Музыкальная гостиная. сценарий для школьников 6-7 класса

Музыкальная гостиная. Сценарий для школьников 6-7 класса

Сценарий

Литературная гостиная на «День Матери»

Автор: учитель русского языка и литературы Л.С. Кошелева.

Ход мероприятия

(Фон: лирическая мелодия без слов)

Ведущий 1: *

Я верю, что женщина – чудо такое,

Какого на Млечном пути не сыскать,

И если «любовь» — это слово святое,

То трижды священное – «женщина – мать»

Ведущий 2: *

Что может быть на свете священнее имени матери!..

— Человек, только-только начинающий лопотать, неуверенно складывает по слогам «ма-ма».

Ведущий 1: *

— Почерневший от бессонной работы хлебороб благодарно произносит: «Спасибо, кормилица-мать…»

Ведущий 2:

— Солдат посылает последнюю пулю врагу: «За Родину-мать!» 

Ведущий 1: *

Все самые дорогие святыни названы и озарены именем матери, потому что с именем этим связано и само понятие жизни.

Ведущий 2: *

По отношению человека к матери народ меряет своё отношение к человеку…

Добро пожаловать на литературно-музыкальную гостиную, посвященную Дню Матери.

(ОДЕВАЕТ КОСЫНКУ НА ПЛЕЧИ)

(Фон: Русские народные мотивы)

Ведущий 1: *

Народ всегда чтил Мать! В устном народном творчестве с древних времен ее облик наделен самыми светлыми чертами: она хранительница семейного очага, защитница собственных детей, помощница всем обездоленным и обиженным.

Ведущий 2: *

Не случайно в народе также живёт много хороших, ласковых слов о матери: «Нет милее дружка, чем родимая матушка”. А вы, ребята, какие можете вспомнить слова народной мудрости?

1:

«При солнышке светло, при матушке тепло”,

2:

«Птица рада весне, а младенец матери”,

3:

» Маменька родимая – свеча неугасимая” и много других.

—————————————————————

Ведущий 1: *

(БЕРЕТ В РУКИ СВЕЧУ)

С древнейших времен художники, поэты, писатели обращались к образу матери. Начиная с самой популярной книги всех времен и народов.

Ведущий 2: *

(КОСЫНКУ ОДЕВАЕТ НА ГОЛОВУ)

Это ты о какой книге?

Ведущий 1: *

Конечно о библии! Священное писание через века доносит до нас самый важный пример материнской любви.

Ведущий 2: *

Сюжет любви Богоматери к младенцу воспроизводился тысячи раз в творчестве художников всех жанров.

Ведущий 1: *

И в произведениях великих писателей разных стран и народов.

Ведущий 2: *        

Внимание на экран.

—————————————————————

Голос за кадром.

Иосиф и Мария жили в городе Назарете. Мария ожидала ребенка. В то время была объявлена перепись населения, и Мария вместе с Иосифом должны были пойти в город Вифлеем, чтобы записать свое имя в специальный список. Они пришли в Вифлеем, но в гостинице не было свободных мест. Только в хлеву нашлось место для Марии и Иосифа. Там они и остановились на ночлег.

Марии пришло время рожать, и в эту самую ночь в хлеву родился Иисус, Который стал Спасителем мира. Мария и Иосиф завернули Его в пеленки и положили в ясли — кормушку для животных.

Звезда привела мудрецов туда, где жили Мария, Иосиф и маленький Иисус. Мудрецы поклонились новорожденному Иисусу и поднесли Ему и Его матери дорогие дары.

—————————————————————

Ведущий 1: *

Песню «Богородица» исполняет…                

(Фон – классическая музыка 19 в., фортепиано)

Ведущий 2: *

(БЕРЕТ В РУКИ ВЕЕР)

В литературе нового времени, которая была уделом только представителей высших классов, образ матери долгое время оставался в тени.

Ведущий 1: *

Скорей всего причина в том, что тогда дворянским детям, как правило, брали для воспитания не только гувернёров, но и кормилиц. Дети дворянского сословия в отличие от детей крестьянских были искусственно отдалены от матери и вскармливались молоком других женщин.

Ведущий 2: *

Не случайно у Пушкина не написано ни одного стихотворения о своей матери и столько прелестных поэтических посвящений няне Арине Родионовне, которую, кстати, поэт часто называл нежно и бережно – «мамушкой».

Ведущий 1: * 

Стихи Александра Сергеевича Пушкина исполняет …. «Няне»

Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня.
Ты под окном своей светлицы
Горюешь, будто на часах,
И медлят поминутно спицы
В твоих наморщенных руках.
Глядишь в забытые вороты
На черный отдаленный путь:
Тоска, предчувствия, заботы
Теснят твою всечасно грудь.

Ведущий 2. *

Еще одно стихотворение Александра Сергеевича Пушкина о любимой мамушке исполняет ….

Я сам не рад болтливости своей, 
Но детских лет люблю воспоминанье.

 
Ах! умолчу ль о мамушке моей, 
О прелести таинственных ночей, 
Когда в чепце, в старинном одеянье, 
Она, духов молитвой уклоня, 
С усердием перекрестит меня 
И шепотом рассказывать мне станет 
О мертвецах, о подвигах Бовы… 
От ужаса не шелохнусь бывало, 
Едва дыша, прижмусь под одеяло. 
Не чувствуя ни ног, ни головы.

——————————————————————————

Ведущий 2: *

По-настоящему, глубоко тема матери зазвучала в поэзии Николая Алексеевича Некрасова. Замкнутый и сдержанный по натуре, Некрасов буквально не находил достаточно ярких слов и сильных выражений, чтобы оценить роль матери в своей жизни.

Стихи Николая Некрасова читает ….

В полном разгаре страда деревенская…

Доля ты!- русская долюшка женская!

Вряд ли труднее сыскать.

Не мудрено, что ты вянешь до времени,

Всевыносящего русского племени

Многострадальная мать!

Зной нестерпимый: равнина безлесная,

Нивы, покосы да ширь поднебесная —

Солнце нещадно палит.

Бедная баба из сил выбивается,

Столб насекомых над ней колыхается,

Жалит, щекочет, жужжит!

Приподнимая косулю тяжелую,

Баба порезала ноженьку голую —

Некогда кровь унимать!

Слышится крик у соседней полосыньки,

Баба туда — растрепалися косыньки,-

Надо ребенка качать!

Ведущий 1: *

И юношей, и стариком Некрасов всегда с любовью и преклонением говорил о своей матери. Подобное отношение к ней, помимо обычной сыновей привязанности, вытекало, несомненно, из сознания того, чем он ей был обязан:

Ведущий 2: *

И если я легко стряхнул с годамиС души моей тлетворные следыПоправшей всё разумное ногами,Гордившейся невежеством среды,

Ведущий 1: *

И если я наполнил жизнь борьбоюЗа идеал добра и красоты,И носит песнь, слагаемая мною,Живой любви глубокие черты –О, мать моя, подвигнут я тобою!Во мне спасла живую душу ты!

Ведущий 1: * 

Еще одно стихотворение Николая Некрасова исполняет ….

Она была исполнена печали, 
И между тем, как шумны и резвы 
Три отрока вокруг нее играли, 
Ее уста задумчиво шептали: 
«Несчастные! зачем родились вы? 
Пойдете вы дорогою прямою 
И вам судьбы своей не избежать! » 
Не омрачай веселья их тоскою, 
Не плачь над ними, мученица-мать! 
Но говори им с молодости ранней: 
Есть времена, есть целые века, 
В которые нет ничего желанней, 
Прекраснее — тернового венка….

—————————————————

Ведущий 1: *

Любовь к матери нашла своё отражение в поэзии другого великого русского поэта — Сергея Есенина, создавшего удивительно искренние стихи о своей матери – крестьянке.

Ведущий 2: *

Ее светлый образ проходит через все творчество Есенина. И постепенно вырастает в обобщенный образ русской женщины.

Ведущий 1. *.

Стихотворение «Молитва матери» исполняет …

На краю деревни старая избушка,Там перед иконой молится старушка.Молитва старушки сына поминает,Сын в краю далеком родину спасает.Молится старушка, утирает слезы,А в глазах усталых расцветают грезы.Видит она поле, поле перед боем,Где лежит убитым сын ее героем.На груди широкой брызжет кровь, что пламя,А в руках застывших вражеское знамя.И от счастья с горем вся она застыла,Голову седую на руки склонила.И закрыли брови редкие сединки,А из глаз, как бисер, сыплются слезинки.

Ведущий 1: *

Образ матери возникает ещё в юношеских стихах поэта, как сказочный образ той, которая не только подарила целый мир, но и осчастливила песенным даром.

Ведущий 2: *

Стихи Сергея Есенина «Разбуди меня завтра рано» исполняет …

Разбуди меня завтра рано,О моя терпеливая мать!Я пойду за дорожным курганомДорогого гостя встречать.Я сегодня увидел в пущеСлед широких колес на лугу.Треплет ветер под облачной кущейЗолотую его дугу.

На рассвете он завтра промчится,Шапку-месяц пригнув под кустом,И игриво взмахнет кобылицаНад равниною красным хвостом.Разбуди меня завтра рано,Засвети в нашей горнице свет.

Говорят, что я скоро стану

Знаменитый русский поэт.

Воспою я тебя и гостя,Нашу печь, петуха и кров…И на песни мои прольется

Молоко твоих рыжих коров.

 (Фон «Реквием»)

Ведущий 1: *        

Любовь к матери, знакомая каждому из нас, воспета в веках.

Ведущий 2: *

Но понять материнскую любовь, способную на самые великие подвиги ради своих детей, возможно только женщине, ставшей матерью.

Ведущий 1: *        

Поэтесса Анна Андреевна Ахматова открыла свое сердце миру с помощью своего творчества.  

Ведущий 2: *

Строки ее поэмы под названием «Реквием» имеют реальную основу: 17 месяцев (1938 – 1939 годы) Ахматова провела в тюремных очередях в связи с арестом сына, Льва Гумилёва: он арестовывался трижды.

Ведущий 1: *        

Поэма «Реквием» — это дань памяти тем страшным годам и всем прошедшим с ней этот трудный путь, всем родным осужденных.

Ведущий 2: *

В поэме отражены не только личные трагические обстоятельства жизни автора, но и горе всех русских женщин, тех жен, матерей, сестер, что стояли с ней вместе 17 страшных месяцев в тюремных очередях в Ленинграде.

Ведущий 1: *        

Отрывок из поэмы «Реквием». Анны Андреевны Ахматовой. Исполняет Учитель.

—————————————————————

(Фон: Попурри без слов военные песни)

Ведущий 2: *

(ОДЕВАЕТ ГЕОРГИЕВСКУЮ ЛЕНТОЧКУ)

Да, образ матери драматичен. И стал выглядеть ещё более трагично на фоне великих и страшных событий Великой Отечественной войны.

Ведущий 1: *        

(ОДЕВАЕТ ГЕОРГИЕВСКУЮ ЛЕНТОЧКУ)

Кто более матери перенёс страданий в эту пору?

Ведущий 2: *

Матери закрывают нас грудью, даже ценой собственного существования от всякого зла.

Анастасия Ревизонская исполняет «Балладу о матери»

Ведущий 1: *

Но не могут матери защитить своих детей от войны. И, пожалуй, войны больше всего направлены против матерей.

Ведущий 2: *

Наши матери не только теряли своих сыновей, переживали оккупацию, работали до изнеможения, помогая фронту, но они сами гибли в фашистских концлагерях, их пытали, сжигали в печах крематориев.

Ведущий 1: *

Стихи времен Великой Отечественной войны о матерях полны боли и страха.

…Песня «Последний бой».

——————————————————————————

Ведущий 2: *

Любовь к женщине, давшей нам жизнь, наполнившей ее смыслом, радостью, нежностью, готовой решить все наши проблемы. Эта любовь вечна.

Ведущий 1: *        

Читайте также:  Обучение детей музыке. музыкальное образование и развитие детей

К этой теме обращаются и поэты Кубани.

Ведущий 2: *

Очерк о матери представляют учащиеся 5 класса.

————————————————————————

Ведущий 1: *

Некоторые из наших одноклассников в своем творчестве тоже с удовольствием обращаются к этой теме.

Ведущий 2: *

… поет «А я игрушек не замечаю».

————————————————————————-

Ведущий 2: *

Учащиеся нашей школы создали целую галерею рисунков о любви к своим мамам.

Ведущий 1: *

А некоторые создают чудесные, нежные и трепетные стихотворения. … исполнит стихотворение собственного сочинения.

Ведущий 2: *

На этом наш творческий вечер заканчивается. И самое время каждому из нас сказать от всего сердца те самые слова, которые так ждет каждая мама…

Ведущий 1: *

Те слова, от которых тает сердце каждой матери…        

 Хором: Мама, я люблю тебя.

  1. «При солнышке светло, при матушке тепло”,
  1. «Птица рада весне, а младенец матери”,
  1. » Маменька родимая – свеча неугасимая” и много других.
  1. Материнская молитва со дна моря вынимает.
  1. Родимая сторона — мать, а чужая — мачеха.
  1. Кто матери не послушает — в беду попадет.
  1. Сыр калача белее, а мать всех друзей милее.
  1. Ради деток мать готова себя продать.

Источник: https://nsportal.ru/shkola/mirovaya-khudozhestvennaya-kultura/library/2016/03/24/stsenariy-shkolnogo-meropriyatiya

Сценарий проведения музыкальной гостиной для старшеклассников по теме: «В.С.Высоцкому посвящается…» с презентацией и музыкальным сопровождением

Сценарий проведения музыкальной гостиной для старшеклассников по теме:

Тема: «В.С.Высоцкому посвящается (1938-1980)»

(Внеурочная деятельность по предмету «Музыка»)

Учитель музыки: Н.В.Черненко

МБОУ Костинская основная общеобразовательная школа,

Петушинский район, Владимирская область.

В нашей школе в рамках недели искусства ежегодно проводятся «Музыкальные гостиные» для старшеклассников, на которые приглашаются учащиеся 7-9 классов, учителя школы и родители учащихся. Приглашаются все желающие и из 5-6 классов.

Проводятся эти мероприятия для развития кругозора обучающихся, для повышения интереса к музыке, для развития духовного мира людей.

Принцип, по которому приглашаются учащиеся , учителя и родители ( можно сказать, что и все желающие) один: любознательность — желание узнать что-то новое о певцах, композиторах и исполнителях. Проводятся музыкальные гостиные обычно в форме бесед.

Тема: «В.С.Высоцкому посвящается (1938-1980)»

Цель : приобщение слушателей к авторской песне через знакомство с творчеством В.С.Высоцкого.

Задачи:

  • сформировать знания об авторской песне;
  • познакомить с творчеством В.С.Высоцкого;
  • создать условия для формирования мыслящей личности;
  • пробуждение эмоциональной отзывчивости учащихся;
  • развитие духовного мира учащихся;
  • развивать интерес к предмету музыка и творческому наследию русской земли.

Оборудование и методическое обеспечение:

Ход мероприятия.

(Негромко звучат песни в исполнении В.С.Высоцкого. Приглашенные школьники (7-9 классы) собираются в кабинете. На стендах – фотографии, слова песен, стихи В.С.Высоцкого, стоит гитара на стульчике рядом с нотами…)

(слово учителю музыки):

Сегодня мы собрались с вами в этом зале не случайно. Вам предстоит встреча с музыкой – с песнями поэта, композитора и исполнителя собственных песен – барда Владимира Семеновича Высоцкого.

— Кто может сказать, что означает само слово «бард»? (ответы учащихся)

— Кого мы называем бардами? (ответы учащихся)

— Где и в каком веке появились барды? (ответы учащихся)

— Как обычно исполняются авторские (бардовские) песни ? (ответы учащихся)

— Назовите известных вам бардов. (ответы учащихся)

К бардам относился и Владимир Семенович Высоцкий. (слайд.1)

  1. Беседа по теме (сопровождается презентацией).

(слайд.2) Вначале семья Высоцких жила на Первой Мещанской улице в Москве («Дом на Первой Мещанской, в конце…»- согласно свидетельству из песни «Баллада о детстве».)

(слайд 3) (просмотр видеофрагмента песни «Баллада о детстве»)

— Что вы узнали о детстве Высоцкого из слов этой песни?

Во время войны два года были в эвакуации в селе Воронцовка под городом Бузулук в Оренбургской области, вернулись в 1943 году в этот же дом и жили там до начала 1947 года.

(слайд 4) Когда на Парад Победы вернулся отец, Володя встречал его на вокзале. На радостях отец подарил ему майорские погоны («…взял у отца на станции погоны, словно цацки я…» — слова из его стихов).

Потом отец забрал Володю с собой в Германию. К этому времени у отца уже была другая семья, но детей, кроме Володи, не было.

В интервью Семен Высоцкий рассказывал, что Володя дружил и со сверстниками, и с немецкими детьми, причем одному из них подарил свой велосипед, а на упрек отца сказал просто: «…у меня есть ты, а ему никто велосипед не подарит»

(слайд 5) Володя плавал в не разминированной речке Финоф и, «так как был очень любознательный», вместе с местными пацанами подрывал найденные там боеприпасы. Домой шел с опаленными волосами. Он жадно слушал рассказы боевых офицеров о всяких случаях на войне, бегал на стрельбы с офицерами.

Вот откуда такие точные его военные песни.

Сейчас вы услышите одну из них – песня, которая так и называется «Военная песня». Интересна история её создания.

Однажды, в Кабардино-балканской гостинице «Иткол» Высоцкий встретил группу немецких альпинистов.

И один из немцев вспоминал, как в 1940 году он проходил подготовку на Кавказе вместе с советскими альпинистами, и даже наблюдал случай, когда советский инструктор спас в горах одного из немцев.

А уже спустя два года те же немецкие альпинисты в составе дивизии «Эдельвейс» прорывались через Кавказский хребет к источнику советской нефти — в Азербайджан. История о том, как бывшие коллеги становятся заклятыми врагами и вдохновила Высоцкого на песню.

(слайд 6) (просмотр видеофрагмента песни «Военная песня»)

(слайд 7) С мачехой Евгенией Степановной, которая к нему очень хорошо относилась, брал уроки игры на фортепиано у немецкого учителя. Потом признавался, что те уроки очень помогли ему, когда он по самоучителю учился играть на гитаре и начал писать песни.

(слайд 8) В 1949 году Высоцкие возвращаются в Москву. Володя живет в семье отца в Большом Каретном переулке. («Где твои семнадцать лет?..

На Большом Каретном! А где твой черный пистолет?» – слова из его песни). Черный пистолет – это не метафора: трофейный «вальтер» отец привез с войны и залил ствол свинцом.

Но Володя пугал им девчонок во дворе, и от греха подальше мачеха разобрала пистолет и выкинула.

(слайд 9) (просмотр видеофрагмента с песней «На Большом Каретном…»)

):

(слайд 10) Первые композиции артист написал в начале 60-х. Это была «дворовая романтика». Ее не воспринимал всерьез ни сам Высоцкий, ни первые слушатели. Считается, что первая песня, написанная Высоцким, была «Татуировка». Год ее создания — 1961, место — Ленинград. На тот период Владимиру было всего 22 года..

(слайд 11) (просмотр видеофрагмента с песней «Татуировка»)

(слайд 12) 1965 год. Появляются песни-отклики на события внешней политики, сказочный цикл и цикл фантастических песен.

(слайд 13) (просмотр видеоклипа с песней «Лукоморье»)

Теперь становится понятно, почему песни Высоцкого слушались тайком, стихи его и ноты переписывались от руки и прятались.

Он обличал пороки нашего деморализованного общества без нравоучений, без покровительственных ноток. Ему чужда была проза. Смыслом являлась борьба за возвращение абсолютного: чести, совести, достоинства.

 
     Он умел болеть общим горем, умел нащупать и указать болевые точки общества.

(слайд 14) 1965 год… Высоцкий начинает петь со сцены Театра на Таганке, а с 18 января 1967 года состоялся первый сольный концерт в Ленинграде, в клубе самодеятельной песни «Восток». Летом этого же года вышел фильм «Вертикаль» с Владимиром Высоцким в одной из ролей и, самое главное, с его песнями. После этого популярность Высоцкого стала просто всесоюзной.

(слайд 15) (просмотр видеофрагмента с песней «К вершине»)

(слайд 16) 1970 год. Владимир женился на Марине Влади — французской актрисе из семьи белоэмигрантов. («Да, у меня француженка жена, но русского она происхождения…» – слова из стихов В.С.Высоцкого).

В этом же году ему разрешили впервые выехать за рубеж. Он был с гастролями в Болгарии, Франции, Канаде, Германии, США; в Венгрии участвовал в съемках фильма.

В 70-е годы Высоцкий продолжает активно сниматься в кино: «Четвертый», «Плохой хороший человек», «Единственная дорога», «Сказ про то, как царь Петр арапа женил» и др.

Как композитор выступил в кинолентах «Однажды один», «Ветер «Надежды», «Вооружен и очень опасен», «Точка отсчета». К некоторым фильмам он сам пишет песни.

(слайд 17) (просмотр видеоклипа песни В.Высоцкого «Песня о друге»)

(слайд 18 1977 год. Фирма «Мелодия» выпустила мюзикл – двойную пластинку «Алиса в стране чудес» с песнями Высоцкого. В этом же году во Франции вышли сразу три авторских пластинки с песнями.

Работал Володя, как правило, ночами. Эти ночные бдения сказывались на его здоровье, он постоянно недосыпал.

В доме почти всегда работал телевизор, Володя смотрел все подряд: вероятно, ему нужна была разнообразная информация.

1979 год. Станислав Говорухин снял фильм «Место встречи изменить нельзя», где Высоцкий просто легендарно сыграл Глеба Жеглова!

В 1980 году, 16 июля, он в последний раз вышел на сцену, а 25 июля поэта не стало. Он умер в Москве в дни Олимпиады и был похоронен на Ваганьковском кладбище. Тысячи людей пришли проститься со своим любимым певцом. Из всех окон неслись его песни, записанные на магнитофоне, пластинки…

(слушание песни « Я не люблю…»)

(слайд 19) После смерти Высоцкого фильмы с его песнями продолжали выходить. В 1983 году вышел фильм «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго». Книжные издательства опубликовали два сборника стихов Владимира Семеновича: «Нерв» и «Я, конечно, вернусь…»

Высоцкий, безусловно, великий поэт, у него есть чудесные стихи. А музыка собственного сочинения и фирменное хриплое исполнение превращают эти стихи-песни в настоящие шедевры искусства.

(слайд 20) (видеофрагменты последнего концерта В.С. Высоцкого)

  1. Рефлексия. Подведение итогов, обмен впечатлениями.

Источник: https://infourok.ru/scenariy-provedeniya-muzikalnoy-gostinoy-dlya-starsheklassnikov-po-teme-vsvisockomu-posvyaschaetsya-s-prezentaciey-i-muzikalnim—557753.html

Сценарий развлекательной программы «Музыкальный турнир» для учащихся 4 — 6 классов

Сценарий развлекательной программы

Развлекательная программа «Музыкальный турнир».

(для 4 – 6 классов)

Цель: развитие креативности, творческих музыкальных качеств у подростков.

Задачи: развивать музыкальную память, слух;

закреплять умение действовать индивидуально и в команде;

Читайте также:  Игра. брейн-ринг «символы российского государства» для 9 классов

поддерживать любовь к музыкальному искусству;

способствовать эмоциональной разрядке, создавая непринуждённую радостную атмосферу;

развивать коммуникативные качества.

Ход программы.

Сегодня мы отправляемся в музыкальный мир, мир весёлый и увлекательный. В развлекательно – шуточном турнире сегодня будут участвовать 2 команды. В ходе конкурсов мы узнаем, какая команда самая музыкальная и находчивая. Жеребьёвка (2 карточки с изображением музыкальных инструментов). В результате этой жеребьёвки участники делятся на две команды.

Разрешите представить вам наше строгое и беспристрастное жюри…

Итак, команды сформированы, жюри наготове, и мы начинаем…

1. Визитная карточка. Задание: придумать название своей команды, чтобы оно имело отношение к музыке. Приветствуется элемент шутки.

2. Хит сезона. Задание: каждая команда должна дружно, без запинки, выразительно спеть любую песню, полагаясь на свой выбор: современную, народную, школьную….

3.Музыкальная афиша. К нам на гастроли едут известные российские звёзды. Везде были расклеены афиши. Но ветер сорвал их. Задание: Сложить из отдельных кусочков целую афишу, и назвать имя артиста. Оценивается скорость выполнения задания.

4.Шумовой оркестр. Вы знакомы с инструментами симфонического оркестра, с их тембрами. А сегодня вам предстоит сыграть в необычном оркестре. Ведь знакомые нам предметы тоже могут звучать.

И сегодня мы – музыканты шумового оркестра. А играть вы будете 2 известные русские народные мелодии («Калинка», «Светит месяц»).

Оценивается согласованность участников коллектива, ритмичность исполнения и оригинальность аранжировки.

5. Это звонкое чудо – частушка! Частушка – уникальное явление. Маленькая, в 4 строчки… Но в них можно рассказать целую историю, случай, причём с юмором, порой очень метким.

Задание: листочки с текстами частушек. Какая команда лучше справится с заданием, зависит от каждого, т. к.

каждый участник будет петь свою частушку, а команда поддержит его своим дружным «И-И-И-Х!» или «У-У-У-Х!»

6. Музыкальная пародия. Вы знаете, кто такие пародисты. Это те, кто очень похоже, необидно, с юмором подражает и изображает известных людей, имитируя их голос, манеру, поведение на сцене.

Сегодня командам нужно спародировать известных исполнителей. Для этого внести Черный пакет. В нём вы найдёте всё для грима, костюмы, атрибуты. Одному из вас придётся стать на время звездой.

А какое выступление звезды обходится без подтанцовки? Значит, остальные члены команды поддержат свою звезду.

Итоги конкурса ….слово жюри. Награждение команд.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Частушки

1/Вова в школу опоздания объясняет просто:

А учиться, Марьиваннна, никогда не поздно!

2/В нашем классе все ребята любят отличиться.

Кто рисует, кто поёт, лишь бы не учиться.

3/На траве лежат дрова, а на стуле кнопка,

Проглядела голова, а страдает попка.

4/Прогулял Алёша в парке, и не выучил урок.

Взял и спрятался под парту, чтоб никто найти не мог.

5/Утомился наш дружок, от урока просто взмок.

Почему он так устал? Весь урок звонка он ждал.

6/Лёшу вызвали к доске, но молчит Алёшка.

Потому что весь урок он смотрел в окошко.

7/Не ответила про сказки на вопрос Алёнка.

И в дневник ей поместили гадкого утёнка.

8/В школе слышен тут и там петушиный шум и гам.

Здесь случаются бои, петухи у нас свои.

9/Хоть оценки и не очень, Петя очень знаменит.

Потому что ,между прочим, он ушами шевелит.

10/Николай пример решал, а Данил ему мешал.

Вот, ребята, вам пример, как нельзя решать пример.

11/Если ты моя подруга, из несчастья вызволи.

Подними скорее руку, чтоб меня не вызвали!

12/Что за шёпот в нашем классе, кто нам так мешает?

Это просто кто – то с кем-то что – то обсуждает.

Источник: https://multiurok.ru/index.php/files/stsienarii-razvliekatiel-noi-proghrammy-muzykal-ny.html

Внеклассное мероприятие «Музыкальная гостиная» «Мастерская изящных искусств»

Внеклассное мероприятие «Музыкальная гостиная» «Мастерская изящных искусств»

Музыкальная гостиная

«Мастерская изящного искусства»

Звучит музыка: Фибих «Поэма».

На фоне музыки читают ведущие.

1 ведущий:

Волнует музыка, тревожит,

Вновь пробуждая красоту.

И никогда никто не сможет

Сравниться с ней по волшебству.

2 ведущий:

Добрый день, дорогие гости!

1 ведущий:

Добрый день, дорогие ребята!

2 ведущий:

Наша музыкальная гостиная вновь открыта для Вас. И мы вас приглашаем в Мастерскую изящных искусств.

1 ведущий:

«Я сам — творец, я все могу сделать сам» — это избитая истина, которую в наш «век великого потребления» приходится снова и снова открывать нашим детям, чтобы у них не опустились руки и не иссякли мотивы творчества: познавать и создавать этот старый-старый мир заново.

2ведущий:

Учитель-ученик. Как хорошо, когда этот тандем находит место на уроках искусства. И как хорошо, что и учитель, и ученик постигают азы искусства вместе.И результатом появляется такое вот собственное сочинение.

1 ведущий: Для вас играет пьесу «Рыцарь» Звонков Илья.

1 ведущий: Как ребенок, так и учитель несказанно радуется возможности сотворить настоящее произведение искусства, а потом подарить его слушателям, зрителям на концерте, выставке!

2ведущий:

Интересно, о чем думает композитор, прежде чем приступить к созданию своего шедевра? Может быть, с такими словами рождается музыка:

Чистый лист бумаги,

Нотная строка…

Звуки всей Вселенной

В мыслях у меня…

Дай мне силы, Боже,

Это удержать,

Красоту созвучий

Людям передать!

1 ведущий:

А как ты думаешь, что предварительно обдумывает композитор перед тем, как написать музыку?

2ведущий:

Обычно, сочиняя музыку, композитор предварительно обдумывает множество деталей, делает наброски, как в прочем и художник, наигрывает мелодию на инструменте и только потом уже записывает свое сочинение на бумаге. Йозеф Гайдн любил работать на фортепиано, а вот к примеру, Петр Чайковский сочинял музыку мысленно, во время прогулок по живописным местам.

1 ведущий:

А о чем думает гитарист, исполняя произведение композитора? Об этом расскажет сама гитара в руках у Тяглова Ивана.

2ведущий:

Исполнитель является как бы посредником между композитором и слушателем. Он должен не просто прекрасно исполнить музыку, но и точно передать смысл, содержание, чувства, заложенные в произведение.

1 ведущий:

Не случайно исполнительство считается одним из видов художественного творчества, то есть, искусством.

2ведущий:

Наполнят мир прекрасным звоном

Его пленительные руки,

И клавиша трепещет снова,

Полна желанья, страсти, муки.

Лишь он – творец вселенной этой,

В которой все – в его лишь власти!

Быть музыкантом – быть поэтом,

Который пишет жизни счастье!

(звучит «Вальс» А. Грибоедова в исполнении Ледяева Георгия)

2ведущий:

Продолжая разговор об исполнительстве, надо сказать, что талантливый исполнитель не просто «расшифровывает» для слушателя нотную запись композитора, «оживляя» ее, а вносит в произведение свою индивидуальность, частичку своего «я». «Исполнение – это второе творение», — говорил русский пианист, дирижер и композитор Антон Рубинштейн.

1 ведущий:

Свое прочтение произведения Рахманинова представит Попова Ксения.

2ведущий:

Звучи, великая, звучи,

Спасай в тяжелые мгновенья:

Твое божественно явленье,

Как озарение в ночи.

1 ведущий:

Катя, а как ты думаешь, можно ли самому научиться играть на музыкальном инструменте?

2ведущий:

Я думаю, что можно, если очень захотеть и приложить максимум усилий, как это сделал Кузнецов Герман.

1 ведущий:

А вот необычная история, произошедшая с известным композитором.

Моцарт любил поспать. Его близкие придумали будить композитора следующим образом. Нужно было сыграть хотя бы один аккорд. Моцарт тут же просыпался и начинал развивать тему дальше.

2 ведущий:

А замечательную композицию сыграет на саксофоне Афендульев Артем

2 ведущий:

А вот еще одна история. Однажды, опаздывая на концерт. Паганини нанял извозчика и спросил:

-Сколько стоит доехать до театра?

-Десять франков, — ответил извозчик.

-Вы шутите? – удивился Паганини, так как извозчик назвал сумму в 10 раз большую, чем обычно.

-Не, не шучу. Вы ведь берете по десять франков за билет с каждого, кто приходит слушать, как вы играете на одной струне.

-Хорошо, — ответил Паганини, — я заплачу вам 10 франков, но только в том случае, если вы довезете меня до театра на одном колесе.

1 ведущий:

А как хорошо звучит дуэт гитары и голоса вам покажет Тяглов Иван и Алдошин Влад.

1 ведущий:

Музыка, музыка входит в наш дом.

Всех обогреет чудесным теплом.

Звуки волшебные мы соберем

И осторожно положим в альбом.

2 ведущий:

Искусство помогает нам переживать тяготы и невзгоды, трудные минуты или, наоборот, подчеркивает красоту радостных моментов. Искусство идет рука об руку с человеком на протяжении всей тысячелетней истории, в первую очередь благодаря замечательным людям, готовым со всеми поделиться своим талантом.

1 ведущий:

Об этом расскажет в песне В.Цоя Лисовенко Дмитрий

2 ведущий:

Мир всего лишь заколдован,

В каждой вещи спит струна.

Разбуди волшебной кистью–

Будет музыка слышна.

1 ведущий:

Для вас поют самые маленькие артисты – младший хор гимназии «Дело было в Каролине».

2 ведущий:

Без музыки не проживу и дня.

Она во мне. Она вокруг меня

И в пенье птиц, и в шуме городов,

В молчанье трав и радуге цветов,

И в зареве рассвета над землей.

Она везде и вечный спутник мой.

1 ведущий:

Свои песни дарит старший хор гимназии– «Песню о России», «Гимн рыжих», «Считай звезды», «Подари улыбку миру».

2 ведущий:

Давайте за руки возьмемся

Давайте с музыкой сольемся.

Сердца забьются в унисон.

Пусть души наши озаряет,

Пусть никогда не замолкает

Прекрасных звуков стройный хор.

звучит песня О. Юдахиной на стихи В Степанова

«Дарите музыку друг другу»

2 ведущий:

До свиданья!

1 ведущий:

Источник: https://www.InfoUroki.net/vneklassnoe-meropriyatie-muzykalnaya-gostinaya-masterskaya-izyashchnyh-iskusstv.html

Сценарий литературно-музыкальной композиции для учащихся 5 -7 классов

УБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2

СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 -7 КЛАССОВ.

ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ:

Развитие у учащихся мотивации к чтению на основе непосредственного художественного текста в исполнении сверстников, пробудить в каждом ребенке чувство любви к Родине.

СОДЕРЖАНИЕ:

Мероприятие может проводиться не только для учащихся средних классов. В качестве зрителей на мероприятии могут присутствовать и старшеклассники.

^

  1. Определение темы композиции.
  2. Составление программы композиции.
  3. Распределение произведений для чтения между участниками.
  4. Выбор и подготовка ведущих.
  5. Репетиционный процесс.
  6. Подготовка музыкального сопровождения.
  7. Изготовление декораций.

Действующие лица:

1 Ведущий, 2 Ведущий, чтецы.

1 Ведущий: Добрый день, дорогие друзья. Мы рады приветствовать вас на нашем литературно- музыкальном празднике, который посвящен самому дорогому- любви к Родине. Через года доносятся до нас голоса, в которых звучит трепетная любовь к родной земле.

Читайте также:  Паустовский «подарок»

(звучит фоном тихая музыка)

2 Ведущий: Твои поля, овраги, степи, горы, И я, беглец, проклявший эту Землю

Небес твоих синеющий шатер, Во времена стихийных непогод,- И звезд твоих мерцающие взоры, Опять люблю, опять тебя приемлю, И в звездных искрах твой пытливый взор- Несчастный мой, родимый мой народ.

Как это с детства душу волновало И, ниц припав ко глыбе черной, Пленительной тревожной красотой,- Я постигаю снова правду в ней: И вдруг опять так больно-близко стало О, нет нигде для сердца обороны, При ярком звуке Родины святой. Как на пределах Родины моей. (А.Чижевский. «Родимая земля».1920г.)

1 Ведущий: Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека.

У взрослого это чувство подобно большой реке. Опыт жизни расширяет понятие Отечества до границ всего государства. Но у каждой реки есть исток, маленький ключик, с которого все начинается.

Из чего же вырастает огромная человеческая любовь ко всему, что умещается в одном слове – «Родина»?

(звучит запись песни «Под крышей дома моего» в исполнении Ю.Антонова.)

2 Ведущий: Чувство малой Родины со своим особым обликом, со своей, пусть самой скромной и непритязательной красотой, появляется у человека в детстве, в пору памятных на всю жизнь впечатлений ребяческой души.

1 Ведущий: И с нею, с этой отдельной и личной Родиной, он приходит с годами к той большой Родине, которая для всех одна. Свет отчего дома и тепло родного очага согревают человека и освещают его путь всю жизнь.

^

1 Чтец: Родного неба милый свет, 2 Чтец: Привет тебе, мой край родной, Знакомые потоки, С твоими темными лесами, Златые игры первых лет С твоей великою рекой И первых лет уроки. И непроглядными полями! Что вашу прелесть заменит? Привет тебе, народ родимый — О Родина святая. Герой труда неутомимый, Какое сердце не дрожит Среди зимы и в летний зной Тебя благословляя? Привет тебе, мой край родной!3 Чтец: Родина! Что это значит? 4 Чтец: Родина – слова не знаю чудесней, Это цветы, что растут в нашем крае. В нем – наши сказки и славные были, Это река, что в горах наших скачет. Дедов далекие грустные песни, Это заря, что горит, не сгорая… Те, что и мы до сих пор не забыли. Родина – это глаза твоей мамы, Родина – это земля у порога, Полные слез или в искорках смеха. Где ты впервые узнал свое имя. Родина – это закат над полями, Родина – это большая дорога, Гор наших милых звонкое эхо. Та, по которой пойдешь ты с друзьями.

1 Ведущий: С детской игрушки, с народной сказки, с первой школьной беседы об окружающем мире складывается у ребенка представление о Родине.

И чувство Родины прорастает, как все большое, из малого зернышка. Этим зернышком в детстве могла быть речка, текущая в ивняках, зеленый косогор с березами. Это могла быть лесная опушка, дикий запущенный сад за околицей, овраг с душистыми травами и холодным ключом на дне или городской двор.

2 Ведущий: И не так уж сложно объяснить, почему все это нам дорого. Память людей связана с тем местом, где они родились, где они научились понимать жизнь. Эта могучая сила памяти! Она влечет птиц из дальних краев к месту, где они родились, она всю жизнь согревает человеческое сердце, делает его счастливым.

Или несчастным, если человек почему-то потерял Родину.

^

На сцену выходят чтецы (6кл.)

1 Чтец: — Что значит Родина моя? 2 Чтец: Потом пшеничные поля Ты спросишь. Я отвечу: От края и до края. — Сначала тропочкой земля Все – это Родина твоя, Бежит к тебе на встречу. Земля твоя родная. Потом тебя поманит сад, Чем старше станешь и сильней, Душистой веткой каждой. Тем больше пред тобою Потом увидишь стройный ряд Она заманчивых путей Домов многоэтажных. Доверчиво раскроет. (Н.Полякова. «Родина моя».)

1 Ведущий: Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И все что мы делаем доброго, прибавляет сил ему. Но всякое дерево имеет корни.

Корни питают дерево, связывают его с землей. Корни – это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад. Это наши деды и прадеды. Это их, дела, молчаливо живущие рядом с нами.

Народ, не имеющий таких глубоких корней — бедный народ.

2 Ведущий: Родина – Это очень много. Это и тропинка с бродом через ручей, и птицы, летящие на север над нашим домом. Это большие города и в десять дворов деревеньки. Это имена людей. Это мой отец – Водитель и твой отец – нефтяник. Это ты Ия с нашим миром чувств, с нашими радостями и заботами.

^

1 Чтец: Шли женщины, и на плечах – лопаты: 2 Чтец: А я хотел участвовать в десантах, Окопы рыть под городом Москвой. Кричать в эфир: «Тюльпан! Я Резеда!..» Страна смотрела на меня с плаката, Мне шел тогда едва второй десяток, Седая, с непокрытой головой. Меня на фронт не брали поезда. Она звала меня глазами строгими, И я смотрел с серьезностью недетской Сжав крепко губы, чтоб не закричать. В ее лицо с морщинками у губ И мне казалось, что похожа Родина И лишь на двойки отвечал немецкий, На тетю Дашу из квартиры пять. Чтоб выразить презрение к врагу. На тетю Дашу, рядом с нами жившую, Она звала меня глазами строгими, Двух сыновей на запад проводившую, Сжав губы крепко, чтоб не закричать. Да, на нее, вдову красноармейскую, И мне казалось, что похожа Родина Усталую, упрямую и резкую. На тетю Дашу из квартиры пять. (Е.Храмов. «Родина».1956г.)

1 Ведущий: Война была для многих испытанием на человечность, на верность Родине. Как люди выстояли в той войне, которая началась так трагически и закончилась победой в сорок пятом? Ответ прост: они так сильно любили свою Родину, что не могли не отстоять ее.

2 Ведущий: В дни, когда судьба наша определялась словами «Родина или смерть», Константин Симонов написал строки, которые нельзя читать без волнения даже сейчас.

^

1 Чтец: Касаясь трех великих океанов, Она лежит, раскинув города, Покрыта сеткою меридианов, Непобедима, широка, горда. Но в час, когда последняя граната Уже занесена в твоей руке И в краткий миг припомнить разом надо Все, что у нас осталось вдалеке, Ты вспомнишь не страну большую, Какую ты изъездил и узнал, Ты вспомнишь родину – такую, Какой ее ты в детстве увидал.2 Чтец: Клочок земли, припавший к трем березам, Далекую дорогу за леском, Речонку со скрипучим перевозом, Песчаный берег с низким ивняком, Вот где нам посчастливилось родиться, Где на всю жизнь, до смерти, мы нашли Ту горсть земли, которая годится, Чтоб видеть в ней приметы всей земли. Да, можно выжить в зной, в грозу, в морозы, Да, можно голодать и холодать, Идти на смерть… Но эти три березы При жизни никому нельзя отдать. (К.Симонов. «Родина».1941г.)

1 Ведущий: Родина… Россия…Край, где мы родились, где живем, это наш дом. И его надо любить и беречь! «Россия. Какое красивое слово! И роса, и сила, и синее что-то…» — так писал о России поэт С.Есенин много лет тому назад.

Россию называют «родниковым краем», «ромашковой Русью». Березку милую, родную издавна считают символом России, символом Родины. Березка воспета в поэзии, и прозе, в музыке, в живописи.

Россия и береза! Эти два понятия неразделимы.

2 Ведущий: Удивительна судьба Русской березки.

В мирное время она – радость, подруга, советчица, а в грозные годы войны береза была символом непобедимой Родины.

^

На сцену выходят чтецы (7кл.)

1 Чтец: Ты тоже родился в России — краю полевом и лесном. У нас в каждой песне — береза, береза – под каждым окном. На каждой весенней поляне их белый живой хоровод. Но есть в Волгограде березка: увидишь — и сердце замрет. Ее привезли издалека в края, где шумят ковыли. Как трудно она привыкала к огню Волгоградской земли, как долго она тосковала о светлых лесах на Руси, — лежат под березкой ребята – об этом у них расспроси…2 Чтец: Трава под березкой не смята – никто из земли не вставал. Но как это нужно солдату, Чтоб кто-то над ним горевал и плакал – светло, как невеста, и помнил – навеки, как мать! Ты тоже родился солдатом – Тебе ли того не понять… Ты тоже родился в России – березовом, милом краю. Но где ты ни встретишь березу, ты вспомнишь березку мою. Ее молчаливые ветки, ее терпеливую грудь. Растет в Волгограде березка! Попробуй ее позабудь. (М.Агашина. «Растет в Волгограде березка».)

(звучит запись песни «Березы» в исполнении группы «Любэ».)

1 Ведущий: Какое милое, очаровательное дерево! Ни одно из деревьев не вмещает столько

понятий, не рождает столько образов и сравнений. Молодые березки – стройные, прямые, как бы на цыпочках тянутся к небу, напоминают девичью красу, стройную и статную, с гибкой талией, с русыми косами. Наша русская природа полна прелести, трогает и волнует каждого из нас. У писателя К.Г.

Паустовского есть такие прекрасные слова: «И если мне хочется иногда жить до 120 лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца все очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы».

2 Ведущий: Любовь к родной природе – один из вернейших признаков любви к своей Родине.

«Родина – это огромное, родное, дышащее существо, подобное человеку… — писал А.Блок. Давайте будем бережно относиться к нашей Родине, защищать ее чтобы будущие поколения могли с гордостью сказать: «Это моя Родина, моя Россия!»

Источник: http://edu.convdocs.org/docs/151/index-8909.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector