Коррекционно-развивающее занятие для старших дошкольников

Коррекционно-развивающее занятие для старших дошкольников

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Онохойский Дом детского творчества»

Психологический Центр «Личность»

Составила: Потемкина Наталья Эдуардовна,

педагог –психолог дополнительного образования

пгт. Онохой

Программа комплекса коррекционно-развивающих занятий

для старших дошкольников

Пояснительная записка

Программа состоит из комплекса коррекционно-развивающих занятий, представляет систему взаимосвязанных занятий, выстроенных в определенной логике. Способствует развитию памяти, внимания, мышления, воображение, восприятие.

Развивает коммуникативные навыки детей. У детей вырабатываются такие качества как терпение, самостоятельность, аккуратность, усидчивость.

Развивается эмоционально-волевая сфера и формируется необходимый уровень интеллектуальной и личностной готовности к школе.

Тип программы: модифицированная.

Цель программы: формирование у старших дошкольников необходимого уровня интеллектуальной и личностной готовности дошкольников к обучению в школе.

Задачи:

  1. Развитие коммуникативных навыков дошкольников.

  2. Развитие интеллектуальных способностей дошкольников.

  3. Коррекция личностной сферы дошкольников (адаптационные способности, волевые качества, уровень мотивации).

Количество занятий: 12

Время проведения: 1 – 2 раза в неделю

Продолжительность занятий: 30 – 40 минут

Наполняемость группы: не более 15 человек

Этапы реализации программы:

Вначале учебного года проводится входная диагностика уровня готовности к школьному обучению старшего дошкольного возраста. Дети, показавшие недостаточный уровень интеллектуального и личностного развития, или имеющие затруднения в коммуникативном плане, после собеседования с родителями по результатам диагностики, приглашаются на коррекционные занятия.

После 10 занятий, снова проводится диагностика детей (контрольный срез), чтобы проследить динамику развития и провести коррекцию занятий.

По окончанию работы с группой – проводится заключительная диагностика детей. Родители приглашаются на собеседование, где им даются рекомендации.

Форма занятий: развивающие упражнения, тренинговые упражнения, игра, работа в малых группах, индивидуальная работа.

Методы: игротерапия, метод правополушарного рисования.

Структура занятия:

  1. Вступительная беседа (зачем и чем будем заниматься).

  2. Разминка.

  3. Упражнения.

  4. Рефлексия занятия.

Планируемые результаты:

  1. Сформировать у ребенка готовность к принятию новой социальной позиции – школьника, имеющего круг важных обязанностей и прав, занимающего иное по сравнению с дошкольником положение в обществе.

  2. Сформировать позитивное отношение ребенка к школе, учителям, учебной деятельности.

  3. Развить коммуникативные навыки ребенка.

  4. Достичь высокого уровня развития интеллектуальных способностей каждого ребенка и личностной готовности к обучению в школе.

Содержание программы

Занятие № 1.

Цель: Создание условий для плодотворной работы в микро группе. Развитие наблюдательности, внимания, памяти, воображения.

Материал: мягкий мяч.

Ход занятия:

  1. Вступительная беседа (зачем и чем будем заниматься).

  2. «Знакомство», по кругу передавая мяч назвать свое имя. Затем повторить все имена.

  3. Разминка: «Встань впереди – сзади».

  4. «Путаница».

  5. «Кто как кричит».

  6. «Угадай, что это за животное» (живая картинка).

  7. «Кто летает?».

  8. «Паровозик»

  9. «Слушаем тишину» (обнявшись за плечи).

  10. Рефлексия занятия.

Занятие № 2.

Цель: Стимулирование внутригруппового общения, развитие памяти, внимания, логического мышления, работа над словарным запасом.

Материал: мягкий мяч.

Ход занятия:

  1. Что было на первом занятии?

  2. Аналогия: цвет – предмет.

  3. «Сегодня в порт корабль придет»

  4. На классификацию (ведущий – эталон): обувь, дом, животные, мебель.

  5. «Капитаны»

  6. «Пианино» (сидя на стульчиках по кругу, руки на коленях соседа).

  7. «Что вверху».

  8. «Что я люблю».

  9. Рефлексия занятия.

Занятие № 3.

Цель: Создание условий для совместной творческой деятельности, развитие воображения, внимания, наблюдательности.

Материал: акварель, гуашь, кисточки, заготовки листьев, бумага А4.

Ход занятия:

  1. Беседа о средствах изодеятельности.

2.Технология — печать листьев. На прогулке с дошкольниками осенью, можно собрать листья с разных деревьев, отличающихся по форме, размеру и окраске. Листья покрывают гуашью, затем окрашенной стороной кладут на лист бумаги, прижимают и снимают, получается аккуратный цветной отпечаток растения.

Занятие № 4.

Цель: Работа над словарным запасом, развитие логического и творческого мышления, произвольного внимания, памяти, воображения.

Материал: мяч

Ход занятия:

  1. Что было на предыдущем занятии?

  2. Расскажем сказку наоборот «Репка».

  3. «Слушаем хлопки»: 1- зайчик, 2- мишки, 3- птички.

  4. Рисование в воздухе – «Угадай, что нарисовал?».

  5. «Какого цвета?» (с мячом).

  6. «Какой я хороший!» — похвалить себя.

  7. «Молекулы».

  8. « Если бы рыба могла летать, тогда ..» — рассказы.

  9. «Слушаем тишину».

  10. Рефлексия занятия.

Занятие № 5.

Цель: Развитие произвольного внимания, творческого и логического мышления, воображения.

Материал: мяч.

Ход занятия:

  1. Чем занимались на предыдущем занятии?

  2. «Слушай хлопки».

  3. «Монолог картошки».

  4. переключение внимания (приседание на животное).

  5. «Что бывает белым?» (зеленым).

  6. «Капитаны».

  7. Закончим вместе «В черной, черной комнате …».

  8. «Пианино».

  9. Рефлексия.

Занятие № 6.

Цель: Способствовать развитию чувства изобразительного материала, воображения, восприятия.

Материал: акварель, гуашь, кисточки, листы бумаги А4.

Ход занятия:

  1. Беседа о пальчиковом приеме.

2.Технология — рисование пальчиками. Это способ примакивания пальцев руки к поверхности листа бумаги разными способами (кончиками-подушечками пальцев, боковой стороной фаланги) для получения разных отпечатков.

Пальчиковый прием позволяет детям органично почувствовать изобразительный материал, его свойства – вязкость, бархатистость, яркость красочного слоя, осознать чувство ритма как изобразительно-выразительное средство.

Занятие № 7.

Цель: Развитие зрительного восприятия, внимания, самоконтроля, воображения. Закрепление навыков счета, развитие видовой памяти.

Материал: репродукция портрета.

Ход занятия:

  1. Чем занимались на предыдущем занятии?

  2. «Невидимый рисунок» (рисование в воздухе).

  3. «Запомни и выполни».

  4. «Дракон кусает свой хвост».

  5. «Запретный номер» (по кругу – хлопок).

  6. «Монолог портрета» (рассмотреть 5-7 мин.).

  7. «Тише – громче» (хлопки, топот ног).

  8. Продолжи «Из-за того, что …».

  9. Рефлексия.

Занятие № 8.

Цель: Развитие восприятия, внимания, умение определять чувства и настроения других; снятие агрессивности, корректировка страхов.

Материал: Бумага, кисточки, краска – гуашь.

Ход занятия:

  1. Что было на прошлом занятии?

  2. «Море волнуется».

  3. «Кляксы».

  4. Расскажи на, что похожа твоя клякса.

  5. «Нос, пол, потолок».

  6. «Подарок» (слова или мимика).

  7. Рефлексия.

Занятие № 9.

Цель: Развитие активного внимания, памяти, сообразительности, логического мышления; работа по снятию страхов перед школой.

Материал: мяч.

Ход занятия:

  1. Что было на прошлом занятии?

  2. «Я знаю 5 названий».

  3. «Дракон кусает свой хвост».

  4. Сочиним рассказ: «Маша пошла в школу».

  5. Аналогии.

  6. «Жмурки».

  7. «Старый предмет по – новому».

  8. «Пианино».

  9. Рефлексия.

Занятия № 10.

Цель: Развитие воображения, памяти, внимания, способности к сосредоточению, снятие напряженности, страхов.

Материал: мяч.

Ход занятия:

  1. Чем занимались на прошлом занятии?

  2. Сочиним рассказ: «Петя пришел в класс».

  3. «Ниточка, иголочка, узелок».

  4. «Что бывает круглым?» (квадратным).

  5. Аналогии.

  6. «Я боюсь» (что, чего, кого).

  7. «Мне страшно» (мимика).

  8. «Слушай команду» (1 хлопок – зайчики, 2 – мишка, 3 – бабочки).

  9. Рефлексия.

Занятие № 11.

Цель: Снятие страхов, агрессивности; развитие воображения, восприятия, наблюдательности.

Материал: гуашь, бумага, игрушки (гуашь можно заменить цветными мелками).

Ход занятия:

1. Чем занимались на прошлом занятии?

  1. «Слушай команду».

  2. «Что ты не сделал, потому что боялся?»

  3. «Что ты не можешь делать, когда боишься?».

  4. Рисуем: «Мне страшно».

  5. «Солнышко и дождик».

  6. Рефлексия.

Занятие № 12.

Цель: Способствовать развитию коммуникативных навыков в группе, мышлению, воображению, восприятию, памяти.

Материал: акварель, гуашь, кисточки, бумага А4.

Ход занятия:

  1. Беседа с дошкольниками: «Что такое клякса?»

  2. Технология — кляксография. Основой данной техники рисования является клякса. В понимании многих клякса ассоциируется с неряшливостью, неаккуратностью. Поэтому задачей педагога является сделать кляксографию обучающим, развивающим средством в художественно-творческой деятельности дошкольников.

    Задачей данного вида рисования является понимание дошкольниками симметричности – зеркального оттиска половинки рисуемого объекта. Если сложить лист пополам, на одну сторону накапать несколько капель жидкой краски и плотно прижать другую сторону, то получается краски необычные, причудливые узоры. Можно постараться рассмотреть в них деревья, цветы, водоросли.

    Для начала попробуем работать с одной краской, потом с несколькими.

  3. Рефлексия занятия.

  1. Белкина В.Н. Психология раннего и дошкольного детства: учебное пособие /В.Н. Белкина. —Ростов н/Д: Феникс, 2015. — 270с. — (Высшее образование).

  2. Белова Т.В., Солнцева В.А. «Готов ли ребенок к обучению в 1 классе?» (психологическая готовность к школе). — М.: «Ювента», 2007. – 178 с.

Читайте также:  Викторины для детей 10-12 лет с ответами: веселые конкурсы и правила подготовки к мероприятию

Источник: https://infourok.ru/programma-kompleksa-korrekcionnorazvivayuschih-zanyatiy-dlya-starshih-doshkolnikov-587932.html

Коррекционно – развивающее занятие с воспитанниками старшей группы Тема «Познаю себя»

Коррекционно – развивающее занятие с воспитанниками старшей группы Тема «Познаю себя»

Коррекционно – развивающее занятие с воспитанниками старшей группы Тема «Познаю себя»

Гребнева Эльмира Абетдиновна, педагог – психолог Республика Коми г. Усинск

Цель: создание благоприятного психологического климата в группе, закрепление умений, необходимых для развития коммуникативных навыков.

Задачи:

  1. создать положительный эмоциональный фон в группе;
  2. развивать умение контролировать свое эмоциональное состояние;
  3. совершенствовать умение снимать телесное и эмоциональное напряжение;
  4. развивать мелкую и общую моторику, двигательную активность;
  5. развивать творческое мышление, память, воображение, восприятие;
  6. закрепить навыки работы по устной инструкции и показу;
  7. совершенствовать навыки вербального и невербального общения: умение задавать и отвечать на вопросы, аргументировать свой выбор.
  8. Познакомить с понятием «невербальное общение», «признак предмета».

Скачать конспект

Развивающая среда: коробка с предметами, камешки, стаканчики с водой, заготовки для кораблей, зубочистки, паруса из цветной бумаги, тарелки, крупа греча, горох, поднос, краски, кисти, полотенце.

Ход занятия:

Вводная часть

Ритуал приветствия:

-Упражнение «Цветок» (дети встают в круг, вытягивают обе руки в центр круга – это цветок с закрытыми лепестками, психолог рассказывает о цветах, которые распускаются вечером, дети откидывают руки вверх, в стороны – цветок распускается, при этом говорят «Добрый вечер!»).

-Упражнение «Вместе мы одна семья» (дети встают в круг, повторяют слова и движения за психологом):

Вместе мы одна семья (держатся за руки),

Вместе мы большая лента (большой круг).

Можем мы большими быть (руки вверх),

Можем маленькими быть (руки вниз),

Но никто один не будет (качаем головой).

Сели на стульчики. Психолог приветствует детей.

Основная часть

Упражнение «Дотронься до соседа» ( «Повернулись друг к другу, улыбнулись, поиграем в игру, дети выполняют команды психолога): дотронься до-

  • волос соседа
  • до ушка
  • до кончика носа
  • до щечки
  • хлопнули в ладоши
  • улыбнулись

-пожмите друг другу руку.

Ребята, а как вы считаете, необходимо уметь общаться? Как вы считаете, все люди умеют правильно общаться друг с другом? К сожалению, не все люди, и взрослые, и дети общаются правильно.

Общение как в упражнении верное, как вы считаете? А почему нет слов? Общаться можно и без слов. Такое общение называется невербальным.

Правильно общаться – это значит как? – по доброму, уважительно, любя, радостно, серьезно (психолог комментирует ответы детей).

Упражнение «Волшебный мешочек» (психолог рассказывает детям, что в руках у нее волшебная коробочка, в ней находятся предметы, необходимо опустить руку, ощутить руками предмет и назвать). Предметы: машинка, мячик, камешек, ватный диск, колокольчик.

Ребята, что вам помогло отгадать предмет? (психолог комментирует ответы детей: ощущали руками). А что вы ощущали? (психолог комментирует ответы детей: холод, тепло, материал, шероховатость, вес, размер, мягкость, твердость, звук).

Все те слова, по которым мы определяем предмет, называется признаком предмета.

Упражнение «Море волнуется раз…» (психолог вместе с детьми проговаривает слова игры: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри…». Дети изображают морские фигуры, игра повторяется 3 раза). «Ну а какие же морские фигуры без моря и кораблей. Мы с вами сейчас сами сделаем и море и корабли».

Дети сидят за одним столом кругом (две парты).

Релаксация (под тихую, спокойную музыку)

«Представьте себе, что вы – разноцветные рыбки и плаваете в теплой воде, мягко шевелите плавниками и хвостиками. Вы плывете над самым дном моря и видите красивые водоросли, разноцветные камешки на дне, других разноцветных рыбок. Вам хорошо и спокойно.

Вы решили отдохнуть и опускаетесь на мягкий теплый песок на дне. Вы спокойно отдыхаете, отдыхают ваши плавники и хвостик. Вам хорошо и приятно лежать на морском дне…Вы отдохнули и поднимаетесь на поверхность моря.

Улыбнитесь солнышку и с улыбкой откройте глаза.

Упражнение «Корабли» (психолог дает детям поэтапную устную инструкцию с показом, дети выполняют, в обязательном порядке инструкцию по безопасности при работе с материалами в упражнении).

  1. Делаем море — выливаем из стаканчиков воду в один поднос, но так, чтобы воды в стаканчике осталось до отмеченного уровня.
  2. Придаем цвет морю — синей, голубой краской.
  3. Дно моря (кладем камешки – настоящие морские камни, зелень – пластмассовые растения, гречу – но сначала перебираем гречу и горох упражнение «Развиваем мелкую моторику», во время выполнения упражнения «Развиваем мелкую моторику» психолог задает детям вопросы: как называется крупа?, какого она цвета?, что готовят из гречи и гороха? Когда горох и греча разложены на кучки, гречу опускаем на дно нашего моря).
  4. «Корабли» (основа – пенопласт, мачта – зубочистка, парус – из цветной бумаги, цвет паруса выбирают сами дети).
  5. Пускаем корабли, даем название кораблю, пожелание (психолог дает возможность высказаться каждому ребенку).

Рефлексия

(психолог задает вопросы группе, по ситуации помогает детям правильно сказать)

Ребята, давайте подведем итог занятию, что мы сегодня:

Повторили: приветствовали друг друга, правильно общались, расслабляли организм, работали по устной инструкции и показу.

Узнали: понятие «невербальное общение» и «признак предмета», учились определить предмет по признакам.

(психолог задает вопросы индивидуально)

Тебе понравилось занятие?

Тебе было легко или трудно? В чем?

Ритуал прощания

Психолог дарит детям закладки с рисунком корабля и говорит слова благодарности за занятие.

Список использованных источников

  1. Н.Ю. Куражева «Цветик – семицветик. Программа психолого – педагогических занятий для дошкольников». — СП-М «Речь», 2014г.
  2. Г.А. Широкова «Практикум для детского психолога». — Ростов — на – Дону «Феникс», 2012г.
  3. Н.В. Алексеева «Развитие одаренных детей». — Волгоград, изд. «Учитель», 2013г.
  4. Д.Г. Кайль «Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей 6-7 лет. Программа театрально – игровой деятельности». — Волгоград, изд. «Учитель», 2015г.
  5. О.А. Степанова «Подготовка детей к школе. Развивающие игры и упражнения». – М, изд. «Творческий центр», 2008г.

Источник: http://doshkolnik.ru/psihologiya/14784.html

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшей группы

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшей группы

Автор: Макарова Ольга Викторовна, педагог-психолог МБДОУ «ЦРР – Карагайский детский сад № 3» с. Карагай

Описание материала: Предлагаю вам конспект коррекционно-развивающего зянятия для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Подарки на день рождения Лунтику».

Данный материал будет полезен воспитателям и педагогам-психологам, работающим с детьми 5-6 лет.

Это конспект коррекционно-развивающего занятия, направленого на расширение кругозора, любознательности и познавательной мотивации, коррекцию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей в старшей группе по теме «Подарки на день рождения Лунтику»

Коррекционно-развивающая цель: создание условий для коррекции проблем в эмоционально-волевой сфере (агрессивности, гиперактивности, тревожности).

Участники коррекционно-развивающего занятия: дети 5-6 лет с нарушениями эмоционально-волевой сферы.

Задачи приоритетной образовательной области:

· «Социально-коммуникативное развитие»: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Задачи образовательных областей в интеграции:

· «Речевое развитие»: обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной речи.

· «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности.

· «Художественно-эстетическое развитие»: реализация самостоятельной творческой деятельности детей; восприятие музыки, художественной литературы.

· «Физическое развитие»: развитие крупной и мелкой моторики; сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

Читайте также:  Игра по станциям в летнем лагере. день нептуна

Предпосылки учебной деятельности:

· коммуникативные – умение слушать, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь;

· познавательные – расширение кругозора, любознательности и познавательной мотивации;

· регулятивные – умение слушать взрослого и выполнять его инструкции, умение осуществлять действия по заданному правилу;

· личностные – умение оценивать собственную деятельность, свои возможности.

Оборудование для педагога: магнитофон, запись музыки, ковер, рисунок «Чудо – дерева» с прикрепленными фруктами, корзинка, обруч.

Оборудование для детей: игрушка «Лунтик», парные контуры цветов, цветные карандаши.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Приветствие.

— Здравствуйте, ребята.

Педагог предлагает детям встать в круг. (Стук в дверь).

— Кто это? (Педагог держит игрушку Лунтика).

— Это Лунтик (отвечают дети).

— Что мы делаем, когда к нам приходят гости? (Здороваемся).

— Предлагаю поздороваться с Лунтиком. Педагог берет Лунтика, улыбается ему и здоровается. После этого передает его ребенку, стоящему рядом. (Дети передают друг другу игрушку со словами приветствия).

— Ой, Лунтик мне хочет что-то сказать. (Педагог подносит игрушку к уху).

— Лунтик сообщил мне приятную новость: у него сегодня день рождения.

— И он приглашает вас к нему в гости.

— А вы знаете, откуда появился Лунтик? (Дети отвечают).

— Вы хотите совершить путешествие на Луну? (Дети отвечают).

— На чем мы можем туда отправиться? (Дети предлагают разные варианты.)

— На чем все-таки мы можем долететь до Луны? (Педагог направляет детей к выбору ракеты).

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Дети и педагог переходят на ковер.

— Ребята, располагайтесь на ковре в удобное положение. Представьте, что мы сели в ракету, закройте глаза. (Педагог включает музыку группы «Спейс»).

В это время открывает цветы, расположенные на ковре, дерево, прикрепленное на доске, рядом с ним ставит корзинку.

Педагог читает стихотворение:

«На ракете мы летим,

На Луну попасть хотим.

Чтобы Лунтика поздравить

И подарочки оставить.

Путь нелегкий предстоит,

Время в пути – быстро летит.

Долго мы не задержались,

На Луне все оказались»

— Ребята, откройте глаза.

— Выходим из ракеты.

— Вот мы и оказались на Луне.

Игра «Чудо — дерево».

— Посмотрите, ребята, что здесь есть. (Ответы детей). А дерево какое? (Необычное).

Педагог вместе с детьми подходит к дереву (на доске расположен рисунок дерева с прикрепленными фруктами).

— Послушайте внимательно, что я вам расскажу про это дерево:

Чудо дерево стоит

Очень странное на вид.

Фрукты все на нем растут:

Груш и яблок много тут,

Апельсины и лимоны,

Виноград и абрикосы,

Вишни, сливы и гранаты

Не сорвать ли их ребята?

Беседа:

Ребята, посмотрите, какой фрукт вам больше всего нравится, сорвите его, назовите и положите в корзинку. (Складываем фрукты в корзинку). Корзинку с фруктами передаем Лунтику.

Физминутка «Волшебный сад».

Прекрасен наш волшебный сад (дети идут по кругу, взявшись за руки)

В нем слива есть и виноград.

На ветках как игрушки (поднимают руки вверх)

И яблоки и груши.

А к ночи веет холодок (машут руками)

Волшебный лист шуршит у ног (идут, шаркая ногами)

Упражнение «Волшебные цветы».

Педагог обращает внимание детей на поляну с цветами. (На полу лежит обруч, внутри которого находятся парные рисунки цветов).

— Ребята, а что вы еще видите? (цветы).

— На какой планете они растут? Значит они какие? (Лунные).

— Действительно, это необычные, лунные цветы. Значит, и запах у них тоже необычный.

— Как вы думаете, чем могут пахнуть цветы? (Ответы детей.)

Педагог берет цветок (рисунок), вдыхает его аромат и говорит:

— Лунтик, мой цветок пахнет апельсином. Расскажите Лунтику чем пахнут ваши цветы. (Дети берут цветок и называют его запах).

Задание «Раскрась цветы».

Педагог:

— Посмотрите на цветы (Рассматриваем силуэты цветов).

— Какого они цвета? (Дети отвечают, что цветы белые, бесцветные и т.п.).

— Что мы можем сделать, чтобы они стали яркие, красивые? (Дети предлагают разные варианты.)

— А теперь посмотрите внимательно на свой цветок и найдите точно такой же у другого ребенка. Посмотрите, каждый из вас выбрал себе пару.

— Кажется, Лунтик мне хочет что-то сказать. Он попросил вас раскрасить цветы одинаково.

— А что это значит? Договоритесь, как вы их будете раскрашивать. (Самостоятельная деятельность детей).

Педагог:

— Ребята, а зачем мы прилетели на Луну? (На день рождения Лунтика).

— Что можно подарить на день рождения? (Ответы детей по кругу)

— Как вы думаете, а что мы с вами можем подарить Лунтику? (Фрукты)

— Ребята, а цветы дарят на день рождения? (Ответы детей.)

Поздравление Лунтика.

— Когда дарят подарок, что еще делают? (Дети предлагают разные варианты).

— А теперь каждый по кругу подарит цветы Лунтику и скажет ему свое пожелание. (Педагог начинает поздравление, он подходит к Лунтику и говорит свое пожелание).

— Ребята, Лунтик мне хочет что-то сказать. (Педагог подносит Лунтика к уху). Лунтик сказал, что ему очень понравились ваши цветы, он благодарит вас.

«Возвращение на Землю».

— Вот и настала пора вернуться домой.

— Как можно попрощаться с Лунтиком? (Каждый берет Лунтика и прощается с ним.)

Дети с педагогом проходят на ковер.

— Ребята, располагайтесь на ковре в удобном положении. Представьте, что мы сели в ракету, закройте глаза. (Педагог включает музыку группы «Спейс»).

Педагог:

— «На ракете мы летим,

И домой попасть хотим.

На Луне мы побывали,

Лунтика там поздравляли.

Долго мы не задержались,

На Земле все оказались»

— Открываем глаза.

Мы снова в детском саду.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Педагог:

— Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Какие были трудности? Дети высказывают свои мнения.

Педагог:

— А теперь мы все попрощаемся, каждый сдует с ладошки прощание соседу, тот ловит и передает его другому соседу.

Источник: http://vospitateljam.ru/konspekt-korrekcionno-razvivayushhego-zanyatiya-dlya-detej-starshej-gruppy/

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста с повышенным уровнем возрастных страхов

Тема: «Я не боюсь!»

Цель: познакомить детей с эмоцией страх, научить детей отличать эмоцию страх от других эмоций.

Оборудование: резиновый мячик, лист бумаги форматом А4, шариковая ручка, карточки с незаконченными предложениями (см. Приложение 1), гуашь, салфетки для рук, губки для растирания красок, листы бумаги форматом А4 по количеству участников, клеёнки для столов, декоративные кнопки по количеству участников, классная доска, снежки из ваты, «волшебный» мешочек.

Вводная часть

Ведущий: «Здравствуйте, ребята! Вот мы и снова с вами встретились! Я очень рада всех вас здесь видеть! Сегодня мы будет приветствовать друг друга как всегда необычным способом. Для этого нам нужно рассчитаться на «первый», «второй».

Тот, кто стоит справа от меня, тот человек будет «первым» (дети рассчитываются на «первый», «второй»).

Теперь первые номера встаньте напротив вторых, все вытяните вперёд свою правую руку и слегка прикоснитесь своей правой ладонью до правой ладони того, кто стоит напротив вас».

1.Упражнение «Как я боюсь»

Цель: научить детей соотносить эмоцию страх с ситуацией.

Организация: дети сидят на ковре в кругу.

Ведущий: «Ребята, сегодня мы с вами поговорим о такой эмоции, как Страх. Помните, мы с ней знакомились на первом занятии? Сейчас каждый из вас по очереди попробует изобразить Страх с помощью мимики и пантомимики таким, каким он себе его представляет».

Читайте также:  Лучшие сорта баклажанов

2. Упражнение «Хлопаем в ладоши»

Цель: снятие эмоционального и физического напряжения.

Организация: дети стоят в кругу.

Инструкция: «Ребята. Представьте, что вас пригласили на концерт, артисты выступили, а кто-нибудь из вас знает, что нужно делать, после того, когда артисты закончили своё выступление? Правильно, аплодировать. Давайте, покажем, как вы умеете аплодировать! (Дети, вместе с педагогом хлопают в ладоши). Молодцы!» (по команде педагога упражнение подходит к концу).

Основная часть

1. Упражнение «Страшная история»

Цель: продолжать учить детей соотносить эмоцию страх с ситуацией, определять эмоциональное состояние других детей.

Организация: дети сидят на ковре в кругу.

Оборудование: резиновый мячик, лист бумаги форматом А4, шариковая ручка.

Ведущий: «Ребята, наверное, с каждым из вас хотя бы один раз в жизни происходила странная история, и вы наверняка, уже где-то встречали эмоцию Страх. Сейчас каждому из вас нужно будет вспомнить эту встречу и рассказать свою «страшную» историю нам всем, передавая друг другу вот этот мяч. Итак, начали!»

Примечание: дети по кругу рассказывают свои «страшные» истории, передавая при этом друг другу мяч, рассказывать начинает тот, у кого в руках окажется мяч.

Ведущий: «Вот и все из вас рассказали свои «страшные» истории, а сейчас мы будем сочинять одну большую «страшную» историю. Первый человек, кому я дам мяч, начнёт рассказывать историю, а затем, по моей команде остановится, передаст мяч следующему, который продолжит историю. В конце мы получим один большой рассказ».

Примечание: если у кого-то из участников возникнут затруднения, то остальные участники ему помогают. Ведущий записывает «страшную» историю на листе бумаги.

Ведущий: «Ребята, у нас с вами получилась вот такая «страшная» история… (ведущий зачитывает «страшную» историю, которая получилась)».

2. Упражнение: «Я не боюсь»

Цель: научить детей определять своё эмоциональное состояние, снятие эмоционального и физического напряжения.

Оборудование: карточки с незаконченными предложениями

Организация: дети сидят на ковре в кругу.

Ведущий: «Ребята, сейчас мы с вами проверим на сколько каждый из вас смелый. У меня в руках карточки с незаконченными предложениями (см. Приложение3), я буду их зачитывать, а вы все вместе в конце каждого предложения будете говорить следующие слова:  «Я не боюсь»».

Вопросы к упражнению:

  1. Были ли предложения, в которых сложно было сказать «Я не боюсь»? Если да, то в каких именно? А как вы думаете, почему?
  2. Во всех ли предложениях вы говорили «Я не боюсь» одинаково (громко, тихо…) Почему?

Завершающая часть

1. Упражнение «Рисуем необычно»

Цель: снятие эмоционального и физического напряжения, развитие воображения.

Оборудование: гуашь, салфетки для рук, губки для растирания красок, листы бумаги форматом А4 по количеству участников, клеёнки для столов, декоративные кнопки по количеству участников, классная доска.

Организация: дети сидят за столами на стульчиках

Ведущий: «Ребята, вот и подходит к концу наше очередное занятие, сейчас мы будем изображать эмоцию Страх, но только необычным способом, вместо кисточек мы будем использовать губки, которые лежат у вас на столе и наши пальчики. После того, как вы все закончите рисовать, мы устроим выставку ваших работ».

Примечание: все рисунки размещаются на классной доске, прикрепляются с помощью декоративных кнопок.

2. Упражнение «Снежки»

Цель: снятие эмоционального и физического напряжения.

Оборудование: снежки из ваты, «волшебный» мешочек.

Организация: дети ходят по комнате и разбрасывают снежки.

Ведущий: «Ребята, у меня в «волшебном» мешочке есть что-то интересное для вас. Как вы думаете, что это? Сейчас я раздам каждому из вас по одному снежку, а вы можете, передвигаясь по комнате, подбрасывать снежок, можно разрывать снежок на снежинки. Итак, начали!»

Примечание: если дети не угадывают, ведущий приглашает одного из участника, чтобы он потрогал мешок и подсказал детям, что там может находиться. Когда дети угадают что там, ведущий вытаскивает из мешка снежок и показывает его детям). 

Рефлексия

  1. Что вам понравилось сегодня на занятии больше всего?
  2. Чему вы научились сегодня на занятии?
  3. Где вы будете применять полученные навыки, умения на сегодняшнем занятии в жизни?

Прощание

Ведущий: «Ребята, вот и подошло к концу наше занятие. У какой эмоции в гостях вы побывали сегодня? Правильно, у Страха. Давайте, вы по очереди на прощание скажете Страху хорошие пожелания» (дети говорят Страху хорошие пожелания).

Приложение  1  

Незаконченные предложения к упражнению «Я не боюсь»

Боли, болезни, уколов, врачей… Воды, огня, пожара, … Машин, поездов, самолётов… Высоты, глубины… Урагана, наводнения, землетрясения…

Волка, лису, медведя, собаки, пауков…

Источник: http://www.persev.ru/article/korrekcionno-razvivayushchee-zanyatie-dlya-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми дошкольного возраста

Цель: Развитие долговременной зрительной ассоциативной памяти, совершенствование координации тонких движений, закрепление умения рефлексировать.

Материалы: мелодия релакс. «Активизация психических центров», видеоматериал для запоминания, листы белой бумаги и по 2 простых карандаша, карточки с изображением ёжика петелькой (на каждого участника).

Ход мастер-класса:

Звучит спокойная музыка.

Психолог: Добрый день! Я очень рада вас видеть! Давайте поприветствуем друг друга вот так: «Меня зовут Елена, мое настроение — вот такое…» (каждый участник представляется и показывает свое настроение с помощью пантомимы).

Дыхательное упражнение «Певец»

Психолог: Для того, чтобы настроиться на занятие, я предлагаю вам провести дыхательную гимнастику. Делаем вдох через нос и медленный выдох ртом.

Теперь на вдох поднимаем руки через стороны, задерживаем дыхание и на выдохе произносим звук А-А-А.

Психолог: Т.о. мы обогатили наш мозг кислородом, а это поможет нам лучше запоминать и думать. В гостях у нас сегодня вот такой ежик.

Упражнение на запоминание.

Психолог: внимательно посмотрите на слайд. Запомните стих, который я прочту с помощью картинок.

 Под кустом свернулся ёжик

Мокрый и колючий.

И косит над лесом дождик,

Разгоняя тучи.

(Участники смотрят на слайд и запоминают четверостишие, каждая картинка обозначает слово в стихе. Затем одна картинка убирается, участники, должны вспомнить стих полностью, и т.д. пока не исчезнут все картинки.)

Упражнение на развитие координации тонких движений.

Психолог: Спасибо! Давайте поаплодируем друг другу. Перед вами лежат белые листы бумаги и карточки с изображением ёжика.

Возьмите по одному карандашу в каждую руку и нарисуйте ёжика двумя руками одновременно.

Психолог: Спасибо! У вас все очень хорошо получилось!

Пальчиковая гимнастика «Ёжик» с су-джок шарами.

Психолог: а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, помогут нам в этом вот такие ежики — шарики «су-джок».

Ежик, ежик, хитрый еж (катаем по ладошке)

На клубочек ты похож, (по большому пальцу)

 На спине иголки (по указательному пальцу)

Очень-очень колки (по среднему пальцу)

Хоть и ростом ежик мал (по безымянному пальцу)

Нам колючки показал (по мизинчику)

А колючки тоже на ежа похожи. (Круговыми движениями прокатываем шарик на ладони).

Упражнение для профилактики нарушения зрения.

Психолог: Сядьте поудобнее, ноги стоят ровно, спина прямая.

Работают только глаза, вспомните колючки на спине у ежика, они похожи на вот такой зигзаг. Проводим зигзаг сначала слева направо, затем справа налево.

Психолог: а сейчас давайте вспомним стих, который мы выучили в начале нашего занятия. (Участники вспоминают стих)

Психолог: Спасибо! Я приглашаю вас всех встать в круг, назовите слово или словосочетание, которое вам больше всего запомнилось (участники, по-очереди называют то, что им больше всего запомнилось).

Психолог: Благодарю всех за активную работу! До встречи!

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/korrekcionnaya-rabota-vospitatelam/korrekcionno-razvivayushhee-zanyatie-pedagoga-psixologa-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector