Открытие выставки декоративно-прикладного творчества: сценарий

Открытие выставки декоративно-прикладного творчества. Сценарий

Сценарий открытия выставки декоративно-прикладного искусства и технического творчества

Звучат фанфары

На сцене концертный номер

Вед: Добрый день, уважаемые педагоги, гости, ребята! Сегодня мы открываем еще одну дверцу в мир детского творчества и мастерства.

Эта выставка – настоящая карусель, объединенная в одно целое неземной фантазией авторов – детей, живущих с мечтой о красоте и  добре и радости.

2013 год в Кузбассе объявлен Аманом Гумировичем Тулеевым  годом мастерового — человека труда. А кто такой мастер? Это человек, достигший высокого искусства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные.

Сегодня юные мастера под руководством талантливых педагогов испытывают настоящую творческую радость, потому что  сделанное своими руками  будет доставлять окружающим радость встречи с рукотворной красотой. То, что вы делаете своими руками  – это настоящее чудо, настоящая сказка.

Дорогие ребята! Со словами приветствия к вам обращается_______________

__________________________________________________________________

Вед: Дорогие друзья! Для вас поет_____________________________________

Симка (голос за кулисами): все, не могу больше прятаться, хочу тоже поздравить ребят.

Нолик: Нам нельзя показываться людям.

Симка:Но у ребят сегодня такой праздник. Давай их поздравим.

Нолик:Давай.

Звучит музыка из мультфильма «Фиксики», выходят герои — фиксики

Симка: Здравствуйте, ребята!

Нолик: Вы нас узнали?

Симка: Мы – фиксики. Я – Симка

Нолик: А я Нолик.

Симка:  Обычно люди могут видеть нас простыми винтиками, но сегодня мы воспользовались нашим фиксиметром, чтобы увеличить наш рост и встретиться с вами.

Нолик: ребята, вы такие молодцы! Столько замечательных экспонатов, поделок представили на выставке в разной технике.

Симка: Мы очень хотели встретиться  с теми, кто своими маленькими ручками сделал такую красоту, которая радует всех.

Ребята, мы приготовили для вас сюрприз.

Нолик: мы споем для вас нашу любимую фиксипелку и покажем вам наш тайный знак «Тыдыщь»

фиксипелка «Тыдыщь»

  • Симка: теперь вы знаете наш тайный знак, который, мы надеемся, поможет вам в дальнейшем также усердно трудиться, создавать замечательные поделки, участвовать в конкурсах, выставках.
  • Нолик: ребята,  мы  с вами настоящие  мастера. Мы-фиксики  ухаживаем за техникой изнутри, чистим, смазываем, ремонтируем ее.
  • Симка: И вы кропотливо трудитесь, шаг за шагом превращая поделку в сказочное чудо.
  • Нолик: Когда какая-то вещь сделана хорошо, говорят, что она сделана с душой.
  • Симка: мастера вкладывают в каждое свое произведение частичку души, и она становится настоящим произведением искусства. Ваши прекрасные работы занимают на выставке достойное место, и  мы   приглашаем  всех  в рукотворную сказку.
  • Нолик: Мы приглашаем всех посмотреть выставку.

Звучит инструментальная музыка.

Источник: https://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2013/04/02/stsenariy-otkrytiya-vystavki-detskogo-tvorchestva

Сценарий проведения церемонии закрытия выставки декоративно-прикладного творчества

Сценарий проведения церемонии закрытия выставки декоративно-прикладного творчества

Сценарий

торжественной церемонии закрытия и награждения краевой

выставки декоративно-прикладного и изобразительного творчества

«Радуга творчества»

«В поисках Дива»

Задник сцены оформлен задрапированной разноцветной тканью в виде радуги. Рядом заголовок «Радуга творчества». С верхней падуги на сцену спущены две тканевые колоны, имитирующие башни дворца.

До начала мероприятия звучит народная музыка. Фанфары возвещают о начале церемонии.

Звучит весёлая народная музыка. С двух сторон сцены, на закрытом занавесе, пританцовывая, появляются два скомороха.

Вместе: Внимание! Внимание! Внимание!

Рады видеть вас в нашем здании!

1-й скоморох: Будьте как дома,

2-й скоморох: Не стесняйтесь,

Вместе: Смотрите, слушайте, улыбайтесь!

1-й скоморох: Собрались вы здесь, друзья,
Мы надеемся, не зря:
От души повеселиться
И порадовать себя.

2-й скоморох: Чтобы был у нас успех,
Не стихал бы в зале смех,
Головы не пожалеем,
А добудем вам потех.

1-й скоморох: Вот, одна к нам пробралась
Из фольклора про всех нас.

2-й скоморох: Тс-с-с, усядемся удобней,
Чтобы сказка началась (садятся на ступеньки)

Открывается занавес. На троне сидит царь, скучает, зевает. На другой стороне, на лавке ней спит Петька

1-й скоморох: В некотором царстве, в некотором государстве

Жил был царь стороны той государь.

2-й скоморох: А был у этого царя снабженец, проще говоря,
Петька – мудрец удалой молодец (убегает за кулисы)

1-й скоморох: И этому Пете, как стрельцу Феде, Приходилось мудрить, где чего добыть.

Вот как-то раз отдают ему приказ:

Второй скоморох появляется перед Петькой, разворачивает свиток

2-й скоморох: Чуть свет поутру явиться ко двору! (убегает)
Петька лихорадочно собирается к царю

1-й скоморох: У Петьки от страха намокла рубаха,В висках застучало, в голове забренчало.

2-й скоморох: Знал наш герой царский нрав боевой:

Царь: (царь делает грозное лицо)

Не исполнишь приказ – голова слетит враз!

1-й скоморох: Только встретив зарю, Петька прибыл к царю.

Петька вбегает в «царские покои»

2-й скоморох: Царь смотрит на Петьку, как язвенник на редьку.

Скоморохи уходят за кулисы

Царь: (встаёт с трона, ходит вдоль сцены, руки за спиной)
Долго жил ты без забот, а теперь ступай в поход,

И добудь-ка ты мне Диво на земле али хоть под.

Что бы было это диво и изящно и красиво,

И что б было то творенье всё из кружев и, плетенья.

Изыщи мне чудо ты из лозы и бересты,

Чтобы было в ём ещэ чудеса из макрамэ.

Бисером, чтоб всё расшито и узором шито-крыто.

Ты, Петюша, не ленись, поищи и живопись.

А красой должно оно быть в коллаже и панно.

Коль не сможешь ты добыть я должен тебя казнить —
Государственное дело, ты улавливаешь нить?

Петька: (разводит руками)Нешто я да не пойму, при моём-то при уму,

Чай, не лаптем щи хлебаю, соображаю, что к чему.

Выходят скоморохи. В руках держат нарисованные деревья. Петька ходит между «деревьев» и «домов»

1-й скоморох: Побрёл наш Петька в поход,

Обошел сто лесов, сто болот,

Устал, нет мочи, да и дело к ночи.

2-й скоморох: Прилёг отдохнуть он.Явился к нему вещий сон.

Видит Петька картину. Нашёл он царёво Диво!

1. Танец «Дымковская игрушка» исп. анс. «Сюрприз»

В середине танца появляется девушка в русском костюме. Скоморохи, продолжая сказ, подводят к Петьке девушку-Диво.

1-й скоморох: У Петьки от дива дыханье перехватило.Стоит, молчит, зубами стучит.

2-й скоморох: Подходит к нему краса, глаза, как небеса,

Руками разводит, голосом человечьим молвит:

Диво: Здравствуй, Петя – удалец!

  • Странствиям твоим конец.
  • Знай, что есть такое диво
  • Весть о нём идёт правдиво.
  • Чудо то скажу тебе,
  • Не в ларце и не в яйце,
  • А живёт и процветает
  • Чудо это во Дворце.
  • Со всего камчатского края
  • Мастеров оно собирает.
  • Объявить всему свету хочется
  • Выставку — «Радуга творчества»

Музыкальная отбивка

Хореографический коллектив уходит

Диво: Я томить тебя больше не буду

  • Представляю царское чудо,
  • Покажись, диво, покрасуйся.
  • Смотри, Петя, любуйся!
  • Идёт фото- презентация с текстом о выставке
  • В сказочном доме живут чудеса,Здесь не смолкают ребят голоса,И не кончается радостный смех.Двери распахнуты все и для всех!Яркое творчество в доме живёт,Волшебный успех здесь каждого ждёт.Стоит лишь двери тебе распахнутьИ за порог без оглядки шагнуть.
  • Быстро закружат тебя в хоровод
  • Чудесная Радуга детских работ.
  • Краски художника станут друзьями,Слепишь зверушку своими руками.Детское творчество  –  это чудесно.Все на планете родом из детства.И не волшебник, а мы вместе с вами,
  • Делаем чудо своими руками.
  • Конец презентации
  • Звучат фанфары
Читайте также:  Игры осенью для детей средней группы в детском саду

Скоморохи: Внимание, внимание, люди!

  • Сейчас награждение будет!
  • И на всём честном пиру
  • Воздадим почёт труду.

Царь: Почётное слово предоставляется __________________________

выход выступающего

приветственное слово

Диво: Мы благодарим вас, за приветливые слова в адрес наших мастеров. Начинаем церемонию награждения.

Звучит песня Г. Гладкова «Коробка с карандашами». На мультимедиа фрагмент одноимённого мультфильма.

Диво: Раз, два, три, четыре, пять  – Краски вышли погулять.

Царь: Начинаем награждать

Тех, кто любит рисовать.

Петька: Номинация «ЖИВОПИСЬ»

Музыкальная отбивка

Петька: Возрастная категория 7-10 лет

Скоморохи выносят дипломы и сувениры

Диво: Поздравляем вас, ребята.Просим Вас продолжить церемонию награждения.

Музыкальный фон. На экране чёрно-белые рисунки

Петька: Ой, куда же делись, краски?

Может, убежали в сказку?

Что за чудо? Вот так дело!?

Рисунки стали чёрно-белы.

Диво: Ты, Петруша погоди,

Панику не наводи.

Тушью, карандашом и ластиком

Рисуют дети в стиле «Графика».

Петька: Номинация «ГРАФИКА».

Музыкальная отбивка

НАГРАЖДЕНИЕ

Диво: Мы продолжаем церемонию награждения.

Петька: От красок, кисточек и ластика

Переходим к номинации «БУМАГОПЛАСТИКА»

Музыкальная отбивка

НАГРАЖДЕНИЕ

Петька: Молодцы, ребята, порадовали нас своим талантом. Спасибо за проведение церемонии награждения, проходите, пожалуйста, в зал.

(уход награждающего)

Диво: Краски сегодня ужасно устали: Радугу в небе они рисовали. Долго трудились над радугой краски,

Радуга вышла красивой, как в сказке.

Царь: «Я рисую».Поёт Василина Костина.

3. Песня «Я рисую» исп. Василина Костина (анс. Элегия)

Под музыкальное сопровождение на сцену выходят Царь, Петька и Диво. Диво несёт расписной платок.

Петька: Из ниток стали люди ткать, и научились шить. Плести, вязать и вышивать им помогала нить.

Номинация «ВЫШИВКА».

Музыкальная отбивка

Царь: Для награждения в номинации «Вышивка» на сцену приглашается_.

выход награждающего

(приветственное слово)

НАГРАЖДЕНИЕ

Петька: Продолжаем победителей славить

Спешим номинацию представить

Царь: Номинация «ВЯЗАНИЕ. МАКРАМЕ и КОВРОТКАЧЕСТВО»

Музыкальная отбивка

Царь: Мы просим продолжить Вас церемонию награждения.

НАГРАЖДЕНИЕ

Петька:Какое чудо-изобретение

Техника «БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ»

Музыкальная отбивка

НАГРАЖДЕНИЕ

Петька: Пришли вас чудом удивить,

Своим талантом поразить,

Очаровательные крошки.

Встречайте, аплодируйте! «Матрёшки»!

4. «Матрёшки». Исп. ТЭП «Каприз» и анс. «Смешинки»

Звучит фонограмма частушки, появляются, пританцовывая, Петька и Диво. За ними едва поспевает Царь.

Петька: Запрягу я кошку в дрожки, а котёнка в тарантас,

Повезу подружку – Диво всему свету напоказ.

Царь: (Отталкивает Петьку)

  • Ты Петруха, чёль, сказился, поперёк идти Царя
  • Диво то моё по праву и представлю его Я!
  • (Объявляет)
  • Приветствует наш вернисаж
  • Номинацию «ПАННО И КОЛЛАЖ».
  • Музыкальная отбивка

Диво: Для награждения на сцену приглашается ______________

НАГРАЖДЕНИЕ

Петька: Позволь, Царь объявить мне тоже

Номинацию «ИЗДЕЛИЯ ИЗ КОЖИ»

Музыкальная отбивка

НАГРАЖДЕНИЕ

Петька: Государю нравится

  • Радуга – красавица!
  • Доложу я вам на ушко:
  • «Без ума Царь от игрушки»

Диво: Номинация «МЯГКАЯ ИГРУШКА»

Музыкальная отбивка

НАГРАЖДЕНИЕ

Царь: Вам чудо-мастера поклон,

  • Речей хвалебных перезвон.
  • От творчества мир юн и ярок.
  • И этот номер вам в подарок.

5. «Шашку бери, бери» — исп. анс. «Звонница» и «Сюрприз»

Диво: (из-за кулис)Фольклорный ансамбль «Звонница» и ансамбль «Сюрприз».

Музыкальная фонограмма.

Петька: Нам, мастерам давно знакомо

Плетение из лозы, бересты и соломы.

Царь: Номинация «ПЛЕТЕНИЕ ИЗ ЛОЗЫ, БЕРЕСТЫ И СОЛОМЫ»

Музыкальная отбивка

НАГРАЖДЕНИЕ

Под музыкальную фонограмму Скоморохи «выезжают» на деревянных

лошадях

Скоморохи: Мы коня вдвоём лепили

  • Взяли пластилин и глину
  • Разожгли в печи огонь.
  • Получился Чудо-конь.

Номинация «ПЛАСТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ»

Музыкальная отбивка

Скоморохи «уезжают»

НАГРАЖДЕНИЕ

Диво: Оживает всё вокруг от тепла рабочих рук.

От усердия и старания получается

Чудо выпиливание и выжигание.

Царь: Номинация «Выжигание и выпиливание».

Музыкальная отбивка

Звучат фанфары

Выходят все участники

1-й скоморох: Закончился наш рассказ

Про Царя, Петьку и про нас.

Петька: Про выставку – раскрасавицу

Что и царю и народу нравится.

Диво: Быть мастером не так легко, ведь надо много знать.

Не только знать, но и уметь, на мир внимательно смотреть.

В обычном  —  чудо замечать, жизнь нашу в сказку превращать.

Царь: Мы чудо делать доверяем Вам

Все герои: И вашим золотым рукам.

6. Финальный номер «Барыня» исп. анс. «Смешинки»

Скоморохи: До свидания, друзья! До новой выставки!

Звучит музыка, хореографический коллектив отходит к заднику сцены, занавес закрывается.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/prochee/stsienarii_proviedieniia_tsieriemonii_zakrytiia_vystavki_diekorativno_prikladnog

Сценарий открытия выставки декоративно-прикладного творчества «Ниточка волшебства»

Сценарий открытия выставки декоративно-прикладного творчества «Ниточка волшебства»

Автор: Кашинская Елена Валерьевна.

Должность:педагог дополнительного образования.

Место работы: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества», Алтайский край, город Бийск.

Сценарий открытия выставки декоративно-прикладного творчества «Ниточка волшебства».

Выставка детского творчества проводится как своеобразный отчет об осознании роли искусства и своего творчества, как итог выполненной работы с показом достижений детей;

Цель:создание условий для возникновения и развития интереса детей к творческой деятельности.

Задачи:

  • формирование и развитие творческого потенциала детей;
  • развитие коммуникативных качеств;
  • создание условий для осознания детьми принадлежности к творческому коллективу, сообществу;
  •  создание праздничного настроения.
  •  активное воспитание и формирование эстетических вкусов;

Адресность: для детей 9-11 лет, обучающихся в детском объединении «Лотос» декоративно-прикладного творчества второй — третий год.

Музыкальное сопровождение: песня «Живет повсюду красота».

Организационный момент: собираются гости, родители, дети в выставочном зале «Дома детского творчества №1» — звучит музыка «Живет повсюду красота».

Техническое оснащение: звуковое оборудование

Действующие лица: Марья-искусница, домовенок Кузя.

Условия и особенности реализации:

Художественное оформление выставки (пригласительные билеты, оформление зала творческими детскими работами), музыкальное сопровождение, мастерство педагогов, их речь, умение общаться с аудиторией. Выставка проводится в зале Дома детского творчества №1. (звучит песня «Живет повсюду красота», выходит в центр зала Марья-искусница с домовенком Кузя.)

Марья-искусница:

  • Здравствуйте, люди добрые,
  • Гости званные и желанные!
  • Я Марья-искусница – покровительница
  • Всех мастеровых людей.
  • Слава творцам прекрасно!
  • Доброго, вечного, ясного!
  • Творчество мы прославляем,
  • На выставку вас приглашаем!
  • -А это (показывает на Кузю), хранитель нашего Дома творчества- Домовенок Кузя.
  • (обращаясь к Кузе).
  • Глянь, работы – загляденье.
  • Прямо всем на удивленье,
  • Это выставки начало.
  • Ведь работ у нас немало,
  • На нее пора взглянуть.
  • Здесь — чудесное мгновенье,
  • Нитей складное плетенье,
  • И сердечки, и цветы,
  • Работы все душой полны.
  • Друзья взгляните на стене,
  • Цветы букеты распустились,
  • Листы бумажные раскрылись, все наяву, а не во сне.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/dopolnitelnoe-obrazovanie/pedagogicheskaja-masterskaja/296937-scenarij-otkrytija-vystavki-dekorativno-prikl.html

Сценарий для детей

Сценарий для детей

Голос за сценой: Торопитесь! Торопитесь!

Подходите поскорей!

Двери наши всем открыты

В Центре «Радуга», для детей.

Торопитесь! Торопитесь!

Всей семьёй спешите к нам.

Здесь найдётся всем занятье-

Взрослым, детям, малышам.

Незнайка:

Вот это да! Вот это дом!

А кто живёт, скажите, в нём?

Наверное, чародеи, волшебники и феи.

читает название по слогам:

Цент до-пол-ни-тель-но-го об-ра-зо-ва-ни-я де-те-й «Ра-ду-га»

Всё ясно, это детский сад,

И здесь художества творят.

А может, это детский дом

И очень худо деткам в нём?

Ужасно хочется взглянуть,

Что там внутри.

Осторожно поднимается на сцену по ступенькам и поворачивается к зрителям:

Ну, в добрый путь!

Незнайка выходит на сцену и встречается с весёлыми человечками.

Незнайка: Ой, ребята, здравствуйте! Вы здесь живёте? А что это такое? Ой, как интересно!

Знайка: Подожди, Незнайка, не торопись. Мы сейчас всё тебе покажем и расскажем. Это центр дополнительного образования детей «Радуга». Здесь мальчики и девочки занимаются любимым делом.

Читайте также:  Домашняя школа. обучение и воспитание ребенка в домашних условиях

Незнайка: И я хочу заниматься любимым делом. Только я ничего не умею.

Знайка: Ты всему здесь научишься. Но сначала послушай и посмотри.

Познакомимся, друзья, —

Знайкой все зовут меня.

Приглашаю! Посетите

Цент нашего развития.

Ведь недаром говорят,

Будто рай тут для ребят.

На занятьях наши дети

Всё поют, рисуют, лепят,

Изучают язык, звуки,

Ходят к нам не ради скуки.

А ещё я вам скажу:

Здесь не в сказке – наяву

И направо и налево

Вольно ходят королевы,

За собой детей ведут.

Незнайка: Хорошо ребятам тут!

Знайка: В нашем Центре работают чуткие, добрые, внимательные педагоги. Вы сможете встретиться с ними после нашей программы. А сейчас мы предлагаем вашему вниманию музыкальный номер.

(Песня)

Незнайка: Вот здорово! Я буду заниматься во всех творческих объединениях и буду много знать!

Дюймовочка: Погоди, Незнайка, мы ещё не про всё рассказали. В нашем развесёлом Центре есть много царств и королевств. Вот, например, рукодельное королевство. Здесь живут настоящие волшебники.

Незнайка: А я знаю почему! Потому что они руками делают вот так!

(Незнайка размахивает руками, как будто колдует)

Дюймовочка: Да нет же, незнайка. Здесь ребята руками делают чудесные вещи. Вот послушай:

Я — Дюймовочка, ребята.

Хоть ещё и маловата,

Очень много я могу:

Шью, вяжу, крою, плету.

Научилась рукоделью

И не кисну от безделья.

Посмотрите, чему учат ребят в студии «Молодёжная мода».

(Показ моделей)

Дюймовочка: Работы наших рукодельниц можно увидеть на выставке.

Незнайка: Ой-ой-ой! Цветочки – лоскуточки! Это же для девчонок! Мне бы что-нибудь посерьёзнее, для мужчин.

Карандаш: У нас, Незнайка, все кружки серьёзные. И занимаются в них и мальчики, и девочки.

Я — весёлый Карандаш.

Я – добрый друг, помощник ваш.

И всех вас пригласить готов

В прекрасный город мастеров.

Здесь вас научат рисовать,

Лепить, строгать и выжигать.

И с тем, кто любит мастерить.

Я, Карандаш, готов дружить.

Скорей берите пап и мам

И заходите в гости к нам.

Результаты работы нашего Города Мастеров вы сможете увидеть на нашей выставке. А сейчас для вас весёлая песня.

(Песня)

  • Незнайка: какая хорошая песня! Я тоже так хочу! Здесь учат так здорово петь?
  • Мальвина: Конечно, Незнайка! Сейчас я тебе расскажу.
  • Вам, друзья мои Мальвину
  • Очень трудно не узнать.
  • Всем известно, что Мальвина
  • Любит петь и танцевать.
  • В развесёлом нашем Царстве
  • Не придётся вам скучать.
  • Вас научат петь красиво
  • И мелодии играть.
  • Без музыки и песен жить нельзя на свете! С нашим преподавателем вокала, вы встретитесь позже. А сейчас – весёлый танец!

Незнайка: И танцуют и поют… Хорошо ребятам тут! Как это у них так ловко получается?

(Незнайка пытается повторить движения, но у него не получается.)

Дюймовочка: Не спеши, Незнайка. Чтобы так красиво танцевать, нужно поучиться. Одно из самых активных царств в нашем Центре «Радуга» — хореографическое.

Вот детишки встали в ряд,

Танцевать они хотят.

Ножками притопнули,

Ручками прихлопнули.

Заводите хоровод –

К танцу музыка зовёт!

Руководитель хореографического объединения с радостью научит вас всем премудростям танца. Познакомиться с ней вы можете после нашей программы.

Знайка: А знаешь, Незнайа, что у нас есть царство самых настоящих сказок?

Незнайка: Библиотека с книжками, что ли?

Знайка: И библиотека тоже есть, но мы сейчас говорим о театральном объединении. Там учат делать сказки и превращаться в разных сказочных героев.

Незнайка: Здорово-о-о-о! Я очень люблю сказки!

Знайка: Сказки любят все. Поэтому руководитель театральной студии будет рада знакомству с юными сказочниками. Но это немного позже.

Знайка: Ну, как? Нравиться тебе Центр дополнительного образования детей!

Незнайка: Вот так чудо! Вот так дом!

Хорошо живётся в нём.

Ребята, я потороплюсь,

Во все кружки я запишусь.

Буду петь, вязать, строгать,

Шить, лепить и рисовать,

Выжигать и танцевать

И, конечно, много знать.

Мальвина: Приглашаем на сцену руководителя ….

(Перечисляет все т/о и их руководителей, педагоги выходят на сцену и выстраиваются в хор)

Мотив песни «Хорошее настроение»

Если ваш ребёнок целый день скучает

И его таланты негде применить,

К нам скорей спешите-

Мы вас приглашаем!

В Центре «Радуга» помогут

Ваш вопрос решить.

Здесь найдёте, без сомненья,

Вы занятье по душе.

И хорошее настроение

Не покинет вас уже!

Танцы или песни, лепка и вязанье –

Сто затей различных – выбирай на вкус!

Вы к нам приходите, здесь вас ждёт вниманье,

Окружён заботой нашей каждый карапуз.

Здесь найдёте, без сомненья,

Вы занятье по душе.

И хорошее настроение

Не покинет вас уже!

Знайка: В развесёлом нашем царстве,

В интересном государстве –

В Центре дополнительного образования детей

Вы найдёте сто затей!

Незнайка: Скорей берите пап и мам

И приходите в гости к нам!

Мальвина: Дорогие друзья! Наша праздничная программа заканчивается, а вас ждёт увлекательное путешествие по выставке ДПИ. А наши руководители т/о и студий готовы ответить на ваши вопросы и записать всех желающих в те кружки, которые им понравились. Добро пожаловать в Центр дополнительного образования детей «Радуга».

Сценарий открытия поселковой выставки

декоративно-прикладного искусства

«Поселок мастеров»

18.09.2004 года

Ведущий 1: Рабочий поселок, пусть он не большой,

Но люди живут в нем с открытой душой

Геологов в прошлом прошел здесь маршрут

Новоаганском поселок зовут!

Ведущий 2: Как много ни думай, а скажется просто

И суть у простого не столь уж мелка:

Любимый поселок, родной полуостров –

Кусочек Российского материка.

Ведущий 1: Россия – родина родная,

Леса, пригорки и поля.

Мы все – одна семья большая,

Одна Югорская семья.

И живы мы не только хлебом,

Скучна б была такая жизнь,

И под родным Новоаганским небом,

Мы все на праздник собрались!

Ведущий 2: День рождения – случайность,

Дата всякой быть могла.

День рождения – это тайна,

Что природа нам дала.

Позабудь, когда родился

В избяном земном тепле.

Вспомни день, когда сгодился

Людям, Родине, Земле.

Вспомни первое творенье

Рук твоих, и этот день

Почитай за день рожденья

День рождения в труде.

Ведущий 1: Дорогие друзья! Сегодня мы собрались на открытие выставки декоративно- прикладного искусства «Поселок мастеров», посвященной 38-летию рабочего поселка Новоаганск.

Слово для приветствия предоставляется ______________________

Ведущий 2: Умелых рук ценить творенья

Нам выпала такая честь.

Фантазий взлет и достижений

На выставке у нас не счесть.

Ведущий 1: На выставку декоративно-прикладного искусства «Поселок мастеров» предоставили свои творческие работы умельцы поселка.

  • Мир стареет в былых надеждах,
  • Но сегодня, как и вчера
  • На плечах эту землю держат
  • И несут на себе мастера!
  • Ведущий 2: Мастера, мастаки, умельцы,
  • Понимающие до глубины
  • Мастерства золотые секреты.
  • Низко кланяюсь в ноги им.
  • Почетное право перерезать ленту и открыть выставку декоративно-прикладного искусства «Поселок мастеров» предоставляется
  • Ведущий 1: Живет повсюду красота,
  • Живет ни где-нибудь, а рядом.
  • Всегда открыта нашим взглядам,
  • Всегда доступна и чиста!
  • Ведущий 2: Слава творцам прекрасного!
  • Доброго, вечного, ясного!
  • Творчество мы прославляем,
  • На выставку вас приглашаем!
Читайте также:  Интересные факты о растениях для детей 8-10 лет

Источник: http://scenarii-detyam.ru/literaturnyj-vecher/scenarij-otkrytiya-vystavki-dpi

Альманах педагога | Открытие выставки декоративно–прикладного искусства «Русская матершка»

Ведущий:

  • Алый шелковый платочек
  • Яркий сарафан в цветочек,
  • Упирается рука в деревянные бока.
  • А внутри секреты есть
  • Может 3, а может 6
  • Кукла первая толста, а внутри она пуста,
  • Разнимается она на две половинки.
  • В ней живет еще одна кукла в серединке.
  • Разрумянилась немножко
  • Наша русская…….. матрешка
  • Здравствуйте ребята, уважаемые родители, гости. Рада вновь приветствовать вас на
  • открытии выставки творческого объединения «Мастерилки» посвященной Русской
  • матрешке.
  • Сколько лет матрешке? Где впервые стали точить фигурки деревянных кукол? Почему
  • матрешку считают русским сувениром? На все эти и многие другие вопросы мы узнаем ответы.

Арина. В старинном подмосковном селе Абрамцево в конце позапрошлого века жили

многие замечательные художники: Серов, Коровин, Васнецов. Однажды к ним попала японская деревянная игрушка – японец, в котором помещалась мал мала меньше – вся его

семья. Вот тогда и решили художники попросить знаменитого игрушечных дел мастера из Загорска (ныне Сергиев Посад) Василия Звездочкина выточить похожую на эту игрушку, но свою, русскую. Было это почти 100 лет назад! Новая необычная игрушка очень понравилась и детям, и взрослым.

Вероника. Первых матрешек расписал художник Сергей Малютин. Это были девочки в ситцевых сарафанах с белыми фартуками, с цветастыми платками на головах, в руках – черный петух, серп или хлеб. Назвали куклу Матрешей, старинным русским именем. Так

звали добрую, красивую девушку, которая работала в доме художника.

Аня Н. Делают матрешку так: сперва вытачивают фигурку из липовой заготовки на токарном станке, затем раскрашивают ее анилиновыми красками и покрывают бесцветным лаком. Так рождается матрешка – разъемная деревянная кукла.

Даша Н.

С. Маршака «Матрешки»

Восемь кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут,

Всех матрёшками зовут.

Кукла первая толста,

А внутри она пуста.

Разнимается она

На две половинки.

В ней живёт ещё одна

Кукла в серединке.

Эту куколку открой –

Будет третья во второй,

Половинку отвинти,

Плотную, притёртую —

И сумеешь ты найти

Куколку четвёртую.

Вынь её и посмотри,

Кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая.

А внутри пустая,

В ней живёт шестая.

А в шестой – седьмая,

А в седьмой — восьмая.

Эта кукла меньше всех,

Чуть побольше, чем орех.

Вот поставленные в ряд

Сёстры – куколки стоят.

— Сколько вас? – у них мы спросим.

И ответят куклы: «Восемь!»

Лена. Матрешка — уникальная народная русская игрушка, потому что наряду с русской

березкой и русским самоваром она стала символом нашей страны, России. Она — добрая

посланница дружбы и любви, счастья и благополучия. В 1900 году первая матрешка под

названием «Матрешка с петухом» попала на Всемирную выставку в Париж. Гости и

торговцы из более чем 14 стран мира были очарованы русской многоместной куклой.

«Матрешка с петухом» получила золотую медаль.

Ведущий: В зависимости от особенностей росписи и места возникновения, все русские

матрешки подразделяются на несколько видов.

Аня П. Старейшая русская матрёшка — Сергиево-Посадская. В начале ХХ века

учебно-показательная мастерская в Сергиевом Посаде стала выпускать расписанную

гуашью и покрытую лаком деревянную матрёшку. Она одета в рубаху и сарафан, на голове

– платок с узорами.Две пряди волос прячутся под платок, двумя точками изображают нос,

а губы выполняют тремя точками: две вверху, одна внизу. Платок и передник оформляются

простым цветочным узором.

Вероника. Семеновская матрешка В это же время производство матрёшек началось и в

Семёновском уезде Нижегородской губернии. Семёновские матрёшки стройнее, с

маленькой головкой и более округлой формой тулова, а также они ярче раскрашены.

Мастерицы придавали им образ бойкой нарядной девушки в цветастой шали и красивом

переднике. Расписывали их анилиновыми красителями.

Аня Н. Вятская матрёшка наиболее северная из всех российских матрёшек, она

изображает голубоглазую девушку-северянку с мягкой застенчивой улыбкой. Жители

Вятки и окрестных деревень издавна занимались производством игрушек. Особое

своеобразие вятской расписной деревянная куклы в том, что матрёшку стали не только

расписывать анилиновыми красителями, но и инкрустировать соломкой.

Лена. Матрешки в Полховском-Майдане появились тоже не случайно. Это большое

село – центр народного художественного промысла. Матрешка неизменно расцвечена

веткой с алыми цветами. У нее нет таких деталей, как руки, сарафан, кофта, как у

загорской и семеновской матрешек, а из-под платка обязательно видны кудри – черные,

завитые.

Злата. Авторские матрешки появляются на свет в разных местах России – Москве,

Кирове, Сергиевом Посаде, Санкт-Петербурге, Твери. В настоящее время фантазии

современных художников нет границ. Они отражают в своей игрушке русские традиции.

Так появляются матрешки с узорами природы, памятников зданий, с сюжетами из

фильмов и мультиков. Все большее распространение получают матрешки, на фартуках

которых изображены сюжеты из русских народных сказок. Одна кукла может рассказать

целую сказку.

Ведущий: Каждая матрешка уникальна и неповторима. Она отражает любовь мастера к

окружающему миру, к своей родине.

Варя.

Ю. Жулькова. « Русская матрешка».

Кто матрешку сделал, я не знаю.

Но известно мне, что сотни лет

Вместе с Ванькой-встанькой, как живая,

Покоряет кукла белый свет.

Где он краски брал, искусный мастер,

В нивах шумных, в сказочном лесу?

Создал образ неуемной страсти,

Истинную русскую красу.

На щеках навел зари румянец,

Неба синь всплеснул в ее глаза

И, пустив в неповторимый танец,

Он, должно быть, весело сказал:

“Ну и ой, гуляй теперь по свету,

Весели себя, честной народ”.

И матрешка через всю планету

До сих пор уверенно идет.

Выступает гордо, величаво,

С удалой улыбкой на лице,

И летит за ней по миру слава

О безвестном мастере-творце.

Ведущий: И по традиции разрешите вручить Дипломы и грамоты ребятам, которые

участвовали в Международных и Всероссийских конкурсах.

Вручение.

Матрешка 1. Эй, матрешки – хохотушки,

Запевайте-ка частушки!

Запевайте поскорей,

Чтоб порадовать гостей!

Матрешка 2. Ой, спасибо тебе, мастер,

Руки золотые!

Получились мы на славу,

Яркие такие!

Матрешка 3. В этой молодице

Прячутся сестрицы.

Каждая сестрица

Для меньшой – темница.

Матрешка 4. На щеках заря играет,

А в руках петух кричит.

И кому глазок мигает,

Уж никто не различит!

Матрешка 5. Деревянные сестрички

От большой до невелички,

Изнутри мы все пусты,

Кроме младшенькой сестры.

Матрешка 6. Мы матрешки, мы сестрички,

Мы толстушки – невелички.

Как пойдем плясать да петь,

Вслед за нами не успеть!

Матрешка 7. Наши ручки – крендельки,

Щечки – будто яблоки.

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке!

Матрешка 8. Мы матрешки, мы круглешки,

Нам похлопайте в ладошки,

Чтобы лучше нам плясалось,

Чтобы скуки не осталось!

Ведущий: Ребята с творческого объединения «Мастерилки», выполнили образ Матрешки в

различных техниках, это аппликация из фетра, фоамирана, из природного материала,

крупы, текстильные матрешки, матрешки выполненные фломастерами, восковыми

мелками и другими материалами. Приглашаю всех гостей на просмотр наших работ.

После просмотра, приглашаем на Мастер-класс: роспись Матрешек из солёного теста.

Источник: https://almanahpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=23082

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector