Конспект весенней прогулки для детей второй группы раннего возраста

Конспект весенней прогулки для детей второй группы раннего возраста

Конспект итогового интегрированного занятия во второй группе раннего возраста. Тема: «Весенняя прогулка»

Программное содержание:

Цель занятия: Закрепить у детей элементарные представления об изменениях в природе. Закрепить знания домашних животных. Продолжать развивать связную речь, интерес к фольклору. Расширять и активизировать словарь по теме. Развивать наблюдательность, мелкую и общую моторику. Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру.

Задачи:

— Учить детей рисовать прямые линии.

— Учить передавать образ солнца в рисунке. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе.

— Закреплять знания основных цветов спектра. Закрепить названия домашних животных.

Предварительная работа: наблюдения за солнышком на прогулке, наблюдение за козой с козлятами, Чтение потешек,  закличек о солнце и дождике.

Оборудование: фонограммы «Голоса птиц», цветы, прищепки желтого цвета, желтый круг из картона. Гуашь желтого и зеленого цвета, тарелочки, влажные салфетки. Магнитная доска, магнит.

Ход занятия:

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро – при встрече здороваться – Доброе утро! Ребята, поздороваемся с нашими гостями, друг с другом!

Игра «Доброе утро!» (передают друг другу мяч и здороваются)

Восп.: Пришла весна, становится теплее, растаял снег, небо становится чистым, светлым, появляется зеленая травка, птички возвращаются в родные места (рассматривание картины).

Сегодня мы с вами отправимся на прогулку, отправимся на луг. На чем можно путешествовать? (самолет, корабль, поезд, велосипед). Правильно, очень удобно путешествовать на поезде. Занимайте свои места в вагончиках.

Паровозик чух-чух-чух,

поезд мчится во весь дух 2 раза

Чух-чух, чух-чух

А колесики стучат, тук-тук говорят 2раза

Тук-тук

Вот мы с вами и приехали на полянку. Посмотрите, какие красивые цветочки на ней растут,  какого они цвета? (Желтые, красный, синий) А какого цвета травка? (зеленая)

Когда мы гуляли на улице, вспомните за кем, мы наблюдали на поляне? (выставляется картина «Коза с козлятами») 

Что делала коза с козлятами? (Щипали травку, грелись на солнышке, бегали).

Я коза-дереза,      Вытянуть указательный палец и мизинец правой руки; 

Все деревни я гроза!

Забодаю я рогами,

Дай мне каши с пирогами!

У меня крутые рожки,

Дай конфеток мне немножко!

Игра «Звукоподражание» (показ картинок с изображением дом. животных с проговариванием звуков)  Как коза зовет своих деток? (Ме-е-е), как зовет лошадка (иго-го)? и др.

Восп.: Козочка с козлятами, лошадка с жеребенком, корова с теленком любят травку. Что нудно, чтобы выросла травка? ( Нужно чтобы грело солнышко, и поливал дождик)

Как можно попросить чтобы пошел дождик?

Дождик, дождик, веселей 

Капай, капай, не жалей! 

Брызни в поле пуще: 

Станет травка гуще!

Ребята что ещё вы видите на полянке, вверху? (солнышко) Солнышку не хватает лучиков.

Ребята, а давайте сделаем лучики солнышку. А с помощью чего мы сделаем лучики? (с помощью прищепок)

Игра с прищепками «Собери солнышко».

Солнышко-ведёрышко, Выгляни в окошечко! Солнышко, нарядись!

Красное, покажись!

Воспитатель: — Ребята, солнышко какого цвета?

Дети: — Желтого.

Воспитатель: — А какие лучики?

Дети Лучики будут  желтого цвета.

(На желтый круг дети цепляют прищепки желтого цвета).

Задать им вопросы. Для чего солнышку лучики? Кого оно будет греть?

Восп.:- Вот как наше солнышко расправило свои лучики. Оно светит ярко, и греет нас с вами.

https://www.youtube.com/watch?v=bqpKspRSLRg

На нашей полянке стало красиво и весело. И даже птички запели.

Психогимнастика: «Лучик»

К солнышку потянулись

Лучик взяли,

К сердцу прижали

И друг другу отдали.

Восп: Давайте сядем за столы и нарисуем красивые солнышки и травку. Нам понадобится желтая и зеленая краска, Посмотрите, как я рисую — сначала я опускаю кисточку в воду, а потом макаю ее в краску, рисую желтый круг, дорисую лучики. Промываю кисточку в стаканчике, макаю в зеленую краску, и рисую травку. Теперь попробуйте и вы нарисовать.

Во время рисования звучит фонограмма детской песенки «Солнышко»

Пальчиковая игра: «Солнышко – тучка». Поочередно произносим слова: тучка (сжимаем пальчики, солнышко (разжимаем пальчики, раскрываем ладошку).

Молодцы ребята. Какие красивые у вас получились солнышки. Давайте ими украсим нашу группу. Что – бы у нас в группе всегда ярко светило солнце. Прикрепить солнышко к магнитной доске.

-Ребята, а куда мы с вами совершали путешествие? (на полянку)

-А как мы украшали солнышко?( с помощью прищепок)

-А солнышко какого цвета?(жёлтого), а травка? (зеленая)

Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо занимались, играли, отвечали на мои вопросы, рисовали.

Источник: https://pcholki-solnishko.educrimea.ru/folders/post/konspekt_itogovogo_integrirovannogo_zanyatiya_vo_vtoroj_gruppe_rannego_vozrasta_tema_vesennyaya_progulka

План конспект прогулки для детей группы раннего возраста «Птички невелички»

План конспект прогулки для детей группы раннего возраста «Птички невелички»

Опубликовано: 13:00:52 01-11-2015

План конспект прогулки для детей  группы раннего возраста

«Птички невелички»

Цель:

Дать знания о птицах, их внешнем виде ,формировать знания о повадках воробья , прививать желание заботится о птицах. Развивать трудовые навыки .

Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений

Приучать  быстро, действовать по сигналу воспитателя

Учить ходить и бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга

Учить детей набирать и утрамбовывать песок лопаткой

Побуждать детей соблюдать технику безопасности в песочнице

Называть свойства песка- сухой ,мокрый

Закрепляем стихотворение И.Мазина «Воробей» учить проговаривать окончания слов

Ход работы

Дети подходят к песочнице и воспитатель объясняет как правильно вести себя при игре с песком (не кидать песок в товарища, не кушать и т.д.)

Воспитатель:Предлагает детям потрогать песок рукой ,чтобы почувствовать какой песок при этом воспитатель проговаривает –сухой , а здесь мокрый ,сыпучий  и т.д.

Далее воспитатель предлагает замесить из песка тесто в ведерке набрав его лопаткой

(показ воспитателя) прихлопнуть ,утрамбовать и перевернуть при этом правильно держа лопатку.

На столе ватрушки

Для нашего Андрюшки

Настюшки и Валюшки

Дети с показа воспитателя лепят пирожки .

Воспитатель обращает внимание детей на сидящих на кустах воробьев ,что птицы собираются к холоду ,проговорить что птицы прилетают ближе к людям в надежде что их покормят.

Воспитатель: Скачет ,скачет воробей

                         Кличет маленьких детей

                         Киньте крошек воробью

                         Я вам песенку спою : «чик – чирик»

Объясняет детям какие птицы  — быстрые, смелые и т.д. Характеризует внешний вид воробья ( тело покрыто перьями ,есть крылья ,летают ,прыгают ,клюют)

Маленький мальчишка

В сером пиджачишке

По двору гуляет крошки собирает

Чик –чирик ,к зернышку прыг

Клюй не робей

Кто же это ? (Воробей)

Воспитатель: Чем птицы собирают зерна ? Как прыгают? и т. д.

Воспитатель:Мы в песочек поиграли

Птиц повадки наблюдали.

А теперь пора обеда

Детки, птичкам дайте хлеба!

Напоминает детям о том что с наступлением холодов птицы перебираются ближе к людям в надежде что их покормят ,затем предлагает детям взять хлебных крошек и насыпать в кормушку

Дети : Выполняют поручения

Воспитатель: Предлагает позвать птиц                    

Воробей ,что ты ждешь?

Крошек хлебных не клюешь?

Я давно заметил крошки

Да боюсь сердитой кошки .

Воспитатель: Достает две заранее подготовленные таблички с изображением воробьев и кошки и предлагает поиграть .

Когда воспитатель показывает табличку с воробушками дети спокойно ходят ,прыгают ,бегают по территории участка , как только воспитатель поднимает табличку с кошкой дети  прячутся или садятся .

Игра продолжается 3-4 раза чтобы дети не вспотели .

Воспитатель: Молодцы ребята ,а теперь предлагаю отдохнуть и поиграть в песочнице.

Ход индивидуальной работы

Заучивание стихотворения И. Мазнина «Воробей»

Воспитатель помогает запомнить Пете текст стихотворения ,проговаривая вместе с ребенком окончания слов .

По окончанию прогулки дети по подгруппам возвращаются в группу.

Источник: http://a2b2.ru/methods/12013_plan_konspekt_progulki_dlya_detey__gruppy_rannego_vozrasta__ptichki_nevelichki/

Конспект занятия для детей раннего возраста «Прогулка в весеннем лесу»

Конспект занятия для детей раннего возраста

Цель:пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние людей,птиц. Расширять знания детей о птицах, воспитывать желание о них заботиться. Воспитывать желание рассказывать потешкивместе с воспитателем и самостоятельно. Обогащать словарь детей словами «совушка»,»сорока-белобока», «весна-красна»

Материал и оборудование:фонограмма «Пение птиц», «Пение сороки,совы,воробья», деревья-макеты, птицы,вырезанные из картона,угощение для птиц,кормушка,баночки разного цвета,картинки-фотографии.

Читайте также:  Развивающие игры для начальных классов. внеурочная деятельность

Образовательные области:познавательно-исследовательская,коммуникативная.

Ход занятия:

Звучит фонограмма «Пение птиц».-

-Дети, что вы слышите?(пение птиц)

-А почему птицы поют так звонко,весело?(наступила весна,стало тепло)

Наступила весна.Её еще называют весна-красна.Пригрело солнышко, стало тепло,потекли ручейки,птицам стало весело, они запели песенки.

Я предлагаю пойти в лес на прогулку. А с собой мы возьмем фотоаппарат. Если встретим птиц, то сфотографируем их.

Ножки,ножки шагали по дорожке

Бежали лесочком,прыгали по кочкам

Прыг-скок,прыг-скок, в ямку бух!

И молчок!

Дети выполняют соответствующие движения.

-Ребята,мы пришли в лес. Посмотрите как здесь красиво,много деревьев.

Мы пришли в весенний лес

Сколько здесь вокруг чудес!

справа березка с листочками соит

Слева елка на нас глядит,

Солнце в небе улыбается,

Зайчонок в ручейке умывается.

А кто сидит на деревьях (птицы). А каких вы птиц видите?(воробья,сороку,сову).

Послушайте загадку:белобока с длинным хвостом, летит, трещит. Кто это?(сорока)

СЛУШАНИЕ ФОНОГРАММЫ ПЕНИЯ СОРОКИ.

-Найдите эту птицу на дереве.А вы знаете почему ее называют белобока?(у нее белые бока)

Слушание  потешки «Сорока-белобока» и выполнение действий соответствующих тексту.

Обращаю внимание на сидящую на дереве сову.Звучит фонограмма пения совы. Дети здороваются с совой и рассказывают ей потешку. выполняя движения по тексту.

Совушка-сова-большая голова,

На пеньке сидит  головой вертит,

Глазками хлоп-хлоп, лапками топ-топ.

Совушка нам улыбается, ей понравилась потешка. Не будем совушке мешать. она днем спит, посмотрим кто еще сидит на деревьях.

-Кто это ребята сидит на веточке?(воробышек) Как он чирикает?

-Ребята, а воробушек мне на ушко начирикал. что хочет поиграть  в игру»Воробушки». Проводится игра.

-Ребята а давайте птичек угостим зернышками. Пока я несла угощение все зернышки перемешались. Помогите мне разоьрать птичье лакомство.

Игра «Разложи по баночкам»

Показываю детям три баночки-желтую,красную,зеленую.

Дети выбирают из тарелки тыквенные, семечки подсолнуха и зерно.

В конце занятия предлагаю детям угостить птичек и сфотографироваться на память о лесной прогулке.

По ровненькой дорожке возвращаемся в группу.

Источник: http://ds-ryabinushka.ucoz.ru/publ/konspekt_zanjatija_dlja_detej_rannego_vozrasta_progulka_v_vesennem_lesu/1-1-0-14

Конспект организации прогулки в первой младшей группеТема прогулки: «Улыбнёмся солнышку»

Конспект организации прогулки в первой младшей группеТема прогулки: «Улыбнёмся солнышку»

Цель:

  1. Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать.
  2. Учить устанавливать причинно-следственную связь: светит солнце – становится теплее. Поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе.
  3. Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, оказывать помощь взрослым. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.
  4. Учить детей сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
  5. Развивать партнерские отношения в игре, дружелюбие.

Оборудование: рули, плоскостные изображения цветов, мягкая игрушка лисичка, зонт.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворение о солнце. Беседы о солнце.

Ход прогулки.

Дети выходят на прогулку. Воспитатель обращается к ним: « Ребята, посмотрите, какая у нас сегодня погода? Солнечно или пасмурно? Правильно, солнечно. А почему вы так решили? Потому что солнышко улыбается, все кругом сверкает и искрится. А давайте мы посмотрим на солнышко, вот какое яркое солнышко, давайте расскажем солнышку потешку:

«Солнышко — ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись!»

Солнышку очень понравилась наша потешка, вот оно как улыбается и греет нас своими лучами еще сильнее и становиться еще теплее. Давайте все вместе потянемся к солнышку, поднимем ручки в вверх, наши руки это лучики, как много лучиков у нас получилось.

Мы с вами посмотрели на солнышко, а давайте поиграем с вами в подвижную игру «Солнышко и дождик».

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

 Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку.

Цель игры: быстро реагировать на сигнал и внимательно слушать воспитателя, бегать не наталкиваясь друг на друга, прятаться от дождика под зонтиком.

Ребята, посмотрите кто у нас в гостях. Кто к нам пришел? Правильно это лисичка, посмотрите какая она красивая, добрая, ласковая, она очень хочет с нами поиграть, поиграем с ней детки?

Лисичка просит помощи у нас, она не знает какой сегодня ветер, сильный или слабый.

Давайте поможем лисичке? Давайте возьмём вертушки и проверим какой сегодня ветер на улице, если вертушки вертятся быстро — то ветер сильный, если вертушки крутятся медленно – то ветер слабый.

Ребята какие вы молодцы, помогли лисичке и она узнала какой сегодня ветер, лисичка приглашает нас поехать к ней в гости на полянку. Посмотрите лисичка приготовила нам руль, вы хотите поехать к лисичке в гости. (Да.)

Дети вместе с воспитателем берут руль и отправляются по 3-4 человека паровозиком: «Би-би-би, поехали». А посмотрите по сторонам, как красиво на полянке, вокруг разные деревья елочки, березки, красивые цветочки.

Вот мы с вами и приехали на полянку к лисичке, посмотрите какая красивая полянка, давайте здесь сделаем остановку.

«Ребята, мы с вами приехали на весеннюю полянку, солнышко ярко светит, на полянке тепло. А посмотрите ребята на полянке очень много красивых цветочков, показать детям плоскостные изображения цветов.

Ребята, лисичка просит помочь ей, все цветочки рассыпались по полянке, давайте соберем все цветочки, и у нас получится красивый букет. (Плоскостные изображения цветов.)

Посмотрите какой красивый букет мы собрали, лисичка говорит вам спасибо за помощь и прощается с вами, давайте скажем лисичке «До свидания». (Дети прощаются с лисичкой.)

Мы с вами так долго гуляли и играли в гостях у лисички и, очень устали, теперь ребята нам пора возвращаться в наш детский садик, давайте возьмём руль и отправимся обратно: «Би-би-би, поехали.

Вот мы с вами и вернулись на наш участок, давайте приберем все игрушки и пойдем обратно в группу.

Источник: https://dohcolonoc.ru/metodicheskie-razrabotki/10987-konspekt-organizatsii-progulki-ulybnjomsya-solnyshku.html

Конспект занятия «Прогулка на лужок» для детей раннего возраста

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПРОГУЛКА НА ЛУЖОК» ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Программное содержание: Познакомить детей с красным и желтым цветом, учить различать и соотносить цвет с определенным предметом. Учить понимать слова «цвет», «такой». Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.

Развивать речь как средство общения, мелкую и крупную моторику, координационные способности. Упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности. Формировать у детей доброе отношение к окружающему миру с помощью игрушек, изображающих живые существа. Поддерживать у детей эмоциональную отзывчивость, познавательное отношение к окружающему миру.

Воспитывать старательность, доброжелательность, готовность сотрудничать с детьми и педагогом, аккуратность.

Материал: объемные цветы, бабочки, яблоки красного и желтого цвета, курочка и цыплята, ведерки красного и желтого цвета, дерево, плоскостные фигурки божьих коровок, бабочки, солнца, 2 дорожки красного и желтого цвета, юбка, шорты красного и желтого цвета, ватман, гуашь красного и желтого цвета, 2 тубуса красного и желтого цвета для угощения, влажные салфетки.

Ход занятия: Посмотрите, у ребят Новый яркий наряд. Повернитесь, поклонитесь. Всем гостям покажитесь! — Какие красивые у нас сегодня дети! Посмотрите, у Влада красные шорты, а у Илоны — желтая юбка. — А сейчас, Лену за руку берем, И гулять мы с ней пойдем. — Посмотрите, кого мы с вами встретили. Я летать умею ловко. Божья пестрая коровка.

Крылья красненькие в точках. Словно в черненьких кружочках. В яркой праздничной рубашке Я спасаю урожай. Я — полезная букашка. Ты меня не обижай! — Ребята, это жук божья коровка. Видите, он красного цвета. Такого же цвета как и шорты у Влада. Что-то грустная божья коровка… Сейчас я у нее спрошу почему она не веселая.

(воспитатель подносит жука к уху) — Ребята, у божьей коровки разбежались детки и она очень за них переживает! Давайте, поможем ей найти своих деток. (игра «Собери жучков») — Молодцы, дети! Божья коровка говорит вам «Спасибо»! А теперь, пойдем дальше гулять.

Читайте также:  Интеллектуальная игра «что? где? когда?» по химии в 8-9 классах

Давайте, скажем божьей коровке «До свидания!» — Кто же это сидит под кустом? Это курочка! Вышла курочка гулять Свежей травки пощипать, А за ней цыплятки. Желтые ребятки! Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко! Лапками гребите. Зернышки ищите! Волгина Т. — Как курочка клюет зернышки? (показ детьми) — Ой, а где же цыплята? Разбежались цыплята.

Давайте, поможем найти курочке цыплят. (игра «Найди цыплят») — Посмотрите, какие желтые цыплята. Цыплята такого же цвета, как юбка у Илоны. Молодцы, ребята, курочка вам говорит «Спасибо» за то, что вы ей помогли найти цыплят. Давайте попрощаемся с курочкой и цыплятами и скажем им «До свидания!» — Шли-шли, на лужок мы пришли.

(звучит фонограмма «Звуки луга») — Посмотрите, сколько здесь цветов и бабочек! На зеленом на лужку бабочки летают И с цветочка на цветок весело порхают. — Этот цветок красного цвета, такой же как шорты у Влада, этот цветок желтого цвета такой же как юбка у Илоны. Влад, найди мне цветок такого же цвета как у тебя шорты. Это красный цветок.

(аналогично проводится задание с желтым цветком) — Давайте, теперь каждому цветку подберем бабочку. (игра «Подбери бабочку») — Молодцы, ребята! А теперь давайте поиграем с бабочкой. Спал цветок и вдруг проснулся Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся.

Взвился вверх и улетел! (подвижная игра «Догони бабочку») — А куда же это нас бабочка привела? Посмотрите какие две дорожки. Эта дорожка красного цвета, а эта дорожка — желтая. По дорожке мы пошли и в садочек пришли. Мы с вами пришли в сад. Посмотрите, какое дерево растет. Это — яблонька. А на ней растут яблочки. Трудно яблоньке столько яблок на себе держать.

Сейчас мы ей поможем. Влад, возьми ведерко такого же цвета, как у тебя шорты. Это — красное ведерко. Илона, а ты возьми ведерко такого же цвета, как у тебя юбка. Это — желтое ведерко. Влад собирает яблоки такого же цвета как у него ведерко, Илона собирает такого же цвета как у нее ведерко. Я теперь уже большая Буду Лене помогать. Я нарву побольше яблок Буду их перебирать.

— Молодцы, ребята! Яблонька вас благодарит и говорит вам «Спасибо!». Ну вот нам и пора возвращаться домой. Уже стало прохладно. Что-то солнышко не веселое у нас и цветочки загрустили. Давайте им поможем. (Дети ладошками дорисовывают лучики солнцу и лепестки цветам. Солнышко благодарит детей и угощает гостинцами)

Источник: http://metodportal.net/node/7915

Интегрированное занятие для детей раннего возраста: «Разноцветные капельки»

Программное содержание:

— Учить детей сравнивать и группировать предметы по цвету, закрепить знания о красном, желтом, синем и зеленом цветах;

— Закрепить величины: большой, маленький;

— Учить опытным путем определять состояние воды (чистая, прозрачная, цветная);

Расширить знания детей о свойствах воды(льется, капает), о ее значении для всего живого;

— Формировать у детей положительное мировосприятие и эмоциональное мироощущение с помощью классической музыки;

— Развивать познавательную и двигательную активность, наблюдательность, способствовать формированию положительных эмоций, доброжелательных взаимоотношений;

— Вызвать у детей интерес к занятию, развитию речи, тренировке внимания, памяти.

Материал:

— Аудиозапись «Журчание воды», «Шум дождя»;

— Фрагмент мультфильма «Капитошка»;

— Облака и дождевые капли из картона;

— Разноцветные бумажные капельки;

— Дидактическая игра«Разноцветная радуга»;

— Бумажная 3-Д картина «Как появляется радуга» (солнышко, тучка, капли дождя, ветер, радуга)

— Цветок в цветочном горшке.

— Воронка, стаканы по количеству детей, разноцветные краски, кисточки, резиновые груши,

— Зонтик для игры.

Предыдущая работа:

— Рассмотрение иллюстраций с изображением природных явлений.

— Чтение художественной литературы.

— Разучивание потешек «Солнышко», «Дождик», «Водичка, водичка».

— Беседа с детьми: «Для чего нужна вода».

— Игры с водой: «Вылови шарики из воды», «Перелей водичку», «Выжми водичку из мочалок».

Ход занятия в детском саду с детьми раннего возраста:

(Дети заходят и здороваются.)

В-ль: Дети, давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

(Отрывок релаксационной мелодии с журчанием воды).

В-ль: Ребята, а что вы слышите?

Дети: Это бежит вода.

В-ль: Действительно, это журчит ручей.

В-ль: А где мы можем с вами встретить воду? (Море, озеро, в кране, в реке, в луже).

В-ль: Ребята, я вам предлагаю посмотреть мультфильм «Капитошка», в котором мы узнаем, из чего состоит водичка.

Просмотр мультфильма с детьми.

В-ль: Ребята, так скажите мне, из чего состоит водичка?

Дети: Состоит из капелек. (Слышится шум дождя.)

В-ль: Слышите, кажется, пошел дождь.

В-ль: Ой, ребята, у нас гости! Давайте спросим, ​​кто это? (Поднимает к уху игрушку и спрашивает)

В-ль: Ребята, это капелька воды, зовут его, Капитошка. Давайте поздороваемся. Скажем, здравствуй, Капитошка. (дети здороваются)

В-ль: Но он мне сообщил, что он был не один, а вместе с подружкой.

В-ль: Ребята, а где же был Капитошка с подружкой, вы узнаете, отгадав загадку:

Пушистая вата плывет куда-то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облако)

В-ль: Правильно, Капитошка с подружкой к нам попали из облака вместе с дождиком.

В-ль: Ребята, видите, какой он грустный. Он мне сказал, что потерял свою подружку и очень хотел бы ее найти.

В-ль: Капитошка, чтобы найти твою подружку, нам нужно узнать ее приметы. (Поднимает к уху Капитошку)

В-ль: Ребята, Капитошка рассказал мне как мы узнаем его подружку.

У его подружки: желтое платье, красный бантик, зеленые туфельки. (Дети повторяют)

В-ль: Теперь, когда мы знаем, как выглядит подружка Капитошки, нам будет легче ее найти.

В-ль: Поможем, Капитошке найти подружку.

Дети: Поможем.

В-ль: И первое место, где мы сможем поискать подружку, среди этих облаков.

Дидактическая игра «Облако и капельки»

В-ль: Ребята, посмотрите перед вами два облачка. Одно облачко большое, другое облако маленькое, и дождевые капельки большие и маленькие. Давайте разложим дождевые капли большие под большую тучку, а маленькие капли под маленькую тучку и может, среди этих дождевых капелек мы найдем подружку Капитошки.

Задает вопрос:

— Какого цвета облака? (синие)

— Какого цвета капельки? (синие)

— Какого размера капельки под большим облаком (большие)

— Какого размера под маленьким облаком? (Маленькие)

— Сколько собрали под большой облачком капелек? (Много)

— Сколько собрали под маленьким облачком капелек? (Мало) (Дети раскладывают)

В-ль: Молодцы, ребята! Вы разложили дождевые капельки. Теперь давайте вспомним, как нам описывал Капитошка свою подружку. Спрашиваю у детей — каким было цветом платье? (желтое) — какого цвета был бантик? (красный) — какого цвета были туфельки? (зеленые).

В-ль: Молодцы, ребята. Теперь давайте поищем, может здесь есть подружка Капитошки?

Дети: Здесь нет подружки.

В-ль: И Капитошка посмотрел внимательно и сказал что среди этих дождевых капелек его подружки нет.

В-ль: Ну, ничего, Капитошка, давай пойдем дальше и поищем твою подружку.

Дидактическая игра «Радуга»

В-ль: Ребята, что же это такое? (Показываю радугу).

Дети: Радуга.

В-ль: Правильно ребята, это радуга. А как вы думаете, когда появляется радуга?

Дети. После дождя, когда светит солнышко.

В-ль: Правильно, скажите, сколько здесь цветов на радуге?

Дети: Многие.

В-ль: Правильно ребята, потому что наша радуга разноцветная.  А назовите мне цвета радуги и покажите.

(Предлагаю называть и показывать цвета радуги. Красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый.)

В-ль: Капитошка, а ты знаешь, как появляется радуга? (Поднимает к уху Капитошку)

В-ль: Капитошка, говорит что не знает как появляется радуга. Но очень интересно было бы узнать.

В-ль: Капитошка мы тебе сейчас расскажем очень интересную сказку.

Читайте также:  Цели и задачи группы продлённого дня

Дети выкладывают картинки со словами текста

На небе светило яркое солнышко, (дети выкладывают солнце)

Плыли по небу облака и закрыли солнышко, (выкладывают облака и закрывают солнце)

И пошел сильный дождик, (выкладывают капли дождя)

Подул сильный ветер и прогнал большое облако (выкладывают картинку ветра)

Солнышко опять ярко засветило.

И появилась красивая радуга (дети выкладывают радугу).

В-ль: Теперь Капитошка будет знать, как появляется радуга.

В-ль: Ребята, посмотрите внимательно, может среди этих дождевых капелек есть капелька с красным бантиком и в зеленых туфельках — подружка Капитошки.

Дети: Здесь нет такой капельки.

В-ль: Ой, ребята, Капитошка испугался, что больше никогда не увидит свою подружку, потому что она попала в землю.

В-ль: А давайте узнаем, что происходит, если водичка попадает в землю? Дети поливают землю в горшке и цветок начинает расти

В-ль: Ребята, и наша капелька впиталась в землю, чтобы увидеть, какой красивый цветочек вырос.

В-ль: Ребята, я вижу, что и здесь тоже нет нашей подружки. Где же она делась?

В-ль: Ребята, посмотрите Капитошка, совсем загрустил.

В-ль: Но я знаю как помочь Капитошке. Я вас приглашаю пройти в лабораторию, где мы с вами сделаем цветную капельку для Капитошки.

(Дети подходят к столам, надевают белые халаты)

В-ль: Ребята, перед вами стоят пробирки с чем? (С водой)

Посмотрите внимательно водичка чистая или грязная? (Чистая)

Попробуйте пробирку на вес, она легкая или тяжелая? (Тяжелая)

Теперь давайте, вспомним, каким цветом было платье? (Желтое)

Каким цветом был бантик? (красный)

Каким цветом были туфельки (зеленые)

В-ль: чтобы получилась у нас разноцветная водичка мы будем смешивать краски. Назовите мне, какого цвета краска стоит перед вами (Красная, желтая, зеленая, синяя)

В-ль: Перед тем как приступить к работе, разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Облако»

Облачко по небу летало, (Движения руками над головой влево-вправо.)

Ну и капли потеряло («Волнообразные» движения ладонями сверху вниз).

Значит, дождь пойдет — мы знаем («побарабанить» пальчиками по столу).

Все под зонтиком гуляем (Ладони соединить над головой в «зонтик», повороты головой влево-вправо.)

В-ль: Теперь возьмите правильно кисточки в руки, наберите на кисточку краску и опустите в пробирку, хорошо перемешайте. Посмотрите, какая у нас стала очаровательная водичка. Назовите, каким цветом стала у вас водичка. (Дети называют цвета).

В-ль: Теперь, берем, большую резиновую грушу опускаем ее в пробирку нажимаем, и медленно начинаем отпускать, и груша заполняется водой. Затем, переносим, ​​грушу с водой в пустую пробирку, и снова нажимаем на резиновую грушу, выпуская воду.

(Воспитатель хорошо мешает, если дети разлили, воду предлагаю вытереть)

В-ль: Предлагает детям три раза похлопать, три раза подуть и закрыть глаза.

(И в этот момент показываю подружку Капельку)

В-ль: Посмотрите, ребята, Капитошка нашел свою подружку Капельку, и они очень рады. Ребята давайте все вместе поиграем в игру:

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

— Когда я говорю слово – «Солнышко! Идите гулять!»

(Дети ходят и бегают по всей площадке.)

— Когда я говорю слово – «Дождик! Скорее домой!»

(Дети бегут к воспитателю под зонтик)

В-ль: И Капитошка и Капельке очень весело с нами играть, и они решили вам сделать подарок, подарить разноцветные капельки.

В-ль: Давайте скажем спасибо (дети говорят спасибо)

В-ль: Ребята, Капитошке и Капельке очень понравилось у нас и они предлагают вместе пойти погулять на улице. Но сначала давайте попрощаемся с гостями, скажем до свидания! (Дети прощаются).

Источник: http://MirDoshkolnikov.ru/vospitatelyam/metodiki-prepodavaniya/item/426-konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-ranniy-vozrast-kapelki

Занятия для раннего дошкольного возраста

В этом разделе нашего сайта находятся материалы по работе с детьми раннего дошкольного возраста (занятия для ясельной группы детского сада).

Материалы, находящиеся в этом разделе, дифференцированы по возрасту детей — часть занятий должна проводится с детьми второго года жизни (от года до двух лет), другая часть — с детьми третьего года жизни (с двух до трех лет). В меню можно выбрать нужный вам подраздел и найти подходящее занятие.

Конспекты НОД в группе раннего возраста

Уточним, что в этом разделе есть несколько видов материалов. Часть раздела составляют конспекты НОД в группах раннего возраста. Они оформлены в виде отдельных занятий, где канва занятия может местами отклоняться от его основной темы.

Второй вид материалов — это тематические подборки игр и упражнений на определённые темы.

Их тоже можно использовать в качестве готовых занятий, но можно использовать их и как своеобразный справочник и как источник материала для собственных занятий, связанных с этой же темой.

В дошкольной педагогике понятие «Ранний возраст» включает в себя период развития ребёнка от года до трех лет. Это очень важный период, именно в этом возрасте закладываются основы эмоционального, социального и познавательного развития детей, а также происходит формирование многих компонентов мышления.

В начале этого периода, уже на втором году жизни, дети начинают очень активно взаимодействовать с окружающими их предметами и начинают решать определённый круг практических задач. Дети учатся использовать в быту простые предметы — простые столовые приборы, посуду, лопаточки, совочки, расчёски и пр. и начинают прослеживать простые связи между объектом и инструментом воздействия на него.

Развитие наглядно-образного мышления мышления в раннем возрасте, как и формирование различных предметных действий, происходит при активном участии взрослых, через совместные действия, которые со временем трансформируются в самостоятельные.

Психические процессы на этом этапе развития ребёнка очень тесно связаны с развитием речи. Сначала дети начинают усваивать речь в плане понимания, а потом, постепенно – в плане активного её использования.

Происходит довольно значительный скачок в развитии словаря и овладение синтаксическими нормами родного языка.

Опять-таки, эти вещи происходят в процессе активной предметной деятельности детей, благодаря их общению со взрослыми и под их контролем и вниманием.

Ребёнок в начале раннего дошкольного возраста и ребёнок в конце этого периода — это два разных ребёнка.

Если в начале малыш «неразрывен» со взрослыми и во многом плывёт по течению, то к концу раннего возраста у него возникает знаменитое «Я сам!» и он вплотную подходит к кризису трёх лет, когда собственное «Я» и возросшие требования к самостоятельности вступают в противоречие с миром взрослых людей.

Занятия для ясельной группы

Занятия с детьми в яслях имеют свою специфику. Они, как правило, проводятся в игровой форме и должны учитывать степень адаптации ребёнка к детскому саду.

Сами занятия не должны быть чересчур затянутыми, подготовленный материал какого-то объёмного тематического занятия имеет смысл делить на 2-3 части и проводить их в разные дни (учитывая возраст детей, степень их подготовки и индивидуальные особенности).

Занятия для групп раннего развития

Также стоит отметить, что представленные материалы могут быть использованы не только в детских садах, но и в близких по профилю дошкольных учебных учреждениях, в группах раннего развития детей.

В конспектах игровых занятий представлено большое число дидактических игр и упражнений для детей двух-трёх лет, причём игры даются в избытке, так как уровень групп в этих возрастах, как правило, очень разнится.

Опытный педагог может сам с подкорректировать набор дидактического материала, игр, физминуток исходя из уровня группы и своих задач.

В некоторых наших занятиях участвуют родители малышей, что, в общем-то, нехарактерно для государственных детских садов. Мы большую часть подобных занятий вполне успешно проводили с двухлетками в группе раннего развития в частном центре развития ребёнка.

Источник: http://vospitatel.com.ua/category/ranniy-vozrast.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector