Конспект занятия по ПДП в младшей группе детского сада

Конспект занятия по ПДД в младшей группе детского сада по ФГОС. Тема: Грузовая машина

Цель:

Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения на проезжей части.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый.
  • Дать понятие о том, что машины — это транспорт, что транспорт бывает разным.
  • Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге.
  • Развивающие: развивать речевую и двигательную активность детей.
  • Воспитательные: воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Демонстрационный материал: светофор, сигнальные цвета светофора,

знак «Пешеходный переход», обручи, мягкие игрушки (мишка, зайчик).

Ход занятия:

Дети с воспитателем выходят на игровую площадку, где их ожидает Светофор, оформлена разметка пешеходного перехода, игрушечные автомобили.

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на дорогу. По дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге, выбегать на нее?»

Дети: «Нет!»

Высказывания детей на тему, почему на дороге не играют: «Машины большие, они быстро едут, могут задавить человека».

 Воспитатель: «Да, вы совершенно правы! А вот недавно Мишка с Зайчиком и бегали и играли на дороге. Можно ли так делать?»

Дети: «Нет!»

Воспитатель: «Запомни, Мишка, и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни!

Воспитатель: А знаете ли вы, какие бывают машины?»

Дети: «Большие и маленькие!»

Воспитатель: Посмотрите на дороге стоят машины — что это за машины?

(ответы детей: грузовая,  легковая, автобус)

 Воспитатель: «А для чего нужны эти машины?»

Дети отвечают на вопрос с помощью воспитателя.

Воспитатель: «Молодцы! Давайте еще раз повторим: это — грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это легковая машина, на ней папа привозит в детский сад Игоря, Диму, это-автобус, он возит людей, в него может поместиться много народа — все мы с вами! Ваня, какая машина возит кирпичи и песок? Аня, какая машина может увезти всех нас на прогулку?Ника, на какой машине вы с мамой приезжаете в детский сад?»

Воспитатель: «Посмотрите, вот у меня руки, ноги, голова. А из каких частей состоит автомобиль?»

Дети: «Колеса. Руль. Двери».

Воспитатель: «А умеет ли машина петь? Как она поет? Би-и-ип!»

Проводится дидактическое упражнение,  направленное на совершенствование звукопроизношение «Машина».

Воспитатель: «Вот как громко сигналят машины! А как машины ездят?»

Дети: «Быстро!»

Мишка: Как много машин на дороге! А как же нам на другую сторону дороги пройти?

Воспитатель: Ребята, давайте, мы объясним Мишке, как нужно переходить дорогу. А переходить проезжую часть мы должны в специально отведенных местах  и там где установлен знак «Пешеходный переход». Он устанавливается в месте перехода проезжей части, рядом с разметкой пешеходного перехода, такая разметка называется «зебра».

Этот знак совсем не сложный,

Но зато такой надежный,

Помогает он в пути

Нам дорогу перейти.

Дети вместе с воспитателем проходят по «зебре».

Воспитатель: «Машины ездят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить? Вот отгадайте загадку:

У меня всего три глаза,  Разноцветные они  Каким глазом подмигну,

Что вам делать подскажу»

Воспитатель: (обращает внимание детей на  светофор). Это светофор. Посмотрите, у него три глаза. Какого они цвета?»

Дети называют цвета.

Воспитатель: «А вот Оля нам сейчас расскажет, что обозначают  желтый, зеленый и красный глазки светофора».

Оля: Красный — стой!

Желтый – жди!

А зеленый — проходи!»

Воспитатель: «Давайте повторим: красный свет велит нам стоять, потому что по дороге едут машины, а зеленый разрешает переходить дорогу, потому что машины остановились и пропускают людей».

Воспитатель: Давайте, ребята, поможем мишке и зайчику. Сделаем для лесных зверей светофоры из бумаги и подарим их.

На прямоугольных заготовках черного цвета дети наклеивают в определенном порядке круги красного, желтого и зеленого цвета.

Воспитатель: А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу.

А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под музыку.

Воспитатель: «Вот как мы весело поиграли! Как много нового сегодня узнали, многому научились».

Источник: https://panfilova-yagodka-ozr-dou14.edumsko.ru/folder/nod_po_pdd_v_mladshej_gruppe

Конспект открытого занятия по ПДД во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по ПДД во второй младшей группе

Открытое занятие по ПДД во второй младшей группе «Приключения Котёнка»

Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.

Задачи: Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, познакомить с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Светофор», ввести в активный словарь детей слово «переход».

Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу.

Развивать зрительное восприятие.

Воспитывать культуру поведения детей на дорогах.

Способствовать развитию осмотрительности и осторожности.

Развивать навыки общения.

Материал и оборудование: макеты: улица, тротуар, светофор; разрезные картинки дорожных знаков «Пешеходный переход», «Светофор»; рули; музыкальная колонка;

Предварительная работа: заучивание песен из мультфильма «Паровозик из Ромашково», «Паровоз по рельсам мчится…»; заучивание стихотворений по ПДД; совместно с родителями составления маршрута движения от дома до детского сада; изготовление макетов; чтение рассказов по ПДД.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сейчас мы отправимся в путешествие по городу на паровозе. Готовы? Тогда поехали.

( Дети строятся друг за другом, как вагончики паровоза, звучит песня «Паровоз по рельсам мчится…»)

На путях встречается котенок с перевязанным хвостом, который не знает правил дорожного движения.

Воспитатель: Ой! Кто это ребятки? А что же случилось с ним?

— А почему случилось такое несчастье с котенком?

Дети: Котенку отдавили хвост, потому что он не соблюдает правила дорожного движения.

Воспитатель: А вы ребята знаете и соблюдаете ПДД? (ответы детей)

— Тогда давайте поможем бедному котенку выучить ПДД.

( подходим к макету с изображением улицы и тротуара)

Воспитатель: Ребята, что изображено на картинке? (улица)

— Расскажи Катя, где можно ходить по улице? (по тротуару).

Воспитатель обращается к котенку: Понятно тебе котенок?

Котенок: Это почему я должен ходить только по улице и по тротуару?

Воспитатель: А мы тебе сейчас покажем, поиграем в игру «Машины»

(Дети берут рули и двигаются по разным направлениям, звучит звуковой сигнал машин, а котенок бегает напугано)

Котенок: Ой, как я напугался, машины едут со всех сторон, сигналят, гудят, ой! Как страшно!

Воспитатель: Вот видишь котенок, с тобой опять чуть беда не случилась. Вот поэтому нужно ходить только по тротуару.

Котенок: Я теперь все понял.

Воспитатель: Ребята, расскажите пожалуйста котенку, как и где нужно переходить улицу, дорогу.

( дети подходят к макету с изображением пешеходного перехода и рассказывают, как нужно переходить дорогу и показывают дорожный знак «Пешеходный переход»)

— Еще этот знак называют по-другому, а как отгадайте загадку:

Что за лошадь вся в полоску

На дороге загорает

Люди едут и идут

А она не убегает? (Зебра)

Воспитатель: Зебра это участок дороги, где разрешается переходить дорогу, обозначается широкими белыми линиями.

— Ребята, что это такое интересное? (Ответы детей)

( в руках у воспитателя светофор).

Котенок послушай стихотворение и запоминай, на какой сигнал светофора можно переходить улицу

1 ребенок: Светофор сказал нам строго:

— Осторожно, здесь дорога

Не играйте, не шалите,

Просто стойте и смотрите

2 ребенок: Светофор зажегся красным,

И пошел поток машин,

Значит станет путь опасным!

На дорогу не спеши!

3 ребенок: Ну а после загорится,

Как трава, зеленый цвет!

Нужно снова убедиться,

Что машины рядом нет.

Котенок: Спасибо ребята, теперь я знаю, как переходить улицу и на какой сигнал светофора. И хочу вас пригласить потанцевать со мной.

(Звучит детская песенка «Я пушистый беленький котенок» (Н. Варечкина)).

Воспитатель: Молодцы! А теперь поиграем в игру «Собери картинку»

(На столе лежат разрезные дорожные знаки «Светофор» и «Пешеходный переход», дети вместе с котенком собирают разрезные картинки и рассказывают, какие дорожные знаки получились).

Воспитатель: Хорошо! Ребята, вы показали отличные знания ПДД. Научили котенка ПДД.

Воспитатель обращается к котенку: Котенок ты запомнил все правила дорожного движения? Будешь соблюдать их?

Котенок: Да! Ребята спасибо вам, я многое узнал, буду теперь соблюдать ПДД, а  теперь мне пора домой, мама-кошка ждет меня. До свидания друзья!

Дети: До свидания!

Воспитатель: А теперь и нам пора возвращаться в детский сад. Вот и закончилось наше путешествие.

Звучит песня из мультфильма «Паровозик из Ромашково».

Источник: https://solncesvet.ru/konspekt-otkryitogo-zanyatiya-po-pdd-vo-v/

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Как Зайка познакомился с ПДД, благодаря детям»

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Как Зайка познакомился с ПДД, благодаря детям»

Цель: — Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. — Учить отвечать на вопросы воспитателя. — Закрепить в памяти детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; — воспитывать грамотного пешехода. — обогатить словарный запас.

— чтение отрывков из сказки К. И Чуковского «Айболит»

Пополнение словарного запаса: Светофор, зебра, пешеходный переход

Оборудование: Рули, зебра, дорожный знак, светофор, игрушка — зайка.

Ход занятия:
Вед: — Ребята, сегодня к нам в гости придет зайчик. Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы он скорее к нам пришел. (Дети хлопают. Входит зайчик).

Зайка: — Здравствуйте, ребята! Я зайчик, который попал под трамвайчик, я теперь боюсь гулять по улице. А вы знаете, кто спас меня? (Ответы детей). Молодцы, вижу, вы читали сказку «Айболит». (Чтение отрывка из сказки)

  • Вед: — Дети, а почему с зайкой случилось такое несчастье. (Ответы детей: зайка не знал правила дорожного движения.)
  • Зайка: — А вы ребята знаете эти правила?
  • Вед: — Ребята давайте поможем зайке выучить ПДД.
  • Зайка: — А давайте погуляем?
  • Вед: — Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.
  • Зайка: — Ну и почему я должен гулять только по тротуару?
  • Вед: — Ребята, давайте поиграем с Зайкой в игру “Машины”?
    (Дети берут в руки рули и двигаются с воспитателем по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Зайка испуганно бегает среди детей.)
  • Вед: — Ну, что, заезжаем все в гараж.
  • Зайка: — Ух, и испугался же я. Машин как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.
  • Вед: — Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!
  • Зайка: — Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?
  • Вед: — Тебе надо искать “Зебру”.
  • Зайка: — Зебру? Она же в жарких странах живет.
  • Вед: — Зебра в Африке живет, полосатая очень. Воду пьет, траву жуют, порезвиться хочет. А у нас на улице, здесь у перекрестка,
  • Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.
  • Зайка: — Ну и зачем она мне?
  • Вед: — “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т.д.
  • Зайка: — Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.
  • Вед: — Да здесь еще и знак есть. Ребята, на какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по пешеходному переходу?
    Дети: — квадрат.
  • Зайка: — А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить? воспитатель. А вы знаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей). Воспитатель. (отбирает правильные ответы детей и подытоживает их)
  • – Правильно, ребята. Переходом командует светофор (дети повторяют слово светофор). Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета “глаз” светофора: красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит По-очереди! (Что делает глаз светофора? – Горит. Как горит каждый глаз светофора? – По-очереди. Дети повторяют слова: горит, По-очереди).
  • Вед: — Начинаем разговор про трехглазый светофор. (показываю)
    Он не зря горит над нами разноцветными огнями!
  • Зайка: — Это еще что за животное?
  • Вед: — Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.
  • Зайка: — Он еще и разговаривает?
  • Вед: — Нет, он нам не словами скажет, а глазками.
  • Зайка: — А как это глазками?
  • Вед: У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.
    Зайка, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?
  • Зайка: — Не знаю я, ребята, помогайте.
Читайте также:  Занятия с детьми

Стихи детей Красный свет – проезда нет И прохода тоже. Никогда на красный свет

Ты идти не должен!

Желтый свет – сигнал простой: Ты еще чуть-чуть постой. Вот зеленый загорится – И тогда смелей вперед! На зеленый свет все лица

Совершают переход

Но не смей идти на красный! Это может быть опасно!!! Если сделаешь неверно И на красный перейдешь – Знай, в беду ты непременно,

Непременно попадешь!!!

Все в ГАИ твердят нам хором: «Надо быть внимательным И сигналы светофора

Помнить обязательно!»

Давайте закрепим…….На какой переходим дорогу?
Дети: — Зеленый.

Вед: — А на какой нельзя переходить дорогу?
Дети: — красный.

Вед: — А если горит желтый?

Зайка: — Надо подумать.

Вед: — Да, надо становиться и подождать когда загорится красный свет.

Игра « Собери светофор»

Зайка: — Кажется, я все понял. Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда.

Стих Чтобы руки были целы, Чтобы ноги были целы, Знаки эти надо знать,

Надо знаки уважать!

Дети делятся на 2 команды по 3 человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (на 2 команды лежат 2 желтых, 2 зеленых, 2 красных кружочка).выкладывает каждый один цветной кружок. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора.
Спасибо, что рассказали мне о них. Пойду гулять дальше.

Вед: — Пожалуйста, приходи, Зайка к нам еще. Мы тебе еще что – нибудь расскажем интересное. До свидания!
А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?

Ведущий: Вот и закончилось наша прогулка по Городу Дорожных Знаков. На дорогах трудностей так много, без сомнения, Но их бояться нет у нас причин Потому что правила движения есть для пешеходов и машин.

Чтобы у всех было хорошие настроение соблюдайте все правила дорожного движения.

Название: Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Как Зайка  познакомился с ПДД, благодаря детям»

Источник: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/konspekt-zanyatiya-po-pdd-vo-vtoroj-mladshej-gruppe-kak-zajka-poznakomilsya-s-pdd-blagodarya-detyam/

Конспект занятия по ПДД в младшей группе

Конспект занятия по ПДД в младшей группе

Развлечение в увлекательной форме поможет детям усвоить элементарные правила безопасности на дорогах.

С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего мира, поощряемая взрослыми, порой становится небезопасным для него. При этом взрослые порой сами не замечают, как часто они повторяют слова: не трогай, отойди, нельзя. Но прямолинейное, декларативное требование соблюдать принятые в обществе правила чаще всего оказывается малоэффективным.

Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Главная цель – сформировать у каждого ребенка устойчивую модель адекватного поведения в потенциально опасных ситуациях.

Формирование культуры безопасного поведения у детей происходит оптимально в процессе игровой, коммуникативной, двигательной, познавательно-исследовательской, трудовой, продуктивной и других видов деятельности в различных организационных формах обучения (игра, беседа, занятие, развлечение, экскурсия и т. д.) . Занятия, в основу которых положена игровая технология, учат детей применять на практике знания и опыт безопасного, здоровьесберегающего поведения.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы.

Цель занятия по ПДД: Создание условий для ознакомления с элементарными правилами поведения на дороге, для двигательной активности, для активного общения со сверстниками и взрослыми; закрепление основных цветов.

Задачи:

Познавательные:

  • познакомить детей с сигналами светофора;
  • дать знание о том, что нужно делать, когда зажигается красный, желтый и зеленый свет.
  • дать элементарное понимание правил перехода проезжей части дороги.

Развивающие:

  • развивать познавательные процессы;
  •  развивать навыки ориентирования в пространстве, умение действовать по сигналу;

Воспитательные:

  • способствовать развитию взаимоотношения со сверстниками;
  • воспитывать нравственные качества.

Здоровьесберегающие:

  • внедрять здоровьесберегающие элементы в образовательный процесс (подвижные игры) ;
  • следить за выполнением санитарно-гигиенических требований.

Планируемые результаты:

  • проявляет активность при ознакомлении с сигналами светофора;
  • проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературные произведения;
  • принимает активное участие в двигательной активности;
  • принимает участие в игре.

Материалы и оборудование: Фуражка, свисток и жезл для постового; нагрудник для светофора; нагрудник и руль для автомобиля; рули по количеству детей; дорожный знак – пешеходный переход.

Предварительная работа с детьми:

  • изучение методической литературы;
  • рассматривание с детьми макета светофора;
  • беседа с детьми по картине «Пешеходный переход»;
  • подбор художественной литературы (стихи);
  • подготовка материалов и оборудования;
  •  оформление участка.

Реализация проекта:

Работа с родителями:

  • ознакомление с подвижными играми;
  • пополнение ПРС жезлом и фуражкой;
  • изготовление рулей, нагрудников (светофор, автомобиль, дорожного знака.

Ход занятия по ПДД в младшей группе

  • Светофорчик: Здравствуйте, детишки.
  • Девчонки и мальчишки!
  • Выходите все во двор!
  • Кто пришел к вам?
  • Дети: Светофор!
  • Светофорчик: Чтобы вам помочь, друзья,
  • Путь пройти опасный.
  • День и ночь горят огни:
  • (показывает)
  • Дети и
  • Светофорчик: Зеленый, желтый, красный.
  • Светофорчик приглашает детей пройти по пешеходному переходу.
  • Появляется Постовой и свистит в свисток.
  • Постовой: Стойте, дети, хода нет!
  • Вон зажегся красный свет!
  • Светофорчик: Наши дети идут в детский сад.
  • Наши дети очень спешат.
  • Но хоть у вас терпенья нет.
  • Подождите – красный свет! — дети стоят
  • Желтый свет на пути –
  • Приготовьтесь в путь идти — дети шагают на месте
  • Свет зеленый впереди –
  • Вот теперь переходи — дети переходят по
  • переходу, катят коляски, машинки.
  • Светофорчик: Посмотрите дети, у постового какая фуражка и жезл.
  • Хотите поиграть с ним?
  • Дети: Да.
  • Светофорчик: Тогда повторяйте за ним.
  • Постовой: Постовой стоит упрямый
  • (шагаем на месте)
  • Людям машет: не ходи!
  • (руки в стороны — вверх. в стороны — вниз)
  • Здесь машины едут прямо
  • (руки вперед перед собой)
  • Пешеход, ты погоди!
  • (руки в стороны)
  • Посмотрите: улыбнулся,
  • (руки на пояс)
  • Приглашает нас идти,
  • (шагаем на месте)
  • «Вы, машины, не спешите,
  • (хлопки)
  • Пешеходов пропустите!»
  • (прыжки на месте) .
  • Светофорчик: Молодцы, ребята, как настоящие постовые.
  • А вот, пробегая по тысяче миль.
  • Сверкает колесами автомобиль.
  • Автомобиль: На педали я давлю,
  • Ловко по двору рулю.
  • «Д-д-д» — стучит мотор.
  • Быстро еду я во двор.
  • Постовой: Замедляй, машина, ход,
  • Здесь пешеходный переход!
  • Светофорчик: Дети, автомобиль не знает, что надо ездить по правилам. Давайте объясним ему. Я буду рассказывать, а вы мне помогайте:
  • Если свет зажегся красный,
  • Значит двигаться опасно — дети стоят.
  • Желтый свет — предупрежденье.
  • Жди сигнала для движенья — дети шагают на месте.
  • Свет зеленый говорит:
  • «Проходите, путь открыт! » — дети идут по переходу.
  • Автомобиль, ты понял?
  • Автомобиль: Да, я все понял. А теперь, дети, давайте сыграем с вами в игру «Воробышки и автомобиль»!
  • Дети: Давайте!
  • Автомобиль проводит игру.
  • Светофорчик комментирует:
  • Прилетели птички,
  • Птички — невелички,
  • Все летали, все летали.
  • Крыльями махали.
  • Дети бегают, взмахивая руками.
  • Автомобиль по улице бежит
  • Пыхтит, спешит, в рожок трубит.
  • «Тра — та — та, берегись, берегись,
  • Тра — та — та, берегись, посторонись!»
  • Дети — птички убегают от автомобиля.
  • Светофорчик: Вы запомнили, дети, какие цвета у светофора?
  • Дети: Да!
  • Светофорчик: Давайте повторим (показывает, дети называют). – Молодцы!
  • А теперь кто хочет быть автомобилем, возьмите рули (раздает рули). Мы с вами поедем по дороге, повторяйте за мной.
  • Игра «Едем по дороге».
  • «Руль налево, руль направо»
  • (повороты туловища влево — вправо)
  • «Жмем на педали»
  • (стопу поднять на пятку и опустить, чередуя ноги)
  • «Мигаем фарами»
  • (сжимаем и разжимаем кулаки, моргаем глазами)
  • «Поехали по полю»
  • (бег в разных направления).
  • Светофорчик комментирует:
  • Мы едем, едем, едем
  • В далекие края!
  • Веселые соседи.
  • Хорошие друзья. (Собирает рули)
  • Все ребята — молодцы!
  • Вместе все похлопаем,
  • Ножками потопаем.
  • Ручками помашем,
  • «До свиданья»- скажем.
Читайте также:  Методическая разработка урока внеклассного чтения в 5 классе «весна, весна! и все ей рады…»

Источник: http://sad-sosenka.ru/metodicheskaya-stranichka/pdd/3330-konspekt-zanyatiya-po-pdd-v-mladshej-gruppe

Занятие по ПДД во второй младшей группе: «Как дети помогли Ежику попасть к его бабушке на день рождения»

Цель:  Закреплять знания детей о местах перехода улицы.

Интегративные задачи:

«Безопасность»:

  • закреплять знания о специально отведенных местах перехода улицы;
  • расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД;
  • продолжать знакомить детей с дорожными знаками;

«Коммуникация»:

  • обогащать словарь детей названиями дорожных знаков:
  1. Закрепить в речи детей слова: пешеходный переход, «зебра», подземный пешеходный переход, постовой;
  2. Закрепить в речи названия дорожных знаков.

«Социализация»:

  • развивать игровую деятельность детей;
  • развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
  • приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

«Чтение художественной литературы»:

  • расширять словарный запас детей стихотворениями, загадками;
  • совершенствовать исполнительские навыки при чтении стихотворений.

«Художественное творчество»:

  • развивать умение ориентироваться на листе бумаги;
  • воспитывать самостоятельность, развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации с чередованием цветов.

Формы проведения: интегрированное занятие.

Приёмы: сюрпризный момент – Ежик.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Предварительная работа: С детьми проводятся занятия по ПДД, по ходу которых, они узнают: для чего нужен светофор, знак пешеходного перехода, как пешеходный переход выглядит на дороге и другое название пешеходного перехода  — «зебра».

Оборудование: Ноутбук, проектор, игрушка – ежик. Клей, клеевая кисть, тряпочка (количество соответствует числу детей).

Раздаточный материал: Прямоугольник в виде светофора с изображением трех кругов,  круги: зеленый, красный, желтый; прямоугольный лист бумаги  с изображением  дороги, три полоски белого цвета и три полоски черного.

Этапы занятия:

1.Вводная часть

2. Основная часть

3. Практическая часть

4. Рефлексия

Ход занятия

(Дети сидят на стульчиках выставленных полукругом, для выполнения задания они проходят к столам, на которых заранее подготовлены материалы для задания, слайд №1)

Вед: Ребята, к нам сегодня в гости придет гость из леса – это Ежик. Давайте посильнее похлопаем в ладоши, чтобы он знал, что мы ему рады и поскорее  вышел к нам. (Дети хлопают в ладоши, входит ежик).

Ежик: (грустно) Здравствуете, ребята. (Дети здороваются с Ежиком).

Вед:  Здравствуй, Ежик! А почему ты такой грустный?

Ежик: Потому что, меня в гости ждет бабушка, сегодня ее день рождения. Она живет в городе.

Вед: Так это же хорошо! День рождения – это  праздник, радоваться надо!

Ежик: Да, но чтобы к ней попасть, мне надо несколько раз перейти дорогу, а я не знаю как, ведь по ней все время ездят машины, а у нас в лесу нет машин,  и мы, лесные звери ходим там, где захотим!

Вед: Ребята, а вы умеете правильно переходить дорогу?

Дети: Умеем.

Вед: Проводим ежика до бабушкиного дома?

Дети: Проводим.

Вед: Хорошо, но давайте, перед тем как отправиться в путь вспомним, везде ли можно переходить дорогу?

Дети: Нет. Можно только там где есть светофор или пешеходный переход!

Вед: Правильно, теперь можно отправляться в путь,  а пока мы идем до первой дороги, проведем физкультминутку.

Физкультминутка

  • (дети маршируют)
  • Наши маленькие ноги
  • Шагают бойко по дороге дети
  • Путь везде отрыт для нас
  • Пешеходы мы сейчас
  • (дети бегут)
  • А теперь мы побежим
  • Ежику помочь спешим
  • (дети садятся)
  • Опоздать боялись мы
  • Очень беспокоились
  • Вот теперь мы пассажиры
  • Хорошо устроились
  • Долго, долго ехали
  • И в Красноярск  приехали.
  • (дети встают,  любуются)
  • Красивый город и большой (широко расставляют руки в стороны)
  • Гостей встречает он с душой
  • Многоэтажные дома, (потянулись вверх)
  • Поток машин туда сюда. (крутят головой в разные стороны)
  • (грозят пальчиками)
  • Все у нас без исключенья
  • Знают правила движенья
  • (Дети присаживаются на места, перед ними слайд №2, на котором изображены  дорога и светофор)

Вед: Вот мы с вами и попали на улицу, перед нами первая дорога! Вы видите место, где ее можно перейти?

Дети: Мы видим светофор!

Вед:  Начинаем разговор про трехглазый светофор,

Он не зря горит над нами разноцветными огнями! (Слайд №3: светофор с мигающими по очереди огоньками.)

Ежик:  Это еще что за животное?

Вед:  Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.

Ежик:  Он еще и разговаривает?

Вед:  Нет, он нам не словами скажет, а глазками.

Ежик:  А как это глазками?

Вед:  У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди. Ежик, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?

Ежик: Не знаю я, ребята, помогайте.

(Дети читают заранее подготовленные стихи)

Самый строгий — красный свет. Если он горит,  Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,  Слушай наш совет:  — Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет.

А за ним зеленый свет  Вспыхнет впереди.  Скажет он – препятствий нет,  Смело в путь иди.

Если сделаешь неверно, И, на красный перейдешь – Знай, в беду ты непременно,

Непременно попадешь!!!

Все в ГАИ твердят нам хором: «Надо быть внимательным И сигналы светофора

Помнить обязательно!»

Вед:  Давайте закрепим… На какой сигнал светофора переходим дорогу?

Дети:  Зеленый.

Вед: А на какой, нельзя переходить дорогу?

Дети: На красный.

Вед:  А если горит желтый?

Ежик:  Надо подумать, подождать.

Вед:  Да, надо остановиться и подождать когда загорится нужный нам, зеленый свет. Но вот беда, у нас здесь особенный светофор, у него работают только красный и желтый глазки, а зеленый включится, только если каждый ребенок  соберет  свой собственный светофор, располагая цвета в правильном порядке – красный, желтый, зеленый.

Игра « Собери светофор»  (детям выдается прямоугольный лист в виде светофора с тремя нарисованными кругами и три круга: зеленый, желтый, красный.)

Вед: Молодцы ребятки, давайте посмотрим, все ли справились с заданием? (слайд №4, на котором изображен светофор, с горящим зеленым светом). Все справились, эту дорогу мы перешли! (слайд №5, на нем изображена дорога и знак пешеходного перехода, но нет самого пешеходного перехода .)

Ежик: Ой, а тут нет светофора, как же мы перейдем эту дорогу?

Вед: На пути ребят – дорога, Транспорт ездит быстро, много. Светофора рядом нет, Знак дорожный даст совет. Надо, чуть вперед пройти, Там, где «Зебра» на пути.

«Пешеходный переход» 

Можно двигаться вперед.

Ребята, а вы видите место для перехода дороги?

Дети: Да, мы видим знак пешеходного перехода!

Вед: Но где же сам переход? Как его еще называют?

Дети:  Его нет! Называют еще «Зебра».

Ежик:  Зебра? Она же в жарких странах живет.

Вед:  “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т.д.

Посмотрите, ребята, у нас знак пешеходного перехода есть, а самого перехода нет,  наверное,  дорожники забыли его нарисовать! Мы сделаем «Зебру» из цветной бумаги.

Чтобы пальчики лучше работали их нужно размять.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять.

(Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого.)

Вышли пальчики гулять.

(Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе.)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Сжимаем по очереди, широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.)

В домик спрятались опять.

(Ритмично сжимаем все пальцы вместе.)

3.Практическая часть.

(Детям выдается прямоугольник из цветной бумаги, белые и черные полоски клей, клеевая кисть,  тряпочка. Они наклеивают «зебру», чередуя цвета.  После того, как дети справятся с заданием,  включается слайд №6,  на котором изображена дорога с пешеходным переходом.)

Читайте также:  Формы внеклассной работы

Ежик:  О! А вот и «Зебра». Можно переходить дорогу.

(Включается слайд №7, на котором изображены дорога: с одной стороны знак  подземного пешеходного перехода, с другой бабушкин дом и бабушка Ежика в окне.)

Ежик: Ура! А вот и моя бабушка, она меня уже заждалась! Осталось последний раз перейти дорогу! Но я не вижу ни светофора, ни «Зебры»! Не попаду я, наверное, к ней на праздник.

Вед: Не расстраивайся, Ежик, мы обязательно что-нибудь придумаем! Ой, ребята, а посмотрите, там еще какой-то дорожный знак! (Слайд №8, знак подземного пешеходного перехода). Вы знаете, что обозначает этот знак? Что на нем изображено? (выслушивает ответы детей и подытоживает).

Вед: Пешеходный знак стоит, Значит, путь для нас открыт. Вот подземный переход, Он нас к цели доведет, По ступенькам ты спускайся,

И нисколько не пугайся.

Это знак подземного пешеходного перехода! На нем нарисован человек, идущий по ступенькам вниз! Для чего он нужен, как вы думаете?

Дети: Чтобы переходить дорогу под землей!

Вед: Правильно, он располагается в местах, где ездит очень много машин. Осталось только спуститься по ступенькам и пройти дорогу!  (Слайд №9, с изображением спуска в подземный переход)

(Включается слайд № 10,  с изображением постового)

Вед: Ой, ребята, это постовой, он нас не пропустит через подземный переход, пока мы не отгадаем его загадки:

Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное — ……(Внимание.)

На дороге встал в дозор

Пучеглазый … (Светофор)

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята… (Могут!)

Красный свет нам говорит:

— Стой! Опасно! Путь… (Закрыт!)

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг — … (Дорожный знак.)

Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут …? (Подземный переход)

Если нужно пешеходу

Мостовую перейти?

Сразу ищет пешеход

Знак дорожный … (Переход.)

(Включается слайд № 11, на котором,  изображен дом с бабушкой ежика в окне.)

Вед: Вот, Ежик, ребята и проводили тебя к твоей бабушке! Теперь ты знаешь, что дорогу нужно переходить в специально отведенных для этого местах.

Ежик: Спасибо вам ребята! Обратно в лес я теперь сам смогу дойти. Уж дорогу я перейти сумею! Ну, все я побежал поздравлять бабушку, а то она меня уже заждалась! До свидания! (Дети прощаются с ежиком.)

Вед: А теперь ребята садитесь на велосипеды, и поедем обратно в детский сад.

Игра — инсценировка (стихи С. Михалкова)

На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)

Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)

За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)

Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)

По окончании садятся на стулья.

Вед: Вот мы и вернулись в детский сад! Скажите, ребята, вам понравилось наше путешествие? Чему мы с вами научили Ежика, и что сами узнали нового?

Дети: Научили Ежика переходить дорогу. Рассказали про светофор, про пешеходный переход, «Зебру». Мы узнали про подземный пешеходный переход и т.д. (Ведущий обобщает ответы и подводит итог.)

Источник: http://www.vospitatelds.ru/categories/1/articles/55

Конспект НОД по ПДД во 2 младшей группе на тему: «Огни светофора»

Тема: Огни светофора (красный, жёлтый, зелёный.)

Цель:

  • Закреплять знания детей  о работе светофоре, знания правил перехода улицы;
  • Закрепить представления с зелёным и красном сигналах светофора ;активизировать  словарь по теме ;
  • Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
  • Учить взаимодействовать в группе.

Организационная часть.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хотела с вами провести очень необычное занятие по  Правилам Дорожного Движения. Вы уже научились играть с машинами , водить их.

Шоферы и взрослые и дети должны знать правила дорожного движения , чтобы на дорогах не было аварий. Ребята ,скажите мне , какой знак помогает нам переходить через дорогу?

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель:   Правильно, ребята.

  • Всем знакомые полоски
  • Похожие на зебру
  • Знают дети, знает взрослый
  • Знай, что только переход
  • От машин тебя спасёт.
  • Если ты спешишь в пути
  • Через улицу пройти,
  • Там иди, где весь народ
  • Там ,где знак пешеходный переход.

(стук в дверь.)

Воспитатель:   Кто там?

Почтальон: Почтальон Печкин. Вам посылку принёс.

Ведущая: Спасибо тебе, почтальон Печкин. Ребята ,посмотрим,  от кого же это посылка?

  • (Берут посылку и находят конверт с адресом детского сада читаем детям).
  • «Шлю посылку Вам друзья ,
  • У меня всего три глаза ,
  • Разноцветные они
  • Каким глазом  подмигну ,
  • Что вам делать подскажу»

Воспитатель: Ребята, от кого же это посылка?

Дети: От светофора.

 Воспитатель:  Правильно ребята. Это посылка от светофора.(достаёт из коробки светофор)

Ребята ,а там ещё письмо лежит, давайте его прочтём.

Письмо от светофора.

Дорогие ребята у меня приключилась беда. Мои  сигналы светофора сломались и разбежались. Прошу Вас  мне помочь . Жёлтый огонёк светофора я отыскал, а Вам надо найти зелёный и красные огоньки.

Воспитатель:  Ребята давайте поможем светофору найти его огоньки.

Мы с Вами отправимся в разноцветную страну весёлых огоньков и  попробуем отыскать зелёный и красный огонёк. Чтобы нам попасть в разноцветную страну и не заблудится, надо выполнить несколько заданий:

1 – Пройти по  «зебре» (перешагиваем через полоски белой бумаги.)

2 – Светофор.

(Прыжки по зелёным кружкам. На полу лежат кружки красного, жёлтого, зелёного цветов ,переходить можно только по зелёным кружкам.)

Дети встречает зелёный огонёк.

Зелёный огонёк —  Здравствуйте дети ! Я уже Вас заждался .

Вы наверное хотите стать настоящими  пешеходами и знать правила дорожного движения. А какое самое главное правило ?

Дети: Быть внимательными ! Никогда не торопиться!

Зелёный огонёк —  Вот я сейчас  проверю, какие вы внимательные.

Есть у меня для вас игра, в нее сыграем , детвора!

Проводиться игра «Собери машинку».

Вам предлагается сложить из частей целое. Назвать вид транспорта и цвет.

Зелёный огонёк – Вот у меня в руках листы с изображением  дороги, реки, неба.

У вас карточки с изображением  разных видов транспорта .Вы должны найти место , где передвигается транспорт ,изображенный на карточке.

Зелёный огонёк – Молодцы все справились с заданиями . Чем же мне вас, друзья наградить? За внимание и старанья я хочу вам подарок вручить! Это зелёный цвет  светофора .

Воспитатель:  Ребята, давайте попрощаемся с зелёным огоньком , скажем спасибо ему !

(Ребята благодарят зелёного огонька и прощаются с ним ).

Воспитатель:   А сейчас мы  пойдём в гости к красному огоньку. В разноцветную страну мы поедим на поезде.

Я буду тепловозом,  а вы – вагончики.

(Дети встают в колону друг за другом , держась  впереди стоящего).

 Воспитатель:  Поехали ! Все начинают двигаться , приговаривая : «Чу-чу».

(Воспитатель ведёт поезд в одном направлении , затем в другом , потом замедляет ход, наконец останавливается.)

Вот мы и приехали с вами  в гостях у красного огонька.

Красный огонёк — Здравствуйте дети! Я красный огонёк  , самый важный- цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребята, а вы знаете цвета.

Дети – да.

Красный огонёк: Сейчас проверим и сыграем с вами в дидактическую игру.

(проводиться Д/И «Чудесный мешочек».)

Дети достают предметы из мешочка (яблоко, помидор, шарики красные и зелёные, машинки, кубики.) дети называют предмет и его цвет.

Красный огонёк: Ребята, а вы знаете сигналы светофора ? Назовите их?

Дети – Красный, желтый, зелёный.

Красный огонёк – Молодцы ребята! А теперь я предлагаю поиграть в игру на внимание :

Если я подниму зелёный кружок – вы топаете ногами;

Жёлтый кружок – хлопайте в  ладоши;

Красный – сидите тихо без движения.

Воспитатель: Вот как мы весело поиграли ! А теперь Красный огонёк послушай стихи о светофоре.

1й-ребёнок : Красный свет , красный свет

  • Это значит – хода нет .
  • Это – стоп, остановись,
  • Это значит – берегись.

2й – ребёнок: Если жёлтый свет в окошке,

  • Подожди ещё немножко.
  •  Подожди ещё чуть – чуть

3й – ребёнок: Свет зелёный появился

  • Перекрёсток оживился.
  • Стал свободным переходом
  • Смело двигайся вперёд.

Красный огонёк – Какие вы молодцы .

Воспитатель: Запомните  ребята ,нельзя переходить дорогу на красный свет.

Давайте пригласим красного огонька сыграть снами ещё в одну игру.

Проводиться П/И «Светофор».

Мальчики берут рули и становятся шофёрами. Едут по дороги. Девочки и Красный огонёк –пешеходы (переходят по пешеходному переходу «Зебра». Максим у нас будет – светофором,

Показывает сигналы светофора : Красный  — пешеходы стоят, шофёры поехали , жёлтый – все стоят.

Зелёный  — пешеходы и красный огонёк  переходят дорогу  по пешеходному переходу.

Красный огонёк – Молодцы ребята , вы настоящие знатоки дорожного движения. А за внимание и старание , смекалку я хочу вам подарок вручить. Вручает воздушный шар  красного цвета, это сигнал красного огонька.

Воспитатель: Ребята ,давайте попрощаемся с красным огоньком ,скажем спасибо ему!

Пора возвращаться на поезде обратно в детский сад.

Воспитатель: Ребята смотрите у нас в гостях светофор.

Светофор: Спасибо друзья ,вы молодцы, настоящие знатоки дорожного движения.

Нашли все мои сигналы.

Источник: http://a2b2.ru/methods/6137_konspekt_zanyatiya_po_pdd_vo_2_mladshey_gruppe_ogni_svetofora_devyatkina_la

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector