проводников одинаково: U = U1 = U2

Обсуждается вопрос: Чему рано общее сопротивление цепи при параллельном соединении проводников?

С помощью закономерностей и закона Ома для участка цепи выводится формула для общего сопротивления проводников:

Обсуждается вопрос: Как найти сопротивление n параллельно соединённых одинаковых проводников?

Преимущества и недостатки соединений.

Пример последовательного соединения: гирлянда.

Пример параллельного соединения: потребители в жилых помещениях.

Преимущества и недостатки соединений:

Последовательное – защита цепей от перегрузок: при увеличении силы тока выходит из строя предохранитель, и цепь автоматически отключается. При выходе из строя одного из элементов соединения отключаются и остальные.

Параллельное– при выходе из строя одного из элементов соединения, остальные действуют. При включении элемента с меньшим возможным напряжением в цепь элемент перегорит.

Учащиеся заполняют таблицу в тетради с помощью учебника и самостоятельно проверяют по слайду презентации:

Закрепление изученного материала

Решение задач на последовательное и параллельное соединения с использованием слайдов презентации .№ 1382,1386 из «Сборника задач по физике 7-9» В.И. Лукашик и др.

Домашнее задание: § 48,49, упр. 22 (1), 23 (1).

Рефлексия

Проведите стрелочки к тем утверждениям, которые соответствуют вашему состоянию в конце урока.

Источник: https://drofa-ventana.ru/material/posledovatelnoe-i-parallelnoe-soedinenie-provodnikov-7825/

Конспект урока по физике «Параллельное соединение проводников» (8 класс)

Конспект урока по физике 8 класс

Тема урока: параллельное соединение проводников

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Методы изучения: объяснительно-иллюстративный с элементами эвристической беседы

Вид урока: урок-беседа.

Дидактическая цель: начать формирование знаний учащихся о параллельном соединении проводников.

Познавательная цель: усвоить, что такое параллельное соединение проводников и законы этого соединения.

Задачи:

Образовательные:

1. Ввести понятие параллельного соединения.

2. Определить вместе с учащимися законы параллельного соединения (каковы сила тока, напряжение и сопротивление на отдельном участке и в общей цепи при параллельном соединении).

3. Определить вместе с учащимися, каково общее сопротивление n проводников с одинаковым сопротивлением при параллельном соединении.

4. Обратить внимание на то, что общее сопротивление при параллельном соединении всегда меньше наименьшего из сопротивлений.

5. Определить вместе с учащимися, как используется параллельное соединение в быту, технике и т.д.

Воспитательные: вызвать у учащихся познавательный интерес к новым знаниям; воспитывать дисциплину поведения.

Развивающие: Создать условия для формирования интелектуальных операций.

Оборудование: Лампочки, вольтметр, амперметр, источник тока, ключ, соединительные провода, компьютер с проектором, интерактивная доска, презентация.

Название этапа

деятельность учителя

Деятельность ученика

организационные формы

время

Организационный

мобилизация детей на учебную работу

продемонстрировать готовность к уроку

коллективная

1 мин

Проверка домашнего задания

Проверяет наличие выполнения домашнего задания

Контроль над правильностью выполнения домашней работы.

Фронтальная

3 мин

Повторение ранее изученного

задает вопросы

Отвечает на вопросы

Коллективная

7 мин

Мотивация

рассказывает, задает вопросы

Слушает, анализирует, отвечает на вопросы

Коллективная

2 мин

Совместное формулирование целей и задач урока

Задает наводящие вопросы

формулирует цели и задачи урока

Коллективная

3 мин

Изучение нового материала

Рассказывает, задает вопросы, проводит вместе с учениками фронтальные опыты

Слушает, отвечает на вопросы, проделывает опыт, анализирует, сравнивает полученные результаты

Коллективная

10 мин

Проверка понимания

Задает вопросы, дает задание

отвечает на вопросы, выполняет задание

Коллективная

3 мин

Закрепление изученного материала

Задает задание, условие задач

Выполняет задание, решает задачи

Коллективная

7 мин

Домашнее задание

объясняет домашнее задание

записывают домашнее задание, задают вопросы по домашнему заданию

Фронтальная

1 мин

Рефлексия

учитель задает вопросы

отвечает на вопросы, делают выводы из ответов

Индивидуальная

3 мин

Ход урока.

Организационный этап:

Учитель: Здравствуйте, садитесь!

Проверка домашнего задания:

Учитель: откройте тетради для проверки наличия домашнего задания.

Повторение ранее изученного:

Учитель: Прежде, чем мы приступим к изучению новой темы, нам необходимо повторить ранее изученный материал.

Учитель: Ребята, наверняка вы все без исключения разгадывали кроссворды. И сейчас вашему вниманию я представляю «кроссворд-наоборот». Суть его состоит в следующем: по горизонтали даны 11 определений, а вы должны к этим определениям дать формулировки.

Учитель: Что такое Ом?

Ученик: Единица измерения сопротивления.

Учитель: Что такое Реостат?

Ученик: Прибор для регулирования силы тока в цепи.

Учитель: Что такое Амперметр?

Ученик: Прибор для измерения силы тока в цепи.

Учитель: Что такое Проводник?

Ученик: Тело, через которое электрические заряды могут переходить от заряженного тела к незаряженному.

Учитель: Что такое Напряжение?

Ученик: Это физическая величина, показывающая, какую работу совершает электрическое поле при перемещении единичного положительного заряда из одной точки в другую.

Учитель: Что такое Вольтметр?

Ученик: Прибор, предназначенный для измерения напряжения в цепи.

Учитель: Что такое Изолятор?

Ученик: Это тела, через которые электрические заряды не могут переходить от заряженного тела к незаряженному.

Учитель: Что такое Вольт?

Ученик: Единица измерения напряжения

Учитель: Что такое Ток?

Ученик: Упорядоченное движение заряженных частиц.

Учитель: Всё верно, молодцы!!!

Учитель: На прошлом уроке мы изучили тему: «Реостаты. Последовательное соединение проводников». Скажите мне, какие виды реостатов вы знаете?

Читайте также:  Современные молодежные субкультуры

Ученик: Ползунковые и ступенчатые

Учитель: А какое соединение называют последовательным?

Ученик: Это соединение, при котором конец одного проводника соединяется с началом другого.

Учитель: Верно. Назовите законы последовательного соединения?

Ученик: При последовательном соединении сила тока в любых частях цепи одинакова: Iоб = I1=I=…= In

Полное напряжение в цепи при последовательном соединении равно сумме напряжений на отдельных участках цепи: Uоб =U1+U2+…+Un

Общее сопротивление цепи при последовательном соединении равно сумме сопротивлений отдельных проводников: Rоб = R1+ R2+…+Rn

Учитель: Правильно!

Учитель: Давайте повторим ,где начало проводника и где его конец.

Ученик: Начало это куда входит ток, конец — откуда выходит ток

Учитель: Как определить, откуда идет ток?

Ученик: Принято считать, что ток направлен от + к −

Мотивационный этап.

Учитель: Ребята, а как вы думаете, можем ли мы в нашей жизни ограничиться только последовательным соединением?

Ученик: Нет, не можем!

Учитель: Можете назвать те ситуации, не используется последовательное соединение

Ученик: …

Учитель: А сейчас каждый из вас представьте свои квартиры. Во всех комнатах горит свет. Вы выключили свет в вашей комнате, и свет погас сразу во всей квартире, вы включили свет в своей комнате – свет загорелся во всей квартире. Скажите, это действительно так?

Ученик: Нет, это не так!

Учитель: А так бы действительно происходило, если бы использовалось последовательное соединение проводников. Ведь мы уже знаем, что перегорание одной лампочки при последовательном соединении ведет к перегоранию всех лампочек в цепи.

Совместное формулирование целей и задачей урока.

Учитель: Итак, как вы думаете, какая сегодня тема урока?

Ученик: Параллельное соединение проводников.

Учитель: Для того чтобы мы могли полноценно работать, нам необходимо сформулировать цель урока. И мне необходима ваша помощь.

Ученик: Наша цель заключается в качественном и количественном описании параллельного соединения проводников, а также в выяснении области применимости полученных знаний и умений на практике.

Учитель: Теперь необходимо поставить ряд задач, решение которых приведет нас к конечной цели. Кто попробует сформулировать их?

Ученик: 1. Дать качественную и количественную характеристику параллельного соединения.

2.Вывести законы параллельного соединения.

3. Определить область применения полученных знаний и умений. Научиться их применять на практике.

Учитель: Отлично!

Учитель: Итак, мы сформулировали тему, цели и задачи урока. Давайте узнаем, что же такое параллельное соединение.

Изучение нового материала.

Учитель: Параллельным соединением называется такое соединение проводников, при котором начала всех проводников присоединяются к одной точке электрической цепи, а их концы — к другой. Эти точки называют узлами.

Узлы — это место, в котором соединяются несколько проводников.

Учитель: На данном слайде изображена схема участка цепи параллельного соединения двух резисторов. Зарисуйте эту схему в свои тетради.

Ученик: Рисуют схему в тетради.

Учитель: Ребята, у каждого из вас на рабочих столах имеются приборы. Давайте соберем схему, состоящую из источника питания, ключа и двух параллельно соединенных лампочек.

Для этого возьмем 2 лампочки и подключим проводом первую клемму (Н) лампочки 1 с первой клеммой (Н) лампочки 2, а вторую клемму (К) лампочки 1 со второй клеммой (К) лампочки 2.

Подключим еще по проводу к первой и второй клеммам лампочки 1, чтобы подключить их к источнику питания.

Подключим к этим проводам последовательно ключ и источник питания. Вот мы и собрали схему

Учитель: Проведем эксперименты по выяснению закономерностей параллельного соединение, начнем с силы тока. Какой прибор предназначен для измерения силы тока?

Ученик: Амперметр

Учитель: Как включается амперметр в цепь?

Ученик: Последовательно.

Учитель: Демонстрация 1. Соберем цепь для измерения силы тока на ее различных участках.

С помощью амперметра измерим силу тока на каждом участке цепи и общую силу тока. Для этого включим амперметр последовательно с первой лампочкой и запишем показания I1.

Включаем амперметр в цепь последовательно со второй лампочкой и запишем показания I2.

Для тока чтобы измерить показания на всем участке цепи включаем амперметр последовательно с первой и второй лампочкой и записываем показания I.

Ребята, какой вывод мы можем сделать из опыта.

Ученик: При параллельном соединении сила тока в неразветвленной цепи равна сумме сил токов в разветвлениях.

Учитель: Правильно! Как это можно записать формулой?

Ученик:

Iобщ=I1+I2+I3+…

Учитель: Молодцы! Теперь давайте проведем эксперимент по выяснению значения напряжения при параллельном соединении. Какой прибор предназначен для измерения напряжения?

Ученик: Вольтметр.

Учитель: Как подключается в цепь вольтметр?

Ученик: Параллельно.

Учитель: Правильно! Демонстрация 2. Соберем цепь для измерения напряжения на ее различных участках.

Присоединяем проводами вольтметр так, чтобы первая клемма соединялась проводом с первой клеммой лампочки, а вторая клемма соединялась со второй клеммой этой же лампочки. И записываем показания U1.

Аналогичным образом, включаем вольтметр в цепь ко второй лампочке и записываем показания U2.

Чтобы измерить напряжение в общей цепи, мы включаем вольтметр так, чтобы первая клемма вольтметра соединялась с первой клеммой 1 лампочки, а вторая клемма вольтметра соединялась со второй клеммой 2 лампочки. Записываем показания U.

Учитель: Какой вывод из опыта мы можем сделать?

Ученик: напряжение на концах всего разветвления равно напряжению на отдельных его ветвях.

Учитель: Правильно! Как это можно записать формулой?

Ученик: Uобщ=U1=U2=U3=…

Учитель: Молодец! Теперь нам осталось выяснить закон, которому подчинено сопротивление. Здесь нам необходимо запомнить, что при параллельном соединении проводников складываются не сопротивления проводников, а величины, обратные сопротивлению, то есть формула подсчета следующая:

1/Rобщ=1/R1+1/R2+1/R3+…

Важно заметить, что общее сопротивление меньше наименьшего. Давайте убедимся в этом.

Пусть R1=1, R2=40,R3=100

Найдем общее сопротивление: 1/Rобщ=1/1+1/40+1/100=1,035 ,откуда Rобщ=1/1,035=0,966, 0,966

Источник: https://www.InfoUroki.net/konspekt-uroka-po-fizike-parallelnoe-soedinenie-provodnikov-8-klass.html

Урок физики по теме: “Параллельное и последовательное соединение проводников 8 класс

Урок физики по теме: “Параллельное и последовательное соединение проводников» — 8 классЦель: экспериментально изучить параллельное и последовательное соединение проводников в электрической цепи.

Задачи:Образовательная – рассмотреть различные способы соединения проводников, получить закономерности, связывающие величины при различных соединениях проводников, формировать навыки применения знаний на практике;Развивающая – расширить познавательный интерес, развивать навыки и умения решения задач на использование полученных закономерностей;Воспитательная – формировать интерес к предмету.Оборудование: 4 источника питания, 8 лампочек, 4 ключа, 2 амперметра, 2 вольтметра, соединительные провода.ХОД УРОКА На сегодняшнем уроке мы с Вами будем исследовать соединение проводников и делать для себя маленькие открытия.

  1. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

— Итак, на прошлых занятиях мы с вами познакомились с некоторыми электрическими величинами и приборами для измерения этих величин. Какие это величины?(напряжение — вольтметр, сила тока — амперметр, сопротивление)- Также мы с вами экспериментально установили закон Ома для участка цепи, а также научились собирать простейшую электрическую цепь. Из чего состоит эта цепь? (источник тока, ключ, лампочка, соединительные провода).- В этой цепи мы использовали лишь один потребитель электрической энергии – электрическую лампочку. Но на практике такие электрические цепи встречаются крайне редко. Сегодня мы с вами научимся собирать электрические цепи из большего числа потребителей электроэнергии, причем они по-разному соединены между собой. Мы с вами уже встречались с разными способами соединения проводников в электрической цепи, но сегодня на уроке мы изучим и исследуем эти соединения более подробно. Какие это соединения? (Последовательное соединение, параллельное соединение). — Какое соединение называется последовательным? (последовательное соединение – это соединение, при котором конец первого проводника соединяют с началом второго, конец второго – с началом третьего и т.д.).- Какое соединение называют параллельным? (параллельное соединение – это соединение, при котором начала всех проводников присоединяют к одной точке цепи, а их концы к другой).- Итак, мы с вами разбиты на 4 группы – 2 группы работают с последовательным соединением – причем одна группа исследует силу тока, а другая – напряжение; 2 другие группы работают с параллельным соединением и также – одна группа исследует силу тока, а другая – напряжение. План работы представлен для каждой группы на карточках и выводы мы с вами занесем в таблицу:

Читайте также:  Занятие по пдд для детей средней группы детского сада. перекресток
Последовательное соединение Параллельное соединение
цепь
Сила тока
Напряжение
сопротивление

Класс работает по группам, каждая группа делает самостоятельно выводы и затем заполняется таблица.

Последовательное соединение Параллельное соединение
цепь
Сила тока Сила тока во всех участках цепи одинакова. Сила тока в неразветвленной части цепи равна сумме сил токов в отдельно соединенных проводниках
Напряжение Полное напряжение в цепи равно сумме напряжений на отдельных участках цепи Напряжение на концах параллельно соединенных одно и то же
сопротивление

— Мы исследовали с вами силу тока и напряжение при параллельном и последовательном соединении. Чему же равно сопротивление? С помощью закономерностей и закона Ома для участка цепи выводим формулу для общего сопротивления проводников при последовательном соединении. ()

— Найдем общее сопротивление цепи при параллельном соединении проводников. ( ) Запишем полученные формулы в таблицу.

— А теперь найдем чему же равно сопротивление в наших электрических цепях.Учащиеся находят сопротивление – каждая группа для своей цепи.ИТОГ УРОКА: В ходе беседы подвести учащихся к тому, что нового они узнали.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: параграф 48-49 упр. 22 (1-3), упр. 23 (1, 3, 5)

РАБОЧАЯ КАРТА ГРУППЫ

  1. Соберите электрическую цепь согласно схемы.
  1. Измерьте силу тока в различных участках электрической цепи.
  1. Сделайте вывод______________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

РАБОЧАЯ КАРТА ГРУППЫ

  1. Соберите электрическую цепь согласно схемы.
  1. Измерьте напряжение в различных участках электрической цепи.
  1. Сделайте вывод______________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Источник: http://100-bal.ru/fizika/128135/index.html

Урок физики в 8 классе «Последовательное и параллельное соединение проводников»

Автор презентации: Янова Нина Васильевна

Цель: Создать условия для активной познавательной деятельности учащихся, содействовать развитию у школьников умения использовать научные методы познания в изучении нового материала.

Задачи:

  1. Углубить и дополнить знания об электрических величинах I,U,R, исследовать их, зависимость от вида соединения проводников. Систематизировать эти знания.
  2. Совершенствовать интеллектуальные умения: наблюдать, сравнивать, размышлять , планировать свою деятельность, применять знания в новой ситуации, делать выводы по результатам лабораторных работ, эксперимента. Развивать практические навыки- вычерчивания эл. схем, собирать эл. цепи; производить измерения; умения работать с учебником, выделять главное.
  3. Воспитывать: интерес к предмету, технике и позитивное отношение к учебе, научное мировоззрение; взаимопомощь, умение общаться.

Оборудование: Видеодвойка, В/ф «Электрический ток»; графопроектор с кодограммами, портреты: А.М. Ампер, А. Вольта, Г. Ом. Лотки с оборудованием на каждый стол. Демонстрационный эксперимент «Последовательное и параллельное соединение»

Ход урока:

  1. Орг момент
  2. Актуализация знаний
  3. Изучение н.м.
  4. Задание на дом
  5. Закрепление
  6. Подведение итогов. Рефлексия.

На доске слова: «Скажи мне, и я забуду.Покажи мне, и я запомню.Дай сделать мне, и я пойму»СократЗдравствуйте ребята!Сегодня на уроке нам необходимо углубить и дополнить знания об электрических величинах, но каким методом? Обратите внимание на слова древнегреческого философа Сократа.Какую строку вы выберите ?Я так и думала. « Дай сделать мне, и я пойму».

И мы выберем этот путь исследования, используя метод научного познания. Назовите этапы познания.Факты – Гипотеза – Эксперимент – Теория – Эксперимент- Практика.Мы изучаем электрический ток, величины, которые характеризуют его действия. Но порой незнание, пренебрежение законами физики, к действиям электрического тока, ведет к трагедиям.

Сгорел дом престарелых, 25 человек сгорели заживо – кто-то оставил без присмотра включенные электроприборы, кого –то убило током, об этом часто сообщают СМИ.

От чего может резко увеличиться сила тока? Почему загорается электропроводка? Все это- мы будем изучать и эти знания, умения, которые вы добудите сегодня и на других уроках, очень важны для того, чтобы сохранить здоровье, а порою и жизнь, не только свою, но и близких.

Какие же электрические величины, вы знаете? (ответы).

  1. Игровой момент «Физическая лихорадка»- I,U.
  2. Поднимаю карточку — R (охарактеризовать по плану «Физическая величина»)
  3. Какой закон связывает эти величины?
  4. Значение этого закона.
  5. Кодограмы (работа со схемами).

Дем.экспер.№1 по схемам на кодограмме (рассуждения)1)Почему в 1-ом случае звонок перестал звенеть, еслилампочка перегорала(вывернуть), а во 2-ом случае этого непроизошло?Работа с таблицей «Елочная гирлянда и квартирная проводка»2)Дем.экспер.

№2Изменится ли накал лампы, если резисторыподключить, как показано на схемах?Почему действия проявляют себя по- разному? (ответы- от вида соединения)»Cоединение проводниковПоследовательное I=U/R R1 R1Параллельное(поочередно) R1 R2 R2 (вход в одной точке , выход в другой)Чему равны I, U,R?

Физминутка:

  1. Поднимите руки, опустите.
  2. Собрать эл. цепь Возьмитесь за руки- вот и последовательная
  3. Снять показания амперметра и вольтметра цепь. Поднимите руки, когда вы вместе вот
  4. Сравнить результаты так то ваши возможности увеличиваются.
  5. Сделать выводы

Открыть решение на кодограмме, проверить. Следующий урок-урок закрепления знаний в решении задач, будем рассчитывать эл.величины.Дома: § 43, 44. Упр.№1,2,3 стр.160. Теоретическое исследование-стр.159, ( для желающих)Итак, подведем итоги урока. Для этого мысленно вернемся к началу урока и вспомним каждый этап урока.

Посмотрите записи в тетради, на доске.Какие знания вы получили , что научились делать?(ответы). Поставьте себе оценку. (условный сигнал). Как работали все?(условный сигнал).Учитель отмечает работу учащихся, отдельных ребят за их успехи.

Сегодня на уроке мы учились наблюдать, сравнивать, размышлять, планировать свою деятельность, применять знания в новой ситуации, делать выводы по результатам лабораторных работ, эксперимента. Развивали умения собирать эл.цепи, производить измерения, работать с учебником. Эти знания и умения вам пригодятся в жизни.

На уроке мы общались, помогали друг другу. Взявшись за руки, вы почувствовали тепло друг друга, пусть чувство товарищества, школьной дружбы будет с вами всю жизнь.Спасибо за урок!

Конспект урока в 8 классе( Апробация учебника «Физика 8» авторы Л.С.Хижнякова и А.А.Синявина)

Тема: Последовательное и параллельное соединение проводников

Цель: Создать условия для активной познавательной деятельности учащихся, содействовать развитию у школьников умения использовать научные методы познания в изучении нового материала.

Задачи: 1.Углубить и дополнить знания об электрических величинах I,U,R, исследовать их, зависимость от вида соединения проводников. Систематизировать эти знания.

2.Совершенствовать интеллектуальные умения: наблюдать, сравнивать, размышлять , планировать свою деятельность, применять знания в новой ситуации, делать выводы по результатам лабораторных работ, эксперимента. Развивать практические навыки- вычерчивания эл. схем, собирать эл. цепи; производить измерения; умения работать с учебником, выделять главное.

3.Воспитывать: интерес к предмету, технике и позитивное отношение к учебе, научное мировоззрение; взаимопомощь, умение общаться.

Оборудование: Видеодвойка, В/ф «Электрический ток»; графопроектор с кодограммами, портреты: А.М. Ампер, А. Вольта, Г. Ом. Лотки с оборудованием на каждый стол. Демонстрационный эксперимент «Последовательное и параллельное соединение»

Ход урока: 1. Орг момент

2.Актуализация знаний

3.Изучение н.м.

4.Задание на дом

5. Закрепление

6.Подведение итогов. Рефлексия.

На доске слова: «Скажи мне, и я забуду.

Покажи мне, и я запомню.

Дай сделать мне, и я пойму»

Сократ

Здравствуйте ребята!

Сегодня на уроке нам необходимо углубить и дополнить знания об электрических величинах, но каким методом? Обратите внимание на слова древнегреческого философа Сократа.

Читайте также:  Применение новых педагогических технологий при обучении учащихся чтению

Какую строку вы выберите ?

Я так и думала. « Дай сделать мне, и я пойму». И мы выберем этот путь исследования, используя метод научного познания. Назовите этапы познания.

Факты – Гипотеза – Эксперимент – Теория – Эксперимент- Практика.

Мы изучаем электрический ток, величины, которые характеризуют его действия. Но порой незнание, пренебрежение законами физики, к действиям электрического тока, ведет к трагедиям.

Сгорел дом престарелых, 25 человек сгорели заживо – кто-то оставил без присмотра включенные электроприборы, кого –то убило током, об этом часто сообщают СМИ.

От чего может резко увеличиться сила тока? Почему загорается электропроводка? Все это- мы будем изучать и эти знания, умения, которые вы добудите сегодня и на других уроках, очень важны для того, чтобы сохранить здоровье, а порою и жизнь, не только свою, но и близких.

Какие же электрические величины, вы знаете? (ответы).

1.Игровой момент «Физическая лихорадка»- I,U.

2.Поднимаю карточку — R (охарактеризовать по плану «Физическая величина»)

3.Какой закон связывает эти величины?

4.Значение этого закона.

5.Кодограмы (работа со схемами).

Дем.экспер.№1 по схемам на кодограмме (рассуждения)

1)

Почему в 1-ом случае звонок перестал звенеть, если

лампочка перегорала(вывернуть), а во 2-ом случае этого не

произошло?

Работа с таблицей «Елочная гирлянда и квартирная проводка»

2)Дем.экспер.№2

Изменится ли накал лампы, если резисторы

подключить, как показано на схемах?

Почему действия проявляют себя по- разному? (ответы- от вида соединения)

Cоединение проводников

Последовательное I=U/R R1 R1 Параллельное

(поочередно) R1 R2 R2 (вход в одной точке ,

выход в другой)

Чему равны I, U,R?

1)Вы выполняли Л.Р №4 и №5, откройте их, 2) Подумайте.

прочитайте выводы, которые вы делали и 1.Если взять провод длиной 1м,разрезать

закончите фразы: пополам и скрутить: увеличится, уменьшится или

При последовательном соединении: останется неизменным сопротивление такого

1)сила тока в любых частях эл.цепи…… проводника?

I=I1 =I2 Каким будет ток, напряжение?

2) полное напряжение в эл.цепи равно….. ( ученики-«заряды» показывают: огибают стол)

Учащиеся предлагают:

U=U1+U2 Г –сила тока равна сумме токов

3) общее сопротивление равно…… -напряжение на всех участках одинаковое

R=R1+R2 — сопротивление уменьшается(увеличивается)

Откройте стр.156 и проверьте себя. Э составьте план проверки гипотезы

Доказать 2-й вывод на основе закона учащиеся предлагают, записывают:

сохранения энергии ( найдите стр.112) 1Начертить схему цепи.

Физминутка: 1.Поднимите руки, опустите. 2.Собрать эл. цепь

Возьмитесь за руки- вот и последовательная 3.Снять показания амперметра и вольтметра

цепь. Поднимите руки, когда вы вместе вот 4.Сравнить результаты

так то ваши возможности увеличиваются. 5.Сделать выводы

Отпустите.

(а теперь переходим к параллельному

Соединению,2-я колонка) Учащиеся вычерчивают схему(сверяют с

кодограммой)

и по плану выполняют работу.

I1= I2= I= ( На доске все записи и схемы)

U1= U2= U=

Т Учащиеся в результате самостоятельной работы пришли к выводу

I=I1+I2 U=U1+U2 А что будет с сопротивлением провода? Найдите в тексте стр.115. R=R1/n.

Так что же произойдет с сопротивлением провода, если его разрезать и скрутить.?

Проверьте результаты по видеофильму «Сила тока и напряжение при параллельном соединении». Выводы.

Так как, теория без практики мертва, мы применим полученные знания к решению задач.

П

Устно решить.(Кодограмма)

U=6B 2) R1=2Oм

R1=2Oм R2=2Oм

R2=2Ом U=6B

Найти: R,I Найти: R, I

Открыть решение на кодограмме, проверить. Следующий урок-урок закрепления знаний в решении задач, будем рассчитывать эл.величины.

Дома: § 43, 44. Упр.№1,2,3 стр.160. Теоретическое исследование-стр.159, ( для желающих)Итак, подведем итоги урока. Для этого мысленно вернемся к началу урока и вспомним каждый этап урока. Посмотрите записи в тетради, на доске.Какие знания вы получили , что научились делать?(ответы). Поставьте себе оценку. (условный сигнал). Как работали все?(условный сигнал).

Учитель отмечает работу учащихся, отдельных ребят за их успехи.

Сегодня на уроке мы учились наблюдать, сравнивать, размышлять, планировать свою деятельность, применять знания в новой ситуации, делать выводы по результатам лабораторных работ, эксперимента. Развивали умения собирать эл.цепи, производить измерения, работать с учебником. Эти знания и умения вам пригодятся в жизни.

На уроке мы общались, помогали друг другу. Взявшись за руки, вы почувствовали тепло друг друга, пусть чувство товарищества, школьной дружбы будет с вами всю жизнь.

Спасибо за урок!

Источник: https://EduDocs.info/urok-fiziki-v-8-klasse-posledovatelnoe-i-parallelnoe-soedinenie-provodnikov.html

Параллельное соединение проводников (8 класс)

Cлайд 1

Презентация урока физики в 8 классе «Параллельное соединение проводников ». Автор: Глазунова Лидия Ивановна, учитель физики МБОУ СОШ с. Н абережное Электронный адрес: [email protected] Контактный телефон: 8 (47473) 25578; 8 (960)141 98 83

Cлайд 2

Тема урока: Параллельное соединение проводников.

Cлайд 3

Цели и задачи урока: ● Раскрыть взаимозависимость силы тока, напряжения и сопротивления цепи при параллельном соединении проводников.

Продолжить формирование умений применять закон Ома для расчёта сопротивлений про водников, собирать электрическую цепь; измерять силу тока и напряжение на различных участках цепи; правильно изображать и читать схемы соединений элементов цепи.

● Развивать умения наблюдать, сопоставлять, сравнивать и обоб щать результаты экспериментов. Продолжить формирование умений пользо ваться теоретическими и экспериментальными методами физической науки для обоснования выводов по изучаемой теме и для решения задач.

Cлайд 4

Структура урока Дидактические элементы урока Методы и формы деятельности учащихся и учителя Проверка домашнего задания «ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПРОВОДНИКОВ» Записи на доске, эксперимент Изучение нового материала Беседа. Демонстрация опытов. Записи на доске и в тетрадях Закрепление Работа с учебником. Выполнение экспериментального задания Домашнее задание Запись на доске и в дневниках

Cлайд 5

Оборудование: а) демонстрационное (источник питания постоянного то ка, реостат, амперметр, вольтметр, набор резисторов, лампочки на подставках, соединительные про вода); б) лабораторное (источники питания, спирали-резисторы, ампермет ры , вольтметры, комплекты соединительных проводов).

Cлайд 6

Найдите напряжение на одной лампе, принебрегая сопротивлением амперметра.

Cлайд 7

Последовательное соединение Cила тока постоянна в любых частях цепи. Полное напряжение равно сумме напряжений на отдельных участках цепи. Общее сопротивление равно сумме сопротивлений отдельных участков.

Cлайд 8

Параллельное соединение Если, все входящие в него проводники, одним концом присоединяются к одной точке цепи А, а вторым- к другой точке В , соединение называется ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ.

Cлайд 9

Определите силу тока в проводе АВ. Сделайте вывод !

Cлайд 10

Измерьте напряжение на всех участках цепи. Сделайте вывод!

Cлайд 11

А что мы скажем о сопротивлении ? Из опытов: R=6в/4А=2 Ом, R1= R2= 6в/2А=3 Ом Здесь R=R 1+R 2? Нет! Мы знаем: I =I 1+I 2 / : U I/U=I1/U +I2/U , R=U/I Следовательно, 1/R=1/R1+1/R2. Вывод: Величина, обратная общему сопротивлению, равна сумме величин, обратных сопротивлениям участков.

Cлайд 12

Параллельное соединение-основной способ включения потребителей в сеть. В нашей стране для бытовых нужд используют электрический ток двух напряжений- 127-220 В, чаще 220В. Ток какого напряжения используется у вас дома? На какое напряжение рассчитаны различные бытовые приборы?

Cлайд 13

ПОМНИТЕ: Параллельное соединение даёт возможность осуществлять независимые включения потребителей. Напряжение на всех приборах одинаково. Включение одних приборов не влияет на работу других.

Cлайд 14

Литература Знаменский П.А. Методика преподавания физики. — Л., Учпедгиз, 1955. — 552 с. Методика преподавания физики в 7-8 классах. Под ред. А.В.Усовой. — М.: Просвещение, 1990.- 319 с. Перышкин А.В., Родина Н.А. Физика — 8 — М.: Просвещение, 1993. Л.А.Горев. Занимательные опыты по физике. Москва «Просвещение», 1985. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7e38cc29-f659-4d08-b3d8-e1a086a34b58/?from=ed9ec0b9-ace4-4180-a418-bbce9d8154df& http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2fd1da0f-8c13-47fe-ba00-e053f5869c96/?from=ed9ec0b9-ace4-4180-a418-bbce9d8154df&

Источник: http://bigslide.ru/fizika/727-parallelnoe-soedinenie-provodnikov-klass.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector