Познавательное занятие в старшей группе

Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебные стёклышки», в ходе которого дети познакомятся со строением микроскопа. Микроскоп и увеличительные стёкла, наряду с другим экспериментальным оборудованием, вызывают большой интерес у детей. Важно научить детей правильному и безопасному обращению с такими приборами.

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Программное содержание: познакомить детей с приборами для наблюдения — микроскоп, лупа, бинокль, объяснить, для чего они нужны человеку; познакомить со строением микроскопа, обогащать словарь детей: окуляр, объектив, зеркало и т.д. пополнить словарь детей глаголами, обозначающими звучание разных предметов.

Материал и оборудование: ребус «Лупа», лупы, микроскопы,  листья деревьев, цветной песок, насекомое, вода чистая, вода грязная, листы для зарисовок наблюдений, цветные карандаши, салфетки, пипетка,

Ход образовательной деятельности

Приветствие:

Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться «Доброе утро!» Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам, Доброе утро, гости, здравствуйте! Ребята, сегодня нам пришло приглашение, но оно необычное. Здесь загадки и ребусы, попробуем отгадать, (ребус лупа). Два близнеца, два братца

На нос верхом садятся, (очки).

Лупа, очки. Странное приглашение? Может нас ждут в лаборатории .Что такое лаборатория? Это место, где ученые изучают свойства разных предметов, воздуха и воды.

Мы с вами ни раз были в лаборатории, изучали, какая бывает вода.

Какие свойства воды вы помните? Прозрачная, не имеет вкуса, запаха, растворяет в воде вещества, замерзает, не имеет формы. А еще мы в лаборатории слушали разные звуки.

Каждый предмет звучит по разному, как он может звучать: стучит, шумит, шуршит, скрипит, звенит и т.д.

А сегодня в лаборатории мы познакомимся с волшебными стеклышками. Для чего нужны лупа и очки? Правильно, что бы рассмотреть лучше что-то маленькое. Людям всегда хотелось рассмотреть некоторые вещи поближе, лучше чем видно глазом и люди придумали увеличительные стекла. Сначала появилась лупа. С её помощью ученые смогли рассмотреть строение цветка, усики и глазки насекомых.

Потом появились другие вещи: очки, бинокли, подзорная труба, телескоп, монокль и т.д. Сейчас во всех лабораториях, больницах, школах есть микроскопы.

Они нужны для того, чтоб увидеть очень маленькие частички, которые нельзя увидеть глазом: пыль, микробы, которые вызывают болезни. Это нужно, чтоб люди не болели. Ученые могут посмотреть в микроскоп и придумать лекарство.

А что ещё нужно, чтобы люди не болели? Правильно питаться, делать зарядку и хорошо умываться.

Физминутка:

Кто зубы не чистит, не моется с мылом. Тот вырасти может болезненным, хилым. Дружат с грязнулями только грязнули, Которые сами в грязи утонули У них вырастают противные бяки, За ними гоняются злые собаки. Грязнули боятся воды и простуд.

И вообще никогда не растут!

Слова сопровождаются соответствующими движениями. Посмотрите, у нас на столе есть микроскопы. Даже маленький микроб знает все про микроскоп.

Давайте и мы посмотрим из каких частей состоит микроскоп.

  • Окуляр — место, в которое нужно смотреть. Как правильно смотреть? Один глаз надо закрыть, а другой плотно прижать к окуляру.
  • Лупа объектива — увеличивает изображение.
  • Зажим — закрепляет слайды.
  • Зеркало — отражатель нужно, чтоб поймать луч света.

Если ученому нужно рассмотреть каплю воды, он берет стеклышко-слайд, капает на него воду, кладет на подставку-зажим, ловит свет и смотрит.
Я предлагаю вам пройти в лабораторию для опытов. Мы будем рассматривать знакомые предметы в увеличительные стекла и микроскоп.

У каждого на дощечке лежит или листик, или цветной песок, лепесток, кора дерева, у нас в коробочке паучок. И все это можно рассмотреть внимательно в лупу. А в микроскоп мы рассмотрим каплю воды и частички пыли. Насекомое: можно хорошо рассмотреть туловище, лапки.

Ребята, я предлагаю нарисовать книгу. Каждый на своем листе зарисует то, что увидел, потом мы сможем её перевязать ленточкой и покажем мамам и папам, что мы видели в волшебное стеклышко.

При рассматривании листа обратить внимание; хорошо видны прожилки, по которым течет влага и наполняет лист жизнью. В коре дерева видны трещинки, в которые маленькие насекомые прячутся зимой. Цветной песок; песчинки круглые, разноцветные.

Частички пыли разной формы: продолговатые, круглые и т.д. В воде микробы разной формы.

Какая полезная книга у нас получилась. Теперь мы можем взять лупы и бинокли на улицу и там рассматривать все, что захотим.

Занятие по познавательному развитию может проходить в рамках «Недели научных открытий», а книга пополнит экспериментальный уголок.

Возможно Вас заинтересует календарное планирование в подготовительной группе — тематическая неделя «Зимняя лаборатория».

Источник: https://infodoo.ru/zanyatie-v-starshej-gruppe-volshebnye-styoklyshki

Познавательное занятие в старшей группе детского сада «Скоро в школу!»

Задачи: закреплять знания старших дошкольников о школьных принадлежностях. Обогащать предметный словарь по школьной тематике (принадлежности, мебель, помещения). Развивать логическое мышление и его операционную сторону в процессе классификации предметов.

Материал: предметные картинки с изображением фруктов, овощей, посуды, школьных принадлежностей и школы; серия картинок «Рабочий день школьника».

Ход проведения познавательного занятия

Воспитатель предлагает детям решить кроссворд.

— Если вы правильно отгадаете загадки и впишете слова по горизонтали, то по вертикали мы прочитаем тему наших игр.

Палочка волшебная есть у меня,

Все, что захочу, построит мне она!

На листе бумаги будет дом и самолет,

Каменная башня и белый пароход! (Карандаш.)

Не куст, а с листочками,

Не рубаха, а сшита.

Не человек, а рассказывает. (Книга.)

Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель.)

Белый камушек растаял,

На доске следы оставил. (Мел.)

То я в клетку,

То в линейку,

Написать по ним сумей-ка,

Можешь м нарисовать…

Что такое я? (Тетрадь.)

— Какое слово получилось у нас по вертикали? (Школа.)

— Что делают дети в школе? (Учатся читать, писать, считать.)

Игра «Угадай-ка». Дети становятся спиной к педагогу. Взрослый вынимает по одному предмету из портфеля, кратко и точно формулирует его назначение. Дети должны отгадать этот предмет. Кто первый назовет его, тому этот предмет вручается.

— Этот предмет нужен для письма чернилами (перьевая ручка),

… для записи нот (нотная тетрадь),

… для хранения письменных принадлежностей (пенал);

… для четкого измерения длины (линейка).

Когда все предметы розданы, дети делятся на две команды: «Ученики» и «Малыши».

— Обычно в семье, где один из детей учится в школе, а другие дети еще малы, ученику приходится прятать свои вещи от любопытных малышей, чтобы те не порвали тетрадь, не сломали ручки и не погрызли карандаши…

Сейчас наша команда «Учеников» попытается «спрятать» свои предметы. Команда «Малышей» по сигналу должна будет за 1 минуту найти все эти предметы и собрать в портфель.

Если «Малыши» успевают выполнить задание, то они переводятся в разряд «Учеников». Если нет, то игру можно повторить.

— Разделимся на две команды: «Единичка» и «Множество». По очереди один из участников каждой команды называет школьные принадлежности в форме числа, соответствующего его команде (единственного или множественного): линейка — цветные карандаши — тетрадь — фломастеры и т. д.

Речевая игра с мячом «Укрась слово!».

Дети становятся в круг, а воспитатель водит в центре с мячом. Он называет предмет и бросает мяч одному из детей. Ребенок, поймавший мяч, должен подобрать к названному слову определение и вернуть мяч воспитателю.

Л. Ладутько, С. Шкляр

 

Источник: https://vscolu.ru/razvivayushhie-zanyatiya/poznavatelnoe-zanyatie-v-starshej-gruppe-detskogo-sada-skoro-v-shkolu.html

Конспект занятия в старшей группе (познавательное занятие)

Это занятие направлено на ознакомление детей с окружающим миром. Подходит для детей 5 – 6 лет. Подготовка к занятию требует как от воспитателей, так и от детей большой предварительной работы. Можно изготовить декорации или макеты, которые можно после занятия оставить в группе для режиссёрских игр.

ТЕМА ЗАНЯТИЯ:Домашние животные

Цель занятия: закреплять понятие детей о домашних животных. Познакомить с одним из них – собакой. Развивать логическое мышление, умение классифицировать. Воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование, необходимое для занятия: картинки с изображением домашних животных (коза, овца, лошадь, корова, свинья, кошка, собака) + картинки с изображением диких животных (волк, лиса, заяц, олень, кабан, медведь); кукла «Незнайка»; игрушка – собака.

Словарная работа: домашние животные, дикие животные, собака, польза.

Предварительная работа: Рассматривание картин и иллюстраций с домашними животными, беседа о диких и домашних животных; беседа о пользе домашних животных; рисование и лепка домашних животных; дидактические игры на классификацию диких и домашних животных.

Ход занятия:

I часть.

В гости к детям пришёл Незнайка с волшебной коробочкой, в которой находятся картинки с изображением диких и домашних животных.

Воспитатель (за Незнайку): Ребята, посмотрите на картинки, и скажите, на какие две группы можно разделить этих животных? (дикие и домашние).

II часть.

Воспитатель (за Незнайку): Ребята, у меня случилось такое горе: все животные перемешались, и я не знаю, кого поселить в лес, а кого поближе к человеку, помогите мне, пожалуйста! (дети раскладывают картинки с животными на две группы).

Читайте также:  Общее недоразвитие речи (онр) у ребенка и как с этим бороться?

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Незнайке, какие животные считаются домашними? (ответы детей: домашние животные – это те, которые живут рядом с человеком и не могут выжить без заботы человека, те, которых человек разводит для своих нужд, и которые приносят пользу человеку).

Воспитатель: А какую пользу приносят домашние животные человеку? (ответы детей: они дают продукты питания, шерсть, шкуру, охраняют жилище и т.д.)

Воспитатель: А вы знаете, что животные были одомашнены очень давно, много тысячелетий назад и все они имели когда-то диких предков. Человек приручил лошадь более шести тысяч лет назад, а корову – ещё раньше. Воспитатель предлагает детям поиграть с Незнайкой в дидактическую игру «Дикие и домашние животные».

После игры показывает собаку.

Воспитатель: Посмотрите, кто ещё пришел к нам в гости вместе с Незнайкой! (собака). Собака была первым домашним животным. Сначала они были предназначены только для охоты.

Незнайка: А сейчас для чего нужны собаки? (ответы детей: они охраняют дома, пастбища и стада, ловят преступников, спасают утопающих и т.д.)

Воспитатель: Действительно, много веков собаки живут рядом с человеком, и часто мы держим дома собаку, не зависимо от её породы и предназначения, просто для того, чтобы иметь рядом верного четвероногого друга.

Незнайка: А у вас есть дома собака? (2 – 3 ребёнка рассказывают про своего питомца)

III часть

Незнайка достаёт из своей коробочки листы бумаги с точками: а теперь соедините точки по порядку и посмотрим, какие подарки для собачки прислали жители Цветочного города.

Читайте так же:

Конспект занятия для старшей группы «Зима в мире животных»

Источник: http://nashidetci.ru/konspekt-zanyatiya-v-starshey-gruppe-poznavatelnoe-zanyatie/

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Невидимка — воздух»



Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Развивающие задачи:

Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность. Развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности. Развивать коммуникативные навыки детей в совместной деятельности.

Образовательные задачи: Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.

Дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий ветер — это движение воздуха). Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха. Формировать познавательный интерес.

Обобщить ранее полученные знания о свойствах воздуха. Учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Воспитательные задачи: Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми возможными способами. Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор. Воспитывать аккуратность при работе с водой.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей в группу.

Воспитатель: Ребята, вы любите сюрпризы? (Ответы детей)

— Я вам сегодня приготовила сюрприз. Утром я позвонила вашему другу Петрушке и пригласила его к вам в гости. Вы хотите с ним встретиться?

Дети: Конечно, хотим, только где он, наверно спрятался от нас.

Воспитатель: Давайте поищем Петрушку.

Дети ищут Петрушку, зовут его. Входит Петрушка — в руках он держит сдутые шарики.

Ребята здороваются с Петрушкой.

Воспитатель: Петрушка, что случилось с твоими шариками?

Петрушка: Я приготовил подарки детям, воздушные шарики, даже сам надул их, посмотрите ребята — скажите, что с ними случилось?

Ответы детей: В шариках нет воздуха и они сдулись.

Петрушка: А, что такое воздух?

Воспитатель: Петрушка, подходи к ребятам, и они расскажут тебе много интересного о воздухе.

— А кто из вас, ребята, видел воздух? (Ответы детей).

— Я тоже его не вижу, но я знаю, что он здесь есть. И сейчас вместе с вами в этом убедимся.

— Посмотрите, дети, у нас в группе есть мини — лаборатория. Хотите с Петрушкой позаниматься исследованиями?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Пройдёмте в нашу лабораторию. Нас ждут новые открытия. Для опытов в нашей лаборатории я приготовила вам халаты.

— Оденьте их, пожалуйста. (Дети надевают халаты с бейджиками)

— Ребята, сегодня мы с вами будем исследователями. Узнаем много интересного и нового о воздухе.

Опыт 1. Как увидеть воздух?

На столе стоят прозрачные 2 ванночки с водой. Воспитатель предлагает детям взять трубочки и подуть на свою ладошку.

Воспитатель: Дети, что почувствовала ваша ладошка?

Дети: Тёплый ветерок.

Воспитатель: Ребята, воздухом мы дышим через рот или через нос, а потом его выдыхаем. — А можно ли увидеть воздух, которым мы дышим? Давайте попробуем, проведём опыт.

Дети погружают трубочку в ванночку с водой и дуют. На воде появляются пузырьки.

Воспитатель: Ребята, откуда взялись пузырьки?

Дети: Это воздух, который мы выдыхали.

Воспитатель: Куда плывут пузырьки — поднимаются вверх или опускаются на дно?

Дети: Поднимаются вверх.

Воспитатель: Воздушные пузырьки плывут вверх, потому что воздух легкий, он легче воды. Когда весь воздух выйдет, пузырьков в ванночке не будет.

Воспитатель: Вот мы и доказали, чтовоздух легче воды. Вода выталкивает воздушные шарики, которые стремятся вверх.

Воздух живет вокруг нас и внутри нас. Вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас. Но как он к вам попадает?

Дети: Мы его вдыхаем через нос.

Воспитатель: Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как дышат наши носики — вдыхаем и выдыхаем воздух. Давайте сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем.

Дыхательная гимнастика «Разноцветные ленточки»

Дети берут разноцветные ленточки и дуют на них.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием и Петрушка всё правильно делал.

—Петрушка, скажи нам, пожалуйста, что будет, если в воду бросить бумагу.

Петрушка: Она размокнет.

Воспитатель: Дети, а можно ли достать бумагу сухую из воды?

Дети: Конечно, можно. Сейчас Петрушка, мы покажем тебе этот опыт.

Опыт 2. Сколько места занимает воздух?

На столе стоят 3 таза с водой и стеклянные стаканы, на дно которых прикреплен кусочек салфетки. Воспитатель предлагает детям убедиться, что салфетка в стакане сухая.

Дети быстро переворачивают стакан вверх дном и опускают его в воду.

Воспитатель: Ребята, попробуйте, какой стала бумага?

Дети: Бумага сухая.

Воспитатель: Дети, почему бумага сухая?

Дети: Встакане был воздух, и он не дал воде намочить бумагу. (Дети повторяют опыт вместе с Петрушкой)

Воспитатель: Воздух хотя и невидим, но занимает место!

— Ребята, а вы любите трудиться?

— Чем вы любите заниматься? (Варианты ответов детей)

— Дети, а воздух тоже работает. Я вам предлагаю посмотреть, как работает воздух.

Опыт 3. Воздух работает.

Воздух легко обнаружить, если создать его движение. Возьмите веер и помашите перед своим лицом. Что вы почувствовали?

Дети: Лёгкий ветерок.

Воспитатель: Ребята ветер — это движение воздуха.

Мы не можем увидеть ветер, потому что воздух прозрачный, но мы можем наблюдать, как плывут облака, колышутся листочки на деревьях, качаются ветки деревьев.

Просмотр слайдов.

1 — слайд. По небу плывут облака.

2 — слайд. Колышутся листочки на деревьях.

2 — слайд. Качаются ветки деревьев.

После просмотра воспитатель уточнят с детьми, почему это происходит.

Ответы детей (Воздух может двигаться).

Воспитатель:

— Дети, а как вы думаете, сможем ли мы услышать воздух?

(Ответы детей)

Опыт 4. Воздух можно услышать.

Воспитатель: — Ребята, а можно ли воздух услышать? (Ответы детей)

— Музыканты, которые играют на духовых инструментах, очень часто его слышат. Как вы думаете почему?

Дети: Музыкант дует в отверстие инструмента. Воздух дрожит, получаются звуки.

Воспитатель: Правильно, ребята, звуки распространяются по воздуху. Например, на Луне, где нет воздуха, ничего не слышно, бесполезно разговаривать — звуки не передаются.

Дети, возьмите музыкальные инструменты и подуйте в них.

— Что вы услышали?

Дети: Мы услышали звуки.

Воспитатель: Дети, звук возникает, когда происходит быстрое движение воздуха.

—Молодцы, ребята, и Петрушка молодец очень хорошо работали. Хотите немного отдохнуть?

Дети: Да, хотим.

Физминутка свыполнением движений.

Мы работали, устали.

Воздух дружно изучали.

А теперь пришла пора

Отдохнуть нам детвора.

Встали, дружно потянулись

Хлопнули в ладоши

И друг к другу повернулись

Всем друзьям мы улыбнулись

Наклонились: раз и два,

Чтоб не болела голова.

—Ребята вам понравились опыты про воздух? А кому, какой опыт понравился больше всего? (Ответы детей)

— Дети, а ещё хотите поиграть с Петрушкой? (Ответы детей)

Дидактическая игра: «Кому нужен воздух»

Ребёнок берёт карточку с картинкой, называет предмет и говорит, нужен ли этому предмету воздух.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте вспомним, что же интересного мы узнали о воздухе.

– воздух легче воды;

– воздух есть внутри предметов;

– воздух есть внутри людей;

– без воздуха не возможна жизнь;

– воздух работает;

– воздух можно услышать.

Читайте также:  День космонавтики. стихи

Воспитатель: Петрушка, теперь ты знаешь, что такое воздух, и почему сдулись твои шарики.

Петрушка: Конечно, знаю. Спасибо, ребята, мне очень понравилось играть с вами. Вы мне поможете надуть шарики.

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Ну, а на прощание мы устроим праздник мыльных пузырей.

Дети с Петрушкой дуют мыльные пузыри.

Основные термины (генерируются автоматически): Ответы детей, движение воздуха, легче воды, воздух легкий, воздушные шарики, воздух прозрачный, воздух легче воды, предмету воздух, ветки деревьев, плывут облака, способами обнаружения воздуха, коммуникативные навыки детей, Ребята ветер, Петрушка молодец, старшей группе «Невидимка, чтовоздух легче воды, быстрое движение воздуха, Варианты ответов детей, небу плывут облака, свойствах воздуха.

Источник: https://moluch.ru/archive/131/36239/

Симицветик — Познавательное занятие в старшей группе

Познавательное занятие в старшей группе

 тема: «Растения нашего края»

Цель: ознакомление детей с растениями нашего края.

Задачи:

— вызвать интерес у детей к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе;

— расширить знания и представления у детей о травах, их внешнем виде, местах произрастания; той пользе, которые травы приносят людям и животным;

— обогащать словарный запас у детей, развивать связную речь детей;

— закрепить умения детей отвечать на вопросы в развернутой форме;

— активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.

Оборудование:

— иллюстрации растений; деревьев

— Красная книга;

— альбомные листы бумаги;

— карандаши, фломастеры.

Ход занятия:

В: Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие по Стране трав. Чтобы оказаться в этой чудесной стране, не нужно ехать на поезде, плыть на корабле или лететь на самолете. Достаточно представить лето.

Зеленую лужайку перед детским садом, и мы окажемся в Стране трав. Представили? Перед нами самые обычные травы, порой мы их даже и не замечаем, а ведь они красивые,  душистые и полезные.

 Их так много вокруг нас, и все они разные!

У иных длинный гибкий стебель, у других широкие жесткие листья, изрезанные темно-зелеными прожилками, а стебель совсем низенький, и кажется, что листья растут прямо из земли, у третьих цветы похожи на крупные розовые или белые шапочки.

Что же такое трава небольшое растение с мягким и тонким стеблем. Если много разных трав растет рядом на опушке леса, на поляне или на лугу, то их называют красивым словом « разнотравье».

Подумаем вместе, чем же они похожи и чем отличаются травы от других растений, например деревьев?

Ответ детей.

В: Верно. Травы похожи на деревья тем, что у тех и других есть корень, ствол или стебель, листья, цветы и семена.

 Отличаются  травы от деревьев тем, что они гораздо ниже  толстый ствол деревьев, у трав тонкий мягкий стебелек, а у деревьев ствол толстый, твердый, покрыт снаружи корой.

Деревья растут много много  лет, иногда достигая двухсот и даже пятисотлетнего возраста, а травы живут недолго. Многолетние не более пяти лет, а однолетние всего один год.

Физ минутка:

Ветер дует нам в лицо-

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише,

А деревцо все выше, выше.

В: Ребята, а сейчас мы с вами будем разгадывать загадки. Я их буду читать, а вы внимательно слушайте внимательно и постарайтесь их отгадать.

Есть один цветок такой,

Не  вплетешь его в венок,

На него подуй слегка,

Был цветок-

И нет цветка!

Что это?

Ответ детей

В: Правильно, ребята! А где вы встречали это маленькое золотое солнышко?

… .

В: Конечно же. В огородах, садах, вблизи домов, на лугах и полянах.Одуванчик очень неприхотливое, выносливое растение. Оно прекрасно чувствует себя на любой почве.

Ребята, а какого цвета одуванчик?

Ответ детей.

В: Правильно, ребята. Не даром люди об одуванчике говорят, что «Одуванчик золотой — солнышка сынок родной».

Одуванчик_ многолетние травянистое растение высотой до 20 см. У него мощный корень, похожий на длинный стержень, и довольно большие ярко- зеленые крупными зубчиками листья, собранные в прикорневую сисчтему. Расцветают одуванчики в мае.

Слушайте следующую загадку:

Тонкий стебель у дорожки

На конце его сережки,

На земле лежат листки-

Маленькие лопушки.

В: Что это за растение, ребята?

Ответ детей

В:  Это подорожник. Целебное растение. А почему подорожник считается целебным растением? Как выдумаете?

Ответ детей

В: Совершенно верно. Подорожник останавливает кровотечение, помогает от желудочных болезней. А как вы думаете почему  подорожник получил такое название подорожник?

Ответ детей

В: Молодцы, правильно. Подорожник любит расти вдоль дорог, потому и получил свое название. У подорожника жесткие листья и упругий гибкий стебель.

А вот и другая загадка:

Стоит Егорка

В красной ермолке,

Кто не пройдет-

Всяк поклонится

Ответ детей

В: Да, ребята. Это земляника. Доводилось ли вам собирать алые ягодки земляники на прогретой ласковым июньским солнцем лесной опушке?

Ответ детей

Земляника – невысокое травянистое растение, образующее длинные ползущие побеги. Их называют усами. Они тянутся по земле и кое-где пускают корни. Давайте весте вспомним как выглядит земляника?

Ответ детей

В: Ягода земляники небольшая ярко- красная, похожая на капельку — сверху пошире, а снизу поуже. В мякоти видны маленькие светло-коричневые удлиненные семена.

Часто люди, отдыхающие в лесу, срывают растения, не донося до дому выбрасывают растения. Тем самым приносят вред природе. Эти растения исчезают. Еще одной весомой причиной исчезновения растений является хозяйственная деятельность человечества : распашка земли, строительство городов и промышленные предприятия.

Проблемой охраны растительного мира занимаются многие учреждения  нашей страны.

Многие растения, которые на грани исчезновения занесены в Красную книгу.

Итак, чем цветы на клумбе рвать — лучше их нарисовать. Давайте пройдем за столы и нарисуем растения, которые вам нравятся или которые вы придумаете сами. Затем вместе посмотрим, что у нас получится.

Источник: http://semicvetik.do.am/index/poznavatelnoe_zanjatie_v_starshej_gruppe/0-94

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе: «Лед и его свойства»

Задачи:

формировать представления детей о льде, его свойствах, о том, что лед — это замерзшая вода;

развивать наблюдательность, умение анализировать, делать выводы;

развивать умение классифицировать предметы и явления по определенному признаку;

обогащать словарь детей словами разных частей речи: прозрачный, хрупкий, блестящий, полынья, прорубь и др.;

воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.

Оборудование: кусочки льда: прозрачные тонкие и толстые по 3 шт.на каждого ребенка; цветные кусочки льда (по цветам спектра – 8 шт.); поднос; иллюстрация с изображением реки, покрытой льдом; стаканы двух цветов на каждого ребёнка, салфетки.

Предварительная работа: наблюдение на прогулках и в группе, замораживание кусочков льда, чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная Королева».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Введение в игровую ситуацию.

— Ребята, сегодня на занятии мы отправимся в путешествие в царство Снежной Королевы. Это царство холода, вьюги, снега, инея. Королева приготовила специально для вас подарки. Подойдите к столам. Что это? (Это кусочки льда).

Наблюдение за кусочками льда.

— Рассмотрите их, потрогайте. Какие они? (Есть разные кусочки толстые и тонкие).

— На ощупь лёд тёплый или холодный? (Холодный).

— Прозрачный лед или нет? Видно ли что-нибудь через льдинку? (Прозрачный. Через тонкий кусок льда можно смотреть).

— Какая льдинка на солнце, в свете лампы? (Блестит, сверкает, переливается).

— Хрупкий лед или нет? Можно ли сломать льдинку? (Тонкие кусочки ломаются, толстый лёд – нет).

— Что происходит с кусочком льда, который вы взяли в руки? (Он начинает таять, превращается в воду).

— Из чего же получается лед? (Из воды).

-Да, лед – это замерзшая вода. А что еще образуется из воды, если её остудить, заморозить или нагреть? (Снег, иней, пар).

Игра «Цветик-семицветик».

— Снежная Королева подарила нам еще один необычный подарок. Она приготовила его сама. Как вы думаете, как она его сделала?

-Воспитатель показывает кусочки с цветным льдом. (Это кусочки цветного льда. Его можно сделать, добавив гуашь в воду и заморозив её).

— Назовите, какого цвета лёд получился у Снежной Королевы? (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

— Какой рисунок можно составить из этих кусочков льда? (Радугу, цветик-семицветик).

— Давайте вместе сложим цветик-семицветик на подносе.

Дети выкладывают цветик-семицветик.

— Смотрите, какой красивый у нас получился цветок. Думаю он понравится Снежной Королеве. А теперь давайте пройдем на ковёр, сядем и немного поиграем.

Игра «Хорошо-плохо».

— Игра называется «Хорошо-плохо». Скажите, что хорошего в том, что вода может замерзнуть в лёд? Чем полезен лед?

— Что можно делать на катке, залитом льдом? (На льду можно кататься на коньках).

— Когда можно перейти через речку пешком? Почему? (Зимой можно перейти по льду реку).

— Как можно остудить напиток? (Можно остудить напиток, кинув туда кусочки льда).

— Что прикладывают к ушибу, чтобы ослабить боль? (Можно приложить лёд к месту ушиба, чтобы ослабить боль).

— Что плохого, когда вода замерзает в лёд? (Можно поскользнуться, упасть на льду, в гололёд часто случаются аварии на дорогах, если съесть сосульку, заболит горло, лед намерзает на ветках, проводах и они ломаются и т.д.)

Читайте также:  Интеллектуальная игра по творчеству пушкина для 5-6-7 классов

Игра «Вода – не вода»

— Поиграем в игру на внимательность. Я называю слово. Если оно обозначает то, что содержит воду, вы встаёте и поднимаете две руки. Если слово обозначает предмет или явление, не имеющее отношения к воде, вы садитесь на корточки. (Лёд, камень, иней, ветер, лужа, радуга, стол, снег, огонь, облако, дождь, песок, море, земля, озеро)

— Молодцы! Все старались быть внимательными.

Опыт по растаиванию льда.

— Ребята, мы с вами пришли к выводу что лёд – это замерзшая вода. А когда мы можем увидеть лёд? (Зимой).

— А если мне лёд нужен летом? ( Заморозить воду в морозильнике).

— Как обратно изо льда получить воду? (Нагреть лёд на огне, в руках, в воде).

— Давайте попробуем провести опыт. Подойдите к столу. Что вы на нём видите? (Лёд и два стакана разного цвета).

— Потрогайте их. Что вы заметили? (Один стакан с тёплой, а другой – с холодной водой).

— Бросьте один кубик льда в желтый стакан. А другой – в зелёный. Где лёд тает быстрее? (В желтом).

— Почему? (В тёплой воде лёд тает быстрее).

— Обратите внимание, лёд тяжелее или легче воды? (Легче).

— Почему вы так решили? (Лёд не тонет, плавает на поверхности).

Беседа о свойствах льда

— Ребята, давайте сядем на стульчики. А вы знаете, что в старину в России зимой реки становились естественными дорогами, по которым перевозили грузы на санях.

— Но и сейчас люди ездят и ходят по льду. Посмотрите на эту картинку. Что на ней изображено? (Речка, а за ней современные дома).

— Как же нам перебраться на другой берег речки? (На машине опасно. Современные машины гораздо тяжелее груженых саней, поэтому перевозить грузы по льду опасней, чем раньше. Можно пройти пешком).

— Если идешь по льду водоема, особенно опасно не заметить полынью. Что такое полынья? (Место, где течение такое быстрое, что плотный лед не образуется).

— Где полынья на речке, изображенной на картинке? (Места, где лёд более тёмный).

— Опасно также не заметить и провалиться в затянувшуюся тонким льдом прорубь. Что это такое? (Оставшаяся от рыбаков или в том месте, где брали воду дыра во льду).

— По льду можно ходить только со взрослыми, потому что это очень опасно, нужно пробовать перед собой лед заостренной палкой (пикой), стуча по нему: если лед при ударе издает звуки, на нем выступает вода или он другого цвета, дальше идти нельзя; лед слабый.

— Можно ли перейти через речку, изображённую на картине? (Нет. Лёд на ней разного цвета, а, значит, может сломаться).

— Сможем ли мы сейчас перейти наш пруд? Почему? (Нет. Лёд ещё не образовался)

Итог

— Что нового, интересного вы узнали о льде и его свойствах? (Вода на морозе замерзает и превращается в лед, лед прозрачный, хрупкий, блестит и сверкает на солнце).

— Что вам понравилось на занятии?

— Что вам хотелось бы еще узнать о льде?

— На этом наше путешествие в царство Снежной Королевы заканчивается.

Источник: http://MirDoshkolnikov.ru/vospitatelyam/metodiki-prepodavaniya/item/238-konspekt-zanyatiya-po-poznavatelnomu-razvitiyu-v-starshey-gruppe-led-i-ego-svoystva

Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе

Цель. знакомство детей с различием ветра через поиск деятельности.

• Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, его свойствами и ролью в жизни человека.

• Учить детей наблюдать, проводить опыты и самостоятельно делать выводы.

• Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности любовь к природе.

• Продолжать развивать логическое мышление, воображение. Активизировать словарь (ветер, ветерок, ветрище, колючий, нежный, буран, вьюга, пурга).

Воспитатель: Ребята хотите послушать волшебную сказку?

Воспитатель. В некотором царстве, в некотором государстве, жили – были три брата. Старший брат – Ветрище, средний – Ветер, а младший – Ветерок. Как-то раз разгорелся у них спор: кто из них самый нужный и важный. Вышел вперед старший брат и начал доказывать.

https://www.youtube.com/watch?v=LD2ZZvqQM3I

Я гоняю стаи туч,

Я волную сине море

Всюду вею на просторе.

Воспитатель: Ребята, сильный ветер это плохо, как вы думаете почему?

Дети: Разрушает дома, завывает, переворачивает автомобили, вырывает с корнем деревья.

Воспитатель: Сильный ветер это хорошо, как вы думаете почему?

Дети. Разгоняет тучи, гонит большие корабли, мельница крутиться.

Воспитатель: Ребята, а каким еще словом можно назвать Ветрище?

Дети: Ураган, буран, метель, вьюга, торнадо, пурга.

Воспитатель: Хорошо, а сейчас мы с вами превратимся в ветрище и докажем, что сильный ветер – это хорошо, а иногда и плохо.

В глубокую емкость набрать воду, пустить корабли. Дети сильно дуют.

Воспитатель: Ребята, какой же вывод можно сделать?

Дети: Сильный ветер это очень сильное движение воздуха оно опасно.

Воспитатель: А теперь слушайте, что было дальше. Тогда вышел средний брат и начал доказывать, что это он самый важный и нужный.

Снег пушистый я кружу

Гуляю в поле, а не конь,

Летаю на воле, да не птица.

Воспитатель: Вы хотите поиграть с ветром.

Воспитатель. У меня есть игра превращалочка, она может превратить вас в кого угодно. Встаньте свободно.

Вокруг себя повернитесь

И в деревья превратитесь

Дети. Наши ноги – это корни

Наше туловище ствол

Наши руки это ветви

Наши пальцы – это листья.

(Дети качаются как деревья на ветру)

Дети превращаются в деревья

Воспитатель: Подул легкий ветерок – зашелестели цветочки на деревьях. (пальчики шевелятся, усилился ветер – закачались веточки). (дети шевелят кистями рук).

Совсем испортилась погода, сильный ветер раскачивает ветви деревьев, гнет их стволы (Дети раскачивают руками накланяются из стороны в сторону).

Но вот ветер утих выглянуло солнышко. Отдыхают деревья от бури.

Воспитатель: Пусть деревья станут ребятами. Мы с вами наблюдали за ветром на прогулке. Можем ли мы здесь в помещении создать искусственный ветер?

Включаем вентилятор. Воздух начинает двигаться. Ветер – это движение воздуха.

Воспитатель: И наконец дошла очередь и до младшего брата. Тогда он стал доказывать что это он самый нужный и важный.

Перед вами я ветренок

По обочинам дорог

Бегаю как паренек.

Воспитатель. Ребята, а сейчас мы встретимся с младшим братом. Я предлагаю, вам помахать руками на себя. Что вы почувствовали?

Воспитатель: А вот вам листы бумаги и я предлагаю помахать на себя этими листами. Вам удобно? Приятно? А что нужно сделать?

Дети машут веером

Воспитатель: Положите лист бумаги перед собой вертикально. Отгибаем край и приглаживаем сгиб. – Давайте мы помашем на себя веером и что вы почувствовали?

Дети. Движение воздуха, прохладу, свежесть, приятное ощущение.

Воспитатель: Что такое ветерок?

Дети. Это слабое движение воздуха.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы свои веера подарим нашим гостям, пусть им тоже будет приятно.

Воспитатель. Эти три брата и по сей день спорят и не могут решить, кто же из них важный и нужный. А вы как считаете?

Воспитатель: Каждый из братьев важен и нужен в природе. И на прощанье послушайте эти прекрасные слова:

Хорошо, что солнце светит!

Хорошо что дует ветер!

Хорошо что этот лес вырос прямо до небес

Хорошо что в этой речке очень синяя вода

И мы дружные всегда.

1.В.Н, Волочкова Н.В. Степанова. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004г.

2. Азбука физминуток для дошкольников: Практические разработки физминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр. М. ВАКО, 2005г

3.Веракса Н.Е. Галимов О. Р.Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет.-М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2012г

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002165 дата отправки заказной бандероли 6 сентября 2013г. № квитанции (почтовый идентификатор) 62502663120236

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: — Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;

— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321 2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области 3.

Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ. 4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5.

«Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>

Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

Источник: http://razvitielife.ru/vospitanie/khozyajke-na-zametku/21549-konspekt-zanyatiya-po-poznavatelnoj-deyatelnosti-v-starshej-gruppe

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector