Проект в 1 классе. азбука профессий

Рейтинг:   / 2

«Все профессии нужны, все профессии важны». Хотите, чтоб ваш ребенок познакомился с алфавитом в форме увлекательной игры? Познавательная и веселая азбука для малышей поможет вам в этом. Буквы легко и просто учатся и запоминаются.

Помогите своему малышу узнать Азбуку!

АРХЕОЛОГОн ведёт раскопкиВ поле и на сопке.И в пустыне южной,И в Сибири вьюжной,И во всех частях страныОн предметы стариныИщет для музеев,Чтобы ротозеиЗаглянули в глубину –Как мы жили в старину.

БАЛЕРИНА

Как мечтает стать МаринаЛучшей в мире балериной!У неё призваниеВ сфере танцевания.Кружится – как карусельВ школе танцев номер семь.И за эти вот талантыМы купили ей пуанты.Ножкой чиркая паркетПусть ей грезится балет!Пусть плывет она, как лебедь,В озере проворных лет.

ВЕТЕРИНАР

Был у кошки ДинкиНосик словно льдинка.Стал – горячий и сухой,Будто батарея.Мы решили всей семьей –Кошка заболела!Отвезли ДинаруМы к ветеринару.Этот доктор лечит смелоВсех животных заболелых.Заболеет петушок –Он пропишет порошок.Заболеют куры –Выпишет микстуры.Даже попугаю в клетке –Прописал таблетки.И теперь в семье ПетровыхВсе животные здоровы!

ГРИМЁР

Он творит чудеса –Превратит за полчасаЮношей и девушекВ бабушек и дедушек.Превращает быстро –В королей артистов.Он артиста ТоликаПревратил в Людовика.А артистку Свету –В юную Джульетту.Режиссер доволен,Он кричит: Мотор!И над новой рольюТрудится гримёр.

ДИРИЖЁР

Собрались в оркестре:Флейты и челесты,Контрабас и гобой,Но играют в разнобой.Каждый – сам по себе:Барабан – на трубе.На валторне – рояль.Вот какая печаль.Дирижер подойдетИ руками взмахнет.Сразу без ошибкиЗаиграют скрипки.С доброю улыбкойЗапоет фагот.

ЕГЕРЬ

В заповедник входит егерь.На плече – висит ружьё.Но не бойтесь птицы в небе,Не дрожи в лесу зверьё…Не пугайся рысь на ветке,Волк и рыжая лиса.Егерь – добрый, егерь – меткий.Охраняет он леса!Если в лес зашел вредитель –Егерь будет победитель.Браконьера он найдетИ порядок наведет.Знают звери, верят птицы –Можно егерем гордиться!

ЖУРНАЛИСТ

Он на месте не сидит –По дорогам колесит.Побывал и на войне,И на стройке важной.Журналист в своей странеЧеловек отважный!Если что-то где случится –Журналист с блокнотом мчится.Вмиг напишет он об этомИ пошлёт в газету.Лучшая овация, для него –СЕНСАЦИЯ!

ЗМЕЕЛОВ

Змеелов. Змеелов.Покажи нам свой улов!Из мешка, без звука,Выползла гадюка…Вместо рыбы-воблы –Зашипели кобры!Хоть змея кусается –Змеелов с ней справится.Знает он – из яда змейЕсть лекарства для людей.Змеелов. Змеелов.Спрячь скорее свой улов!

ИСТОРИК

В нашем классе – мальчик Толик.У него отец – историк.Он всегда расскажет намПро Россию и Вьетнам.Про Китай и Грецию –Прочитает лекцию.

Знает он все даты войнИ когда, в какие страны,Плавали на крыльях волнКаравеллы Магеллана!Все на свете тайны знает.Ими делится он с нами.Говорит нам так всегда:Чтобы не стряслась бедаНа твоей родной планете.

И не стало вновь войны –Все на свете, даже дети,Знать ИСТОРИЮ должны!

КАСКАДЁР

Чтоб талантливый актёрНе поранил лоб и руки –Знаменитый каскадёрЗа него исполнит трюки.Он на полной скорости,И без всякой робости,Врежется в дремучий лесНа машине – мерседес.Может прыгнуть с небоскрёба,И подставить руку кобре,И войти в большой костёр –Если скажет режиссёр.Всем известно – он ловкач,Этот человек-трюкач!

ЛИФТЕР

«Вверх и вниз! Вверх и вниз» –Лифта нашего девиз!Возит, возит целый деньОн без отдыха людей.Но бывает, иногда,С ним случается беда.Лифт, всегда наш верный друг,Но устал, сломался вдруг!И тогда мы скоро –Вызовем лифтёра.Он – найдет причину,Лифт больной починит.И от радости дрожаЛифт пойдёт по этажам!

МАЛЯР

Красит, красит, красит он:И машину, и балкон.Красит стены, красит двери,Чтобы цветом они пели!Красит, красит, красит, красит.Мир без красок – не прекрасен.Мир из цвета состоит.Жизни – ярок колорит.Вдруг войдут в твою квартируВсе цвета, все краски мира…И наполнят вечераЧудо-кистью маляра!

НЕЙРОХИРУРГ

Как электрик утюги,Он ремонтирует мозги.Видит зорче филинаКаждую извилину.Если что не так в мозгу,Он подумает: Угу…Мозг – капитулировал.Надо – оперировать!Потому что плох, увы,»Человек без головы».В голове живут нейроны,Как на дереве вороны.И нейроны эти, в сумме,Помогают людям думать.Голова – нам верный друг.ВЫРУЧАЙ, НЕЙРОХИРУРГ!

ОГРАНЩИК

У огранщика – талант –Видеть в камне бриллиант!Камень в руки он возьметИ в порядок приведет.Грань его почистит,Как костюм в химчистке;Шлифовал, полировалКамня тусклого овал…Камень, с виду неказистый,Стал красивым аметистом.И попал, горя как пламя,В золотой оправе к маме!

ПИРОТЕХНИК

Всем ребятам, абсолютно,Очень нравятся салюты!Если праздник у страны,Ей салюты не вредны.Грянет залп и детвораДружно закричит: УРА!Посмотри – какое чудоПиротехник сделал нам.Огоньки мелькают всюду:Рад Андрюшка, рада Люда.В Новый год ты можешь самСделать залп по небесам!

РАДИОДИДЖЕЙ

Мама – музыку для танцев.Папа слушать любит джаз.Пятьдесят радиостанцийЕсть в Фольксвагене у нас!И на каждом радиоНас ведущий радует.То – он музыку включает,То – расскажет анекдот.То – о «пробках» разузнает,То – нам новости прочтёт.Без диджея, если честно,Ездить нам неинтересно!

СТРОИТЕЛЬ

Точно в срок построит он:Небоскрёб и стадион.Детский садик и больницу,Магазинов вереницу.

Даже дом, скажу вам я,Где живет моя семья,(и другие жители)Строили – строители!Там, на стройке,кран огромныйПоднимает в небо тонныПлит из железобетона.Сварщики – железо плавят.Штукатуры – стены правят.Каменщик – кирпич кладет.

Маляры – окрасят свод.Бригадир за всем следит.А прораб – руководит,Чтобы строить для народаИ квартиры, и заводы!

ТРЕНЕР

Для хорошего спортсменаНужен тренер непременно!Развивает он сноровкуНа спортивной тренировке.И в бассейне, и на корте,Он растит героев спорта.Тренер – это не пустяк!Говорят спортсмены так:Чтоб забить в ворота шайбыИ направить в сетку мяч –Тренер нам не помешал бы,Для уменья и удач!

УЧИТЕЛЬ

Он научит рисовать,Букву с буквой сочетать;Он научит этикеЧтенью, арифметике.Как устроена земля,Сколько мачт у корабля.Для чего скрипичный ключ,Ёжик почему колюч.Сколько в космосе планет,Про музеи, про балет,Про дожди и ветерВам расскажет, дети,Педагог-учитель –В ШКОЛУ ПРИХОДИТЕ!

ФАРМАЦЕВТ

Для больного человекаПредназначена аптека.Заболели если детки –Покупаю здесь таблетки.Врач мне выписал рецепты,Я отнес их фармацевту.Он рецепты изучилИ лекарство мне вручил.Сам микстуру сделал Маше,Дал таблетки, выбил чек.Фармацевт в аптеке нашейСамый главный человек!

ХЛЕБОРОБ

Хлеба-хлеба-хлеборобыСуществуют в мире чтобыЛюди ели булки, сдобы…Хлеба-хлеба-хлеборобы.Только зимы убегут –Хлеборобы тут как тут.

Хлеб посеют и пожнут!В поле, желтом как пустыни,Зреют нивы золотые,Солнцем хлеба налитые.Летом выйдут, караваном,За богатым урожаем,На поля страны комбайны.В них – пшеничные сугробыПодстригают хлеборобы.

Хлеба-хлеба-хлеборобы,Хлебом мир наполнить чтобы!

ЦИРКАЧ

Как лепешки из печи,В ярких, праздничных одеждах,В центр круглого манежаВыбегают циркачи:Рыжий клоун – рожи строитИ смеемся мы с сестрою.Всадник – скачет на коне,А гимнастка, в вышине,Извивается угрём.

Здесь от страха мы замрём:Посмотри скорее, папа,Ходит лев на задних лапах!Фокусник из пиджакаВынул белого щенка.Акробаты, без испуга,Залезают друг на друга.А жонглер кидает ленты,Кегли, обручи, мячи…

И звучат аплодисменты,Молодцы вы – циркачи!

ЧАБАН

Он заботлив, как отец,На луга ведёт овец.Вместе – молодых и старых,Он овец собрал в отару.Чтобы стать овцой большой –Надо кушать хорошо!Овцы ходят по траве,Пережёвывают корм,Разговаривая: МэээээС человеком-чабаном.

Из засады, зная толк,На отару смотрит волк.Пропадёт овца задаром,Коль отстанет от отары.Чтобы волку-забиякеДать отпор, прогнать зверьё,Есть у чабана собакиИ надежное ружьё.Из ружья он раз стрельнёт –Сразу волка отпугнет.

И домой овец послушныхВ хлев уютный приведет.

ШОФЁР

По дороге едут бойко:И такси, и дальнобойка,И автобус, и КАМАЗ.В них шофёр везёт заказ:То – людей доставит к дому,То – продукты к гастроному;Или – в армию солдата,Или – в Думу депутата.На пожары и в больницыОн спешит,с «мигалкой» мчится.Ездит, ездит день и ночь,Чтобы людям всем помочь!

ЭЛЕКТРИК

В нашем доме жить уютно:Телевизор есть, компьютер,Холодильник и плитаПод названием «Мечта».Здесь стиральная машинаНам бельё стирает шустро,А на потолках-вершинахСветят лампочками люстры.На местах они сидят –Электричество едят.Ток едят, что спрятан в клеткеЭлектрической розетки.

Ты к нему не лезь, дружок,Злючий он – электроток!Но бывает, так бывает –Ток куда-то исчезает…И тогда нам одинокоЕсли вдруг не стало тока.Чтобы повстречаться с ним –Мы электрику звоним.Пригласим его на ужин –Лишь электрик с током дружен.

Читайте также:  Праздник осени в детском саду. сценарии. подготовительная группа

Он придет и ток поймает,Дом наш снова засияет!

ЮВЕЛИР

Он проводит день-деньскойВ мастерской на Тверской.Драгоценностей – начальник;Рядом – лупа и паяльник…А в уме – летят стрижи –Ожерелий чертежи!Серьги и колечки –Ходят как овечки.Броши и кулоныБьют ему поклоны!Потому что их кумир –Чудо-мастер – ЮВЕЛИР,Что из камушков-драже,Как великий Фаберже,Создаёт в который разКрасоту для наших глаз!

ЯХТОСТРОИТЕЛЬ

Ухты-охты, ухты-ахты –Посмотри какие яхтыРазместились у причала!Их построили сначала…Прежде – дерево пилилиИ затем его смолили,Шкурили и лачили,О морях – судачили…Доски вместе сбили враз –Вот у яхты есть каркас!Сбоку корпуса забрякалИз металла грузный якорь.К палубе приштопалиМачты две высокие.А на мачтах – чудеса,Словно крылья — паруса!Может смело, во всю прыть,

Яхта в море выходить!

Автор И. Ильх

У вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

Источник: http://bobrmama.by/poleznyj-sunduchok/roditelyam-na-zametku/259-azbuka-professij.html

Конспект. Рассказать о проекте Азбука профессий

С этим файлом связано 75 файл(ов). Среди них: vnimanie_i_pamyat.pdf, prodolzhi_ryad.pdf, predlogi.pdf и ещё 65 файл(а).
Показать все связанные файлы Мы хотим рассказать о проекте «Азбука профессий», который подготовили с учениками 1 класса в период обучения грамоте.

Это первые шаги в работе по профориентации, которую необходимо начинать уже с первых лет обучения в школе. Проект выполнен в интересной, занимательной форме; присутствуют творческие задания, обязательна помощь родителей. В работе над проектом участвовал весь класс.

Здравствуйте! Мы, ученики 1-А, класса представляем совместный проект «Азбука профессий».

В этой работе мы хотели показать, как много прекрасных и достойных профессий существует в современной жизни.

У меня растут года,Будет и семнадцать.Где работать мне тогда,Чем заниматься?

(В. Маяковский)

Каждому из нас предстоит в будущем выбрать себе профессию по душе. А много ли мы знаем профессий? Врач, учитель, продавец, шофёр, программист: — вот, пожалуй, самые известные для нас профессии. Но мы догадывались, что профессий очень много, самых разных, интересных, необычных.

На уроке обучения грамоте мы читали рассказ в Азбуке о том, кем мечтают стать ребята, когда вырастут. Изучая новые буквы, мы также читали о людях разных профессий: повар, столяр, водолаз. И вот мы задумались, а какие есть профессии ещё? Интересно было бы узнать о них. И не просто узнать, а связать это с уроками грамоты.

Так возникла идея проекта.

Первое, с чего мы начали работу, это решили узнать названия профессий, какие есть на свете. А чтобы интересней было выполнять это задание, решили искать названия профессий на каждую букву русского алфавита.

Заодно и буквы выучим! Каждый ученик класса выбрал себе бланк задания с тремя буквами алфавита(Приложение A). Дома вместе с родителями или самостоятельно мы вписали как можно больше названий профессий на каждую букву. Задания сдали нашему руководителю — нашей учительнице.

Она обобщила эту работу и составила список названий профессий в алфавитном порядке. Оказалось, мы нашли 207 названий профессий почти на все буквы русского алфавита!

И вот следующий этап работы. Из этого большого списка надо было выбрать самые необычные названия профессий, о которых мы ничего не знали, не слышали, не имели представления. Работали мы в группах. Мы активно обсуждали, выясняли, спорили.

И вот по итогам обсуждений выяснилось, что во всех группах были отмечены три одинаковых названия профессий: агроном, егерь, радист.Теперь нам предстояло найти информацию об этих заинтересовавших нас профессиях. Работали мы дома, нам помогали родители. Вот что мы узнали.

Агроном — специалист сельского хозяйства, обладающий всесторонними знаниями по изучению, возделыванию полевых, садовых, огородных культур. Слово «агроном» произошло от двух греческих слов: «агрос» — поле и «номос» — закон.

Агроном знает, когда надо сеять и собирать урожай, как бороться с сорняками, с болезнями растений, с вредителями. Высокий урожай — самая большая награда для агронома.

Егерь — профессиональный охотник, охотовед, лесничий. Он охраняет территорию лесных угодий от браконьеров, контролирует правильность ведения охоты. Егерь прекрасно знает лес, лесных обитателей, готовит запасы еды на зиму для зверей и птиц, охраняет их от браконьеров. Помогает охотникам-любителям. Это очень важная и опасная профессия.

Радист — специалист по передаче и приёму сообщений по радио. Он работает в море на кораблях, на подводных лодках; в небе на самолётах, в космосе; на земле, где есть радиосвязь. Радист — военная профессия. С помощью азбуки Морзе передаётся информация. Азбука Морзе — это зашифрованный алфавит.

В результате проделанной работы у нас получился «Словарь профессий». В нём расположены названия профессий по алфавиту. Читайте и выбирайте для себя будущую профессию (Приложение B).

Чтобы закрепить полученные знания, мы придумали игру. Сочиняли небольшую сказочную историю о том, как в одном городе злой волшебник навредил жителям. Надо было ответить на вопрос, люди каких профессий помогут исправить положение и водворить порядок (Приложение C).

Наша работа подошла к завершению. Сделаем выводы:

Прекрасных профессий на свете не счесть,

И каждой профессии слава и честь!А самое главное, мы поняли, какую бы профессию мы ни выбрали в будущем, готовиться к ней нужно уже сейчас — хорошо учиться, быть прилежными, ответственными, аккуратными.Если хочешь строить мост,Наблюдать движенье звёзд, Управлять машиной в полеИль вести машину ввысь -Хорошо работай в школе,Добросовестно учись.

(С.Маршак)

Приложения

Приложение AОбразец бланка задания №1.

Азбука профессий Напиши названия профессий на каждую букву
А
Б
В

Приложение BСловарь профессий.

Примечание: все названия записаны именно так, как написали их ученики совместно с родителями. Цель такого задания — расширения словарного запаса учащихся, повышение познавательной активности.

Если вы будете выполнять подобный проект, названия профессий могут быть другими. Оформить словарь также можно в любом виде.

Мы оформили его в виде самодельной сброшюрованной книжки, а слова были расположены в столбик.

Словарь профессий

А

Авиаконструктор, Автогонщик, Автослесарь, Агроном, Адвокат, Актёр, Аниматор, Артист, Архитектор, Астролог, Астроном

Б

Банкир, Бармен, Библиотекарь, Биолог, Бортинженер, Бортпроводник, Ботаник, Боцман, Бульдозерист, Бухгалтер

В

Вагоновожатый, Вахтёр, Верстальщик, Ветеринар, Винодел, Водитель, Водолаз, Воздухоплаватель, Вокалист, Воспитатель, Врач

Г

Генетик, Геолог, Гид, Гримёр, Гувернантка

Д

Дворник, Дизайнер, Дипломат, Дирижёр, Дрессировщик

Е

Егерь

Ж

Железнодорожник, Жестянщик, Живописец, Животновод, Жокей, Жонглёр, Журналист

З

Забойщик, Заведующая, Заводчик, Завуч, Завхоз, Закройщик, Замерщик, Заправщик, Звонарь, Землекоп, Знахарь, Зоолог, Зоотехник

И

Иконописец, Иллюзионист, Иммунолог, Инженер, Инспектор, Инструктор, Инструментальщик, Ирригатор, Искусствовед, Испытатель, Историк, Ихтиолог

К

Кассир, Китобой, Комбайнёр, Кондитер, Космонавт, Кузнец

Л

Лесник, Лесоруб, Лётчик, Логопед, Лодочник

М

Маляр, Массажист, Машинист, Милиционер, Моряк, Мясник

Н

Наладчик, Невролог, Невропатолог, Нейрохирург, Нормировщик, Носильщик, Нотариус, Няня

О

Окулист, Оператор, Офицер, Официант, Охотник, Охранник

П

Парикмахер, Парфюмер, Певец, Пекарь, Переплётчик, Печатник, Печник, Пианист, Пилот, Писатель, Плотник, Повар, Пограничник, Пожарный, Полировщик, Портниха, Почтальон, Поэт, Программист, Продавец, Пчеловод

Р

Рабочий, Радист, Режиссёр, Репортёр, Риэлтор, Рыболов

С

Сантехник, Сварщик, Скотовод, Сталевар, Стилист, Столяр, Стоматолог, Сторож, Судья, Сыровар

Т

Таксист, Телеведущий, Технолог, Товаровед, Токарь, Тракторист, Тренер, Трубочист

У

Уборщица, Угольщик, Укладчик, Укротитель, Управляющий, Уролог, Уфолог, Учёный, Учётчик, Учитель

Ф

Фармацевт, Фасадчик, Фасовщик, Фельдшер, Фигурист, Физик, Фитотерапевт, Фокусник, Фотограф, Фотокорреспондент, Фотомодель, Фрезеровщик

Х

Халвомес, Химик, Хирург, Хлебороб, Хлопкороб, Хореограф, Художник

Ц

Цветовод, Цветочница, Церковнослужитель, Циркач, Цирюльник

Ч

Часовщик, Чеканщик, Чертёжник, Чесальщик, Чистильщик

Ш

Шарманщик, Швея, Шеф-повар, Шлифовщик, Шоумен, Шофёр, Штукатур, Штурман

Э

Экономист, Экскаваторщик, Экскурсовод, Электрик, Этнограф

Ю

Юморист, Юнга, Юрист

Я

Ямщик

Приложение CПримеры сказочных историй, придуманных учениками.

Добро побеждает зло.

Жили-были лилипуты. И всё у них было хорошо, пока не прилетел злой волшебник. Он покрыл весь город белым снегом. Погибли все деревья, кусты. И весна с летом больше не приходили. Лилипуты замёрзли и стали болеть.

Читайте также:  Детские стихи к празднику день победы

Тогда собрались все дворники и размели весь снег. Агрономывспахали землю, посадили новые деревья. Аврачи напоили всех жителей чаем с малиной, и всё стало как прежде.

А злой волшебник понял, что он проиграл, и улетел.

Георгий Тимофеев, ученик 1 — А класса

* * *

Жил-был на свете злой волшебник тьмы. Он пробрался в город, в котором люди собирались встречать Новый год. В городе всё было украшено красивыми лампочками. Всё вокруг сверкало, и было очень светло. Злой волшебник нагнал сильный ветер, и все электрические провода оборвались. Тогда пришли электрикии починили все провода, а милиционеры прогнали злого волшебника.

Максим Шутиков, ученик 1 — А класса

* * *

Однажды в город Счастья пришёл злой волшебник. Он был к тому же ещё и вредным. И вот он решил навредить людям. Волшебник взмахнул своей волшебной палочкой, и все дети в городе стали глупыми. Они забыли буквы. Но детям могут помочь учителя. Они научат детей читать и писать.

Валерия Плосконосова, ученица 1 — А класса

Злой волшебник.

Злой волшебник перепутал в городе светофоры: когда у пешеходов горел красный, то и у машин — тоже красный. И поэтому всё движение в городе остановилось, и никто не знал, кому уступать дорогу.

А исправить это помогли инспектора дорожного движения. Они стали регулировать своей полосатой палочкой движение машин и пешеходов. И злой волшебник сдался — он вернул всё на свои места.

Яна Дурова, ученица 1 — А класса

Художник.

Наступила зима. Все жители города Москвы начали готовиться к Новому году. Все стали рисовать новогодние рисунки. А злого волшебника, который жил в этом городе, никто не пригласил на праздник. Он обиделся и испортил все рисунки. На всех рисунках вместо Деда Мороза появилась Кикимора. Жители расстроились. Кто же поможет исправить всё?

А в этом городе жил добрый художник. Люди пошли к нему и попросили помощи. Он одним взмахом волшебной кисточки сделал так, чтобы на всех рисунках вместо Кикиморы появился Дед Мороз.

В избе у Деда Мороза теперь есть великолепная выставка картин.

Ира Герасимова, ученица 1 — А класса

Сказочная история.

В некотором море, на самой его середине лежал остров. На нём стоял город. В этом городе жили очень дружные и трудолюбивые люди. И вот однажды, когда они готовились отметить большой праздник «День острова», и произошла эта история.На самой красивой площади жители поставили столы для всех островитян и приготовили много вкусного угощения.

Но один волшебник, который жил на соседнем острове, обиделся на то, что его не пригласили на праздник, и испортил всё угощение. Он превратил его в горькое и неаппетитное. И наложил на всех жителей заклинание, чтобы они забыли все рецепты. Очень расстроились жители острова, ведь их праздник был испорчен.

Вдруг им на помощь, словно из пены морской, пришла красивая женщина.

В руках у неё был металлический чемоданчик. Она открыла его, надела наушники и стала передавать какое-то непонятное сообщение. Жители городка стояли, смотрели и ничего не понимали. Прошло немного времени, и прилетел маленький красный вертолёт. В нём сидел важный мужчина в белом колпаке на голове. Он привёз много продуктов и приготовил очень вкусные и необычные блюда.

А самым лучшим блюдом был огромный пятиярусный торт.

Жители были очень рады, что праздник у них всё-таки состоялся. Они даже простили и пригласили на праздник соседа-волшебника. Волшебник извинился, расколдовал всех жителей и украсил площадь цветами и шарами.

А в конце праздника подарил всем жителям праздничный салют. У всех было очень хорошее настроение.

Кто же были эти таинственные помощники?К людям каких профессий их можно отнести?

перейти в каталог файлов

Источник: http://referad.ru/rasskazate-o-proekte-azbuka-professij/index.html

В 1 классе после изучения всех букв алфавита детям предлагается выполнить проект «Живая азбука» или «Живая Буква». В стихотворениях советских писателей на глазах изумленных первоклассников буквы начинают оживать. Буква  Ж превращается — в жука, буква М — качели и т.д.

Работая над проектом первоклассники рисуют букву, оживляя её. После учат стихотворение о своей букве. Стих можно записать под рисунком. Каждый ребёнок приносит в класс свой проект и получается живой АЛФАВИТ.

ВНИМАНИЕ!!!

На нашем сайте объявляется конкурс проектов, выполненных учащимися первых классов по теме «Живая азбука»

Уважаемые учителя начальных классов и родители первоклассников ! Приглашаем Вас к участию.

Всем участникам высылаем грамоты, а победителям и призёрам дипломы I, II и III степени.

Свои работы присылайте  администратору сайта Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Проект Живая Азбука 1 класс

Маленькая ящерица

Быстро от вас спрячется

Средь травы найдет лазейку

Промелькнет пронырой-змейкой

А от страха ой-ё-ёй

Потеряет хвостик свой

Проект «Живая Буква»

Дети нашего класса приняли участие в проекте «Живая Буква». Они инсценировали стихотворения известных поэтов современности. Выполнили костюмы в форме букв русского алфавита. Первоклассникам очень понравился наш праздник.

Хочу отметить, что проект — это не только рисунки, но и театрализованные представления.

Азбука Пусть начинается с аистаОн,Как и азбука,

С А начинается

Буква А, буква А Алфавита головаЗнает Вова, Знает Света,

А похожа на ракету.

 ***

Буква Б с большим брюшком
В кепке с длинным козырьком

 ***

Буква Б проснется рано. Буква Б — бочонок с краном.Умывайся! Будь здоров,

Богатырь Борис Бобров!

 ***

Палочка, Рядом две дужкиВот и готовы

Очки для лягушки

 ***

Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге

Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д труба печная

 ***

Е на грядке пригодилась
Вместо грабель потрудилась

Эта буква широка И похожа на жука И при этом точно жук Издает жужжащий звук

Ж-ж-ж-ж-ж-ж

Это — Ж,А это — КЦелый жук

И полжука.

Проект «Живая буква» Иванова Миши, 1 А класс, город Москва

По белому полюВ туман и снега Бредут потихоньку

Бараньи рога (Буква З)

На калитку посмотри:Чем она не буква И?Между двух прямых досок

Одна легла наискосок

Сигнальщик держит два флажка
С флажками он как буква К

 ***

Алфавит продолжит наш
Буква Л — лесной шалаш

Вот качели-Буква М! Здесь качаться

Можно всем

 ***

На букве Н Я, как на лесенке Сижу и распеваю

Песенки

 ***

Там я букву Н найду,
Где гамак висит в саду.

 ***

Посмотри на колесо
А увидишь букву О

На хоккее, на футболе
Буква П — ворота в поле

 ***

Буква Р — на мачте парус,
Вдаль плывет, небес касаясь

Полумесяц в небе  темном
Буквой С повис над домом

Молоток стучит: «Тук-тук!
Букве Т я старый друг»

 ***

У — сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У

Федя ходит руки в боки
Значит, выучил уроки

Не рогаты мы, Не злы Ко′злы мы

А не козлы′

Буква Ц — Внизу крючок

Точно с краником бачок

Да, вы правильно решили:Ч мы пишем как четыре.Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя

Шура сено ворошил
Вилы в сене позабыл

На расческу Щ похожа Три зубца всего

Ну что же!

А бедняжка буква Ы
Бродит с палочкой, увы

Буква Р перевернулась
Мягким знаком обернулась

Над лугами в синеве
Пролетает буква Э

Чтобы О не укатилось, Крепко к столбику прибью.Ой, смотри-ка,Что случилось:

Получилась … буква Ю

Поглядите-ка, друзья, Смастерил скворечник я.А в скворечник залетела

Вместо птички — буква я.

Проект «Живая Буква», 1 класс, город Нижний Новгород

 Оживить букву можно в проекте «Живая буква» инсценируя стихотворение Бориса Заходера «Буква Я». Костюмы для букв можно сделать своими руками и у вас получится проект «Костюм для буквы»

Читайте также:  Внеклассное мероприятие к 9 мая день победы в начальной школе

Всем известно:Буква ЯВ азбукеПоследняя.А известно ли кому,

Отчего и почему?

— Неизвестно?- Неизвестно.- Интересно?

— Интересно! —

Ну, так слушайте рассказ.Жили в азбуке у нас

Буквы.

Жили, не тужили,Потому что все дружили,Где никто не ссорится,

Там и дело спорится.

Только разВсе делоСталоИз-за страшного скандала:Буква ЯВ строку не встала,Взбунтовалась

Буква Я!

— Я, -Сказала буква Я, -Главная-заглавная!Я хочу,Чтобы повсюдуВпередиСтоялаЯ!Не хочу стоять в ряду.Быть желаю

На виду! —

Говорят ей:- Встань на место! -Отвечает: — Не пойду!Я ведь вам не просто буква,Я — местоимение.ВыВ сравнении со мною -Недоразумение!Недоразумение —

Не более не менее!

Тут вся азбука пришлаВ страшное волнение.- Фу-ты ну-ты! -Фыркнул Ф,От обиды покраснев.- Срам! -Сердито С сказало.В кричит:- Воображала!Это всякий так бы мог!Может, я и сам — предлог! -Проворчало П:- Попробуй,

Потолкуй с такой особой!

— Нужен к ней подход особый, -Вдруг промямлил Мягкий Знак.А сердитый Твердый Знак

Молча показал кулак.

— Ти-и-ше, буквы! Стыдно, знаки! -Закричали Гласные. -Не хватало только драки!

А еще Согласные!

Надо раньше разобраться,А потом уже и драться!Мы же грамотный народ!Буква ЯСама поймет:Разве мыслимое делоВсюдуЯСовать вперед?Ведь никто в таком письме

Не поймет ни бе ни ме! —

ЯЗатопало ногами:- Не хочу водиться с вами!Буду делать все сама!Хватит у меня ума! -Буквы тут переглянулись,Все — буквально! — улыбнулись,И ответил дружный хор:- Хорошо,Идем на спор:Если сможешьВ одиночкуНаписатьХотя бы строчку, -Правда,Стало быть,

Твоя!

— Чтобы яДа не сумела,Я ж не кто-нибудь,А Я!…Буква Я взялась за дело:Целый час онаПыхтела,И кряхтела,И потела, -Написать она сумелаТолько

«…яяяяя!»

Как зальется буква X:- Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха! -ООт смеха покатилось!АЗа голову схватилось.Б

Схватилось за живот…

Буква ЯСперва крепилась,А потом как заревет:- Я, ребята, виновата!ПризнаюВину свою!Я согласна встать, ребята,Даже сзади

Буквы Ю!

— Что ж, — решил весь алфавит, -Если хочет — пусть стоит!Дело ведь совсем не в месте.Дело в том, что все мы — вместе!В том, чтоб все -От А до Я -Жили, как одна семья!Буква ЯВсегда былаВсем и каждому мила.Но советуем, друзья,Помнить место

Буквы Я!

Источник: http://ucthat-v-skole.ru/entsiklopediya/proekt-pro-bukvy/proekt-zhivaya-azbuka

Первый проект «Азбука профессий»

Автор материала: Нечаева Елена Владимировна

Цель проекта:

— Познакомить учащихся 1 класса с множеством профессий.

Задачи:

— Способствовать развитию умений чтения.

— Научить первоклассников работать с литературой.

— Развивать, творческие способности, фантазию.

— Воспитывать уважение к окружающим людям, чужому труду.

— Воспитывать самостоятельность.

Первый проект «Азбука профессий». Это первые шаги в работе по профориентации, которую необходимо начинать уже с первых лет обучения в школе. Проект выполнен в интересной, занимательной форме; присутствуют творческие задания, обязательна помощь родителей. В работе над проектом участвовал весь класс.

Как подготовить проект.

Проектная задача ориентирована на применение учащимися целого ряда способов действия, средств и приемов не в стандартной (учебной ) форме, а в ситуациях, по форме и содержанию приближенных к реальным. На такой задаче нет «этикетки» с указанием того, к какой теме, к какому учебному предмету она относится.

Итогом решения такой задачи всегда является реальный продукт, созданный детьми. Проектная задача имеет свои особенности. Она может состоять из нескольких заданий, которые связаны между собой общим сюжетом и служат ориентирами при решении поставленной задачи в целом.

Перед постановкой задачи обязательно должна быть описана проблемная ситуация. Система заданий, входящих в данный тип задачи, может требовать разных стратегий её решения. Проектные задачи могут быть как предметными, так и межпредметными.

Главное условие – возможность переноса известных детям способов действия в новую для них практическую ситуацию, где итогом будет реальный детский продукт. Регулярное использование таких задач способствует повышению познавательного интереса учащихся.

В начальных классах основная цель проектных задач – способствовать формированию разных способов учебного сотрудничества. Система решения проектных задач может быть одним из способов подготовки школьников к проектной деятельности в подростковом возрасте.

Модель машины времени.

О прошлом люди чаще всего узнают с помощью книг, документов, рассказов других людей, старых вещей. О том, что ждёт нас в будущем, мы можем только предполагать. В некоторых книгах рассказывается о машинах, с помощью которых можно путешествовать во времени и увидеть своими глазами всё, что было или будет.

Как вы представляете себе машину времени? Хотите сделать её модель? Что вам для этого потребуется?

План работы над проектом.

Придумать, как выглядит ваша модель.Подобрать материалы и детали, из которых вы будете её строить.Обдумать, в какой последовательности вы будете работать.Сделать модель машины времени.Проверить, всё ли сделано правильно.Рассказать в классе о своей модели.

«На что похожа буква». ( проект )

Как и когда возникла идея этого проекта?

С октября по традиции учителя выпускных 4 классов начинают вести курсы по подготовке детей- дошкольников к школе. Четвероклассники не желают оставаться в стороне и предлагают свою помощь. Так возникла идея создать необычный алфавит для шестилеток.

Почему была выбрана именно эта тема?

Почти все дети приходят в школу, зная буквы. Этому их учат родители, воспитатели на занятиях в детском саду. Но совсем немногие из них умеют видеть в обычной букве что-то необычное, при этом совсем не случайное. Эту проблему и вызвались решить четвероклассники.

Цель проекта: развитие ассоциативного и образного мышления у детей младшего школьного и дошкольного возраста, развитие творческих способностей.

План работы над проектом:

Постановка проблемы;Выбор буквы,Поиск ассоциаций (на что похожа, какие слова начинаются с этой буквы),Выполнение работы;Защита своих работ.

Результатом работы стал конкурс на самую интересную букву алфавита.

Дети представляли несколько вариантов каждой буквы алфавита, из которых выбирали наиболее интересные по оформлению и содержанию.

Ребята смогли реализовать свои творческие способности и гордились тем, что в общий алфавит попала и их буква.

Выпускаем классную газету. (проект)

Воспитание в младших классах рассматривается как средство становления и развития субъектности ребёнка. Организация разнообразной воспитательной деятельности в контексте интересов ребёнка помогают становлению ребёнка как субъекта деятельности.

В своей воспитательной работе я поставила следующую проблему: «Развитие творческих способностей детей в учебной и воспитательной работе».

Цели: содействовать развитию личности на основе взаимодоверия и требовательности, уважения и ответственности, творческого сотрудничества между учителем и учащимися.

Ко второму классу удаётся сплотить учеников в дружный коллектив. Дети охотно помогают друг другу, сопереживают в трудных ситуациях.

Они уже способны принимать самостоятельно некоторые решения, учителю остаётся направлять их к верному решению.

На первое место теперь ставятся следующие принципы воспитания: принцип социальной активности, принцип взаимодействия коллектива и личности, принцип единства воспитательной среды.

Во втором классе большое внимание уделяю связи воспитательного процесса с учебным. В связи с этим у детей возникла идея выпуска ежемесячной классной газеты на все интересующие их темы.

К сожалению во втором классе совсем немного времени уделяется творческой работе детей на уроках русского языка, а потребность в творчестве уже сформировалась. Поэтому актуальность выбранной темы проекта обусловлена необходимостью разрешения этого противоречия.

Объектом изучения стал наш класс.

Цель проекта: развитие творческих способностей детей, раскрытие личностных интересов всех и каждого, определение степени удовлетворенности учащихся коллективом, создание психологически комфортной ситуации для самораскрытия и творческого самовыражения.

В соответствии с целью были определены следующие задачи проектной деятельности:

расширить представления детей о своих одноклассниках,научить создавать небольшие статьи,раскрыть мир увлечений и взаимоотношений детей.В результате работа дети лучше узнали друг друга, узнали интересные факты из жизни одноклассников, стали внимательнее относиться друг к другу, научились использовать знания, полученные на уроках русского языка в нестандартной ситуации.

Источник: https://VseUroki.pro/doc/pervyy-proekt-azbuka-professiy.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector