Литературная игра для 5-7 классов по произведениям чуковского

Литературная игра для 5-7 классов по произведениям ЧуковскогоСавельчева Тамара Вячеславовна

Цель: 1. Закрепить знания о произведениях К. И. Чуковского. 2. Развивать интерес к литературным произведениям, учить понимать их. 3. Формировать умение отвечать на вопросы по- разному, в зависимости от формы вопроса, учить- аргументировано строить рассуждения.

4.Побуждать употреблять в речи сложноподчиненные и сложносочиненные предложения; закрепить умение согласовывать слова в роде, числе и падеже.

Материал: Табло с названием команд, фишки, 2 мольберта, фломастеры. Листы бумаги, кроссворд, призы, грамоты, воздушные шары.

Произведения:
«Айболит», «Тараканище», «Краденое солнце», «Путаница», «Бармолей», «Федорино горе».

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского

Ход: В.: Добрый день, уважаемые гости и участники! Мы с вами на игре «Счастливый случай». Наша игра пройдет по произведению сказок К. И. Чуковского. У нас участвуют 2 команды. 1 команда….. Девиз команды….. Капитан команды…..

2 команда….. Девиз команды….. Капитан команды…..

(У каждого игрока эмблема команды на груди). Команды приветствуют друг друга (пожимают руки, проходят и садятся за столы, на столах эмблемы команд.)

В.

: Напоминаю правила игры: — Каждая команда отвечает на свои вопросы; — Не выкрикивать; — Если готовы отвечать, поднимите фишку, которая лежит у вас на столе; — Помогайте своим товарищам.

Игра состоит из 4 геймов. Удачи!

1 гейм (звучит гонг). «Разминка». В.: Каждая команда отвечает на вопросы. Разыграем и право первого хода. (капитаны вытягивают фишки). В.: Кому досталась фишка с цифрой 1- отвечает первый. Сейчас мы узнаем какая команда лучше знает сказки К. И. Чуковского. Вопросы 1 команде. 1. На чем ехали звери в сказке К. И. Чуковского «Тараканище»? 2.

Кто принес Айболиту телеграмму из Африки и кто ее послал? 3. Какое слово постоянно твердил Айболит? 4. В какую игру играли Таня и Ваня в Африке со слонами? 5. Почему обиделся на Таню и Ваню бегемот? 6. Кого звери позвали на помощь, чтобы освободить солнце? 7. Что случилось с мочалкой на аллее? 8. В какой сказке «волки от испуга скушали друг друга»? Вопросы 2 команде: 1.

Кто потушил море в сказке «Путаница»? 2.Что случилось с луной в сказке К. И. Чуковского «Тараканище»? 3.Где жили больные зверята? (Африка на реке Лимпопо). 4.Чем лечил Айболит больных зверят? (гоголь — могол). 5.Кто помог Айболиту пересечь море? (кит). 6.Какое страшное слово произносил Бармалей? 7. Почему медведь не хотел идти выручать солнце? 8.

Кто помог Тане и Ване и доктору Айболиту освободиться от Бармалея? (Жюри подводит итоги 1 гейма)

Итоги 1 гейма выставляются на табло.

2 гейм (звучит гонг). «Конкурс загадок» (домашнее задание). В.: К. И. Чуковский писал не только сказки. Он написал целую книжку загадок, которая называется «25 загадок- 25 отгадок». Команды сейчас загадают их друг другу. (Команды загадывают загадки, за правильный ответ присуждается очко.)

В.

: Пока жюри подводит итоги 2 гейма, мы немного разомнемся.

Физ. Минутка. (участвуют игроки и болельщики). Веселая игра на внимание «Я — не Я».

(Дети встают в круг: на «Я» — встать, руки вверх; «не Я» — присесть).

В.

: -Кто любит шоколад? — Кто любит мармелад? — Кто не моет уши? — Кто любит гранат? — Кто любит виноград? — Кто любит урюк? -Кто не моет рук? — Кто любит мороженое? — Кто любит пирожное? — Кто любит ириски? — Кто лакает из миски? — Кто любит помидоры? — Кто жарит мухоморы? — Кто любит кино? — Кто разбил окно? — Кто любит печенье? — Кто любит варенье? — Кто любит мед? — Кто все время врет? — Кто хочет пельмени? — Кто хочет банан? — Кто упрямый, как баран? — Кто хочет «Кока- колу»?

— Кто вымоет всю школу?

В.

: Молодцы! В группе мы еще поиграем в эту игру, чтобы стать внимательнее. А сейчас наша викторина продолжается.
(Жюри оглашает результаты 2 гейма.)

3 гейм (звучит гонг). «Конкурс капитанов». В.: Отгадайте из какой сказки отрывок:…..?

(Зачитываются отрывки из сказок – капитаны отвечают на вопросы по очереди).

Конкурс болельщиков «Нарисуй портрет».

В.

: Отгадайте загадку и вы узнаете, чей портрет наши болельщики будут рисовать. Жил разбойник злой- презлой Всех, кто с ним встречался, Он пугал ночной порой И бегом спасался. (Бармалей) В.: Загадку отгадали правильно. Будем рисовать злого разбойника Бармалея. Но мы будем не просто рисовать, а рисовать с закрытыми глазами и на время. Все остальные поддержат художников. (Звучит музыка.) В.: Следующий портрет, чей мы будем рисовать, отгадайте вы сейчас. Всех всегда лечить он хочет, Лечит днем и лечит ночью.

Если руку ты ушиб, Если горло заболело, Одолел тебя вдруг грипп Ты к нему направься смело. (Доктор Айболит)

В.

: У нас замечательные художники, отличные портреты у них получились. За это каждая команда получает по дополнительному очку.

4 гейм (звучит гонг). «Кроссворд» 5. Б А 2. 3. Р. 1. П. У Т А Н И Ц А М А Й 6. М О Й Д О Д Ы Р Р. Б Л А 4. С О Л Н Ц Е К Л Й Н И И Т Щ

Е

В.

: Из какой сказки К. И. Чуковского? 1. Замяукали котята: «Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята хрюкать!»

2. И вскричал гиппопотам: «Что за стыд, что за срам! Эй, быки и носороги Выходите из берлоги…

И врага на рога поднимите!»

3. А малютки бегемотики Ухватились за животики И смеются, заливаются

Так, что дубы сотрясаются.

4. Солнце по небу гуляло И за тучу забежало, Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

5. Посмотри в аэроплане Кто- то по небу летит, Это доктор, это доктор,

Добрый доктор Айболит!

6. Вдруг на встречу мой, хороший Мой, любимый крокодил Он с Тотошей и Кокошей По аллее проходил. И мочалку словно галку,

Словно галку проглотил.

(Подводятся итоги жюри, оглашают победителей).

В.

: Наша викторина подошла к концу. Сегодня победила команда….., но у нас будут еще викторины, и у всех есть шанс стать победителем!

Источник: https://pedportal.net/nachalnye-klassy/raznoe/literaturnaya-viktorina-po-proizvedeniyam-k-chukovskogo-952506

Игра-викторина «Сказки Корнея Чуковского» — Мир детей

Игра-викторина «Сказки Корнея Чуковского» - Мир детей

Подробности Опубликовано 31 Май 2014

Игра-викторина «Сказки Корнея Чуковского»

Предварительно детям дается задание — подготовить чтение стихотворений К. И. Чуковского и показ инсценировок по его книгам. Можно показать инсценировки по началу книг «Муха-цокотуха», «Телефон» и «Путаница».Затем ведущий спрашивает о характере всех этих произведений.

Обычно дети дают ответы, что эти стихи — смешные, веселые, создающие хорошее настроение. Ведущий сообщает о том, что К. И. Чуковский родился 1 апреля 1882 года, а день первого апреля у нас принято считать днем шуток, может быть, поэтому все его сказки и стихи такие забавные.

И сегодня темой для беседы станут произведения этого замечательного писателя, стихи которого знали еще мамы и папы, бабушки и дедушки нынешних детей.Сначала можно загадать детям ряд загадок, которые сочинил К. И. Чуковский.Потом ведущий предлагает познакомиться с содержанием «волшебной коробки», в которой находятся предметы, упоминавшиеся в сказках К. И.

Чуковского. А дети должны вспомнить, из какой книги тот или иной предмет. Вовсе не обязательно, чтобы все предметы находились в своем натуральном обличии, можно использовать их рисованное изображение, как, скажем, галоши из сказки «Телефон».

Подобными предметами могут стать, например, игрушечные подушка, кусок настоящего мыла и кукольный крокодил (сказка «Мойдодыр»); воздушный шарик, пряник (сказка «Тараканище»), мотылек, термометр (сказка «Айболит»), чашка, стакан (сказка «Федорино горе»), денежка, фонарик, варенье, мед («Муха-цокотуха»).

Ведущий рассказывает о том, что свою первую сказку «Крокодил» Корней Иванович Чуковский сочинил случайно. Он вместе с сынишкой ехал в поезде, мальчик плохо себя чувствовал, плакал, и папа, чтобы утешить его, стал сочинять для него сказку про крокодила, который по городу ходил и по-турецки говорил — «крокодил, крокодил, крокодилович».

Читайте также:  Подарок маме своими руками в детском саду

После этого идет показ инсценировок по сказкам К. И. Чуковского. Перед каждой сказкой ведущий рассказывает историю возникновения замысла о ней.

1. Корней Иванович так вспоминал об идее создания своей сказки «Айболит». «Однажды вдохновение нахлынуло на меня на Кавказе, во время купания в море. Я заплыл довольно далеко, и вдруг под действием солнца, ветра и черноморской волны у меня сами собой сложились стихи:«О, если я утону, если пойду я ко дну,Что станется с ними, больными С моими зверями лесными?»2.

А вот другой случай из жизни Корнея Ивановича. «Однажды, работая в своем кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая свое нежелание мыться.

Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и, совершенно неожиданно для себя, тихо ей сказал:«Надо, надо умываться По утрам и вечерам,А нечистым трубочистам Стыд и срам!Стыд и срам!»

Как мы все хорошо теперь знаем, эти строчки потом вошли в известную книжку «Мойдодыр», в которой говорится про то, как от мальчика-замарашки убежали все вещи.

Следующий этап игры — ведущий предлагает добавить недостающее слово в названия стихов и сказок писателя К. И. Чуковского.

  • «Муха-… (Цокотуха)»,
  • «Котауси и…(Мауси)»,
  • «Федорино…(горе)»,
  • «Краденое…(солнце)»,
  • «Чудо-… (дерево)»,
  • «Приключения …(Бибигона)».

Ведущий сообщает, что всю свою жизнь Корней Иванович прислушивался к веселым словам и выражениям, которые говорят дети. С этой целью он постоянно ходил в гости к детям — в детские сады и школы, на праздники книг.

У себя на даче он даже специально устраивал веселые детские праздники, на которые к нему приезжали знаменитые писатели, а в гости приходили все соседские дети. Из собраний своих записей детских высказываний он создал известную книгу, которая называется «От двух до пяти».

Она много раз переиздавалась и выходила не только у нас в стране, и но и во многих других странах всего мира.

А из каких книг К. И. Чуковского эти строчки:

«Он страшными глазами сверкает,Он страшными зубами стучит,Он страшный костер зажигает,Он страшное слово кричит:— Карабас! Карабас!

Пообедаю сейчас! («Бармалей»)

«И горы встают перед ним на пути,И он по горам начинает ползти,А горы все выше, а горы все круче,

А горы уходят под самые тучи». («Айболит»).

«Я к Таврическому саду,Перепрыгнул чрез ограду,А она за мною мчится

И кусает, как волчица». («Мойдодыр»).

«А лисички Взяли спички,К морю синему пошли,Море синее зажгли.Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит». («Путаница»).

«А кузнечик, а кузнечик,Ну, совсем, как человечек,Скок, скок, скок, скок!

За кусток, под мосток и молчок!» («Муха-цокотуха»).

«Он вбегает в трамвай,Все кричат: — Ай, ай, ай! —И бегом, кувырком, по домам, по углам:

— Помогите! Спасите! Помилуйте!» («Крокодил»)

Корней Иванович Чуковский был очень трудолюбивым человеком.

Он рассказывал, что свои произведения для детей сочинял везде, где бы ни находился — в очередях, в трамвае, даже когда ждал приема у зубного врача.

Чтобы не тратить время попусту, он придумывал новых героев, новые стихи и свои замечательные загадки. Давайте отгадаем еще несколько из них. (Идет отгадывание загадок К. И. Чуковского).

Как уже говорилось, произведения этого автора знают и любят дети нескольких поколений. В одной смешной потешке, которую ему прочитали во время праздника Дня детской книги, говорилось: «Айболит» и «Мойдодыр» зачитали мы до дыр». Вот как велика популярность его книг.

Но вы, наверное, не все знаете, что К. И. Чуковский был еще гениальным переводчиком. Он изучал зарубежную литературу и лучшие книги старался перевести на русский язык, чтобы с ними познакомились дети в нашей стране.

Вот откуда к нам пришли и многие другие стихи — из народных английских, чешских, французских потешек. Давайте их послушаем.

См. также: Викторина по Английским Народным Песенкам (в переводе К.И.Чуковского)

(Идет чтение переводных стихотворений К. И. Чуковского — «Котятки», «Дождь», «Робин-Бобин-Барабек» и др.).А для ребят, которые подрастали и становились чуть постарше, Чуковский перевел на русский язык еще много замечательных книжек — «Приключения Тома Сойера», Робинзона Крузо и барона Мюнхгаузена, «Рикки-Тикки-тави», «Принц и нищий» и множество других.

Поэтому давайте закончим нашу встречу с произведениями этого автора словами благодарности за то, что он так много сделал для нашей прекрасной Страны Литературии. (Все смотрят на портрет К. И. Чуковского и произносят: «Спасибо!»).

См. также:

Викторина по сказке Бармалей (К.И.Чуковский)

Викторина по сказке Айболит (К.И.Чуковский)

Викторина по сказке Телефон (К.И.Чуковский)

Викторина по сказке Федорино Горе (К.И.Чуковский)

Викторина по сказке Муха-Цокотуха (К.И.Чуковский)

Викторина по сказке Мойдодыр (К.И.Чуковский)

Викторина по сказке Путаница (К.И.Чуковский)

Викторина по сказке Тараканище (К.И.Чуковский)

Викторина по сказкам Закаляка. Чудо-дерево. Доктор. Поросенок. Бебека. Черепаха. Свинки. Ежики смеются (К.И.Чуковский)

Источник: https://xn—-htbdalkp7av.xn--d1acj3b/vospitatelyam-uchitelyam-pedagogam/razvlecheniya-dlya-detej-stsenarii/viktoriny/3576-igra-viktorina-skazki-korneya-chukovskogo.html

Презентация — Литературная викторина по произведениям К.И. Чуковского

Литературная викторина по произведениям К.И. Чуковского

«У-у-у-у, Чуковский! – сказали некоторые из вас в начале нашей встречи. – О нём с детства все и всё знают». Вот сегодня мы и проверим, действительно ли всё. Я приглашаю вас в путешествие. Итак, отправляемся в путь!

Станция первая «Вокзальная»На каждом вокзале есть билетная касса. В нашем путешествии участвует тот, кто правильно назовет произведение Чуковского.

За каждый правильный ответ дается балл 1ДюймовочкаАйболитСвинопасЁжики смеютсяРусалочкаМойдодыр1Гадкий утёнокПутаницаСнежная королеваТараканищеДикие лебедиОгниво1Принцесса на горошинеМуха — ЦокотухаКолобокФедорино гореНовое платье короляРепка1Станция вторая «Загадкино»Корней Иванович Чуковский был очень трудолюбивым человеком.

«Всегда, – писал он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди, – я сочинял загадки для детей». (за правильный ответ – один балл)2Был белый дом, Чудесный дом, И что-то застучало в нем. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо, – Такое теплое, такое Пушистое и золотое. Красные двери В пещере моей, Белые звери Сидят У дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою – Я с радостью белым зверям отдаю. 2Два коня у меня, Два коня. По воде они возят меня.

А вода Тверда, Словно каменная! Мудрец в нем видел мудреца, Глупец – глупца, Баран – барана, Овцу в нем видела овца, И обезьяну – обезьяна, Но вот подвели к нему Федю Баратова, И Федя неряху увидел лохматого 2Если бы сосны да ели Бегать и прыгать умели, Они от меня без оглядки умчались бы, И больше со мной никогда не встречались бы, Потому что – скажу вам, не хвастая, – Я стальная, и злая, и очень зубастая. Вот иголки и булавки Выползают из-под лавки. На меня они глядят, Молока они хотят. 2Станция третья «Героическая»В сказках К.И. Чуковского огромное количество героев и знаменитых предметов. Вспомним некоторые из них. (за правильный ответ – один балл)3Средство передвижения, на котором ехали медведи в сказке «Тараканище». Славная собака из сказочной повести «Доктор Айболит». Птицы, прославлявшие воробья из стихотворения «Тараканище». 3Животные из стихотворения «Телефон», которые думали, что «все сгорели карусели». Земноводное животное, которое ехало на метле в сказке «Тараканище». Сосуд, который за кофейником убегал от Бабушки – Неряхи в сказке «Федорино горе». 3Резиновая обувь, которую со слезами просил прислать ему крокодил из стихотворения «Телефон». Утка доктора Айболита. Попугай, вытащивший ключ у Бармалея и освободивший из тюрьмы своих друзей Прыгающее насекомое, которое спряталось от паука под мосток в стихотворении «Муха-цокотуха». 3Станция четвёртая «Страшилкино»Внимательно послушайте загадочную стихотворную историю, составленную из фрагментов. Вспомните, кого испугались персонажи стихотворений. (за правильный ответ – один балл)4Волки от испуга Скушали друг друга. Бедный крокодил Жабу проглотил. А слониха, вся дрожа, Так и села на ежа. А кузнечик, а кузнечик, Ну, совсем как человечек, Скок, скок, скок, скок! За кусток, под мосток и молчок! Он вбегает в трамвай, Все кричат: – Ай-ай-ай! – И бегом, кувырком, по домам, по углам: – Помогите! Спасите! Помилуйте! 4Милый, милый людоед, Смилуйся над нами, Мы дадим тебе конфет, Чаю с сухарями! Я к Таврическому саду, Перепрыгнул чрез ограду, А она за мною мчится И кусает, как волчица. 4Станция пятая «Бюро находок»Некоторые герои потеряли вещи. Вспомним, в какие произведения мы могли бы их вернуть. (за правильный ответ – один балл)5«Мойдодыр»«Телефон»«Муха – Цокотуха»5«Федорино горе»«Мойдодыр»55«Тараканище»«Айболит»«Тараканище»Вот и закончилось наше путешествие. Еще много раз вы встретитесь с произведениями К.И.Чуковского. (Подведение итогов игры.)Игра окончена!Всем спасибо за вниманье, За задор и звонкий смех, За азарт соревнованья, Обеспечивший успех. Вот настал момент прощанья, Будет краткой наша речь. Говорим мы: «До свиданья, До счастливых новых встреч!»

Молодцы! Дружите с чудесными сказками К.И. Чуковского

Читайте также:  Изучение пдд в начальной школе

Презентацию составила Станкова Н.В. МОУ «Беляницкая СОШ» Иллюстрации – интернет Вопросы – из книги «Я иду на урок» (внеклассная работа)

Источник: http://lusana.ru/presentation/549

сайт МОУ ООШ№11с Прасковея — Викторина по сказкам Чуковского

ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К.И. ЧУКОВСКОГО

Цели:

— ознакомление учащихся с творчеством К.И.Чуковского;

— воспитание этических норм поведения, нравственных качеств личности.

Возраст:7 – 10 лет.

План викторины:

Вступительное слово учителя.

I тур – «Вспомни сказку».

II тур«Кто есть кто».

III тур. «Конкурс знатоков».

Аукцион

IV тур. «Корзинка с потерянными вещами».

V тур. «Музыкальная страничка»

VI тур. «Расшифруйте имена сказочных героев».

Подведение итогов и награждение победителей.

— Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.  

1 апреля 2007 г., если бы он был жив, ему исполнилось бы 125 лет.

Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя — Николай Васильевич Корнейчуков.

– Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.

— Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега.

Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки.

Именно таким малышам он посвятил свои  книги .

Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок.

Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие, встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.

I тур. «Вспомни сказку».

— Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.

Веселится народ- Муха замуж идёт За лихого, удалогоМолодого… (комара)«Муха – Цокотуха» Нет – нет! Соловей Не поёт для свинейПозовите-ка лучше… (ворону)«Телефон» И мне не надо Ни мармелада, ни шоколада А только маленьких,Ну очень маленьких… (детей)«Бармалей»
Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядитДобрый доктор… (Айболит)«Айболит» Только вдруг из – за кусточка Из-за синего лесочка, Из далёких из полейПрилетает… (воробей)«Тараканище» А посуда вперёд и вперёд По полям, по болотам идёт. И чайник сказал утюгу- Я больше идти… (не могу).«Федорино горе»
А за ним – то народ И поёт, и орёт: — Вот урод, так урод! Что за нос, что за рот!И откуда такое… (чудовище).«Крокодил» Солнце по небу гуляло И за тучку забежало. Глянул заинька в окно,Стало заиньке… (темно).«Краденое солнце». Свинки замяукали – мяу – мяу,Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю)«Путаница»

– С ранних лет стихи К.И.Чуковского приносят всем нам радость.

Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без «Айболита”, «Федорина горя”, » Телефона”… Стихи Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать, сорадоваться .

Без этой способности человек – не человек. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.

II тур. «Кто есть кто».

— Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Айболит — (доктор)
Бармалей — (разбойник)
Федора — (бабушка)
Каракула — (акула)
Мойдодыр — (умывальник)
Тотошка, Кокошка — (крокодильчики)
Цокотуха — (муха)
Барабек — (обжора)
Рыжий, усатый великан — (таракан)

— Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием: «Всегда, – писал он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, – я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности!”

III тур. «Конкурс знатоков».

— Разгадайте кроссворд по произведениям К. Чуковского и узнаете, как называется первая сказка писателя.

По горизонтали:

1.     Имя акулы в сказках Чуковского.

И акула Каракула Правым глазом подмигнула И хохочет, и хохочет,

Будто кто её щекочет. (Айболит)

2.     Чудовище из сказки, пожирающее детёнышей животных.Вот и стал Таракан победителем,

И лесов и полей повелителем.

Покорилися звери усатому.

(Чтоб ему провалиться, проклятому!)

А он между ними похаживает,

Золоченое брюхо поглаживает:

«Принесите-ка мне, звери, ваших детушек,

Я сегодня их за ужином скушаю!» (тараканище)

3.     Имя мухи – именинницы.

Муха, Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

4.     Имя одного из крокодильчиков, встретивших грязнулю.

Вдруг навстречу мой хороший, Мой любимый Крокодил. Он с Тотошей и Кокошей

По аллее проходил

5.     Умывальников начальник и мочалок командир.

Я — Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников Начальник

И мочалок Командир!

6.     Кто вернул краденое солнце?

Не стерпел Медведь, Заревел Медведь, И на злого врага налетел Медведь. Уж он мял его и ломал его: «Подавай сюда наше солнышко!» Испугался Крокодил, Завопил, заголосил, а из пасти Из зубастой солнце вывалилось, В небо выкатилось! Побежало по кустам,

По берёзовым листам.

7.     Какое слово повторял Айболит по пути в Африку?

И встал Айболит, побежал Айболит. По полям, но лесам, по лугам он бежит. И одно только слово твердит Айболит:

«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!» (Айболит)

8.     Название стихотворения, в котором звери тащили из болота бегемота.

Наш бегемот провалился в болото… — Провалился в болото? — Да! И ни туда, ни сюда! О, если вы не придете — Он утонет, утонет в болоте, Умрет, пропадет

Бегемот!!! (телефон)

По вертикали:

Первая сказка Чуковского. КРОКОДИЛ

Аукцион.

1.В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)

2.Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)

3.В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)

4.Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!» («Мойдодыр», «Федорино горе»)

5.Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? («Муха – Цокотуха»).

6. Что просили животные в стихотворении – сказке «Телефон»: (Слон – шоколад, Газели – карусели, Мартышки – книжки, Крокодил – калоши)

Читайте также:  Экологическая сказка для начальных классов. сценарий

7.На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)

8. Какого «рогатого зверя» испугались портные из стихотворения «Храбрецы»? (Улитку)

9. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)

10.Как звали мальчика, который победил Крокодила? (Ваня Васильчиков)

—  Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так.
Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал.

Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: Жил да был крокодил, он по улицам ходил. Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку.

Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.

IV тур. «Корзинка с потерянными вещами».

— В корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.

Телефон (У меня зазвонил телефон)

Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,…а за ним комарики на воздушном шарике)

Мыло (Вот и мыло подскочило)

Блюдце (А за ними блюдца)

Калоша (Пришли мне дюжину новых калош)

Термометр (И ставит им градусник)

Сито (Скачет сито по полям)

Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»)

Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)

Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку)

Ошейник (Оглянулся крокодил и Барбоса проглотил, проглотил его вместе с ошейником)

Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил)

— Стихи Чуковского очень музыкальны. Например, к  сказке «Мойдодыр” композитор Ю. Левитин написал оперу. (Опера – это музыкальное произведение, в котором все поют в сопровождении оркестра.

) Вначале звучит «Увертюра” –  вступление к опере. Звучат фанфары, привлекая внимание слушателей. Далее звучит лучезарный солнечный марш: «Рано утром, на рассвете умываются мышата”. Финал оперы радостный.

Звучит гимн воде.

V тур. «Музыкальная страничка»

1.     Бармалей

2.     Муха –Цокотуха

3.     Крокодил

4.     Айболит

5.     Федорино горе

6.     Мойдодыр

7.     Тараканище

8.     Телефон

—  К.И.Чуковский рассказывал: » У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идёшь по улице и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь: трамваям, воробьям. Готов расцеловаться с каждым встречным. Один такой день К.И.Чуковский особенно запомнил – 29 августа 1923 г.

Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не вбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру. Схватив какой-то запылённый бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать весёлую поэму о Мухиной свадьбе, причём чувствовал себя на этой свадьбе женихом.

В этой сказке два праздника: именины и свадьба. Я всей душой отпраздновал оба.

VI тур.« Расшифруйте имена сказочных героев».

— Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев.

БРМЛЙ ЦКТХ
МЙДДР ФДР
ЙБЛТ ТРКНЩ
КРКДЛ КРКЛ

(Бармалей, Мойдодыр, Айболит, Каракула, Цокотуха, Федора, Тараканище, Крокодил,)

— Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки о его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Так появилось на свет  «Федорино горе”.

VII тур «Героический поступок»

— Соедини героя сказки с поступком, который он совершил.

Айболит Зажгли море.
Воробей Проглотил солнце.
Крокодил Помыла свою посуду.
Комар Вернул солнце в небо.
Федора Потушила море.
Медведь Спас Муху – Цокотуху.
Бабочка Съел таракана.
Лисички Вылечил зверей.

VIII тур «Найди связь»

– На чём ехали зайчики в сказке «Тараканище”? (На трамвае)
– Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении «Телефон”? (Они объелись лягушками)
– Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (Гоголем-моголем) – Продолжите фразу из сказки «Мойдодыр”. » Да здравствует мыло душистое и…”

– Кто напал на муху-цокотуху? (Паук)

— Сказки К. Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за справедливость, за добро и свободу. Стихи К. Чуковского воспитывают способность сопереживать, сострадать, сорадоваться.

Источник: http://school-11-26rus.ucoz.ru/index/viktorina_po_skazkam_chukovskogo/0-124

№ 1622 Сценарий литературной викторины с использованием мультимедийной презентации «Сказки К.И.Чуковского» — Воспитателю.ру — сайт для воспитателей ДОУ

Слепухина Ирина ВикторовнаЧастное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28 ОАО «РЖД»г.Калининград

Учитель — логопед

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского с элементами драматизации

(для детей 5-7 лет)

СКАЧАТЬ (презентация)

Программное содержание:

  1. Закрепить и систематизировать знания детей о произведениях К.И. Чуковского.
  2. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.
  3. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных. Развивать интонационную выразительность речи.
  4. Продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, находчивость.
  5. Воспитывать любовь и интерес детей к художественной литературе.

Ход:

Под музыку дети входят в зал и садятся на стульчики

СЛАЙД 1

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в гости к Корнею Ивановичу Чуковскому. Взгляните на портрет.

СЛАЙД  2

Ведущий: На нем изображен Корней Иванович Чуковский. Какой ласковый и веселый у него взгляд. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его называли «дедушка Корней» – по имени, или «дедушка Чуковский» – по фамилии. Корней Иванович Чуковский сначала начал сочинять сказки для своего маленького сына.

И получилось так здорово, что не только его сынок, а все дети полюбили эти сказки. А какие сказки дедушки Чуковского вы знаете? (Ответы детей: «Муха-Цокотуха», «Краденое солнце», «Тараканище», «Путаница», «Айболит», «Телефон», «Федорино горе», «Бармалей», «Чудо-дерево», «Крокодил», «Мойдодыр».

Воспитатель говорит названия неизвестных детям сказок и обещает скоро познакомить с ними).

СЛАЙД  3

Ведущий: Чуковский любил животных, поэтому в его сказках всегда много зверей, птиц, насекомых. Давайте вспомним некоторых из них. (Дети называют, если затрудняются, ведущий наводит их на мысль строчками из сказок или вопросами типа: «Вспомните героев сказки «Муха-Цокотуха»).

Ведущий: Корней Иванович был весёлым человеком и любил шутки. Поэтому, давайте мы поиграем с вами в весёлую игру. Взгляните на эти картинки и отгадайте, на каких знакомых вам зверей, птиц или насекомых похожи эти существа.

Задание № 1: Дидактическая игра «Эти загадочные животные»

СЛАЙД  4, 5, 6, 7

Ведущий: А теперь поиграем. Я начну, а вы продолжайте.

Игра «Доскажи словечко»

Ведущий: Вот обрадовались звери! Засмеялись и запели,

Ушками захлопали, (дети хлопают в ладоши)

Ножками затопали, (дети топают ногами)
Гуси начали опять

По-гусиному кричать:
Дети: Га-га-га!
Ведущий:  Кошки замурлыкали:
Дети: Мур-мур-мур!
Ведущий: Птицы зачирикали:
Дети: Чик-чирик!
Ведущий:  Лошади заржали:
Дети: И-и-и!
Ведущий:  Мухи зажужжали:
Дети: Ж-ж-ж!
Ведущий:  Лягушата квакают:
Дети: Ква-ква-ква!
Ведущий:  А утята крякают:
Дети: Кря-кря-кря!

Ведущий: Корней Иванович Чуковский  очень любил ребятишек, часто приходил в детские сады, школы, чтобы прочитать свои весёлые сказки, стихи. И сегодня мы с вами побываем в гостях у героев его произведений.

Наши артисты покажут вам отрывки из сказок дедушки Корнея, а вы отгадаете, что это за сказки. Дети-артисты показывают сценки. После каждого просмотра дети называют сказку, на экране появляется иллюстрация к этому произведению.

 

СЦЕНКА «Доктор Айболит»

Источник: http://1.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/dekabr/no-1622-scenariy-literaturnoy-viktoriny-s-ispolzovaniem-multimediynoy-prezentacii-skazki-k-i-chukovskogo/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector