Методическая разработка урока внеклассного чтения в 5 классе «весна, весна! и все ей рады…»

Методическая разработка урока внеклассного чтения в 5 классе «Весна, весна! И все ей рады…»

Конспект урока литературного чтения по теме  «Весна! Весна! И  все ей рады…»

Цели: познакомить с литературно – публицистическим произведением  В.В. Бианки «Синичкин календарь»; работать над техникой чтения и выразительным чтением; развивать речь, кругозор и воображение; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: музыкальное произведение П. И. Чайковский «Времена года», портреты В. В. Бианки, П. И. Чайковского.

Ход урока.

1.     Организационный момент.

2.     Вводная беседа.

— Посмотрите в окно. На улице весна. Самая первая весна приходит к нам еще зимой, когда глубокие снега и крепкие ночные морозы. Но солнце уже спешит в март, даря всему живому необыкновенную предвесеннюю тишину и необыкновенно бело – голубой цвет чуть осевших снегов.

— А хотите чтобы красна весна пришла к нам в гости?

— Издавна, на Руси, люди зазывали весну волшебной песенкой, только тот, кто споет эту песенку, сможет встретиться с весной.

Жучик, крючик, паучок

Прилети к нам куличок,

Виту, виту, виту лас

Принеси весну в наш класс

Раз, два, три

Весна! Приди!

— Кто меня весну красну звал —  созывал?

— Вы, ребята?

— Только чувствую я – зимой еще пахнет, нет моих подданных, весенних примет.

— Ну да я сейчас всё устрою.

— Кулик, кулик, замыкай зиму, отпирай весну!

— Что то у меня ничего не выходит, наверное, эти слова надо повторить хором.

— Здравствуйте мои дорогие приметы: солнышко лучистое, травка зеленая, ласточка певучая…

— Сегодня мы поговорим обо мне, прочитаем про меня, вы мне поможете?

3. Основная часть.

— Вы знаете, приметы, у меня есть подружка она сегодня пришла к вам в гости вместе со мной. Эту любознательную синичку зовут Зинька. С этой птичкой однажды весной познакомился В.В. Бианки.

1) Биография В.В. Бианки

2) Первичное чтение по частям

3) Осмысление прочитанного

— Что увидела Зинька в поле?

— В каком месяце?

— Что поразило ее на реке?

— В каком месяце?

— Что происходило в лесу?

— В каком месяце?

4) Повторное чтение

— Сейчас мы с вами еще раз прочитаем каждую часть произведения, что бы лучше разглядеть и услышать все приметы весны, а слушать весну мы будем вместе с величайшим композитором П. И. Чайковским, который также как и Бианки очень любил природу.

а)Март.

«Песня жаворонка» П. И. Чайковский

— Прочитав первую часть, ответьте на вопрос: почему П.И. Чайковский назвал так свое музыкальное произведение? (прослушивание и чтение про себя)

-Почему Чайковский, посвящая свое произведение марту назвал его «Песня жаворонка»?

— Какие приметы вы услышали в музыке?

— Почему таит снег?

— Что показалось под снегом?

— Кто прилетел первым?

— Найдите и прочитайте описание грачей.

— Почему старый Воробей сказал Зиньке, что Весна сначала приходит в поле?

(стихотворение В. А. Жуковского «Жаворонок»)

б)Апрель.

«Подснежник» П. И. Чайковский

-Прочитав вторую часть, ответьте на вопрос : почему именно подснежник назвал свое произведение Чайковский, посвящая апрелю? (прослушивание и чтение про себя)

— Почему Чайковский дал название своему произведению «Подснежник»?

— Какие приметы апреля вы услышали в музыке?

-Какая основная примета апреля?

— Найдите и зачитайте описание ледохода.

— Какими словами описывает автор реку, лед?

-А в нашей местности, в каком месяце бывает ледоход?

-После половодья начинается нежное апрельское тепло. Этому периоду весны и посвятил стихотворение И.А. Бунин, назвав его «После половодья». (чтение стихотворения)

в)Май

«Белые ночи» Чайковский.

-Чайковский как и Бианки жил в Санкт – Петербурге, а там каждую весну в мае месяце бывает чудо природы: ночью светло, как ранним вечером.

-Прочитав эту часть и прослушав музыку постарайтесь придумать свое название этому музыкальному произведению. (Чтение, прослушивание)

— Какое название вы хотели бы дать музыкальному произведению?

— Почему в этом месяце в лесу полно снега?

— Что же происходило в мае в лесу?

-Почему Бианки назвал это произведение «Праздник леса»?

-Прочитайте, как проходил лесной праздник.

— А. Толстой воспел этот праздник в своем стихотворении, которое так и назвал «Месяц май». (чтение стихотворения)

5. Итог урока.

— А как вы сами относитесь к весне?

— Так и проходит каждая весна своим чередом: март —  в поле, апрель – на реке, май – даря праздник лесу.

6. Домашнее задание.

Источник: https://infourok.ru/konspekt_uroka_literaturnogo_chteniya_po_teme__vesna_vesna_i__vse_ey_rady-366870.htm

Конспект урока внеклассного чтения по литературе в 5 классе «Только мы в ответе перед Будущим!»

Конспект урока внеклассного чтения по литературе в 5 классе

«Только мы в ответе перед Будущим!» (по рассказу «И грянул гром» Р. Брэдбери)

(базовый уровень)

Автор разработки: Вишневская Светлана Михайловна,

учитель русского языка и литературы

СОШ при Посольстве России в КНДР, г. Пхеньян, 2018 год.

Цели и задачи урока:

формировать вкус к хорошей научно-фантастической литературе, служащей средством воспитания нашего отношения к реальности;

формировать средствами литературы способность понимать предназначение каждого на земле и задумываться над последствиями собственных поступков;

учить анализу идеи рассказа Р. Брэдбери «И грянул гром» и средствам ее художественного выражения.

Оборудование:

карта полушарий;

презентация с обязательным изображением уголка современной цивилизации и снежного безжизненного пространства;

фонограммы мелодий И. Крутого, Paul Mauriat, Пан – флейта;

компьютер, экран.

Предварительные задания к уроку:

Прочитать рассказ Рэя Брэдбери «И грянул гром».

Вспомнить художественные произведения, фильмы (художественные, мультипликационные), спектакли о путешествиях во времени.

Ход урока

1.Вступительное слово учителя с элементами аналитической беседы:

(на фоне тихо звучащей мелодии «Колыбельная Сашеньке» Игоря Крутого).

Учитель Возможные ответы учащихся
Одним из самых популярных жанров литературы XX века стала научная фантастика. Загадочные истории о космических пришельцах и возрожденных динозаврах, универсальных роботах и неопознанных летающих объектах издаются рекордными тиражами. В чем секрет успеха фантастики? Какие струны в душе человека она затрагивает? Быстро развивается наука и техника, а фантасты мечтают о еще более совершенных машинах.Люди хотят продлить свое земное пребывание или изобрести лекарство вечной молодости.Писатели задумываются о бессмертии, победе над старостью и болезнями.Чтобы покинуть привычную реальность и посмотреть на мир со стороны.
Путешествие во времени – одна из самых распространенных тем научной фантастики. В каких произведениях, фильмах вы встречались с этой темой? «Алиса в Зазеркалье» Льюиса Керрола;«Синяя птица» Мориса Метерлинка;«Гостья из Будущего», «Звездные войны»;«Терминатор», «Назад в Будущее»
Читайте также:  Интеллектуальная игра для учащихся 1-2 классов по сказкам

2. Заочная экскурсия на родину Р. Брэдбери (работа с картой или с использованием интерактивной доски).

Рядом с школьной доской — карта полушарий. На корейском полуострове в столице Северной Кореи г. Пхеньяне размещен маленький самолетик на игольном ушке.На фоне мелодии «Сон, увиденный во сне» И. Крутого звучит текст учителя, медленно передвигающего «сверхскоростной авиалайнер» в американский городок Уокиган (на родину Р. Брэдбери, расположенную недалеко от Чикаго).

Учитель

Предлагаю вам совершить путешествие. Мы покидаем Северную Корею, пересекаем океан и оказываемся в Америке, стране, в которой объединились все плюсы и минусы технического прогресса. Представьте себе огромнейшие небоскребы, комфортабельные авиалайнеры, автоматизированное производство, новейшие компьютеры, скоростные автомобили…

Впрочем, знаменитый писатель – фантаст Рэй Брэдбери боялся летать на самолетах и всем видам транспорта, как и местное население КНДР, предпочитал велосипед. Герои же его совершают самые разнообразные путешествия, в том числе – путешествия в прошлое.

3. Аналитическая работа, направленная на выдвижение гипотез учащимися для постановки проблемы и обобщение.

1. Заочное путешествие в Прошлое, в Будущее
Учитель Возможные ответы учащихся
А хотели бы вы оказаться в Прошлом? Заглянуть в Будущее? Зачем? Каждый человек проживает короткий промежуток времени. Очень интересно было бы своими глазами увидеть то, как выглядела Земля сотни, тысячи лет назад.Еще более увлекательно оказаться в Будущем, посмотреть, до чего может дойти технический прогресс, каким станет человек, как будет выглядеть Земля через миллион лет?
На фоне мелодии «Once Upon A Time In America» (Пан – флейта)
Тогда попутешествуем. Готовы?Представьте себя на борту суперсовременного сверхскоростного авиалайнера. Всего через несколько мгновений перелет завершается. Мы приземляемся в удивительном месте, примерно таком, какое изображено на экране. Да.Мы готовы.Путешествовать всегда интересно, даже если оно виртуальное.
На экране появляется кадр презентации с изображением уголка современной цивилизации2. Словесное рисование
Переместитесь в воображении в указанную местность. Нравится ли вам здесь? Опишите свои ощущения, чувства, возникшие в этом необыкновенном месте.Это прекрасное здание на берегу реки, моря или океана мне тоже очень понравилось, но нам пора. Несколько счастливых воспоминаний о только что посещенном чудесном месте пронеслись как сон и… Здесь здорово: солнечно, ярко, красиво.Люди, живущие здесь, скорее всего любят этот уголок земли. Все здания построены с любовью, кустарники и деревья ухожены.На территории много цветов.Мы видим счастливые лица детей и взрослых…
Звучит тревожная мелодия «El Condor Pasa» (Пан – флейта).На экране появляется изображение снежного безжизненного пространства
Странное место…Уютно ли вам здесь? Что вы испытываете? Страх, одиночество…Остатки обломанных деревьев устрашающе торчат в разные стороны.Кругом лед, снег, ветер и ни одной живой души.Небо пугает: солнца не видно совсем. Картина напоминает место после какой-то катастрофы…
3. Выдвижение гипотез учащимися
А мог ли художник на этих 2-х картинах запечатлеть одну и ту же местность? Почему? Художник изобразил разные территории, первое полотно – это уголок современного города с высокоразвитыми технологиями, а второе – холодное безжизненное пространство.Может быть, это и одно место, но после страшной войны, землетрясения или спустя миллионы лет.Подобное могло произойти, но не в реальной жизни, а на страницах фантастического рассказа.
4. Обобщение гипотез учащихся учителем
Прозвучали противоположные точки зрения. Попробуем разобраться, кто прав, а поможет нам в этом фантастический рассказ Р. Брэдбери «И грянул гром», с которым вы познакомились дома.

5. Анализ рассказа «И грянул гром» Р. Брэдбери

Репродуктивная беседа
Куда и зачем отправляются герои этого произведения? Они отправляются в Прошлое ради собственного удовольствия.Это путешествие можно считать охотой на динозавров. Главные герои — очень богатые люди. Все земные развлечения им уже прискучили.
О чем предупреждает их Тревис перед тем, как отправиться в Прошлое? В чем смысл его теории? Теория Тревиса состоит в следующем: если нарушить что-то в Прошлом, если уничтожить самое малое (помять траву, убить мышь), это может привести к непоправимым последствиям в Будущем, так как изменится весь ход эволюции. Поэтому ни в коем случае нельзя сходить с Тропы.
В чем состоит вина Экельса? Сколько преступлений он совершил за то короткое время, что провел в Прошлом? Вина Экельса состоит прежде всего в его легкомысленном отношении ко всему происходящему: он никак не хочет понимать и принимать объяснений Тревиса, «шутя» целится в птеродактеля.Кроме того он трус: его руки трясутся, он «бледно улыбается», сам признается, что «дрожит, как мальчишка».Легкомыслие и трусость приводят к двум преступлениям: он бросает товарищей в минуту опасности и сходит с Тропы, зная, что это может привести к непоправимым последствиям для всего человечества.
Беседа с элементами анализа рассказа Р. Брэдбери «И грянул гром».
Каковы были последствия поступков Экельса?Каким образом построение рассказа помогает ответить на этот вопрос? Последствия поступков Экельса были ужасны:во-первых, уровень развития человечества резко снизился (объявление с ошибками),во-вторых, на выборах, к всеобщему удовольствию, победил диктатор,в-третьих, сама атмосфера (в прямом и переносном смысле) стала иной.Придти к подобным выводам можно, сравнивая начало рассказаР. Брэдбери «И грянул гром» с окончанием повествования. Таким образом, кольцевая композиция помогает понять замысел автора.
Не вступают ли в противоречие теория Тревиса и его действия? Почему организуется сафари, если так велик риск повлиять на ход событий, изменить Будущее? Между действиями Тревиса и его теорией в определенной степени есть противоречия. Хотя Тревис очень осторожен в своем обращении с Прошлым (создана Тропа, уничтожаются только те животные, которые вскоре должны погибнуть, специальные шлемы служат защите Прошлого от бактерий Будущего, из тела динозавра удаляются пули и т.д.), сафари все же служит для него и его сотрудников средством наживы.
Какова цель автора, отправляющего героя в Прошлое? Автор не мог избрать другого пути: ему необходимо было отправить героев в Прошлое. Иначе он не показал бы нам, что может произойти, если забыть об ответственности перед Будущим. Ведь и мы за Будущее в ответе.
Почему Тревис сначала пощадил Экельса. «О кей, Экельс, выходите. И больше никогда не попадайтесь мне на глаза», — говорит он. Тревис сначала пощадил Экельса, хотя гнев его не знал границ. Он хотел оставить Экельса в Прошлом, но не сделал этого, вероятно потому, что не знал, к каким последствиям приведет такой поступок.В наказание за трусость он послал Экельса вырезать пули из тела динозавра.Дело в том, что Тревис, видимо, всегда помнит, что убийство, уничтожение может нарушить равновесия на Земле. И неважно, кто убит: бабочка, мышь, лиса, тигр или человек.Кроме того, Тревис не совсем уверен, что его собственная теория верна и что поступок Экельса действительно окажет воздействие на ход эволюции.
В самом финале рассказа Тревис все же убивает Экельса? Почему, подарив жизнь изначально, он принимает такое страшное решение? Какие события произошли между этими эпизодами? В конце рассказа он видит убитую бабочку и понимает, что произошло. Он выносит Экельсу смертный приговор: тот должен расплатиться перед человечеством за свое преступление.
Беседа обобщающего характера
«И грянул гром» — это рассказ-предупреждение. Как вы поняли, о чем предупреждает людей Рэй Брэдбери? В чем смысл названия рассказа? Брэдбери предупреждает, что все мы в ответе перед Будущим за каждый свой поступок, даже самый, казалось бы, незначительный.Гром гремит в рассказе, когда появляется динозавр и когда Тревис стреляет в Экельса (раздается гром выстрела). Но в заглавии рассказа это выражение имеет переносное значение: грянул гром – предупреждение, грянул гром — расплата.В названии слышится угроза тем, кто не прислушается к предупреждающему голосу автора: остановитесь вовремя, завтра будет поздно, не убивайте, одумайтесь!Писатель показывает, что все в мире, в природе взаимосвязано, и человек не может постичь эту связь или решить, что какое-то насекомое или животное «бесполезно». Уничтожая его, разрывая связи, нарушая равновесие, человек губит самого себя.
Читайте также:  Загадки про школу с ответами

6. Формулирование темы, проблемы урока учащимися

Подумайте и попробуйте самостоятельно сформулировать тему сегодняшнего урока. Что, на ваш взгляд, было в нем самым главным, самым значимым? От кого же зависит Будущее? Мы все в ответе перед Будущим!Будущее в наших руках!Каждый из нас в ответе перед Будущим!Сохраним Будущее для потомков!Будущее – это не то, куда мы идем, а то, что мы создаем!Жизнь – шахматная доска. Здесь все зависит от твоего хода.
Что мы можем и должны сделать, чтобы современные красавцы-города не превратились в груду развалин или холодное безжизненное пространство, как на картинах художника, которые сравнивались в начале урока? Над чем просит задуматься Р. Брэдбери? Рассказ заставляет размышлять над последствиями поступков, сознательно подходить к решению тех или иных вопросов.Это произведение воспитывает ум, наше сознание, формирует наше отношение к окружающему миру.Произведение Брэдбери убеждает каждого из нас в том, что у нас нет другой судьбы кроме той, что мы творим сами.

7. Анализ эпиграфа к уроку

На фоне мелодии «Колыбельная Сашеньке» Игоря Крутого звучит текст эпиграфа в исполнении ранее подготовленного ученика, а на экране поочередно появляются разнообразные картины природы (презентация)
Внимательно прослушайте появившиеся на экране строки современного поэта Вадима Шефнера, являющиеся эпиграфом урока. Подумайте, созвучны ли эти строки теме сегодняшнего урока? Как вы их понимаете? Приглядывайтесь к облакам,Прислушивайтесь к птицам,Прикладывайтесь к родникам, -Ничто не повторится.За мигом миг, за шагом шагВпадайте в изумленье.Все будет так – и все не такЧерез одно мгновенье. (Вадим Шефнер)Будущее очень хрупко. Оно может быть таким или другим. От наших мыслей, чувств, а главное – поступков оно зависит напрямую.Рассказ Брэдбери и стихотворения В. Шефнера будто бы говорят: радуйтесь дню сегодняшнему, люди! Но не забывайте и о будущем. Сохраните мир для других поколений светлым, красивым и солнечным!
Да, это стихотворение В. Шефнера о трепетном отношении к природе, именно к этому и призывает нас автор фантастического рассказа «И грянул гром». И все это ради счастливого Будущего.

8. Домашнее задание:

1). Написать небольшое сочинение на тему: «Каждый из нас в ответе перед Будущим».

2). Проиллюстрировать работу.

9. Оценки за работу на уроке.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/konspekt_uroka_vneklassnogo_chteniya_po_literature_v_090214.html

Внеклассное мероприятие:«Весна! Весна! И все ей рады!»

Конспект открытого внеклассного мероприятия в 1 «Г» классе

на тему: «Весна! Весна!  И все ей рады!»

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20 г.Йошкар-Ола»

Провела: учитель начальных классов

                                                                                                                                    О.Г.Таныгина

Цели: закрепить знании о весне

Задачи:

1) развивать познавательный и эмоциональный интерес;

2) уметь рисовать пейзаж, строить композицию рисунка, сочетать краски при изображении образов природы; уметь понимать красоту и богатство родной природы;

3) воспитание чувства доброты и сопереживания; воспитание любви и бережного отношения к окружающему миру;

Оборудование:

-листы бумаги, ручки

-альбомные листы, краски, кисточки

-оформление на доске(запись, пословицы, тема, рисунки, вспомогательные слова-рифмы).

Интрига.

-Какое у тебя настроение?

-Влияет ли время года на настроение человека?

— Каким оно должно быть весной?

-Какими бы красками обозначили свое настроение?

Ход занятия

— Добрый день ребята, уважаемые учителя.

— Приглашаю всех совершить увлекательное путешествие. А чтобы узнать куда мы с вами отправимся, посмотрите на доску, прочитайте запись на доске:

«Все весны дыханием согрето,
Все кругом и любит и поет».

— Как вы понимаете стихи этой пословицы?

-Сегодня мы поговорим о прекрасном времени года — весне и все вместе совершим весеннюю прогулку. Тема нашего занятия звучит так: «Весна! Весна! И все ей рады…»

Солнце ласково смеется. Светит ярче, горячей, И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.

Слышите? Какие замечательные слова! Это зажурчал поэтический ручеек. Он подхватил наш бумажный кораблик и несет его от столика к столику. (На столе лежат листочки с стихотворениями о весне)

(Каждая группа детей читает по одному стихотворению на весеннюю тему. Кораблик переходит к гостям, которые тоже читают стихи о весне.)

Читайте также:  Создание воспитательной среды в начальных классах

— Ребята, а вы знаете что в природе бывает 3 весны – весна света, весна воды и весна зеленой травы. Весенние месяцы – март, апрель и май. Март – месяц света. С каждым днем все дольше задерживается на небе солнышко, а 22 марта оно светит целых 12 часов, потому, что 21 марта – день весеннего равноденствия. Значит опять, как и 21 сентября день стал равен ночи.

Второй весенний месяц – апрель-это месяц воды. Апрель – снегогон, водолей. Теплые дожди смывают зимнюю грязь, согревают землю. А еще апрель называют месяцем туманов. Все перелетные птицы вернулись домой из теплых стран, хлопочут на гнездах, песни распевают. А весна с каждым днем убыстряет свой бег. Май пришел. Вот приволье! Май – месяц зелени и цветов, травник, песенник.

Это самый красивый и самый теплый весенний месяц.

Цветут черемуха, вишни, яблони, цветут первоцветы: мать-и-мачеха, медуница, хохлатка. Чуть зазеленеет лес – послышится голос кукушки, а потом и трели соловья.

— Весна – щедрое на радость время года. Любуйся красотой, слушай пение птиц и наслаждайся чудными майскими запахами.

— Ребята, а какие приметы весны вы знаете? (Дети читают пословицы и приметы на листочках)

О марте.

Март – утро весны. Как в марте зима не злится, а весне покорится. Из березы течет много сока – к ненастью. Ранний прилет журавлей – ранняя весна.

Длинные сосульки – к долгой весне.

Об апреле.

Апрель – снегогон, водолей, соковик. Апрель с водою – май с травою. Не ломай печей, еще апрель у плечей.

Апрель ленивого не любит, проворного приголубит.

О мае.

Май холодный – год хлебородный.
Март сухой и мокрый май – будет каша и каравай.

Весенние приметы:

Если весной на крышах при таянии снега образуются сосульки – к продолжительной весне. Лесные птицы вьют гнезда с южной стороны дерева – лето будет холодным. Туманы в марте предвещают дождливое лето. Сухой март обещает плодородный год, дождливый – неурожай. Когда весенняя вода пойдет, а лед держится – это к плохому году.

Ранняя весна – признак того, что летом будет много непогожих дней.

А сейчас о ком пойдет речь вы догадаетесь, разгадав данный кроссворд:

Вопросы

1. Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу. (Петух)

2. На когтях на ствол сосновый, Влез монтер красноголовый. Он трудился на вес,

Но не вспыхнул свет в лесу.(Дятел)

3. Верещуньи, белобоки,
И зовут их все …(Сороки)

4. Ей на месте не сидится: Все летает целый день, Суетится, суетится, Целый день звенит: “Тень, тень!” Угадай-ка, что за птица?

То веселая …(Синица)

5. И в лесу, заметьте, дети, Есть ночные сторожа. Сторожей бояться этих Мыши – прячутся, дрожа: Очень уж суровы

Филины и …(Совы)

В выделенных клетках появляется слово Птицы.

Справка: Есть интересные птицы, которые весной бормочут: “Куплю балахон, продам шубу”. (Косачи, тетерева-самцы. Слова эти подобраны в подражание его песни – бормотанью. Бормочет косач весной и осенью.)

Оказывается, не все перелетные птицы улетают от нас осенью на юг. Некоторые улетают от нас осенью на восток (через Уральские горы), например, маленькая певчая птичка бормотушка, чечевичник, куличок – плавунчик).

Птицы – это гонцы весны. А вы знаете, что – птицы единственные животные в мире, которые имеют крылья? (Да, потому что крылья у них – это руки.)

— Особенно красивы песни и танцы птиц весной, в период любви. (Дети под музыку “Канкан” исполняют “Танец птиц”.)

— Ребята, давайте мы с вами узнаем какие птицы к нам прилетают весной? (стихотворения на листочках)

– Что за весенняя черная птица Трактору чуть ли на нос не садится?

Кто там за плугом носится вскачь? (Грач.)

– Гнездо свое он в поле вьет, Где тянутся растенья. Его песня, и полет

Вошли в стихотворения. (Жаворонок полевой, песня)

Это птица никогда Не строит для себя гнезда, Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает. (Кукушка, песня)

Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный. Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

Он прилетает каждый год

Туда, где домик ждёт.

Чужие песни петь умеет,

А всё же голос свой имеет.(Скворец, песня)

— А теперь ребята, давайте поиграем в игру «Найди пару» (поиск лесным зверюшкам еду.)Для этого мы с вами должны вспомнить, чем же питались наши друзья-зверюшки зимой, до прихода зимы.

Белка                                   Шишки

Ёж                                        Мышь

Лиса                                     Грибы

Волк                                     Заяц

Медведь

— А теперь ребята, мы подходим  концу нашей с вами весенней прогулки, но для этого нам придётся нарисовать вместе весенний пейзаж. Давайте вспомним, какие цветы у нас появляются весной. Послушайте внимательно стихотворения и скажите какой цветок вы услышите:

(Подснежник) В шапке белоснежной, В легком пиджачке Стоит в лесу подснежник

На босой ноге.

(Первоцвет) Первоцвет весенний – Желтенький цветок. Потянулся к солнцу

Нежный лепесток.

Первоцвет весенний – Ключик от весны, Не тебе ли снятся

Золотые сны?

Будь же осторожен, Не сорви его, Мягкого, душистого

Друга моего.

— А ещё какие цветы у нас появляются весной? ( мать-и-мачеха, гусиный лук, …)

— А теперь ребята, мы подходим  концу нашей с вами весенней прогулки, но перед тем как прощаться нам придётся нарисовать вместе весенний пейзаж, с помощью цветов, краски… Пока у нас снег за окнами, но уже легко и свободно дышится. Мы с вами видим, что кругом мокрый снег да маленькие лужи. Давайте эти лужи превратим в красивые рисунки. Для этого нам необходимы цветные карандаши. (Творческая работа детей у доски)

Источник: http://listociki.ru/vneklassnoe-meropriyatievesna-vesna-i-vse-ejj-rady

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector