Неделя наук в школе. сценарий

Сценарий открытия

Недели естественных наук

Предварительная работа:

  1. Изготовить костюмы для девушек, играющих роль естественных наук. Это могут быть вечерние или бальные платья, на голове – короны или диадемы, ленты через плечо, на которых написаны названия наук: География, Биология, Химия, Физика. В руках у девушек могут быть «символы», соответствующие данным наукам: География – глобус, Биология – комнатное растение небольшого размера или модель цветка, Химия – колба и т.п.
  2. Подготовить оформление: красочно оформленный  план мероприятий для недели естественных наук; стенгазеты и т.п.

В школьном фойе учащиеся школы построены на линейку.

Ведущие читают стихи (ведущими могут быть учителя-естественники или ученики):

-Добрый день! Весёлый час!

Рады видеть здесь всех вас!

-Мы зовём тебя, мой друг,

В мир естественных наук!

— Друзья, сегодня, 5 марта, открывается  неделя естественных наук. Поэтому к нам прибыли удивительные гости!

(Под чтение стихов выходит девушка в костюме Биологии, медленно проходит по сцене, кружась и приветствуя зрителей)

Вед. — Этот редкостный гибрид

Восхитителен на вид!

Нам расскажет про жучков,

Про различных паучков,

Что червячки живут в земле,

А рыбки плавают в воде,

Паук охотится на мух,

Что у собаки острый нюх,

Что в нас содержится вода –

Но это, право, не беда,

Что мы вдыхаем кислород,

И всё растём из года в год!

Биология — О растениях, животных знаю многое!

           Что я, дети, за наука? (Зрители хором: Биология!)

(Выход  Географии)

Вед.- Мы с нею вместе посетили

Все экзотические страны,

Моря без страха бороздили

И покоряли океаны.

На самый пик горы взбирались

И по пустыне вдоль бродили,

На дно морское погружались

И тайны недр Земли открыли.

География — Здравствуйте, мои друзья!

           Я – ваша  (География!)

(Выход Химии)

Вед.-Без неё жизни, поверьте, нет!

Без неё стал бы тусклым весь свет!

С ней мы чистим, стираем, пятна выводим,

Кушаем, пьём и с причёсками ходим.

Химия — С химией лечитесь, клеите, шьёте,

    С химией вы бок о бок живёте!

Ведущий 1

Без неё не сделать нам не шагу!

Как из берёзы получить бумагу?

Как мобильный телефон превратить в магнитофон?

Как получить незатухающий костёр?

Как сделать умный полотёр?

Как увидеть микромир?

Как создать нам новый мир?

Как нанотехнологии внедрить?

И параллельные миры заполучить?

Как заглянуть в другие времена?

Как в невесомости взрастить нам семена?

Физика

Ответ один: тут физика нужна!

Учи её, и станешь умным ты,

Достигнешь ты карьерной высоты!

Биология — Планету тайн, загадок и открытий,

          Вы вместе с нами, дети, посетите.

География — Будет, надеемся, вам не до скуки,

            Коль в гости пришли ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ!!!

Физика — Друзья, в течение нескольких дней вас ожидают удивительные встречи и     приключения! (далее зачитывается план мероприятий на неделю или на первый день, возможен показ презентации)

Вместе — Слово даём: постараемся честно мы

     Сделать часы наших встреч интересными!

(Под музыку Науки покидают зал)

Источник: https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2013/11/28/stsenariy-otkrytiya-nedeli-estestvennykh-nauk

Сценарий Дня науки в школе

Сценарий торжественного открытия Дня науки

Фанфары

Над буйным хаосом стихийных сил

Сияла людям Мысль, как свет в эфире.

Исканьем тайн дух человека жил,

Мощь разума распространялась в мире.

— Упали в прах обломки суеверий,

Наука в правду превратила сон:

В пар, в телеграф, в фонограф, в телефон,

Познав составы звезд и жизнь бактерий.

— Как наша прожила б планета,

Как люди жили бы на ней

Без теплоты, магнита, света

И электрических лучей?

— Что было бы? Пришла бы снова

Хаоса мрачная пора.

Лучам приветственное слово.

Науке — громкое “Ура”!

В1: Добрый день, уважаемые педагоги, гости и учащиеся школы №10!

В2: Здравствуйте, дорогие друзья! Друзья науки и искусства!

В1: Сегодня по уже сложившейся традиции в нашей школе проводится юбилейная, 5-я – научно-практическая конференция, посвящённая 80-летию со дня рождения Юрия Алексеевича Гагарина. И в связи с этим мы объявляем в школе День науки!

В2: В честь этого важного события во славу нашего учебного заведения,

открывшего нам бесконечный мир радости познания, творчества и мечты,

звучит Гимн школы №10.

Звучит Гимн школы

В2: Слово для приветствия гостей и участников научно-практической конференции предоставляется Почётному работнику общего образования Российской Федерации, кавалеру знака «За заслуги перед Россошанским районом», директору нашей школы Жарому Владимиру Митрофановичу.

Звучат фанфары. Выступление директора

В1: Сегодня уместно вспомнить слова Антона Павловича Чехова, который

утверждал: «Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни

человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только одною

ею человек победит природу и себя».

В2: И учащиеся нашей школы уверенно идут к этой цели!

В1: Орешек знания тверд,

Но все же мы не привыкли отступать,

Нам расколоть его помогут

Упорство и стремление все знать!

В2: Опять апрель на белом свете,

На школьной радостной планете.

Природа снова оживает:

Звенит, поет, благоухает.

В1: И снова чудо в нашем зале,

Каких людей мы здесь собрали!

Здесь море умных, чистых глаз,

Здесь мудрость очарует нас!

В2: Дорогие друзья! На нашем празднике знаний присутствуют почётные гости: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В1: Слово предоставляется ______________________________________________

В1: Говорят, что чудес не бывает!

Не волшебники мы – только учимся!

Но уж твердо верим и знаем –

У ученых и чудо получится.

В2: В школьном обществе знатоков работают все увлечённо,

Любопытные в нём — не отринуты!

И скептические пророчества –

«Ничего, мол, не выйдет!» –

Хором: НЕСБЫТОЧНЫ!

В1: До сих пор со времён Ломоносова

Неизменна эта традиция —

Юных Сеченовых и Амосовых

Производят в российских провинциях!

В2: Мы – наследники мудрых гениев,

Но шагаем путями своими!

Пусть мы юные, тем не менее –

Мы любые преграды осилим!

В1: Главное, чтоб сердцу было тесно

Среди серых бескрылых идей,

Чтоб оно рвалось к научной мысли,

В мире открытий, безумных затей!

В2: Мечтай же, ученик, загадок – бездна!

Нам хочется, чтоб поскорее ты проник…

А в небе мерцают прекрасные звезды,

И свет Земли отражается в них!

В1: Храните науку! Священные узы ее и искусства!

И в самые тяжелые, трудные годы и дни,

В лютый мороз, нестерпимый зной.

Несмотря на угрозы, боль заглушая,

Назло всем печалям и бедам, помните.

Вы – дети Земли! Вы – молодость мира ее!

В2: Так пусть же символом сегодняшнего дня станет мудрая сова,

своеобразный талисман участников конференции.

К защите проектов готовы?

Зал: ГОТОВЫ!

В1: Тогда свою работу мы продолжим по кабинетам.

Работа по секциям

В1: О, сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух,

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг!

В2: Именно эти слова А. С. Пушкина пусть станут для наших участников путеводной звездой к новым открытиям и исследованиям.

В1: А сейчас участников научно-практической конференции ожидают заслуженные награды и признание их исследовательского труда!

В2 На сцену приглашаются юные исследователи физико-математический цикла

1. Мы математику грызем, Других наук не замечаем, И в результате твердо знаем:

Эйнштейнами мы скоро станем!

2. Физика для нас, как день рождения, С радостью идем мы на урок. Плитки, утюги, электролампы —

Физика дает нам знанья впрок.

В1: Сертификаты участников научно-практической конференции будущим Циолковским и Ковалевским вручает _______________________________________

В2 На сцену приглашаются юные исследователи информационно-коммуникационных технологий

  1. Компьютер, интернет, компьютер…
    В них — сила и ловкость ума.

О, сколько же важных открытий

Дают технологии века сполна!

В1: Сертификаты участников научно-практической конференции будущим Билл Гейтсам и Касперским вручает ____________________________________________

В2 На сцену приглашаются юные исследователи общественных и естественных наук

  1. Понимаем мы, что трудно, очень трудноНам историю сейчас преподавать.Ведь так много в ней происходило, 

    Что попробуй все осмыслить и понять.

  1. Биология наука о Земной всей красоте…
    О букашках, насекомых о лесах всех на Земле…

Полюби науку эту, всё живое на Земле… Посмотри на лес  и небо, честь отдай земной красе… Чтоб цвела и расцветала в млечном космосе большом…

Наша дивная Планета, наш с тобою отчий дом

  1. Что мы носим, что едим, Чем здоровью мы вредим? Как кислоты выливать, Чтобы что-то не взорвать?На все вопросы эти

    Нам только химия ответит!

В1: Сертификаты участников научно-практической конференции будущим Тимирязевым, Магелланам и Менделеевым вручает _________________________________________________________________

В2 На сцену приглашаются юные исследователи русского языка и литературы

  1. Молчат гробницы, мумии и кости,—Лишь слову жизнь дана:Из древней тьмы, на мировом погосте,

    Звучат лишь Письмена.

  1. И нет у нас иного достоянья!Умейте же беречьХоть в меру сил, в дни злобы и страданья,

    Наш дар бессмертный — речь.

В1: Сертификаты участников научно-практической конференции будущим Ожеговым и Пушкиным вручает ___________________________________________

В2 На сцену приглашаются юные исследователи ___________________________

  1. Не только петь, не только мастерить и рисовать,
    А видеть мир открытыми глазами.

Хотим мы научиться, чтобы доказать,

Что красота, гармония и вдохновенье рядом с нами!

В1: Сертификаты участников научно-практической конференции будущим Чайковским, Айвазовским и мастерам-умельцам вручает ___________________________________________ ______________________________

В2: Награды вручены! Таланты признаны!

И аксиома о талантливых учениках десятой — не нова!

Пусть любознательность учащихся лишь только высится!

Пусть пыл исследовательский и запал открытий будут навсегда!

В2: Пусть пронесут по жизни дети, словно знамя, Полученные в школе знания и интерес к науке! Пусть применяют их в делах, учёбе, жизни рьяно 

Читайте также:  Проект в 1 классе. азбука профессий

А мы гордиться ими всегда будем!.

В1: Главное, чтоб сердцу было тесно

Среди серых бескрылых идей,

Чтоб оно рвалось к научной мысли,

В мире открытий, безумных затей!

В2: Для произнесения торжественной клятвы школьного научного общества

« Лидер» участников конференции просим встать.

В1: Мы, учащиеся средней школы №10 города Россоши Воронежской области, являясь членами школьного научного общества «Лидер», клянемся:

  1. всегда пытаться проникнуть в суть окружающего мира;

  2. учиться черпать силу духа в том светлом и вечном, что создала человеческая культура;

  3. высоко нести честь нашей школы;

  4. своими знаниями и успехами укреплять ее позиции в городе и за его пределами ;

  5. овладевать преподаваемыми предметами с постоянным упорством;

  6. штурмовать читальные залы библиотек, сайты сети Интернет.

В2: Да здравствуют музы, да здравствует разум! Ты, солнце святое, гори! Пусть тайны науки пред нами бледнеют 

И радость открытий нас ждёт впереди!

В1: Пусть ложная мудрость мерцает и тлеет Пред солнцем бессмертным ума.

Да здравствует солнце,

да здравствует разум,

да здравствует ум,

Хором: да скроется тьма!

:

Источник: https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/stsienarii-dnia-nauki-v-shkolie

Сценарий День науки в школе «Наука и человек», оригинальные идеи | Что ни день — то праздник

Школьники собираются в актовом зале. Трое ведущих – старшеклассник и двое первоклассников (мальчик и девочка) начинают праздник:
Старшеклассник: Здравствуйте, друзья! Сегодня у нас торжественный день и радостный праздник — мы отмечаем День науки.

Мальчик: А мы-то здесь причём? Мы ведь не учёные!

Старшеклассник: А дело в том, что первая встреча с науками происходит как раз в стенах школы, поэтому можно смело утверждать, что День наук – это праздник и всех школьников тоже.

Девочка: Вот я бы хотела быть настоящим учёным.

Мальчик: У тебя не получится, ты – девчонка. Настоящий учёный носит очки и галстук – как профессор кислых щей в «Денискиных рассказах».

Девочка: Скажешь тоже! Учёные бывают разными — вспомни учёного в разных носках и с оторванной пуговицей из рассказа кота Матроскина. И есть много женщин учёных. Дело не в одежде! Настоящий учёный должен много знать и уметь, быть образованным человеком.

Старшеклассник: Всё правильно! Но самое важное даже не знания и умения. Главное то, что настоящий учёный умеет думать самостоятельно и у него очень большая скорость мысли. Именно этому мы должны научиться в школе – нашей первой в жизни Академии наук. И именно этому посвящён наш сегодняшний праздник-квест!

Школьники делятся на команды примерно по 10 человек.

Каждая из команд получает по флажку своего цвета и отправляется в гости к разным наукам (они живут в кабинетах астрономии, химии, физики, математики, биологии и географии), где ребят ждут разнообразные задания и открытия.

Задача – собрать 6 частей пазла своего цвета (пазл представляет собой квадрат Никитиных, у каждой команды свой цвет – как на флажке, чтобы не запутаться) и как можно больше бонусных звёзд.

Старшеклассник: Как только все 6 частей пазла будут на руках — встречаемся на этом же месте. Победит та команда, которая быстрее всех справится с заданием и получит больше бонусов. А теперь – в путь!

(У каждой команды свой маршрут, главное – пройти все 6 кабинетов. Каждой команде нужен один провожатый. Порядок прохождения комнат лучше продумать заранее в зависимости от количества команд)

Астрономия. В кабинете астрономии висит карта звёздного неба, на доске прикреплено изображение Солнца. Понадобятся изображения планет солнечной системы и карточки с известными созвездиями.

Ребят встречает «сотрудник центра управления полётами». Он предлагает команде отправиться в космическое путешествие по нашей солнечной системе. Для начала проверяет знания будущих «космонавтов» — просит в качестве разминки ответить на вопросы. Сколько планет в нашей солнечной системе? Как они называются? Что такое созвездие? Млечный путь? Спутник?

Теперь, когда ответы на вопросы получены, можно приступить к заданию. Ребятам раздаются карточки с изображением созвездий, нужно найти это созвездие на общей карте звёздного неба. За каждое правильно найденное созвездие даётся планета (изображение, вырезанное из картона). Когда все 9 планет собраны, ребята должны расположить их верно на доске вокруг Солнца.

Бонусное задание– за него ребята получают звёздочки, которые потом пригодятся при подсчёте результатов – рассказать про каждую планету солнечной системы какой-то интересный факт. Например:

Меркурий — самая близкая к солнцу планета — назван Меркурий в честь римского бога, покровителя путешественников и торговцев

— вращается вокруг своей оси медленно (58.5 суток занимает один оборот), а вокруг солнца быстро – за 88 дней.

Венера — близка по строению к Земле – у неё даже есть атмосфера — из-за близости к Земле воспринимается нами как яркое светило – её можно видеть невооружённым глазом по утрам

— названа в честь богини любви и красоты

Земля — единственная планета солнечной системы, на которой есть жизнь

— 30% планеты занимает суша, а 70% вода

Марс — красная планета — Марс- бог войны

— у Марса два спутника — Деймос и Фобос

Юпитер — Галилео Галилей в 1610 открыл 4 спутника, вращающихся вокруг Юпитера, доказав тем самым, что Земля – не центр Вселенной — самая большая планета солнечной системы

— у Юпитера более 50 спутников

Сатурн — бог земледелия — известен своими кольцами, хотя, это не единственная планета с кольцами, но у Сатурна они самые заметные

— самая дальняя планета, которую можно увидеть без телескопа

Уран — в отличие от других планет вращается в противоположную сторону

— раньше считался не планетой, а звездой

Нептун — назван в честь бога воды

— на этой планете самые сильные ветра

Плутон — карликовая планета, некоторые учёные вовсе не считают его планетой

— единственная планета, название которой придуман ребёнок

Выполнив задание, ребята получают часть пазла и звёзды и отправляются дальше.

Биология. В классе на доске нарисован кроссворд, который ребятам предстоит разгадать. Понадобятся стаканчики с землёй, жёлуди.
В кабинете ребят встречает юная девушка – сама наука Биология. У неё для ребят особое задание. Биология – это наука о жизни, значит миссия ребят – подарить жизнь. Но миссия эта очень ответственна, поэтому для начала нужно проверить знания и умения команды.

Игра «вспомни всех» — ребята встают в круг и по очереди называют известных им птиц и животных своего края (можно добавить и растения). Названия не должны повторяться.

Кроссворд

  •  Запасливый грызун с защёчными мешками. (хомяк)
  • Пресмыкающееся, умеющее менять окраску в зависимости от внешних условий и настроения (хамелеон)
  • Наука о методах создания и улучшения сортов растений и пород животных (селекция)
  •  Дерево, на котором растут вкусные и полезные орешки, хотя на самом деле это вовсе не орехи, а шишки. (кедр)
  • Арабская легенда гласит, что однажды некий пастух заметил, в какое бодрое настроение приходят его овцы и как начинают резвиться, когда поедят листья и плоды этого растения. Он рассказал о своём наблюдении мулле, и тот попросил принести плодов этого дерева, чтобы употреблять их самому и давать своим ученикам, чтобы они не уснули во время молитвы. Теперь из плодов этого дерева готовят популярный напиток. О чём речь? (кофе)
  •  Самый быстрый зверь. (гепард)
  • Единственное из четвероногих животных, у которого все четыре ноги равнофункциональны. У других животных одна пара конечностей служит для разгона, другая для торможения. К тому же этот зверь — единственное млекопитающее, кроме человека, которое умеет стоять на голове (слон)
  • Млекопитающее отряда неполнозубых, получившее своё имя за неторопливость (ленивец).
  • Когда европейцы приплыли в Австралию, то спрашивали аборигенов: «как называется это прыгающее животное с сумкой»? В ответ аборигены говорили: «не понимаем!». С тех пор мы так и зовём это животное. Как в переводе с австралийско-аборигенского языка «не понимаем»? (кенгуру)
  •  Атмосферные осадки, которые бывают такими большими, что могут уничтожить посевы, сделать вмятины на автомобилях и даже травмировать людей. (град)

Природу своего края ребята знают хорошо, кроссворд решили, значит можно им доверить важное задание. Каждый получает стаканчик с землёй и сажает жёлудь. Весной ростки ребята пересадят в лес или парк.

Химия. На доске нарисован цветик-семицветик, только у него не хватает трёх лепестков: красного, синего и зелёного.

Для заданий будут нужны: насыщенный раствор соли, раствор медного купороса, крахмал, йод, таблетки фурацилина, поднос с содой, разноцветные пищевые красители, разведённые уксусом (в целях безопасности и удобства использования краски должны находиться в пузырьках с капельницей).
Ребят в классе встречает волшебник.

Объясняет, что попали они в сказку «Цветик-семицветик», только вот беда — в ней исчезли некоторые цвета. Нужно помочь волшебнику восстановить краски. Вместе с ним ребята делают химические опыты.

  • Крахмал + йод – дают синий цвет.
  •  Насыщенный раствор соли + раствор медного купороса – получается зелёный цвет.
  •  Измельчённая таблетка фурацилина + всё тот же раствор соли окрашивают раствор в красный цвет.

Сказка спасена! Ребята получают заветный фрагмент пазла. В качестве дополнительного задания предлагается нарисовать «химическую» картину.

Для этого на поднос, покрытый тонким слоем соды, нужно капать разноцветные специально приготовленные краски.

Ребята делают это по очереди, продолжая рисунок предыдущего человека (у каждого одинаковое количество времени на работу). Получится интересная шипящая картина.

Математика. Ребята заходят в кабинет, а их там ждёт… клоун с разноцветными воздушными шарами.

— Вы удивлены? Ожидали увидеть здесь учёного-математика? Да, я и есть математик, просто я очень люблю искусство, особенно театр и живопись. Поэтому я приготовил для вас задания математические, но творческие.

Читайте также:  Интеллектуальный конкурс эрудитов по творчеству и. с. тургенева

Ребята делятся на пары (или тройки), каждая группа получает карточку с вопросом о каком-либо математическом термине. Ответ нужно показать остальной команде либо пантомимой, либо изобразить в виде ребуса.

  • Утверждение, истинность которого устанавливается при помощи доказательств. (теорема)
  •  Величина, характеризующаяся числовым значением и направлением. (вектор)
  •  Утверждение, не требующее доказательств. (аксиома)
  • Одна из координат, определяющих положение точки. Находится на оси Х . (абсцисса)
  •  Луч с началом в вершине угла, делящий угол пополам. (биссектриса)

В качестве бонусных вопросов ведущий предлагает вот такие задачи.

1. В одном автобусе ехали 18 мальчиков, во втором – 18 девочек. 5 девочек пересели в автобус к мальчикам. Но водитель отказался вести переполненный автобус. Тогда 5 человек (среди них были и мальчики, и девочки) пересели в первый автобус.

Вопрос: кого больше – мальчиков в девичьем автобусе или девочек в мальчишеском? (Одинаково. Независимо от того, сколько девочек и мальчиков было среди пересевших в первый автобус. Общее количество детей в каждом автобусе осталось ведь одинаковым.

)

2. На Марсе существует гостиница, в ней бесконечное количество номеров. Однажды в гостиницу прилетело 10 сатурнян. Но свободных мест не было. Хозяин гостиницы не растерялся: он попросил всех постояльцев переехать в комнату с номером на 10 больше, чем он жил раньше.

Таким образом он освободил 10 первых номеров, сатурняне разместились там. Но вот прилетели юпитеряне. Их было бесконечное количество. Как их разместить в гостинице? (нужно переселить каждого постояльца в комнату с номером в 2 раза большим, чем раньше.

Таким образом освободится бесконечное количество нечётных номеров)

*Задачи взяты из книги Мартина Гарднера «А ну-ка догадайся!»

География. В классе ребят ждёт путешественник. Он объехал весь мир. Фрагмент пазла он отдаст только тем, кто хорошо знает свою Землю. Для этого нужно ответить на несколько вопросов.

  •  В каком месте Земли находятся самые большие запасы пресной воды? (Северный полюс и Южный полюс)
  • Почему египтяне называли Евфрат «перевёрнутой водой»? (потому что эта река течёт в противоположном направлении Нилу)
  •  Аномальная лесная зона в калининградской области, где встречаются танцующие деревья. (Куршская коса)
  • Могут ли в Природе встретиться белый медведь и пингвин? (Нет, они живут на разных полюсах: белый медведь на северном, пингвины – на южном.)
  • Город в России. Его название – самое нежное и приятное слово для каждого человека. (Город Мама)
  • Самый маленький и холодный океан (Северный ледовитый)
  • Континент, где находится одно-единственное государство, и обитают сумчатые животные. (Австралия)

Физика. В кабинете физики ребят ждёт… Золушка. Ей очень хочется поехать на бал, но у неё столько дел, а физику она знает не очень хорошо! Нужно ей помочь.

  • На подносе рассыпаны деревянные и железные опилки. У Золушки есть чайная ложка, сито, магнит и зубная щётка. Нужно отделить деревянные опилки от железных. (Легче это сделать с помощью магнита)
  • Нужно найти скорость игрушечной инерционной машинки — ведь куколки сестёр тоже хотят ехать на свой игрушечный бал. У Золушки есть машинка, рулетка и секундомер. (Расстояние, пройденное машинкой, нужно поделить на время – получается скорость)
  • На полу рассыпаны конфетти – это сёстры репетировали бал. Нужно всё быстро убрать, не трогая конфетти руками, а у Золушки есть только воздушный шарик. (Нужно наэлектризовать шарик и собрать конфетти им)
  • У Золушки есть 3 стакана с водой. Мачеха приказала сделать из них пирамиду. Золушка пробовала накрыть два стакана листом бумаги, а сверху поставить третий, но у неё ничего не получилось. (Лист бумаги нужно сложить гармошкой, тогда он сможет выдержать вес наполненного стакана)

Бонусный вопрос: с чем связан факт, что у рек, текущих с севера на юг или с юга на север больше подмывается правый берег? (Про силу Кориолиса ребятам знать не обязательно, а вот догадаться, что связан этот факт с вращением Земли – можно)

Все части квадрата найдены. Команды встречаются в актовом зале, складывают свой пазл. Ведущие подсчитывают баллы (бонусные звёзды могут помочь при спорных ситуациях или же быть отдельной номинацией)

Источник: https://podarit-prazdniki.ru/scenarii/den-nauki-v-shkole-scenarij.html

Сценарий линейки открытия Дня науки

Праздник

«День науки в школе»

Открытие «Дня науки»

В1: Добрый день, уважаемые педагоги, гости и учащиеся!

В2: Здравствуйте!

В1: Сегодня в нашей школе необычный день – День науки!

В2: И в честь этого важного события в нашей жизни во славу школы,

открывшей нам бесконечный мир радости познания, творчества и мечты,

звучит Гимн школы.

/Гимн/

В1: Сегодня уместно вспомнить слова Антона Павловича Чехова, который

утверждал: «Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни

человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только одною

ею человек победит природу и себя».

В2: Любой счастливой мысли проявленье

И дерзость строк, пришедших неспроста,-

Все возникало с чувства удивленья,

Все начиналось с чистого листа.

Голос за кадром:

Дни школьной жизни — радость удивления,

Им нет цены и опыт их велик,

Они исток, начало становления

Твоей судьбы, грядущий ученик.

Фанфары (коротко).

Ведущий 1.

Слышишь, фанфары победно звучат?

Они собирают на праздник ребят –

Смелых, умелых, настойчивых, шумных,

Дружных, веселых, добрых и умных.

Появляется мальчик с огромным ключом в руках. Он напевает (или декламирует по музыку).

1-й

Я ключ, я ключ

От школы!

Друзья!

Вы все готовы?

Я щелкну раз,

Я щелкну два,

Смелей, дружок,

Открой замок!

Кто там

Толпится у дверей?

К сцене все!

Ко мне живей!

Выходят чтецы

2-й.

Дни наук – это праздник души,

Ты на встречу к ним спеши!

Много пользы они принесут,

Ум и память твою разовьют.

3-й.

«Без наук, как без рук», – говорят.

Это бодрости, счастья заряд.

И успех, и удача тех ждет,

Кто с науками дружбу ведет.

4-й.

Наши знания, ум и дела

Посвятим Казахстану родному!

Помним мы об этом всегда,

И нельзя нам жить по — другому!

5-й

Над буйным хаосом стихийных силСияла людям Мысль, как свет в эфире.Исканьем тайн дух человека жил,

Мощь разума распространялась в мире.

6-й

— Упали в прах обломки суеверий, Наука в правду превратила сон:В пар, в телеграф, в фонограф, в телефон,

Познав составы звезд и жизнь бактерий.

7-й

— Как наша прожила б планета,Как люди жили бы на нейБез теплоты, магнита, света

И электрических лучей?

8-й

— Что было бы? Пришла бы сноваХаоса мрачная пора.Лучам приветственное слово.

Науке — громкое “Ура”!

— звучит музыка.

Ведущий 2: Слово предоставляется директору школы Костенко Валентине Ивановне.

Ведущий 1: Слово предоставляется руководителю школьного научного общества учащихся «Эврика» Ефремовой Юлии Владимировне:

Архимед и Пифагор, Евклид и Аристотель, Джордано Бруно и Галилей, Энштейн и Менделеев… Что объединяет этих людей? Думается, что эти великие ученые, внёсшие огромный вклад в развитие человечества, могли бы подписаться под словами Рене Декарта: «Я мыслю – следовательно, существую».

Научное общество учащихся «Эврика» работает в нашей школе с 2006 года. Сначала работа общества носила организационный характер. Но даже в этот период учащимся нашей школы удавалось добиться высоких результатов: 4 работы становились призёрами областного этапа, а два научных проекта заняли 2 место в республике.

Надеюсь, что основные успехи у нас впереди.

Сегодня в ходе научно-практической конференции свои проекты будут защищать 20 учащихся в трёх секциях: «Дебют в науке» и «Умелые руки» (учащиеся 5-9 классов) и впервые на равных со своими старшими товарищами учащиеся 3-4 классов представят к защите проекты в секции «Первые шаги в науке».

День науки – это настоящий праздник для всех педагогов и учащихся. Кто знает, может будущий лауреат Нобелевской премии растет именно в нашей школе! Помните, самая большая победа придёт только к тому, кто умеет одерживать над собой самые маленькие, незаметные для других победы: «Если труд твой к познанию мира ведет, как бы ни был он труден – вперёд!»

Ведущий 1:— Какое чудо в нашем зале:Каких людей мы здесь собрали!Здесь море умных, чистых глаз,

Здесь мудрость очарует нас!

Ведущий 2:А вот и сама Королева наук!

ПАРАД НАУК

— Королева наук:

Мое королевство все любят и чтут, В моем королевстве науки живут. Я каждой науке названье дала, Сегодня на праздник с собой привела.


Ведущий 1: Внимание! Для парада наук стоять смирно! Уважаемые педагоги! Вам предоставляется почётное право возглавить парад наук и совершить круг почёта.

Ведущий 2: Именно учитель стоит у истока любой науки. Ведь каждый учёный когда-то сидел за школьной партой.
( ученики несут таблички с названиями наук, учителя под музыку совершают круг почёта) ответное словопедагогов:НАУКИ:

Казахский язык:

Побольше чтоб из нашей школыШагнули дети в мир науки.Так передадим им по реестру

Побольше знаний в золотые руки.

Математика:
Математика сложна, но скажу с почтеньем:Математика нужна Всем без исключенья!

Русский язык и литература:

Чтоб нести в народ культуру, Надо знать литературу. Книги мудрые читать, Мир духовный развивать.

История:

Знай историю, мой друг, Я — наука всех наук. Чтобы будущее знать, Надо в прошлом побывать.

Физика:

Тот, кто физики не знает, Очень многое теряет. Все природные явленья Объясню без промедленья!

Химия:

Все на свете существа Состоят из вещества. Из какого — знаю я, Я — наука химия!

География:

Города, пустыни, страны, Реки, горы, океаны -Все узнаешь не спеша, С географией дружа.

Биология:У людей с природой связан

Читайте также:  Летние стихи для младших школьников

Каждый шаг и каждый миг. Знать ботанику обязан Каждый в мире ученик!

Иностранный язык:

Ду ю спик инглиш? Йес, ай ду!Давайте я переведу? Не надо! В наш ученый век Любой культурный человек Язык английский должен знать,

Без перевода понимать.

Информатика:

— Компьютер, ах, компьютер!Ты и сила, и ловкость ума.Компьютер, ах, компьютер,

Ты сведешь поколенье с ума!

спорт

— Чтоб расти и закаляться,Нужно спортом заниматься.Закаляйся, детвора,

В добрый путь, физкульт-ура!

Технология:

К большому терпеньюПридет и уменье.Они нам удачу несут,И в жизни поэтому вместе

шагают науки и труд.

Королева наук:
Жизнь сладка, но в царстве жизни Тот лишь верный путь найдет, Кто с любовью в годы детства Нашу веру, наше знанье Бодро, смело понесет.

( учителя занимают места в зале)

Ведущий 2: А сейчас я приглашаю сюда ребят, которые по праву могут считаться настоящими исследователями. Сегодня у них дебют. Сегодня они совершат свои первые шаги в большой науке.

Ведущий 1: Надеемся, что участники сегодняшней научно-практической конференции получат стартовую площадку для дальнейшего участия в подобных конференциях более высокого уровня.

Ведущий 2:

Пусть пронесут по жизни, словно знамя,Полученные в школе знания,Они применят их в дела умело,

И будем мы гордиться ими смело.

Ведущий 1: Право вручить значки членам школьного НОУ «Эврика» предоставляется Директору школы Валентине Ивановне и завучу школы Сергею Васильевичу. (Вручение значков ШНО)

Ведущий 2: Право произнести слова клятвы предоставляется победителям районного тура НОУ Санниковой Ксении и Абрамовой Светлане. Для клятвы членам НОУ стоять смирно!

Клятва.

Мы, учащиеся Пешковской средней школы, вступая в школьное научное общество «Эврика», клянемся:

  1. всегда пытаться проникнуть в суть окружающего мира;

  2. учиться черпать силу духа в том светлом и вечном, что создала человеческая культура;

  3. высоко нести честь нашей школы;

  4. своими знаниями и успехами укреплять ее позиции в поселке, районе, области, республике;

  5. овладевать преподаваемыми предметами с постоянным упорством;

  6. штурмовать читальные залы библиотек, сайты сети Интернет. Клянёмся!

Учащиеся повторяют: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Ответное слово Членов НОУ:

1-й

Орешек знания тверд,

Но все же мы не привыкли отступать,

Нам расколоть его помогут

Упорство и стремление все знать!

2-й

До сих пор со времён Ломоносова

Неизменна эта традиция —

Юных Сеченовых и Амосовых

Производят в наших провинциях!

3-й

Мы – наследники мудрого гения,

Мы шагаем путями своими!

Пусть мы юные, тем не менее –

Верим в чудо, Наука чьё имя!

4-й

Венец познанья тверд.

Но все же мы не привыкли отступать.

Его нам расколоть поможет

Желанье и усердье все узнать!

5-й

О, сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух,

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг!”

6-й

Говорят, что чудес не бывает!

Не волшебники мы – только учимся!

Но уже твёрдо верим и знаем –

У учёных – и чудо получится!

Исп «Гаудеамус»

В1: Главное, чтоб сердцу было тесно

Среди серых бескрылых идей,

Чтоб оно рвалось к научной мысли,

В мире открытий, безумных затей!

В2: Мечтай же, ученик, загадок – бездна!

Нам хочется, чтоб поскорее ты проник…

А в небе мерцают прекрасные звезды,

И свет Земли отражается в них!

В1: Храните науку! Священные узы ее и искусства!

И в самые тяжелые, трудные годы и дни,

В лютый мороз, нестерпимый зной.

Несмотря на угрозы, боль заглушая,

Назло всем печалям и бедам, помните.

Вы – дети Земли! Вы – молодость мира ее!

Так пусть же символом сегодняшнего дня станет мудрая сова.

8

Источник: https://multiurok.ru/files/stsienarii-linieiki-otkrytiia-dnia-nauki.html

Сценарий открытия недели науки и творчества

Зал празднично оформлен. На заднике сцены большими буквами написано «Неделя науки и творчества».Звучит «Гимн студентов». Школа выстраивается по периметру. На сцену выходят Глашатаи. Звучат фанфары.

Первый глашатай. Внимание! Внимание! Жители школьной страны, слушайте и не говорите, что не слышали!

Второй глашатай. В ознаменовании начала недели науки и творчества вас приветствует сама Царица наук!

Звучит музыка. Выходит Царица Наук.

Царица Наук.

Рада видеть вас, мои подданные,

Мне, Царице Наук, преданные!

Рада видеть вас всех во здравии,

С педагогами вашими славными!

Я рада приветствовать

Все ученое собрание,

Рада видеть здесь достойнейших,

В науках разных искуснейших!

О знаниях прочных ваших я наслышана,

А посему приказываю зачитать мой указ!

Звучат фанфары.

Первый глашатай. В честь дня сего, в ознаменование начала недели науки и творчества приказываю: всем гостям и посадским, ученым и школярам восхвалять ум, талант и мудрость всех, кто служит во благо науки и искусства.

Второй глашатай.  В соответствии с указом юные школяры целую неделю участвуют в конкурсах, викторинах, выставках, разного рода мероприятиях поучительных и полезных.

Первый глашатай.  Грамоты выдавать ученым отрокам из юношей и девушек ума здравого, способным и талантливым, манерам обученным, дабы выходили из стен этих незаурядные славянские Ньютоны и Эйнштейны.

Второй глашатай. Господство Наук – это прекрасно! Ты жаждешь открытий, твоя душа томится

Незнанием и полна предчувствий истины, и тут снисходят к тебе научные знания ученых всего мира и всех веков!

Первый глашатай. И ты понимаешь, что поиск ответа на мучащий тебя вопрос, бессонные ночи, споры с друзьями, радость знания…

Второй глашатай. ( подхватывая) … чувство удовлетворения от удачно проведенного эксперимента, удивление от полученных результатов соцопроса…

Первый глашатай. … сомнения « а может быть Ньютон ошибся?»

Второй глашатай. … и чувство радости «Нет, Ньютон не ошибался!»

Первый глашатай. Все это и есть Наука! И все вы – ее творцы и слуги!

Второй глашатай. Так есть и так будет всегда!

Первый глашатай. Даже в 23-ем веке!?

(хором): Даже в 23-ем веке!

Второй глашатай. Давайте лучше заглянем во времена взлета научной мысли – античность, 18-19 века.

Царица Наук. Пифагор Самосский древнегреческий философ и математик, создатель религиозно-философской школы пифагорейцев.

(Выходит ученик в мантии и академической шапочке. Через плечо – лента с надписью «ПИФАГОР»)

Пифагор:
Дорогие друзья! Мое открытие известно вам с детства. Тот, кто выучил таблицу умножения, уже сделал свой маленький шаг к великим открытиям!

Будь благословенно божественное число, породившее богов и людей. Примите мой подарок!

( В рамке  – таблица Пифагора.)

Пифагор встает у края сцены.

(Звучат фанфары..)

Первый глашатай. Сэр Исаак Ньютон – графство Линкольншир, Англия!

( Выходит ученик в мантии и академической шапочке. Через плечо – лента с надписью «НЬЮТОН»)

Ньютон.
Приветствую вас, юные мыслители!

Второй глашатай. Уважаемый ученый, история о том, что однажды, гуляя в саду, вы увидели, как с ветки упало яблоко, что подтолкнуло вас к открытию закона всемирного тяготения, стала уже легендой. Миллионы людей видели, как падают яблоки, почему же именно вы сделали мировое открытие?

Ньютон.
Если я видел дальше других, то потому, что стоял на плечах гигантов. Держите, пусть это яблоко станет для вас яблоком познания!

(Дарит яблоко, встает рядом с Пифагором.)

(Звучат фанфары.)

Царица Наук. Дмитрий Иванович Менделеев – русский ученый и общественный деятель. Химик, физик, метролог, экономист, технолог, геолог, метеоролог, педагог, воздухоплаватель, приборостроитель, энциклопедист, открыл периодический закон химических элементов!

(Выходит ученик в мантии и академической шапочке. Через плечо – лента с надписью «МЕНДЕЛЕЕВ»)

Первый глашатай. Дмитрий Иванович! Правда ли будто идея знаменитой Периодической системы химических элементов пришла к вам во сне?

Второй глашатай. Может быть, чтобы стать гениальным ученым, нужно побольше спать?

Менделеев. Все дается только труду. Все – труду людскому, таков лозунг истории. Нет без явно усиленного трудолюбия ни талантов, ни гениев. Дерзайте, юные умы! Пусть мое открытие поможет вам!

(Дарит свиток с периодической системой, встает у края сцены.)

(Звучат фанфары.)

Первый глашатай. Встречайте – Архимед. Родом из Сиракуз. Древнегреческий математик, физик, механик и инженер. Разработал предвосхитившие интегральное исчисление методы нахождения площадей, поверхностей и объемов различных фигур и тел.

(Выходит ученик в мантии и академической шапочке. Через плечо – лента с надписью «АРХИМЕД»)

Архимед.
Приветствую вас, мои друзья,

И вас рад видеть тоже я!

Приветствую вас я, гении науки,

И рад пожать вам Ваши руки.

Второй глашатай.  Уважаемый Архимед! О вас говорят, что мысль о выталкивающей силе, действующей на погруженное в жидкость тело, осенила вас в ванне. Так ли это?

Архимед.
Желаю вам увлечься исследованиями, тогда открытия найдут вас в любом месте, даже в ванной и в любом месте будут раздаваться возгласы: «Эврика!»( «Я нашел!»)

«Ученые» по очереди.

Наука – это труд тяжелый!

Наука – это волшебство.

И если раз коснуться ее сердцем,

Взлететь от радости открытья будет вам дано!

Так пусть сегодня здесь господствуют науки,

Кипят дискуссии, звучит вопросов дружный хор!

Наука никогда не даст вам  умереть от скуки!

И сделает ваш ум острее, чем топор!

А еще мы хотим пожелать вам удачной защиты!

Все: Ни пуха, ни пера!

Второй глашатай. А теперь всех просим принять клятву участников недели науки и творчества!

Клятву зачитывает Царица Наук.

Царица Наук. Торжественно клянемся быть до конца верными наукам точным и общественным, гуманитарным и естественным, искусству и творчеству!

Все учащиеся хором после каждого предложения Царицы Наук отвечают: «Клянемся!»

Царица Наук.

Второй глашатай. А теперь напутственное слово предоставляю мудрейшему из мудрейших – директору школы (представляет директора школы).

Директор выступает с напутственным словом перед учащимися. Звучит «Гимн студентов».

Царица Наук. Объявляю неделю науки открытой!

Источник: http://prazdnovik.ru/scenarij-otkrytiya-nedeli-nauki-i-tvorchestva.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector