Пластилинография в средней группе. грибок

Пластилинография в средней группе. Грибок

Рисование пластилином на бумаге — увлекательный вид творчества для детей всех возрастов. Пластилинография в детском саду и в кружках даст возможность развить творческие способности, воображение и фантазию малышей.

Вид творчества

Пластилинография — это рисование пластилиновыми мазками на бумаге или картоне. Фон, персонажи вылепливаются, и в результате возникает выпуклая и рельефная картина. Ее можно дополнить бисером, бусинами или природными материалами.

Дети любят лепить. Им нравится возиться с мягким и гибким материалом. Новая техника рисования любимым материалом будет интересной вдвойне. В процессе лепки ребенок выражает свои эмоции, видение и отношение к окружающему миру. Творчество формирует эстетический вкус, и тренируется гибкость, координация и мелкая моторика.

С пластилином к ребенку приходит хороший сенсорный опыт. Малыш начинает ощущать пластику, форму и цвет. Скатывая, раскатывая различные формы, кисть становится более послушной. Навыки в пластилинографии готовят руку ребенка к письму в школе. Кружок пластилинографии поможет научить планировать работу и доводить ее до конца.

Дети младшего дошкольного возраста достаточно хорошо знакомы с лепкой: они умеют раскатывать пластилин колбаской, шариком, сплющивать его, вытягивать и собирать мелкие фрагменты в одно целое. Знакомство с техникой пластилинографии должно начаться с овладения навыком размазывания пластилина разными слоями и «мазками».

Материалы

Сейчас в торговых сетях достаточно большой выбор пластилина. У разных производителей он может отличаться твердостью, эластичностью и гаммой цветов.

Для пластилинографии цвета должны быть яркими, сочными и представлены достаточно широкой палитрой. Пластилин должен тонко выкатываться и не прилипать к рукам.

Техника подразумевает всевозможные смешивания для получения множества необходимых оттенков в работе.

Это чем-то похоже на смешивание масляной краски. Единственная разница: пластилин смешивается руками. Для смешивания пластилина следует учесть несколько моментов:

  • чтобы оттенок не потерял яркость, в одном смешивании не следует использовать больше трех цветов;
  • чтобы добиться насыщенности, в цвет можно добавить немного черного;
  • чтобы получить нежные, пастельные тона, в цвет подмешивается белый.

Для работы потребуется деревянная или пластиковая подставка. На ней будет раскатываться пластилин и изготавливаться мелкие детали. На столе должен стоять стакан с водой. Он необходим для смачивания рук. Для работы нужен набор стеков — специальных ножичков для всевозможных манипуляций с материалом.

Хорошо, если у детей будут наборы из различных пластиковых зубчатых колесиков, многогранников, трубочек и колечек. Этими приспособлениями можно придать поверхности композиции определенную структуру. Можно попросить родителей принести в сад для пластилинографии пластиковые кондитерские шприцы со всевозможными насадками. Ими хорошо выдавливать пластилиновую массу.

Творческие задачи

Можно начать работу, предложив изобразить солнце. На голубой бумаге или картоне ребенок мастерит пластилиновую окружность, а из маленьких шариков, прикрепленных к основе, разводит солнечные лучи. В подобной технике выполняется сюжет «травка и цветок», «новогодняя елочка».

Ребята старшего дошкольного возраста могут создавать композиции посложнее. У них хорошо выходит смешивать цвета в пластилиновом мазке, сплющивать, прищипывать и оттягивать детали. Для старших можно подобрать более сложные по замыслу композиции. Это могут быть фигурки животных, растительные композиции и фруктовые натюрморты.

Группе можно предложить выполнить коллективную работу, например «Зоопарк», «Осенний урожай», или взять за основу сюжет какой-либо сказки.

В работу к пластилину можно включать дополнительные материалы: семена, крупы, блестки, нитки, перышки и кусочки ткани и меха.

Для основы на работу можно брать не только картон или бумагу, но и различные графические изображения или фотографии. Можно выполнить фон для работы полностью пластилиновым.

Пластилиновая живопись интересно выглядит на основе из оргстекла. Маленькие художники сначала наносят контур композиции. Затем он заполняется пластилиновыми мазками различных цветов. В итоге на обратной стороне работы получится маленький детский шедевр.

Практические советы

Рисование пластилином — полезное и увлекательное занятие. Чтобы получился настоящий шедевр и ребенок получил от своей работы удовольствие, есть несколько практических советов:

  1. Не стоит ставить перед младшими непосильные задачи. Сначала нужно научить отщипывать, катать шарики и вместе с воспитателем правильно прикреплять их на картон. Самым маленьким воспитатель может заранее заготовить мелкие детали, а после они будут их прикреплять к основе.
  2. Главным должен стать не конечный результат, а непосредственно процесс творчества. Дети в игровой форме учатся работать руками: разминают, растирают и придавливают пластилин.
  3. Творческое занятие должно длиться около 20 минут.

Дети дошкольного возраста могут без труда освоить несколько приемов лепки.

Раскатывание. Чтобы получился цилиндр, кусочек пластилина раскатывается между ладошками или на доске, удлиняется до нужной длины или диаметра.

Скатывание. Кусочек пластилина круговыми движениями в ладошках скатывается в шарик.

Сплющивание. Шарик можно сдавить и превратить его в лепешку.

Вдавливание. Рисунок по поверхности можно выполнить как нажимом пальцами, так и стеками и вспомогательными инструментами.

Прищипывание. Собранными в щепотку пальцами детали прикрепляются друг к другу.

Родители и педагоги обязательно должны попробовать приобщить малыша к пластилинографии. Дети любят возиться с пластилином. А если еще и предложить выполнить картину, совместив лепку с рисованием, творческий процесс заинтересует вдвойне.

Источник: http://TutMama.ru/obshhee-razvitie/plastilinografiya-v-detskom-sadu.html

Перспективное планирование образовательно-воспитательной деятельности в средней группе Воспитатель группы: Лощинская Ирина Владимировна

Перспективное планирование образовательно-воспитательной деятельности в средней группе Воспитатель группы: Лощинская Ирина Владимировна

Государственное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение детский сад №16Пушкинского района Санкт-ПетербургаПерспективное планирование образовательно-воспитательной деятельности в средней группе Воспитатель группы:Лощинская Ирина Владимировна

СЕНТЯБРЬ

Тема: «В лес за грибами».

Цель: уточнить и расширить представлений детей о грибах, месте их произрастания, отличительных особенностях.

Задачи: формировать представления детей о разнообразии грибов, его строении (ножка, шляпка).

Познакомить детей со съедобными и несъедобными грибами, учить узнавать, различать и называть грибы по внешнему виду (опята, лисички, подберезовик, мухомор и др.) Обогащать и уточнять словарь по теме.

Развивать непроизвольную память, мышление, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к грибам как объектам живой природы.

Используемая литература: Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет», Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет», И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа», А.В.

Щеткин «Театральная деятельность в детском саду»,З.И. Ермакова, В.Н.

Шебеко «Занятия по физической культуре для детей младшей и средней групп детского сада», Е.А. Тимофеева «Подвижные игры с детьми дошкольного возраста», Колдина Д. Н. «Рисование с детьми 4-5 лет», В. Сутеев «Под грибом», русская народная сказка «Смоляной бычок», «Лисичка со скалочкой».

Непосредственно образовательная деятельность
Ребенок и окружающий мир**(ознакомление с предметным окружением и явлениями окружающей жизни/формирование элементарных экологических представлений)Познавательно-исследовательская деятельность «Грибы». Формировать представления детей о разнообразии грибов, его строении (ножка, шляпка). Познакомить детей со съедобными и несъедобными грибами, учить узнавать, различать и называть грибы по внешнему виду (опята, лисички, подберезовик, мухомор и др.) Обогащать и уточнять словарь по теме. Беседа с детьми о грибах (съедобных и ядовитых). Рассматривание изображений грибов, описание их внешнего вида, отличительных особенностей. Загадки о грибах. Игра «Доскажи словечко». Безопасность (по каким признакам отличить ядовитые грибы от съедобных)».«Грибок». Конструирование грибов из геометрических фигур (овал, круг, прямоугольник, полукруг).
Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) /Познавательно-исследовательская деятельностьФизическая культура, здоровье «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними. Большой и маленький». Закреплять умение сравнивать количество предметов, различать, где один предмет, а где много; считать предметы, считать слева направо, называть числительные по порядку, сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство между ними. Работа с геометрическими фигурами, Игра «Докати до ворот», игра «Найди лишнюю фигуру», загадки-шутки.(Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет», стр.15).Учить мягко прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед. Упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками. Игра «Перелет птиц».(В.Н. Шебеко «Занятия по физической культуре для детей младшей и средней групп детского сада», стр.81).
Коммуникативная деятельность (развитие речи)/Восприятие художественной литературыХудожественное творчество/Продуктивная деятельность (Рисование) «В лес по грибы». Составление описательных рассказов про грибы, составление рассказа по сюжетной картине «Собираем грибы». Заучивание стихотворения «В лесу».«Гриб на полянке». Учить детей рисовать гриб, рассматривание гриба (что у него есть, на какую фигуру похожа ножка гриба, шляпка).
Продуктивно-познавательская деятельность (Лепка/Аппликация)Физическая культура, здоровье Пластилинография «Грибок». Развивать мелкую моторику, учить детей заполнять пустое пространство на картоне при помощи отщипывания пластилина и размазывания его пальцем по картону, развивать навыки самостоятельной работы.Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, согласовывая отталкивание с движением рук вперед-вверх; в подбрасывании и ловле мяча двумя руками.(В.Н. Шебеко «Занятия по физической культуре для детей младшей и средней групп детского сада», стр.82).
Познавательно-исследовательская деятельность(Ребенок и окружающий мир) «Съедобные и ядовитые грибы». Расширять представления о лесе и грибах произрастающих в лесу, уточнять, расширять и активизировать словарь по теме: грибы, лес, маслята, белый гриб, лисички, опенок,  подосиновик, подберезовик, мухомор, ножка, шляпка, собирать, прятаться, срезать, ядовитые, съедобные.
Совместная деятельность Самостоятельная деятельность
Рассматривание с группой детей иллюстраций со съедобными и ядовитыми грибами.Игровые упражнения на зарядке «Вырастает грибок», «Собираем грибы». Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом».Пальчиковая гимнастика «За грибами».Беседа с детьми о походах в лес (собирали ли их родители грибы, какие грибы приносили домой, что готовили из грибов).Заучивание стихотворения Н.Гладкова «В лесу».Упражнение на дыхание «Чем пахнет лес».Дидактическая игра «Я в корзину положу». Дидактические игры «Съедобное-несъедобное», «Соберем грибы в корзину», «4-й лишний», «Запомни, положи».Подвижная игра «У медведя во бору грибы, ягоды беру».Взаимодействие с родителями: консультация «Ядовитые грибы это опасно».

Тема: «В лес за ягодами».

Цель: уточнить и расширить представления детей о ягодах, месте их произрастания, отличительных особенностях.

Задачи: формировать представления детей о разнообразии ягод. Познакомить детей со съедобными и несъедобными ягодами, учить узнавать, различать и называть ягоды по внешнему виду. Обогащать и уточнять словарь по теме. Развивать непроизвольную память, мышление, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к ягодам как объектам живой природы.

Используемая литература: Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет», Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет», И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа», А.В.

Щеткин «Театральная деятельность в детском саду»,З.И. Ермакова, В.Н.

Читайте также:  Формирования мотивации к занятиям хореографией

Шебеко «Занятия по физической культуре для детей младшей и средней групп детского сада», Е.А. Тимофеева «Подвижные игры с детьми дошкольного возраста», Колдина Д. Н. «Рисование с детьми 4-5 лет», В. Даль «Война грибов с ягодами».

Непосредственно образовательная деятельность
Ребенок и окружающий мир**(ознакомление с предметным окружением и явлениями окружающей жизни/формирование элементарных экологических представлений)Познавательно-исследовательская деятельность «Ягоды». Формировать представления детей о разнообразии ягод. Познакомить детей со съедобными и несъедобными ягодами, учить узнавать, различать и называть ягоды по внешнему виду. Обогащать и уточнять словарь по теме. Рассматривание изображений ягод, описание их внешнего вида, отличительных особенностей. Загадки о ягодах. Игра «Доскажи словечко».Конструирование «Лес». Учить детей конструировать лес при помощи палочек Кюизенера и геометрических фигур. Развивать мышление, внимание, побуждать к инициативе и творчеству.
Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) /Познавательно-исследовательская деятельностьФизическая культура, здоровье «Сравнение чисел 3-4, счет по образцу, загадки. Времена года (осень). Слева, справа». Учить считать предметы (в пределах 4), считать по образцу, устанавливать равенство между двумя группами предметов, закреплять знания о времени года (осень), учить ориентироваться на листе бумаги.(Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет», стр.18).Учить сочетать свои движения с движениями рядом идущего в игре «Поезд». Обучать подлезанию под веревку. Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции в игре «Самолеты».(В.Н. Шебеко «Занятия по физической культуре для детей младшей и средней групп детского сада», стр.81).
Коммуникативная деятельность (развитие речи)/Восприятие художественной литературыХудожественное творчество/Продуктивная деятельность (Рисование) «В лес за ягодами». Составление описательных рассказов про ягоды, составление рассказа по сюжетной картине «Собираем ягоды».«Ягоды в лесу». Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе, учить рисовать ягоды используя ватные палочки. Закрепить технику рисования – набирать краску на ватную палочку наносить тычкообразными движениями отпечатки. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками.
Продуктивно-познавательская деятельность (Лепка/Аппликация)Физическая культура, здоровье «Морошка». Учить детей лепить ягоду морошку, моделируя части по размеру и форме. Вносить оригинальные элементы оформления. Формировать понятие о целом и его частях. Развивать чувство формы и цвета.Обучать ходьбе со свободным движением рук. Продолжать обучать подлезанию под веревку и ходьбе по доске, сочетая движение рук и ног. Разучить игру «Зайцы и волк». (В.Н. Шебеко «Занятия по физической культуре для детей младшей и средней групп детского сада», стр.83).
Познавательно-исследовательская деятельность(Ребенок и окружающий мир) «Дары леса». Формировать представления детей о разнообразии ягод. Познакомить детей со съедобными и несъедобными ягодами, учить узнавать, различать и называть ягоды по внешнему виду. Обогащать и уточнять словарь по теме.
Совместная деятельность Самостоятельная деятельность
Рассмотрите с детьми картинки с изображением лесных ягод.Дидактические игры «Назови ягоду» (клубника, черника, смородина), «Ягода-сок», «Назови варенье», «Доскажи словечко», «Один – много».Игра «Варим компот и варенье» (словообразование прилагательных из существительных)Составление описательного рассказа рассказ о ягоде по плану:         — Что это?         — Где растет?         — Каков внешний вид (цвет, форма, размер)         — Какова на вкус?         — Что из нее готовят?Чтение художественной литературы В.Даль «Война грибов с ягодами». Подвижная игра «У медведя во бору грибы, ягоды беру».Сюжетно-ролевые игры «Повар» (варим компот), «Прогулка в лес».Разрезные картинки по теме, раскраски.

Источник: http://filling-form.ru/turizm/74400/index.html

Пластилинография.doc

Количество Ваших материалов: 0.

Авторское
свидетельство о публикации в СМИСвидетельство
о создании электронного портфолиоГрамота за
информатизацию образованияРецензия
на любой материал бесплатноБлагодарность образовательного СМИ
за внедрение творческих и прогрессивных педаг. идейСертификат
почетного автора образовательных и методических публикацийПочётная грамотапедагог. мастерства

за вклад в развитие образов. интернет-пространства

Золотая карта1000 руб. в год

в качестве скидки до 50% на все услуги

Большой набор
для быстрого создания презентацийПросмотр файла: Открыть весь материалПЕРЕД СКАЧИВАНИЕМ поблагодарите автора, поделившись файлом в соцсетях:

Пластилинография в наше время становится всё популярнее в детском саду. Это не только приятный досуг, но и целая область творчества, в которой есть свои виды и техники.

Она завоёвывает всё большее внимание педагогов, поскольку позволяет решать множество развивающих и образовательных задач в процессе игры. Но особенно важно то, что ребёнок имеет возможность собственными руками изготовить прекрасное произведение искусства.

Содержание Пластилинография как нетрадиционный способ соединения лепки и рисования 2 Планируем занятия пластилинографией в детском саду 3 Организация проекта или кружка по пластилинографии 4 Видеоматериалы по рисованию пластилином Пластилинография как нетрадиционный способ соединения лепки и рисования Рисовать можно по­разному.

Сегодня среди педагогов дошкольного образования популярны нетрадиционные техники: рисование кончиками пальцев, ладонями, отпечатками предметов, кляксография, пластилинография. Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев. В. А.

Сухомлинский С одной стороны, ребёнок включён в увлекательный процесс, но в то же время множество нервных окончаний на кончиках пальцев и поверхности ладоней передают сигналы в мозг, активизируя его деятельность.

Когда маленькие ручки рвут бумажную салфетку, учатся скатывать шарик из теста, ощупывают материалы или показывают «сороку­ворону», информация поступает в головной мозг и распределяется по различным центрам (слуховому, зрительному, мыслительному, эмоциональному и речевому).Пластилинография — нетрадиционный способ рисования с использованием пластилина.

Деятельности с пластичным материалом детей учат в раннем возрасте. Лепка тренирует пальцы и активизирует расположенные на кисти сенсоры, связанные с работой мозга, помогает снять мышечное и эмоциональное напряжение. Занятия лепкой развивают не только ловкость и скоординированность рук, но и творческую фантазию. Создание картины в этой технике — это новый уровень работы с пластилином, который может стать искусством. В технике пластилинографии создаются истинные произведения искусства Использование

техник, методов и приёмов в работе с дошкольниками Пластилинография в чистом

виде доступна для детей средней и старшей групп детского сада. Дети младшего возраста овладевают элементарными умениями и навыками во время краткосрочныхиндивидуальных или подгрупповых занятий.

Воспитателю важно помнить, что в группах младшего и среднего дошкольного возраста этот вид творчества нацелен не столько на результат, сколько на получение положительных эмоций, развития интереса у детей и желания совершенствовать навыки. Чтобы занятие проходило в удовольствие, материалы должны быть качественными, а инструменты — удобными.

Для основы будущей картины из пластилина подойдёт бумага, но предпочтительнее плотный картон, пластик, оргстекло или обычное стекло. Пластилин должен быть нежирным, иначе на бумажной или картонной основе появятся пятна, и работа будет иметь неопрятный вид. Выбирайте яркий и податливый материал для лепки.

Из инструментов понадобится доска для лепки (можно заменить на кусок пластика или клеёнки), пластмассовая скалочка для раскатывания пластилина, набор стеков, ножницы, различные приспособления для создания узоров на пластилиновой поверхности (щёточки, кондитерский шприц, ситечко, пластиковая вилка).

Методы обучения пластилинографии: наглядные (показ образцов работ, иллюстраций по теме, наблюдение за действиями педагога); словесные (беседа, объяснение, рассказ); практические (упражнения с материалом, отработка приёмов, игровые действия, экспериментирование). Приёмы, используемые в пластилинографии, уже частично знакомы детям по занятиям лепкой.

Это скатывание и раскатывание, сплющивание и вытягивание, то есть обычные действия с кусочком пластилина для придания ему требуемой формы. Но есть здесь и свои приёмы: отщипывание, размазывание, вдавливание, приглаживание,смешивание цветов. Овладению ними педагог уделяет особое внимание.

Рисование пластилином — увлекательное занятие для дошкольника Задачи пластилинографии от ясельной и второй младшей до подготовительной групп Развивающие. Приёмы работы с пластилином развивают ловкость пальцев, подготавливают кисть к письму.Улучшаются способности к правильному восприятию композиции и масштаба. Познавательные. Воспитанники знакомятся с новым видом изобразительного искусства, постигают взаимодействие двух различных техник — аппликации и

лепки, основами которых они уже овладели. Эстетические. У детей зарождается

чувство цвета и формы. Осуществляются первые эксперименты с сочетанием оттенков и материалов. Воспитательные. Детей учат быть самостоятельными, усидчивыми, терпеливыми и аккуратными, приобретается опыт работы в коллективе.

В зависимости от темы, воспитываются любовь к родному краю, умениевидеть и беречь красоту природы, доброжелательное, благодарное отношение к родным и близким, любовь к домашним питомцам и т. д. Умения и навыки детей усложняются год от года. Изменяются и основные направления работы с дошкольниками.

В первой младшей группе ДОУ дети учатся делать элементы из пластилина, одно занятие — один элемент (шарик, цилиндр, колбаска); создавать образы простых предметов; овладевают приёмами отщипывания и размазывания, вырабатывают основы умения работать по заданному образцу.

У детей второй младшей группы важно развивать умение рисовать пластилином, воспитывать самостоятельность (ребёнок не повторяет за педагогом, а учится строить композицию сам). Начинается обучение работе в подгруппе.

В средней группе оттачиваются навыки работы с пластилином и создание более сложных образов; детей учат создавать работы с привлечением разнообразных материалов (крупа, бисер, пуговицы и др.); развивается интерес к коллективной работе.

Для старших и подготовительных групп характерно усложнение и развитие сюжетно­игрового замысла занятия; развитие речевой деятельности воспитанников в процессе создания пластилиновых образов; обучение созданию коллективной работы, имеющей художественную ценность.

Виды рисования пластилином в детском саду Пластилинографию можно разделить на несколько видов, отталкиваясь от материала, который взят за основу картины. Работы выполняют на бумаге, картоне, пластике, на обычном или органическом стекле. Плотный картон часто деформируется, но с ним просто и легко работать. Пластиковые и стеклянные основы удобны при нанесении материала (они не погнутся и не сморщатся), но чтобы избежать порезов, обязательно проведите инструктаж по технике безопасности и научите детей заклеивать края основы скотчем или же предварительно сделайте это сами. По способу создания изображения пластилинография бывает: Прямая Выполняется пластилином разного цвета. В

первой младшей группе это могут быть овощи, зимний снегопад, листочки. Во

второй младшей группе дети охотно выполнят яркие работы на тему «Посуда для кукол», «Рыбка», «Грибочек». В средней группе сюжет и контур гораздо сложнее: транспорт, деревья, дома. Витражная или обратная. Нанесённый маркером на стеклянную основу контур изображения заполняется пластилином. Мозаичная.

На основу наносятся пластилиновые шарики разных цветов в соответствии с замыслом. Контурная. Этот вид работы рекомендуется для воспитанников старшей и подготовительной групп, ведь он требует усидчивости. Подогретые пластилиновые жгутики разных цветов нужно выдавливать из шприца (без иглы) и заполнять ими контур. Многослойная.

Читайте также:  Ответственность родителя и педагога в жизни ребёнка

Пластилин наносится на основу мазками в несколько слоёв, сочетаются разнообразные цвета и оттенки материала, получается объёмное, сложное изображение. Как разогреть материал: раскатываем часть пластилина в колбаску, проталкиваем его в шприц. Лишний материал срезаем стеком. Закрываем с помощью поршня шприц и нагреваем его содержимое с помощью воды или микроволновки.

Фотогалерея: виды пластилинографии в зависимости от способа нанесения Пластилином закрашиваются контуры в первой младшей группе Многослойная техника очень живописна и позволяет передать краски живой природы «Рыбка» выполняется во 2 младшей группе Уровень сложности поделок У детей каждой возрастной группы отличается уровень способностей.

Для гармоничной работы и положительных эмоций этот момент нужно учитывать.

Таблица: уровень способностей детей разного возраста Возрастная группа Навыки работы с пластилином Форма работы Вид работы Ясельная владение навыками скатывания, раскатывания, сплющивания, соединения элементов индивидуальная создание по образцу Вторая младшая оттачивание навыков, приобретённых в ясельной группе, овладение более сложными навыками: прищипывание, оттягивание, разрезание, разглаживание, работа с простыми инструментами: стеки, ножницы индивидуальная создание по образцу, выполнение подобного Средняя оттачивание навыков, приобретённых в ранних возрастных группах, освоение техники смешивания пластилина различных цветов, работа с более сложными инструментами: щёточки, фигурные формы, шприц (обычный без иглы или кондитерский с разнообразными насадками) индивидуальная, работа в подгруппах

выполнение подобного, самостоятельное планирование композиции Старшая

добавляется использование бросового материала, комбинирование элементов различных видов пластилинографии индивидуальная, работа в подгруппах, коллективная работа самостоятельный выбор материалов, продумывание композиции, привлечение сюжетно­игровых элементов Подготовительная знакомство с новыми техниками (барельеф, изразец), обучение оформлению готовойработы (рамка, багет, фон, паспарту) индивидуальная, работа в подгруппах, коллективная самостоятельный выбор материалов и вида выполнения работы, продумывание композиции, сочетание различных техник изобразительного творчества, обязательное использование сюжетно­игровых элементов Фотогалерея: образцы работ детей разных возрастных групп Изображение цветка в прямой технике (первая младшая группа) Красивый подарок на День матери (подготовительная группа) «Ромашки», сделанные детьми второй младшей группы Планируем занятия пластилинографией в детском саду Для педагога занятия по изобразительной деятельности — это возможность создать связь между искусством и разными областями знаний. В творческом процессе интегрируются развитие речи, патриотическое, трудовое и экологическое воспитание. Поэтому темы подбираютсятак, чтобы они отражали многообразие окружающего мира и соответствовали общественно значимым событиям, которые происходят в ближайшее к занятию время, или сезону. Например, патриотическую тематику целесообразно запланировать в ноябре, ко Дню народного единства, изготовление цветов, угощениябудет уместно ко Дню матери. Примерная тематика занятий с детьми среднего дошкольного возраста «Яблоки и ягоды на тарелке». «Жучки на цветочной клумбе».«Грибы». «Солнце в тучах». «Веточка рябины». «Осеннее деревце». «Рыбка». «Новогодняя ёлка». «Ёлочные игрушки». «Снеговик». «Снежная баба — франтиха».«Теремок». «Сова». «Весёлая ракета». «Подарок для папы (дедушки)». «Пирог для мамы». «Цветик — семицветик». «Белая берёза». «Космос». «Звёздное небо». «Пасхальное яйцо». «Ландыш». «Улитка на листочке». «Одуванчик» В подготовительной группе следует вводить темы «Моя родина», «Моя семья», «Подводное царство», «Осення сказка», «Зимушка­зима нам забавы принесла». «Хоровод у ёлки». Они более объёмны по содержанию и требуют хорошей

подготовки детей. Можно планировать также изображение расписной посуды и

разных предметов одежды, народной игрушки, например, дымковской, тела человека в движении. Дети седьмого года жизни порой способны создавать настоящие шедевры, если дать простор их фантазии.

Фотогалерея: работы детей среднего и старшего дошкольного возраста на тему «Ёжик», «Павлин», «Ветка рябины», «Клоун», «Цветы» и другие «Ёжик» «Флаг России» Красочное изображение павлина Шаблоны в помощь воспитателю Шаблоны, контур которых надо заполнить пластилином разных цветов, подходят для прямой и более сложных видов пластилинографии.

Фотогалерея: шаблоны с изображением фруктов, овощей и животных Шаблон «Божья коровка» Шаблон «Овощи и фрукты» Шаблон «Ёжик» Фотогалерея: шаблоны одежды и посуды Шаблон «Кувшин» Шаблон одежды для кукол Шаблон для росписи «Гжель» Фотогалерея: шаблоны транспорта и фигур людей Шаблон грузовика Шаблон «Человек в движении» Шаблон «Скорая помощь»Также интересно работать с шаблонами на картоне с уже готовым фоном. Контуры заполняются цветным материалом. Фотогалерея: шаблоны животных с готовым фоном Шаблон «Лев» Шаблон «Страус» Шаблон «Жучок» Описание содержания конспекта НОД по пластилинографии для ясельной группы «Колобок» автора Потекаевой Н. Г. Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к ней, раскрашивание раскрасок по сказке «Колобок».Форма работы: подгрупповая (6–7 человек). Цели: обучение приёмам скатывания, прикрепления, отщипывания; развитие согласованной работы обеих рук; обучение работе в коллективе. Ход занятия Воспитатель загадывает детям загадку про Колобка, затем подводит их к теме пластилина, показывая картонную основу с изображением контура Колобка. Физкультминутка для подготовки пальцев к работес пластилином. Затем воспитатель показывает, как отщипывать и скатывать кусочкипластилина для создания элементов — шариков. Дети учатся. Воспитатель показывает образец готовой работы, предлагает детям сделать аппликацию в

мозаичной технике.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файлЗдравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:
— выберите тему — пройдите небольшой тест

— получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ

Подробнее… или выбрать тему

Источник: https://znanio.ru/media/plastilinografiya-222787/249608

Нод по лепке в средней группе «грибы»

Нод по лепке в средней группе «грибы»

Задачи:

  • Закреплять умение лепить знакомые предметы, использовать знакомые приёмы: раскатывания пластилина прямыми и кругообразными движениями, сплющивания ладонями.
  • Учить лепке пальцами для уточнения формы.
  • Подводить к образной оценке работы.

Материал: Презентация «Грибы», картинки и муляжи грибов, пластилин, доска для лепки, макет осеннего леса, мяч, салфетки сухие и влажные

Ход работы:

Воспитатель: Ребята я предлагаю, вам отгадать загадки (воспитатель использует ИКТ с презентацией «Грибы»)

Воспитатель:

Вырос он в березняке.Носит шляпу на ноге.Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали?

Дети: Это гриб!Воспитатель:В мягкой травке на опушке

Всюду рыженькие ушки.

Золотистые сестричкиНазываются…Дети: Лисички

Воспитатель:

Точки белые на красном —Ядовитый гриб, опасный.Ни к чему тут разговор —

Не срывайте…

Дети: Мухомор

Воспитатель:

Он в осиннике родится,Как в траве ни притаится,Все равно его найдем:

Шляпа красная на нем.

Дети: Подосиновик

Воспитатель: Правильно, это грибы. А где же растут грибы?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Дети, а все ли грибы можно собирать в лесу?

Дети: Нет

Воспитатель: Давайте, вспомним, какие грибы съедобные и несъедобные

Игра с мячом «Съедобный, несъедобный»

Воспитатель: Молодцы, все вспомнили.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, возьмите по одному грибу внимательно рассмотрите их и скажите, чем они похожи?

Дети: У грибов есть ножка и шляпка.

Воспитатель: Правильно, дети! А чем они отличаются?

Дети: Грибы бывают разных размеров и разных цветов.

Воспитатель: Правильно, дети! Я сегодня вам предлагаю слепить грибы из пластилина. Сначала я вам расскажу, как надо лепить грибы. Сначала я буду лепить ножку гриба, беру кусок пластилина раскатываю между ладоней движениями вперед – назад. Вот так получилась ножка гриба.

Чтобы сделать шапку гриба я беру другой кусок пластилин, кладу на ладонь раскатываю его круговыми движениями, чтоб получился шар, потом этот шар надо положить между ладонями и расплющить. Вот так. Теперь я соединю шапку и ножку, вот такой красивый гриб у меня получился.

Как называется этот гриб? (Подосиновик) Ребята, вам все понятно? Можете приступать к лепке. Но, сначала, я предлагаю вам размять наши пальчики. Смотрите и повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика «Шла ворона через поле»

Шла ворона через поле,Шесть грибов несла в подоле:Сыроежку, боровик,

Подосиновик,

Груздь, опенок, шампиньон,
Кто не видел — выйди вон!

Самостоятельная деятельность детей, по необходимости оказывать помощь.

Итог

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие у нас красивые грибы получились. Илюша расскажи, какими движениями ладоней мы лепили грибы? (прямыми и круговыми) Рома нам расскажет из каких частей состоит гриб (ножка и шляпка) А Саша покажет какие грибы мы слепили (Подосиновик, подберезовик). Дети оформляют выставку творческих работ «Грибы».

Источник: http://doshkolnik.ru/podelki-iz-plastilina/14195-nod-po-lepke-v-sredneiy-gruppe-griby.html

» Пластилинография: особенности проведения занятий в разных группах, реализация проектной деятельности и кружковой работы

» Пластилинография: особенности проведения занятий в разных группах, реализация проектной деятельности и кружковой работы

Одной из любимых техник декоративно-прикладного искусства у дошкольников является пластилинография. Большинство малышей вообще очень любят рисовать, а рисование пластилином привлекает их вдвойне.

Ведь, это очень просто, и, кроме того, подобные изображения легко корректировать.

Педагоги детских садов также ценят пластилинографию: такие занятия не требуют специальной предварительной подготовки и оказывает благотворное воздействие на нервную систему детей.

Сущность пластилинографии как вида детского творчества. Цели, методы, приемы

Пластилинография относится к нетрадиционной технике лепки, она представляет собой рисование пластилином на какой-либо плотной основе. Предметы и объекты при этом получаются в большой или меньшей степени рельефными. Кроме того, пластилинография допускает включение в композицию вспомогательных деталей — бисера, бусин, природного, а также бросового материала.

Возможности в плане развития и обучения дошкольников

  • В процессе работы развиваются такие психические процессы, как внимание и память, логическое мышление и воображение.
  • Пластилинография раскрывает творческий потенциал детей, причем с самого младшего возраста.

  • Выполнение подобных поделок развивает пространственную ориентацию, сенсоомоторную координацию — это именно те функции, которые обеспечивают успешное обучение в школе.
  • Пластилинография — достаточно кропотливый процесс, который стимулирует усидчивость, терпение, стремление доводить начатую работу до конца.

  • Данная разновидность лепки совершенствует мелкую моторику — происходит подготовка детской руки к письму.
  • Занятия пластилинографией способны снимать у детей мышечное и нервное напряжения.
  • При данном виде творчества происходит интеграция образовательных областей (познание окружающего мира, развитие речи, музыка).

  • При успешном освоении данной техники ребята могут делать экскюзивные подарки своим родным и друзьям, создавать картины, которые украсят домашний интерьер.

Выделим основные цели пластилинографии как вида продуктивной деятельности дошкольников:

  • Совершенствование навыков работы с пластилином, стимуляция интереса к изобразительной деятельности.
  • Овладение новыми приемами лепки (надавливание, размазывание, скатывание).
  • Развитие умение ориентироваться на листе бумаги.
  • Совершенствование мелкой моторики, глазомера, координации движений руки.
  • Воспитание таких качеств, как аккуратность, усидчивость, самостоятельность.
  • Развитие фантазии и эстетических чувств.

Овладение техникой пластилинографии предполагает применение в процессе работы разнообразных приемов. С некоторыми из них дети уже познакомились на занятиях традиционной лепкой.

Читайте также:  О русской душе в пословицах и поговорках

Это раскатывание кусочка пластилина между ладонями, в ходе которого он удлиняется и получает форму цилиндра.

При скатывании кругообразными движениями ладошек происходит формирование шарика.

Оттягивание – получение заостренного кончика предмета с помощью движений кончиками пальцев.

Сплющивание – сдавливание шарика в форму лепешки. С помощью стека либо нажимом пальцев такой детали можно придать изгибы, углубления.

Следующие же приемы являются характерными именно для пластилинографии. Это заглаживание, надавливание и размазывание, которые необходимы для создания плоской и гладкой поверхности. Они выполняется усилиями кончиков пальцев. Что касается размазывания, то оно может выполняться сверху вниз либо слева направо.

Кроме того, при создании картин в технике пластилинографии ребята учатся смешивать разные цвета пластилина для получения необычных оттенков.

Такой трудоемкий, но интересный процесс осуществляется разными способами. Куски пластилина можно размять, а затем перемешать в одном кусочке.

Другой вариант — пластилин смешивается непосредственно на основе, мазки накладываются поочередно и размазываются на поверхности.

Виды пластилинографии, применяемые в детском саду

На занятиях в детском саду применяются различные виды пластилинографии. Наиболее привычна прямая пластилинография, при которой лепное изображение формируется на горизонтальной поверхности.

Малыши способны освоить эту технику уже с раннего возраста — для этого воспитатель предлагает им простой рисунок без мелких деталей. В старшем же звене дети создают более сложные композиции.

Подобный рисунок заполняется пластилином (лучше восковым) на плотном листе картона (лучше предварительно оклеить его скотчем — так удобно корректировать изображение). Размазанный пластилин производит эффект мазков масляной краской.

Прямая пластилинография

При обратной пластилинографии рисование выполняется на обратной стороне стекла либо иной прозрачной поверхности.

В дошкольном учреждении для этих целей обычно используется пластик либо оргстекло (поскольку применения обычного стекла для дошкольников небезопасно).

Рисунок намечается на поверхности маркером, а затем заполняется пластилином (размазывается тонким слоем). По контуру готовую композицию можно обозначить полосками — получится подобие рамки.

Обратная пластилинография (на стекле)

Модульная пластилинография – картина из пластилиновых валиков, шариков, дисков и других элементов. Это более сложная техника, требующая от детей овладение всеми приемами лепки.

Модульная пластилинография

Мозаичная пластилинография – изображение, составленное исключительно из пластилиновых шариков. Это наиболее простая техника, главное здесь — красиво подбирать цвета и аккуратно заполнять пространство, не выходя при этом за контур.

Мозаичная пластилинография

При контурной пластилинографии обязательно используются тонкие пластилиновые жгутики, которые обозначают силуэт предмета.

Контурная пластилинография

Многослойная пластилинография подразумевает последовательное нанесение не поверхность нескольких слоев.

Такая техника более всего подходит для пейзажных композиций — изображения неба, леса, гор, когда слои накладываются друг на друга.

Элементы иногда прикрепляются к основе с помощью тоненьких валиков — получается своего рода 3-Д эффект. Отметим, что подобные работы довольно сложны для дошкольников и уместны только в подготовительной группе.

Многослойная пластилинография

Фактурная пластилинография отличается выпуклым изображением и, в свою очередь, подразделяется на барельеф (рисунок выступает над фоном менее чем наполовину), горельеф (более чем на половину) и контррельеф (углубленный рисунок).

Фактурная пластилинография (барельеф)

Пластилинография у детей разного возраста. Уровень сложности поделок

Младшая группа

Знакомить детей с пластилинографией можно уже в самом раннем возрасте — начиная с ясельной группы. Малыши 2–3 лет вполне способны осваивать простейшие приемы — скатывать шарики, раскатывать жгутики, сплющивать их в лепешки.

Конечно, детские пальчики еще довольно неуклюжи, поэтому педагог должен предлагать картинку с небольшим количеством крупным деталей. Для начальных занятий замечательно подойдут такие темы, как «Солнышко», «Цветочек», «Радуга». Воспитатель рисует карандашом силуэт предмета, а ребенок дополняет его пластилиновыми точками.

Например, это может быть дерево, которое малыш дополнит красными или желтыми яблочками. Другой вариант — ваза, в которой ребенок изобразит букет цветов.

вторая младшая группавторая младшая группапластилинография в ясельной группе (ствол оформляет воспитатель)

Средняя группа

К средней группе ручки детей становятся уже более ловкими, и воспитатель может переходить к более сложной технике пластилинографии. Дошкольникам 4–5 лет уже могут создавать картину из тонких жгутиков, скрученных в виде улитки.

Педагог может нарисовать волшебную птицу, а ребенок раскрасит ее перья пластилином разных цветов.

В этом возрасте ребята учатся не выходить за контур изображения, а также использовать в работе дополнительные материалы (крупу, бусины), что сделает картинку более

Средняя группа

Средняя группа

,

В старшем дошкольном звене дети уже способны создавать сложные композиции (изображения пейзажей разных времен года, животных, человека и пр.), фантазийные работы.

Педагог может предложить детям 5–7 лет размягченный пластилин, который накладывается на основе с помощью шприца тонкими полосками. Такой прием, без сомнения, вызовет у ребят восторг.

Замечательное решение для старшей и подготовительной группы — коллективные композиции.

подготовительная группа

подготовительная группа

Интересные темы для занятий, фото

Занятия пластилинографией в детском саду могут затрагивать самую разную тематику. Лучше всего их приурочить к занятиям по ознакомлению с окружающим миром.

Так, осенью будет целесообразно предложить такие темы, как «Листопад», «Корзинка с грибами», «Дары осени» (овощи-фрукты), «Астры».

После знакомства с темой «Птицы» ребятам будут рады изобразить сову, лебедя или павлина, а после темы «Морские обитатели» — золотую рыбку, дельфина, осьминога. Поделка в технике пластилинографии закрепит знание диких и домашних животных («Ёжик», «Кошка» и пр.)

Зимой будут уместна следующая тематика: «Снеговик», «Новогодние шары», «Нарядная елка», «Снежинка», «Снегирь», «Пингвин на льдине». В старшем дошкольном звене это могут быть пейзажные зимние композиции, в том числе коллективные (такие работы, в принципе, могут затрагивать все времена года).

Весной будет актуально изобразить первые цветочки («Подснежники», «Одуванчики»), насекомых («Бабочка», «Божья коровка»).

В технике пластилинографии получаются замечательные подарки. Например, к 8 Марта это может быть «Букет для мамы» или композиция для папы («Танк», «Летящие самолеты», «Кораблик» и пр.). Чтобы такая работа была более эффектной, рекомендуется поверхность готовой композиции покрыть бесцветным лаком.

Хохломские узорыМозаичная техникаМодульная техника с эффектом объемаПластилинография с использованием дополнительных материалов (фольга)Совместная работаБарельефПодарок маме (модульная техника)БарельефБарельефБарельефПейзажная композицияНатюрмортПортретПластилинография с использованием природных материаловМодульная техникаМодульная техникаМозаичная техникаПодарок папепластилинографияПодарок папе

Шаблоны для пластилинографии в детском саду

Перед тем, как приступить к работе с пластилином, ребенку необходима картинка-основа, или шаблон. Старшие дошкольники обычно рисуют их самостоятельно.

Детям более раннего возраста воспитатель предлагает готовые силуэты. Шаблоны бывают простыми (предметное изображение) либо представляют собой сложные сюжетные композиции со множеством мелких деталей.

Последний вариант приемлем, конечно же, для старшей и подготовительной групп.

ШаблонШаблонШаблонШаблонШаблонШаблон

Видеоролики по теме «Пластилинография»

Видеоурок для дошкольников — пластилинография «Снегирь»

Мастер-класс в детском саду по пластилинографии «Рыбки в аквариуме»

Мастер-класс по изготовлению панно с лилиями в технике пластилинографии

Конспекты занятий

Проект по пластилинографии: цели, задачи, планирование, отчетность. «Подарки осени» как пример проекта — тематика и фото работ

Пластилинография, одно из любимых детских занятий, предоставляет большие возможности для проектной деятельности.

Проект должен иметь подробную теоретическую основу. Прежде всего, воспитатель должен придумать для него запоминающееся название, например, «Творим волшебство!» или «Пластилиновая сказка».

Подробно обосновывается актуальность проекта (польза пластилинографии для всестороннего развития детей). Намечается основная цель деятельности и составляющие ее задачи.

Воспитатель четко обозначает возрастную категорию детей, задействованных в проекте, а также его срок (краткосрочный либо долгосрочный).

В документации педагог четко расписывает пути и этапы реализации проекта (подготовительный, основной и итоговый), а также предполагаемые результаты деятельности.

По окончании проекта педагог в обязательном порядке составляет отчет: указывает, были ли достигнуты поставленные задачи. Организуется фотовыставка по тематике проекта.

Если рассматривать конкретные примеры, то очень интересная тема для проекта – «Подарки осени» (может проводиться в любой возрастной группе, изменяется только сложность заданий). В рамках данной темы педагог может предложить дошкольникам следующие работы: «Осенние березы», «Лукошко с грибами», «Листья клена», «Чудо-плоды» (овощи и фрукты), «Астры».

Проект «Подарки осени»Проект «Подарки осени»Проект «Подарки осени»Проект «Подарки осени»Проект «Подарки осени»

Кружок по пластилинографии

ресурсы для самообразования воспитателя

Пластилинография вполне может стать областью для отдельной кружковой работы. Такая деятельность обычно проводится с детьми, начиная со средней группы.

Конечно же, педагог сам должен быть увлечен данной техникой художественного творчества, изучать необходимую методическую литературу, тема его самообразования должна соответствовать этому направлению. Желательно посещение семинаров именно по пластилинографии.

Для создания кружка необходимо позаботиться о необходимых материалах и инструментах (в данном случае это не потребует особых затрат). Педагог заранее продумывает, какие игрушки и наглядные пособия понадобятся для занятий.

В процессе работы кружка педагог делится своими знаниями с родителями, предлагает им консультации, проводит беседы, дает рекомендации по домашним занятиям с детьми.

Перед началом деятельности кружка по пластилинографии будет уместно провести анкетирование среди родителей по изучению интересов и потребностей детей.

Программа кружка. Фрагмент программы для старшей группы

Перед началом работы кружка педагог составляет программу, в которой обосновывает теоретические аспекты темы: ее актуальность, новизна, основные цели и задачи.

Воспитатель намечает формы и методы работы. Четко обозначается возраст детей, которые будут посещать кружок, и срок реализации (как правило, программа составляется на один год).

К программе прилагается также список детей.

Основная часть программы — это тематическое планирование с описанием цели каждого занятия. В качестве примера приведем фрагмент программы кружка по пластилинографии для старшей группы (автор Бабакехян А.Г.):

Мониторинг по пластилинографии, особенности

Система мониторинга по пластилинографии не включает в себя каких-либо специальных форм и видов организации детской деятельности. Диагностика осуществляется посредством наблюдения, которое происходит в процессе индивидуальных и коллективных занятий.

Особенно актуален этот вопрос для кружковой деятельности — помогает более эффективно организовать занятия.

Педагог оценивает следующие параметры.

Пластилинография заключает в себе массу возможностей для раскрытия творческого потенциала дошкольников, а также для самообразования воспитателя. Эта техника — прекрасная база для проектной деятельности и кружковой работы. Малыши любят заниматься с пластилином, а когда находят этому материалу оригинальное применение, получают истинное удовольствие и способны творить настоящие шедевры.

Источник: http://paidagogos.com/?p=12687

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector