Литературно музыкальная композиция ко дню победы для начальных классов

МБОУ «СОШ №2 с углубленным

изучением английского языка

учитель начальных классов

Прогалкина Наталья Евгеньевна

Литературно-музыкальная композиция «Мы – наследники победы»

для учащихся начальной школы.

Актуальность: закрепление и углубление исторических знаний, развитие навыков самостоятельной творческой и поисковой работы, развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма нашей армии, храбрости и мужества народа.

Цель : воспитать понимание у младших школьников значимости Победы в Великой Отечественной войне, способность выражать благодарность людям, пережившим войну и трудные послевоенные годы.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, флажки, шары, эмблемы, пилотки, плакат «9 Мая»,  цветы для ветеранов ВОВ и детей войны.

Пояснительная записка.

Данное мероприятие подготовлено и проведено учащимися 3 «В» класса совместно с родителями и классным руководителем.

Подготовка к мероприятию велась в течении месяца, ребята разучивали военные песни, стихотворения, участвовали в дистанционной олимпиаде, посвящённой 70 –летию Победы, в дистанционном конкурсе в рамках международного проекта «Спасибо Деду за победу», рисовали плакаты, рисунки, изготавливали поделки. На мероприятие пригласили участницу войны — прабабушку Иванова Павла.

Ход мероприятия:

Учитель: Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят.

И эта память передаётся из поколения в поколение и не даёт померкнуть далёким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии.

Память о ней должен сохранить каждый россиянин.

9 мая мы отмечаем великий праздник – День Победы , 70-ую годовщину Победы советского народа в Великой войне.
День Победы – это великий праздник в нашей стране. В этот день чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался жив. Вспомним и мы сегодня как это было…

Звучит запись с голосом Левитана:

«Сегодня, в 4 часа утра, без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбежке со своих самолетов наши города…»

Звучит запись песни «Священная война» (А.Александров, В.Лебедев-Кумач). Входят дети, одетые в военную форму и читают стихи.

1 ученик.

Июнь. Клонился к вечеру закатИ белой ночи разливалось море,И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя.

2 ученик.

Июнь. Тогда еще не знали мы, Со школьных вечеров шагая, Что завтра будет первый день войны,

А кончится она лишь в 45-м, в мае.

Война! Война!

В ушах гремели взрывы,

Полнеба дым пожарищ закрывал

И в полный рост строги и молчаливы

Все встали на борьбу, и стар и мал.

Песня «За 4 дня до войны»

Ученик (в пилотке):

Вспомните, ребята! Вспомните, ребята!

Разве это выразить словами,

Как мы стояли у военкомата

С бритыми навечно головами.

Рыдали родители, жены, невесты,

Горел и гремел небосклон.

«Прощание славянки» играли оркестры,

На фронт уходил эшелон.

(Звучит «Прощание славянки»)

Ученик:

На землю нашу грозно враг ломился,

Под орудийный грозовой раскат…

И ученик солдатом становился,

И воевал бесстрашно, как солдат.

Учитель: На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт уходили и старые, и молодые, прямо со школьной скамьи. «Все для фронта,  все для победы» – повсюду звучал девиз. Солдаты сражались во имя мира. В передышках между боями, в тесных землянках и холодных окопах они писали письма домой.

Звучит песня «Землянка» (К.Листов, А.Сурков). Три мальчика изображают у «костра» бойцов на привале, которые пишут «письма».

Ученик.

Дорогая мамочка!Ты обо мне в слезах не вспоминай,Оставь свою заботу и тревогу.Не близок путь, далек родимый край,

Но я вернусь к знакомому порогу!

Ученик.

По-прежнему моя любовь с тобой,С тобою Родина, ты не одна, родная.Ты мне видна, когда иду я в бой,

Свое большое счастье защищая.

На голос твой я сердцем отзовусь,И на заботу подвигом отвечу,Я далеко, но я еще вернусь.

И ты, родная, выйдешь мне навстречу.

(Мальчики складывают письма треугольниками, встают и уходят)

Ведущий:

Одно из самых страшных событий Великой Отечественной войны — блокада Ленинграда немецкими войсками. Она длилась с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года (блокадное кольцо было прорвано 18 января 1943 года), — 872 дня.

К началу блокады в городе имелись лишь недостаточные по объёму запасы продовольствия и топлива.

Единственным путём сообщения с блокадным Ленинградом оставалось Ладожское озеро, находящееся в пределах досягаемости артиллерии осаждающих.

Пропускная способность этой транспортной артерии была несоответствующей потребностям города. Начавшийся в городе голод, усугублённый проблемами с отоплением и транспортом, привёл к сотням тысяч смертей среди жителей.

Ученик:

Сорок второй! На Ленинград

Обхватом с трёх сторон

Шёл Гитлер силой сорока дивизий.

Бомбил. Он артиллерию приблизил,

Но не поколебал ни на микрон,

Не приостановил не на мгновенье

Он сердца ленинградского биение.

И, видя это, разъярённый враг,

Предполагавший город взять с набега,

Казалось бы, испытанных стратегов

Призвал на помощь он: Мороз и Мрак.

И те пришли, готовые к победам,

А третий, Голод, шёл за ними следом.

Ведущий:

Как страшно было жить в блокадном Ленинграде, написано много. Но самое тяжелое повествование содержит всего лишь семь строк. Это дневник двенадцатилетней жительницы Ленинграда — Тани Савичевой.

Детская рука, теряющая силы от голода, писала неровно, скупо. Хрупкая душа, пораженная невыносимыми страданиями, была уже не способна на живые эмоции.

Таня просто фиксировала реальные факты своего бытия — трагические «визиты смерти» в родной дом (слайды № 9 — 10).

Учитель: На фронтах и в партизанских отрядах наравне с взрослыми сражались совсем юные бойцы.

(Слайды с портретами детей-героев)

Ученик.

Юные безусые герои,Юными остались вы навек.

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы стоим, не поднимая век.Боль и гнев сейчас тому причиной,Благодарность вечная вам всем,Маленькие стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.

Сколько вас? Попробуй перечислить,Не сочтешь, а впрочем, все равно,Вы сегодня с нами, в наших мыслях,В каждой песне, в легком шуме листьев,

Тихо постучавшихся в окно.

Учитель: Незабываемыми страницами вошли в историю войны подвиги советских воинов. Трудно было. А выжить помогла песня. Особенно дороги нам песни военных лет.

Песня «Три танкиста»

Ученик:

Дни бежали и недели,

Шел войне не первый год.

Показал себя на деле

Богатырский наш народ.

Не расскажешь даже в сказке,

Ни словами, ни пером,

Как с врагов летели каски

Под Москвой и под Орлом.

Как, на запад наступая,

Бились красные бойцы —

Наша армия родная,

Наши братья и отцы.

Как сражались партизаны. —

Ими Родина горда!

Как залечивают раны

Боевые города.

Ученик:

Свинцовая метелица мела,

Рвались снаряды, мины завывали,

И песня нашей спутницей была

В бою. В походе. На ночном привале.

Песня «Катюша»

Учитель: Война длилась 4 страшных года – 1418 дней и ночей. 9 мая 1945 все небо взорвалось салютом долгожданной победы.

Ученик:

И вот уже у стен Рейхстага Ожесточенный бой кипит, Советских воинов отвага

В последней схватке победит.

Ученик:

И над фашистскою столицей, Пронзая синеву насквозь, Как вестник славы, вольной птицей, Победы знамя вознеслось. И вот, дорогою обратной,Непокоряемый вовек,Идет, свершивший подвиг ратный,Великий, русский человек.

Ученик:

Не опишешь в этой были

Всех боев, какие были.

Немцев били там и тут,

Как побили — так салют!

Ведущий:

Путь к победе был долог и труден. Каждый миллиметр военного пути был пропитан кровью и потом, усыпан трупами солдат и мирных жителей: стариков, женщин и детей.

8 мая 1945 года в городе Потсдаме был подписан акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии.

Ученик:

Война закончилась,

Но песней опалённой

Над каждым домом

До сих пор она кружит,

И не забудем мы,

Что двадцать семь миллионов

Ушли в бессмертие,

Чтоб с нами жить.

Минута молчания.

Учитель.В память о погибших прошу всех встать. Склоним голову перед величием подвига русского солдата. Почтим память всех погибших в войне минутой молчания.

Ученик:

За всё, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то.

Звучит песня День Победы

Ученик.

В девятый день ликующего мая,Когда легла на землю тишина,Промчалась весть от края и до края:Мир победил! Окончена война!Победа!Победа!Во имя Отчизны – Победа!Во имя живущих – Победа!Во имя грядущих –

Победа!

Ученик.

«Нет!» – заявляем мы войне,Всем злым и черным силам.Должна трава зеленой быть,А небо синим – синим.Ты слышишь, друг, звенят ручьи,Поют на ветках птицы,На замечательной землеНам повезло родиться.Так пусть она цветет всегда,Пускай шумит садами,Пусть люди смотрят на нее

Влюбленными глазами!

Ученик.

Нам нужен мир – тебе, и мне,И всем на свете детям.И должен мирным быть рассвет,Который завтра встретим.Нам нужен мир, трава в росе,Улыбчивое детство.Нам нужен мир, прекрасный мир,

Полученный в наследство.

Дети исполняют песню «Солнечный круг».

Использованные ресурсы :

Источник: https://infourok.ru/literaturnomuzikalnaya-kompoziciya-ko-dnyu-pobedi-296506.html

Литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы

автор: Юлия Адольфасовна Калинская , учитель литературного чтения, математики

Внимание! Администрация сайта drofa-ventana.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Данная литературно-музыкальная композиция была разработана в рамках подготовки к празднованию годовщины Победы в Великой Отечественной Войне.

Данная литературно-музыкальная композиция была разработана в рамках подготовки к празднованию годовщины Победы в Великой Отечественной Войне.

Это мероприятие является ещё одной возможностью показать героизм и мужество советского народа в борьбе с врагом, способствовать формированию патриотического сознания учащихся.

Проведение в школе фестивалей военно-патриотической песни, мероприятий посвященных Победе нашего народа в этой кровопролитной войне имеет огромное значение. Младшие школьники лучше запоминают и воспринимают то, что им покажут и расскажут, чем то, что надо выучить.

Поэтому мероприятия , в которых дети участвуют лично запоминаются надолго и несут в себе большой воспитательный потенциал

Читайте также:  Особенности развития детей дошкольного возраста

В мероприятии были задействованы все учащиеся класса и их родители.

Была собрана дополнительная информация, проведена исследовательская работа по определению участников ВОВ среди семей, обучающихся класса.

Данное мероприятие можно рассматривать как итог всей проделанной работы.

Цель мероприятия: Развивать нравственно-патриотические качества у обучающихся.

Воспитывать уважение к старшему поколению, воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения, формирование чувства сопричастности с происходившими историческими событиями в годы войны. Воспитывать безграничную любовь к Родине, к своему народу, гордость за своё Отечество.

Задачи мероприятия: Создать такие условия, которые позволили бы обучающимся на практике проявить свои патриотические чувства и гражданскую позицию.

Закрепить и систематизировать знания об основных событиях ВОВ 1941-1945гт и её героях. Развивать чувство уважения к участникам ВОВ, труженикам тыла.

Формировать у детей навыки самостоятельности, вовлекать в работу всех обучающихся класса и их родителей.

Планируемые результаты: Учащиеся расширят и углубят знания по данной теме; смогут извлечь для себя полезную информацию, а именно : существенно пополнить знания о событиях Великой Отечественной войны,. научатся выступать перед одноклассниками и родителями ;обучающиеся получат опыт общения между собой во время подготовки к данному мероприятию.

Методические указания:

  • Литературно-музыкальная композиция приурочена к празднованию годовщины Победы в Великой Отечественной войне.
  • Для проведения мероприятия используются следующие методические приёмы:
  • литературно-музыкальная композиция;
  • мультимедийная презентация (показ слайдов)
  • фрагменты фильмов;

Место проведения:школа, актовый зал

Оборудование:

  • Телевизор
  • Ноутбук
  • Видеоролики
  • Автомат(макет)
  • Искусственные цветы
  • Красная ткань
  • Мячи
  • Скакалки
  • Плащ-палатки
  • Костюмы для инсценировки.

Формы организации деятельности детей:

  • Сбор информации об участниках Великой Отечественной войны;
  • Проведение конкурса рисунков ко Дню Победы;
  • Разучивание стихов и песен, посвященных Дню Победы.
  • Подготовка презентации, посвящённой Дню Победы.
  • Выпуск стенгазет в рамках проекта по литературному чтению «День Победы – 9 мая»
  • Создание коллажей (групповая работа) на тему: «Салют, ПОБЕДА!»
  • Участие в фестивале военно – патриотической песни.
  • Изготовление транспорантов – голубь мира (приложение 13)

Оформление зала: Цветы, шары, флажки, плакаты военной тематики, выставка работ победителей конкурса рисунков.

Ход мероприятия

Звучит песня «Тишина за Рогожской заставой» (прил. 1).

На сцене гуляют парень и девушка, мальчишки гоняют мяч, девочки прыгают на скакалке

Вдруг мирную тишину прерывают звуки взрывов, и голос Левитана сообщает о начале войны. (прил.2 и прил.3)

Парень прощается с девушкой и уходит на фронт.

Девушка читает стихотворение Б.Окуджавы «До свидания, мальчики».

Звучит песня «Вставай, страна огромная!» (прил.4) (Немая сцена. Дети находятся на заднем плане сцены. Под звуки музыки выполняют движения руками, имитируя массовый подъём народа на призыв «Вставай страна огромная».)

Чтец-1:

Напала фашистская нечисть – Нет вражеским танкам числа. Сражается Брестская крепость

Под шквалом литого свинца!

Чтец-2:

Пылает огнем Севастополь, Раскинув Андреевский флаг. И грудью своей закрывает

Одессу родную моряк!

Чтец-3:

Москву защищает Панфилов, В кольце на Неве Ленинград, Но шепчут усталые люди:

«Ни шагу, ни шагу назад!» 3

Ведущий-1: Первые месяцы войны были очень трудными для нашей страны. Враг сражался с ожесточением, но и наши войска не уступали без боя ни пяди родной земли.

Ведущий-2: Война… От Бреста до Москвы – 1000 км, от Москвы до Берлина – 1600 км, итого 2600км

Ведущий-1: Это если считать по прямой.

Ведущий-2: Так мало, правда? 2600 км – это же, если поездом, то меньше 4 суток, а самолетом – примерно 4 часа.

Ведущий-1: Перебежками, по-пластунски 4 года.

Дети поют песню «Шёл солдат» (прил.5)

Ведущий-3: 4 года, 1418 дней, 34000 часов, и 20 миллионов погибших.

Ведущий-4: 20 миллионов погибших на 1418 дней – это значит 14 тысяч убитых ежедневно, 600 человек в час, 10 человек каждую минуту.

Ведущий-3: 20 миллионов – это же каждый 8, каждый 8 житель нашей страны погиб во время той войны.

Ведущий-4: Фашистские варвары уничтожили свыше 2000 городов, более 70 тысяч поселков.

Ведущий-1: Война… Это бесстрашие защитников Бреста.

Ведущий-2: Война… Это 900 дней блокады Ленинграда.

Ведущий-3: Война… Это клятва панфиловцев: «Ни шагу назад, за нами Москва!»

Ведущий-4: Война… Это добытая огнём и кровью победа под Сталинградом.

Ведущий-1: Война… Это подвиг героев Курской дуги.

Ведущий-2: Война… Это штурм Берлина.

Ведущий-3: Война… Это память сердца всего народа.

Ведущий-4: Забыть прошлое – значит предать память о людях, погибших за счастье Родины.

Ведущий-1: Отечественная война –это не только кровь, страдания, смерть, но ещё и высшие взлёты человеческого духа, высшее мерило мужества, благородства, верности.

Ведущий-2: Образы далёких любимых помогали нашим солдатам в их нелёгких фронтовых буднях.

Ведущий-3: На передовую из дома шли письма, такие желанные для солдат.

Ведущий-4: Ну, а бойцы писали домой о том, как тосковали по дому, семье, мечтали о победе.

Чтение солдатских писем(на экране демонстрируются фронтовые письма (прил. 6. письмо)

Чтец-4: «Здравствуй, мамочка! Не беспокойся обо мне. Я уже прошёл боевое крещение. Вчера был бой, наша рота отличилась в бою, а я стал настоящим солдатом».

Чтец-5: «Свободного времени мало. Многому приходится учиться на ходу. Но не стоит унывать. Мы победим. Мама, папа и бабушка, за меня не беспокойтесь. Не плачьте. Всё хорошо. Ваш сын…»

Чтец-6: «Милая мамочка! Вчера у нас в части был большой праздник. Нашему корпусу вручили Гвардейское знамя. Мне выдали новые сапоги. Мой 36 размер. Представляешь, как я довольна. Да, чуть не забыла. Мамочка, пришли мне ноты вальсов Штрауса. Это нужно для нашего оркестра.»

Чтец-7: «Я буду бить врага до последних сил… отомщу за разрушенное село. Верю, что расквитаемся с фрицами. Немчура бежит от нас, мы им зубы переломали».

Чтец-8:

Писем белые стаи Прилетали на Русь Их с волненьем читали Знали их наизусть Эти письма поныне Не теряют, не жгут Как большую святыню

Сыновьям берегут.

Демострируется видеозапись песни «Давным давно была война» (прил.7).

Чтец-9:

Вспомним их поимённо, Горем вспомним своим. Это нужно не мёртвым,

Это надо живым!

Чтец-10:

Помните! Через века, через года – помните! О тех, кто уже не придёт никогда — Помните! Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны. Памяти павших будьте достойны!

Вечно достойны!

Ведущий-1: Объявляется минута молчания!

(Звук метронома) (прил.8)

Чтец-11:

Где трава от росы и от крови сырая, Где зрачки пулемётов свирепо глядят, В полный рост, над окопом переднего края Поднялся победитель – солдат. Сердце билось о рёбра прерывисто, часто. Тишина… Тишина… Не во сне – наяву. И сказал пехотинец: «Отмаялись! Баста!

И приметил подснежник во рву.

На экране кинофрагменты » Нелегко далась победа» (прил. 9)

Дети исполняют песню «Победа далась нелегко» (прил. 10)

Ведущий-1: Мы, молодое поколение ДНР всегда будем помнить героические подвиги нашего народа в годы Великой Отечественной войны.

Ведущий-2: Навечно останутся в наших сердцах имена героев, отдавших свою жизнь за наше будущее.

Ведущий-3: Мы будем достойными потомками того великого поколения.

Ведущий-4: Мы благодарны дедам и прадедам за эту победу.

Ведущий-1: Обещаем быть достойными нашей великой Родины, нашего героического народа!

Дети исполняют песню «От героев былых времён» (прил. 11)

(В это время демонстрируется видеоролик» прил. 12)

Чтец-12:

По́мните! Через века́, через года́, — по́мните! О тех, кто уже не придёт никогда, — по́мните! Не плачьте! В горле сдержи́те стоны, горькие стоны.

Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны! Хлебом и песней, Мечтой и стихами, жизнью просторной, каждой секундой, каждым дыханьем будьте достойны! Люди! Покуда сердца́ стучатся, — по́мните! Какою ценой завоевано счастье, — пожалуйста, по́мните! Песню свою отправляя в полёт, — по́мните! О тех, кто уже́ никогда не споёт, — по́мните! Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили! Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили! Во все́ времена безсмертной Земли по́мните! К мерцающим звёздам ведя корабли, — о погибших по́мните! Встречайте трепетную весну, люди Земли. Убейте войну, прокляните войну, люди Земли! Мечту пронесите через года и жизнью наполните!.. Но о тех, кто уже не придёт никогда, — заклинаю, —

по́мните!

Чтец-13:

Спасибо всем, кто жизнь отдал За Русь святую, за свободу. Кто страх забыл и воевал

служа любимому народу!

Чтец-14:

Спасибо вам, ваш подвиг вечен! Пока жива моя страна, Вы в душах наших,

В нашем сердце!

Все вместе: Героев не забудем никогда!

Источник: https://drofa-ventana.ru/material/literaturno-muzykalnaya-kompozitsiya-ko-dnyu-pobedy-6909/

Сценарий к 65-летию Победы Литературно-музыкальная композиция Победа в сердце каждого живет Ведущие 1 4

Чтец 1:
Ты помнишь, солдат, много весен назад Полыхало закатами небо? Ты шел через боль и твердил как пароль, Как священную клятву: «Победа». Ты помнишь, солдат, обгоревший рейхстаг, Алый стяг, озаривший полнеба? Ты помнишь друзей? К ним на несколько дней Опоздала в Берлине победа.

Мир помнит, солдат, много весен назад Твое твердое слово: «Победа!»

3-й ведущий: Дорогие наши ветераны Великой Отечественной войны! Мы хотим воздать должное вашему поколению, чтобы хоть этим немногим отблагодарить за любовь к Родине, честью которой вы дорожили, за любовь к людям, жизнь которых вы защищали, за свет ваших душ, за мудрость, за доброту.

Наш рассказ — об огненных военных годах, ставших суровым испытанием для нашей Отчизны, о славной Победе.

1-й ведущий:.
Война… От Бреста до Москвы 1000 километров, от Москвы до Берлина — 1600. Итого 2600 километров.

2-й ведущий:
Это если считать по прямой. Так мало, не правда ли? 2600 километров. Поездом — четверо суток, самолетом — четыре часа, а перебежками по-пластунски — четыре долгих года.

3-й ведущий.
Война… Это бесстрашие защитников Бреста, это 900 дней блокадного Ленинграда, это клятва панфиловцев: «Ни шагу назад, за нами Москва!»

Читайте также:  Пантелеев «честное слово»

4-й ведущий:.
Это добытая огнем и кровью победа под Сталинградом, это подвиг героев Курской дуги, это штурм Берлина, это память сердца всего народа.

1-й ведущий:.
Забыть прошлое — значит предать память о людях, погибших за счастье Родины.

2-й ведущий:
Нет, ни нам, ни нашим детям забывать об этом нельзя.

3-й ведущий: Перед войной наша Родина крепла и хорошела. Советские люди вспахивали поля, строили новые города, растили детей, радовались своим успехам, гордились своей страной.

(Звучит «Песня о Родине» музыка И.Дунаевского, стихи В.Лебедева-Кумача)

4-й ведущий: К сожалению, в то время, когда наш народ занимался мирным трудом, за пределами СССР происходили грозные события. Первого сентября 1939 года вооруженные силы Германии вторглись в Польшу.

1-й ведущий:   Третьего сентября Великобритания, Франция, Австралия и Новая Зеландия объявили войну Германии, в течение нескольких дней к ним присоединились Канада, Ньюфаундленд, Южно-Африканский союз и Непал.

2-й ведущий: Так началась Вторая мировая война. Опасность нависла и над нашей страной. 22 июня 1941 года в 4 часа утра Германия вероломно напала на Советский Союз.

Немецкие войска нанесли мощный внезапный удар по всей западной советской границе тремя крупными группами армий: «Север», «Центр» и «Юг».

В первый же день была уничтожена или захвачена значительная часть советских боеприпасов, горючего, военной техники; уничтожено около 1200 самолетов.


3-й ведущий: А всего за день до этих страшных событий люди радовались жизни, не подозревая, как скоро их ждут суровые испытания…

                                  (Звучит песня «Священная война»)

3-й ведущий: Весь народ встал на защиту своей Родины, своей свободы. Даже в это страшное время бойцы хранили в своем сердце любовь к дорогим людям и старались выжить ради них.

Чтец 5-й.

Разве погибнуть ты нам завещала, Родина? Жизнь обещала, любовь обещала, Родина! Разве для смерти рождаются дети, Родина? Разве хотела ты нашей смерти, Родина? Пламя ударило в небо — ты помнишь, Родина? Тихо сказала: «Вставайте на помощь…» — Родина. Славы никто у тебя не выпрашивал, Родина. Просто был выбор у каждого: я или Родина. Самое лучшее и дорогое — Родина. Горе твое — это наше горе, Родина. Правда твоя — это наша правда, Родина. Слава твоя — это наша слава,

Родина!

      
4-й ведущий :Если за каждого погибшего во второй мировой войне человека объявить минуту молчания, мир молчал бы пятьдесят лет.

1-й чтец: Солдату я слагаю оду, был ратный путь его тяжел.

Он все  прошел: огонь и воду,  и трубы медные прошел

2-й чтец: Шагал по вражескому следу до завершающего дня.

И прочно выковал Победу из грома, стали и огня.

Чтец 3:.
Знаю, солнце в пустые глазницы не брызнет!

Знаю: песня тяжелых могил не откроет! Но от имени сердца, Но от имени жизни повторяю: Вечная слава! Вечная слава героям!


                                               ( Звучит песня «Алеша».)
Чтец 4:
Спасибо вам за все, отцы и деды!

Тем, кто врага штыком и пулей брал! И тем, кто, приближая День Победы, Неделями цеха не покидал. Спасибо женщинам, трудившимся на нивах Осиротевших сел и деревень. Спасибо Вам за праздник наш счастливый,

За этот трудный и прекрасный день!

                  (Звучит песня «Где же вы теперь,друзья-днополчане»).

4-й ведущий: Война! Как далека она от нас, сегодняшних школьников! Только по книгам, фильмам да воспоминаниям фронтовиков мы можем представить себе, какой ценой завоевана победа.


4-й ведущий:.
1418 дней длилась Великая Отечественная война. Фашистские варвары разрушили и сожгли свыше 70 тысяч городов, поселков и деревень нашей Родины.

1-й ведущий:
Они разрушили 84 тысячи школ, 334 высших учебных заведения.

2-й ведущий:
Враг не щадил ни женщин, ни стариков, ни детей. Миллионы жизней советских людей унесла война.

                                (Звучит песня «Хотят ли русские войны»)
1-й чтец.
Вспомним их поименно, Горем вспомним своим. Это нужно не мертвым, Это надо — живым!

3-й ведущий:
Вечная слава героям, павшим в боях за свободу и независимость нашей Родины!

 4-й ведущий.
Объявляется минута молчания.
( Звучит метроном)
3-й чтец.
Плескалось багровое знамя, Горели багровые звезды, Слепая пурга накрывала Багровый от крови закат, И слышалась поступь дивизий, Точная поступь солдат. Навстречу раскатам ревущего грома Мы в бой поднимались светло и сурово На наших знаменах начертано слово: Победа! Победа! Во имя Отчизны — победа! Во имя живущих — победа! Во имя грядущих — победа! Войну мы должны сокрушить. И не было радости выше — Ведь кроме желания выжить, Есть еще мужество жить! Навстречу раскатам ревущего грома Мы в бой поднимались светло и сурово На наших знаменах начертано слово: Победа! Победа!

4-й чтец.
Еще не зная дня и часа,

Когда наступит торжество, Над Волгой и в степях Донбасса, Мы свято верили в него. Сквозь дни утрат, печали, скорби В пределы вражеской земли, Не отступаясь, плеч не горбя, Мы эту веру пронесли. Освистанные смертным ветром, В буранах, ливнях и в пыли, Мы километр за километром К своей заветной цели шли.

Мы так неистово хотели Приблизить долгожданный час, Что ни снаряды, ни метели Остановить не смели нас. На рубежах весны четвертой, В награду за года тревог, В дыму и прахе распростертый, Берлин лежит у наших ног. Не умолкает гром орудий, Бушует пламя в дымной мгле, И говорят друг другу люди: — Есть справедливость на земле!

5-й чтец.


Осенен полыханием победного стяга,

Сел усталый солдат На ступеньки рейхстага, Снял фуражку, Как труженик после работы, Вытирая со лба Капли жаркого пота. Поглядел еще раз, Как над вражьей столицей На весеннем ветру Наше знамя лучится, Папироску свернул, Затянулся спокойно И сказал: — Так любые закончатся войны.

6 -й чтец.
Где трава от росы и от крови сырая,

Где зрачки пулеметов свирепо глядят, В полный рост, над окопом переднего края Поднялся победитель — солдат. Сердце билось о ребра прерывисто, часто. Тишина… Тишина… Не во сне — наяву. И сказал пехотинец: — Отмаялись! Баста! — И приметил подснежник во рву. И в душе, тосковавшей по свету и ласке, Ожил радости прежней певучий поток.

И нагнулся солдат И к простреленной каске Осторожно приладил цветок. Снова ожили в памяти: были живые — Подмосковье в снегах и в огне Сталинград. За четыре немыслимых года впервые, Как ребенок, заплакал солдат. Так стоял пехотинец, смеясь и рыдая, Сапогом потирая колючий плетень. За плечами вставала заря молодая, Предвещая солнечный день.

(звучит песня «Поклонимся тем годам”)

1- й чтец : Помните!

Через века, через года. Помните, О тех, кто уже ни придет никогда, Помните!

2 — й чтец:  Тех. Кто шел в бой за Родину. Выстоял и победил.

3 — й чтец: Тех, кто согревал дыханием в стужу блокадных ночей.

4 — й чтец:  Тех, кто улетел вместе с дымом из Бухенвальдских печей.

5 — й чтец: Тех, кто на речных переправах шел, словно камень ко дну.
6 — й чтец: Тех, кто на века безымянный канул в фашистском плену.
1 — й чтец: Тех, кто ради победы сердце отдать был готов.
2 — й чтец:  Тех, кто под машины ложился вместо понтонных мостов.

Все вместе: Всех, кто ушел в бессмертие. Помните!

1 ведущий:  В девятый день ликующего мая.

Когда легла на землю тишина, Промчалась весть от края и до края. Мир победил! Окончилась война!

2 ведущий.

— Сегодня праздник входит в каждый дом.

И радость к людям с ним приходит следом Мы поздравляем всех с великим днём, С днём нашей славы.

Все вместе: С Днем Победы!

(Звучит песня «Майский вальс)

1 ведущий.

— Пусть дети повсюду встречают рассвет

Улыбкой ясной, спокойной. Давайте же скажем все вместе

Все : Нет!

2 ведущий: — Нет! — грабительским войнам.

Ученики 1-х классов:

Я нарисую яркое солнце,

Я нарисую синее небо. Я нарисую свет в оконце. Я нарисую колосья хлеба. Мы нарисуем осенние листья, школу, ручей, друзей беспокойных. И зачеркнем нашей общей кистью.

Все: Выстрелы, взрывы, огонь и войны!


1-й ведущий.
Мы, молодое поколение, всегда будем помнить героические подвиги нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Навечно останутся в наших сердцах имена героев, отдавших свою жизнь за наше будущее. Никогда не забудем мы тех, кто, не жалея своей жизни, завоевал свободу и счастье для грядущих поколений. Обещаем  быть достойными нашей великой Родины, нашего героического народа.

1-й чтец:  Салют  и слава годовщине навеки памятного дня!

                 Салют Победе, что в Берлине огнем попрала мощь огня!

2-й чтец:  Не забыть нам этой даты, что покончила с войной.

                Победа! Славная Победа! Какое счастье плыло над Москвой!

3-й чтец: Улицы, ограды, парапеты, толпы.

                Толпы, дым над головой.

                Северным сиянием Победы

                Озарилось небо над Невой

2-й ведущий
Знамя Победы алое — символ дружбы и счастья людей!


3-й ведущий
Знамя Победы алое — это мир для планеты людей!

4-й ведущий
С праздником, дорогие ветераны!


1-й ведущий:
С прекрасным весенним праздником!
                          (Исполняется песня «День Победы».)

                          (Вручаются цветы ветеранам)

Источник: http://mognovse.ru/mjq-scenarij-k-65-letiyu-pobedi-literaturno-muzikalenaya-kompo.html

Литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы «Мы помним, мы гордимся!» /разработка и презентация к 9 мая

Литературно- музыкальная композиция ко Дню Победы

«МЫ ПОМНИМ,  МЫ  ГОРДИМСЯ»

Цели:

патриотическое воспитание подрастающего поколения,

воспитание уважения к героическому прошлому нашей страны, уважение к ветеранам;

воспитание исторической памяти у обучающихся на основе уважительного отношения к истории государства и памяти защитников Родины-наших земляков;

развитие творческих способностей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся;

Читайте также:  Развивающее занятие для детей 7-8 лет

совершенствования форм сотрудничества и взаимодействия всех участников воспитательного процесса.

Задачи:

Создать условия для воспитания гражданственности и патриотических чувств у школьников через взаимодействие с ветеранами ВОВ и тружеников тыла.

Воспитывать внимательное отношение к воинам-ветеранам, желание заботиться о них.

Приобщать школьников к культурному наследию  страны.

Оборудование: плакаты, шары, рисунки, презентация «Великая Отечественная война»

Ход мероприятия

1 Ведущий: Сәламатсіздерме, құрметті жолдастар!  Ұлы женіс күнімен құттықтаймыз!

9 мая – день великой победы советского народа над немецко-фашистскими

 захватчиками. Мы посвящаем наше мероприятие тем, кто ковал победу на фронте  и

тылу, а также тем, кто знает о той страшной войне лишь по книжкам и фильмам.

2  Ведущий  День Победы – это радостный и горький праздник, да он и не может быть иным. В эти дни, когда оживает природа, мы особенно остро ощущаем, как прекрасна жизнь! Как дорога она нам! И понимаем, что за все, что мы имеем, мы обязаны всем тем, кто воевал, погибал, выживал в тех адских условиях, когда, казалось, что невозможно было выжить.

1 ведущий   Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожжённых городов, выросли новые поколения. Но в памяти человеческой 22 июня 1941 года осталось не просто, как роковая дата, но начало отсчёта долгих 1418 дней и ночей Великой Отечественной войны нашего народа.

Чтец:

Июнь… Клонился к вечеру закат, И белой ночи разливалось море, И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя.

Чтец:

Июнь… Тогда еще не знали мы, Со школьных вечеров шагая, Что завтра будет первый день войны,

А кончится она лишь в 45-м, в мае.

Чтец:

Такою всё дышало тишиной, Что вся земля еще спала, казалось, Кто знал, что между миром и войной,

Всего каких-то пять минут осталось…

Чтец

Грустные ивы склонились к пруду,

Месяц плывет над рекой,

Там, у границы, стоял на посту

Ночью боец молодой.

Черные тени в тумане росли,

Туча на небе темна,

Первый снаряд разорвался вдали-

Так началась ВОЙНА!     (песня Священная война)

Чтец:

Сорок первый! Июнь. Год и месяц борьбы всенародной. Даже пылью времён Затянуть эту дату нельзя. Поднималась страна. И на фронт уходила поротно. Кумачовые звёзды

На полотнах знамён унося.

Ведущий: Так, на рассвете 22 июня 1941 года тишина ясного дня была нарушена грохотом артиллерийской канонады и взрывами падающих с неба бомб. Гитлеровская Германия, вероломно напав на нашу Родину, приступила к осуществлению своей чудовищной цели: уничтожить Советское государство, истребить миллионы людей,

 Ведущий:  Тяжело далась Победа народу. Миллионы сыновей и дочерей нашей Родины отдали свои жизни за то, чтобы люди всей земли могли жить и трудиться под мирным небом.

Чтец:

Они прикрыли жизнь собою, Жизнь начинавшие едва, Чтоб было небо голубое,

Была зелёная трава.

Как было много тех  героев,

Чьи  незвестны  имена .

Навеки их взяла с собою,

В свой край неведомый война.

Они сражались  беззаветно, 

Патрон последний берегли.

Их имена приносит ветром 

Печальным ветром той войны.

Как мало среди нас, кто День Победы

Своею кровью приближал.

Героев наших настоящих,

Кто так отважно воевал.

Кто на рейхстаге краской алой

Свою фамилию писал,

И в 45 за Победу

С друзьями чарку поднимал.

Ушло так много из живущих

И миру преданных сынов.

Они живут лишь в нашем сердце,

Приходят к нам из наших снов.

1. Перед Родиной мы сочтёмся славою Все, кто кровью собственной породнился с ней Шла война великая, шла война кровавая 1418 дней. 2. Нас война отметила метиной особою В жизни нет, и не было ничего трудней, Метиной особою, самой высшей пробою1418 дней 3. Наградила нас она, фронтовым содружеством Не было содружества крепче и родней, Под огнём, под пулями закаляла мужество 1418 дней.

Ведущий:

Вспомним всех поименно, горем вспомним своим…
Это нужно не мертвым! Это надо живым!

Помните! Через века, через года, Помните! О тех, кто уже не придёт никогда, Помните! В горле сдержите стоны, горькие стоны.

Памяти павших Будьте достойны! Люди! Покуда сердца стучатся, – Помните! Какою ценой завоевано счастье, – Пожалуйста, помните! Встречайте трепетную весну, Люди Земли.

Убейте войну, Прокляните войну, Люди Земли! Мечту пронесите через года И жизнью наполните!.. Но о тех, кто уже не придёт никогда, –

Заклинаю, помните!

Ведущий: Минутой молчания почтим память  павших в годы Великой Отечественной войны, кто не дожил до сегодняшних дней.

Ведущий 2:

Разве погибнуть ты нам завещала. Родина? Жизнь обещала, любовь обещала. Родина! Разве для смерти рождаются дети. Родина? Разве хотела ты нашей смерти. Родина? Пламя ударило в небо — ты помнишь. Родина? Тихо сказала: «Вставайте на помощь…

» Родина. Славы никто у тебя не выпрашивал. Родина. Просто был выбор у каждого: Я или Родина. Самое лучшее и дорогое — Родина. Горе твое — это наше горе. Родина. Правда, твоя — это наша правда. Родина.

Слава твоя — это наша слава. Родина.

( Песня . “Журавли” )

чтец

На братских могилах не ставят крестов, И вдовы на них не рыдают, К ним кто-то приносит букеты цветов,

И Вечный огонь зажигает.

Чтец:

Сквозь кровь и пот, через огонь и воду, Сквозь дым пожарищ, через смрад, Отстаивая право на свободу,

К победе шел советский  наш  солдат.

Чтец:

И не сломила с

ердце, не сгубила, И душу не растлила нам война,

Видать, нечеловеческая сила ему,  солдату советскому дан

2-й чтец: Великая Отечественная война оставила огненный след не только на полях сражений. Немалые трудности и лишения выпали на долю тех, кто находился в тылу, где ковалось оружие Победы. Это был тоже фронт, только трудовой, тяжелый, изнурительный. Его бойцы ковали победу у станков, на полях.

1-й чтец:

Война. Страшней нет ничего на свете, «Для фронта всё!» – девиз страны таков, Трудились все: и взрослые, и дети

В полях и у мартенов, у станков.

Фронт обеспечить! – нет важней задачи, Трудились для победы все в тылу, Бойцам в боях не выстоять иначе,

Труд для победы заслужил хвалу.

Всё отдавали фронту для победы, Тыл только крохи оставлял себе, Терпели стойко тяжести и беды,

Чтоб быстро одолеть врага в борьбе.

Тыл обеспечил армию надёжно, Оружие – основа всех основ, Хотя пришлось невероятно сложно,

Но армии шли смело на врагов.

Фронтовикам в день майский честь и слава! На их груди сверкают ордена,

Но тыл в победу сил вложил немало                                                                                        Фронт трудовой .Была им вся страна

1 вед.: В мир приходит женщина, чтоб свечу зажечь В мир приходит женщина, чтоб очаг беречь В мир приходит женщина, чтоб любимой быть В мир приходит женщина, чтоб дитя родить В мир приходит женщина, чтоб цветам цвести

В мир приходит женщина, чтобы мир спасти

 Но когда пришла беда, женщина встала наравне с мужчинами. Кто  воевал на передовой, а  кто- ковал победу в тылу..

Не забудем мы  и то, что победа ковалась и совсем еще юными  девчонками и мальчишками, которые трудились наравне со взрослыми !

Всем вам наш низкий  поклон!

Чтец:     Дорогие ветераны ВОВ! Труженики тыла! Выражаем вам наше глубочайшее уважение и огромную признательность за всё то, что вы сделали на протяжении своей жизни – для Родины, села и нас – своих земляков.

Спасибо вам за всё, отцы и деды! Тем, кто врага штыком и пулей брал! И тем, кто, приближая День Победы, Неделями цеха не покидал. Спасибо женщинам, трудившимся на нивах Осиротевших сел и деревень.

Спасибо Вам за праздник наш счастливый,

За этот трудный и прекрасный день.

Мы счастья вам желаем, ветераны!

Пусть радует вас солнышко и внуки,

Пусть никогда не повторятся дни,

Отчаянья полные и муки.

Желаем слушать вам раскаты,

Но не раскаты вражеских орудий –

Раскаты грома, что гремит весною

И дождь несет, что смоет все тревоги.

Желаем видеть вам потоки,

Но не потоки слез и плача –

Дождя потоки, что идет весною…

Желаем вам здоровья и удачи!

Чтец:

Пришла победная весна! В начале мая в сорок пятом. Как солнца свет, несла она

О мире весть свою крылато.

Чтец:

Ещё тогда нас не было на свете, Когда с Победой вы домой пришли, Солдаты мая, слава вам навеки

От всей Земли, от всей Земли.

Ведущий: Всё меньше остаётся в живых тех, кто сражался за нашу Родину. Тем дороже для нас присутствие на празднике почётных гостей –  наших дорогих ветеранов. Спасибо вам огромное и низкий поклон до земли.

Чтец :

Давно закончилась война, Давно с войны пришли солдаты. И на груди их ордена

Горят, как памятные даты, —

Чтец:

Вам всем, кто вынес ту войну — В тылу иль на полях сражений, — Принёс победную весну, —

Поклон и память поколений.

Чтец:

Сегодня праздник входит в каждый дом, И радость к людям с ним приходит следом. Мы поздравляем всех с великим днём –

с днем  великой  Победы!        (Песня “День Победы”.)

Чтец:

Пусть дети повсюду встречают рассвет Улыбкой ясной и спокойной, Давайте же скажем все вместе – нет! Нет, нет, нет!

Нет – грабительским войнам!

Я нарисую яркое солнце! Я нарисую синее небо! Я нарисую свет в оконце!

Я нарисую колосья хлеба!

Мы нарисуем осенние листья, Школу, ручей, друзей беспокойных, И зачеркнем нашей общей кистью

Выстрелы, взрывы, огонь и войны.

  Поднимите рисунки выше, Чтобы все их видеть могли, Чтобы всем был сегодня слышен

Голос юных граждан земли!

(песня  ПУСТЬ всегда будет солнце)

Источник: https://www.metod-kopilka.ru/literaturno-muzykalnaya_kompoziciya_ko_dnyu_pobedy_quotmy_pomnim_my_gordimsyaquot-35386.htm

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector