Планирование тематической недели в первой младшей группы в сентябре

Планирование тематической недели в первой младшей группы в сентябреСогласно ФГОС и программе «От рождения до школы» в 1 младшей группе продолжается работа по социализации детей, формированию представлений о детском саде и сверстниках.

Друзьями малышей на этой неделе становятся петушок и курочка с цыплятами, которым дети показывают, как они моют руки, свои игрушки, называют имена, лепят крошки и т.д.

Содержание игр с детьми, потешки о петушке и курице вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Весело у нас в саду».

Социально-коммуникативное развитие

Педагог создаёт ситуации, в которых дети должны называть своё имя, обращаться к сверстникам по имени. Социально-коммуникативному развитию малышей способствуют наблюдения за трудом взрослых, организация игровой ситуации «Знакомство с куклами», «Мы едем в автобусе» и другие совместные игры.

Познавательное развитие

В области познавательного развития педагог планирует рассматривание игрушки и картин, с изображением петушка и курочки, сравнение мячиков по размеру, игровую ситуацию «Что принёс петушок», для развития представлений об игрушках в детском саду.

Способах их использования. Игровая ситуация «На нашем дворе» позволит начать знакомство детей с домашними животными, а игра «Шарики» продолжить знакомство с основными цветами и создать условия для формирования умения соотносить предметы по цвету.

Речевое развитие

Речевое развитие происходит в играх «Кто как кричит», «Кто в домике живёт», «Часы» и т.д. Чтение и разучивание потешек и песенок во второй половине дня способствует развитию слухового внимания и интереса к художественной литературе.

Художественно-эстетическое развитие

Малыши продолжают знакомиться с пластилином и его свойствами. На этой неделе педагог предлагает детям слепить крошки для цыплят, нарисовать крошки для петушка, рассмотреть матрёшку, что способствует художественно-эстетическому развитию детей младшего возраста.

Физическое развитие

Взрослый знакомит детей с игрой «Курочка и цыплята», побуждает к правильному выполнению упражнений. Физическому развитию способствуют игры с осенними листочками и мячами разных размеров, игра «По тропинке», «Через ручеёк» и т.д.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игровая ситуация «К нам петушок пришёл». Цель: формировать умение называть своё имя. Игры с деревянными игрушками. Цель: побуждать называть величину предметов, познакомить с материалом, из которого сделаны игрушки. Беседа «Где (с кем) мы живём». Цель: побуждать использовать в речи слова по теме «Семья», воспитывать любовь и уважение к родным. Игра «Шарики». Цель: способствовать развитию умения узнавать и называть цвета, мелкой моторики пальцев рук. Игровое упражнение «Доползи до мячика». Цель: учить детей подлезать под шнур, не задевая его.
Про-гулка Игра «Передай мяч». Цель: учить взаимодействовать со сверстниками, называть их по имени. Игровая ситуация «Мы играем с песком». Цель: формировать опыт поведения среди сверстников, вызвать интерес к предметам ближайшего окружения. Игра «Погладим котёнка». Цель: развивать моторику, тактильное восприятие, обогащать словарь. Рассматривание матрёшки. Цель: начать знакомство детей с народными игрушками. Игра «По тропинке». Цель: учить детей ходить друг за другом, не наталкиваясь.
ОД
2 п.д. Игровая ситуация «Покажем петушку, как мы моем руки». Цель: формировать умение мыть руки в правильной последовательности, воспитывать желание быть опрятным. Игра «Большая и маленькая матрёшки». Цель: формировать математические представления у детей. Д.и. «Часы». Цель: развивать слуховое внимание детей. Музыкальная игра «Ритмичные ножки». Цель: развивать музыкальный слух, интерес к звучанию разных инструментов. Повторение игры «Кошка хвостиком виляла». Цель: развивать способность к подражанию.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Утреннее приветствие «Дили-дили, дили-дили, колокольчики будили». Цель: создать хорошее настроение на весь день. Рассматривание картинок с изображением курочки, петушка и цыплят. Цель: знакомить детей с домашними животными, учить узнавать и называть курочку, петушка и цыплят. Игра «Кто как кричит». Цель: упражнять в отчётливом произношении звуков. Рисование фломастерами «Покормим петушка». Цель: обратить внимание детей на то, что фломастер оставляет след, вызвать желание рисовать и помочь петушку. П.и. «Перешагни через палку». Цель: упражнять в равновесии, развивать координацию движения.
Про-гулка Наблюдение за трудом взрослых. Цель: расширять знания детей о том, как о них заботятся взрослые в детском саду. Упражнение «Большие и маленькие мячики». Цель: упражнять детей в выделении размера предмета, выполнении элементарных поручений. Пальчиковая игра «Наш малыш». Цель: способствовать развитию речи. Конструирование «Домик для котика». Цель: продолжить знакомство с конструктивными возможностями строительного материала, способствовать развитию общения. Игра «Скачут зайки на лужайке». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.
ОД

Источник: https://KalendarnyiPlan.ru/kalendarnyj-plan-na-sentyabr-1-mladshaya-gruppa-2-nedelya/

Календарный план первая младшая группа на сентябрь 2015 год

Календарный план первая младшая группа на сентябрь 2015 год

День недели младшая группа
Понедельник
  • развитие речи, чтение художественной литературы
  1. Художественно-эстетическое развитие:
Вторник
  • ФЭМП, формирование целостной картины мира
Среда
  1. Художественно-эстетическое развитие:
  1. Художественно-эстетическое развитие:
Четверг
  1. Социально-коммуникативное развитие:
  • ознакомление с окружающим миром, социализация, труд, безопасность
Пятница
  1. Художественно-эстетическое развитие:

1 неделя

Комплекс утренней гимнастики №1  (на неделю)

«Дружная семья»

  1. И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину; хлопнуть перед лицом 3 раза под слова педагога:
  2. Папа, мама, брат и я вместе — дружная семья! Отвести руки за спину. Повторить 3 раза.
  3. Все вместе наклоняемся, Физкультурой занимаемся! И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, ладони на колени, смотреть вперед. Вернуться в и. п. Повторить 3 раза.
  4.  Папа большой, А я — маленький. Пусть я маленький, зато — удаленький. И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз. Вернуться в и. п. Повторить 3 — 4 раза.
  5. Прыгаем мы дружно, Это очень нужно! Кто же прыгнет выше — Мама или Миша? И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Выполнить 2—5 подпрыгиваний; непродолжительная ходьба (5—6 сек). Повторить 2 раза.
  6. Носом воздух мы вдыхаем, Ртом мы воздух выдыхаем. Не страшна простуда нам, нам не нужно к докторам! И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3—4 раза.

Гимнастика пробуждения после дневного сна  (на неделю)

«Мы проснулись»

  1. «Веселые ручки» — и. п.: лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз. (4 раза)
  2. «Резвые ножки» — и. п.: то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу. (4 раза)
  3. «Жучки» — и. п.: то же. Перекаты на правый, затем на левый бок. (2-4 раза)
  4. «Кошечки» — и. п.: стоя на средних четвереньках. Двигаться вперед-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и.п. (4 раза)
  5. Ходьба на месте обычная, выходят из спальни на носках.

Тема недели: «Осень»

Вторник « 01» сентября

УТРО

Утро радостных встреч. Сегодня праздник «День Знаний» Ребят встречает игрушка Коровка.

Цель: Вызвать у детей положительные эмоции.

Игра «Солнце или дождик?»

Цель: Учить детей выполнять действия согласно различно­му звучанию бубна.  Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

Читайте также:  Зимние стихи для школьников

Краткое описание:

Воспитатель говорит детям: «Сейчас мы с вами пойдем гулять. Мы выходим на прогулку. Дождя нет. Погода хорошая, светит солнце, и можно собирать цветы. Вы гуляйте, а я буду звенеть   бубном, вам будет весело гулять под его звуки. Если начнется дождь, я начну стучать в бубен, а вы, услышав стук, должны бежать в дом. Слушайте вниматель­но, когда бубен звенит, а когда я стучу в него».

Методические указания. Воспитатель проводит иг­ру, меняя звучание бубна 3 — 4 раза.

ФЭМП, формирование целостной картины мира

  • Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, развитие речи
  • Тема: знакомство с деталями строительного материала (кубик, кирпичик, пластина)
  • Дидактическая игра «Покажи кирпичик, кубик. Из чего ты будешь строить?»
  • Цель: учить различать основные формы деталей, с помощью педагога сооружать различные постройки.
  • Рабочая программа стр. № 68

Программное содержание: построение стайкой, упражнять ходьбе за инструктором, имитируя движения персонажей сказки «Колобок»;

ОРУ

Основные виды движений: перекатывание на животе, ходьба между предметами, прыжки на всей ступне, прокатывание мяча (колобка) одной рукой, упражнение «Доползи до кубика»

Подвижная игра: «Догонялки»

Рабочая программа страница №8

ПРОГУЛКА№1

Наблюдение за состоянием погоды

Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Ход наблюдения

Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце), отметить, какое небо (хмурое), какая погода (хмурая).

Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи темные.

Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются), дует ветер, раскачивает деревья. У деревьев расцвеченная листва. Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы полетели, Если небо хмурое, если дождик льется, это время осенью зовется.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Индивидуальная работа с

Развитие движений.

Выносной материал

Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.

ПРОГУЛКА№2

Трудовая деятельность

Поливание песка для игры.

Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать

оказывать помощь взрослым; закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол.

Подвижная игра. «Листопад»

Цель: показать многообразие красок осени

Цель: раскрыть понятие «Листопад».

Игры с песком.

Цель: Развивать мелкую моторику рук, воображение.

ВЕЧЕР.

Вечер мягкой игрушки. Игры с мягкими игрушками. Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие для игрушек»

Цель: закрепить знания детей о чайной посуде, активизировать их речь, воспитывать культуру поведения во время чаепития, учить заботливо относиться к игрушкам.

Беседа с родителями: «День в детском саду».

СРЕДА  « 02 » сентября

УТРО

Беседа с детьми «Чем интересным я занимался вечером»

Цель: Вовлекать детей в разговор, продолжать обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Утренняя гимнастика.

Игра малой подвижности «Найди погремушку»

Инвентарь: одна погремушка (погремушка на ручке, высота 10-15 см).

Погремушка заранее перед игрой спрятана педагогом в группе. Дети образуют круг, берутся за руки. Педагог встает в круг вместе с детьми. Держась за руки, дети и педагог идут по кругу. Педагог произносит текст:

С вами мы гулять пойдем,

Погремушку мы найдем.

Раз, два, три, четыре, пять —

Будем все ее искать.

Ходим тихонько,

Ищем внимательно,

Погремушку мы найдем обязательно!

Идите, дети, искать погремушку!

Дети расходятся по группе, ищут погремушку. Когда кто-либо из детей находит игрушку, он должен принести ее педагогу. Игра повторяется.

НОД

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие

Тема: Знакомство с пластилином

Цель: показ воспитателем приемов лепки, рассматривание готовых работ старших дашкольников.

Рабочая программа стр. №85

Интеграция образовательных областей: речевое, физическое развитие

Цель: формировать умение и навыки слушания;

Вызвать интерес к музыкальным инструментам;

Вызвать желание исполнять мелодии на музыкальных инструментах.

1. Слушание Л.Бетховена «Весело – Грустно»

2. Рассматривание детских музыкальных инструментов.

3. Самостоятельные игры со звучащими игрушками.

Рабочая программа стр. №85

ПРОГУЛКА№1

Рассматривание клумбы

Цели: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения

На прогулке подвести детей к клумбе, где растут ноготки, бархатцы. Познакомить детей с растениями, рассказать о них.

Бархатцы бывают низкорослыми и высокими, разных золотисто-оранжевых оттенков. Цветки мелкие и крупные, листья рассеченные, пестрые, с резким запахом. Растут быстро, цветут до морозов. ноготки — невысокое изящное растение с мелкими желтыми цветочками. Цветет очень долго, до глубокой осени. Хорошо растет на солнечных участках.

Трудовая деятельность

Выкапывание бархатцев и пересадка их в ящики для дальнейших наблюдений в уголке природы.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

Подвижная игра «Птичка в гнездышке».

Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на  друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Выносной материал

Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов.

Индивидуальная работа с                             учить прыгать на двух ногах, продвигаясь к цели.

ПРОГУЛКА №2

Наблюдение за небом.

Цель: Показать особенности осеннего неба.

Ход наблюдения: Небо в начале осени голубое. Солнце на небе закрыли облака. Солнце выглянуло из-за туч.

Подвижная игра «Воробушки и кот».

Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место;

быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

Игры с песком. Цель: Развивать мелкую моторику рук, воображение.

ВЕЧЕР.

Рассматривание репродукций на осеннюю тематику по результатам наблюдения «Солнышко и облака»

Цель: Воспитывать желание видеть в рисунках красоту природы. Формировать умение выражать свои эмоции и впечатления.

Источник: http://cjkysirj8.ucoz.ru/publ/stranichka_vospitatelja/kalendarnye_plany_po_mesjacam/kalendarnyj_plan_pervaja_mladshaja_gruppa_na_sentjabr_2015_god/18-1-0-93

Перспективное планирование в первой младшей группе детского сада по ФГОС на год по месяцам

Перспективное планирование в первой младшей группе детского сада по ФГОС на год по месяцам

Изменения в Российском образовании побуждают педагогов искать новые подходы к реализации задач дошкольного образования.

Изменения коснулись не только программных документов, но и, главным образом, деятельности педагогов с детьми. Известно, что первым шагом к деятельности должно стать планирование.

От того, насколько качественно планирование, в большой мере зависит эффективность педагогического процесса.

Существуют готовые перспективные и календарные планы к некоторым примерным программам дошкольного образования.

Однако, стоит обратить внимание на тот факт, что такие планы иногда не учитывают ряд важных моментов: актуальную ситуацию развития детей, особенности группы детей, реализуемые технологии, региональный компонент, вариативную часть образовательной программы, а также не всегда позволяют реализовать такие требования ФГОС ДО, как учет интересов ребенка, поддержку его инициативы и становление ребенка как субъекта своего образования. Наши конспекты по планированию соответствуют ФГОС ДО, но:

Читайте также:  Мониторинг сплоченности классного коллектива

От того, насколько продуманно, грамотно осуществлено планирование, зависит эффективность реализации образовательных областей в целом.

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в возрастных группах – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательного процесса на учебный год с определением задач и содержания на каждый месяц. Основой его является основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения. Перспективный план составляется педагогами каждой возрастной группы на месяц, квартал, полгода или год (допустима коррекция в ходе работы в плане данного вида).

Перспективный план разрабатывается воспитателями и специалистами самостоятельно на один учебный год и осуществляется на основе учебного плана, утвержденного заведующим.  Перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности (НОД) составляется для каждой возрастной группы с учетом комплексно-тематического планирования.

Перспективный план включает (в зависимости от программы ДОУ):

  • сроки реализации;
  • образовательные области (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие; физическое развитие);
  • цели и задачи (на месяц);
  • виды детской деятельности,
  • используемую литературу и методические пособия,
  • работа с родителями на учебный год (родительские собрания и консультации);
  • на начало каждого месяца определяется: комплексы утренней гимнастики, комплекс гимнастики после сна, работа с родителями и детьми на месяц (индивидуальные и групповые консультации, групповые и общесадовые родительские собрания, информационные стенды, папки-передвижки, памятки, конкурсы, выставки, семинары, музыкальные и спортивные мероприятия, дни открытых дверей, и т.д.).

Срок хранения календарно-тематического и перспективного плана 5 лет.

Конспекты перспективных планов на год

Конспект включает в себя:

  • Режим и режимные процессы (адаптация ребенка, физкультурно-оздоровительные работы, организация дневного сна)
  • Занятия
  • Самостоятельная игровая деятельность
  • Работа с родителями, темы консультаций и бесед.
  • Комплекс утренней гимнастики на каждый месяц.
  • Игры-занятия по дням.

Конспект 5 недель

Планирование занятий и режимных моментов для первой младшей группы по 5-ти недельным циклам в соответствии с 5 образовательными областями. Это социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое. Конспекты с середины сентября по середину октября.

Источник: http://www.7gy.ru/rebenok/vospitatelyu/1056-perspektivnoe-kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-v-pervoj-mladshej-gruppe-detskogo-sada.html

Комплексно–тематическое планирование в первой младшей группе

месяц/неделя тема содержание работы мероприятие
сентябрь 1 Детский сад Адаптация детей к условиям детского сада. Знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Знакомство с детьми, воспитателем. Содействие формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Работа воспитателя по плану на период адаптации. Заполнение листов адаптации.
2
3
4
Октябрь 1 Осень Формирование элементарных представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада); первичных представлений о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Собирание с детьми на прогулках разноцветных листьев, рассматривание их, сравнение по форме и величине. Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Участие в празднике «Осень» в младшей группе
2
3 «Что такое хорошо и что такое плохо?»Мониторинг Содействие накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. Воспитание отрицательного отношения к грубости, жадности; развитие умения играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам.Заполнение карт развития детей Игра «Кто у нас хороший?»Разработка индивидуального маршрута развития ребенка.
4 Мои любимые игры и игрушки Развитие интереса к игровым действиям сверстников. Формирование умения играть рядом, не мешая друг другу. Развитие умения играть вместе со сверстниками. Формирование умения выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Формирование начальных навыков ролевого поведения. Тематическое развлечение «Мои любимые игрушки»
Ноябрь 1
2 Я в мире человек Формирование представлений о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении; начальных представлений о здоровом образе жизни. Формирование у детей привычки мыть руки, пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, полотенцем, салфеткой, расческой, горшком); умения во время еды правильно держать ложку. Формирование умения одеваться и раздеваться в определенном порядке. Сюжетно-ролевая игра на культурно-гигиенические навыки
3
4 Безопасность Знакомство детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомство с понятиями «можно — нельзя», «опасно», «громко — тихо». Формирование представлений о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой. Игра «Можно — нельзя»
декабрь 1 Цвет, форма, величина Продолжение работы по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности. Формирование умения обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; называть свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый и т.д. Продолжение знакомства детей с названиями предметов ближайшего окружения. Досуг «Магазин»
2
3 Новогодний праздник Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Новогодний утренник
4
Январь 1 Зимние каникулы Зимние игры и забавы, развлечения. Художественное творчество по впечатлениям от праздника. Прощание с елкой
2
3 Народная игрушка Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомство с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности. Игры-забавы. Праздник народной игрушки.
4
февраль 1 Зима Формирование элементарных представлений о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. Развлечение «На бабушкином дворе»
2
3
4 Мамин день Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской. продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Мамин праздник
март 1
2 Мир профессий Развитие интереса к труду взрослых. Расширение круга наблюдений за трудом взрослых. Привлечение внимания детей к тому, что и как делает взрослый, объяснение, зачем он выполняет те или иные действия. Поощрение желания помогать взрослым. Игра «Помощники»
3
4 Неделя детской книги Чтение детям художественных и познавательных книг. Формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного. Сопровождение чтения показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра, игровыми действиями. Предоставление детям возможности договаривать слова, фразы. Приобщение детей к рассматриванию рисунков в книгах. Просмотр драматизации русской народной сказки детей старшей группы.
Апрель 1 Неделя здоровья Развитие движений в разнообразных формах двигательной активности. Развитие стремления играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Формирование выразительности движений, умения передавать простейшие действия некоторых персонажей. Спортивное развлечение
2 Весна Мониторинг Формирование элементарных представлений о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной. Заполнение карт развития детей Праздник «Весна»Разработка индивидуального маршрута развития ребенка.
3
4
май 1 В гостях у сказки Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений. Развитие умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Просмотр кукольного театра
2 Международный день семьи Беседы с ребенком о членах его семьи, побуждение называть их имена. Конкурс-фотовыставка «Отдыхаем всей семьей»
3 Лето Формирование элементарных представлений о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширение знаний о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом. Знакомство с некоторыми животными жарких стран. Праздник «Лето» 1 июня — День защиты детей
4
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме
Читайте также:  Интеллектуальная игра по русскому языку, 9-11 класс

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/plany/kompleksno-tematicheskoe-planirovanie-dlya-detey-2-3-let.html

Перспективное планирование тематических периодов на год в первой младшей группе по программе «От рождения до школы»

Тема периода Темы недель Целевые ориентиры Итоговое мероприятие
Детский сад

(2 недели)

День за днём в детском саду Продолжать адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка. Продолжать знакомить с детьми, воспитателем. Вечер пальчиковых игр
Ах, как хорошо в садике живётся! Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, музыкальному руководителю, младшему воспитателю, детям. Музыкальный вечер (слушание детских песенок)
Осень

(2 недели)

Ребята и зверята Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Выставка детского творчества
Разноцветная красавица Осень

Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.

Праздник Осени
Я в мире человек

(2 недели)

Что умеют наши малыши? Формировать представления о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. Фотоколлаж «Вот что мы умеем»
Что такое хорошо и что такое плохо Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни. Театрализованное представление «Непослушный колобок»
Мой дом

(2 недели)

Где я живу? Знакомить детей с родным городом (поселком): его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника); с транспортом, «городскими» профессиями (врач, продавец, милиционер). Выставка детского творчества
Мои любимые игрушки

Знакомить детей с ближайшим окружением – игрушками. Развивать речь, игровую деятельность детей.

Развлечение «Мои любимые игрушки»
Домашние животные

(2 недели)

Наши верные друзья – домашние животные Знакомить с домашними животными и их детёнышами. Выставка детского творчества
Маленькие и большие Продолжать знакомить с домашними животными и их детёнышами. Создавать предпосылки к формированию элементарных математических представлений. Кукольный театр «Весёлые гуси»
Дикие животные (2 недели) Ребятам о зверятах Знакомить с дикими животными. Досуг «Ребята и зверята»
Лесные жители Продолжать знакомить с дикими животными, учить узнавать их на картинках. Игра-путешествие «На лесной опушке»
 Быть здоровыми хотим!

(1 неделя)

Быть здоровыми хотим! Формировать начальные представления о здоровом образе жизни. Спортивный праздник «Здоровей-ка»
Транспорт

(1 неделя)

Транспорт Знакомить детей с транспортными средствами ближайшего окружения. Выставка детского творчества
Новогодний праздник

(3 недели)

Что такое Новый год? Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Театрализованное представление «Как звери Новый год встречали»
Новогодние забавы Продолжать беседовать с детьми о новогоднем празднике; рассказать о гостях, которые посетят детский сад в праздник (Дед Мороз, снеговик, Снегурочка, персонажи из сказок). Игры со Снегурочкой
Новый год Создать радостное новогоднее настроение у детей. Новогодний утренник
Зима

(4 недели)

Зимушка-зима

Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Досуг «Зимушка-зима»
Птицы зимой Расширять знания о птицах, воспитывать желание заботиться о них зимой. Фотовыставка «Птицы и мы»
Зимние забавы Привлекать к участию в зимних забавах (катание с горки и на санках, игра в снежки, лепка снеговика). Развлечение «Зимние забавы»
Зима в городе Продолжать формировать элементарные представления о зиме, зимних природных явлениях. Выставка детского творчества
Моя семья

(1 неделя)

Моя семья Формировать представления о своей семье, учить называть имена членов своей семьи. Вечер пальчиковых игр
Папин день (2 недели) Мой папа Учить детей называть имена своих близких, побуждать высказываться о близких людях. Воспитывать доброе отношение и уважение к папе. Развлечение «Ка мы папе помогаем»
Папин праздник Воспитывать  у детей доброе отношение к своему папе. Подарки для пап.
Мамин день

(2 недели)

Очень сильно я люблю маму милую мою!

Учить детей называть имена своих близких, побуждать высказываться о близких людях. Воспитывать доброе отношение и уважение к маме.

Выставка детского творчества
Мамин праздник Воспитывать  у детей доброе отношение к маме, бабушке. Утренник «Мамин праздник»
Народная игрушка

(2 недели)

Народное творчество Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек.

Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.).

Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Праздник народной игрушки
Народные забавы Продолжать знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.).

Продолжать использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Вечер народных игр и забав
Весна

(4 недели)

Весна в городе Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Фотовыставка «Радуемся весне»
Природа весной Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Расширять знания о домашних животных и птицах.

Выставка детского творчества
Весна-красна Продолжать формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Праздник «Весна»
Весна в лесу Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной. Развлечение «Путешествие в весенний лес»
Птицы

(1 неделя)

Такие разные птички Расширять знания о птицах. Развлечение «Встречаем птиц»
Во саду ли, в огороде

(2 недели)

Весенние хлопоты Расширять представления о труде взрослых весной. Театрализованное представление «На бабушкином дворе»
Фрукты-овощи Учить различать по внешнему виду овощи и фрукты. Вечер загадок
Наши любимые игры

(2 недели)

Весёлые малыши

Развивать игровую деятельность детей, формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников.

Развлечение «Мишкин день рождения»
Игры и игрушки Развивать игровую деятельность. Формировать начальные навыки ролевого поведения. Игры-забавы
Лето

(1 неделя)

Ах, лето! Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Расширять знания о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах.

Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом.

Познакомить с некоторыми животными жарких стран.

Развлечение «Ах, лето!»

Источник: http://prodetskiysad.blogspot.ru/2017/09/perspektivnoe-planirovanie-tematicheskih-periodov-v-1-mladshej-gruppe.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector