Развивающие игры для школьников 5 класса

Развивающие игры для школьников 5 класса

Познавательно – развивающая игра для учащихся 5 класса

«Математические прятки»

Описание: Игра «Математические прятки» проводилась на кружке «Занимательная математика».

Данная разработка включает в себя набор интересных задач на смекалку, которые требуют не столько большого объёма знаний, сколько умения эти знания применять. Игра предназначена учащимся 5 класса.

Она поможет так же как начинающим, так и опытным учителям разнообразить внеурочную деятельность по математике.

Цель: использование игровых технологий для развития умственной деятельности учащихся на среднем этапе обучения.

Задачи:

1) создавать положительную мотивацию к повышению качества обучения;

2) развивать сообразительность, тренировать память, учить учащихся быстро думать и принимать правильное решение;

3) воспитывать чувство удовлетворения от возможности показать свои знания не только на уроке, но и на других формах занятий.

Ход мероприятия

Учитель: Ребята, вы любите играть? (ответы учащихся)

Учитель: А в какие игры вы любите играть? (ответы учащихся)

Учитель: Во все времена прятки были любимой игрой. Это простая и увлекательная игра. В неё можно играть в любое время года, во дворе, в парке и даже в квартире.

Учитель: Какие правила этой игры? (Ответы учащихся)

Учитель обобщает ответы учащихся.

Игра начинается с определения водящего. Играющие становятся в круг и начинают считать:

9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1,

В прятки мы играть хотим.

Только надо нам узнать,

Кто из нас пойдёт искать.

Когда водящий определится, он начинает считать, например, до 30, остальные в это время прячутся. Потом он громко кричит:

«Раз, два, три, четыре, пять – я иду искать».

Игра продолжается до тех пор, пока не будут найдены все играющие.

Учитель: Вы скажете, а какое отношение имеет эта игра к нашему занятию? Сегодня мы с вами тоже поиграем в прятки, только в «математические». В чём смысл этой игры? Вам надо будет не просто решить задачи, но и отыскать ответы на картинке, отметив их галочкой.

Игра продолжается до тех пор, пока не будут найдены все ответы. Кто первым их найдёт, тот и лучший «водящий».

(Каждый ученик получает карточку с набором задач (№ 1-10) и картинку, на которой надо найти ответы.)

Учитель:

Чтобы задачи верно решать,

Необходимо думать, рассуждать,

И, конечно, без ошибок вычислять.

А для этого нужно внимание

И обязательно старание.

Ученики приступают к решению задач

1) В озеро Байкал впадает 544 реки, а вытекает на 543 меньше. Во сколько раз больше рек впадает в Байкал, чем вытекает? (в 544 раза)

2) Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 9 см. Затем проволоку разогнули и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника? (12 см)

3) У попа было 10 работников. Каждый работник съедал в день каравай хлеба. Однажды поп принял на работу Балду, а несколько работников прогнал.

Живёт Балда в поповом доме,

Спит себе на соломе,

Ест за четверых, работает за семерых.

Сколько караваев хлеба стал экономить поп ежедневно? (3 хлеба)

4) Винни — Пуху на день рождения подарили бочонок с мёдом. Мёд вместе с бочонком имеет массу 9 кг. После того, как Винни съел половину мёда, оставшийся мёд вместе с бочонком стал иметь массу 5 кг. Сколько килограммов мёда было в бочонке первоначально? ( (9 — 5) • 2 = 8 кг)

5) Из старой оловянной ложки массой 123 г сделали 25 солдатиков. 24 солдатика были одинаковыми, а на последнего олова не хватило. Он оказался одноногим. Какова масса последнего солдатика? (123 : 24 = 5, ост. 3.

Масса последнего солдатика 3 грамма)

6) 60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц? (2 см)

7) Трёхзначное число записано различными цифрами, которые располагаются в порядке возрастания. Известно, что в его названии все слова начинаются с одной и той же буквы. Что это за число? (147)

8) «Сколько девочек в вашем классе?» — спросил Витя у Маши. Маша, подумав немного, ответила: «Если отнять от наибольшего двузначного числа число, записанное двумя семёрками, и к разности прибавить наибольшее однозначное число, то, как раз получится число девочек в нашем классе». Сколько же девочек в классе? (99 – 77 + 9 = 31)

9) Зайчиха учит своих маленьких зайчат быстро бегать. За 1 секунду зайчиха пробегает 3 метра, а её маленький сынишка за 0,5 секунды пробегает 1 метр. Они одновременно стартуют от дерева к дому, который находится на расстоянии 240 метров. Сколько секунд мама – зайчиха будет ждать сына у дома? (40 секунд)

10) Эта задача составлена по сюжету стихотворения Н. Некрасова «Дед Мазай и зайцы».

Во время наводнения дед Мазай спасал зайцев. Сначала он снял их с острова.

Только уселась команда косая,

Весь островок пропал под водой.

Потом дедушка ещё несколько зайцев снял с пней. Известно, что это количество зайцев записывается теми же цифрами, что и число зайцев, спасённых с острова, но в обратном порядке. Число зайцев, спасённых с пней, меньше числа зайцев снятых с острова. Оба числа двузначные.

Мимо бревно суковатое плыло,

Сидя, и стоя, и лёжа пластом,

Зайцев десяток спасалось на нём.

Мазай и этих зайцев взял с собой. Всего он спас 43 зайца.

Сколько зайцев спас дедушка Мазай с острова? (21 зайца)

Учитель: Ребята, а сейчас подведём итог. Обсуждение результатов.

— Всё ли у вас получилось? Какие числа вы отметили на картинке?

( Картинка «ключ ответов» проецируется на экран)

— Интересно вам было на занятии?

— Что больше всего вам понравилось?

— Как можно было сэкономить время на работу? (Решить сначала все задачи, а уж потом находить ответы на картинке)

Выявление лучшего «водящего» математической игры. 

Методическая разработка размещена на сайте

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/poznavatelno__razvivayushaya__igra_dlya_uchashihsya_5_kl_224413.html

Увлекательная развивающая игра для 5 класса Академия веселых наук

id1756

Надежда Андреевна! Замечательный материал: увлекательно-познавательное содержание, красочная презентация. Скачала для своих ребяток: уверена, что им очень понравится. Спасибо Вам за эту работу!

Nadezhda57

Спасибо, Светлана Викторовна! Моим точно такое нравилось. Да они и сейчас не против поиграть, посоревноваться. Только игры у нас сейчас посерьезнее.

borisvna

Замечательный материал для работы в среднем звене, да и не только там

Galina1952

Надежда Андреевна, замечательная разработка! Конспект, сопровождающая презентация безупречны! Можно было бы в конспекте указать соответствие слайдов для упрощения работы с Вашим материалом. Забрала к себе в избранное.

Творческих успехов Вам!

Nadezhda57

Спасибо, Галина Васильевна, за замечание! Я как-то об этом не подумала. Мне показалось, что и так все понятно, работа-то небольшая.  Впредь буду на это внимание обращать во всех работах.

Galina1952

Надежда Андреевна, указание соответствия слайдов поможет коллегам, работающим с Вашим материалом.

Nadezhda57

Я обязательно откорректирую и повторно залью, Галина Васильевна!

79208689181

спасибо за интересный материал.

smolenczewatat

Надежда Андреевна! Замечательная развивающая игра! Обязательно воспользуюсь. Спасибо!

0990187897

Замечательная и главное полезная работа. Благодарю.

ЕленаД

Благодарю за качественный методический материал!

annatim

Надежда Андреевна! Спасибо за увлекательную дидактическую игру для 5 класса «Академия веселых наук», которая способствует развитию творческих, интеллектуальных способностей.

tanyakurova_

Надежда Андреевна! Спасибо за интересный и познавательный ресурс!

GVG

Очень интересные идеи для проведения итоговых уроков, внеклассных мероприятий. Спасибо, Надежда Андреевна.

81059

Надежда Андреевна, спасибо за увлекательную игру! Очень интересно получилось!

matematik1

Надежда Андреевна! Присоединяюсь к коллегам, замечательная игра. Сама с интересом играла и пыталась ответить на вопросы. Беру к себе в избранное.

tamara150569

Надежда Андреевна, спасибо за интересную развивающую игру.

Источник: http://easyen.ru/load/klassnye_chasy/raznye/uvlekatelnaja_razvivajushhaja_igra_dlja_5_klassa_akademija_veselykh_nauk/112-1-0-8195

Математические игры. Час веселой математики (5-6 кл.)

Эти игры рассчитаны на учащихся 5-6 классов (11-13 лет). Игры носят развивающий, познавательный характер.

Они способствуют развитию у детей мышления, памяти, внимания, творческого воображения, способности к анализу и синтезу, воспитанию наблюдательности, привычки к самопроверке, учат подчинять свои действия поставленной задаче, доводить начатую работу до конца. Игры развивают также коммуникативные способности, умение работать в команде.

  1. Узнай свое число.
  2. В игре участвуют 5 человек. На спине у каждого прикрепляется табличка с каким-нибудь числом ( все числа – разные, например 2, 4, 5, 7, 8). Ни один из играющих не знает, какое число ему досталось, но сумму чисел (26) учитель объявляет всем.

    Задача состоит в том, чтобы, подсмотрев числа, прикрепленные к спинам товарищей, подсчитать сумму и определить свое (недостающее до общей суммы ) число.

    Сделать это нелегко, так как никто из играющих не заинтересован  в том, чтобы показать свое число.

  3. Определить на ощупь.

  4. Вырежьте из фанеры или из тонкой дощечки несколько плоских геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, полукруг и другие. Завяжите одному из играющих глаза и попросите на ощупь определить и назвать каждую из фигур.

    Потом предложите сделать это другим играющим, всякий раз меняя расположение фигур.

    Затем учитель меняет задание, предложив запомнить порядок расположения фигур и потом, открыв глаза, разложить их по памяти так, как они лежали до этого при ощупывании.

    Задание можно значительно усложнить, если взять 2-3 фигуры, разрезать каждую на две части и предложить играющему с закрытыми глазами, ощупав части фигур, собрать их.

  5. Не ошибись.

  6. 6-9 играющих выстраиваются в шеренгу перед зрителями. Ведущий становится лицом к участникам игры и называет одно за другим (с небольшими паузами) различные числа. Если число делится на 3 (или на 2, 4, 5, смотря по уговору), играющие поднимают вверх правую руку. Тот, кто ошибется, выходит из игры. Игра заканчивается, когда в шеренге останутся 2-3 человека. Они объявляются победителями.

  7. Лучший счетчик.

  8. На доске написан ряд чисел, например: 24, 81, 49, 32, 72, 45, 56, 27 и 18. К доске выходят двое учащихся. По команде учителя один слева, другой справа пишут числа, при умножении которых получаются данные результаты. Тот, кто первым дойдет до середины и верно выполнит задание, считается победителем.

  9. Отыщи по ответу.

  10. Учитель пишет на доске в столбик несколько примеров на сложение, вычитание, умножение и деление. Например: 156-39= 87+58= 231-83= 339_3= 38∙4= Трое ребят становятся спиной к доске. Учитель указывает на один из примеров, допустим на третий сверху.

    Весь класс молча решает его. Кто решил, поднимает руку. Одному из решивших предлагается громко произнести ответ. Стоящие у доски поворачиваются к ней лицом и стараются как можно быстрее отыскать пример с названным ответом.

    Тому, кто сделает это первым, засчитывается одно очко.

    Игра может повторяться несколько раз. Побеждает тот, кто получит больше очков. Количество и сложность примеров зависят от уровня знаний играющих.

  11. Угадаю день рождения.

  12. — Я хорошо знаю каждого из вас, но вот у кого из вас когда день рождения, я, к сожалению, не знаю и сказать не могу. Но если хотите, могу угадать. Возьмите листок бумаги и карандаш и пишите то, что я вам буду диктовать. Сначала напишите, какого числа вы родились.

    Теперь удвойте написанное число. Полученное умножьте на 10, прибавьте 73. Сумму умножьте на 5. К итогу прибавьте порядковый номер месяца рождения (если вы родились в мае, то 5, если в октябре – 10 и т. п.).

    Теперь сообщите мне результат, а я назову каждому число и месяц его рождения.

    Пояснение:

    Для того чтобы узнать день рождения, надо из полученного результата вычесть365. Первые одна (в трехзначном числе) или две (в четырехзначном числе) цифры покажут число, а две последние – порядковый номер месяца рождения.

  13. Найди свое место.

  14. Для игры надо подготовить два комплекта карточек  с числами от одного до десяти (комплекты разного цвета). Карточки с числами раздаются всем играющим в любом порядке. По команде учителя играющие выстраиваются в колонну по два, по четыре, но как только руководитель подает сигнал, все разбегаются.

    Те, у кого таблички, допустим, красного цвета, собираются на одной стороне комнаты, синего – на другой. Каждая группа должна построиться в одну шеренгу по порядку номеров. Побеждает команда, сумевшая построиться первой.

    Можно на карточках написать не числа, а примеры на сложение или вычитание (но так, чтобы в итоге получились все нужные числа от 1 до 10.). Это усложнит игру.

  15. Мгновенный подсчет.

Источник: http://www.igraza.ru/hour-mat.html

Игры на внимание и наблюдательность для учащихся 1-5 классов

    Предлагаемые игры на внимание и наблюдательность предназначены для учащихся I—III и IV—VI классов. Их можно использовать как в уроке, так и во внеклассной работе — на подвижных переменах, в группах продленного дня и т. д.

Игры незатейливы по содержанию и просты по организации, в них могут участвовать как мальчики, так и девочки. Игры в основном низкой интенсивности, поэтому их лучше давать в заключительной части урока, в конце подвижной перемены, т, е.

когда надо снять эмоциональную нагрузку, успокоить ребят.

Игра на внимание «Простая арифметика»

    Ребята строятся в шеренгу по одному. Ведущий называет одно за другим различные числа, а ученики после каждого числа называют следующее по порядку.

Если в этом числе окажется нуль, следует поставить руки на пояс, если два нуля — руки вперед, три нуля — присесть. Например: 29/30 — руки на пояс; 99/100 — руки вперед; 1999/2000 — приседание. Отмечаются игроки, допустившие меньше ошибок.
В а р и а н т .

Ученики выполняют задание, двигаясь е колонне по одному. Те, кто ошибся, становятся в конец колонны.

 Игра на внимание «Овощи — фрукты»

    Играющие строятся в шеренгу по одному. Ведущий называет различные овощи и фрукты. Если названное слово относится к овощам, то игроки должны быстро присесть, а если к фруктам — поднять руки вверх. Ученики перепутавшие овощи с фруктами, каждый раз делают шаг вперед. Побеждают те, кто сделал меньше ошибок.
Варианты:

1.

    Ребята делятся на две команды и встают в две шеренги лицом друг к другу на расстоянии 3—4 м. На одном из флангов стоит ведущий.

При названии фруктов поднимают руки игроки шеренги, стоящей справа от ведущего, а при названий овощей — игроки.
стоящие слева.

За каждую ошибку, допущенную игроком, его команда получает штрафное очко. Побеждает команда, получившая меньше штрафных очков.
2.

    Ученики движутся в колонне по одному. Ведущий называет различные овощи и фрукты. Если слово относится к овощам, все идут в приседе, руки на коленях; если к фруктам — на носках, руки за голову. Ошибившиеся становятся в конец колонны.

Игра на внимание » Запрещенное число»

    Играющие образуют круг, а ведущий встает в центре круга. Он подходит к любому игроку и, указав на него, говорит: «Один». Игрок, стоящий справа, говорит: «Два». И т. д.

Игроки, которым выпадет число 3, число, делящееся на 3 или содержащее цифру 3, не называя этих чисел, должны выполнить какое-либо движение (присед, руки за голову, руки вперед и др.).

Игрок, назвавший запрещенное число или опоздавший выполнить соответствующее движение, получает штрафное очко. Побеждают ребята, получившие меньше штрафных очков.

Игра на внимание «Справа и слева»

    Играющие встают в круг, спиной к центру. Ведущий движется вдоль внешней стороны круга и, остановившись около одного из игроков, говорит: «Руки!» Игрок, к которому он обратился, стоит спокойно, зато сосед справа поднимает правую руку, а сосед слева — левую. Тот, кто ошибётся, выбывает из игры. К концу игры остаются лишь самые внимательные.

Игра на внимание «Все наоборот»

    Ученики строятся в шеренгу по одному, лицом к ведущему. Ведущий выполняет различные общеразвивающие упражнения: движения руками, наклоны, повороты и т. п. Играющие повторяют за ним упражнения, но в противоположном направлении.

Например, ведущий принимает упор присев, а ученики поднимаются на носки, руки вверх; ведущий делает наклон туловища влево, а ученики — вправо. Допустившие ошибки каждый раз делают шаг вперед. Побеждает тот, кто сделал меньше ошибок.

Игра на внимание «Посмотри и запомни»

    Играющие разбиваются на две команды. Игроки каждой команды садятся на гимнастическую скамейку, каждая команда лицом в противоположную сторону. За 1—1,5 мин. ребята должны запомнить в деталях все, что видят перед собой: расположение гимнастических снарядов, число светильников: и т. п.

Затем команды поворачиваются лицом друг к другу и ребятам предлагается рассказать, что они запомнили. Для этого игроки противоположных команд по очереди задают друг другу вопросы. Например: что лежит за гимнастическим конем? Сколько мячей разложено на полу? Что стоит около крайнего окна? И др. За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.

Выигрывает команда, набравшая больше очков.

Игра на внимание «Правильно—неправильно»

     Играющие строятся в шеренгу и рассчитываются на первый-второй, образуя две команды. Ведущий подает ряд команд, одни из которых правильные, а другие неправильные. Выполнять надо лишь правильные команды.

Например, ведущий говорит: «Направо равняйсь!» (слово «направо» не нужно), «По порядку номеров рассчитайсь!»
(слово «номеров» лишнее), «С левой ноги шагом марш!» (надо «Шагом марш»), «На месте стой!» (нужно только «На месте» или только «Стой»).

За выполнение неправильных команд игроки получают штрафные очки. Выигрывает команда, получившая меньше штрафных очков.

Игра на внимание «Три—-тринадцать—тридцать»

    Ученики движутся в колонне по одному. Ведущий находится в середине площадки (зала) и быстро называет то одно, то другое число, а играющие каждый раз выполняют заранее обусловленные движения.

Например, на число «три» ставят руки на пояс, «тринадцать» — руки вперед, «тридцать» — руки за голову. Сам же ведущий принимает положение, не соответствующее данному числу, тем самым пытаясь заставить играющих ошибиться.

Игроки, допустившие ошибку, становятся в конец колонны. Побеждают самые внимательные.

Игра на внимание «Земля-вода-воздух»

    Игроки образуют круг, ведущий с мячом становится в центре. Он бросает любому из игроков мяч, называя одно из слов: «земля», «вода» или «воздух».

Игрок, поймав мяч, должен быстро назвать животное, рыбу или птицу, обитающих в указанной среде. После этого он возвращает мяч ведущему, а тот бросает мяч следующему ученику, снова называя одно из указанных слов.

Ответы игроков не должны повторяться. В конце игры отмечаются ученики, допустившие меньше ошибок.

    Играющие образуют круг и становятся вплотную друг к другу, руки за спину. У одного игрока в руках маленький мячик или кубик. В центре круга находится водящий. По знаку руководителя играющие начинают передавать друг другу предмет, стремясь делать это незаметно для водящего. Задача водящего — внимательно наблюдая за действиями игроков, отгадать, у кого мячик. Тот, на кого он укажет, вытягивает руки вперед. Если водящий угадал, то этот игрок и водящий меняются ролями.

Игра на внимание «Кто начинает!»

    Играющие образуют круг и выбирают водящего, который на время покидает зал. Из числа играющих назначается второй водящий. Его роль состоит в том, чтобы показывать различные движения, повторяемые всеми участниками.

Пока ученики проделывают движения вслед за вторым водящим, возвращается первый водящий. Его задача — внимательно наблюдая за всеми, определить того, кто начинает движения, т. е. второго водящего.

После того как ему это удалось, назначаются новые водящие.

Игра на внимание «Тонкий слух»

    Играющие движутся в колонне по одному и слушают сигналы, подаваемые ведущим. У ведущего два свистка разной тональности. По сигналу каждого свистка ученики выполняют различные движения. Например, по сигналу первого свистка делают шаг в сторону и останавливаются, по сигналу второго свистка продолжают движение. Тот; кто путает сигналы, становится в конец колонны.

Побеждают ребята, допустившие меньше ошибок.
Вариант.

    Играющие строятся в шеренгу и рассчитываются на первый-второй, образуя две команды. Ведущий стоит за спинами игроков, так что они его не видят. Каждая команда выполняет установленные движения только по «своему» свистку. Сигналы подаются не по очереди, а вразнобой.

Выигрывает команда, которая меньше путала сигналы (при равном количестве повторений).

Игра на внимание «Не успел — не сел»

    Все учащиеся, кроме одного (водящего), садятся продольно на гимнастические скамейки, установленные в один ряд, и рассчитываются на первый-второй, образуя две команды. Водящий сидит перед ними на стуле и показывает разные движения (хлопки в ладоши, наклоны вперед, сгибание и разгибание ног и т. п.

), которые повторяют вслед за ним сидящие на скамейках. Перед началом игры оговариваются «запрещенные» движения для каждой команды. Например, для первой команды запрещенным является движение «руки вверх», а для второй — «руки вперед». Игроки внимательно следят за действиями водящего.

Как только он покажет одно из запрещенных движений, игроки соответствующей команды быстро встают, бегут вдоль скамеек, причем вместе с ними .бежит водящий, обегают их, возвращаются и садятся на свободные места. Тот, кто остался без места, становится водящим. Игра повторяется 3—5 раз.

По окончании отмечаются игроки, которые ни разу не остались без места.

Игра на внимание «Телефон»

    Играющие строятся в две параллельные шеренги на расстоянии 4—5 м друг от друга. По сигналу ведущего они начинают шепотом расчет по порядку, каждый раз прибавляя к передаваемому номеру число «3». Например, «первый», «четвертый», «седьмой», «десятый» и т. д.

до конца шеренги. Последний в шеренге произносит свой номер вслух, и расчет по нарастающей сумме продолжается в обратную сторону. Каждый раз, сообщив номер очередному игроку, четные номера делают поворот кругом (в обратном направлении — нечетные).

Выигрывает команда, сделавшая меньше ошибок.

Макарова Елена Ивановна

Источник: http://fizkultura-na5.ru/podvizhnye-igry/igry-na-vnimanie-i-nablyudatelnost-dlya-uchashchikhsya-1-5-klassov.html

Урок-игра по математике для 5 класса

Задачи проведения урока- игры по математике в школе:

Учебные:

  1. Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения урока.
  2. Повысить уровень математического развития обучающихся и расширить их кругозор.
  3. Углубить представления обучающихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни.
  4. Развитие у обучающихся умений работы с учебной информацией, развитие умений планировать и контролировать свою деятельность.

Развивающие:

  1. Развивать у обучающихся интерес к занятиям математикой.
  2. Выявлять учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению своих знаний по математике.
  3. Развивать речь, память, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера.

Воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.
  2. Воспитание умений применять имеющиеся знания на практике.
  3. Воспитание умений защищать свои убеждения, делать нравственную оценку деятельности окружающих и своей собственной.

Ожидаемые результаты:

  1. Подтверждение имеющихся у обучающихся базовых знаний в соответствии с тематикой урока математики.
  2. Знакомство с видами творческой самостоятельной деятельности и развитие навыков её выполнения.
  3. Выявление круга учащихся, стремящихся к углублению знаний по математике.
  4. Вовлечение родителей в совместную с учащимися деятельность при проведении мероприятий.
  5. Расширение историко-научного кругозора учащихся в области математики.
  6. Развитие коммуникативных умений при общении с учениками разного возраста.

Формы поощрения активных и успешных участников:

  1. Награждение индивидуальных победителей грамотами образовательного учреждения и призами.
  2. Выставление хороших оценок в журнал активным и успешным обучающимся.

Мероприятия не должны быть затянуты по времени. Необходимо учитывать также то обстоятельство, что возрастает учебная нагрузка на детей.

Содержание урока математики должно быть подобрано так, чтобы всем было интересно, а разноуровневые задания позволили бы каждому почувствовать себя успешным.

Урок – игра по математике должна проходить под девизом: “Успех порождает успех!”

Итак, ученики делятся на две команды и выбирают себе командира.

1-й конкурс «БЛИЦТУРНИР»

Командам предлагается решить пример, содержащий все математические действия, но выполнить это задание всей командой.

  • 1-й ученик – расставляет порядок действий.
  • 2-й ученик – выполняет первое действие.
  • 3-й ученик – выполняет второе действие.
  • 4-й ученик – выполняет третье действие.
  • 5-й ученик – выполняет четвертое действие.
  • 6-й ученик – выполняет пятое действие и записывает ответ.

Ряд 1: 14 + (36*18 – 522:87) – 21= 635

36*18=648; 2) 522_87=6; 3) 648 – 6 = 642; 4) 14+642=656; 5) 656 -21 = 635

Ряд 2: 23 + (468: 78 + 46 * 24) – 157 = 976

1) 468_78=6; 2) 46*24=1104; 3) 1104+6=1110; 4) 23+ 1110 = 1133;

5) 1133 – 157= 976

Ряд 3: 689 – (621: 69 + 35*18) + 57=107

621: 69 = 9; 2) 35*18=630; 4) 630 +9 = 639; 5) 689 -639 = 50: 6) 50+57=107  [5] 

2-й конкурс «ПОДУМАЙ»

Источник: https://e-koncept.ru/2016/46155.htm

Математические игры для детей от 4 до 6 лет

Математические игры для детей от 4 до 6 лет

Математические игры созданы для детей от 4 до 6 лет с целью подготовки дошкольника к первым математическим познаниям и умению считать. Здесь вас ждут интересные красочные игры, в которых ребенку нужно будет найти и посчитать указанное количество предметов или живых существ. Детям этого возраста очень нравится считать, особенно в игровой форме.

Также вам будут интересны и другие разделы с математикой:

Математика для детей 4, 5, 6, 7 лет — Веселые задания для распечатки.

 Здесь вы можете найти массу полезных материалов на тему «Математика для детей для детей 4, 5, 6, 7 лет», которые можно распечатать на принтере и заниматься с детьми, как в домашних условиях, так и в дошкольных и школьных учреждениях. Учиться математике в игровой форме — очень интересное занятие даже для тех детей, которые не проявляют особой любви к учебе.

Развивающие игры «Математика для малышей». Разработаны детским порталом Чудо-Юдо специально для самых маленьких детей (от 2-х лет), которые только начинают учиться считать до 10. Такие игры способствуют более быстрому запоминанию цифр, а также позволяют ребенку понять сложную для его возраста технологию счета.

Математически примеры онлайн — это прекрасная возможность для младших школьников поупражняться в своих знаниях математики. Ведь в этих заданиях нужно уметь быстро решать примеры, ведь на прохождение каждого задания выделяется определенное время. Когда время заканчивается, то вам засчитываются очки только за те примеры, на которые ребенок успел дать ответ.

Математические игры онлайн — это самый лучший способ привить ребенку любовь к математике. Ведь в игровой форме любые знания дети получают более легко, свободно и с интересом.

Игра «Найди самое маленькое число» составлена для детей от 4 лет. Здесь ребенок должен выбрать самое маленькое число из пяти. Кружок с самым маленьким числом нужно перетащить на квадрат со знаком вопроса.

Если ответ правильный — появится зеленая галочка, а если нет — то красный крестик.

Математическая игра «Найди самое большое число» составлена для детей от 4 лет и старше. В этой игре ребенок должен выбрать самое большое число из пяти. Кружок с самым большим числом нужно перетащить на квадрат со знаком вопроса. Если ответ правильный — появится зеленая галочка, а если нет — то красный крестик.

Развивающая онлайн игра по математике «Сложи в корзинку» составлены для детей от 4 лет. Игра основана на умении ребенка различать вкусовые и тактильные свойства предметов. Например, соленое, горькое, сладкое, кислое, мягкое, твердое. В игре 10 заданий.

В 1 задании нужно сложить в корзинку грибочки. Во 2 задании — ягоды. В 3 задании — овощи. В 4 задании — кислые продукты. В 5 задании — горькие продукы. В 6 задании — соленые продукты. В 7 задании — сладкие продукты. В 8 задании — мягкие игрушки. В 9 задании — мягкие предметы.

В 10 задании — твердые предметы.

Новогодняя игра для малышей «Примеры до 10» — это прекрасная возможность усадить маленького непоседу решать примеры. Ведь здесь ему предстоит под веселую новогоднюю музыку «Jingle Bells» выбирать на звездном новогоднем небе только те звездочки, цифры на которых являются решением представленных примеров.

Математическая игра «Найди цифры» — это одна из любимых игр всех детей. Здесь ты должен найти все буквы, спрятанные в комнате. Для этого тебе дается лупа, которая увеличит любой уголок комнаты, на который ты ее направишь. Но не забывай, 2 раза на одну и ту же цифру нажимать нельзя — ты будешь терять все очки!

Игра по математике «Изучаем цифры от 1 до 10» предназначена для детей от 2 до 5 лет. Посадите рядом с собой ребенка и попросите его решить эти задания. Игра сложнее тем, что цифры в кружках расположены хаотично, а не по порядку.

Развивающая онлайн игра математическая «Изучаем цифры от 1 до 10» предназначена для детей от 2 до 5 лет. Здесь ребенок будет считать овощи. Посадите рядом с собой ребенка и попросите его решить эти задания.

Математическая игра онлайн «Изучаем цифры от 1 до 10», которая здесь выложена, потребует у ребенка умения считать до 10. Здесь он должен считать количество фруктов. Игра предназначена для детей от 2 до 5 лет.

Здесь представлена математическая игра для 4-6 лет «Найди числа» — это занятие по тренировке и развитию памяти. Ребенку одновременно показываются четыре разных числа на фоне квадратов разного цвета. За определенное количество времени он должен их запомнить. 

Источник: http://chudo-udo.com/ot-4-do-6-let/matematicheskie-igry

Компьютерные обучающие программы для школьников скачать

Учебники, пособия, тетради [0] Компьютерные обучающие программы для школьников [47]Тренажеры по математике, русскому языку, чтению, иностранным языкам, музыке, работе на клавиатуре, переводчики, словари, тесты, презентации.
Школьная библиотека (внеклассное чтение) [99]Книги для чтения по школьной программе и внеурочной деятельности. Компьютерные игры для школьников [25]В приключенческих играх вас ждет решение разных умственных задач. Найдя правильное решение одной из них, игрок получает возможность двигаться дальше.
Компьютерные игры Квесты [49]Поиски различных предметов, решение сложных загадок и головоломок, на которые уходят часы и дни. Несомненно, это развивает абстрактное и логическое мышление. Аудиокниги для школьников [32]Скачать аудиокниги для школьников — рассказы, повести, стихи, сказки, аудиоспектакли.
Школьные мероприятия (плакаты, дипломы, расписание) [38]
Окружающий мир. Электронное приложение к учебнику А. А. Плешакова, Е.А. Крючковой. 4 классЭлектронное приложение является интерактивным мультимедийным компонентом УМК «Окружающий мир. 4 класс» автора А. А. Плешакова. Приложение может использоваться для совместной с учителем работы учащихся в классе, и для самостоятельной работы учащихся дома.Подробнее/Скачать
Таблица умножения в мультиках 2.0Обучающая программа по математике, позволяющая поэтапно изучать таблицу умножения с использованием картинок и мелодий из мультфильмов.Основная цель — заинтересовать ребенка к изучению таблицы умножения, сделать процесс изучения интересным, наглядным, веселым и привлекательным.Подробнее/Скачать
Таблица деления в мультиках 1.0 (PC/Rus/2012)Обучающая программа по математике, позволяющая изучать таблицу деления двузначных чисел на числа от 2 до 9 поэтапно с использованием картинок и мелодий из отечественных и зарубежных мультфильмов. Рассчитана на учащихся 2-4-х и старше классов.Подробнее/Скачать
Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы /2009/ PDF+ISO / RUSВ пособии предложены различные формы проведения уроков музыки в школе, направленные на расширение кругозора у детей, формирование музыкального вкуса. Уроки в нетрадиционной форме позволяют учащимся приобщиться к миру искусства, погружают в атмосферу творчества. Пособие дополнено мультимедийным приложением, в котором собран иллюстративный материал к урокам, видеофрагменты и большое количество музыкальных произведений.Подробнее/Скачать
3D — атлас Земли / 2011 / PC / RUSФранцузская компания Anuman Interactive представляет интереснейший проект – первый в мире интерактивный 3D-атлас Земли, в котором виртуальная модель нашей планеты воспроизведена с точностью до 1 см. Компьютерная программа EINGANA подарит каждому уникальную возможность отправиться в кругосветное путешествие, получить исчерпывающую информацию о Земле, перемещаясь в любую точку планеты и изучая каждый ее уголок.Подробнее/Скачать
Информатика для детей. 1-4 классы. Самоучитель TeachPro /PC/2007/RUSЭтот яркий и, можно сказать, веселый учебник создан для школьников 1-4 классов. Чтобы помочь детям сделать первый шаг в страну Информатику легко и с удовольствием, задачи в учебнике представлены в игровой форме. Все новые понятия иллюстрируются примерами из обыденной детской жизни (игрушки, зверюшки, фрукты, овощи, семья, сказки), где ребенку все знакомо и ничто его не пугает.Подробнее/Скачать
Увлекательные тетрадки. Учебный компакт-диск. Ильина С.Если вы хотите, чтобы Ваши дети учились правильно говорить и грамотно писать — этот диск как раз то, что им нужно! С ним ребята отправятся в мир русской грамматики. Программа поможет им закрепить знания, полученные на уроках русского языка. Они научатся правильно произносить и писать слова, соотносить данную картинку с соответствующим словом, повысят орфографическую зоркость и грамотность.Подробнее/Скачать
Школьное приключение. Космические битвы грамотеев. 4 классДанная игра рассчитана на учащихся четвертых классов. Она поможет освоить и повторить школьный курс программы по математике и русскому языку. Ребята окунутся в мир звездных войн, поучаствуют в грандиозных космических сражениях, пройдут сложный путь до конечной цели, а наградой за это будет замечательный звездолет, выполненный в превосходной 3D-графике.Подробнее/Скачать

Источник: http://detskieradosti.ru/load/10-2

Игры для первоклашек 6-7 лет

В возрасте 6-7 лет можно все большее внимание уделять спокойным играм, развивающим логику, математические способности, память и расширяющим кругозор. При этом не забывайте и активные игры на развитие скорости реакции, выносливости и силы.

Вот несколько подходящих игр:

Спокойная игра. Развивает дикцию, навыки общения, внимание. Подходит для дома.

Дети садятся в ряд, чтобы удобно было, повернувшись, говорить на ухо соседу. Первый слева игрок четко, но тихим шепотом говорит на ухо следующему игроку какое-нибудь слово.

Тот – так же передает слово соседу, как расслышал. Тот – дальше, и так до последнего игрока.

Последний громко говорит полученное слово, что, как правило, вызывает массу веселья, так как слово доходит в очень искаженном, часто неузнаваемом виде.

Спокойная игра. Развивает координацию, логику, память. Подходит для дома.

Веселое соревнование маленьких художников. Каждому игроку завязывают глаза и по секрету сообщают, какое животное он должен нарисовать. Время ограничено 1-3 минутами. Для большей представительности зоопарка желательно, чтобы участников было не меньше 5. Каждый участник получает, по желанию, рисунок на память, а победитель – приз.

Мерцательная игра. Развивает фантазию, отчасти помогает развитию усидчивости. Подходит для дома и улицы. Перед началом игры выбирается водящий. Водящий отворачивается от остальных участников и громко говорит: «Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три, Морская фигура на месте замри!» (Вместо морской может быть любая другая).

В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. При этом нельзя ни на что опираться. Водящий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Он не имеет права дотрагиваться до игроков и смешить их. Кто первый из игроков первый пошевелится, тот становится на место ведущего. Можно награждать призом наиболее ярко проявившего фантазию игрока.

Активная игра. Развивает координацию движений, слух играющих, внимательность и тактильные ощущения. Подходит для дома и улицы.

Одному из участников завязывают глаза и крутят несколько раз вокруг своей оси, чтобы он немного потерял ориентацию в пространстве. Остальные разбегаются вокруг и хлопают в ладоши, чтобы привлечь его внимание.

Задача «жмурки» на слух найти и поймать другого игрока и на ощупь определить, кто это. После этого пойманный становится «жмуркой» и игра начинается сначала.

Важно предупредить детей, что, если «жмурка» подходит к опасным предметам, они должны кричать «Огонь!», но для отвлечения от игрока этого делать нельзя.

Спокойная игра. Развивает ориентацию в пространстве. Подходит для дома.

В комнате натягивают веревку, к которой на разном расстоянии друг от друга и на разной высоте подвешивают на нитке мелкие призы.

Игроки по очереди встают на расстоянии нескольких шагов от веревки, им завязывают глаза, дают в руки ножницы и три раза крутят вокруг своей оси.

После этого игрок делает отмеренное количество шагов и пытается срезать приз. Пытаться нащупать нитку или приз запрещено. Если удалось – приз его.

Активная игра. Развивает координацию движений и скорость. Подходит для дома.

Игра эстафетного типа. Перед игроками каждой команды стоит задача «перебраться на другой край болота по кочкам». В качестве кочек служат два листа плотной бумаги, перекладывая которые нужно пересечь комнату и вернуться обратно, передав их следующему в команде. Команда победитель получает призы. Игру легко переделать под тематический праздник, достаточно переименовать и сменить форму листов.

Активная игра. Развивает координацию движений и «чувство локтя». Подходит для дома и улицы. Командная игра. Из реквизита потребуются две рубашки большого размера. Вызываются по два участника из каждой команды. Они одевают одну рубашку, и теперь у игроков всего 2 руки на двоих и три ноги (соприкасающиеся ноги можно связать).

Игрокам даются всевозможные простые (для обычных людей) задания: — Развернуть маленькую, хорошо запечатанную конфету, поделить ее и съесть — Завернуть в бумагу подарок, обвязать его ленточкой и сделать бантик — Отправиться на день рождения друга, вручить ему подарок и вернуться — Посоревноваться в беге (метров 5-10) — И т.д.

Побеждает та пара, которая, не сделав ошибок, придет к финишу первой.

Активная игра. Развивает координацию движений и скорость. Подходит для дома. Из реквизита потребуется веревка и два стула.

Стулья ставятся на расстоянии 4-6м друг от друга, между ними на полу кладется веревка такой же длины (ее концы должны быть под сиденьями стульев). На стулья садятся игроки.

По сигналу они должны вскочить, оббежать стул соперника, вернуться к своему и быстро вытащить шнур.

Игру можно усложнить: для этого потребуется еще 2 куртки или рубашки, которые выворачиваются наизнанку и вешаются на спинки стульев. Задача игроков, сначала надеть куртки, вывернув их и застегнув все пуговицы, а затем уже оббежать вокруг стула соперника, сесть на свой и дернуть за веревку.

Активная игра. Развивает координацию движений и скорость. Подходит для дома.

От старта до финиша нужно дойти с надувным шариком, но его нельзя брать в руки и ударять ногами. На шарик можно дуть, ударять плечом, головой, носом… Если правила нарушаются, игрок возвращается на исходную позицию. Победит тот, кто дойдет до финиша с шариком первым. Для игры требуется достаточно большое свободное помещение.

Спокойная игра. Развивает быстрый счет в уме. Подходит для дома и улицы.

Два игрока встают напротив друг друга и держат в двух руках крупные зерна фасоли или небольшие камешки. Один из них соединяет руки, перемешивает предметы, а затем берет часть их в зажатую правую руку и, протягивая ее сопернику, спрашивает: «чет или нечет?». Второй игрок отвечает. Оба пересчитывают предметы на руке.

Если ответ неверен, то он отдает один собственный предмет, если он угадал, то предмет отдает спрашивающий. После этого они меняются ролями. Игра продолжается до тех пор, пока у одного из играющих не кончатся предметы. Игру можно ускорить и отдавать не один предмет, а все, что зажаты в левой руке.

Можно сражаться и команда на команду (договорившись о протяженности соревнований), и по несколько человек (в кругу).

Спокойная игра. Развивает память и внимание. Подходит для дома.

Ведущий заготавливает 20-25 разных мелких предметов: орех, карандаш, значок, булавка, крышка, катушка и пр. Предварительно он составляет список предметов, чтобы не путаться в ходе игры самому.

Предметы рассыпаются на столе на одну минуту, и все игроки стараются запомнить как можно больше. Затем вещи накрываются, а играющие по очереди называют по одному из предметов (ведущий помечает названные в списке). Кто не смог назвать предмет за 5 сек.

, выбывает из игры. Последний оставшийся получает приз.

Спокойная игра. Развивает координацию, логику, ориентирование. Подходит для дома.

Для конкурса нужно заранее заготовить 2 силуэта принцессы. Играют 2 команды. Задача – дорисовать лицо принцессы и раскрасить платье. В каждой выбирается художник, ему завязывают глаза и вручают фломастеры. Остальные участники команды подсказывают: «нос выше, выше, ниже, губы левее…» и т.д.

Спокойная игра. Развивает математические способности, навык практического пользования деньгами. Подходит для дома.

Для конкурса нужно заранее заготовить купюры разного достоинства (можно использовать игрушечные, можно нарисовать) и ценники. Каждому игроку выдается определенная сумма разными купюрами и предлагается что-нибудь купить в «магазине», где в роли продавца выступает взрослый.

Он, в случае затруднения, сможет помочь детям справиться с заданием. В качестве товаров можно использовать сувенирчики или сладости и фрукты. В игре отрабатываются навыки приобретения товаров, получения сдачи, оплата покупки несколькими купюрами, покупка нескольких предметов и т.

д.

Спокойная игра. Расширение кругозора и знания стран и народов. Подходит для дома и улицы. Командная игра. Одна команда задумывает страну, при этом игроки должны знать ее столицу и на каком языке в ней говорят. Они произносят такой текст: Тили-тили! Тили-тили! Мы вчера в Пекине были! Тили-тили! Тили-тили! По-китайски говорили! Тили-тили! Тили-тили! А в какой стране мы были?

Игроки второй команды отвечают («В Китае»). Если игроки ответили правильно, то теперь они загадывают свою страну.

Источник: https://familyparty.livejournal.com/1771.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector