Логопедические игры своими руками: гимнастика для языка

  • Логопедические игры своими рукамиПодгрупповая игра на закрепление и автоматизацию звуков в спонтанной речи “Звуковые дорожки”.
  • Автоматизация звуков с помощью игр. Таблицы для автоматизации свистящих и шипящих звуков.
  • Дидактическая игра – презентация на автоматизацию и дифференциацию звуков «Помоги слону».
  • Дидактическая игра на автоматизацию звуков «Мишкины картины».
  • Дидактическая игра на автоматизацию и дифференциацию звуков [c] — [c’] «Едем в отпуск».
  • Дидактическая игра на дифференциацию звуков [С]-[Ш] “На лесной полянке”.
  • Упражнения для подготовки артикуляционного аппарата к постановке звука Л. Сказка “Прогулка Язычка”.
  • Использование методического приема «Электровикторина» в логопедии.

Игры для развития связной речи

Развитие связной речи у детей с ОНР через дидактические игры.

  • Речевое развитие детей с ОНР в играх. Из опыта работы.
  • Игровые приемы для развития диалогической речи.
  • Авторские дидактические игры для расширения словаря старших дошкольников с ОНР.
  • Игры для развития глагольной лексики.(Формирование глагольной лексики через дидактическую игру.)
  • Игра-презентация «Фрукты и овощи».
  • Игры и пособия на развитие лексико-грамматического строя и связной речи.
  • Шуточное стихотворение — игра «Путешествие букашки» на употребление в речи предлогов.
  • Дидактическая игра «Путешествие по родному городу» (для детей 6–7 лет).
  • Авторская игра «Российская армия» (для детей 5-7 лет).
  • Дидактическая игра “Кому что нужно?” для детей 5-7 лет.
  • Дидактическая игра “Опасные предметы в быту”.
  • Логопедическая игра “Где и кем работают люди в нашем городе?” для детей 6 — 7 лет.
  • Дидактическая игра “Города-герои” для детей 6 – 7 лет.
  • Авторская дидактическая игра для детей 4-7 лет “Дорожные знаки”.
  • Авторская дидактическая игра для детей 5-7 лет “Кому что нужно для работы”.
  • Дидактическая игра “Узнай и назови Ордена Великой Отечественной войны” для детей 5 – 7 лет.

Игры для развития мелкой моторики

  • Активная гимнастика для развития мелкой моторики.
  • Развитие мелкой моторики руки через комплекс упражнений и игр с морской солью.
  • Игровой тренажер “Лесенка” для коррекции и развития мелкой моторики.
  • Игровой тренажер “Панель с гайками” для коррекции и развития мелкой моторики.
  • Дидактическая игра – пособие “Веселые петельки” для детей 4 — 7 лет.
  • Игровые упражнения с резинками и эспандерами для развития мелкой моторики у детей с нарушениями речи.

Игры для коррекции заикания

Логопсихотерапевтическая игра на базе ЛЕГО.

Голосовые и логоритмические игры

  • Игры для развития ритмического чувства.
  • Логоритмические игры с палочками.
  • Игры на детских музыкальных инструментах.
  • Игровые упражнения по воспитанию правильного вдоха и выдоха.
  • Игровые упражнения на расширение диапазона голоса.
  • Игровые упражнения на развитие темпа речи.
  • Голосовые игры.
  • Развитие просодической стороны речи у детей с дизартрическим компонентом (игровые упражнения).
  • Игры, направленные на развитие умений использовать паралингвистические средства.
  • Игры и упражнения на выделение пауз в речи.
  • Координационно-ритмические игры.
  • Игровые приемы работы по развитию моторики и ориентации в пространстве на занятиях учителя-логопеда.
  • Игры для профилактики и преодоления нарушений письма и чтения
  • Упражнения, способствующие формированию навыков чтения.
  • Дидактические игры на занятиях по обучению грамоте.
  • Дидактические игры на развитие слоговой структуры слов.
  • Дидактические игры по развитию зрительного буквенного восприятия и узнавания.
  • Дидактическая игра “Логопедическое лото”.

Игры, направленные на развитие пространственного гнозиса

Развитие и коррекция восприятия схемы собственного тела у дошкольников, имеющих нарушение пространственного гнозиса.

  • Формирование восприятия отношений между предметами и их группами у детей в игре.
  • Игровые приемы для развития восприятия пространственных признаков предметов (форма и величина) и зрительного восприятия.
  • Формирование пространственных отношений на ведущую руку.
  • Игровые задания по развитию речи и плоскостному ориентированию.
  • Игра “Цветные коробочки”.
  • Дидактическая игра “Мой родной город” (для детей 6-7 лет).

Другие

  • Комплекс дидактических игр “По дорожке”.
  • Игры для развития эмоционально-речевой сферы.
  • Игра-викторина “Символика России” (подготовительная группа).
  • Дидактические игры для работы в развивающих группах. (подготовительная группа).
  • Многофункциональная игра “Познавательный конверт”.
  • Дидактическая игра на дифференциацию звуков [Ц]-[Ч] .“Горошины”.
  • Дидактическая игра «Доскажи словечко» в рамках лексической темы «Осень»..
  • Игры на автоматизацию звуков.
  • Игра — упражнение по обогащению речи словами-признаками.
  • Игры и упражнения для развития речи учащихся .
  • Презентация Речевой материал — артикуляционная гимнастика под музыкальное и текстовое сопровождение «Песенка о Веселом язычке-путешественнике».
  • Игра — занятие «Подвижные картинки» .
  • Логопедическое пособие для развития фонематического восприятия и автоматизации звуков «Речевая лаборатория».
  • Физ. минутки на стадии автоматизации звуков..
  • Дидактическая игра на автоматизацию и дифференциацию звуков для детей старшего дошкольного возраста Прошнуруй и не только.
  • Презентация «Использование игр и упражнений по формированию и развитию просодических компонентов речи в режимных моментах».
  • Логопедическая игра — презентация «Хлеб. Профессия Пекарь»..
  • Дидактические игры на автоматизацию звуков Р, Л, Ч.
  • Многофункциональное дидактическое пособие для развития речи ВРЕМЕНА ГОДА.
  • Игровое пособие Юный писатель.
  • Интеллектуальные игры для детей группы компенсирующей направленности (ЗПР) 5-8 лет..
  • Логопедические игры «Помоги Золушке», «Сколько? Чего? (Кого?)», «Жадный медвежонок».
  • Авторская дидактическая игра «Чей хвост?».
  • Авторская дидактическая игра Прятки.
  • Авторская дидактическая игра Кто в теремочке лишний? .
  • Многофункциональное учебно-развивающее коррекционное пособие «Кубики-Перевертыши».
  • Авторская дидактическая игра «Путешествие Колобка».
  • Многофункциональное игровое пособие Волшебные дорожки в работе с детьми с ОНР.
  • Использование компьютерных технологий на логопедических занятиях. Игры и упражнения для дифференциации звуков [Л]-[Й].
  • Дидактическая игра Карлсон и покупки (дифференциация Р-Л).
  • Логопедическая сказка Прогулка гномика.
  • Моя методическая копилка. Подборка игр на развитие фонематического восприятия и мелкой моторики..
  • Методическое пособие для логопеда «Умный цветочек».
  • Авторская пальчиковая гимнастика для дошкольников.

Источник: https://www.logoped.ru/igry.htm

Логопедочка

Логопедочка Мнемотаблицы для индивидуальной работы на этапе автоматизации звуков  в предложении.

На определенном этапе процесса автоматизации корректируемого звука ребенку предлагается работа с «чистоговорками»: выучить двустишие или четверостишие, насыщенное корректируемым звуком и повторять его многократно в течение нескольких дней.

Для детей с ФФНР или ФНР заучивание текста не представляет особой сложности, но для детей с ОНР заучивание даже простого двустишия вызывает определенные трудности. Известно, что дети с речевыми нарушениями не любят учить стихи, пересказывать тексты, плохо овладевают приёмами и методами запоминания.

Выучить стихотворение становится затруднительно, быстро утомляются, возникают отрицательные эмоции. Поэтому очень важно пробудить у детей с подобной патологией интерес к учебной деятельности.

Практика показывает, что для точного повторения стихотворения и скороговорок необходимо схематичное изображения отдельных частей. Здесь помогает мнемотехника.

  • Дальше »Собираем картинки на Ю
  • Дальше »Воплотила идею читателя блога.
  • Дальше »Собираем картинки на Т
  • Дальше »   Повторно выкладываю эту игру, но уже без ошибок.
    Постройте вместе с малышом дорожку из картинок для трактора или машины. Для этого надо к карточкам, на которых изображен один предмет, приложить карточку с несколькими предметами. Машина поедет по дорожке, а малыш будете называть, что нарисовано на карточках,  ясно и чётко произнося слова и звук [С] в конце и в середине слова.
  • Дальше  Поиграв в игры на занятии с логопедом, ребёнок  несёт тетрадь домой, где каждый из вас пытается закрепить пройденный материал.  Но для того, чтобы вы понимали, как это работает и увидели, что это интересно вашему малышу, давайте разберёмся, что я рисую в детских тетрадях.

Ваш ребёнок уносит с занятия игровое поле, глядя на которое, ему очень легко вспомнить простые правила игры. Почти каждое игровое поле универсально, подходит для любого набора картинок из кармашка.

Иногда вам потребуется подготовиться к игре: разрезать картинки, подобрать фишки и кубик,

  • Дальше »Собираем картинки на Й
    Дальше » Игра закрепляет умение согласовывать имена существительные, обозначающие названия предметов одежды, с числительными.
  • Мама отправляет малыша в магазин, даёт записку с нарисованными покупками. Пусть малыш сосчитает точки и назовёт, сколько каких предметов он будет покупать. Но покупки перепутались. Задача малыша найти свою сумку с покупками.
Читайте также:  Дни воинской славы и памятные даты россии. список

Дальше » 42 картинки с симпатичным героем Мишкой найдены в просторах интернета. Медвежонок ест, спит, читает, купается, загорает, готовит, чистит зубы …

С удовольствием поделюсь с читателями блога. Пишите.

  • Дальше  Собираем картинки на Х
  • Дальше » Играем в игру «Подбери пары», автоматизируем звука [Ш]. Малыш соединяет два предмета с одинаковым названием. Важно не только соединить — найти пару картинке, но и рассказать про каждый предмет (Например: шляпка – головной убор, шляпка – часть гриба).
  • Дальше » Дети с общим недоразвитием речи без специального обучения не употребляют притяжательные прилагательные, либо совершают огромное количество ошибок при их образовании.

Образование притяжательных прилагательных сложно для детей, потому что используются разнообразные суффиксы.

Чтобы отработать навык словообразования притяжательных прилагательных, в арсенале логопеда  необходимо иметь огромное количество демонстрационного материала и  дидактических игр. Эти картинки — находка для специалистов или родителей.

Дальше » Эта игра — ещё одно доказательство, что картинки-трафареты или карточки с отверстиями в виде силуэтов различных предметов, очень широко используются в работе с детьми.

«Разноцветной игры» практическое пособие для логопедов, воспитателей, родителей Лебедевой И. Л. Трудный звук, ты наш друг! Звуки С, Сь — 3, Зь

Источник: http://logopedochka.blogspot.ru/

Логопедические игры своими руками

Логопедические игры своими руками

Аннотация: в данной статье рассказывается о том, какие игры для логопедических занятий можно сделать своими руками и как их менять в зависимости от поставленных задач.

Не секрет, что занятия с логопедом для ребенка это большой труд. Если это дошкольник, то, приходя в кабинет к логопеду ему не всегда просто переключиться с игровой деятельности на учебную.

Если же речь о школьнике, то, как правило занятия начинаются после того, как ребенок отсидел полдня за партой. Поэтому нужно постараться сделать так, чтобы обстановка на занятиях все-таки носила больше игровой характер. А игры в этом — первые помощники.

Игры-бродилки

На своих занятиях я активно использую игры-бродилки.

Варианты каждый логопед выберет сам. И все-таки мне больше по душе нарисованные своими руками карты-бродилки, да и в качестве фишек гораздо интереснее будут восприниматься игрушки из «киндер яиц».

«Волчок»

  • Еще одна игра, которую я использую для автоматизации звуков  -это волчок.
  • Из картона вырезается шестиугольник и оформляется в соответствии с поставленными задачами.
  • Если мы автоматизируем группу свистящих звуков, значит на гранях волчка должны быть изображения, включающие в себя эти звуки (сани, собака…), если автоматизируем группу сонорных звуков-другие картинки.
  • Может быть, ребенок достаточно взрослый и способен идентифицировать буквенное изображение? Значит, на волчке будут буквы, обозначающие нужный нам звук.
  • Чтобы волчок крутился, в центр ставим зубочистку и крутим! Остановился на ребре-произносим то, что на нем изображено.
  • У меня волчков очень много: на разные группы звуков, на разные периоды автоматизации (начиная от звука к слогу, слову, предложению…)

Игра «Волшебный мешочек»

  • Одна из самых любимых для ребят — это игра «Волшебный мешочек»!
  • Принцип всем хорошо знаком-внутри непрозрачного (желательно тряпичного) мешочка что-то находится. Ребенок засовывает внутрь руку и на ощупь старается описать что же у него в руке.
  • Содержимое мешочка может меняться в зависимости от задач обучения.
  • Например, мы хотим обогатить словарный запас прилагательными-значит кладем внутрь мелкие игрушки, здесь снова на помощь придут киндер — яйца.
  • Ребенок держит в руке игрушку и рассказывает, какая она — твердая или мягкая, гладкая или шершавая, в некоторых случаях удастся описать форму… А, когда достанет-добавит и цвет.
  • Детям постарше, знакомым с буквами, я кладу в мешочек пластиковые буквы — с удовольствием пытаются определить, что за буква им попалась и назвать звук.

Игра «Потеряшки»

И еще одна речевая игра, которая пополняет словарный запас предлогами и очень хорошо развивает внимание — «Потеряшки».

На формате А-3 рисуется или наклеивается иллюстрация (комнаты, леса, полянки и т.д.), далее выбирается предмет, который «потеряется» на картинке, в колличестве пяти-семи штук.

В комнате может «потеряться» шапочка, носок и т.д. Ребенок находит каждый «потерянный» предмет и говорит, где тот находился.

Речь — это основная форма взаимодействия человека с окружающим миром. Наша задача — помочь ребенку овладеть этой формой в совершенстве. Обучение для детей скучным быть не должно, иначе толку от него будет мало. Игры помогают ребенку учиться с интересом и при это не уставать.

Источник: http://LogoPortal.ru/statya-15505/.html

Логопедические игры своими руками для дошкольников

Логопедические игры своими руками для дошкольников

Для повышения эффективности занятий по коррекции речи детей необходимо широко использовать логопедические игры. Особенно это относится к занятиям с детьми дошкольного возраста, потому что у них основной вид деятельности – это игра. Через логопедические игры для дошкольников идет автоматизация звуков речи в слогах, словах, развивается умение связно выражать свои мысли.

Развивающие речевые игры для детей-дошкольников можно приобрести в печатном варианте. Но многие специалисты-логопеды используют на занятиях игры, которые сделаны своими руками. Этим опытом могут воспользоваться и родители.

Логопедические игры на закрепление правильного произношения

На своих занятиях специалисты-логопеды используют следующие игры, изготовленные своими руками:

  • «Отпусти шарики» на закрепление правильного произношения звука С. Нарисованные воздушные шарики разного цвета представляют собой слоги с этим звуком. Ребенок выбирает шарики и произносит прямые и обратные слоги. Также можно наклеить на шарики изображения предметов со звуком С.
  • «Осенний листопад». Звук Ш слышим, когда метем самодельной миниатюрной метлой опавшие листья. На дорожках, нарисованных на картоне, лежат желтые, красные, коричневые листья. Ребенок имитирует подметание листьев, произнося звук. Затем переходим к подметанию дорожек со слогами и словами на Ш.
  • «Играй, гармонь». Закреплять звуки в словах можно, используя самодельную гармошку с наклеенными предметными картинками на любой звук, который был поставлен ребенку, и который необходимо закрепить в речи дошкольника.
  • «Волшебное дерево». Логопед рисует дерево с листьями или плодами, на которых написаны слоги или изображены предметы на необходимый для автоматизации звук.
  • «Едем в далекие края». Паровозик везет вагоны – закрепляем звук Ч. В вагонах едут звери. Называя их, ребенок закрепляет правильное произнесение поставленного ему звука и составление небольших предложений.

Игры на различение звуков в словах

Логопедические игры своими руками для дошкольников помогают научить детей различать звуки на слух, развивают их внимание, пополняют словарный запас.

  • «Веселые превращения слов». Для этой игры хорошо подходит известное стихотворение А. Шибаева «Буква заблудилась»:
  •     Говорят один рыбак
  •     В речке выловил башмак,
  •     Но зато ему потом
  •     На крючок попался лом!

Необходимо найти слово, которое заблудилось, и заменить подходящим по смыслу. К этим четверостишиям готовятся и юмористические рисунки.

  • «Забей гол». Футбольные ворота нарисованы на бумаге, штанги представляют собой буквы М и Л. На изображениях футбольных мячей гласные И, Ы, О, Е, Я, А. Забиваем гол и образуем слова: мил, мыл, мол, мел, мял, мал. Можно провести игру, читая такие слова:

— Если штангой сделать М, если штангой сделать Л, и забить в ворота И, будет … Ребенок называет получившееся слово. Так все буквы-мячи попадают в ворота.

  • «Ребус». Разгадывание ребусов развивает логику, мышление и речь ребенка. Ребусы можно нарисовать самим, зашифровав в них любое слово или скороговорку, в которой используется поставленный ребенку звук.
  • «Замена звука». У логопеда картинка с нарисованным предметом, он просит заменить начальный звук в слове. Бочка – дочка, точка, кочка, ночка. Заменять можно звуки в других частях слова. Коза – кожа, кора, коса.
  • «Спрятавшееся слово». Показать предметные картинки. Ребенок называет, что изображено. В каждом слове находится еще одно, которое скрылось от нас. Спрашивает логопед: «Сможешь найти слово, которое спряталось?» Уточка – точка, коса – оса, полка – пол, столб – стол, волк – вол.
  • Игры Лото и Домино можно изготовить вместе с детьми. Подобрать и наклеить предметные картинки на картон. Дошкольник проговаривает названия предметов, изображенных на карточках.
Читайте также:  Полив на даче

Эти логопедические игры своими руками используются для развития умения обобщать, анализировать, учат быть внимательными.

Театральная игровая деятельность детей на занятиях у логопеда

  • Логопедические занятия для детей не обходятся и без использования элементов театральной игровой деятельности дошкольников. Фигурки для театра можно изготовить самим. Это может быть пальчиковый театр.
  • Из бумаги делаются маски сказочных героев, они одеваются на палец, и разыгрывается представление. В настольном театре сказочные персонажи, сделанные из картона, вставляются в катушки из-под ниток. Интересен также и театр теней.

Для него необходим небольшой экран белого цвета с подсветкой и черные фигурки героев.

Можно с детьми придумать и свои необычные сказки, где героями могут быть овощи, фрукты, предметы быта. Небольшие театральные постановки приносят радость, развивают фантазию детей, укрепляют память, делают речь многообразной и правильной.

Логопедические игры для детей играют основную роль в развитии правильного произношения у дошкольников.

Источник: http://www.rastut-goda.ru/questions-of-pedagogy/8275-logopedicheskie-igry-svoimi-rukami-dlya-doshkolnikov.html

Логопедические игры своими руками

логопедические игры своими руками

Вот некоторые упражнения для автоматизации этого вредного звука «р», которые могут помочь. Когда гуляете или занимаетесь домашними делами, поиграйте в зоопарррк. Имитируй вместе с ребенком голоса животных.

Например, речь вороны – звонкое «каррр», кошки – нежное «муррр» и недовольное «фррр», тигра – агрессивное «рррр», свинка — протяжное «хррю – хррю» и прочие «чик – чиррик» да «ку – ка – рре – ку». Полезно и приятно – игра с логопедическим эффектом. Для тренировки уздечки пускай малыш регулярно по несколько десятков раз в день рассказывает скороговорки.

Например: Пекарь Петр пек пирог.Бобр добр до бобрят.Три вороны на воротах.На горе Арарат рвет Варвара виноград.Добры бобры идут в боры.На дворе – трава, на траве – дрова. Не руби дрова на траве двора!

Можешь придумать скороговорки, связанные с именем ребенка и выучить их. Пускай даже такие упражнения приносят ребенку удовольствие, а не станут для него отягощающей рутиной.

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ — ГИМНАСТИКА ДЛЯ ЯЗЫКА Сохраните себе на стену, чтобы делать каждый день!

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ — ГИМНАСТИКА ДЛЯ ЯЗЫКА Сохраните себе на стену, чтобы делать каждый день! Гимнастика начинается – наша школа открывается широко открыть рот — «открыто» закрыть рот — «закрыто» Всех мы рады видеть в школе, всем помашем язычком улыбнуться, открыть рот вытянуть язык, поводить им из стороны в сторону, вверх и вниз.

Это книжки для разглядывания с невероятным количеством персонажей, сюжетов и секретов, которые заботливо прорисованы до мельчайших подробностей.

  • И сколько бы мы её не смотрели, всё равно находятся ранее не замеченные вещи) Самое интересное, что из книги в книгу, действие на страничках происходит на одних и тех же местах и с одними и теми же героями, но с учётом времени года, которому посвящена вся книга.
  • Также в каждой книге есть своя фишка — будь то улетевший попугай Нико, которого интересно искать на каждом развороте, или загадочный мотоциклист в «Зимней книге», весь в красном, который едет на протяжении всей книги, и оказывается ни кем иным как… ну впрочем сами узнаете)) Книга сама по себе довольно большая — разворот 34х52 см.
  • А странички картонные, чтобы выдержать многократные разглядывания. Кстати, идя по улице или стоя в какой-нибудь очереди, когда ребёнку особо нечем заняться можно поиграть в следующие игры: 1. Найди то, что вижу я. Предложите ребёнку угадать то, что вы загадали из того, что перед вашими глазами. Например, красная машина, велосипед или голуби. 2. У кого интереснее. По очереди перечислять интересные и неприметные вещи, которые вы видите.
  • Например, тень от лампы похожа на бабочку, а у того дяди жёлтые носки, или просто в небе красивые облака, ну и всё в таком духе))
  • неправильный прикус у ребенка Сегодня более чем у половины детей, можно встретить различные стоматологические аномалии. Попробуем разобраться, почему у ребёнка криво растут зубки, «наступают» друг на друга или вдруг челюсть начинает «ползти» вперёд.
  • Нарушение прикуса у ребёнка, неправильное развитие зубов и челюсти могут быть наследственными, но чаще всего они вызваны другими причинами. Искусственное вскармливание Каждый ребёнок рождается с выступающей верхней челюстью – это защищает его лицевые кости в процессе родов.
  • Если мама кормит малыша грудью, сосательные движения побуждают младенца активно двигать нижней челюстью вперёд-назад. Эти ежедневные тренировки стимулируют её рост, и к году размер нижней челюсти достигает нормы. Но у малыша, рано переведенного на искусственное вскармливание, риск неправильного формирования прикуса резко возрастает. Выход.
  • Если приходиться кормить ребёнка из бутылочки, отверстие в соске должно быть небольшим, что вынуждает ребёнка интенсивно делать сосательные движения, которые развивают нижнюю челюсть. Слишком мягкая пища. Ребёнок должен научиться жевать как можно раньше – эта функция важна для развития челюстей и формирования правильного прикуса. Выход.

С 2 – 2,5 лет чаще давать малышу грызть морковку, свежий огурец, жёсткое яблоко. Вредные привычки Для самых маленьких – это затянувшийся роман с пустышкой. У детей постарше неправильный прикус неправильный прикус формируется из-за привычки сосать кончик ручки, карандаша или собственный палец. Выход.

После года ребёнок должен забыть о соске. Чуть более старшим ребятишкам, родители могут в игровой форме рассказать о последствиях вредной привычки. Иногда (если речь идёт о нервном расстройстве) надо обратиться к психологу и неврологу.

Молвинец — это обережный символ, способствующий избавлению от заикания, помогающий в ораторском искусстве. Оберег поэтов, волхвов и политиков. Этот оберег позволяет владеть словом. Дарит яркую, четкую, аргументированную речь.

Помогает решать логопедические проблемы у детей, лечит заикание. В зависимости от цвета нанесенного обережного знака, помогает: ПОЭТАМ — облекать образы в слова, чувствовать ритм и рифму, слагать совершенные стихи.

ПОЛИТИКАМ — умножает силу руководящего слова, усиливает действие приказов, заставляет аудиторию не просто слушать, но и слышать.

Источник: https://www.pinme.ru/u/avgusta/logopedicheskie-igryi-svoimi-rukami/

Логопедические игры на автоматизацию звуков

Логопедические игры на автоматизацию звуков

Играть всегда весело и интересно. В данной статье хочу вас познакомить с развивающими настольными играми, которые помогут вашему чаду автоматизировать поставленные звуки в речи, а также развить память и воображение ребенка.

Автоматизация шипящих звуков

Игровое поле заламинировано или помещено в файл, на поле изобразите большого ежа без иголок. После произношения слога, слова ребенок подрисовывает ёжику иголочки.

  • Правила игры. Однажды ежик заболел: у него осыпались все иголочки. Сидит ёжик и плачет. Давай вылечим ёжика и вернем ему его иголочки. А для этого нужно вспомнить и произнести слова со звуком Ш, тогда у нашего ёжика вырастут новые иголки.
  • Если вам нужно дифференцировать звуки, например, звук С и Ш, то можно произносить слова с этими звуками, а ребенок пусть только повторяет слова со звуком Ш, а потом наоборот.
  • После того, как малыш произнес четко и правильно слово, попросите его дорисовать иголочку ёжику.
  • Примеры слов для автоматизации звука Ш: шапка, рубашка, мишка, ромашка, ландыш, малыш, крошка, бабушка и другие.
  • Примеры слов для дифференциации звуков С и Ш: киска, мишка, каска, кашка, башня, басня, крыса, крыша, сила, шило.
  • Автоматизация звука Ш, Щ
  • ИГРА «Шарики»
  • Игровое поле заламинировано или помещено в файл. На поле вразброс изобразите воздушные шарики разных цветов без ниточек, под ними нарисуйте девочку. После того, как ребенок произнес слово с отрабатываемым звуком Ш или Щ, попросите его дорисовать ниточку к шарику.
Читайте также:  Интеллектуальные игры по истории

Инструкция к игре. У Маши было день рождение и ей подарили много шариков. Но играя с ними, девочка оборвала все ниточки у шаров. Ей очень грустно, так как шарики улетают. Давай «привяжем» ниточки к шарикам. Чтобы ниточки на шариках держались крепко, нужно четко и правильно произнести слова со звуком Ш. Далее вы говорите слова, ребенок повторяет и дорисовывает ниточки шарикам.

При дифференциации звуков Ш, Щ на игровом поле нарисуйте шарики синего и зеленого цвета. При произнесении слова со звуком Ш, ребенок дорисовывает ниточку синему шарику (синий цвет символизирует твердость согласного звука), а при произнесении слова со звуком Щ – зеленому шарику (зеленый цвет символизирует мягкость согласного звука).

Автоматизация звука Ж

Игровое поле заламинировано или помещено в файл. На поле изобразите большого жука с красными крылышками. Во время произношения слов на отрабатываемый звук ребенок рисует черным фломастером кружочки на крылышках жука, «украшая» их. В конце игры спросите у ребенка, что за жук у вас получился (божья коровка).

Инструкция к игре. Жил-был жук, он любил летать и петь песенки: ж-ж-ж. однажды прошел сильный дождик и случилась беда: смыла водичка у жука «нарядный костюм». Грустно стало жучку, перестал он петь и летать. Давай украсим жука. Вспомни и произнеси слова на звук Ж. А после каждого произнесенного слова дорисуй на крылышки жучка черные кружочки.

Такие занимательные настольные игры, несомненно, понравятся вашим детям, тем более их можно запросто сделать своими руками без затрат.

Источник: http://mallishok.ru/logopedicheskie-igry-na-avtomatizaciyu-zvukov/

Логопедические пособия своими руками

Цели: Развитие фонематического слуха и восприятия, навыков звукового анализа и синтеза, автоматизация звуков в словах, развитие мелкой моторики и координации движения рук.

  • Оборудование: звуковые линейки, наборы цветных крышек.
  • Ход игры: Дети вычленяют звуки из слова, анализируют качественные характеристики этих звуков (гласные, твердые и мягкие согласные) и накручивают крышку нужного цвета на соответствующее горлышко на звуковой линейке.
  • Таким образом, создаются условия для ориентировочно-исследовательской деятельности детей, что достигается через систему действий, включающих не только словесно-зрительное, но и двигательное ознакомление со словом, звуком.
  • Наборы цветных крышек я использую для выделения и счета слов с заданным звуком в стихотворении, для развития зрительной памяти детей.
  • Закручивая и скручивая крышки, дети продолжают развивать тонкие движения пальцев рук.

«Колобок»

Цель. Показ точных движений органов артикуляционного аппарата; создание игровой мотивации.

Ход игры.

ЛОГОПЕД: Ребята, посмотрите, сегодня к нам на занятие пришёл Колобок. Давайте вместе с ним выполним зарядку для язычка. Обратите внимание, как язычок у Колобка выполняет эти упражнения.

  • Это Язычок пришел. (высунуть язык)
  • Вправо он сейчас пошел. (тянуть вправо)
  • Все, что нужно, увидал
  • И налево зашагал. (тянуть влево)
  • Кверху кончик поднимает, (тянуть к носу)
  • Книзу кончик опускает. (тянуть к подбородку)
  • Язычок не устает –
  • Тянется теперь вперед. (тянуть вперед)
  • Поиграл с тобою в прятки (спрятать язык в рот)
  • И помчался на лошадке. (пощелкать языком)
  • Говорит он: «До свиданья!».
  • Тебе машет на прощанье.
  • Кубики «Умный рассказчик»

Цели: развитие умения составлять описательные рассказы по лексическим темам; формирование связной речи.

Ход игры:

  • На гранях кубиков представлены картинки в виде схем для составления описательных рассказов по лексическим темам: «Овощи и фрукты», «Посуда», «Одежда», «Времена года», «Дикие и домашние животные», «Игрушки».
  • Дети по очереди бросают кубик, на какую грань упадет кубик, о том и надо рассказать.
  • Кубик «Веселая гимнастика»
  • Цель: Создание игровой мотивации; показ точных движений органов артикуляционного аппарата; отработка артикуляционных упражнений.
  • Описание куба: На гранях куба изображения: грибок, дятел, парус, машина, кисточки, лошадка, которые соответствуют артикуляционным упражнениям для постановки звука «Р». Рядом с изображениями приклеены зеркала. Ребенок рассматривает грани куба, а затем, смотря в зеркало, выполняет артикуляционные упражнения.
  • Упражнение «Парус»: Улыбаюсь, рот открыт
  • «Парус» там уже стоит.
  • Прислоню язык, смотри,
  • К зубкам верхним изнутри.
  • Упражнение «Дятел»: Дятел на стволе сидит,
  • Клювом по нему стучит.
  • Стук да стук, стук, да стук-
  • Раздается громкий звук:
  • Д-д-д, д-д-д.
  • Упражнение «Маляр»: Я сегодня утром встал,
  • И поселок не узнал:.
  • Каждый столб и каждый дом
  • Был покрашен маляром.
  • Если хочешь жить, как в сказке,
  • Позови на помощь краски!
  • Упражнение «Лошадка»: Я веселая лошадка,
  • Темная, как шоколадка,
  • Язычком пощелкай громко –
  • Стук копыт услышишь звонкий.
  • Упражнение «Заведи мотор»: По шоссе машина мчит,
  • Во все стороны рычит.
  • За рулем лихой шофер,
  • «Дын, дын, дын» — гудит мотор.
  • Упражнение «Грибок»: Гриб-грибок,
  • Масляный бок,
  • Серебряная ножка,
  • Прыгай в лукошко.
  • Игра «Гусеница»
  • Цели: Развитие фонематического слуха и восприятия, звуко-слогового анализа и синтеза, автоматизация звуков в словах.
  • Описание игры: в комплект игры входят предметные картинки на звуки «Р», «Л», «Ш», «С» и т.д.

Варианты заданий:

  • Задание 1: выбрать картинки с заданным звуком в начале, середине и конце слова.
  • Задание 2: выбрать картинки с заданным звуком с определенным количеством слогов.
  • Игра «Театр веселого Язычка»
  • Цель. Показ точных движений органов артикуляционного аппарата; создание игровой мотивации.

Ход игры. Ребенок выбирает любой персонаж, надевает на руку варежку-язычок и выполняет артикуляционные упражнения, показывая те же действия на языке персонажа.

  • Упражнение «Чашечка»: Улыбаюсь, рот открыт;
  • Там язык уже стоит.
  • К зубкам подняты края –
  • Вот и «Чашечка» моя.
  • Упражнение «Часики»: Тик-так, тик-так;
  • Язычок качался так,
  • Словно маятник часов.
  • Ты в часы играть готов?
  • Пирамида «Ловкие пальчики».

Цель: Развитие мелкой моторики и координации движения рук.

Оборудование: пирамида выполнена из картона, 4-хгранная, переносная. На каждой грани пирамиды размещены материалы, изготовленные из старых фломастеров, пластиковых емкостей, разноцветных крышек, пуговиц, шнурков.

Ход игры: дошкольники завязывают шнурки, бантики; нанизывают на шнурок бусы-бирюльки; застегивают пуговицы, пристёгивают украшения; прикручивают цветные крышки и т.п.

Основные достоинства этого пособия заключаются в следующем:

  • пирамида удобна в использовании (участвовать в играх, в выполнении заданий может несколько детей одновременно, ее легко переставлять и даже переносить из помещения в помещение.);
  • она объемна, но удобна для хранения;
  • оказывает релаксационное воздействие на ребёнка;
  •  очень красочная, привлекательная и абсолютно безопасная.

Театр «Сказочный мир прищепок»

Цель: Развитие связной речи, фантазии, развитие мелкой моторики и координации движения рук.

Оборудование: из обычных бельевых прищепок, кусочков ткани, бумаги, меха, шнурков выполнены персонажи различных сказок.

Ход игры: дети руководят персонажами, прикрепляют их и рассказывают сказки: «Репка», «Колобок», «Добрый доктор Айболит» и придумывают свои новые сказки.

Источник: https://www.InfoUroki.net/logopedicheskie-posobiya-svoimi-rukami.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector