Конспект занятия по ПДД в старшей группе на тему «Дорожные знаки»

Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дороге и улице.

Образовательные задачи:

  • Воспитывать потребность детей быть внимательными на улицах
  • Формирование правил дорожной грамотности
  • Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
  • Обобщить знания детей о правилах дорожного движения.
  • Развивать умение различать и понимать некоторые дорожные знаки.
  • Закреплять знания детей о сигналах светофора.

Развивающие задачи:

  • Расширять знания детей о значении дорожных знаков.
  • Развивать внимание, мышление, память, наблюдательность, устную речь.

Воспитательные задачи:

  • Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
  • Прививать навыки культурного поведения на дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Предварительная работа:

  • Наблюдение за транспортом на прогулке.
  • Беседа «О правилах поведения на дороге»
  • Чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»
  • Конструирование «По дороге к саду»

Оборудование:

  • Коробка с разрезными дорожными знаками
  • Дорожный макет «Цветочный город»
  • Деревянные дорожные знаки для макета
  • Картинки с дорожными ситуациями
  • Памятные значки

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята, сегодня утром в нашу группу пришло письмо. Давайте узнаем что-же там написано. Итак: нам пишут Винтик и Шпунтик из Цветочного города. Они просят нас о помощи. Дело в том, что Незнайка опять так разбаловался, что перепутал все дорожные знаки и светофоры в городе.

А как вы думаете, что могло произойти в городе после этого?

— Ответы детей.

Вос-ль: Согласна с вами ребятки. Теперь жители этого города не смогут перейти дорогу, водители не смогут ехать по дороге т.к. нет знаков и светофоров.

Давайте вместе поможем жителям Цветочного города!

Раздается стук в дверь.

В группу входит Гость, воспитанник подготовительной группы, с коробкой в руках.

Гость: Здравствуйте ребята! Меня попросили передать для вас посылку от жителей Цветочного города. Только она не простая, чтобы открыть ее, нужно отгадать загадки!

    1. Никогда я не сплю, На дорогу смотрю. Подскажу, когда стоять, Когда движенье начинать. (Светофор).
    2. Под ногами у Сережки Полосатая дорожка. Смело он по ней идет, А за ним и весь народ. (Зебра).
    3. На обочинах стоят, Молча с нами говорят. Всем готовы помогать. Главное – их понимать. (Дорожные знаки).
    4. Две дороги долго шли. И друг к дружке подошли. Ссориться не стали, Пересеклись и дальше побежали. Что это за место, Всем нам интересно. (Перекресток).

Гость: Молодцы! Вы отгадали все загадки. Желаю вам успехов в вашем приключении!

Гость прощается и уходит.

Вос-ль: Ребятки, давайте посмотрим что в нашей посылке. Я открываю ее. Что это?

Ответы детей.

Вос-ль: правильно это разрезанные дорожные знаки. А что же нам нужно с ними делать?

Ответы детей.

Вос-ль: Давайте разделимся на три команды и соберем все знаки.

Дети собирают знаки:

  • пешеходный переход;
  • место остановки автобуса;
  • дети;
  • движение на велосипеде запрещено;
  • подземный пешеходный переход;
  • наземный пешеходный переход;
  • светофорное регулирование;
  • движение пешеходов запрещено,
  • велосипедная дорожка.

Вос-ль: Отлично! Мы прекрасно справились с этим заданием! И прежде чем расставить все знаки на места, предлагаю вам чуть-чуть отдохнуть.

Физминутка «Пешеходы».

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте). Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз) Здесь машины едут прямо (Руки перед собой) Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны) Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка) Приглашает нас идти (Шагаем на месте) Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

  • Вос-ль: Итак, теперь нам нужно расставить все знаки на нашем макете «Цветочного города».
  • Каждая команда берет свои знаки и расставляет их на макете.
  • Вос-ль: Ребята, вы такие молодцы! Расставили все знаки без ошибок!

А теперь, давайте поиграем в игру «Светофор».

Игра «Светофор»

Воспитатель включает сигналы светофора.

Если зеленый цвет, дети топают ногами.

Если желтый цвет — хлопают в ладоши.

Если красный – нужно стоять молча и без движения.

Тот, кто ошибается, выбывает из игры.

Вос-ль: Отлично! А сейчас я предлагаю вам посмотреть на эти картинки.

Воспитатель показывает картинки с дорожными ситуациями. (по выбору воспитателя). И спрашивает детей о том, как нужно поступить в той или иной ситуации. Так же можно создать проблемную ситуацию и предложить ребенку представить «Что бы было если здесь….» (не стоял этот знак, не было светофора и тд.) Воспитатель слушает ответы детей.

Итог: Какие вы молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! Помогли жителям «Цветочного города». И за вашу помощь я вручаю вам памятные значки!

Рефлексия.

Ребята, вам понравилось занятие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными?

Источник: http://www.vospitatelds.ru/categories/1/articles/1045

Конспект занятия по ознакомлению с ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»

Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

  • Образовательная: Уточнить представления детей об улице, дороге. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.
  • Развивающая: Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
  • Воспитательная: Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.

Оборудование: три картонных круга (красный, жёлтый, зелёный), дорожные знаки (памятки для каждого ребёнка), изображенные дорожные знаки, альбомные листы, наборы для аппликации, магнитофон, кассета с детскими песнями, макет автобуса, письмо.

Ход занятия:

  • Дети с воспитателем сидят на коврике с изображением дорожного движения, играют моделями машин.
  • Воспитатель: Мальчики и девочки, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться  в страну Дорожных знаков.
  • Влетает сорока: Везде летаю, все знаю, вам письмо. Письмо!
  • Передает воспитателю конверт, все встают вокруг воспитателя.
  • Воспитатель: «Мы, жители страны Дорожных знаков, попали в плен к Помехе-неумехе. Теперь у нас происходят аварии. Помогите нам!»
  • Воспитатель: Поможем жителям страны Дорожных Знаков! Спасем их от Помехи-Неумехи?
  • Голос за кадром: Хи–хи–хи! Ничего не умею! Ничего не знаю! И вам помешаю!
  • Воспитатель: И после этого вы готовы помочь?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы спасти первый знак, необходимо отгадать загадку:

Что за чудо этот дом?

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: Автобус!

  • Воспитатель: Правильно, но смотрите, что Помеха сделала с автобусом.
  • Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.
  • Воспитатель: Попробуйте из частей сложить целую картинку.
  • Дети подходят к столу и восстанавливают картинку.
  • Воспитатель: Молодцы! Вот мы и спасли первый знак! Что он обозначает?
  • Показ знака «Автобусная остановка».
  • Воспитатель: А вот и автобус – транспорт, на котором мы отправимся в страну Дорожных Знаков. Занимаем места!
  • Дети заходят в автобус. Звучит музыка: «Веселые путешественники».
Читайте также:  Загадки про растения с ответами для младших школьников

Мы едем, едем, едем

В далекие края

Веселые соседи

Хорошие друзья!

Воспитатель: Вот мы и в стране Дорожных Знаков! Выходим из автобуса.

Воспитатель: Что помогает пешеходам перейти улицу?

Ребенок:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

Воспитатель: Что означают цвета светофора? (Ответы) Наверно нужно по-другому попробовать спасти светофор. Давайте спасем!

Дети поют частушки:

У него глаза цветные

Не глаза, а три огня!

Он по-очереди ими

Сверху смотрит на меня!

  • Мы его, конечно, знаем
  • Если красный свет горит –
  • Это значит – путь закрыт.
  • Светофор мигнул, и раз…

Вдруг открыл зеленый глаз.

  • Вот теперь другое дело, —
  • Цвет зеленый говорит
  • Вот теперь идите смело,
  • Пешеходам путь открыт.
  • Воспитатель открывает светофор: Молодцы! Спасли мы светофор! Можно проходить! Зеленый свет!

Воспитатель: Что обозначает этот знак? Правильно! Здесь находится школа светофорных наук! Зайдем в нее?

Стоят столы. На них лежат по количеству детей черные прямоугольники, круги: красные, желтые, зеленые, клей-карандаш, клеенки, салфетки.

Воспитатель: Эти светофорчики должны были попасть к малышам. Чтобы помочь им запомнить правила дорожного движения. А Помеха-Неумеха все поломала. А вы сможете починить светофорчики? Как правильно расположить цвета?

Дети: Вверх красный, посередине желтый, внизу зеленый.

  • Дети выполняют аппликацию.
  • Воспитатель: Мальчики и девочки, вы так трудились! Давайте поиграем в игру «Найди свой цвет».
  • Воспитатель: Раздает детям круги разного цвета, по залу развешаны круги: красный, желтый, зеленый. Раз, два, три к своему цвету беги.
  • Ребята занимают место около соответствующего цвета
  • Звучит музыка. Включают видео-ролик.
  • Воспитатель: К нам спешит Помеха-Неумеха. Смотрите, где она переходит улицу! Нарушает правила Дорожного движения. Может произойти авария.
  • Появляется Помеха-Неумеха с мячом.

Помеха-Неумеха: Не знаю! Не умею! Всем мешаю!

Воспитатель: Ты не шуми! Посмотри и послушай! Наши мальчики и девочки ходят в детский сад, а сколько всего знают и умеют, а ты такая упитанная, а невоспитанная! Слушай! Не мешай!

Воспитатель: Дети расскажите, если нет светофора, какой знак поможет перейти улицу?

Дети:

  • Пешеход, пешеход
  • Помни ты про переход!
  • Подземный, наземный, похожий на зебру.
  • Знай, что только переход, от машин тебя спасет!
  • Помеха-Неумеха: Это мои проделки, ребята попробуйте сложить знак!
  • Дети складывают дорожный знак из кубиков.
  • Помеха-Неумеха: Все знаете, а играть-то хоть умеете?
  • Воспитатель: Конечно! Становись с нами в круг!
  • Игра: «Горошинка»
  • По тротуару Дима шел
  • Маму за руку он вел
  • Ну а мячик покатился, на дороге очутился.
  • Ох, ох, ох, ох не беги за ним дружок!
  • Воспитатель: Почему нельзя бежать за мячом? Где нужно играть?
  • Дети: На площадке, подальше от проезжей части.
  • Воспитатель: Как называется части дороги, по которой идут пешеходы?
  • Дети: Тротуар.
  • Воспитатель: Как называется части дороги, по которой едет транспорт?
  • Дети: Проезжая часть.
  • Воспитатель: А где играют дети?
  • Дети: На игровой площадке.
  • Помеха-Неумеха: С вами так интересно, вы столько знаете и умеете. Возьмите меня к себе в группу!
  • Воспитатель: Научим, ребята!
  • Помеха-Неумеха: Я все знаки верну на места.
  • Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе.
  • Звучит музыка, дети садятся в автобус. До свидания, машут Помехе-Неумехе. Она им.
  • Воспитатель: Какой поступок мы совершили?
  • Дети: Мы совершили хороший поступок!
  • Воспитатель: Какие знаки спасли?
  • Дети: Светофор и дорожные знаки.
  • Воспитатель: Чему научили Помеху-Неумеху?
  • Дети: Переходить улицу по пешеходному переходу, на зеленый цвет светофора. Играть на детской площадке.
  • Воспитатель: Что сделали для малышей?
  • Дети: Светофорчики.

Дети уходят к младшим ребятам и дарят им поделки.

Источник: http://www.detsadclub.ru/o-detsad-klube/29-vospitatelu/games/736-konspekt-zanyatiya-po-oznakomleniyu-s-pdd-puteshestvie-v-stranu-dorozhnyh-znakov

Конспект занятия по ПДД на тему: «Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект занятия по ППД на тему: «Путешествие в страну дорожных знаков».

Цель: уточнить и закрепить знания о правилах поведения на улице, в автобусе; виды транспорта; продолжать знакомить детей с некоторыми правилами дорожного движения, дорожными знаками, сигналами светофора. Закрепить цвета красный, зелёный, желтый.

Ход занятия.

Сегодня мы с вами отправимся в школу дорожных знаков. Там мы побываем в школе пешеходных наук, где встретимся с разными дорожными знаками. Но вначале вспомним какие правила мы должны знать и всегда помнить, когда мы играем на улице. (далеко от дома не уходить и на проезжую часть дороги не выбегать)

— А почему нельзя выбегать на проезжую часть дороги? (потому что там много машин и все они очень быстро ездят)

— Да ребята мы с вами живём в прекрасном городе с красивыми широкими улицами. А какие улицы у нас есть?

— И по этим улицам движутся много-много разных машин и никто никому не мешает. А знаете почему? Потому что есть строгие правила для водителей и пешеходов.

— А какие машины мы знаем? (легковые, грузовые)

— Правильно. А какие машины называют грузовыми? (которые возят груз)

— А автобус к какому виду транспорта относится? (пассажирскому)

— Кого автобусы возят? (людей)

— А давайте в страну безопасностей мы отправимся на автобусе.

— а как мы найдем остановку? (по знаку, там нарисован автобус и буква А).

— А кто вспомнит и расскажет загадку про автобус?

Загадки

На работу всех везёт

Дом по улице идет

  • Не на тонких курьих ножках
  • На резиновых сапожках.
  • (Автобус)
  • Что за чудо – синий дом!
  • Ребятишек много в нем!
  • Носит обувь из резины
  • И питается бензином.
  • (Автобус)
  • Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе. Поиграем в игру « Разрешается – запрещается»
  • Играть и прыгать на остановке…
  • Громко кричать на остановке…
  • В автобусе вести себя спокойно…
  • Уступать место старшим…
  • Высовываться из окна…
  • Обходить стоящий транспорт спереди…
  • Уважать правила движения…
  • А вот и наш автобус. Занимайте поскорей места.
  • А пока мы с вами едем небольшая « Умственная разминка»
  • Какие бывают переходы? (наземные, подземные)
  • Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)
  • По какой стороне тротуара надо идти? (по правой)
  • На какой сигнал светофора разрешается проходить? (зелёный)
  • Как называется место пересечения дорог? (перекресток)
  • Часть дороги, по которой движется транспорт? (мостовая)
  • Мы и не заметили ребятки как доехали. Кто-то нас встречает. Угадайте кто это?
  • С площадей и перекрестков
  • На меня глядит в упор
  • С виду грозный и серьезный,
  • Очень важный… (светофор)
Читайте также:  Консультация для родителей в детском саду. обучение счёту и основам математики дошкольников

Да, светофор. Он поможет перейти нам дорогу. У этого милого существа 3 разноцветных глаза и одна голова. Но голова эта очень умна и никогда нас не подведет.

— А кто ещё является помощником при переходе улицы? (милиционер-регулировщик)

— Светофор хочет с нами поиграть.

Игра «Светофор»

Три цвета есть у светофора

Они понятны для шофера (воспитатель показывает цвета светофора – кружочки)

На красный цвет – дети присели

На желтый – дети встали

На зеленый – дети побежали

— А теперь мы побываем в школе дорожных знаков (на фланелеграфе вывешены все знакомые детям дорожные знаки).

— В этой школе для вас организовали викторину «Что мы знаем об этих дорожных знаках?» Сумеем ли мы разобраться в этих знаках?

· Я хочу перейти улицу, какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода? (дети показывают знак)

· Мы поехали отдыхать за город, захотели есть. Какой знак нам поможет найти столовую?

· У нас сломалась машина. По какому знаку мы определим где её можно отремонтировать.

· У нас закончился бензин. По какому знаку мы определим где нам можно заправится?

· Нам нужна медицинская помощь. По какому знаку мы определим, где можно найти больницу?

— Молодцы ребятки, вы хорошо разобрались в знаках. Школа ставит вам «отлично». Нам пора домой. Поскорее садитесь в автобус и возвращаемся в детский сад.

Правил дорожных

На свете не мало.

Все бы их выучить

Нам не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу

Должны умножения.

Источник: https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/okruzhayuschiy-mir/konspekt-zanyatiya-po-pdd-na-temu-quot-puteshestvie-v-stranu-dorozhnyh-znakov-quot-657003

Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки помни всегда»(старшая группа)

Скачать документ

Конспект занятия по ПДД (старш.гр)

Тема: «Дорожные знаки помни всегда».

Цель: формировать систему знаний о дорожных знаках.

Задачи:

социально-коммуникативное развитие:

  • развивать логическое мышление, память, ориентировку в окружающей детей обстановке.
  • умение применять усвоенные правила дорожного движения в различных игровых ситуациях,
  • воспитывать у детей организованность.
  • воспитывать желание научить правилам поведения на улице младших детей, своих друзей,

познавательное развитие:

  • учить различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов,
  •  закрепить знания детей о видах транспорта,

речевое развитие:

  • расширять активный словарь
  •  развивать речь

художественно-эстетическое развитие:

  • формировать интерес к окружающей действительности

физическое развитие:

  • развивать двигательную активность детей

Интеграция образовательных областей:

  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Обеспечение занятия:

Плакат с дорожными знаками (запрещающие, предупреждающие, предписывающие),  карточки с видами транспорта, конверты (по количеству детей), в которых находятся разрезные знаки, знак «Место остановки автобуса», билетики, стенд «Школа дорожных знаков».

Предварительная работа: чтение художественной литературы, наблюдение.

Ход занятия:

Вос-ль: — Ребята, сегодня мы с вами отправимся в школу. Но не в обычную школу, куда ходят ученики, а в «Школу дорожных знаков».

— На чем бы вы хотели поехать?

Дети: (на автобусе, на трамвае, на самолете…)

А как одним словом называют средства передвижения, которые вы назвали? (Транспорт).

-Чтобы узнать, на чем мы поедем , вы должны отгадать загадку:

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на тонких длинных ножках

А в резиновых сапожках… (автобус).

-Да, вы правильно угадали.

Ребята, когда вы садитесь в транспорт, кем вы становитесь? (пассажирами).

-А какие правила поведения должен знать пассажир?

  1. Ждать автобус надо на специальной остановке.
  2. В общественном транспорте нельзя громко разговаривать, шуметь, кричать.
  3. Отвлекать водителя разговорами запрещено.
  4. Воспитатанный человек уступает место в автобусе пожилым людям, инвалидам.
  5. Высовывать голову из окна автобуса нельзя.

-Как называют человека, который управляет автобусом?

-Водитель.

А человека, который продает билеты в автобусе? (кондуктор)

-А где мы должны ждать автобус? (на остановке)

Скоро мы отправимся в путь и чтобы не скучать, давайте споем песенку. («Мы едем, едем…)

-Вот мы и приехали в «Школу дорожных знаков».

-А теперь я вас проверю

И игру для вас затею

Я задам вам всем вопросы

Отвечать на них не просто.

-Ребята, в школе нас ждут разные задания.

-Вот первое задание. На столах у вас лежат карточки с номерами. Найдите свою карточку по номеру билета. Возьмите карточки, посмотрите внимательно. Что изображено на вашей карточке? Скажите, к какому виду относится данный транспорт? Подходим по одному и вкладываем рисунки в кармашки.

Воздушный                                      Водный                                         Наземный

-А теперь давайте поиграем в игру, которая называется « Угадай транспорт». Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, получает картинку с его изображением. У кого в конце игры будет больше картинок, тот и победит.

  • Дом — чудесный бегунок
  • На своей восьмерке ног.
  • Бегает аллейкой
  • По стальным двум змейкам.
  • (Трамвай)
  • Что за чудо светлый дом?
  • Пассажиров много в нем.
  • Носит обувь из резины
  • И питается бензином. (Автобус)
  • Что такое — отгадай:
  • Ни автобус, ни трамвай.
  • Не нуждается в бензине,
  • Хотя колеса на резине. (Троллейбус)
  • Их видно повсюду, их видно из окон,
  • По улице движутся быстрым потоком.
  • Они перевозят различные грузы —
  • Кирпич и железо, зерно и арбузы. ( Грузовики)
  • Этот конь не ест овса,
  • Вместо ног — два колеса.
  • Сядь верхом и мчись на нем!
  • Только лучше правь рулем! (Велосипед)
  • Длинной шеей поверчу,
  • Груз тяжелый подхвачу.
  • Где прикажут — положу,
  • Человеку я служу. ( Подъемный кран)
  • К нам во двор забрался «крот»,
  • Роет землю у ворот.
  • Сотни рук он заменяет,
  • Без лопаты он копает. ( Экскаватор)
  • Мчится огненной стрелой,
  • Мчится вдаль машина.
  • И зальет пожар любой
  • Смелая дружина. ( Пожарная машина)
  • Полотно, а не дорожка,
  • Конь не конь — сороконожка.
  • По дорожке той ползет,
  • Весь обоз один везет. (Поезд)
  • Овсом не кормят, кнутом не гонят,
  • А как пашет — 5 плугов тащит. (Трактор)
  • Чтобы он тебя повез,
  • Не попросит он овес.
  • Накорми его бензином,
  • На копыта дай резину.
  • И тогда, поднявши пыль,
  • Побежит … (Автомобиль)
  • (подведение итога игры)
  • -А сейчас ребята подойдите пожалуйста ко мне. Давайте с вами вспомним дорожные знаки.
  • (Дети смотрят на плакат, где изображены дорожные знаки)
  • -Какие виды дорожных знаков вы здесь видите?
  • (Называют знаки)
Читайте также:  Приметы весны для дошкольников

Предупреждающие

-Эти знаки предупреждают о приближении водителя к опасному участку дороги. Форма – треугольник с красной каймой.

(Дети называют знаки: «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Пешеходный переход», «Дорожные работы»)

Запрещающие

— Они вводят или отменяют определенное ограниченное движение. Форма -круг, с красной каймой. Цвет-красный.

Предписывающие

— Дают чёткое предписание. Форма — круг, цвет- синий.

— А для чего нужны дорожные знаки?

— А если бы не было дорожных знаков, что могло бы произойти?

(Ответы детей)

— Ребята, а теперь нам пора в детский сад. Садимся в автобус и поехали.

(Итог)

Вам понравилось в «Школе дорожных знаков?»

— А что вам больше всего понравилось?

Вы узнали для себя что-то новое?

-Вы, ребята, молодцы! За это я вам дарю книгу «Азбука дорожного движения». Мы с вами и в дальнейшем будем продолжать изучение правил дорожного движения.

Источник: http://eduboss.ru/konspekt-zanjatija-po-pdd-dorozhnye-zna/

Конспекты занятий для педагогов и учителей

Цель: Формирование представлений детей о дорожных знаках.
Программные задачи: 1) расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;

2) познакомить детей с дорожными знаками:
– указательные: «Пешеходный переход»; «Подземный пешеходный переход»;
– запрещающие: «Движение пешеходов запрещено»; «Движение на велосипедах запрещено»;
– знаки сервиса: «Больница»; «Пункт питания»; «Автозаправка»;

3) закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Собери знак» и рисование дорожных знаков;

4) воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Материал: Дорожные знаки, макет светофора. Иллюстрации с изображением различных ситуаций на дороге, дорожные знаки: пешеходный переход, подземный переход, светофор. Шаблоны , ○, □ формы, карандаши, дидактическая игра «Собери знак».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Три моих волшебных глаза Управляют всеми сразу. Я моргну – пойдут машины, Встанут женщины, мужчины. Отвечайте вместе, хором

Как зовусь я?.. (Светофором).

Воспитатель: (показывает макет светофора)

Для чего нужен светофор?

Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.
Воспитатель: Что обозначает каждый сигнал светофора?
Ребенок: Красный цвет – опасный цвет, Это значит – хода нет. Желтый – не спешите, И сигнала ждите. Цвет зеленый говорит:

Вот теперь вам путь открыт!

Воспитатель:
Давайте посмотрим:
– Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы).
– Где можно переходить улицу? (По переходам).
– Какие переходы Вы знаете? (Наземный, подземный).
– Какой переход самый безопасный? (Подземный).
– Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть – налево, дойти до середины дороги – посмотреть на право, затем пройти остальное расстояние).
– Почему опасно перебегать улицу? (Потому что кроме пешеходов на улицах еще и машины).
Молодцы ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения.
Воспитатель: Правил дорожных на свете не мало, Все бы их выучить Вам не мешало, Но основное из правил движенья Знать, как таблицу должны умноженья На мостовой не играть, не кататься,

Если здоровым хотите остаться!!!

Физминутка «Светофор».

В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши). Раз, два, три, четыре, пять.

Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).

Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте). Ждать зеленого велит.

Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).

Приготовиться пора Руки, ноги, разогреем

Начинаем детвора!!! (Приседания).

Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).
Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте маршируя).
Будь смелее пешеход.

Воспитатель: Дети, все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные. Есть так же знаки сервиса. Сейчас мы познакомимся с этими знаками.
Этот знак называется «Пешеходный переход». Это указательный знак, который указывает место, где нужно переходить дорогу. Только для пешехода Знак на месте перехода В голубом квадрате –

Переходоуказатель.

Воспитатель: Знает каждый пешеход Про подземный переход. Город он не украшает

Но машинам не мешает.

(Воспитатель показывает знак «Подземный пешеходный переход»).
Воспитатель: Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Они имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном. Вам надо запомнить следующие знаки:

«Движение пешеходов запрещено». В дождь и ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено».

(Воспитатель показывает знак «Движение пешеходов запрещено»).

Воспитатель: Велосипед на круге красном
Значит ехать здесь опасно!

(Воспитатель показывает детям знак «Движение на велосипедах запрещено»).

Воспитатель: Дети, среди дорожных знаков есть знаки сервиса, которые показывают водителям, где находится больница, столовая, где можно заправиться бензином! Эти знаки прямоугольной формы с синей полосой.

(Воспитатель показывает детям знаки сервиса).

Дидактическая игра «Собери знак».

Из картона изготавливаются контуры дорожных знаков, отдельно изготавливаются элементы дорожного знака. По заданию воспитателя дети должны найти элементы знака и вложить их в соответствующий контур.

В конце игры дети отвечают на вопросы:

  • Как называется знак?
  • Какое он имеет значение?
  • Какие дорожные знаки встречаются по дороге в детский сад?
  • Покажите указательные знаки?
  • Покажите запрещающие знаки.
  • Молодцы ребята! Вы хорошо справились с заданием и правильно ответили на вопросы.
Воспитатель: Сегодня на занятии мы изучили дорожные знаки: указательные, запрещающие и знаки сервиса. А чтобы вы лучше их запомнили, я предлагаю их нарисовать.
(Воспитатель раздает детям шаблоны дорожных знаков круглой, треугольной, прямоугольной формы и восковые мелки).

В конце занятия проходит выставка детских работ.

Во второй половине дня для закрепления материала родители с детьми изготавливают макеты пешеходных перекрёстков.

Источник: http://konspekty-zanyatij.ru/konspekty/konspekt-zanyatiya-na-temu-dorozhnye-znaki-v-starshej-gruppe/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector