Литературные сказки для детей 1-4 класса

Сказки – это очень важный жанр в литературе. Именно с него и начинают маленькие дети ознакомление с миром прозы и поэзии. Но что они означают, какова история и специфика авторских сказок? Рассмотрим все это ниже, а также список русских литературных сказок с их авторами и особенности.

Определение

Сказка – это жанр в литературе, основанный, как правило, на фольклоре. Может быть как прозаической, так и поэтической. Однако в основном это фольклорная проза, и у каждого народа есть свои сказки. Главным отличием для них обычно являются наличие мифических существ и/или фэнтезийных, фантастических, волшебных элементов.

Но в отличие от фольклорных произведений, сказки всегда имеют автора. Зачастую в них идет очевидная борьба добра и зла, плохого и хорошего. Обычно есть главный герой – «любимец» автора и, как следствие, читателя. А есть и антигерой – мифический злодей.

История

Как уже говорилось выше, сказки свое берут начало из фольклора. Однако не всегда, т. к. они могут быть и чисто авторскими. Они появились давно в виде именно фольклорных произведений, передающихся «из уст в уста». На Руси долгое время так существовали и распространялись свои народные сказки.

К очень старым сказкам можно отнести некоторые произведения. Например, множество фольклорных сказаний Древней Руси и церковные притчи Средневековья, во многом напоминающие рассматриваемый нами жанр.

Однако как отдельное литературное авторское направление выделились только в прошлом веке. А вот слово «сказка» в русском языке появилось и того раньше – аж в XVII веке.

Далее в Европе стали появляться сказки уже в привычном для людей понимании: братья Гримм, Ганс Христиан Андерсен, Шарль Перро и многие другие. А вот на территории современной России раньше (и до сих пор) был очень популярен Александр Сергеевич Пушкин. В XVIII веке вообще многие писатели любили брать основу из фольклора и таким образом создавать новые произведения.

В XX веке появилось еще больше сказок. Как авторы этого жанра были известны такие великие писатели, как Максим Горький, Алексей Толстой и др.

Специфика

Авторские сказки называют еще и литературными. Как уже описывалось выше, от фольклорных произведений их отличает наличие автора.

Свои создатели были, конечно, даже у очень старых народных сказаний, но авторы как таковые терялись, потому что веками рассказы переходили устно от одних людей к другим, порою даже значительно видоизменяясь, так как каждый человек мог трактовать и пересказывать по-разному, и так на протяжении долгого времени.

Еще одним отличием авторской сказки от народной является то, что она может быть и в стихах, и в прозе, в то время как второе – только в прозе (изначально вообще была только устной). Также в фольклоре затрагивается обычно тема противостояния добра и зла, в то время как в литературных произведениях это необязательно.

Еще одним отличием является то, что народные сказки имеют более поверхностно описанных персонажей, а в литературных, наоборот, каждый персонаж ярко выражен и индивидуален. В фольклоре еще есть зачин, присказка и своеобразные речевые обороты. Они также, как правило, еще меньше, чем литературные.

Это все обусловлено тем, что передавалось устно, поэтому многое утрачивалось, а размер укорачивался, потому что с поколениями забывалось. Но тем не менее склонность к разным речевым оборотам, свойственным только русским сказкам, сохранилась.

Например, «жили-были», эпитет «добрый молодец», а у Пушкина: «в тридевятом царстве, в тридесятом государстве» и др.

Самое удивительное: точного определения авторской сказки как таковой не существует. Да, она произошла от народного фольклора и сильно видоизменилась, что и помогает в определении этого термина. Сохранились фантастические создания, которые меняются в зависимости от народа.

По размеру сказки, как правило, небольшие. В них обязательно есть вымысел. Но всегда можно найти какую-то мораль, что и является главной целью сказки.

Это отличает ее от фэнтези, где акцент делается не на морали, а на повествовании сюжета, который также отличается тем, что в нем больше приключений, событий, захватывающих дух. Также фэнтезийные произведения и эпосы длинные по размеру.

А мир, описываемый в них, обычно не имеет фольклорной основы под собой. Он зачастую является вымыслом автора, который полностью создал свою реальность. В сказках, наоборот, есть вымысел, но он в рамках реального мира.

Виды

Многие исследователи подразделяют литературные сказки на несколько категорий. Э. В. Померанцева, например, делит их на 4 жанра:

  • авантюрно-новеллистические;
  • бытовые;
  • о животных;
  • волшебные.

А вот еще отечественный фольклорист В. Я. Пропп делит сказки на большее количество категорий:

  1. О неживой природе, животных, растениях, предметах. Тут все просто: сказки об этом повествуют, соответственно, про животных или неживую природу как о главном элементе. Тут интересен тот факт, что такие произведения редко бывают русскими или европейскими. Зато подобные сказки часто встречаются у народов Африки, Северной Америки.
  2. Кумулятивные сказки обозначают такие произведения, где делается неоднократный сюжетный повтор, пока развязка не дойдет до кульминации. Так дети проще их воспринимают. Ярким примером являются рассказы про репку и колобка.
  3. Бытовой (новеллистический) жанр рассказывает о разных людях по характерам. Например, сказка про злого обманщика или про глупого человека.
  4. Докучные сказки созданы для убаюкивания детей. Они очень короткие и простые. (Например, сказка про белого бычка).
  5. Небылицы про то, чего не могло бы быть в реальности. Стоит отметить, что все сказки имеют долю вымысла, но в небылицах вымысла больше всего: говорящие животные, очеловеченные медведи (живут как люди, общаются и т. д.). Как правило, все подвиды между собой пересекаются. Редко какое произведение принадлежит только к одному из них.

В русских сказках еще выделяют богатырские, солдатские ответвления.

Самое интересное, что сказки как жанр изучаются очень серьезно. В Европе А. Аарне написал так называемый «Указатель сказочных типов» в 1910 году, где тоже есть деления на виды.

В отличие от типологии Проппа и Померанцевой, тут добавляются всем известные европейские сказки об одураченных чертях и анекдоты. На основании работ Аарне создал свой указатель сказочных сюжетов и С. Томпсон в 1928 г.

Чуть позже такой типологией, но с внесением русских (славянских) видов занимался фольклорист Н. П. Андреев и еще многие другие исследователи.

Выше мы рассмотрели основные подвиды, которые относятся скорее к народному творчеству. Авторские сказки, как правило, намного сложнее, и типировать их в определенный поджанр непросто, но они многое переняли от фольклора и описанных выше видов как от основы. Также из многих источников взяты в основу сюжетные мотивы. Например, популярная в произведениях ненависть падчерицы и мачехи.

А теперь перейдем к спискам народных и литературных сказок.

Сказки для 1 класса

Список большой, так как знакомство с чтением дети начинают с рассказов и сказок, потому что они маленькие и легки в запоминании и освоении. В первом классе рекомендуют читать:

  1. Небольшие народные сказки. Зачастую они про зверей: «Кот и лиса», «Колобок», «Ворона и рак», «Гуси-лебеди», а также «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Каша из топора», «Мужик и медведь», «Петушок-золотой гребешок», «Морозко», «Пузырь, соломинка и лапоть», «Теремок», «По щучьему веленью» и др.
  2. Шарль Перро, «Красная Шапочка».
  3. Пушкин Александр Сергеевич, «Сказка о царе Салтане» и другие небольшие рассказы.

Литературные сказки: 2 класс, список

Дети в таком возрасте продолжают читать фольклорные, но начинают еще и авторские произведения. Список литературных сказок и их авторов:

  1. Сказки народные в обработке А. Н. Толстого.
  2. Произведения Братьев Гримм, например «Бременские музыканты».
  3. Е. Л. Шварц, «Новые приключения Кота в сапогах».
  4. Ш. Перро: «Кот в сапогах» и «Красная Шапочка».
  5. Сказки Ганса Христиана Андерсена.
  6. А также небольшие произведения А. С. Пушкина, Д. Н. Мамина-Сибиряка, П. Ершова, П. Бажова, К. Д. Ушинского и др.

Список литературных сказок для 3 класса

В этих классах тоже читают сказки, но они более длинные, также становится меньше народных, а больше литературных. Например, всем известная сказка Льюиса Кэролла про Алису в Зазеркалье. А также более крупные сказочные рассказы Мамина-Сибиряка, Салтыкова-Щедрина, Пушкина, Бажова, Жуковского, Чайковского, Перро, Андерсена и многие другие.

4 класс

Список литературных сказок:

  • Гаршин В. М., «Сказка о жабе и розе»;
  • Жуковский В. А., «Сказка о царе Берендее», «Там небеса и воды ясны»;
  • Е. Шварц «Сказка о потерянном времени».

5 класс

Литературные сказки в средней школе в программе для чтения встречаются намного реже, чем в 1-4 классах, но тем не менее есть такие произведения. Например, сказки Андерсена и Пушкина, которые есть также и в начальных классах. Список литературных сказок 5 класса на этом не заканчивается. Есть еще произведения Жуковского, Шварца и многих других для детей этого возраста.

Вместо заключения

Сказка – очень интересный жанр, который до сих пор изучают разные исследователи, а дети читают по школьной программе. Изначально они были только народными, передающимися устно.

Но затем стали появляться авторские литературные сказки, которые обычно берут за основу фольклорные сюжеты и персонажей. Такие произведения небольшие, в них есть вымысел и особое повествование.

Но именно это и делает жанр сказки особенным и отличает от других.

Источник: https://www.syl.ru/article/372422/spisok-literaturnyih-skazok-osobennosti-avtorskogo-tvorchestva

План-конспект урока по чтению (4 класс) по теме

Тема: Обобщение по разделу «Литературные сказки»

Цель:  Повторить и обобщить пройденный материал по разделу « Литературные сказки».

 Задачи:   Развить память, речь, мышление .            

           Воспитывать любовь к чтению сказок, нравственность, чувство товарищества,

           доброту, справедливость.  

          Дать детям возможность раскрыть свои способности, обнаружить склонности к

          творческой   деятельности.

           Расширять кругозор учащихся.

Оборудование: Выставка книг, портреты писателей:

               — П.П. Бажов

               — С.Т. Аксаков

               — В. М. Гаршин

               — В.Ф. Одоевский

Иллюстрации к сказкам, магнитофон, проектор

Ход урока

— Ребята, сегодня я вам предлагаю самим сформулировать тему нашего урока. А для этого послушайте стихотворение:

Не наяву и не во сне,

Без страха и без робости

Мы снова бродим по стране,

Которой нет на глобусе.

На карту не нанесена,

Не знаем ты и я,

Что  есть страна синеглазка

И называется…(сказка)

—                                                                                                                    

— О чем сегодня пойдет речь? (о сказке)

II. Актуализация знаний.

 — А какие сказки бывают? (русские народные, авторские, волшебные, бытовые).

( слайд)

-А почему их называют сказками? ( в них присутствует волшебство)

III. Постановка цели урока.

 Мы с вами познакомились со сказками. Какие это сказки? ( литературные, авторские)

-Чем отличаются авторские сказки от русских народных?

-Что общего у этих сказок?( в основу литературных сказок положены народные, но они пересказаны автором)

Читайте также:  Детские стихи к празднику день победы

— Сегодня на уроке мы повторим и обобщим свои знания по разделу «Литературные сказки». (Тема на экран слайд)

IV. Обобщение по сказкам

1).- И так, добро пожаловать в страну сказок!

Здесь вас ждут испытания, по итогам которых мы выявим лучших знатоков сказок.

потренируем ваше внимание и память.

        Ну вот и первое испытание: Узнай автора (портреты перевернуты, под ними конверты с заданиями). Как дети узнают – переворачиваем портрет.

  • Родился он на Урале, в семье горнозаводского мастера. С детства привлекали его люди, предания, сказки и песни родного Урала.

      (Павел Петрович Бажов 1879-1950г.) ( слайд .портрет)

  • Этот писатель родился в Уфе. Он отпрыск старинного дворянского рода,  Учился в казанском университете. Очень любил своих сыновей, которые тоже стали известными. (Сергей Тимофеевич Аксаков – 1791-1859г.) (Слайд).
  • Пятилетним ребенком он пережил семейную драму, повлиявшую на характер писателя. Его произведения поражают глубиной чувств героев, яркими олицетворениями (Всеволод Михайлович Гаршин 1855-1888г.) ( слайд)
  • Его отец был отпрыском древнего княжеского рода, а мать – в прошлом крепостной крестьянкой. Его дом стал местом где, регулярно сходились лучшие писатели и ученые столицы. (Владимир Федорович Одоевский 1803-1869г.) ( слайд)

-Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием.

   2) Игра « Путаница»

Сказки гуляют по свету,

Ночь запрягая в карету.

Сказки живут на полянах,

Бродят на зорьке в туманах.

      Ну вот пришли к нам сказки и заблудились. Давайте поможем каждой сказке найти   своего автора. ( Соедини линией. На листочках напечатаны сказки и авторы).( слайд- автор и сказка)

-Ну что ж, вы молодцы, пройдем следующее испытание.

3) Отгадай загадку (Вам надо не только отгадать загадку, но и вспомнить, к какой сказке относится этот предмет)

  • Мордочка усатая, шубка полосатая. Часто умывается, а с водой не знается (кошка) –Серебряное копытце
  • Коль сожмешь её сильней-больше будет силы в ней (пружина) Городок в табакерке
  • На кустах в саду растет,

Запах сладкий, словно мед

        Но не редко льются слезы

        Тех, кто рвет их. Это …(розы) Сказка о жабе и розе

      Непонятно говорит,

      Родилась в воде,

     А живет на земле ? ( жаба) ( можно показать картинки – разновидности жаб)

      Никому оно не льстит,

     А любому правду скажет —

     Всё как есть ему покажет ( зеркало)

Висит на стенке Блюдце

В Блюдце рожицы смеются.

(Зеркало.)

В школьном коридоре

Озорной Овал.

Девчонок и мальчишек

Вмиг нарисовал.

(Зеркало.)

 4)-В каждой сказке есть свои герои. Какие герои бывают в сказке? ( главные, положительные и отрицательные)

Назовите положительных героев каждой сказки. Дайте им характеристику.

-В какой сказке есть отрицательные герои?

v. Физминутка

   Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел

Шевельнулся, потянулся

Взвился вверх и улетел

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется

VI. Следующий конкурс –творческий.

  1. – Работа с учебником. Выборочное чтение.

  Сейчас  будете работать в группе. Вам надо прочитать отрывок из сказки и нарисовать к этому отрывку рисунок. ( 1 ряд – Серебряное копытце- встреча Даренки с серебряным копытцем. 2 ряд – Аленький цветочек- Разговор отца с дочерьми перед отъездом) – чтение

     А сейчас вам надо нарисовать рисунок к прочитанному эпизоду.( звучит музыка – в мире много сказок, ребята рисуют рисунки)

  1. А теперь, ребята, вам предстоит защитить свой рисунок. Для этого вы должны представить инсценировку прочитанного фрагмента.9 инсценировка «Аленький цветочек»

-Молодцы, ребята. Вы справились с этим заданием.

VII..Работа по вопросам ( обобщение)

  1. Как роза повлияла на настроение мальчика? ( он улыбнулся)
  2. Что сделали с розой?( Её засушили)
  3. Что в сказке олицетворяет роза, и что жаба? ( роза – доброта, красота, жаба – зло)
  4. Почему Кокованя решил взять сиротку?( он узнал, что она одна и пожалел её)
  5. Сколько лет было Даренке?( 6)
  6. Как Кокованя, Даренка и Муренка проводили время?
  7. На какой ноге у особенного козла было серебряное копытце?
  8. Какие рожки были у этого козла?
  9. Почему, по словам Коковани, серебряное копытце лучше искать зимой?( картинки оленей)
  10. – Кого увидела Даренка на покосном ложке?
  11. Почему Кокованя не узнал своего балагана?
  12. Что стали находить люди по тем покосным ложкам? ( хризолиты)
  13. Кого любил купец из сказки Аленький цветочек больше своего богатства? ( своих дочерей)
  14. Куда собрался купец и зачем? ( в тридевятое царство, тридесятое государство по делам торговым)
  15. Какой гостинец попросила каждая из дочерей?
  16. Где купец нашел аленький цветочек?
  17. Что должен был сделать купец в обмен на свою свободу?
  18. Как младшая дочь оказалась во дворце?
  19. Что сделали старшие сестры?
  20. Почему младшая сестра вернулась раньше срока во дворец?
  21. Что произошло с хозяином купца?
  22. Что сказала младшая сестра чудовищу?
  23. Чем закончилась сказка?
  24. Почему Городок в табакерке назвали сказкой?
  25.  Чему научился герой сказки, попав в табакерку?

—Молодцы, ребята. Вы хорошо знаете сказки. ,

VIII.Проверка д/з

    Но у нас есть еще один конкурс. «Юный сказочник».

   -У вас было задание сделать книжку- малышку и сочинить свою сказку в соавторстве с соседом. Вы готовы рассказать нам свои сказки?( выставка работ детей)

      IX. ИТОГ урока

 И так,Ребята, а что же самое главное в сказке, для чего они нам нужны? ( каждая сказка чему то учит)

-Да, сказка- ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.( слайд)

А чему же нас учит каждая из прочитанных сказок?

  • Городок в табакерке – с помощью фантастических героев мы узнали, как устроена музыкальная табакерка. Это познавательная сказка.
  • Сказка о жабе и розе – о доброте и зле. Роза-добрая, нежная, радуется жизни, а жаба – представляет собой жадность.

          Люди, которые делают добрые дела – прекрасны, а жадные и ленивые –          

отвратительны.

  • В сказке серебряное копытце каждый из героев верил в чудо и хотел это увидеть.
  • Аленький цветочек- сказка, в которой добро побеждает зло.

        Какая сказка связана с реальностью? Серебряное копытце

   -Какой вывод можно сделать из нашего урока? ( Добро лучше, чем зло)

Я хочу закончить наш урок такими словам:

СТИХОТВОРЕНИЕ

Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей,

Но зло творится без труда_

Добро творить трудней.

Рождает зверя-зверь

Рождает птицу-птица

От доброго-добро,

От злого-зло родится

Добро, сколь ни было б мало

Гораздо лучше, чем  большое зло.

РЕФЛЕКСИЯ: -Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и совершайте добрые поступки.

X. Д/з Подготовить сообщение о жабах, о розах, о

Самооценка урока. Ребята, у нас тоже собрались хризолиты. Если вам было интересно на уроке, вы узнали из урока что то новое, то возьмите зеленый камешек, а если что то вам не понравилось, или вызвало затруднение, то возьмите – красный камешек.

Оценки за урок:

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2015/01/19/konspekt-uroka-po-literaturnomu-chteniyu-4-klass-tema

Что читать детям? Список рекомендованных книг с 1 по 11 класс

Список книг на лето для 1-  2 классов

Г.Х. Андерсен. Сказки.
Дж. Барри. «Питер Пэн и Венди»

Басни И.А.Крылова. («Как осел петь перестал», «Кукушка и петух», «Ворона и лисица»). В. Бианки Рассказы («Плавунчик», «Кто чем поёт», «Красная горка», «Аришка-трусишка», «Первая охота») Е.И. Благинина «Чудесные часы». А. Волков. «Волшебник Изумрудного города» (6 книг) А. Гайдар. «Чук и Гек», «Голубая чашка» Гауф.

«Маленький мук» Даль В. И. «Старик-годовик»,  «Девочка-Снегурочка»,  «Лиса-лапотница» В. Драгунский. «Он живой и светится», «Денискины рассказы» Дурова Наталья.  «Рассказы о дрессированных животных» Б.С. Житков. Рассказы («Помощь идет», «Мангуста», «Про слона», «Про обезьяну», «Как слон спас хозяина от тигра») Ф. Зальтен. «Бэмби» Б.

Заходер «Книги о весне» В. Катаев. «Дудочка и кувшинчик»,. «Цветик — семицветик» Р. Киплинг. Сказки,  «Книга джунглей» С. Лагерлеф. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» Ян Лари. «Необыкновенные приключения Карика и Вали» А. Линдгрен. «Малыш и Карлсон», «Пеппи -Длинный чулок» С. Я. Маршак. «12 месяцев» А. Милн. «Винни-Пух» Н.

Носов. «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне» К. Паустовский. «Стальное колечко» Е.И. Пермяк. Рассказы («Торопливый ножик»,  «Смородинка», «Волшебные краски»,  «Две пословицы»,  «Четыре брата») Ш. Перро. Сказки М.М. Пришвин. «Рассказы о природе» А.С. Пушкин.

«Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане» и другие сказки. Э. Распэ. «Приключения барона Мюнхаузена» Эно Рауд. «Муфта»,  «Полботинок и Моховая борода» Д. Родари. «Приключения Чипполино» Г. Скребицкий. Рассказы Н. Сладков Рассказы («Всему своё время»,  «Суд над декабрём», «Лиса плясунья») В.Г. Сутеев.

«Сказки и картинки»,  «Сказки и басни о животных»,  «Палочка- выручалочка», «Яблоко»  А.К. Толстой. «Золотой ключик или приключения Буратино» П. Траверс. «Мери Поппинс» Е.И. Чарушин. Рассказы («Кошка Маруська», «Томка»,  «Тюпа, Томка и сорока»). К.И. Чуковский.

«Стихотворения, загадки, сказки», «Мойдодыр», «Айболит»,  «Федорино Горе». Э. Шим. «Чем встречают весну?» Туве Янсон. «Муми-тролли»

Список книг для 3-4 класса

Русская литература:

С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек»

В. Бианки. Рассказы и сказки. Е. Велтистов. «Приключения Электроника», «Рэсси», «Миллион и один день каникул» А. Волков. «Волшебник Изумрудного города» (6 книг) А. Гайдар. «Чук и Гек», «Голубая чашка», «Тимур и его команда», «Горячий камень» В. Гаршин. «Лягушка-путешественница» Даль В. И. «Старик-годовик», «Девочка-Снегурочка», «Лиса-лапотница»

В. Драгунский. «Он живой и светится», «Денискины рассказы»

П.П. Ершов. «Конек-Горбунок» Б.С. Житков. «Помощь идет», «Мангуста», «Про слона», «Про обезьяну», «Как слон спас хозяина от тигра» Б. Заходер «Книги о весне», «Серая звездочка» А. Куприн. «Слон»

Л. Лагин. «Старик Хоттабыч»

С. Я. Маршак. «12 месяцев» А. Некрасов. «Приключения капитана Врунгеля» Н. Носов. «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне», «Витя Малеев» и другие Одоевский. «Городок в табакерке» К. Паустовский. «Стальное колечко», «Растрёпанный воробей», «Тёплый хлеб», «Кот-ворюга» А.С. Пушкин.

«Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане» А. Приставкин  «Портрет отца» М.М. Пришвин. «Рассказы о природе», «Лисичкин хлеб». А. Толстой. «Золотой ключик или приключения Буратино», «Детство Никиты» Л.Н. Толстой «Акула», «Прыжок», «Лев и собака» Е.И. Чарушин. «Кошка Маруська», «Томка», «Тюпа, Томка и сорока», «Большие и маленькие». Шварц Е.

«Сказка о потерянном времени»

Зарубежная литература:

Г.Х. Андерсен. «Свинопас», «Гадкий утёнок», «Дюймовочка», «Снежная королева», «Оле-Лукойе»
Дж. Барри. «Питер Пэн и Венди»

Ф. Зальтен. «Бэмби» Р. Киплинг. Сказки, «Книга джунглей» С. Лагерлеф. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» Ян Лари. «Необыкновенные приключения Карика и Вали» А. Линдгрен. «Малыш и Карлсон», «Пеппи -Длинный чулок» А. Милн. «Винни-Пух» О. Пройслер – Крабат.

«Легенды старой мельницы», «Маленькая баба-яга», «Маленькое  привидение»,. «Маленький водяной» Э. Распэ. «Приключения барона Мюнхаузена» Д. Родари. «Приключения Чипполино» Э. Сэтон-Томпсон. «Рассказы о животных» М. Твен. «Приключения Тома Сойера» П. Траверс. «Мери Поппинс» О. Уальд.

«Кентервильское привидение»

Туве Янсон. «Муми-тролли»

Список книг для чтения для 5-6  класса

Русская литература:

В. Аксенов.  «Мой дедушка-памятник»,«Сундучок, в котором что-то стучит» В.П. Астафьев. «Фотография, на которой меня нет», «Белогрудка» П.П.Бажов. «Каменный цветок» А. Беляев «Остров погибших кораблей» В.П. Беляев. «Старая крепость» Н.В.Гоголь.

«Вечера на хуторе близ Диканьки»: «Майская ночь или утопленница», «Ночь перед рождеством»,   «Заколдованное место» А.С.Грин «Гнев отца» В. Драгунский. «Человек с голубым лицом» В. Железников «Чучело» М.М. Зощенко. «Водная феерия», «Пчелы и люди», «Кочерга» Ф.И. Искандер «Детство Чика» В.П. Крапивин. «Та сторона, где ветер», «Мальчик и шпага» Н.С.Лесков.

Читайте также:  Комнатные растения — энергетические доноры и вампиры

«Левша», «Тупейный художник» Н. Островский. «Снегурочка» К.Г. Паустовский. «Резиновая лодка» А. Рыбаков «Кортик» К.М. Симонов  «Мальчишка на лафете»,  «Сын артиллериста». (стихотворения) В.А. Солоухин. «Ножичек с костяной ручкой» А. Твардовский. «Рассказ танкиста» Л. Н. Толстой. «Детство» Г. Троепольский «Белый Бим Черное ухо» И.С. Тургенев.

  «Стучит!», «Записки охотника» А.П. Чехов. «Ванька»                   «Злоумышленник»                    «Пересолил» 

                  «Хирургия»

Зарубежная литература: А. Азимов.   «Я-робот» Ж. Верн.  «Дети капитана Гранта», «Двадцать тысяч лье под водой», «Таинственный остров» О. Генри. «Вождь краснокожих» Д. Дефо. «Робинзон Крузо» А. Конан Дойл.  «Белый отряд» Р.Д.Киплинг. «Маугли» А. Конан Дойл. «Затерянный мир» Ф. Купер. «Следопыт» А. Линдгрен. «Приключения Калле Блюмквиста» Дж.

Лондон. «Зов предков»,  «Белый клык», «Сказание о Кише» К. С. Льюис. «Хроники Нарнии» М. Рид. «Всадник без головы» Д. Родари. «Джельсомино в стране лжецов», «Сказки по телефону» Джоан Роулинг. «Гарри Поттер». Дж. Свифт. «Путешествие Гулливера» А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» Р. Л. Стивенсон. «Остров сокровищ» Э. Сэтон-Томпсон.

«Арно», «Маленькие дикари»

М. Твен. «Укрощение велосипеда», «Приключения Гекльберри Финна»,«Мои часы»

Список книг для 7 класса

А.С. Пушкин «Дубровский», Н.В. Гоголь «Тарас Бульба», повести из сборника «Миргород» И.С.  Тургенев «Бирюк», «Бежин луг», «Певцы» (из «Записок охотника») А.К. Толстой «Князь Серебряный» Л.Н. Толстой «Детство» Куприн «Изумруд» М. Горький. «Сказки об Италии» В.Г, Короленко  «Слепой  музыкант»,  «Парадокс А.Грин  «Алые  паруса» А.М. Горький  «Детство», 

Зарубежная литература 

Ч.Диккенс  «Жизнь  и  приключения  Оливера  Твиста В. Скотт «Айвенго» Р. Джованьоли «Спартак» Р. Брэдбери «Все лето в один день», «И тогда грянул гром» Войнич «Овод» У. Голдинг — Повелитель мух С. Лем — Звездные дневники Иона Тихого А. Толстой — Гиперболоид инженера Гарина, Аэлита Железников — Чучело Р. Хайнлайн — Дверь в лето и другие

Д. Лондон. «Смок Белью»

Список литературы для  8 класса

Пушкин А. «Капитанская дочка», «Пиковая дама», «Полтава», «Медный всадник».
Гоголь Н. «Ревизор».
Тургенев И. «Ася», «Первая любовь», «Вешние воды».
Толстой Л. «После бала», «Хаджи-Мурат»

Зарубежная литература
Генри О
. «Вождь краснокожих»

Джованьоли Р. «Спартак»
Киплинг Р. «Дьявол и морская бездна», «Ким».
Лондон Д. «Под палубным тентом», рассказы.
Моэм У. «Завтрак»
Твен М. «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура»
Уэллс Г. «Человек-невидимка»
У. Голдинг. «Повелитель мух».
С. Лем. Звездные дневники Иона Тихого».
Э. Войнич. Овод.
Мольер   «Мещанин  во  дворянстве

Список книг для 9 класса

А.С. Пушкин. Маленькие трагедии, Повести Белкина, Евгений Онегин.
М.Ю. Лермонтов. Герой нашего времени.
Н.В. Гоголь. Мертвые души.
И.С. Тургенев. Первая любовь.
А.С.

Грибоедов. Горе  от ума.
Жан Батист Мольер. Мещанин во дворянстве.
М.А. Булгаков. Записки врача.
Д.И. Фонвизин. Бригадир.
М. Горький. В людях.
Ю.Н. Тынянов.

Пушкин. Кюхля.
И. Ильф, Е. Петров. Двенадцать стульев, Золотой теленок.
М.М. Зощенко. рассказы.
А.П. Чехов. рассказы.
Л.Н. Толстой. Отрочество. Юность.
Ф.М.

Достоевский. Белые ночи.

Список книг для 10 класса

Н.В. Гоголь. «Мертвые души» Н.В. Гоголь. «Петербургские повести», И.А. Гончаров. «Обломов» (фильм «Несколько дней из жизни Обломова») И.А. Гончаров. «Обрыв» И.С. Тургенев. «Отцы и дети» И.С. Тургенев. «Записки охотника» А.Н. Островский. «Гроза» А.Н. Островский. «Бесприданница» (фильм «Жестокий романс») А.Н. Островский.

«Лес» А.Н. Островский. «Доходное место» А.Н. Островский. «Волки и овцы» и др. Н.С. Лесков. «Очарованный странник», Н.С. Лесков. «Леди Макбет Мценского уезда» Н.С. Лесков. «Человек на часах» Ф.М. Достоевский. «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевский. «Бедные люди» М.Е. Салтыков-Щедрин. «История одного города» М.Е.

Салтыков-Щедрин. « Господа Головлевы» Л.Н. Толстой. «Война и мир» фильм С. Бондарчука Л.Н. Толстой. «Анна Каренина» Е.Замятин «Мы» Д. Оруэлл. «1984» Д. Оруэлл. «Скотный двор» Бр. Стругацкие. «Град обреченный» Ф.Искандер. «Кролики и удавы» Шоу Б. «Дом, где разбиваются сердца» статья Б. Эйхенбаума.

«Как сделана «Шинель» Гоголя».

П. Вайль, А. Генис. «Родная речь».

Список литературы для 11 класса

Куприн А. «Олеся», «Гранатовый браслет«/
Горький М. «На дне», «Старуха Изергиль», Челкаш, Макар Чудра
Булгаков М. «Собачье сердце», «Мастер и Маргарита», Толстой А.Н., Хождение по мукам.

Шолохов М. «Тихий Дон

 

Произведения о ВОВ:

Некрасов В. «В окопах Сталинграда» или Воробьев К. «Убиты под Москвой» Быков В. Произведение по выбору учащихся, напр., «Сотников»

Солженицын А. «Один день Ивана Денисовича«

Ч. Айтматов. «И дольше века длится день…».». В. Шаламов « Колымские рассказы», В.Шукшин (по 2-З рассказа) Толстая Т. Из сб. «На золотом крыльце сидели…», «Йорик», «Кысь»

Улицкая Л. Любая проза

А так же по этой ссылке вы можете прочитать статью: «Как читать с детьми».

Источник: http://www.orionfuture.org/library/articles/article4.html

Что читать в начальной школе

Главная  Школа  Что читать в начальной школе

Еще не совсем забылись те времена, когда россияне были самой читающей нацией в мире. Но с приходом в нашу жизнь многочисленных гаджетов, любовь к чтению отодвинулась. А между тем, вкус к хорошей книге прививается в детстве. Родители, те люди, которые должны открыть ребенку сказочный мир книг.

Неважно каким способом книга будет прочитана: традиционно с помощью шуршащих страниц книги или с экрана Ipada, главное чтобы у ребенка пробудилась потребность к чтению. Ниже приведен лишь небольшой объем детских книг, но с чего-то ведь нужно начинать. В коментариях можно оставлять названия ваших любимых книг, которых нет в списке.

Приятного чтения вам и вашим детям.

1 класс
 

  • Ш. Перро. Сказки
  • Бр. Гримм. Сказки
  • Г.Х. Андерсен. Принцесса на горошине. Дюймовочка
  • Русские народные сказки
  • А. Пушкин, М. Лермонтов, Ф. Тютчев,А. Плещеев, А. Майков, А. Толстой. Стихотворения
  • К. Ушинский. Сказки
  • Л. Толстой. Рассказы для детей. Были
  • Д. Мамин-Сибиряк. Сказки
  • М. Пришвин. Лисичкин хлеб. Рассказы
  • К. Паустовский. Кот-ворюга. Рассказы
  • Г. Скребицкий. Рассказы
  • Н. Сладков. Рассказы
  • В. Бианки. Лесная газета
  • Э. Шим. Рассказы
  • Г. Снегирев. Про пингвинов
  • Д. Хармс. Стихотворения
  • Б. Заходер. Стихотворения
  • Е. Чарушин. Рассказы
  • В. Драгунский. Денискины рассказы
  • И. Токмакова. Аля, Кляксич и буква «А»
  • Н. Носов. Рассказы. Повести о Незнайке
  • С. Михалков. Праздник непослушания.         Стихотворения
  • Г. Корнилова. Наш знакомый Бумчик
  • Л. Пантелеев. Честное слово
  • В. Голявкин. Рассказы
  • Ю. Раскин. Как папа был маленьким
  • Ю. Коваль. Алый. Воробьиное озеро (рассказы)
  • Э. Успенский. Дядя Федор, Кот и Пес. Крокодил Генаи его друзья. Про Веру и Анфису
  • Г. Остер. Рассказы (Зарядка для хвоста. Бабушка Удава. 38 попугаев и др.). Задачник. Вредные советы
  • Дж. Родари. Приключения Чиполлино
  • Д. Биссет. Забытый день рождения

В книгах для второклассников преобладают сказочные сюжеты, но тем не менее в них встречается много слов незнакомых для уха младшего школьника. Хороший повод заглянуть в
толковый словарь.

2 класс

  • Из мирового фольклора
  • Русские народные сказки
  • Сказки народов мира
  • Сказки зарубежных писателей
  • Г.Х. Андерсен. «Русалочка», «Дикие лебеди», «Новое платье короля»
  • В. Гауф. «Маленький Мук», «Калиф-Аист»
  • Ш. Перро. «Синяя Борода», «Золушка, или Хрустальная туфелька»
  • Русская классика
  • Стихотворения А. Пушкина, М. Лермонтова, Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Майкова, А. Толстого
  • В. Жуковский. «Спящая царевна»
  • Д. Мамин-Сибиряк. «Аленушкины сказки»
  • П. Ершов. «Конек-горбунок»
  • А. Пушкин. «Руслан и Людмила», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке»
  • А. Чехов. «Мальчики»
  • Современная русская литература
  • Стихотворения С. Михалкова, М. Яснова, М. Бородицкой, В. Берестова, И. Токмаковой, Р. Сефа
  • А. Гайдар. «Голубая чашка», «Горячий камень». Повести
  • Б. Житков. «Про волка», «Про обезьяну», «Мангуста»
  • Н. Носов. Рассказы. «Незнайка на Луне»
  • Л. Лагин. «Старик Хоттабыч»
  • Ю. Томин. «Шел по городу волшебник»
  • С. Прокофьева. «Приключения желтого чемоданчика»
  • Ю. Коваль. «Приключения Васи Куролесова»
  • В. Губарев. «Королевство кривых зеркал»
  • С. Козлов. Сказки о Ежике и Медвежонке
  • Г. Остер. «Бабушка удава», «Вредные советы»
  • Зарубежная литература
  • Р. Киплинг. «Кошка, которая гуляла сама по себе», «Рикки-Тикки-Тави»
  • Д. Харрис. «Сказки дядюшки Римуса»
  • О. Пройслер. «Маленькая Баба-Яга», «Маленький водяной»
  • Т. Янссон. «Шляпа волшебника»
  • Я. Экхольм. «Тутта Карлссон Первая и единственная, Людвиг Четырнадцатый и другие»
  • Дж. Родари. «Сказки по телефону». «Сказки, у которых три конца»
  • А. Линдгрен. «Рони, дочь разбойника», «Мы все из Бюллербю», «Мио, мой Мио!»

3 класс

  • Мифы, сказки
  • Мифологические сюжеты Древней Греции
  • Русские волшебные сказки
  • Сказки народов мира
  • Русская классика
  • Стихи М. Лермонтова, Н. Некрасова, С. Есенина
  • А. Пушкин. Стихи. Сказки
  • Н. Гарин-Михайловский. «Детство Темы»
  • А. Чехов. «Каштанка»
  • Русская литература XX-XXI вв.
  • А. Гайдар. «Тимур и его команда», «Судьба барабанщика»
  • Ю. Олеша. «Три толстяка»
  • Е. Шварц. «Два клена», «Красная Шапочка»
  • Я. Ларри. «Необыкновенные приключения Карика и Вали»
  • А. Волков. «Волшебник Изумрудного города», «Урфин Джюс и его деревянные солдаты», «Семь подземных королей», «Огненный бог Марранов», «Желтый туман», «Тайна заброшенного замка»
  • А. Рыбаков. «Бронзовая птица»
  • В. Крапивин. «Дети синего фламинго», «Оруженосец Кашка»
  • Ю. Коваль. Рассказы
  • В. Голявкин. «Мой добрый папа»
  • О. Кургузов. Рассказы
  • Э. Успенский. «Дядя Федор, пес и кот», «Крокодил Гена и его друзья»
  • Зарубежная литература
  • В. Гюго. «Гаврош», «Козетта»
  • А. Линдгрен. «Три повести о Малыше и Карлсоне», «Пеппи Длинный Чулок»
  • Л. Кэрролл. «Алиса в Стране чудес»
  • С. Лагерлёф. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
  • А. Милн. «Винни Пух и все-все-все»
  • Дж. Родари. «Волшебный голос Джельсомино»
  • Т. Янссон. «Муми-тролль и комета», «Мемуары папы Муми-тролля», «Опасное лето», «Волшебная зима»
  • Ф. Зальтен. «Бемби»
  • Д. Барри. «Питер Пэн»

Последний год перед средней школой. Книги серьезные и объемные. Не забывайте просить ребенка рассказать о чем он прочитал и как понял произведение. Попросите написать небольшой отзыв о прочитанном. Это задание будет началом подготовки к выпускным экзаменам. В старших классах ученики очень часто пишут различные эссе.

4 класс

  • А. Пушкин. «Руслан и Людмила»
  • А. Чехов. «Мальчики»
  • А. Куприн. «Сапсан»
  • Д. Григорович. «Гуттаперчевый мальчик»
  • П. Бажов. Сказы
  • Л. Пантелеев. «Республика ШКИД»
  • М. Зощенко. Рассказы для детей
  • Л. Кассиль. «Кондуит и Швамбрания»
  • В. Катаев. «Белеет парус одинокий»
  • А. Рыбаков. «Кортик»
  • А. Волков. «Волшебник Изумрудного города»
  • А. Алексин. «Необычайные похождения Севы Котлова», «Коля пишет Оле, Оля пишет Коле», повести, рассказы
  • В. Крапивин. «Ковер-самолет», повести
  • С. Прокофьева. «Приключения желтого чемоданчика»
  • Л. Лагин. «Старик Хоттабыч»
  • Ю. Томин. «Карусели над городом», «Шел по городу волшебник»
  • Ю. Коваль. Рассказы. «Приключения Васи Куролесова»
  • В. Губарев. «Королевство кривых зеркал»
  • Ю. Олеша. «Три толстяка»
  • Л. Будогоская. «Повесть о рыжей девочке»
  • Кир Булычев. «Девочка с Земли», «Тайна Третьей планеты»
  • А. Некрасов. «Приключения капитана Врунгеля»
  • А. Мошковский. «Пятеро в звездолете»
  • Д. Дефо. «Робинзон Крузо» (детское издание)
  • А. Линдгрен. «Ронья — дочь разбойника», «Приключения Эмиляиз Леннеберги», цикл о Калле Блюмквисте, «Расмус-бродяга»
  • Л. Кэрролл. «Алиса в Стране чудес», «Алиса в Зазеркалье»
  • М. Твен. «Приключения Тома Сойера»
  • О. Уайльд. «Мальчик-звезда»
  • В. Гауф. «Калиф-аист»
  • Я. Экхольм. «Тутта Карлссон Первая и единственная, Людвиг Четырнадцатый и другие»
  • Т. Янссон. «Шляпа Волшебника»
  • Д. Харрис. «Сказки дядюшки Римуса»
  • Д. Крюс. «Тим Талер, или Проданный смех»
  • М. Энде. «Бесконечная книга»
Читайте также:  Советы учащимся. как успешно сдать гиа в 9 классе по английскому языку

Источник: http://sadikshkola.ru/chto-chitat-v-nachalnoy-shkole

Придумать сказку — это творческое задание, которое развивает у детей речь, воображение, фантазию, творческое мышление. Эти  задания помогают ребенку создать сказочный мир, где он является главным героем, формируя у ребенка такие качества, как доброта, мужество, смелость, патриотизм.

Сочиняя самостоятельно, эти качества ребенок у себя вырабатывает. Нашим детям очень нравится самим придумывать волшебные сказки, это приносит им радость и удовольствие.

Сказки, придуманные детьми очень интересны, помогают понять внутренний мир ваших детей, много эмоций, придуманные герои как будто пришли к нам из другого мира, мира детства. Очень забавно выглядят рисунки к этим сочинениям.

На странице представлены короткие сказки, которые придумали школьники к уроку литературного чтения в 3 классе. Если у детей не получается сочинить сказку самим, то предложите им самостоятельно придумать начало, конец или продолжение  сказки.

Несколько рекомендаций о том, как придумать сказку, а точнее какие элементы должны присутствовать в сочинении.

У сказки должны быть:

  • вступление (завязка)
  • основное действие
  • развязка + эпилог (желательно)
  • сказка должна учить чему-то хорошему

Наличие этих составляющих придаст вашему творческому произведению  правильный законченный вид. Обратите внимание, что в представленных ниже примерах, не всегда присутствуют эти составляющие, а это служит основанием для снижения оценок.

Бой против инопланетянина

В некотором городе, в некоторой стране жили были президент и первая леди. Было у них трое сыновей — тройня: Вася, Ваня и Рома. Были они умные, смелые и храбрые, только Вася И Ваня были безответственными. Однажды на город напал инопланетянин. И ни одна армия не могла справиться. Этот инопланетянин разрушал по ночам дома.

Братья придумали самолет-невидимку- беспилотник. Вася и Ваня должны были дежурить, но уснули. А Роме не спалось. И когда инопланетянин появился, он стал с ним бороться. Это оказалось не так просто. Самолет был подбит. Рома разбудил братьев, и они помогли ему управлять дымящимся беспилотником. И вместе они победили инопланетянина.

(Каменков Макар)

Как у божьей коровки появились точки.

Жил был художник. И придумал он как-то раз нарисовать сказочную картину о жизни насекомых. Рисовал он, рисовал, и вдруг увидел божью коровку. Не очень красивой она ему показалась. И решил он изменить цвет спинки, странно выглядела божья коровка. Изменил цвет головки, она опять странно выглядела.

А когда нарисовал пятнышки на спинке – красивая она стала. И так она ему понравилась, что он нарисовал сразу 5-6 штук. Картину художника повесили в музее, что бы все любовались. А у божьих коровок до сих пор точки на спине.

Когда другие насекомые спрашивают: « Почему у вас божьих коровок точки на спине?» Они отвечают: «Это нас художник раскрасил»  (Суржикова Мария)

У страха глаза велики

Жили были бабушка и внучка. Каждый день ходили они за водой. У бабушки были бутылки большие, у внучки – поменьше. Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через район. Идут они и видят яблоню, а под яблоней кот.

  Дунул ветер, и яблоко упало в лоб коту. Кот испугался, да прямо нашим водоносам под ноги побежал. Испугались они, бутылки побросали и домой побежали. Бабушка на скамейку упала, внучка за бабку спряталась. Кот побежал испуганный, еле ноги унес.

Верно говорят: « У страха глаза велики – чего нет, и то видят»

Снежинка

Жил-был король, и была у него дочь. Звали ее Снежинка, потому что она была из снега и таяла при лучах солнца. Но, не смотря на это, сердце у не было очень доброе.

У короля не было жены и говорил он снежинке: «Вот ты вырастешь и кто обо мне будет заботиться? » Снежинка видела страдания короля-отца и предложила найти ему жену. Король согласился. Через некоторое время нашел король себе жену, звали ее Розелла. Была она злой и завидовала своей падчерице.

Снежинка дружила со всеми животными, так как людей к ней пускали, ибо король боялся, что люди могут причинить зло его любимой дочери. 

С каждым днем Снежинка росла и расцветала, а мачеха придумала, как избавиться от нее. Узнала Розелла тайну Снежинки и решила, во что бы то ни стало погубить ее. Позвала она к себе Снежинку и сказала: «Дочь моя, я очень сильно заболела и поможет мне только отвар, который варит моя сестра, но живет она очень далеко.» Согласилась Снежинка помочь своей мачехе.

Девочка отправилась в путь вечером, нашла, где живет сестра Розеллы, взяла у нее отвар и поспешила в обратный путь. Но начался рассвет и превратилась она в лужицу. Там, где растаяла Снежинка вырос прекрасный цветок. Розелла сказала королю , что отпустила Снежинку посмотреть на белый свет, а она так и не вернулась. Огорчился король, ждал днями и ночами свою дочку.

В лесу, где вырос сказочный цветок, гуляла девушка. Взяла она цветок домой, стала за ним ухаживать и разговаривать с ним. В один весенний день цветок расцвел и выросла из него девочка. Этой девочкой оказалась Снежинка.

Отправилась она вместе со своей спасительницей во дворец у несчастному королю и рассказала все батюшке. Король рассердился на Розеллу и выгнал ее. А спасительницу своей дочки признал как вторую дочь.

И живут они вместе с тех пор очень счастливо. (Вероника)

Волшебный лес

Жил-был мальчик Вова. Однажды он пошел в лес. Лес оказался волшебным как в сказке. Там жили динозавры. Вова шел шел и увидел лягушек на поляне. Они танцевали и пели. Вдруг пришел динозавр. Он был неуклюжий и большой, и тоже стал танцевать. Вова засмеялся и деревья тоже. вот такое было приключение с Вовой. (Болтнова Виктория)

Сказка про доброго зайца

Жили-были заяц и зайчиха. Ютились они в маленькой ветхой избушке на опушке леса. Однажды заяц пошел собирать грибы и ягоды. Насобирал целый мешок грибов и  корзину ягод.

Идет он домой, навстречу ежик. “Что заяц несешь?” – спрашивает ежик. “Грибы и ягоды”- отвечает заяц. И угостил ежа грибами. Пошел он дальше. Навстречу скачет белка.  У видела белка ягоды и говорит: “Дай мне зайчик ягод, я бельчатам их своим дам”. Угостил заяц белку и отправился дальше. Навстречу идет медведь. Дал он медведю грибочков отведать и  дальше пошел.

Навстречу лиса. “Отдай заяц мне урожай свой!”. Схватил заяц мешок с грибами и корзину с ягодами и убежал от лисы. Обиделась лиса на зайца и задумала отомстить ему. Прибежала вперед зайца к избушке его и разрушила ее.

Подходит заяц домой, а избушки нет. Только зайчиха сидит и плачет горькими слезами. Узнали местные звери о беде зайца, и пришли помочь ему новый дом выстроить. И получился дом в сто раз лучше прежнего. А тут и зайчата у них появились. И стали они жить поживать да лесных друзей в гости принимать.

Волшебная палочка

Жили-были три брата. Двое сильных и слабый. Сильные были ленивые, а третий  — трудолюбивый. Пошли они в лес за грибами и заблудились. Увидели братья дворец весь из золота, зашли во внутрь, а там богатства несметные. Первый брат взял меч из золота.

Второй брат взял дубину из железа. Третий взял волшебную палочку. Откуда не возьмись появился Змей Горыныч. Один мечом, второй дубиной, но ничего Змея Горыныча не берет. Только третий брат взмахнул палочкой, и стал вместо змея кабан, который убежал.

   Братья вернулись домой и с тех пор помогают слабому брату.

Зайка

Жил-был маленький зайка. И однажды украла его лиса, унесла далеко далеко, за тридевять земель. Посадила его в темницу и на ключ заперла.

Сидит бедный зайка и думает: “Как спастись?” И вдруг видит, из маленького окошечка посыпались звездочки, и появилась маленькая белочка-фея.

И сказала она ему, дождаться, когда лиса уснет и достать ключ. Дала фея ему сверток, велела открыть его только ночью.

Наступила ночь. Зайка развязал сверток и увидел удочку. Взял просунул через окошечко, и замахнулся. Попал крючок на ключик. Потянул зайка, и ключ взял. Открыл дверь и домой побежал. А лиса искала его, искала, и так и не нашла.

Сказка про царя

В некотором царстве, в некотором государстве жили царь с царицей. И было у них три сына: Ваня, Вася и Петр. В один прекрасный день братья гуляли по саду. К вечеру пришли они домой. Встречают их у ворот царь с царицей и говорят: “Напали на нашу землю разбойники. Берите войска и прогоните их с нашей земли”.  И поехали братья, стали разбойников искать.

Три дня и три ночи скакали они без отдыха. На четвертый день возле одной деревни видят жаркое сражение. Поскакали братья на помощь. Была битва с раннего утра и до позднего вечера. Много людей полегло на поле сражения, но братья победили.

Вернулись они домой. Царь с царицей обрадовались победе, царь загордился своими сыновьями и устроили пир на весь мир.  И я там был, и мед я пил. По усам текло, а в рот не попало.

Волшебная рыбка

Жил-был мальчик Петя. Один раз пошел он на рыбалку. Первый раз забросил он удочку, ничего не поймал. Второй раз закинул он удочку и опять ничего не поймал. Третий раз закинул он удочку и поймал золотую рыбку. Принес Петя ее домой и посадил в банку. Стал загадывать придуманные сказочные желания:

— Рыбка – рыбка хочу выучить математику.

-Хорошо, Петя, я сделаю за тебя математику.

— Рыбка – рыбка хочу выучить русский язык.

-Хорошо, Петя, я сделаю за тебя русский язык.

И загадал мальчик третье желание:

 — Хочу стать ученым

Ничего не сказала рыбка, лишь хвостом по воде плеснула и исчезла в волнах навсегда.

Если не учиться и не трудиться, то стать ученым нельзя.

Волшебная девочка

Жила на свете девочка – Солнце. А звали Солнце потому, что улыбалась. Стала Солнце путешествовать по Африке. Захотелось ей пить. Когда она произнесла эти слова, то неожиданно появилось большое ведро с прохладной водой. Попила девочка водички, а водичка была золотой.

И стала Солнце сильной, здоровой и счастливой. А когда ей было трудно в жизни, то эти трудности уходили. И поняла девочка про свое волшебство. Загадывала она игрушки, а это не сбывалось. Стала Солнце капризничать и волшебство пропало.

Верно говорят: “Много хочешь – мало получишь”.

Сказка про котят

Жили- были кот и кошка, и было у них три котенка. Старшего звали Барсик, среднего – Мурзик, а младшего – Рыжик. Однажды они пошли гулять и увидели лягушку. Котята погнались за ней. Лягушка прыгнула в кусты и скрылась. Рыжик спросил у Барсика:

Кто это такой?

Не знаю — ответил Барсик.

Давайте поймаем его – предложил Мурзик.

И котята полезли в кусты, но лягушки там уже не было. Они пошли домой, что бы рассказать об этом маме. Мама кошка выслушала их и сказала, что это была лягушка. Так котята узнали, что это за зверь.

Смотрите так же:

Источник: http://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/tvorchestvo-detej/150-pridumat-skazku

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector