Математический квн, 5 класс

Квн по математике 5 классМатематический КВН, 5 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Описание слайда:

Добро пожаловать на КВМ !!! Клуб веселых математиков

№ слайда 2 Описание слайда:

Правила В игре участвуют три команды Каждая команда пройдет ряд испытаний За каждое правильное выступление или правильный ответ на вопрос команда получит баллы. Конкурс капитанов Игра со зрителями

№ слайда 3 Описание слайда:

«Величие человека – в его способности мыслить». Б. Паскаль

№ слайда 4 Описание слайда:

1тур. 1)Сравните числа, в которых цифры заменены звездочками: а) **** и ***; б) 32** и 31**.

№ слайда 5 Описание слайда:

2)Угадайте корни уравнения а) 5 . х = 4 . х б) у . у – 1 =15

№ слайда 6 Описание слайда:

«Ум без догадки гроша не стоит». Народная мудрость

№ слайда 7 Описание слайда:

3)Буквы спрятались Найдите их. 1.МТМТК 2.МТР 3.ТНН 4.МНТ 5. ЗДЧ МАТЕМАТИКА МЕТР ТОННА МИНУТА ЗАДАЧА

№ слайда 8 Описание слайда:

4)Отгадайте ребус

№ слайда 9 Описание слайда:

Отгадайте ребус

№ слайда 10 Описание слайда:

Отгадайте ребус

№ слайда 11 Описание слайда:

Отгадайте ребус

№ слайда 12 Описание слайда:

2 тур.Задача1 В автобусе ехали 25 человек. На первой остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека. На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек. На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек. На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек. На следующей остановке вышли 5 человек. Сколько было остановок?

№ слайда 13 Описание слайда:

Задача1.Ответ 5 остановок

№ слайда 14 Описание слайда:

2тур.Задача2. У четы речных Медуз был всегда отменный вкус, И они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз. На обед пришел Тритон, и Морской знакомый Слон Ел арбуз ножом и вилкой, был любезен и умен.

А потом зашел Варан. Лег на кожаный диван. Одиноким молчуном просидел весь вечер Сом. И Бермудский крокодил тоже в гости заходил.

Славно было у Медуз! Съели гости весь арбуз! Вопрос: Сколько гостей пришло к Медузам?

№ слайда 15 Описание слайда:

Задача2.Ответ 5 гостей

№ слайда 16 Описание слайда:

2тур.Задача3 На речке летали 12 стрекоз. Явились 2 друга и рыжий Барбос. Они так плескались, они так галдели, Что 8 стрекоз поскорей улетели. Остались на речке только стрекозы, Кому не страшны ребятня и барбосы. Но вот что моя голова позабыла: Скажите, пожалуйста, сколько их было?

№ слайда 17 Описание слайда:

Задача3.Ответ. 12 стрекоз

№ слайда 18 № слайда 19 № слайда 20 Описание слайда:

Петух, стоя на одной ноге весит 5кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? 5 кг. 3тур 1вопрос

№ слайда 21 Описание слайда:

На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? 50 2 вопрос

№ слайда 22 Описание слайда:

У родителей 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье? 7 3 вопрос

№ слайда 23 Описание слайда:

Какое число приказывает? три 4 вопрос

№ слайда 24 Описание слайда:

Сколько разных букв в названии нашей страны? 5 5 вопрос

№ слайда 25 Описание слайда:

Когда сутки короче: зимой или летом? одинаковы 6 вопрос

№ слайда 26 Описание слайда:

Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при их сложении? 2 и 2 7 вопрос

№ слайда 27 Описание слайда:

Представьте себя в роли столяра. Вам необходимо отпилить у четырёхугольной крышки стола один угол. Сколько углов останется у крышки? 8 вопрос

№ слайда 28 Описание слайда:

Пассажир автобуса ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовиков и 3 легковые машины. Сколько всего машин ехало в село? 9 вопрос

№ слайда 29 Описание слайда:

Шли по дороге 2 мальчика и нашли 2 руб. За ними еще четверо идут, сколько они найдут? 10 вопрос

№ слайда 30 Описание слайда:

Спасибо всем за внимание!

Описание:

Разработка содержит конспект+презентацию внеклассного мероприятия по математике  в виде игры .

Игра состоит из 3 туров, в каждом из которых 13 вопросов, а так же конкурс анограмм.

Вопросы охватывают как програмный материал,так и вопросы по истории  математики.

Все вопросы коментируются красочными слайдами презентации.

Данное мероприятие можно проводить на неделе математики, в качестве соревнования на прараллель.

Так же его можно провести в классе .разбив его на команды.

Данный КВН желательно провести в декабре,так как подобранный материал и оформление вопросов связан с Новым годом.

Скачать материал

Источник: https://www.metod-kopilka.ru/kvn_po_matematike_5_klass-6707.htm

Тема: Математический квн в 5 классе Разработка учителя математики Клеопиной Марины Викторовны Задачи мероприятия

Тема: Математический квн в 5 классе Разработка учителя математики Клеопиной Марины Викторовны Задачи мероприятия

страница 1

Тема: Математический КВН в 5 классе

Разработка учителя математики

Клеопиной Марины Викторовны

Задачи мероприятия:

  • Пробудить математическую любознательность и инициативу;
  • Воспитывать культуру математического мышления;
  • Создать условия для применения приобретенных знаний, умений, навыков по математике;
  • Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся, упрочение контактов среди учащихся на основе доброжелательных отношений, взаимовыручки и взаимопонимания.

Участники мероприятия:

  • 2 ведущих из числа учителей математики;
  • 2 члена жюри из старшеклассников и 2 приглашенных учителя;
  • 3 команды игроков по 6 человек из параллели 5-х классов. У каждого игрока на груди опознавательные знаки с эмблемой команды и номером на ней. У капитана – буква «К».
  • Болельщики – одноклассники участников игры.

Оборудование:

  • 3 стола, у каждого стоит 6 стульев по количеству участников.
  • Стол для жюри с 4 стульями.
  • Стол для ведущих с реквизитами для проведения конкурсов.
  • Микрофоны, магнитофон.
  • У каждой команды на столе 6 ручек, листы и клей.
  • На столе у жюри лежат бланки протокола игры.

План мероприятия.

  1. Представление команд и членов жюри. Конкурс «Приветствие».
  2. Конкурс «Разминка».
  3. Конкурс Танграм «Головоломки из 7 кусочков».
  4. Конкурс болельщиков.
  5. Литературный конкурс «По страницам книг».
  6. Домашнее задание.
  7. Подведение итогов.

Сценарий проведения

1 ведущий. Друзья! На КВН веселый

Мы снова в гости к вам пришли

Мы очень ждали этой встречи

И постарались как могли.

2 ведущий.

Наши команды прибыли. Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо задачи решают, любознательны, живут весело и дружно.

Наше пожелание всем:

«Победившим — не хвалиться, проигравшим – не реветь!»

Начинаем математический КВН с приветствия команд.

Приветствие 1 команды.

— Наша команда называется «Молния».

Наш девиз:

Привет, друзья! Сегодня в школе

Большой и интересный день,

Мы приготовили веселый

Наш школьный праздник КВН.

КВН – соревнование в остроумии и знании.

Чтоб праздник этот КВН

Вам по душе пришелся всем,

Нужно знания иметь прочные,

Быть веселым и находчивым.

Исполняют песню на музыку 33 коровы из кинофильма «Мери Поппинс, до свиданья»

В Классбурге родимом нашем, где лентяев не живет,

Предмет этот очень важен, очень дети любят счет.

И считаем очень ловко, в математике сильны.

На учебе все в заботах, на контрольных, на уроках

Чувством бодрости полны!

Два на два помножим, цифры быстро сложим

Математику нам твердо надо знать!

И решим задачи, нам нельзя иначе,

Чтоб всегда пятерки получать!

Математику учить нам, честно скажем, нелегко,

Но желанье с трудолюбьем помогают нам зато.

День за днем бегут уроки, узнаем все больше мы,

Но ведь эти все мученья, благотворны для ученья,

А лишь это ценим мы!

Два на два помножим, цифры быстро сложим

Математику нам твердо надо знать!

И решим задачи, нам нельзя иначе,

Чтоб всегда пятерки получать!
Приветствие 2 команды.

— Лучше ярче блеснуть и мгновенно сгореть,

Чем всю жизнь бесконечно и медленно тлеть!

Приветствие жюри. (Поют на музыку «Ну почему ко мне ты равнодушна» А. Миронова)

Ну почему вы к нам так равнодушны?

И почему б вам не прибавить балл?

Мы не прекрасны, может быть, наружно,

Зато не страшен нам десятый вал.

Ты погоди, не спеши (3раза) дать ответ.

Жаль, что на свете всего

Только пять баллов всего, (2 раза) больше нет.

Капитан команды.

Мы веселые ребята, и не любим мы скучать.

С удовольствием мы с вами в КВН будем играть.

Мы отвечаем дружно, и здесь сомненья нет –

Сегодня будет дружба владычицей побед.

И пусть скорей кипит борьба, сильней соревнование.

Успех решает не судьба, а только наши знания.

М соревнуясь вместе с вами останемся друзьями,

Итак, пусть борьба кипит быстрей.

И наша дружба крепнет с ней.
Приветствие 3 команды.

Музыка Фанфары.

Голос: И настал день. И пришло озарение. Мы начинаем КВН!!!

Женя: Что делать? Скоро выступать. А у нас ни названия, ни девиза, ни даже команды!

Никита: А что такое КВН?

Вика: КВН – это Красивые, Восхитительные, Ненаглядные.

Настя: Как же! Какие Вы Наивные!

Дима: (Жует пирожок) Ты что? Это же: Калорий Вовсе Нет.

Женя: Совсем не то. Как Вам Не стыдно?

Никита: Как Вы Надоели!

Вика: Ребята, КВН – это Клуб Весёлых и Находчивых!

Женя: И кто у нас весёлый? Кто у нас находчивый?

Все кричат: Мы!

Музыка отбивка

Арташ и Сергей:

— Мы!

Женя: Представьте «Блондинки в Бермудском треугольнике»

Женя: Хорошо. А как назовем команду?

Выбегает Никита с плакатом: Вопросительный знак! Мы так любим всем задавать вопросы.

Женя: Тут что-то пискнуло? Что-то тут сказало? А ну пошел отсюда, мелюзга!

Сергей: А я предлагаю назвать «Цифроежки».

Настя: У тебя одно на уме, уже решил цифры на вкус попробовать?

Никита выбегает с плакатом

!!!! : Давайте восклицать! Давайте восхищаться!

Женя: Да, уйди ты, наконец! Заклейте ему рот! А ну, пошел отсюда!

Никита: Я считаю, что с точки банальной эрудиции ваши эмоции в данной тенденции не ассоциируются с мистификацией парадоксальных явлений…

Читайте также:  Беседа для детей 5-8 лет. ими гордится россия

Вика: Короче, Склифосовский!

Денис: Хорошо, давайте назовем нашу команду «Шибкоумные».

Никита. Это кто умные? Вы умные?

Женя. Да, мы умные, мы учимся в математическом классе. Не веришь? Спроси у нашего учителя математики.

Музыка (Песня «Чёрный кот»)

Вот двадцатый закончился век.

Будет дальше как жить человек? Ведь изучены реки, моря,

И строение звёзд и земля.

Припев: Но уверенно нас зовёт

Математиков движение вперёд, Значит, мы должны открыть

Те законы, по которым будем жить.

Чтоб ответить на трудный вопрос

В Википедию сунем свой нос, В недрах памяти что-то найти,

А потом в КВН к вам прийти.

Припев: И нам равных в мире нет,

На любой вопрос у нас готов ответ. Победителей ждёт приз,

И кричать из зала будут: «Браво!» «Бис!»

Женя: Ребята, мы учимся в 6 школе, давайте назовем команду «Шестая – сила».

1 ведущий.

В каждой команде каждый игрок по очереди отвечает на вопросы-шутки. Правильный ответ 1 балл. Значит, максимальный балл за этот конкурс 6 баллов.

Вопросы 1 команде.

  1. На веревке висели и спокойно сохли 8 выстиранных наволочек. 6 наволочек стащила с веревки и сжевала коза Люська. Сколько наволочек высохло на веревке? (2)
  2. Одна фляка стоит 17 хмуриков. Сколько фляков можно купить на 85 хмуриков? (5)
  3. Коза Люська имеет 4 кривые ноги, а ее хозяйка Уля – только 2. Сколько всего ног у них обеих? (6)
  4. У первого петуха было 60 жен, а у второго – в 3 раза больше. На сколько жен больше у второго петуха, чем у первого? (120 жен)
  5. В одной квартире преступники украли одну правую тапочку и две левые, а в другой – только одну правую. Сколько пар тапочек украли преступники в обеих квартирах? (2)
  6. В песочнице сидят 11 малышей. 9 малышей лепят куличики, а остальные лупят друг друга совочками. Сколько малышей лупят друг друга совочками? (2)

2 ведущий.

Вопросы 2 команде.

  1. На одной жужаре к нам прижакали 70 лямзиков, а на другой – на 3 лямзика больше. Сколько лямзиков прижакали к нам на обеих жужарах? (143)
  2. Коза Люська забодала забор, который держался на 7 столбиках. 3 столбика упали вместе с забором, а остальные остались торчать. Сколько столбиков торчат? (4)
  3. Мляша коллекционирует млянечки, а Пляша – плянечки. У Мляши млянечков в 3 раза больше, чем у Пляши плянечков. Сколько у Пляши плянечков, если у Мляши 69 мляничков? (23)
  4. Мряка и Бряка поссорились. Мряка 7 раз фрякнул Бряку марфуфочкой по чему попало, а Бряка фрякнул Мряку той же марфуфочкой по чему попало 9 раз. Спрашивается, сколько раз хватали бедную марфуфочку за хвост и фрякали ею по чему попало? (16)
  5. У Змея Тугарина – одна голова, а у Змея Горыныча целых 3. На сколько голов Змей Горыныч умнее Змея Тугарина? (2)
  6. У трех бабушек было по одному серенькому козлику. Бабушки козликов очень любили. Пошли козлики в лес погулять, а там их волк съел. Остались от козликов рожки да ножки. Сколько осталось рожек и сколько ножек? (6 и 12)

1 ведущий.

Вопросы 3 команде.

  1. Один дедушка охотился в кухне на тараканов и убил пятерых, а ранил – в 3 раза больше. Трех тараканов дедушка ранил смертельно, и они погибли от ран, а остальные тараканы выздоровели, но обиделись на дедушку и навсегда ушли к соседям. Сколько тараканов ушли к соседям навсегда? (12)
  2. Сколько дырок окажется в клеёнке, если во время обеда 12 раз проткнуть её вилкой с 4 зубчиками? (48)
  3. В комнате веселилось 47 мух. Дядя Гоша открыл форточку, размахивая полотенцем, выгнал из комнаты 12 мух. Но прежде, чем успел закрыть форточку, 7 мух вернулось обратно. Сколько мух теперь веселится в комнате? (42)
  4. У бабы Яги на носу 3 бородавки, а у Кощея Бессмертного – на 6 бородавок больше. Сколько бородавок теснится на носу у Кощея Бессмертного? (9)
  5. Если Хрямзика обозвать слюником, он начинает бодаться и не перестает, пока не боднет обозвавшего по 5 раз каждым рогом. Однажды Бряка именно так его и обозвала, и Хрямзик боднул ее 35 раз. Сколько рогов у Хрямзика? (7)
  6. Один насос за 1 минуту выкачивает 1 т воды. За сколько минут 5 таких же насосов выкачивают 5 т воды. (за 1 мин)

3. Конкурс танграм «Головоломка из 7 кусочков»

Игра, о которой пойдет речь, очень древнего происхождения и известна во многих странах.

При решении головоломки требуется соблюдать два условия: первое – необходимо использовать все семь фигур танграма, и второе – фигуры не должны перекрываться между

собой.

Я – несчастная лиса,

Мне вцепилась в хвост оса,

Я, бедняжка, так вертелась,

Что на части разлетелась!

Три сороки возле пня

Стали складывать меня.

Между ними вспыхнул спор:

Получился мухомор!

Помогите! Помогите! Из кусков меня сложите!

Нужно сосчитать от 1 до 50, исключая числа кратные 7 или в записи которых входит цифра 7. Эти числа заменить словом «гоп». Тот кто собьется раньше, чем досчитает до 50, выбывает из игры.

  1. Литературный конкурс «По страницам книг».

Команды должны по очереди называть названия книг и авторов этих книг, в которых есть числа. Например, сказка «Три поросенка» Сергей Михалков.

  1. Домашнее задание. Фристайл.

Сценка, сказка или стихи о математике.

Например, 1 команда.

Опять ужасная, опять в журнале будет двойка.

Слеза стекает на тетрадь, нет сил держаться стойко.

Несчастный класс сидит в тоске, от горя чуть не плачет.

А на доске, а на доске – ужасные задачи!

Как час расплаты настает, такая вот работа.

Холодный прошибает пот, в глазах круги без счета.

А, за столом, пугая всех, грозя кнутом и ссылкой,

Сидит ужасный человек с язвительной ухмылкой.

Суров, неумолим и тих, внушая страх и трепет,

Он соберет работы их и всем по двойке влепит!

И греет лишь одно сердца учеников несчастных:

Что две минуты до конца мучений их ужасных.

Что прозвенит звонок опять –

Луч света в царстве школьном,

И можно вновь спокойно спать,

Забыв о дне ужасном.

— О чем идет речь в этом стихотворении.

(Контрольная работа)

2 команда представляет.

Музыка Сказка о Федоте …

Сказка «Как Федот Стрелец учителя искал»

Источник: http://voeto.ru/nuda/tema-matematicheskij-kvn-v-5-klasse-razrabotka-uchitelya-matem/main.html

Математический квн – 5,6 класс

Математический квн – 5,6 класс

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН – 5,6 класс

Цели и задачи:

  • развитие интереса к математике;
  • развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания;
  • воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;
  • применение навыков счёта, развитие умений взаимопроверки, совершенствование умений рационально планировать свою деятельность;
  • восприятие математики через мир песен, стихов, рисунков, пословиц и поговорок.

Содержание конкурсаПри подборе заданий учитывалось:

  • развитие творчества (“Визитка”, “Художники”, “Пантомима”);
  • от простого к сложному, от общих знаний к предметным (“Разминка”);
  • умение детей работать в группе (“Решаем вместе”, “Рыбалка”, “Художники”);
  • умение решать базовые задачи начальной школы (“Рыбалка”);
  • индивидуальная ответственность за общий результат (“Капитаны”, “Решаем вместе”).

При составлении конкурсов учитывалась смена деятельности.

Прогнозируемый результат:

  • эмоциональные переживания, радость победы, огорчение при поражении, удовлетворение или неудовлетворение собой или другими, т. е. проведённое мероприятие не должно оставить учеников равнодушными;
  • изменение в личности ребёнка (появился интерес к предмету, притупился страх перед математикой – это можно будет наблюдать на уроках).

О, математика земная, гордись прекрасная, собой.Ты всем наукам мать родная и дорожат они тобой.Твои расчёты величаво ведут к планетам корабли,Не ради праздничной забавы, а ради гордости Земли!В веках овеяна ты славой, светило всех земных светил.Тебя царицей величавой недаром Гаусс окрестил.Строга, логична, величава, стройна в полёте, как стрелаТвоя немеркнувшая слава в веках бессмертье обрела.Я славлю разум человека, дела его волшебных рук,Надежду нынешнего века, царицу всех земных наук!Звучит музыка. Команды занимают свои места. Представляется жюри.

1. “ВИЗИТКА”.

В этом конкурсе команды должны представиться: название команды, девиз, приветствия жюри, соперникам, болельщикам.

2. “РАЗМИНКА”.

Каждой команде по очереди задаются вопросы, на которые они должны ответить.

  1. Какой ключ не отмыкает замок? (Скрипичный)
  2. Какую траву и слепой узнает? (Крапиву)
  3. Из какой посуды не едят? (Из пустой)
  4. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)
  5. Петух, стоя на одной ноге весит 5кг.

    Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (5кг)

  6. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
  7. У родителей 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье? (7)
  8. Тройка лошадей пробежала путь 30км.

    Сколько пробежала каждая лошадь? (30км)

  9. Какое число приказывает? (Три)
  10. Сколько единиц в дюжине? (12)
  11. Сколько разных букв в названии нашей страны? (5)
  12. Когда сутки короче: зимой или летом? (Одинаковы)
  13. Катались 2 сына на трёхколёсных велосипедах, и их отец – на двухколёсном велосипеде.

    Сколько всего было колёс?(8)

  14. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку?(12)
  15. Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при их сложении? (2 и 2)
  16. Из-под забора видно 6 пар лошадиных ног.

    Сколько этих животных во дворе? (3)

  17. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? ( в 11 раз)
  18. Чтобы дойти Ивану Васильевичу до работы требуется 1,5 часа. С работы, торопясь домой, он возвращается по той же дороге за 90 минут.

    Чем вы объясните такую разницу? (Нет разницы)

  19. Сколько лет двадцатилетнему человеку было 4 года назад? (16)
  20. Каким по счёту является “Ь” в названии последнего месяца осени? (6)

Дополнительные вопросы:- Сколько рогов у трех коров? (6)- Сколько музыкантов в квартете? (4)- Наименьшее двузначное число? (10)- Чему равен пуд? (16 кг)

3. “РЕШАЕМ ВМЕСТЕ”.

Каждой команде предлагается решить пример. Команда самостоятельно выбирает тактику своих действий таким образом, чтобы решить быстро и правильно.(1218 : 3 + 3785 x 68) x (371 + 23 x 78 – 2165)

4. “КАПИТАНЫ”.

Капитанам предлагается разгадать ребусы. Задание даётся одновременно для всех капитанов. Жетон за правильный ответ получает тот, кто быстрее даёт ответ. Количество жетонов влияет на балл за этот конкурс.

5. “ХУДОЖНИКИ”.

Конкурс проводится во время состязаний капитанов. Команде необходимо нарисовать картину, используя только математические фигуры, символы, знаки, цифры и т.д.

6. “НА ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ”.

Конкурс проводится в 2 этапа.

Первый этап: всем командам одновременно на 3 сек. показывается карточка. Задание: найти сумму чисел. (На карточке нарисованы квадрат, круг и треугольник. В них соответственно числа : 9, 4, 3).

На самом деле задаются следующие вопросы:- Какое число записано в квадрате?- Каким цветом нарисован круг?- В какой фигуре записано число 9?- Какая фигура стоит последней?

Второй этап: читается отрывок из стихотворения К.И.Чуковского “Мойдодыр”.

Одеяло убежало, улетела простыня,И подушка, как лягушка, ускакала от меня.Я – за свечку, свечка – в печку,Я – за книжку, та – бежатьИ вприпрыжку под кровать.

Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю,Но пузатый от меня убежал, как от огня!Что такое? Что случилось? Отчего же всё кругомЗавертелось, закружилось и помчалось колесом?Утюги за сапогами, сапоги за пирогами, Пироги за утюгами, кочерга за кушаком.

Всё вертится, всё кружится и несётся кувырком!..Вопрос: сколько предметов убежало от грязнули? (11)

8. “ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ”.

Каждой команде нужно показать в виде пантомимы какую-нибудь пословицу или поговорку, в которой встречаются числа. Игроки других команд и болельщики должны отгадать пословицу или поговорку.Жюри оценивает качество, оригинальность, доступность.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ

Музыка Соловьёва-Седого из кф “Небесный тихоход

В глубокой древности, древности, древности,Когда науки были выше повседневностиГерон, Фалес и Архимед обогатили белый светИ нам послали зажигательный привет.

Припев: Во славу науки

Мы клятву верности, дерзости, доблести даём.Мажорные звуки Из нас посыпались, и мы поём.Пускай мы Пифагорами не станем. А вдруг?Ведь столько не разгадано ещё вокруг!И творчества муки нам интереснее сердечных мук.Мы уже в третье, в третье, в третье,Мы уже в третье перешли тысячелетие.“Зашьём” озонную дыру, найдём друзей в антимируИ к марсианину заявимся в нору.

Припев.

Мы парни бравые, бравые, бравые,И нас не редко посещают мысли здравые.Мы математике верны, мы с информатикой дружныИ, как нестранно, мы в искусство влюблены!Подведение итогов. Награждение команд.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Задания для болельщиков.

1. К серой цапле на урок прилетело 7 сорок.А из них лишь 3 сороки приготовили уроки.Сколько лодырей сорок прилетело на урок ? (4)2. Я, Серёжа, Коля, Ванда – волейбольная команда.Женя с Игорем пока – запасных два игрока.А когда подучатся, сколько нас получится? (6)3. Мы – большущая семья, самый младший – это я.Сразу нас не сосчитать!Юра, Шура, Клаша, Саша и Наташа тоже наша.Мы по улице идём, говорят, что детский дом.Сосчитайте поскорей, сколько нас в семье детей? (6)4. Сидят рыбаки, стерегут поплавки.Рыбак Корней поймал 13 окуней,Рыбак Евсей – 4 карасей,А рыбак Михаил двух сомов изловил.Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (19)5. Что за цифра акробатка? Если на голову встанет –Ровно на 3 меньше станет. (9)6. Он давно знакомый мой, каждый угол в нём прямой,Все 4 стороны одинаковой длины.Вам его представить рад. Как зовут его? (Квадрат)7. Разделите число 1888 пополам, чтобы получилось два раза по 1000.8. Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? (11)9. Мальчик лёг спать в 8 часов вечера, поставив будильник так, чтобы он прозвенел в 9 часов утра. Сколько времени проспит мальчик? (1)10. Когда Коля и Толя были маленькими, они часто пугались, и от страха у них по спинам бегали мурашки. У Коли по спине бегало 27 мурашек, а у Толи на 3 мурашки больше. Сколько всего мурашек бегало по спинам у мальчиков? (57) 11. Первое – цифра – она в середине,Буква сначала и буква с конца.В целом – леса, города и равнины,К целому – полны любовью сердца. (Родина.)12. Я приношу с собою боль, в лице – большое искаженьеА “Ф” на “П” заменишь коль, то превращусь я в знак сложенья. (Флюс – плюс)13. Со звуком “С” я невкусна, но в пищу каждому нужна.С “М” берегись меня, не то – я съем и платье, и пальто. (Соль – моль) 14. Часто знает и дошкольник, что такое треугольник!А уж вам- то, как не знать, ну совсем другое дело.Быстро, точно и умело треугольники считать.Например, в фигуре этой — сколько разных, посмотри.

Всё внимательно исследуй и по краю и внутри.

Источник: http://100-bal.ru/matematika/12804/index.html

Математический квн в 5 классе. Цели игры

Математический КВН в 5 классе.

Цели игры: расширить знания учащихся, развивать познавательный интерес, интеллект, воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний; формировать дружеские, товарищеские отношения, умение работать командой; показать необходимость знаний по математике в других науках.

Оформление: компьютер, диск с мелодией «Мы начинаем КВН», легкая музыка, плакаты с высказываниями о математике, портреты математиков, два плаката с числами от 1 до 25, сводная таблица результатов «КВН» конкурса.

Ход игры:

Два чтеца открывают игру следующим стихотворением:

Почему торжественно вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Поведем сегодня с вами речь.

Не случайно ей такой почет,

Это ей дано давать советы,

Как хороший выполнить расчет

Для постройки зданий, ракеты.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит.

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку.

Учится с тобой молодежь

Развивать и волю, и смекалку.

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.

Девиз КВН: «Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий!»(Написано на плакате).

Вступительное слово учителя:

(Звучит музыка- вступление к телевизионной программе КВН)Дорогие гости и участники нашей игры!

Все вы, конечно, хорошо знаете это вступление к телевизионной передаче КВН — для кого, для чего?

Для кого же мы сегодня начинаем КВН – конечно, для вас, мои ученики! Чтобы вы сегодня немножко отвлеклись и повеселились, лучше узнали таланты и способности друг друга (а их у вас очень много!), подумали над вопросами и ответами, повысили свой интеллект, заразились чувством здорового азарта и соревнования, в общем – провели время с пользой!

А для чего мы начинаем КВН? Для того, чтобы никто из вас не задавал такой знакомый всем учителям математики вопрос: «А зачем мне математика? Мне она в жизни не пригодится!» Ведь слово «математика» пришло к нам из древнего языка, где «мантейн» означает «учиться и приобретать знания». И если есть упражнения для развития тела, то математика призвана развивать логическое мышление, внимание, мозг. Недаром ее называют «гимнастикой ума».

Я хочу, чтобы вы убедились, что математика – чудесная, не сухая наука, и что заниматься ею так же увлекательно, как и играть в КВН.Итак, мы начинаем КВН!Название команд – называет ведущий; их расшифровывают команды.

1-й ведущий: Чтоб нам КВН не нарушить порядок –

Приветствия ваши мы выслушать рады!

(Приветствия команд).

2-й ведущий: Чтоб все в КВНе прошло без заминки…

Его мы начинаем… Ну конечно, с разминки!

Разминка.

  1. Пильщики режут бревна на метровые отрезки. Каждый разрез занимает 1 мин. За сколько минут они распилят 5 метровое бревно? (Ответ:4мин)
  2. Скорый поезд вышел из Москвы в Тамбов со скоростью 90км/ч. Другой поезд вышел навстречу ему из Тамбова в Москву со скоростью 80км/ч. На каком расстоянии будут поезда через час после встречи? (Ответ:170км)
  3. Экипаж, запряженный тройкой лошадей, проехал за 1час 15км. С какой скоростью ехала каждая лошадь? (Ответ:15км/ч)
  4. Спутник Земли делает один оборот за 1ч.40мин. Однако другой оборот он совершает за 100мин. Как это объяснить?

А теперь я предлагаю задачи – шутки:

  1. Прилетели галки и стали садиться на палки. Если на каждую палку сядет по 2 галки, то останется палка, если сядет по 1 галке, то не хватит одной палки. Сколько было палок и сколько прилетело галок? (Ответ:3 палки и 4 галки).
  2. Почему парикмахер в Женеве охотнее подстрижет 2-ух французов, чем одного немца? (Ответ: за двух получит большую зарплату).
  3. Математик, устав лег спать в 10ч. вечера, предварительно он завел будильник на 12ч. следующего дня. Сколько часов он успеет проспать, прежде чем будильник его разбудит? (Ответ: 2часа).
  4. Представь себе, что ты машинист поезда ведущего пассажирский состав из Москвы в Санкт-Петербург. Всего в составе поезда 13 вагонов. Обслуживается поезд бригадой в 30 человек. Начальнику поезда 46 лет. Кочегар на 3 года старше машиниста. Сколько лет машинисту?
  5. Летела стая уток. Одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько летело уток?
  6. У берега реки стояла лодка, которая вмещает только одного человека. К реке подошли двое, они оба переправились. Как это произошло?

(Ответ: подошли к разным берегам)
Учитель: слово жюри: выход, приветствие, представление команд, разминка. Следующий конкурс: задачи – шарады. Слово, зашифрованное в шараде, разгадайте по частям.
Конкурс художников. ( Правая рука чертит окружность, левая — треугольник.)

  1. Нарисуйте из цифр человека.

Конкурс на внимание.Считаем до 30, вместо чисел, кратных трем, говорим: « Ай, да я»

1-ый ведущий: Ну, а теперь, команды, стоп!

Математический калейдоскоп!

Кто в терминах не знает затрудненья,

Напишет все сейчас без промедленья!

По 1 – 2 человека из команды пишут математические термины на заданную букву. Например:

С Д

Свойство делениеСтепень дробьСумма движение

Объявляется конкурс «Борьба за число». По одному человеку из команды подходят к плакатам и считают.

Играющие стараются как можно скорее показать указкой и назвать подряд все числа от 1 до 25, расположенные в клетках в беспорядке. Жюри учитывает время, затраченное каждым игроком, и следит за правильностью ответа.

Побеждает (2 балла) тот, кто потратит на это задание меньше времени. Если победитель выполнит задание быстрее, чем за 1 мин, то он принесет команде 4 балла.

1команде 21 12 7 1 206 15 17 3 1819 4 8 25 1324 2 22 10 59 14 11 23 162команде22 25 7 21 116 2 10 3 2317 12 15 5 181 16 20 9 2419 13 4 14 8

Слово предоставляется жюри.

Конкурс капитанов.

2-ой ведущий: Как песня не может прожить без баяна,

Команда не может без капитана!

Вопросы капитанам:

  1. На грядке сидят 6 воробьев. К ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного воробышка. Сколько осталось воробьев на грядке?

(Ответ: 1 или не одного воробья)

  1. Какое время показывают часы, когда они бьют 13? (Ответ: час дня)
  2. Какие часы показывают верное время два раза в сутки? (Ответ: сломанные)
  3. Сколько яиц можно съесть натощак? (Ответ: 1)
  4. Шла бабка в Москву, а навстречу ей 3 старика, у стариков по мешку, а в каждом мешке по кошке. Сколько всего шло в Москву? (Ответ: 1)
  5. Если 2 петуха закричат изо всей силы, то человек проснется. Сколько петухов должны закричать, чтобы проснулись 10 человек? (Ответ: 2)

Слово учителя: Число – как много в этом звуке

Для математики, друзья!

Но и в простой, обычной жизни

Без чисел нам никак нельзя!

Числа вторгаются в каждый наш день: встать в 7 часов, сесть на автобус, успеть к восьми часам. Мы все привыкли к этому и не придаем числам особого значения, но так было не всегда: древние люди считали числа особым кодом, часто придавали им сказочный и мифический смысл.

Например: «7» считалось магическим, счастливым числом (7 цветов радуги, 7 тонов музыки); «13» — наоборот, число несчастливая (чертова дюжина); «2» лежит в основе противопоставлений (жизнь – смерть, холодно – горячо, день – ночь и т.д.); число «3» получило значение священного. Древние пифагорийцы считали его совершенным, т.к.

оно имеет начало, середину и конец и обозначают его в виде треугольника.

Учитель предлагает капитанам записать строки из песен, пословиц, стихов, сказок, где есть числа, время 3 минуты.

1-ый ведущий: Сейчас для болельщиков конкурс у нас,

Они пусть покажут смекалку и класс.

Команды свои пусть поддержат хоть баллом,

Ведь им от команд отставать не пришлось!

Конкурс болельщиков.

Вопросы:

  1. Пара лошадей пробежала 30км. Сколько км пробежала каждая лошадь?
  2. Одна девочка написала «Двести сорок, да двести сорок будет четыреста сорок», она не ошиблась, но в чем дело?
  3. Кто может назвать подряд 5 дней, не называя ни числа, ни названия этих дней? (Ответ: позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
  4. Что легче пуд железа или пуд сена? (Ответ: одинаково)
  5. Что больше сумма всех цифр или их произведение?

(Ответ: сумма 45, произведение 0)

Слово предоставляется жюри.

Команды представляют домашнее задание.

Каждой команде нужно показать в виде пантомимы какую-нибудь пословицу или поговорку, в которой встречаются числа. Игроки других команд и болельщики должны отгадать пословицу или поговорку.Жюри оценивает качество, оригинальность, доступность.

Подведение итогов жюри. Заключительное слово учителя.

21 12 7 1 206 15 17 3 1819 4 8 25 1324 2 22 10 59 14 11 23 1622 25 7 21 116 2 10 3 2317 12 15 5 181 16 20 9 2419 13 4 14 8

Вол — га

Ар — фа

Вопросы капитанам:

  1. На грядке сидят 6 воробьев. К ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного воробышка. Сколько осталось воробьев на грядке?
  1. Какое время показывают часы, когда они бьют 13?

  1. Какие часы показывают верное время два раза в сутки?
  1. Сколько яиц можно съесть натощак?
  1. Шла бабка в Москву, а навстречу ей 3 старика, у стариков по мешку, а в каждом мешке по кошке. Сколько всего шло в Москву?

  1. Если 2 петуха закричат изо всей силы, то человек проснется. Сколько петухов должны закричать, чтобы проснулись 10 человек?

Источник: http://moyamatem.ru/matematicheskij-kvn-v-5-klasse-celi-igri/index.html

Квн по математике 5 класс

Квн по математике 5 классМатематический КВН, 5 класс

Понравилась презентация – покажи это…

Слайд 0

Квн по математике 5 класс Учитель: Баранова М. Г. МОУ Каширская СОШ

Слайд 1

Математика, ребята, В жизни нужный всем предмет.

Без неё не состоится на луну полёт ракет, Без неё нельзя учиться, Без неё нельзя считать, Без неё нельзя трудиться и планеты открывать! Это чьи скрестились шпаги, Кто затеял этот спор, Кто горит огнём отваги И способен дать отпор? Это знай не мушкетёры Всем известного Дюма, А умельцы и актеры Очень острого ума! Кому шуток, прибауток никогда не занимать Кому хватит трёх минуток, Чтобы ребус отгадать. Жажда новых испытаний привела на КВН Двух поклонников исканий и весёлых перемен. Будет бой сегодня грозный, Но без шума и рапир И весёлый и серьёзный Он посеет только мир! Приветствие

Слайд 2

“Добрый день”- мы говорим при встрече. Шлём сердечный, самый дружеский привет. Хотим мы шуткою опять Вам настроение поднять. Время движется, не вправе Мы об этом забывать. Делу — время, час — забаве, КВН пора начать. «Добрый день»

Слайд 3

РАЗМИНКА. 1 команда I) Яйцо всмятку варится 3 мин. Сколько времени варится 5 яиц? II) У отца спросили: сколько лет его двум сыновьям? Он ответил, что если к произведению чисел, означающих их года, прибавить сумму этих чисел, то будет 14.Сколько лет его сыновьям? III) Мотоцикл ехал в поселок по дороге. Он встретил 3 легковые машины и грузовик.

Сколько машин ехало в посёлок? 2 команда I) 2 отца и 2 сына купили 3 апельсина, каждому досталось по одному апельсину. Как это могло случиться? II) Профессор лёг спать в 8 часов вечера и завёл будильник на 9 часов утра. Сколько проспит профессор ? III) «Сколько лет твоему сыну?» — спросил один человек у своего приятеля.

Он сказал : «Если к возрасту моего сына прибавить столько же, да ещё половину, то будет 10 лет». Сколько лет сыну?

Слайд 4

Ответы 1) 3 мин. 2) 2г., 4г.. 3) Ни одной. 1) Дед, отец, внук. 2) 1 час. 3) 4 года.

Слайд 5

2. Восстановите пропавшие цифры: 12 * 6 260 * — — 13 * 9 8 3 * ——— ———- 1 * 79 * 01 3. Запишите в строчку через одну клеточку подряд цифры 2,3,4,5,6. Не меняя порядка цифр, вставьте между ними знаки действий так, чтобы в результате получилась единица.

Слайд 6

ответы 1). 1236-835=401; 2). 2608-1329=1279. 3). 2*3-4+5-6=1

Слайд 7

Болельщики! 1. Посчитайте числа от 1 до 30, но вместо чисел, кратных трём говорите : «Всем привет» 2. Назовите пословицы. где встречаются числа.

Слайд 8

«Историческая головоломка». 1. Его называли королем математиков. Его математическое дарование проявилось уже в детстве. Рассказывают, что в трехлетнем возрасте он удивил окружающих, поправив расчеты своего отца с каменщиками.

Однажды в школе, учитель предложил классу сложить все числа от 1 до 100. Пока учитель диктовал задание, у него уже был готов ответ. Кто это? 2. Он решил много сложнейших задач, совершил не одно открытие в различных разделах современной математики.

Радость своих математических открытий он познал рано. Он рассказал, что еще до поступления в гимназию, в возрасте 5-6 лет он любил придумывать задачи, подмечать интересные свойства чисел. Кто он? 3. Метрическая система мер принята большинством стран мира.

В России ее введение началось 1899 года. Большие заслуги во введении и распространении метрической системы мер в нашей стране принадлежат кому?

Слайд 9

К. Гаусс А. Колмогоров Д. Менделеев Ответы:

Слайд 10

Все мы знаем, что натуральных чисел бесконечное множество. Но, есть такое число, которое считается пока самым большим. Это 1 и 100 нулей. Назовите это число.

Слайд 11

КОНКУРС КАПИТАНОВ №1 Отмерить 30 см на глаз. Кто точнее? №2 Кто внимательнее и быстрее перечислит все цифры по порядку от 1 до 25, показывая их? 21 12 7 1 20 6 15 17 3 18 19 4 8 25 13 24 2 22 10 5 9 14 11 23 16

Слайд 12

Математика Кто больше составит слов из слова:

Слайд 13

Эстафета : «Лесенка» ((5,5:11*3+7,22-18,72)*0,6+7,25+0,75-100):2+49 Действия выполняются по порядку друг за другом.

Слайд 14

Попурри Поём песни, где есть числа. Побеждает та команда, которая последняя будет петь.

Слайд 15

Окончена игра, но не грустите, Хоть проиграли или выиграли вы – Будут в вашей жизни успехи И победы еще не раз. Главное, не забывайте: Чтоб врачом, моряком Или летчиком стать. Нужно прежде всего Математику знать!!! До- свидания!

Источник: http://KeepSlide.com/no_category/61341

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector