Конспект урока математики в 9 классе коррекционной школы viii вида

Борисенко Виолетта Николаевна ГКОУ РО школа – интернат VIII вида п. Матвеева Кургана учитель математики, классный руководитель 8 — а класса.

Конспект урока по математике в 5 классе.

Тема урока: Римская нумерация.

Цель:

Образовательная: обобщить знания детей о цифрах и числах; сформировать представление о римских числах и цифрах.

Развивающая: развитие умений наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать, сравнивать; развивать внимание, логическое мышление; развивать математическую речь, память; развивать познавательную активность.

Воспитательная: воспитывать доброжелательность, дружбу, взаимопомощь. Задачи:

  • познакомить детей с римскими цифрами и их написанием, дать представление об использовании их на практике;
  • учить выделять главное и второстепенное, развивать мыслительную деятельность, внимание, речь;
  • формировать интерес к математике, расширять математический кругозор, творческие способности.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Форма проведения: урок с использованием интерактивной доски.

Область применения: проводится в 5 классе.

Эффективность: достигается за счет применения на уроке активизирующих методов, различных форм работы, разнообразных заданий, организации оперативной обратной связи. На протяжении всего урока поддерживается интерес обучающихся, воспитанников создается благоприятный психологический климат.

Результативность: обучающиеся, воспитанники познакомятся с римскими цифрами и числами, научатся их читать и записывать, усвоят практическое значение римских цифр и их применение на практике. Высокие результаты достигаются за счет совместного «открытия» новой темы.

Оборудование урока:

  • Компьютер;
  • Мультимедийный проектор;
  • Презентация;
  • Карточки с римскими и арабскими числами;
  • Карта путешествия;
  • Буклеты;
  • Карточки с письмами;
  • Набор карандашей (6-7 штук каждому обучающемуся).

Ход урока:

I.Организационный момент.

1. Приветствие. (Слайд 1).

Прозвенел уже звонок

Сядьте тихо и не слышно

И скорей начнём урок.

Будем мы считать, трудиться,

Ведь заданья нелегки

Нам друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики.

2. Настрой на работу.

«Рада вас видеть, ребята. Как ваше настроение? Готовы к уроку?
Помните, если что-то кажется трудным и не получается, то это не беда, всему научимся!

II. Актуализация опорных знаний.

Проблемный вопрос

(на интерактивной доске таблица с римскими числами) (Слайд 2).

I III V VI VIII II IX X XX XII

-Ребята, как вы думаете, что обозначают знаки, изображённые на таблице?

-На карточках римские числа.

-Где вы видели римские числа? (На циферблате часов, в книгах, на памятниках и т.д.) (Cлайд 3).

-Мы выяснили, что римские цифры встречаются довольно часто в нашей жизни.

III.Сообщение темы и целей урока.

— Тема нашего сегодняшнего урока «Римские цифры».

— Сегодня на уроке мы познакомимся с римскими цифрами, научимся читать и записывать римские числа, а также выполнять с ними арифметические действия. (Слайды 4).

— Как вы думаете, почему эти цифры назвали римскими?

— Хотите отправиться в далёкое путешествие в Древний Рим?

— Путешествовать будем по волшебной карте.

— Итак, отправляемся в путь.(Слайд 5)

IV.Работа над новой темой.

— Мы с вами перенеслись на 2 тысячи лет назад и оказались в Древнем Риме.

(Слайд 6)

— Нас встречают древние римляне и провожают в римскую школу. (Слайд 7)

— Здесь мы вместе с её учениками познакомимся с римскими цифрами.

А как вы думаете, как записывали числа древние люди, которые не знали цифр?

— Первобытным людям не у кого было учиться. Их учителями была сама жизнь. Обучение шло медленно.

Наблюдая окружающую природу, от которой зависела жизнь, наш далекий предок из множества предметов сначала научился выделять отдельные предметы. Из стаи волков – вожака стаи, из колоса с зерном одно зерно.

Это соотношения определяли как «один» и «много». Видел двух уток и сравнивал с парой глаз. Учиться считать требовала жизнь. (Слайд 7).

Римская (буквенная) система нумерации появилась примерно в

500 году до нашей эры у этрусков. Просуществовала она много столетий,

прежде чем в средние века была заменена на привычную нам систему,

взятую у арабов. (Слайд 9).

Единица — I — это отображение пальца. Пятерка — V — это отображение ладони с сомкнутыми вместе четырьмя пальцами и оттопыренным большим пальцем. Десятка — Х — это соединенные основаниями две ладони, обозначающие две пятерки. (Слайд 10).

1.Сравнение арабской и римской нумерации.-Ребята, назовите цифры, которые мы используем для записи чисел. (Для записи чисел мы используем цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9) – (Слайд 11)-Сколько их? (Их 10)-Посмотрите, сколько цифр используют в римской нумерации? (В римской нумерации используют 7 цифр)(Слайд 12)-Для записи цифр древние римляне использовали буквы латинского алфавита. (НАЗЫВАЮ)(Слайд 13)— Ребята, обратите внимание: нет знака для обозначения цифры 0!2.Знакомство с правилами записи чисел римскими цифрами.— Познакомимся с правилами записи чисел римскими цифрами.— Сейчас будем работать в парах. Для записи чисел используйте цветные карандаши. (Работа в парах)-Как бы вы записали число 2? (Надо взять 2 карандаша: II)-А число3? (Выложим 3 карандаша: III)-Подумайте, как записать число 4?-Запомните: больше трёх одинаковых цифр подряд писать нельзя! (Слайд 13)— Запись числа основана на математических действиях: вычитании и сложении.— Мы запишем число 4 с помощью цифр V и I.— Выложите из карандашей цифру V. От пяти отнимаем один и ставим I перед цифрой V. (Слайд 14)— Как бы вы записали число 6? (Выкладываем цифру V. К пяти прибавляем один и ставим I справа от цифры V.) (Слайд 15)Аналогично записываем числа 7, 8, 9, 10. У детей на партах числа из карандашей:I II III IV V VI VII VIII IX X— Итак, ещё раз повторим правила записи чисел римскими цифрами. (Больше трёх одинаковых цифр подряд не пишем. Запись основана на вычитании и сложении).— Запишем римскими цифрами числа, которые я буду показывать на карточках. Пользуйтесь памяткой! (Слайд 16)(Дети по очереди выходят к доске и записывают числа, остальные выкладывают числа из карандашей – работают в парах.)10, 19, 20, 16, 28.— Вернёмся к числам на карточках, которые мы видели в начале урока. На обратной стороне карточек буквы. Прочитайте числа и расшифруйте слово. Если вы выполните это задание верно, узнаете, что нас ждёт во второй половине урока.(Обучающиеся, воспитанники по очереди выходят к интерактивной доске, читают числа и переворачивают карточки. Должно получиться слово:ЭКСКУРСИЯ— Ребята сейчас нас ждет интересная экскурсия по Древнему Риму. (Видеофильм). Кто услышал числа в этом фильме? Назовите их. Запишем эти числа римскими цифрами. (Работа в тетрадях).V.Физ.минутка.Поднимайся дружно класс, это – раз!Покрутилась голова, это два!Руки вверх, вперед смотри, это три!Руки в стороны, пошире, развернули на четыре!С силой их к плечам прижать, это пять!Всем ребятам тихо сесть, это шесть!А сейчас закройте глаза и нарисуйте глазами круг в одну сторону, потом в другую. Теперь проведите глазами линию справа налево и слева направо, сверху вниз и снизу вверх. Поморгайте.Вы немного отдохнули и готовы к дальнейшей работе.VI.Закрепление изученного.1.Упражнение в записи и чтении чисел с помощью римских цифр.Работа у доски.стр. №— Также можно взять буклеты. Кому будет очень трудно записывать римские числа, можете воспользоваться памяткой в буклете.

I 1 X 10
II 2 XX 20
III 3 XXX 30
IV 4
V 5
VI 6
VII 7
VIII 8
IX 9

2. Самостоятельная работа по карточкам.

(Дети самостоятельно вписывают в текст римские числа.)

Здравствуй, мой друг ________ !

Вам пишут ученики ______ века.

Мы учимся в ______ классе.

Сегодня ______ числа ________месяца на уроке математики математики мы изучали ________________________________.

Проверка (Слайд 17.)

3. Игра «Мой день рождения».

Обучающимся, воспитанникам предлагаю назвать число и месяц своего рождения. Ответы выслушиваются. Совместно вспоминаем порядок месяцев. Затем предлагаю каждому ученику самостоятельно записать число и номер месяца своего дня рождения, с помощью  римских цифр, в тетрадь.

VII. Итоги урока:

Познавательный итог:

— Что мы сегодня изучили?
— Чем занимались сегодня?

— Расскажите, для чего необходимо знать римские цифры.

Эмоциональный итог:

— Чем понравилось заниматься?

— Что ещё будем делать?

— Чем не будем больше заниматься?

— Оцените, как вы сегодня учились?

Оцениваю индивидуально деятельность обучающихся, воспитанников.

VIII. Домашнее задание

Выучить римские цифры по памятке.

Выполнить задание из учебника .

— Спасибо!

— Урок окончен.

Читайте также:  Сценарий весенней сказки для 2 класса

Источник: http://moredocs.ru/urok-matematiki-v-korrekcionnoj-shkole-8-vida/

Конспект -урока математики в 9 классе мкоу «Тиличикская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида». по теме «Нахождение нескольких процентов числа»

Конспект -урока математики в 9 классе МКОУ « Тиличикская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида».

по теме «Нахождение нескольких процентов числа»учитель математики Маринова Галина ПавловнаЦель : закрепить понятие о проценте; продемонстрировать связь математики с действительностью; развивать мышление и речь учащихся; развивать умения анализировать; развивать память.

Задачи урока

  • Обучающие: научить учащихся находить несколько процентов числа;
  • Развивающие: развитие познавательной активности; навыков устного счёта; обогащению и активизации словаря учащихся;
  • Воспитывающие: воспитывать чувства коллективизма, прививать умение выслушивать других; развивать интерес учащихся к изучению математики.

Оборудование: карточки для устного счёта . физминутка, кроссворд круговая диаграмма. Ход урока.

^

а)готовность класса к уроку; б) проверка отсутствующих.

Слово учителя:

Не позволяй душе лениться! чтоб в ступе воду не толочь, душа обязана трудиться и день и ночь, и день и ночь! (И.А.Заболоцкий)

Проверка домашнего задания ( по карточкам )

^

1.Какая часть метра в 1 см? 2.Какая часть рубля в 1 к.? 3.Замените дроби процентами. 0,04=4% 0,07= 0,09= 0.36= 1,5= 3,04= 8,9=

Продолжить правило:

Чтобы заменить число процентами, надо данное число …..(умножить на 100)

4. Задача. Мясо при варке теряет 40% своей массы. Какова будет масса мяса после варки, если варим 500г ? 5. Крестики , нолики x—да ( правильный ответ) 0—нет ( не правильный ответ) 1)36: 100= 0,36 2) 2,6 * 10 =2,6 3) 738 : 100 = 73,8 4) 709 :100 =70,9Ребята поднимают свои карточки , а я на доске вывешиваю таблицу ( схему )с правильными ответами. Сразу видно кто как повторил и умеет применять правило умножение и деление 10,100.

Учитель: Тема сегодняшнего урока- «Нахождение нескольких процентов числа»это очень важная тема в курсе математики, она встречается в повседневной жизни.

-Ребята, как вы думаете, где встречаются проценты в повседневной жизни? -В сберегательных банках, когда проходят выборы в президенты, депутаты ит.д. Также в повседневной жизни встречается много задач на нахождение процентов числа.

^

Учитель: вспомните, как найти несколько частей от числа

Найти 5/8 от 160; Задача В школе 300 учащихся. Из них 45% — девочки. Сколько девочек в школе? Чтобы решить эту задачу, надо найти 45% от 300. Найдём 1% от 300 300 чел.: 100=3 чел. 45% больше, чем 1%, в 45 раз, значит, надо 3 чел. *45=135 чел. Ответ: 135 девочек в школе.

^

Чтобы найти несколько процентов от числа, надо это число разделить на 100 и полученное частное умножить на число процентов.

Учитель: в современных условиях актуальными для учащихся ( особенно выпускников) являются вопросы социального характера.

Задача.

Возьмём энергетическую ценность суточного рациона школьника. Вы её видите в таблице.

Завтрак Обед Полдник Ужин
25% 35% 14% 26%

Мы знаем, что суточный рацион основных пищевых веществ складывается из белков, жиров , углеводов, витаминов и.т.

Энергетическая ценность продуктов характеризуется калорийностью .Чтобы вы росли здоровыми, красивыми, необходимо правильно питаться. Всего нам надо 2300ккал. в сутки, а вот сколько нужно ккал — на завтрак, обед, ужин и полдник надо посчитать так как в таблице дано в процентах. Вспоминаем правило.

( ребята рассказывают правило )

^

Решение: 2300 :100 *25 =575 (ккал) — завтрак 2300 :100 *35 = 805 (ккал) –обед 2300 :100 *14 = 322 ( ккал) – полдник 2300 : 100 *26 = 598 ( ккал) –ужин

Совершенно верно, этих ккал достаточно, чтобы вы росли здоровыми , выносливыми, красивыми, но беда в том, что если кто-то курит этих витаминов он недополучит, так как во всех табачных изделиях содержится более 12 ядовитых веществ и самый опасный ЯД для жизни и здоровья является НИКОТИН ( сразу эту табличку вывешиваем на доску).Заостряем внимание и проводим профилактическую беседу о здоровом образе жизни.

К каким заболеваниям приводит курение? Что необходимо знать ? Ит.д.

^ ( отвечают ученики)

IV.Физкультминутка.

Заранее приготовленные несколько карточек с простейшими примерами. Примеры даются с ответами. На одних карточках ответы верные, на других неверные. Я показываю классу карточки, а ученики в ответ делают определённые движения. Первое упражнение.

Ответ верный –руки вперёд, неверный –руки вверх. 2*0,3=0,6 6: 100= 0,6 0,5 *10 =50 7 *12 =84 и т.д.

Второе упражнение. Все стоят, руки на поясе. Правильный ответ –поворот на право, неправильный- поворот не лево.

14,1 =1410 13% =0, 13 50% =0,5 27= 2,7 35% =3,5 и т.д.

^

Задача.

Сбербанк выплачивает вкладчикам 12% в год. Сколько денег получит каждый вкладчик через год, если у первого вкладчика было на сберкнижке 1250р., у второго -8500р., а у третьего -20750р.?

^ .

стр.82 Читают и проговаривают правило. Задача 427 . Составьте задачу и решите её. Всего 3600 штук кирпича Белого -80%

Красного – Х ( штук).

(один работает около доски )

^

Учитель: Мы сегодня с вами разобрали на практических примерах нахождение нескольких процентов числа. Выяснили, где применяется данная тема, где нужна ? Рассмотрели, как решаются задачи.

Самопроверка показала, что вы усвоили и закрепили этот материал. На следующих уроках мы с вами будем решать более сложные задачи на проценты Разгадать кроссворд.

  1. Принятое на Севере название белого медведя?

(умка)

  1. Наркотическое вещество, содержащееся в табаке?

( никотин) ( олень)

  1. Самое маленькое трёхзначное число ?

( сто)

  1. Самое маленькое двузначное число ?

(десять)

  1. Как называется сотая часть числа?

(процент)

  1. Мех телёнка северного оленя в возрасте до 1 месяца ?

(пыжик) -Вы сумели справиться с заданиями.

VIII. Итоги урока.

Выставляются оценки за активную работу на уроке.

^

Выучить правило. Стр. 82 №429 -Спасибо за урок.Список используемой литературы

  1. Перова М.Н. Математика: учебник для 9 класса специальных ( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 4-е издание допущено Министерством образования и науки РФ. Москва «Просвещение» 2008
  2. Ожегов С. И., Шведова Н.Ю. Словарь русского языка:57 000 слов, издание 16-е, исправленное.Москва: Русский язык, 1984.- 797с.
  3. Журнал «Северные просторы» Москва Всесоюзное объединение»Агропромиздат» №4 1988-45с.
  4. Труднев В.П. Внеклассная работа по математике в начальной школе. Пособие для учителей. Москва « Просвещение» 1975-174с.
Читайте также:  Сценарий ко дню смеха 1 апреля для старших классов

Источник: http://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1531323.html

Математика — Материалы для коррекц. классов — Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет.su

Внеклассное мероприятие «Математика и мир животных»; 5-7 кл.

Внеклассное мероприятие. Конкурсно-познавательная игра по математике.
Перед каждым конкурсным заданием учитель сообщает информацию о представленном животном. Каждый участник имеет сигнальную карточку. Отвечает первый, поднявший сигнальную карточку.

В случае ошибки — возможность ответить предоставляется другому участнику. В конкурсе «Строитель» (слайд 8) участвуют одновременно все ребята. Победителем считается участник, набравший большее количество баллов (жетонов). Также жюри выделяет самого активного, смекалистого.

Математическая викторина; 8 класс

Логические упражнения представляют собой одно из средств, с помощью которого происходит формирование у детей правильного мышления. Занимательные упражнения позволяют на доступном детям математическом материале, в опоре на жизненный опыт строить правильные суждения.

Правильность суждений детей обеспечивается тем, что на страже ее, как правило, находится учитель- организатор и руководитель учебного процесса.
Представленная здесь математическая викторина, проводилась в рамках недели математики среди учащихся 8 классов. Это мероприятие также удобно провести в конце четверти, как завершающий урок.

Презентация «Математический тренажёр»; для 8 класса корр. школ (.pptx)

Презентация «Математический тренажёр» рассчитано на учеников 8-х и 9-х классов специальных(коррекционных) школ VIII вида. Задания тренажёра позволяют предложить ученику выполнить большой объём вычислений за небольшое время.

Таким  образом оттачиваются вычислительные навыки, тренируется внимание, развивается оперативная память обучающихся. В результате такой тренировки  школьники учатся быстро и правильно  считать и думать, овладевать приёмами самопроверки.

Конспект урока по математике в 5, 8, 9 классе – комплекте С(К)ОУ VIII вида

Урок направлен на активизацию учебно-познавательной деятельности учащихся, на формирование ключевых компетенций, необходимых для успешной социальной интеграции, что особенно актуально для УО ребенка.

Для этого отрабатывались коммуникативные и социальные навыки. Включение в урок коррекционно-развивающих заданий способствовало развитию мышления (внимания, эмоционально-волевых качеств, трудоспособности).

Урок является примером реализации личностно-ориентированного подхода к обучению.

Интерактивный тренажёр по математике «Составь слово»; 5-7 класс

Математический тренажёр «Составь слово» предназначен для обучающихся 5-7 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида. Задания тренажёра позволяют предложить ученику выполнить большой объём вычислений за небольшое время.

Таким образом оттачиваются вычислительные навыки, тренируется внимание, развивается оперативная память обучающихся. В результате такой тренировки школьники учатся быстро и правильно считать и думать, овладевать приёмами самопроверки.

Расширяется кругозор обучающихся, прививается интерес к предмету.

Внеклассное мероприятие по математике «Вопросы Вселенной», 9 кл.

Презентация для обучающихся в коррекционных школах 8 вида.Материал содержит вопросы экономического характера.

Конкурсная программа в сочетании информационных «страниц» о космосе, планетах Солнечной системы содействует развитию интереса к предмету, расширению кругозора знаний в области космонавтики, активизирует познавательную деятельность учащихся,способствует развитию логического мышления, памяти, внимания, восприятия, математической речи,воспитанию коммуникативных навыков общения, патриотических чувств,формированию элементарных основ экономических знаний.

Урок математики. «Умножениие обыкновенных дробей на целое число. 8 класс VIII вида

Урок «Умножение обыкновенных дробей на целое число». Тип урока: Урок новых знаний. Форма урока: Урок-путешествие. Цели урока: 1. Научить умножать дробь на целое число через решение примеров и задач. 2.развивать:- зрительное восприятие через схему-рисунок, презентацию. -зрительно-тактильное восприятие через набор «Дроби», верёвку.

-слуховое восприятие и память через отчёты учащихся о домашнем задании. -наглядно-образное восприятие через цветовое настроение. -словесно-логическое мышление через проблемное обучение, кластер. 3.Воситывать дружелюбие, коллективизм, взаимопомощь через выполнение групповых заданий и работу в парах.

Используемые технологии :

Активные методы обучения, проблемное обучение.

Пути повышения эффективности и качества урока математики

Каждый урок в специальной школе должен способствовать развитию познавательных интересов и приобретению ими навыков самостоятельной работы. В целях повышения эффективности урока мы используем разнообразные приемы, а так же систему разнообразных средств и методов. Метод обучения выбирается в зависимости от целей урока и от содержания проходимого материала.

Источник: http://pedsovet.su/load/324-2-12

Конспект открытого урока по математике в 9 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме: «Нахождение нескольких процентов от числа»

Конспект открытого урока по математике в 9 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида

по теме: «Нахождение нескольких процентов от числа».

Учитель Андреева Л.Н.ГОБС(к) ОУ специальная (коррекционная) школа VIII вида №1 .Город Боровичи 2013 год.

Тема урока: «Представление нескольких процентов в виде обыкновенной дроби. Использование изученных соотношений при нахождении нескольких процентов от числа».

Цель урока:

-повторить правило нахождения одного процента от числа, нескольких процентов от числа, основных соотношений замены некоторых процентов обыкновенной дробью (2%=1/50, 5%=1/20, 10%=1/10, 20%=1/5, 25%=1/4, 50%=1/2, 75%=3/4);

-применять полученные знания на практике, в жизненных ситуациях.

Задачи:

  1. Образовательная: закрепить навык нахождения нескольких процентов от числа, используя изученные соотношения;
  2. Коррекционно-развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, математическую речь;
  3. Событийно-практическая: побудить интерес к данной теме в практическом её применении;
  4. Воспитательная: воспитывать мотивацию к учению, воспитывать аккуратность, терпение при выполнении определенного вида задания.

Словарь: проценты, вклады, бюджет, налогоплатильщик, отчисления в пенсионный фонд.

Тип урока: урок обобщения и закрепления.

Структура урока:

  1. Организационный момент;
  2. Сообщение учащимся цели и задач урока;
  3. Подведение учащихся к теме урока (практические задания);
  4. Основная часть урока;
  5. Итог урока;
  6. Выставление оценок учащимся.

Ход урока.

Учитель:-Дети, сегодня у нас необычный урок. Все знания, которые вы получите во время урока, будут вам необходимы при выпуске из школы.

Великий математик М.В.Ломоносов говорил: «Арифметику затем уже учить надо, что она ум в порядок приводит».

Находясь на данном уроке, мы сможем свой ум в порядок привести.

ЗАГАДКА (упражнение направлено на развитие слухового восприятия):

Мы только с парохода, вернулись из похода,Одиннадцать недель гостили на воде.А сколько это дней?Посчитай-ка поскорей. (77 дней, учитывая, что 1 неделя-7 дней).

  1. Повторение изученного материала из уроков социально-бытовой ориентировки, установление межпредметных связей.

Учитель:-Каждый из нас является налогоплатильщиком, и обязан платить налоги. Деньги, поступающие от налогов, идут в местный и федеральный бюджет. Из этих денег выплачивают зарплату врачам, учителям, библиотекарям, государственным служащим и др. категориям населения.

Кроме выплаты зарплаты, это и помощь сельскому хозяйству, и строительству, и расходы на оборону, науку, образование, культуру и. т. д.. Бюджет ежегодно утверждается в Федеральном собрании России. Наш парламент определяет, сколько процентов доходов государство пойдёт на те, или иные расходы.

Различные налоги тоже вычисляются в процентах от заработной платы, а также в процентах идут отчисления в пенсионный фонд.Мы с вами уже научились определять 1% от числа.

Вопросы: 1. Как найти 1% от числа? (чтобы найти 1% от числа, нужно это число разделить на 100).

2. Как разделить целое число, оканчивающееся нулями на 100? (чтобы разделить целое число на 100, нужно отбросить столько нулей, сколько их при числе 100).3. Как разделить десятичную дробь на 100? (Чтобы разделить десятичную дробь на 100, нужно запятую передвинуть влево на столько цифр, сколько нулей при единице).

Устно на карточках (примеры деления на 100): 1500:100; 150:100; 15:100; 1,5:100.

Задание (письменно по вариантам): «1% от заработной платы отчисляют в пенсионный фонд для накопления пенсии по старости. Вычислите, какую сумму составляет 1% от:

1 вариант: е) 5300р.-? 1% 2 вариант: п) 2100р.-? 1%ы) 7800р.-? 1% н) 6900р.-? 1%о) 4056р.-? 1% р) 2230р.-? 1%т) 7705р.-? 1% ц) 4844р.-? 1%

III. Мотивация.

Расположив ответы в порядке возрастания, мы получим ключевое слово нашего урока

П Р О Ц Е Н Т

21 22,3 40,56 48,44 53 69 77,05

Вывод: чем больше заработная плата, тем сумма накопления пенсии по старости будет больше.

VI. Сообщение темы и задачи урока.

Вопрос: Как найти несколько процентов от числа? ( чтобы найти несколько процентов от числа, надо это число разделить на 100 и умножить на количество процентов).

V. Основная часть урока.

Задачи:

  1. Работник сбербанка сообщил нам, что банк даёт на вклады клиентов 3% годовых. Сколько это будет составлять рублей, если вы хотите положить на год 23000 рублей? (23000:100х3%=690(руб.)).
  2. Заработная плата работника составляет 15000 рублей . За хорошую работу работнику была начислена премия в размере 10% от этой суммы. На сколько больше рублей получит рабочий? (15000:100х10=1500 (руб.) или 15000_10=1500(руб.)).

VI. Релаксация.-Встаньте, закройте глаза, поставьте ноги вместе, выпрямите спину, представьте, что вы высокое дерево, стоящее на вершине горы. Зима, холодно… Поднимите руки вверх над головой, потянитесь к небу, соедините руки ладонями, глубоко вдыхаем чистый, морозный, горный воздух. Вдох, выдох… Ветерок наклонил дерево вправо, продолжаем глубоко дышать, качнул влево, дышим по три вдоха и выдоха. Открыли глаза, сели.

VII. Событийно-практический.

  1. Таблица замены некоторых процентов обыкновенной дробью, использование её в работе:
2% 5% 10% 20% 25% 50% 75%
1/50 1/20 1/10 1/5 1/4 1/2 3/4

Помощник продавца Люда сосчитала, сколько покупателей заходит в магазин и с какой целью. Эти сведения Люда выразила в процентах. Отчёт Люды представлен в таблице. Ваша задача вычислить, используя таблицу соотношений, сколько покупателей каждой категории пришло в магазин?

В процентах Количество
Всего покупателей за день 100% 480
Мужчин 50%
Женщин 50%
Цель посещения
Посмотреть на цены 75%
Присмотреть что-нибудь для себя 50%
Присмотреть что-нибудь для членов семьи 25%
Купить что-нибудь для себя 20%
Купить что-нибудь для членов семьи 10%

VIII. Итог урока.Мы ещё раз убедились , что некоторые проценты мы можем заменить обыкновенными дробями с целью упрощения вычислительной работы и результат от этого не изменится.

IХ. Домашнее задание.

с.102 №538(20%,5%)

Х. Оценки за урок:

Барзаков М. Плотников К.Гоголькова Л. Прокофьев С.Гурьев С. Семенов С. Клещевская О. Соболнв Р.Комаров Г. Суховская М.Малечкина П. Ткаченко Л.

Новичков С. Шевляков Д.

Источник: http://100-bal.ru/matematika/116354/index.html

Урок математики в 9 классе коррекционной школы VIII вида по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число»

Описание работы: Данный конспект будет полезен для учителей математики коррекционных школ VIII вида при изучении темы «Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число». Урок проводится в 9 классе.

Тип урока: обобщающий урок

Цель урока: Закрепление и обобщение знаний по теме: «Умножение и

деление дробей».

Задачи:

Образовательные:

Контроль за уровнем усвоения материала.

Применение знаний на практике.

Развивающие:

Развитие интереса учащихся к предмету.

Развитие индивидуальных способностей учащихся.

Коррекционно — развивающие:

Развитие памяти, мышления, внимания учащихся, умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

Воспитывающие:

Воспитывать культуру общения, аккуратность.

Воспитание чувства коллективизма, умения выслушивать других. Поддержание интереса учащихся к изучаемому материалу.

Требования к знаниям, умениям и навыкам:

Учащиеся должны уметь умножать и делить дроби, а также применять данные знания на практике.

Литература: учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида.  М.Н. Перова.  Москва. Просвещение. 2001 г.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

Здравствуйте, ребята!  Сегодня мы продолжим изучение темы «Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число». На уроке вам предстоит хорошо потрудиться, быть внимательными, активными и усердными. Вашу работу на уроке я буду оценивать по количеству полученных вами плюсиков за правильные ответы.

А) Найди закономерность и восстанови цепочку;

2, 6, 10, 14, 18, …, …, … .

1/2,1/4,1/6,1/8, …., …, … .

Назови самую большую дробь, самую маленькую.

Б) Найди произведение дроби 1/6 и числа 3 (1/2).

Увеличь дробь 3/25 в 5 раз (3/5)

Найди частное 4/5 и числа 2 (2/5)

Вспомним правило умножения и деления дроби на число.

  1. 3. Изучение нового материала.

А) Работа в тетрадях.

Используя правила умножения дроби на число, выполните действие (1 человек у доски).

8 2/5 х 2 = 42/5 х 2 = 42 х 2/5 = 84/5=16 4/5

Какие трудности встретились? (большие числа умножали)

Этот же пример можно решить другим способом:

8 2/5 х 2= 16 2×2/5 = 16 4/5

Сравним ответы.

Каким способом легче было решать? Почему?

Решите второй пример двумя способами . (2 человека у доски)

Один решает первым способом, другой — вторым.

8 4/15 x 20=                     (165 1/3)

Сравним ответы. Как можно смешанное число умножить на целое?

Вывод.

Б) Работа по учебнику.

Открываем учебники на стр. 148, найдите №747.

Решаем примеры 1 ряда вторым способом.

Все решают в своих тетрадях 1 пример.

Проверка. За правильно решенный пример ставим на полях плюсик.

Решаем 2 пример. Проверим.  За правильное решение примера не забываем ставить себе  плюсик. Проверим.

А теперь решим примеры на деление (1 человек у доски.)

3  6/7 : 3 = 27/7 х 3 = 9/7= 1  2/7

Этот же пример можно решить другим способом:

3 6/7 : 3 =1 6/7 х 3= 1  2/7

Сравним ответы.

Как можно смешанное число разделить на целое? Сделаем вывод. Какой способ легче?

А теперь решим из № 748  1 часть вторым способом.

За правильно решенный пример ставим плюсик на полях.

Продолжим решение №748,  решим примеры из 2 части (с комментированием).

Прочитайте вопросы под примерами. Ответим на них.

Я буду считать, а вы будете приседать, если число делится на 5 и делать рывки руками, если число на 5 не делится.  

Решим задачу из №755 на стр.150.

  1. Чтение задачи.
  2. Разбор задачи.
  3. Запись схемы краткой записи.
  4. Определение количества действий.
  5. Составление вопросов и решение задачи по действиям.

Запишем условие задачи на доске. (1 человек)

Можем ли сразу ответить на вопрос? Почему?

Что еще мы не знаем?

Запишем решение в тетрадь. (Решаем комментированием).

  1. 60 — 4 = 56 км/час скорость второй ракеты.
  2. 60 + 56 = 116 км/час скорости сближения.
  3. 232 : 116 = через 2 часа встретятся.

Ответ: через 2 часа.

Расшифруйте слово, решив примеры и используя ключ к разгадке.

5х5

54: 9

7 х 8

42 : 7

2+3: 3

45 — 16

91-27

Ключ к разгадке:

3

6

25

29

56

64

д

о

м

ц

л

ы 

Ответ: Молодцы.

Запишем домашнее задание в дневник. №756, подобная задача.

Подведем итог. Посчитайте, сколько плюсиков получили за урок.

Выставление оценок.

Что нового узнали? Как можно выполнить умножение и деление дроби на число? Какое задание было самым трудным? Какое — самым легким? Все ли вам на уроке было понятно? Какие встретились трудности?

Спасибо за работу на уроке!!!

Источник: https://lavreniuk-lubmbou3.edumsko.ru/folders/post/urok_matematiki_v_9_klasse_korrekcionnoj_shkoly_viii_vida

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector