Прощальный костер в лагере

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Каждый отряд выбирает себе название планеты, придумывает свое представление, одежду. Парад планет можно провести на костровой поляне на прощальном общелагерном костре в конце смены.

УЧАСТНИКИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ:

Командир, экипаж: 3 пилота. Яркая Звездочка, Злой Метеорит, Королева Звезда.

Представление начинается, когда все дети собираются вокруг костровой постройки. Звучат сигналы

Командир: Внимание! Внимание! Нашему космическому кораблю «Восток-5» предстоит выход в космическое пространство. Мы облетели вокруг Земли и теперь предстоит очень трудное, но увлекательное путешествие в открытый космос. В эту экспедицию отправляются самые сильные, смелые и выносливые. Экипаж! Для отправления в открытое космическое пространство приготовиться.

/Под марш выходит отряд пилотов в космических скафандрах/

Командир: Космонавты! Слушайте научное задание! Вам необходимо найти звезду, которая зажигает большой вечный огонь. Если вы привезете искорку от этой звезды сюда, к нам на Землю, считайте, что задание выполнено.

Экипаж: Есть!

Командир: Начинаем отсчет: 10, 9, 8,… 1, Пуск

/Экипаж отправляется в путь. Полетели вокруг костровой постройки/

1 пилот: Вот мы и в космосе… Как все необычно и интересно! Одни звезды кругом. ОЙ! Посмотрите, кажется к нам приближается одна красавица-звезда. Вся блистает и светится. Яркая какая!

Яркая Звездочка:

Добрый вечер, путники-земляне! Куда путь держите? Меня зовут Яркая Звездочка. Я — приближенная Королевы Горячей Звезды.

2 пилот: Мы прибыли по особому заданию с Земли. Нам нужна искорка, которая зажжет большой вечный огонь.

Звездочка: Эту искорку можно получить только на острове Вкусного Кислорода, где и живет Королева Горячая Звезда. Она дарит такие искорки только тем, кто ей понравится и ничего не испугается в нашем неведомом мире.

3 пилот: Спасибо тебе. Яркая Звездочка! Проводи нас к Королеве Горячей Звезде. Мы будем с ней вежливы и постараемся ей понравиться.

Звездочка: Что ж, тогда вперед! Только будьте осторожны! Здесь у нас встречаются несознательные элементы — вредные метеориты, которые любят подшучивать над пришельцами; вроде вас.

/Звучит музыка. Все идут за Звездочкой. Появляется Злой Метеорит/

Метеорит: Что за субъекты? Опять с Земли пожаловали? И опять к Королеве! А она и рада гостям! У-yx! Это космическое гостеприимство… Надо срочно что-то придумать… Ага! Сейчас они попадут на Остров Вкусного Кислорода и снимут шлемы. А я их тут же и. дюзну. Посмотрим, как они запрыгают от радости. Ха-ха-ха! /Убегает/

/Появляется Королева Горячая Звезда, садится на Звездный трон. Появляется Яркая Звездочка с пилотами/

Звездочка: Вот мы и на острове Вкусного Кислорода. Снимайте свои шлемы и наслаждайтесь нашим воздухом. Он не такой, как у вас. Он у нас особенный. А шлемы ваши никуда не денутся. Оставьте их здесь. /Пилоты снимают шлемы, кладут на землю/

Звездочка: Ну что ж! Пора к Королеве. Идемте!

/Подкрадывается Метеорит, крадет шлемы/

Королева: Здравствуйте, гости дорогие! Знаю, знаю, с чем пожаловали. Искорку заветную дам я вам на Землю, если исполните 3 моих желания. Посмотрим, какие вы находчивые. Говорят на Земле народ уж больно шустр да весел. Покажите мне танец ваш любимый, чтоб и мне плясать захотелось и весь народ мой звездный заплясал.

Пилот: А ну-ка, народ звездный! Вставайте-ка в круг и повторяйте за мной все фигуры до одной.

/Каждый отряд строит свой круг. Блок танцев по кругу: «Летка — енька», «Ламбада», «Сиртаки», «Танец утят»/

Королева: Здорово танцевали. Молодцы! Справились с первым заданием. А теперь песню хочу. Что вы там на Земле поете? Да чтоб все подхватили!

/Пилоты вместе с детьми поют общелагерную песню, держась за плечи друг друга, покачиваясь — «Ты да я, да мы с тобой»/

Королева: Ну что ж! И с этим испытанием справились. Молодцы! А вместо третьего моего испытания у меня к вам просьба. Дайте мне изучить устройство вашей второй головы, без которой вы не можете быть в открытом космосе.

Пилот: А-а! Скафандр! Да мы же их там оставили. Сейчас принесем. /Ищут скафандры/ Где же они? Звездные люди! Где наши скафандры?

Звездочка: Ах! Это проделки вредного Метеорита, /появляется Метеорит/

Метеорит: Не отдам скафандры просто так! Возьмите меня к себе на Землю. Вы такие веселые: плясать, петь умеете. Д тоже хочу. Надоело просто вредничать и хулиганить. А пока дождешься пришельцев, чтоб пошутить, так со скуки помрешь.

Звездочка: Да ты что! Ты же не сможешь жить на Земле. Ты же не человек, ты — Метеорит. Твое место здесь, в космосе.

Королева: Прав Метеорит! Мало у нас здесь веселья да празднества. Холодно и тоскливо в космосе. А вы, пилоты, забирайте вашу искорку Вечного огня. Зажигайте его. Пусть это будет огонь большого праздника. Устроим парад всех наших космических планет.

Эй, Звездочки — помощницы, шлите телеграммы на все планеты. У нас сегодня Парад. Собирайтесь все вместе. Будем веселиться. А вы, экипаж «Востока-5», зажигайте огонь. Парад открываем, праздник начинаем. Пока огонь разгорается, все планеты собираются.

/Пилоты зажигают костер. Каждый отряд представляет свою планету. После фестиваля начинаются свободные игры и танцы/

«Какао» /На мотив песни «Какао-какао»/

Мы от школы устали все за год опять.

И решили поехать сюда отдыхать.

Лучше места для отдыха не отыскать.

Лучше лагеря нет, чем наш «Восток-5». Наш «Восток-5».

ПРИПЕВ: Ах. лето, лето. Это о-о-о! /4 раза/

Развлечений так много, иди, хоть куда.

Слезы лить и скучать тут совсем некогда.

В нашем лагере, в общем-то, жизнь неплоха.

Мы об этом поем, сыграй нам «Ямаха». Нам «Ямаха»

ПРИПЕВ: Ямаха, ямаха -ха-ха-ха-ха. /4 раза/

Кормят тоже и так здорово, целых шесть раз!

Не дают, почему-то, пельмени и квас.

Пьем мы разные соки, компот, молоко.

А на завтрак дают, чай или какао! Или какао!

ПРИПЕВ: Какао, какоо-о-о-о-о! /4 раза/

«Ветер с Камы дул» /На мотив песни «Ветер с моря дул»/

/Все строчки повторяются по 2 раза/

Ветер с Камы дул.

Новость раздувал.

«Восток-5» зовет,

Каждый, чтоб узнал.

ПРИПЕВ: Приезжайте к нам.

Будем рады вам.

Здесь в «Востоке-5».

Будем отдыхать.

Посмотри вокруг.

Все мы здесь друзья.

В лагере живет.

Дружная семья.

ПРИПЕВ:

Вместе с вами мы.

Много дней подряд.

Не скучает здесь.

Ни один отряд.

ПРИПЕВ.

«Лагерный шлягер»

Запевай-ка песню хор.

Я — веселый дирижер.

Ловко палочкой взмахну,

И концерт начну.

ПРИПЕВ: В дружном хоре, весь наш лагерь.

Распевает этот шлягер.

Подпевают свысока,

В синем небе облака.

Обойдите целый свет,

Лучше песни этой нет.

Как стараются певцы.

Просто молодцы!

ПРИПЕВ: Весь наш лагерь в дружном хоре.

С песней звонкой на просторе.

Ветер музыку несет.

Солнце с нами пропоет.

Мы споем с «Востоком-5»,

Эту песенку опять.

Лишь закончится, давай.

Снова начинай.

ПРИПЕВ: В дружном хоре весь наш лагерь.

Распевает этот шлягер.

Подпевают свысока,

В синем небе облака.

Весь наш лагерь в дружном хоре.

Песней звонкой на просторе.

Ветер музыку несет.

Солнце с нами пропоет.

«Частушки детские» /к родительскому дню/

Мы веселые частушки,

Вам, ребята, пропоем.

Чтоб узнали ваши ушки,

Как мы в лагере живем.

ПРИПЕВ: Ой, беда! Ой, беда! Ой. беда, беда, беда!

В огороде лебеда.

Черемуха белая,

Что же ты наделала!

Все ходил я со слезами.

Так хотелось мне домой.

Но сказал сегодня маме:

«Не поеду я домой».

ПРИПЕВ.

Чтоб я здесь была здоровой,

Мама мне еду везет.

Я поем еще в столовой.

Эх, не лопнул бы живот!

ПРИПЕВ.

Каждый день, как воскресенье,

Днем танцуем и поем.

Даже ночью развлеченье —

Все мы на костер идем.

ПРИПЕВ.

А на костре картошкой,

Можно объедаться.

И играть в такие игры,

Чтоб поцеловаться.

ПРИПЕВ.

Есть у нас большие дети.

Читайте также:  Методическая разработка урока по физике 9 класс

Есть у нас малышки.

Лучше всех у нас девчонки,

Лучше всех мальчишки.

ПРИПЕВ.

Мы частушки вам пропели.

И про это, и про то.

Чтобы вы понять сумели,

«Восток-5» наш — лагерь «Во!».

ПРИПЕВ.

«Спортивная лагерная» /на мотив песни Газманова «Друг»/

Спорт — это сила и мир,

Достижения трудных побед.

Пресса и телеэфир,

Это тренера мудрый совет,

Выше всех, дальше всех и сильней.

И стремление быть впереди.

Успевай, догоняй, не робей.

И всегда к своей цели иди /все четверостиший раза/

Спорт — это годы труда,

Красота и здоровье для всех.

Источник: http://www.testsoch.com/proshhalnyj-koster-parad-planet/

«Последний день смены был просто шикарный»

Странные люди – любимые дети: Верят, что смене конца не бывает. Только однажды, хотите – поверьте,

Мы остаемся, они уезжают…

Последний день смены всегда кажется очень насыщенным, сентиментальным и самым лучшим. Некоторые ребята едут в лагерь только ради него. Чтобы встать с любимым отрядом в орлятский круг вокруг прощального костра, спеть лагерные песни под гитару, признаться, наконец, кому-то в любви…

Но начинается все с очень серьезного мероприятия – «экономического дня», когда ребята за «урбаксы» выполняют определенные задания, а затем самые предприимчивые из них открывают свои станции и оказывают разнообразные услуги.

Так, в «Уральской березке» появились паспортный стол и ЗАГС, комната «няшности» и массаж, парикмахерская, а кто-то за урбаксы изображал даже поющего бурундука! Поэтому к обеду у самых маленьких жителей нашего лагеря появились документы, удостоверяющие личность, а кто-то из ребят постарше женился на наших замечательных вожатых.

Все фотографии смотрите и скачивайте в нашем фотоальбоме.

В то время, пока дети получают паспорта и заводят семьи, вожатые делают последние приготовления к самому важному мероприятию – концерту вожатых. Детей ждал просто неимоверный всплеск энергии и позитива от любимых наставников.

Зажигательные танцы от всего педагогического коллектива смены, веселые сценки с участием Натальи Царевой, Ивана Козицына, Дмитрия Миниярова, Алексея Волкова и Юлии Горских. Екатерина Яхина прочла лирическое стихотворение, которое, несомненно, заставило прослезиться добрую половину зрительного зала.

В конце ребят ждал сюрприз: вожатые приготовили видеообращение, где каждый смог выразить благодарность или сказать напутственные слова своему любимому отряду.

Но как сделать прощание с любимым лагерем незабываемым? Добавить капельку волшебства! Именно поэтому появилась дорожка из горящих свечей, ведущая к воротам лагеря. Здесь каждый ребенок мог оставить свою синюю ленточку, загадав заветное желание: вернуться сюда в следующем году, встретиться в городе с новыми друзьями или приехать в «Уральскую березку» в роли вожатого.

— Последний день смены был просто шикарный, это один самых запоминающихся дней в лагере, который я еще очень долго не забуду,– делится впечатлениями Дмитрий Хужин из шестого отряда.

– Вожатский концерт был замечательный, и хотя я сидел на последних рядах, все равно кричал, хлопал и болел изо всех сил. Наши вожатые Леша с Наташей выступили лучше всех.

Прощалки тоже понравились, услышал много добрых и тёплых слов от людей, с которыми даже не общался. Не хотелось уезжать, было очень грустно, ко всем успел привязаться.

А вот что сказала Аня Воробьева из второго отряда:

— У нас был вожатский концерт, мы такого и не ожидали, вожатые действительно очень хорошо постарались, они настоящие молодцы! Еще была замечательная дискотека! Также запомнились прощальные ленточки: мы обменивались ими друг с другом и плакали, потому что не хотели расставаться. В конце мы пошли на костер, жаль, что он был недолгим! Но все равно день прошел просто великолепно, как и вся смена в целом!

Еще статьи…

  • 01.03.18  Итоги лета 2017: Полистаем лучшие страницы…

Источник: http://www.campurber.ru/season-2011/news/2250-2015-07-30

Сценарий прощального костра в летнем лагере

Цели и задачи:

• завершить лагерную смену в теплой, дружной обстановке;

• привить детям чувство сопричастности к событиям, происходившим в жизни лагеря;

• сплотить детей в отрядах в процессе исполнения отрядных и лагерных песен.

Время проведения: 40 минут.

Место проведения: костровое.

Каждый отряд должен написать письма для ребят, которые приедут в лагерь в следующую смену.

Действующие лица:

1-й ведущий

2-й ведущий

Ребята встают в «орлятский» круг. Выходят в едущие.

1-й ведущий

Один китайский мудрец сказал:

«Время летит, как стрела».

И смена наша пролетела,

Как выпущенная стрела.

2-й ведущий

Друзья, расставаться нужно умеючи,

Без расставания не бывает встреч.

С надеждой новою на встречу

Мы собрались на этот вечер.

1-й ведущий

Что дорого тебе и мне,

Сегодня вспомним на костре.

Отряды исполняют песню «Ты да я, дамы с тобой».

1-й ведущий

Давайте вспомним, как все начиналось,

Как начиналась смена, друзья.

2-й ведущий

Пусть каждый отряд сейчас прокричит

Девиз и название своего корабля.

Отряды по очереди, начиная с младшего, кричат свое название и девиз.

1-й ведущий

Друзей нашел ты в лагере,

А может быть, подруг.

2-й ведущий

Как здорово, когда с тобой

Надежный, верный друг!

Отряды исполняют песню «Когда мои друзья со мной».

2-й ведущий

Давайте вспомним наши сражения,

Были победы и поражения.

1-й ведущий

Много прошли мы разных преград.

А какой самый громкий у нас отряд?

Отряды исполняют кричалки «Брантазябра» и «Чика-бум».  Стихи М. Пляцковского, муз. В Шаинского.

2-й ведущий

Смотрите, звездочка упала!

А может быть, искра!

1-й ведущий

Давайте вместе загадаем

Одно желание, друзья!

2-й ведущий

Вернуться в лагерь наш родной

И снова встретиться с тобой.

Отряды исполняют песню «О Звездном».

1-й ведущий

Сказать спасибо пришла пора

Всем тем, кто рядом был, друзья!

2-й ведущий

Спасибо нашим поварам!

Ребята здесь и далее кричат: «Спасибо!»

Спасибо спортинструкторам!

Спасибо нашему директору!

Спасибо строгому инспектору!

Спасибо педагогу-организатору!

Спасибо каждому вожатому!

Спасибо вокалисту и хореографу!

Спасибо нашему фотографу!

Спасибо доброй медсестре!

И дружно похлопаем сами себе.

1-й ведущий

Ты вспоминай наш лагерь,

Не забывай друзей!

2-й ведущий

Как друг о друге помнили

Всегда Ассоль и Грей!

Отряды исполняют песню «Алые паруса».

1-й ведущий

Как быстро пролетело время…

Завтра с вами мы уедем.

2-й ведущий

Передадим привет новой смене.

Оставим письма тем, кто приедет!

От каждого отряда выходит 1 представитель и передает письма старшему вожатому.

1-й ведущий

Вот и все, вот закончилась смена.

До свидания, друзья, до новых встреч!

Не печалься, скоро снова будет лето,

Соберемся у костра и будем петь.

2-й ведущий

Петь о том, что время не подвластно

И стрелами нас не запугать.

Мы с тобою расстаемся не напрасно,

Потому что встретимся опять!

Отряды исполняют песню «Фестивальная».  Слова и муз. В. Ланцберга.

Источник: http://uchkopilka.ru/letnij-lager/meropriyatiya-v-letnem-lagere/4142-stsenarij-proshchalnogo-kostra-v-letnem-lagere

Сценарий для летнего лагеря. ТРАДИЦИОННЫЙ КОСТЕР «ГОРИ, ГОРИ ЯСНО!»

(по материалам М. Котина)
Дети, не занятые в представлении, уже расположились вокруг будущего костра. Приближается группа ведущих (десять человек, читающих и поющих), с ними идут персонажи театрализованного действия (пусть ваша собственная фантазия подскажет их наряды): Огонь — с приготовленным для зажжения факелом,

Уголек и Искры — несколько танцующих девочек.

Когда они подходят к месту проведения костра, из леса (укрытия) к ним подбегают Тьма, Страх и Ветер в черных накидках, на которых можно крупно написать их имена, и загораживают дорогу. Тьма.    Куда вы идете, ребята? Здесь скоро поселимся мы. Страх.

    Покажется вам страшновато Под крылышком тетушки Тьмы. Тьма.    Здесь Ветер шарманку завертит. И Страх подкрадется. И Жуть Такое нашепчет… поверьте, Вам лучше назад повернуть. 1-йведущий.   Не надо напрасно стараться. 2-й ведущий.

   Пусть тетушка Тьма не шалит – С Огнем ей опасно тягаться, 3-й ведущий.   Он крылышки ей подпалит! Огонь зажигает от Уголька факел. Огонь.    Мы с братом работаем быстро. Зови, Уголечек, сестер! Уголек.    Пляшите, веселые Искры! Уголек и Огонь {хором).

Гори, наш лагерный костер! Зажигается костер, Тьма, Жуть и Ветер убегают и прячутся. 1-я Искра.    Хочу всю ночь плясать я

Под музыку костра!

Читайте также:  Полив на даче

Давайте руки, братья! Искра, Огонь, Уголек {хором). Мы все с тобой, сестра! Звучит музыка. Искры, Огонь и Уголек начинают пляску вокруг костра. Ведущие {запевают). Искры легкие взлетают От костра и до небес. Оживает, расцветает Задремавший было лес. Искры, Огонь и Уголек вовлекают в круг всех зрителей. Ведущие {продолжают песню).

Искры яркие взлетают, И от них светло вокруг, Оживает, расцветает Задремавший было луг. Искры жаркие взлетают – И глаза теплеют вдруг. Вместе с нами напевает Загрустивший было друг. Мелодию этой нехитрой песенки попробуйте придумать сами. После песни — танцы, хоровод вокруг костра (поют на тот же мотив).

Музыка смолкает, все размещаются по отрядным местам. Вдруг к костру прорываются Тьма, Страх, Жуть и Ветер. У Тьмы бидон с водой, она ложкой плещет воду в костер, остальные персонажи злых сил ночи берут в плен Огонь, Уголек и Искры. Искры можно охватить одной веревкой. Тьма {плещет воду и припевает).

О-ох, как эти дети Меня сегодня злят! О-ох, как при ярком свете Глаза мои болят! Жила, беды не знала, Плодила комаров… Мне только не хватало Полуночных костров. Ответите за это! У-ух, в гневе мы страшны! Не требуется света Для мертвой тишины! Бидон у нее из рук выхватывают Страх и Жуть, начинают работать.

Тьма садится рядом с Ветром, который один продолжает держать веревку. Страх и Жуть (поют хором на мотив песни из кинофильма «Волга-Волга»: «Почему я водовоз»). Как навалимся вдвоем, Живо мы костер зальем. Нам наделает беды Это пламя без воды. Страх.    Мы работать любим — ах! Не на совесть, а за страх! Жуть.

    Не пора ли отдохнуть? Уморились, просто жуть! Страх и Жуть садятся у костра. Музыкант играет позывные к песне «Веселый ветер». Ведущие начинают петь первый куплет. В е т е р (довольно). Хорошо поете, дети! Это песня про меня! 1-й ведущий.   Как же ты, веселый Ветер, Стал губителем Огня? 2-й ведущий.

   Посмотри, кому ты служишь И с кого берешь пример? 3-й ведущий.    Да… один другого хуже. Ветер.    Но ведь я не пионер! 1-й ведущий.    Да, но разве в этом дело? 2-й ведущий.    А ведь ты силен и смел… Ветер.    Не могу я жить без дела! Ведущие (хором). Ты рожден для добрых дел! Ветер.    Ах,ребята, вы простите, Понимаю — виноват.

Уголек, Огонь, бегите! Ветер отпускает веревку, отталкивает Тьму. Искры.    Молодец! Огонь, Уголек (хором). Спасибо,брат! Огонь и Уголек срывают со Страха и Жути черные накидки, бросают их в костер. Тьма убегает в лес. Огонь и Уголек продолжают поддерживать костер, остальные рассаживаются вокруг. 1-й ведущий.   Нет ни Страха, нет ни Жути. 2-й ведущий.

   Тьме исчезнуть удалось… 3-й ведущий.   Темнота нужна, по сути, Чтобы лучше нам спалось,.. 1-й ведущий.   Но, пока костер резвится, Мы сегодня не уснем. Ведущие (хором). Наша дружба закалится Песней, Ветром и Огнем.

Проводятся игры, конкурсы у костра, кричалки, хоровод у «светила».

Источник: http://dramateshka.ru/index.php/summer-camp/1592-scenariyj-dlya-letnego-lagerya-tradicionnihyj-koster-lgori-gori-yasnor

Прощальный костер разожгли книгами | Интересные новости

В одном из лагерей под Новосибирском устроили необычный прощальный костер: в качестве топлива были использованы книги, часть из них была о Великой Отечественной войне.

В руководстве лагеря заявили, что жгли только старые издания, которые «даже в руки брать опасно, не то что где-то хранить», причем делали это по распоряжению МЧС.

По факту сжигания книг прокуратура Новосибирской области начала проверку.

Смены в детских лагерях традиционно заканчиваются большим прощальным костром: ребята вспоминают события последних дней, обмениваются телефонами, обещают друг другу встретиться на следующий год.

Лагерь имени адмирала Нахимова под Новосибирском тоже не забыл эту славную традицию.

В преддверии прощального костра по просьбе вожатых дети собрали ветки в лесу, однако это не было основным горючим материалом — в качестве топлива в огонь полетели книги о Великой Отечественной войне.

Об инциденте стало известно благодаря одному из отдыхавших в лагере детей.

По словам матери мальчика, его первыми словами после встречи с родителями были: «Мама! Не представляешь, они разжигали костер книгами, мне удалось спасти три».

Среди спасенных книг оказались в том числе рассказы о событиях военного времени, например об обороне Брестской крепости. Мать постояльца лагеря также отметила, что ее сын был не единственным, кто взял книги себе, вместо того чтобы предать их огню.

Как стало известно впоследствии, перед прощальным костром книги просушивались в течение двух дней. Потом их сложили в кучу и обложили ветками, чтобы лучше горело. В общей сложности, по данным местных журналистов, было сожжено около 60 книг.

В самом лагере факт сжигания книг подтвердили.

Начальник лагеря Марина Нелюбина пояснила ТАСС, что недавно в соседнем лагере «Красная горка» произошел пожар.

После этого МЧС озаботилось состоянием всех детских лагерей и указало в целях противопожарной безопасности срочно избавиться от «легковоспламеняющегося хлама», который пылился в помещениях.

Сотрудники лагеря осмотрели книжный склад и решили, что хранящиеся там книги несут больше вреда, чем пользы, а значит, подпадают под определение «хлам». 

«Там невыносимый запах пыли, плесени и грибка. Их даже в руки брать опасно, не то что хранить», — отметила медсестра лагеря Светлана Бочкарева.

Нелюбина отметила, что книги собирались упаковать и вывезти для утилизации, однако «контроль над ситуацией был утерян».

По ее словам, утилизировать книги таким путем распорядился заместитель по административно-хозяйственной части. «Слово «утилизировать» каждый понял по-своему.

У людей, которые не обладают ни моральными, ни этическими качествами, «утилизировать» прозвучало, видимо, как сжечь», — сказала Нелюбина.

«Для меня это тоже кощунство. Я по образованию филолог, учитель русского языка и литературы. Поэтому для меня это тоже кощунственные вещи.

И я буду разбираться, кто дал указание сжечь книги. Утилизировать — да. Сжигать — нет», — подчеркнула директор лагеря. Нелюбина также принесла извинения перед всеми, кого эта история оскорбила.

Спортивная смена, завершившаяся этим скандальным костром, уже уехала. Сейчас лагерь имени адмирала Нахимова принимает новую смену — моряков и кадетов.

Тем временем по факту сожжения книг в лагере проходит проверка.

«Начата проверка, интересует, что заставило руководство детского учреждения сжечь на костре книги, посвященные Великой Отечественной войне», — сообщил агентству FlashSiberiaисточник в надзорном ведомстве.

Местные СМИ обращают внимание на то, что этот инцидент произошел в год 70-летия Победы и год литературы. Кроме того, недавно в Новосибирске прошла акция «Я. Читаю. Новосибирск», приуроченная ко дню рождения города. Стоит ли говорить о том, что образ «читающего» Новосибирска едва ли увязывается с горящими книгами в одном из лагерей области.

Артур Громов

Источник: http://maxpark.com/community/5652/content/3562365

Когда поёт Артек

Время жизни: 1974-?

Эту песню композитор В. Перекрёстов написал на стихи поэта Э. Иодковского в начале 1970-х годов во время работы в лагере «Молодая гвардия». Там эта песня понравилась ребятам и пользовалась заметной популярностью.

Известно, что в середине 1970-х годов песня была известна и любима и в некоторых других лагерях Одесской области.

Летом 1974 г. во время работы музруком Артека «Морского» В. Перекрёстов разучивал эту песню и с артековскими отрядами. Артековцам песня нравилась и исполняли они её с удовольствием. Но надолго песня в Артеке не прижилась.

Песня интересна тем, что в её куплетах присутствует двойная рифма — согласуются не только окончания строк, но и начала. Например, в первом куплете: «Гаснет — Галстук», во втором: «Детство — Действуй» и т. д. Поэт Э. Иодковский специально подчёркивал эти рифмы, а В. Перекрёстов, разучивая песню с отрядами, рассказывал об этих рифмах детям, и песня запоминалась очень легко.

Читайте также:  Сценарий общешкольного мероприятия ко дню учителя

Любопытно, что в оригинальном тексте Э. Иодковского было ещё два куплета. Вместо приведённого здесь второго был следующий:

Что же
Так щиплет глаза этот дым?
Может,
С тобою бывал я смешным,
Слишком мальчишкой восторженным был,
Слишком по-детски любил?

А между приведёнными здесь четвёртым и пятым куплетами следовал такой:

Первой
Любовью тебя до седин
Будет
Любить лишь мальчишка один.
Пусть же он будет всегда дорогим,           
Даже когда ты с другим!

С этими куплетами песня тяготела к кругу вожатских песен. Собственно, её и пробовали разучивать с вожатыми «Молодой гвардии», но сами вожатые, спев её пару раз, решили «любовь отложить».

Музыка  В. Перекрёстова

Слова  Э. Иодковского

— 1 —
Гаснет
Костра золотой язычок…
Галстук
Твой красный мне сердце зажёг.
Больше не будет такого костра.1
С детством прощаться пора.

}

2 раза

— 2 —
Детство
Уходит и машет рукой:
«Действуй!
Живи, отвергая покой!»
Нет, я покоя себе не ищу —
Просто о детстве грущу…2

}

2 раза

— 3 —
Грустно
На рейде стоят корабли.
Груз свой
Везти им вокруг всей Земли.
Чайки кричат. Тарахтят катера.3
С морем прощаться пора.

}

2 раза

— 4 —
Гаснет
Костёр — ты его разожги!
Галстук
Свой красный навек сбереги.
Где бы ты ни был, за тысячью рек —
Лагерь запомни навек!4

}

2 раза

— 5 —
Брызни
В лицо нам, морская волна!
В жизни
Заветная песня нужна.
Но догорели все угли костра.
С песней прощаться пора.

}

2 раза

Б198. Прощальный костёр. / Музыка В. Перекрёстова, слова Э. Иодковского. // Вожатый: Общественно-политический и методический журнал ЦК ВЛКСМ и Центрального Совета Всесоюзной пионерской организации имени В. И. Ленина. — 1988. — № 4.

Б196. Перекрёстов В. И. Личные рабочие материалы.

Б207. Краснова Н. До свиданья, «Радужный». // Вечерняя Одесса. — 1974, 26 августа.

Л98. Перекрёстов Владимир Иванович, музыкальный руководитель, 1974 г., «Морской».

Обо всех замечаниях, пожеланиях, исправлениях, дополнениях пишите мне на e-mail: artek-songs AT yandex.ru.

Автор сайта: Александр Чернышов

Источник: http://artek-songs.itkm.ru/st.php?450

Счастливое детство в советской стране :: Частный Корреспондент

Когда-то давно, в детстве, я первый раз поехал в пионерский лагерь. В завершение смены у нас был прощальный пионерский костер. Помню, как мы с замиранием сердца ждали темноты, чтобы увидеть пламя.

Теперь, по прошествии многих лет, я понимаю, что этот костер с пионерскими песнями, взлетающими в ночное небо, и был по сути мистерией, в которой зарождалось новое, возвышенное чувство коллективизма, товарищества, братства.

С чего же все начиналось? 7 мая 1922 года в Сокольническом лесу в Москве был проведён первый пионерский костёр. В Советском Союзе, День Всесоюзной пионерской организации имени В. И. Ленина или, говоря проще — День пионерии, — официально отмечался 19 мая.

Именно в этот день в 1922 году 2-я всероссийская конференция комсомола приняла решение о повсеместном создании пионерских отрядов.

Социальная иерархия: октябрёнок — пионер — комсомолец, была направлена на создание у советских детей и подростков внутреннего идеологического стержня, стремления совершенствоваться.

Когда тебе 10-15 лет, как-то особо не задумываешься, что означают те или иные события в жизни. Костер – это костер, прием в пионеры, тоже вроде все ясно, ты стал пионером. Но сейчас, я, вспоминая и анализируя те события, могу сказать, что вся пионерская жизнь была наполнена символизмом и ритуалами.

Как и любой рыцарский орден, как любой религиозный культ. Такие ритуалы как: ритуал приема в пионеры, торжественная клятва, ритуал посвящения в пионеры, пионерская линейка, ритуал пионерского костра и т.д. А теперь символы: красный галстук, значок пионера, салют пионера, пионерское знамя.… С каждым символом была связана своя легенда.

Например, вот что как описывается символ пионерского значка:

Пионерский значок представляет собой изображение пятиконечной красной звезды (символ единства, трудящихся пяти континентов) с профилем В.И. Ленина в центре звезды (знак принадлежности к Всесоюзной пионерской организации им. В.И.

Ленина и верности пионера ленинским заветам), выше верхних лучей звезды пионерский костер с тремя языками пламени (символ единства поколений коммунистов — комсомольцев — пионеров), нижние лучи звезды перевиты лентой со словами «Всегда готов!» (символ готовности пионера к борьбе за дело Коммунистической партии).

Символ огня, превратившийся в пионерской организации в символ пионерского костра, встречается в гимне пионерской организации «Взвейтесь кострами, синие ночи! Мы — пионеры, дети рабочих!» , в значке и в самом ритуале пионерского костра. Этот символ проходит через всю жизнь пионера, ведь именно во время ритуала пионерского костра можно было как никогда полно, ощутить себя членом пионерского братства, почувствовать плечо товарища.

Приведу одну из легенд о пионерском костре, а их было множество:

«Эта история произошла давным-давно в лагере. Лагерь был еще очень молодым. В нем была всего одна дружина и маленький коллектив вожатых.

Первые отряды не были дружными. Но прошло некоторое время, и все стали замечать , что с одним отрядом что-то творится. Все мальчишки и девчонки в этом отряде были не такими, как их товарищи.

Они относились друг к другу не так, как все остальные: мальчишки всегда брали на себя трудную работу, помогали девчонкам; девчонки заботились о мальчишках – и никто никого не оставлял в беде. Увидят грустное лицо – и сделают все, чтобы печаль оставила товарища.

Никто сначала не мог понять причины такой перемены, а потом стали замечать, что каждый вечер эти ребята уходят в лес и возвращаются оттуда оживленными и счастливыми. И вожатые решили узнать тайну этого отряда.

Долго пришлось в следующий вечер им идти в темноте по следам, и вдруг между темных стволов сосен перед ними блеснуло высокое пламя костра.

Вожатые увидели, что мальчишки и девчонки сидят вокруг костра плечом к плечу и поют песни, и говорят о разных вещах: о любви и дружбе, о беде и радости, о добром и злом – о том, что их волнует, чем они хотят поделиться с друзьями. А когда пришло время возвращаться, ребята взялись за руки, и над лесом понеслись тихие слова: « Лагерный день окончен, день отшумел…» И домой они возвращались, держась за руки. Вожатым было над чем подумать.

И с того самого дня все больше и больше костров вспыхивало вокруг лагеря. И маленькие искорки от них селились в душах ребят. Традиция эта жива и по сей день. Во многих лагерях, как и в лагере, ребята вечерами собираются вокруг костра или свечи, обсуждают проблемы прошедшего дня, говорят о том, что им дорого».

Неудивительно, что пионерская организация имела свои символы и ритуалы, ведь они служили только для одного, а именно, для сплочения людей общими интересами и целями, для того чтобы такое сообщество могло решать глобальные задачи в будущем. По-моему, именно это имел в виду С.Е. Кургинян в 46 выпуске передачи «Суть Времени», говоря о «когерентных сообществах», которым (и только им) по силам изменять мир.

И напоследок приведу стихотворение, которое написал Александр Бывшев.

Пионерский костер.

Расцветала земля, маем пахла сиреньИ листвой шелестела зелёной.

Наступил долгожданный счастливый наш день,Когда все мы единой колоннойВ парк отправились дружно среди кумачаБодрым шагом вдоль улиц и скверовСамый радостный праздник ребят отмечать -День рождения всех пионеров.И стучала в висках от волнения кровь.

За речёвкой речёвка звучала.И неслась вдаль и ввысь барабанная дробь,Отмеряя часы до начала…Ярким пламенем вспыхнул костёр, наконец.Вкруг него мы спешили собраться,Чтоб почувствовать жар наших юных сердецИ тепло пионерского братства.На сверкавший огонь я со всеми смотрел.

И светлели от отблесков лица.Красный галстук в ночи душу каждому грел,И никто не хотел расходиться.Запевала задорно закинул вихор,И мы грянули «Взвейтесь кострами»…Сколько лет уж прошло, a стоит до сих пор

Тот костёр в парке перед глазами.

Источник: red-odysseus.livejournal.com

ОТПРАВИТЬ:       

Источник: http://www.chaskor.ru/article/schastlivoe_detstvo_v_sovetskoj_strane_34019

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector