Методическая разработка внеклассного мероприятия для студентов техникума «своей профессий горжусь!»

Методическая разработка внеклассного мероприятия для студентов техникума «Своей профессий горжусь!»

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Название работы: методическая разработка внеклассного мероприятия: «Своей профессий горжусь!»

Автор: Корогодина Анна Николаевна, мастер производственного обучения, БОУ ОО СПО «Орловский техникум путей сообщения имени В.А. Лапочкина».

Описание работы: данная методическая разработка организации и проведения внеклассного мероприятия предназначена для проведения с обучающимися 1курса (16-17лет) по профессии начального профессионального образования 190623.01 Машинист локомотива.

«СВОЕЙ ПРОФЕССИЕЙ ГОРЖУСЬ»

Цели занятия

1. Отработка теоретической и практической основы и закрепление основных навыков изучаемой профессии.

2. Развитие познавательной активности, эрудиции и мышления учащихся.

3. Воспитание коллективизма, ответственности и самоорганизации.

Методическая цель – активизация мыслительной деятельности учащихся при проведении открытого внеклассного мероприятия

Задачи занятия

Дидактические:

1. Повысить интерес к выбранной профессии.

2. Закрепить и углубить знания по ранее изученному материалу.

3. Обеспечить усвоение основных понятий профессии «Помощника машиниста локомотива».

Воспитательные:

1. Сформировать у учащегося убеждение в необходимости знаний по данной профессии и правильного её использования в прохождении практики и дальнейшей работе.

2. Воспитание у учащихся чувства самостоятельности и ответственности.

3. Приобщить к увлекательному процессу поиска, вызвать положительные эмоции.

Ход мероприятия

На экране проигрывается Видео идущего состава и клип о железной дороге;

На сцене два чтеца стихотворение – диалог «Гимн железнодорожников…»

Автор Симоненко Г.А

Чтец1

Сказали нам: «Прекрасен космос,

Безбрежный звездный океан!

Помчат ракеты к дальним звездам!»

Но нет, не нужен космос нам.

Чтец2

Ведь мы не космонавты,

И мы не моряки,

Мы – железнодорожники!

Чтец1

Сказали нам: «Прекрасно море,

Безбрежный тихий океан,

Летают чайки на просторе,

Но нет, не нужно море нам,

Чтец2

Ведь мы не космонавты,

И мы не моряки,

Мы – железнодорожники!

Чтец1

Сказали нам: «Проститесь с домом,

Вы поведете поезда!

Пейзаж за окнами знакомый

Мелькают села, города»

Вместе

Ведь мы не космонавты,

И мы не моряки,

Мы – железнодорожники!

Ведущий 1

Поезда несут нас во все концы страны. А как все начиналось.

Немного фантазии и мы умчимся в далекий 17 век, когда не было еще ни железных дорог, ни паровозов. Но зато появилась рельсовая колея, по которой возили на рудниках тележки с породой. Век 18 уже можно считать прологом к появлению железнодорожного транспорта, именно тогда были решены многие принципиальные вопросы устройства рельсовых путей, появились первые «чугунки».

На экране изображение укладки первой железной дороги.

Затем слайд Царскоселькая железная дорога

Сценка

Ведущий 2:

В марте 1835 года австрийский инженер Франц Антон фон Герстнер поднял предложение о постройке Царскосельской железной дороги.

(На сцене инженер пишет прошение)

В июне 1835 года император Николай 1 дал согласие на постройку.

(На сцене императору передают пакет и он читает предложение, затем удаляется)

Ведущий 1:

Царское правительство очень осторожно относилось к новому виду транспорта. Стране были необходимы крупные железнодорожные магистрали, но Николай 1 согласился на постройку небольшой дороги от Петербурга до Царского села.

Строительство было передано акционерному обществу, возглавляемому чешским инженером Геснером. Открытие дороги состоялось 30 октября 1837 года.

Поезд состоял из восьми экипажей, скорость движения доходила до 50 55 км/ч, что по тому времени было выдающимся достижением.

На экране слайд, изображающий императора Николая1, везет первую тачку с землей при строительстве железной дороги.

Чтец1

ПЕРВАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ

Автор Всеволод Рождественский

«Расскажите, деда! Слышал много, 

А не знал, какой она была, 

Первая железная дорога 

С Питера до Царского Села?»

«Правда, внучек, — первая в России… 

Только поначалу не для нас. 

Помню, дед мой в годы молодые 

Видел это чудо — и не раз.

В страхе были от него старушки, 

Но весьма одобрил высший свет. 

(Жаль, что Александр Сергеич Пушкин 

Так и не успел купить билет!)

На платформы ставили коляски, 

Отпрягая рослых лошадей, 

И по рельсам, без толчков и тряски, 

Мчался поезд — кошки не быстрей.

Все дышали копотью угарной 

И чихали истово, до слез. 

Впереди с трубою самоварной 

Сыпал искры низкий паровоз.

Чтец 2

Мужики смотрели вслед, суровы, 

Думали: никак, пришла беда! 

Разбегались в ужасе коровы, 

Куры разлетались кто куда.

Подавило и людей немало… 

Все же поезд, шептунам назло, 

То ль за час, а то ль за два, бывало, 

Приплетался в Царское Село.

Так и шло. С опаской, понемногу 

Это чудо каждый испытал. 

Чтоб прославить новую дорогу, 

В Павловске построили «Вокзал».

Каждый вечер завитой маэстро 

От заката до ночной звезды 

Потрясал неистовством оркестра 

Павловские липы и пруды.

А народ садился по подводам 

Иль пешочком брел в те вечера 

К пулковским зеленым огородам, 

К кузминским избушкам вдоль бугра.

И, минуя пыльную заставу, 

Пропуская поезд, каждый раз 

Крыл чертями барскую забаву: 

«Будет ли чугунка и для нас?»

Ведущий 2:

(Слайд на экране с П.П. Меньшиковым)

Проектирование и строительство магистрали Петербург – Москва связано с именем русского инженера Павла Петровича Мельникова. 1 ноября 1851 года дорога была открыта для движения. Первый поезд отправился из Петербурга в 11 часов 15 минут утра и прибыл в Москву меньше чем за сутки. 192 пассажира стали пионерами первой русской железной дороги, которая протянулась на шестьсот с лишним километров!

Чтец 1

Железной всей дорогой, как будто паутиной,

Опутан уже густо почти весь шар земной.Сквозь горы по туннелям и под морской пучинойТеперь связаться можно с любою стороной.Длиннее год от года железная дорога,И мчатся скоростные все больше поезда.Чтоб шли они без сбоя, так требуется многоУсиленной заботы, тяжелого труда.И посвящают жизни, связав судьбу с дорогой,Династиями служат, с душой творя дела.Железная дорога без дисциплины строгой

И без людской заботы ни дня бы не жила.

Ведущий 1:

За словом железнодорожник

Скрывается много профессий :

Ремонт и укладка дороги,

Обслуживание машин.

Банальных и романтичных

Простых или самых сложных.

Публичных и незаметных,

И люди здесь служат разные,

Характеров не перечесть,

Но все же одно отличие

У железнодорожников есть.

Они обладают качеством,

Что качеств других нужней –

Способностью быть ответственным

За жизни других людей.

Песня хором «Российские железные дороги»

Ведущий 2: За словом железнодорожник скрывается способность быть ответственным не только за жизнь других людей, но и проявлять беспримерное мужество, инициативу и изобретательность в тяжелые периоды становления железных дорог. Взять, к примеру, годы Великой Отечественной войны 1941 -1945г.

Ведущий 1:

Врагу не удалось остановить движение поездов даже тогда, когда на неделю в ноябре 1941 года фашисты заняли Павелец, Цементную, Михайлов, Серебряные пруды и Богатищево. Войска снабжались всем необходимым и в этих условиях. Станцию Ожерелье Враги захватить не смогли.

Машинист, ведущий состав с войсками и боеприпасами, беззащитен; две нити колеи – ни вправо свернуть, ни влево и не подняться вверх. Остаются только маневр скоростью, да возможность укрыться в выемке или лесопосадке.

Чтец стихотворение «Поезда».

Автор Н.Н. Асеев

Над пространствами оледенелыми, где студеная блещет звезда, пролетают калеными стрелами огнедышащие поезда

С продовольствием, танками, пушками, с эшелонами силы живой, погромыхивают теплушками

на подмогу страде боевой.

Паровозы, заросшие в инее,

-Воду взял на ходу и — прочь!

А над ними раскинулась синяя Новогодняя грозная ночь.

Ни секунды промешки и праздности,

Каждый миг у них на счету; К постоянной привыкший опасности Глаз прощупывает темноту.

Ни жилья далеко в обе стороны, Ожидай непредвиденных встреч; Рыщут в небе железные вороны, чтобы путь им навек пересечь.

Над просторами онемелыми, длинный хвост по полям разметав, пробегают, ведомые смелыми, за составом гремящий состав.

Если хищник вблизи обнаружится, Если с неба сорвется гроза,

-Не изменит суровое мужество,

Не сдадут на ходу тормоза.

Горизонт полыхает пожарами -Не замедли, не сдай, доведи! Машинистами и кочегарами много видывано на пути.

Ведущий 2:

И вновь в послевоенные годы задышала железная дорога. В 50 е годы началась ее электрификация. Во главе пассажирских и грузовых поездов все чаще шли электровозы.

Слайд шоу «Виды элекровозов» под музыку гимн РЖД.

Ведущие

1.Да, я знаю главный секрет железной дороги!

Разве может пойти поезд по дороге без рельсов?

И рельсы не могут пройти через построенный тоннель.

2. И не пойдет электропоезд без проводов между станциями.

И не сможет пойти без расписания поездов.

И даже без вокзалов, которые мы строим, не может быть железной дороги.

1.Вот в чем сила железнодорожников и ее секрет – все делать сообща.

Только вместе можно соединить любящие сердца.

Только вместе можно доставить важные грузы.

Только вместе мы поднимаем престиж железной дороги!

Ведущий 2

Мы, молодое поколение, выбрав профессию «Машинист локомотива», вступив в ряды железнодорожников принимаем на себя новые обязательства!

Ведущий 1:

Зачитывается клятва будущих железнодорожников.

Всем встать!

Повторяем слово «клянемся»!

Мы, вступив в ряды железнодорожников, обязуемся:

— обеспечивать безопасность движения поездов, «клянемся»!

Читайте также:  Игра-путешествие для младшей группы детского сада

— добросовестно выполнять правила технической эксплуатации, инструкции по движению поездов и сигнализации, должностную инструкцию, приказы и распоряжения руководства, «клянемся»!

— постоянно работать над повышением технических знаний, осваивать и внедрять передовые методы труда, «клянемся»!

— обеспечивать сохранность перевозимых грузов, «клянемся»!

— бережно относиться к доверенной мне технике, экономно расходовать топливно-энергетические ресурсы и другие материальные ценности, «клянемся»!

Сознавая всю полноту ответственности за сохранность перевозимых грузов и жизни людей, ценя почет и уважение к профессии помощник машиниста локомотива, обязуемся оправдать оказанное нам доверие и сделаем все от нас зависящее, чтобы быть образцом и в коллективе, и в быту. «клянемся»!

Ведущий 1: Прошу садиться!

Песня про железную дорогу с презентацией о работе работников железной дороги!

Источник: https://gigabaza.ru/doc/120648.html

Методическая разработка внеклассного мероприятия содержит сценарий

Методическая разработка внеклассного мероприятия содержит сценарийч. 1

Министерство образования и науки Пермского края

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Соликамский технологический колледж»

Методическая разработка внеклассного мероприятия

«День бухгалтера»

Специальности 080110, 080114 «Экономика и бухгалтерский учет»

г. Соликамск

2012

Методическая разработка внеклассного мероприятия содержит сценарий конкурса, посвященного «Дню бухгалтера». Конкурс проводился в рамках недели цикловой комиссии специальных дисциплин по специальности 080110, 080114 «Экономика и бухгалтерский учет».

Авторы:

Веретенникова Л.А. преподаватель высшей квалификационной категории Соликамского технологического колледжа,

Черникова Т.Ю. преподаватель высшей квалификационной категории Соликамского технологического колледжа.

Методическая разработка одобрена на заседании цикловой комиссии специальных дисциплин по специальности 080110, 080114 «Экономика и бухгалтерский учет».

Пояснительная записка 4
Вступительное слово преподавателя 5
Представление команд 5
Представление жюри 7
Подведение итогов 11
Награждение участников 11

Содержание

Пояснительная записка

Преподаватель призван воспитывать и развивать студентов не только на уроках, но и во внеурочное время, что благотворно влияет на качество преподавания.

Данная методическая разработка предназначена для внеклассной работы со студентами по специальности «Экономика и бухгалтерский учет».

Формой проведения выбрана игра, так как игра — это признанный метод обучения н воспитания, обладающей образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.

Игра способствует повышению знаний выпускников, развивает интерес к предмету и исследовательские навыки студентов, позволяет сформировать у выпускника общие и профессиональные компетентности:

  • понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
  • организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
  • осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; работать в коллективе и команде;
  • брать на себя ответственность за работу членов команды, результат выполнения заданий;
  • самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития.

Цели:

Цель мероприятия: активизировать интерес студентов к специальной дисциплине «Бухгалтерский учет»

Методическая: показ одной из форм проведения внеклассного мероприятия.

Воспитательная: воспитание самостоятельности, воли, формирование сотрудничества, коллективизма, взаимовыручки, формирование устойчивых интересов к профессии, творческая активность, дисциплинированность, потребность в постоянном совершенствовании своих профессиональных знаний и умений, развитию коммуникативных умений студентов.

Развивающая: Способствовать развитию логического мышления и стремления к анализу полученной информации; формированию умений принятия решений в условиях ограниченности времени; активизировать мыслительную деятельность обучающихся.

Оборудование и наглядные пособия: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, карточки с заданиями для студентов, карточки с ответами для жюри.

Содержание мероприятия:

п/п Время (мин) Элементы конкурса
3 Организационный момент
10 Вступительное слово преподавателя
5 Представление команд
2 Представление жюри
10 Конкурсы: «Цепочка терминов»
10 «Бухгалтерские проводки»
10 «Студент в шоке»
10 «Кто быстрее»
10 «Знатоки законов»
10 Конкурс капитанов «Фотография с обложки»
5 Подведение итогов
5 Награждение участников

Предварительная подготовка: за две недели до проведения студенты информированы о проведении игры. Формируются команды по 4 человека среди студентов очного (гр. Б-31) и заочного обучения (гр. Б-41) по специальности «Экономика и бухгалтерский учет».

Каждой команде дается задание:

  • Придумать название команды и ее девиз.
  • Придумать представление себя в творческой форме «Портрет бухгалтера через 20 лет».

Ход конкурса:

  1. Организационный момент.
  2. Вступительное слово преподавателя дисциплины «Бухгалтерский учет» Т.Ю. Черниковой.

Добрый день уважаемые участники конкурса, члены жюри и гости. Цель нашего конкурса – в игровой форме выявить теоретические и практические знания студентов и активизировать интерес к спец. дисциплине «Бухгалтерский учет».

Сегодня 21 ноября. День бухгалтера. (Слайд 1)

Истоки возникновения Дня бухгалтера лежат корнями в далеком прошлом. В 1494 году венецскианский монах Лука Пачоли написал книгу «Все об арифметике, геометрии и пропорции», одна из глав которой содержала информацию о бухгалтерских счетах.

Лука Пачоли был назван «отцом бухгалтерии». Дата издания этой книги – 10 ноября отмечается как Международный день бухгалтера. В России День бухгалтера отмечается 21 ноября. Это день принятия и утверждения Федерального закона «О бухгалтерском учете» (21.11.96 г.

) (Слайд 2)

Впервые слово бухгалтер появилось в России в 1710 году и в переводе с немецкого означало – держатель книг. (Слайд 3)

У бухгалтеров есть свой герб, который признан интернациональной эмблемой счетных работников. На нем изображены – солнце, весы, кривая Бернулли и начертан девиз «Наука, доверие, независимость».

Символы означают:

Солнце – освещение бухгалтерским учетов финансовой деятельности предприятия;

Весы – баланс;

Кривая Бернулли – символ того, что учет, возникнув однажды, будет существовать вечно. То есть пока есть хоть одно предприятие, одна организация, один предприниматель, значит, нужен будет бухгалтер. (Слайд 4)

Есть бухгалтер в ресторане,

И на фабрике, и в бане.

Он деньгам ведёт учёт:

Где расход, а где приход.

Математику он знает,

Цифры быстро сосчитает,

Здесь расход, а здесь приход –

Ничего не пропадёт! (Слайд 5)
Бухгалтер осуществляет различные виды работ: проверяет и обрабатывает документы, ведет работу с поставщиками и покупателями, начисляет заработную плату, перечисляет в бюджет налоги, составляет и сдает отчеты. График работы бухгалтера напряженный.

Предлагаю вам посмотреть несколько рабочих моментов бухгалтера (слайд 6).

Начинаем конкурс «Знатоки бухгалтерского учета».

Чем сраженье закончится наше,

Никому здесь пока не известно.

Кто сильнейший, лишь время покажет.

Пусть борьба будет славной и честной. (Слайд 7)
В конкурсе принимают участие две команды:

Группа Б-31 – студенты очного отделения

Группа Б-41 – студенты заочного отделения. (Слайд 8)

Капитаны команд подойдите, пожалуйста, и представьтесь.

По правилам конкурса каждая команда должна иметь название.

Так как капитаны команд расположились с двух сторон, исходя из того, что бухгалтерский счет представляет собой двухстороннюю таблицу, то левая команда будет называться (называют студенты) Дебет, а правая (называют студенты) Кредит. (Слайд 9)

Капитаны, пожалуйста, представьте свои команды и назовите девиз.

  1. Гончарь Ирина Святозаровна – зав. отделением экономических дисциплин;
  2. Демина Людмила Васильевна – руководитель службы научно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса;
  3. Никулина Екатерина Алексеевна – старший методист.

А, жюри, мы все попросим:

Вести правильный расчет.

Ведь бухгалтеры мы – знайте,

И проверим ваш отчет!

Если вдруг найдем ошибки

мы зарплаты вас лишим!

А за хорошую работу,

мы вам премию дадим! (Слайд 10)

Для начала конкурсной программы вам предлагается вопрос. Команда, давшая правильный ответ имеет право начать первый конкурс.

В стихотворении одного поэта есть такие слова:

Бухгалтеры – народ бумажный,

Сухой, сидячий и чернильный,

Физически не очень сильный,

Но тем не менее – двужильный.

Бухгалтеры подков не гнут.

А множат, вычитают, делят.

И линию одну ведут,

Чтоб дебет выше был, чем кредит.

Вопрос: Прав ли поэт в том, что дебет всегда должен быть больше чем кредит? (Слайд 11)

(Ответ: Дебет должен быть больше на активных счетах, а на пассивных счетах наоборот).

I конкурс: «Цепочка терминов»

Команды по очереди начинают произносить слова – экономические, бухгалтерские термины. Называть только существительное в единственном числе.

Игроки следующей команды должны назвать слово, которое начинается с последней буквы предыдущего слова. Получается цепочка.

За каждый названный термин – 2 балла.

Побеждает та команда, которая называет слово последней (когда у другой команды нет правильного ответа в течение 5 секунд). (Слайд 12)

II конкурс: «Бухгалтерские проводки»

Студентам выдается задание, где в одной колонке хозяйственные операции, а в другой проводки. Необходимо около каждой операции поставить номер правильной проводки. За каждый правильный ответ 1 балл и плюс 1 балл за досрочный ответ.

Время конкурса 5 минут. (Слайд 13)

Хозяйственные операции Бухгалтерские проводки
  1. Выданы деньги из кассы работнику организации на командировочные расходы.

2. Списаны в основное производство материалы.

3. Зачислен на расчетный счет краткосрочный кредит банка. 4. Начислена заработная плата рабочим основного производства. 5. Часть нераспределенной прибыли присоединена к уставному капиталу.

  1. Выявлены в кассе излишки денежных средств в результате инвентаризации.
1. Д-т 20

К-т 70

2. Д-т 50

К-т 94

3. Д-т 71

К-т 50

4. Д-т 80

К-т 84

5. Д-т 50

К-т 91/1

6. Д-т 20

К-т 10

7. Д-т 84

К-т 80

8. Д-т 51

К-т 66

9. Д-т 70

Читайте также:  Классный час для 6-7 класса. день святого валентина – 14 февраля

К-т 20

Конкурс болельщиков

Пока команды работают, проводится работа со зрителями (блиц-опрос). Ответ принимается при поднятой руке. За каждый правильный ответ дается один Умник. (Слайд 14)

  1. От какого слова произошло название «бухгалтер»? (Работник с книгой).
  2. Согласие на оплату (акцепт)
  3. Система показателей деятельности предприятия (в денежном выражении)  (бух.баланс)
  4. Учреждение для привлечения денежных средств и размещения их на условиях возвратности (Банк)
  5. Непрерывное движение денег в процессе купли-продажи товаров ,услуг.(денежное обращение)
  6. Доход, получаемый владельцем акции (дивиденд)
  7. Сумма долга, причитающаяся предприятию (дебиторская задолженность)
  8. Предоставление денег или товаров в долг на срок на условиях возвратности (кредит)
  9. Общество, уставной капитал которого разделен на акции (акционерное общество)
  10. Виды износа основных средств (моральный, физический)
  11. Группа имущества, участвующая в хозяйственной деятельности длительное время (внеоборотные активы)
  12. Баланс, который составляется на дату прекращения деятельности организации (ликвидационный)
  13. Звено между синтетическими и аналитическими счетами (субсчета)
  14. Левая сторона баланса (актив)
  15. Самостоятельная структурная единица организации, не входящее ни в одно организационное подразделение (Бухгалтерия.)
  16. Проверка фактического наличия товарно-материальных ценностей (инвентаризация).
  17. Ценная бумага, свидетельствующая о внесении  определенного пая в фонд акционерного общества (акция)
  18. Сумма денежных средств предприятия, подлежащая уплате (кредиторская задолженность).
  19. Банковская операция снятия денежных сумм со счета покупателя  по его поручению (инкассо)
  20. Первый баланс, составляемый в начале  деятельности предприятия (вступительный баланс)

III конкурс: «Студент в шоке»

Команды должны дать определение бухгалтерского (экономического) термина. Первой отвечает команда, поднявшая сигнальную карту. При правильном ответе команда имеет право следующего ответа. При неверном ответе право ответа переходит к другой команде.

Цена одного ответа 5 баллов.

Прибыль

Бухгалтерский баланс

Бухгалтерский учет

Дебиторы

Основные средства

Оценка

Инвентаризация

Сальдо

Корреспонденция счетов

Предметы обращения (Слайд 15)
IV конкурс: «Кто быстрее»

Команде выдается практическое задание. Команда, выполнившая расчет правильно и быстро получает 5 баллов, вторая по времени команда получает 4 балла. Команда, допустившая ошибку в расчетах, получает 0 баллов. (Слайд 16)

Задание: определите сумму обязательств организации

Актив Сумма(тыс. руб.) Пассив Сумма(тыс. руб.)
Основные средства 333 Уставный капитал 397
Финансовые вложения 76 Нераспределенная прибыль 25
Готовая продукция 465 Обязательства
Дебиторы 280
Расчетный счет 185
Касса 1
Баланс 1340 Баланс 1340

Пока команды работают, проводится работа со зрителями (блиц-опрос).

  1. Правая сторона баланса (пассив)
  2. Денежные средства, которые еще не поступили на расчетные и денежные счета  ( переводы в пути)
  3. Масса товаров, которая находится в сфере товарного обращения и предназначена для продажи (товарные запасы)
  4. Форма платежа, взимаемая  с доходов или имущества (налоги)
  5. Обобщающий  показатель деятельности предприятия (прибыль)
  6. Экономическая категория, ,характеризующая  минимум жизненных средств, необходимых для жизнедеятельности человека ( прожиточный минимум)
  7. Разность между денежными поступлениями и расходами за определенный промежуток времени (сальдо)
  8. Выпуск в обращение денег, ценных бумаг (эмиссия)
  9. Денежная единица стран мира (валюта)
  10. Разновидность аренды (лизинг)
  11. Основные формы оплаты труда, применяемые в системе потребкооперации (сдельная и повременная)
  12. Ситуация, при которой доходы выше расходов (убыток, банкротство)

V конкурс: «Знатоки законов»

Командам предлагается перечислить названия нормативных документов.

За каждый правильно названный документ – 5 баллов.

Время конкурса 5 минут. (Слайд 17)

Пока команды работают, проводится работа со зрителями (блиц-опрос).

Конкурс капитанов «Фотография с обложки»

Капитанам было дано домашнее задание.

«Сегодня мы перенесемся в будущее. Прошло 20 лет. Каждый из Вас взрослый человек, достигший определенных успехов в своей профессии. Однажды Вам позвонили из журнала «Профессионал» с предложением поместить на обложке очередного номера журнала Вашу фотографию и опубликовать интервью с Вами или небольшую заметку о Вас. И вот Вы держите в руках свежий номер журнала».

Что там изображено и что написано? (Слайд 18, 19)

Выступление капитанов.

Команда «Дебет»

  1. Подведение итогов: слово предоставляется жюри.
  2. Награждение участников. Звучит песня «Бухгалтер» (Слайд 20, 21)

Награждение студента из зрителей, набравшего больше всего Умников.

Приложение 1. Материал для жюри.

Приложение 2. Таблица подведения итогов конкурса. Приложение 3. Презентация.

ч. 1

Источник: http://van.ansya.ru/health/metodicheskaya-razrabotka-vneklassnogo-meropriyatiya-soderjit/main.html

Ракитянский агротехнологический техникум — Методическая копилка

Ракитянский агротехнологический техникум - Методическая копилка

Методические разработки учебных занятий

Методические разработки уроков по дисциплине: «Экономика отрасли и предприятия»

Методические разработки уроков по дисциплине: «Обществознание» (раздел: экономика

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Контрольно-оценочные средства:

Методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы:

Методические указания для обучающихся по выполнению практических работ

Лосева Ирина Николаевна — преподаватель

Полькина Татьяна Александровна — преподаватель

Добродомова Валентина Николаевна — социальный педагог

Винограденко Елена Алексеевна — преподаватель

Коломийцев Сергей Дмитриевич — преподаватель

Ерошенко Наталья Валентиновна- мастер п/о

Букавцова Ольга Александровна — преподаватель

Трутнева Валентина Афанасьевна — преподаватель

Методические разработки уроков по дисциплине: «Математика»

Гусев Владимир Валентинович — преподаватель

Петрякова Марина Анатольевна  — преподаватель

  • Тестовые задания: Азотсодержащие органические вещества

                             Дисперсные системы

                             Классификация и свойства кислот                   

                     Аминокислоты

                     Дисперсные системы

                     Классификация и свойства кислот

Обобщение опыта:

Контрольно-оценочные средства:

Методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы:

Методические указания для обучающихся по выполнению практических работ

Методические разработки уроков:

  • Тема урока: Дисперсия света

                   Открытие радиоактивности. Альфа-, Бета- и гамма излучения

                   Распространение радиоволн Радиолокация

                   Тепловые двигатели

                   Электрический ток в различных средах

                                   Электродинамика

                                   Электрический ток. Сила тока, напряжение, сопротивление.

Методические разработки уроков

Ельников Григорий Петрович — преподаватель

Контрольно-оценочные средства:

Методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы:

Методические указания для обучающихся по выполнению практических работ

Комплекты оценочных средств 

Дроботова Елена Александровна — мастер п/о

Спиридонова Марина Николаевна  — преподаватель

Методические разработки уроков

  • Тема урока: Решение показательных уравнений

                   Действие с логарифмами

                   Правильные выпуклые многогранники. Платоновы тела

  • Тестовые задания: Задание № 1

                             Задание № 2

                             Задание № 3

  • Презентация: Действие с логарифмами

Методические разработки уроков

  • Тема урока: Нанесение декоративной штукатурки «Диамант»

                   Штукатурные работы

                   Технология облицовки стен плитками

                   Штукатурные слои и их нанесение

                   Урок-повторение по технологии отделочных работ

                                     Подготовка вертикальных поверхностей под облицовку

  • Презентация: Подготовка краски к работе. Окраска поверхности

Источник: http://ratt31.ru/index.php/metodicheskaya-kopilka

Методическая разработка внеклассного мероприятия Тема : «Моя профессия технолог»

Методическая разработка внеклассного мероприятия Тема : «Моя профессия технолог»

Министерство общего и профессионального образования Ростовской областигосударственное бюджетное образовательное учреждениесреднего профессионального образования Ростовской области«Донецкий сельскохозяйственный техникум»

Методическая разработка

внеклассного мероприятия

Тема : « Моя профессия технолог»

Подготовил преподаватель

профессиональных дисциплин: Кочубей А.А.

Миллерово

2013 г

Внеклассное мероприятие « Моя профессия технолог».

Цель:

  • Формирование профессионально значимых качеств будущих специалистов.
  • формирование познавательных интересов студентов в области профессиональных знаний.
  • привитие любви к избранной профессии.
  • развитие творческих способностей и познавательного интереса.

Форма проведения: классный час.

Время и место проведения : 1 час, Читальный зал.
Участники: студенты отделения «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции»
Оформление и оборудование:

  • техническое обеспечение (мультимедийный проектор, компьютер)
  • раздаточный материал (дегустационные листы, экземпляры колбас для дегустации, одноразовая посуда, салфетки)
  • наглядные пособия (студенческие проекты, презентации).
  • украшение зала ( плакат «моя профессия технолог», стен газета «перерабатывающая промышленность животноводство» и « перерабатывающая промышленность растениеводство»)

План мероприятия:

  1. Вступление
  2. Доклад «История развития профессии технолог»
  3. Выступление представителя работодателя, технолога Миллеровского ММК.
  4. Дегустация продукции Миллеровского ММК, с заполнением дегустационных листов.
  5. Викторина «Переработка»
  6. Подведение итогов
  7. Рефлексия

Аннотация

Данная методическая разработка предназначена для преподавателей среднего профессионального образования, и может использоваться при подготовке классных часов, и мероприятий в рамках «Недели специальности». Сценарий классного часа разработан на основе активных методов обучения с применением элементов дискуссии и игры.

Введение

Процесс формирования профессиональных качеств студента начинается с его профессиональной адаптации. На протяжении всего обучения студенты нашего отделения сталкивается с необходимостью получения новых специальных знаний, с поиском профессиональной информации, с решением возникающих производственных ситуаций. Это позволяет им глубже погрузиться в профессию, узнать ее с разных сторон, попробовать себя в роли будущего специалиста. 
Будущие специалисты должены обладать налачием профессиональоно значимых качеств, формированию кокторых способствуют мероприятия такого типа. В ходе подготовки к данному мероприятию студент приобретает бесценный опыт, который в последствии сможет применить на производстве. 
Данную работу можно считать одним из этапов профессионального становления студента.
Через данное мероприятие мы формируем профессиональные компетенции будущего выпускника обусловленные широким спектром, а именно: эмоционально-волевой регуляцией поведения, субъектной позицией в профессиональной деятельности и мобилизационной готовности к любой ситуации, активизации потребности в постановке новых целей для дальнейшего профессионального роста. 

Сценарий проведения мероприятия:

Ведущая 1

Передо мной открыты все дороги,Как много от судьбы своей я жду.Но помню я со школьного порога:Всё что посею, то же и пожну!

Читайте также:  Игра по станциям в летнем лагере. день нептуна

Вступительное слово преподавателя

Вы учитесь в нашем техникуме и получаете профессию технолога. Вы выбрали нужную и значимую профессию. Профессию, которая пахнет хлебом! Нельзя представить себе как бы мы жили, если бы человек не научился сохранить и переработать все то, что дала ему природа.

В дальних экспедициях, на подводных лодках, в школах и садиках, в армии и просто на нашем кухонном столе — везде мы можем найти продукты, полученные путем переработки сх продукции. Даже русские народные пословицы сложены про труд технологов.

«Щи да каша- пища наша» — про кого же это, как ни про человека, который произвел крупу, испек хлеб!

Ведущий 2

В мире насчитывается около 40 тысяч профессий, причем каждый год исчезают десятки старых и возникают сотни новых. Но наша профессия технолога год от года только укрепляет свои позиции на мировом рынке труда. 

Ведущая 1

В прошлом столетии колбы и пробирки стали слишком малы и непригодны для использования в области промышленных технологий.

Технологи, работая на крупных и мелких производствах, обеспечивают управление технологиями и персоналом.

Организуют и контролируют весь многосложный процесс получения продуктов, без которых сегодня немыслим быт человека.

Доклад и Презентация на тему: «История профессии переработчик»

Докладчик 1

С давних времен человечество добывало себе пищу для пропитания с помощью собирательства и охоты, и уже тогда у древних появлялись зачатки производства и переработки добытых продуктов.

Поэтому даже сквозь глубину веков мы можем проследить возникновение отраслей сельского хозяйства. Из собирательства произошло растениеводство, а из охоты, которая издревле считается чисто мужским делом, произошло скотоводство.

Интересно, что первым прирученным животным является коза, так как она может питаться не только травой, но и побегами деревьев, листвой.

Славянские племена возделывали пшеницу, ячмень, рожь, просо, горох, гречиху. До нас дошли свидетельства об использовании нашими предками ям-хранилищ, вмещавших до 5 т зерна. Развитие перерабатывающей промышленности способствовало появлению нового способа размола зерна — на мукомольнях с жерновами.

Стали строиться специальные хлебные печи. Славяне разводили крупный рогатый скот, свиней, лошадей. В повседневном быту широко использовали так называемый хозяйственный календарь.Время шло, Сельское хозяйство постепенно развивалось. У крестьян стали появляться улучшенные орудия труда.

Например, борона представляла собой уже не пенек с корнями, а орудие с гвоздями, которыми боронили землю.

 Негативное влияние на развитие сельского хозяйство и перерабатывающей промышленности оказало то что Русь в VII-м веке представляла из себя множество отдельных княжеств, которые нередко враждовали между собой.

Да и нашествие на Русь татаро-монголов принесло много разрушений, множество знаний и навыков было утеряно. В период петровских реформ предпринимались попытки ввести новшества. Так, указом 1721 года крестьянам предписано во время жатвы вместо серпов применять косы и грабли. Использовались также соха с отвалом и плуг.

Докладчик 2

Совершенствовались сельскохозяйственные культуры. Наряду с главными культурами того времени — рожью, овсом, ячменем, все больший вес приобретали пшеница, гречиха и просо. Вводились новые культуры, такие как: картофель, табак, виноград.

Время шло, сельское хозяйство развивалось, а с ним и перерабатывающая промышленность появлялись новые технологии по переработке мясной и молочной промышленности. Приход Советской власти в сельском хозяйстве характеризуется появлением интенсивного внедрения сельскохозяйственной техники и улучшение финансирования деревни.

Вторая мировая война отбросила сельское хозяйство на 20 лет назад, а положение выровнялось только к 60-м годам, когда страна заняла 2-е (после США) место в мире по экспорту зерна.Сейчас технология переработки с/х продукции совершенствуется вместе, а иногда и с опережением других областей сельского хозяйства.

От простого убоя скота и сбора урожая люди перешли к переработке отдельных продуктов и синтезирования из них новых.

Сама по себе профессия технолога не нова, но в современном виде оформилась после периода всеобщего дефицита, когда хлынувшие со всех сторон продукты и необходимость изготовления собственных привели к потребности компаний в специалистах, контролирующих процесс производства

Ведущая 2

Многие, кто не знаком с особенностями данной специальности знают что представители данной профессии зачастую занимаются не менее серьёзным делом, нежели менеджеры и экономисты предприятий.

Они разрабатывают и совершенствуют существующие процессы производства продукции сельского хозяйства, контролируют эффективность организации труда и решают возникающие производственные проблемы. Сегодня мы обратим внимание на переработку Животноводческой продукции, и в этом нам поможет представитель Миллеровского мясокомбината.

Слово предоставляется представителю технологу Миллеровского мясокомбината

Выступление представителя Миллеровского ММК Якубенко Станислава Николаевича.

Ведущая 1Вопросы к представителю: Представитель помог нам разобраться в некоторых вопросах, и для лучшего усвоения материала мы продегустируем продукцию Миллеровского мясокомбината.

Дегустация продукции ОАО Миллеровский ММК.

Ведущая 2После дегустации мы просим вас заполнить дегустационные листы.

Заполнение дегустационных листов.

Ведущая 2

Массовость и уникальность профессии: Как и многие другие профессии, связанные с автоматизацией труда и необходимостью поддерживать на рынке интерес к своей продукции, профессия технолога требует в первую очередь не теоретической базы, а некой «творческой жилки». Специалист в этой области должен быть по-своему и уникальным, и универсальным — такие условия диктует ему современная экономика.

Преподаватель

Спрос на технологов переработчиков часто превышает предложение, особенно если речь идёт об узкоспециализированных производствах.

Во многом на это повлиял и стереотип о низкой заработной плате, который, в связи с динамичным развитием отраслей сельского хозяйства и активным экспортом, постепенно разрушается: технологи перерабатывающей промышленности зачастую зарабатывают больше, чем экономисты или менеджеры предприятий.

Молодые специалисты с началом работы могут почувствовать всю её «прелесть» — в первую очередь от них требуется немалая физическая выносливость. Восемью часами рабочий день технолога часто не ограничивается — хотя бы из-за того, что невозможно заранее знать, какие проблемы и неисправности возникнут в процессе производства.

Плюс к этому технолог должен иметь хорошие теоретические знания и не плохой практический навык практически во всех отраслях сельского хозяйства. Выпускник проходит ступени от младшего до главного технолога и может впоследствии стать начальником производства.

Викторина «Переработка»

Выход переработкиК вам пришла переработка Я весёлая красотка,И за правильный ответ Дам не килограмм конфет Не зефир и не ирискиА колбаски и сосискиБулку хлеба, молоко,

Что бы жилось вам легко.

Задаёт вопросы:Зимой бело,Весной черно,Летом зелено,Осенью стрижено.(Поле)Какое море за селомВолнует ветерок?В нем волны можно собирать,Укладывать в мешок.(хлебное поле)Одно бросил-целую горсть взял.(Зерно)Золотист он и усат,В ста карманах-сто ребят(Колос)У закутанных девицВолос ветер шевелит.(Кукуруза)Черная макушкаЖелтая опушка(Подсолнух)

Заключительно слово преподавателя.Спрос на технологов переработчиков часто превышает предложение, особенно если речь идёт об узкоспециализированных производствах. Во многом на это повлиял и стереотип о низкой заработной плате, который, в связи с динамичным развитием отраслей сельского хозяйства и активным экспортом, постепенно разрушается: технологи перерабатывающей промышленности зачастую зарабатывают больше, чем экономисты или менеджеры предприятий.

Профессия технолога разносторонняя и многогранная. Используя знания, полученные за время обучения в техникуме вы сможете реализовать себя как специалиста в различных сферах перерабатывающей отрасли. Данное внеклассное мероприятие позволило вам понять, как тесно связаны теория и практика. Хотелось бы, что бы в будущем вам пригодились те знания, которые вы подчерпнули на сегодняшнем мероприятии. Надеюсь, что оно сыграет немалую роль в вашем становлении как специалиста и профессионала своего дела.

Песня «Гимн молодёжи» Исполняют студенты группы 1П11

Время влияет на дни и события,

Давит, диктует форматы и стили,
Мы на пороге большого открытия
Сильной, свободной, богатой России.
Время менять обещанья строптивые,
Но это сделано здесь и сейчас.
Люди свободные, честолюбивые,
Завтра России зависит от нас.

Кто, если не мы, сила поколения.

Кто, если не мы, научное мышление,
Кто, если не мы, прорыв десятилетия,
Кто, если не мы, на годы, на столетия.
Кто, если не мы, единая команда,
Кто, если не мы, науки пропаганда,
Кто, если не мы, заставит биться сильных,
Кто, если не мы, свободная Россия!

Мы штиля не ждем в эпицентре стихии,

Мы строим проекты великой страны,
Мы помним историю нашей России,
И эту историю делаем мы.
Дерзко, уверенно, смело, логично,
Общие идеи и цели верны,
Легко нам не будет, и это логично,
Успех наш зовется успехом страны.

Кто, если не мы, сила поколения.

Кто, если не мы, научное мышление,
Кто, если не мы, прорыв десятилетия,
Кто, если не мы, на годы, на столетия.
Кто, если не мы, единая команда,
Кто, если не мы, науки пропаганда,
Кто, если не мы, заставит биться сильных,
Кто, если не мы, свободная Россия!

Дегустационный листпродукции ОАО Миллеровский ММКФИО_________________________Номер дегустируемого экземпляра №___Оцените по 5 бальной шкале:1 Внешний вид._____2 Запах_____3 Цвет _____4 Вкус_____Ответьте на вопросы 1 Понравилась ли Вам продукция ? Да Нет2 Качественно ли сделана продукция?Да Нет3 Купили бы вы данную продукцию домой?Да Нет

Приложение:Литература.

Источник: http://5-bal.ru/ekonomika/90720/index.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector