Коррекционно — развивающее занятие с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Коррекционно - развивающее занятие с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Хомякова Инга Минюлламовна

педагог-психолог 1 квалификационной категории

МБОУ ООШ с. Отрадное

Вяземского муниципального района

Хабаровского края

Коррекционно-развивающее занятие.

Цель занятия: развитие познавательной сферы — внимания, памяти, словесно-логического мышления.

Задачи:

  • Развитие внимания;
  • словесно-логического мышления;
  • Развитие памяти;
  • Создание благоприятного психологического микроклимата в группе;
  • Создание условий для развития положительной «Я- концепции»;

Возраст учащихся: 7 -9 лет (1-е,2-е и 3-е классы)

Продолжительность: 45 минут (1 урок).

Методы и формы работы:  упражнения, направленные на развитие внимания, памяти, мышления; игры на снятие соматического и психического напряжения.

Оборудование: Компьютер, Интерактивная доска

Разминка.

Цель: создание позитивной атмосферы, раскрепощение участников.

Упражнение

Инструкция: Знаете ли вы, как здороваются люди? А давайте мы свами сегодня поздороваемся необычным способом. Сейчас я вам покажу! (Вызывается один доброволец, который помогает показывать).

Давайте поздороваемся так (пожали друг другу правые руки), а теперь вот так (пожали друг другу левые руки), так (хлопнули своим по партнера) и так (повернулись спинами друг к другу и стукнулись попами).

Запомнили? Давайте повторим! Сейчас у нас есть 1 минута, чтобы поздороваться со всеми.

Инструкция для детей: Ребята сегодня я снова получила письмо из Страны Размышляндии. Жители этой страны пишут, что им очень понравилось, как вы в прошлый раз выполняли задания. И они снова прислали новые задания, они очень надеются на то что вы также хорошо справитесь и с этими заданиями. Ну, что выполним все задания?

гимнастики «Зарядись энергией»

Цель: снятие напряжения поясничных мышц, улучшение зрения, нормализация дыхание. повышение концентрации внимания, актуализация кратковременной памяти, развитие логики.

Ребята, т.к. нам предстоит плодотворно поработать с различными заданиями, давайте зарядимся с вами Энергией

  1. Встаньте, расставив ноги на ширине плеч, руки на поясе.

  2. Правая стопа развернута носком вправо, левая – вперед, руки на поясе.

  3. Мягко согните правое колено, опираясь всем телом на стопу.

  4. Спину держите прямо и равномерно опускайте корпус вниз.

  5. Сделайте выпад в сторону опорной правой ноги. Голову тоже поверните вправо. Вес тела остается по центру. При этом корпус не должен поворачиваться и смещаться в сторону опорной ноги. Стопы от земли не отрывать!

При правильном выполнении движений вы напрягаете поясницу и чувствуете натяжение внутренней мышцы бедра вытянутой ноги. Следите за тем, чтобы спина оставалась прямой.

Сделайте упражнение 3 раза, потом поменяйте опорную ногу и повторите.

Упражнение. «Анаграмма».

Цель: Развитие словесно-логического мышления

Инструкция: 

Источник: https://www.metod-kopilka.ru/konspekt__korrekcionno-razvivayuschego_zanyatiya_dlya_detey_s_ovz.-39863.htm

Конспект индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми с ОВЗ

Конспект индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми с ОВЗ

с. Кинель-Черкассы, 2014 г.

Цель занятий: способствовать развитию памяти как одной из важнейших психических особенностей человека.

Задачи:

  1. Знакомство учащихся с понятием «память».

  2. Проведение упражнений на развитие памяти с использованием оборудования психомоторной комнаты.

Необходимые материалы и оборудование: карточки с изображенными на них предметами, листы бумаги А4, игровое пособие «Компримо», три таблицы с цифрами, игровое пособие «Подбери пару».

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Психолог: «Наверняка ты все же имеешь представление о том, что такое память человека. Ведь сложно даже представить саму жизнь, если бы у человеческой психики не было этой функции. Собственно, нас и не интересовало бы ничего, мы бы и не знали, как нас зовут. Да, что там, нас бы просто не было: человек бы элементарно не помнил, что для выживания нужно кушать, например.

Если же пытаться дать определение, этому виду человеческой умственной деятельности, то, как говорят психологи, память – это функция психики, позволяющая человеку запоминать, сохранять, накапливать информацию, а в дальнейшем воспроизводить и забывать опыт окружающих или его собственный индивидуальный опыт.

Для поддержания и развития физического здоровья, здоровья тела, мы совершаем массу операций: делаем гимнастику, едим витамины, проделываем различные гигиенические процедуры.

Мы заинтересованы, чтобы наше тело подольше оставалось здоровым и жизнеспособным. А что мы делаем для нашей памяти? Как мы ее развиваем? Как заботимся о ней? Память нужно тренировать.

Этому и будут посвящены наши занятия».

2. Основная часть. Включает в себя 2 занятия:

Занятие 1.

Упражнение 1. «Запомни 10 слов».

Психолог зачитывает 10 любых слов (например, весна, голубь, дорога, качели, самолет, виноград, радио, костюм, метро, календарь) и просит учащегося повторить их.

Упражнение 2. «Разложи по местам».

Перед ребенком лежат карточки с нарисованными предметами: персик, кастрюля, виноград, пиджак, сковорода, шорты, дыня, графин, носки, рубашка, половник, слива.

Психолог просит учащегося разложить данные карточки в три коробки. В одну сложить карточки с изображением фруктов, в другую сложить карточки с изображением посуды, в третью – карточки с изображением одежды.

Через 3-5 минут попросить назвать, какие предметы были нарисованы на карточках.

Данная работа развивает логическое, непосредственное запоминание.

Упражнение 3. Метод пиктограмм (предложен А. Р. Лурия).

Психолог называет слова и словосочетания. Во время прослушивания слова ребенку необходимо делать набросок-пиктограмму, как-то связанную с называемым словом. Картинка должна быть маленькой, схематичной, не содержать в себе букв или цифр.

Через полчаса ребенку необходимо открыть данную страницу и, опираясь на свои рисунки, он должен вспомнить те слова и словосочетания, которые называл ему психолог.

Упражнение 4. «Развитие непроизвольной слуховой памяти».

Психологом зачитываются следующие пары слов:

  • Сладкий – кислый.
  • Светлый – смуглый
  • Веселый – грустный
  • Солнечный – пасмурный
  • Сухой – сырой
  • Сильный – слабый
  • Высокий – низкий
  • Ласковый – строгий
  • Сложный – простой
  • Тесный — просторный

Учащемуся необходимо запомнить эти пары слов. Затем психолог зачитывает только первое слово из каждой пары, а учащийся должен назвать второе, противоположное ему слово.

Упражнение 5. Игровое пособие «Компримо».

Данная игра способствует развитию памяти, концентрации внимания, общей моторики, чувства равновесия, коммуникативного взаимодействия.

В комплект игрового пособия входят 10 мягких кирпичей из вспененной резины пяти типов жесткости, со съемными чехлами из прочной плотной ткани особой фактуры, мягкой на ощупь и не позволяющей кирпичам скользить на гладком полу. Данное игровое пособие можно использовать следующим образом:

«Ищем пару». Кирпичи складывают в два столбика так, чтобы в каждой находились кирпичи разной жесткости. Психолог берет из левого столбика кирпич и кладет его перед собой, нажимает на него рукой и предлагает ребенку сделать то же самое. Потом берет кирпич из правого столбика, нажимает на него рукой и делает вывод о его жесткости.

Затем психолог предлагает ребенку самому сравнить жесткость обоих кирпичей. Если кирпичи одинаковой жесткости, то пару откладывают в левую сторону. Если же кирпичи разные, то из правого столбика первому кирпичу находят пару. Когда новая пара найдена, ее откладывают в левую сторону. Таким образом подбирают все пары кирпичей.

После этого проводится контроль ошибок.

Занятие 2.

Проективная методика «Дерево». Цель – исследование особенностей личности ребенка.

Упражнение 1. Установление ведущего типа памяти.

Существует 4 типа памяти: слуховая, зрительная, моторно-слуховая и зрительно-слухо-моторная память.

Слуховая память. Психолог зачитываетнесколько слов, а учащийся старается их запомнить.

Зрительная память. В данном случае учащийся про себя (глазами) зачитывает слова и старается запомнить. Затем слова закрываются листком бумаги, и учащийся называет слова, которые он запомнил.

Память моторно-слуховая. Учащийся слушает слова, которые называет ему психолог, повторяет их шепотом и «записывает» в воздухе пальцем.

Зрительно-слухо-моторная память. Психолог произносит слова, учащийся читает их глазами и повторяет шепотом каждое слово.

Результаты по каждому типу памяти заносятся в следующую таблицу:

Слуховая память

Зрительная память

Моторно-слуховая память

Зрительно-слухо-моторная память

Упражнение 2. «Запомни цифры».

Психолог заготавливает три таблицы:

№ 1

2 4

7 9 6

6 0 5 3

8 1 2 6 4

5 7 3 9 2 8

№ 2

7 8

4 1 9

5 2 6 1

9 0 7 1 3

8 5 2 0 7 4

№ 3

3 8

1 7 6

5 0 9 2

7 3 4 9 1

6 1 5 4 0 8

Вначале психолог показывает цифры первого ряда таблицы №1. Остальные цифры закрыты. Просит ребенка повторить вслух. Если ответ верный, то психолог показывает цифры второго ряда и т. д., пока учащийся не сделает ошибки. Затем переходят к таблице №2 и №3.

Упражнение 3. Исследование процесса заучивания. Изображение «кривой» памяти.

Психолог зачитывает список из 10 слов (лиса, санки, весна, ласточка, коса, капуста, маска, слон, салют, сосна). Учащийся старается запомнить слова в любом порядке. После каждого прочтения результат заносится в таблицу. Процедура повторяется 4 раза.

После выполнения упражнения можно составить график – «кривую заучивания». Для этого отложите по абсциссе номера записей, по ординате – количество воспроизведенных слов. В норме количество удержанных в памяти слов должно постоянно возрастать и достигать 9 – 10 слов после последнего предъявления.

Упражнение 4. Игровое пособие «Подбери пару».

Данная игра способствует развитию тактильного восприятия, памяти, речи, концентрации внимания, способностей различения геометрических форм, навыков устного счета.

В состав игрового пособия входят шесть комплектов тактильных элементов с названиями: «Песок», «Геометрические формы», «Точки», «Решетки», «Гладкая текстура», «Различные поверхности». Пары отличаются друг от друга своими тактильными свойствами. Данное игровое пособие можно использовать следующим образом:

«Найди такой же». Сначала психолог знакомит ребенка с комплектами, начиная с самого простого с точки зрения тактильного опознавания поверхностей. Он предлагает ребенку разложить элементы комплекта на шесть соответствующих пар, ощупывая при этом поверхность каждого элемента.

Потом, взяв один из комплектов, психолог помещает по одному элементу из каждой пары на внутреннюю сторону крышки, а затем прячет их, задвинув крышку.

Читайте также:  Одоевский «городок в табакерке»

Ребенку предлагается, ощупывая спрятанные элементы, подобрать каждому пару из оставшихся элементов, и расположить их в соответствующем порядке. Для контроля ошибок достаточно вынуть крышку и взглянуть на ее внутреннюю сторону.

Таким образом, можно проработать каждый из комплектов. Опознавание пары элементов проводится поочередно одной рукой или одновременно двумя руками.

Источник: http://globuss24.ru/doc/konspekt-individualynih-korrektsionno-razvivayushtih-zanyatiy-s-detymi-s-ovz

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Злинки-сердинки»

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Злинки-сердинки»

Задачи: Осознание внутренних конфликтов, агрессивных тенденций, уменьшение тревожности, беспокойства. Совершенствование памяти, внимания, мышления. Регулирование поведения, снятие психического напряжения.

Ход занятий:

 — Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, но ни одни, нам поможет петушок.

«Ко-ко-ко не трогай моего друга, я сегодня очень сердитый. Я не просто петушок, я петушок очень сильный, храбрый. Не трогайте меня, знаете, как я люблю драться. Ко-ко-ко!».

 — Петушок, как мы с тобой отправимся в путешествие, если ты такой сердитый.

Ребята, нам надо помочь петушку сердинки и злинки все повыгонять, прогнать. Что вы ему посоветуете, порекомендуете? (ответы детей).

— Ну, хорошо, вот тебе, петушок, подушка-злинка, она поможет тебе прогнать всю твою злость. Приготовься, а вы дети помогите ему, дайте ему сигнал.

                                      (Игра петушка с подушкой)

 — Ой, все теперь я стал добрый, хороший. Мне эти злинки-сердинки так мешали, так мешали!

 — Ребята, а сейчас каждый из вас попробуйте со всей силы прогнать все свои злинки. Ваша задача говорить «Сильнее, сильнее».

(Игра детей с подушкой)

— Ой, вы слышите как они пищат, эти злинки-сердинки?

— Что петушок? Он хочет рассказать нам историю о том, какой у него был конфликт.

— С кем у тебя был конфликт петушок?

— Да я подрался с одним соседским петушком, он такой был важный, шел мимо меня. А я думаю, я лучше, я сильнее, и красивее! Да, как начал его клювом клевать, как следует. Но правда, хозяйка меня потом долго лечила, я немножко приболел. Но зато, показал ему, какой я сильный!

— Но петушок, ты же все свои злинки и сердинки прогнал, почему ты опять такой сердитый.

— Ладно, ладно я больше не буду!

Ребята, помните, мы слушали историю, о том, что в одном лесу звери были сердитыми. Помните? Как злость у них внутри жила.

Сейчас сами попробуйте рассказать, ведь у вас тоже у каждого была такая ситуация, когда вы были злыми. Расскажите, а мы вместе с петушком и утенком послушаем, а если надо и поможем.

(ответы детей).

— А как ты проявлял свою злость. Что ты делал? (дрался, ругался). А ты  когда сердишься, что происходит? Покажите, какими вы становитесь?

(дети показывают эмоции злости)

— Мы с вами показали, рассказали, а сейчас попробуйте нарисовать свою злость, свои злинки.

Подходите к мольберту, выберите себе, чем вы будете рисовать карандашами или фломастерами, возьмите любой цвет, какой пожелаете, и нарисуйте свою злость.

(дети рисуют под музыку)

— Ребята, кто нарисовал, попробуйте наказать свои злинки, своего злого человека? А как можно наказать его? Можно заштриховать сильно, сильно, чтобы не было видно, сделать смешным, это тоже им наказание или посадить в клетку.

Кто сделал, тихонечко возвращайтесь на стульчики и придумайте рассказ про свою злость.

— Дети расскажите друг другу и петушку с утенком, что вы нарисовали и как наказали свою злость.

(Ответы детей)

Вот вы рассказали, про свою злость и вам стало легче. Вы как бы вытащили из себя злого человечка. Правда, дети! А сейчас, по сигналу колокольчика, мы попробуем еще раз прогнать свою злость. Колокольчик прозвенит, вы замрете, затем опять с новыми силами будем прогонять злость.

Игра «Уходи, злость, уходи», дыхательная гимнастика, всех погладить детей, успокоить.

— А хотите еще поиграть в одну интересную игру, называется она «Помоги другу». Каждый из вас выберет пару, один будет водить, а другой закроет глаза и будет ведомым как бы слепым. Кто водит, все рассказывает, чтобы он не упал, не запнулся. Затем подводит к какому-нибудь предмету, игрушки «слепой» ощупывает его и называет.

(Игра с детьми «Помоги другу».)

— Сейчас мы с вами еще поиграем в одну игру. Называется она «Земля, огонь, вода и воздух». Если я говорю «земля», все должны присесть, если «вода» — вытянуть руки вперед, если слово «воздух» — поднять руки вверх, слово «огонь» — покрутится вокруг себя. Будьте внимательны!

(Игра «Четыре стихии»).

— А теперь, ребята сядьте на стульчики, спокойно, так, чтобы соседу рядом с вами было приятно сидеть. И превратимся с вами в клоунов, которые ругаются овощами и фруктами. По сигналу начинаете и по сигналу останавливаетесь. (Игра с детьми)

— А сейчас клоуны будут хвалить цветами? Какая интонация, когда хвалят?

(Игра с детьми)

— Вы, уже наверно, устали, давайте отдохнем, садитесь поудобней на диванчик. Сейчас будет звучать музыка, и под эту музыку мы с вами попадем в сказочную страну. Представьте себя в этой стране, где много, много добрых друзей, которые играют с вами, веселятся, помогают быть хорошими и добрыми.

Успокойтесь, старайтесь успокоить свои ручки, ножки.

(Релаксационная игра «Волшебная страна»).

— Наше занятие заканчивается, наш петушок и все мы, стали чуть, чуть добрее, вежливее, стали помогать друг другу, любить друг друга. Мне очень приятно было с вами заниматься. Давайте скажем, как мы рады видеть друг друга, играть вместе.

Возьмем нежно руки соседа справа, чтобы было, приятно и скажем «Я очень рада, что в нашей группе есть Саша, мне очень приятно было с тобой, Саша, заниматься, играть».

До свидания, я буду ждать вас на следующих занятиях.

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/srednyaya-gruppa/korrekcionno-razvivayushhee-zanyatie-dlya-detej-s-ovz-zlinki-serdinki.html

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с ребенком с ОВЗ старшего дошкольного возраста По теме: «Дикие животные»

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с ребенком с ОВЗ старшего дошкольного возраста По теме: «Дикие животные»

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с ребенком с ОВЗ старшего дошкольного возраста По теме: «Дикие животные»

Цель: развитие познавательных процессов: внимания, памяти, мышления.

Задачи:

  • расширить знания детей о диких животных,
  • развивать восприятие, произвольное внимание, память, мышление, мелкую моторику, произвольное поведение

Продолжительность занятия: 30 мин.

Оборудование: ноутбук, презентация, запись колокольчиков, запись «У Оленя дом большой», шарик Су-Джок, рабочая тетрадь, простой карандаш

Содержание занятия:

Скачать презентацию

Скачать конспект

1. «Колокольчики» (слайд 1)

Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения.

Ты любишь волшебство? Ты хочешь попасть в лес? Чтобы попасть в лес, волшебную силу нам дадут колокольчики. Закрой глаза и слушай перезвон. Чем внимательнее ты будешь слушать, тем больше силы получишь. Открывай глаза, мы уже в лесу.

2. Игра «В лесу живут…» (слайд 2)

Цель: развитие памяти, внимания, операции классификации

Ход игры: Взрослый начинает игру словами: «В лесу живут … Ребенок повторяет за ведущим и называет свое и т.д.

3. Игра «Посчитай животных в лесу» (слайд 3)

Цель: развитие зрительного внимания, мышления

Ребенку предлагается картинка с наложенными друг на друга изображениями диких животных. Необходимо их назвать, посчитать.

4. Упражнение «Логические ряды» (слайд 4,5, 6, 7)

Цель: Развитие логического мышления, закрепить умения выявлять закономерности и обосновывать свой выбор

— На каждой полянке играли звери, только на третью кто-то не пришел. Твоя задача, определить, кто потерялся?

Белка, заяц, ежЗаяц, еж, белкаЕж, белка,?Лиса, волк, медведьМедведь, лиса, волк

Волк, медведь,?

5 /Упражнения с шариком массажером Су – Джок с использованием компьютерной презентации/ (слайд 8)

Цель: воздействовать на биологически активные точки по системе Су — Джок, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.

На поляне, на лужайке /катать шарик между ладонями/

Целый день скакали зайки. /прыгать по ладошке шаром/

И катались по траве, /катать вперед – назад/

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали, /прыгать по ладошке шаром/

Но напрыгались, устали. /положить шарик на ладошку/

Мимо змеи проползали, /вести по ладошке/

«С добрым утром!» — им сказали.

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха-мать. /гладить шаром каждый палец/

6. Графически диктант «Заяц» (слайд 9)

Цель: Развитие произвольного внимания, ориентировки на листе бумаги в клетку, пространственного, слухового восприятия.

— Отступи 5 клеток слева, 2 клетки сверху, ставь точку и начинай рисовать.

7. Игра «У Оленя дом большой» (слайд 10)

Цель: развивать произвольное поведение, согласовывать слова и действия.

На каждую фразу стиха выполняется своё движение:

У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)

Дом большой (руки над головой «домиком»)

Он глядит в своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)

Заяц (ладони к голове, как уши зайца)

по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)

В дверь к нему стучится: (кулаком «посутчаться»)

«Стук-стук, дверь открой (изобразить, как открывается дверь)

Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)

Читайте также:  Зависть. как побороть зависть?

охотник злой!» (изобразить ружье)

«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)

Лапу мне давай!» (подать руку)

8. Игра «Четвертый лишний» (слайд 11, 12, 13, 14)

Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать

Белка, лиса, волк, кошка

Белка, заяц, ежик, грибок

9. Колокольчики

10. Рефлексия

Источник: http://doshkolnik.ru/psihologiya/15764.html

Коррекционно — развивающее занятие с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Коррекционно - развивающее занятие с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Опубликовано ср, 18/09/2013 — 08:11 пользователем Анжелика

Название работы: Коррекционно — развивающее занятие с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Автор: Попова Анжелика Викторовна, педагог — психолог МАОУ «Общеобразовательное учреждение гимназия №13» г. Красноярск

Описание работы: предлагаю Вам конспект коррекционно — развивающего занятия для детей с ОВЗ «Детство — страна чудес». Данное занятие может помочь детям справиться с переживаниями, которые препятствуют их адаптации и социализации в образовательной среде, и оптимизация их интеллектуальной деятельности за счет стимуляции психических процессов.

Данный материал будет полезен для педагогов — психологов, педагогов дополнительного образования, работающих с детьми с ОВЗ.

Конспект занятия «Страна чудес»

Цель: помочь детям справится с переживаниями, которые препятствуют их адаптации и социализации в образовательной среде, и оптимизация их интеллектуальной деятельности за счет стимуляции психических процессов.

Задачи:

  1. Формирование адекватных форм поведения.
  2. Снятие состояния эмоционального дискомфорта.
  3. Коррекция познавательной сферы (памяти, внимания, мышления, восприятия)
  4. Развитие крупной и мелкой моторики.
  5. Развитие форм конструктивного взаимодействия и общения.

Занятие предполагают деление на два блока:

  1. гармонизация личности;
  2. формирование положительных предпосылок к учебной деятельности, коррекция и развитие познавательной сферы и моторики.

Занятие включают в себя следующие методы:

  • коррекционно — развивающие игры и упражнения;
  • творческие игры и задания;
  • оздоровительные игры и упражнения;
  • беседы с детьми;
  • психогимнастические этюды;
  • релаксационные паузы и моменты;
  • — лепка (глина, солёное тесто, пластилин)
  • — изотерапия (рисование красками: акварель, гуашь, монотипия, свободный стиль)
  • — мандала-терапия (рисование мелками, карандашами, пастелью)
  • — работа с бумагой(аппликации,калажи,оригами)

Предполагаемые результаты

  • развитие познавательной активности детей;
  • развитие общеинтеллектуальных умений: приемов анализа, сравнения, обобщения, навыков группировки и классификации;
  • формирование умения ориентироваться в задании, воспитание самоконтроля и самооценки;
  • психокоррекция поведения ребенка;
  • социальная профилактика, формирование навыков общения, правильного поведения.

Звучит расслабляющая музыка.

ЗОНА ИГРОВАЯ Здравствуйте уважаемые ребята, здравствуйте уважаемые родители! Сегодня мы с вами переместимся в страну чудес, по которой  будем путешествовать. Сначала нам  необходимо вот эти волшебные ниточки привязать к руке, они нам чуть позже пригодятся. А сейчас мы с Вами  познакомимся.

Я  по кругу буду передавать волшебную игрушку, а каждый из Вас назовет свое имя. А теперь, чтобы переместиться  в страну чудес, мы улыбнемся, расслабимся…  Сделаем глубокий вдох, представим, что вместе с этим вдохом мы взбираемся вверх  по радуге, а выдыхая съезжаем с нее, как с горки. Молодцы!!!! Повторим еще раз…

взбираемся по радуге и съезжаем с нее. Молодцы!!!!

Дорогие ребята, а сейчас мы Ваши волшебные нити свяжем между собой… мы все познакомились, теперь нас связывает эта нить…связующая нить… Я обязуюсь хранить эти нити  и в дальнейшем этот волшебный клубок будет символом  нашей страны чудес.

Теперь ребята закрываем глазки, открываем их …. мы  в стране чудес!!! К нам будут приходить разные волшебные гости! Мы будем выполнять разные интересные задания!

  1. Первое занятие называется «ФОРСАЖ», дорога с препятствиями, но проходить мы ее будем при помощи рук.

Первое задание будет следующим — какой-то злодей перепутал все волшебные макароны и Ваша задача все вернуть на места и распределить макароны в тарелке (по цвету, величине, форме) и распределить по отсекам.

А теперь представьте, что Вы попали в бермутский треугольник и чтобы из него выйти, нужно пройти все препятствия.

  • Вы попали в пустыню. Вы набираете песок в ладони и смотрите как он медленно просачивается между пальцев… стараетесь сделать какую-нибудь композицию, но из сухого песка это очень сложно… вы опять набираете песок в ладони и резко разжимаете ладонь..
  • Следующее препятствие это камни…они очень сильно нагреты, Вы их берете в руки и согреваетесь от них..берете их энергию, накопленную годами, а теперь из этих камней Вы выкладываете любую композицию,  что Вас будет оберегать от всех огорчений.
  • идете дальше… смотрите, а там вода…такая чистая и теплая…вы опускаете ладони  в воду и начинаете делать ими движения как-будто плывете, все неприятности позади…ладони очистила эта красивая и сильная стихия -вода! Вы расслаблены и готовы выполнять следующее задание.

Уважаемые ребята и взрослые Вы попали в творческую мастерскую «Страны чудес». Мы с Вами выполним 5 волшебных задания и научимся делать чудеса, то есть создавать хорошее настроение своими руками.

Задание №1. Для хорошего настроения мы создадим общее солнышко. У меня есть лучи и смайлик на листе бумаги, где появится наше солнышко. Каждый из Вас напишет свое имя, а кто хорошо умеет писать -фамилию, затем лучики при клеем к солнышку!

Задание №2. Мы все разные, поэтому я каждому предлагаю создать, выложить из кусочков цветной бумаги и приклеить свой узор, а затем мы полюбуемся, что же у нас получилось.

Задание №3. Пока ребята наклеивают узор, ведущий по-очереди подходит к каждому и ребята выкладывают бисером полоску на «волшебной» коробочке. У каждого ребенка бисер определенного цвета. В результате получится радуга!

Задание №4. Ребята какое сейчас время года? Мы с Вами создадим «осенний букет» или необычную композицию. Дети раскрашивают шишки, а педагог на картину подклеивает высушенные листья, затем шишки.

Задание №5. У нас осталось последнее задание в творческой мастерской. Мы вспомним лето и создадим цветочную лужайку (из соленого теста делаем цветы, солнышки и т.д.)

  1. «ГОЛОВОЛОМКИ» Ребята мы  с Вами будем выполнять задания на сообразительность.  Нужно собрать  из кусочков цветного картона фигуру (вид фигуры у всех одинаковый, а цвета разные), называется это задание «Танграм». А теперь мы с Вами будем собирать головоломку, у каждого будет свой лист с заданиями. После выполнения задания предложить ребятам составить из пазлов, кубиков или магнитов какую-либо фигуру (даем ребятам на выбор развивающие игры).
  2. «ЗАРНИЦА» Звучит музыка. Ребята мы с Вами переходим в игровую зону, теперь мы все вместе выполним интересные движения.

Первое, что мы сделаем, это парашют, мы все ляжем в круг на ковролин и будем  на счет три поднимать парашют и отпускать, а теперь задание усложняется на счет    один поднимать, а насчет три отпускать. Ой, молодцы какие!!!!

  • Теперь задания по-сложнее! Лежа на спине, руки вдоль туловища. Представьте себе, что в левой руке -лимон, из которого нужно выжать весь сок. Медленно сожмите руку в кулак, как можно сильнее (на счет 1-2-3-4). Почувствуйте как напряжена рука. Теперь бросьте «лимон» и расслабьте руку. То же самое повторим правой рукой.
  • Лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги согнуты в коленях. Представьте себе, что между коленями тугая пружина. Медленно сожмите колени, как можно сильнее (на счет 1-2-3-4). Отпустите пружинку -выпрямите ноги -расслабляясь.
  • Лежа на спине, руки и ноги в стороны, как лучи звезды. Медленно напрягая руки и ноги, развести их как можно  шире в разные стороны, не отрывая от пола (на счет 1-2-3-4). Вернуться в исходную позицию, расслабиться.
  • А теперь все встаем в круг, нужно набрать в руки воображаемый песок, сильно сжав пальцы кулак, удержать песок в руках, посыпать колени песком, постепенно раскрывая пальцы. Стряхивать песок с рук, расслаблять кисти и пальцы. Уронить бессильно руки вдоль тела.

Ой какие молодцы!!! Не устали?!   Теперь мы все вернемся в круг, сделайте 2 глубоких вдоха и выдоха, закройте глаза. Представьте, что Вы находитесь в самом необыкновенном месте на земле, в дивном саду. Здесь нет суеты и тревоги. Здесь царят безмятежность и спокойствие. Вокруг полно чудес…

вас  окружают великолепные цветы, издающие великолепный аромат. Пригнитесь к одному их них и вдохните его запах -это аромат нежности. Теперь ваша душа будет наполнена нежностью. Вы  чувствуете радость, удовлетворение от этой прогулку.

Ваше сердце, душа, разум наполнены нежностью, лаской, щедростью, мудростью, спокойствием, любовью…пора возвращаться. Медленно пройдите весь путь через сад обратно…в конце садовой тропинки лежит мешочек. Возьмите его, развяжите веревочку, в нем находится то, чего Вам недоставало для полного счастья..

пусть все то, чем поделился этот дивный сад, останется с вами. Вернитесь в реальный мир. Медленно потянитесь, откройте глаза.

Сейчас мы с Вами посмотрим фрагмент мультфильма (включаем мультфильм «По дороге с облаками»). Ребята пусть у вас всегда будет такое -же веселое настроение и много друзей как и у героев этого мультфильма!

Урааааа!!!!! К нам пришли  гости —  настоящие волшебники!!! Поприветствуем их! (приглашали ребят с театрального кружка)

Уважаемые мальчики и девочки мы хотим Вас поблагодарить за участие!!! Не зря Вы прошли столько заданий, жители волшебного леса приготовили для вас маленькие сюрпризы (выдаем каждому  тетрадь с ручкой и значок, шарик).

Читайте также:  Летние стихи для младших школьников

Источник: http://www.persev.ru/article/popova-anzhelika-viktorovna-0

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми с ОВЗ по теме «Домашние животные (кот)»

В конспекте представление материалы для проведения фронтального коррекционно-развивающего занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Материалы могут быть использованы учителями начальных классов, воспитателями детских образовательных учреждений. Игровой, непринужденный, занимательный материал поможет детям подробно ознакомиться с семейством кошачьих, а так же заняться творчеством.

Цели занятия: 1. Учить изображать кошку, передавая ее движения, повадки. 2. Обогащать представления об окружающем мире, 3. Развивать восприятие формы, величины.

4. Воспитывать любовь к животным, развивать наблюдательность.

Оборудование: Книга Киплинга «Кошка, которая гуляла сама по себе», Отрывот из мультипликационного фильма по сказке Киплинга «Кот, который гулял сам по себе», образцы рисунков, кисти, краски, карандаши, карточки с изображением кошек из геометрических фигур, иллюстрации памятников котам «Кот Елисей и кошка Василиса», «Кот Алабрыс» «Кот Пантелеймон», технологическая карта изображения кота, СД с песней в исполнении И.Муравьевы «Я кошка, кошка, кошка», персональный компьютер.

Ход занятия
1. Орг. момент
– Ребята, здравствуйте! Мы рады видеть вас сегодня на нашем занятии.

2. Актуализация знаний. — Ребят, а вы знаете, что совсем недавно, 4 октября, был праздник– день защиты животных. Это праздник всего живого. В этот день мы радуемся тому, что у нас в домах живут замечательные четвероногие, пернатые, хвостатые друзья. — Сегодня, ребята, наше занятие посвящено животным. Животных на Земле много.

На какие две группы их можно разделить? (Дикие и домашние) Их можно разделить на две группы: дикие и домашние. — По какому признаку делят животных на группы? — Как вы думаете, всегда ли на Земле существовали домашние животные? Конечно же, нет. Их приучил человек.

Внимание на экран… 9демонтрация отрывка из мультипликационного фильма по сказке Киплинка «Кот, который гулял сам по себе».)

— О том, как это происходило, вы узнаете, если посмотрите замечательный мультфильм «Кот, который гулял сам по себе» Киплинга или прочитаете его книгу.

3. Сообщение темы занятия. — А теперь, чтобы узнать, с каким мы животным сегодня познакомимся, вы должны отгадать загадку: Ласков он да хитёр: лапки бархатные, коготки острые. У него ушки чутки, усы длинны, шубка шёлковая.

— Да действительно, сегодня мы будем говорить о пушистом, своенравном, любопытном животном, которое живёт практически в каждом доме – кошке!

4. Актуализация знаний. — Кот – это домашнее животное или дикое? — О точном времени приручения кошки неизвестно. Некоторые считают, что это произошло около 4 тысяч лет назад. Очень быстро кошка стала популярным и любимым животным.

1. Обогащение словаря признаков.

Игра «Придумай признаки»

— Ребята, а мы с вами уже выполняли аппликацию кошек на занятиях. А давайте-ка, поиграем в игру «Придумай признаки». Придумаем слова-признаки для наших кошек. Кошка, она какая? (Ласковая, пушистая, любопытная, маленькая, своенравная, характерная, гибкая, умная, внимательная, чистоплотная…)

2. Обогащение представлений об окружающем мире.
— А вы знаете, что у кошки есть дикие родственники? Кто они, мы узнаем, отгадав загадки.

У него большая грива: И – пушиста, и – красива! Какая миленькая киска… Подходят дети к клетке близко, К ней тянут руки, осмелев,

Но, осторожно – это … (лев)

Этот зверь серьёзный очень, А охотится он ночью. И на дереве обычно Прячет он свою добычу. У него на шкуре пятна. Незаметней так. Понятно? Увидал добычу, старт!

На охоте … (леопард)

Меньше тигра, но немножко Больше крупной рыжей кошки. На суку она обычно, Притаившись, ждёт добычу. Не робей, но берегись,

В том лесу, где бродит … (рысь)

Как большая кошка он Грациозен и умён. Но не любит разных игр

Полосатый грозный… (тигр)

Горностай гордится мехом, Барс — отвагою своей. А кто своим прекрасным бегом

Удивляет всех зверей? (гепард)

— А вы знаете, что на Руси кошку считали символом тепла и уюта. Ее называли хозяйкой дома, поэтому при переселении в новый дом кошку всегда впускали первой. А в Египте гибель кошки была большим горем для хозяев. Люди обрезали волосы, выщипывали брови. Кошка сопровождала своих хозяев во время сражений и те были неустрашимы в бою.

3. Обогащение словаря (имена собственные). Игра “Клички кошек”. — Ребята, а какие клички можно дать коту или кошке, придумайте… (Дуня, Персик, Дуся, Ники, Мурка, Милка, Вредина, Васька, Снежок, Лизка, Семен, Пончик, Мусик, Федька, Крошка, Принцесса, Дымок, Бусинка).

— А как записывают клички животных? ( С большой буквы)

4. Развитие наблюдательности.
— Ребята, а вы часто наблюдали за кошками? Наверное, знаете некоторые их повадки? А вот мы сейчас проверим. Как ведут себя кошки:

— если недовольны – нервно двигает хвостом из стороны в строну… — чтобы привлечь на себя внимание — скребет пол ногтями, трется у ног… — если они чем-то заинтересованы – настораживаются, поворачивают ушки в сторону их интереса… — если готовятся к нападению — уши прижаты к голове, выгибает спину, угрожающе шипит … — если выражают спокойствие – мурлыкают…

— свою дружбу и любовь она выражает потиранием головой о человека…

5. Обогащение представлений об окружающем мире.
— Люди знают и ценят заслуги кошек. И заслуженно не только заботятся о них, но поставили в их честь памятники. Трудно сосчитать, сколько памятников котам по всему миру.

Две петербургские кошки на Малой Садовой улице: кот «Елисей» и кошка «Василиса» Эти два памятника — дань уважения котам, привезенным в Ленинград в годы блокады. Их завезли в войну 1941-1945, спасать город от расплодившихся крыс.

Памятник коту Алабрысу. Это легендарный мышелов Алабрыс, слава которого привела к тому, что кошек из Казани отправляли для ловли мышей в Эрмитаж. Так кошки из Казани оказались в царских покоях, где быстренько извели всех грызунов. Сейчас же их потомки живут в Государственном Эрмитаже, и каждое 1 апреля для них дирекция музея устраивает праздник — выставляет лакомства.

Памятник коту Пантелеймону, Киев. Бронзовый памятник коту Пантелеймону стоит на камне в парке напротив Золотых ворот, в историческом центре Киева. В ресторане напротив Золотых Ворот жил живой прототип — серый персидский кот Пантюша.

Кота любили как работники ресторана, так и его гости — кот никогда не позволял себе идти отдыхать, пока лично не убеждался, что всем гостям удобно, они правильно обслуживаются и не терпят ни в чем нужды. Но он трагически погиб во время пожара в ресторане — задохнулся в дыму.

А через некоторое время друзья ресторана подарили бронзовую статую кота, которую установили напротив входа.

6. Развитие восприятия формы.
Игра «Назови фигуры»

— Ребята, посмотрите, какие интересные фигурки котов получились у Веселого Карандаша из геометрических фигур, давайте-ка, посмотрим, какие фигурки понадобились для составления котов (картинки, на которых изображены кошки, собранные из геометрических фигур).

7. Подготовительное упражнение. Подготовка моторики к рисованию. — А сейчас Веселый Карандаш просит вас закрасить все треугольники любым цветным карандашом (на картинках – раздаточных материала изображены разные геометрические фигуры). 8. Взаимопроверка.

— Веселый Карандаш просит вас проверить, все ли треугольники вы нашли и раскрасили.

5. Изодеятельность. 1. Правила техники безопасности. — Ребята, а сейчас повторим правила техники безопасности. • кисть держат между тремя пальцами (большим, средним и зажимают указательным). Рука не должна быть сильно сжата, она должна оставаться расслабленной, но уверенно держать кисть.

Пальцы сжимают кисточку сразу за металлическим наконечником; • перед работой кисть надо смочить в воде (лишнюю воду снять о край баночки) и обмакнуть в краску всем ворсом, капать краска с кисти не должна; • при наборе другого цвета кисть хорошо промывается в банке с водой; • по окончанию работы кисть сушится о тряпочку;

• кисти хранятся вертикально в стакане, ворсом вверх.

2. Технологическая карта изображения. — А сейчас, ребята, рассмотри технологические схемы изображения кошки из геометрических фигур.

— Вам необходимо выбрать схему, по которой вы будете изображать свою кошку.

3. Композиционное расположение листа. — Выберите правильное расположение листа (горизонтально, вертикально). Почему именно так?

— Не забудьте о линии горизонта.

4. Цветовое решение изображения
— А какие цвета вы будете использовать при изображении кошки?

5. Самостоятельная работа. Работа со смешанными техниками. 1) Работа в карандаше. Физминутка

Выполнение танцевальных движений под песню «Я кошка, кошка, кошка».

2) Работа в цвете.

6. Анализ детских работ.
Педагог предлагает ребятам поменяться работами. Определить, из каких геометрических предметов выполнено работа соседа.

7. Итог занятия. — Ребята, о ком мы сегодня говорили на занятии? — Что нового вы для себя узнали? — Кого рисовали на занятии? — Чем занятие вам запомнилось?

— Что бы вы еще хотели поделать на следующем занятии?

Еремеева Инна Владимировна, учитель-дефектолог

Источник: http://ekoner.ru/konspekt-korrekcionno-razvivayushhego-zanyatiya-s-detmi-s-ovz-po-teme-domashnie-zhivotnye-kot.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector