Международный день отказа от курения. мероприятие в школе. сценарий

Тема классного часа:

«Курение или здоровье?»

Пояснительная записка к классному часу «Курение или здоровье»

Лицей г. Уварово Тамбовской области – инновационное учебное заведение. Основным направлением нашей деятельности является формирование позитивной школьной культуры, в том числе и привитие навыков здорового образа жизни.

Выбор тематики классного часа был обусловлен тем, что в настоящее время во многих страх мира, в том числе и в России активно ведется борьба с курением. Данный классный час был подготовлен к Международному Дню отказа от курения и проведен 30 ноября 2007 года в 11 «А» классе.

Наиболее удобной формой стало проведения классного часа в системе «КМ-Школа» благодаря возможности использования как информационной базы «КМШ», так и дополнительного материала.

Цель:Формирование негативного отношения к курению и потребности в здоровом образе жизни.

Задачи: информировать подростков о вредном влиянии табачного дыма на организм человека и развитии никотиновой зависимости, выяснить имеющиеся предрассудки и ложные представления о курении. выработать умение противостоять давлению среды в приобщении к курению.

научить подростка критическому осмыслению рекламы табачных изделий.

В подготовке данного мероприятия приняли активное участие учащиеся. Они сами составили текст анкеты, самостоятельно провели исследование и обработали результаты. Данный класс – физико-математического профиля, поэтому практически все классные часы проводятся с использованием информационных технологий.

Дети с удовольствием демонстрируют навыки, которые они получили на уроках информатики и компьютерной технологии. Классный час с использованием «КМШ» был проведен впервые, и эта методика получила единодушное одобрение учащихся.

Классный час помог детям закрепить навыки исследовательской деятельности, ведения дискуссии, аргументации собственной точки зрения. Тем самым продолжилось формирование информационной, коммуникативной, правовой и общекультурной компетентностей.

Анкета для учащихся 10-11 классов по проблеме куренияУкажите свой пол(М/Ж) Курит ли кто-либо в Вашей семье?(Да/Нет) Пробовали ли Вы курить?(Да/Нет) В каком возрасте? Как часто Вы курите? (Иногда/Ежедневно) Сколько сигарет в день в среднем Вы выкуриваете?(1 и менее/2-3/4-5/более 5) Где Вы берете сигареты? Курят ли Ваши друзья? (Нет/Некоторые/Практически все) Среди Ваших друзей и знакомых в большей степени курят…(Девушки/Юноши) Если Вы курите, знают ли об этом Ваши родители (Нет/Догадываются/Знают) Возникает у Вас желание бросить курить (Да/Нет/Пробовал(а), но не удалось)

Как Вы думаете, почему подростки начинают курить?

Источники:Бескоровайная Л.С. Настольная классного руководителя. – Ростов н/Д, 2004 Коротченкова Л.В. Сценарии классных часов для старшеклассников. – Саратов, 2006 ИИП «КМ-Школа»

Ресурсы Internet: http://kspu.ptz.ru http://friends.kz/2006/12/17/print

Цель:

Формирование негативного отношения к курению и потребности в здоровом образе жизни Задачи:информировать подростков о вредном влиянии табачного дыма на организм человека и развитии никотиновой зависимости выяснить имеющиеся предрассудки и ложные представления о курении выработать умение противостоять давлению среды в приобщении к курению

научить подростка критическому осмыслению рекламы табачных изделий

План: Введение в проблему, тестирование Обсуждение результатов анкетирования Несколько фактов из истории (сообщение ученика) Реклама сигарет (сообщение ученика) Здоровье и курение: Пассивное курение Легкие здорового и больного человека Опыт Как бороться с курением? Закон о запрете курения вне отведенных мест Места для курения Социальная реклама Помоги курящему другу бросить курить

Рефлексия

 1. Вводная беседа

Сегодня мы собрались чтобы поговорить о проблеме курения. Это проблема неразрывно связана с проблемой здоровья. Установлено, что наше здоровье на 50 % зависит от нашего образа, на 20 % — от наследственности, и только на 8,5 % – от системы здравоохранения. Тест.

1) Кто из русских правителей отменил запрет на курение:

 А) Михаил Федорович Романов

 Б) Алексей Михайлович Романов

В)Петр I

2) Сколько денег тратят ежегодно производители табачной продукции:

 А) около 1 млн $

Б) около 2 млн $

 В) около 3 млн $

Какова в России численность курящих подростков:

А) 72 % юношей, 65 % девушек

Б) 50 % юношей, 65 % девушек

В) 100 % юношей и 20 % девушек

4) Насколько опасно пассивное курение:

 А) не опасно

Б) очень опасно

 В) не знаю

5) В каком году в Р.Ф. был принят закон о запрете курения вне отведенных мест:

А) в 2005 году

 Б) в 2006 году

 В) в 2007 году

 Табакокурение считается самым «безобидным» пристрастием человечества. Благодаря рекламе, табакокурение считается модной и привлекательной привычкой. А что говорит жизнь?

 2. Результаты анкетирования

В анкетировании приняли участие 56 учащихся 11-х классов МОУ Лицей г.Уварово. Из них – 21 юноша и 35 девушек. Полученные результаты были представлены в виде диаграмм, которые вы можете увидеть на слайдах.

 3. Несколько фактов из истории (сообщение ученика)

Первые сведения о курении связаны с открытием Америки (1492 г.). Там европейцы впервые увидели табак. Туземцы сворачивали в трубку листья дикорастущих растений, подсушивали их и курили до тех пор, пока не впадали в бессознательное состояние. Переняв эту привычку, моряки Колумба завезли табак в Испанию.

Курение с быстротой эпидемии распространилось по Европе. Правительства разных стран попытались вести с ними борьбу. В Швейцарии курильщиков ставили к позорному столбу. В конце XVI века за употребление табака приговаривали к смертной казни.

Отрубленные головы с трубками во рту выставляли на площадях и базарах. В Турции за курение сажали на кол. В России, куда в начале XVI века был завезен табак из Англии, тоже началась борьба с «чертовым зельем».

В России в царствование Михаила Романова курильщиков казнили, их имущество отбирали в пользу государства. Царь Алексей Михайлович повелел всех, у кого будет найден табак, пытать и бить кнутом. Однако постепенно репрессии смягчились и наконец совсем прекратились.

Запрет на курение отменил Петр I, который сам пристрастился к курению трубки будучи в Голландии. На смену трубке пришла папироса. Впервые она появилась в Турции. К концу XIX века она распространилась по всей Европе.

 4. Реклама сигарет (сообщение ученика)

Посмотрите, кто сегодня рекламируют сигареты — модные, красивые парни и девушки. И невольно появляется ассоциация: здоровое тело и сигарета.

Вы видели хоть раз рекламу: старый кашляющий дедушка говорит: «Курите «Приму» и будьте здоровы!» А какова судьба актеров, снимавшихся в подобной рекламе? Юла Виндер, популярный голливудский актер умер в возрасте 38 лет от рака легких. То, что он рекламировал, погубило его. Известный рекламный ковбой Мак Ларен умер от рака легких в 52 года.

Перед смертью он признался: «Меня погубило курение, оно разрушает все доброе и хорошее в человеке». Основатель фирмы «Кэмэл» умер от эмфиземы. Это заболевание легких, при котором теряется эластичность альвеол. Больной не может сделать полноценный выдох, и легкие переполняются воздухом. Грудная клетка расширяется, принимает бочкообразную форму.

Но об этих фактах мало кому известно, потому что это не выгодно производителям сигарет. Каждый год на рекламу табачных изделий тратиться около 2 миллионов долларов. В целях повышения привлекательности сигарет для подростков производители прибегают к различным приемам, убеждая что: Курение – символ взросления. Курящие люди интересны и экстравагантны.

Курящие люди счастливы и здоровы. Сигареты и пиво – символ современного человека. И как мы видим из результатов анкетирования это им удается. По последним данным в России курят 75 % мужчин и 25 % женщин. Среди подростков и молодежи это соотношение более угрожающее: 72 % юношей и 65 % девушек.

 5. Здоровье и курение

Для того чтобы сознательно отказаться от предложенной сигареты, необходимо более конкретно представлять какой вред наносит курение организму. Прочтите статью «Пассивное курение» и ответьте на вопрос: «В чем опасность пассивного курения?» Сравните легкие здорового и больного человека.

Проследите внимательно за опытом, который мы будем проводить, и ответьте на вопросы.

Опыт проводится с помощью специального прибора, для изготовления которого понадобятся: Прозрачная пластиковая бутылка с крышкой, Резиновая трубка длиной 5-7 см., Ватный шарик, Сигарета без фильтра (можно с фильтром), Спички,

Пластилин.

В крышке от бутылки проделать отверстие и вставить в него трубку, замазав все зазоры пластилином. В отверстие, которое будет внутри бутылки, вставляется ватный шарик.

С обратной стороны вставляется сигарета. Крышка плотно закрывается. Сжав бутылку, необходимо выдавить из нее воздух. Сигарета зажигается, и постепенно давление на бутылку ослабляется.

Ватным шариком протирается стебли нескольких растений.

Обсуждение результатов опыта:

1) Как выглядит ватный шарик после эксперимента?

2) Как выглядит бутылка?

3) Как вы думаете, что происходит в вашем организме во время курения?

4) Что произошло с растениями после того, как их протерли ватным шариком?
 6. Как бороться с курением

Курить или не курить? На этот вопрос каждый отвечает самостоятельно, человек имеет право на свободу выбора. Но наши свобода заканчивается там, где начинаются права других людей. Поэтому о нас, некурящих, кроме нас самих заботится и государство.

Во многих странах мира на улицах городов появляется социальная реклама, хотя ее значительно меньше чем рекламы табачных изделий. 12 декабря 2005 года Государственная Дума Российской Федерации приняла Закон о запрете курения в общественных местах. Но вы тоже можете помочь своим друзьям бороться с вредной привычкой.

Вручите им это шуточное посвящение Дэна Кларка. Пусть они посмотрят на себя со стороны.

Почему я курю (по Дэну Кларку) Это – достойная, благородная привычка. Мне доставляет удовольствие кашлять и плеваться. Это делает мое дыхание таким приятным для окружающих. Поцеловать меня – все равно, что поцеловать пепельницу. Мои пальцы и зубы приобретают прелестный желтый оттенок.

Моя одежда, автомобиль и дом источают приятный и свежий запах. Прежде чем я умру, мне хочется увидеть, какое количество яда может проглотить мой организм. Забавно швырять окурки из окна. Я курю – значит, я живу. Значит, я полон сил и здоровья. Это так весело – быть безжалостным к собственному телу.

Не хотите попробовать?

Видите, как уверенно себя чувствую – я не слабак, можете на меня рассчитывать!

 7. Рефлексия

Давайте с Вами еще раз выполним тест, который был предложен в начале занятия. Обсуждение результатов повторного тестирования: Как изменилась результативность? Почему? Насколько важны для вас сведения полученные на занятии? Помогут ли они Вам в определении своей жизненной позиции в отношении вредных привычек.

Что вы выбираете: курение или здоровье?

В заключении мне хочется еще раз обратиться к словам нашего эпиграфа:

Начинаешь курить, чтобы доказать что ты взрослый. Потом пытаешься бросить курить, чтобы доказать, что ты взрослый. (Жорж Сименон).

И пожелать Вам быть достаточно взрослыми чтобы не начинать курить.

Читайте также:  Диагностика ранней стадии наркозависимости. выявление и профилактика

Источник: http://uchkopilka.ru/stsenarii-prazdnikov-i-meropriyatij/kucha-mala/2641-mezhdunarodnyj-den-otkaza-ot-kureniya-klassnyj-chas-kurenie-ili-zdorove

Сценарий утренника для детей и взрослых » Архив блога » Сценарий ко Дню отказа от курения

Цель: проведение мероприятия «Я выбираю здоровье!» Задачи: • повысить уровень информированности по проблемам, связанным с курением. • показать вредное влияние табака на организм человека. • воспитание здорового образа жизни; Форма проведения: внеклассное мероприятие

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, на доске написаны лозунги о вреде курения, буклеты о вреде курения.

Подготовительная работа:просмотр социального ролика «Вред курения. Жизнь-сигарета» Ведущий Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации. Оноре де Бальзак Вступительное слово учителя. Добрый день! Тема нашего мероприятия: « Я выбираю здоровье» Сегодня мы затронем одну из главных тем безопасности жизни человека – проблему курения.

На Земле целых два международных дня, посвященных борьбе с курением – Всемирный день без табака (31 мая) и Международный день отказа от курения, который отмечается ежегодно в третий четверг ноября. Первая из этих дат установлена Всемирной организацией здравоохранения в 1988 году, вторая появилась даже раньше – в 1977 году, по решению Американского онкологического общества.

Давайте в день отказа от курения Вдыхать все чистый воздух полной грудью! Ведь это же такое наслаждение, А чистый воздух так полезен людям! Учитель В мире существует несколько историй появления табака и сигарет. История первая гласит: Ученик 1: 12 октября 1492 года Х.Колумбом была открыта неведомая доселе земля, которой он дал название Сан-Сальвадор.

В числе подарков местные жители поднесли Колумбу сушёные листья растения «петум». Они курили эти подсушенные на солнце листья, свернутые в трубочки. Тогда в 1492 года Христофор Колумб сделал первую запись в своем дневнике о «тлеющих головешках» и о том, что не в состоянии понять, какую пользу они приносят человеку. Колумб видел их в кубинских селениях.

Его удивило странное поведение аборигенов. Они сворачивали в трубки большие желто — зеленые листья, какого – то растения, один конец трубки поджигали, а другой клали в рот. «Пить дым аборигенам нравилось. Трубки индейцы называли, «табако» или «сигаро». Многие матросы и сам адмирал втянулись в это занятие.

После открытия Америки табак уже выращивали в Бельгии, Испании, Италии, Швейцарии и Англии. Благодаря расширению торговых связей, табак проник в Сибирь и другие регионы Азии.Быстрому распространению табака способствовало, конечно, удивительное его свойство — привычная тяга к курению, с которой было очень трудно совладать человеку.

Теперь-то мы знаем о наркотических качествах никотина, но те далекие времена табаку приписывали необыкновенные действия. Например, считалось, что табак целебен, его дым отпугивает болезни, злых духов и т.п. Табак считали стимулирующим и успокаивающим средством. Табачные листья использовались как лечебное вещество.

Как же они ошибались!!!! Учитель История вторая гласит: Ученик 2: На Русь «тлеющие головешки» завезли английские купцы в 1585 году. Наши предки увидели в них козни злых сил. Борьба с курильщиками началась уже при царствии Михаила Федоровича. Подружившихся с синим дымом, наказывали: первый раз – 60 палок по стопам, второй раз – отрезали нос или ухо. Жестоко, но во благо.

Так же в 1585 году в Англии по указу Елизаветы I курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее. Однако Уолтер Роли, фаворит двора королевы Елизаветы, популяризовал курение табака.Римские папы даже предлагали отлучать от церкви курящих и нюхающих табак. В назидание потомству пятеро монахов, уличенных в курении, были заживо замурованы в монастырской стене.

С 1649 года было «велено всех, у кого найдено богомерзкое зелье, пытать и бить на козле кнутом, пока не признается, откуда зелье получено».Яков I объявил курение вредным, неблагочестивым и неподходящим для цивилизованного человека занятием. Свой знаменитый труд «О вреде табака», опубликованный в 1604 году.

Яков I закончил словами: «привычка, противная зрению, невыносимая для обоняния, вредная для мозга, опасная для легких…» Это была первая книга о вреде курения. Пока Яков I негодовал, врачи прописывали курение как противоядие от насморка и от лихорадки, а кое–кто считал даже, что вдыхание табачного дыма может застраховать от чумы.

Учитель: А вот что гласит третья история: Ученик 3: Когда табак перешагнул Пиренеи, и попал во Францию, французский посол Жан Нико подарил листья и семена табака королеве Франции Екатерине Медичи. Причем табак характеризовался как «средство для придания бодрости», хорошего настроения и даже …считался лекарством от зубной и головной боли.

Лишь в 1697 году Петр I разрешил торговлю табаком. Он сам стал заядлым курильщиком, после посещения Голландии. Разрешил ввоз табака, но обложил большой пошлиной.

Учитель: Начиная курить, не всегда задумываются, к чему может привести эта вредная привычка? А какой вред наносит организму курение? Ученик 1:Курение, как одна из вредных привычек, давно распространилась и укоренилась у многих народов, став поистине эпидемическим заболеванием современного общества. В момент затяжки, температура на кончике сигареты достигает 600 градусов.

Под действием высокой температуры из табака и папиросной бумаги образуются ядовитые различные вещества: никотин, угарный газ, аммиак, синильная кислота и другие. Газообразные и твердые вещества, содержащиеся в табачном дыме, раздражают слизистую оболочку гортани, трохеи, бронхов и легочных пузырьков.

При систематическом курении слизистая оболочка воспаляется, развиваются хронические заболевания дыхательных путей. Под действием ядов табачного дыма гибнут клетки эпителия, которыми покрыта слизистая оболочка трахеи. Выделяется слизь, тем самым организм защищает себя. Поэтому у длительно курящих людей почти постоянно держится кашель, сопровождающийся обильным отделением мокроты.

( Пауза) Я выбираю здоровье ( ломает сигарету и бросает ее в урну) Ученик 2 Не менее страдает и сердце: никотин, всасываясь в кровь, вызывает сужение кровеносных сосудов. Это ведет к тому, что сердце курильщиков работает с повышенной нагрузкой. Даже при небольшой нагрузке, частота пульса у курящих достигает 140-150 ударов в минуту. У некурящих 86-100 ударов.

Больше всего страдает нервная система. Нарушается питание головного мозга за счет того, что к нему поступает кровь, обедненная кислородом. Ухудшается память, появляются частые головные боли. Страдают и органы пищеварения. Тошнота, иногда рвота, боли в желудке и кишечнике. Установлено, что среди больных язвенной болезнью курильщики составляют-98 %.

У курящих матерей дети отстают в физическом, нервном и психическом развитии, у них снижен аппетит, они беспокойно и плохо спят. В настоящее время так же установлена связь между курением и злокачественными образованиями нижних отделов мочевых путей, поджелудочной железы. Курение – важная причина, возникновение рака полости рта, верхней и нижней части глотки, гортани и пищевода. Причем, в сочетании с приемом больших количеств алкоголя риск развития данных заболеваний значительно возрастает. (Пауза) Я выбираю здоровье.( ломает сигарету и бросает в урну) Ученик 3: Ежегодно по причине употребления табака в России умирает 270.000. Курят почти 70% мужчин и более 30% женщин. От болезней, связанных с курением, ежегодно погибают около 400 тысяч россиян. Откажись, хоть на сутки от дыма, Без затяжек попробуй пожить! Вот увидишь, мир станет чудесным, И ты жизнью начнёшь дорожить.

( Пауза) Я выбираю здоровье.( ломает сигарету и бросает в урну)

Учитель: Вопрос к учащимся: Почему люди курят? Вы как думаете? (Учащиеся приводят примеры) А теперь я приведу вам мои причины, чтоб не курить. 1.Каждая сигарета укорачивает жизнь. 2. Развивает химическую зависимость. 3. Развивает душевную и физическую зависимость. 4. Вынуждает других пассивно курить, что вызывает гнев и физически вредит окружающим. 5.

Попадание никотина, развивает наркотическую зависимость, в организме. 6. Попадание 4,800 химических соединений в организм, большинство из которых вызывают неизлечимые болезни. 7. Попадание в легкие дегтя, в котором 48 канцерогенных веществ, вызывающих развитие раковых клеток в организме. 8. Вдыхаем угарный газ, вызывающий заболевания сердца, легких и кровяных сосудов. 9.

Попадание в организм аммония, который усиливает зависимость. 10. Разрушаем химический баланс в организме. 11. Усиливаем нервозность. 12. Ослабляем иммунитет. 13. Вызываем кашель. 14. Усиливаем выделение мокроты. 15. Провоцируем хрипоту. 16. Провоцируем усталость и слабость. 17. Ухудшение физической формы. 18. Чувство тошноты. 19. Головные боли. 20.

Увеличиваем риск заболевания раком горла. 21. Увеличиваем риск заболевания раком полости рта. 22. Воспаление дыхательных органов. 23. Отвратительный запах изо рта. 24.Неприятный запах тела и волос. 25. Ужасный запах одежды, машины и помещения. 26. Загрязняем окружающую среду 27. Потеря чувства вкуса. 28. Одышка. 29. Разрушаем легкие. 30. Увеличиваем риск заболевания эмфиземой.

31. Увеличиваем риск заболевания раком легких. 32. Увеличиваем риск заболевания раком пищевода. 33. Увеличиваем риск заболевания раком поджелудочной железы. 34. Увеличиваем риск заболевания раком желудка. 35. Увеличиваем риск заболевания раком почек. 36. Увеличиваем риск заболевания раком мочевого пузыря. 37. Увеличиваем риск заболевания раком гортани 38.

Увеличиваем риск ухудшения слуха и зрения. 39. Сужение кровеносных сосудов, что отражается на кровообращении. 40. Повышения пульса и кровяного давления. 41. Закупорка капилляров. 42. Возможное образование тромбов 43. Увеличиваем риск инфарктов. 44. Увеличиваем риск инсультов. 45. Увеличиваем риск остановки сердца. 46. Увеличиваем риск язвы желудка. 47.

Ухудшение состояния больных диабетом. 48. Изменяем обмен веществ в худшую сторону. 49. Увеличиваем риск остеопороза.

50.Увеличиваем риск менингита.

Вывод: причин не курить больше, чем курить.
Наш разговор о курении подходит к концу. И я бы хотела узнать ваше мнение о том, какой вывод вы сделали для себя? ( высказывание учащихся)

Классный руководитель благодарит всех за участие в мероприятии и завершает классный час словами: Твое здоровье зависит от твоего выбора. Так что же ты выбираешь? Курить или жить? Раздаются буклеты о вреде курения.

При выходе из класса стоит ваза с конфетами. Я вам предлагаю, обменять конфетку на сигарету (учащийся должен сам поломать сигарету и бросить в урну)

Источник: http://scenarii-utrennika.ru/scenarij-ko-dnyu-otkaza-ot-kureniya/

Сценарий для праздников

Видеоролик «О вреде курения»

Читайте также:  Стихи и песни на осенний утренник в детском саду

В 1.  Без табака мы обойдемся: Здоровье гробить — не резон. Давай-ка спортом, друг, займемся Давай пойдем на стадион! И в день отказа от куренья Здоровье ценим каждый миг. Нам обеспечат вдохновенье

Гантели, штанга и турник.

В2  Каждый год в третий четверг ноября во всем мире отмечает День борьбы против курения.. Он был установлен Американским онкологическим обществом в 1977 году. Цель глобальной акции — привлечь внимание общества к проблеме вреда, наносимого пристрастием к курению

Врачи предлагают курильщикам хотя бы на этот день отказаться от вредной привычки. Однако, по статистике, бросить курить с первой попытки получается у менее 20 % курильщиков.

В3 По данным Всемирной организации здравоохранения:

— в мире 90% смертей от рака легких, 75% — от хронического бронхита и 25% — от ишемической болезни сердца обусловлены курением;

— каждые десять секунд на планете умирает один заядлый курильщик (к 2020 году этот уровень может повыситься до одного человека за три секунды);

— в России курит минимум каждая десятая женщина;

— заядлыми курильщиками сегодня можно назвать 50-60% российских мужчин (среди некоторых категорий граждан эта цифра достигает 95%).

— курение и вызываемые им заболевания ежегодно становятся причиной смерти не менее чем миллиона граждан России.

В 4  Цель Международного дня отказа от курения — способствовать снижению распространенности табачной зависимости, вовлечение в борьбу против курения всех слоев населения и врачей всех специальностей, профилактика табакокурения и информирование общества о пагубном воздействии табака на здоровье.

Курение считают вредной привычкой 47% из числа опрошенных горожан, зависимостью — 38%, неизлечимой болезнью — 9%, не смогли определить своего отношения к курению — 6% респондентов.

 В1

Сигарету брось немедля, Позабудь про свой табак, Пусть сегодня будет первый

Твой здоровый день, вот так.

Пусть не валит дым клубами, Кашель злой не смеет бить, Улыбнись-ка лучше с нами И бросай скорей курить!

В2. На вопрос о последствиях употребления табака 22% респондентов затруднились дать ответ. Результатом употребления табака считают: рак легких — 35% опрошенного населения, бронхит и другие заболевания легких — 25% респондентов, 12% указали на сердечнососудистые заболевания, 6% — на туберкулез.

По мнению 12% респондентов бросить курить — легко, 56% считают, что это трудно, 4% считают, что — невозможно, 28% не задумывались об этом. При этом 21% из числа опрошенных горожан пытались бросить курить, но в основном безуспешно.

О существовании центров помощи в отказе от курения знают 30% респондентов, не знают 70%.

В3 Зависимость от табака признана одной из самых распространенных эпидемий за всю историю человечества — никотиноманией. Она стоит в одном ряду с алкоголизмом и наркоманией.

По данным ВОЗ, табак является второй по значимости и главной предотвратимой причиной смерти в мире. Из-за него ежегодно умирает около пяти миллионов людей. По оценкам, при сохранении существующих тенденций к 2020 г.

никотин будет ежегодно приводить к преждевременной смерти десяти миллионов человек.

В4  

Мы сегодня целым миром Вышли против табака, Чтобы с этим злом покончить, И добить наверняка!

В1

Чтоб без дыма обходился Пожилой и молодой, Чтоб курить сегодня бросил Кто-то очень дорогой!

В2

Чтобы дети не видали, Как весь мир вокруг дымит, Пусть на жизнь без сигареты Нас Господь благословит!

В3  •        В1980 гг. Всемирной организацией здравоохранения никотин был гласно признан наркотическим веществом. Действие никотина на организм ничем не отличается от действия любого другого наркотика.

•        В России каждые 105 секунд умирает человек из-за болезней, вызванных табакокурением, от этих причин в 2007 году умерло 300.000 человек.

В развитых странах курить не модно и не престижно, многие компании не принимают на работу курящих. Сейчас в моде спортивный стиль, стройная фигура, занятия гимнастикой.

 В4  В течение ХХ века курение убило около 100 млн человек во всем мире. По сути, это 10 вымерших мегаполисов размером с Москву, или пять опустевших городов вроде Мехико.

Если табачная эпидемия будет развиваться сегодняшними темпами, 250 млн ныне живущих детей умрут от заболеваний, вызванных употреблением табака. Примерно столько младенцев родится во всем мире за два ближайших года.

В1  

Никотин нас убивает, Нам куренье не прощает, Почему же курят люди,

Зная, что за это будет?!

Потому что мы беспечны, Жизнь мы видим бесконечной, Без болезней, без врачей,

Без могильных копачей!

Бросьте, люди, сигарету, Да прислушайтесь к совету: Жизнь без табака прекрасна, С табаком она — ужасна!

Мультфильм «Социальная реклама о вреде курения»

Источник: http://scenarii-prazdnikov.ru/noyabr/scenarij-ko-dnyu-otkaza-ot-kureniya-17-noyabrya/

Как провести в школе в День отказа от курения?

В третий четверг ноября (в 2018 году – 15 ноября) мы отмечаем Международный день отказа от курения. В учебных заведениях проходят внеклассные часы и другие мероприятия просветительского характера, посвященные этой теме.

Сценарий в День отказа от курения для школы

Предлагаем сценарий школьного мероприятия в День отказа от курения, которое ведущие могут начать с рассказа об истории распространения табака.

– 12 октября 1492 года Христофор Колумб открыл землю, которой дал название Сан-Сальвадор. В числе подарков местные жители преподнесли Колумбу сушёные листья растения «петум». Аборигены поджигали свернутые в трубочки листья и вдыхали их дым.

– Как писал сам Колумб, «пить дым аборигенам нравилось. Трубки индейцы называли «табако» или «сигаро». После открытия Нового Света табак стали выращивать в Бельгии, Испании, Италии, Швейцарии и Англии.

– Со временем люди узнали, насколько опасно для здоровья курение, однако эта привычке уже были подвержены миллионы людей.

Далее мероприятие в День отказа от курения по сценарию для школы продолжит рассказ о том, насколько вредна эта привычка.

– Ежегодно от болезней, вызванных курением, в мире умирает около 6 миллионов людей, в нашей стране – сотни тысяч.

– Под воздействием курения развиваются и обостряются около 25 заболеваний (сердечно-сосудистые, легочные и онкологические). По данным статистики, в нашей стране курят около 43,9 миллиона человек (свыше 39% населения).

– 50-60% мужчин являются заядлыми курильщиками, среди женщин курит каждая десятая. Табачный дым особенно вреден для беременных женщин и маленьких детей.

Затем мероприятие ко Дню отказа от курения продолжится тем, что ведущие расскажут о том, как борются с курением в разных странах.

– В США курильщики платят более высокие взносы по медицинской страховке, чем некурящие. Введен запрет на производство особо крепких сигарет, а также сигарет без фильтра.

– В Великобритании некурящий сотрудник вправе потребовать от своих курящих коллег компенсацию в 25 тысяч долларов.

– В Японии и Финляндии медицинская деятельность считается несовместимой с курением.

После этого мероприятие ко Дню отказа от курения для школы по сценарию продолжит рассказ о том, какие меры для снижения потребления табака принимаются в России.

– В нашей стране действует закон «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий курения табака».

– Согласно этому документу, запрещено курение в кафе и ресторанах, помещениях, предназначенных для оказания жилищных, гостиничных и бытовых услуг, в поездах дальнего следования и на пассажирских платформах пригородного сообщения.

– Также запрещается продавать табачные изделия детям и подросткам до 18 лет.

По сценарию Дня отказа от курения в школе можно закончить проведение этого мероприятия такими стихами:

– Мы хотим вам предложить Без куренья жизнь прожить. Быть здоровым так легко:

Соки пить и молоко,

Источник: https://vstretim-prazdnik.com/kak-provesti-v-shkole-v-den-otkaza-ot-kureniya.html

Сценарий День против курения, без табака |

«МЫ – ЗА ЖИЗНЬ БЕЗ ТАБАКА!»

Ведущая

Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное потому ,что здоровье для человека –самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем.

На пороге тысячелетия

Наступает момент, когда

Мы за все бываем в ответе,

Перелистывая года.

Человек покоряет небо,

Чудо технику изобретает

Но, приобщившись к дурным привычкам,

О здоровье своем забывает.

В последнее время, курение стало очень модной привычкой, но не все представляют себе, что эта привычка очень опасна. Яникотин, содержащийся в сигаретах, является одним из наиболее опасных ядов.

Говорят, что капля никотина убивает лошадь, а для человека смертельная доза никотина составляет всего 2-3 капли. Именно такая доза поступает каждый день в кровь после выкуривания 20-25 сигарет. Курильщик не погибает по тому, что доза вводиться постепенно, не в 1 прием.

Систематическое поглощение некрупных, не смертельных доз никотина вызывает привычку, пристрастие к курению.

Откуда же появился табак?

1.

Колумб Америку открыл —

Великий был моряк!

Но заодно он научил

Весь мир курить табак.

От трубки мира, у костра,

Раскуренной с вождём,

Привычка вредная пошла,

В масштабе мировом.

2.

Колумб, который Христофор,

Не ведал, что творил.

Немало утекло с тех пор,

В дым сизый наших сил

Табак завез он к нам давно,

И все мы здесь отравлены.

Мы погибаем от него,

Совсем им одурманены.

3.

Куда ни глянь – везде табак.

Как от него избавиться?

Не стану ни за что курить,

Мне это так не нравится!

Ведущая

В Россию “тлеющие головешки” завезли английские торговцы в 1585 г.. Наши предки видели в них происки злых сил. Борьба с курильщиками началась уже при царствии Михаила Федоровича. Подружившихся с синим дымом, наказывали: I раз — 60 палок по стопам, II-й раз — отрезали нос или ухо. Жестоко, однако во благо.

СЦЕНКА «О ВРЕДЕ КУРЕНИЯ» 9 класс

Участники сцены: три мальчика и две девочки.

Звучит звонок на перемену. На сцене появляются три ученика.

Первый ученик.

Перемена! Перемена!

Весело звучит звонок!

Как же радостно на сердце,

Что закончился урок!

Второй ученик.

Что-то скучно нам, ребята,

Домой? .. Вроде рановато!

Третий ученик.

Что же делать? Как нам быть?

Как же время нам убить?

Первый ученик.

Вон идет мужик какой-то,

Очень странный, глянь-ка, Колька!

Читайте также:  Игра – путешествие для начальных классов по сказке андерсена «дикие гуси»

На сцене появляется «Бронхит».

«Бронхит».

О, привет, братва! Всем – здрасте!

Вы сегодня в моей власти!

Если лень вам всем учиться,

Можем мы повеселиться!

Я – бронхит – болезнь куренья,

Я – помощник для старенья.

Угощу всех сигаретой

И денег не возьму за это!

Второй ученик.

Что ж, попробуем скорей,

Может станет веселей?!

«Бронхит» угощает ребят сигаретами. Они берут сигареты и уходят за ширму на сцене. Звучит быстрая музыка.

«Бронхит». (ходит по сцене взад и вперед, напевает, потирает радостно руки).

«Бронхит».

Вы курите, Вы курите, мальчики!

Пожелтеют, пожелтеют ваши пальчики,

Станете вы быстро серокожими

И на стариков седых похожими.

Вы курите, Вы курите, мальчики!

Ну, а руки? Спрячьте их в карманчики!

Ведь по нраву вам,

Ведь по нраву нам,

Ведь по нраву им, (показывает пальцем на зрителей)

Мой табачный дым!

На сцене появляются две ученицы.

Первая ученица.

Что случилось в нашем классе?

Почему огонь и дым?

Ученики. (выходят на сцену, говорят хором)

Это мы сигареты курим,

Повзрослеть скорей хотим!

Вторая ученица.

Вы не знаете, что такое курение?

Это ж просто, заблуждение!

Вы совсем не повзрослеете,

А только отравитесь и заболеете!

Первая ученица.

От куренья не взрослеют,

А стареют и болеют.

Не пройдет и пары лет,

Станешь ты, как старый дед.

Первый ученик. (слабым голосом).

У меня головокружение,

Прекращаю я курение!

Второй ученик.

Пожелтели наши лица,

Надо нам остановиться!

Первый и второй ученики. (хором)

Как противен этот дым!

Курить больше не хотим!

Кладут сигареты в целлофановый пакет.

«Бронхит». (обращаться к третьему ученику).

Вы — сплошная малышня!

Не пример вы для меня!

Испугались наставления?

Продолжай, дружок, курение!

Ты ж не хлюпик, не сопляк?

Будешь ты курить табак?

Третий ученик кивает и продолжает курить, затем падает в обморок.

Первая ученица.

Эх, не слушал ты меня!

Не протянешь ты и дня…

Смерть его уж стережет,

Только врач его спасет!

Все (хором кричат).

Доктор, доктор, ох, беда!

Помощь срочная нужна!

Появляется Доктор, подходит к «больному», щупает пульс, грустно качает головой.

Вторая ученица.

Дайте, доктор, нам ответ:

Будет жить он или нет?

Доктор.

Может, ноги не протянет,

Но больным уж точно станет…

Третий ученик приходит в себя. Доктор помогает ему подняться.

Третий ученик.

Объясните, что со мной,

Неужели я больной?

Все плывет перед глазами…

Почему тут Доктор с нами?

Доктор.

Что за глупые вопросы?

Это все от папиросы!

Ученики (хором). Так что же такое курение?

Доктор.

Это – первый помощник старения!

Это – запах из носа и рта!

Это – в легких сажа и чернота!

Зачем организм засоряете?

И жизнь свою сокращаете?

Первая ученица.

Курильщикам разум надо иметь,

Неплохо бы им поскорей поумнеть!

Ведущая

Вот несколько страшных фактов о курении:

1.Во Франции, в Ницце, в результате конкурса “Кто более выкурит” двое “победителей”, выкурив по 60 сигарет, погибли, а иные участники с тяжелым отравлением попали в больницу.

2. В Британии зарегистрирован случай, когда длительно курящий 40 — летний мужчина ночью, в ходе трудной деятельности, выкурил 14 сигар и 40 сигарет. Утром ему сделалось плохо, и, невзирая на оказанную медицинскую помощь, он умер.

3.В литературе описан случай, когда в комнату, где лежал табак в связках в порошке, положили спать девочку, и она через несколько часов умерла.

СЦЕНКА «МУХА – ЦОКОТУХА» 5Б КЛАСС

Муха, муха-цокотуха,

Позолоченное брюхо,

Муха по полю пошла,

Табачок она нашла.

Села мухонька в карету,

Закурила сигарету,

Увлеклася табачком,

Подавилася дымком…

А противный паучок – табачок

Нашу муху в уголок поволок.

Сигареткой угощает,

Долгой жизни обещает.

Воз здоровья и успех,

И здоровый детский смех.

Цокотуха улыбнулась,

Сигареткой затянулась…

Вот прошло немало дней,

Посмотрите, что же с ней?

Наша муха изменилась.

В инвалида превратилась.

Глазки больше не горят.

Зубы желтизной блестят,

Сердце бешено стучит.

Платье нервно теребит.

– Дайте, мухе табачку,

– Больше братцы, не могу!

Стала бедная кричать!

– Нету, больше сил, молчать!

Вдруг откуда ни возьмись

Маленький комарик,

А в руке его горит

Маленький фонарик.

– Муха, муха, не дури,

– Брось сигарку, не кури.

С семинара я лечу

И помочь тебе хочу.

Лучше, муха, попляши,

Почитай да попиши,

Свежим воздухом дыши,

Сигарету затуши.

Будешь, муха, хороша

Расцветет твоя душа.

И с тобою мы вдвоем

Без сигарки проживем,

Ты не бойся старичка,

Ты бойся табачка.

Это злая паутина

Состоит из никотина.

Вещества проходят в кровь,

Ты слабеешь вновь и вновь,

И сама ты пропадешь.

Испугалась цокотуха

Затряслась злачоным брюхом:

– Помоги ты мне комар,

– Я поставлю самовар.

– Мы чайку с тобой попьем,

– Очень дружно заживем.

– Я теперь примерной стану

– И курить я перестану.

– Обещаю не тужить,

– С сигаретой не дружить!

И с тех пор они живут

И здоровье берегут!

Ведущая

Смерть может наступить даже от одной сигареты, если она выкурена впервые. И если кто из наших мальчиков уже пробовал курить, то, конечно может описать свое состояние в тот момент.

Действительно, при первом курении у человека обычно першит в горле, учащенно бьется сердце, во рту противный вкус, в глазах темнеет, голова начинает кружиться, тошнит..И это не случайно. Так организм человека борется с ядом и «говорит» хозяину: «Не губи себя! Никогда не пробуй больше!»

Ну а если за одной сигаретой последует другая, то организм перестает сопротивляться: человек привыкает к курению, а потом уже и бросить трудно. А отвыкать нужно! Ученые и врачи доказали, что курящий человек сокращает себе жизнь, раньше умирает, чаще болеет, да и выглядит неважно: желтая кожа, желтые зубы и пальцы, кашель и сиплый голос, постоянный запах табака.

ЧАСТУШКИ 6 А КЛАСС.

От нотаций проку мало –

Песен очередь настала,

Может, смехом мы сквозь слёзы,

Отведём беды угрозу.

Пробежал я стометровку –

Вот и золото побед.

Ну а ты сиди на бровке,

Нет ведь сил от сигарет.

Не бывать тому атлетом,

Кто сдружился с сигаретой.

Его бицепсы всегда

Будут хлюпать, как вода.

Тир Серёга посещает

И мишени покоряет,

А тебе, дружок, опять

Сигареты лишь стрелять.

Кольца дыма ты пускаешь –

Ох, как сильно прогадаешь!

Олимпийских пять колец

Не видать тебе, юнец!

Не герой ты, а слабак –

Победил тебя табак.

Силы воли капли нет,

Ты – раб вечный сигарет.

Пашку класс не уважает:

Целый год курить бросает.

По-мужски ведь слово дать

И ценой любой сдержать!

Я про вред куренья знаю,

Да «ботаном» обзывают.

Вот приходится курить,

«Пацаном своим» чтоб слыть.

Сигареты покупаешь –

Дату смерти приближаешь.

В день коль пачка сигарет –

Минусуй десяток лет!

Лишь безумный человек

Сокращает сам свой век,

Сам себе курильщик враг,

Не спасти его никак.

Заменили перекуры

Мы полезной физкультурой,

Потому сейчас для вас

Может петь хоть целый час.

Чтоб сильней Россия стала,

Впереди всех стран шагала,

Ты здоровым должен быть,

Так бросай скорей курить!

Ведущая

Народная мудрость гласит: ” Один курит — весь дом болеет”. Живущие в накуренных помещениях дети чаще и более страдают болезнями органов дыхания. Люди, которые не курят сами, но находятся с курящими , становятся пассивными курильщиками. Вот почему надо стараться не находиться в помещении, где курят, и быстрее проветривать такое помещение.

СЦЕНКА «КРОХА СЫН…» 5 А КЛАСС.

Кроха – сын пришёл к отцу

И спросила кроха:

“Если я курить начну –

Это очень плохо?”

Видимо, врасплох застал

Сын отца вопросом.

Папа быстро с кресла встал,

Бросил папиросу.

И сказал отец тогда

Глядя сыну в очи:

“Да, сынок, курить табак –

Это плохо очень”.

Сын, услышав, сей совет,

Снова вопрошает:

“Ты ведь куришь много

Лет и не умираешь?”

“Да, курю я много лет,

Отдыха не зная.

Я не ведал страшных бед,

А вся глава – седая.

Закурил я с юных лет,

Чтоб казаться взрослым,

Ну, а стал от сигарет

Меньше нормы ростом.

Я уже не побегу

За тобой вприпрыжку,

Бегать быстро не могу,

Мучает одышка.

Прошлым летом иль забыл,

Что со мною было?

Я в больницу угодил,

Сердце прихватило.

Сердце, лёгкие больны,

В этом нет сомненья.

Я здоровьем заплатил

За своё куренье.

Никотин – опасный яд.

Сердце поражает,

А смола от сигарет

В бронхах оседает.

“Ну и ну!” — воскликнул сын, —

Как ты много знаешь

Про смолу и никотин

А курить, всё ж, не бросаешь!

Я бросал курить раз пять,

Может быть, и боле,

Да беда – курю опять.

Не хватает воли.

Ты мой папа, я – твой сын,

Справимся с бедою.

Ты бросал курить один,

А теперь нас двое.

И решили впредь ещё

И отец и кроха:

“Будем делать хорошо

И не будем — плохо!”

Ведущая

Ученые в течении нескольких лет проводили наблюдение над курящими и некурящими школьниками. И вот что выявили. У курящих детей плохая память. Такие дети медленно соображают, быстро устают, на физкультуре не могут выполнять нагрузку, задыхаются. Они нервные и обидчивые, часто лезут в драку, неопрятны. Плохо учатся.

Привычка – это тоже ведь зараза,

Привычка — тоже некая болезнь,

Она болит и заживет не сразу,

С ней очень трудно жить, поверь!

Она растет микробом в теле,

Она, как рана, у тебя внутри.

Ее не видно, но на самом деле

Она испепеляет и горит.

Каждый должен сделать свой выбор: «Курить или не курить», «жить или не жить». Подумайте! Курение- это крупнейшая из причин смерти, которую можно предотвратить.

ТАНЕЦ 6 Б КЛАСС

Ведущая

Ну, вот и все, наш зритель,

Закончился спектакль.

А жизнь – она сложнее.

И все по правде в ней.

Подумайте, мальчишки,

Подумайте, девчонки,

Как здорово на свете жить,

Когда здоровье есть!

Источник: http://mirscenarii.ru/veselye/scenariy-den-protiv-kureniya-bez-taba/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector