Литературная семейная игра для 4-5 класса

Литературная семейная игра для 4-5 класса

DAN64

Татьяна Владимировна, замечательная получилась литературная викторина. Нравится, что ребята могут прочитать отрывок из произведения, в котором заключён ответ на вопрос. Спасибо Вам за творчество.

tanyakurova_

Надежда Георгиевна! Спасибо за внимание к работе и позитивный отзыв о ней!

arnika

Очень понравилась викторина, так гармонично содержание — оформление! Уверена, детям также будет интересно. Татьяна Владимировна, Вы — кладезь идей и мастер воплощения! Спасибо!

tanyakurova_

Ирина Николаевна! Благодарю за добрые слова в адрес работы!

GOR154

Прекрасная викторина! Интересная задумка и чудесное воплощение! Пополнила копилку! Благодарю за помощь,Татьяна Владимировна!

tanyakurova_

Марина Юрьевна! Спасибо за интерес к моей работе! Рада, что ресурс востребован!

Linda

Татьяна Владимировна! Большое спасибо за новую идею и её воплощение в жизнь. Творческих Вам идей.

tanyakurova_

Лидия Петровна! Спасибо за внимание к моей работе и позитивный отзыв о ней!

наТека

Замечательно-изумительная работа! Татьяна Владимировна, все очень гармонично: и оформление, и содержание. Интересные вопросы, развернутые иллюстрированные и словом и зрительным рядом ответы. Беру к себе в копилку, с Вашего позволения, Татьяна Владимировна и благодарю за труд!

tanyakurova_

Наталья Николаевна! Благодарю за теплые слова в адрес работы! Очень приятно!

Cerg68

Татьяна Владимировна, получила большое удовлетворение от знакомства с Вашей работой! Замечательно получилось!

tanyakurova_

Ирина Евгеньевна! Спасибо!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Источник: http://easyen.ru/load/nachalnykh/igra/literaturnaja_viktorina_zhili_byli_skazochnye_semi/217-1-0-54754

Конкурсно-игровая программа «Марафон сказок»

Конкурсно-игровая программа «Марафон сказок»

Щербакова Елена Яковлевна старшая вожатая МБОУ «Большереченская СОШ №2»

Омская обл.

Условия программы: участвуют 4 команды по 8-10 человек — знатоков сказок.
Каждая команда  придумывает название, девиз, рисует  эмблему, выбирает капитана и готовит домашнее задание: отрывок из сказки;  песня из любой сказки для музыкальной  паузы. Для всех участников команды – костюм сказочного героя.

Цель: приобщение младших школьников к ценностям художественной литературы

Задачи:

Личностные УУД:- воспитывать эстетическое восприятие окружающего; — проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов; — анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом; — оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

— проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.

Познавательные УУД: — познакомить с  героями русских народных сказок, сказок великих писателей; — развивать творческое воображение, логику мышления и память; — самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;

— уметь самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.

Регулятивные УУД: — осуществлять пошаговый контроль по результатам работы, под руководством педагога; — анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной)  деятельности;

-оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные УУД: — Допускать существование различных точек зрения; — уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; — владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; — формировать вербальных и невербальных способов коммуникации;

— уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Ведущий: Вы любите сказки?  И я люблю. Все люди на свете любят сказки. И любовь эта начинается с детства. Волшебные, весёлые и даже страшные – сказки всегда интересны. Читаешь, слушаешь – дух захватывает. «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». В сказке всегда есть урок, но урок добрый, чаще всего это дружеский совет. Сказка учит отличать добро от зла, хорошее от плохого.

Сегодня в марафоне участвуют команды…… Приветствие команд.

Конкурс 1. Разминка.

Ведущий задаёт вопросы командам. Команды отвечают. За каждый правильный ответ – 1 балл.

  1. Как звали мальчика, чье сердце чуть было не превратилось в лёд. (Кай)
  2. Каким был утёнок, пока не стал лебедем? (Гадким)
  3. Самый круглый сказочный герой? (Колобок)
  4. Всех излечит, исцелит… (Айболит)
  5. Как звали девочку, которая в сказке совершила далёкое путешествие? (Герда)
  1. Нос – особенная отличительная черта этого героя. (Буратино)
  2. Кто помог Дюймовочке попасть в тёплые края? (Ласточка)
  3. В кого превратился гадкий утенок? (В Лебедя)
  4. Девочка с нетрадиционным цветом волос (Мальвина)
  5. Знаменитый мальчик из современной английской сказки (Гарри Поттер)
  1. Транспортное средство старика Хоттабыча (Ковер-самолёт)
  2. У какой героини русских народных сказок длинная коса? (Варвара)
  3. Дискотека, на которую собиралась Золушка (Бал)
  4. Первое чудо золотой рыбки (Корыто)
  5. Кто исполнял все желания Емели? (Щука)
  1. Главный враг доктора Айболита (Бармалей)
  2. У кого из сказочных персонажей Пушкина вся сила была в его бороде? (У Черномора)
  3. Верный друг лисы Алисы (Базилио)
  4. Что в голове у Винни-Пуха? (Опилки)
  5. Имя девочки, спасшей брата Кая (Герда)

Конкурс 2. «Найди знакомые имена»

Каждой команде выдается табличка «Сказочные герои». В клетках таблички записаны имена хорошо знакомых ребятам героев детских книг и сказок. Но буквы имен записаны не всегда в одной строчке. Участники должны отыскать эти имена. Их восемь. (Время выполнения задания 1 минута). Данное задание оценивается в 5 баллов.

Табличку скачай ниже.

Задания для болельщиков.
«Герои сказок в загадках»

Ведущий читает по одной загадке каждой команде. Нужно угадать героя сказки.

Чтоб взлететь над землей,
Ступа ей нужна с метлой. (Баба-яга.)

Деревянный шалунишка Подружиться мог бы с книжкой. В театр кукол он попал,

Куклам верным другом стал. (Буратино.)

Любит мед, друзей встречает И ворчалки сочиняет, А еще — пыхтелки, кричалки, сопелки… Ух!

Забавный медвежонок… (Пух).

Не остался без хвоста
Добрый ослик наш… (Иа.)

Испекла бабуля деду — Дед остался без обеда: В лес мальчишка убежал,

На носок лисе попал. (Колобок.)

В Простоквашино живет. Все хозяйство там ведет. Адрес точный я не знаю,

Но фамилия — морская. (Кот Матроскин.)

Той девчонки нет прекрасней, Той девчонки нет умней. И Пьеро, ее вздыхатель.

Целый день поет о ней. (Мальвина.)

Да, ребята, в этой книжке Малыши живут, малышки, И живет один чудак. Все он делает не так. Неумейкой он слывет.

Кто его нам назовет? (Незнайка.)

Озорной весельчак В окно влетает просто так. К Малышу попал он в дом

И устроил там погром. (Карлсон.)

Конкурс 3. «Дополни имя сказочногогероя»

Ведущий называет первую часть имени героя, а участники игры (по очереди) дополняют недостающее имя. За каждый правильный ответ – 1 балл.

1. Папа… Карло. 2. Домовенок… Кузя. 3. Доктор… Айболит. 4. Почтальон… Печкин. 5. Синьор… Помидор. 6. Карлик… Нос. 7. Царевна… Лебедь. 8. Железный… Дровосек. 9. Оле-… Лукойе.

10. Старик… Хоттабыч.

Музыкальная пауза
(исполнение песни из сказки, подготовленной одной из  команд)

Конкурс 4. «Волшебные предметы»

*(1 вариант)
В круг встают по 3 участника из команд, чередуясь с  игроками из других команд. Далее звучит стихотворение — вступление к игре.

Предметы волшебные в сказках бывают, Героев желанья они исполняют: Ковер-самолет — над миром подняться, Чудесный горшок — сладкой кашей питаться. А ну-ка попробуй и ты, мой дружок, Волшебных предметов набрать кузовок.

Вспоминай, не зевай, Те предметы называй.

Участники конкурса по очереди (по кругу) называют известные им волшебные предметы из сказок. Если игрок не может назвать волшебный предмет или повторяется, то он выходит из игры. Побеждает команда, чей игрок остался последним.

*(2 вариант)
Назвать все предметы:

1. Волшебные предметы, исполняющие желания (волшебная палочка, лепесток, кольцо, волосок). 2. Предметы, говорящие правду и рассказывающие, что происходит (зеркало, книга, золотое блюдечко).3.

Предметы, выполняющие работу за героя (скатерть-самобранка, игла, меч-кладенец, дубинки).4. Предметы, возвращающие здоровье и молодость (молодильные яблоки, живая вода). 5.

Предметы, показывающие дорогу (камень, клубочек, перышко, стрела).

6.Предметы, помогающие герою преодолеть трудности, расстояние и время (шапка-невидимка, сапоги-скороходы, ковер-самолет)….

Конкурс капитанов 5. «Из какой сказки Г.Х. Андерсена предмет».

Капитанам командвыдаются карточки.

  1. Зонтик («Оле-Лукойе»).
  2. Санки («Снежная королева»).
  3. Горошина («Принцесса на горошине»).
  4. Скорлупа грецкого ореха («Дюймовочка»).
  5. Бумажный кораблик («Стойкий оловянный солдатик»),
  6. Крапива («Дикие лебеди»),
  7. Сундук («Сундук-самолет»).

Конкурс 5. «Сказочный переполох»

Перепутались названия сказок. Начался переполох. Царевна стала Хаврошечкой, Кощей — Ясным соколом. Не должно быть беспорядка в сказках. Получите карточки с названиями сказок и соедините начало и конец названий сказок.
Команды выполняют задание без капитанов.

«Сказочный переполох»

«Жар-птица и Серый Волк».
«Царевна Хаврошечка».
«Иван-царевич и Василиса-царевна».
«Крошечка-лягушка».
«Финист Бессмертный».
«Кощей — Ясный сокол».

Задания для болельщиков.
«Герои сказок в загадках»

Ведущий читает по одной загадке каждой команде.
Отгадайте, о каких героях загадки и из каких сказок эти герои.

1. Парень слез с любимой печки, За водой поплелся к речке. Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал. (Емеля из сказки «По щучьему велению».)

2. То не золото сверкает, То не солнышко сияет, Это сказочная птица

В сад на яблоню садится. (Жар-птица из сказки «Иван-царевич и Серый Волк».)

3. На кочке болотной Невестушка ждет,
Когда же за нею Царевич придет. (Лягушка из сказки «Царевна-лягушка».)

4. Много серебра и злата В сундуках своих он спрятал, В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный.)

Конкурс 6. «Хоровод сказок»
По началу текста узнайте русскую народную сказку.

Каждая команда получает карточки. Один из игроков команды знатоков зачитывает текст и отвечает.

1. «В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь с царицею; у него было три сына — все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать…» («Царевна — лягушка».)

2. «Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном. И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками…» («Иван-царевич и Серый Волк».)

3. «В некотором царстве в давние времена жили-были в маленькой избушке дед да баба, да дочка, и была у нее кукла…» («Василиса Прекрасная».)

4. «Жил-был старик, у него было три сына. Старшие занимались хозяйством, были тороваты и щеголеваты, а младший, Иван-дурак, был так себе — любил в лес ходить по грибы, а дома все больше на печи сидел. Пришло время старику умирать…» («Сивка-Бурка».)

«Кто здесь живет?»

Каждая команда получает карточки. Один из игроков команды знатоков зачитывает текст и отвечает.

  1. Это пристанище расположено на крыше дома. И в нём есть что посмотреть : на полу вишнёвые косточки, ореховая скорлупа и обёртки от конфет. Кто хозяин этого дома? (Карлсон)
  2. Это строение по команде поворачивается к лесу задом, к гостю передом, а его хозяйка чует «русский дух».   (Баба Яга)
  3. В этом ветхом-ветхом пристанище у самого синего моря жили они 30 лет и 3 года. (Старик и старуха)
  4. У одного  из них домик сделан по-быстрому из соломы,  у другого более прочно – из веток и прутьев, а вот у третьего – каменный дом с крепкой дверью. Назовите всех жителей. (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

Задания для болельщиков

1. Из чего  у Золушки была карета? (из тыквы). 2.Сколько стоит билет в театр Карабаса Барабаса? (4 сольдо). 3. Кто такая Фрекен Бок? (домоправительница).4. Кто смог победить Тараканище? (воробей). 5.Что нужно было Страшиле получить у Великого и Ужасного? (мозги). 6. Каким веществом намазала Фатима мерку Али-Бабы? (медом). 7.

Как называлась болезнь, которой Незнайка страдал на Луне? (тоска). 8. Что нужно было выложить Каю из льдинок? (слово «вечность»). 9. В каком случае волосы из бороды старика Хоттабыча не работают? (когда борода мокрая). 10. Что было в корзинке у  Красной Шапочки? (пирожки и горшочек масла). 11. Как попала Дюймовочка в страну эльфов? (на ласточке). 12.

В какого животного превратился братец Иванушка? (в козленочка). 13. На чем ездил Емеля? (на печи). 14. Где спрятался седьмой козленок? (в печке). 15. Мальвина – это девочка с какими волосами? (с голубыми). 16. Кто перенес Айболита в Африку? (орел). 17. В какой сказке птица спасла императора от смерти? («Соловей»). 18. В какой сказке море горело? ( «Путаница»).

19. Что такое «красный цветок»? (огонь).

20. Как звали пуделя Мальвины? (Артемон)….

Музыкальная пауза.
(исполнение песни из сказки, подготовленной одной из  команд)

Задание-конкурс «Рассказ по кругу»

Ведущий читает рассказ, а участники, двигаясь по кругу, изображают всё, что услышали.

«Карусель сказок»

Мы отправляемся в сказочную страну «Лукоморье». Для этого вы надеваете на голову богатырский шлем, подвязываете на пояс меч-кладенец, запрягаете своего богатырского коня Сивку-Бурку. Конь запрокидывает голову, весело ржет и бьёт копытом. Вы вскочили в седло, свистнули, хлестнули коня плетью и галопом выехали со двора.

Вы едете по темному непроходимому лесу. Вдруг с ветвей на вас капает огромная ….капля росы. Толстые колючие ветки преграждают вам путь, сквозь них очень трудно пробираться. Тогда вы громко кричите «Но»; конь прыгает и… благополучно приземляется на другой стороне оврага. Но вот лес, наконец-то, кончился.

Перед вами – огромный дуб. И тут раздаётся оглушительный свист. Это свистит Соловей-Разбойник. Деревья склоняются к самой траве, пыль поднимается столбом, попадает вам в глаза. Ваш конь падает на колени.

Сопротивляясь ветру, вы с трудом раскручиваете над головой огромную палицу и бросаете её в Соловья-Разбойника, А сами падаете без чувств.

Аплодисменты!!!

Подведение итогов. Слово жюри. Награждение.

Источник: http://www.igraza.ru/rus-yaz/529-marafon.html

Игра по литературе 5 класс

Игра по литературе 5 класс

Игра – викторина по литературе

Цели –

развитие у учащихся мотивации к чтению на основе увлекательной игровой деятельности, умений сотрудничать при решении общих задач и творчески применять знания в новых ситуациях, развивать творческие способности детей.

Описание игры:игра проходит как викторина — две команды (названия придумывают ребята), отвечают на вопросы по очереди. Если команда не отвечает, то вопрос переходит другой команде.

Оборудование: 1) «волшебные» предметы на подносе: клубок, яблоко, яйцо и иголка, вода «живая» и «мертвая», зеркальце, гребень; 2)  иллюстрации к сказкам для конкурса «Потерялась иллюстрацию»; 3) карточки для стих-лото (выбираются стихотворные фрагменты из сказок, каждое слово фрагмента пишется на отдельном кусочке бумаги, эти листочки выдаются ребятам в перепутанном порядке, а они должны сложить из них стихотворный фрагмент); 4) карточки со сказочными задачами; 5) карточки с зашифрованными пословицами; 6)карточки с половинками пословиц.

Ход игры.

Вступительное

слово учителя (ведущего)        Ребята, конечно, вы все слушали и читали сказки. Вам их рассказывали мамы и бабушки, читали в детском саду и в школе, вы смотрели фильмы, снятые по сказкам.  «Золушка» и «Дюймовочка», «Иванушка-дурачок», «Буратино», очень рано вошли в вашу жизнь и заставили вас радоваться их удачам и победам, переживать горести и беды.

         С литературной сказкой всегда связано имя автора. Каждый писатель — человек с особой судьбой. В литературном произведении он выражает свое отношение к жизни, делится с читателями своими мнением, чувствами. Но есть обширная и не менее прекрасная область творчества — фольклор — «народная мудрость» (англ.).

Вспомните, пожалуйста, какие произведения относятся к УНТ?  (Сказка, былина, эпос, пословицы, загадки, скороговорки, потешки и т.д. — это коллективное творчество). На всех фольклорных произведениях независимо от того, где и когда они создавались, лежит печать единого стиля. Фольклор творится не письменно, а устно.

Чтобы передавать от поколения к поколению песни, сказки, необходимы особые приемы и законы для их создания. Вспомните устойчивые обороты, эпитеты, сюжетные ходы в сказках.    Фольклор корнями уходит в историю народа. И за долгие столетия чудесный ларец фольклора наполнился бесценными сокровищами. Древние сказки и песни легли в основу сказок литературных.

Сказки разных стран и народов и схожи между собой и различны. В них отразились мечты о счастье, вера в победу добра над злом.     Самые ранние сведения о русских сказках относятся к ХII веку. В летописях, поучениях и даже царских указах упомянуты«басни».

Иван Грозный, например, любил на сон грядущий послушать «бахара» и щедро награждал его, если сказки были ему интересны. В 17 веке появились печатные народные сказки, и, наконец, в 1863 г. вышел  знаменитый сборник Александра Николаевича Афанасьева «Народные русские сказки». Собирателям народного творчества надо сказать особое благодарственное слово.

 Отправимся же в путешествие в страну сказок, в которой не обойтись и без загадок, пословиц, поговорок, потому что герои сказок  обычно находчивы и красноречивы. Итак, путешествие начинается.   Разминка для команд. Учитель называет существительное, ребята называют эпитет, который встречается в сказках.

— Подобрать постоянные эпитеты к словам: дороженька — столбовая девица — красная молодец — добрый море — синее поле — чистое тучи — чёрные лес — дремучий трава — шелковая луга — зелёные.

   Первое задание—конкурс знатоков сказочных зачинов.

Примеры зачинов: «В некотором царстве, в некотором государстве…», «В стародавние годы в некоем царстве, в не в нашем государстве…»,

«За тридевять земель, в тридесятом государстве жил-был..».

  Второе задание

— конкурс сказочных концовок.Примеры концовок: «На том пиру и я был, мёд — пиво пил, по усам текло, да в рот не попало». «Погостили они, попировали и поехали в своё царство, приехали и стали жить-поживать да медок попивать». «Не стали они долго раздумывать, повенчались и зажили припеваючи».

«У них там теперь стоит бочка, на бочке корец, а всей сказке конец».

Третье задание – «Потерялась иллюстрация».

 Ведущий показывает иллюстрации, а ребята называют сказки, к которым были нарисованы эти иллюстрации.

Четвертое задание

1. Именем какой рыбы можно творить заклинания? (Щуки.) 2. Какой новый вид транспорта изобрел Емеля? (Печку.) 3. Кто помог Ивану Царевичу добыть жар-птицу? (Серый волк.) 4. Что разбудило Финиста — Ясного сокола от сна колдовского? (Гребень, вынутое из волос перо, горючая слеза.) 5. Кто сломал теремок? (Медведь.) 6. Чем можно выманить петушка из избы? (Сообщением, что « куры-то клюют, петухам не дают».) 7. Какая цифра чаще всего встречается в сказках? (Три.) 8. Что надо говорить, оказавшись перед избушкой Ба6ЫI-Яги? ( «Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом».) 9. Что обычно произносит Баба-Яга, когда кто-то является к ней в гости? ( «Человечьим духом пахнет». ) 10. На чем летает Баба-Яга? (В ступе и на метле.) 11. Какие птицы помогали Бабе-Яге? (гуси-лебеди.) 12. Что надо крикнуть в чистом поле, чтобы прискакал богатырский конь? («Сивка-Бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой».) 13. Кто сумел прогнать из заячьей лубяной избушки лису? (Петух.) 14. Что случилось, когда Василиса Премудрая пошла плясать с костями в одном рукаве и вином в другом? (Махнула левым рукавом—   появилось озеро, махнула правым рукавом — поплыли по озеру белые лебеди.) 15. Что делили мужик с медведем на вершки и корешки? (Репу) 16. Какие реки в сказках текут? (Молочные.) 17. С какой поры нет дружбы между лисой и журавлем? (Пообедать в гостях не довелось.) 18. Почему не сладилась свадьба у цапли с журавлем? (IIз-за гордыни) 19. Какой новый способ рыбалки изобрела лиса? (На волчий хвост.) 20. Без кого репку бы не вытянули? (Без мышки.) 21. Что может случиться, если на прогулке сестрицу не послушать? (Можно стать козленочком.) 22. Кто помогал Крошечке — Хаврошечке исполнять всю домашнюю работу? (Коровушка.)

23. Кому удалось съесть колобка? (Лисе.)

Пятое задание

— конкурс загадок.. Пять братьев, годами равные, ростом разные. (Пальцы руки.) В середине баня, в носу решето, на голове пуговица, одна рука, да та на спине. (Чайник.) Маленький, кругленький, а за хвост не поднять. (Клубок.) Без тела — а живет, без языка — а кричит, никто его не видел, а всякий слышал. (Эхо.) Что с земли не поднимешь? (Тень.) Возьмешь — увеличится, отдашь — уменьшится. (Яма.) Сначала — блеск, а блеском — треск, за треском — плеск. (Гроза.) Ног нет, а идет. Глаз нет, а плачет. (Дождь.) Расколешь лед — возьмешь серебро. Разрежешь серебро — золото. (Яйцо.) Летом спит, зимой ест. Тело теплое, а крови нет. (Печь.)

 Шестое задание – стих-лото.

Стихотворные фрагменты из сказок, Строчки пишутся на разных листочках и выдаются детям в перепутанном виде. Уч-ся должны сложить из них стихотворный текст.

Возможные варианты:1) Аленушка, сестрица моя! Выплынь, выплынь на бережок…

Костры горят высокие, Котлы кипят чугунные, Ножи точат булатные, Хотят меня зарезати! 2)Ку-ка-реку! Иду на ногах, В красных сапогах, Несу косу на плечах: Хочу Лису посечи.

Пошла, Лиса, с печи!

3) Я колобок, колобок! По амбару метен, По сусекам скребен, На сметане мешен, В печку сажен, На окошке стужен, Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, я от Зайца ушел, Я от Волка ушел,

От Медведя ушел.

4) Несет меня Лиса За темные леса, За быстрые реки, За высокие горы…

Кот и Дрозд, спасите меня!

5) Петушок, Петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка, Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку.

Седьмое задание— конкурс сказочных шифровальщиков.Допишите продолжение пословицы или поговорки (на листочке пишется только первая часть пословицы или поговорки).После драки (кулаками не машут). Любишь кататься (люби и саночки возить). Делу время (потехе час). Семь раз отмерь (один отрежь).

Ум

— хорошо (а два — лучше). Что написано пером (не вырубишь топором). Слово не воробей: (вылетит — не воротишь). Не зная броду (не суйся в воду). Восьмое задание —  расшифруйте текст и прочтите русские пословицы.

Улде меряв, а

хетепо сач. (делу время, а потехе час.) Ен гоиб грошик тюбижога. (Не боги горшки обжигают.)

Дубет и ан шейна уцели драпзихн. (Будет и на нашей улице праздник.)

Идпо аз хевс, вес за огодно. (Один за всех, и все за одного.)
Мольбшоу барлюко

— шоелобь еваналип. (Большому кораблю — большое плавание.) Нода в плео ен овин. (Один в поле не воин.)

Ен вес от отолоз, точ стилетб. (Не все то золото, что блестит.)

 Явос ашно не ятент. (Своя ноша не тянет.) У смие якенн ятид бзе загал. (У семи нянек дитя без глаза.)

Чеут шокак, еьч омся алъес. (Чует кошка, чье мясо съела.)

Девятое задание— конкурс магов-математиков.

 Решите сказочные задачи (из книги Остер Г. Задачник. — М.: Росмэн, 1996).Курочка Ряба снесла яичко, а мышка разбила. Тогда Ряба снесла еще три яичка. Мышка эти тоже разбила, Ряба поднатужилась и снесла еще пять, но бессовестная мышка расколотила и эти. Из скольких‚ яиц могли бы приготовить себе яичницу дед и баба, если бы не баловали свою мышку? Длина стороны квадратного зеркала 10 дм. Скольким квадратным метрам будет равна площадь отражения лица царевны Несмеяны, если, когда она любуется собой, это отражение занимает как раз площадь зеркала?Василиса Премудрая и Змей Горыныч играли в шашки. Сначала Василиса съела у Горыныча три шашки, а он у Василисы пять. Потом Василиса съела у Горыныча шесть шашек, а он у нее две. После следующего хода Василиса съела у Горыныча три шашки, а Горыныч  съел саму Василису. Можно ли считать, что Змей Горыныч выиграл у Василисы партию в шашки?

Кощей Бессмертный родился в 1123 году, а паспорт получил только в 1936 году. Сколько лет прожил Кощей Бессмертный без паспорта?

 Когда Василисе Премудрой исполнилось 18 лет, Кощей Бессмертный решил взять ее замуж. Василиса спросила, сколько у Кощея сундуков с золотом. Кощей сказал, что у него 27360 сундуков, полных золота, и каждый год прибавляется еще по 33 сундука. Василиса обещала выйти за Кощея тогда, когда у него будет 30000 сундуков, полных золота. Сколько лет будет невесте Кощея в день свадьбы? Злая колдунья, работая не покладая рук, превращает в гусениц по 30 принцесс в день. Сколько дней предстоит ей трудиться, чтоб превратить в гусениц 810 принцесс и по скольку принцесс в день придется превращать в гусениц, если она захочет управиться с этой работой за 15 дней?

Десятое задание – перечислить сказки, в которых волшебство происходит при помощи

«волшебных» предметов: клубка, яблока, яйца и иголки, воды «живой» и «мертвой», зеркальца, гребня.

Итоги.

Подсчитываются командные очки, уч-ся  награждаются сувенирами.

Источник: https://www.metod-kopilka.ru/igra_po_literature_5_klass-10186.htm

Игры для всей семьи

Игры для всей семьи

Игры для всей семьи: игры для дома, для семейного досуга, праздников, развлечений, для сплочения семьи и отдыха, развивающие игры для взрослых и детей, перевертыши, семейная беспроигрышная лотерея.

В этой статье Вы найдете:

  1. Игры для всей семьи со словами.
  2. Развивающие игры для всей семьи для детских праздников, походов, развлечений, семейного досуга.
  3. Семейную беспроигрышную лотерею.

Игры для всей семьи сплачивают, делают яркими и запоминающимися праздники и семейные вечера, поднимают настроение и развивают способности, содействуют развитию творчества, умения управлять своим поведением, сорадоваться и сопереживать друг другу.

Раздел 1. Игры для всей семьи: игры со словами.

В этом разделе Вы найдете словесные игры для всей семьи, не требующие наглядного материала. Они позволяют познакомить детей с буквами, научить подбирать слова с определенной буквой, строить предложения. А в игре в перевертыши развиваются языковые способности и смекалка, дети знакомятся с устойчивыми выражениями русского языка.

Каблограмма (семейная игра для взрослых и детей с 5-6 лет, знающих буквы).

В эту игру можно поиграть на прогулке, в дороге, дома. Вам понадобится бумага и карандаш.

Как играть:

Шаг 1. Напишите на листе бумаги в столбик имя (ребенка, бабушки, Ваше имя, кличку собаки и т.д.). Можно написать и просто слово. Слово должно состоять из 5 и более букв.

Шаг 2. Вместе с детьми придумайте свое толкование этого слова, т.е. предложение, в котором слова начинаются с букв заданного слова  и следуют по порядку.

Пример 1.

Г — Гигантский

Р — робот

И — ищет

Ш — шапку

А – атамана

Предложение получилось такое: «Гигантский робот ищет шапку атамана».

Другой вариант того же имени:  «Громкий рык испугал шагающего артиста». Или: «Говорили разбойники инспектору: «Шестого арестовали». Или: «Гусь разлегся, изображая шкуру антилопы».

Пример 2.

С  — Сергей

В — вечером

Е — ел

Т — твёрдый

А —  абрикос.

Получилось предложение: «Сергей вечером ел твердый абрикос».

Предложение должно иметь смысл, хотя допускаются элементы фантастики или юмора.

Найди сюрприз (клад)

Играть в эту игру можно всей семьей (задание придумывают родители). Для малышей задание будет в картинках, для старших дошкольников и младших школьников – в виде карточек со словами («стол», «на окне», «в шкафу»).

Шаг 1. Спрячьте незаметно от детей Ваши сюрпризы в разных местах квартиры.

Для самых маленьких нарисуйте план – как идти к кладу. На плане обязательно обозначьте то место, с которого  будет начинать ребенок (как познакомить ребенка с планом в игре Вы можете узнать в статье «Ориентация в пространстве: игры с детьми»).

Для детей постарше (которые учатся читать или уже умеют читать) разложите подсказки пути в виде слов или коротких фраз. Например, подсказка для детей 5-7 лет – на записке написано крупными буквами слово «окно».

Значит, нужно искать следующий указатель пути на каком-то окне в квартире. Для детей с 7 лет подсказка может быть другой: «Ищи на окне». Или подсказка в виде загадки, ребуса, задания  «угадай пропущенное слово».

Шаг 2. Ребенок ищет сюрприз или по плану или по указателям пути (на столе нашли записку со словом «окно», пошли искать на окнах. На окне в кухне нашли подсказку «шкаф». Обошли разные шкафы дома и нашли подсказку « диван». На диване под подушкой нашли сюрприз.

Шаг 3. Ребенок обязательно получает свой сюрприз (календарик, мелкую игрушку, листочек с рисунком и т.д.), даже если ему понадобилась помощь в пути.

Эта игра очень интересна детям и они в ней с удовольствием читают слова и учатся пользоваться планом.

Найди и назови.

Ищем в комнате предметы, в которых есть «Сашина буква» (то есть буква С), мамина буква и так далее. Называем предметы по очереди по кругу (все игроки по очереди подбирают слова с одной заданной буквой

Снежный ком.

Подарки Деда Мороза

(Феи, Волшебницы или любого другого сказочного героя)

Игра развивает память. В ней можно называть любые воображаемые подарки, самые фантастические.

Сядьте в круг. Первый игрок, например, папа,  начинает фразу: «Мне Дед Мороз (или любой другой персонаж) подарил …» и добавляет конкретный подарок, например, краски.

Второй игрок, например, ребенок повторяет за первым: «Папе Дед Мороз подарил краски» и продолжает фразу: «А мне он подарил коньки».

Третий игрок повторяет то, что говорили первый и второй и добавляет своё, например: «Папе Дед Мороз подарил краски. Диме он подарил коньки. А мне он подарил мешок счастья».

И так повторяют до тех пор по кругу, пока кто-то не ошибется. Задача – не ошибиться до последнего!

Игра в перевертыши.

Игра для взрослых и детей школьного возраста. Задача игроков – разгадать известные выражения, сказанные наоборот. За каждое отгаданное выражение игрок получает одну фишку. Побеждает тот, кто отгадал больше всего перевертышей. Он награждается медалью. Остальные игроки тоже награждаются, но — грамотой за участие в игре.

Вот наши любимые перевертыши, в которые мы играли в прошлые новогодние праздники и в семье, и с коллегами на работе, и с друзьями.

Сначала приведите игрокам несколько примеров перевертышей и их отгадок, а затем начинайте веселую игру с загадками:

Раздел 2. Игры для всей семьи: развивающие игры.

Игры для всей семьи из этого раздела развивают внимание, воображение, произвольность поведения, творческие способности, социальные навыки, внимание.

Если  бы я был король

Игра развивает воображение.

Перед игрой договоритесь с детьми, откуда можно брать вещи для нее (из детской, или только из гостиной и т.д.). И скажите, что правило игры – после использования все вещи нужно будет разложить по местам.

Как играть. Поделитесь на две команды. Например, папа и один ребенок. И мама и один ребенок. Можно играть и вдвоем.

Шаг 1. Начинает первая команда (выберите ее по жребию). Они говорят: «Если бы я был (далее называется роль, например, король), то у меня были бы (далее называются 5 предметов, например, трон, корона, слуги, дворец, мантия).

Шаг 2. Другая команда за выделенные им 3-5 минут должна быстро найти эти вещи в комнате. Например, шарф может стать мантией. Если стул задрапировать покрывалом, то будет трон. По сигналу приготовления заканчиваются.

Шаг 3. Вторая команда представляет первой, что она придумала. А первая оценивает. Затем команды меняются местами, и игра повторяется.

Для игры можно брать разные роли: профессии (доктор, капитан корабля), сказочные герои (золушка, король, Буратино и др.)

В конце всей игры все вещи раскладываются по их местам.

Сверток с подарком.

В эту игру можно играть всей семьей или дружной компанией. Причем чем больше в ней участников – тем  лучше.

Эта игра развивает очень ценное нравственное качество человека – умение делиться с другими и умение соблюдать данное слово  и правила, умение сорадоваться удаче другого человека и не воспринимать ее как личное поражение.

До игры подготовьте:

Первое. Свёрток. Возьмите небольшой сюрприз и заверните его в бумагу. Скрепите скотчем (прозрачной липкой лентой). Затем снова заверните в слой бумаги и снова скрепите скотчем. И так далее пока не получится сверточек из многих слоев бумаги. Слои скрепляйте так, чтобы можно было легко развернуть их во время игры.

Второе. Сюрпризы каждому игроку (картинка, календарик, конфетка, орешек или что-то другое).

Как играть:

Встаньте или сядьте в круг. Можно играть втроем с ребенком. А можно в большом кругу знакомых и друзей. Включите музыку и под музыку передавайте сверточек друг другу по кругу.

Когда музыка остановится (Вы можете или назначить кого-то, например, бабушку, «ответственной за музыку» или записать заранее музыку с паузами), сверток останавливается. Тот игрок, у которого он оказался в руках, его развязывает. И дальше передает сверток с сюрпризом по кругу. Сверток становится всё более и более легким, и никто не знает, когда закончатся слои и наконец покажется приз.

С каждым шагом ребенку всё труднее и труднее передать сверток и так не хочется его отдавать! Но приходится делиться, ведь правило игры – передай дальше, как только зазвучит музыка.

В конце игры последний игрок – «везунчик» — разворачивает сверток и получает сюрприз! Но все игроки обязательно тоже должны получить по маленькому сюрпризику, чтобы дети смогли вместе порадоваться.

Светофор.

Обозначьте веревкой или линией на полу две линии – стартовую и линию для светофора. Один человек в этой игре будет  светофором. Мы выбираем его по считалке.

Игроки встают у стартовой линии, а светофор встаёт в другой стороне комнаты спиной к игрокам.

Задача игроков — незаметно подойти к «светофору» и коснуться его. Игра заканчивается, когда все прикоснулись к светофору.

Как играть:

Светофор считает до  10: «Один, два, три, четыре, пять» и вдруг быстро и неожиданно произносит: «Красный свет», тут же оборачиваясь на игроков. Игроки должны замереть на месте по этому сигналу. Если светофор замечает, что кто-то из игроков продолжает движение, он его отсылает обратно на стартовую линию.

Можно путать игроков, меняя темп счета, делая паузы.

Игра учит детей управлять своим поведением, контролировать свои движения.

Волшебная мелодия.

Эта игра  — экспериментирование будет интересно детям любого возраста и взрослым.  Возьмите бокалы или стаканы. Лучше найти набор одинаковых бокалов или стаканов (6-12 штук), но если набора нет, то можно взять одинаковые банки или одинаковые бутылки из стекла.

Налейте в посуду воду так, чтобы она находилась на разном уровне в каждом сосуде. Покажите ребенку, как можно получить звук, например, аккуратно стуча ложечкой по стакану (бокалу). Пусть дети поэкспериментируют. Пусть попробуют понять, в каких сосудах получается более высокий или более низкий звук. Можно использовать и барабанные палочки.

Попробуйте сыграть разные мелодии на этом необычном музыкальном инструменте из посуды.

Это я!

В эту игру можно играть и дома, и на улице в летнее время. Минимальное количество игроков – 4 человека.

Встаньте все в  круг. Или сядьте в круг на стулья. Один игрок (его выбираем по считалке) – водящий. Он называет двух других игроков, например: «Мама и Даша».

На эти слова мама и Даша должны поменяться друг с другом местами, то есть мама должна сесть на Дашино место, а Даша – на мамино.

При этом ведущий старается успеть первым  занять чужое место – либо мамино, либо Дашино. Кто остался без места —  водит в следующей игре.

Игра развивает внимание и быстроту реакции.

Раздел 3. Беспроигрышная лотерея в стихах.

Для семейных праздников хороша беспроигрышная лотерея в стихах, которая объединяет взрослых и детей и вызывает всегда восторг и смех. Каждый игрок по кругу вытягивает записку, в которой написан его выигрыш. Если вытягивает взрослый, то он читает записку сам. Если ребенок – то читает записку его родитель (у нас в лотереях участвуют даже самые маленькие детки).

Вариантов беспроигрышной лотереи с детьми очень много – вот наш семейный вариант, которые всем очень понравился  и был использован уже многократно в разных вариациях :).

В лотерею мы обязательно включаем не только ценные призы, но и юмористические, а также неожиданные сюрпризные моменты. Вручают призы ведущие лотереи.

Игроки НЕ предупреждаются о том, что в лотерее есть пустые билеты или сюрпризные моменты.

У веселой беспроигрышной лотереи есть еще один плюс – эту игру можно использовать и в семьях, в которых есть люди с ограниченными возможностями (для нас это актуально). И они будут чувствовать себя в этой игре на равных со всеми, что замечательно :).

Записки – описания призов беспроигрышной лотереи.

Веселых Вам игр  и лада и мира в семье! Очень хочется верить, что игры для всей семьи, описанные в этой статье, принесут в Вашу жизнь много радостных светлых минут! Желаю Вам успехов в их проведении!

 Еще игры для  всей семьи Вы найдете в статьях сайта:

Семейный Новый год: сценарий, материалы для скачивания, игры, конкурсы для взрослых и детей. 

Детский праздник дома: веселые старинные игры для детей и взрослых

Игры на свежем воздухе

Игры во дворе в видео и подробных описаниях

Подвижные развивающие игры для детей.

 Полный сборник игр, медалей, фишек, грамот для победителей игр, масок для инсценировок Вы найдете в книге «Сокровищница идей: выпуск 1. Играем на семейном празднике». 

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

Источник: http://rodnaya-tropinka.ru/igry-dlya-vsej-semi/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector