Правила поведения в библиотеке. информация и полезные рекомендации для школьников

Правила поведения в библиотеке. Информация и полезные рекомендации для школьников

Как правильно себя вести в библиотеке? Правила поведения в библиотеке?

  • 1.Необходимо соблюдать полную тишину, когда находишься в читальном зале библиотеки.2.Необходимо говорить вполголоса, а то и шепотом, чтобы не мешать работать с книгами другим посетителям библиотеки.3.Не загибать страницы у книг.4.Не делать подчеркивание различными ручками, карандашами.5.Не задерживать книгу по срокам, если вы ее взяли домой.
  • Библиотека-это учреждение, в которых хранятся книги. Вести себя в этот месте необходимо тихо, аккуратно и бережно обращаться с книгами.

  • В общем,не разговаривать,не шуметь,не чихать,не кашлять,ни в коем случае НЕ ПУКАТЬ(очень важно)!! ..

    А если серьезно,сама не хожу по таким местам,предпочитаю планшет вместо книги)

    • Не шуметь.
    • Не есть там и не распивать спиртные напитки.
    • Не надоедать другим посетителям и не хамить библиотекарям.
    • Не быть в грязной одежде, которая может что-нибудь испачкать.
    • Не приходить совсем в нетрезвом виде, если это сильно заметно.
    • Не портить книги и мебель и возвращать взятые книги в срок.
  • не шуметь,читать книги, возращать прочитанное оттуда,не есть там.

  • В библиотеке следует вести себя так:

    1. если разговаривать, то тихо;
    2. не кричать;
    3. не ковыряться в некоторых местах (в том числе и в носу);

    4 не играть в гаджеты;

  • При входе в библиотеку, соблюдайте тишину.

    Бережно относитесь к книгам и другим произведениям печати, полученным из фонда библиотеки.

    Возвращайте книги в установленные сроки, в опрятном виде.

    Не выносите из помещения библиотеки документы, не записанные в читательские формуляры.

    Не делайте в книгах никаких пометок, подчеркиваний, не загибайте страниц.

    Тщательно осмотрите книгу при получении и в случае обнаружения каких-либо дефектов сообщите об этом библиотекарю, который обязан сделать на них соответствующие пометки.

    Ущерб, причиненный библиотеке, компенсируется в размере, установленном, Положением о библиотеке. Ответственность в случае причинения ущерба библиотечному фонду за несовершеннолетних детей несут родители.

  • Библиотека является учреждением культуры,поэтому вести себя в ней полагается культурно.

    Для начала необходимо стать читателем библиотеки,то есть попросту говоря, записаться в не,а затем уже на полном основании можно посещать библиотеку для выбора необходимых книг.

    Приходя в библиотеку, принято поздороваться с библиотекарем. Верхнюю одежду и сумки оставить в гардеробе. Если вам нужна помощь в выборе книг,то библиотекарь вам е окажет: подскажет, где, на каких стеллажах,в каких каталогах и картотеках или в каком отделе библиотеки можно найти,то что вам необходимо.

    В библиотеке принято разговаривать тихо.

    Не стоит в библиотеке разговаривать по телефону, особенно,если вы находитесь в читальном зале.

    Нельзя есть чипсы и сухарики во время чтения журналов и книг в читальном зале.

    Не рекомендуется в библиотеку приходить в грязной одежде и обуви, если у вас грязные руки вам могут отказать в выдаче книг.

    При выборе книг на полках следует соблюдать установленный там порядок-ведь все книги в библиотеке расставлены в соответствии с системой библиографического классификатора и по алфавиту.

    Понравившиеся вам книги, можно взять для чтения на дом,на срок,который вам запишет библиотекарь в ваш абонемент.

    Важно:прочитанные книги необходимо вернуть в библиотеку ! Многие пренебрегают этим правилом и потом обижаются, когда библиотекарь звонит по телефону, неждано-незвано приходит домой или грозит передать взыскание в суд. За несвоевременный возврат книг к читателю могут быть применены штрафные санкции.

    Правила пользования библиотекой довольно просты,соблюдайте их и посещение библиотек доставит вам удовольствие.

  • Библиотека — это храм знаний. А все храмы любят тишину. Потому что в них слишком отчтливая акустика, которая можно отвлекать читающих при наличии кричащих. Это главное правило. А остальные перечислим ниже:

    1.Почти каждая библиотека состоит из двух залов, предназначенных для прима посетителей: абонентского отдела и читального зала (читальни). В первом зале разговаривать можно и погромче, так как люди здесь просматривают названия книг, аннотации к ним, но не работают так глубоко, как во втором зале. Но ни при каких обстоятельстах не шуметь.

    2.С выданными нам книгами нужно обращаться ещ бережнее, чем со своими личными: не перегинать переплты в обратную сторону (то есть, не вывртывать книгу наизнанку), не брать е грязными руками и не делать в ней никаких ремарок, даже карандашом.

    3.Вести себя точно так же, как и в любом культурном заведении.

  • Прежде всего нужно вести себя как и везде в обществе прилично и вежливо, это еще никому и нигде не мешало.

    В самом читальном зале нужно соблюдать тишину, это означает, что по возможности делать все как можно беззвучнее, в том числе ходить, отодвигать стул, перелистывать страницы книги и т.п. В случае, когда вам делают замечание принять извиниться и постараться не шуметь.

  • Тишина должна быть в библиотеке! — как говорил в КВНе Михаил Галустян. Я придерживаюсь его мнения именно тишина дает возможность сосредоточиться не только другим, но и самому себе. Это самое главное правило, а так же не крошить, не оставлять после себя мусор,одни словом вести себя спокойно и сдержанно.

  • Первое правило библиотеки-это идеальная тишина, и поэтому там нельзя шуметь,громко разговаривать.Важное правило в библиотеке,это придя в нее,нужно оставить свою верхнюю одежду в гардеробе,который есть при библиотеке.

    И если вы зашли в библиотеку на пару минут,просто сдать книгу,то правило это обязательно к выполнению. Если у вас с собою есть большие пакеты с продуктами или хозяйственные сумки, их нужно оставить на входе,обычно в библиотеке есть ящики для хранения этого.

    Лишние вещи и сумки в руках вас не будут раздражать или отвлекать.Если вам что то нужно спросить или узнать у библиотекаря,говорить нужно вполголоса.Не загибайте страницы в библиотечных книгах,не делайте пометки карандашом,если вы читаете их в читальном зале,ну и дома конечно.

    Обязательно нужно отключить мобильный телефон или перевести его в режим работы без звука.

    Если вам нужен отрывок из книги,вам помогут там отксерокопировать его за отдельную плату.

    Пить и кушать в библиотеке нельзя,если только там есть буфет,то разрешается на его территории.

  • 1) Не шуметь, не чихать, не кашлять, громко не разговаривать, не ходить по скрипучим половицам, не смеяться, не разговаривать по телефону в общем зале — вообщем не делать все то, что так привлекает внимание или как то нарушает гробовую тишину. Могу рассказать про себя. Я, наверное, плохой читатель.

    Если я с кем то раньше приходила в библиотеку меня постоянно там пробивало на смех, как и моего спутника(правда я смеялась очень тихо), и я никак не могла успокоиться, ведь сдержать его очень трудно. Да еще, как правило, приходили какие-нибудь смешные персонажи — помню у одного молодого чудного юноши постоянно что-то падало со стола, и он бегал это поднимал. Ну как тут удержаться.

    В институтской библиотеке меня так и запомнили))) Причем одна я была просто серьезность.

    2) Не портить книги, не чирикать там, не вырывать страницы. Возвращать прочитанное вовремя (там же вроде за это штраф).

    А вообще в библиотеках царит особая атмосфера — жаль, что сейчас они не особо посещаемы.

  • Источник: http://info-4all.ru/dosug-i-razvlecheniya/obshestvo-i-politika/kak-pravilno-sebya-vesti-v-biblioteke-pravila-povedeniya-v-biblioteke/

    Какие правила поведения в библиотеке необходимо соблюдать детям :

    Какие правила поведения в библиотеке необходимо соблюдать детям :

    Библиотека – это общедоступное учреждение культуры. Дети сюда приходят для подготовки домашних заданий, чтения любимых книг, участия в различных интересных мероприятиях и конкурсах. Для того чтобы ребята чувствовали себя в этом заведении комфортно, им лучше заранее изучить правила поведения в библиотеке.

    Читайте также:  Прощальный костер в лагере

    Сделать это можно самостоятельно. Обычно их размещают на библиотечных стендах или сайте. Любого читателя, прежде всего, записывают в библиотеку. Если речь идет о записи маленьких детей, то родители дают согласие на обработку их персональных данных.

    Правила поведения в библиотеке для детей: памятка

    Посещение библиотеки лучше начинать с гардероба. Кроме верхней одежды, здесь же следует оставить принесенные с собой большие сумки и пакеты. Следующий важный момент – это включение в телефоне беззвучного режима. Ведь разные шумовые помехи будут мешать сосредоточиться и самому ребенку, и другим читателям. К этому же пункту относятся разговоры, смех.

    Если нужна помощь в выборе книг, то можно без стеснения попросить об этом библиотекаря. Работнику читального зала или абонемента проще сориентироваться в книжном фонде. Если какое-то издание приглянулось на библиотечной выставке, лучше опять-таки уточнить по поводу его выдачи на дом у сотрудников.

    Мы говорим проправила поведения в библиотеке.Они касаются каждого читателя. Помня и соблюдая их, вы будете долгожданным читателем в любом учреждении такого рода.

    Кстати, в сегодняшних библиотеках можно не только читать книги и периодику, но и выходить в интернет. Главное — знать, что пользование глобальной сетью ограничено по времени. Поэтому не стоит удивляться и обижаться, если через несколько минут вам напомнят об этом правиле и, возможно, попросят пустить за компьютер другого ребенка.

    Участие в массовых мероприятиях

    Правила поведения в библиотекекасаются и участия в различных конкурсах, викторинах, играх, беседах, которые сотрудники организуют достаточно часто. На подобных мероприятиях также неприемлемо вести себя шумно, перебивать других, выкрикивать ответы с места.

    Обращаемся правильно с книгой

    Правила поведения в библиотекепредполагают и соответствующее обращение с книгами. Грязные руки, еда, напитки – это одни из главных врагов бумажных изданий. Поэтому руки должны быть чистыми, а сами процессы чтения и еды лучше не совмещать. Ведь и самому потом будет неприятно читать заляпанную книгу, и библиотекарь может попросить оплатить ее реставрацию.

    Использование закладки при чтении поможет уберечь книгу от перегибов и рассыпания на отдельные листы. Помните, что для собственных рисунков и заметок есть блокноты, а книжные поля лучше оставить чистыми. И уж тем более не стоит вырывать книжные страницы.

    И еще один момент – это своевременный возврат книг. Ведь другим детям также может срочно понадобиться программное произведение или популярная повесть.

    Итак,правила поведения в библиотеке для детейнесложны. Во многом они перекликаются с основными правилами этикета. Поэтому, главное – это достойное и культурное поведение.

    Источник: https://BusinessMan.ru/kakie-pravila-povedeniya-v-biblioteke-neobhodimo-soblyudat-detyam.html

    Праздник виртуального пространства «Заселяем Интернет»

    Праздник виртуального пространства «Заселяем Интернет»

    С 28 сентября по 7 октября в Централизованной библиотечной системе г. Михайловка проводилась акция «Интернет-мания», приуроченная ко  Дню Интернета.

    В эти дни в библиотеках, для всех  кто увлечён новыми информационными технологиями, проводились мероприятия, посвященные безопасному Интернету, поиску работы с помощью виртуальной сети, конкурсы и викторины, были оформлены книжные выставки раскрывающие развитие электронных технологий в современном мире.

    Центральная городская библиотека уже третий год организовывает компьютерные курсы для социально незащищенных слоев населения. Была набрана очередная группа и 28 сентября был проведен праздник виртуального пространства «Заселяем Интернет».

     Главный библиограф Саввина М.М. познакомила с историей и возможностями Интернета. И на вопрос для чего вам нужен интернет, восемь человек из  одиннадцати, ответили  для поиска информации.

    А сейчас в Сети можно найти практически все! Полезные советы по дому, интересные факты, книги, фильмы музыку и список можно продолжить бесконечно. Но Интернет хранит много опасностей, о которых не нужно забывать.

    Поэтому были показаны видеоролики «Как обнаружить ложь в сети и остаться правдивым в Интернете» и «Остерегайся мошенничества в Интернете». Вызвала большой интерес презентация «Бабушки и дедушки онлайн», в которой пенсионеры узнали: куда и как отправить письмо президенту РФ, сайт Администрации Волгоградской области и г.

    Михайловки, как получить бесплатную юридическую помощь, а также электронные адреса прессы: «Аргументов и фактов», «Комсомольской правды» и др., а также сайтов  по интересам. В заключении прозвучал обзор выставки-информации «Мир компьютеров: в вопросах и ответах»

    В программу Дня безопасного Интернета вошли:

    • Экспресс-беседа «30 сентября – День Интернета в России: краткая история праздника», в которой прозвучали, помимо истории праздника, статистические данные о пользователях Интернета в России и мире.
    • Веб-диалог «Угрозы Интернета для подростков», в ходе которого были рассмотрены такие проблемы как:
    • угроза заражения домашнего компьютера вредоносными ПО и как этого избежать;
    • опасная и вредная информация для подростков — доступ к нежелательному содержимому в Интернете (насилие, наркотики, порнография, суицид, националистическая или фашистская идеология);
    • угроза здоровью подросткам (физическому и психическому) и др.
    • Беседа-предупреждение «Чем опасен Интернет: проблема интернет-зависимости». Здесь было рассмотрено: что такое интернет-зависимость, её типы и симптомы, примеры из жизни и даны рекомендации по профилактике Интернет-зависимости. Эта тема  — одна из актуальнейших сегодня.
    • Беседа-адвайзер «Как вести себя безопасно в соц. сетях и онлайн-играх», где прозвучали рекомендации по безопасному поведению. Беседа вызвала большой интерес у школьников и оживленное обсуждение.
    • Просмотр презентации «Безопасность детей в сети Интернет» (12 – 16 лет) и видеоролика «Опасное знакомство».
    • Мини-викторина «Мы хотим, чтоб Интернет был нам другом много лет!». Ребята отвечали на вопросы: что такое Интернет и «нетикет», какие правила, советы по безопасности в Интернете они знают, чем опасен Интернет.
    • Блиц-опрос «Интернет – это добро или зло?», в котором приняли участие все присутствующие – 20 человек. В блиц-опрос вошло всего три вопроса. На первый из них – «Пользуетесь ли Вы Интернетом?» — все присутствующие ответили утвердительно.

    На второй вопрос – «Что для Вас значит Интернет?» (с какой целью Вы им пользуетесь) – мнения разделились. Больше всего – 12 раз участники блиц-опроса отметили «для общения», 10 раз – «для получения информации», 9 раз сослались на «учебу», 6 раз – «развлечения» и только 3 человека написали – «для развития».

    На третий вопрос – «Как Вы думаете, Интернет – это польза или вред для человечества?» — только один человек написал – «не знаю». 17 человек видят в Интернете только пользу, 7 человек – и пользу, и вред, и только один человек отметил «вред». Таким образом, блиц-опрос подтвердил растущую всеохватность Интернета в современном мире.

    • В конце мероприятия был сделан информ-обзор выставки-информации «Взрослые и дети читают в Интернете: Правила безопасного Интернета» (представлено 42 издания), а также подарены памятки для молодых читателей «Нетикет – сетевой этикет».
    • По традиции для тех, кто впервые в стенах библиотеки №4, мы провели экспресс-знакомство в блогами библиотеки: Библиокомпас, Михайловский краевед, Просто библиоблог. Это способствует рекламе и раскрутке наших блогов, росту популярности библиотеки среди местного населения.

    На мероприятии присутствовало 20 человек. Школьники очень активно участвовали в мероприятии, обсуждали услышанную информацию. Тема мероприятия вызвала очень большой интерес.

    Провели мероприятие сотрудники библиотеки №4 Л. Б. Лоневская и А. И. Михеева.

    30 сентября Катасоновская библиотека провела урок-медиа  безопасности «Интернет: друг или враг?». На это мероприятие были приглашены учащиеся 9-10 классов.

    Уащиеся прослушали информацию библиотекаря об Интернете и таящейся в нём опасности для пользователей, посмотрели видеоролик  «Правила безопасности детей в сети Интернет», ответили на вопросы теста, 76 посмотрели презентацию «Сказка о золотых правилах безопасности в Интернете», посмотрели подборку журналов «Компьютер для начинающих».

    1 октября  в Безымянской  библиотекае № 3 прошел урок знаний : «Уроки медиа безопасности» в 5 классе и 8 классе. В 5 классе присутствовало 12 человек, в 8 классе 11 человек.

    Читайте также:  Дидактические игры для младших дошкольников

    Беседа началась с рассказа о том, что с приходом интернета  у человечества появились новые возможности быстрого обмена информацией, кто-то использует интернет для работы, кто-то для игр и развлечений, кто-то для общения, для знакомств с новинками музыки, кино.

    Кроме положительного момента интернет несёт в себе и некоторую опасность. Вот об этих подводных камнях интернета познакомила ребят с помощью «Сказки о золотых правилах безопасности в интернете».

    Где  Смайл-Царевич правил городом Соцобразом, была у него невеста Смайл-царевна Онлайн-королевна, которая очень увлекалась интернетом,  не смотря на все предупреждения своего короля. Вот  обо всех злоключениях царевны и подвигах короля в соцсетях я и рассказала ребятам.

    На примере этой сказки стали с детьми сопоставлять с фактами из  реальности, как оказывается  увлечение интернетом может  доходить до фанатизма. Происходит потеря реального восприятия мира, событий, что не даёт человеку общаться с родными и друзьями.

    Человек настолько выпадает из реальной жизни, что не может жить обычной жизнью. Школьников предупредили об опасности знакомств в социальных сетях. Дети слушали заинтересовано,  это показывает что тематика мероприятия выбрана правильно.

    В Раковскую библиотеку были приглашены учащиеся 7 классов на урок, посвященный безопасности в Интернете.

    На уроке  библиотекарь  ознакомила детей с правилами безопасного поведения в информационной среде; как критический относиться к сообщениям в СМИ; как избежать вредной и опасной информации; как общаться в виртуальных сетях, не обижая своих виртуальных друзей.  Тестирование учащихся  показало, что Интернетом пользуются все дети.

    На вопрос, сколько времени проводите в интернете, дети ответили, что не более часа.  На вопрос, чем занимаетесь в социальных сетях, дети ответили, что все общаются с друзьями, одноклассниками, также скачивают игры, фильмы, ищут материал для уроков.

    Библиотекарь ознакомила с лучшими российскими сайтами для детей и подростков, в подарок учащиеся получили памятку-рекомендацию «Интернет и дети».

    6 октября в Центральной городской детской библиотеке в рамках акции «Интернет-мания», был проведен час информации«Риски и безопасность детей в Интернете».

    Вниманию школьников была предоставлена исчерпывающая информация:

    • Интернет – это не только мир полезных и интересных возможностей, но в то же время это источник угроз и агрессии, мошенничество, психологическое давление и опасные встречи с незнакомцами;
    • о правилах поведения в глобальной сети  Интернет;
    • об опасностях и угрозах, таящихся за экраном монитора;
    • о правилах общения и поведения в контактах с другими пользователями;
    • о том, что не все, что кажется доступным в Интернет, может быть безопасным;
    • Как оградить от всего этого ребенка?

    На данном мероприятии дети узнали ответы на все заданные выше вопросы, и посмотрели несколько роликов «Безопасность в Интернете», которые были прокомментированы библиотекарем.

    Для данного мероприятия была подготовлена выставка – просмотр: «Безопасный Интернет – детям!». На часе информации присутствовали школьники ГПД школы  №7 – 2,3 классов – 18 чел. Руководитель – Чекунова Е. Н.  Подготовила и провела мероприятие библиограф ЦГДБ – Белицкая Г. С.

    6 октября 2015 года в городской детской библиотеке № 9 прошёл веб-урок  «Ребенок в паутине». Присутствовало 29 человек, СОШ № 7, 4 «Г» класс, классный руководитель Кучеренко И. И.

    Интернет предоставляет невероятные возможности для совершения открытий, общения и творчества. Тем не менее, с использованием Интернета также связаны риски. Например, он представляет собой открытое окно в мир, который также принадлежит взрослым и содержит материалы, не подходящие для детей.

    Как уберечь детей от рисков? Простого ответа не существует. Риски могут быть разными в зависимости от возраста и компьютерной грамотности ребенка.

    Наиболее важным является обеспечение безопасности личной информации на собственном компьютере, что означает защиту от вирусов и обновление программного обеспечения.

    Что касается детей, повысить уровень защиты данных можно путем использования настроек фильтра и параметров фильтрации содержимого, которые доступны во многих программах. Защитить компьютер и установить фильтр это задача родителей.

    А как мы работники библиотеки можем обезопасить детей в виртуальной паутине?

    Наиболее важной задачей является предупреждение детей об опасностях Интернета, чтобы они вели себя осторожно. Кроме того, необходимо обсуждить с детьми все вопросы, которые могут у них возникнуть при использовании Интернета.

    Начался  веб-урок с беседы «Правила безопасного Интернета».  Из этой беседы ребята узнали, что нельзя делать в Интернете, что нужно делать с осторожностью. И что можно делать. Дети были все активны. Учащиеся с большим вниманием посмотрели небольшой видеоролик «Город Интернет».

      Так же участники акции совершили веб-путешествие по «Интернет ресурсам для школьников». Здесь девчонки и мальчишки погрузились в мир самых лучших порталов и сайтов для детей.

      Ведущий рассказала о таких сайтах, как: «ВебЛандия: лучшие сайты для детей», «Мурзилка» сайт журнала, «Клёпа», «Барбарики», «Детская электронная библиотека», «Международная детская электронная библиотека»,  «ПочемуЧка» —  сайт для детей и их родителей — развивающие занятия, стенгазеты, поделки, презентации, дидактические игры, методические разработки, и многими другими сайтами.

    На память учащимся раздали листовку — памятку «Безопасный Интернет». Классу подарили веб-список  «Интернет-ресурсы для школьников», который вручили классному руководителю.  Была оформлена книжная выставка «Таинственная паутина: ресурсы Интернет».

     

    Сидорская  библиотека  стремится использовать в своей работе современные информационные технологии, расширяя номенклатуру предоставляемых услуг, ассортимент информационных ресурсов. И все это для того, чтобы библиотека оставалась социально привлекательной и востребованной среди населения.

    В  рамках  Акции  «Интернет-мания»  6 октября  познавательно  прошла  информинутка «Культура  деловых  писем»,  раскрывающие развитие электронных технологий в современном мире. Библиотекарь  Н.Н.Авдеева  рассказала  о  правильном  составлении делового  письма, какие требованиям  необходимо  соблюдать,  этике, языке делового письма. Интересна  для пользователей  была  презентация  по  данной  теме.

    Психологи бьют тревогу и приравнивают зависимость от интернета к психическим заболеваниям.

    Если начинается все довольно безобидно: человек находится все время на связи, где бы ни оказался, то закончиться дело может плачевно.

    Чтобы не стать интернет-зависимым человеком, нужно время от времени отдыхать от компьютеров, телефонов и планшетов. Реальная жизнь с живым общением, встречами и прогулками нисколько не хуже виртуальной.

    Источник: http://bookmaniya.blogspot.ru/2015/10/blog-post_19.html

    Правила поведения в библиотеке

    Правила поведения в библиотеке

    Библиотека – общественное место, хранящее книги для всеобщего пользования.

    Данное учреждение предназначено для сосредоточенной интеллектуальной работы посетителей: поиска нужной информации, изучения главной идеи литературного шедевра, обогащения и углубления познаний в области конкретного вопроса с помощью энциклопедии или учебника. Важно понимать, как правильно вести себя в таком месте.

    Для осуществления плодотворной работы необходимо создать специальные условия, настраивающие на рабочий лад и исключающие возможность отвлечения на посторонние действия, предметы и шум.

    Соблюдение этих условий заключается в выполнении 3 основных правил.

    Отсутствие любых посторонних звуков и разговоров помогает лучше и быстрее воспринимать информацию, изложенную в книге.

    Передача книги в целостности и сохранности выражает уважение временного ее обладателя к другим посетителям библиотеки. Загибание страниц, создание заметок и подписей на страницах недопустимо (в данных случаях рекомендуется использовать закладки).

    Потребление продуктов питания в читальном зале запрещено, этот процесс может отвлекать других, создавать лишний шум.

    Стать читателем библиотеки можно при соблюдении нескольких правил:

    • Запись производят при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Лиц, не достигших 14-летнего возраста, записывают и обслуживают на основании паспорта, предъявленного родителем.
    • Осуществляя запись в данное учреждение, пользователь должен внимательно изучить условия пользования библиотекой, письменно подтвердить ответственность за их выполнение в читательском формуляре.
    • При каждом визите выдается контрольный лист, с помощью которого сотрудник учреждения фиксирует число книг, выданных читателю на определенный срок на дом.
    • Посетителям читального зала необязательно предъявлять документ, удостоверяющий личность, для предоставления услуг и осуществления записи.
    Читайте также:  Классный час в 8 классе по теме семья

    Посещая детскую библиотеку, дети должны хорошо знать правила поведения, которые можно объединить в специальной памятке:

    • Войдя в учреждение, следует поприветствовать сотрудника библиотеки.
    • Книгу можно брать в том случае, если руки чистые.
    • По любому вопросу следует обращаться за помощью к сотруднику учреждения и не забывать благодарить его за оказанную услугу.
    • В библиотеке необходимо вести себя культурно, нельзя бегать и кричать.
    • Нельзя мять листы, заворачивать углы страниц, скручивать их.
    • Если книга повреждена, ее необходимо заклеить.
    • В книгу запрещено класть ручки, карандаши, от которых она может быстро порваться.
    • Нельзя бросать книги, замахиваться ими и баловаться.
    • Запрещено расписывать и разрисовывать книжки.
    • Сдавать книги нужно в оговоренные сроки, указанные в табеле.
    • Если книга потерялась или в ходе использования подверглась серьезному повреждению, читатель обязан заменить ее такой же или равнозначной.
    • Выходя из библиотеки, необходимо попрощаться.

    Еще немного правил поведения в библиотеке вы узнаете из следующего видео.

    Источник: http://wlooks.ru/etiket/obshchenie/pravila-povedeniya-v-biblioteke/

    Правила поведения в библиотеке: памятка для школьников

    Правила поведения в библиотеке: памятка для школьников

    У многих людей библиотека вызывает приятные воспоминания о детстве. Это особенное место, где хранятся книги, журналы и учебники. Однако не следует забывать, что это учреждение является общественным, поэтому каждый ребенок должен знать правила поведения в библиотеке. Памятка обычно висит в школе, но и родителям стоит уделить внимание этому вопросу.

    Зачем нужна библиотека

    В школьную библиотеку, как и в городскую, можно прийти почитать или взять книжку на дом. Кроме того, учащиеся получают здесь учебники, а некоторые делают домашние задания и готовятся к факультативам.

    Библиотека всегда наполнена особенной атмосферой. Она предназначена в первую очередь для работы учеников и учителей. Чтобы посетители могли сосредоточиться, существуют правила поведения в библиотеке, памятка относительно соблюдения которых чаще всего располагается возле входа.

    В библиотеку приходят за знаниями, поэтому каждому читателю важно, чтобы его не отвлекали. Покой и тишина, царящие здесь, помогают сконцентрироваться и настроиться на рабочий лад. Каждый ребенок должен соблюдать правила поведения в библиотеке и не мешать окружающим.

    Как вести себя в библиотеке

    Перед тем как зайти в помещение, ребенок должен отключить мобильный телефон и другие устройства, воспроизводящие звуки. Верхнюю одежду следует оставить в гардеробе.

    Зайдя в библиотеку, первым делом нужно поздороваться. Не следует кричать и махать руками. Нужно помнить о вежливости.

    Если ребенок не знает, как выбрать книгу или к кому обратиться, следует подойти к информационному табло, где расписаны правила поведения в библиотеке: памятка для учеников даст ответ на нужный вопрос.

    Бегать вокруг стеллажей с книгами нельзя. Нужно ходить спокойно, не задевая других читателей. Если книжка находится высоко, следует попросить кого-нибудь из взрослых достать ее, а затем поблагодарить человека.

    Нельзя разбрасывать книги. Они требуют аккуратного и бережного обращения.

    Увидев знакомого, не надо спешить к нему. Если очень хочется поболтать, следует дождаться, когда приятель выйдет из библиотеки. Разговаривать в помещении, даже шепотом, запрещается.

    Как найти нужную книгу

    В библиотеке литература располагается на стеллажах в алфавитном порядке. Чтобы искать книгу было удобнее, полки с книгами разделены на тематики и подписаны, например: художественная литература, проза, поэзия, история, астрономия и т. д. Обходить стеллажи в поисках нужной книги нужно аккуратно, соблюдая правила поведения в школьной библиотеке.

    Если не удается отыскать книжку, стоит подойти к библиотекарю и тихо, но внятно объяснить свою проблему.

    Получив на руки экземпляр, следует положить его в чистый пакет или сумку. Если нет уверенности, что книгу захочется читать, можно пройти с ней в читальный зал и ознакомиться с содержанием.

    При желании взять книжку на дом следует сообщить об этом библиотекарю и четко назвать свою фамилию, а также класс. Дождавшись заполнения формуляра, внимательно послушать, когда книгу нужно сдать, и уточнить возможность продления.

    Как обращаться с книгами

    Родители и учителя должны объяснить детям правила поведения в библиотеке и привить бережное отношение к книгам. Ребенку следует знать, что книга – это источник знаний, поэтому обращаться с ней нужно аккуратно. Литературой, находящейся в библиотеке, пользуется множество людей, поэтому ее следует сохранить в надлежащем виде для других посетителей.

    Книгу следует беречь от влаги. Если листочки намокнут, они покоробятся и выпрямить их будет уже невозможно. В дождливую погоду и зимой книгу нужно обязательно убирать в пакет.

    Чтобы книга не испачкалась, следует обернуть ее в обложку. Нельзя мять и загибать страницы. Следует пользоваться закладкой.

    Бросать или класть книгу переплетом вверх запрещено. От такого обращения она может рассыпаться на отдельные листы.

    Во время чтения не следует есть или пить, чтобы не испачкать книжку.

    Нельзя делать пометки и разрисовывать листы. Следующему читателю это вряд ли понравится, да и книга будет испорчена.

    Возврат книги

    В библиотеке книги выдаются домой на определенный срок. Это нужно помнить и сдавать литературу вовремя. Перед тем как отнести ее библиотекарю, нужно пролистать книгу и убедиться, что она находится в надлежащем состоянии.

    Не нужно оставлять прочитанное издание на стеллаже или бросать на стол. Библиотекарь должен сам принять книгу и сделать пометку.

    Культура поведения в библиотеке при сдаче книги должна соблюдаться в полной мере. Нельзя прерывать библиотекаря, если он общается с другим читателем или занят поиском литературы. Следует терпеливо подождать своей очереди и быть вежливым со всеми людьми, которые находятся рядом.

    Если книгу необходимо продлить, нужно попросить об этом библиотекаря. Не стоит бояться, ругать в этом случае никто не будет. Главное, чтобы книга не считалась просроченной.

    Правила поведения в библиотеке: памятка

    Каждый посетитель библиотеки обязан соблюдать следующие правила:

    • Соблюдать тишину.
    • Бережно относиться к печатным изданиям (не рвать, не мять и не делать пометок).
    • Возвращать литературу в установленные сроки.
    • Не выносить книги из библиотеки без отметки в читательском формуляре.
    • Внимательно просматривать экземпляр на наличие дефектов перед тем, как унести домой. В случае обнаружения следов порчи сообщить библиотекарю.
    • Не переставлять книги с одного места на другое.
    • Если экземпляр утерян, нужно приобрести равноценное издание и сдать в библиотеку, объяснив ситуацию.

    Если ребенок не соблюдает правила поведения в библиотеке, к нему могут применить штрафные санкции, установленные законом и уставом школы.

    Проведение мероприятий в библиотеке

    Иногда в библиотеке проводят различные мероприятия и творческие вечера. Особенно это касается младших классов, когда учителя пытаются привить детям любовь к чтению и научить пользоваться печатными изданиями.

    Также в библиотеке могут проводиться факультативные занятия. Перед тем как завести класс в помещение, учителя рассказывают правила, которые включает памятка поведения в библиотеке.

    Ребята должны помнить, что классное мероприятие может отвлекать других посетителей. Вести себя нужно тихо, не кричать и не бегать. Разговаривать шепотом, не болтать с одноклассниками. Слушать учителя и библиотекаря.

    Только соблюдение читателями вышеизложенных правил и норм позволяет создать в библиотеке спокойную атмосферу, располагающую к вдумчивой работе. Следить за этим – задача не только библиотекаря, но и всех посетителей, которые находятся в помещении. Ребенок должен уважать окружающих.

    Источник: http://allwomanday.ru/article/183204/pravila-povedeniya-v-biblioteke-pamyatka-dlya-shkolnikov

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector