Развивающее занятие для детей 8-9 лет

1 голос, средняя оценка: 5,00 из 5

Ребенок в период от восьми до десяти лет начинает воспринимать себя частью общества. У него меняется мировоззрение и появляется собственный взгляд на жизнь. Развитие ребенка в 8 лет проходит без кардинальных изменений и остро-выраженных этапов – это сравнительно спокойный период.

Развитие ребенка в 8 лет и старше

Физическое развитие детей 8-10 лет

В этот период происходит изменение пропорций тела. Ребенок уже не выглядит большеголовым, как в 6-7 лет – соотношение рук, головы и туловища становится таким же, как у взрослых. Наступает определенный этап физического созревания организма. Мышцы туловища и конечностей хорошо развиваются и начинается их окостенение. Б

лагодаря этому, детям хорошо даются прыжки, бег, катание на роликах. Девочки и мальчики прибавляют в весе почти одинаково – около 2,5 кг в год. Но мальчики все же растут быстрее. За год ребенок прибавляет в росте 5-7 см.

Умения ребенка в 8-10 лет

В этом возрасте маленький человек уже достаточно самостоятелен. Он способен сам сложить портфель в школу, принять душ, приготовить несложную пищу, заправить постель.

Дети в данном возрасте прекрасно помогают по хозяйству

Восьмилетние-девятилетние дети – отличные помощники по хозяйству. Они могут подметать пол, мыть посуду, пойти в магазин за продуктами. Девочки уже умеют самостоятельно пришить пуговицу, а мальчики – смастерить интересную поделку.

Как питается ребенок в этот период

Сбалансированный рацион – главный принцип питания детей в таком возрасте. В еде нужно соблюдать баланс углеводов, жиров и белков. Суточная норма для восьмилетнего ребенка – 2100 ккал.

Мясо, молоко и рыба являются обязательными продуктами на столе дома, где обитает растущий организм восьмилетки. Ограничить нужно употребление жареных продуктов, кондитерских изделий и фаст-фуда.

Упор должен быть на цельнозерновые каши, мед, фрукты. Прием пищи должен происходить четыре-пять раз в день.

Психологическое развитие детей 8-9 лет

Психологическая разница между полами проявляется во всем. Девочки обычно усидчивы и старательны во время написания уроков, чего не скажешь о мальчиках. Они отвлекаются на посторонние дела и поэтому их необходимо постоянно одергивать во время выполнения домашнего задания. Внешний вид мальчиков также интересует их меньше, чем девочек.

Они могут ходить в рваной или грязной одежде и чувствовать себя комфортно. Логическое развитие ребенка в 9 лет происходит без гендерных различий. Они с успехом решают детские кроссворды и развязывают головоломки на развитие логики, памяти и внимательности. Особенности раннего речевого развития мальчиков заключаются в более обширном словарном запасе, нежели у девочек.

Эмоциональное развитие детей в 8-10 лет

Дети после восьми лет жизни очень любознательны и интересуются всем вокруг: ото разговора взрослых до новостей в телевизоре. Общение с друзьями для них теперь важнее, чем время, проведенное с родителями.

Девятилетние дети очень любят коллекционировать различные предметы: наклейки, марки, цветные камешки и прочие предметы. У них появляется стремление к порядку в личных вещах, хотя бы на короткое время. Сейчас главное привить малышу аккуратность, чтобы эта черта стала его неотъемлемой частью.

Машинки и куклы отходят на второй план, заменяясь настольными играми для развития логического мышления.

Игры для детей в 8-10 лет

  1. Подбор рифмы. Нужно сказать первое слово, например: «дом» и придумывать к нему рифму. Проигрывает тот, кто не сможет придумать следующее слово.
  2. Отгадывание слов. Один участник загадывает определенное слово. Другие дети задают наводящие вопросы для отгадывания слова. Отвечать можно только «нет» или «да».

  3. Бег наоборот. Все дети разбиваются на пары и стают спиной друг к другу. По свистку они начинают бежать в одном направлении двадцать метров, а после второго свистка в обратном.
  4. Замена букв. Подбираем слова, значение которых можно изменить, поменяв всего одну букву. Например: булка-будка, кошка-корка, ложка-ножка.

Как воспитывать восьмилетку

Чтобы воспитать из чада достойную личность, следует придерживаться нескольких простых правил.

Прежде всего необходимо любить своего восьмилетку любым: когда его преследуют маленькие или крупные неудачи, когда он капризен или неспокоен, когда он не оправдывает ожиданий родителей. Необходимо, чтобы он всегда чувствовал поддержку самых родных людей – родителей.

Чаще советуйтесь с маленьким человеком по бытовым вопросам. Пусть он чувствует свою важность наравне с другими членами семьи.

  • Прививайте ребенку здоровые предпочтения в еде и активный образ жизни.
  • Следите за интересами человечка и, в соответствии с ними, определяйте его в кружки и секции.
  • Составляйте его режим дня так, чтобы на сон приходилось не менее десяти часов в сутки.
  • Чаще поручайте ребенку домашние дела, прививая чувство ответственности и концентрацию внимания.
  • Развивайте в нем навыки управления средствами семейного бюджета.
  • Чаще разговаривайте с ребенком по-взрослому, без сюсюканий. Задавайте вопросы о минувшем дне и интересуйтесь его делами.

Почему дети иногда бывают непослушными

У внезапно возникшего непослушания могут быть разные причины. Иногда ребенок проявляет негативизм во всем, добавляя частичку «не» на все предложения взрослых. Такой критический период продолжается обычно 2-3 месяца, впоследствии ограничиваясь небольшими вспышками непослушания.

Увлекайте детей в новые знания

Таким периодам, как ни странно, нужно радоваться, ведь они означают, что ребенок растет и развивается. Но не стоит потакать всем капризам ребенка и научить его значению слова «нужно».

Причины детского непослушания:

  • Возрастные кризисы развития;
  • Недостаток внимания со стороны родителей;
  • Борьба за власть с родителями.

Взрослые должны запомнить главное правило при плохом поведении ребенка: не подключаться к его негативным эмоциям и не вибрировать на той же волне. Говорить с ним, напротив, следует спокойно и уравновешенно.

Видео и фотоВсе видео и фото

Половое развитие детей в 8,9,10 лет

У современных детей половое созревание происходит быстрее, чем это было у их родителей. Первые месячные у девочек могут начаться уже в 8 лет. Задание родителей максимально корректно и доступно осветить все вопросы полового развития детей, подключив папу в беседу с сыном.

Следует объяснить, что такие явления как эрекция, ночные поллюции, ломка голоса являются абсолютно нормальными. Девочкам нужно объяснить, что у них скоро начнет расти грудь, и они станут еще красивее. Не нужно, чтобы дети стыдились всех этих естественных процессов в организме.

Источник: https://sputnikdetstva.ru/kalendar-razvitiya/rebenok-8-god.html

Развивающие игры и занятия с ребенком 9 — 12 месяцев (подробный план — конспект)

2015-05-20

Порой, подсаживаясь к малышу, мы думаем «Так, надо бы позаниматься чем-нибудь полезным, развивающим» и принимаемся копаться в глубинах своей памяти, вспоминая, что же там интересного писали в книжках и на форумах.

Но пока мы размышляем, ребенок уже уползает от нас и, забравшись куда-нибудь, подбрасывает нам новых хлопот. Так подходящий момент упускается, и мы снова откладываем «развивашки» до следующего раза.

Чтобы избежать такой ситуации, просто необходимо иметь под рукой ПЛАН! План развивающих занятий всегда сможет быстро подсказать нам как интересно и с пользой развлечь малыша.

В этой статье я хочу поделиться комплексным планом развития на 9-12 месяцев, который я составляла для своей дочки, и который помогал нам скрасить серые будни.

В этой программе есть все для всестороннего развития ребенка.

Программа поможет грамотно подобрать развивающие игрушки по возрасту малыша и организовать занятия так, чтобы они соответствовали познавательным потребностям ребенка в конкретный период.

Про все эти занятия я уже упоминала раньше в своих статьях, здесь же – короткая выжимка без лишних слов, в которую удобно заглянуть при необходимости, можно сказать конспект занятий. Если хотите прочитать подробнее о каждой игре — нажимайте на ссылку-название.

Кстати, аналогичные конспекты занятий и игр на другие периоды развития можно найти здесь:

Итак, развивающие игры с ребенком 9 месяцев и старше (подробный план):

1. Игры на развитие сенсомоторных навыков

  • Нанизываем/снимаем колечки с пирамидки (в любом порядке);
  • Вкладываем/выкладываем небольшие предметы из коробочки или другой тары;
  • Открываем/закрываем коробочки, баночки, матрешки;

Пример матрешки (Лабиринт, My-shop, Read)

  • Стучим предметами друг об друга;
  • Составляем кубики друг на друга;
  • Играем с сенсорными коробками;

Пример стучалки (KoroBoom, Ozon, My-shop)

  • Играем с магнитами (открепляем, прикрепляем, передвигаем и т.д.)

2.Развитие речи

  • Много разговариваем с малышом;
  • Рассказываем малышу стишки, потешки;
  • Разучиваем первые пальчиковые и жестовые игры;

3.Чтение книг

Подборку книг для чтения детям до года можно найти здесь:

4.Просмотр карточек Домана или другого дидактического материала, расширяющего кругозор малыша

5.Первые сюжетные игры

6.Прослушивание классической музыки

7.Двигательная активность

  • Делаем массаж и гимнастику;
  • Учимся ходить (много ходим за две, за одну руку, без поддержки);
  • Катаем/бросаем мяч.

8.Развитие навыков самообслуживания

  • учимся пить из кружки,
  • учимся мыть руки
  • потихоньку начинаем привыкать к ложке.

О том, как развивать ребенка в 9 месяцев, вы также можете почитать в этом разделе.

Источник: http://jili-blog.ru/igry-i-zanyatiya-s-rebenkom-9-12-mesyacev-podrobnyj-plan.html

Особенности развития ребенка 10 лет

Главная   /   Календарь развития ребенка   /   От 7 лет и старше   /   Особенности развития ребенка 10 лет

  • До 1 года
  • От 1 до 3 лет
  • От 3 до 7 лет
  • От 7 лет и старше

Поразительно, как изменяется человек на первые десять лет своей жизни. Родителям сложно соотнести долговязого подростка с тем крошечным, беззащитным существом, которое так нуждалось в их помощи. Однако ребенок вырос. В десять лет мальчикам и девочкам интересней на улице со сверстниками, в школе с одноклассниками или с друзьями во дворе, чем дома с мамой и папой. Ребенок озабочен своим местом в коллективе, своей внешностью, успехами и особенностями. Для него становятся ясны социальные роли людей в обществе, ребенок осознает свою ответственность, важность своих слов и поступков, их влияние на других людей.

Читайте также:  Отношения с мамой

Нежная детская психика особо восприимчива к любым отличиям, как внешним, так и внутренним.

Практически сразу после десяти лет физическое развитие девочек начинает опережать мальчиков, это может спровоцировать возникновение комплексов и конфликтных ситуаций.

Важно вовремя объяснить детям изменения, которые происходят с их телом. Необходимо, чтобы ребенок осознавал временность перемен, ощущал родительскую поддержку и свою личную ценность.

Развитие ребенка в 10 лет

Психологическое развитие десятилетнего ребенка совершило заметный скачок, он научился мыслить логически, прогнозировать и планировать, распределять время и осознавать причинно-следственные связи. Жизнь ребенка в десять лет полностью подчинена учебе: школьный урокам и внеклассным занятиям. Ребенок должен уметь учиться, понимать, зачем ему это нужно и что конкретно от него требуется.

В 10 лет дети способны адекватно оценить свои способности, это существенно обогащает чувство собственного достоинства, ценности и компетентности. Ребенок усиленно ищет свое место в коллективе, вовремя и по делу применяя свои таланты.

Привязанность к семье ослабевает все больше, однако ребенку все еще нужна родительская поддержка, одобрение и понимание. Дети в этом возрасте нуждаются в частом подтверждении своей важности, нужности и ценности. И, если не получают этого дома, обращаются на улицу к друзьям.

Это обуславливает изменение качества отношений между родителями и ребенком, возрастание степени взаимного доверия и ответственности.

Питание ребенка в 10 лет

Набор продуктов, необходимых к ежедневному употреблению десятилетним ребенком точно такой же, как и у взрослого человека.

Отличия составляет только соотношение БЖУ: при формировании меню, необходимо учитывать высокую степень физической активности детей, что обуславливает увеличение дозы потребляемых сложных углеводов до 50%.

В эту группу продуктов питания входят крупы, макаронные изделия из муки грубого помола, фрукты, овощи, орехи и бобовые. Важно максимально разнообразить питание ребенка, чтобы удостовериться в регулярном поступлении всех витаминов, минералов и солей.

Период интенсивного роста детей в десять лет требует внимательного отношения к белкам. Здесь не обойтись без микроэлементов животного происхождения, что полностью исключает вегетарианскую диету. Недостаток животных белков может привести к серьезным нарушениям в развитии интеллекта и мышечной массы ребенка.

Качественных приемов пищи должно оставаться около трех, остальное можно заполнить перекусами.

Для профилактики ожирения важно научить ребенка соблюдать временной режим между приемами пищи и состоянием покоя или активности. Рекомендуется ужинать за два часа до сна.

И обязательно полноценно завтракать каждый день. Большинство детей, страдающих лишним весом, пренебрегают завтраками, усиленно налегая на ужин.

Важно соблюдать режим и культуру питания, избавить желудок ребенка от слишком острой, кислой, соленой или тяжелой пищи, ненужных добавок. В этом возрасте у человека растет весь организм, включая внутренние органы. А это означает, что несбалансированное, нерегулярное питание вредными продуктами может спровоцировать дискомфорт или развитие заболеваний ЖКТ.

Режим дня

Радикальных изменений в построении режима дня у десятилетних детей не происходит. Их жизнь подчинена школьному расписанию. Необходимо следить, чтобы ребенок не переутомлялся, находился чаще на свежем воздухе, вел активный образ жизни.

Полезно научить сына или дочь самостоятельно планировать свой день, чтобы ребенок прочувствовал важность все делать вовремя и правильно в первого раза. Пусть дети сами решают, когда им просыпаться, делать уроки и собирать сумку в школу. Полезно научить ребенка пользоваться вспомогательными средствами для планирования: будильником, органайзером и расписанием.

Для начала это можно делать письменно, чтобы ребенку легче было ориентироваться, а родителям подсказывать и подстраиваться.

Развивающие занятия для детей 10 лет

В этом возрасте пора уделять внимание тренировке памяти и внимания ребенка. Конечно, школьные преподаватели предлагают много вариантов для тренировок, однако, не будет лишним продолжить развитие этих навыков и дома, в игровой форме.

  • Мое любимоеЭта игра предполагает несколько участников, чем больше, тем лучше. Таким образом можно занять детей на дне рождении, празднике или семейном вечере. Суть игры заключается в том, что каждый участник называет свой любимый предмет и повторяет выбор предыдущего участника. Таким образом, последний ребенок будет вынужден перечислить длинный список из предпочтений своих друзей. Темой игры можно выбрать любимые фрукты, игрушки или занятия
  • Угадай-каВедущий игры перечисляет признаки всем известного предмета, места, фильма или героя, не называя его самого, в то время как остальные участники должны угадать, о чем речь
  • ПарыЭто несложная игра в слова, когда ведущий быстро называет пару слов, а участник должен так же быстро повторить только одно из них

Игры и игрушки для десятилетнего ребенка

В качестве игр для детей этого возраста подойдут занятия на свежем воздухе, спортивные состязания или логические соревнования, тренирующие память, мышление и внимание.

Из игрушек самыми полезными будут:

  • КонструкторыСегодня существует огромный выбор наборов на все возраста и любой тематики. Конструкторы развивают воображение, пространственное мышление и моторику
  • Настольные игры и тематические наборыПодобные игрушки будут интересны ребенку любого пола. Популярны наборы «юный химик», «начинающий физик», которые не только развлекают, но и закрепляют школьные знания. Красочные настольные игры сплачивают детский коллектив, развивают много полезные навыков
  • Лабиринты и стратегииИгрушки типа сложных, многокомпонентных игр научат ребенка просчитывать ходы заранее, для достижения нужного результата. Одновременно отслеживая все свои прошлые действия

Пришло время познакомить ребенка с шашками, шашками, нардами и тому подобными развлечениями. Ребенку будет приятно приобщиться ко «взрослым» играм.

Взрослым тоже будет интересно поиграть с подросшими и поумневшими детьми, совместные развлечения помогут лучше понять друг друга, стиль мышления и логику, осознать различие подходов к решению задач.

Такое понимание существенно облегчит совместную жизнь родителей с подрастающими детьми.

Не нужно втихаря избавляться от старых игрушек, это может ранить ребенка, если он был привязан к этой вещи. Родителям полезно привыкать советоваться с подросшим чадом, спрашивать его мнения и считаться с ним.

Воспитание детей в 10 лет

Одним из важнейших аспектов воспитания детей этого возраста станут беседы на сексуальную тему. В десять лет мальчики и девочки уже начинают замечать противоположный пол, проявлять к нему интерес. Но чаще всего это находит выход в безобидных шутках, таких как дерганье за косичку.

Детский интерес лишен сексуальности и базируется на любопытстве и жажде знаний. Поэтому, если родители не уделят этому внимания, ребенок найдет ответы на свои вопросы где-нибудь еще.

Необходимо спокойным тоном рассказать ребенку о физиологических различиях полов, особенностях созревания и функционирования женских и мужских организмов. Лучше использовать для этого доступные термины, понятные ребенку. Полученные знания помогут детям избежать неловкости в наступающем пубертатном периоде.

Психологи уверены, что адаптация к новым функциям своего тела легче проходит у тех детей, которые имели откровенные беседы на тему сексуального воспитания с родителями.

Второй момент, на котором стоит заострить внимание, это семейная атмосфера. Наступающие перемены часто пугают детей, многие закрываются, секретничают, стесняются. В следствие чего, отдаляются от семьи, подвергаясь негативному влиянию улицы. Избежать таких проблем помогут доверительные беседы по душам, взаимоуважение и терпение.

Важно уделять достаточно времени на обсуждение проблем ребенка или общесемейных трудностей, делая упор на воспитание моральных ценностей.

Полезные советы родителям: как стимулировать творчество

В десять лет дети все еще открыты постижению нового. Свои неудачи они чаще воспринимают, как необходимый опыт, а не как тотальным провал. Их сознание не втиснуто в рамки общество, фантазия не имеет границ. Это отличное время для развития творческих способностей.

Если родителям не удалось идентифицировать предпочтения ребенка, нужно дать ему больше свободы. Пусть чадо лепит, рисует, сочинят стихи или музыку, играет на тромбоне или катается на коньках. Совсем скоро ребенок сможет самостоятельно отсеять ненужные ему занятия и сможет сфокусироваться на чем-то одном.

Родителям нужно не перегружать детей, принуждая их скорее сделать выбор. Не нужно и принуждать к занятиям, которые совсем не по душе ребенку.

Важно мягко ограничивать компьютерные игры и просмотр телевизора. Детская психика очень чувствительна к образам, возникающим при таком способе развлечения. Необходимо не просто запретить, а переключить интерес ребенка на другое занятие.

Полезные статьи о детях

Источник: http://MirMamy.ru/calendar/age/10_let/

Домашняя программа развивающих занятий для детей 2-3 лет: интересные и познавательные упражнения на каждый день

Физическая активность ребенка в 2 года радует каждого родителя. Малыш постоянно в движении, он прыгает, лазает, гоняет по дому мячик, приплясывает под веселую музыку, наглядно демонстрируя свою прекрасную физическую форму.

Такими же стремительными темпами движется и интеллектуальное развитие 2-х летнего человечка. Расширяется его словарный запас, формируется логическое мышление, укрепляется память и внимание.

Темп, с которым малыш будет впитывать новые знания, зависит от старания родителей.

В два года развитие ребенка направлено на познание окружающего мира и собственных возможностей

Как развивать логико-математическое мышление?

Логико-математические развивающие упражнения ведут к формированию логического мышления. Занятия состоят из:

  • Понятие пространства и времени. Предложите ребенку найти спрятанную вами игрушку. Помогите ему, направляя поиски: «давай заглянем под кровать, в ящик шкафа, за кресло, может там спрятался наш зайчик».
  • Умения ориентироваться во времени суток. Ближе к 3 годам ребенок должен усвоить различие между днем и вечером, утром и ночью, различать такие понятия, как сегодня, завтра, вчера. Убаюкивая малыша перед сном, поговорите с ним о том, что он делал утром и чем занимался вечером.
  • Игры на сортировку. Возьмите разные пуговицы или макароны, вырежьте кружочки и квадратики из цветной бумаги (главное, чтобы они были неодинаковы по размеру, цвету и форме). Сортируем по похожести. Можно взять картинки с изображением овощей и фруктов, напомнить малышу, что кролик любит овощи, а обезьянка фрукты. Выкладываем картинки перед животными.
  • Простой счет. Начинайте обучение не с цифр, а с доступных малышу понятий. Считайте на пальчиках, по ступеням лестницы. Если ребенок уже показывает на пальчиках свой возраст, предложите показать, сколько ему исполнится.
  • Складываем пазлы и картинки. Выберите для упражнений простые, из 2-3-4 частей, игры. Процесс сложен для 2-х летнего крохи, формируется медленно, поэтому маме следует первое время помогать малышу.
Читайте также:  Музыкальное воспитание детей

Пазлы для малышей должны быть совсем простыми, чтобы кроха собрал их без посторонней помощи

  • «Много — мало» – в 2 года ребенок готов к такому понятию (см. также: психология воспитания ребенка в 2 или 3 года).
  • Ориентирование в пространстве. Ребенок учиться таким понятиям, как право — лево, выше — ниже.
  • Сопоставление. Игры с изображением в книгах или на специальных картинках, позволяющие ребенку сопоставлять действие и предметы: «кто что ест», «где чей хвостик», «где чей дом».
  • Нахождение фигуры по двум признакам. Положите перед крохой цветные бумажные кружки так, чтобы среди них были два желтых, большой и маленький или два красных квадрата разного размера. Попросите ребенка найти каждую пару: два желтых кружка или два красных квадрата.

Изучаем свойства предметов

Один из важнейших навыков для ребенка. Человек постоянно окружен какими-то предметами. Зная их свойства, он легко находит им применение. Навык позволяет детям развить абстрактное мышление, учит сопоставлению, развивает осязание и обоняние. Процесс обучения состоит из запоминания:

  • понятия о предметах: длинный — короткий, высокий — низкий, широкий — узкий;
  • теплый — холодный, гладкий – шершавый, твердый – мягкий (развивает осязание);
  • тяжелый – легкий;
  • одинаковые — разные (для 3 лет);
  • вкуса и запаха (помогает осознать обоняние);
  • цветовых характеристик предметов (помогает запомнить названия цвета и учит различать цвета) (рекомендуем прочитать: как научить ребенка различать цвета?);
  • геометрических фигур и форм (полезно для пространственного мышления) (рекомендуем прочитать: как развивать малыша карточками с геометрическими фигурами для детей?).

Как развить речь?

Первый блок рекомендаций представляет познавательные упражнения, способствующие общему развитию речевых навыков. Занятия не требуют от взрослых особых знаний, главное — ваша любовь и терпение.

Очевидно, что для малыша 2-х лет важно заняться чем-то интересным, иначе он не воспримет информацию положительно. Приступая к обучению, помните, что речь стоит в основе полноценного развития детей.

Родителям следует:

  1. Читать вместе с крохой детские книжки, рассматривать картинки в них. Обязательно обсуждайте происходящие в сказке или рассказе события, проводите их детальный разбор. Задавайте маленькому слушателю наводящие вопросы, хвалите за правильные ответы.
  2. Организуйте кукольный театр. Атрибуты для семейных детских представлений купите в магазине или сделайте сами. Первый спектакль поставьте вы, затем подключите к действию кроху. Покажите, как надо управлять куклами, доверьте маленькому сокровищу роль кукловода.
  3. Разрабатывайте речевое дыхание. Научите ребенка задержке дыхания на выдохе. Для тренировок подойдут мыльные пузыри, игра на дудочке, задувание свечки. Летом предложите ему сдувать одуванчики. Дыхательные упражнения помогают в насыщении организма кислородом, активизируют работу сердца, нервной системы, мозга.
  4. Предлагайте речевые игры. Игра в законченную фразу: вы говорите ребенку начало фразы, а малыш ее заканчивает. Например: «У тебя в комнате стоит зеленый…», «Наш кот любит спать…».

Совместное чтение и рассматривание картинок способствует развитию ребенка

Детям в 2 года, в лексиконе которых уже есть отдельные слова, даже если они немного исковерканы, полезными станут игры и развлечения, направленные на закрепление и расширение речевых навыков. Действуйте следующим образом:

  • Задавайте дочке или сыну простые вопросы о том, что они видят в окне или что происходит на улице. Неважно, что ответы будут односложными, главное — чадо желает ответить.
  • Постарайтесь обсуждать с ребенком все события, происходящие в его жизни. Интересуйтесь, во что он играет, как он кушал, какую игрушку любит и почему. Расспросы помогут расширить пассивный словарный запас крохи и приучат делиться с вами своими мыслями — это отличный задел на будущее взаимопонимание.
  • Как правило, к 2 годам малыши хорошо знают часто читаемые им сказки. Предложите ребенку рассказывать их вместе: вы начинаете – он продолжает. Например: «Махнула мышка хвостиком и яйцо что сделало? Разбилось. Правильно!». Обязательно хвалите свое сокровище за каждый правильный ответ.
  • Пополняйте лексикон крохи прилагательными. Чаще задавайте вопросы, начинающиеся со слова «какой». Ваша задача состоит в том, чтобы побудить чадо придумать или вспомнить произнесенное вами определение предмета или вещи. Очень хорошо, если он самостоятельно сможет вспомнить хотя бы одно прилагательное.

Как развить внимание?

Сохраняем игровое содержание занятий, но направляем их на тренировку внимания. Умение концентрировать внимание, замечать детали, думать над задачей поможет вашему сокровищу в условиях школы. Предлагаем занять ребенка:

  • Поиском какой-либо вещи. Поиск можно вести дома, на улице, из окна. Попросите малыша показать синюю машину на стоянке или отыскать белочку на картинке. Игра не требует никаких дополнительных атрибутов и в нее можно играть везде, достаточно лишь заинтересовать кроху. Помогает развить концентрацию внимания.

На прогулке можно попросить ребенка найти и показать какую-то вещь, предмет, машину, цветок

  • Разложите варежки, блюдца, чашки, шапочки с рисунком. Подберите предметы таким образом, чтобы в каждом наборе присутствовали одинаковые элементы рисунка. Задача ребенка — найти схожий узор на предметах.
  • Постройка домика или башни по чертежу. Купите игру в магазине. Выберите изделие с самым простым чертежом из двух деталей. Занятие рассчитано на трехлетнего ребенка.
  • Найти в комнате или на игровой площадке во дворе предметы с одним признаком: мягкие, твердые, белые, круглые. Торопить и подсказывать крохе не следует, пусть он сознательно делает выбор,
  • Расширяем поисковое значение предыдущей игры. Задание ребенку – найти вещи с двумя одинаковыми характеристиками: большое и круглое, маленькое и мягкое.

Развиваем общую и мелкую моторику

Детские психологи прочно связывают моторику с общим развитием ребенка. Каждое движение крохи работает на его интеллектуальные и речевые способности. Ребенка двух лет можно занять:

  • Пальчиковой гимнастикой: лепка, аппликация, рисование.
  • Игрой с рамкой-вкладышем.
  • Расстегиванием кнопок, пуговиц, молнии. Если есть желание, пусть научится застегивать пуговицы и молнию.
  • Учимся снимать и надевать одежду (шапки, носки, варежки).
  • Переливаем воду и пересыпаем крупу, используя воронку, чайник, кувшинчик, лейку (купите детскую посуду).

Сенсорные коробки с крупами, макаронами и бобовыми — отличный помощник в развитии мелкой моторики (подробнее в статье: сенсорное развитие детей раннего возраста через различные дидактические игры). Игры можно также проводить в едином цвете — для его закрепления

  • Мытье рук. Учим кроху самостоятельно мыть ручки. Обучение идет мягко, без принуждения. Одновременно показываем, как открывать и закрывать кран, выдавливать из бутылочки жидкое мыло, намыливать им руки.
  • Наливаем в стакан мыльную воду, даем малышу венчик, чтобы он взбивал воду.
  • Заполняем блюдечко водой, кладем в нее круглые шарики (контейнеры киндеров), даем сыну или дочке ложку и просим выловить предметы. Вынутый предмет складываем в стакан без воды.
  • Используем для набора воды пипетку или клизму: набираем-выливаем.
  • Собираем воду с помощью губки и выжимаем губку.
  • Берем бумагу и бутылку. Ребенок должен сильно скомкать бумагу и получившийся комочек протолкнуть в горлышко бутылки.
  • Игры с прищепками и шнуровкой.
  • Складываем узоры из макарон, палочек, фасоли.
  • Ребенка до 3 лет учим соединять линиями точки на бумаге. Используем задания в детских книжках и журналах.
  • Перекладываем мелкие предметы (бусины, горох) пинцетом.
  • Подбор крышек к бутылкам и баночкам. Учим их закручивать и откручивать.
  • Играем в складывание пирамидок, используем сортеры, рамки-вкладыши.

Продолжаем знакомство с окружающим миром

Помимо определенных упражнений, способствующих интеллектуальному развитию ребенка, следует расширять его познания окружающего мира. Естественно, получаемая информация должна быть доступна развивающемуся сознанию и соотноситься с возрастными возможностями. Больше рассказываем об уже знакомых вещах, смотрим видео, начинаем с животных:

  1. Изучаем подробности жизни животных. Где они живут, что едят, как называются части тела (рога, хвост, копыта). Рассказываем, что получает человек от коровы или овечки (молоко, шерсть). Узнаем, как называются их детеныши.
  2. Знакомимся с жизнью птиц. Узнаем, где они живут, что кушают, как зовутся их птенцы. Знания передаем через беседу с ребенком, рассказывая ему о том, что есть домашние и дикие птицы. Какую пользу приносят птички человеку, как они живут в лесу.
  3. Расширяем познания о насекомых. Муравей строит муравейник, пчела летает по цветкам и собирает пыльцу, чтобы сделать мед, гусеница питается листьями. Рассказ о насекомых должен строиться в позитивном ключе. Родители объясняют крохе, что все букашки живые, что у них есть детки, что они, как и мы, дышат, у них есть свое предназначение в окружающем мире.
  4. Наблюдаем за природными явлениями (снег, дождь, радуга) и объясняем их появление. Почему идет дождик, откуда берутся снежинки.
  5. Изучаем характерные для местности проживания семьи деревья и цветы. Гуляя в парке, называйте деревья, которые видите. Увидев клумбу с цветами, покажите сыну или дочке некоторые цветы и скажите, как они называются.
  6. Запоминаем названия фруктов, грибов, овощей, ягод, которые встречаются нам в повседневной жизни. Проверяем, запомнил ли кроха названия, предлагая выбрать грушу или яблоко.
  7. Разбираемся в понятиях материала, объясняем, из чего сделаны окружающие нас предметы (дерево, металл, бумага, стекло, камень).
Читайте также:  День святого валентина – 14 февраля в 4 классе. сценарий

Ребенку будет интересно узнать названия растений, которые встречаются во время прогулки

Расширяем круг понятий

Подошло время расширения тем, которые в простой форме понятны детям. Даем простейшие их понятия, не перегружая внимание ребенка деталями. Составьте для себя конспект будущих занятий по дням, чтобы точно соблюдать задуманный план. Какие темы брать для занятий:

  • магазин;
  • врач, больница;
  • семья;
  • транспорт;
  • морской мир (моря, океаны, корабли);
  • железная дорога (поезда, рельсы, машинист, вагон);
  • аквариум (рыбки, жизнь подводного мира, наблюдение за обитателями аквариума);
  • город.

Дополняем знание мира сведениями о человеке и его деятельности, исследуем мир бытовой техники, знакомимся с профессиями. Возьмите такие темы для обсуждения:

  • Трудовая деятельность человека. Учим понимать, что делает человек: мама подметает пол, моет посуду, папа ремонтирует кран. Воспитываем уважительное отношение к чужому труду.
  • Изучаем человека. Учим части тела, беседуем о здоровье и личной гигиене, объясняем ее значение.
  • Знакомим с домашней бытовой техникой, объясняя ее предназначение. Рассказываем о правильном обращении с ней, со столовыми приборами, указываем на опасности.
  • Знакомимся с профессиями. Совмещаем тему с изучением других тематик. Например, транспорт – шофер, больница – доктор.
  • Родителям, планирующим водить малыша в детский сад, стоит подготовить его к новым обстоятельствам, в игровой форме воспроизводя ситуацию расставания с мамой, сон в другом доме, знакомство с воспитателем.

Дни знакомства с профессиями часто проводятся в садиках и школах, однако ничего не мешает родителям еще раньше обсудить с детишками этот вопрос

Что помогает интеллектуальному развитию?

Наш мир многогранен, в нем есть музыка и живопись, театр и балет. Искусство – это важный развивающий инструмент для формирования интеллектуальных способностей детей. Ребенку надо знать и чувствовать:

  • Музыку. Слушайте со своим сокровищем классические произведения, которые просветляют душу и сознание. Сопровождайте прослушивание интересными историями, сказками. Дети любят веселые детские песенки, они с удовольствием запоминают слова и начинают подпевать. Используйте программу Железновых, обучая кроху логоритмике, поощряйте его попытки танцевать.
  • Рисование. Художества 2-х летнего мастера далеки от совершенства, но это уже не каляки-баляки. Дети в этом возрасте умеют осознанно рисовать кружочки и линии, они делают попытки изобразить близких, себя. Стараются закрашивать картинки, не выходя за края изображения. Примите участие в творчестве маленького человека, нарисуйте круг и предложите ему продолжить рисунок, чтобы получилось солнышко. Можно нарисовать девочку и шарики над ней, пусть кроха дорисует веревочки к шарикам. Используйте для рисования пальчиковые краски.
  • Ролевые игры. Прекрасный вариант для интеллектуальных занятий с детьми. Малыши сами с удовольствием придумывают сюжеты таких игр: играют в магазин, лечат кукол. Ваше участие в действие должно быть минимальным, вы можете изобразить больного или купить что-то в магазине, но главная роль у ребенка. Если в вашей семье есть старшие дети, пусть они помогут вам в обучении брата или сестры.

Устраивайте для детей тематические недели, посвященные изучению отдельной темы. Наполняйте их духовный мир музыкой и живописью. Постоянно вовлекайте в обсуждение событий и ситуаций, происходящих вокруг него. Учитывайте предпочтения вашего чада, действуйте мягко, без понукания и приказаний, заинтересовывайте малыша занятиями, превращая их в игру.

Источник: https://VseProRebenka.ru/razvitie/igry/zanyatiya-s-detmi-s-2-let.html

Чем занять детей дома: 50 идей развивающих игр и занятий

Иногда маме кажется, что все игры с ребенком переиграны, а занятия переделаны и трудно придумать чем бы еще занять ребенка дома. Специально для таких случаев мы сделали эту подборку.

Идеи развивающих игр и занятий для детей 2 — 3 лет

В возрасте от года и до трех — четырех лет основным видом деятельности ребенка является игра. Через игру ребенок познает окружающий мир. Поэтому любое развивающее занятие с ребенком 2-3 лет стоит организовывать именно в виде игры.

Игры, направленные на физическое развитие и выплеск детской энергии

Некоторые из игр можно проводить дома, а некоторые отлично подойдут и для детской прогулки.

  • Ходьба по кривой дорожке, бревнышку, горке или кочкам;
  • Бег — догонялки, салочки, бег с препятствиями или по заданному маршруту;
  • Игры с мячом для детей;
  • Прыжки через скакалку, препятствия, воображаемый ручеек или в классики;
  • Лазанье через импровизированные тоннели, по дивану или по спортивной стенке;
  • Хороводы и танцы;
  • Игра в прятки или жмурки;
  • Зарядка игровая или со стихами;
  • Катание на велосипеде, самокате или беговеле;

Игры на развитие мелкой моторики

У нас на блоге уже есть отдельная статья — 25 идей игр для развития мелкой моторики, поэтому здесь приведем всего несколько основных и самых простых вариантов игр.

  • Трогаем и перебираем различные предметы — пуговицы, застежки, камушки, ракушки, природные материалы. Очень нравятся деткам игра с сенсорными коробочками.
  • Учимся застегивать и расстегивать пуговицы, застежки, молнии, кнопки, петельки;
  • Играем с различными вкладышами и сортерами;
  • Что-то рвем. Можно пробовать рвать цветную бумагу, а затем из кусочков сделать аппликацию;
  • Играем с фасолинами, макаронами, крупами. Их можно сыпать, пересыпать руками или ложкой, а также с использованием воронок рассыпать по баночкам,  делать поделки;
  • Играем с кинетическим песком. Он же может стать неплохой основной для сенсорных коробочек;
  • Готовим вместе различные блюда — выпечка, салаты, бутербродики, чай;
  • Играем  с лего, кубиками, блоками, мозаикой;
  • Играем в пальчиковые игры — способствуют и развитию моторики, и развитию речи.

Творческие занятия с детьми от года до трех

  • Рисуем — красками акварельными, гуашью, пальчиковыми красками, восковыми мелками;
  • Лепим из пластилина или теста;
  • Делаем различные аппликации — из вырезанных картинок и фигур, рваных кусочков, круп и макарон;
  • Учимся держать в руках и рисовать фломастерами, карандашами, ручками;
  • Учимся держать в руках детские ножницы и резать бумагу по прямой, по плавным дугам, по сложным фигурам;
  • Собираем и делаем поделки из природных материалов;
  • Учимся обводить различные предметы и формы;
  • Делаем «поделки» из подручных материалов — домики для кукол, гаражи для машинок, папье-маше.

Учим детей играть в простые сюжетно-ролевые игры

  • Дочки-матери — покормить, одеть, искупать, положить спать, полечить. Объектами игры могут быть куклы, мягкие игрушки, а для мальчиков и машинки;
  • Играем в магазин;
  • Играем в парикмахерскую;
  • Играем во врача;
  • Играем с машинками и другими видами транспорта — гонки, перевозка пассажиров, перевозка грузов и т.п.

Тренируем память и логику, учим цвета, формы, объем

  • Игры с карточками и предметами: что лишнее, что дорисовано, чем отличается, что убрали, что изменилось, найти пару, найти похожую, покормить животных, распределить домики;
  • Составляем последовательности из кубиков, бусин, карточек;
  • Играем в домино и лото;
  • Собираем пазлы и разрезные картинки;
  • Учимся сопоставлять по разным признакам. Ищем в доме предметы похожие на определенные фигуры или определенного цвета.

Читаем, считаем и развиваем речь

  • Учим цифры, буквы, слоги.

    Пробуем писать их на листе бумаги или доске;

  • Считаем предметы, сопоставляем цифры с количеством;
  • Читаем и учим детские стихи;
  • Читаем рассказы с ошибками и наводящими вопроса стимулируем ребенка продолжать рассказ;
  • Загадываем и отгадываем загадки. Для самых маленьких это может быть просьба найти в комнате какой то предмет, подходящий под описание;
  • Рассматриваем книги с картинками, читаем рассказы и стихи, слушаем аудиосказки, смотрим диафильмы.

Изучаем с малышами окружающий мир

  • Изучаем семью — кто есть кто, кто кому кем приходится, рассматриваем фотографии, рассказываем о членах семьи, общаемся по телефону или видео-звонком на компьютере;
  • Изучаем животных какие животные есть, как называются детеныши, где живут, что едят, что дают, какие звуки издают, как выглядят (картинки, презентации, сказки, постановки);
  • Смотрим Календарь, изучаем время, обсуждаем погоду и погодные явления, времена года, дни недели, праздники;
  • Выращивать растения в саду или на подоконнике дома;
  • Ходим гулять и кормить птиц;
  • Изучаем свет и тени, можно попробовать устроить дома театр теней;
  • Устраиваем кукольный театр, настольный театр по сказкам;
  • Вместе моем посуду, пол, подметаем или пылесосим, протираем пыль;
  • Изучаем различные предметы и их назначение в доме и на улице;
  • Изучаем свойства предметов: съедобное -не съедобное, тяжелое-легкое, большое-маленькое, твердое-мягкое и т.д.;
  • Изучаем противоположности: мокрый-сухой, холодный-горячий, длинный-короткий;
  • Проводим простые домашние эксперименты: превращаем воду в лед, наблюдаем как лед тает в воде, как соль и сахар растворяются в воде, лед в воде, сахар в воде, что происходит при смешивании различных цветов красок;
  • Изучаем карты, разговариваем про другие города, страны, про планеты и космос;
  • Проводим вместе различные измерения: высота, длина, вес, объем.

Мы собрали более 50 игр и занятий, которые помогут развивать ребенка в 7 различных направлениях. Если выбирать и организовывать хотя бы по 1 занятию в день из каждого направления на 10-20 минут, то ваш день с ребенком станет значительно разнообразнее и веселее. А еще вы удивитесь, когда начнете открывать что-то новое и для себя

Источник: http://HappyKids.world/razvivayushhie-zanyatiya-s-detmi-ot-goda-do-treh-let/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector