Подвижные игры для дошкольников в детском саду

Подвижные игры для дошкольников в детском саду

Добрый всем день!) Специально для воспитателей детских садов я опубликовываю статью подвижные игры для детей дошкольников в детском саду (в младшей, средней и старшей группе).

1) Лисий хвост

Дети на небольшом расстоянии становятся по кругу на расстоянии шага друг от друга. Посередине круга становится воспитатель и по кругу вращает шнур, на конце которого привязан какой-либо небольшой предмет.

Дети должны внимательно следить за предметом (лисьим хвостом) и при его приближении подпрыгивать, чтобы предмет не коснулся ног. Те ребята, которые не успели вовремя подпрыгнуть и задели шнур, выбывают из игры.

Выигрывает ребенок, оставшийся последним.

2) По кочкам через болото

Воспитатель распределяет детишек по командам. Впереди каждой из команд ложатся кирпичики на определенном расстоянии. Цель игры: пройти по кирпичикам заданный участок, не касаясь ногами пола. Побеждает команда, у которой последний игрок достигнет цели первым.

3) Составь фигуру

Дети разбегаются. По определенному сигналу воспитателя они должны принять какую-либо позу, которая отображала бы животное или цветок, дерево, геометрическую фигуру и т.п. Выигрывают дети, чьи фигуры наиболее соответствуют заданному.

4) Найди цвет

Дети встают в круг и по команде ведущего ищут предметы названного цвета для того, чтобы до них дотронуться. Проигравшим считается тот, кто дотронется до нужной вещи последним. Он выбывает из игры.

5) Живое — неживое

Ведущий называет живые и неживые предметы, а дети отвечают хором только «живое», а на «неживое» молчат. Выигрывают дети, которые меньше всех ошиблись.

6) Шеренга

Дети выстраиваются в одну линию по направлению руки ведущего. Когда он говорит врассыпную, все разбегаются. А заслышав речевку: «У ребят порядок строгий, тра-та-та, тра-та-та, знают все свои места», бегут и строятся в новом направлении. Последний считается проигравшим.

7) Запрещенное движение

Дети, идя по кругу, повторяют все движения за воспитателем, кроме одного, например: «Руки вверх!». Тот, кто выполняет «запрещенное» движение, становится в конец колонны. Таким образом более внимательные дети окажутся в начале колонны, и они считаются победителями.

8) Сани

Данную игру нужно проводить с детьми зимой. Съехать на санках и сбить снежком нос снеговика, подобрать флажок, забросить палочки в корзину. Задания можно придумать на ваше усмотрение.

9) Подскоки

Ведущий стоит в кругу, а остальные за пределами круга. Они то впрыгивают в круг, то выпрыгивают из него. Водящий может ловить только тех, кто в кругу, коснувшись их рукой.

10) Совушка

Выбирают водящего — «совушку», остальные дети изображают птичек. Птички свободно бегают по площадке, размахивая руками, как крыльями. «Совушка» сидит в дупле (обозначенное на площадке место). Когда руководитель произнесет слово «Ночь», совушка вылетает из дупла и бегает по площадке, зорко следя за птичками.

Птички по сигналу «Ночь» должны остановится на месте и не двигаться. Кто пошевелится, того «совушка» уводит в свой дом, и сама снова выбегает на площадку. Когда руководитель скажет «День», «совушка» прячется в дупло, а птички, кроме уведенных совушкой, начинают летать. Игра прерывается, когда совушка уведет к себе 3-х птичек.

Тогда выбирают новую совушку и игра возобновляется.

11) Угадай, чей голосок?

Водящий стоит в кругу с завязанными глазами.

Дети движутся по кругу и поют: «Вот построили мы круг, повернёмся рядом вдруг, а как скажем: «скок, скок, скок! Угадай, чей голосок?» Слова «Скок, скок, скок!» произносит один из играющих, назначенный ведущим.

Водящий должен угадать, кто произнёс слова. Если он угадает, становится в общий круг, а в центре круга становится тот, чей голосок угадали. Если нет – продолжает водить.

12) Слова

Ведущий определяет тему. Нужно назвать по очереди, допустим, только весёлые слова. Первый игрок произносит: «Клоун». Второй: «Радость». Третий: «Воздушный шарик» и т.д., пока слова не иссякнут.
Можно сменить тему и назвать только зелёные слова, только круглые слова, колючие и т.д.

13) Летает — не летает

Дети свободно передвигаются по комнате: бегом, вприпрыжку, кружась. Ведущий называет любые слова (рыба, самолёт, дерево …). Если то, что названо, может летать, дети имитируют полёт; если то, что названо, может плавать – имитируют плавание; если не плавает, не летает – то дети останавливаются. Самый внимательный тот, кто ни разу не ошибся.

14) Мыши и кот

Дети  сидят  на  скамейках  или стульчиках.  Это  мыши в  норках.  В  противополож­ной  стороне  комнаты  или  площадки  сидит  кот, роль  которого  исполняет воспитатель.  Кот  засы­пает  (закрывает глаза),  а мыши разбегаются  по всей  комнате.

  Но  вот  кот просыпается,  потяги­вается,  мяукает  и начинает ловить  мышей.  Мыши быстро убегают и  прячутся в  норках  (занимают свои места).  Пойманных  мышек  кот уводит  к  себе.

Когда  остальные  мыши  спрячутся  в  норки,  кот еще  раз  проходит  по  комнате,  затем  возвращает­ся  на  свое  место  и  засыпает.

15) Кто дальше бросит

Дети  стоят на одной  стороне  за­ла  или  площадки  за  начерченной линией  или  поло­женной  веревкой.  Все  получают мешочки  и  по  сиг­налу  воспитателя  бросают  их  вдаль.  Каждый дол­жен  заметить,  куда упал  его  мешочек.

  По  сигналу воспитателя дети бегут к  своим мешочкам  и  оста­навливаются возле  них;  двумя руками  они поднима­ют мешочки вверх  над головой.  Воспитатель  отме­чает тех,  кто  бросил мешочек дальше  всех.

  После этого  малыши возвращаются обратно  за линию.

16) Береги предмет

Дети  становятся в  круг.  У ног каждого  ребенка лежит  кубик  (или  погремушка). Воспитатель  находится в  кругу,  он  старается взя­ть  предмет  то  у  одного,  то  у другого  ребенка.

  Иг­рающий,  к  которому  приближается воспитатель,  при­седает,  закрывает  кубик руками  и  не дает до  него дотронуться.

  Как  только  воспитатель  отходит,  ма­лыш встает,  оставляя  кубик на прежнем  месте.

17) Найди свой домик

Каждый ребенок выбирает себе домик (обруч, кубик, мяч, фла­жок). По сигналу дети бегают по площадке в разных направлениях. На сигнал «Найди свой домик» занимают домики.

18) Догонялки

Чертится круг (овал). Все становятся по его границе на равном расстоянии друг от друга. По сигналу начинают бежать в одну сторону, догоняя впереди бегущего. Если кого-то догнали, он сходит с дистанции. Выигрывает тот, кто останется на дистанции последним.

19) Салочки

Выбирается водящий. Он догоняет остальных. Дотронувшись до другого ребенка, «осаливает» его, и теперь тот становится водящим.

20) Выше ножки

Водящий пытается осалить кого-то, но у остальных есть спасение — подняться с земли на какой-то предмет. Если кого-то осалили, когда его ноги касались земли, он становится водящим.

21) Белочки собачки

Выбирают несколько водящих: два или три. Они — «собачки». Белочки перебрасывают друг другу мяч так, чтобы «собачки» его не поймали. Если «собачка» поймала мяч, то она меняется местом с тем, кто этот мяч бросил.

22) Горячая картошка

Мяч быстро перебрасывается друг другу. Долго держать мяч в руках нельзя, потому что он — горячая картошка. Нужно постараться как можно дольше удержать мяч в игре.

Статья подошла к концу, надеюсь вам поможет данный материал и дети в детском саду будут довольны=)

Источник: http://ktonazdorovogo.ru/podvizhnye-igry-dlya-detej-doshkolnikov-v-detskom-sadu-v-gruppe.html

Подвижные игры для дошкольников в детском саду

Подвижные игры для дошкольников в детском саду

Подвижные игры — важное средство воспитания детей дошкольного возраста. Правильно подобранные игры способствуют гармоничному развитию организма дошкольников.

Подвижные игры удовлетворяют потребность организма ребенка в движении, способствуют обогащению его двигательного опыта.

Также ценность подвижной игры состоит в том, что она вызывает положительные эмоции, чувство удовлетворения, жизнерадостность, активность, положительно влияет на психическое и физическое развитие дошкольника.

Значительное влияние оказывают подвижные игры на воспитание морально-волевых качеств, на умственное развитие ребенка, помогают обогатить представления об окружающем мире, различные явления природы, расширяют кругозор.

Подвижная игра — это осознанная, эмоциональная деятельность детей, направленная на достижение условной игровой цели. Она имеет свою структуру:

игровой замысел или цель игры;

роли;

игровые действия;

сюжет;

правила игры.

Подвижные игры по степени физической нагрузки бывают большой, средней и малой подвижности, по характеру игровых действий — сюжетные и несюжетные, с простыми и сложными правилами.

При выборе подвижных игр нужно учитывать определенные требования:

1) Игры подбираются в соответствии с педагогическими задачами. Следует четко определить, какие умения и навыки в этой игре закрепляются, какие физические качества развиваются, какая воспитательная цель реализуется.

2) При выборе подвижной игры учитывается ее место в режиме дня (на утренней, дневной и вечерней прогулках).

3) Учитывается место проведения и время года.

4) Также нужно учитывать двигательную подготовленность детей, их интересы и предпочтения.

Содержание игры должен быть доступно детям, напоминать интересные явления окружающей жизни. Кроме этого, движения, которые дети выполняют в игре, должны быть хорошо усвоены. При выборе игры нужно учитывать желания детей, пол, предпочтения.

Для обеспечения полноценного развития ребенка в игре важно менять условия их проведения, правила и разнообразить способы выполнения двигательных действий. Ребенку интереснее выполнять новое, даже сложное движение, чем повторять давно знакомое.

Подвижные игры усложняются с целью:

— Обеспечить устойчивый интерес к игре;

— Усовершенствовать двигательные умения и навыки;

— Решить разнообразные развивающие и воспитательные задачи.

Усложнить двигательную игру можно:

1) изменив форму организации игры;

2) усложнив двигательные задачи;

3) изменив форму движения;

4) увеличив количество основных ролей

5) введя новые роли;

6) введя дополнительные основные движения;

7) Введя дополнительные правила и т.д.

Подвижные игры является лучшим средством для развития у детей самостоятельности и организованности, сообразительности и творчества. Поэтому воспитателю следует активно привлекать детей, особенно старшего возраста, к изменениям вариантов проведения игр.

Игровой деятельностью детей руководит воспитатель. Для того, чтобы игра служила эмоциональным средством физического воспитания детей, воспитатель должен проводить ее с радостью и удовольствием. Для того, чтобы собрать детей на игру, можно использовать: 

Читайте также:  Хороводная игра на тему «весна» в старшей группе

— условный сигнал;

— интересную и яркую игрушку;

— стихи, загадки;

— сюрпризный момент.

Затем нужно познакомить детей с сюжетом и ходом игры, правилами, показать определенные двигательные действия. Следующий этап — это распределение ролей между игроками.

В каждой возрастной группе он имеет свои особенности.    

В младших группах воспитатель сначала сам выполняет роль ведущего, а во II полугодии 2 младшей группы назначает детей на эту роль. В конце средней группы и в старшем дошкольном возрасте на роль ведущего дети уже могут выбирать самостоятельно. Для этого им пригодятся считалки, жеребьевки, расчет на «один», «два» и т.д.

Воспитатель следит за выполнением детьми правил игры, качеством выполненных двигательных действий. Он так руководит игрой, чтобы в ней закреплялись и совершенствовались умения и навыки из основных движений. Ход подвижной игры следует направлять таким образом, чтобы это способствовало развитию положительных качеств. В конце игры подводят итоги.

Прежде всего, следует отметить тех, кто правильно выполнял правила игры и двигательные действия, проявлял ловкость, выручал сверстников, помогал, был доброжелательным. Однако не следует прибегать к излишней критике детей за то, что они были медленными и поэтому их поймали.

Самое главное — это вызвать у ребенка желание в следующий раз добиться лучших результатов.

Игровая деятельность своей эмоциональностью захватывает детей и они не чувствуют усталости. Вот почему воспитатель обязательно сам регулирует физическую нагрузку. Активная двигательная деятельность должна составлять 2/3 всего времени и 1/3 тратится на объяснение, обучение, исправление ошибок.

Во многом игра способствует развитию индивидуальных способностей ребенка, помогает избавиться от некоторых физических недостатков и психологических комплексов. Это особенно заметно при сравнении детей, участвующих в соревнованиях, с теми, кто лишен такой возможности, или же уклоняется от них по собственной инициативе.

Сами игры можно посмотреть в статье «Подвижные игры для детей».

Источник: https://chudor.ru/vospitatelyu/opyt-raboty-vospitatelya-dou/12-podvizhnye-igry-dlya-doshkolnikov-v-detskom-sadu

Подвижные игры в детском саду (описание 20 игр) – Ребенок в детском саду

Автор — Елена ИСАЕВА, воспитатель МДОУ №3 «Теремок», г. Омск. 

Любое мероприятие с детьми в детском саду — событие непростое. Основную особенность проведения праздничных утренников или ежедневных занятий составляют игры.

Подвижные игры в детском саду — это важнейший элемент воспитания и развития ребёнка. Именно игры в детском саду формирует характер, развивает у малышей смекалку и сообразительность.

Надо помнить, что игра доставляет ребёнку истинную радость, которая глубоко проникает в душу и остаётся там навсегда.

Для каждого возраста разработаны свои подвижные игры в детском саду, которые учитывают психологические и физиологические особенности того или иного возраста.

Организация мероприятий предполагает обязательные игры в детском саду, когда участниками развлекательно-игровых действий становятся и сказочные герои, и сами ребята.

После проведения игр в детском саду, останутся довольными и дети, и родители! Именно поэтому грамотная организация игр в детском саду подарит каждому ребёнку незабываемые эмоции.

Игры в детском саду, по сути и способу проведения можно подразделить на несколько видов. В каждом виде игр в детском саду, несмотря на общее сходство, имеются свои отличия.

Cюжетные игры в детском саду

СЮЖЕТНЫЕ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ строятся на основе представлений у детей знаний об окружающей жизни. Разные профессии, виды транспорта, явления природы, а особенно часто повадки животных и птиц: хитрость лисы, грубость волка, быстрота зайца, а так же гром, дождь, движение транспорта –все это составляет основу для установления правил игры в детском саду.

Играя в ЛОШАДКУ, малыши бегают, высоко поднимая колени, как лошадки.

Игра заключается в следующем: один из детей становится лошадкой (обычно выбирают самого подвижного мальчика). Ему за плечи привязывают длинные ленточки. Двое-трое ребятишек сразу будут изображать повозку. Они берут в руки по ленточке и с криками «Но-Но!!!» заставляют лошадку бежать по кругу. Все остальные дети становятся в круг.

Возница останавливается около каждого ребенка, а очередной пассажир громко проговаривает, куда он хочет ехать: к бабушке, к маме на работу, в детский садик. Когда повозка с пассажиром отправляется в очередной круг, то все дети стараются бежать синхронно, высоко поднимая ноги. А лошадка, при этом, еще может и взбрыкивать.

Эта игра вырабатывает «чувство локтя», так как повозка должна ехать ровно; дети не должны повторять цель поездки, а каждый раз придумывать новые. Если кто-то из пассажиров или возниц сбивается с ритма, то воспитатель может снять такого ребенка с игры, придумав, например, что у повозки сломалось колесо.

Игра заканчивается, когда все дети прокатятся.

Повторяя движение зайчиков, которые убегают от страшного серого волка в игре ЗАЙЦЫ И ВОЛК, дети прыгают, как зайчики и прячутся где можно.

Игра вырабатывает у детей быструю реакцию. В начале все дети-зайчики прыгают и резвятся на опушке леса. Опушка леса –это середина игровой площадки в игровой комнате, которая обставлена стульями.. Но, воспитатель сразу предупреждает , что где-то рядом бродит по лесу страшный и голодный серый волк.

И ребятишки должны быть все время начеку. Через определенное время воспитатель кричит: — Серый волк!. Все дети должны успеть спрятаться за стульчики. Кто не успевает, того серый волк схватывает и импровизированно утаскивает в свое логово — соседнюю комнату. Этот ребенок автоматически выбывает из игры.

Игра продолжается до тех пор, пока еще не пойманы все зайцы.

Взаимодействия детей очень тесны. Изображая поезд, в игре ПАРОВОЗИК, дети синхронно передвигаются друг за другом, стараясь не наталкиваться на впереди идущий вагончик.

Дети – это паровоз и вагончики. Все ребятишки становятся друг за дружкой, берутся за талию и начинают синхронно передвигаться. Воспитатель предварительно поставит стульчики, которые будут обозначать местность: станции, лес, мостик, домик.

Паравозик должен плавно обогнуть все препятствия и благополучно добраться до конечной станции. Вагончики при этом должны двигаться синхронно, заранее замедлять ход на станции. По ходу поезда дети–вагончики должны стараться не наталкиваться на впереди идущий вагончик. Иначе воспитатель объявит о произошедшей аварии.

В этой игре могут принимать участие все дети группы. Так же, как и в игре ЛОШАДКА, можно оставлять часть вагончиков на проходящих станциях. А дети должны придумать, почему вагончики отцепляются от состава: вагоны с почтой, товарные вагоны и другие причины.

Хорошо еще расставить дорожные знаки, касающиеся железной дороги. Дети сразу будут учиться правилам поведения на железнодорожных путях.

В игре СВЕТОФОР, дети-автомобили тормозят и останавливаются на красный свет, когда «светофор» взмахивает красным флажком. При словах воспитателя — Дождик, дождик — птички-детишки быстро разлетаются по своим гнездышкам.

Эту игру просто обязательно проводить почаще, чтобы ребятишки изучали правила перехода улиц. Одного из ребят выбирают светофором. Ему в руки дают три кружочка: желтый, зеленый, красный. Поднимая кружочки, ребенок изображает светофор. Остальные дети подразделяются на: транспорт, пешеходов и милиционеров.

Все участники игры должны двигаться по перекрестку по установленным правилам. Мальчики могут изображать автомобили, при этом каждый должен придумать себе марку, цвет и своеобразно «гудеть». Девочки могут перевозить коляски с куклами. Милиционер стоять на посту и наказывать нарушителей.

Кто нарушил правила, тот выбывает из игры.

Бессюжетные игры в детском саду

БЕССЮЖЕТНЫЕ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ очень близки к сюжетным. Разницу между ними составляет только отсутствие образов, которым дети подражают. Бессюжетные игры в детском саду основаны на обычных простых движениях: это бег, ловля, прятанье. Основу таких игр составляют определенные двигательные задания по простейшим правилам.

Первые игры: ДОГОНИТЕ МЕНЯ, СПАСИ, ДОМИК заставляют детей двигаться в нужном направлении за воспитателем или спасаться от догоняющего в спасительном месте — домике, где, по правилам их не должны ловить.

В игре ДОГОНИТЕ МЕНЯ дети играют в обычные догонялки. Эту игру лучше проводить во дворе садика, что бы было больше места для убегающих.

Если заранее определить места – домики, куда догоняющий не имеет права заходить, то игру можно назвать СПАСИ ДОМИК. Причем, в домике может находиться только один ребенок. Другие должны успеть занять свободные домики. Для одного убегающего домика нет. Эта игра вырабатывает ловкость, смекалку и быстрый бег.

По мере подрастания, с детьми проводятся в детском саду игры: НЕ ОПОЗДАЙ, БЕРЕГИ ПРЕДМЕТ. Играющие должны выполнить действия быстрее других, найти свое место или сохранить свой предмет (это может быть кубик, погремушка или колечко). В ходе этих игр воспитатели заставляют ребенка проявлять смекалку, ловкость и быстроту.

В игре НЕ ОПОЗДАЙ заранее определяются места, которые должны занять дети. А для одного ребенка такого домика нет. И по объявлению воспитателя, например: — Дождик, дождик!, — дети должны занять каждый свое место.

А тот, кому не хватает места, старается занять чужой домик, но при условии, что домик еще пуст. Если ребенок зазевался и его домик заняли, то он автоматически становится без домика.

В этой игре можно придумывать любые роли для детей: муравьишки должны спрятаться от дождика, мышки от кошки, птички от ястреба, зайчики от волка и другие.

В игре БЕРЕГИ ПРЕДМЕТ задача усложняется. Надо не только, как в предыдущей успеть спастись самому, но и сохранить свою игрушку.

В ходе игры дети занимаются привычным делом: укладывают кукол спать, возят грузы на машинах, складывают пирамиды, катают мячики.

Читайте также:  Дошкольникам о временах года

По предупреждению воспитателя, надо и самому спрятаться от надвигающихся хищников и прихватить с собой куклу, машинку, кубики или мячик. Если кто-то уронит свою игрушку или забудет, то для него игра заканчивается.

В играх: ПРОКАТИ МЯЧ, ПОДБРОСЬ ПОВЫШЕ, ПОПАДИ В ВОРОТЦА дети получают навыки и умение действовать с нехитроумными предметами: мячиками, кольцами, шарами. У ребятишек развивается глазомер, ловкость, координация движений.

Игра ПРОКАТИ МЯЧ требует, прежде всего, сноровки и внимательности. Надо на ровной площадке ( кузове автомобиля, кукольной коляске) провести мячик определенное расстояние. Игра обычно проводится в виде эстафеты. Ребята делятся на две команды, и которая провезет мячики быстрее и осторожнее, та и победит.

В игру ПОДБРОСЬ ПОВЫШЕ лучше играть на открытом воздухе, что бы не навредить окнам и игрушка. Каждый игрок должен кидать мячик вверх. Кто выше всех подбросит, тот и победил.

ПОПАДИ В ВОРОТЦА — это более сложная игра с мячиком. Заранее устанавливают воротца: это может быть песочница во дворе или расстояние между спортивными лесенками. Вокруг должна быть безопасная для мяча обстановка. С определенного расстояния дети должны попасть в воротца мячиком. Кто не попал – выбывает из игры.

К бессюжетным играм в детском саду можно отнести и такие, как: КЕГЛИ, ШКОЛА МЯЧА. Дети уже выполняют и более сложные движения: метание мяча, прокатывание в цель мяча, бросание и ловля.

На определенном расстоянии устанавливают кеглю. Броском мяча надо ее сбить. Эта игра вырабатывает еще и меткость, и глазомер. Надо особенно приглядеться и метко бросить мячик, что бы он попал в цель.

Игровые упражнения, как игры в детском саду — это методически организованные действия, которые специально подобранны для физического воспитания малышей. Суть их заключается в выполнении конкретных заданий.

Причем дети всегда весело и с азартом выполняют игры в детском саду: ДОПОЛЗИ ДО ПОГРЕМУШКИ, ПОПАДИ В ВОРОТЦА, ПРОКАТИ КУКЛУ. В игровых упражнениях важно, что бы ребенок понимал суть задания.

Для этого необходимо правильно воспроизводить показанные воспитателем движения.

В игре ДОПОЛЗИ ДО ПОГРЕМУШКИ ребенок должен любыми путями добраться до погремушки. Игра обычно проводится разделением команды на части. По пути устанавливаются определенные препятствия: надо проползти под стулом, перепрыгнуть кеглю, пропустить автомобиль, опустить погремушку в ведерко и другие. Дети учатся бегать, прыгать, обходить препятствия.

Игра ПРОКАТИ КУКЛУ научит детей не только бережному отношению к игрушкам, но и способности одеваться самим. Каждый ребенок, принимающий участие в игре, должен по указанию воспитателя, одеть свою куклу для прогулки по улице в коляске. Дети должны внимательно запомнить, что надо одеть на куклу, что бы она не простудилась и не замерзла.

Надо правильно усадить куклу в коляску, укрыть ее и прокатить по определенной дорожке. Победителем будет тот, кто лучше всех оденет куклу, будет при этом бережно к ней относиться, осторожно покатает и сделает это быстрее всех. Важно еще учитывать, как ребенок будет разговаривать с куклой.

Это поможет ему в общении с младшими детьми и своими сестренками и братишками.

Игровые упражнения каждый ребенок выполняет по отдельному указанию ведущего, все зависит от детских возможностей. Во многих упражнениях присутствует сюжетный характер, как в игре: ПО МОСТИКУ, ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК, ПО ЯГОДЫ.

Это делает движения наиболее интересными для детей. Малыши стараются точно выполнять двигательные задания и запомнить их.

Воспитатель в это время следит за каждым ребенком, в случае возникновения проблем в выполнении, предлагает проделать упражнение повторно.

В игре ПО МОСТИКУ детям говорится, что мы перед большой рекой. Можно предложить придумать ее название, это расширит знания по географии. Из кубиков или камешков надо выложить дорожку –мостик.

Воспитатель предлагает детям, изобразив человека, животное, машину перейти мостик. Особенно интересно и весело дети изображают известных животных: кошку, корову, бегемота слона, козу.

Каждый старается показать свой персонаж индивидуально, ярко, красочно, что бы дети без подсказки догадались кто пересекает мостик.

В игре ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК или РУЧЕЕК дети, попарно взявшись за руки и высоко их подняв, изображают ручеек. При этом один ребенок должен быть без пары. Он проходит через ручеек, выбирает себе пару и образует продолжение ручейка. Оставшийся один игрок проходит в начало ручейка, тоже выбирает себе пару. И таким образом ручеек бежит.

Для игры ПО ЯГОДЫ участникам необходимы корзинки или ведерки. По полу рассыпаются мелкие игрушки: кубики, шарики, погремушки. По указанию воспитателя, дети начинают собирать «ягоды». Кто быстрее наполнит свою корзинку или свое ведерко, тот переходит во второй тур игры.

Во втором туре надо еще рассказать, что находится в ведерке. При этом надо проявить смекалку и воображение так, как в ведерке дети должны представить настоящие ягоды и грибы. Победит тот, кто больше и интереснее расскажет о своем походе по ягоды и собранных дарах леса.

Игровые упражнения отличаются от подвижных игр в детском саду тем, что в упражнениях уже более определенно и осознанно выступают задачи прямого обучения. Игровые упражнения широко используются на занятиях по физической культуре, при проведении индивидуальных работ по развитию различных движений с детьми.

ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ-ЗАБАВЫ широко используются в работе с детьми дошкольного возраста. Для физического развития они не представляют особой ценности, но часто проводятся на различных мероприятиях в садиках: вечерах досуга, физкультурных праздниках, утренниках. Все двигательные задания в таких играх выполняются не совсем в обычных условиях.

Часто в такие игры в детском саду включается элемент соревнования: надо пробежать с ложкой в руке и при этом удержать в ложке шарик.

Быстро забраться в мешок и определенное расстояние пробежать или пропрыгать.

Часто требуется выполнить какие-то движения с завязанными глазами, например: ударить по мячу ногой, нарисовать картину, напоить лошадку, узнать друга, сложить мячики в корзину и другие.

Все игры, которые проводят воспитатели и педагоги с детишками в детских дошкольных учреждениях, дети воспринимают весело и живо. Такие забавы никогда не стираются из памяти, а остаются яркими и красочными событиями на всю жизнь.

НА ЗАМЕТКУ. Детский спортивный инвентарь по низким ценам в специализированном магазине «Детский сад» — detsad-shop.ru. 

Источник: http://deti-club.ru/podviznie_igri_v_detskom_sadu

Подвижные игры для дошкольников

Подвижные игры для дошкольников

Все дети без исключения обожают двигаться, бегать наперегонки, играть в прятки и выбивалы,  прыгать, кататься на велосипеде. Все  эти игры универсальны, они подходят для разного количества участников, их можно использовать как на природе в компании детей своих друзей, так и в обычном детском саду.

В игре дети учатся активно и на равных общаться с другими детьми,  получают необходимую физическую нагрузку, а также развивают навык быстрой реакции и многое другое.

Для подвижных летних и зимних игр не понадобится серьезный спортивный инвентарь, очень часто достаточно скакалки или небольшого резинового мяча. А очень часто нужны просто желание замечательно провести время и стремление подвигаться!

« Мотальщики »

В игре участвуют 2 человека. К двум пале длиной 30 см привязана веревка длиной 4 м которой в середине завязана красная ленточка. Задача участников — намотать веревку ниточку до красной ленты. Побеждает тот, кто быстрее это сделает. Игру-конкурс можно повторить с другими участниками.

« Белошвейка »

В игре участвуют 2 человека.

Реквизит: 2 большие рукавицы, 2 спицы, которые служат вместо иголки, и небольшая тонкая веревка вместо нитки, 2 стула.          i

Задание участникам: надеть рукавицы и вдеть нитку в иголку. Задание можно усложнить — вдеть нитку в иголку и завязать узелок.

«Угадай слово»

Ведущий выбирает одного водящего и просит его выйти за дверь. После этого он делит зрителей на 3 группы и предлагает каждой группе спеть св слог. Например: нужно угадать слово молоко.

Первая группа должна пропеть на мелодию какой-нибудь известной песни свой слог мо, для этого можно выбрать мелодию песни «В траве сидел кузнечик Вторая группа поет слог ло и третья группа — слог ко.

Ведущий здесь выступает в роли дирижера: какую группу показывает дирижер, та и поет свой слог. Водящий должен угадать, какое слово пою зрители. Игру можно повторить, заменив слово выбрав другого водящего.

«Орешки для Золушки»

В игре участвуют 2 человека.

Реквизит: 2 мешочка, лесные орехи, скорлупки от грецких орехов, 2 миски, 2 стула, 2 платка.

В каждом мешочке находится равное количе­ство’ орехов и скорлупок. Игроки должны пере­брать содержимое мешочка, орехи оставить в ме­шочке, а скорлупки положить в миску, Выполнять дто задание нужно с закрытыми глазами. Побеж­дает тот, кто правильно выполнить  задание и боль­ше соберет в миску скорлупок. Этот конкурс можно провести, заменив орехи фасолью, а скорлуп­ки — бобом или горохом.

«Пройди по следу»

В игре участвуют две команды по 4—5 человек.

Реквизит: 4 следа, вырезанных из плотной бу­маги, по 2 стула для каждой команды, карточки с буквами, из которых нужно сложить слово.

Стулья стоят напротив друг друга на расстоя­нии 5—6 метров для каждой команды. На одном стуле лежат карточки с буквами, рядом с которым построились команды друг за другом.

Первому уча­стнику той и другой команды выдаются по 2 следа, по которым нужно пройти, переставляя их руками I (при этом нельзя ступать на пол), и перенести по ; следу буквы.

Каждый участник переносит только по одной карточке на другой стул, а последний участник должен собрать из букв, слово и прочи­тать его вслух.

Читайте также:  Игры на знакомство в лагере

«Конкурс художников»

В конкурсе участвуют 2 человека или 2 коман­ды по 4 человека.

Реквизит: 2 альбомных листа, 2 лыжные палки, фломастера.

Задание: нарисовать картину на альбомном листе, используя при этом лыжные палки, к которым привязаны фломастеры.

«Градусник»

Без помощи рук обе команды передают бутафорский градусник так, чтобы он обязательно находился под левой рукой.

«Бабочка»

Два участника получают по большому сачку и длинной палке и по воздушному шарику.

Задача игроков — как можно быстрее поймать. соперника в сачок, стараясь не потерять шарик.

«Передай шапку»

Играют 2 команды по 5 человек.

Дети встают по командам в шеренгу. У каждого первого игрока команды на голове шапка, ее нужно передать с головы на голову. Выигрывает та коман­да, в которой игрок под номером один вновь ока­жется в шапке.

«Четыре стихии»

Все игроки становятся в круг. В центре — ведущий. Он бросает мяч любому из играющих, говоря при этом «Земля» или «Вода», «Воздух» или «Огонь».

Тот, кому брошен мяч, должен его пой­мать, вернуть ведущему и, если при этом сказано «Земля», — назвать животное, «Вода» — рыбу, «Воздух» — птицу, «Огонь» — поднять руки вверх и повернуться кругом.

Кто ошибся или повторил уже названное животное, птицу или рыбу — выбы­вает из игры.

«Автобус, троллейбус, трамвай»

Участвуют 2 команды по 5—8 человек. Коман­ды рассчитываются по порядку номеров и строятся в затылок друг за другом. Между командами стоят 3 стула. Первый стул — это автобус, второй стул — это троллейбус, третий стул — это трамвай. Веду­щий начинает игру словами: «Раннее, раннее утро.

Люди спешат на работу, на остановке полно наро­ду. Вот вдали показался… третий номер автобуса». Последние слова ведущий говорит быстро. Оба третьих номера должны занять место на первом стуле. Тот, кто занял стул первым, приносит своей команде очко.

Третьи номера возвращаются на место, и игра продолжается дальше.

Источник: http://center-detey.ru/podvizhnyie-igryi-dlya-doshkolnikov.html/

Подвижные игры для дошкольников

Подвижные игры для дошкольников

Развитие координации движений в период дошкольного возраста тесно связано с уровнем работоспособности, а также уровнем физиологической зрелости детей.

Соответственно, целесообразно говорить о необходимости всесторонней физической подготовки в ДОУ. При этом отдельную роль играют подвижные игры для дошкольников.

Данные игры отличаются выраженной ролью активных творческих двигательных действий, сопровождающихся определенным игровым сюжетом.

Структурная специфика подвижных игр в ДОУ

Соответственно, подвижные игры для дошкольников имеют структуру следующего вида:

  • цель,
  • сюжет (тема),
  • правила (направленные на преодоление определенных трудностей),
  • двигательные действия.

Сюжет подвижных игр определяет специфику развития игрового конфликта. Содержание сюжета берется из окружающей действительности и образно проявляется в действиях игры (военные, охотничьи, бытовые и др.). Также сюжет может определяться задачами физического воспитания в группе дошкольников.

Правила также являются обязательным атрибутом подвижных игр. Они определяют местонахождение игроков, условия их перемещения, границы допустимых действий и др. В некоторых играх предусмотрены штрафные санкции за нарушения правил – вплоть до удаления нарушителей из игры. Также в некоторых подвижных играх допускается возможность совместного обговаривания правил ведущим и участниками.

Двигательные действия, определяющие подвижные игры для дошкольников, достаточно разнообразны по своему характеру.

В зависимости от целей игры, двигательные действия могут быть:

  • ритмические,
  • подражательные,
  • образно-творческие и др.

В качестве вариаций двигательных действий могут использоваться задания с переменой движения, преодолением препятствий, сопротивлением силой и т. д.

Подвижные игры в ДОУ могут проходить в двух формах:

  • групповые (коллективные),
  • индивидуальные (одиночные).

Первая форма, как правило, организуется воспитателем, вторая – самими детьми. Также отдельный вид представляют подвижные игры в детском саду, подводящие к спортивной деятельности. Данный вид подразумевает систематические подвижные игры, требующие постоянных условий проведения, и направленные на освоение дошкольниками элементов спортивной техники.

Подвижные игры в младшей группе

Как правило, в младшую группу детского сада входят дети в возрасте от 3-х до 4-х лет. Подвижные игры для данного возраста должны иметь сюжетно-ролевой характер. Для этого часто используются дополнительные атрибуты – костюмы, маски, и др.

  • Игра «Ручеек». Направлена на развитие равновесия ребенка, умения прыгать и ходить по узкой дорожке. Рисуется «ручеек» (ширина – до 2-х м) и «камешки» внутри него (не менее 30-ти см друг от друга). Дети становятся вдоль черты (границы «ручейка»), затем, по команде начинают движение через «ручеек» — перепрыгивая с «камешка» на «камешек» друг за другом. Оступившийся ребенок считается «намочившим ножки». Он возвращается в начало пути и заново начинает путь.
  • «Цветные автомобили». Игра на развитие цветового восприятия малышей, а также на умение действовать по сигналу, развитие согласованных действий. Каждому ребенку дается цветной флажок – он означает цвет автомобиля. Дети выстраиваются в две шеренги, друг напротив друга, и внимательно следят за сигналом ведущего. Ведущий делает взмах вверх флажком одного из цветов. Дети, у которых в руках флажок аналогичного цвета, начинают быстро бегать по площадке, имитируя движение автомобилей. При этом нельзя создавать «аварию». Когда ведущий опускает руку с флажком вниз, дети возвращаются на исходные позиции. Затем действия повторяются с другими цветами.

В младших группах ДОУ не рекомендуется проводить для малышей спортивные игры (такие, например, как футбол или волейбол), а также игры соревновательного характера. Физическое и психологическое развитие ребенка в младшей группе еще недостаточно соответствует уровню данных игр.

Подвижные игры в средней группе

Средняя группа ДОУ ориентирована на детей 4-х – 5-ти лет. Подвижные игры в данной группе имеют более усложненный сюжет, чем игры, направленные на детей младшей группы. Двигательные действия игр также отличаются бо́льшим разнообразием.

  • «Воевода». Направлена на развитие навыков манипулирования с мячом – прокатывание, бросание / ловля и т. д. Игра формирует у детей такие качества, как выносливость и внимание. Дети перекатывают мяч по очереди, от одного игрока к другому. Катание сопровождается речевкой: «Яблоко катится в круг хоровода, а кто его поднял – тот воевода». В свою очередь ребенок, у которого мяч, катит его между игроками со словами: «Я бегу из хоровода, я сегодня воевода». Остальные игроки бегут возле «воеводы» с двух сторон, пытаясь перехватить мяч. Тот, у кого это получилось, становится «воеводой». Теперь он катит мяч. При этом нельзя мешать игрокам, бегущим за кругом. Можно перебрасывать мяч другому игроку, но только рядом стоящему.
  • «Найди и промолчи». Развитие выдержки и смекалки. Ведущий демонстрирует детям предмет, который надо будет отыскать. Затем дети закрывают глаза. Ведущий прячет предмет и прости детей открыть глаза. Участники игры начинают поиски. При этом нашедшему предмет нельзя подавать виду, что он его нашел. Вместо этого он должен подойти к ведущему и сообщить тому шепотом на ухо о находке. Выигрывает тот участник, который первым найдет предмет и сумеет не выдать себя другим игрокам.

Подвижные игры в старшей группе

Возраст детей в старшей группе ДОУ – 5-6 лет.

  • «Уголки». Игра направлена на развитие внимательности и скорости реакции. Игровое пространство включает в себя несколько «уголков» — мест, где располагаются игроки (один игрок на одно место). По сигналу ведущего дети должны поменяться местами. При этом ведущий также пытается занять чей-то «уголок». Соответственно, проигравшим считается тот, кому не остается места. Он становится ведущим и игра продолжается.
  • «Удочка». Развитие скорости реакции и ловкости. Дети выстраиваются в круг, в середине становится ведущий. В руках у него веревка (3-4 м в длину), на конце которой привязан мешочек с песком. Ведущий начинает вращать веревку по кругу, так, чтобы мешочек скользил по полу. Дети должны успеть перепрыгнуть через мешочек, не задевая веревки. Тот, кто не успевает этого сделать, становится ведущим. Выигрывает тот игрок, который не задел веревки ни разу на протяжении всей игры.

Подвижные игры в подготовительной группе

Подготовительную группу посещают дети в возрасте 6-ти и иногда 7-ми лет. Подвижные игры в данной группе требуют большей двигательной активности от детей, чем игры в предыдущих группах. Поэтому целесообразным будет заранее позаботиться о наличии большого игрового пространства для их проведения.

  • «Переправа на плотах». Игра направлена на развитие равновесия у детей. Две команды поочередно переправляются с одного «берега» на другой.  Для этого у каждой команды есть два резиновых коврика – «плота». Участники по очереди встают на один коврик (по одному либо по двое-трое человек, в зависимости от размеров коврика), затем кладут перед собой другой – перебираются на него. Таким образом нужно переправиться на другой «берег» (достигнуть противоположной черты). Затем один из переправившихся участников таким же способом возвращается обратно, за остальными игроками, оставшимися на старте. Чья команда быстрее полностью переправится на другой «берег», та и считается выигравшей. При этом нельзя ступать на пол.
  • «Туннель». Развитие выносливости и скорости движений. Дети выстраиваются в две шеренги (две команды). Первый ребенок проходит вперед и ложиться на пол в полусогнутой позе. Второй ребенок из этой же шеренги должен проползти под ним по-пластунски (либо другим заданным способом), лечь на небольшом расстоянии в той же позе. Затем задание повторяет третий ребенок, и т. д. Движение повторяется до тех пор, пока команда не достигнет условленной черты. Выигрывает та команда, которая справится с заданием быстрее.

Источник: http://www.rastut-goda.ru/questions-of-pedagogy/7993-podvizhnye-igry-dlya-doshkolnikov.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector