Логическая игра по математике для 5-6 классов

Логическая игра по математике для 5-6 классов

Эти игры рассчитаны на учащихся 5-6 классов (11-13 лет). Игры носят развивающий, познавательный характер.

Они способствуют развитию у детей мышления, памяти, внимания, творческого воображения, способности к анализу и синтезу, воспитанию наблюдательности, привычки к самопроверке, учат подчинять свои действия поставленной задаче, доводить начатую работу до конца. Игры развивают также коммуникативные способности, умение работать в команде.

Узнай свое число

В игре участвуют 5 человек. На спине у каждого прикрепляется табличка с каким-нибудь числом ( все числа – разные, например 2, 4, 5, 7, 8). Ни один из играющих не знает, какое число ему досталось, но сумму чисел (26) учитель объявляет всем.

Задача состоит в том, чтобы, подсмотрев числа, прикрепленные к спинам товарищей, подсчитать сумму и определить свое (недостающее до общей суммы ) число.

Сделать это нелегко, так как никто из играющих не заинтересован  в том, чтобы показать свое число.

Определить на ощупь

  • Вырежьте из фанеры или из тонкой дощечки несколько плоских геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, полукруг и другие. Завяжите одному из играющих глаза и попросите на ощупь определить и назвать каждую из фигур.
  • Потом предложите сделать это другим играющим, всякий раз меняя расположение фигур.
  • Затем учитель меняет задание, предложив запомнить порядок расположения фигур и потом, открыв глаза, разложить их по памяти так, как они лежали до этого при ощупывании.
  • Задание можно значительно усложнить, если взять 2-3 фигуры, разрезать каждую на две части и предложить играющему с закрытыми глазами, ощупав части фигур, собрать их.

Не ошибись

  • 6-9 играющих выстраиваются в шеренгу перед зрителями. Ведущий становится лицом к участникам игры и называет одно за другим (с небольшими паузами) различные числа. Если число делится на 3 (или на 2, 4, 5, смотря по уговору), играющие поднимают вверх правую руку. Тот, кто ошибется, выходит из игры. Игра заканчивается, когда в шеренге останутся 2-3 человека. Они объявляются победителями.

Лучший счетчик.

  • На доске написан ряд чисел, например: 24, 81, 49, 32, 72, 45, 56, 27 и 18. К доске выходят двое учащихся. По команде учителя один слева, другой справа пишут числа, при умножении которых получаются данные результаты. Тот, кто первым дойдет до середины и верно выполнит задание, считается победителем.

Отыщи по ответу

  • Учитель пишет на доске в столбик несколько примеров на сложение, вычитание, умножение и деление. Например: 156-39= 87+58= 231-83= 339_3= 38∙4= Трое ребят становятся спиной к доске. Учитель указывает на один из примеров, допустим на третий сверху.
  • Весь класс молча решает его. Кто решил, поднимает руку. Одному из решивших предлагается громко произнести ответ. Стоящие у доски поворачиваются к ней лицом и стараются как можно быстрее отыскать пример с названным ответом.
  • Тому, кто сделает это первым, засчитывается одно очко.
  • Игра может повторяться несколько раз. Побеждает тот, кто получит больше очков. Количество и сложность примеров зависят от уровня знаний играющих.

Угадаю день рождения.

— Я хорошо знаю каждого из вас, но вот у кого из вас когда день рождения, я, к сожалению, не знаю и сказать не могу. Но если хотите, могу угадать. Возьмите листок бумаги и карандаш и пишите то, что я вам буду диктовать. Сначала напишите, какого числа вы родились.

Теперь удвойте написанное число. Полученное умножьте на 10, прибавьте 73. Сумму умножьте на 5. К итогу прибавьте порядковый номер месяца рождения (если вы родились в мае, то 5, если в октябре – 10 и т. п.).

Теперь сообщите мне результат, а я назову каждому число и месяц его рождения.

Пояснение:

Для того чтобы узнать день рождения, надо из полученного результата вычесть365. Первые одна (в трехзначном числе) или две (в четырехзначном числе) цифры покажут число, а две последние – порядковый номер месяца рождения.

Найди свое место.

  • Для игры надо подготовить два комплекта карточек  с числами от одного до десяти (комплекты разного цвета). Карточки с числами раздаются всем играющим в любом порядке. По команде учителя играющие выстраиваются в колонну по два, по четыре, но как только руководитель подает сигнал, все разбегаются.
  • Те, у кого таблички, допустим, красного цвета, собираются на одной стороне комнаты, синего – на другой. Каждая группа должна построиться в одну шеренгу по порядку номеров. Побеждает команда, сумевшая построиться первой.

Можно на карточках написать не числа, а примеры на сложение или вычитание (но так, чтобы в итоге получились все нужные числа от 1 до 10.). Это усложнит игру.

Источник: http://www.igraza.ru/hour-mat.html

Внеклассное мероприятие «Что? Где? Когда?»; 5-6 класс

Пояснительная записка

Игра проводится в 5-6 классах общеобразовательной школы и рассчитана на учащихся со средним уровнем подготовки.

Внеклассное мероприятие развивает у учащихся творческое, образное и логическое мышление, умение грамотно формулировать и высказывать свои мысли, доказывать свою точку зрения.

Главная цель игры – привитие интереса к математике; помочь разрушить интеллектуальную пассивность учащихся.

В игре содержаться логические задачи, задачи-шутки, вопросы, требующие знаний по истории математики.

Игра «Что? Где? Когда?» 5- 6 класс

Цель: 1) развивать творчество, любознательность, инициативу

2) воспитывать культуру мышления, прививать интерес к предмету.

Игра проводится по правилам, аналогичным телевизионной игре, т.е. игра идет до 6 очков. По усмотрению ведущего, чтобы уменьшить вероятность проигрыша команды, можно добавить одну дополнительную минуту обсуждения и один вопрос-замену (что и когда взять выбирает команда).

Оборудование: стол с волчком, конверты с номером и вопросом.

Ведущий:

  • Почему торжественность вокруг?
  • Слышите, как быстро смолкла речь?
  • Это о царице всех наук
  • Мы ведем сегодня речь.
  • Не случайно ей такой почет:
  • Это ей дано давать ответы:
  • Как хороший выполнить расчет
  • Для постройки здания, ракеты
  • Есть о математике молва,
  • Что она в порядок ум приводит,
  • Потому хорошие слова
  • Часто говорят о ней в народе.
  • Ты, нам, математика, даешь
  • Для победы трудностей закалку,
  • Учится с тобою молодежь
  • Развивать и волю и смекалку.
  • И за то, что в творческом труде
  • Выручаешь в трудные моменты,
  • Мы сегодня искренне тебе
  • Посылаем гром аплодисментов.

Ведущий: По одному представляет участников команды знатоков и объявляет условия игры.

Вопрос 1: Десять солдат строили в ряд. Десять солдат шли на парад. 9/10 было усатых. Сколько там было безусых солдат?

Ответ 1: один.

Вопрос 2: Это слово латинского происхождения, означающее «лён, льняная нить, шнур, веревка». Назовите это слово в том значении, в котором мы употребляем его сейчас?

Ответ 2: Линия

Вопрос 3: Из фигур сложить квадрат.

Вопрос 4: Два мальчика играли на гитаре и один на балалайке. На чем играл Юра, если Миша с Петей и Петя с Юрой играли на разных инструментах.

Ответ 4: Юра играл на гитаре

Вопрос 5: Её знакомство с математикой произошло в 8 лет, т.к. стены её комнаты были оклеены листами с записями лекций по математике профессора Островского. Кто она?

Ответ 5: Ковалевская

Вопрос 6: В черном ящике лежит предмет, название которого произошло от греческого слова, означающего в переводе «игральная кость». Термин ввели пифагорейцы, а используется этот предмет в играх маленькими детьми. Что в черном ящике?

Ответ 6: Кубик

Вопрос 7: Почему в поездах стоп-краны всегда красные, а в самолетах – голубые?

Ответ 7: В самолетах нет стоп-крана

Вопрос 8: Ребята пилят бревна на метровые куски. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 метров?

Ответ 8: за 4 минуты

Вопрос 9: За книгу заплатили 60 рублей и ещё 1/3 стоимости книги. Сколько стоит эта книга?

Ответ 9: 90 рублей.

Вопрос 10: По столбу высотой 10 метров взбирается улитка. Днем она поднимается на 5 метров, а ночью опускается на 4 метра. Через сколько дней улитка достигнет вершины столба.

Ответ 10: 6 дней

Вопрос 11: В квадратном зале для танцев нужно расставить вдоль стен 10 кресел так, чтобы у каждой стены стояло кресел поровну. Как это сделать?

О твет 11:

Игра со зрителями:

  • Игра со зрителями:Кто окажется тяжелее первый людоед, который весил 48 кг и на ужин съел второго или второй, который весил 52 кг и съел первого?(одинаково)
  • Какое число надо увеличить в 15 раз, чтобы получить 15?(единица)
  • Две монашки пошли в церковь, и прошли 60 вёрст. Сколько вёрст прошла каждая, если они шли с одинаковой скоростью? (60 верст)
  • Доктор сказал: «Вот вам три пилюли. Принимайте по одной через каждые полчаса». Вы покорно согласились. На сколько времени хватит вам этих пилюль? (1 час)
  • Яйцо в всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 3 яйца всмятку? (3 минуты)
  • У отца 6 сыновей, каждый сын имеет сестру. Сколько детей у этого отца ? (семь).
Читайте также:  Конспект урока математики в 6 классе. решение уравнений

Во время игры 2 паузы: музыкальная и театральная. В конце подведения итогов и награждения игроков. Те вопросы, на которые игроки не дали ответа отдаются зрителям..

Источник: http://pedsovet.su/load/34-1-0-28353

Урок-игра по математике для 5 класса

Урок-игра по математике для 5 класса

Задачи проведения урока- игры по математике в школе:

Учебные:

  1. Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения урока.
  2. Повысить уровень математического развития обучающихся и расширить их кругозор.
  3. Углубить представления обучающихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни.
  4. Развитие у обучающихся умений работы с учебной информацией, развитие умений планировать и контролировать свою деятельность.

Развивающие:

  1. Развивать у обучающихся интерес к занятиям математикой.
  2. Выявлять учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению своих знаний по математике.
  3. Развивать речь, память, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера.

Воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.
  2. Воспитание умений применять имеющиеся знания на практике.
  3. Воспитание умений защищать свои убеждения, делать нравственную оценку деятельности окружающих и своей собственной.

Ожидаемые результаты:

  1. Подтверждение имеющихся у обучающихся базовых знаний в соответствии с тематикой урока математики.
  2. Знакомство с видами творческой самостоятельной деятельности и развитие навыков её выполнения.
  3. Выявление круга учащихся, стремящихся к углублению знаний по математике.
  4. Вовлечение родителей в совместную с учащимися деятельность при проведении мероприятий.
  5. Расширение историко-научного кругозора учащихся в области математики.
  6. Развитие коммуникативных умений при общении с учениками разного возраста.

Формы поощрения активных и успешных участников:

  1. Награждение индивидуальных победителей грамотами образовательного учреждения и призами.
  2. Выставление хороших оценок в журнал активным и успешным обучающимся.

Мероприятия не должны быть затянуты по времени. Необходимо учитывать также то обстоятельство, что возрастает учебная нагрузка на детей.

Содержание урока математики должно быть подобрано так, чтобы всем было интересно, а разноуровневые задания позволили бы каждому почувствовать себя успешным.

Урок – игра по математике должна проходить под девизом: “Успех порождает успех!”

Итак, ученики делятся на две команды и выбирают себе командира.

1-й конкурс «БЛИЦТУРНИР»

Командам предлагается решить пример, содержащий все математические действия, но выполнить это задание всей командой.

  • 1-й ученик – расставляет порядок действий.
  • 2-й ученик – выполняет первое действие.
  • 3-й ученик – выполняет второе действие.
  • 4-й ученик – выполняет третье действие.
  • 5-й ученик – выполняет четвертое действие.
  • 6-й ученик – выполняет пятое действие и записывает ответ.

Ряд 1: 14 + (36*18 – 522:87) – 21= 635

36*18=648; 2) 522_87=6; 3) 648 – 6 = 642; 4) 14+642=656; 5) 656 -21 = 635

Ряд 2: 23 + (468: 78 + 46 * 24) – 157 = 976

1) 468_78=6; 2) 46*24=1104; 3) 1104+6=1110; 4) 23+ 1110 = 1133;

5) 1133 – 157= 976

Ряд 3: 689 – (621: 69 + 35*18) + 57=107

621: 69 = 9; 2) 35*18=630; 4) 630 +9 = 639; 5) 689 -639 = 50: 6) 50+57=107  [5]

2-й конкурс «ПОДУМАЙ»

Источник: https://e-koncept.ru/2016/46155.htm

Математическая игра «В царстве смекалки» ( для учащихся 5-6 классов) Цели мероприятия

Цели мероприятия: — развить интерес к математике, познавательную деятельность учащихся, умение мобилизовать и применять все имеющиеся ЗУН при решении задач в нестандартной ситуации;

развивать умения наблюдать, сравнивать, анализировать и

делать выводы; расширять математический и общий кругозор;

формировать такие качества личности, как трудолюбие, внимательность, активность, умение слушать мнения других.

Оборудование: столы для команд, чистые листы, ручки, таблица с названиями команд и туров игры для жюри, грамоты.

Место проведения: класс;

зрители-учащиеся 5 -6 классов, учителя.

Девиз: « Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий»

Ход мероприятия.

Организационный момент.

Включает в себя подготовку к мероприятию: выбор и подготовка команд, состоящих из учащихся 5-6 классов (в каждой команде по 8 человек), выбор помощников, жюри.

Правила игры. Игра включает в себя:

  1. Представление команд
  2. Разминку (вопросы командам)
  3. Конкурс эрудитов
  4. Игра со зрителями
  5. Конкурс капитанов
  6. Игра со зрителями
  7. Конкурс команд
  8. Подведение итогов

Жюри учитывает верные ответы команд и полученные заносят в специальную таблицу результатов. По итогам игры жюри объявляет получившиеся результаты и выбирается команда-победитель.

Вступительное слово учителя.

Дорогие гости и участники игры! Мы сегодня собрались в этом классе, чтобы узнать, что математика не только наука, которая необходима нам в повседневной жизни, а убедились, что математика – чудесная, не сухая наука и что заниматься ею увлекательно и интересно.

Начнем нашу игру!

I команда — «Радиус» (радостные, активные, дружные, изобретательные, умелые, смелые);II команда — «Фигура» (физкультурные, инициативные, грамотные, развеселые, азартные). Вопросы командам задаются по очереди, на обдумывание 1 минута, в случае отсутствия ответа или неправильного ответа команда – соперник может дать ответ (команде -1 балл, соперникам 0,5 балла). Если нет ответа, то учитель дает объяснение.

Вопросы:

  1. Двое играли в шахматы 4 года. Сколько играл в шахматы каждый? (4 года).2. Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько пробежала каждая лошадь?3. На ёлке горело 7 свечей, 5 из них погасли. Сколько свечей осталось? (5 , остальные сгорели)4. Сидели 7 ворон, одну подстрелили. Сколько осталось? (1, остальные улетели).5. На одной руке 5 пальцев, на двух десять, а на десяти сколько? ( 50) 6.Три плюс три умножить на три. Сколько будет?(3+3*3=12, а не 18)
  2. У линейки 4 угла, если один угол срезать, сколько углов останется? (5)
  3. У треугольника 3 угла, если один срезать, сколько останется? (4)9. В коробке лежат белые и черные шары. Сколько надо взять (не глядя) шаров, чтобы наверняка получить два шара черного цвета? (3 шара)10. Ручка дешевле тетради, а альбом дороже тетради. Какой предмет всех дешевле? (ручка)
  4. Если к моим деньгам прибавить половину того, что я имею, то у меня будет 30 рублей. Сколько у меня денег? (20 руб.)
  5. Книга в переплете стоит 220 рублей. Сколько стоит сама книга, если она дороже переплета на 200 рублей? (210 руб.)

III. Конкурс эрудитов.

  1. Кто больше составит слов из слова « математика» (в течении 1мин.)
  2. Одними и теми же цифрами, применяя знаки действий, напишите:

а) число 1 тремя двойками (2-2:2=1)в) число 2 тремя двойками (2*2:2=2)с) число 3 тремя двойками (2:2+2=3)д) число 5 четырьмя двойками (2+2+2:2=5)3. «Вот так умножение».Вместо звездочек поставить цифры. (Ответ: 10,11,12,13,14)

  1. Геометрическая задачаВыигрывает та команда, которая найдет и покажет большее количество треугольников.
  2. Часто знает и дошкольник,
  3. Что такое треугольник.А уж вам-то как не знать!Но совсем другое дело:Быстро, точно и умелоТреугольники считать. Например, в фигуре этойСколько разных? Рассмотри!Все внимательно исследуйИ по краю и внутри!(Ответ: 14)

IV. Игра со зрителями.

За верный ответ – 1 балл. Ответив на вопрос, зрители имеют право заработанный балл отдать одной из команд.

Вопросы:

  1. Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это? ( вилка)
  2.  У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? ( внуков нет, одна внучка)
  3. Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? (горошины не ходят)
  4.  На четырёх ногах стою, ходить же вовсе не могу. (Стул, стол)
  5. Двенадцать братьев друг за другом стоят, но друг друга не видят. (Месяцы)
  6.  Какой знак надо поставить между написанными рядом цифрами 2 и 3, так чтобы получилось число, больше двух, но меньшее трёх? (запятую)
  7. Два сына и два отцаСъели три яйца.По сколько яиц съел каждый?(по одному)
  8. На столе лежали конфеты в кучке. Две матери и две дочери, да бабушка с внучкойВзяли конфеты по одной штучке- И не стало этой кучки.Сколько было конфет в кучке?(три)
  9. Мельница двенадцать мер овсаРазмелет в полтора часа.Теперь скажи: в какой же срок В шестнадцать мер исполнить ей урок?(2 часа)
  10. На дороге сидят шесть воробьев.К ним прилетели еще пять.Кот подкрался и схватил одного воробушка. Сколько осталось воробьев на дороге?(Ни одного)
  11. У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей?(Восемь)
Читайте также:  Интеллектуальная игра для школьников 7-10 лет «в мире флоры и фауны»

V. Конкурс капитанов: « Указать лишний предмет или слово».

Капитанам раздаются листки с заданиями (приложение 1) , необходимо найти лишнюю фигуру или слово.

Жюри подсчитывает результаты.

VI. Игра со зрителями.

Математическая загадка.

Любитель порядка

Настольная лампа,Зеленый диван,Сидит на диванеМатюшин Иван.Он пишет…Не будем, ребята, мешать,А только тихонькоЗаглянем в тетрадь.В тетрадке написано Все по порядку:

«В семь двадцать встаем,

Производим зарядку.В восемь тридцать,Умывшись холодной водой,Застелем постельИ займемся едой.Без четверти восемьДрова мы приносим.Готовим по плануПохлебку Полкану —И в класс направляемсяВ восемь ноль пять».Вопрос: сколько времени уходит у Ивана от подъема до выхода в школу?        (45 мин)

VII. Гонка за лидером.

Первой начинает команда, набравшая больше баллов. За верный ответ -1 балл.

Вопросы 1 команде:

  1. Сколько будет 2*2?
  2. У какой фигуры равны углы и стороны? (квадрат)
  3. Сколько градусов в прямом угле? (900)
  4. Как найти площадь прямоугольника? ( S=a*b)
  5. Что стоит сверху в дроби? (числитель)
  6. Назовите число обратное 10? (1/10)
  7. Сколько в 1 часе минут? (60)
  8. Что значит слово « процент»? (одна сотая часть)
  9. Где самые длинные сутки? (везде по 24 часа)
  10. Сколько концов у пяти с половиной палок? (12)

Вопросы 2 команде :

  1. Сколько пальцев на руке? (5)
  2. С чего начинается натуральный ряд чисел? (с 1 )
  3. Сколько секунд в одной минуте? (60)
  4. Чему равна сумма углов треугольника? (1800)
  5. Что стоит внизу у дроби? (знаменатель)
  6. В каком месяце есть 28 дней? (в любом)
  7. Назовите число противоположное 5? (-5)
  8. Что заменяет дробная черта? (деление)
  9. Разделите 100 на половину? (200)
  10. Один кг мяса варят 1 час. Сколько нужно варить 2 кг? (1 час)

VIII. Заключительное слово учителя. Подведение итогов игры.

Математика – это орудие, с помощью которого человек познает и покоряет себе окружающий мир. Чтобы сделать в математике открытие, надо любить её так, как любил её каждый из великих математиков, как любили и любят её сотни других людей. Сделайте хотя бы малую часть того, что сделал каждый из них и мир навсегда станет благодарным вам. Полюбите математику!

Источник: http://moyamatem.ru/matematicheskaya-igra-v-carstve-smekalki—dlya-uchashihsya-5-6/index.html

Урок — игра «Математик-бизнесмен» (на логическое мышление 5-6 класс)

Описание работы: игра предназначена для учителей математики в 5-6 классах.

Логическую игру «Математик-бизнесмен» можно использовать на уроках и внеклассных занятиях по математике в 5-6 классах с целью совершенствования знаний по математике, а также для повышения интереса учащихся к изучению данного предмета. Игра носит развивающий, познавательный характер.

Она способствует развитию у детей мышления, памяти, внимания, творческого воображения, способности к анализу и синтезу, воспитанию наблюдательности. Игра развивает коммуникативные способности, умение работать в команде.

Цели:

  • развитие логического мышления, смекалку, сообразительность;
  • умения работать в команде;
  • воспитание инициативы, ответственности;
  • углубление знаний по математике;
  • воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, доска.

Правила игры (можно прочитать ведущему, можно разместить в презентации):

В игре принимают участие две команды (можно больше), каждая из которых представляет правление банка. Каждая команда выбирает президента банка (капитана команды).Президент команды имеет право принимать окончательное решение.Команды по очереди выбирают себе задание различной стоимости от 50 рублей до 200 рублей, в зависимости от сложности.

Начальный капитал каждой команды 500 рублей.

Если команда даёт правильный ответ, то её капитал увеличивается на стоимость задания, если команда даёт неправильный ответ, тоа) капитал команды уменьшается на 100% стоимости задания, если другая команда даёт правильный ответ;

б) капитал команды уменьшается на 50% стоимости задания, если другая команда даёт неправильный ответ.

Команда может продать своё задание сопернику или купить их задание по взаимному соглашению..Окончание игры будет тогда, когда одна из команд обанкротится или закончит все задания.Победит та команда, в чьём банке будет больше «денег».

Задания (размещены в презентации):

Какое число делится без остатка на любое число, отличное от нуля? (50 руб.)Ответ: 1Петух, стоя на одной ноге весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги? (50 руб.)Ответ: 5 кг Когда делимое и частное равны между собой? (50 руб.)Ответ: когда делитель равен 1, или делимое равно 0.

Три разных числа сначала сложили, а потом их же перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Какие эти числа? (50 руб.)Ответ: 1; 2; 3 Груша тяжелее яблока, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее – груша или персик? (50 руб.)Ответ: груша.На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50 руб. )Ответ: 50 пальцев.Найти число, одна треть которого равна 12. (100 руб.)Ответ: 36.Разделить число 181 пополам так, чтобы в результате получилось 101. (100 руб.) Ответ: 181 (провести черту посередине, поперёк числа).

Используя все девять цифр и 0 (каждую, из которой можно использовать один раз), запишите, возможно, меньшее число). (100 руб.)Ответ: 1023456789 Часы с боем отбивают один удар за секунду. Сколько времени потребуется часам, чтобы отбить 12 часов? (100 руб.)Ответ: 11 секунд В семье у каждого из шести братьев есть по сестре. Сколько детей в этой семье? (100 руб.)Ответ: семь детей. Сколько на этом чертеже треугольников? (100 руб.)

Ответ: 10 треугольников.

Три курицы за три дня дают три яйца. Сколько яиц дадут 12 кур за 12 дней? (100 руб.)

Ответ: 48 яиц.

В шахматном турнире тремя участниками всего было сыграно шесть партий. Каждый с каждым сыграл по одной партии. Сколько партий они сыграли? (100 руб.)Ответ: 4 партии.В очередь за билетами в кино стоят друзья: Юра, Миша, Володя, Саша и Олег.

Известно, что Юра купит билет раньше, чем Миша, но позже Олега; Володя и Олег не стоят рядом, а Саша не находится рядом ни с Олегом, ни с Юрой, ни с Володей. Кто за кем стоит? (150 руб.)Ответ: Олег; Юра; Володя; Миша; Саша.В полдень из Москвы отправляется поезд в Санкт-Петербург со скоростью 80 км/ч.

В тоже время из Санкт-Петербурга в Москву выходит поезд со скоростью 40 км/ч. Оба поезда идут без остановок. Какой поезд при встрече находится на большем расстоянии от Москвы? (150 руб.) Ответ: на равном расстоянии.Принесли 5 ключей от этих чемоданов, но неизвестно, какой ключ от какого чемодана.

Сколько проб придётся сделать в худшем случае, чтобы подобрать к каждому чемодану свой ключ? (150 руб.)Ответ: первый ключ находит свой чемодан в худшем случае за 4 пробы, второй – за 3, третий – за 2, четвёртый – за 1, пятый подходит к оставшемуся чемодану. В худшем случае всего будет 10 проб.Из трёх одинаковых по виду колец одно легче других.

Как найти его одним взвешиванием на чашечных весах? (150 руб.)Ответ: сравним по весу два кольца. Если их веса равны, то легче будет третье кольцо. Если первая пара колец не уравновесилась, то кольцо, которое легче его увидим на весах.

Напиши девять цифр: 1;2;3;4;5;6;7;8;9, не меняя их порядка, расставьте между ними знаки «+» или «-» (всего 3 знака) так, чтобы в результате получилось 100. (200 руб.)Ответ: 123-45-67+89=100Кусок проволоки длиной 102 см нужно разрезать на части длиной 15 см и 12 см, но так, чтобы обрезков не было? Как это сделать? Сколько решений имеет задача? (200 руб.)Ответ: 12 + 15 ∙ 6 = 102; 12 ∙ 6 + 15 ∙ 2 = 102.

Источник: https://www.InfoUroki.net/urok—igra-matematik-biznesmen-na-logicheskoe-myshlenie-5-6-klass.html

Интеллектуальная игра по математике: «Странички занимательной математики», 5-6 класс

Методическая разработка интеллектуальной игры по математике: «Странички занимательной математики» для 5-6 класса может быть использована для проведения родительского собрания вместе с учащимися.

Цель игры: в процессе интеллектуальной игры способствовать развитию сотрудничества «ученик — ученик», «ученик — родитель», «ученик — учитель».Форма проведения занятия: интеллектуальная игра — соревнование.Участники: ученики, родители, два ученика старшших классов.

Оборудование: мультимедиа проектор, презентация, раздаточный материал для команд — карточки с заданиями, жетоны.

В ходе игры, работая в команде, обучающиеся отвечают на занимательные математические вопросы, решают задачи с историческим содержанием, выполняют задания со спичками, отгадывают кроссворды, знакомятся с математическим фокусом.Подведение итогов: выигрывает та команда, которая больше наберет жетонов.

Интеллектуальная игра по математике для 5 — 6 класса.

Тема: «Странички занимательной математики»

Цель игры: В процессе интеллектуальной игры способствовать развитию сотрудничества «ученик – ученик», «ученик – родитель», «ученик – учитель».

Задачи:

Образовательные: Опираясь на знания учащихся по математике, закрепить в игровой, занимательной форме изученный ранее материал.

Развивающие: Используя умственно-гимнастические упражнения и задачи, развивать у учащихся логическое мышление, память, речь, смекалку, любознательность; прививать интерес к предмету математика.

Воспитательные: Воспитывать у учащихся веру в свои силы, стремление к проявлению собственной инициативы; умение работать в коллективе и слушать и слышать своих товарищей, адекватно реагировать на полученные результаты.

Читайте также:  Житков «как я ловил человечков»

Форма проведения занятия: интеллектуальная игра – соревнование.

Участники: ученики 5 – 6 класса, родители, два ученика старших классов.

Оборудование: мультимедиа проектор, презентация, раздаточный материал для команд — карточки с заданиями, жетоны.

Ход интеллектуальной игры.

  • Приветствие ведущих.Мудрец: Добрый день, друзья!
  • Пусть светит вам звезда!
  • Звезда удачи и терпенья
  • И в математике везенья!
  • Ученик: Математика – наука
  • Очень нужная везде!
  • Без нее прогресс хромает,
  • И оценка в дневнике!
  • Мудрец: Сегодня собрались мы вместе
  • Листать странички мудрости веков.
  • Пусть успехами в ней гордится
  • Еще одно поколенье учеников!

Учитель: Сегодня мы с вами собрались вместе, чтобы блеснуть своими знаниями, эрудицией в интеллектуальной игре: «Странички занимательной математики».

Эпиграфом нашего урока станут слова Михаила Васильевича Ломоносова: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Как вы понимаете это высказывание?

Выбор команд.В игре участвует три команды: команда учеников – «Всезнайки», команда родителей — «Мудрецы» и команда болельщиков. Начнем с выбора капитанов команд: «Всезнайки» и «Мудрецы». Кто первый правильно ответит на вопрос, тот и будет капитаном команд.

Вопрос ученикам:

— Двое шли, 5 рублей нашли. А трое пойдут, сколько найдут? (5 рублей).

Вопрос родителям:

— Веревку разрезали в пяти местах. На сколько частей разделилась веревка? (На 6 частей)

Представляю капитанов команд…

Выбираем членов команд – 5 человек. Ученики и родители поочередно отвечают на вопросы, кто правильно ответит, тот и будет представителем команд: «Всезнайки» и «Мудрецы», а остальные командой болельщиков.

Вопросы:

  • За книгу заплатили 60 рублей и еще треть стоимости книги. Сколько стоит книга? (90 рублей)
  • Саша живет на четвертом этаже, а Коля в два раза выше. На каком этаже живет Коля? (на седьмом этаже)
  • Три кошки за три минуты поймали трех мышей. Сколько кошек нужно, чтобы за один час поймали 60 мышей? (Три кошки)
  • У Вани 3 брата и 2 сестры. Сколько братьев и сестер у его сестры Нади? (4 брата и 1 сестра)
  • Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? (4 часа)
  • Из какой посуды не едят? (Из пустой)
  • Какой месяц короче всех? (Май)
  • В комнате горело 5 свечей. Зашел человек, потушил 2 свечи. Сколько осталось? (2 свечи, остальные сгорели)
  • В каждом из 4 углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидят три кошки. Сколько всего в этой комнате кошек? (4 кошки)
  • В клетке находятся 3 кролика. Три девочки попросили дать им по одному кролику. Каждой девочке дали кролика. И все же в клетке остался один кролик. Как так получилось? (Одной девочке дали кролика вместе с клеткой)

Командам просьба занять места. Я представляю команды «Всезнаек» и «Мудрецов». Оценивать ваши ответы я буду жетонами. Кто больше наберет жетонов, тот победит. Болельщики также могут заработать жетоны и в конце игры помочь любимой команде улучшить свои результаты. Начинаем игру: «Странички занимательной математики».

Страничка «Занимательная разминка»Ученик: Страничка первая у нас

Команды дружные сейчас

По очереди состязаются.

  • Учитель: Я буду задавать вопросы, команды по очереди отвечают на них.
  • На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках? (50пальцев)
  • Что легче один пуд пуха или один пуд железа? (Одинаково)
  • Петух на одной ноге весит 6 кг. Сколько будет весить петух на двух ногах? (Столько же – 6 кг)
  • Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)
  • Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли через 72 часа ожидать солнечную погоду? (Нет, будет опять ночь)
  • У какого животного язык длиннее его самого (Хамелеон)
  • За шоколадку заплатили 8 рублей и еще половину стоимости шоколадки. Сколько стоит шоколадка? (16 рублей)
  • Пошли 2 девочки в лес за грибами, а навстречу 2 мальчика. Сколько всего детей идет в лес? (Две девочки)
  • Страничка «Историческая»Мудрец: Страничка «Историческая»
  • Трудна и содержательна.
  • Послушаем же стих внимательно
  • «О том, как появилась математика»

Ученик:

  • Давным-давно до нашей эры,
  • Еще в домезазойский век,
  • Во глубине большой пещеры
  • Жил очень странный человек.
  • Он динозавров бил из лука
  • И в прятки с мамонтом играл,
  • Но странная стряслась с ним штука,
  • Он много думать что-то стал.
  • Он похудел и весь зарос,
  • Он перестал и есть и спать,
  • Лишь бормотал себе под нос:
  • «Один, два, три, четыре, пять»
  • Жена ворчала на него:
  • «Эй, может, хватит бормотать,
  • Ты шкуры вынес бы во двор
  • И мамонтов пошел стрелять!»
  • Но он как будто не слыхал,
  • Он целиком ушел в себя
  • И думал все и бормотал:
  • «Четыре – это дважды два».
  • Он треугольники чертил,
  • Овалы, ромбы и квадраты.
  • Про все на свете позабыл,
  • Когда дошел до постулатов.
  • Уже на голод не роптал
  • Наш высохший флегматик.
  • Вот так науку создавал
  • Пещерный математик.
  • Мудрец: Древние люди мудры и внимательны,
  • А чем же мы хуже их,
  • Решаем задачи старательно.

Учитель: Командам нужно решить в течение 5 минут следующие задачи (выдать карточки с заданиями):

  1. В жаркий день 6 косцов выпили бочонок кваса за 8 часов. Нужно узнать, сколько косцов за три часа выпьют такой же бочонок кваса. (16 косцов)
  2. Сколько лет сиднем просидел на печи Илья Муромец? Известно, что если бы он просидел ещё 2 раза по столько, то его возраст составил бы наибольшее двузначное число. (33 года)
  3. Поликрат (известный из баллады Шиллера «Тиран с острова Самос») однажды спросил на пиру у Пифагора, сколько у него учеников. «Охотно скажу тебе, о Поликрат,- отвечал Пифагор. – Половина моих учеников изучает прекрасную математику.

Четверть исследует тайны вечной природы. Седьмая часть, молча, упражняет силу духа, храня в сердце учение. Добавь ещё к ним трёх юношей, из которых Теон превосходит прочих своими способностями.

Сколько учеников веду я к рождению вечной истины!» Сколько учеников было у Пифагора? (28 учеников)

Что на Руси раньше называли «ломаными цифрами»? (Дроби)

Команда болельщиков также может заработать жетоны: нужно решить такую задачу: «Два  человека  хотят  купить  корову.

  Говорит  первый  второму:  «Если  ты  дашь  мне  две  трети  твоих  денег,  то  я  смогу  один  заплатить  ее  цену».

А  второй  отвечает  первому:  «Ели  же  ты  мне  дашь  три  четверти  твоих  денег,  то  и  я  заплачу  ее  цену».  Сколько  у  каждого  денег,  если  корова  стоит  24  рубля?». (16 и 12 рублей)

Учитель: Проверяем правильность выполнения задания.

Страничка «Волшебные спички»Ученик: «Спички – детям не игрушка»-

Слышим мы который раз.

С волшебством же повстречаться,

Все же они помогут нам.

Учитель: Задачи со спичками интересны и поучительны. Командам нужно в течение 5 минут в равенствах переложить по одной спичке так, чтобы все равенства стали верными (выдать карточки с заданиями).

VI – IV=IX (VI + IV=X)

VI + IV=XII (VI + VI = XII)

VI – IV=XI (VI + V = XI)

X + X = I (X – IX = I)

Болельщикам нужно из 13 спичек получить единицу длины. (МЕТР)

Учитель: Проверяем правильность выполнения задания.

Страничка «Физкультурная»Ученик:

Нарисуй глазами треугольник.Теперь его переверни вершиной вниз.И вновь глазами ты по периметру веди.Рисуй восьмерку вертикально.Ты головою не крути,А лишь глазами осторожно. Ты вдоль по линиям води.

И на бочок ее клади.Теперь следи горизонтально,И в центре ты остановись.Зажмурься крепко, не ленись.Глаза открываем мы, наконец.Зарядка окончилась. Ты – молодец!

Страничка «Задачи — шутки»Мудрец: Предмет наш зовется царицей наук,

Ну, не всегда он дается без мук,

Мы вас призываем, не пасовать,

Задачи решать и ответы искать!

Учитель: Команды решают задачи. Отвечают по очереди.

  1. Представь себе, что ты машинист паровоза, ведущего пассажирский состав. Всего в составе поезда 13 вагонов. Обслуживается поезд бригадой в 30 человек. Начальнику поезда 46 лет. Кочегар на 3 года старше машиниста. Сколько лет машинисту поезда? (Столько, сколько вам)
  2. Два путника подошли к реке. У берега реки была лодка. Как перебраться на другой берег, если лодка может выдержать не более одного человека? (Не сказано, что подошли к одному берегу. Они подошли к разным берегам)
  3. Из Москвы…

Источник: https://EduDocs.info/intellektualnaya-igra-po-matematike-stranichki-zanimatelnoy-matematiki-5-6-klass.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector