Мониторинг сплоченности классного коллектива

Развитый детский коллектив представляет собой необходимое условие самоутверждения личности. Ему присущи общность целей и адекватность мотивов предметно-практической совместной деятельности, направленной на пользу общества, забота об общем результате, определенные организация и характер общения, широкая система коллективных связей.

Наиболее развитые формы взаимоотношений детей создаются в процессе целенаправленной организации их социально-одобряемой деятельности: учебной, организационно-общественной, трудовой, художественной, спортивной и др.

Анализ научно-методической работы

При этом придание основным типам деятельности детей определенной целевой направленности, социальной значимости позволяет не только формировать отношения детей внутри возрастных групп, но и строить их на единой основе.

Сочетание взаимоответственности, с одной стороны, а с другой — необходимости проявления самостоятельности в организации и осуществления просоциальной деятельности обеспечивает условия для развития подлинной самостоятельности.

Максимальное развитие самодеятельности детей выступает определяющим признаком развитого детского коллектива.

Социально признаваемая деятельность как средство формирования детского коллектива и определенных отношений его членов может быть реализована в том случае, если она соответствующим об разом организована. Это должна быть такая организация, при которой:

  • дети разных возрастов выполняют отдельные части общей за дачи, т.е. осуществляется возрастное разделение;
  •  значимые цели этой деятельности имеют как общественный, так и личностный смысл;
  • обеспечивается равноправная, инициативно-творческая позиция каждого ребенка (от планирования дел до оценки ее результатов);
  • осуществляется непрерывность и усложнение совместной деятельности, причем не только в плане собственно деятельности, но, главное, с позиции ее активного участника, действующего вначале для «контактного» коллектива, потом для общешкольного, а затем для района, города, общества;
  • деятельность эта направлена на благо другим людям, обществу. Именно в развитых формах социально одобряемой деятельности формируется умение ребенка учитывать интересы, позицию другого человека и соответственно этому ориентироваться в своем поведении.

Детский коллектив, существующий в современной общеобразовательной школе представляет собой многоплановую систему, внутри которой дети могут быть членами объединений, разных по характеру и длительности существования.

Важную роль играет характер взаимоотношений, которые складываются между детьми в изменяющейся структуре постоянных и временных объединений, что проводит всех школьников через положение руководителей и исполнителей, формируя умения командовать товарищами и подчиняться товарищу, создавая развернутую сеть разно образных связей, отношений.

Диагностика детского коллектива

1. Методика изучения уровня развития детского коллектива «Какой у нас коллектив»

Цель данной диагностической методики состоит в выявлении степени сплоченности детского коллектива – школьного класса, творческого кружка, спортивной секции, клуба, школьного детского объединения и т.д. Ведь от этого во многом зависит и личностное развитие входящего в тот или иной коллектив ребенка. Детский коллектив, как мы уже отмечали, является одним из важнейших условий этого развития.

Приводимая ниже достаточно известная и неоднократно апробированная методика А.Н.Лутошкина как раз и позволяет изучить детский коллектив, определить, насколько школьники удовлетворены своим коллективом, насколько они считают его спаянным, крепким, единым.

Ход выполнения

Педагог объясняет школьникам, что любой коллектив (в том числе и их собственный) в своем развитии проходит ряд ступеней и предлагает им ознакомиться с образными описаниями различных стадий развития коллективов. Далее педагог просит ребят определить, на какой стадии развития находится их коллектив.

Образное описание стадий развития коллектива

1 ступень. «Песчаная россыпь». Не так уж редко встречаются на нашем пути песчаные россыпи. Посмотришь – сколько песчинок собрано вместе, и в то же время каждая из них сама по себе.

Подует ветерок – отнесет часть песка, что лежит с краю подальше, дунет ветер посильней – разнесет песок в стороны, пока кто-нибудь не сгребет его в кучу. Бывает так и в человеческих группах, специально организованных или возникших по воле обстоятельств. Вроде все вместе, а в тоже время каждый человек сам по себе.

Нет «сцепления» между людьми. В одном случае они не стремятся пойти друг другу навстречу, в другом – не желают находить общих интересов, общего языка.

Нет здесь того стержня, авторитетного центра, вокруг которого происходило бы объединение, сплочение людей, где бы каждый чувствовал, что он нужен другому и сам нуждается во внимании других. А пока «песчаная россыпь» не приносит ни радости, ни удовлетворения тем, кто ее составляет.

2 ступень. «Мягкая глина». Известно, что мягкая глина – материал, который сравнительно легко поддается воздействию и из него можно лепить различные изделия.

В руках хорошего мастера (а таким может быть в группе и формальный лидер детского объединения, и просто авторитетный школьник, и классный руководитель или руководитель кружка) этот материал превращается в красивый сосуд, в прекрасное изделие.

  • Но если к нему не приложить усилий, то он может оставаться и простым куском глины. На этой ступени более заметны усилия по сплочению коллектива, хотя это могут быть только первые шаги. Не все получается, нет достаточного опыта взаимодействия, взаимопомощи, достижение какой-либо цели происходит с трудом.
  • Скрепляющим звеном зачастую являются формальная дисциплина и требования старших. Отношения в основном доброжелательные, хотя не скажешь, что ребята всегда бывают внимательны друг к другу, предупредительны, готовы прийти друг другу на помощь. Если это и происходит, то изредка.
  • Здесь существуют замкнутые приятельские группировки, которые мало общаются между собой. Настоящего, хорошего организатора пока нет, или он не может себя проявить, или просто ему трудно, так как некому поддержать его.

3 ступень. «Мерцающий маяк». В штормящем море мерцающий маяк и начинающему и опытному мореходу приносит уверенность, что курс выбран правильно. Важно только быть внимательным, не потерять световые всплески из виду. Заметьте, маяк не горит постоянным светом, а периодически выбрасывает пучки света, как бы говоря: «Я здесь, я готов прийти на помощь».

Формирующийся в группе коллектив тоже подает каждому сигналы «так держать» и каждому готов прийти на помощь. В такой группе преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, дружить. Но желание – это еще не все.

Дружба, взаимопомощь требуют постоянного горения, а не одиночных, пусть даже очень частных вспышек. В то же время в группе уже есть на кого опереться. Авторитетны «смотрители маяка» – актив.

Читайте также:  Помидор - овощ или ягода?

Можно обратить внимание и на то, что группа выделяется среди других групп своей «непохожестью», индивидуальностью.

Однако встречающиеся трудности часто прекращают деятельность группы. Недостаточно проявляется инициатива, редко вносятся предложения по улучшению дел не только у себя в группе, но и во всей школе. Видим проявления активности всплесками, да и то не у всех.

4 ступень. «Алый парус». Алый парус – символ устремленности вперед, неуспокоенности, дружеской верности, долга. Здесь живут и действуют по принципу «один за всех и все за одного». Дружеское участие и заинтересованность делами друг друга сочетаются с принципиальностью и взаимной требовательностью.

Командный состав парусника – знающие и надежные организаторы и авторитетные товарищи. К ним идут за советом, обращаются за помощью. У большинства членов «экипажа» проявляется чувство гордости за коллектив, все переживают, когда кого-то постигнет неудача.

Группа живо интересуется тем, как обстоят дела в соседних классах, отрядах, и иногда ее члены приходят на помощь, когда их просят об этом.

Хотя группа сплочена, однако она не всегда готова идти наперекор «бурям», не всегда хватает мужества признать ошибки сразу, но это положение может быть исправлено.

5 ступень. «Горящий факел». Горящий факел – это живое пламя, горючим материалом которого является тесная дружба, единая воля, отличное взаимопонимание, деловое сотрудничество, ответственность каждого не только за себя, но и за других.

Здесь ярко проявляются все качества коллектива, которые характерны для «Алого паруса». Но не только это. Светить можно и для себя, пробираясь сквозь заросли, поднимаясь на вершины, спускаясь в ущелья, пробивая первые тропы.

Настоящим коллективом можно назвать лишь такую группу, которая не замыкается в узких рамках пусть и дружного, сплоченного объединения.

Настоящий коллектив – тот, где люди сами видят, когда они нужны, и сами идут на помощь; тот, где не остаются равнодушными, если другим группам плохо; тот, который ведет за собой, освещая, подобно легендарному Данко, жаром своего пылающего сердца дорогу другим.

Обработка полученных данных

На основании ответов школьников педагог может определить по пятибалльной шкале (соответствующей пяти ступеням развития коллектива) степень их удовлетворенности своим классным коллективом, узнать, как оценивают школьники его спаянность, единство в достижении общественно значимых целей. Вместе с тем удается определить тех ребят, которые недооценивают или переоценивают (по сравнению со средней оценкой) уровень развития коллективистических отношений, довольных и недовольных этими отношениями.

Источник: http://MirZnanii.com/a/179659/metody-diagnostiki-detskogo-kollektiva

Методика проверки коллектива

В 2007-2008 учебном году, по запросу классного руководителя, в отношении учащихся 9 А класса бала проведена методика «Какой у нас коллектив».

Цель — определить степень удовлетворенности учащихся своим коллективом. По результатам диагностики уровень развития классного коллектива — «Мерцающий маяк».

Следовательно, работа классного руководителя по формированию и сплочению классного коллектива организована в правильном направлении.

Важно быть внимательным, замечать все «световые всплески», проявления инициативы учащихся и всегда поддерживать и оказывать помощь в различных начинаниях. Стимулировать проявление активности, особенно у малоактивных учащихся.

В 2008-2009 учебном году для изучения сплоченности классного коллектива 10 А проведена «Методика самодиагностики уровня коллективообразования» (А.Т. Кирпичик, 1978).

Главная особенность этой методики состоит в том, что диагностика уровня развития коллектива проводится общими усилиями всех учащихся класса. И самое главное, методика используется как средство коллективного самовоспитания.

Учащиеся включаются в сознательную и целеустремлённую деятельность по сплочению своего классного коллектива.

По результатам самодиагностики уровень развития коллектива – «Мерцающий маяк», но, по мнению некоторых учащихся, наблюдаются некоторые характеристики «Алого паруса». Можно предположить, что отсутствие динамики развития классного коллектива детерминировано появлением новых учащихся в классе и процессом адаптации десятиклассников к обучению в старших классах.

Учащиеся критически подошли к оценке уровня развития классного коллектива.

Достаточно активно высказывали своё мнение и предположили возможные варианты дальнейшего развития:
Психологические моменты по сплочению классного коллектива были предложены следующие:

  • Поддерживать друг друга в трудных ситуациях;
  • Иметь право на своё мнение;
  • Находить мужество признать свои ошибки.

В 2009-2010 уч.г. было продолжено изучение сплоченности классного коллектива 11 А класса. Использована «Методика самодиагностики уровня коллективообразования» (А.Т.Кирпичник, 1978).

  • По результатам самодиагностики уровень развития коллектива «Алый парус». Другими словами наблюдается положительная диагностика развития классного коллектива. Учащиеся отмечают, что одним из основных принципов жизни в коллективе стал – «один за всех, и все за одного».
  • Они стараются поддерживать друг друга в трудных ситуациях. Одиннадцатиклассники акцентируют своё внимание на том, что в классе есть знающие и надёжные организаторы, авторитетные товарищи. К ним можно обратиться за советом, помощью и они окажут её бескорыстно.
  • Учащиеся интересуются как обстоят дела в других коллективах.
  • Ребята отмечают, что жизнь в таком коллективе интересно, весело, надёжно.

В 2009- 2010 уч.г. для получения объективных результатов проведено изучение сплоченности классного коллектива 11 А класса с точки зрения учителей, работающих в изучаемом классе. Была использована методика «Педагогическая самооценка сплоченности классного коллектива».

По результатам диагностики изучаемый класс находится на высоком уровне взаимоотношений (90 баллов). Т. е. это сплочённый коллектив, где среди всех ценится и уважается личность каждого ученика, учащиеся осуществляют активную значимую деятельность не только внутри класса, но и оказывают положительное воздействие на окружающих.

Итак, при изучении коллективоообразования в течение трёх лет наблюдается положительная тенденция. Классный коллектив достиг достаточно высокого уровня развития от «Мерцающего маяка» до «Алого паруса».

Источник: http://dogmon.org/spravka-po-rezuletatam-provedennogo-psihodiagnosticheskogo-iss.html

Феоктистова Наталья Юрьевна

Диагностика развития  классного коллектива. Ученический коллектив непрерывно развивается. Изменяется состав класса. Помимо количественных изменений происходят и качественные.

Изучение этого процесса проводится по направлениям: уровень сформированности коллектива, уровень сплоченности, степень эмоционального единства в классе, межличностные отношения.

Диагностика межличностных отношений позволяет выделить группы внутри коллектива, узнать какое место каждый ребенок занимает в системе межличностных отношений. Процедура исследования проводится с помощью социометрии. после обработки данных возникает множество вопросов.

Почему один ребенок пользуется симпатиями большинства, а другой одинок? Как помочь пренебрегаемым и изолированным детям? Чаще всего последними становятся застенчивые, неуверенные в себе ребята. Дополнительную информацию можно получить, изучая тип личности в общении.

Читайте также:  Час музыки. внеклассное мероприятие, 1 класс

Сводная  таблица  личностного поведения

ФИ учащегося Количество выборов  по  формам  поведения Вывод: тип  личности
  Д+ Д- П+    П-
Тимур 4 4 1 7 П-
Светлана 7 3 2 5 Д+
Артём 5 6 1 3 Д-
Полина 5 5 7 2 П+
Наталья 7 4 6 Д+
Глеб 7 5 5 3 Д+
Родион 5 1 7 1 П+
Дарья 4 7 2 П+
Денис 3 2 7 1 П+
Егор 4 2 7 3 П+
Валентина 5 3 7 2 П+
Олеся 2 7 1 П+
Екатерина 4 7 4 7 Д-
Мария 5 7 1 6 Д-
Юлия 7 2 6 1 Д+
Кристина 1 7 4 7 Д-
Анастасия 6 6 3 7 П-
Наталия 4 4 3 7 П-
Артём 7 2 6 3 Д+
Егор 3 1 7 4 П+
Регина 7 4 4 2 Д+
Сергей 7 3 5 Д+
Клавдия 7 3 7 Д+
Мунис 3 2 7 5 П+
Артемий 6 7 1 П+

Информация используется для организации деятельности детей в классе и в групповой работе на уроках. Так дети с отрицательным доминированием успешно работают с одноклассниками, поведение которых доброжелательно. Для них необходимо применять чередование руководящих и подчинительных ролей.

Дети с отрицательным подчинением тоже лучше сотрудничают с доброжелательными сверстниками. Их необходимо постоянно поощрять, чтобы повысить уровень самооценки, а также стараться, чтобы эта похвала была закреплена реальными достижениями.

Лейтмотивом  работы  является  успех  ребенка  в  любой  социально —  созидающей  деятельности  и  его  комфортность   в  школьном  социуме.

Эффективность  коллективных  дел как  основной  формы  воспитательной  работы

Для   определения  эффективности  коллективных  дел  как  основной  формы  воспитательной  работы  используется  анкета, которая  позволяет  определить:

  • Степень  активности  учащихся;
  • Какие качества  личности  и  способности  развивают  коллективные  дела;
  • Ведущие  мотивы  участия.

В  течении  прошлого  учебного  года  в  школе  прошло  несколько  мероприятий,  какое  тебе  больше  всего  понравилось?

В  какой  роли  ты  был  чаще  всего? (Право  одного  выбора.)

  •  участник;
  •  зритель;
  • отсутствующий.

В  каком  качестве  ты  обычно  принимал  участие? (Право  нескольких  выборов.)

  • организатор;
  • докладчик;
  •  автор;
  • исполнитель  роли, танцор, певец, чтец;
  •  ведущий;
  •  член команды;
  • оформитель;
  • костюмер.

Какие  способности  и  качества  личности  развивает  именно  в  тебе  эти  мероприятия? (Право  трех  выборов.)

  • расширить  знания  об  окружающем  мире;
  • работать  с  книгой  выбирать  материал  по  какой- либо  теме, делать  выписки, доклады,  сообщения;
  • улучшить  свою  речь;
  • сочинять  песни, стихи, сценарии;
  • изготавливать  что – то  своими  руками;
  • исполнять  стихи, песни  танцы, роли  перед  зрителями;
  • придумывать  и  организовывать  со  своими  сверстниками  различные  игры, развлечения, праздники;
  • оказывать  влияние  на  других  людей: убеждать, спорить, разрешать  споры;
  •  увлекать  своей  идеей  других  людей;
  • чувствовать  себя  более  непринужденно  и  уверенно,  попав  в  незнакомую  компанию;
  • сопереживать  окружающим, понимать  их  состояние;
  • уметь  слушать  и  слышать  других;
  • стать  более  самостоятельным  и  организованным;
  • контролировать  свои  эмоции  и  чувства;
  • осознать  свои  жизненные  цели
  •  анализировать  свои  и  чужие  поступки.

Данная   анкета  показывает,  что  коллективные  мероприятия  позволяют  учащимся  побывать  в  разнообразных  ролевых  позициях:  организатор, автор, член команды, оформитель  и т.д.    Известно, чем  разнообразнее  ролевой  набор,  тем  выше  уровень  развития  личности.

Проигрывая  разные  роли,  ребенок  устанавливает  и  расширяет  свои  способы  взаимодействия  с  окружающим  миром,  учится  жить   в  коллективе,  принимать  социальные  нормы   и  соответствовать  им.

       Анкетирование 2015 – 2016 учебного  года  показало,  что  активность  участников  различных  мероприятий  высока: ученики принимали участие в мероприятиях в качестве (в % от общего количества учащихся класса):

костюмер оформитель член команды исполнитель роли ведущий автор
6 % 9% 35% 48% 12% 4%

Коллективные дела как  фактор  развитии личности
Какие  же способности  и  качества  личности  развивают  коллективные  дела:

  • интеллектуальные  способности;
  • творческие;
  • артистические;
  • организаторские;
  • коммуникативные;
  • личные  качества;

Данная  диаграмма  ( на основе анализа анкетирования учащихся) показывает, что коллективные  мероприятия  способствуют, во – первых, развитию  положительных личностных качеств, учат действовать совместно, развивают коммуникативные качества и организаторские способности.

Во – вторых,  развивают  творческие  способности:  учат  изготовлять  что – то  своими  руками,  развивают  художественный  вкус,  способствуют  раскрытию  талантов , развитию интеллектуальных способностей:  расширяют  знания  об  окружающем  мире,  учат  работать  с  книгой,  развивают  речь

Отслеживая    мотивы  участия  в  коллективных  делах,  важно  было  определить  такой,  при    котором  сама  деятельность  приносит  удовлетворения.   Анализ  результатов  показывает,  что ведущими  мотивами  участия  в  школьных мероприятиях  были «желание делать в школе что-то помимо уроков» и   «желание  поиграть».

Второй  вариант  ответа  выбрали  32 % учащихся  моего  класса.  Доставляя  радость  и  удовольствие,  игра  организует  жизнедеятельность  учащихся,  раскрывает  потенциальные  возможности  ребенка,  помогает  приобрести  новый  опыт,  формирует  нравственные  ценности.

Отрадно, что значительная часть учащихся класса (26%) с интересом относится к общешкольным и классным мероприятиям.

Источник: http://xn--e1asgejc.xn--p1ai/diag1.html

Тест на изучение сплоченности в коллективе и ценностно-ориентационное единство

Кроме того, данная методика позволяет определить доминирующие ценности исследуемой группы.  При обработке по  типу  социометрии можно получить   данные о структуре взаимоотношений в исследуемой  группе.

Полученный материал важен для работы руководителей  коллективов как на производстве, так и в школе.

Оценка ценностно-ориентационного единства группы.

Инструкция.

Ценностно-ориентационное единство (ЦОЕ) группы можно замерить

помощью методики «Ценностные ориентации» Рокича (адаптированная Ядовым).

Определяется ЦОЕ группы в 2 этапа:

1 этап — индивидуальная диагностика членов группы по методике

«Ценностные ориентации»;

2 этап — анализ и  вычисление  корреляционной  зависимости  ценностных

ориентаций членов группы.

Этап 1.

Каждый человек выделяет для себя то главное, к чему  он хотел бы стремиться. Это и  определенные  цели,  которых  необходимо добиться (ценности-цели), и вполне конкретные качества личности, которые нужно использовать для их достижения (ценности-средства).

Именно неповторимая и уникальная, но присущая каждому человеку система терминальных (ценности-цели)  и  инструментальных (ценности-средства) ценностей и образует ценностные ориентации личности, которые глубинно и обобщенно определяют весь строй поведения и

деятельности.

АНКЕТА ЦО (Т)

Ниже приведен список наиболее обобщенных ценностей человеческой жизни. Прочитайте весь список и  проставьте  в  колонке  слева

(предварительный выбор) цифры от 1 до  18,  соответствующие значимости этих ценностей для вашей личной жизни. (1 — самая важная для

вас ценность, 2 — менее важная ценность и т.д. до 18).

После этого, просмотрите порядок расстановки  ценностей, внесите, если есть необходимость, изменения и окончательный выбор занесите в колонку справа.

  • Активная деятельная жизнь
  • Жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом)
  • Здоровье (физическое и психологическое)
  • Интересная работа
  • Красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и искусстве)
  • Любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком)
  • Материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений, жизнь с комфортом)
  • Наличие хороших и верных друзей
  • Хорошая общая обстановка в стране, в нашем обществе
  • Общественное признание (уважение окружающих, коллектива,товарищей)
  • Познание (интеллектуальное развитие, расширение образования, общей культуры)
  • Равенство (равные возможности для всех)
  • Самостоятельность как независимость в суждениях и оценках
Читайте также:  Классный час по профориентации 8 класс

  • Свобода как независимость в поступках и действиях
  • Счастливая семейная жизнь
  • Творчество (возможность творческой деятельности)
  • Уверенность в себе (свобода от внутренних противоречий, сомнений)
  • Удовольствия (жизнь полная удовольствий, развлечений, приятного проведения времени)

АНКЕТА  ЦО (И)

  1. Ниже приведен список качеств личности. Прочитайте весь список и проставьте в колонке слева (предварительный выбор) цифры от 1 до
  2. 18, соответствующие значимости этих качеств для достижения целей в
  3. жизни, которые вы перед собой поставили (1 —  самое  значимое  для
  4. вас  качество, 2 — менее значимое и т.д. до 18).
  5. Затем просмотрите весь порядок расстановки качеств  по значимости, внесите необходимые коррективы и окончательный  выбор зане-
  6. сите в колонку справа.
  7. Будьте внимательны!
  8. Аккуратность (чистоплотность, умение содержать в порядке свои вещи, порядок в делах)
  9. Воспитанность (хорошие манеры, вежливость)
  10. Высокие запросы (стремление достичь максимального успеха)
  11. Жизнерадостность (чувство юмора)
  12. Исполнительность (дисциплинированность)
  13. Независимость (способность действать самостоятельно, решительно)
  14. Непримиримость к недостаткам в себе и других
  15. Образованность (широта знаний, высокая общая культура)
  16. Ответственность (чувство долга, умение держать слово)
  17. Рационализм (умение здраво и логично мыслить,принимать продуманные решения)
  18. Самоконтроль (сдержанность, самодисциплина)
  19. Смелость в отстаивании своего мнения, своих взглядов
  20. Твердая воля,умение настоять на своем,не отступать перед трудностями)
  21. Терпимость к взглядам и мнениям других умение прощать ошибки и заблуждения
  22. Широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные  вкусы, обычаи, привычки)
  23. Честность,правдивость,искренность
  24. Эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе)
  25. Чуткость, заботливость

Этап 2. Обработка результатов и вычисление величины ЦОЕ.

  • Результаты (ранжированные списки терминальных и инструментальных ценностей) всех членов группы сводятся в единую таблицу.
  • Вычисляется средний ранг для каждой ценности в списке терминальных и в списке инструментальных ценностей.
  • Анализируется степень близости ценностных ориентаций членов группы. Это может быть сделано качественно или количественно.
  • Качественное сопоставление — анализируются первые и последние 6 ценностей в списках ценностей группы и индивида.
  • Если расхождение в рангах не превышает плюс-минус 2, то эта ценность отмечается как совпадающая.
  • Если у 70% группы большинство ценностей попадают в промежуток рангов плюс-минус 2, то можно считать о высоком ЦОЕ группы.
  • Количественное сопоставление.

Вычисляется коэффициент ранговой корреляции между групповой иерархией ценностей и индивидуальной.

Коэффециент ранговой корреляции:

6  d

r = 1 — ——-

n — n

где d — разность рангов i-го признака,

n — количество ранжируемых признаков (в данном случае — 18),

а n (n-1) = 306;

Если у 70% группы коэффициент корреляции более 0,5, то можно считать, что в группе высокий показатель ЦОЕ.

Источник: http://www.vashpsixolog.ru/psychodiagnostic-school-psychologist/73-diagnosis-of-interpersonal/1129-t

Мониторинг сплоченности классного коллектива

Оценка эффективности деятельности классных руководителей, показатели ре.

Документ — Мониторинг качества воспитания это система сбора, анализа, отслеживания.

Анализ научно-методической работы — Диагностика и мониторинг

Процент обучающихся с высоким уровнем воспитанности составляет менее 50. Это будет хорошее подспорье для определения направлений дальнейшей методической работы с классными руководителями. Выработаны рекомендации по корректировке, совершенствованию знаний, умений учащихся с учетом допущенных ошибок.

Данный материал представляет анализ воспитательной работы по итогам года в классе старшего звена. Для осуществления мониторинга воспитанности учащихся мы предлагаем программу Изучения уровня воспитанности учащихся и эффективности воспитательного процесса в школе.

В 3 4х классах у ребят уже развиты некоторые навыки письма и беглого чтения, поэтому письменные работы желательно проводить только в 34х классах. Проведены мероприятия по улучшению материальнотехнической базы кабинетов.

Ели Ваш ответ на вопрос положителен, то в соответствующей клетке листа поставьте знак, если отрицательный, то Оценка автономности высчитывается на основе аналогичных операций со второй строкой. Охват внеурочной деятельностью на постоянной основе составляет 6079 Внеурочная деятельность учащихся организована.

Проанализированы содержание, результаты работы по различным учебникам, которые используются учителями, преемственность и логичность, взаимосвязь по параллелям и годам обучения, отобраны определнные комплекты учебников, в том числе для обеспечения профильного обучения.

Ведущая роль в структуре методической службы отведена педагогическому совету, вторым рабочим органом является научнометодический Совет, который руководит работой СПС школы, работой школьных методических объединений и творческих групп по работе с одарнными детьми по предпрофильной подготовке обучающихся 9 классов.

Участвует в профессиональных конкурсах, творческих мастерских, связанных с воспитательной деятельностью Классный руководитель не участвует в опытноэкспериментальной работе, связанной с воспитательной деятельностью.

Сборник материалов Современные технологии в художественном образовании и эстетическом воспитании детей очно заочной Межрегиональной научнопрактической конференции УрГПУ г. В анализе отражены цели, задачи и направления воспитательной работы, на которые опирался классный руководитель в течение года.

Более 20 родителей не удовлетворены результатами обучения и воспитания, участвуют в жизни школы неактивно. Имеют место отрицательная динамика или нестабильность Здоровьесберегающая деятельность в образовательном учреждении ведется системно.В соответствии с поставленными целями и задачами, методическая работа осуществлялась по следующим Различные формы методической работы по повышению профессионального мастерства педагогов Повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров Накопление и систематизация материалов для индивидуальных методических папок Кадровое обеспечение учебновоспитательного процесса.
Охват занятиями на постоянной основе составляет 75100 Организовано участие учащихся в системе дополнительного образования в школе и внешкольных учреждениях.

  • Оценка эффектив­ности деятель­ности классных руководителей, показатели ре.
  • Документ — Мониторинг качества воспитания — это система сбора, анализа, отслеживания.
  • В статье и приложениях представлен текстовый анализ методической работы муниципального.

Здесь рассказывается о наиболее значимых проектах внутриклассной жизни. На кафедрах провести диагностику по итогам года и на основании этих данных спланировать работу по следующим направлениям методическая работа, научноэкспериментальная работа, изучение опыта работы учителей кафедры, организация взаимопосещения уроков.

Вокруг шалашика надо начертить круг, линия которого должна отходить от шалашика на расстояние 34 шагов. Вы к тому, чтобы Ваши товарищи действовали в соответствии с Вашим мнением. Екатеринбург статья Патриотическое воспитание на уроках музыки в начальной школе, Куприянова С. Какие права имеет ребенок в отношении жилого помещения.

Могут ли ребенка выселить из жилого помещения. Права ребенка в отношении занимаемого жилья, так же, как и права взрослого, зависят от правового режима жилья является ли оно собственностью ребенка.

Представьте себе типичные ситуации и не задумывайтесь над деталями, не затрачивайте много времени на обдумывание, отвечайте быстро. Итоговый анализ воспитательной работы за год в 10 классе.

Источник: http://washazashita.ru/i/post/monitoring-splochennosti-klassnogo-kollektiva

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector