Конспекты занятий по математике во 2 младшей группе

Цель: закрепить геометрические фигуры, знания цветов.

Задачи:

  1. Закреплять умение различать и называть цвета, соотносить геометрические фигуры.
  2. Развивать мелкую моторику, память, мышление.
  3.  Воспитывать внимание, познавательный интерес.
  • Материал и оборудование: макеты 2 елок, 3 берез разной высоты;
  • 3 дома (один дом с треугольными окнами, второй с четырехугольными и 3 с круглыми окнами);
  • 2 зайца;
  • 1 волк;
  • 1 курица с 3 цыплятами;
  • на столе из бумаги: зеленые квадраты, белые круги, желтые треугольники на количество детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  • На ковре макеты деревьев, за ними зайцы. 2 тропинки – узкая и широкая, на широкой сидит волк.
  • Дети заходят в группу.
  • Ребята, посмотрите какой красивый лес? Какие деревья здесь растут? (ель, береза).
  • А каких деревьев больше? (Берез больше).
  • Правильно! Ребята, посчитаем сколько берез? (Раз, два, три).
  • Молодцы! А какая самая высокая? (Показывают).
  • Хорошо! Ой, ребята, кто-то спрятался за елью. Кто это? (за елью видны уши зайцев, дети смотрят и отвечают).
  • А как вы узнали, что это зайчики? (По длинным ушам).
  • Сколько зайчиков там прячется? Давайте посчитаем! (2 зайчика).
  • Молодцы! Посмотрите здесь у нас 2 тропинки. Одна широкая, другая – узкая. Зайчики хотят попрыгать на широкой тропинке. (Идем по тропинке).
  • Ой, посмотрите, ребята, кто сидит на тропинке? (Показываю на волка, дети отвечают).
  • Надо взять зайчиков и тихонечко пойти по узкой тропинке, чтобы волк нас не увидел. (Проходим по тропинке и оказываемся на поляне).
  • Молодцы! Волк нас не заметил. Посмотрите, мы оказались на сказочной поляне. Но что-то здесь случилось. (На полу геометрические фигуры: треугольные, квадратные и круглые. Стоят 3 домика с разными окнами: треугольными, квадратными и круглыми.
  • Ребята, давайте найдем фигурам свои домики. Треугольники живут в домике с треугольным окном, квадратные – с квадратным и круглые – с круглым. (Дети собирают и несут фигуры к домикам).
  • Молодцы! Все фигуры нашли свои домики.

Физкультминутка

  • Встаем в круг. Мы с вами будем деревьями.
  • Ветер дует, дует, дует (плавные движения рук перед собой)
  • И деревья затанцуют (танцевальные движения)
  • Ветер тише, тише, тише (садимся)
  • Не пугай ты ребятишек (встаем).
  •  Молодцы! Давайте выйдем из леса. Посмотрите кого вы видите? (Курочка и цыплята).- Какого цвета курочка? (Белого).
  • А цыплята? (Желтого).
  • Молодцы! Как цыплята ходят за мамой? (Друг за другом).
  •  Покажите как они ходят. Я буду мамой курочкой, а вы цыплятами. (Под музыку «Мои цыплятки» дети ходят за воспитателем).
  • Какие вы молодцы, ребята! Теперь пойдем сядем за стол. Перед вами лежат зеленый квадрат, белый круг и 3 желтых треугольника. Зеленый квадрат будет поляной. На этой поляне надо разместить курочку и цыплят, идущих за мамой. (Дети выставляют фигуры).
  • Молодцы! А где мы сегодня с вами побывали? (Ответы детей).
  • Что видели? Кого встретили? (Ответы детей).
  • Курочка хвалит детей и дарит книгу про животных.
  •  Ребята, поблагодарите Курочку и попрощайтесь. (Спасибо, до свидания!)
  •  До свидания, дети!

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2017/03/09/konspekt-zanyatiya-po-matematike-vo-2-mladshey-gruppe-vesele-v

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе

Программные задачи:

Продолжать учить различать понятия «много», «один».

Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения.

Приучать пользоваться словами: выше-ниже; длиннее – короче.

Вызвать желание помочь зайчикам.

Активизация словаря детей: выше – ниже; длиннее – короче.

Организация: сажаю детей за столы полукругом.

Материал: Демонстрационный материал – фланелеграф: 2 домика, зайчики, волк, елки, морковки.

Раздаточный материал – зайчики игрушки, две полоски разной длины.

Время: 1 часть – 2 мин.

2 часть – 10 мин.

3 часть – 3 мин.

Ход занятия:

1 часть

(Демонстрационный материал). Ребята, я вам сейчас расскажу сказку. Жили-были зайчики, вот в этом доме (показываю). И они очень любили бегать по поляне. А за лесом жил волк. Вот в этом доме (показываю).

2 часть

Сколько зайчиков бегает по поляне? (много)

А сколько волков? (один)

И вот зайчики захотели кушать, но мама у них была на работе, и зайчат некому покормить. Ребята, давайте мы покормим зайчат. Каждому зайчику дадим по морковке.

Сколько морковок растет на грядке? (много)

Лена, дай каждому зайчику по морковке.

Сколько у этого зайчика морковок? (одна)

А у этого? (одна)

Сколько морковок на грядке? (ни одной)

Молодцы ребята, много морковок росло на грядке, и вы дали каждому зайчику по одной морковке.

Наелись зайчики, и вдруг услышали они, что по лесу к ним пробирается волк. Испугались зайчата, забежали в дом. Но вот беда, двери у дома не было. Сломалась она.

(Зайцы просят детей) – Помогите ребята от волка спастись нам.

Ребята у меня есть две двери. Но вот только я не знаю какая дверь подойдет. Нужно ведь закрыть дверь так, чтобы волк не смог пролезть в нее.

Давайте вот этой дверью попробуем закрыть дом (низкой)

Подходит эта дверь? (нет)

А почему, какая она? (низкая)

А вот эта дверь подходит? (да)

Какая она? (высокая).

Подбежал волк к дому, а попасть то и не может.

Кто это ребята дверь зайцам сделал? (Мы).

А какую дверь вы им поставили, высокую или низкую?

А зачем, поставьте лучше низкую (нет).

Почему?

Молодцы ребята правильно вы сделали. А волк ушел к себе домой. И больше не приходил к зайчатам.

А мы ребята давайте посмотрим чем зайчата на поляне занимаются, во что играют. Давайте поиграем с ними.

Зайчик потянулся

Два раза нагнулся

Лапками развел

И тихонечко пошел.

(играем 2 раза)

Раздаточный материал.

  • А теперь вы постройте зайчикам дорожки. Одни зайчики любят гулять по длинной дорожке, а другие по короткой.
  • А как вы узнаете какая дорожка длиннее? (Дети прикладывают одну дорожку к другой, равняя их концы слева).
  •  Какая дорожка длиннее? Проведите по ней пальчиком.
  •  А какая дорожка короче? Проведите по ней пальчиком.
  • А теперь пусть зайчики погуляют по короткой дорожке (по длинной дорожке). (Я подхожу индивидуально к детям и прошу их показать какая дорожка длиннее, какая короче).

Молодцы ребята, вы сегодня очень помогли зайчатам. Спасли их от волка, у дома поставили высокую дверь, сделали дорожки, накормили зайчиков. Теперь зайчики будут жить весело. И им не страшен серый волк.

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/1900-konspekt-zanyatiya-po-matematike-vo-2-mladshej-gruppe.html

Конспект занятия по математике во второй младшей группе

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Один-много»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Один-много».

Задачи: 1. Закрепить понятия количества: один — много. 2. Развивать умение соотносить свои движения со словами подвижной игры. 3. Развивать мелкую моторику рук. 4. Закрепить название геометрических фигур, название цветов (красный, синий, желтый). 5. Учить детей отгадывать загадки.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам придут гости, но, чтобы они пришли, мы должны отгадать про них загадки.

Послушайте первую загадку:

Много бед таят леса.Волк, медведь там и лиса!Наш зверек живет в тревоге,От беды уносит ноги…Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? …(зайка)

Воспитатель: Правильно. Ой, слышите, кто-то стучится к нам в группу, вы сидите, а я посмотрю.

(выходит и заходит обратно в группу с игрушкой зайца и с корзиночкой).

Заяц: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй.

Воспитатель: Ты сегодня наш первый гость. Проходи, присаживайся. Ребята, а зайчик пришел не с пустыми руками, а принес вам подарок морковки. Вот только посчитать он их не может. Может, мы ему поможем? Ребята посмотрите, сколько морковок у зайчика в корзине?

Дети: Много.

Воспитатель: (Достает по одной морковке и раздает их детям). Ребята, а теперь у вас сколько морковок?

Дети: По одной.

Воспитатель: Сколько у тебя Маша морковок?

Ребенок: Одна.

Воспитатель: А сколько в корзине осталось морковок?

Дети: Ни одной.

Воспитатель: Правильно. Ребята, сложим морковки обратно в корзину.

Дети: Складывают морковки в корзину.

Воспитатель: Ребята сколько же теперь у зайчика морковок в корзине?

Читайте также:  Викторина для старшеклассников с ответами по теме деньги

Дети: Много.

Воспитатель: А мы про тебя игру знаем. (Воспитатель показывает, дети повторяют)

Дети встают около стульчиков.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Со слова «хлоп» и до конца фразы дети хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Со слов «скок-скок» и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.

Воспитатель: Ну зайка, понравилось?

Зайка: Вот, молодцы, и считать умеете, и все движения знаете.

Воспитатель: А теперь отгадайте следующую загадку.

Кто в лесном дупле живет?

Кто орешки все грызет?

Кто грибы на ветках сушит?

С кисточками ее уши.

Пушистый теплый хвост, как грелка,

Ну, конечно, это…(белка)

Воспитатель: Правильно. Ой, кто-то плачет, я пойду, посмотрю. Да это же, белочка. А, чего же ты плачешь белочка? Присаживайся к нам, да рассказывай, что случилось.

(Белка шепчет что-то воспитателю и показывает на мешочек)

Воспитатель: Да, не плачь (успокаивает белочку). Ребята белочка мечтала собрать себе бусы из грибов, но их в лесу не нашла, а нашла вот что (достаёт из сумки на верёвочке геометрические фигуры). Вы знаете, что это такое?

Дети: Да. Геометрические фигуры.

Воспитатель: Да это же геометрические фигуры, наши ребята знают геометрические фигуры и тебя научат. Маша, что это за фигура? (показывает одну фигуру).

Маша: Круг.

Воспитатель: А какого она цвета?

Маша: Красного.

Воспитатель: Алиса, что это за фигура?

Алиса: Квадрат.

Воспитатель: А какого он цвета?

Алиса: Синего

Воспитатель: Настя, а это что за фигура?

Настя: Треугольник.

Воспитатель: А какого он цвета?

Настя: Желтого.

Воспитатель: Белочка вот видишь и ничего сложного. Посмотри, какие у тебя яркие и красивые бусы. Ребята, вам нравятся эти бусы?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята оказывается, геометрические фигуры любят играть в прядки. Они выстраиваются в ряд: круг, квадрат, треугольник. А одна из фигур прячется. Какой фигуры не стало?

Дети: Круга красного.

Воспитатель: Правильно. Давайте сыграем еще, запоминайте какие фигуры. Закрывайте глаза. А теперь открывайте! Какой фигуры не стало?Молодцы!

Воспитатель: Белочка, а мы про тебя знаем пальчиковую гимнастику.

Сидит белка на тележке, (Хлопки ладонями и удары кулачками

Продает она орешки. друг о друга попеременно.)

Лисичке — сестричке, (Загибают по одному пальчику, начиная с

большого.)

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку. (Ритмичные хлопки ладонями и удары

кулачками)

Воспитатель: Ребята, зайчику и белочке пора возвращаться домой в лес.

Зайчик и белочка: До свидания ребята!

Воспитатель: Ребята на этом наше занятие закончилось.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/uroki/konspiektzaniatiiapomatiematikievovtoroimladshieighruppieodinmnogho

Тема: «В гостях у зайки»

Программное содержание:
• Продолжить закреплять с детьми понятия «большой», «маленький»;
• Продолжить закреплять счёт до 3;
• Закреплять знания понятий «один», «много»;
• Закреплять знания геометрических фигур: треугольника, прямоугольника; умение называть его;
• Упражнять в сравнении предметов по величине;
• Развивать наблюдательность, внимание, фантазию, творческие способности

Области:
• Познание (познавательное развитие: ФЭМП, ФЦКМ)
• Художественное творчество (худ.- эстет. развитие: аппликация)
• Музыка (музыкальное развитие: муз. сопровождение)
• Физическое развитие (подвижная игра)

Демонстрационный материал:

• Музыкальное сопровождение; автобус, декорации – деревья, пеньки, избушка, скамейка; картинка с изображением ёлочки (мольберт); зайка (маска) .

Раздаточный материал:

• Готовые треугольники зелёного цвета, прямоугольники коричневого цвета, белые листы бумаги, клеёнки, клей, кисточки, салфетки,

Ход занятия

Дети входят в группу под музыку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали с вами в чудесный лес. Какие здесь красивые деревья. Уже наступила весна и всё вокруг просыпается – оживает, на деревьях появляются почки. Солнышко стало теплее и ярче, тает снежок, все вокруг радуются – птички стали веселее чирикать. Дети, вы знаете, какие животные живут в лесу?

Дети: Да, в лесу живут медведь, лиса, волк, белочка, зайчик, ёжик, лось

Воспитатель: Правильно! Скажите, пожалуйста, а как одним словом можно назвать всех животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие.

Воспитатель: А вот и чей- то домик. А кто живёт в этом домике, вы узнаете, если угадаете загадку.

Длинноухий очень ловко
По утрам грызет морковку.
Он от волка и лисы
Быстро прячется в кусты. (Заяц)

Дети: это зайка.

Выходит зайка.

Зайка: Здравствуйте, ребятки! Вы, наверное, очень устали. Присаживайтесь на скамейку.

Зайка: Ребятки, полюбуйтесь моей елочкой, что выросла рядом с домиком. Скажите, елочка какого цвета?

Дети: Зелёного цвета.

Зайка: Скажите, из каких геометрических фигур состоит моя ёлочка?

Дети: Из треугольников.

Зайка: Да правильно, из треугольников. Посмотрите треугольники разные у ёлочки: внизу- большой, чуть выше- треугольник поменьше, а вверху- маленький. А давайте посчитаем треугольники.

А ещё у ёлочки есть ствол. Посмотрите, на какую геометрическую фигуру он похож?

Дети: На прямоугольник.

Зайка: А какого он цвета?

Дети: Коричневого.

Зайка: Скажите, пожалуйста, у моего домика выросла одна елочка или много елочек?

Дети: Одна елочка.

Зайка: А мне так хочется, чтобы у моего домика выросло много елочек. Вы мне поможете их вырастить?

Дети: Да! Поможем.

Воспитатель: Зайка, наши ребята умеют из геометрических фигур составлять елочки. Мы тебе обязательно поможем. Проходите за столы. А ты, Зайка, погляди.

Дети проходят за свои столы, на которых выложены подносы с треугольниками зеленого цвета (всего по 3) и прямоугольники коричневого цвета, клей, кисточки, листочки бумаги.

Воспитатель: Посмотрите, у каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Скажите, как называются эти фигуры?

Дети: Треугольники и прямоугольник

Воспитатель: Рассмотрите треугольники. Какого они цвета?(Зелёные)

Одинаковые ли по размеру (величине)? (Нет)

Воспитатель: Покажите самый большой треугольник. Покажите самый маленький.

Воспитатель: Из этих треугольников можно сложить елочку. Посмотрите на елочку Зайки.

Воспитатель: А ещё у вас лежит коричневый прямоугольник. Что из него будем делать?

Дети: Ствол

Воспитатель: А сейчас предлагаю взять фигуры  и положить их перед собой. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Посмотрите на елочку Зайки. У елочки есть верхушка, а веточки широкие. Разложите сейчас свои зеленые треугольники так, чтобы верхушка всегда была вверху. Посмотрите, какая елочка у вас получилась. Чтобы наша елочка всегда оставалась такой красивой, нужно на листочке ее закрепить (приклеить).

Дети приступают к работе. После того, как каждый индивидуально заканчивает приклеивать елочку, зайка хвалит каждого и прикрепляет все ёлочки на лист ватмана.

Воспитатель: Посмотрите, у нас получился целый лес. А сейчас в лесу растет много елочек или одна?

Дети: В лесу растет много елочек.

Зайка: Спасибо вам большое, ребята, вы сделали мне такой хороший подарок: посадили много елочек около моего дома.

Зайка: Я вам тоже хочу подарить подарок. Это моя любимая игра “Зайка серенький сидит”

Подвижная игра “Зайка серенький сидит”

Воспитатель: Ребята, нам надо прощаться с зайкой, и отправляться домой в детский сад. Скажем зайке: “До свидания”.

Зайка:

Зайка серенький сидитИ ушами шевелит,Вот так, вот такИ ушами шевелит дети имитируют движения ушами, руки открытыми ладошками прикладывают к голове, двигают ими вперед-назад, исходное положение туловища при этом – полуприсев
Зайке холодно сидеть Надо лапочки погреть, Хлоп – хлоп, хлоп – хлопНадо лапочки погреть. дети встают в полный рост, вытягивают руки в перед, поглаживают одну ладошку другой, хлопают в ладоши
Зайке холодно стоять Надо зайке поскакать, Скос – скок, скок – скокНадо зайке поскакать. исходное положение – о.с., руки на поясе, прыжки на двух ногах на месте

Источник: http://lebds3.org.ru/index.php/metod-kopilka/312-konspekt-otkrytogo-kompleksnogo-zanyatiya-po-matematike-vo-2-oj-mladshej-gruppe-na-temu-v-gostyakh-u-zajki

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе

Программное содержание:

Читайте также:  Макет для изучения пдд с дошкольниками

Выявить знания детей о цифрах и числах 1; 2; 3; 4.
Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 4).

Упражнять в сравнении двух групп предметов по количеству, используя выражения  «больше», «меньше», «равно».

Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; выкладывать их на плоскости.

Развивать мелкую моторику рук.

Ход занятия:

Вчера к нам вечером приходил почтальон и оставил для вас посылку. Где почтальон  работает? Какую работу выполняет? Про почтальона С. Маршак написал следующие строчки:

Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он, это он, ленинградский почтальон.
У него сегодня много
Писем в сумке на боку,-
Из Ташкента, Таганрога,
Из Тамбова и Баку.
В семь часов он начал дело,
В десять сумка похудела,
А к двенадцати часам всё разнёс по адресам.

Сегодня мы с вами на занятии отправляемся в  деревню Простоквашино. Там живет Дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик, почтальон Печкин. Они все передают вам большой привет.

Расскажу вам историю, которая произошла с котом Матроскиным однажды.  Кот Матроскин на свои деньги купил корову Мурку. Мурка была капризная, но молока давала много. Кот разливал молоко по вёдрам. (Выставляет на магнитной доске плоскостные изображения вёдер.) Матроскин во всём любит порядок. Помогите ему расставить вёдра по порядку.

А вот еще одна история. На прошлый Новый год все вместе решили пойти кот Матроскин, пес Шарик, Дядя Федор и почтальон Печкин в лес за новогодней елкой. Срезали самую большую и пошли обратно. А скажите, кто идет первый? Второй? Третий? Четвертый?

Ребята, я совсем забыла про посылку. Где же она? Вот она. Давайте посмотрим, что в ней лежит. Это какой – то мешочек. Что же в нем? Цифры. Давайте возьмем каждый по одной.  Наши друзья предлагают нам поиграть. Когда музыка остановится, вы должны забежать в тот  обруч с цифрой, которая  у вас в руке. Ну  что готовы? Начнем (песня «Кабы не было зимы» из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»)

Ой, а здесь какое – то еще письмо лежит. Посмотрите.  Что это на нем нарисовано? Вы не знаете? ( Это геометрические фигуры). Нам прислали  письмо из царства геометрических фигур. Давайте вскроем конверт.

Мы геометрические фигуры. Вы правильно догадались. А теперь наши  отгадайте загадки и попробуйте выложить нас из счетных палочек.

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,

— Ну, пожалуй, и довольно!

— Что ты видишь? — … (Треугольник)

— Сколько вам понадобится палочек?

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня… (Квадрат)

— Сколько возьмем палочек? Сколько углов у квадрата? Сколько сторон?

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг)

— У круга есть углы? Попробуйте выложить круг из ниточки.

А вот еще одна история про наших друзей. На  свой день рождения Дядя Федор приготовил угощение для Матроскина и Шарика. Для Матроскина он поймал на речке 4 рыбки. Выложите их на верхней полосочке, а для Шарика  — 3 косточки. Выложите их на нижней полосочке. У кого больше? На сколько? Как уровнять (сделать поровну)? А как можно еще?

А вот и последняя на сегодня история. Матроскин захотел взять на рыбалку разноцветные ведерки. Да вот беда. Ведер в сарае таких не оказалось. Давайте  раскрасим ведерки: первое – в красный цвет, второе – в зеленый, третье —  в синий, четвертое —  в желтый цвет. А рыбок раскрасим также, как и ведерки.

На этом давайте закончим наше путешествие в Простоквашино и попрощаемся с нашими новыми друзьями.

— Чем мы занимались на занятии? (повторяли геометрические фигуры, считали в пределах 4)

Источник: http://zanyatiya-v-detskom-sadu.ru/tematicheskie/konspekt-zanyatiya-po-matematike-vo-2-mladshej-gruppe/

Конспект занятия по математике во II-й младшей группе«Найти маму Снеговика»

Конспект занятия по математике во II-й младшей группе«Найти маму Снеговика»

Задачи занятия по математике: закрепить умения находить группы предметов «один» и «много», отвечать на вопрос «сколько?»

  • словами «много», «один», «два», «три» (без счёта), различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
  • закрепить и расширить представления детей о зиме, зимних забавах; формировать основы безопасной жизнедеятельности, стремление помогать другим;
  • развивать мышление, внимание, память;

воспитывать познавательное отношение к миру окружающей природы.

Материала и оборудование: аудиозаписи (плач, голос снеговика, весёлая музыка, «Санки» (сл. и муз. Т. Сауко), ёлки, игрушки: большой и маленький снеговики, лиса, макеты сугробов, вырезанные из бумаги снежинки, картина с изображением зимних забав, ёлочки из картона с нарисованными контурами геометрических фигур, геометрические фигуры разных цветов.

 

Воспитатель (В.). Ребята, у нас в группе кто-то плачет. Кто это может быть? Может это кто-то из вас? (Ответы детей.) Давайте поищем. (Обращает внимание на снеговика.) Что у тебя случилось, снеговик?

Снеговик (в записи). Я гулял в лесу и потерялся. Помогите мне найти мою маму.

В. Ребята, поможем снеговику найти маму? (Да.) Тогда нам надо отправиться в лес. Скажите, какая сейчас пора года? (Зима.) Какая бывает зима? (Холодная, морозная, снежная.)

Дидактическая игра «Бывает—не бывает»

В. Ребята, если то, о чём я вам скажу, бывает зимой, то хлопайте, если не бывает — топайте.

  • Зимой идёт снег. Зимой растут на полянах цветы. Люди зимой ходят в шубах. Зимой на деревьях есть листья. Зимой лёд на реке. Зимой собирают в лесу грибы. Растут сосульки на крышах зимой.
  • На чём зимой можно отправиться в лес? (Ответы детей.) Я предлагаю вам отправиться на санях.
  • Воспитатель предлагает детям разделиться на пары. Один — спиной и протягивает руки назад, другой сзади берёт его за руки. Дети «на санках» под весёлую музыку «едут в лес».

В. Вот и лесная полянка. (Вокруг сугробы, стоят ёлки, на ковре — вырезанные из бумаги белые снежинки). Ребята, посмотрите, как много снега в лесу. Он везде: и на земле, и на деревьях.

  • Воспитатель берёт на ладошку снежинку и читает стихотворение:
  • Покружилась звёздочка в воздухе немножко,
  • Села и растаяла на моей ладошке.

В. О какой звёздочке идёт речь в этом стихотворении? (О снежинке.) Какая снежинка? (Ответы детей.) Что снежинка умеет делать? (Кружиться, падать, таять.) Давайте с ней поиграем.

  • Возьмите одну снежинку и положите её на ладошку. (Обращается к нескольким детям по очереди.) Сколько у тебя снежинок? (Одна.) Какого цвета снежинка? (Белая.) Налетел холодный ветер, закружил снежинки, и полетели они на землю.

Дети дуют на свои снежинки.

В. Скажите, сколько снежинок на земле? (Много.) Как называется такое явление, когда много-много снежинок падает на землю? (Снегопад.) Давайте ещё раз повторим это слово — снегопад.

  • На полянке снега много, но мамы снеговика нигде не видно. Пойдём дальше. (Подходят к ёлочке.) Ребята, посмотрите, под ёлочкой кто-то сидит. Может это мама снеговика? (Нет, это лиса.)
  • Холодно и грустно лисе в лесу, а ведь зима — это не только снежное и морозное время года, но и очень весёлое. Ребята, давайте посмотрим на картину и расскажем лисе, в какие игры мы любим играть зимой.
  • Дети рассматривают картину и рассказывают о зимних забавах.

В. Вот видишь, лиса, зима — это очень красивое и весёлое время года, а чтобы ты ещё раз в этом убедилась, приглашаем на саночках покататься.

Музыкальная физкультминутка «Саночки»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Наши детки в санки сели,

Громко песенку запели,

Покатились далеко,

Не догонит их никто.

Читайте также:  Загадки про транспорт с ответами

За верёвочку взялись

И помчались с горки вниз.

Вдруг салазки на бок — хлоп! —

Все попадали в сугроб.

Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй,

Все попадали в сугроб.

Ну, вставай, вставай, дружок,

И отряхивай снежок.

Снова в саночки садись,

С горки весело катись.

Т. Сауко

В. Лису мы развеселили. Давайте скажем ей «до свидания» и пойдём дальше — маму снеговика искать.

Дети идут дальше, выходят на полянку.

В. Я вижу ещё одну полянку. Посмотрите, сколько здесь ёлочек растёт. Но они почему-то не нарядные, а ведь совсем недавно в лесу был новогодний праздник. Наверное, ночью налетела вьюга и сорвала игрушки с веток. Давайте с помощью геометрических фигур украсим ёлочки. На них остались следы от игрушек, которые подскажут, как правильно украсить ёлочки.

Включается музыка, дети выкладывают геометрические фигуры. Затем воспитатель задаёт им вопросы.

Какими геометрическими фигурами ты украсил ёлочку? (Круг, квадрат, треугольник.) Какого цвета у тебя круги? (Жёлтого.) Какие фигуры у тебя красного цвета? (Квадраты.)

Ёлочки мы нарядили, нам нужно идти дальше искать маму снеговика.

Идут дальше, видят — большой сугроб.

В. Какой большой сугроб у нас на пути! Здесь кто-то есть.

Дети находят маму снеговика.

В. Ребята, вы знаете, как зовут маму снеговика? (Снежная баба.) Зовите снеговика. (Дети приносят снеговика.) Ребята, в лес ходить детям без родителей можно? (Ответы детей.)

Мы помогли снеговику найти маму, а нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в сани, поехали.

Источник: https://vscolu.ru/konspekty-zanyatij/konspekt-zanyatiya-po-matematike-najti-mamu-snegovika-vo-vtoroj-mladshej-gruppe.html

Образовательные задачи

  • познакомить с кругом, учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного.
  •  продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
  •  продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать  заданный вопрос и понятно отвечать на него;
  • развивать умение детей видеть в окружающей его обстановке предметы, похожие на круг;
  • закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного),
  • закреплять умение  различать  и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
  • закреплять умение соотносить геометрическую форму и цвет изображения с цветным эталоном раздаточной карточки;

 Развивающие задачи:

  • развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
  • развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
  • развивать эстетическое восприятие;  творческие способности, эмоции.
  • расширять и активизировать словарь детей.                                                                                                                                                           :
  • Воспитательные задачи:
  • воспитывать желание трудиться;
  • воспитывать доброжелательное отношение к  животным

Образовательные области:

  • «Познавательное развитие» — закрепить полученные знания о геометрических  фигурах; -закрепить полученные знания о цветах
  •  «Социально-коммуникативное развитие»
  • учить высказывать свои впечатления о проделанной работе;
  • активизировать речь детей,
  • воспитывать чувство коллективизма и уважения к сверстникам.
  • совершенствовать умение детей пользоваться словами больше, меньше,один, много;
  • продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя
  • Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правиламп
  • взаимоотношения со сверстниками и взрослыми
  • упражнять в употреблении существительных в форме множественного числа в родительном падеже

Методы и приемы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств

Оборудование и материалы: Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький  кубики . Большая и маленькая коробка

Раздаточные: Большой  и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки красные, синие, и жёлтые по одной  штуке на ребёнка. Кружочки  четырех  цветов: красные, синие,  желтые, зеленые  в розетках. Одна розетка на стол. Раскраски «Яблоня» силуэты морковок(из картона

Место проведения: групповая(на ковре и за столами) и  приемная  комната.

Посадка детей: на ковре на стульчиками  расставленных по кругу и за столами.

Ход занятия.

Введение в учебно-игровую ситуацию( мин).

Введения сказочного героя Зайка- Побегайка.

-Ребята, к нам пришел сегодня гость, но он стесняется. Пойдемте на приемную комнату и позовем его (дети зовут Зайчика).

Тишина. Ищут его и находят в шкафчике.

Здесь кто-то есть. Кто это? (Зайчик).

Да это Зайчик. Пригласим его в группу.

Да(дети ведут Зайчика в группу).

2 .Основная часть.1.Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Под стульчикам , растравлённых по кругу, ставить 1 большой и 1 маленький кубик.

-Ребята, Зайчик любит играть в кубики  и принес для каждого из вас кубики. Ну где он их оставил? (Дети находят кубики под своим стульчиком).

— Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают) На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

-Посмотрите это какая коробка? (большая)

-А эта коробка, какая? (маленькая)

-Ребята,  большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку(дети выполняют задания после объяснения  воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

-Вот мы и помогли Зайчик: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен  он  улыбается.

-Сколько кубиков в коробках? (много)

-А сколько кубиков у вас? (ни одного).

2.Игра задание «Разложи по цвету» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: синя, красная, желтая. В центре стола коробка с разноцветными кружочками красными, желтыми, синими, зелеными. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка. (Дети садятся за стол на свои места).

-Посмотрите, что принес для вас Зайчик.

Воспитатель берет кружочек и сообщает детям:

-Это круг (обводит рукой).Затем уточняет название предмета:

-Что это? (круг)

Воспитатель предлагает детям  взять круг и обвести рукой.

-А еще Зайчик принес разноцветные тарелочки и просит разложить кружочки по тарелочкам.

-Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синею тарелочку положим синие кружочки, а желтую тарелочку положим желтые кружочки. Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполняют задание самостоятельно) На столе должен остаться кружочек зеленого цвета.

-Амира, у тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (синего) Сколько их? (много)

-Посмотрите, на столе остался кружочек. Какого он цвета? (зеленого)

— Сколько зеленых кружочков осталось на столе? (один).

-Ребята, мы подарим их Зайчику? (Да)

Воспитатель собирает круги зеленого цвета и отдает Зайчику.

-Теперь у вас сколько кружочков зеленого цвета (Ни одного).

-Вы молодцы!

Физкультминутка «Зайка беленький»

Наш  Зайчик очень любит играть со своими друзьями зайчиками. Давайте поиграем с Зайчиком, мы будем зайчиками и будем прятаться от Зайчика.

Зайка беленький сидит.

Он ушами шевелит

И ушами шевелит .

Вот  так, вот, так

Зайке холодно сидеть.

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть

Зайка холодно стоять

Надо Зайке поскакать

Вот так, вот так

Надо Зайке поскакать

3.Заключительная часть.

 Прощание с Зайчиком

— Ребята! Зайчик  принес гостинцы в корзине.(Воспитатель приносит  корзину укрытую салфеткой)

— Тут овощи, которых Зайчик очень любит. Что это за овощ? (морковки).

Воспитатель открывает корзину и показывает детям.

— Сколько морковок? (много)

Раздаем каждому  по морковке.

— Дети, сколько я даю вам морковки (один)

— Посмотрите в корзину там сколько (ни одного)

 Игра- задание «на потом» «Покрась яблоки»

— Ребята! Наш  Зайчик еще любит рисовать. Вот он рисовал яблоню, которая растет в лесу, но у него  цветных карандашей не было. Эти картины он принес вам раскрасить.

Раздаем каждому картину.

— Сколько картин я вам даю (одну).

— Сколько на яблоне яблок(много).

— Какой формы яблоки(круглые)

— Сколько там груш(ни одной).Молодцы. На яблонях груши не растут.

— Зайчику уже пора домой.

Дети прощаются с Зайчиком.

Источник: https://holkina-ds17lmr.edumsko.ru/articles/konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_matematike_v_mladshej_gruppe

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector