Музыкальная гостиная. сценарий 5 класса

Музыкальная гостиная. Сценарий 5 класса

Сценарий музыкального мероприятия приурочен к Международному дню танца — 29 апреля.

Цели и задачи:

— способствовать воспитанию у учащихся чувства прекрасного, любви к хореографии, правил культуры поведения;

— формировать умение слушать и слышать поэтическое слово,  классическую музыку;

— способствовать у учащихся интереса к жизни и творчеству известных композиторов;

— способствовать сплочению детского коллектива, созданию для детей развивающей среды, освоению активного стиля общения.

Подготовительная работа: подбор музыкального оформления, постановка танцевальных композиций, организация фотовыставки «Природа танцует», оформление зала портретами композиторов, пошив костюмов к танцам.

Форма проведения: литературно-музыкальная развлекательная программа с использованием  информационных технологий (презентация, созданная в программе Microsoft Office PowerPoint 2003г.).

Оборудование: презентация, экран, звуковые колонки, проектор, фотографии воспитанников танцевального коллектива и звезд хореографического искусства, портреты композиторов.

Фон, звучит вальс И. Штрауса

1 ведущий: Попробуйте представить себе привычный окружающий нас мир, потерявший краски: все стало серым – синее небо и море, зеленые листья и трава, первые цветы. Очень неинтересно было бы жить в таком мире. Ведь не случайно мы радуемся приходу весны, с нею возвращаются на землю яркие краски, просыпается, оживает природа.

2 ведущий:  Живые краски жизни передают на своих полотнах художники. Живопись есть «живое полотно» — письмо красками. У каждого искусства есть свои выразительные средства. У художника – это краски, у композитора – музыкальные звуки, у хореографа – его собственное тело.

1 ведущий: Танец – единственное искусство, материалом для которого служим мы сами. (Тед Шон)

2 ведущий: Танец сопровождает человека всю жизнь. В нем он находит выражение самых высоких чувств и самых тонких душевных переживаний и в горе, и в радости, и в труде и на воздухе – танец всегда с человеком. С помощью волшебного языка танца  можно в одно мгновение очутиться в изумительном таинственном и чудесном мире красоты и вдохновения.

Звучит шум моря и крики чаек и исполняется танец «Прибой» .

2 ведущий: Вальс! Как велика его слава, как радостно раскрывается навстречу ему человеческое сердце. Юноши и девушки, мужчины и женщины разных стран и эпох щедро дарили и дарят ему свою благосклонность. Они выбрали и отличили его среди множества других танцев и сделали королем танцев.

1 ведущий: История вальса восходит к 18 веку, веку камзолов и пудреных париков. Родиной вальса считается Вена.

Именно в ней австрийско-немецкий народно сельский танец лендлер принял ту форму вальса, в какой он затем распространился по всем странам.

Лендлер был занесен в Вену простыми деревенскими музыкантами, которые стали исполнять этот танец в кафе, на открытом воздухе городских площадей, в местах народных гуляний.

2 ведущий: Вальс – один из очень выразительных и поэтических танцев. Он противопоставил чопорности и жеманности аристократических танцев простоту, непринужденность и естественность движений, оживленность и свободу обращения.

 1 ведущий: В аристократические салоны и бальные залы пришел, как нежный и не прошеный  гость.  Именно потому, что вальс в аристократических кругах казался пришельцем из другого мира – «вульгарного», «низкого», — его продвижение встречало препятствие и преграды во всех странах.

2 ведущий: В России при Павле I вальс преследовался как танец низкий и оскорбляющий дворянское достоинство, а германские кайзеры допустили его на свои придворные балы только в 20 веке.

1 ведущий: Шло время, и вальс входил в моду. Говорят, что он распространился по Европе подобно эпидемии насморка. К концу 19 века в Германии, Франции, Австрии и других европейских странах вальс уже танцуют повсюду: на городских балах и ресторанах.

Фон. Звучит вальс Шуберта ля- бемоль

1 ведущий: Вальс, ставший очень популярным в народном быту, занял значительное место в творчестве немецкого  композитора Роберта Шумана, польского композитора – Фредерика Франсуа Шопена и австрийского – Франса Шуберта, который сочинил свои вальсы непосредственно на танцевальных вечерах, карнавалах. Его танцы немедленно, тут же входили в жизнь.  Шуберт написал более 200 вальсов, лендлеров.                                         

2 ведущий: Королем венского вальса стал Иоганн Штраус-сын.

 Отец решил посвятить его жизнь коммерции. Но у молодого человека была огромная страсть к музыке. Штраус-сын объявил о своих самостоятельных концертах, когда отцу исполнилось 40 лет, и он находился на вершине славы. Иоган Штраус-сын покорил Вену с первого же концерта.

 Звучит и исполняется вальс «Весенние голоса» 

Фон. Вальс Штрауса «Сказки венского леса».

1 ведущий: Другим же шедевром этого периода стали «Сказки Венского леса». С первых же аккордов перед взорами слушателей предстают венский лес, зеленые поляны, где под тенью вековых дубов, звучит радостный смех. Пронизанная солнечным теплом и светом, яркая и сочная музыка вальса звучит как гимн юности и любви.

1 ведущий: Великий русский поэт А.С.Пушкин писал:

Однообразный и безумный,

Как вихрь жизни молодой.

Крутится вальс как вихорь шумный,

Чета мелькает за четой.

 2 ведущий: А вальсы в балетах великого русского композитора  П.И. Чайковского!

 Они словно прекрасные фантастические цветы, созданные волшебством гения. В них – яркие поэтические цветы, открывающие мир сказочных образов.

Звучит и исполняется танец «Вальс цветов» 

1 ведущий: Знаком ли вам медленный вальс-бостон? В его музыке паузы похожи на вздохи. Родиной этого вальса – США. Он и называется так по имени американского города Бостона. Его начали танцевать в конце прошлого века. Танцуют и в наши дни.

2 ведущий: Ритмы вальса живут и в вокальной музыке. Вальс есть в опере С.С.Прокофьева «Ромео и Джульетта», вальс для голоса в опереттах Штрауса и Кальмана.

Звучит и исполняется вальс из оперы «Ромео и Джульетта» 

1 ведущий: Вальс вошел в музыку как часть симфоний, сюит, как самостоятельное оркестровое или инструментальное произведение.

Фон. Звучит вальс Глинки.

2 ведущий: Вальс нечто большее, чем танец или музыкальная форма. Это настроение, порыв, особое ощущение импульса жизни.

1 ведущий: Будь русский ты, якут или испанец,Друг с другом немы мы без знанья языков.Но есть язык международный – танец,Понятный каждому из нас без слов.

Зачем слова, когда ритмичны звукиПрекрасной музыки, когда глаза горят,Когда летают, словно птицы, руки,И станы гибкие движеньем говорят?То странен танец, то он полон неги,То радость в нём кипит, то льётся грусть,Откуда это чудо в человекеВозникло – объяснить я не берусь.Друг друга часто мы не понимаем,Не можем острых обойти углов;Но в танце мы сердца соединяем,

И это выше самых важных слов!

1 ведущий:   

 В конце апреля, подобно реке полноводной,

Искрится День танца международный.

Он создан, чтоб разные страны и стили

Под флагом искусства объединились.

Поздравим же тех, кто трудами постиг

Прекрасный, понятный всем, тела язык!

Пусть будут удачными все выступленья,

А танец души воплощает стремленья!

2 ведущий:  А вы знаете, что человеческое сердце бьется в ритме вальса.

1 ведущий:   Так танцуйте же с нами и будете всегда здоровы!

Источник: https://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2012/11/13/muzykalnaya-gostinaya-vecher-valsa

сценарий литературно-музыкальной гостиной «Наполним музыкой сердца»

сценарий литературно-музыкальной гостиной

«Наполним музыкой сердца»

Литературно-музыкальная гостиная

Автор сценария: Бирюкова С.В.

Цель: формировать у учащихся основы музыкальной культуры, способствовать развитию художественного вкуса,  стремиться приобщить их к классической музыке.

Целевая аудитория: старшеклассники.

Место проведение: актовый зал.

Ход мероприятия

(Звучит музыка Вивальди «Времена года»)

Ведущий 1:  Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 2:  Мы рады приветствовать вас в  нашей литературно-музыкальной гостиной.

Ведущий 1:  Данная форма предполагает  сближение людских сердец, приобщение к творчеству и миру прекрасного. 

Ведущий 2: Литературно-музыкальная  гостиная — содружество двух муз: Поэзии и Музыки. А это воздух, которым мы дышим.

Ведущий 1: Закончилась зима долгая, холодная, не простая, так хочется, что бы вы немного отдохнули и ваши души наполнились радостью и надеждой.

Ведущий.2:  Мы приглашаем  совершить путешествие в чудесный мир звуков, который нас окружает весной,  в это прекрасное время года.

Ведущий 1:   Весна – это утро года….

Ведущий 2:   Весна – новая жизнь, это светлый праздник рождения природы.

Ведущий 1: Весной просыпается все живое. И звуки, окружающие нас весной тоже необычны…

Ведущий 2:   Весна, воспетая поэтом,

  Ты – юная прекрасная жена,

  Порывистая, трепетная, нежная,

  Цветами яркими увенчана коса.

Ведущий 1:  И мы торопимся Весне навстречу,

  Полны надежд и думы и сердца.

  Весна – красавица, воспетая поэтом,

  Так долгожданна, так любима и добра!

Ведущий2:Раймонд Паулс «Мелодия» исполняет Екатерина Баринова. Класс преподавателя А.С. Набатова.

                  (Номер «Мелодия»)

Ведущий 2:  Музыку весны услышали многие талантливые люди: композиторы, поэты, художники. И у каждого весна по- своему красива.  Весна, весна! Как воздух чист!  Как ясен небосклон!  Своей лазурию живой 

Слепит мне очи он. 

Ведущий 1: Среди имён композиторов, чья музыка услышанная даже в первый раз производит слишком сильное впечатление  должно быть названо имя великого Бетховена. Одно из его превосходных произведений,  мы сейчас услышим. «К Элизе»  Исполняет И. Петрова. Класс преподавателя Елены  Петровны Ольчевой.

                                      (Номер «К Элизе»)

Ведущий 1:  Наступление весны мы всегда ждем с нетерпением. Сейчас она уже бесповоротно вступила в свои права. И конечно же невозможно представить себе весну без музыки. Интересно, а как возникла   в мире музыка?

Ведущий 2:   Есть очень красивая легенда об этом. 
В древние времена люди не умели петь, потому что они не умели радоваться. «Небо, научи людей радоваться»— попросила однажды Земля.

И тогда в небе появилась красавица радуга, а семь ее разноцветных дуг превратились в семь разных нот. Сплелись ноты в чудесные песни и полетели вокруг Земли. Первыми подхватили эту музыку  птицы.

А потом и люди научились петь и слышать музыку.

Ведущий 1:  Очень красивая легенда. И действительно, все мы слушаем разную музыку. Она отражает наше настроение, наш душевный трепет, радостное волнение, глубокие чувства, серьезные переживания. Так много разных оттенков может звучать в одной мелодии.

Ведущий 2:   В подтверждении этого мы предлагаем следующий номер. Музыка Шварца, Стихи Окуджава «Дождик осенний» исполняет Диана Антонян. Концертместер Галина Алексеевна Фомина.

                                      (Номер «Дождик осенний»)

Ведущий 1:   Кто заставляет мир звучать, 
Когда он устает молчать? 
Когда он будто бы струна, 
Которая звенеть должна? 

Ведущий 2:   Конечно, это музыкант, 
Его порыв, его талант, 
Его желание творить 
И людям красоту дарить. 

Ведущий 1:   Композитор Элфман «Мелодия» исполняет А. Яблоновская. Класс                             преподавателя Галины Алексеевны Фоминой.

                                             (Номер «Мелодия»)

 Ведущий 1: Весна — замечательное время года, но не только она вдохновляет поэтов и музыкантов, но и божественный дар природы цветы. Цветы это знак уважения, признательности, благодарности и конечно любви.

Ведущий 2:  Эннио Морриконне «Чи май» исполняет А. Савельев. Класс преподавателя   А.С. Набатова.

                                           (Номер «Чи май»)

Ведущий 1:   Весна – это много солнца и света.

Ведущий 2:   Весна – это особое настроение. Оживает природа, и вместе с ней надежды на лучшее.

Ведущий 1:   Весна – это радостный щебет птиц, от которого становится весело и легко на душе.

Ведущий 2:   Весна – это возможность снять с себя тяжелую зимнюю одежду и надеть что-то легкое и яркое.

Ведущий 1:   Весна – это множество гуляющих по городу влюбленных пар, создающих вокруг себя атмосферу романтики и беззаботности.

Ведущий 2:   Поль Мориа «Токата» исполняют Дмитрий Иванов, А.Алямовский.

                                            (Номер «Токата»)

                                      (Ведущие выходят на центр)

 Ведущий 1:     А есть ли у музыки душа? 

Ведущий.2:     Конечно же, это мелодия. Музыка словно живая и в ней бьётся сердце. Каждое музыкальное произведение имеет свой характер, потому что каждый автор нас восхищает, используя свои индивидуальные музыкальные краски и цвета. 

Читайте также:  Загадки про цвета радуги для детей с ответами

Ведущий 1: Савьваторе Кутуньо «Бабье лето» исполняет сводный класс ансамбля. Класс преподавателя Александра Степановича Набатова.

                                            (Номер «Бабье лето»)

Ведущий 2:   Гарри Уорен «Поезд на Чаттанугу»

                                         (Номер «Поезд на Чаттанугу»)

Ведущий 1: Музыка сопровождает человека всю его жизнь. И даже  в самые страшные моменты войны она поддерживала дух людей, помогала в сложных ситуациях. Иван Лапшин «Песня о гармонисте» исп. Д. Михайлов. Класс преподавателя Татьяна Александровны Горобец.

                                          (Номер «Песня о гармонисте»)

Ведущий 2:   Без березы не мыслю России,-

                      Так светла по славянски она,

                      Что, быть может,в столетья иные

                      От березы – вся Русь  рождена.

Ведущий 1:   Потому, знать, березы весною

                      Человеческой жизнью живут:

                      То смеются зеленой листвою,

                      То сережками слезы прольют.

Ведущий 2:    Музыка И. Матвиенко  Слова М. Андреева «Березы» исп. народный ВИА «Шанс».    Руководитель Андрей Александрович Алямовский.

                                           (Номер «Березы»)

Ведущий 1

:   Звучит рояль в просторном зале  И люди слушают его.  Звучит на клавишах рояля 

И торжество и волшебство.

Ведущий 2:Композитор Сеневиль «Любовь» исполняет Светлана Панова. Класс преподавателя  Елены  Петровны Ольчевой.

                                        (Номер «Любовь»)

Ведущий 2:  Без музыки не проживу и дня!

                     Она во мне. Она вокруг меня.

                     И в пенье птиц, и в шуме городов,

                     В молчанье трав и в радуге цветов,

                     И в зареве расцвета над землей….

                     Она везде и вечно спутник мой.

Ведущий 1: Музыка В. Добрынина, Слова Л. Дербенева  «Кто тебе сказал?» исп. народный ВИА «Шанс».

  (Номер «Кто тебе сказал?»)

                                      (Ведущие выходят на центр)

Ведущий 1:  Известный педагог Василий Александрович Сухомлинский писал: «В мире есть не только нужное и полезное, но и красивое».

Ведущий 2:  В это прекрасное время года мы желаем вам солнца, света, улыбок, добра. 
И пусть музыка весны наполнит ваши сердца радостью и счастьем. 

                   ((без объявления) Муз.и Сл. О. Газманова «Нарисовать мечту» )

                                      (Номер «Нарисовать мечту»)

Ведущий 1:        На этом наша встреча подошла к завершению. До свидания!

Ведущий 2:

Источник: https://www.metod-kopilka.ru/scenariy_literaturno-muzykalnoy_gostinoy_napolnim_muzykoy_serdca-54652.htm

Ильичев Е.М. Сценарий музыкальной гостиной «Памяти В.Я. Шаинского…» для обучающихся 5 классов (Республика Татарстан, г. Казань)

Аннотация. Мероприятие в форме музыкальной гостиной составлено в соответствии с возрастными особенностями обучающихся. В нём автор рассматривает творчество композитора В. Шаинского, делая акцент на детскую песню, музыку в мультипликации.

Предлагает обобщить его жизненный и творческий путь из смонтированного видеофильма о композиторе с обязательными рассуждениями и выводами ребят. Фильм разделен на 3 части (по 3 минуты каждая) и предложен ребятам между разными видами деятельности. Также в мероприятии присутствует вокально-хоровая работа.

Материал будет полезен учителям образовательной области «Искусство», педагогам дополнительного образования. 

Учитель: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые коллеги и гости. Мы очень рады, что Вы пришли в нашу музыкальную гостиную. А разговор мы сегодня будем вести вот о ком…

Все ученики, присутствующие в классе разделены на 6 команд, по 4 человека в каждой. Каждой команде, в течение минуты нужно разгадать музыкальную анаграмму: переставить буквы в каждом слове так, чтобы по смыслу оно относилось к нашей с Вами теме. Слово, которое должно быть Вами образовано, начинается с заглавной буквы, обозначенной полужирным шрифтом. Вот задания для каждой команды:  

  1. ПОЗИТОРКОМ —— К (составитель, сочинитель музыкальных произведений)

  2. НИАСТИП —— П (музыкант, исполнитель на фортепиано)

  3. РИСКЧАП —— С  (музыкант, исполнитель на скрипке)

  4. КЁРТА —— А (исполнитель ролей в спектаклях и в кино)

  5. РИВЛАМИД —— В (имя отечественного композитора)

  6. СКИНИЙАШ —— Ш (фамилия отечественного композитора)

Учитель: Итак, я приглашаю вас в музыкальную гостиную, чтобы поговорить о творчестве великолепного отечественного композитора, пианиста, скрипача, актера – Владимира Шаинского (портрет композитора проецируется на экран).

Учитель: Основной областью творчества советского и российского композитора Владимира Шаинского стали детские песни, которых более 60-ти. А всего им написано более 300 песен. Среди них: «Если с другом вышел в путь», «По секрету всему свету», «Уголок России», «Не плачь девчонка» и т.д. Писать музыку начал с 18 лет.

На уроках музыки, искусства, во внеклассной работе, мы нередко встречаемся с его произведениями в мультипликации. Вы, ребята, с радостью и вниманием смотрите мультипликационные ленты, созданные еще в прошлом веке. Узнаете любимых героев, известную музыку. И, оказывается более чем известного композитора, написавшего ее. Слушаете и анализируете музыкальные фрагменты.

Такие формы работы с обучающимися, предусматривают определенные результаты:

Отражают у детей:

  • наличие определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;
  • совершенствование художественного вкуса, устойчивых предпочтений в области эстетически ценных произведений музыкального искусства.

Подразумевают:

  • размышление о воздействии музыки на обучающихся, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;
  • использование разных источников информации; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.

Предполагают:

  • рассуждение о специфике музыки, особенностях музыкального музыка (на данном этапе), отдельных произведениях и стилях музыкального искусства в целом;
  • освоение знаний о музыке, овладение практическими умениями и навыками для реализации собственного творческого потенциала.

Учитель: Итак, ребята, внимание на экран. Демонстрируется первый фрагмент смонтированного фильма о композиторе, его жизни и творчестве (до 03.03 минут). После просмотра выслушиваются некоторые выводы, высказывания, комментарии и обсуждения обучающихся…

Учитель: Ребята, сейчас Вам, а точнее каждой команде будет предоставлен закрытый конверт с заданием. Открыв его, Вам нужно будет из фрагментов, составить картинку, которая и станет названием мультипликационного фильма, к которым наш с Вами композитор написал музыку. Итак, Вам на работу в команде не более двух минут…

Каждая команда оценивается смайликом. У кого их будет больше, по итогам нашей встречи сегодня, та команда получит призовое место.

……    

Учитель: Вы все справились с заданием. Давайте оценим, что у Вас получилось, и посмотрим теперь уже на экране видео фрагменты из этих замечательных мультфильмов.

  1. Антошка

  2. Катерок

  3. 38 попугаев

  4. Мама для мамонтёнка

  5. Трям, здравствуйте

  6. Чебурашка

Учитель: Ребята, я снова прошу Вашего внимания на экран. Демонстрируется вторая часть смонтированного фильма о композиторе, его жизни и творчестве (до 06.59 минут). После просмотра выслушиваются некоторые выводы, высказывания, комментарии и обсуждения обучающихся…

Учитель: А теперь, мы с Вами поиграем в музыкальную игру «Угадай мелодию». Надеюсь, что она закрепит Ваши знания. Тема игры – песни Владимира Шаинского.

Уважаемое жюри, прошу Вас, определить команды для первого тура, например, играет команда № 2 и № 5, или команда № 1 и № 6. Каждой из команд представиться возможность угадать звучащую мелодию с 7, 6, 5, 4 нот.

Итак, задания к «зашифрованным» песням:

  • — песня о взвешенных в атмосфере продуктах конденсации водяного пара, видимые на небе невооруженным глазом, и с поверхности земли? Звучит  мелодия из песни «Облака» (мимо белого яблока луны…)
  • — песня о самом лучшем дне в году. Звучит мелодия из песни «День рождения» (прилетит вдруг волшебник…)
  • — песня о современном средстве передвижения с большой скоростью. Звучит мелодия из песни «Голубой вагон» (голубой вагон бежит качается…)
  •  — песня о представителе фауны местных областей обитания. Звучит мелодия из песни «Кузнечик» (в траве сидел кузнечик)
  •  — песня о математическом действии с числами. Звучит мелодия из песни «Дважды два – четыре» (дважды два – четыре)
  •  — песня о храме науки для всех детей. Звучит мелодия из песни «Чему учат в школе» (буквы разные писать)
  •  — песня о юмористической игре команд разных коллективов. Звучит мелодия из песни «Мы начинаем КВН» (мы начинаем КВН)

Учитель: Вы все отлично справились с заданием!

Учитель: Сейчас давайте, вместе со мной исполним одну из замечательных песен Владимира Шаинского «Если с другом вышел в путь». У вас на столе, у каждой из команд листочек с песней. В ней выделены фразы, которые Вы должны спеть хором, обязательно слушая друг друга, а главное, передав, характер и настроение песни в целом.

Исполнение песни «Если с другом вышел в путь»

Если с другом вышел в путь, 
Если с другом вышел в путь —  Веселей дорога!  Без друзей меня — чуть-чуть, 

Без друзей меня — чуть-чуть, 

А с друзьями много! 

Припев: 
Что мне снег, что мне зной,  Что мне дождик проливной,  Когда мои друзья со мной!  Что мне снег, что мне зной,  Что мне дождик проливной, 

Когда мои друзья со мной! 

Там, где трудно одному, 
Там, где трудно одному, —  Справлюсь вместе с вами!  Где чего-то не пойму, 

Где чего-то не пойму — 

Разберем с друзьями! Припев: 
Что мне снег, что мне зной,  Что мне дождик проливной,  Когда мои друзья со мной!  Что мне снег, что мне зной,  Что мне дождик проливной, 

Когда мои друзья со мной! 

На медведя я, друзья, 
На медведя я, друзья,  Выйду без испуга,  Если с другом буду я, 

Если с другом буду я, 

А медведь — без друга! 

Припев: 
Что мне снег, что мне зной,  Что мне дождик проливной,  Когда мои друзья со мной!  Что мне снег, что мне зной,  Что мне дождик проливной, 

Когда мои друзья со мной! 

Учитель: Молодцы! И ещё раз Молодцы!

Учитель: Ребята, и вновь я попрошу Вас посмотреть на экран. Демонстрируется третья часть смонтированного фильма о композиторе, его жизни и творчестве (до конца). После просмотра выслушиваются некоторые выводы, высказывания, комментарии и обсуждения обучающихся…

Учитель: Вот и подходит к концу наше с Вами мероприятие. Сегодня мы ещё раз вспомнили, а кто-то из Вас, узнал для себя что-то новое из жизни и творчества Владимира Шаинского.

Композитор за свои 92 года жизни и творчества поработал во многих жанрах: писал симфонии, музыку к кино, но главной областью его творчества оставалась песня. Песня для детей, которая нашла отражение во многих мультипликационных и художественных фильмах. Его музыка, которая всегда начиналась с улыбки, звучит в более 40 картинах.

Ребята, Владимир Яковлевич Шаинский, к нашему с Вами удивлению и гордости, оказывается:

В 50 лет – научился ездить на велосипеде;

В 59 лет – впервые прыгнул с парашютом;

В 70 лет – пристрастился к подводной охоте;

В 80 лет – начал бегать по снегу босиком.

Его философия – жить здесь и сейчас! Брать от жизни все самое лучшее – не по расчёту, а по сердцу… А за песню берётся, только если строчка за живое цепляет.

Владимир Шаинский не только «озвучил» целую эпоху. Он своими песнями останется еще на несколько эпох!

Источник: http://nmcsova.ru/konkurs/ltku-5/muzyka/ilichev-em-scenariy-muzykalnoy-gostinoy-pamyati-vya-shainskogo-dlya

Музыкальная гостиная: Путешествие с музыкой В. А. Моцарта. 5 класс

Меропириятие сопровождается показом презентации.

Вед1: «Вечный солнечный свет в музыке – имя тебе Моцарт». Так уже в течение нескольких столетий говорят об этом композиторе.

Вед2: А я знаю другое высказывание. Если о каком-то человеке хотят сказать, что у него незаурядные способности, то нередко произносят: «Гениален как Моцарт».

Вед1: Я согласна с эти высказыванием. И, правда, музыка этого венского композитора, который родился в середине 18 века, продолжает нас радовать и сегодня, почти 3 века спустя. В чём же причина того, что Моцарт был признан гением уже в раннем детстве?

Вед2: Кому из вас уже знакома музыка, которая прозвучала в начале? С музыкой Моцарта мы знакомы ближе, чем вам кажется.

Вед1: Что вы говорите?

Вед2: Да-да, и не стоит этому удивляться. Ответь, пожалуйста, тебе знакома эта мелодия? /звучит мелодия колыбельной песни «Спи, моя радость, усни»/.

Спи, моя радость, усни,

В доме погасли огни.

Птички замолкли в саду,

Рыбки уснули в пруду.

Вед1: Да, я знаю эту песенку. Эта колыбельная.

Вед2:А ведь её написал Моцарт. Но это ещё не всё. Известна ли тебе такая детская песенка:

Жил-был у бабушки серенький козлик.

Жил-был у бабушки серенький козлик.

Вот как, вот как, серенький козлик.

Вед1: Неужели и это Моцарт?

Вед2: Совершенно верно. Говоря современным языком, это такие хиты, которые по своей популярности и долголетию побили все мировые музыкальные рекорды.

Вед1: Но почему, же музыка этого композитора так популярна до сих пор? Оказывается, мы знакомы с ней уже с младенчества!?

Вед2: Знакомы. И продолжим знакомство в музыкальной гостиной, отправляясь в «Путешествие с музыкой В. А.Моцарта». /слайд /

Отправимся в гости в семью Моцартов./слайд с изображением/.

На экране вы видите г. Зальцбург, здесь родился знаменитый австрийский композитор В. А.Моцарт./1756 – 1791г/. Венский оперный театр, где рукоплескала публика юному дарованию.

Сказать про этого музыканта, что он замечательный, всё равно, что ничего не сказать. «Такого гения больше не родит земля» — говорили про него при его жизни, говорят и сейчас и, наверное, будут говорить всегда. В 3 года он уже играл на скрипке и клавесине, с 5 лет началась его концертная деятельность. /слайд/.

Вед1: Жизнь гениального композитора удивительна и необычна. Моцарт прожил 35 лет. Но успел создать много музыкальных произведений – 50 симфоний, 19 опер, сонаты, песни и другие произведения. На необыкновенную судьбу В. А.Моцарта оказал огромное влияние его отец – Леопольд Моцарт. /слайд/

Отец начал обучать игре на клавесине его семилетнюю сестру. Наблюдая за занятиями сестры, Моцарт сам выучился музыкальной грамоте. И для него не было большего удовольствия, как находить на клавесине приятно звучащие аккорды.

В пять лет он сочинял небольшие пьесы и играл их отцу, а тот записывал их в тетрадь. Моцарт овладел игрой на скрипке и органе. Отец и его друзья-музыканты не переставали удивляться такому быстрому развитию мальчика.

Но Леопольд Моцарт решил, что будет лучше, если восхищаться его талантливыми детьми будут королевские дворцы Европы. И вот тогда вся семья Моцартов отправляется в Мюнхен. Там  их очень похвалили. Дети стали заниматься ещё лучше и прилежнее.

И снова поездка, но уже по странам Европы – Париж, Лондон, Женева,  Амстердам. Поездка продолжалась 4года и превратилась в триумфальное  шествие.

Вед2: Но давайте попросим высказать свои впечатления от этих концертов современниц Моцарта – придворных дам короля Франции.

(Появляются две придворные дамы).

Сударыни, мы слышали, что во время концерта при королевском дворе  вас ожидал какой – то  сюрприз?

Сцена двух придворных дам:

1дама: О, да! Эти маленькие австрийцы!

2дама: Господин Моцарт устроил для нас небывалое увеселение!

1 – Концерты детей Моцартов вызывали бурю удивления и восхищения. Особенно поражала своей трудностью программа Вольфганга.

2 – Маленький виртуоз играл на клавесине, скрипке, органе. ОН импровизировал произведения на заданную тему, с ходу играл незнакомые произведения. Ничего не скажешь – настоящий вундеркинд, одарённый ребёнок!

Вед2: А как выглядел этот вундеркинд?

1 – Публику занимала внешность виртуоза. Родители были очень хороши. Но маленький мальчик был мал ростом, худенький, бледный. Кроме этого, как требовала мода 18 века – его одели в расшитый золотом, тяжёлый придворный костюм, на голове его был большой завитой парик.

Вед2:А не тяжело для него было выступать перед взрослой аудиторией?

2 – Наверное, это было нелегко. Концерты продолжались по 5-6 часов. Слушатели заставляли играть Вольфганга, не глядя на клавиши, или исполнять т рудные пассажи одним пальцем.

1 – Я вспоминаю презабавнейший случай. После одного из своих концертов маленький Вольфганг, утомлённый долгим выступлением, споткнулся и упал. На помощь ему поспешила одна из придворных дам.

2 – Да – да, я вспоминаю. Она помогла ему подняться. А ребёнок важно поблагодарил её и сказал: «Когда я вырасту большой, то женюсь на вас».

/Дамы уходят, смеясь/.

/Звучит музыка из оперы «Свадьба Фигаро»/

Вед2: Моцарт прожил всего 35 лет жизни. Слыл большим жизнелюбом, был добрым человеком, музыка такая же светлая, радостная и красивая. Не зря многие люди находят в ней опору и утешение.

Моцарт много путешествовал: Франция, Италия, Англия. С музыкой Моцарта мы отправляемся в Турцию. Сам композитор здесь никогда не был. Но в его время стал очень известен и популярен турецкий музыкальный инструмент – большой барабан, изобретённый на Востоке. Мы послушаем пьесу, в которой Моцарт очень остроумно воспроизводит удары этого инструмента./слайд/

/Звучит «Рондо в турецком стиле» или «Турецкий марш»./

Вед1: В 14 лет Вольфганг переживает второй триумф Его концерты проходят с большим успехом и собирают огромное количество слушателей.

Попросим высказаться об это одного из итальянцев – академика Филармонической академии в Болонье.

 /Выходит Академик/

Ак: Да, верно. В городе Болонья произошла настоящая сенсация: 14летний  мальчик, Вольфганг Амадей Моцарт был избран магистром Филармонической Академии. И это небывалый случай! Ведь закон запрещал избирать на эти должности людей моложе 20 лет.

Вед1: Но для Моцарта вы сделали исключение?

Ак: Да, он был утверждён в звании Магистра единодушно. Но иначе и быть не могло. Моцарт – это какой-то феноменальный случай. Люди отказывались верить в силу его одарённости.

Когда Моцарт играл концерт в Неаполе, слушатели стали кричать, что такая игра невозможна без волшебства, и потребовали снять с пальца перстень, утверждая, что он волшебный.

Конечно, Вольфганг и без кольца продолжал играть так же хорошо. Небывалый успех!

/Академик уходит/

Вед2: Последние 10 лет своей жизни В. А.Моцарт живёт в Вене. Несмотря на большую популярность, Моцарт часто испытывал голод и нужду. Торговцы нотами, директора театров и другие состоятельные люди постоянно пользовались добротой и бескорыстием композитора.

Один владелец нотного магазина умудрялся доставать копии с фортепианных сочинений Моцарта и печатал без согласия композитора, и  без выплаты ему положенных денег.

В одном из прогорающих театрах прошла с успехом опера Моцарта. Но директор театра не заплатил ему ни гроша.

В Вене исполнилась самая заветная мечта композитора: он написал оперу на своём родном немецком языке. В последние годы жизни Моцарт создал три самые выдающиеся оперы: «Свадьба Фигаро», «Волшебная флейта», «Дон-Жуан». Это были вершины мастерства композитора./слайд/.

Последним произведением композитора был «Реквием», которые он так и не успел закончить. Умирая, он сказал своему ученику, как надо закончить это произведение. После смерти, композитора скоро забыли. А тщеславные людишки продолжали делать сборы за сочинения великого композитора.

Я жил недолго с вами на земле.

Но погребенья моего не видел

Никто. Друзья простились у ворот,

Мой гроб не проводили до могилы

Я не был похоронен. Снова жажду

Живую душу в музыке излить!

И Реквием дописывать не стану-

Прощаться больше с жизнью не хочу.

Ведь столько в ней любви! Я понял, понял:

Печальна мудрость и мудра печаль,

Но высшая на свете мудрость – Радость!

…Как сладко добывать из каждого мгновенья

Свет,

И нежность, и музыку! Всё дышит и звучит!

Очистите от шума землю эту –

И музыку услышите везде.

Всё – музыка! Всё – радость!

/Лев Болеславский/

Викторина:

1. На каких музыкальных инструментах играл В. А.Моцарт? /клавесин, скрипка, орган/

2. Во сколько лет начинается концертная деятельность композитора? /5 лет/

3. Сколько длилось первое путешествие по Европе? /4 года /

4. Был ли Моцарт в Турции? /нет/

5. Какая симфония написана Моцартом? Выберите правильный ответ: Симфония №4; №5; №7; №40.

6.  В каком театре рукоплескала публика Моцарту? Выбрать правильный ответ: Венский, Ла Скала, Нотер-Дам-де Пари, Большой театр оперы и балета.

Вед2:

Источник: http://www.inksystem-az.com/muzykalnaya-gostinaya-puteshestvie-s-muzykoj-v-a-mocarta-5-klass/

Сценарий литературно-музыкальной гостиной «А песни тоже воевали»

Сценарий литературно-музыкальной гостиной

«А песни тоже воевали»

Цель: пропаганда средствами военной песни идей патриотизма, гуманизма, уважения к истории государства;

Задачи:

— воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, за русских людей на примерах песен военных лет;

— расширять представление учащихся об истории возникновения военных песен;

— воспитывать уважительное отношение к старшему поколению;

— прививать чувство уважения к солдатам, участвующим в боевых действиях в настоящее время.

Возрастная группа: воспитанники 7 — 15 лет.

Музыкальный материал: фонозапись песен А.В.Александрова «Священная война», К. Листова «В землянке», Н. Богословского «Тёмная ночь», «Синий платочек».

Техническое оснащение: ноутбук, мультимедийный проектор, музыкальный центр.

Место проведения: музыкальный зал.

Ход занятия.

Ведущий : Кто сказал, что надо бросить песни на войне?

Ведущий : После боя сердце просит музыки вдвойне.

Ведущий : Здравствуйте, друзья! Я рада видеть вас в нашей литературно-музыкальной гостиной «А песни тоже воевали».

Ведущий : Песня! Как много она значит в жизни каждого из нас, в судьбе всей страны. Песня была участницей многих великих свершений. В ней отразилась история, судьба великой страны.

Ведущий : Песни Великой Отечественной войны — ярчайшая страница духовного богатства советского народа, сумевшего в грозный час смертельной опасности не только выстоять в битвах с могучим врагом, но и отразить в художественных образах поэзии и музыки свои думы, надежды, свой несокрушимый оптимизм и глубокую уверенность в победе.

Навсегда останутся, созданные в годы Великой Отечественной войны, прекрасным, звучащим памятником мужеству и храбрости советских людей, спасших мир от фашизма.

Ведущий :

Я бы с песни начал свой рассказ…

Пусть узнают в ХХI веке,

Как в суровый предрассветный час

Песня стала боевым солдатом.

Дали ей по росту сапоги,

Песне никакой размер не тесен…

И шагали к западу полки

В четком ритме наших грозных песен…

(На фоне мелодии «Священная война».)

С этой песни все и началось —

Первые сражения и беды…

Сколько их нам петь не довелось,

Эта песня с нами до Победы!

Ведущий : История создания песни «Священная война» очень интересна. Однажды утром, в здании Дома Красной Армии, во время завтрака к композитору А.В. Александрову подошел политработник с газетой «Известие» в руках:

— Александр Васильевич, тут для Вас есть замечательное стихотворение Лебедева-Кумача. Может, напишите песню?

Александров взял газету, прочитал стихи и, забыв обо всем, уехал домой сочинять песню. К вечеру она была готова. Ночью вызвали артистов Ансамбля красноармейской песни (первым руководителем был А.В.

Александров) и тут же, в репетиционной комнате, написав ноты на доске, выучили ее.

Музыка с ее призывным настроением, с интонациями клича, зова, была настолько созвучна стихам, правде каждой строфы, и несла в себе такую могучую силу и искренность переживания, что певцы и музыканты, порой, от спазм, сжимавших горло, не могли петь и играть…

Ведущий : Утром следующего дня, едва успев родиться, «Священная война» начала выполнять свой солдатский долг. На Белорусском вокзале, в людской тесноте и продымленной духоте, среди суеты и нескладности последних прощаний, ее голос звучал подобно набату, клятве, присяге.

Все, кто в ту минуту находился там, заслышав первые звуки, поднялись как один и, словно в строю, торжественно и сурово прослушали песню до конца, а когда она кончилась, на какое-то мгновение замерли, завороженные звуками, а затем раздались оглушительные аплодисменты, горячая просьба повторить…

Ведущий : Это одна из первых военных песен. Она родилась в самом начале войны, в конце июня 1941ё года. Музыка звучит как боевой гимн, призывающий на поединок с врагом.

Эта песня шла с солдатами по фронтовым дорогам, ее пели в партизанских землянках. Она прошла от стен Москвы через Польшу, Румынию, Болгарию, Венгрию, Чехословакию, Германию до стен рейхстага. Песню знали. Жива она и сейчас.

(Продолжает звучать «Священная война».)

Ведущий :

Я бы с песни начал свой рассказ,

С той, которая на всех фронтах звучала…

В холод, стужу сколько раз

Эта песня нас в землянках согревала.

Если песня, значит, рядом друг,

Значит, смерть отступит, забоится…

И казалось, нет войны вокруг,

Если песня над тобой кружится.

(На фоне мелодии «Темная ночь».)

Ведущий :

Привезли солдата в медсанбат…

Врач сказал: не доживет до ночи…

— Мне бы… песню, — прошептал солдат, —

Я до песен с давних пор охочий…

Боль не выносима и остра,

Сто осколков раскрошили тело…

И сестра, усталая сестра,

До рассвета над солдатом пела:

Ведущий : История создания всенародно любимой песни «Темная ночь» очень интересна. В 1943 году, во время работы над знаменитым кинофильмом «Два бойца» у режиссера Леонида Лукова не получалось снять эпизод написания солдатом письма.

Расстроенному из-за множества безуспешных попыток режиссеру неожиданно пришла мысль, что украшением сцены могла бы стать песня, передающая чувства бойца в момент написания письма родным. Не теряя ни минуты, Леонид Луков поспешил к композитору Никите Богословскому. Поддержав идею Лукова, Никита Владимирович уже через 40 минут предложил другу мелодию.

После этого оба приехали к поэту Владимиру Агатову, который в свою очередь, за пару-тройку часов написал легендарное стихотворение. Так, на музыку Никиты Богословского и слова Владимира Агатова, благодаря идее Леонида Лукова, была создана любимая и поныне песня «Темная ночь».

Спетая исполнителем роли главного героя Марком Бернесом, «Темная ночь» навсегда осталась в памяти советского народа. Кстати, после записи песни, сцена написания письма в землянке была удачно снята с первого дубля.

Ведущий : Но и на этом история создания песни не заканчивается. Первая матрица пластинки пострадала от… слез работницы завода, которая не смогла сдержать чувств при прослушивании песни в исполнении Ивана Козловского. Так что в свет «Темная ночь» вышла только со второй матрицы.

( Исполняется песня «Темная ночь»).

Ведущий :

Я бы с песни начал свой рассказ,

С той нехитрой песни, сокровенной,

Что, как символ радости, неслась

Над Варшавой, Будапештом, Веной…

Пешим ходом и на грузовике,

Жарким днем и зимнею порошей

Мы ее носили в вещмешке

Самой легкой драгоценной ношей…

В час затишья сядешь, запоешь,

И подтянут весело солдаты:

Ведущий 1: Битва под Москвой — первое победоносное сражение Великой Отечественной войны. Здесь, в суровых снегах Подмосковья, родилась песня «В землянке». Советский поэт, участник войны, находясь на Западном фронте, выходил из окружения и попал на минное поле. Вот где «до смерти четыре шага». После этого он написал жене письмо в стихотворной форме.

Текст стал известен бойцам. Многие солдаты переписывали его. И солдатские жены, невесты получали это стихотворное послание. Она стала необычно популярной на фронте и в тылу. Авторы песни А. Сурков и К. Листов не мечтали о такой популярности. В годы войны песню исполняли Л. Утесов, Л. Русланова — знаменитые певцы тех лет.

И сейчас эта песня остается одной из самых дорогих и любимых.

Исполняется песня «В землянке»

Ведущий . «В лесу в прифронтовом» музыка М. Блантера, слова М. Исаковского. Как она родилась? Исаковский отвечал на этот вопрос так: «Стихи написаны на Каме, в городе Чистополе, когда шел второй год войны.

Работа, представил себе русский лес, чуть-чуть окрашенный осенью, тишину, непривычную для солдат, только, что вышедших из боя, тишину, которую не может нарушить даже гармонь… послал стихи старому товарищу, композитору Матвею Блантеру, спустя несколько месяцев услышал по радио, как песню исполняет Ефрем Флакс».

Блантер избрал для песни форму вальса. Чудесная мелодия звучит, словно живое человеческое дыхание, она пробуждает воспоминание о родном доме, о мирной жизни. К оригинальным мотивам композитор «пристраивает» хорошо знакомые каждому интонации старинного вальса «Осенний сон», и это связывает песню с чем-то очень дорогим, не омраченным в памяти никакими тяготами войны.

Ведущий : — В лирических песнях, которые мы писали во время войны, — вспоминает М. Блантер, — хотелось дать возможность солдату «пообщаться» с близкими, высказать сокровенные думы свои, высказать их подруге, невесте, жене, находившимся где-то за тридевять земель, в далеком тылу.

Но «В лесу прифронтовом» — не только лирика. Эта поистине удивительная песня написана с высоким гражданским чувством и мужественной силой. Ее мелодия звучит как призыв к борьбе, она зовет на бой с ненавистным врагом.

Исполняется песня «В лесу прифронтовом»

Ведущий : Многие песни, созданные еще до войны, прошли с нашей армией от Волги и до Берлина, получив как бы второе рождение. К числу их, бесспорно, можно отнести знаменитую «Катюшу», написанную композитором М.И. Блантером на слова М. В. Исаковского.

В своей статье «История одной песни» поэт вспоминал один случай: «Однажды под вечер в часы затишья наши бойцы услышали из немецкого окопа, расположенного по близости, «Катюшу».

Немцы прокрутил ее раз, потом еще второй, третий… Это разозлило наших бойцов: «Мол, как это подлые фашисты могут играть нашу» Катюшу»?! не бывать этому! Надо отобрать у них песню». В общем, дело кончилось тем, что группа солдат неожиданно бросилась в атаку на немецкий окоп.

Завязалась схватка. В результате — немцы еще и опомниться не успели, «Катюша» — пластинка вместе с патефоном — была доставлена к своим».

Ведущий: С. Я. Маршак писал: «Мало сложить песню. Надо так ее сложить, чтобы она жила долго и чтобы с каждым днем она казалась нам свежее, роднее, ближе».

Исполняется песня «Катюша».

Ведущий : Песня объединяла людей, как бы протягивая нить между фронтом и тылом, между передовой и родным домом.

Ведущий : Знали солдаты, что смерть ожидает многих; знали, что война — это не праздник, не парад. И все же звучали на фронте шутки, раздавался смех… Иногда бойцы были не прочь и сплясать «Русского» или «кадриль».., жизнь продолжалась.

Музыка «Кадриль».

Ведущий.

И забыто — не забыто,

Да не время вспоминать,

Где и кто лежит убитый

И кому еще лежать.

Плясуны на пару пара

С места кинулися вдруг.

Задышал морозным паром,

Разогрелся тесный круг.

Ведущий:

Только взял боец трехрядку,

Сразу видно — гармонист.

Для начала, для порядку

Кинул пальцы сверху вниз.

Ведущий:

И пошел, пошел работать,

Наступая и грозя,

Да как выдумает что-то,

Что и высказать нельзя.

Словно в праздник на вечерке

Половицы гнет в избе.

Прибаутки, поговорки

Сыплет под ноги себе.

Подает за штукой штуку:

Эх, жаль, что нету стуку,

Эх, друг,

Кабы стук,

Кабы вдруг — мощеный круг!

Кабы валенки отбросить,

Подковаться на каблук,

Припечатать так, чтоб сразу

Каблуку тому — каюк!

Ведущий : Есть жанр народного творчества — частушка. Всего четыре строчки, а сколько задора, затаенной грусти и оптимизма! Частушка мгновенно откликалась на все события фронта и тыла. В частушках Великой Отечественной войны отразился русский характер.

Ведущий : В минуты затишья — игра гармониста и задорная частушка, помогали бойцам отдохнуть, набраться сил и зарядиться боевым духом перед сражением.

Ведущий . В 1945 году композитор А. Новиков и поэт Л. Ошанин получили задание написать песню, примерно название, которой было «Под стук колес».

«Такой песни, — рассказывает поэт, — еще не было… нас волновала тема ожидания боя, ощущения его, готовности к нему… песня должна стать раздумьем о предстоящем и свершившемся, о горечи потерь и о вере в победу.

Так родилась одна из завершающих тревожные годы войны песня «Эх, дороги».

Ведущий : Песня написана в ноябре 1945 года к празднику 7 Ноября.

Нужна была песня о том, что свершил народ за долгие, тяжелые военные годы, песня о пережитом, о том, что довелось пройти в минувшей войне нашему народу.

Авторы этой песни сами не раз побывали на фронте и написали немало песен о войне. Замысел этой песни родился, когда они, застигнутые бомбежкой, увидели, как упал рядом молодой лейтенант и уже не встал.

Исполняется песня «Эх, дороги»

Ведущий . Песни Великой Отечественной войны — это музыкальная летопись героической эпопеи советского народа. Свидетельство его силы, жизнелюбия, высокого патриотизма. И пусть они звучат всегда, донося до нас чувства и раздумья тех, кто в тяжелых боях, в лишениях и невзгодах шел на смерть за светлое будущее своих детей, за счастье своей Родины.

Ведущий : «Журавли». Марк Бернес — исполнитель, Ян Френкель — композитор и Расул Гамзатов — автор стихов. Собственно, дальше — это его история.

Увидев в Хиросиме проект памятника японской девочке с журавлем в руках, узнав ее историю, я испытал глубокое волнение, которое вылилось потом в стихи. Девочка лежала в госпитале и должна была вырезать из бумаги тысячу журавлей в надежде на выздоровление, но не успела — скончалась. Стихи о ней были написаны до «Журавлей». Последние родились позже, но тоже в Хиросиме.

Ведущий: А потом, уже у памятника японской девочке с белым журавлем, я видел впечатляющее зрелище — тысячи и тысячи женщин в белой одежде. Дело в том, что в трауре японки носят белое одеяние, а не черное, как у нас. Случилось так, что когда я стоял в толпе в центре человеческого горя, в небе появились вдруг настоящие журавли.

Говорили, что они прилетели из Сибири. Их стая была небольшая, и в этой стае я заметил маленький промежуток. Журавли с нашей родины в японском небе, откуда в августе 1945 года американцы сбросили атомную бомбу!

Ведущий : И надо же было такому случиться: как раз в это же время мне вручили телеграмму из нашего посольства в Японии, в которой сообщалось о кончине моей матери. Я вылетел из Японии через Пакистан.

На всей воздушной трассе я думал о журавлях, о женщинах в белых одеяниях, о маме, о погибших двух братьях, о девяноста тысячах погибших дагестанцев, о двадцати миллионах (а теперь выясняется, что их значительно больше), не вернувшихся с войны, о погибшей девочке из Освенцима и ее маленькой кукле, о своих журавлях. О многом думал.., но мысли возвращались к белым журавлям.

Исполняется песня «Журавли».

Ведущий

Я бы с песни начал свой рассказ…

Пусть узнают юные солдаты,

Как в суровый предрассветный час

Песни взяли в руки автоматы.

Им наград не вешали на грудь,

И портретов не было в газете…

Трижды славен их нелегкий путь

И народ, создавший песни эти!

Ведущий : Более полувека прошло после окончания войны. Все меньше остается в живых тех, кто «ковал» великую Победу. Последующие поколения воздают должное мужеству, героизму и стойкости защитников Отечества, это нашло отражение и в песнях. Эти песни — свидетели тех героических лет.

Ведущий : Всем известно, что фронтовики — народ не сентиментальный. Много раз смерть смотрела им в глаза. Но когда они слышат знакомые мелодии и слова:

Этот День Победы порохом пропах,

Это праздник с сединою на висках,

Это радость со слезами на глазах…

Никто не остается равнодушным. Нередко даже слезы наворачиваются на глаза.

Ведущий: Все вы, наверное, догадались, о какой песне идет разговор. Да, это песня «День Победы», авторов Д. Тухманова и В. Харитонова. Впервые она прозвучала на праздновании 30-летия Победы.

Исполнение песни «День Победы».

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/stsienarii-litieraturno-muzykal-noi-ghostinoi-a-piesni-tozhie-voievali.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector