Логопедическая игра для дошкольников

Логопедическая игра для дошкольников

Формирование речи ребенка является жизненно важным этапом. Родители в этот период должны создать все условия для того, чтобы их дети могли полноценно развиваться.

Правильная четкая речь не только помогает контактировать со сверстниками и более взрослыми людьми, но и предотвращает развитие многих комплексов.

Для того чтобы помочь в этом, следует изучить вариации логопедических игр, которые в непринужденной форме поспособствуют улучшению дикции.

Развивающие логопедические игры для детей дошкольного и школьного возраста

С момента, когда ребенок уже умеет выражать свои мысли в словесной форме, следует усиленно работать над его дикцией и умением формулировать связные предложения. Дети дошкольного и школьного возраста легче заинтересовываются занятиями в развлекательной форме. Поэтому родителям нужно ознакомиться с некоторыми играми, которые обязательно понравятся ребенку.

«Придумай предложение по заданным словам»

Для этой игры Вам понадобятся картинки с предметами, животными и растениями. Их необходимо сложить в небольшую коробочку или мешочек. Также желательно, чтобы принимали участие все члены семьи, чтобы занятие приобрело соревновательную форму.

В первом раунде попросите ребенка вытащить любую картинку и составить предложение, в котором будет присутствовать название предмета. Во втором — увеличьте количество заданных слов до двух. В третьем — до трех.

Прежде всего, следует терпеливо разъяснить все условия игры и продемонстрировать примеры. Эта игра поспособствует развитию не только речи, но и логического мышления.

«Скороговорки»

Необходимо распечатать на бумаге отдельно друг от друга различные скороговорки. Чтобы вызвать интерес к занятию, следует подобрать несколько картинок, на которых раскрывается суть предложения. Соревнование заключается в том, кто быстрее четко и быстро прочитает скороговорку, — тот и победил. Лучше выбирать забавные варианты, которые более приемлемы для детей.

Игра помогает развитию дикции и расширяет кругозор.

«Моделирование ситуации»

Задайте возможное место, где происходит событие, персонажей, которые в нем участвуют, и определенные обстоятельства. Задача состоит в том, чтобы придумать, почему люди там очутились, что они делают. В итоге должен получиться мини-рассказ. Вы, в свою очередь, задавайте сопутствующие вопросы.

«Антонимы»

Очень простая интересная игра для развития речи. Суть заключается в том, что Вы называете слово, а ребенок придумывает его противоположность. Усложняется задача временными ограничениями. К примеру, если будет составлено десять пар слов за пять минут, то призом послужит шоколадка или маленькая игрушка-брелок, если от десяти — что-то более существенное.

«Стихи»

Если дети уже научились читать, то можно распечатать на бумаге несколько интересных стишков. Их необходимо прочитать несколько раз с различной интонацией, скоростью, другим голосом.

Эти несложные и в то же время интересные игры помогают эффективно развивать речевые навыки.

Логопедические игры для неговорящих детей

К сожалению, случаи, когда ребенок по той или иной причине не может разговаривать, — достаточно распространены. Это может быть связано с различными заболеваниями центральной нервной системы, задержкой развития и т.д. Но отчаиваться ни в коем случае не нужно.

Следует проводить игровые занятия, для того чтобы дети запоминали названия предметов, определенные звуки, что в дальнейшем, возможно, поможет решить столь сложную проблему, как отсутствие речи.

Логопедические игры для неговорящих детей значительно отличаются, и вот некоторые из них:

  • «Звуки природы». Необходимо подготовить изображения животных, насекомых и погодных явлений. Далее, к примеру, покажите своему чаду картинку с лягушкой и продемонстрируйте, какие звуки она издает. Это далеко не бесполезное занятие, так как у малыша будут вырабатываться определенные ассоциации, и со временем он начнет пробовать повторять все за Вами.
  • «Покажи, где предмет». Для данной игры не понадобится ничего абсолютно, кроме свободного времени. Попросите ребенка показать Вам какой-либо предмет из домашнего обихода. Называйте разные вещи. Пусть это сначала будет куртка, а затем — ложка, мыло. Таким образом, удастся развивать память и четкое понимание названий тех или иных предметов. 
  • «Повтори за мной». Выбираются определенные действия, такие как прыжки, хлопки, приседания и т.д. Затем малыш должен повторять за Вами каждое из них в тот момент, когда Вы произносите определенное слово или звук.

Логопедические игры для детей с нарушением зрения

При пониженном зрении любые логопедические игровые занятия должны проводиться с учетом определенных особенностей. Для детей с данной проблемой подходят все вышеперечисленные игры, но при этом:

  • Все иллюстрации и текстовые материалы должны быть крупных размеров. Ребенок должен отчетливо видеть изображение, а не всматриваться в него по несколько минут.
  • Перед началом занятий следует до малейших мелочей объяснять правила игры и ее особенности.
  • Из-за плохого зрения при чтении малыш может допускать множество ошибок, поэтому родители должны обратить на это особое внимание.
  • Нельзя торопиться. Само собой, слабовидящим детям потребуется больше времени для концентрации.
  • Некоторые игры желательно проводить на свежем воздухе с наглядной демонстрацией предметов и природных явлений. 

Отличным вариантом является развлечение «Опиши сегодняшний день». Все предельно просто. Ребенок должен до максимально мелких деталей рассказать обо всем, что происходит вокруг него (погоду, проходящих мимо людей и их занятия, цвет листвы и прочее).

Подведя итоги, можно утверждать, что развитие речи детей различного возраста играет огромную роль в формировании характера и мировоззрения. Родители должны заниматься со своим ребенком самостоятельно. К тому же, это поможет наладить контакт и укрепить взаимоотношения.

Источник: http://NashiDetki.net/vospitanie-detej/logopedicheskie-igry-dlya-detej.html

Логопедические игры для дошкольников

Логопедические игры для дошкольников

Логопедические игры для дошкольников

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный запас, улучшается звуковое оформление слов, более развернутыми становятся фразы. Однако не все малыши имеют одинаковый уровень речевого развития: одни уже к трем годам чисто и правильно произносят слова, другие говорят все еще не достаточно отчетливо, неправильно произносят отдельные звуки. Таких детей большинство. Их наиболее типичными ошибками являются пропуск и замена звуков, перестановка не только звуков, но и слогов, нарушение слоговой структуры (сокращение слов: » апиед » вместо велосипед), неправильное ударение и пр.

На данном возрастном этапе необходимо, прежде всего, учить малышей четко и правильно произносить, а также слышать и различать звуки в словах.

Неустойчив еще и голос младших дошкольников: некоторые из них говорят очень тихо, чуть слышно (особенно, если не уверенны в правильности произношения), другие — крикливо.

Педагог обращает внимание детей на то, что слова можно произносить с различной громкостью (шепотом, тихо, умеренно, громко), учит детей различать на слух, как громко говорят окружающие и они сами.

Предлагаемые ниже игры могут быть использованы для:

  • развития у детей слухового внимания,
  • правильного восприятия речи,
  • обучения малышей соотносить звучащее слово с картинкой или предметом,
  • развития умения внятно произносить одно-двух -, а также трех-четырехсложные слова, отвечать на вопросы;
  • громко и тихо воспроизводить звукоподражания.
Читайте также:  Внеклассное мероприятие по стихам детских поэтов в начальной школе. сценарий

Угадай, что звучит.

Наглядный материал: барабан, молоточек, колокольчик, ширма.

Педагог показывает детям игрушечный барабан, колокольчик, молоточек, называет их и просит повторить. Когда малыши запомнят названия предметов, педагог предлагает послушать, как они звучат: играет на барабане, звенит колокольчиком, стучит по столу молоточком; еще раз называет игрушки.

Потом он устанавливает ширму и за ней воспроизводит звучание указанных предметов. «Что звучит?» — спрашивает он детей. Дети отвечают, и педагог снова звенит колокольчиком, стучит молоточком и т.д.

При этом он следит за тем, чтобы дети узнавали звучащий предмет, отчетливо произносили его название.

Чудесный мешочек.

Наглядный материал: мешочек, мелкие игрушки, изображающие детенышей животных: утенок, гусенок, цыпленок, тигренок, поросенок, слоненок, лягушонок, котенок и пр.

Все перечисленные выше игрушки сложены в мешочек. Педагог, держа мешочек, подходит к детям и, говоря, что в мешочке лежит много интересных игрушек, предлагает вынуть оттуда одну, показать ее всем и громко назвать. Педагог добивается, чтобы дети правильно и внятно называли игрушку. Если кто-либо затрудняется ответить, воспитатель подсказывает ему.

Следующие игры и упражнения помогают обучить детей правильному произношению определенных звуков в словах, помочь им чисто, отчетливо выговаривать слова с этими звуками.

Магазин.

Наглядный материал: игрушки, в названиях которых есть звуки м — мь, п — пь, б- бь(матрешки, машина, мишка, поезд, пушка, Петрушка, барабан, балалайка, Буратино, собака, белка, кукла и пр.)

Педагог расставляет на столе игрушки и предлагает детям поиграть. «Я буду продавцом”, — говорит он и переспрашивает: «Кем я буду?” Дети отвечают. «А вы будете покупателями. Кем вы будете?» — «Покупателями”,-отвечают дети. » Что делает продавец?» — «Продает”.

-«Что делает покупатель?» — «Покупает”. Педагог  показывает игрушки, которые он собирается продавать. Дети называют их. Затем педагог приглашает к столу одного ребенка и спрашивает, какую игрушку он хотел бы купить. Ребенок называет, например, мишку.

Педагог соглашается продать, но предлагает попросить вежливо, при этом слово пожалуйста выделяет голосом. Педагог дает игрушку и одновременно может спросить ребенка, для чего ему нужна эта игрушка. Ребенок отвечает и садится на место. В магазин приглашается следующий.

И так до тех пор, пока все предметы не будут распроданы.

Педагог следит за тем, чтобы дети правильно произносили звуки м — мь, п — пь, б- бь в словах, отчетливо выговаривали слова с этими звуками.

Можно ездить или нет.

Наглядный материал: коробка и картинки с изображением средств передвижения, а также других предметов имеющих в названии звук с (сь): санки, самолет, велосипед, самокат, троллейбус, автобус, стул, стол, сапог и др.

Дети по очереди вынимают из коробки картинки; каждый показывает свою группе, называет изображенный на ней предмет и говорит, можно ездить или нет. Педагог следит за тем, чтобы дети правильно произносили звуки с (сь) в словах, отчетливо выговаривали слова с этим звуком.

На прогулку в лес.

Наглядный материал: игрушки (собака, слон, лиса, заяц, коза, гусь, цыпленок, курица, корзина, блюдце, стакан, автобус и др., в названиях которых имеются звуки с (сь), з (зь), ц.

Педагог выставляет игрушки на столе и просит детей назвать их. Затем он предлагает детям отправиться на прогулку в лес и взять с собой игрушечных животных. Малыши выбирают нужные игрушки, называют их, сажают в машину и отвозят в определенное заранее место. Педагог следит, чтобы дети верно отбирали предметы, внятно и громко называли их, правильно произносили при этом звуки с (сь), з (зь), ц.

Скажи, как я.

Цель: учить детей говорить громко, тихо, шепотом, а также развивать слуховое восприятие (различать степень громкости произнесенных слов).

Педагог предлагает детям внимательно слушать, как он произносит слова, и произносить (повторять) их так же. Педагог следит за тем, чтобы дети произносили слова отчетливо, с соответствующей степенью громкости.

Для данного упражнения рекомендуется подбирать слова, в произношении которых дети испытывают затруднения.

В среднем дошкольном возрасте у детей значительно улучшается произношение. Они реже допускают пропуски и замену звуков, способны сохранять слоговую структуру даже в многосложных словах; окреп и стал более подвижным их артикуляционный аппарат, более развитым стало слуховое восприятие, фонематический слух.

Задача педагога на этом этапе учить детей внимательно слушать речь окружающих, подбирать слова похожие по звучанию (ложка-кошка, мошка и т.д.

), вычленять из ряда слов только те, в которых есть заданный звук, узнавать знакомый звук в названиях игрушек, предметов или подбирать игрушки и предметы, в которых есть этот звук и т.д. Одновременно педагог ведет работу по уточнению и закреплению правильного произношения отдельных звуков.

Особое внимание при этом уделяется правильному произношению в словах группы свистящих (с, сь, з, зь, ц), шипящих (ж, ш, ч, щ), сонорных (л, ль, р, рь,).

К концу пребывания в средней группе многие дети усваивают и правильно произносят все звуки родного языка.

Но если ребенок испытывает затруднения в выполнении перечисленных заданий, педагог может использовать предлагаемые ниже игры и упражнения.

Их цель — развивать у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом, различать слова похожие по звучанию правильно ставить ударение.

Возьми игрушку.

Наглядный материал: игрушки или предметы, названия которых состоят из трех-четырех слогов (крокодил, Буратино, Чебурашка, Дюймовочка и пр.).

Дети сидят полукругом перед столом, на котором разложены игрушки. Педагог шепотом называет один из предметов, лежащих на столе, рядом сидящему ребенку, то так же, шепотом, должен назвать его соседу.

Слово передается по цепочке. Ребенок, который услышал слово последним, встает, подходит к столу, отыскивает данный предмет и громко называет его.

Педагог следит, чтобы все дети, произнося слова шепотом, выговаривали их достаточно отчетливо.

Выдели слово.

Педагог произносит слова и предлагает детям хлопать в ладоши тогда, когда они услышат слова, в которых есть звук з (песня комарика) и звук с (песня водички).

Ответы могут быть групповыми и индивидуальными. Для индивидуальных ответов рекомендуется вызывать тех детей, у которых недостаточно сформирован фонематический слух, а также тех, кто неправильно произносит эти звуки.

Подбери похожие слова.

Педагог произносит слова, близкие по звучанию: кошка- ложка, ушки- пушки. Затем он произносит слово и предлагает детям самим подобрать к нему другие слова, близкие по звучанию. Педагог следит за тем, чтобы дети правильно подбирали слова, произносили их внятно, чисто, громко.

Угадай, где кружки, а где кружки.

Наглядный материал: две кружки и два кружка.

Педагог показывает детям кружки и кружки, называет их и просит повторить. Когда они усвоят эти слова, воспитатель держит кружки над кружками и спрашивает, что находится сверху, а что снизу. Дети отвечают. Потом педагог меняет местами предметы и снова спрашивает, где находятся кружки, а где кружки. Дети дают полный ответ.

Педагог следит за тем, чтобы дети правильно указывали, где какой предмет находится, и четко выговаривали слова.

Читайте также:  Дошкольникам о дне победы

К моменту перехода в старшую группу дети могут произносить практически все звуки (их артикуляционный аппарат уже готов к произношению даже самых трудных звуков).

Но педагог по-прежнему уделяет серьезное внимание развитию фонематического слуха и артикуляционного аппарата детей, он учит их различать звуки на слух и правильно произносить их (с- з, с- ц, ш- ж, ч- щ, с- ш, з- ж, ц- ч, с- щ, л- р).

С этой целью проводится ежедневно артикуляционная гимнастика, а также работа по устранению недостатков произношения.

Пятилетние дети способны определить на слух наличие или отсутствие того или иного звука в слове, могут самостоятельно подбирать слова на заданные звуки, если, конечно с ними велась предварительная работа.

Но не все дети достаточно четко различают на слух определенные группы звуков, они нередко смешивают их. Это относится в основном к определенным звукам, например не дифференцируют на слух звуки с и ц, с и ш, ш и ж и другие.

Для развития фонематического восприятия, умения вслушиваться в звучание слов, устанавливать наличие или отсутствие того или иного звука в слове, дифференцировать определенные пары звуков предлагаются детям этого возраста игры, направленные на подбор слов с заданными звуками, или упражнения, в которых нужно выделить слова с заданными звуками из фраз, небольших стихотворений.

Цель приведенных ниже игр и упражнений — развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие: учить детей слышать в словах звуки, дифференцировать на слух и в произношении некоторые пары звуков (с — з, с — ц, ш — ж, ч — щ, с — ш, з — ж, ц — ч, с — щ, л — р), правильно выделять во фразах нужные слова.

Найди и назови нужное слово.

Педагог предлагает выделять и называть только те слова, в которых есть заданные звуки.

С Папа купил Лене санки.
По дороге движется автобус.
Весной оживает природа.
Домик над рекою, Светлой полосою
В окнах огонек, На воду он лег.

(А. Плещеев. » На берегу”)
 

З На двери висит замок.
На небе появились грозовые тучи.
Почему собака лает
На того, кого не знает?
Потому она и лает –
Познакомиться желает.

Далее используются отрывки из стихотворений и предложения со всеми приведенными выше парами звуков.

Кто лучше слушает?

Вариант 1.
Педагог вызывает к себе двух детей. Ставит их спиной к друг другу, боком ко всей группе, и дает задание: » Я буду называть слова, а Саша будет поднимать руку лишь тогда, когда услышит слова со звуком ш. Какой звук? А Лариса будет поднимать руку лишь тогда, когда услышит слова, в которых есть звук ж. Еще раз предлагается детям повторить, кто и когда должен поднимать руку. Дети подсчитывают количество правильных ответов, отмечают ответы неверные. Педагог с небольшим интервалом называет слова (всего 15 слов: 5 – со звуком ш, 5 – со звуком ж, 5 – где нет этих звуков). Прелагается примерно такой набор слов: шапка, дом, жук, лиса, ежик, кошка, тарелка, вешалка, лыжи, карандаш, бочка, ножницы, замок, лужа, крыша.

Все следят за тем, правильно ли ребята выполняют задание, исправляют ошибки, указав на заданный звук в слове или на отсутствие его. В конце дети называют ребенка, который был наиболее внимательным, верно выделил все слова и ни разу не ошибся.

Вариант 2.

Педагог вызывает двух детей: один из них должен поднимать руку на слова со звуком ш, другой – со звуком ж. Предлагает остальным детям называть слова, в которых встречаются эти звуки. В конце игры дети называют победителя.

Вариант 3. Педагог предлагает двум детям подбирать слова: одному со звуком ш, другому – со звуком ж. Выигрывает тот, кто больше назовет слов, не допустив ни одной ошибки в произношении.

То же можно проделывать и с другими парами звуков.

Слова могут звучать громко и тихо.

Цель

Источник: http://defectus.ru/publ/kabinet_logopeda/razvivaemsja_igraja/logopedicheskie_igry_dlja_doshkolnikov/10-1-0-126

Урок 8. Логопедические игры

Урок 8. Логопедические игры

Звукарь — Уважаемый родитель! Если вы не так давно начали обучать своего ребенка чтению, то эта информация будет вам полезна. Занимаясь с малышом по букварю, вы разучиваете с ним буквы, учите его читать слоги. Чтобы вашему маленькому ученику было интересно учиться читать, мы создали … перейти к Звукарю

Букварь — первая книга, с которой начинают обучение грамоте. Предлагаем вашему вниманию лучший в Рунете вариант онлайн Букваря. При разработке Букваря использовались проверенные временем разработки психологического центра Адалин. Букварь содержит мультимедийные интерактивные… перейти к Букварю

Материалы для занятий по букварю Не все дошкольники с желанием занимаются по Букварю. Предлагаемые материалы содержит 750 карточек и бланков с интересными и разнообразными заданиями. Они обязательно помогут превратить изучение букваря в увлекательное занятие. … перейти к пособию

Развитие фонематического слуха В этой статье мы расскажем вам об играх, которые подготавливают ребенка к обучению грамоте. Речь пойдет о специальных упражнениях на развитие фонематического слуха у дошкольников. Дошкольнику с хорошо развитым фонематическим слухом будет гораздо проще овладеть чтением и письмом … перейти к статье

Буквы. Упражнения и игры. Повторить и закрепить пройденный в Букваре материал вам помогут упражнения и развивающие игры из этого раздела. Наши развивающие игры позволят дошкольнику запомнить образ (написание) печатных букв русского алфавита, научат на слух идентифицировать звуки и … перейти к играм с буквами

Слоги. Уроки по чтению слогов В наших уроках по чтению слогов несколько типов заданий и упражнений. В заданиях и упражнениях к урокам используются хорошо известные ребенку слова, состоящие из 2-3 слогов. Слоги состоят из двух букв, гласной и согласной. Как правило, у ребенка не … перейти к урокам по чтению слогов

Учимся читать слова Переходить к урокам по обучению чтению слов рекомендуется после занятий по нашему Букварю и по заданиям подразделов «Игры с буквами», «Уроки чтения слогов». Одного умения правильно читать слова ребенку недостаточно. Он должен понимать смысл прочитанного. В предыдущих… Перейти к урокам по чтению слов

Игры учимся читать. Книжка-игрушка Если ваш маленький ученик уже более или менее неплохо читает двух- и трехсложные слова, то можно переходить с ним к чтению простых предложений. Но, согласитесь, что это очень скучно читать банальные фразы типа «Мама моет раму». Как же сделать процесс обучения чтению более увлекательным?… Перейти к описанию книжки-игрушки

Читайте также:  День победы

Уроки чтения Раздел содержит 20 компьютерных онлайн уроков по чтению. Каждый урок включает в себя 6 игр на чтение. Часть игр направлена на развитие общих способностей, необходимых ребенку для обучения чтению. Другие игры по обучают звукам, буквам и слогам, помогают… Перейти к урокам чтения

Источник: http://games-for-kids.ru/language-development/urok-8-logopedicheskie-igry.php

Логопедические игры для дошкольников

Логопедические игры для дошкольников

Автор: Чалова Наталья Владимировна, учитель-логопед, МАДОУ «Детский сад №14 «Сказка», г. Нурлат  Республика Татарстан

Дидактические игры предназначены для индивидуальных, логопедических занятий с детьми 4 – 7 лет. Данный материал будет полезен учителям-логопедам, воспитателям, родителям.

Цель: автоматизация и дифференциация звуков, развитие звукового анализа, развитие фонематического слуха.

Описание игр:

1. «Снегурочка и Снеговик»

Цель: автоматизация и дифференциация звуков [С] – [Ш] в словах.

Оборудование: картинка с изображением Снегурочки и Снеговика, снежинки, на обороте которых изображены картинки с дифференцируемыми звуками.

Ход игры: Снегурочка и Снеговик – это снежные внуки Деда Мороза. Как ты думаешь, что они едят? А еще они любят «вкусные» снежинки. Давай накормим их. Но это непросто, посмотри,  что нарисовано на снежинках. Для Снегурочки мы будем выбирать снежинки с картинками, в словах которых слышится звук – [Ш], а для Снеговика – картинки со звуком — [С].

2.  «Угости Зою конфетами»

Цель: автоматизация звука [З] в словах.

Оборудование: картинка с изображением девочки; конфеты, на обороте которых изображены картинки с автоматизируемым звуком.

Ход игры: Девочка Зоя очень любит сладости. Давай угостим Зою. Ты возьмешь конфетку и назовешь картинку. Если ты четко произнесешь звук [З] в слове – конфета достанется Зое, если нет – то конфета останется у меня.

3. «Дождик»

Цель: автоматизация звука [З] в словах.

Оборудование: картинка с изображением девочек под зонтом; капельки с картинками, в словах которых слышится автоматизируемый звук.

Ход игры: Две подружки Зоя и Зуля пошли на прогулку. Но вдруг начался дождик. Подружки не расстроились, ведь у них был с собой…(что?) – зонт. Девочки укрылись под ним.

А веселые капельки дружно стекали с зонта и превращались в лужицы. Давай посмотрим,  из каких капелек получилась лужица. Ты бери капельку и называй картинку, четко произнося звук  [З].

Только очень постарайся, чтобы наша лужица получилась большая.

4. «Шарики для Лягушонка»

Цель:  автоматизация звука  [Ш] в словах.

Оборудование: картинка с изображением лягушонка с шариками; разноцветные шарики, на обороте которых изображены картинки с автоматизируемым звуком.

Ход игры: Лягушонок Кваша получил в день рождения воздушные шарики. Но вдруг подул ветерок,  и шарики разлетелись. Давай поможем Лягушонку поймать шарики и привязать их на ниточку. Называй картинку на обороте шарика, четко проговаривая  звук  [Ш].

5. «Звуковая полянка»

Цель: развитие звукового анализа, фонематического слуха.

Оборудование: три цветочка, обозначающих начало, середину и конец слова; «звуковая» пчелка.

Ход игры:  Я буду называть тебе слова со звуком [Р], а ты внимательно слушай. Посади Звуковую пчелку на тот цветочек, где ты слышишь этот  звук.

6. «Ежику снятся сны» 

Цель: автоматизация звука [Л] в словах.

Оборудование: картинка ежика, спящего в кроватке, облачки–сны с картинками, в словах которых мы слышим звук [Л].

Ход игры: Ежик сладко спит и ему снятся сны. Давай посмотрим, что ему приснилось. Бери облачко и назови, что ты видишь на картинке, четко произноси звук [Л].

7. «День рождение Карлсона»

Цель: автоматизация звука [Р] в словах.

Оборудование: картинка с изображением Карлсона; «коробки с подарками», на обороте которых изображены картинки с автоматизируемым звуком.

Ход игры: У  Карлсона — День рождения. Он пригласил много друзей. Как ты думаешь, кто пришел на праздник к Карлсону? (ответ ребенка). Они принесли много подарков. Давай посмотрим, что в этих коробочках. Называй картинки, четко произнося звук [Р].

8. «В каком домике живет звук?»

Оборудование: картинки – три домика с звуковыми схемами (начало, середина и конец слова); картинки на автоматизируемый звук.

Цель: развитие звукового анализа, фонематического слуха.

Ход игры: Посмотри сколько картинок, давай расселим их по домикам. Положи картинку в тот домик, где ты слышишь звук.

Каждую из этих игр можно разнообразить, например,  перевернуть картинки и попросить ребенка назвать, что на них было изображено. С каждой картинкой  можно поиграть в игры «Один — много»,  «Назови ласково», «Мой, моя, мое, мои» и т. д.

ped-kopilka.ru

Источник: http://galaido.mypage.ru/logopedicheskie_igri_dlya_doshkolnikov_1.html

Дидактическая логопедическая игра «Весёлые домики»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОЛОКОЛЬЧИК»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

Образовательный портал

«Продленка»

Дидактическая логопедическая игра

«Весёлые домики»

Учитель-логопед

Юртаева Татьяна Леонидовна

Дидактическая логопедическая игра «Веселые домики»

Дидактическая логопедическая игра «Веселые домики» предназначена для реализации рабочей программы по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи для детей с тяжелыми нарушениями речи старшей группы  компенсирующей направленности образовательной области  «Речевое развитие».

Данная дидактическая логопедическая игра «Весёлые домики» может быть рекомендована для детей 5-6 лет. Игруможно проводить как с одним ребенком, так и с небольшой подгруппой детей.Игру проводит взрослый ведущий, затем дети смогут играть самостоятельно.

Вариант 1

Цель игры

Закрепить у детей навык правильного согласования местоимений «мой», «моя», «моё», «мои» с существи­тельными.

Ход игры.

На столе четыре домика со схематическим изображением девочки (моя), мальчика (мой), солнышка (мое), девочки и мальчика (мои). Дети получают картинки с изображением различных предметов и «расселяют» их в нужные домики, составляя предложения: Это мой телефон. Это моя книга. Это моё пальто. Это мои часы. и т.д.

«это мой» (мой карандаш, мой мяч, мой самокат, мой зонт и т.д.);

«это моя» (моя капуста, моя машина, моя шапка, моя курица и т.д.);

«это моё» (моё колесо, моё дерево, моё пальто, моё яйцо и т. д.).

«это мои» (мои сапоги, мои носки, мои тапки, мои зубные щетки и т. д.).

Вариант 2

(авторский)

Цель игры

Закрепить у детей навык правильного согласования местоимений «мой», «моя», «моё», «мои» и качественных прилагательных с существи­тельными, а также закрепить представления об основных цветах и геометрических фигурах.

Ход игры.

Педагог обращает внимание детей на цветные крыши домиков и предлагает придумать фигуру или предмет, изобразить с помощью цветных шнурков или ниток и соотнести их с нужным домиком.

«это мой зелёный огурец» и т.д.;

«это моя синяя лужа» и т.д.;

«это моё жёлтое яблоко» и т.д.;

«это мои красные очки» и т.д.

Вариант 3

(авторский)

Цель игры

Закрепить у детей навык правильного согласования местоимений «мой», «моя», «моё», «мои» и качественных прилагательных с существи­тельными, а также закреплять правильное произношение звука в словах, развивать фонематическое восприятие.

Ход игры

На столе четыре домика со схематическим изображением девочки (моя), мальчика (мой), солнышка (мое), девочки и мальчика (мои).

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/logopedija/187482-didakticheskaja-logopedicheskaja-igra-vesjoly.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector