Посвящение в первоклассники. сценарий

Посвящение в первоклассники. Сценарий

Действующие лица: ведущая, хулиган Тимка, Фея Искусства, 3 старшеклассника.

Ведущая:Всем гостям мы очень рады!Праздник постучал в наш дом!Первоклассники, входите,С нетерпеньем вас мы ждем!

(Под музыку в зал входят первоклассники. 4 ребенка, читающие стихи выходят в центр зала, остальные рассаживаются на стулья).

1-й первоклассник.В школу искусств мы сегодня пришли,Родителей, бабушек с собой привели.


2-й первоклассник.

Мир танца прекрасного откроется для нас,Пришли мы заниматься все вместе в первый класс.

3-й первоклассник.

Научимся мелодии по нотам мы играть,Для этого сольфеджио нам надо посещать.

4-й первоклассник.

Петь дружно будем в хоре, в концертах выступать,Усердно заниматься, культуру поднимать.

Ведущая. Добрый день, уважаемые ребята, взрослые и гости нашего праздника! Мы рады приветствовать вас в нашей уютной школе искусств. Сегодня у нас праздник – посвящение в первоклассники.

Ведь для того, чтобы стать настоящими музыкантами, танцорами и художниками нужно пройти нелегкий путь, на котором вам понадобятся трудолюбие, терпение, усидчивость, стремление к совершенству и многое-многое другое. Но сначала, чтобы начать этот путь, мы должны принять вас в первоклассники.

Готовы? Тогда начинаем! Давайте познакомимся, вставайте в дружный хоровод!

(Разминка под энергичную музыку).

Руки вверх скорей подняли,Правой ручкой помахали,Ну, а левая пока опускается слегка…На соседскую макушку…!Почесали соседа за ушком,Ну, а правой то рукойУдлинили мы нос свой!Продолжаем мы забаву:Улыбнись соседу справа,Ручками похлопай, влево повернисьИ соседу рядом тоже улыбнись!Познакомиться нам всем необходимо – Пусть каждый громко крикнет свое имя!

НА счет «три»! Раз, два, три! (Дети кричат свои имена).

Ну вот, мы с вами познакомились, продолжаем наш праздник!

(Под музыку появляется хулиган Тимка).

Хулиган Тимка. Всем привет! Как я вам рад! Новое пополнение, помощники мои пришли, а то нас – настоящих хулиганов совсем мало осталось. Окна бить не с кем, уроки прогуливать одному скучно, а теперь вон какая у меня будет банда – хулиганда! Сейчас я вас научу, как можно весело жить в школе, у меня даже все записано в шпаргалке, чтобы ничего не забыть. (Достает из кармана шпаргалку, читает).Побольше лениться, поменьше учиться, Почаще терять свой дневник!Рвать книжки, тетрадки, забыть о порядке.Тогда скажут все: «Плохой ученик».Девчонок лупите, побольше дерзите,На партах пишите плохие слова,Пищите, визжите, ничего не учите,Тогда про вас будет плохая молва.

Ведущая. Ребята, а разве можно рвать книжки, писать на партах или грубить взрослым? Тимка, наши первоклассники воспитанные дети и никогда не будут заниматься подобными вещами, правда, ребята? Сейчас мы это проверим. Давайте поиграем в такую игру: если вы согласны со мной, говорите громко «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – топайте ногами.

— Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу?- У кого всегда в порядке чешки, книжки и тетрадки?- Кто в постели целый день и кому учиться лень?- А скажите мне ребятки, кто утром делает зарядку?- Спросим мы сейчас у всех: кто здесь любит пляску, смех? — Отвечайте хором вмиг: кто здесь главный баловник? — Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться? — И ещё один вопрос: кто себе не моет нос? — Кто из вас такой хороший загорать ходил в калошах? — Кто из вас, хочу узнать, будет на уроках спать?- Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?Вот видишь, Тимка, какие у нас первоклассники! А еще они многому уже успели научиться за первую четверть.

Хулиган Тимка. Даааааа? И что же они знают?

Ведущая. За эти два месяца ребята освоили музыкальную грамоту, научились немного танцевать и даже играть на музыкальных инструментах. И сейчас ты в этом убедишься сам. На сцене ученик 1-го класса … исполнит пьесу …

(Музыкальный номер).

Ведущая. И вообще-то, Тимка, у нас сегодня праздник, нам нужно принять этих ребят в первоклассники! И, по-моему, кто-то идет к нам в гости.

(Раздается стук, под музыку появляется Фея Искусств).

Ведущая. Ребята, это же Фея Искусства! Здравствуйте! Как мы рады видеть Вас на нашем празднике!

Фея искусств.
Здравствуйте, дорогие ребята, родители, преподаватели! Я – Фея Искусства, зовут меня Муза,Людей я люблю посещать… и тогдаРождаются звуки, картины и танцы,Скульптуры, спектакли, стихи иногда.И все, что прекрасным в мире зоветсяСо мною приходит в ваши сердца.Дарю вдохновенье и творчества мукиТалантливым людям и гениям я.Я узнала, что у вас сегодня такой замечательный праздник и решила помочь! (Обращаясь к Тимке) Тимка, это опять ты? И ты, как всегда, учишь ребят плохим вещам? Я думаю, что эти дети не станут слушать такого хулигана, как ты. Правда, ребята? (Тимка стоит в стороне, пожимает плечами).

Ведущая. Фея Искусств, дети не будут слушать Тимку! А у нас для тебя есть сюрприз. Сейчас ученик первого класса … отделения исполнит пьесу …

(Музыкальный номер).

Фея искусств. Спасибо! Я смотрю, вы многому научились за первую четверть!
Ведущая. Конечно! Фея Искусства, а что это  у тебя в руках?
Фея искусств. А это цветик-семицветик, мне его подарила Королева Знаний. Он не простой, а волшебный. Каждый его лепесток таит в себе интересное задание. И только пройдя все семь испытаний, ребята могут с гордостью сказать, что они – настоящие Первоклассники школы искусств.
Ведущая. Ребята, я думаю, что мы справимся, ведь так? А Тимка нам поможет. Только давайте будет отрывать лепесточки в том порядке, как расположены цвета радуги! Тимка, отрывай первый лепесток!

(Тимка отрывает красный лепесток, читает задание.)


Тимка.
Все мы с радостью готовы в школу искусств вас принять, но попробуйте сначала все загадки отгадать.
Ведущая. Я думаю, это не составит особого труда! Готовы?Вместе, в ногу, раз, два, три,Как шагают, посмотри!Не поют и не танцуют,Вместе дружно… (маршируют).Если текст соединить с мелодией,И потом исполнить это вместе,То, что вы услышите, конечно же,Называется легко и просто… (песня).Нотный стан тут на замке. Ключ у ноты «соль» в руке.У замков ключи различны, У нее же ключ… (скрипичный).Познакомимся: я – краска,В круглой баночке сижу.Вам раскрашу я раскраску,А еще – картинки к сказкеНарисую малышу.Ярче я, чем карандаш,Очень сочная… (гуашь).За руки беремся дружно,Кругом встанем – это нужно.Танцевать пошли и вотЗакружился… (хоровод).От ноты «фа» стою я справа,Ну а на кухне – главная приправа (соль).Нарисует он картинуИ раскрасит Буратино,Он напишет объявленьеИ открытку-поздравленье.Рисовать плакаты мастерЯркий тоненький… (фломастер).Если всё ты будешь знать, То получишь в школе …(пять).

Хулиган Тимка. Молодцы, ребята! Справились с заданием.

Читайте также:  Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики

Ведущая. Ребята, а какой цвет в радуге после красного? Правильно – оранжевый!

(Ведущая подходит к одному из детей, тот отрывает оранжевый лепесток, читает задание).

Ребенок. В школу ты пошел учиться, собери в портфель, что в школе пригодиться.Ведущая. Итак, ребята, игра «Собери портфель». Если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет в школе не нужен, вы топаете ногами.Учебники и книжки,Игрушечная мышка,Паровозик заводной,Карандаш цветной,Чешки и лосины,Автомобильные шины,Одеяло и подушку,Самую любимую игрушку,Кисточки и краски,Новогодние маски,Сладкий мармелад,Может горький шоколад,Ластик и закладки,Степлер и тетрадки,Расписание, дневник.Собран в школу ученик!

Ведущая. Молодцы! Все правильно собрали! Теперь давайте оторвем третий лепесток. Каким он будет цветом? Правильно, желтым.

(Ведущая подходит к одному из детей, тот отрывает желтый лепесток, читает задание).

Ребенок. Вы красиво потанцуйте, покружитесь от души. А потом на «остров» нужный забегайте, малыши!
Ведущая. Ребята, сейчас мы с вами поиграем в очень веселую игру, которая называется «Острова». Для участия в ней понадобится 10 человек. Под музыку вам нужно будет красиво танцевать (по кругу), как только музыка закончится – прыгнуть на свободный остров, которых, кстати, по количеству меньше, чем участников. Готовы?

(На полу разложены «острова» (можно использовать обычные листы), игра проводится несколько раз, пока не останется один игрок).

Ведущая. Отрываем следующий лепесток, четвертый.

(Ведущая подходит к одному из детей, тот отрывает зеленый лепесток, читает задание).

Ребенок. Все художники вставайте, и стихи нам прочитайте.
Ведущая. Итак, задание специально для художников, расскажите всем про свое искусство!

(Художники выходят на середину зала).

1-й ребенок.Над бумажным над листомМашет кисточка хвостом.И не просто машет, А бумагу мажет,Красит в разные цвета.Ах, какая красота!(«Кисточка» В. Берестов)


2-й ребенок.

Был ярко-красный человекВеселым и здоровым,Но встретил темно-синего – Сразу стал лиловым.А темно-синий человекВ лесу, под старым кленом,Вчера увидел желтого –И сразу стал зеленым.Не веришь этой сказке?Смешай на блюдце краски.(«Разноцветные люди» Роман Сеф).

3-й ребенок.

И в десять лет, и в семь, и в пятьВсе дети любят рисовать.И каждый смело нарисуетВсе, что его интересует.

Все вызывает интерес:Далекий космос, ближний лес,Цветы, машины, сказки, пляски…Все нарисуем!Были б краски,Да лист бумаги на столе,Да мир в семье и на Земле.(«Альбом для рисования» В. Берестов).

Ведущая.

Молодцы, художники, хорошо подготовились! Очень красивые стихотворения выучили! Ребята, давайте продолжать, следующий лепесток – голубой.

(Ведущая подходит к одному из детей, тот отрывает голубой лепесток,
читает задание).

Ребенок. Побежали песенки, песенки по лесенке, растеряли песенки все свои слова. Помогите песенкам, песенкам-чудесенкам и расставьте нужные в песенках слова.Ведущая. Ребята, у меня для вас есть необычная коробочка. Сейчас мы все встанем в круг, и под музыку будем передавать эту коробочку. Когда музыка остановится, тот ребенок, у которого она останется, должен достать из коробочки один лист и прочитать громко то, что на нем написано. По секрету вам скажу, что там написаны перепутанные слова известных детских песен, и вы должны догадаться, что это за песня и исполнить ее начало.

(Под веселую музыку проводится игра «Помоги песенке»).

Варианты заданий:1. Светлей, радуга, вернется, день, проснется. От улыбки станет всем светлей,От улыбки в небе радуга проснется, Поделись улыбкою своей И она к тебе не раз еще вернется.2. Лошадка, наша, мужичок, везет, корешок;Везет лошадка дровенки,А в дровнях мужичок,Срубил он нашу елочкуПод самый корешок.3. Пойдем, ложка, готовь, обед, картошка;Антошка, Антошка, пойдем копать картошку.4. Прохожие, на виду, играю, раз в году, гармошка;Я играю на гармошке у прохожих на виду,К сожаленью, день рожденья только раз в году.5. Брюшко, кузнец, съела, прожорливое.Но вот пришла лягушка, прожорливое брюшко,Прожорливое брюшко и съела кузнеца.

Ведущая. Молодцы, ребята! Справились с заданием. Давайте отрывать следующий лепесток – синий.

(Ведущая подходит к одному из детей, тот отрывает синий лепесток,
читает задание).


Ребенок.
Нарисуйте нам портрет, чтоб удивили вы весь свет!Ведущая. Для этого задания нам нужно две команды по 6 человек, одна команда – художники, вторая команда – сборная музыкантов и танцоров. Перед вами большой чистый лист бумаги и фломастеры. Вам нужно нарисовать портрет своего друга или подружки, но рисовать вы будете по очереди, да еще с завязанными глазами! А болельщики каждой команды будут вам  подсказывать словами «ниже», «выше», «левее», «правее», где нужно рисовать.Первый участник рисует овал лица и волосы.Второй участник рисует глаза и нос.Третий участник рисует уши и рот.Четвертый участник рисует туловище, руки и пальцы на руках.Пятый участник рисует ноги.Шестой участник рисует юбочку и бантик.

(Дети стоят в двух колоннах. Перед каждой командой стоит по мольберту. Фломастеры ребенок с завязанными глазами берет наугад.
Соревнование проводится под веселую музыку).


Ведущая.
Какие молодцы! Какие интересные портреты получились! Думаю, совсем скоро, это будет новое направление в живописи! Продолжаем праздник!

(Ведущая подходит к одному из детей, тот отрывает фиолетовый лепесток, читает задание).


Ребенок.
Вы, танцоры, не ленитесь – в пляс скорее все пуститесь!
Ведущая. Танцоры, выручайте всех! Исполните нам какой-нибудь веселый танец!

(Хореографы исполняют веселый танец).


Ведущая.
Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями волшебного цветика-семицветика. (Обращаясь к Фее Искусств) Уважаемая Фея, теперь этих ребят можно считать первоклассниками?
Фея Искусств. Я думаю, каждый из вас заслуживает звания «Первоклассник школы искусств». Но, ребята, это звание многому обязывает. Готовы ли вы дать клятву верности искусству? (Дети отвечают «Да»). Тогда, Внимание! К приёму Торжественной Клятвы Первоклассника школы искусств прошу встать!Клянемся перед всеми старательными быть,В школу искусств исправно ходить! Клянемся!Клянемся с музыкой по жизни идтиИ не свернуть с избранного пути! Клянемся!Пусть будут дождь, метели на пути,Клянемся на урок гимнастики прийти! Клянемся!Клянемся, победив тоску и леньСлушать музыку и петь каждый день! Клянемся!Клянемся детьми воспитанными быть,Не бегать по школе, а шагом ходить. Клянемся!Клянемся выходить в надлежащие сроки,И не опаздывать на уроки. Клянемся!Клянемся танцевать, рисовать мы приличноВ портфеле носить «хорошо» и «отлично». Клянемся!Клянемся к творчеству стремиться,Чтоб нами вы могли гордиться! Клянемся!

Фея Искусств(взмахивает палочкой) Я объявляю вас Первоклассниками школы искусств! Мир Искусства – волшебный и сложный мир, он полон тайн, загадок и удивительных открытий. Но каждую тайну можно разгадать, если учиться постигать язык искусства – осваивать музыкальную грамоту, развивать внимание, память, художественный вкус.

Ребята, а сейчас я хочу вручить вам Свидетельства, которые подтверждают, что вы теперь являетесь Первоклассниками школы искусств! (Вручение Свидетельств и подарков). Успехов вам, начинающие ученики! А мне пора отправляться в путь, помогать другим ребятам! До встречи! (Уходит).

Читайте также:  Викторина по сказкам для 5 класса с ответами

Ведущая. Всего доброго, Фея Искусства!

Хулиган Тимка. Странно, а я не знал, что в школе искусств столько всего интересного!
Ведущая. Тимка, я думаю, этими ребятами обязательно будет гордиться наша школа искусств. Но это еще не все, к нам на праздник пришли старшеклассники, они хотят дать первоклассникам несколько советов.

(Под музыку выходят старшеклассники).


1-й старшеклассник.
Вот пришел желанный час,Ты зачислен в первый класс.Ты, дружок, послушай нас.Мы дадим тебе наказ.

2-й старшеклассник.

Всем о школе расскажи,Честью школы дорожи.Содержи всегда в порядкеКнижки, нотные тетрадки.


3-й старшеклассник.

Аккуратен, вежлив будь.И здороваться не забудь.Чтобы был всегда ты весел, Больше пой хороших песен!


Все вместе
.

Если выполнишь наказ,Во второй готовься класс!

Ведущая. Дорогие первоклассники! Еще раз поздравляю вас! Желаю вам успехов в учебе! Всего доброго!


Конарева Ю. С.,2013 год?Алтайский край

Источник: http://as-sol.net/publ/scenarii/posvjashhenie_v_pervoklassniki/4-1-0-478

Сценарий для праздников

Сценарий для праздников

Если ты с утра проснулся

И увидел за окном

Все нарядны и с цветами

И веселья полон дом

https://www.youtube.com/watch?v=skAD4gRIvC0

Если видишь по дороге

Много школьников идет

Значит, наступила осень,

Начался учебный год.

— Для миллионов россиян сегодня большой праздник – День знаний!

Для тысяч учителей сегодня праздник – День  знаний!

Для миллионов родителей сегодня праздник – День знаний!

Мы рады встрече с вами! Поздравляем всех с новым учебным годом!

Промчались летние деньки,

За парты вам пора.

Опять вы все ученики,

Учеба не игра!

В городе огромном, среди тысяч школ,

Есть одна, в которой учиться ты пришел.

Есть одна, в которой жить нам всем, друзья.

Есть одна такая. Без нее нельзя!

— А вы помните, в какой школе учитесь? А в каком классе? Назовите хором какой у вас класс. (дети хором называют свой класс)

— Молодцы! Помните, не забыли за лето.

— Ребята, у нас на празднике сегодня присутствуют малыши, которые не знают, в каком классе они учатся. Как вы думаете кто они?

— Сегодня мы должны проверить, достойны ли они носить гордое звание – первоклассник. Для них приготовлены задания и они, я думаю, обязательно с ними справятся.

(песня «Пусть бегут неуклюже»)

— Дорогие ребята! Сегодня вас поздравляют все – мамы, папы, бабушки, дедушки, тети, дяди. А к нам пришли телеграммы, от кого вы узнаете, когда отгадаете.

(зачитываются телеграммы)

— А мы начнем наши испытания для малышей. Но сначала вопросы для наших зрителей.

— Сколько этажей в нашей школе?

— Как зовут директора школы?

— Услышав звонок на урок, что нужно делать?

— А что нужно брать с собой в школу, кроме портфеля?

— А теперь вопросы для малышей.

КОНКУРС 1. ЗАГАДКИ

1. Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.              (Портфель)

2. То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я?                            (Тетрадь)

3. Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.         (Цифры)

4. Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

И называются все …             (алфавит)

5. В коридоре топот ног,

То зовет всех в класс…            (звонок)

6. Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно…                           (карандаш)

7. Белый комочек растаял –

На доске следы оставил.           (мел)

— В школе можно все узнать,

Место в жизни отыскать

Если очень постараться,

Всех умнее можно стать.

Все получат здесь совет,

На любой вопрос – ответ.

— Важно каждому понять,

В жизни много надо знать.

Если хочешь быть счастливым,

Времени нельзя терять!

(Звучит музыка, выходит цыганка и начинает гадать первоклассникам по руке. Ситуация обыгрывается)

КОНКУРС 2. РАЗДАВИ ШАРИК.

Кто быстрее раздавит шарик, сев на него.

— Молодцы! Сильные у нас первоклашки!

(Песня Первоклашка)

КОНКУРС 3. ИГРА.

Чем готова заняться детвора,

Кто любимый наш друг? (Игра)

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу?

У кого всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки?

Кто в постели целый день и кому учиться лень?

А скажите мне ребятки, кто утром делает зарядку?

Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?

КОНКУРС 4. ЛИТЕРАТУРНЫЙ.

Рассказать стихотворение, выученное заранее.

-Мне теперь не до игрушек,

Я учусь по букварю.

Соберу я все игрушки,

И Сереже подарю.

Деревянную посуду

Я пока дарить не буду.

Заяц нужен мне самой

Ничего, что он хромой

А медведь измазан слишком

Куклу жалко отдавать

Он отдаст ее мальчишкам или

Бросит под кровать.

Паровоз отдать Сереже?

Он плохой, без колеса

И потом мне нужен тоже

Поиграть на полчаса

Мне теперь не до игрушек

Я учусь по букварю.

Но я кажется Сереже

Ничего не подарю.

— А у вас есть любимые игрушки? Я предлагаю вам станцевать со своими игрушками.

КОНКУРС 5. ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ.

Дети танцуют с игрушками.

— Ну что, ребята, справились малыши с испытаниями?

Церемония посвящения в первоклассники

— Теперь вас смело можно назвать первоклассниками и наступает важный момент вручения первых школьных документов.

(свидетельство первоклассника или диплом первоклассника).

Вручение документов.

С сегодняшнего дня вы — первоклассники! Я поздравляю вас! Прошу дать клятву первоклассника. Повторяйте хором: «Клянусь!»

Клятва первоклассника

Клянусь читать и писать я прилично

И в ранце носить «хорошо» и «отлично».

Клянусь! 

Клянусь в том, что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

Клянусь! 

Клянусь я ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Клянусь! 

А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду,

И на компьютере играть я не буду!

Клянусь! 

Ребёнком всегда идеальным я буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь! 

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Читайте также:  Конкурс изобретателей и фантазёров, 4 класс

Детям всегда во всём помогать,

В школу с утра ребёнка собрать,

Напутствия вовремя добрые дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо ещё детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное — без сомненья —

Желаю я вам терпенья!

-Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!

Клятва родителей первоклассников

Клянусь

Ребёнку всегда говорить «Молодец»!

Клянусь! 

Клянусь я в учёбе ребёнка не «строить»,

Клянусь вместе с ним иностранный освоить.

Клянусь! 

За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему помогать.

Клянусь! 

А если нарушу я клятву мою,

Тогда я последний свой зуб отдаю,

Тогда моего обещаю ребёнка

Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!

Клянусь! 

Тогда идеальным родителем буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь! 

(Песня: Чему учат в школе.)

Утром рано просыпайся

Хорошенько умывайся

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

На уроках не хихикай

Стул туда – сюда не двигай

Не дразнись, не зазнавайся

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей –

И найдешь себе друзей.

Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь,

Ну, счастливо, в добрый путь!

Источник: http://scenarii-prazdnikov.ru/posvyashhenie/scenarij-posvyashhenie-v-pervoklassniki-s-konkursami/

Посвящение в первоклассники: интересный сценарий с конкурсами

Зачисление в школу — ответственный этап в жизни будущего первоклашки. Этот день кладет начало его интересной, насыщенной и одновременно сложной школьной жизни.

Переступая порог учебного заведения, ребята еще не знают, что их ждет, и чтобы избавить их от волнения перед неизвестностью, каждую осень в школах проводится праздник посвящения в первоклассники.

Цель мероприятия

Задач у праздника посвящения в первоклассники много:

  • познакомить детей с учебным процессом;
  • помочь им освоиться в новых условиях, со своими правилами и законами;
  • сплотить детский коллектив;
  • выявить таланты первоклашек;
  • научить ребят доверять друг другу и учителям;
  • объяснить детям значение понятия “ученик” и вызвать у них желание с гордостью носить это звание.

Несмотря на всю серьезность и ответственность мероприятия, оно проходит в игровой форме, с приглашенными сказочными героями и путешествием в страну знаний. Так дети быстрее адаптируются и легче воспринимают смысл происходящего.

Дата посвящения

Обычно мероприятие проводят в День знаний.

Но иногда учителя предпочитают не смешивать два важных события, и празднование посвящения в первоклассники назначают на середину-конец сентября.
Считается, что к этому времени дети уже адаптированы к новым условиям, и праздник проходит более успешно.

Место проведения

Традиционно праздник посвящения в первоклассники проводится в школе, в классе, в котором ребята будут получать знания в течение ближайших лет. Это удобно тем, что помещение не нужно особо декорировать, достаточно украсить его воздушными шарами и вырезанными из бумаги разноцветными листочками. А все необходимые для сценок и конкурсов атрибуты уже есть под рукой.

Но родители, стараясь идти в ногу со временем, часто предлагают только посетить классный кабинет, а само празднование провести в детском развлекательном центре, кафе или сквере. Это тоже хороший вариант.
Непринужденная обстановка будет способствовать приятному общению детей и родителей, а зародившаяся дружба между одноклассниками благотворно повлияет на дальнейший учебный процесс.

Сценарий праздника

План праздника продумывает и составляет классный руководитель, по возможности привлекая родителей первоклашек. Помочь разработать сценарий и принять в нем участие могут также старшеклассники: им будет интересна такая деятельность, а малыши научатся доверять старшим товарищам и, вероятно, захотят быть на них похожими.

Сценарий посвящения в первоклассники может быть традиционным или более современным, проведенным в стиле квеста, опытов сумасшедших ученых, познавательной прогулки в городской парк и т.п.

Главное, на торжестве дети должны понять, что школа — это их второй дом, где так же хорошо и уютно, и всегда найдется место не только строгости и знаниям, но также бесконечным открытиям, дружбе, чудесам и, конечно, развлечениям.

Музыкальное сопровождение

Музыкальное сопровождение выбирается в зависимости от сценария праздника. Если он проходит в традиционном стиле, можно использовать классические песни на эту тематику, например:

  • “1 сентября”;
  • “Учат в школе”;
  • “Дважды два — четыре” и т.п.

Для более современного сценария подойдут песни “Новое время” группы “Дискотека Авария”, “Первый раз в первый класс” (из м/ “Маша и Медведь”), тематические попурри и т.п.

Традиционный сценарий праздника посвящения в первоклассники включает все или несколько из приведенных элементов:

  • приветствие ведущих;
  • вокальные и хореографические постановки;
  • совместная детская деятельность;
  • встреча долгожданного сказочного гостя;
  • сценки, игры и конкурсы;
  • клятва первоклассника;
  • вручение атрибутов школьника;
  • сладкий стол.

Главные действующие лица такого сценария посвящения — приглашенные Незнайка и Знайка, Мальвина и Буратино, Добрый волшебник и Баба Яга или другие известные сказочные персонажи. Они объясняют первоклассникам правила поведения в школьных стенах, рассуждают на тему важности школьного образования, хвалят ребят за успехи в соревнованиях, а, если кто-то шалит — срамят за плохое поведение.

Сказочные персонажи могут показывать сценки на школьную тематику, устраивать конкурсы и развлечения, фотографироваться с ребятней и дарить им подарки. Но главное — произнесение торжественногй клятвы.

Первоклассники клянутся в прилежности и успеваемости, родители — в поддержке своих детей, педагоги — в терпимой передаче знаний, сказочные персонажи — в том, что будут наведываться к ребятам на следующие праздники.

Чтобы сценарий посвящения в первоклассники получился более интересным и современным, вместо гостей из сказок могут присутствовать мультипликационные герои — смешарики, фиксики и Дим Димыч, свинка Пеппа, феи Винкс, Гарри Поттер, ученицы школы Монстр Хай и т.п.

Такой праздник не привязан к месту проведения и не требует большой материально-технической базы. А, так как вся детвора смотрит мультики и знакома со сказочными героями, этот сценарий непременно понравится присутствующим.

Квест

Шестилетние дети очень любят бегать и резвиться. Чтобы направить их неуемную энергию в нужное русло, можно провести посвящение в первоклассники в стиле квест.

При этом тема игры должна соответствовать общей тематике праздника, например:

  • школьные приключения Незнайки и его друзей;
  • уроки тетушки Совы;
  • школа Монстр Хай и т.п.

Сценарий обыгрывается соответствующим антуражем и текстовым сопровождением.

Обычно детвора быстро и с удовольствием погружается в решение разного рода задачек. Совместный поиск правильных ответов сближает детский коллектив, а общие положительные эмоции надолго запоминаются не только первоклассникам, но и их родителям.

Варианты заданий для квеста

Источник: http://life4joy.ru/detskie-prazdniki/shkolnye-i-studencheskie/posvyashhenie-v-pervoklassniki.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector