Пластилинография в детском саду. мастер-класс бабочка

Пластилинография в детском саду. Мастер-класс бабочка

Кубасова С.В.

преподаватель худ.отделения

ГККП«Детская школа искусств» акимата Бурлинского района

г.Аксай ,ЗКО, Казахстан

Урок по лепке в подготовительном классе

Тема :Рисование пластилином. « Бабочка » .

Цель: расширить знания о возможностях художественных материалов;

активизировать любовь к творчеству;

познакомить с новой техникой «Пластилинография» .

Задачи:

обучающие:

  • учить воспринимать и передавать пропорции, оттенки основных и дополнительных цветов;
  • обучать навыкам выделения сюжетного центра композиции, созданию определенного колорита;

развивающие:

  • развивать навыки работы художественными материалами (пластилином), творческую фантазию, художественный вкус;
  • развивать навыки самостоятельного подбора цветовых сочетаний;

воспитательные:

  • воспитывать аккуратность в работе и умение организовывать свое рабочее пространство.

Оборудование:

Материалы для ученика

  • картон;
  • контурный рисунок;
  • набор пластилина;
  • салфетка для рук;
  • стеки.

Материалы для учителя:

Презентация “Волшебный пластилин”, выставка работ учащихся, таблица “Бабочки”, фотографии бабочек, трафареты с бабочками ,копировальная бумага .

Ход урока :

1.Организационная часть.

Для создания творческой атмосферы на выставочном стенде и на доске представлены творческие работы школьников из пластилина на разные темы, рисунки и фотографии бабочек.

Перед началом выполнения работы учащимся надо помочь разложить все художественные принадлежности на столе .

2.Вступительная беседа .

Чтение загадок учителем.

То взлетит, то крылья сложит, То расправит их… ПохожаНа порхающий цветок

В летний солнечный денёк

.(бабочка)

Шевелились у цветкаВсе четыре лепестка. Я сорвать его хотел —

Он вспорхнул и улетел.

(бабочка)

 Ребята ,сегодня на уроке мы поговорим о бабочках . Бабочки это древнейший вид насекомых. Их ископаемые остатки известны начиная с юрского периода. Сейчас это один из наиболее богатых видами отрядов насекомых.

Бабочки обитают на всех континентах, за исключением только Антарктиды. Они издавна привлекали внимание человека. Их без сомнения можно считать самыми красивыми насекомыми .

Древние римляне верили, что бабочки произошли от цветов, оторвавшихся от растений .

Больше 140 тысяч видов бабочек известны сейчас на земле, из них наиболее заметные дневные бабочки. Давайте посмотрим на экран (показ слайдов с бабочками ).

Все бабочки отличаются друг от друга размерами ,формой крыльев, яркой окраской и дивными узорами на крыльях.

Ребята ,а может кто-то из вас знает стихотворения о бабочках ?(чтение стихотворений) .

Летела бабочка, летелаУстала, на ладошку селаНемного посидела, отдохнула,

Оправилась и мигом упорхнула .

Бабочка-красавица,В ярком, цветном платьице,Покружилась, полетала,Села на цветок, устала…- Не для отдыха я села,

Я нектар цветочный ела.

Дотронуться хотела я рукамиДо самого красивого цветка.А он, взмахнув своими лепестками,

Вспорхнул и улетел под облака!

3.Объяснение нового материала .

Наверное вы подумали ,что сегодня мы будем рисовать бабочку ? Правильно .Но рисовать мы будем её не совсем обычным способом . Сегодня я познакомлю вас с новой техникой рисования . А называется она пластилинография.

Пластилинография – это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые, полуобъёмные.

Длярисования пластилином вам потребуются следующие материалы :

  • картон;
  • контурный рисунок;
  • набор пластилина;
  • салфетка для рук;
  • стеки.

4.Практическая работа :

Учащиеся выбирают рисунок понравившейся бабочки ,которые раздаёт учитель и через копировальную бумагу переводит его на картон .

На слайдах показываются методы работы рисования пластилином (раскатывание , скатывание, заглаживания, сплющивание) .

Рекомендации при работе пластилином ученикам :

Нанесение пластилина на основу следует начинать с верхней части, чтобы исключить касание ладони с покрытыми участками.

Дефекты можно аккуратно срезать стекой и на этом участке выполнить исправления.

5.Итог урока :

— Что нового вы узнали на уроке ?

— С какой техникой познакомились ?

— Какие методы работы с пластилином вы узнали ?

(Выставка работ в классе ).

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/urok-po-lepke-v-podgotovitelnom-klasse-na-temu-risovanie-plastilinom-babochka.html

Цель мастер-класса: Повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.

Задачи мастер класса:

  • Освоение педагогами нетрадиционной техники работы с пластилином.
  • Обучение участников мастер- класса технике «Пластилинография».
  • Развивать интерес к нетрадиционным способам рисования и способствовать широкому применению их в детском саду.

Ожидаемый результат:

  • Проявление творчества педагогов в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности, разными способами.
  • Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию пластилинографии в работе с детьми.

Материалы и оборудование для педагогов:

  • плотный картон (размер А4);
  • набор пластилина;
  • салфетки для рук;
  • доски для лепки;
  • стеки.

Структура мастер-класса:

Вступительное слово по теме «Пластилинография — увлекательное и полезное занятие для детей»

Занятие с педагогами с показом эффективных приемов.

Подведение итогов мастер-класса.

Ход мастер-класса:

Уважаемые коллеги, я предлагаю вам отправится в увлекательное путешествие по удивительной стране Пластилинография.

«Пластилинография» («графия» — создавать, изображать, «пластилин» — материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла).

Принцип данной нетрадиционной техники заключается в создании лепной картины с изображением выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности. Основной материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является руки.

Техника пластилиновой живописи уникальна. Дети с удовольствием открывают и самостоятельно придумывают новые цвета и оттенки, используя пластилиновую палитру.

Занятия пластилинографией представляют большую возможность для развития и обучения детей, так как способствуют:

  • развитию внимание, памяти, мышления;
  • развитию воображения, творческих способностей;
  • развитию восприятия, пространственной ориентации, самостоятельности.

Эти занятия помогают реализовывать впечатления, знания, эмоциональное состояние в творчестве. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.

Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

Сегодня я хочу вас познакомить с видами пластилинографии:

Прямая пластилинография— изображение лепной картины на горизонтальной поверхности.

Особенности выполнения работы:

  1. Скатывать поочередно детали изображаемого объекта, сначала объемной формы (в виде шарика, колбаски).
  2. Располагать их на горизонтальной поверхности.
  3. Затем расплющивать, соединяя детали.

Обратная пластилинография (витражная) изображение лепной картины с

обратной стороны горизонтальной поверхности (с обозначением контура).

Особенности выполнения работы:

  1. Использовать для работы пластиковую прозрачную поверхность (прозрачные пластиковые крышки, контейнеры и т. д.).
  2. С обратной стороны прозрачной поверхности маркером нарисовать контур рисунка.
  3. Скатывать поочередно детали изображаемого объекта, сначала объемной формы (в виде шарика, колбаски).
  4. Располагать их на поверхности, растирая и заполняя детали изображения.
Читайте также:  План – конспект урока литературы в 10 классе

Контурная пластилинография — изображение объекта по контуру, с

использованием «жгутиков».

Особенности выполнения работы:

  1. Нарисовать рисунок карандашом или маркером.
  2. Скатать из пластилина колбаски или тонкие жгутики.
  3. Последовательно выкладывать длинный жгутик по контуру изображения.
  4. Можно заполнить жгутиками другого цвета внутреннюю поверхность изображения.

Мозаичная пластилинография изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с помощью шариков из пластилина или шарикового пластилина.

Особенности выполнения работы:

  1. Скатывать мелкие шарики, нужного цвета.
  2. Располагать их на горизонтальной поверхности, заполняя поверхность изображаемого объекта, соответствующего цвета.
  3. Слегка прижать.

Многослойная пластилинография объемное изображение лепной картины на горизонтальной поверхности, с последовательным нанесением слоев.

Особенности выполнения работы:

  1. Берем разные цвета пластилина.
  2. Делаем из них пластинки. Заготовки накладываются одна поверх другой. Мы получили так называемый «слоеный пирог», при изготовлении которого желательно идти от темных цветов — к светлым. Только не стоит прижимать слои очень сильно друг к другу, просто положить один слой на другой.
  3. Теперь можно очень аккуратно согнуть нашу заготовку по средней линии — она проходит там, где заканчивается верхний, самый маленький слой. Или скатываем колбаску и разрезаем ее. Получая детали для изображения.

Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

На улице весна! Светит солнце! Я предлагаю сегодня порадовать себя. А что больше всего любят женщины – это цветы. Давайте сделаем корзину цветов, используя многослойную пластилинографию.

Показать приемы и объяснить способы работы.

Полезные советы при работе к технике «Пластилинография»:

  • во избежание деформации картины в качестве основы следует использовать плотный картон;
  • предотвратить появление на основе жирных пятен поможет нанесенная на нее клейкая пленка, или же использовать глянцевый картон;
  • устранить ошибку, допущенную в процессе изображения объекта, можно, если нанести его контур под пленкой или специальным маркером;
  • занятия пластилинографией увлекательны, но требуют большой сосредоточенности и определённого напряжения, поэтому в структуру занятий всегда нужно включать физ минутки, динамические разминки, пальчиковая гимнастика, а также музыкальное сопровождение.

Как оформить и хранить пластилиновые картины:

  • Плоские пластилиновые картины лучше всего поместить под стекло в рамку с паспарту или хранить под прозрачной пленкой.
  • Картину с рельефным изображением можно также поместить в рамку под стекло, но вдоль рамки положить прокладку, соответствующую выпуклости изображения.
  • Пластилиновые картины не должны деформироваться, подвергаться попаданию прямого солнечного света и нагреванию.
  • Покрытие пластилиновой картинки бесцветным лаком продлит ее «жизнь».

В технике пластилинографии можно создать: цветы, растения, насекомых, рыб, животных. Первые успехи в работе вызовут у детей желание создавать тематические картинки сначала под руководством взрослого, а затем в собственном творчестве, что будет способствовать развитию воображения и фантазии.

Эти пластилиновые «сочинения» пронизаны теплом рук художников, которые их создавали, и может быть, поэтому они излучают какую-то особенную энергию.

Уважаемые коллеги! Наше путешествие закончилось. Спасибо за внимание!

Источник: https://anufrieva-lytmdou3.edumsko.ru/articles/master-klass_dlya_pedagogov_plastilinografiya

Мастер-класс, пластилинография с элементами декорирования

Мастер-класс, пластилинография с элементами декорирования

Название: Мастер-класс, пластилинография с элементами декорирования
Номинация: Детский сад, Методические разработки , Мастер-классы в ДОУ, Старшая, подготовительная группы
Автор: Морозова Екатерина Борисовна Должность: воспитатель первой квалификационной категории Место работы: МДОУ «Детский сад №121 комбинированного вида»

Месторасположение: Республика Мордовия, г. Саранск

Мастер-класс, пластилинография с элементами декорирования
(старшая, подготовительная группы)

Описание материала: данный мастер-класс будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям, рассчитан на детей 5-7 лет.
Цель: Изготовление композиции в технике пластилинографии с элементами декорирования.

Задачи:

— познакомить детей с техникой пластилинографии: — закреплять навыки работы с пластилином, ножницами; — научить детей использовать элементы декора, сделанного из коктейльных трубочек;

— развитие мелкой моторики рук детей;

— развитие воображения, творческих способностей детей, аккуратности;

— художественно-эстетическое развитие детей.

Для работы нам понадобится:

— картон,

— простой карандаш,

— пластилин,

— стека,

— ножницы,

— коктейльные трубочки разных цветов,

— верхняя часть от контейнера киндер-сюрприза.

Нарезаем коктейльные трубочки разных цветов по диагонали, трубочку розового цвета нарезаем колечками. На картонной заготовке намечаем простым карандашом рисунок.

Также интересный мастер-класс, пластилинография: Мастер-класс для младших школьников «Пластилинография»

Наносим на картинку пластилин, выравниваем края, с помощью стеки.

Примеряем заготовку (верхняя часть от контейнера киндер-сюрприза) для паучка.

Поверхность контейнера покрываем черным пластилином.

Тонируем фон.

Прикрепляем к паучку, с помощью пластилина, ножки из кусочков трубочек. Декорируем листочки ягоды кусочками трубочек, срезанных по диагонали; саму ягоду, кусочками трубочки срезанной колечками. Добавляем ножку для ягоды из разрезанной вдоль трубочки.

Декорируем аналогично цветок,солнце и траву. Добавляем бутоны в траве из кусочков трубочек, разрезанных вдоль на две части, с небольшими надрезами сверху,которые нужно немного отогнуть.

В завершении работы, делаем рамку из трубочек (делаем надрез с одного конца соломинки и вставляем его в следующую трубочку). Приклеиваем рамку на клей ПВА.

Наша картина готова.

Источник: http://portal2011.com/master-klass-plastilinografiya-elementami-dekori/

Рисование пластилином (пластилинография): основные приемы :

Пластилин – один из любимых инструментов ребенка, с помощью которого можно лепить оригинальные и неподражаемые шедевры. Но это также материал, которым можно рисовать удивительные картины.

Что такое пластилинография

Пластилинография – разновидность нетрадиционного рисования, относительно новое направление детского творчества, доступное и дома, и в детском дошкольном учреждении.

В пластилиновых рисунках, сочетающих аппликацию и лепку, получающихся полуобъемными, выразить себя, передать настроение могут как маленькие дети, так и подростки. Причем в этом виде искусства не требуется каких-то особенных навыков.

Достаточно проявить немного воображения и дать волю своей фантазии.

Виды картин из пластилина

Изображения, сделанные из пластилина, могут быть гладкими, с плавным перетеканием одного слоя в другой. При этом каждый элемент гармонично вписывается в общую композицию. В работе над такими картинами следует тщательно разглаживать получающиеся складки, а неровности и бугры надо аккуратно удалять при помощи стеков.

Очертания предметов на гладком фоне являются признаком рельефных изображений. Например, контуры рыбки или ее чешуя. Такие картины напоминают лепнину.

Также рисунки могут включать в себя полные детали и создаются по шаблону с предварительно заготовленными трафаретами для пластилина. Кончики каждого элемента сглаживаются (стираются) с новым куском картины.

Читайте также:  Конспект занятия по ПДП в младшей группе детского сада

Что понадобится для работы?

Основной рабочий материал – это разноцветный пластилин. Желательно выбирать восковой. Он мягкий, поэтому будет тонко выкатываться, легко размазываться по поверхности и не липнуть к рукам. Также следует запастись:

  • горизонтальным основанием, в качестве которого можно использовать картон, плотную бумагу, пластик или стекло.
  • доской (пластиковой или деревянной) для раскатывания пластилина и лепки деталей;
  • набором стеков (специальных пластмассовых ножичков для работы с пластилином) разной формы;
  • влажными салфетками и емкостью с водой для смачивания рук;
  • различными приспособлениями для придания поверхности задуманной структуры — зубчатыми колесиками, многогранниками;
  • медицинскими и кондитерскими шприцами для выдавливания пластилиновой массы.

Дополнительно для украшения работы можно использовать бисер, пуговицы, цветные нити, лоскутки, природные материалы.

В магазинах продаются наборы для рисования пластилином, включающие необходимый материал и инструменты для работы. Их ассортимент огромен, поэтому подобрать подходящий в соответствии с возрастом и интересами малыша будет несложно.

Преимущества пластилинографии

Следует заметить, что дети, хоть раз попробовавшие рисование пластилином, начинают заниматься этим постоянно. Преимуществами пластилинографии можно назвать:

  • простоту в работе;
  • снятие мышечного и нервного напряжения;
  • развитие моторики рук;
  • легкую корректировку: картину всегда можно переделать.

Пластилинография в детском саду

Воспитатель детского сада при обучении пластилинографии не будет ставить перед ребятишками сложные задачи, чтобы не отбить у них охоту работать с таким податливым материалом. Поскольку данный вид творчества занимает много времени, рекомендуется периодически делать перерывы на физминутку.

Когда дети овладеют навыками рисования пластилином, можно переходить к более сложным и даже коллективным творениям. В процессе работы над рисунком воспитатель должен следить, чтобы локти располагались на столе, спина была прямая. На занятиях пластилинографией в детском саду не следует допускать переутомления малышей.

Описание процесса пошагово

Создание поделки из пластилина проходит в несколько этапов:

  1. Выбор рисунка-основы, цветов для фона и будущего изображения. Малышам лучше всего начать с радуги либо голубого неба с желтым солнышком и зеленым полем с ромашками. Размер первых рисунков следует выбирать небольшой, ¼ листа формата А4.
  2. Перенесение выбранного эскиза на картон. Обязательно следует учитывать, с каким фоном картина будет лучше сочетаться: белым или цветным.
  3. От брусочков пластилина следует отделить кусочки небольшого размера и, в соответствии с задумкой, нанести на основу. При этом можно использовать различные способы лепки – раскатывание, прищипывание, разглаживание, сплющивание и прочие.
  4. В работе над изображениями из большого числа деталей, требующими четкой прорисовки предметов, поможет медицинский шприц без иглы, внутрь которого требуется поместить кусочек пластилина, осторожно нагреть (на батарее или в емкости с теплой водой), после чего выдавить тонкими нитями. Для получения более толстых нитей подойдет кондитерский шприц. Мягкие переходы между цветами можно получить путем смешивания в руках необходимых оттенков пластилина. При этом следует учитывать, что не нужно соединять более двух цветов одновременно.

В создании картин повышенной сложности не обойтись без участия мамы. С ней, к примеру, можно сделать оригинальный рисунок на стекле. На основу требуется переснять изображение, обвести контуры гелем либо краской из тюбика.

Фон нужно закрашивать постепенно, длинными мазками, отщипывая пластилин (предварительно хорошо размятый) маленькими кусочками и размазывая его попеременно большим и указательным пальцами.

После манипуляций с пластилином руки следует вытирать сухой салфеткой, а потом вымыть теплой водой.

Способы рисования пластилином

Рисование пластилиновыми шариками. Рисунок состоит из маленьких шариков, прикрепленных к бумаге. Он получается объемным и необычным. Начинать использовать такую технику рекомендуется с простых образов, например, листьев на дереве.

Оригинально смотрится картина, в которой стили смешаны. К примеру, объемная аппликация и размазывание. На пластилине можно ставить отпечатки: точки колпачком фломастера по фону, штрихи зубочисткой, насечки пластмассовым ножичком и т. д.

Техника рисования спиральками придает картине объем. Спирали следует располагать близко друг к другу, чтобы получался рисунок. Например, оригинально будет смотреться крона дерева или простые розы, выполненные в таком стиле. Материала здесь будет израсходовано намного больше, чем при обычном размазывании.

Рисование мазками – необычайно красивая техника, которую могут использовать дети 5-6 лет. Такая картина не нуждается даже в четко продуманном рисунке. Достаточно соединить несколько цветов пластилина в один пласт и наносить им яркие мазки (наподобие рыбьей чешуи). Готовая работа будет напоминать произведения, которые пишут маслом профессиональные художники.

Наряду с другими техниками рисования пластилином детям нравится объемное исполнение. Для воплощения картины требуется скрутить множество маленьких колбасок и создать из них задуманный шедевр.

На заметку

При работе с пластилином стоит помнить некоторые особенности:

  • При смешении желтого, красного и синего получаются новые тона. Желтый с синим дают зеленый, красный с желтым – оранжевый, синий с красным – фиолетовый.
  • При соединении флуоресцентных и матовых тонов получается пластилин иного качества.
  • Для придания поверхности изделия глянца пальцы следует смачивать водой.
  • Примешивание черного к основному цвету дает его более темный тон, белого – пастельный.

Приемы лепки

Лепка фигур может производиться несколькими способами:

  • Раскатывание. Кусочек пластилина кладется между ладонями либо на доску и раскатывается прямолинейными движениями до приобретения цилиндрической формы. Для малышей – самый удобный способ рисования пластилином. Шаблоны изображений можно скачать из интернета либо приобрести в комплекте с набором.
  • Скатывание. Из пластилина скатывается шарик посредством круговых движений ладоней.
  • Оттягивание. Из оттянутого материала можно сконструировать определенный элемент будущего творения.
  • Заглаживание. Гладкий, плоский вид поверхности придается при помощи кончиков пальцев.
  • Сплющивание. Самый популярный метод. Шарик разминается до формы лепешки. Изгибы и углубления получают путем вдавливания.
  • Прищипывание. Производится сжатием пальцев в части картины, где создается новая деталь.

При помощи вспомогательных инструментов можно придать картине выразительный вид и получить большое число одинаковых заготовок. К примеру, стебли, траву или паутинку можно оформить при помощи медицинского шприца (без иглы).

Рисование пластилином для детей – это не только интересное времяпровождение, но и совместное творческое занятие, объединяющее родителя и ребенка, педагога и детский коллектив. Пластилинография развивает мелкую моторику, учит творчески мыслить, дает знания о способах смешивания цветов и получения новых оттенков, знакомит с текстурой материала для лепки.

Читайте также:  Дидактические игры для младших дошкольников

Источник: https://www.syl.ru/article/330717/risovanie-plastilinom-plastilinografiya-osnovnyie-priemyi

Мастер – класс «Пластилинография – это интересно»

Мастер – класс «Пластилинография – это интересно»

Мастер – класс «Пластилинография – это интересно»

Кобзева Екатерина Юрьевна, воспитатель ДОУ №3 «Солнышко» Мурманская область, город Заозёрск

Цель: дать родителям знания о пластилинографии, как нетрадиционном способе рисования.

Задачи:

  • Расширение контактов между дошкольным учреждением и семьей Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
  • Повышение педагогической компетентности родителей. Активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей.
  • Повышение качества воспитательно — образовательного процесса; Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГОС.
  • Активизация членов семьи в воспитании и развитии детей.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Художественная литература», «Познание», «Физическая культура», «Социализация».

Скачать конспект

Предварительная работа:

  • Составление плана проведения «Родительского клуба».
  • Подготовка необходимого материала.
  • Организация выставки творческих работ в разных техниках пластилинографии.

Участники: воспитатель, дети, родители.

Ход мероприятия:

  1. Консультация для родителей воспитанников «Пластилинография – это интересно»
  2. Практикум для родителей и детей «Дюймовочка».

Добрый вечер, уважаемые родители и дети! Мы рады видеть вас на заседании нашего «Родительского клуба». Я очень надеюсь, что всё чему вы научитесь, пригодится вам в воспитании и развитии ваших детей. Нет детей, которые не любят рисовать, так как рисование – естественная потребность ребёнка. Рисуют все дети, исключения крайне редки, ведь они – творцы от природы.

А чем любят рисовать ваши дети? (ответы родителей).

А ведь рисовать можно не только с помощью красок, карандашей или фломастеров, но и пластилином. Эта нетрадиционная техника рисования называется пластилинографией. С помощью пластилина изображения получаются более или менее выпуклые, полуобъёмные.

Вот посмотрите на картинки, выполненные с помощью пластилинографии (выставка творческих работ).

Пластилинография способствует, в первую очередь, снятию мышечного напряжения и расслаблению; развивает детское воображение, фантазию, художественное и пространственное мышление, мелкую моторику рук; что очень важно для развития речи и интеллекта ребёнка; побуждает дошкольников к самостоятельности; формирует эстетический вкус; помогает воспитывать трудолюбие, ведь надо убирать рабочее место после рисования, желание доводить начатое дело до конца. Пластилинография поможет вам разнообразить досуг ребенка дома, наладить общение с ним, подарить друг другу радость от нарисованных картин. Изготовленные картины дети могут подарить друзьям, близким людям, украсить ими комнату и т.п. Техника проста в исполнении, не требует особых способностей, увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически. Рисование пластилином позволяет использовать бросовый материал (катушки, диски, бусины) и природный (шишки, ракушки, каштаны).

Существуют разные техники пластилинографии. Давайте их рассмотрим.

Пластилинография бывает:

  • Прямая — изображение лепной картины на горизонтальной поверхности.
  • Обратная (витражная) — изображение лепной картины с обратной стороны горизонтальной поверхности (с обозначением контура).
  • Контурная — изображение объекта по контуру и его заполнение, с использованием «жгутиков».
  • Многослойная — объемное изображение лепной картины с на горизонтальной поверхности, с последовательным нанесением слоев.
  • Мозаичная — изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с помощью шариков из пластилина или шарикового пластилина.
  • Модульная — изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с использованием валиков, шариков, косичек, многослойных дисков.
  • Фактурная — изображение больших участков картины на горизонтальной поверхности и придание им фактуры (барельеф, горельеф, контррельеф).

Сегодня я предлагаю познакомиться с контурной пластилинографией и выполнить работы в этой технике.

Для этого необходимо:

  1. Нарисовать рисунок карандашом или маркером.
  2. Изготовить пластилиновые жгутики

Способ №1

Раскатать из пластилина колбаски, тонкие жгутики прямыми движениями руки (вперёд – назад).

Способ №2

Положить кусок пластилина в шприц и опустить в ёмкость с горячей водой, аккуратно выдавливать пластилин через шприц.

3. Последовательно выкладывать жгутики по контуру изображения.

4. Можно заполнить жгутиками внутреннюю поверхность изображения.

5. Использовать бросовый материал.

6. Покрыть готовую картину лаком для волос.

Практикум «Дюймовочка»

Назначение мастер — класса: украшение интерьера, изготовление подарков.

Цель: знакомство родителей с одной из техник пластилинографии – контурная.

Задачи:

  • обучить приёмам работы в технике контурная пластилинография;
  • развивать творческие способности, эстетическое восприятие и художественный вкус;
  • воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе.

Материал:

  • пластилин;
  • картон с контурным рисунком;
  • салфетка для рук; клеёнка; стека;
  • шприц;
  • тарелка с горячей водой;
  • лак для волос (для лакирования);

Ход мастер — класса:

Предлагаю послушать стихотворение

«Сказка о маленькой фее»

Давным-давно, в одной странеИстория случилась эта.Искала женщина одна ребёночка себе,

Как самое большое чудо света.

Колдунья добрая ей в этом помогла.И отнеслась к той женщине с участьем,Она ей зёрнышко ячменное дала.

И не простое, а волшебное на счастье.

Женщина то зёрнышко в горшок цветочный посадила.И из него цветок прекрасный вырос в тот же час,

Она воскликнула от радости: «Как мило!»

С лучистым блеском восхищённых глаз.

Склонившись к ярким лепесткам цветка.Она с волненьем их поцеловала,И он раскрылся от душевного тепла,

И появилось чудо, о котором так она мечтала.

В той чашечке цветка сидело милое создание, -То маленькая, крошечная девочка была,Росточком с дюйм, полна очарованья,

И женщина её Дюймовочкой назвала.

Воспитатель показывает картинки с изображением Дюймовочки и предлагает украсить их пластилиновыми жгутиками (юбка, цветы).

Пальчиковая гимнастика

Утром рано он закрыт, (сложить ладони в виде бутона)

Но к полудню ближе, (держать запястья вместе,

Раскрывается цветок, красоту я вижу медленно раскрывать пальцы)

К вечеру цветок опять закрывает венчик (медленно закрывать пальцы)

И теперь он будет спать (сложить ладошки и положить До утра как птенчик. под щёчку)

Родители и дети приступают к работе. В ходе практикума воспитатель следит за техникой выполнения работ, даёт советы, хвалит родителей и детей.

Ребенок открывает глаза и созерцает мир — незнакомый, удивительный и таинственный. Без помощи взрослого здесь не обойтись. Именно взрослые должны пробудить интерес к познанию, помочь усвоить опыт предшествующих поколений, научить приемам изучения и отражения окружающего мира.

Самое главное в работе — сделать так, чтобы душа у ребенка радовалась полноценному творческому процессу.

Источник: http://doshkolnik.ru/podelki-iz-plastilina/1272.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector