Про весну для младших школьников 1-2 класса

Про весну для младших школьников 1-2 класса

Детские загадки про весну с ответами собранные на этой странице пригодятся учителям, воспитателям, родителям в процессе обучения и развития детей как школьного возраста (1-4 класс), так и для дошкольников.

Весна  — время года, когда расцветающая природа старается показать себя во всей красе. Это время таяния снега, время прилета птиц и появления первых цветов. Первые проталины, первые подснежники, первые жаворонки, сосульки, капель, ледоход — все это приметы весны.

Весенние загадки интересны как для детей начальных классов так для дошкольников. Народ издавна придумывал  короткие загадки, подмечая особенности данного времени года. Для детей 6-7 лет тоже интересно придумать загадку самостоятельно. 

Она приходит с ласкоюИ со своею сказкою.Волшебной палочкой взмахнёт-

В лесу подснежник расцветёт. (весна)

Снег чернеет на полянке,С каждым днем теплей погода.Время класть в кладовку санки.Это, что за время года.

Ответ (Весна)

Зазвенели ручьи,Прилетели грачи.В улей пчела первый мёд принесла.Кто скажет, кто знает,Когда это бывает?

(Весна)

Рыхлый снегНа солнце тает,Ветерок в ветвях играет,Звонче птичьи голосаЗначит, к нам пришла …

Ответ (Весна)

Дует тёплый южный ветер,Солнышко всё ярче светит.Снег худеет, мякнет, тает,Грач горластый прилетает.Что за месяц? Кто узнает?

(Март)

Тает снежок, Ожил лужок,День прибывает. Когда это бывает?

(Весной)

Ручейки бегут быстрее,Светит солнышко теплее.Воробей погоде рад- Заглянул к нам месяц …

Ответ (Март)

Мишка вылез из берлоги,Грязь и лужи на дороге,В небе жаворонка трель- В гости к нам пришёл …

Ответ (Апрель)

Яростно река ревётИ разламывает лёд.В домик свой скворец вернулся,А в лесу медведь проснулся.В небе жаворонка трель.Кто же к нам пришёл?

(Апрель)

В ночь — мороз,С утра — капель,Значит, на дворе …

Ответ (Апрель)

В белый цвет оделся сад, Пчёлы первые летят, Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это? (Май)

Сад примерил белый цвет,Соловей поет сонет,В зелень наш оделся край

— Нас теплом встречает…(май)

Зеленеет даль полей,Запевает соловей.В белый цвет оделся сад,Пчёлы первые летят.Гром грохочет. Угадай,Что за месяц это?

Ответ (Май)

Пробивался сквозь снежок,Удивительный росток.Самый первый, самый нежный,Самый бархатный цветок!

(Подснежник)

Загадки про птиц весной

Осенью летели к югу,Чтоб не встретить злую вьюгу.А весной снежок растаял,И вернулись наши стаи!

(Перелетные птицы)

Я выступаю перед вами,Как молодой весны гонец,Я рад увидеться с друзьями

Ну, а зовут меня…(Скворец)

Отступили снега и метели,Птицы с юга домой прилетели.Кружат, трели разводят певцы.

Кто весну прославляет? (Скворцы)

Он прилетает каждый годТуда, где домик ждёт.Чужие песни петь умеет,

А всё же голос свой имеет. (Скворец)

Хочет — прямо полетит,Хочет — в воздухе висит,Камнем падает с высот

И в полях поет, поет. ( Жаворонок )

Кто такой весенним днем Сплёл рукавичку над окном, Вывел в ней новых жильцов — 

Маленьких таких птенцов? (Ласточка)

Прилетает к нам с теплом,Путь проделав длинный,Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

Угадайте, что за птичка-Тёмненькая невеличка?Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два конца. (Ласточка)

Вместе с этой черной птицейК нам весна в окно стучится.Зимнюю одежду прячь!

Кто по пашне скачет? (Грач)

Весной прилетает птица. 
Поле вспашут — там любит кормиться. (Грач)

Солнце греет у порога И растаяли сугробы, Потекли рекой ручьи,

Прилетели к нам … (грачи)

Весенние загадки про подснежник

Он растет красивый, нежный,Голубой иль белоснежный.Даже раньше расцветает,Чем на речке лед растает.Распустился точно в срок

Первый мартовский цветок. (Подснежник)

Первым вылез из темницы На лесной проталинке. Он мороза не боится,

Хоть и очень маленький.

Появился из-под снега,Увидал кусочек неба.Самый первый самый нежный,

Чистый маленький …

Белый, синий, голубой.
Появился он весной.

Из-под снега вышел друг –
И весной запахло вдруг.

Из-под снега расцветает,Раньше всех

Весну встречает.

Загадки про природные явления весной для детей

Висит за окошкомКулек ледяной.Он полон капелиИ пахнет весной.

(Сосулька)

Свисает с крыши длинный гвоздь –Холодный, крепкий, словно кость,Но если солнце припечёт,

Он весь слезами истечёт (сосулька)

Серебристая МорковкаПрицепилась к крыше ловко.Уцепилась за карниз

И растёт весною вниз.

Весна на крыши серыеБросает семена — Растит морковки белые

Под крышами она.

Ледяной, плаксивый НосК крыше горестно прирос.Слёзно огорчается,

Что Зима кончается. (Сосулька)

***

Наконец река проснулась,С боку на бок повернулась –Затрещал, ломаясь, лёд –

Значит, скоро…(Ледоход)

На реках он весной бывает:Под солнцем лёд темнеет, тает,Потом трещит, ломаетсяИ в льдинки превращается,А льдинки по реке плывут.

Скажите, как его зовут! (ледоход)

Тает снежок, ожил лужок.День прибывает. Когда это бывает?

(Весна)

Снег в лесу. Сугробов много.Но слышна синицы трель.С крыши прямо на дорогу

Звонко капает … (капель)

За окном звенит онаИ поет: «Пришла весна!И холодные сосулькиПревратила в эти струйки!Слышно с крыши:»Шлеп-шлеп-шлеп!»

Это маленький потоп. (Капель)

Островок я вижу странный,Он не с пальмой, а с цветком,Окружён не океаном,

А подтаявшим снежком. (Проталина)

Ой, беда! Ой, беда!Тает снег, кругом вода.Не обуешь валенки,

На снегу… (проталинки)

Пробиваюсь я в апреле -Все поля позеленели!Покрываю, как ковер,

Поле, луг и школьный двор (Трава)

Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый …(ручей)

В теплый день из-подо льдаМчится талая вода.И шумит всех птиц звончей

Этот озорной …(ручей)

Смастерим для птичек домС круглым маленьким окном.Вот скворец сел на орешник,

Строим мы ему …(скворечник)

Когда возвращаетсяВ рощу кукушкаИ гром — барабанщикГремит над опушкой?

(Весной)

Источник: http://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/zgadki/266-vesna

Детский сад «Кораблик детства»

Беги,ручеек!

Русская народная сказка

Бежит весенний ручей к реке, звенит, раду­ется. Вдруг на его дороге большой камень встал. Ручей бился, бился о него, толкал, толкал — и не сдвинул. Прибежал напиться воды заяц. Ручей просит:
— Заяц, заяц, сдвинь камень! Я не могу дальше бежать!

Заяц толкал, толкал камень, не сдвинул и убежал. Прибежал напиться воды кабан. Ручей просит: — Кабан, кабан, сдвинь камень! Я не могу дальше бежать! Кабан толкал, толкал камень, не сдвинул и убежал. Пришёл напиться воды медведь. Ручей просит: — Медведь, медведь, сдвинь камень! Я не могу даль­ше бежать! Медведь толкал, толкал камень, не сдвинул и ушёл.

Из норы вылезает крот и говорит: — Ручей! Дай мне воды напиться, я сдвину камень. А ручей ему: — Куда уж тебе, маленькому да слепому, камень сдви­нуть! Его заяц, кабан и медведь толкали, толкали и — не сдвинули! Напился крот воды. И давай под камнем норы да ходы рыть. Всю землю под камнем прорыл-пропахал. Камень зашевелился и — провалился под землю.

Обрадовался ручей, зазвенел, зажурчал и дальше к реке побежал.

Лесная оттепель

Сергей Козлов
(из цикла сказок про Ёжика и Медвежонка)

Ах, какая это была мягкая, теплая оттепель!.. Кружились снежинки, и в лесу пахло весной. Ёжик сидел на крылечке своего домика, нюхал воздух и улыбался.

«Не может быть, — думал он, — что еще вчера в лесу трещали деревья и сердитый Дед-Мороз скрипел под окнами своими большими валенками, а сегодня его совсем нет! Где же он?» И Ёжик стал прикидывать, куда мог спрятаться Дед-Мороз. «Если он влез на сосну, — рассуждал Ёжик, — то где-то под сосной стоят его большие валенки.

Ведь даже Медвежонок не может влезть в валенках на сосну! Если он залез под лед, — продолжал размышлять Ёжик, — то где-то на реке обязательно должна быть дырка, и из нее должен идти пар. Потому что Дед-Мороз сидит в валенках на дне и дышит.

А если он совсем ушел из леса, я обязательно увижу его следы!» И Ёжик надел лыжи и побежал между деревьями. Но ни под одним деревом не было валенок, на реке он не увидел ни одной дырки и нигде не нашел никаких следов. — Дед-Мороз! — крикнул Ёжик. — Отзови-и-ись!.. Но было тихо.

Только снежинки кружились вокруг, и где-то далеко- далеко стучал Дятел. Ёжик остановился, прикрыл глаза и представил себе красивого Дятла с красными перышками и длинным носом.

Дятел сидел на верхушке сосны и время от времени откидывал голову назад, прищуривался и, будто рассердившись, стукал носом: «тук!» Брызгала сосновая кора и, мягко шурша, осыпалась в снег… «Наверное, Дятел знает, где Дед-Мороз, — подумал Ёжик. — Он сидит высоко, и ему все видно». И он побежал к Дятлу. — Дятел! — еще издали закричал Ёжик.

— Ты не видел Деда-Мороза? — Тук-тук! — сказал Дятел. — Он ушел! — А где его следы? Дятел свесил к Ёжику нос, прищурившись, посмотрел на него и сказал: — А он ушел без следов! — Как же? — удивился Ёжик. — А очень просто! Приплыло облако и опустилось низко-низко. Дед-Мороз забросил сначала на него валенки, потом влез сам и уплыл… — Куда? — спросил Ёжик. — На Кудыкину гору. Тук-тук!- сказал Дятел.

И Ёжик, успокоенный, пошел домой и по дороге представил себе заснеженную Кудыкину гору, по которой ходит, наверное сейчас Дед-Мороз и скрипит своими большими валенками.

Чистые птицы

Сергей Козлов
(из цикла сказок про Ёжика и Медвежонка)

Больше всего Ёжик любил эти первые по-настоящему весенние дни! Уже ни одного островка снега не осталось в лесу, в небе по ночам громыхал гром, и, хотя молнии не было видно, до самого утра шумел настоящий проливной дождь. «Лес умывается! — думал Ёжик. — Умываются елки, пеньки и опушки.

А птицы летят теперь с юга, и им тоже моет дождь перышки!» И по утрам он выходил на крыльцо и ждал чистых, вымытых птиц. — Еще не прилетели! — говорила Белка. — Кар-р-р! Им тр-р-рудно в пути! — картавила Ворона. А Ёжик нюхал воздух и говорил: — Все равно пахнет чистыми птицами! И Дятел тогда принимался на самой верхушке сосны чистить себе перышки.

«Я тоже должен быть чистым! — думал он. — А то они прилетят и скажут: что же ты такой пыльный, Дятел?» Заяц сидел под кустом и мыл себе уши. — Возьми еловую шишку! — крикнул Ёжик. — Еловой шишкой лучше отмывается! — А чем вы посоветуете почистить мне рога? — спросил, выйдя на опушку перед Ёжикиным домиком, Лось. — Песком, — сказал Ёжик.

Читайте также:  Интеллектуальная игра: творчество пушкина, 9 класс

— Нет лучше, чем чистить рога песком. И Лось пошел к берегу реки, лег у самой воды и попросил Лиса, который вылавливал на быстрине блох, почистить ему рога. — А то неудобно, — пробормотал Лось, — прилетят птицы, а у меня — рога грязные… — Сейчас! — сказал Лис. Он был хитрый и знал, как надо чиститься.

Он сидел по самую шею в ледяной воде и держал в поднятой лапе пучок прошлогодней травы. Блохи замерзли в воде и теперь сползались по лапе к этому пучку. А когда сползлись все. Лис бросил прошлогоднюю траву в воду, и ее унесло течением. — Вот и все? — сказал Лис, вылезая на берег. — Где ваши рога? Лось склонил рога, и Лис принялся начищать их песком.

— Чтобы блестели? — спросил он. — Нет, — сказал Ёжик. — Блестящие рога — некрасиво. Они должны быть… туманные — То есть чтобы не блестели? — уточнил Лис. — Чтобы не блестели, — сказал Ёжик. И Лось даже отфыркивался, — так ему было хорошо и приятно. А Дятел уже совсем вычистил перышки и был теперь чистый и молодой. Заяц отмыл уши и мыл хвостик.

А Ёжик уже давно протер тряпочкой каждую иголку и был такой чистый, что даже самая чистая птица не смогла бы ему сказать, что она чище его!

Весенняя сказка

Сергей Козлов
(из цикла сказок про Ёжика и Медвежонка)

Никогда раньше с Ёжиком не случалось такого. Никогда раньше ему не хотелось петь и веселиться без причины. А вот теперь, когда наступил месяц май, он целыми днями пел и веселился, и если кто-нибудь у него спрашивал, отчего он поет и веселится. Ёжик только улыбался и начинал петь еще громче. — Это потому, что весна пришла, — говорил Медвежонок.

— Поэтому Ёжик и веселится! А Ёжик достал из чулана скрипку, позвал двух зайцев и сказал им: — Пойдите, возьмите свои прошлогодние барабаны и возвращайтесь ко мне! И, когда зайцы пришли с барабанами через плечо. Ёжик велел им идти позади, а сам пошел первым, наигрывая на скрипке. — Куда это он идет? — спросил Первый Заяц. — Не знаю, — ответил Второй.

— Нам бить в барабаны? — спросил он у Ёжика. — Нет, пока не надо, — сказал Ёжик. — Разве вы не видите: я играю на скрипке!.. И так они прошли весь лес. У опушки перед высокой сосной Ёжик остановился, задрал мордочку и, не сводя глаз с Белкиного дупла, стал играть самую нежную мелодию, какую только знал. Она называлась: «Грустный Комарик».

«Пи-пи-пи-пи-и!..» — пела скрипка. И Ёжик даже прикрыл глаза — так ему было хорошо и печально. — Зачем мы здесь остановились? — спросил Первый Заяц. — Разве вы не понимаете? — удивился Ёжик. — Здесь живет Рыжее Солнышко! — А в барабаны нам бить? — Подождите — проворчал Ёжик. — Я скажу когда… И снова прикрыл глаза и заиграл «Грустного Комарика».

Белка сидела в дупле и знала, что это Ёжик стоит под сосной, играет «Грустного Комарика» и называет ее Рыжим Солнышком… Но ей хотелось подольше послушать скрипку, и поэтому она не выглядывала из дупла.

А Ёжик играл целый день до вечера и, когда уставал, кивал головой зайцам — и они потихонечку барабанили, чтобы Белка знала, что Ёжик все еще стоит внизу и ждет, когда она выглянет.

Как Ёжик ходил встречать рассвет

Сергей Козлов
(из цикла сказок про Ёжика и Медвежонка)

Весенними вечерами все в лесу танцуют: Заяц — с Белкой, Дятел — с Синицей, Медвежонок — с Осликом, и даже старый Волк ходит вокруг старого пня и нет-нет — присядет под музыку… «Кря! Кря!» — кричат утки с реки. «Ква! Ква!» — вторят им лягушки. «Уф-ф!..» — вздыхает Филин.

Он так не любит светлых весенних вечеров… «Вот все веселятся, — думает Ёжик, гуляя по тропинке между двух елочек. — Все пляшут и поют. А потом устанут и лягут спать.

А я не лягу спать! Я буду гулять до самого утра, а когда ночь станет кончаться, пойду на горку и встречу рассвет…» И луна уже блестит на небе, и звезды садятся вокруг нее кружком, и засыпает Заяц, прячется в дупле Белка, уходит к себе домой Медвежонок, бежит мимо Ёжика Ослик, Волк зевает во всю свою волчью пасть, да так и засыпает с разинутой пастью,а Ёжик все ходит по тропинке от елочки к елочке, между двух сосен, и ждет рассвета. «Пойду-ка я на горку!» — говорит он сам себе. И по дороге придумывает, какой он может быть — весенний рассвет. «Зеленый, — думает Ёжик. — Все весной — зеленое!» А на горке дует свежий ветерок, и Ёжику холодно. Но он все равно ходит взад и вперед по самой верхушке и ждет рассвета. — Ну же! — бормочет Ёжик. — Где же ты? Мне уже холодно!.. А рассвета все нет. «Где это он задерживается? — думает ежик. — Он наверно, проспал!» И сам ложится на землю, свертывается клубочком и тоже решает немного поспать, а потом сразу проснуться, когда придет рассвет. И засыпает… А рассвет приходит синий-синий, в белых клочьях тумана. Он дует на Ёжика, и Ёжик шевелит иголками. — Спит… — шепчет рассвет. И начинает улыбаться. И чем шире он улыбается, тем светлее становится вокруг.

И когда Ёжик открывает глаза, он видит солнышко. Оно плывет по уши в тумане и кивает ему головой.

Необыкновенная весна

Сергей Козлов
(из цикла сказок про Ёжика и Медвежонка)

Это была самая необыкновенная весна из всех, которые помнил Ёжик. Распустились деревья, зазеленела травка, и тысячи вымытых дождями птиц запели в лесу. Все цвело. Сначала цвели голубые подснежники. И пока они цвели.

Ёжику казалось, будто вокруг его дома — море, и что стоит ему сойти с крыльца — и он сразу утонет. И поэтому он целую неделю сидел на крыльце, пил чай и пел песенки. Потом зацвели одуванчики.

Они раскачивались на своих тоненьких ножках и были такие желтые, что, проснувшись однажды утром и выбежав на крыльцо, Ёжик подумал, что он очутился в желтой-прежелтой Африке. «Не может быть! — подумал тогда Ёжик.

— Ведь если бы это была Африка, я бы обязательно увидел Льва!» И тут же юркнул в дом и захлопнул дверь, потому что прямо против крыльца сидел настоящий Лев. У него была зеленая грива и тоненький зеленый хвост. — Что же это? — бормотал Ёжик, разглядывая Льва через замочную скважину.

А потом догадался, что это старый пень выпустил зеленые побеги и расцвел за одну ночь. — Все цветет! — выходя на крыльцо, запел Ёжик. И взял свою старую табуретку и поставил ее в чан с водой.

А когда на следующее утро проснулся, увидел, что его старая табуретка зацвела клейкими березовыми листочками

Весна

Дарья Хохлова

У матушки Природы было четыре дочери: Весна, Лето, Осень и Зима. Самая младшенькая – Весна – была очень хрупкой нежной девочкой. Ее платье и туфли были сделаны из молодых побегов, листочков и почек. Сестра постарше, которую звали Лето, очень любила зеленый цвет, и все ее зеленые наряды были украшены летними цветами.

Сестра Осень была взрослой, она носила красивые разноцветные костюмы, в которых сочетались всевозможные цвета и украшала голову венком из осенних цветов. Самой старшей сестрой была Зима. У нее был суровый нрав, но с любимыми сестрами она была мягкой как первый пушистый снег. Зима любила одеваться только в белые платья и хрустальные ледяные туфли.

Как-то раз матушка Природа собрала всех своих дочерей и сказала им: «Вы уже взрослые и сами можете следить за хозяйством. Поэтому я разрешаю вам самостоятельно заняться делами». Обрадовались сестры, что матушка Природа разрешила им похозяйничать и стали распределять обязанности. Вот тут-то они и столкнулись с первыми трудностями. Все хотели быть главными.

Зима сказала: «Я старшая и поэтому я хочу, чтобы все вокруг было белым-бело, чтобы были большие сугробы и тогда мы сможем лепить снеговиков, кататься на коньках и прыгать в сугробы». Осень говорит: «Я не согласна, что такое все белое, да белое. А у меня все будет цветное, яркое и праздничное. Мы будем гулять и бегать по лужам, после большого осеннего ливня».

Лето сказала: «Сестры, что вы спорите, это все не то. Вот зеленая пора, яркое солнце, разноцветные цветы – вот это чудо. Мы целыми днями сможем загорать, купаться в море, слушать щебет птиц и темными ясными ночами смотреть на звезды и петь песни у костра». А мнение самой младшей сестры Весны никто не спросил.

Все решили что она слишком мала и ничего им интересного предложить не сможет, поэтому хозяйничать она не будет.Так как сестры не могли придти к одному решению старшие сестры решили вести хозяйство по очереди. Но кто будет дежурить первым, а кто вторым? И тогда они решили бросить жребий. Первое дежурство выпало Лету. Лето вступила в свои права, и выполняла свою работу исправно.

Светило яркое солнце, весело пели птицы, все купались и загорали. Пришло время дежурить второй сестре. Но кто это будет? Жребий пал на Осень. Осень тоже старалась показать себя хорошей хозяйкой. Она старательно раскрасила все в разные цвета и обильно поливала землю грозовыми ливнями. Все собирали богатый урожай и были довольны и хвалили Осень.

Вот настало время дежурить старшей сестре – Зиме. Она связала белое пуховое покрывало и укрыла землю. Украсила деревья инеем и покрыла все водоемы льдом. Животным в норах было тепло и уютно под большим покровом снега, все катались на лыжах, играли в снежки и веселились до упаду.Прошло три месяца и настала пора дежурить Лету. Но тут Все увидели, что это просто невозможно.

На деревьях нет листочков, которые можно было бы покрасить в зеленый цвет, на земле нет травы и нет цветов, которые можно было бы распустить. Бабочки и другие насекомые, которые должны опылять цветы, чтобы их становилось все больше и больше спят, птицы не вернулись с юга, а на реках и озерах по прежнему лед. Нет ничего, кроме белого снега, инея и льда. Лето не может вступить в свои права.

Читайте также:  Детские стихи к празднику день победы

И тогда сестры Лето, Осень и Зима позвали на помощь матушку Природу. Они попросили ее, чтобы она сделала листочки на деревьях, растопила снег и лед, позвала птиц домой, разбудила животных и других обитателей леса, выпустила травку из земли и разогрела посильнее солнце. Но матушка Природа сказала: «А почему вы обращаетесь за помощью ко мне? У вас ведь есть сестра Весна».

«Так она ведь еще совсем маленькая и ничего не умеет делать. Как такая крошка сможет все расставить по своим местам?» – спросили сестры. Но матушка Природа предложила им не задавать вопросы, а просто передать Весне дежурство и они сами все увидят. И сестры увидели. Весна сначала растопила снег и лед. Зазвенела капель, побежали ручьи, прилетели грачи, ласточки и другие птицы.

На деревьях и кустах набухли почки, из земли стали пробиваться зеленые ростки, появились подснежники, расцвели сады. Воздух прогрелся и стало тепло и радостно. Везде летают бабочки. У птиц появились птенцы. Все проснулось и ожило.

Тут старшие сестры поняли, как были не справедливы по отношению к младшей сестре и не оценили ее способности и таланты. Хоть и маленькая она, Весна, да удаленькая.

Источник: http://ds_kdet.borz.zabedu.ru/index.php/detskay-stranichka/skazki-i-rasskazy/skazki-pro-vesnu

Сказки про весну: занимательно о временах года для детей

Сказки про весну: занимательно о временах года для детей

Сказки про весну: 11 познавательных сказок в картинках и заданиях для детей. Знакомим детей с окружающим миром.

 В статье Вы найдете подборку занимательных познавательных сказок про весну в картинках и заданиях для детей.  Используйте их на прогулке, при рассматривании весенних картин и фотографий, в беседах о весне.

Не нужно читать малышу сразу подряд несколько сказок. Лучше прочитать одну,  а затем:

  • обсудить ее,
  • на прогулке понаблюдать за явлениями, о которых говорится в сказке.
  • разыграть диалоги из сказки с игрушками или с картинками.
  • придумать продолжение сказки, в котором  будут участвовать новые герои.

В статье Вы найдете 11 сказок про весну для детей разного возраста – от дошкольного до младшего школьного, а также два мультфильма — сказки про весну («Весенняя сказка» и «Снегурочка»).

 Сказки про весну: Как услышать весну в лесу?

Весну можно увидеть на улице, на фотографии, на картине. А можно ли услышать весну? Как? Попробуйте с ребенком на прогулке или по дороге в детский сад, детский клуб, в магазин, в гости послушать весну. Как по звукам понять, что пришла весна? (капают капли сосулек, звенят ручейки, поют птицы и т.д.)

Послушайте сказку Весны о ее секретах и о том, как можно ее услышать.

Э. Шим. Весна.

Путешествие в весенний лес. После чтения сказки предложите ребенку представить, что вы оказались в лесу весной. Какие звуки вы услышите? А какие звуки Весны Вы с детьми услышали в сказке (перечитайте слова из рассказа:

  • «просыпаются реки… вот они подымаются, взбухают… ломают зеленые льды над собой!» —  и спросите – «Если реки подымаются, ломают льды, значит, что можно услышать?,
  • «всякая мелкая живность  засновала» — что это за звуки? Значит, что еще можно услышать в весеннем лесу?
  • «птицы с далекого юга летят» — что можно услышать?
  • «У меня упряжка из двенадцати самых быстрых ручьёв. Распустили они пенные гривы, мчатся с пригорков, пробивают дорогу в грязных снегах. Ничто их не остановит!» — что за звуки мы слышим весной?

 Обсудите с детьми: «Почему в сказке говорится, что «коней разгорячит солнышко»? Что за кони у весны? Как солнышко их разгорячит? Что за ледяную узду накидывает Мороз на коней весны? (льдом их ночью покрывает, а утром и днем лед тает, и бегут ручьи)». Очень важно, чтобы дети сами попробовали разгадать, что это за кони, сами открыли для себя это образное сравнение – ручьи как кони в упряжке Весны, на которых она едет по земле.

Нарисуйте Весну в ее упряжке.

Спросите ребенка: «Как весна не дает лесному народу спать? Как она их будит?». Перечитайте отрывок: «Пошевеливайся, лесной народ, будет вам спать! Сама я спешу – тороплюсь и другим на месте лежать не велю. Поспешайте, а то догонит буйный разлив, окружит, кой-кому поплавать придется». Расскажите о весеннем половодье.

 Рассказать про половодье Вам помогут следующие сказки про весну.

Сказки про весну: Весеннее половодье

Г. Ладонщиков. Медведь

И вот как это было – послушайте сказку.

Н.  Сладков Медведь и Солнце

Эта сказка очень хороша для инсценирования. Вот фигурки, которые Вы можете использовать для разыгрывания диалогов из сказки. Можно сделать простой пальчиковый театр или фигурки на магнитах или для коврографа.

О том, как просто  и быстро сделать вместе с детьми пальчиковый театр, Вы найдете информацию в разделе «Диалоги- драматизации» здесь.

Э. Шим. Лось и мышь

Э. Шим. Лиса  и сорока

Прочитайте сказку «Дятел, зайцы и медведь» и разыграйте ее с помощью игрушек, картинок или пальчикового театра. Разыграйте пластические этюды – мишка спит, мишка проснулся, медведь испугался и рассердился, что вода его промочила, медведь обрадовался, найдя сладкие корешки в земле, медведь поет весеннюю песню.

Э. Шим. Дятел, зайцы и медведь

А вот еще одна сказка про весну и весеннее половодье. Придумайте вместе с ребенком, чем закончилась эта сказочная весенняя история.

Н. Сладков. Трое на одном  бревне

Сказки про весну: весенние разговоры в лесу

В марте у зайчих рождаются зайчатки. Их так и называют – «настовичок» (от слова – «наст» — корка на снегу). Появляются волчата у волчихи. Они рождаются очень маленькими и слепыми. Рождаются детеныши и у других животных.

Вот весенняя сказка про одного такого такого зайчонка – малыша. В ней встречается очень необычное слово «зубрить», то есть делать зазубрины.

Э. Шим. Всему свой срок

Весной рождаются не только зайчата, но и другие малыши – зверюшки. Послушайте сказку о том, как мамы зверюшек друг с другом разговаривали. Перед чтением покажите ребенку картинки зверей и их детенышей и попросите догадаться, сколько у кого деток. Запишите цифрой или зарисуйте кружочками названное число.

А потом прочитайте рассказ и посмотрите, догадались ли дети.

Это не математическая задача, и в ней самое важное – не угадать и зарисовать число, а как раз наоборот, открыть для себя чудо! – и  удивиться миру природы! Поэтому не подсказывайте малышам правильный ответ, дайте им возможность пережить радость открытия удивительного мира природы!

Э. Шим. Заячье семейство

Сказки про весну: перелетные птицы

Весной возвращаются домой перелетные птицы. Первыми прилетают грачи. Они не боятся холода. Позже – скворцы, а за ними жаворонки.

На земле появляются проталины, на проталинах птицы находят семена, жучков, личинок.

Прочитайте детям очень интересную весеннюю познавательную  сказку для детей о том, что однажды случилось на весенней проталине.

Н. Сладков. Чья проталина?

Разыграйте сказку с помощью пальчикового театра. Вам помогут картинки. Вырежете изображения и сделайте вместе с детьми фигурки для разыгрывания диалогов из сказки.

Интересные сказки — мультфильмы для детей про весну

Сказка про возвращение перелетных птиц на родину весной «Весенняя сказка»

Весенняя сказка — мультфильм Снегурочка

Сказки про весну в занимательной и очень интересной для детей форме знакомят малышей с окружающим миром. Надеюсь, что они принесут в Ваши семьи идеи для увлекательных семейных вечеров и прогулок. Желаю Вам успехов! Если у Вас и у Ваших детей есть любимые сказки про весну, которые не включены в эту статью — приглашаю поделиться в комментариях.

Источник: http://rodnaya-tropinka.ru/skazki-pro-vesnu/

Внеклассное мероприятие «Весна — красна»

Внеклассное мероприятие «Весна - красна»

( Дети разделены на 3группы)

На доске или на стенде записаны слова:

Зима недаром злится,

Прошла её пора.

Весна в окно стучится,

И гонит со двора. (Ф.Тютчев)

Ход мероприятия.

-Ребята, отгадайте. Что за птица вам предлагает кроссворд.

Загадка

Он прилетает каждый год

Туда, где домик ждёт.

Чужие песни петь умеет,

А всё же голос свой имеет (скворец)

— Скворушка предлагает вам отгадать кроссворд и узнать, о чём мы будем говорить сегодня.

Отгадывание кроссворда.

2

1 м

м а

3 а п р е л ь

й т

Загадки к кроссворду

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет, угадай,

Что за месяц это? (май)

Солнышко всё ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает? (март)

И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришёл? (апрель)

— К какому времени года относятся эти месяцы? Назовите их по порядку.

-Сегодня на уроке мы с вами продолжим говорить о весне. Какие приметы весны вы знаете?

-Много произведений посвятили поэты, писатели этому прекрасному времени года – весне. А как называют весну?

Читайте также:  Сюжетно-ролевая игра в раннем дошкольном возрасте

Весна – красна

Красна-девица

Красавица

-С кем поэты и писатели сравнивают весну? Почему?

Ученик: Полюбуйся, весна наступает,

Журавли караваном летят.

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.

Учитель: — Слышите, какие замечательные слова. Это зажурчал наш поэтический ручей. Многие поэты воспевали это прекрасное молодое время года. И мы с вами отправим этот бумажный кораблик в путь по этому поэтическому ручейку.

-Весну все ждут, её зовут, поют песни — заклички. Давайте и мы позовём её. (Дети исполняют песню – закличку. Входит Весна).

Весна: Я весна — красна,

Бужу землю ото сна.

На лугах рощу цветочки.

Прогоняю с речек лёд.

Светлым делаю восход.

Всюду в поле и в лесу

Людям радость приношу.

Учитель:

-В природе у весны три дела.

-1-е дело – одолеть тьму зимнюю. С этим справляется март. Март – это весна света. В марте начинает день прибывать, солнышко садится позже.

-Предоставляем слово первой группе рассказать о месяце марте и стихотворения об этом месяце. И передаём им наш поэтический кораблик. (дети рассказывают о том, откуда пошло название этого месяца, что оно обозначает. Рассказывают подготовленные самостоятельно стихи о марте, рассматриваем рисунки).

-2-е дело – снег согнать. Растопить, землю отогреть. Этим занимается апрель. Апрель — весна – воды. Тает снег. Реки наполняются талой водой, выходят из берегов. Настаёт половодье.

-Давайте предоставим слово следующей команде.(Дети рассказывают о том, откуда пошло название этого месяца, что оно обозначает. Рассказывают стихи об апреле, рассматриваем рисунки подготовленные детьми).

— И последнее дело – нашу землю в зелень нарядить. Этим занимается май. Май – весна зелёной травы. Май лес наряжает, лето в гости ожидает. Даём слово третьей группе. (Дети читают стихи о мае, показывают рисунки.)

— А какие пословицы о весне вы знаете? (Дети называют пословицы, подготовленные ими .).

— А как вы понимаете пословицы:

Март — утро весны.

Не ломай печей – ещё апрель у плечей.

На весну надейся, а дрова припасай.

Учитель:

— Ребята, а кто такой гонец?

Весна:

— Есть — птицы. Я их выслала вперёд. Узнайте, кто они. Каждая группа загадывает по одной загадке о птицах.

Я выступаю перед вами

Как молодой весны гонец.

Я рад увидеться с друзьями.

Ну а зовут меня …. (скворец)

Что за весенняя чёрная птица

Трактору чуть ли не на нос садится.

Кто там за плугом носится вскачь? (грач)

Гнездо своё он в поле вьёт

Где тянуться растения,

Его и песня и полё

Вошли в стихотворения. (Жаворонок)

Учитель:

— Послушайте стихотворение о жаворонке, которое написал Василий Андреевич Жуковский. (читает ученик)

— А теперь послушайте как встречают весну птицы. (Показ слайдов со звуковым сопровождение)

-Как вы думаете, чему радуются птицы?

-Какую пользу они приносят?

-Какие хлопоты, заботы предстоят птицам весной?

-Как нужно помогать птицам?

— Представьте лесную полянку, где появился первый подснежник. Он такой нежный и хрупкий. Он возвестил нас о приходе настоящей весны. Послушайте стихотворение о нём. (Дети показывают сценку по стихотворению).

Подснежник.

В шапке белоснежной

В лёгком пиджачке

Стоит в лесу подснежник

На босой ноге.

Подснежник, подснежник

Проснулся в лесу.

Подснежник, подснежник

Встречает весну.

Подснежник, подснежник,

Спят ещё цветы

Смотри, в такой одёжде

Подхватишь насморк ты!

-А вот мне не спится

Разве тут до сна

Ведь может заблудиться

Без меня весна.

Учитель:

-Наступает весна и появляются первые весенние цветы. Как приятно и неожиданно их появление. А какие первые, весенние цветы вы знаете? (Показ слайдов с весенними цветами ).

— А в мае распускается белый ландыш. Он похож на колокольчик. Это ядовитое растение, но его применяют в медицине.

— А теперь представьте, что вы художники. Вас попросили нарисовать картину на тему «Наступление весны». Какие бы вы краски взяли для этой картины?

— О чём мы говорили на уроке?

Дети:

— Мы говорили о весне, о приметах весны, о птицах – вестниках весны, о первых весенних цветах, называли пословицы о весне.

Весна:

— А сейчас я вам предлагаю загадки о весне.

Движения полна…

Зовут меня … (Весна)

Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый … (Ручей)

Бегу я как по лесенке

По камушкам звеня.

Издалека по песенке

Узнаете меня.

(Ручей)

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою,

Но солнце её припечёт —

Заплачет она и умрёт.

Сосулька

Шорохом неслышным лепестков

Жемчуг белоснежный распустился,

Свежим нежным крохотным цветком

Из-под снега к солнцу устремился.

(Подснежник)

Весна:

— Я рада. что вы знаете много обо мне. И в память обо мне я вам дарю подснежники.

Источник: https://www.metod-kopilka.ru/vneklassnoe_meropriyatie__vesna__-_krasna.-42335.htm

Стихи про весну для школьников

Стихи про весну для школьников

Стихи про весну на нашем сайте — далеко не редкость. Статей на эту тему написано почти с десяток. Достаточно посмотреть хотя бы «Стихи про весну» или «Стихи про апрель».  Ну и кроме этого, еще несколько статей есть.  Их список вы без труда найдете в содержании. Вон там, слева. ?.

Но вот в один прекрасный момент я вдруг подумал: «а что это все стихи для малышей, да для малышей? Щкольникам ведь наверняка домой задают какие-нибудь стихи про весну выучить!» Ну а поскольку сам когда-то школьником был, помню, как уныло учить то же, что и все остальные.

Ну вот. И, поэтому, постарался сделать школьникам приятное, и найти такие стихи про весну, которые можно запросто выучить как домашнее задание. И с удовольствием их вам выкладываю. 

Весенние воды

Федор Тютчев

Еще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят — Бегут и будят сонный брег,

Бегут, и блещут, и гласят…

Они гласят во все концы: «Весна идет, весна идет, Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперед!

Весна идет, весна идет, И тихих, теплых майских дней Румяный, светлый хоровод

Толпится весело за ней!..

***

ЧЕРЁМУХА

Сергей Есенин

Черёмуха душистая С весною расцвела И ветки золотистые, Что кудри, завила. Кругом роса медвяная Сползает по коре, Под нею зелень пряная Сияет в серебре. А рядом, у проталинки, В траве, между корней, Бежит, струится маленький Серебряный ручей. Черёмуха душистая, Развесившись, стоит, А зелень золотистая На солнышке горит. Ручей волной гремучею Все ветки обдает И вкрадчиво под кручею

Ей песенки поет.

***

Афанасий Фет

Это утро, радость эта, Эта мощь и дня и света, Этот синий свод, Этот крик и вереницы, Эти стаи, эти птицы,

Этот говор вод,

Эти ивы и березы, Эти капли — эти слезы, Этот пух — не лист, Эти горы, эти долы, Эти мошки, эти пчелы,

Этот зык и свист,

Эти зори без затменья, Этот вздох ночной селенья, Эта ночь без сна, Эта мгла и жар постели, Эта дробь и эти трели,

Это всё — весна.

***

Евгений Баратынский

Весна, весна! Как воздух чист! Как ясен небосклон! Своей лазурию живой Слепит мне очи он.

Весна, весна! Как высоко, На крыльях ветерка, Ласкаясь к солнечным лучам, Летают облака! Шумят ручьи! Блестят ручьи! Взревев, река несет На торжествующем хребте Поднятый ею лед! Еще древа обнажены, Но в роще ветхий лист, Как прежде под моей ногой И шумен, и душист.

Под солнце самое взвился И в яркой вышине Незримый жавронок поет Заздравный гимн весне. Что с нею? Что с моей душой? С ручьем она ручей И с птичкой птичка! С ним журчит, Летает в небе с ней!

***

Александр Пушкин

Еще дуют холодные ветры И наносят утренни морозы, Только что на проталинах весенних Показались ранние цветочки, Как из чудного царства воскового, Из душистой келейки медовой Вылетала первая пчелка, Полетела по ранним цветочкам О красной весне поразведать, Скоро ль будет гостья дорогая, Скоро ль луга позеленеют, Скоро ль у кудрявой у березы Распустятся клейкие листочки, Зацветет черемуха душиста. ***

Сергей Городецкий

Здравствуй, весенняя первая травка! Как распустилась? Ты рада теплу? Знаю, y вас там веселье и давка, Дружно работают в каждом yглy. Высyнyть листик иль синий цветочек Каждый спешит молодой корешок Раньше, чем ива из ласковых почек

Первый покажет зеленый листок.

***
Аполлон Майков

Уходи, Зима седая! Уж красавицы Весны Колесница золотая Мчится с горней вышины! Старой спорить ли, тщедушной, С ней — царицею цветов, С целой армией воздушной Благовонных ветерков! А что шума, что гуденья, Теплых ливней и лучей, И чиликанья, и пенья!.. Уходи себе скорей! У нее не лук, не стрелы, Улыбнулась лишь — и ты, Подобрав свой саван белый, Поползла в овраг, в кусты!.. Да найдут и по оврагам! Вон — уж пчел рои шумят, И летит победным флагом Пестрых бабочек отряд!

***

Приход весны

Василий Жуковский

Зелень нивы, рощи лепет, В небе жаворонка трепет, Теплый дождь, сверканье вод,- Вас назвавши, что прибавить? Чем иным тебя прославить,

Жизнь души, весны приход?

***

Весна

Елена Благинина

Ещё в домах пылают печки И поздно солнышко встаёт Ещё у нас по нашей речке Спокойно ходят через лёд; Ещё к сараю за дровами Не проберёшься напрямик И в садике под деревами С метлою дремлет снеговик; Ещё мы все тепло одеты — В фуфайки, в ватные штаны… А всё-таки весны приметы Во всём, во всём уже видны. И в том, как крыши потеплели И как у солнца на виду Капели, падая, запели, Захлопотали, как в бреду. И вдруг дорога стала влажной, А валенки водой полны… И ветер нежный и протяжный Повеял с южной стороны. А воробьи кричат друг дружке Про солнце, про его красу. И все весёлые веснушки

Уселись на одном носу…

Источник: http://detochki-doma.ru/stihi-pro-vesnu-dlya-shkolnikov/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector