Макет для изучения пдд с дошкольниками

Макет для изучения ПДД с дошкольниками

Участник выставки:

Участник выставки:

Ушакова Елена Анатольевна,

воспитатель

МАДОУ детский сад «Сибирячок» корпус №2

 Абатский район

Авторское пособие

«Макет для изучения правил дорожного движения в детском саду для детей второй младшей группы»

Макет предназначен как для  непосредственно образовательной деятельности, так и для самостоятельной деятельности детей. Данное пособие можно использовать при интеграции образовательных областей: «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Коммуникация», «Познание», а также оно обеспечивает развитие игровых навыков. Оно  будет полезно для детей дошкольного возраста, педагогов и родителей

Краткое описание изготовления макета:

Макет был изготовлен из бросового материала: цельная часть большой картонной коробки  и коробочек из под сока. А так же из разноцветной самоклеющейся и цветной бумаги, с помощью ножниц, клея, скотча, карандаша и линейки.

На лист картона  наклеиваются части зеленой полосы на дороге, тротуары, дорожная разметка, небольшое озеро. Получившуюся дорогу лучше всего для прочности закрепить при помощи скотча.

Коробочки от продуктов обклеиваются самоклеющейся бумагой, а за тем оформляются окна, двери разной формы, величины и цвета.

Светофор изготавливается путем наклеивания на брусок кружков цветной бумаги – красного, желтого и зеленого.

Также в макете представлены  набор автомобилей и водного транспорта, фигурки людей и животных для обыгрывания различных сюжетов.

Цели и задачи макета.

Цель: Формирование основ безопасного поведения детей на дороге; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

  • Ø Создать условия для сознательного изучения детьми ПДД.
  • Ø Обучать детей необходимому минимуму ПДД.
  • Ø Сформировать первоначальное представление о движении пешеходов и транспорта на дорогах и улицах.
  • Ø Учить детей использовать полученные знания.
  • Закреплять умения сравнивать (находить сходства и различия).
  • Ø Обогащать и расширять словарный запас детского кругозора.
  • Ø Формировать навык составления короткого рассказа.
  • Ø Развивать у детей память, мышление, воображение.
  • Закреплять знания детей о формах, размерах и  цветах.
  • Вырабатывать у детей привычку правильного поведения на дороге.

Использование макета для изучения правил дорожного движения

во второй младшей группе

1)    Дорога.

Цель: Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней.

Краткое описание: Воспитатель в игровой форме рассказывает о пешеходах, тротуаре и пешеходном переходе. Последний, отмечен белыми полосами, полосатый как зебра. Читает стихотворение об этом переходе.

Наш ребенок очень мал,

 Но о многом он узнал,

 И дорогу перейдет

 Только там, где “ПЕРЕХОД”

 – Где бы мне, – кричит, – найти

 “Зебру”, чтоб по ней идти?

Воспитатель просит показать на макете, как ведут себя на дороге пешеходы?

Игра “Пешеходы”: Дети берут в руки фигурки людей и животных. Они – пешеходы. Пешеходы повторяют стихотворение и переходят дорогу по “зебре” или двигаются по тротуару. Игра как поход в больницу, в гости или магазин. При этом ребенок рассказывает, как он будет двигаться. Воспитатель следит за правильностью ответов и соответствующих действий.

2)    Шофёры.

Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения для машин.

Краткое описание: Воспитатель в игровой форме сообщает, где и как должны двигаться машины. А потом просит показать на макете, как ведут себя на дороге шоферы за рулем машин?

Игра “Шоферы”.

Дети разбиваются на несколько групп: одни – пешеходы (берут в руки фигурки людей), другие – шоферы (берут в руки машинки). Шоферы “садятся” в машины  и едут только по дороге, останавливаясь перед пешеходным переходом, если по нему идут пешеходы. А пешеходы вместе переходят дорогу по “зебре” или двигаются по тротуару . Игра повторяется несколько раз, дети меняются ролями.

3)    Светофор.

Цель: Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета “глаз” светофора.

Краткое описание: Воспитатель, используя макет светофора, рассказывает о принципе его работы. Читает стихотворение:

На красный свет – дороги нет!

На жёлтый  – подожди! …

Когда горит зелёный свет

Счастливого Пути!

Игра “Шоферы” (с усложнением).

В правила игры добавляется светофор (регулирует воспитатель). Машины на красный свет останавливаются, а в это время для пешеходов загорается зеленый свет, и они переходят дорогу.

4)    Путешествие по нашему селу.

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Краткое описание: Воспитатель напоминает, что наше село состоит из домов, людей, в которых они живут; магазинов, больницы, дорог, тротуаров, пешеходных переходов и машин. Предлагает отправиться в путешествие по нашему селу, используя макет.

Игра “Шоферы” (со светофором).

Данные занятия создают основу для дальнейших сюжетных игр с детьми. В последующих играх предполагается рассказать какому-либо сказочному персонажу о правилах дорожного движения; оказать помощь героям, попавшим в аварию или нарушившим правила движения; отправится в гости или на экскурсию.

Использование макета в разных образовательных областях.

Макет  не оставляет равнодушными детей как на непосредственно образовательной деятельности так и во время самостоятельной деятельности. Игры посредством макета способствуют развитию интеллектуальных способностей, расширению кругозора, активизации словарного запаса детей. Воспитанники  придумывают свои сюжеты в игре, что свидетельствует о развитии воображения, памяти и творческого подхода.

Формирование элементарных математических представлений:

ü  Совершенствовать умение сравнивать по высоте и ширине.

ü  Упражнять в сравнении групп предметов

ü  Закрепить знание цветовой палитры.

ü  Формировать пространственные ориентиры: слева, справа, впереди и др.

ü  Упражнять в определении геометрических фигур.

Безопасность:

✓ Беседы «Из чего состоит дорога» (проезжая часть, тротуар, переход).

✓ Беседы «Мой друг Светофор» (как правильно переходить дорогу).

✓ Беседы «Правила движения транспорта».

✓ Закрепить знание сигналов светофора.

Социализация, труд:

ü  Беседы, ситуативные разговоры по теме «Профессия строитель», «Профессия дорожник», «Профессия полицейский», «Общественный транспорт», «Специализированная техника» и т.д.

ü  Чтение различных рассказов про взаимовыручку и взаимоуважение на дороге.

ü  Различные сюжетные игры.

Речевое развитие:

ü Беседы, рассматривание.

ü Чтение стихов.

ü Составление коротких рассказов.

ü Отгадывание загадок.

ü Кукольный театр по правилам движения.

ü Составление сказок.

Познание:

ü   Познакомить с различными видами транспорта.

ü   Расширить представление о родном селе.

ü   Продолжать знакомить с людьми разных профессий.

Подводя итоги, следует отметить, что макет –  элемент, организующий предметную среду для игры с мелкими игрушками. Он выступает в роли «пускового механизма», способствующего разворачиванию воображения и детского творчества, где педагог, не принимая непосредственного участия в игре, выступает как создатель проблемно-игровых ситуаций и помощник в реализации игровых замыслов.

Макет предназначен для изучения правил дорожного движения для детей второй младшей группы. В будущем предполагается усложнение данного пособия с учетом возрастных особенностей детей: добавление знаков дорожного движения, стоянки, зданий и другое.

Чем раньше мы начнём изучать ПДД, тем быстрее у ребят сформируется привычка грамотного поведения на дорогах.

Источник: http://tmndetsady.ru/metodicheskaya-vyistavka-sovremennaya-obrazovatelnaya-sreda-detskogo-sada/metodicheskaya-vyistavka-konkurs-sovremennaya-obrazovatelnaya-sreda-detskogo-sada-i-semi/avtorskie-posobiya/news8569.html

Методическое пособие для детей по безопасности «Макет дороги» – Ребенок в детском саду

Методическое пособие для детей по безопасности «Макет дороги» – Ребенок в детском саду

Наглядные методические пособия и развивающие игры являются неотъемлемой частью развития детей. Именно в раннем детском возрасте закладываются базовые знания об окружающем мире и способах взаимодействия с ним. Широко известны положительные свойства методических пособий:

  • способствуют улучшению памяти, внимания,
  • развивают логическое мышление и творческое воображение у ребенка.

Методические пособия, как правило, разрабатываются с целью знакомства детей, в простой и доступной форме, с окружающей средой. Использование методических пособий во время занятий в детском саду повышает интерес к процессу обучения, а яркие изображения, большие буквы и цифры, знакомые герои сказок и мультфильмов привлекут внимание ребенка к изучаемой теме.

Наглядные методические пособия для детских садов обычно организованы в игровой форме, поскольку игра является основным доступным и самостоятельным видом деятельности для ребенка.

Методические пособия, как правило, направлены на развитие различных навыков таких, как сосредоточенность, усидчивость, развитие мелкой моторики рук, обучение счету, письму, языкам и общему знакомству с окружающей средой.

Методические пособия предназначены не только для занятий с одним ребенком, а также предполагают участие группы детей. При этом ребенок знакомится с новой темой и повышает свои навыки взаимодействия с другими детьми.

Читайте также:  Конспект нод во второй младшей группе по теме «прогулка в волшебный лес»

Одними из самых популярных методических пособий являются пособия по изучению безопасности жизнедеятельности. Различные виды таких пособий позволяют заложить необходимые основы и навыки безопасности в раннем детском возрасте.

Например, использование ролевых игр с реквизитом создаст правильные ассоциации у ребенка о поведении, а непосредственное участие в действе поможет лучше запомнить правила техники безопасности.

Настольные методические пособия могут включать магнитные элементы, фишки и карточки с изображениями, с помощью которых можно рассматривать различные виды безопасности.

Безопасность на дороге одна из основных изучаемых тем с детьми в доу. Очень важно знать и правильно понимать правила дорожного движения, поэтому при подготовке занятий с детьми убедитесь в качестве методического пособия.

Компания ИНТЕРДИЗАЙН выпустила наиболее полное и универсальное методическое пособие по безопасности «Макет дороги». Это пособие разработано с помощью ведущих педагогов и ориентировано на детей разных возрастных групп.

Познавательное методическое пособие представлено в виде настольной игры с дополнительными элементами на подставках.

Большое количество фигурок на подставках в наборе позволяют разыграть много ситуаций, которые могут возникнуть на дороге.

Универсальность методического пособия заключается в том, что изучение правил дорожного движения можно проводить как с одним ребенком, так и с группой детей в детском саду.

В комплект методического пособия входит двустороннее поле, одна сторона которого разработана для детей младшего и среднего дошкольного возраста, а вторая – для детей старшего дошкольного возраста. Отличие второй стороны – она выполнена в виде перекрестка, а первая в виде прямой улицы с пешеходным переходом.

Также в набор методического пособия входит 36 элементов, 30 подставок для них.

Чтобы игра была интересной и реалистичной набор фигур включает разнообразные фигуры участников дорожного движения, например, автомобили, дорожные знаки, люди и т.д., а также различные вспомогательные фигуры такие, как здания и деревья, которые помогут создать и разыграть ситуации, возникающие на дороге.

Конечно же, начинать изучение безопасности на дороге необходимо с правил пешехода. Поскольку преимущественно методическое пособие предназначено для группы детей, в наборе предусмотрены фигуры пешеход-«мальчик» и пешеход-«девочка», чтобы было интересно проигрывать варианты событий. Также комплект Люди методического пособия «Макет дороги» включает велосипедиста и регулировщика.

Одним из важных участников дорожного движения является светофор. Расскажите ребенку как себя нужно вести на пешеходном переходе, где присутствует светофор, а также как переходить дорогу, когда его нет.

Создать дорожное движение никак невозможно без комплекта Автомобили, который содержит легковой автомобиль, пожарную машину и машину скорой помощи.

С помощью методического пособия «Макет дороги» можно провести занятие для изучения основных знаков дорожного движения. Набор включает 14 видов дорожных знаков.

Чтобы начать использовать методическое пособие необходимо заполнить поле фигурами и смоделировать ситуацию.

Методическое пособие «Макет дороги» можно применять, как для первоначального изучения правил дорожного движения, так и для проверки пройденного материала.

Рассказывайте правила, при этом показывая, какое действие должен совершить тот или иной участник дорожного движения. А для закрепления и проверки знаний предложите детям нарисовать тематические рисунки и рассказать, какая ситуация изображена на их картинке.

Заказать методическое пособие «Макет дороги» Вы можете на сайте компании ИНТЕРДИЗАЙН http://dou-shkola.ru/metodicheskoe-posobie-maket-dorogi,3560.html

Источник: http://deti-club.ru/metodicheskoe-posobie-dlya-detejj-po-bezopasnosti-maket-dorogi

Дидактическая игра «Городок для Любознаек»Автор: Шафигулина Мария Александровна, старший воспитатель МБДОУ №1 г.о. СамараОписание работы:Макет «Городок для Любознаек» предназначен как для непосредственно образовательной деятельности, так и для самостоятельной деятельности детей.

Данное пособие можно использовать при интеграции образовательных областей: «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Коммуникация», «Познание», а также обеспечивает развитие игровых навыков.Данное пособие будет полезно для детей дошкольного возраста, педагогов и родителей.

Краткое описание изготовления макета:Макет «Городок для Любознаек» был изготовлен из бросового материала (пластмассовый лист, коробочки, коробочки от киндер-сюрпризов) разноцветная самоклеющаяся пленка. На пластмассовый лист наклеиваются части зеленой полосы на дороге, тротуары, бордюры, дорожная разметка.

Коробочки от продуктов и лекарств обклеиваются также самоклеющейся пленкой, а за тем оформляются окна, двери разной формы, величины и цвета.

Также в макете представлены 3 светофора, один из которых самодельный (изготовлен из бросового материала), набор автомобилей и набор специализированных машин.

Цель: формирование основ безопасного поведения детей на дороге; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.Задачи:- Ознакомить детей с правилами дорожного движения.- Закрепить знания детей о формах, размерах и цветах.- Закрепить умения сравнивать (находить сходства и различия).- Формировать навык составления короткого рассказа.

— Развивать у детей память, мышление, воображение.

Приемы:Беседы, рассматривание, чтение стихов и рассказов о городе, составление коротких рассказов, отгадывание загадок, дидактические игры «Найди форму», «Найди цвет», «Найди размер», «Мой друг Светофорик», «Правила движения на дороге» и др.

Макет «Городок для Любознаек» не оставляет равнодушными детей как на непосредственно образовательной деятельности так и во время самостоятельной деятельности. Игры посредством макета способствуют развитию интеллектуальных способностей, расширению кругозора, активизации словарного запаса детей.

Воспитанники придумывают свои сюжеты в игре, что свидетельствует о развитии воображения, памяти и творческого подхода.Формирование элементарных математических представлений:✓ Детям предлагается найти самый высокий дом, самый широкий или самый низкий.

✓ Закрепить цвета (зеленый, синий, голубой, серый, черный, красный, розовый, оранжевый)✓ Указать какие геометрические фигуры они видят на макете (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник)Безопасность:✓ Беседы «Из чего состоит дорога» (проезжая часть, тротуар, бордюр, пешеходный переход и т.д.

)✓ Беседы «Мой друг Светофорик» (как правильно переходить дорогу)✓ Беседы «Правила движения транспорта»✓ Закрепить название дорожных знаков✓ Сюжетно-ролевые игрыСоциализация, труд:✓ Беседы, ситуативные разговоры по теме «Профессия строитель», «Профессия дорожник», «Профессия полицейский», «Общественный транспорт», «Специализированная техника» и т.д.

✓ Чтение различных рассказов про взаимовыручку и взаимоуважение на дороге

И закончить можно любую непосредственно образовательную деятельность стихотворением «Малышкин светофор»:Светофор нас в гости ждет.Освещает переход.Загорелся красный глаз:Задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути.Красный свет – нельзя идти.Желтый свет – не очень строгий:Жди, нам нет пока дороги.Ярко-желтый глаз горит:Все движение стоит!Наконец, зеленый глазОткрывает путь для нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных ждет!

Источник: https://lyubov-ozgdou31.edumsko.ru/folder/maket-dlya-izucheniya-pravil-dorozhnogo-dvizheniya-v-detskom-sadu

Оборудование по ПДД для детских садов и школ

Знания правил дорожного движения крайне важны для детей в любом возрасте. Количество транспортных средств в городах стремительно растет, из-за чего увеличиваются и риски возникновения ДТП. Поэтому задача современной школы и детского сада – научить ребенка разбираться в правилах движения и избегать каких-либо опасностей на дороге.

Сегодня компания «Новация» предлагает вам оборудование по ПДД для школы и детского сада, с помощью которого вы сможете правильно организовать образовательную деятельность и обеспечить лучший результат обучения.

Ассортимент оборудования по ПДД в интернет-магазине «Новация»

Итак, в нашем каталоге вы можете найти:

  • Автогородок для школы и детского сада – целый комплекс, состоящий из дорожного покрытия с разметкой, светофорами, знаками, кабелями, аккумуляторной системой питания светофоров, пульт ДУ и методические рекомендации по проведению практических занятий с учениками. С таким автогородком занятия проходят в увлекательной игровой форме и становятся по-настоящему продуктивными.
  • Оборудование и инвентарь для школ и детских садов – стойки с дорожными знаками, наборы светофоров и разметки, электромобили и квадроциклы.
  • Стенды и плакаты в школу и детский сад – многофункциональные и практичные в эксплуатации предметы, которые позволяют донести до учеников большое количество информации и ознакомить их с основными правилами дорожного движения.

Многих интересует, с какого возраста можно начинать занятия ПДД с детьми. Пособия по правилам дорожного движения можно использовать с самых ранних лет. Но если в школе данные пособия можно применять в полной мере, то в дошкольном возрасте лучше задействовать их лишь время от времени, так как маленьким детям подобные занятия могут очень быстро наскучить.

Читайте также:  Игра «капуста» для детей старшей группы

В процессе занятий рекомендуется использовать специально созданные игры по ПДД. Именно в игровой форме обучение происходит максимально эффективно. Плюс можно разыгрывать различные ситуации на дороге и формировать у детей правильную реакцию на те или иные происшествия. Другими словами, в игровой форме ребенок лучше учится, как вести себя на дороге.

Чем старше становится ребенок, тем чаще он передвигается по улице самостоятельно. Соответственно, повышаются и риски. Особенно если школа или дом расположены рядом с оживленными дорогами и магистралями.

Родители, разумеется, должны рассказывать ребенку, как правильно переходить дорогу и следовать правилам дорожного движения. Но на школе ответственность лежит не меньше, а то и больше.

И здесь крайне важно работать не только с теорией, но и практикой.

Почему теории недостаточно?

Объяснять ребенку «на пальцах», как нужно действовать в какой ситуации на дороге, – малопродуктивно.

Необходимо, чтобы дети четко видели и понимали, что и как делается, почему нужно поступать так, а не иначе.

В противном случае ребенок может просто запаниковать на дороге, пробежать на красный свет или просто перейти дорогу в неположенном месте. А это серьезный риск для здоровья и даже жизни.

Поэтому мы и предлагаем вам иметь оборудование по ПДД в школе и детском саду. С ним вы сможете моделировать ситуации, рассматривать конкретные примеры, обучать детей в увлекательной и доступной для их понимания форме.

Какое именно оборудование стоит выбрать конкретно вам? В данном случае не стоит ограничиваться чем-то одним. Автогородок, стенды, плакаты, инвентарь – все это должно быть в детском саду или школе. Неполное оснащение – это риск образования пробелов в знаниях и навыках учеников, что в свою очередь провоцирует ряд рисков и опасностей на дороге.

Поэтому рекомендуем покупать все, что может быть использовано в процессе обучения. И если хотите неплохо сэкономить на покупке, обращайтесь в «Новацию».

Доступные цены и выгодные условия покупки для вас!

Мы готовы предложить вам действительно выгодные условия закупок. Заказывая оборудование по ПДД для школы и ДОУ в компании «Новация», вы получаете массу преимуществ:

  1. Доставка по Тюмени и всей России;

  2. Доступные цены на все виды оборудования и инвентаря;

  3. Вся сопутствующая документация;

  4. Гарантийное и послегарантийное обслуживание;

  5. Обязательные приятные подарки.

Если вы хотите быстро и эффективно обучить своих учеников правилам дорожного движения и быть уверенными, что вся информация будет ими усвоена, обращайтесь в компанию «Новация».

Вы можете предварительно проконсультироваться у наших менеджеров по телефонам: +7 (3452) 56-15-26 и 8 (800) 200 52 53 или написать нам на почту [email protected]

Готовы ответить на любые ваши вопросы, предоставить помощь в выборе и заказе. И помните, безопасность детей на дороге в ваших руках!

Источник: https://Novacia72.ru/katalog/folder/oborudovaniye-po-pdd-v-shkole

Игровые технологии в обучении дошкольников ПДД

Игровые технологии в обучении дошкольников ПДД

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»

Номинация «Методическая работа в ДОУ» 

Данный опыт работы адресован педагогам, работающими с детьми  старшего дошкольного возраста по обучению Правилам дорожного движения. В работе представлены разнообразные формы игровой деятельности, которые помогут педагогу интересно и занимательно организовать деятельность детей.

В нашей стране ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети нередко оказываются в аварийных ситуациях. Причиной многих ДТП чаще всего становятся сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых.

О того, насколько хорошо ребёнок усвоил правила безопасного поведения и как применяет их в реальной ситуации в улично-дорожной сети, зависит его здоровье. Для нас, взрослых самое ценное – здоровье и жизнь ребёнка.Очень важно, чтобы соблюдение правил безопасности стало нормой и образом жизни детей и взрослых.

Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеходов, которых уже сейчас подстерегают серьёзные трудности и опасности. Поэтому изучение Правил дорожного движения целесообразно начинать ещё в дошкольном возрасте.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Актуальность и практическая значимость обучения и воспитания и в целом профилактики детского дорожно-транспортного травматизма подчёркивается высокими статистическими показателями.

В дошкольном возрасте игра – основной вид деятельности. Ребёнок хочет играть, он играет и познаёт окружающий мир. Игра даёт возможность ребёнку проявить себя. Играя, он не только обучается, но и закрепляет полученные умения и навыки, что способствует формированию положительных привычек.

Значительное место в обучении старших дошкольников уделяется игровым технологиям, позволяющим организовывать разнообразные виды детской деятельности и поддерживать постоянный интерес дошкольников к изучению Правил дорожного движения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять.

Исходя из психологических особенностей дошкольников, для поддержания интереса и качественного усвоения программного материала на занятиях вводится кукольный персонаж Автоша и его подруга Мигалочка.

При обучении детей правилам дорожной безопасности широко можно использовать самые разнообразные игры:

  • с элементами физических упражнений и спорта;
  • ролевые и ситуативные игры;
  • театрализованные и игры-драматизации;
  • дидактические;
  • с использованием макетов;
  • компьютерные;
  • интеллектуально-познавательные.

Ценность многих игр заключается в том, что их можно изготовить своими руками вместе с детьми из разного материала, а также придумать разные варианты игр.

В начале года изготовляется макет (лист плотного картона, выполняется аппликация детского автогородка, планируется проезжая часть, тротуары, игровые площадки, наносятся линии дорожной разметки).

С этим макетом дети работают в течение года: расставляют дорожные знаки, моделируют дорожные ситуации и сами их разрешают.

Выполняют разные задания: помоги пешеходу перейти перекрёсток, найди нарушителей, ведут фигурки пешеходов по безопасному маршруту и т.д.

Ролевая игра – форма моделирования ребёнком, прежде всего социальных отношений и свободная импровизация, не подчинённая жёстким правилам, неизменяемым условиям.

В ситуативных и ролевых играх дети разыгрывают самые разнообразные проблемные ситуации («Пешеходы и водители», «Мы – пассажиры», «Регулируемый перекрёсток» и др.

), в которых могут показать практические навыки и умения.

Дети придумывают сюжет, распределяют роли (вызов скорой, ГАИ, интервью журналиста, опрос инспектором, затем ведущий программы «Главная дорога» сообщает о происшествии, даёт советы дорожной безопасности).

Для закрепления пройденного материала, например, «Дорожные знаки», команды, участвуют в эстафетах с преодолением препятствий (бег, прыжки в обруч, перепрыгивание, перешагивание предметов, метание мячей), выполняют различные задания: кто быстрее соберёт дорожный знак, кто больше назовёт дорожных знаков и другие.

Дети с удовольствием играют в пальчиковый театр «Давайте познакомимся», рассказывают о дорожных знаках в определённой последовательности: как называется дорожный знак, как узнать (геометрическая форма, цвет, символ), его назначение. Такие игры способствуют развитию речи, моторики, эмоциональному восприятию.

Дидактические игры требуют умения расшифровывать, распутывать, разгадывать.

Поэтому особое место отводиться играм: «Подбери символ к дорожному знаку», «Собери дорожный знак» (разрезные картинки наклеиваются на грани кубиков); такие игры, где из мелких частей нужно собрать одно целое (транспорт, светофор, дорожный знак); на классификацию: «Распредели знаки по группам», «Дорожный узелок» (пособие из картона с прорезями), в него дети собирают дорожные знаки, это могут быть определённые группы знаков, знаки для пешехода, знакомство с новым знаком и другие.

Компьютерные игры развивают быстроту мысли, способствуют закреплению пройденного материала: «Раскраска дорожных знаков», «Викторина». Они преподносятся детям в интересной, игровой форме, с участием героев мультфильмов. Дети получают не только удовольствие, но и обучаются.

Проявить себя, показать чему научились, дети могут в интеллектуально-познавательных играх, игровых программах. Подбор игр объединяется одним сюжетом, тематикой (игры-путешествия, занимательные викторины др.): «Безопасная прогулка», «Путешествие в новогоднем экспрессе», «Самый умный на дороге», «Звёздочки дорожной безопасности», «Я знаю дорожные знаки».

Я попыталась показать, как с помощью игровых технологий можно интересно, занимательно и увлекательно обучать дошкольников Правилам дорожного движения.

Читайте также:  Конспект урока по алгебре в 7 классе на тему «многочлен. стандартный вид многочлена»

Используемая литература:

  1. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма /сост. В.Н. Кирьянова. М.: Издательский дом Третий Рим, 2007. 56 с.
  2. Селевко Г.В. Современные образовательные технологии. М.: «Народное образование», 1998. 256 с.
  3. Эльконин Л.Б. Психология игры. 2-е изд-е.М.: Туманит. Изд. центр Владос, 1999.

Источник: https://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/games/11348.html

Методическое пособие «Макет дороги» для обучения детей правилам дорожного движения , Москва (id816635)

Рекомендовано детям дошкольного возраста: 3-7 лет Обучение правилам дорожного движения следует рассматривать как составную часть общей воспитательной работы ДОУ.

Для проведения занятий в каждой группе садика необходимо организовать специальный уголок безопасности движения (макет дороги) по изучению правил движения, который оборудован макетами транспортных средств, средств регулирования, дорожно ― сигнальными знаками.

Теоретический материал надо закреплять практическим, а именно моделированием ситуаций в уголке безопасности движения. Методическое пособие «Макет дороги» с фигурками предназначено для ознакомления детей с дорогой, дорожными знаками, разными видами дорог, транспорта. Все элементы изготовлены из пластика.

Преимущества: — Методическое пособие «Макет дороги» удобно хранить и переносить в картонной коробке; — В составе набора 36 элементов; — Все элементы изготовлены из пластика; — Каждый элемент укомплектован устойчивой пластиковой подставкой; — 2 игровых поля с изображением дороги предназначены для детей разных возрастных групп.

Методическое пособие «Макет дороги» включает в себя: поля макета дороги: на одном поле ― пешеходный переход, на втором ― перекресток (1010х450 мм) ― 2 шт.

Изготовлены из винилового полотна; светофор (25х100 мм) ― 2 шт; пешеход мальчик (70х120 мм) ― 1 шт, пешеход девочка (70х120 мм) ― 1 шт, велосипедист (90х110 мм) ― 1 шт, регулировщик (75х150 мм) ― 1 шт; машина скорой помощи (80х130 мм) ― 1 шт, легковой автомобиль (60х100 мм) ― 2 шт, пожарный автомобить (80х150 мм) ― 1 шт; — дорожные знаки (60х100 мм) ― 14 видов по 1 шт; плодовое дерево (110х140 мм) ― 3 шт, куст (70х80 мм) ― 4 шт;

дом (180х200 мм) ― 1 шт, детский сад (180х200 мм) ― 1 шт, школа (160х200 мм) ― 1 шт, больница (170х200 мм) ― 1 шт.

Стоимость товара / услуги «Методическое пособие «Макет дороги» для обучения детей правилам дорожного движения» — 3 675

   ООО «ИНТЕРДИЗАЙН»

Москва

Регион: Москва Адрес: шоссе Энтузиастов, 19/1, офис 302, Москва, 111024, Россия

Телефон: +74994040339

Сайт: www.interdesign.tiu.ru

Отправить запрос автору

Дата: 15.03.2017 г.

Объявления от пользователя ООО «ИНТЕРДИЗАЙН»

Пособие ФГОС Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений. 3-7 лет

Москва | 203 ООО «ИНТЕРДИЗАЙН»

Пособие ФГОС Социально-нравственное воспитание дошкольников (3-7 лет)

Москва | 151 ООО «ИНТЕРДИЗАЙН»

Методическое пособие Нотный стан на магнитах

Москва | 7 303 ООО «ИНТЕРДИЗАЙН»

Методическое пособие «Ориентир во времени»

Москва | 4 121 ООО «ИНТЕРДИЗАЙН»

Методическое пособие «Времена года»

Москва | 5 787 ООО «ИНТЕРДИЗАЙН»

Объявления в регионе Москва

Книга «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения», 3-7 лет

Москва | 140 V3Toys.ru — интернет-магазин детских игрушек и товаров

Комплект детской мебели НИКА КПУ1 14 (для 3-7 лет) тема Правила дорожного движения г.Ижевск

Москва | 1 478 интернет-магазин «Кибер Хаус»

Развивающая игра для детей дошкольного возраста «Мозаика», 150 дет.

Москва | 580 V3Toys.ru — интернет-магазин детских игрушек и товаров

2 штук Мини Футбол Футбол Цели для обучения Младший Дети Дети

Москва | 3 165 ➊TopShop ➠ Товары из Китая с бесплатной доставкой в Россию!

Пластиковые игрушки для музыкальных инструментов обучение фортепианной клавиатуре для детей Розовый

Москва | 4 673 ➊ТопШоп ➠ Товары из Китая с бесплатной доставкой в Россию!

Объявления актуальные для всех регионов

Курсы Английского языка в Новороссийске, обучение взрослых и детей, Краснодарский край

Повсеместно | 250 Екатерина Викторовна

Ручка-самоучка Уник-ум Тренажер для обучения детей письму, для снятия усталости при письме От 2-х лет, Пластик, Унисекс, Для правшей, Россия

Повсеместно | 180 Детский интернет-магазин «ШМЕЛИКИ»

Лото в картинках для обучения детей английскому и немецкому. Семья и профессии, Московская область

Повсеместно | 180 Десятое Королевство

Детские Дети дети деревянный стук стук мяча в начале обучения образовательного набор игрушек, Омская область

Повсеместно | 583 Интернет-магазин 1TopShop — Товары с бесплатной доставкой по РФ

Дети плавают обучения кольца стиль утки надувные плавать кольцо поплавка сиденье лодка, Бар

Повсеместно | 637 Интернет-магазин 1TopShop — Товары с бесплатной доставкой по РФ

Источник: http://torgovets.com/c14809-816635.html

Учим ПДД — выставка макетов «Улицы нашего города»

     «Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность» В.А.

Сухомлинский       Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров.

К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для дошкольников дорожной лексике требует от ребят абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.

 Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

      Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, педагогическим коллективом МБДОУ «Веснянка»  в тесном сотрудничестве с родителями особое внимание уделяется обучению детей правилам дорожного движения.        В рамках реализации работы в этом направлении с 1 по 16 октября 2015 г. в детском саду проходила выставка совместного творчества детей и родителей  «Улицы нашего города». В ней приняли участие ребята всех возрастных групп.

 
 
 
 
 
 
 

 Активное участие в изготовление макетов приняли родители наших малышей ясельной группы: Савченко А.Ю. и Стрекалова С.А., Куксиковы Н.П. и А.А.,Коваленко А.П. и И.И., Кобылянские И.Е. и О.П. Огромное спасибо Михно Н.Н.

и Чеботарёвой С.В. за полезный подарок для ребят — интерактивную игру «Тачки».

Чудесные макеты улиц предоставили родители Кулакова Ромы, Зорян Тиграна, Олиниченко Даши, Тихонова Алёши и Липкаль Ксюши из средней группы №2  «Пчёлки». 

Среднюю группу №3 «Ромашки» представляла работа Баранова Андрея и мамы!

Замечательные работы выполнили ребята и родители подготовительной группы №4 «Солнышки»: Белякова Роксолана и мама, Андрейчук Володя с папой, Кадырова Диана и мама.

Активное участие в выставке макетов улиц приняли семьи Мурко Владика, Степанова Марка и Волосникова Владика из младшей группы №5 «Ладушки»!

Хицун Алиса, Дубовик Тимофей, Расторгуева Эвелина и Белоглазова Полина со своими родителями из старшей группы №6 «Скворушка» выполнили замечательные поделки для нашей выставки! Очень яркие и запоминающиеся работы родителей и детей младшей группы №7 «Лучики»: Зайченко Артёма, Рублёва Кирилла, Лаврик Вики, Буйловой Милены, Марчак Серёжи, Волковой Насти, Тархановой Вики. Спасибо родителям за активное участие!Самое активное участие в выставке макетов улиц приняли родители и дети старшей группы №8 «Капитошка»: Шуманивка София, Хайруллаева  Эльмаз, Фролов Владик, Ульяненко София, Зубова Алина, Пятерикова Диана, Шостикова Алина, Матеюк Егор и Власенко Валерия!

Активнейшее участие в подготовке выставки приняли родители и дети старшей группы №9 «Радуга»: Подгурский Ваня, Евстратов Миша, Яникова Зера, Козачук Саша и Школьникова Аня!

Источник: http://simdou73.crimea-school.ru/content/uchim-pdd-vystavka-maketov-ulicy-nashego-goroda

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector