Поиск в базе сайта:
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе по программе Г.С. Меркина
Календарно тематическое планирование уроков литературы в 6 классе по программе Г.С.Меркина Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 32 Саврасова Ольга Юрьевна 2011 – 2012 уч. год Литература Программа Программа по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы / авт.-сост. Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009. Учебник Литература. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: В 2 ч. / Авт.-сост. Г.С. Меркин. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010.
|
Источник: http://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1147660-2.html
Учебник по литературе. 6 класс общеобразовательной школы. Г. С. Меркин. Москва, 2010. Урок размышление по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»
по теме: «Нет уз святее товарищества»
- Некрасова Ольга Александровна.
- БОУ «Верховская основная общеобразовательная школа» Тарногского муниципального района Вологодской области.
- Учитель русского языка и литературы.
- Литература.
- 6 класс.
- Изучение творчества Н. В. Гоголя. 4 урок в теме.
- Учебник по литературе. 6 класс общеобразовательной школы. Г.С. Меркин. – Москва, 2010.
Урок — размышление по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»
Цель: повторить и обобщить знания, полученные на предыдущих уроках, подготовиться к письменной работе.
Задачи:
-образовательные: формировать исследовательские, логические и аналитические способности учащихся, актуализировать знания о товариществе, героизме и предательстве, совершенствовать навыки работы с текстом , умение сравнивать и обобщать.-развивающие: развивать навыки анализировать текст, развивать ораторские способности, умение находить в художественном тексте материал, необходимый для характеристики героя,формировать умение аргументировать свою позицию.-воспитательные: воспитывать любовь к истории Родины, чувство патриотизма и национальной гордости, содействовать развитию умения общаться между собой.Формы работы: фронтальная, парная.Оборудование: наличие компьютера, проектора, экрана и мультимедийной установки, текст повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» по учебнику Меркина Г.С. «Литература 6 класс.
Структура и ход урока
№ | Этап урока | Название использу-емыхЭОР | Деятельностьучителя | Деятельностьученика | Вре-мя |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Оргмомент. | Ресурс № 1:Портрет Гоголя. (автономный, локальный, статичная иллюстрация) | Приветствие. Демонстрация портрета Н.В.Гоголя и постановка вопросов. Мы с вами прочитали очень интересное произведение Гоголя. А чем оно интересно? Почему оно остается актуальным до сих пор? | Учащиеся приветствуют учителя, друг друга и проверяют свою готовность к уроку и рассматривают портрет. | 2 мин. |
2. | Объявление темы и постановка цели урока. | Ресурсы № 2, 3, 4: портреты героев повести. | На доске — тема урока: «Нет уз святее товарищества»Учитель:- Ребята, наш урок я назвала «Нет уз святее товарищества» .Постановка вопроса: как вы думаете , о чем мы с вами будем размышлять? Проблемный вопрос: мог ли по-другому поступить Тарас Бульба по отношению к своим сыновьям? | Ученики записывают тему и проблемный вопрос в тетрадь, рассматривают портреты героев, отвечают на вопросы учителя. | 3 мин. |
3. | Работа по теме урока.Словарная работа. | Объясните с помощью словаря значение слов: героизм, товарищество, товарищ , предательство. | Работа со словарем. | 3 мин. | |
4. | Закрепление понятия о характере героя литературного произведения. | Ресурс № 5:Интерактивное задание. Локальный автономный. | Учитель:На предыдущих уроках мы с вами сравнивали поведение братьев в бою и во время пребывания в Запорожской Сечи. Перед вами характеристика и речь героев повести Остапа и Андрия. Распределите их соответственно. | Парная и групповая работа, выполняют интерактивное задание и делают выводы. | 5 мин. |
5. | Беседа по тексту. | Ресурсы№ 6,7Автономный, локальный. Статичная иллюстрация. | Учитель:Ведет беседу по тексту:Вспомните, о ком думали сыновья Тараса, подъезжая к Сечи?Почему Андрия волнует встреча с панночкой? Предательство ли это? Или любовь вскружила голову герою? | Отвечают на вопросы, предлагают различные варианты ответов, рассматривают иллюстрации. | 3 мин. |
6. | Просмотр видеофрагмента «Тарас убивает Андрия» и беседа. | Ресурс № 8:Статичная иллюстрация (Тарас убивает Андрия). Локальный, автономный. | Учитель:- Ребята, справедливый ли суд творит Тарас, убив своего сына? Было ли жалко Тарасу Андрия? Подтвердите свои ответы отрывками из текста. Как к этому относится Остап? | Смотрят видеофрагмент, рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы, читают отрывки из текста. | 5 мин. |
7. | Чтение отрывка из текста о казни Остапа. | Ресурс № 9:Статичная иллюстрация. Локальный, автономный. | Читаем отрывок, который начинается словами: «Остап выносил терзания и пытки…» до «…но Тараса уже не было».Вопрос: с кем сравнивает Гоголь Остапа? Почему именно отца хотел видеть в последние минуты жизни Остап? Почему Тарас присутствует во время казни? Грозило ли ему это быть захваченным врагами?А теперь вернемся к нашему вопросу: мог ли Тарас поступить по-другому? | Ученики читают отрывок текста, рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы. | 5 мин. |
8. | Обобщение и выводы. Заключительное слово учителя. | Ресурс № 10 (гибель Тараса): Статичная иллюстрация. Локальный, автономный.Аудиозапись (речь Тараса о товариществе). | Учитель:- Почему гибнет сам Тарас Бульба? (с помощью эпизода казни Тараса писатель еще раз доказывает читателю, что любовь к Родине, товариществу превыше всего). — Воплощение героического народного духа мы находим в трагической судьбе Тараса Бульбы. Подвиг его «подвиг во имя того, чтобы вечно процветала русская земля, чтобы свято соблюдался «основной закон товарищества». | Ученики прослушивают аудиозапись, рассматривают иллюстрации, делают выводы. | 9 мин. |
9. | Рефлексия. Составление синквейна. | Ресурс № 11:Примеры синквейна. | Дает задание. | выполняют задание. | 5 мин. |
10 | Домашнее задание. | задает и объясняет домашнее задание:- Выучить наизусть отрывок из повести на выбор. Составить план сочинения: «Остап и Андрий» (сравнительная характеристика). | записывают задание, готовятся к окончанию урока. | 3мин. |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Перечень используемых на данном уроке ЭОР
Источник: http://100-bal.ru/literatura/32730/index.html
Урок литературы в 6 классе по теме «Пять веков»
Урок № 2.
Тема. «Пять веков».
Цель:
Оборудование: учебники литературы для 6 класса, мультимедийная презентация.
ХОД УРОКА.
І. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
III. Изучение нового материала.
-
Сообщение темы, цели, плана урока.
2. Проверка цитатных планов статьи «Для вас, любознательные», посвящённой Гомеру.
3. Сообщение подготовленного ученика о Троянской войне и отражении ее в произведениях литературы и искусства (по материалам учебника «Живое слово», стр. 19-20).
4. Анализ мифа «Пять веков».
4. 1.Слово учителя.
Когда царь Халкиды Амфидамант погиб в морской битве с эретрийцами у Лелантинской долины при афинском архонте Арксиппе, сыне Акаста, в состязаниях в его память участвовал Гесиод и (согласно ряду авторов) состязался в них с Гомером. Брат Амфидаманта Панид и его сын Ганиктор признали Гесиода победителем. Царём Амфидамант назван лишь в поздних источниках. Это событие датируется рубежом VIII-VII вв. до н.э.
4.2.Сообщение подготовленного ученика о Гесиоде.
Гесиод (из Аскры; иногда Гезиод; VIII-VII вв. до н.э.) – древнегреческий поэт и распод (певец-сказитель).
Родился в селении Киме в Эолиде (Малая Азия), но его отец, обедневший торговец, переселился в Беотию, где крестьянствовал в селении Аскра близ горы Геликон. В юности Гесиоду якобы явились Геликонские нимфы, когда он пас скот, и внушили ему поэтический дар.
Гесиод выступает как пророк, призванный музами вещать истину, и, в отличие от безымянных певцов гомеридов, первый в греческой поэзии определяет себя как личность и называет своё имя.
Наиболее значительное произведение Гесиода – дидактическая (наставительная) поэма «Труды и дни», в которой отражено мировоззрение крестьянина. Вера в божественную справедливость и в силу труда – центральная идея поэмы, написанной в форме увещеваний, обращённых к брату поэта Персу.
Гесиод убеждает его не надеяться на суд подкупленных «царей», своё пошатнувшееся состояние поправить трудом.
Соединение двух тем («справедливости» и «труда») даёт возможность ввести в поэму разнообразные нравственные правила и хозяйственные наставления, сопровождая их народными афоризмами, пословицами, баснями и мифами.
4.3. Выразительное чтение отрывка из поэмы «Труды и дни», сравнение с научно-популярным пересказом Н.А.Куна, помещённым в учебнике.
Создали прежде всего поколенье людей золотое
[110] Вечноживущие боги, владельцы жилищ олимпийских,
Был еще Крон-повелитель в то время владыкою неба.
Жили те люди, как боги, с спокойной и ясной душою,
Горя не зная, не зная трудов. И печальная старость
К ним приближаться не смела. Всегда одинаково сильны
Были их руки и ноги. В пирах они жизнь проводили.
А умирали, как будто объятые сном. Недостаток
Был им ни в чем не известен. Большой урожай и обильный
Сами давали собой хлебодарные земли. Они же,
Сколько хотелось, трудились, спокойно сбирая богатства.
[120] Стад обладатели многих, любезные сердцу блаженных.
После того, как земля поколение это покрыла,
В благостных демонов все превратились они наземельных
Волей великого Зевса: людей на земле охраняют,
Зорко на правые наши дела и неправые смотрят.
Тьмою туманной одевшись, обходят всю землю, давая
Людям богатство. Такая им царская почесть досталась.
После того поколенье другое, уж много похуже,
Из серебра сотворили великие боги Олимпа.
Было не схоже оно с золотым ни обличьем, ни мыслью.
[130] Сотню годов возрастал человек неразумным ребенком,
Дома близ матери доброй забавами детскими тешась.
А наконец, возмужавши и зрелости полной достигнув,
Жили лишь малое время, на беды себя обрекая
Собственной глупостью: ибо от гордости дикой не в силах
Были они воздержаться, бессмертным служить не желали,
Не приносили и жертв на святых алтарях олимпийцам,
Как по обычаю людям положено. Их под землею
Зевс-громовержец сокрыл, негодуя, что почестей люди
Не воздавали блаженным богам, на Олимпе живущим.
[140] После того, как земля поколенье и это покрыла,
Дали им люди названье подземных смертных блаженных,
Хоть и на месте втором, но в почете у смертных и эти.
Третье родитель Кронид поколенье людей говорящих
Медное создал, ни в чем с поколеньем не схожее с прежним.
С копьями. Были те люди могучи и страшны. Любили
Грозное дело Арея, насильщину. Хлеба не ели.
Крепче железа был дух их могучий. Никто приближаться
К ним не решался: великою силой они обладали,
И необорные руки росли на плечах многомощных.
[150] Были из меди доспехи у них и из меди жилища,
Медью работы свершали: никто о железе не ведал.
Сила ужасная собственных рук принесла им погибель.
Все низошли безыменно; и, как ни страшны они были,
Черная смерть их взяла и лишила сияния солнца.
После того, как земля поколенье и это покрыла,
Снова еще поколенье, четвертое, создал Кронион
На многодарной земле, справедливее прежних и лучше —
Славных героев божественный род. Называют их люди
[160] Полубогами: они на земле обитали пред нами.
Грозная их погубила война и ужасная битва.
В Кадмовой области славной одни свою жизнь положили,
Из-за Эдиповых стад подвизаясь у Фив семивратных;
В Трое другие погибли, на черных судах переплывши
Ради прекрасноволосой Елены чрез бездны морские.
Многих в кровавых боях исполнение смерти покрыло;
Прочих к границам земли перенес громовержец Кронион,
Дав пропитание им и жилища отдельно от смертных.
[170] Сердцем ни дум, ни заботы не зная, они безмятежно
Близ океанских пучин острова населяют блаженных.
Трижды в году хлебодарная почва героям счастливым
Сладостью равные меду плоды в изобилье приносит.
Если бы мог я не жить с поколением пятого века!
Раньше его умереть я хотел бы иль позже родиться.
Землю теперь населяют железные люди. Не будет
Им передышки ни ночью, ни днем от труда и от горя,
И от несчастий. Заботы тяжелые боги дадут им.
[Все же ко всем этим бедам примешаны будут и блага.
[180] Зевс поколенье людей говорящих погубит и это
После того, как на свет они станут рождаться седыми.]
Дети — с отцами, с детьми — их отцы сговориться не смогут.
Чуждыми станут товарищ товарищу, гостю — хозяин,
Больше не будет меж братьев любви, как бывало когда-то.
Старых родителей скоро совсем почитать перестанут;
Будут их яро и зло поносить нечестивые дети
Тяжкою бранью, не зная возмездья богов; не захочет
Больше никто доставлять пропитанья родителям старым.
Правду заменит кулак. Города подпадут разграбленью.
[190] И не возбудит ни в ком уваженья ни клятвохранитель,
Ни справедливый, ни добрый. Скорей наглецу и злодею
Станет почет воздаваться. Где сила, там будет и право.
Стыд пропадет. Человеку хорошему люди худые
Лживыми станут вредить показаньями, ложно кляняся.
Следом за каждым из смертных бессчастных пойдет неотвязно
Зависть злорадная и злоязычная, с ликом ужасным.
Скорбно с широкодорожной земли на Олимп многоглавый,
Крепко плащом белоснежным закутав прекрасное тело,
К вечным богам вознесутся тогда, отлетевши от смертных,
[200] Совесть и Стыд. Лишь одни жесточайшие, тяжкие беды
Людям останутся в жизни. От зла избавленья не будет.
4.4. Беседа.
— Каково по Гесиоду происхождение богов и людей?
Согласно Гесиоду, боги и смертные люди имеют одинаковое происхождение. Подобно первым богам, порождениям Геи, люди вышли из лона земли, а затем расплодились. Как сменилось несколько поколений богов, так же насчитывается пять веков смертных: поколения «золотого века», «серебряного века», «бронзового века» («медного»), поколение героев и, наконец, поколение «железного века».
— Каким был «золотой век»?
«Золотой век» — период правления Крона. Люди «золотого века» обитали рядом с богами, «их могучими братьями».
«Жили те люди, как боги, со спокойной и ясной душою, горя не зная, не зная трудов», всё необходимое им «сами давали собой благородные земли».
Человеческая жизнь проходила в танцах, празднествах и всяческих развлечениях. Люди не ведали ни болезней, ни старости, «а умирали, как будто объятые сном».
— Почему Зевс уничтожил людей «серебряного» и «бронзового» («медного») веков?
После того как «земля поколение это покрыла», боги сотворили менее совершенных людей – людей «серебряного века», однако за их грехи, а также за то, что люди перестали приносить жертвы богам, Зевс решил их уничтожить. Затем он создал людей «бронзового» («медного») века, жестоких и воинствующих, в конце концов перебивших друг друга.
— Какова судьба героев?
Следующим поколением стали герои, которых прославили грандиозные сражения за Фивы и Трою.
Многие из них погибли, а оставшихся в живых Зевс поселил на земли, на островах Блаженных, которыми правил Крон. Герои не умирают, а обретают блаженство в Элизии.
Можно сказать, что героям возвращают «золотой век», царство Крона. Элизий станет доступен не только героям, но и блаженным душам и «посвящённым».
— Какая фраза свидетельствует об отношении автора к людям «железного века»?
Гесиод восклицает: «Если бы мог я не жить с поколением пятого века!»
— Можно ли утверждать, что описание «железного века» — это только миф?
Нет, это – горестная картина действительности. Гесиод с пессимизмом смотрит в будущее.
IV. Подведение итогов урока.
— Какова художественная идея поэмы Гесиода «Труды и дни»?
Гесиод выступает в своей поэме как повествователь, который рассказывает о себе и стремится донести до других людей, а прежде всего до своего брата, собственные взгляды.
Это должно убедить Перса, что, для того чтобы поправить своё материальное положение, ему нужно честно трудиться, а не участвовать в судебном процессе и давать взятки судьям.
Гесиод определяет место человека, обязанностью которого является добросовестный труд.
V. Домашнее задание.
Источник: https://infourok.ru/urok-literaturi-v-klasse-po-teme-pyat-vekov-1679816.html
Рабочая программа по литературе, 6 класс. Автор учебника Г.С.Меркин
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ КАМЫШЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ «КАЗАЧЬЯ» ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Утверждаю:
Директор МБОУ Камышевская СКОШ
Приказ №_____ от «____»__________2015г.
__________________А.Б.Кострюкова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературе_________________________________________
(указать учебный предмет, курс)
Уровень общего образования (класс)
основное общее образование, 6 класс______________________
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов ____67____
Учитель Цикал Валентина Петровна____________________
Программа разработана на основе
Примерной программы для среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень) . Сборник нормативных документов Литература М., «Просвещение», .
Авторской программа и учебно-методического комплекта /УМК/: Г.С. Меркина (5-8 классы) и С.А. Зинина, В.И. Сахарова, В.А. Чалмаева (9-11 классы), а также в соответствии с Информационно-методическими материалами по использованию УМК «Литература» издательства «Русское слово». Москва, «Русское слово». 2006 год.__________________________
(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии
Раздел «Пояснительная записка»
Данная рабочая программа составлена на основе следующих нормативно- правовых документов:
Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 2,9,12,13).Авторская программа и учебно-методический комплект /УМК/: Г.С. Меркина (5-8 классы) и С.А. Зинина, В.И.
Сахарова, В.А. Чалмаева (9-11 классы), а также в соответствии с Информационно-методическими материалами по использованию УМК «Литература» издательства «Русское слово». Москва, «Русское слово». 2006 год.Программа общеобразовательных учреждений «Литература. 5-11 класс», автор-составитель Г.С. Меркин ,С.А.Зинин, В.А.Чалмаев/ М.
: «Русское слово», 2009 года.Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015-2016 учебный год 08.06.2015 № 576.
Учебный план МБОУ Камышевской СКОШ на 2015-2016 учебный год;Годовой календарный график школы на 2015-2016 учебный год;Устав Камышевской СКОШ, который предоставляет право составления рабочих программ.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства.
Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов; освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком. Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.
На основании требований государственного образовательного стандарта в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
• приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;
• овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;
• устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному) небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки; свободному владению монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений;
• научиться развернутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя;
• отзыву на самостоятельно прочитанное произведение; способами свободного владения письменной речью;
• освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенцией.
Рабочая программа обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.
Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника.
Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.
Главным при изучении предмета «Литература» остается работа с художественным текстом, что закономерно является важнейшим приоритетом в преподавании предмета.
Содержание рабочей программы реализуется через уроки- лекции, уроки-беседы, уроки-практикумы, эвристические беседы, уроки-дискуссии, уроки-семинары, традиционный урок, проблемный урок, урок – творческая мастерская; метод проектов, интерактивный метод; технология личносто — ориентированного обучения, логико-информационный подход, технология РКМЧП, компьютерные технологии.
Раздел «Общая характеристика учебного предмета»
Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература.
Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.
Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведение, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.
Главная идея программы по литературе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков.
В программе соблюдена системная направленность: в 5-6 классах это освоение различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов (горизонталь).
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития литературных процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире.
Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества.
Система уроков сориентирована не столько на передачу «ГОТОВЫХ знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.
Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная 11 профессиональная успешность напрямую зави…
Источник: https://www.InfoUroki.net/rabochaya-programma-po-literature-6-klass-avtor-uchebnika-gsmerkin.html