Праздник вежливости в начальной школе. сценарий

Праздник вежливости в начальной школе. Сценарий

ПРАЗДНИК ВЕЖЛИВОСТИ И ДОБРОТЫ

Ведущий: Добрый день! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей. Постарайтесь сегодня постичь истину – «добру откроется сердце».

Где красота – там доброта.

Их разлучить ничто не может.

Любая светлая мечта

На двух подруг всегда похожа.

И нам без них не обойтись

Ни светлым днём, ни днём дождливым.

И если хочешь быть красивым,

То добротою поделись.

Каждый добрый человек обязательно вежливый. Сегодня я предлагаю устроить праздник вежливости и доброты.

Баба Яга: Интересно! У них праздник, а меня не пригласили. Никакого праздника, никакой вежливости и доброты!

Ведущий: Послушайте, а кто вы? Почему завладели сценой вместо нас?

Баба Яга: Неужели непонятно кто я? Приглядитесь-ка получше и сразу узнаете. Узнали? Кто я?

Баба Яга: Правильно Баба Яга – самая добрая и вежливая бабушка на свете!

Ведущий: А это мы сейчас проверим. Расскажи-ка нам бабушка, что значит быть добрым и вежливым человеком.

Баба Яга: Да, пожалуйста!

Если ты пришёл к знакомым –

Не здоровайся ни с кем,

Слов «пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори.

Если друг на день рожденья

Пригласил тебя к себе,

Ты оставь подарок дома –

Пригодится самому.

Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.

Ведущий: Ребята, права ли Баба Яга?

Ведущий: Вижу, бабушка, тебе и вправду надо на наш праздник поучиться вежливости и доброте. Милости просим, будь нашим почётным гостем.

(Баба Яга садится в зал)

Ведущий: Для того, чтобы быть вежливыми, мы должны знать волшебные  слова, от которых становиться теплее и радостнее. Доброе слово может подбодрить человека, рассеять плохое настроение. Внимание, на сцене словарь вежливых слов! Запомните, ребята, эти слова!

Учащиеся:

Добрый день

— Добрый день! – тебе сказали.

— Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали –

Теплоты и доброты.

Здравствуйте

— Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

— Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

Спасибо

За что мы говорим «спасибо»?

За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы –

Кому сказали, сколько раз?

Простите

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду,

И взрослых перебивать,

И что обещал – забывать.

Пожалуйста

Отменить, что ли слово «пожалуйста» —

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй что, без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

Доброго пути

Нам желают: «Доброго пути!»

Будет легче ехать и идти.

Приведёт, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

Добрые слова

Эти слова всем известны давно,

Видишь, они просты, и не новы.

Но я ещё повторю всё равно:

— Добрые люди, будьте здоровы!

Ведущий: А теперь проверим как вы усвоили словарь вежливых слов. Ваша задача закончить фразу вежливым словом.

— Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого (спасибо).

— Зазеленеет старый пень,

Когда услышит (добрый день).

-Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы (спасибо).

— Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь (здравствуйте).

— Когда нас бранят за шалости,

Говорим (прости, пожалуйста).

— И во Франции, ив Дании

На прощанье говорят (до свидания).

— Молодцы, ребята. Самое время спеть добрую и красивую песню.

(Песня «Улыбка»)

Ведущий: После этой песни так хочется подарить улыбку окружающим. Улыбнитесь друг другу. Не все ребята вежливы, даже в нашей школе. Послушайте стихотворение об одном мальчике, может кто-то из вас узнает в нём себя и обязательно исправится.

Учащиеся:

Друзья, вот вам на всякий случай

Стихи о школьнике одном.

Его зовут …, а впрочем,

Мы лучше здесь его не назовём.

«Спасибо», «здравствуйте», «простите»-

Произносить он не привык,

Простого слова «извините»

Не одолел его язык.

Ему бывает часто лень

Сказать при встрече «Добрый день».

Казалось бы простое  слово,

А он стесняется, молчит,

И в лучшем случае «здорово»

Он вместо «здравствуй» говорит.

А вместо слова «до свидания»

Не говорит он ничего.

Или заявит на прощанье:

«Ну я пошёл, пока, всего…»

Не скажет он друзьям по школе

Алёша, Петя, Ваня, Толя.

Своих друзей зовёт он только:

«Алёшка, Петька, Ванька, Толька».

Ребята, мы не можем тут

Сказать вам как его зовут.

Мы честно вас предупреждаем,

Что имени его не знаем.

Но может быть, он вам знаком

 И вы встречались с ним где-либо,

Тогда скажите нам о нём,

А мы… Мы скажем вам «спасибо».

Ведущий: Я предлагаю поиграть в игру «Собери вежливое слово». Приглашаю желающих. Каждый получит букву. Вам нужно стать в такой последовательности, чтобы получилось слово.

(Извини, привет)

Ведущий:  Послушайте  частушки о ребятах, на которых не нужно быть похожими.

Частушки:

Заиграй-ка балалайка,

Балалайка три струны!

Подпевайте, не зевайте,

Выходите плясуны!

Тётя Сима попросила

Слазить Витю на чердак.

Извините, тётя Сима,

 Я вам вовсе не батрак!

Коля ссорится с друзьями

В ход пускает кулаки,

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

Говорит лентяйке мать:

-Убери свою кровать!

— Я бы мама убрала,

Только я ещё мала.

Мама шла из магазина,

Рядом с ней шагала Зина.

Не догадывалась дочь

Маме груз нести помочь.

Петя ловко ловит рыбу,

Может лодку смастерить

Только «здравствуйте», «спасибо»

Не умеет говорить.

В поезд входят три юнната,

-Ух, народу сколько тут!

Занимай места, ребята,

А то бабушки займут.

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли плохо ли

А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы похлопали.

 Ведущий: Ребята у меня в руках книга «Правила культурного поведения», только вот сюда по ошибке попали правила из книги «Вредные советы». Помогите мне разобраться. Если я прочту правило культурного поведения – вы хлопайте в ладоши, а если вредный совет – топайте ногами.

— Вовсе не обязательно здороваться со всеми каждый день.

— Нельзя перебивать взрослых.

— Никогда не обижайте малышей.

— По школьному коридору можно только бегать.

— Опоздав на урок нужно сказать «Извините, можно войти?».

— В автобусе нужно уступать место старшим.

— Нужно всегда соблюдать правила культурного поведения.

Ведущий: Правила культурного поведения нужно соблюдать везде:  ив школе, и в общественных местах и дома. Посмотрите сценку, и вы узнаете, что бывает, когда кто-то забывает о культуре поведения дома.

Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Кто не знает Любочку?

Любу знают все.

Девочки на празднике

Соберутся в круг.

Как танцует Любочка!

Лучше всех подруг.

Но, если к этой Любочке

Вы войдёте в дом,

Там вы эту девочку

Узнаете с трудом.

Она кричит ещё с порога,

Объявляет на ходу:

— У меня уроков много

Я за хлебом не пойду!

Едет Любочка в трамвае –

Она билета не берёт.

Всех локтями раздвигая,

Пробирается вперёд,

Говорит она толкаясь:

— Фу! Какая теснота! –

Говорит она старушке:

— Это детские места.

— Ну, садись! – вздыхает та.

Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Вот какая Любочка

Во всей своей красе.

Ведущий: Надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть,

И завертится Земля быстрей,

Если станем мы хоть чуточку добрей!

Песня «Если добрый ты…»

Ведущий: В конце нашей встречи мне хотелось бы сказать:

Дарите всем по солнышку –

Частичку света, доброты.

Слова любви и нежности

Дарите людям, как цветы.

Источник: https://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2012/11/20/stsenariy-prazdnika-vezhlivosti-i-dobroty

Сценарий мероприятия «Праздник вежливости»

Сценарий мероприятия

ОТКРЫТИЕ НЕДЕЛИ

Праздник вежливости

Цель мероприятия: расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных событиях.

Класс украшается листами с вежливыми словами. На доске:

Вежливость – это монета, которая дающему ничего не стоит, а принимающему доставляет удовольствие

Восточная мудрость

Ход праздника

Учитель: Добрый день, дорогие гости! Мы очень рады видеть вас!

Наш сегодняшний праздник мы посвящаем вежливости. Что такое – быть вежливым?

(Выслушиваются ответы детей)

Ведущая: Вежливый человек всегда внимателен к людям. Он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом.

Ведущий: Иногда, ребята ведут себя грубо, им кажется, что в этих случаях они поступают как взрослые… Но это не так.

Поди узнай, поди пойми,Что стало с парнем лет восьми?Он всех в один несчастный деньЧуть не довел до слез.Его зовут – стоит как пень,Как будто в землю врос.- Смотри не пей воды сырой! – Советует сосед.

Читайте также:  Детские стихи к празднику день победы

Один стакан, потом второйАндрюша пьет в ответ.Поди узнай, поди пойми,Что стало с парнем лет восьми?- Придешь обедать к трем часам, — Ему сказала мать.Он пробурчал: — Я знаю сам…А сам явился в пять.

— Ну что с тобой, Андрюшенька?И сын признался ей:Когда я вас не слушаюсь,

Я выгляжу взрослей!

Ведущая: Ребята, чтобы быть вежливым, какие надо знать слова?

Ведущая проводит игру «Словарь вежливых слов».

  1. Растает даже ледяная глыба
    От слова теплого /спасибо/

  2. Зазеленеет старый пень
    Когда услышит /добрый день/

  3. Если больше есть не в силах,
    Скажем маме мы /спасибо/

  4. Мальчик вежливый и развитый,
    Говорит, встречаясь /здравствуйте/

  5. Когда нас бранят за шалости,
    Говорим /прости, пожалуйста/

  6. И во Франции, и в Дании
    На прощанье говорят… /до свидания/

Ведущий: Но это не простые слова, а «волшебные». И сейчас вы в этом убедитесь.

Стук в дверь в класс входят неряшливо одетые мальчики в кепках.

1-й: Ха! У них праздник! Как надо поступать, если ты вежлив?

2-й: мы и без них знаем правила вежливости.

1-й:

Если ты пришел к знакомым – Не здоровайся ни с кем,Слов «пожалуйста», «спасибо»Никому не говори.Отвернись и на вопросыНи на чьи не отвечай,И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун.

Учитель: Согласны, ребята?

/ После ответов детей мальчик «расколдовывается», снимая головной убор /

2-й:

Если друг на день рожденьяПригласил тебя к себе,Ты оставь подарок дома – Пригодится самому.Сесть старайся рядом с тортом,В разговоры не вступай:Ты во время разговора

Вдвое меньше съешь конфет.

/«Расколдовываем», находя ошибки /

3-й:

Если к папе или к мамеТетя взрослая пришлаИ ведет какой-то важный И серьезный разговорНужно сзади незаметноК ней подкрасться, а потомГромко крикнуть, прямо в ухо:

«Стой, сдавайся! Руки вверх!»

Учитель: Согласны? /Ответы детей/

4-й:

Девчонок надо никогда Нигде не замечатьИ не давать проходу имНигде и никогда.Им надо ножку подставлять,

Пугать из-за угла…

Учитель: Что на это скажете? /Ответы детей/

А еще девочек надо уметь вежливо пригласить на танец.

Дети танцуют вальс под музыку И.Штрауса

1 чтец:

— Здравствуйте! – ты скажешь человеку.- Здравствуй! – улыбнется он в ответ.И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

2 чтец:

За что мы говорим «Спасибо»?За все, что делают для нас.И мы припомнить не смогли бы –

Кому сказали, сколько раз?

3 чтец:

Простите, я больше не будуНечаянно бить посуду,И взрослых перебивать,И что обещал – забывать.Но если я все же забуду –

Простите, я больше не буду.

4 чтец:

Отменить, что ли, слово «пожалуйста» — Повторяем его поминутно.Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

5 чтец:

Нам желают «Доброго пути!»Будет легче ехать и идти.Приведет, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

6 чтец:

— Добрый день! – тебе сказали.- Добрый день! – ответил ты.Как две ниточки связали –

Теплоты и доброты.

7 чтец:

Эти слова всем известны давно.Видишь – они и просты, и не новы.Но я еще повторю все равно:

— Добрые люди, будьте здоровы!

Дети поют песню «Добрый день» /сл. В.Суслова, муз. Я.Дубравина /

Грохот, стук. В дверь вбегает Цыпленок, обегает круг.

Навстречу – Заяц, Курица. Цыпленок сбивает Зайца. Заяц падает.

Курица: Цыпленок! Что же ты Зайца с ног сбил и даже не извинился?

Ко-ко-ко! Какая невоспитанность.

Цыпленок: Я очень спешу!

Вы же сами пирогов напекли,

Гостей позвали…

Цыпленок видит стол с пирогами и сразу садится за стол.

Цыпленок: Сейчас попробую ваши пироги, Тетушка Курица.

Заяц: Невежа, не постучав, в дом вбежал, ног не вытер, не поздоровался.

Курица: Не умеете себя вести – в гости не ходи!

Ребята, как надо вести себя в гостях? /ответы детей/

Цыпленок: Воспитатели нашлись!

Вместо угощенья – одни поученья!

И зачем меня все воспитывают?

Цыпленок исполняет песню «Воспи-пи-пи-питание» /сл. Н.Пескова, муз. М.Либина/

Уйду в лес, один буду жить!

Появляется декорация леса. Цыпленок делает шалаш. Появляется медведь.

Медведь: Эй, Цыпленок, чей это шалаш?

Толкает Цыпленка, он падает, лезет в шалаш и ломает его.

Цыпленок:

Нельзя без приглашеньяВ чужой дом входить.Ты сломал мой дом-шалаш.Научись себя вести – Потом в гости приходи!Не хочу быть на него похожим.

Буду всегда добрым и вежливым.

Дети исполняют песню «Если добрый ты» /сл. А.Хайта, муз. Б.Савельева/

Инсценировка стихотворения С.Маршака «Урок вежливости»

Медведя лет пяти-шестиУчили, как себя вести:- В гостях, медведь, нельзя реветь,Нельзя грубить и чваниться,Знакомым надо кланяться,Снимать пред ними шляпу,Не наступать на лапу.Не надо чавкать и зевать,А кто зевает всласть,Тот должен лапой прикрыватьРазинутую пасть.

Послушлив будь и вежлив будь,И уступай прохожим путь,А старых уважайИ бабушку медведицуВ туман и гололедицуДо дома провожай.Так мишку лет пяти-шестиУчили, как себя вести.Хоть с виду стал он вежливым,Остался он медвежливым.Он кланялся соседям –Лисицам и медведям.

Знакомым место уступал,Снимал пред ними шляпу,А незнакомым наступалВсей пяткою на лапу.Совал, куда не нужно, нос,Топтал траву и мял овес.Наваливался брюхомНа публику в метроИ старикам, старухамГрозил сломать ребро.

Медведя лет пяти-шестиУчили, как себя вестиНо, видно, воспитатели

Напрасно время тратили.

Учитель: Да, мишку учили правильным поступкам, но еще нужно время, чтобы мишка стал вежливым. А теперь поиграем. Надо быть очень внимательным. Слушайте, не отвлекайтесь, если вы согласны, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – молчите.

Ведущие задают загадки по очереди.

Кто из вас, проснувшись бодро,
«С добрым утром» скажет твердо?

Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?

У кого из вас в порядке
Сумка, книжки и тетрадки?

Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?

Кто из вас молчит как рыба
Вместо доброго «спасибо»?

Кто быть вежливым желает,
Малышей не обижает?

Ученица:

— Слушай, хорошенько, — кукле я сказала, — Хватит наряжаться, это баловство.Ты уже большою девочкою стала,А еще не знаешь ровно ничего.«Здравствуйте» при встрече взрослым говорят,За подарки, помощь всех благодарят.Старичкам в трамвае место уступают.Будь и ты такой же – и тебя вот ту

Вежливою девочкой дети назовут.

Учитель: Ребята, а как можно проявлять добрые чувства к окружающим?

/Ответы детей/

1 чтец:

Ежели вы вежливыВ душе, а не для виду,В автобус вы поможете

Взобраться инвалиду.

2 чтец:

И ежели вы вежливы,То, сидя на уроке,Не будете с товарищем

Трещать, как две сороки.

3 чтец:

И ежели вы вежливы,Поможете вы мамеИ помощь ей предложите

Без просьбы – то есть сами.

4 чтец:

И ежели вы вежливы,То в разговоре с тетей,И с бабушкой, и с дедушкой

Вы их не перебьете.

5 чтец:

И ежели вы вежливы,То вы в библиотекеНекрасова и Гоголя

Возьмете не навеки.

6 чтец:

И ежели вы вежливы,То книжечку вернетеВ опрятном, не измазанном

И целом переплете.

7 чтец:

И ежели вы вежливы,Тому, кто послабее,Вы будете защитником,

Пред сильным не робея.

8 чтец:

Давайте с вами будем всерьез, не для игры,Ко всем зверям и людям вежливы и добры.Чтоб стал наш мир похожим на яблоню в цвету.

Дари, дари прохожим тепло и доброту.

9 чтец:

Будем вежливыми и добрыми всегда-всегда-всегда
И тогда нас не коснется беда никогда!

10 чтец:

Чтоб никого не обижать,Друг друга надо уважать.И не грубить, и не дразнить,

И «здравствуй» говорить.

11 чтец:

А если спросишь где-нибудь,То очень, очень вежлив будь,На плохую жизнь не жалуйся

И говори волшебное «пожалуйста».

Ведущий: Много славных дел ждет нас впереди, но прежде всего мы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми.

Ведущая: И не забывать дарить людям улыбки.

Исполняется песня «Улыбка» /сл. Пляцковского, муз. В.Шаинского/

Учитель:

Тогда и я хочу сказать вам на прощанье, Перед тем, как нам расстатьсяИ уйти по домам,Хочется мне попрощаться,Пожелав при этом вам,Чтобы добрыми вы были,Слов волшебных не забыли,Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

Все (хором): Спасибо за внимание.

До встречи! До свидания!

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/stsenariy-meropriyatiya-prazdnik-vezhlivosti.html

Внеклассное мероприятие в начальной школе «Праздник доброты и вежливости»

Внеклассное мероприятие в начальной школе «Праздник доброты и вежливости»

Внеклассное мероприятие в начальной школе 

«Праздник доброты и  вежливости» 

Цели:

       а)  воспитывать  у  учащихся  нравственные  качества:    уважительное 

отношение к людям, доброжелательность, вежливость, умение дарить тепло 

и доброту; 

       б) развивать умение дружить, беречь дружбу; 

       в)  формировать  манеры  культурного  поведения,  навыки  и  привычки 

«хорошего тона». 

Оборудование: высказывания выдающихся людей, пословицы  и поговорки  

о  вежливости,  правила  вежливости,  запись  мелодий,    воздушные  шарики  с 

«волшебными» словами. 

Первые слова, которыми мы начинаем день, -это «доброе утро». Произнося 

их, мы желаем нашим домашним, близким, знакомым хорошего здоровья, 

приятного настроения, хотим, чтобы весь день у них был радостным, 

весѐлым, добрым. 

Придумано кем-то просто и мудро 

При встрече здороваться: Доброе утро!  

Доброе утро! — солнцу и птицам!  

Доброе утро! — улыбчивым лицам 

И каждый становится добрым, доверчивым: 

Пусть доброе утро длится до вечера. 

— Добрый день, дорогие дети и взрослые! Здравствуйте!  

— Сегодня у нас необычный праздник — Праздник доброты и вежливости. 

Читайте также:  Деловая игра «правила общения», 10 класс

— Как вы понимаете значение слова «вежливость»? 

Вежливость — почтительность, приветливость, доброжелательность, 

стремление не причинять неприятностей другим, готовности прийти на 

помощь. 

Для того, чтобы стать вежливыми, мы должны пользоваться «волшебными» 

словами, от которых становится теплее и радостнее. Доброе слово может 

подбодрить человека в трудную минуту, рассеять плохое настроение. 

-Я хочу проверить, как вы помните « волшебные»  слова. Отвечайте без 

ошибок. 

Дядя Саша огорчѐн, рассказал он вот о чѐм: 

«Видел Настю-октябрѐнка я на улице сейчас. 
Настя — славная девчонка, Настя ходит в первый класс! 

Но… давно уже от Насти я не слышу слова…»(Здравствуйте) 

А слово – то какое- очень дорогое. 

Встретил Витю я, соседа. Встреча грустная была: 

На меня он, как торпеда, налетел из-за угла! 

Но — представьте! –Зря от Вити ждал я слова…(Извините) 

А слово -то какое — очень дорогое. 

Он про внучку говорит: «Экая досада! 

Я портфель ей подарил. Вижу очень рада! 

Нол нельзя ж молчать, как рыба. 

Ну, сказала бы…»(Спасибо). 

А слово-то какое- очень дорогое. 

 Назовѐм  «волшебные» слова. 

(Выходят пять учеников) 

Здравствуйте  

«Здравствуйте» — ты скажешь человеку, 

«Здравствуй» — улыбнется он в ответ. 

И, наверно не пойдет в аптеку, 

И здоровым будет много лет. 

Спасибо  

За что мы говорим «спасибо»? 

За все, что делают для нас. 

И мы припомнить не смогли бы, 

Кому сказали, сколько раз. 

Пожалуйста  

Отменить что ли слово «пожалуйста»? 

Повторяем его поминутно. 

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста» 

Нам становится неуютно. 

Простите  

Простите, я больше не буду 

Нечаянно бить посуду, 

И взрослых перебивать, 

И что сказал — забывать. 

А если я все же забуду, — 

Простите, я больше не буду! 

Добрые слова 

Добрые слова не лень 

Повторять мне трижды в день. 

Только выйду за ворота, всем идущим: 

Кузнецу, врачу, ткачу —  

«С добрым утром» я кричу. 

«Добрый день!» — кричу я вслед 

Всем идущим на обед, 

«Добрый вечер!» — так встречаю 

Всех домой спешащих к чаю.  

В правильной форме нужно употреблять слова «извините», «простите», а не 

«извиняюсь». 

Почему за благодарность мы отвечаем: «Пожалуйста»? 

(Подчеркиваем готовность помочь.) 

-А какие ещѐ волшебные слова вы знаете? 

Вежливость проявляется не только в умении говорить «волшебные» слова, 

но и в тоне, каким они сказаны, в жестах и мимике, которыми они 

сопровождаются, в умении слушать и слушать других. Вежливый человек не 

причинит другому неприятностей, обид, он всегда готов оказать другому 

человеку помощь или услугу, и делает это охотно. 

 А сейчас мы отправимся в парк  сказок. 

 

Сказочник – учитель.            Здравствуйте, ребята! 

                          Я сегодня сказочник и рассказываю свои сказки только 

добрым и вежливым детям. А все ли вы такие добрые? А вежливые? Ну, это 

мы ещѐ посмотрим.                              И  так, я начинаю. 

      Жила-была девочка Маша. Она училась в школе, где    только добрые и 

вежливые дети. И вот какая история с ней приключилась…  

                          Т-с-с… А вот и она… 

Маша.                     Здравствуйте, ребята! 

                          Я сегодня рано встала,  

                          «Доброе утро!» всем сказала, 

                          Зубки почистила, заправила кроватку. 

                          Вещи мои все лежат в порядке. 

                          В школе я люблю учиться и «5» получать, 

                          А поэтому, ребята, весело мне напевать: 

(напевает песню «Улыбка» сл. М. Пляцковского  муз. В. Шаинского) 

                          Теперь можно почитать мою любимую книгу «Вежливость и 

доброта    —  мои лучшие друзья». 

Сказочник. А в это время в королевстве короля  Грубияна  и  королевы 

Злюки                    происходило следующее… 

Король  Грубиян. Эй, Невежи, Лентяйчики, Грубиянчики! Быстро ко мне!  

                                (Звонит в колокольчик) 

Королева  Злюка. Совсем обнаглели! Ничего не делают! 

                                (Звучит «Песня Атаманши» сл. Ю.Энтина  

муз. П.Г.Гладкова ,    входят Грубияны, Лентяй, Невежа) 

Король Грубиян.    Посмотрите Невежи, Лентяйчики, Грубиянчики, что   

творится в школах. Дети стали добрыми, вежливыми. Фу, даже противно! 

Грубиянчик.            Ну, не все ещѐ!   Их даже  много! Правда, ребята? 

 Королева Злюка.  Молчи!  Нужно как-то действовать! Надо показывать 

детям дурные  примеры!    

(Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года» «Зима» и королева 

напевает:) 

                                    Всех на свете я грубее, злее и наглее. 

                                    Ну, конечно, это я, я, я… 

                                    Свет мой, зеркальце, ответь скорей: 

                                    Кто культурней и добрей? 

( Это девочка Маша!) 

Сказочник.           И тогда отправились король  Грубиян и королева Злюка со 

своими   слугами к Маше. 

Король  Грубиян.            Здравствуй, милая девчушка! 

                                          Подружись с нами, подружка! 

                                          Вместе в школу мы пойдѐм,  

                                          Вместе ногти погрызѐм. 

Можешь навсегда забыть, 

Как «спасибо» говорить. 

Эй,  Грубиян,  Нахал, Невежа, 

Проходите поскорей,  

Новых вам нашѐл друзей! 

Ой, сколько здесь ребят! 

Нахальчик.       Я Нахальчик, а это мои друзья – Невежа, Грубиянчик. Будете 

с нами    дружить? Не слышу? 

Маша.     Я точно могу сказать, что нет! Правда, ребята? 

Нахальчик.       Ну, это мы ещѐ посмотрим! 

Маша    (плачет).    Я не смогу справиться с вами одна. Я позову на помощь 

своих друзей. Эй, ребята, пожалуйста, идите сюда! 

(Выбегают культурные, вежливые  дети) 

Мальчик.      Нам  не  нравится  дружить  с  грубыми,  невежливыми.  Мы 

стараемся  быть    внимательными    к  людям,  никого  не  обижать,  никого  не 

оскорблять ни словом,  ни делом, не причинять неприятностей. 

Невежа.     Ой-ой! Испугали! Сейчас мы дадим вам наши советы: 

Если ты пришѐл к знакомым, не здоровайся ни с кем! 

Слов «пожалуйста», «спасибо» никому не говори! 

Отвернись и на вопросы ни на чьи не отвечай! 

И тогда никто не скажет про тебя, что ты болтун! 

Грубиянчик.        Если друг твой самый лучший поскользнулся и упал,  

                             Покажи на друга пальцем и хватайся за живот! 

Король Грубиян.     Если к маме или к папе тѐтя взрослая пришла 

                                    И ведѐт какой-то важный и серьѐзный разговор, 

                                    Нужно сзади незаметно к ней подкрасться, а потом 

              Громко крикнуть прямо в ухо: 

            «Стой! Сдавайся! Руки вверх!» 

Королева Злюка.   Девчонок надо никогда нигде не замечать! 

        И не давать проходу им нигде и никогда! 

   Им надо ножки подставлять, пугать из-за угла! 

Маша.      Нет, не слушайте, ребята! Это же вредные советы! 

Невежа.    Ой-ой! Какие мы воспитанные! Но есть ещѐ дети, которые ведут 

себя грубо не  только с ровесниками, но и со старшими! Я сейчас это докажу. 

(Инсценировка стихотворения С.Михалкова «Трамвай») 

Маша.           Нет, ребята!  

                        Этот случай про старушку мы не будем продолжать, 

                                          Мы лишь скажем очень дружно: 

                                         «Старость надо уважать!» 

Король  Грубиян.        Наверняка  в  вашей  школе  есть  ребята,  которые 

дразнятся, придумывают разные     обидные клички! 

Маша.      Не может быть! Ребята, разве есть у нас такие? 

Грубиянчик.            А сейчас расскажем вам историю. 

Глаза у Саши велики, но очень близоруки. 

Врач прописал ему очки по правилам науки. 

Отшлифовали в мастерской два стѐклышка на славу, 

Потом заботливой рукой их вставили в оправу. 

Очки вложили мастера в коробку из пластмассы, 

И Сашин дедушка вчера их получил у кассы. 

Нахальчик           Но про очки ребятам всем известно стало сразу. 

Они кричат ему: «Зачем тебе четыре глаза? 

Саша, Саша – водолаз! У тебя две пары глаз! 

Только ты, очкастый, стѐклами не хвастай!» 

Невежа.                      Заплакал Саша от стыда, уткнулся носом в стену 

                              — Нет! – говорит он, — никогда очков я не надену! 

1 Добрая девочка.      А я б утешила его: «Очки носить не стыдно! 

Всѐ надо делать для того, чтоб было лучше видно! 

Над теми, кто надел очки, смеются только дурачки!» 

1 Добрый мальчик.    Воспитанные дети никогда не будут подшучивать над           

недостатками  своих  приятелей.  По-настоящему  вежливый  человек             не  

позволит унижать и оскорблять больного человека! 

Невежа.        Но  когда  вы  играете  в  какую-нибудь  игру,  у  вас  обязательно 

бывают драки! 

2  Добрый  мальчик.          Сейчас  этого  нет!  Но  я  вспомню  случай,  который 

подружил нас с  Мишей, и теперь мы не дерѐмся!   

Я стукнул Мишку по плечу, что мне с ним интересно. 

А он меня «Привет, молчун!» слегка портфелем треснул. 

А я ему щелчок по лбу, что, мол, сегодня не приду! 

Он сдачи дал поспешно, мол, приходи, конечно! 

У Мишки видели синяк – так это, верно, дружбы знак. 

А у меня две шишки – подарочек от Мишки. 

2 Добрая девочка.  Игру во дворе начинают опять. 

                                Мальчишку в игру не хотят принимать. 

       Запомни, драчун-забияка, что это игра, а не драка! 

                      Хорошее  дело  футбол  и  хоккей,  соседей  они  превращают  в 

друзей. 

А в играх с друзьями мы сами должны оставаться друзьями. 

Да здравствует смелость, азарт, быстрота! Да здравствует  

Вежливость и доброта!                

Да здравствуют добрые лица! И пусть тот, кто злится,    

                                                                         стыдится! 

Маша.          Все в играх должны оставаться друзьями, 

хвастаться силой и драться со  слабыми недостойно воспитанного человека.  

 (Муз. и сл. В.Высоцкого «Песня о друге») 

Король Грубиян.     Как весело у вас! Как хорошо! 

Королева Злюка.   Нам тоже грубость надоела! 

Сказочник.    Но  чтобы  эти  невоспитанные,  злые  люди  превратились  в 

добрых и культурных , надо пригласить сюда фею Доброты. 

Фея: Добрый день, дорогие друзья! Какой сегодня прекрасный день! Какой 

чудесный зал! Я всегда появляюсь там, где царят доброта, вежливость, 

воспитанность и красота. Я приглашаю вас познакомиться с золотыми, 

волшебными правилами: 

«Спасибо» и «пожалуйста», «прости» и «извини» —  

Это не слова, а ключик от души! 

Кроме нашей спутницы — таблицы умножения 

Есть еще одна — таблица уважения. 

Помните, как азбуку, как дважды два: 

«Спасибо» и «пожалуйста»- волшебные слова 

Всюду, где нескромному укажут отворот, 

Вежливый попросит, попросит и пройдет. 

Перед волшебным словом двери отворяются 

Пусть оно почаще повторяется 

Учитель: А сейчас давайте поиграем. 

Игра «Не ошибись, пожалуйста» 

Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, 

когда я назову «волшебное слово». 

Встаньте, пожалуйста! 

Поднимите руки! 

Будьте добры, похлопайте в ладоши! 

Присядьте! 

Попрыгайте, пожалуйста!  

Наклонитесь! 

Потопайте, пожалуйста. 

Руки вперед! 

Пожалуйста, улыбнитесь друг другу! 

Будьте добры, присядьте. 

Маша.                     Хочется мне попрощаться, пожелав при этом вам, 

            Чтобы добрыми вы были, слов волшебных не забыли. 

            Чтобы добрыми словами говорили вы с друзьями! 

Сказочник.     Всякой встрече грозит расставанье, но увидимся с вами опять. 

                        Так  приятно  сказать  «до  свиданья»,  чтобы  «здравствуйте»               

завтра сказать.                                                                                                       

Как  бы  ни  было  в  жизни  трудно,  нужно  вежливость  не 

растерять. 

Мы окажем друг другу вниманье и друг друга сумеем понять. 

Все.           Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть. 

Загадки. 

 Закончите фразу. 

Говорить друзьям не лень, 

Улыбаясь…(добрый день) 

Друг другу на прощание 

Мы скажем…(до свидания) 

Друг друга не стоит винить, 

Лучше скорее…(извинить). 

До чего ж оно красиво 

Слово доброе…(спасибо). 

Когда виноваты,сказать спешите 

«Прошу вас, пожалуйста-( извините)». 

В чужой разговор никогда не встревай, 

И взрослых ты лучше …(не перебивай). 

Растает даже ледяная глыба 

От слова теплого…( спасибо). 

Зазеленеет старый пень, 

Когда услышит…(добрый день). 

Мальчик вежливый и развитый 

Говорит, встречаясь…(здравствуйте). 

Когда нас бранят за шалости, 

Говорим…(простите , пожалуйста) 

И во Франции, и в Дании 

На прощанье говорят…(до свидания).

 Научиться  правилам  вежливости  совсем  не  трудно,  стоит  только  захотеть. 

«Волшебные»  слова  помогут  в  жизни,  надо  только  всегда  помнить  о  них  и 

вовремя говорить. 

Делайте людям добро и Добро к вам обязательно вернется! 

Делайте добрые дела, не требуйте награды, не упоминайте о них, не 

хвастайте ими. 

Приносят счастье добрые дела, 

Тот счастлив ,кто не делал людям зла. 

                                                 Насир Хосров 

Наш  праздник подошел к концу, и закончим мы его весѐлой добрый песней. 

Песня « Если добрый ты» 

                                                  Литература 

1.Классные часы. 1-4 классы И.В.Персидская, Г.А.Фонова.Волгоград. 

Издательство «Учитель», 2007. 

2.Группа продлѐнного дня 3-4 классы. Л.И.Гайдина, А.В.Кочергина. Москва 

«ВАКО», 2010. 

3.Завуч начальной школы №6,2003. 

4.Воспитание школьников №1, 2006. 

Источник: http://emirsaba.org/vneklassnoe-meropriyatie-v-nachalenoj-shkole-prazdnik-dobroti.html

Сценарий «Праздника вежливости» для учащихся начальной школы

Автор материала: Новикова Лариса Николаевна

Провела: учитель начальных классов Новикова Лариса Николаевна

2013 г.

Праздник вежливости

Задачи:

Воспитывать культуру общения учащихся, взаимоуважение, доброжелательность, способность чувствовать, понимать себя и другого человека, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить тепло и доброту;Продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость.Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.Работать над выработкой положительных черт характера.

Читайте также:  Интеллектуальные игры по истории

Действующие лица:

Мама – кошкаСтаричок – лесовичок

Котенок Птичка

Волк Медведь,

МашаФея

БуратиноМальвина

Оборудование: магнитофон, запись мелодий, слова вежливости на табличках, слоги вежливых слов, названия улиц города Вежливости,

эпиграф: «Спешите делать добро».

Ход праздника:

Учитель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро! — солнцу и птицам!

Доброе утро! — улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

— Добрый день, дорогие дети и взрослые! Здравствуйте!

— Сегодня у нас необычный праздник – Праздник доброты и вежливости.

(раздается стук в дверь, появляется мама-кошка и ее ребенок-котенок)

Мама-кошка:Здравствуйте, это начальная школа?Мой ребенок пришел учиться.Он такой у меня развитой!Такой старательный, внимательный,И такой замечательный!

Учитель: Ну что ж, устроим экзамен.Заходи-ка, Котенок, к нам!Как тебя зовут?

Котенок:Мяу! Не знаю.

Учитель: А что ты должен говорить, когда встречаешься с взрослыми?

Котенок:Мяу! Не знаю.

Учитель: Извините, уважаемая мама-кошка, но не могу я его принять в этот класс.

Мама-кошка: Почему? Он просто растерялся.

Учитель: Он не знает у вас простые «Волшебные» слова.

Мама-кошка: А что это такое?

Учитель: Вот видите, вы сами их не употребляете и ничего о них не знаете.

Учитель: Давайте спросим у ребят!

Ребята, какие «волшебные» слова произносила мама — кошка?

(ответ детей: «здравствуйте»)

( мама-кошка огорчается, котенок начинает плакать).

— Вы не расстраивайтесь, а лучше присаживайтесь и изучайте вместе c нами «волшебные» слова».

Учитель: Мы совершим путешествие в город Вежливости и Добра.

Ребята, кто из вас любит ездить на поезде? Замечательно! Вот на нем мы сейчас и отправимся в путь. А чтобы веселее было путешествовать,

давайте споем песню: «Если добрый ты»

(звучит фонограмма стука колес поезда)

Мы начинаем наше путешествие с улицы Добрых слов.

Для того, чтобы стать вежливыми, мы должны пользоваться «волшебными» словами, от которых становится теплее и радостнее. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, рассеять плохое настроение.

В народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит!». А какие «волшебные» слова знаете вы?

(Выходят пять учеников)

Здравствуйте

«Здравствуйте» — ты скажешь человеку,

«Здравствуй» — улыбнется он в ответ.

И, наверно не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Спасибо

За что мы говорим «спасибо»?

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали, сколько раз.

Пожалуйста

Отменить что ли слово «пожалуйста»?

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

Простите

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду,

И взрослых перебивать,

И что сказал – забывать.

А если я все же забуду, —

Простите, я больше не буду!

Добрые слова

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота, всем идущим:

Кузнецу, врачу, ткачу –

«С добрым утром» я кричу.

«Добрый день!» — кричу я вслед

Всем идущим на обед,

«Добрый вечер!» — так встречаю

Всех домой спешащих к чаю.

(звучит фонограмма стука колес поезда)

Игра: «Собери вежливое слово»

Дети собирают из слогов слова: из-ви-ни-те, про-сти-те, по-жа-луй-ста, здрав-ствуй-те, до сви-да-ни- я, спа-си-бо,)

Пока ребята составляют слова, мы поиграем в рифмы. Я буду читать стихи, а вы добавляйте нужные слова.

Игра: «Доскажи словечко»

В обмене добрых слов участвуйтеИ говорите чаще:

Дети:«здравствуйте»

Медведя лет пяти – шестиУчили, как себя вести:

Нельзя грубить и чваниться,

Знакомым надо …

Дети:«кланяться»

Все поступают мудро,Когда говорят…

Дети: «доброе утро»

Если вы друзей уважаете,При встрече спросите:

Дети: «как поживаете?»

Хорошо говорить при встречеВсем знакомым …

Дети: «добрый вечер»

Не забудьте, что на прощание,Надо всем говорить …

Дети: «до свидания»

(звучит фонограмма стука колес)

Учитель: Посмотрите, мы, кажется, попали в тупик Вредных советов

Жители этого тупика приготовили вам по одному вредному совету.

А мы будем находить ошибки в поведении жителей, и исправлять их.

Если ты пришел к знакомым – Не здоровайся ни с кем

Слов «пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун.

Учитель: Какие ошибки? Давайте исправим их.

Если друг на день рожденьяПригласил тебя к себе –

Ты оставь подарок дома –

Пригодится самому.

Сесть старайся рядом с тортом,

В разговоры не вступай,

Ты во время разговора

Вдвое меньше съешь конфет

Если друг твой самый лучшийПоскользнулся и упал –

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.

Девчонок надо никогда нигде не замечатьИ не давать проходу им нигде и никогда

Им надо ножки подставлять, пугать из – за угла.

Если к папе или к маме тетя взрослая пришлаИ ведет какой – то важный и серьезный разговор,

Нужно сзади незаметно к ней подкрасться, а потом

Громко крикнуть прямо в ухо:

«Стой!», «Сдавайся!», «Руки вверх!»

Вот кто вежливость у нас проявил на деле:Он в полночный тихий час поднял мать с постели.

«Что с тобой?» — вскричала мать, — «Заболел сыночек?»

Я забыл тебе сказать: «Мама, доброй ночи!»

Учитель: То, что говориться в этих советах, конечно, делать нельзя. Нужно

проявлять доброту и заботу друг о друге.

(звучит фонограмма стука колес)

Учитель: Наше путешествие продолжается, и мы въезжаем в Парк Сказок.

Всю свою жизнь, с самого раннего детства, человек познает, что такое хорошо и что такое плохо. Люди понимают, что за все то, что для тебя делают хорошего, надо платить добром. Доброта — это признак силы

и великодушия. Но в мире добру противостоит зло, и между ними постоянно идет борьба. Издавна люди передавали свой жизненный опыт в виде сказок, которые учат бороться со злом, презирать хитрецов.

В сказках добрые люди всегда красивы. Героиня одной из сказок

сегодня у нас на празднике. Встречайте добрую Фею!

( под музыку появляется добрая Фея)

Фея: Добрый день, дорогие друзья! Какой сегодня прекрасный день! Какой чудесный зал! Я всегда появляюсь там, где царят доброта, вежливость, воспитанность и красота. Я приглашаю вас познакомиться с золотыми, волшебными правилами:

«Спасибо» и «пожалуйста», «прости» и «извини» –

Это не слова, а ключик от души!

Кроме нашей спутницы – таблицы умножения

Есть еще одна – таблица уважения.

Помните, как азбуку, как дважды два:

«Спасибо» и «пожалуйста»- волшебные слова

Всюду, где нескромному укажут отворот,

Вежливый попросит, попросит и пройдет.

Перед волшебным словом двери отворяются

Пусть оно почаще повторяется

Учитель: Что такое «здравствуй»? – лучшее из слов.

Потому что «здравствуй», значит, будь здоров!

Правило запомни, знаешь – повтори.

Старшим это слово первым говори.

Вечером расстались, встретились с утра,

Значит слово «здравствуй» повторить с пора.

Фея: А сейчас я всех приглашаю поиграть.

Игра: «Здравствуйте»

Правила игры: Все встают в круг. Водящий идет за кругом, задевает одного из играющих. Оба бегут в противоположные стороны. Встретившись – останавливаются, пожимают друг другу руки и говорят: «здравствуйте, меня зовут . . .» (по очереди называют свое имя). Затем бегут дальше, стараясь занять пустое место. Кто не успел – становится водящим.

(звучит фонограмма стука колес)

Учитель: А теперь пора приниматься за дело, мы оказались с вами на

аллее Задач. В условиях этих задач есть кое – какие ошибки.

Слушайте внимательно и исправляйте их.

Мальвина дает урок вежливости Буратино:

Мальвина: Подумайте, Буратино, как бы вы поступили в данных ситуациях:

Девочка возмущенно жалуется маме: « Во дворе мальчик, такой невежа, зовет меня Анькой». « А ты его как зовешь?» — спросила мама. « А я его вообще никак не зову. Я просто кричу ему: «Эй, ты!»Права ли Аня?

Буратино: Конечно, не права. У него же есть имя, надо было кричать: Эй, Петька!

( выслушиваются мнения детей)

Мальвина

Приходит утром Максим в школу. У дверей его класса стоит учитель. Увидев учителя, Максим подбежал к нему рассказывать, какой интересный фильм он вчера посмотрел. — Какую ошибку допустил Максим?

Буратино: А, знаю. Надо было не подбежать, а подойти. Правильно?

Мальвина

3. Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?»

Мальчик допустил 3 ошибки. Какие?

Буратино: Наверное, не надо было кричать?

Ребята, помогите найти еще две ошибки

(пожалуйста, который час)

Мальвина

В дверях …

Источник: https://VseUroki.pro/doc/scenariy-prazdnika-vejlivosti-dlya-uchashchihsya-nachalnoy-shkoly.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector