Прогулки в подготовительной группе: картотека с целями на ноябрь

Пребывание на улице — это самый доступный способ закаливания детей. Кроме того, прогулка способствует интеллектуальному развитию малышей, обогащая их знаниями о мире, расширяя кругозор и наблюдательность. Для педагога детского сада подготовка и проведение досуга на открытом воздухе — важный этап методической работы, который должен быть тщательно спланирован.

Теоретическая база

Прогулка — это средство приобщения детей к природе родного края. Досуг на свежем воздухе является обязательным элементом воспитательно-образовательного процесса в детском саду.

Цели прогулки

Основная цель прогулки — это повышение иммунитета ребёнка за счёт адаптации организма к условиям внешнего мира.

Но любое времяпрепровождение в дошкольном детском учреждении имеет триединую цель организации: учебную, развивающую и воспитательную. Пребывание на свежем воздухе исключением не является.

Выделяют 4 основные цели проведения досуга на улице в подготовительной группе.

  • Получение опыта природоохранного поведения.
  • Фиксация и анализ сезонных изменений во внешней среде.Во время прогулок дети понимают, что такое смена времён года
  • Развитие умений и навыков отслеживания изменений в окружающем мире.
  • Воспитание позитивного отношения, направленного на сохранение и заботу о флоре и фауне, что является основой экологического компонента образования.

Задачи

Для реализации поставленных целей необходима систематическая работа по решению задач, которые стоят перед педагогом, организующим прогулку.

  • Показать малышам красоту и совершенство мира, созданного природой.
  • Познакомить с достопримечательностями родного города, трудом взрослых, озеленяющих улицы, строящих дома и асфальтирующих дороги.Детей подготовительной группы часто выводят на прогулку за территорию детского сада
  • Продемонстрировать сезонные перемены, а также связанные с этим изменения гардероба.
  • Научить детей наблюдать и анализировать происходящее вокруг.
  • Повышать уровень культуры заботы о здоровье, в том числе гигиены (например, приучать чистить нос и ходить в туалет до прогулки, а также мыть руки, ноги и умываться после).
  • Воспитывать уважительное и ответственное отношение к окружающей среде, друг другу и к самому себе.

Формы работы

Для организации прогулок в детском саду используются стандартные для всех видов деятельности формы работы с детьми:

  • беседы;
  • игры;
  • прослушивание и пересказ сказок;
  • выполнение творческих заданий и т. д.

Требования к организации досуга на улице

Поскольку прогулка занимает важное место в структуре процесса образования в детском саду, то и требования к оснащению и санитарному состоянию участка предъявляются серьёзные.

  1. Наличие озеленённого, тщательно спланированного участка для каждой возрастной категории.
  2. Оборудование мест для проведения игр — подвижных и спокойных — с горкой, качелями, заборчиками для прыжков и т. д., забав с водой, песком и материалом для строительства (кубиками, пазлами и пр.).Горку можно использовать не только в тёплое время года, но и зимой
  3. Возможность скрыться от дождя или солнца в закрытых беседках весной, осенью, летом, а также соорудить ледяные тропинки, снежные конструкции зимой.
  4. Ежедневная уборка территории. 2–3 раза это делает дворник, а воспитатель и его помощник поддерживают чистоту в течение дня.

Виды прогулок

В зависимости от времени проведения досуг на улице может быть:

  • утренним (до обеда) и вечерним (после дневного сна) – организуются ежедневно;
  • зимним и летним.

По первостепенности той или иной цели выделяют:

  • спортивные прогулки (для организации соревнований в конкретном виде спорта, например, лёгкой атлетике, проводятся в зависимости от объективных обстоятельств — сезона и погоды — 1–2 раза в неделю);
  • целевые (организующие наблюдения за явлениями природы и общественной жизни вне участка, например, в ближайших парках — проводятся 2 раза в неделю).

Подготовка

Рациональный подход к организации выхода на улицу не даст малышам утомиться подготовкой и предотвратит перегрев. Перед тем как отправиться на прогулку, необходимо, чтобы все дети почистили нос и сходили в туалет. Ребята делятся на две подгруппы: те, у кого низкие навыки самообслуживания, и те, у кого они в норме.

После того как малыши сходили в туалет, воспитатель выводит в приёмную первую подгруппу детей, помогает им одеться. Помощник воспитателя в это время занимается проведением гигиенических мероприятий и экипирует вторую подгруппу, после чего отправляет ребят на улицу.

Следует помнить, что недомогающих малышей выводят со второй партией, а заводят с первой.

Компоненты прогулки и организация деятельности с детьми

Для того чтобы пребывание на улице не было бесцельным, необходимо знать и соблюдать структуру комбинации компонентов досуга на улице.

Наблюдения

Фиксация и анализ изменений природных явлений, жизни общества проводятся как с целым коллективом детей, так и с отдельными ребятами. В работе с шести-семилетками на эту деятельность отводится от 15 до 25 минут каждый день. При этом для рассмотрения предлагаются разные объекты, среди них:

  • представители флоры и фауны;
  • природные явления (дождь, снег, туман и пр.);
  • труд человека, например, дворника, убирающего территорию (такая работа организуется не чаще 1–2 раз в месяц).

По типу выделяются наблюдения:

  • кратковременные (формируют представления о цвете, форме, размерах, положении вещей в пространстве);
  • длительные (помогают накопить информацию о росте и развитии растений, животных, показывают преобразования в природе, связанные со сменой времён года).
Читайте также:  Внеклассное мероприятие, 3 класс «репка» на новый лад

Для адекватного восприятия наблюдаемых явлений необходимо соблюдать определённую последовательность получения информации:

  • установить факты;Для получения объективной информации необходимо наблюдение
  • сформировать связи между элементами одного наблюдаемого объекта (ветер усиливается, солнце не так припекает, листья желтеют — приближается осень);
  • накопить представления о том или ином явлении;
  • сопоставить факты (услышанные, увиденные и уже известные);
  • сделать выводы и установить связи между уже известной и новой информацией.

Видео: наблюдение во время прогулки в подготовительной группе

Трудовая деятельность

Цель этой работы заключается в формировании у дошкольников умения взять себе задание, понять его конечный результат, проследить последовательность операций, а также подобрать нужные рабочие инструменты. В работе с детьми 6–7 лет роль педагога сводится к формулированию задачи и некоторой помощи, если в ней возникнет необходимость.

Виды деятельности:

  • собрать мусор с территории площадки (это задание будет носить символический характер, так как территория убирается дворником, но следить за тем, чтобы дети не поранились, всё равно необходимо);
  • протереть от пыли уличные игрушки;Мытьё игрушек — отличный вариант организации трудовой деятельности в летний период
  • полить цветы на участке (или помочь воспитателю принести воду);
  • подобрать инструмент для изготовления кормушки для птиц, скворечника, а также подготовить рабочее место, то есть убрать всё лишнее.

Видео: как быстро сделать кормушку для птиц из пластиковой бутылки

Движение — это жизнь

  • Учитывая возрастные особенности, ведущее место в процессе прогулки занимают подвижные игры. Подборка будет зависеть от времени года и погоды. Так, в прохладную погоду осенью и весной или тёплую, жаркую летом стоит уделить внимание подвижным играм с бегом, прыжками и пр.
  • Например, салки, футбол, волейбол, теннис (большой или настольный) или игры с водой в июне-июле. Если же на улице слякотно, то лучше поиграть в игры, не требующие активных движений и большого пространства, — в городки, кегли, кольцеброс, бадминтон.
  • Поскольку в 6–7 лет у малышей появляются элементы соревновательности, можно проводить игровые состязания.

На подвижные игры в подготовительной группе отводится 20–25 минут утром во время прогулки и 12–15 минут во время послеобеденной. Что касается количества игр, которые должны быть освоены малышами, то обычно это разучивание 2–3 забав ежемесячно.

Завершать этап подвижных игр нужно ходьбой, снижением физической нагрузки (за 30 минут до завершения прогулки). Перед тем как зайти в группу, ребята складывают игрушки, вытирают ноги.

После игры со снегом нужно обязательно вымыть руки и просушить одежду

Индивидуальная работа

  • Педагог должен организовать досуг детей так, чтобы каждый из них был вовлечён в данный этап образовательного процесса. Для этого нужно учитывать темперамент ребёнка, его настроение.
  • Для кого-то, возможно, будет интересно побегать с мячиком, в то время как для другого — выполнить упражнения на удерживание равновесия, а для третьего — перешагивать через препятствия-брёвна.

Стоит также учитывать и тот факт, что для некоторых детей гораздо продуктивнее понаблюдать за насекомыми и птицами, нежели играть в спортивные игры.

Картотека прогулок

Составление плана досуга на улице требует учёта ряда важных моментов:

  • тематика должна перекликаться с другими занятиями;
  • важна вариативность, так как погода может внести свои коррективы (обычно педагог в календарном планировании на каждую неделю указывает по 1–2 альтернативные темы);
  • акцент на ту или иную деятельность делается исходя из индивидуальных особенностей конкретного коллектива (так, если малыши подобрались спортивные, то без усиленной физической подготовки на прогулке не обойтись).

Таблица: конспект прогулки в подготовительной к школе группе

  • развивать наблюдательность;
  • расширять представления об окружающем;
  • будить мысль и воображение детей;
  • решать вопросы нравственного воспитания…>

Временной план прогулки

Как и любой другой вид образовательной деятельности, прогулка должна быть тщательно спланирована по времени. Для подготовительной группы хронометраж установлен следующий:

  • наблюдение — 5–25 минут;
  • трудовая деятельность — 7–15 минут;
  • двигательная активность, в том числе подвижные игры — 20–25 минут утром, 12–15 минут вечером;
  • индивидуальная работа — 7–15 минут.

Обычно накладки во времени случаются во время игрового этапа: дети не хотят менять вид активности

Тема: «Экскурсия в осенний парк»

  1. Наблюдение — 20 минут. Беседа по вопросам (Что нового мы можем наблюдать в парке?, Чем отличается парк сегодня от того, что мы наблюдали летом? и т. д.), игра «Я — берёзка» (малыши по очереди представляют себя деревьями и мимикой показывают, какими именно).
  2. Труд — 20 минут. Дети собирают семена различных растений в отдельные коробочки.
  3. Двигательная активность — 25 минут.Игры «Птицелов» (ребёнок, стоящий в кругу с завязанными глазами, старается поймать того, кто подал голос), «Узнай дружка по голосу» (водящий внутри круга закрывает глаза, выполняет все задания участников, а потом старается угадать, кто его зовёт).
  4. Индивидуальная работа — 15 минут. Для активных детей задание подбежать к тому дереву, которое называет воспитатель, для спокойных малышей – «Воробышек»: мелкими прыжками участники передвигаются вперёд.
Читайте также:  Особенности развития детей дошкольного возраста

Тема: «Дуют ветры в феврале»

  1. Наблюдение — 5 минут. Дети с помощью вертушек определяют направление ветра. Объяснение того, как появляются заносы на дорогах, что такое позёмка.
  2. Трудовая деятельность — 15 минут. Дети убирают снег с дорожек с помощью лопаток, мётел, решают, куда определить собранный снег, а также создают снежную бабу.
  3. Игровая деятельность — 10 минут. Сюжетно-ролевые забавы с использованием снежных сооружений и слепленного снеговика. Например, игра в снежки.
  4. Индивидуальная работа — 10 минут. Активные дети катаются на лыжах, менее активные — учатся держать равновесие на ледяном кольце.

Структурные элементы могут комбинироваться в разных вариантах, поэтому и временные отрезки иногда меняются в пределах 5–10 минут.

Продолжительность пребывания ребят на воздухе определяется климатическими условиями, но проводится 2 раза в день: после завтрака и после полдника.

Видео: прогулка «Найди друга»

Досуг на улице — один из самых любимых видов деятельности дошкольников.

Подготовка и проведение прогулки в подготовительной группе детского сада требует методически грамотного подхода в составлении календарно-тематического планирования.

Только с учётом всех требований будут достигнуты основные цели любой деятельности на свежем воздухе: оздоровление малышей и укрепление их здоровья.

Источник: https://melkie.net/organizatsiya-dnya/kartoteka-progulok-v-podgotovitelnoy-gruppe.html

картотека прогулок подготовительная группа

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели:— формировать представления об изменениях природе в начале зимы; учить различать характерные приметы начала зимы.

Прелесть утренней зимы. Дни стоят невыразимы,

Снегу хоть давай взаймы

Всем другим бесснежным зимам… Н.Асеев

Пришел декабрь – первый зимний месяц. Сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, поэтому и называют в народе декабрь «хмурень» — хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные, смеркается рано. По ночам в декабре трещит мороз – строит ледяные мосты на реках, прудах и озерах.

Задать детям вопросы: — За каким месяцем идет декабрь?

— Что изменилось на участке в детском саду по сравнению с началом ноября?

— Что изменилось в одежде людей по сравнению с осенью?

— Какие защитные свойства у снега?

— Оглядитесь вокруг и найдите приметы наступившей зимы.

Трудовая деятельность

Засыпка корней деревьев снегом.

Цель: — воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Подвижная игра «Рыбаки и рыбы» (ОД – бег) разучивание

  • Цель: — развивать внимание, быстроту реакции.
  • Выбираются 2 «рыбака», остальные играющие – «рыбы». Они ведут хоровод и поют: В воде рыбки живут, нет клюва, а клюют.
  • Есть крылья – не летают, ног нет, а гуляют.
  • Гнезда не заводят, а детей выводят.
  • «Рыбы» разбегаются, «рыбаки» берутся за руки и ловят «рыб». Пойманные «рыбы» присоединяются к «рыбакам», отчего «сеть» становится длиннее, и ловят оставшихся рыб.

П одготовительная группа (декабрь)

Карточка № 1а.

Почему происходит смена дня и ночи?

Цельдать представление о том, как происходит смена

дня и ночи.

Беседа

  • Как вы думаете, почему происходит смена дня и ночи? Солнце дает Земле свет и днем и ночью. Земля волчком вращается в пространстве с большой скоростью. Один обо­рот происходит за
  • 24 часа. В ходе вращения на той сторо­не, которая не обращена к Солнцу, — ночь, на другой — день. Куда исчезают звезды?(Звезды и днем остаются на небе, только мы их не видим, потому что солнечный свет гораз­до ярче, чем свет звезд.)Почему заходит солнце? (Земля вращается вокруг Сол­нца, и создается впечатление, что оно восходит на востоке и садится на западе.)

Исследовательская деятельность

Лучи света всегда распространяются по прямой линии, и если на

их пути попадается какой-нибудь предмет, то он от­брасывает темную тень. Провести наблюдение — утром, в полдень, вечером. (В пол­день солнце стоит прямо над головой, тень очень короткая; рано поутру и вечером солнце на небе опускается, тени ста­новятся длинными.)

П/и: «Движение планет вокруг Солнца».

«Кольцеброс». Бег по дорожкам.

Индивидуальная работа.Дидактические игры. «Ветерок». «Прятки».

Пальчиковая гимнастика «Ночь».

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/planirovanie/167994-kartoteka-progulok-podgotovitelnaja-gruppa.html

Осенняя прогулка с детьми подготовительной группы

Цель:

  • Обобщить и систематизировать знания детей об осени (закрепить понятия: ранняя, золотая, поздняя);
  • Продолжить знакомство с рябиной, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;
  • Формировать представления об агрегатном состоянии воды в осенний период;
  • Развивать ловкость при выполнении движений, быстроту, выносливость;
  • Привлекать детей к уборке на участке и уборке инвентаря после игр.

 Ход прогулки

 1. Наблюдение.

— Какое сейчас время года? (осень). Послушайте стихотворение и скажите, о какой осени в нем говориться?

Не жаркие, не летние
Встают из-за реки
Осенние, последние
Пригожие деньки. (А. Исаковский)

(О поздней осени).

— Какие приметы поздней осени вы знаете? (Облетели все листья с деревьев, улетели перелетные птицы, часто идет дождь со снегом, лужи затягивает первый лед, солнце выглядывает редко, дни становятся короче).

— Да, со всех деревьев облетели листья, а на одном дереве остались красивые ягоды:

Осень в сад к нам пришла
Красный факел зажгла
Здесь дрозды с утра снуют,
И, галдя, ее клюют. (рябина)

Читайте также:  Основные типы почвы

Воспитатель подводит детей к знакомой рябине.

— Какие изменения произошли с рябиной? ( Листья облетели, а кисти ягод остались висеть).

— Ребята, смотрите, что мы видим на земле? Откуда взялись там ягоды? ( Их уронили птицы).

— Как вы думаете, какие птицы побывали на нашей рябине?

Рябина любимое лакомство дроздов. Их так и называют «дрозды-рябинники». Видно, что ощипывали дрозды рябину торопливо, много обрывков на кистях оставили. (Если удастся обязательно понаблюдать, как птицы клюют ягоды рябины). Кроме дроздов рябину любят и другие птицы. Например, свиристели. Эту красивую птичку еще называют красава. Для дроздов и свиристелей рябина является кормушкой.

 2. Игра «Перелет птиц».

 На одном конце участка находятся дети- они птицы. На другом конце — пособия, на которые можно «залететь»( гимнастические скамейки, кубы и т.д.) — это деревья.

По сигналу воспитателя: «Птицы улетают» — дети, махая руками, как крыльями, разбегаются по всему участку; на следующий сигнал «Буря» — бегут к возвышениям и прячутся там от водящего — «хищной птицы». По сигналу «Буря прекратилась» — снова разбегаются по участку.

 3. Исследовательская деятельность.

—  Сегодня утром лужи покрылись первым ледком. Почему?

— Как вы думаете, сможет ли сейчас замерзнуть вода в стакане?

(Воспитатель наливает воду).

Дети высказывают предположение о изменении свойства воды в зависимости от температуры воздуха.

Педагог предлагает оставить до завтрашней прогулки стакан с водой на веранде ( в последствии сделать выводы).

 4. Трудовая деятельность.

Коллективный труд: собрать мусор на участке ( палочки, ветки, камешки, бумажки).

 5. Индивидуальная работа по развитию движений: упражнения на равновесие.

Цель: учить вбегать и сбегать с горки (деревянной доски).

 6. Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/starshaya-gruppa/osennyaya-progulka-s-detmi-podgotovitelnoj-gruppy.html

Картотека прогулок на летний период (июль – август)

  • Интеграция образовательных областей: социально — коммуникативное познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
  • Наблюдение: за солнцем
  • Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить название сезонной одежды.
  • Ход наблюдения: отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми. Спросить, легко ли смотреть на солнце. Почему нельзя смотреть на солнце? Отметить, что днем солнце стоит высоко- на улице жарко; утром и вечером солнце стоит низко, поэтому становится прохладнее. День длится долго, а ночи короткие, светлые.
  • Художественное слово: загадка – Горячая яичница висит над головой. Но снятье ее, но съесть ее не можем мы с тобой. (Солнце.)
  • Подвижная игра: №1 «Ловишки»
  • Дидактическая игра: «Составь предложение»
  • Цель: закрепить умение составлять предложение с заданным словом.
  • Трудовая деятельность: сбор природного материала.
  • Цель: формировать трудовые навыки.
  • Индивидуальная работа по физвоспитанию: подбросить и поймать мяч

Цель:

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Карточка № 18

Старшая группа

Лето (живая природа- растение)

Июль

Интеграция образовательных областей: социально — коммуникативное познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение: за кипреем

Цель: познакомить с кипреем; разобрать его строение, поговорить о пользе. Расширять словарный запас, учить отвечать грамматически правильными предложениями.

Ход наблюдения:в народе кипрей называют- иван-чай, иван-трава, бурьян, верба-трава, дикий лен, медовая трава, пушник, теплый цветок. Рассказать, что кипрей очень хороший медонос.

Кипрей заваривают как чай.

Почему в народе цветок нарекли Иваном? Может потому, что бедным Иванам другой чай был не по- карману? А может, так стали звать за характер- храбрый, сильный, стойкий цветок, как русский Иван.

Художественное слово: На лугу расцвел кипрей. Вот семья богатырей! Крепки, статны и румяны встали братья великаны. Славный выбрали наряд- куртки пламенем горят.

Подвижная игра: № 5п «Два круга с мячом»

Дидактическая игра: «Опиши цветок»

Цель: учить подбирать прилагательные к существительным.

Трудовая деятельность: уборка участка от сухих веток.

Цель: формировать трудовые навыки.

Индивидуальная работа по физвоспитанию: бег на скорость.

Цель: упражнять в беге на скорость, развивать чувство соперничества

Карточка № 19

Старшая групп

Лето (живая природа, насекомые)

Июль

Интеграция образовательных областей: социально — коммуникативное познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение: «Бабочка»

Цель: познакомить с бабочкой, их образом жизни, необходимыми условиями для жизни. Развивать наблюдательность.

Ход наблюдения: летом появилось много насекомых, в том числе и бабочек. У бабочек очень красивый узор на крылышках- один из самых красивых, созданных природой. Брать бабочек за крылышки нельзя, они покрыты нежной пыльцой, которую легко стереть и она не сможет больше летать. Рассказать детям как бабочка появляется на свет.

Художественное слово: закличка – Бабочка-коробочка, полети на облачко, там твои детки — на березовой ветке. Загадка- Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел, шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. «бабочка»

Подвижная игра: № 4 «Охотники и зайцы»

Дидактическая игра: «Угадай по описанию»

Цель: учить составлять описательный рассказ, развивать внимание, связную речь, находить сходства и различия.

Трудовая деятельность: собрать мусор на участке.

Источник: https://dohcolonoc.ru/metodicheskie-razrabotki/7241-kartoteka-progulok-na-letnij-period-iyul-avgust.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector