Ролевая этическая игра для младших школьников 1-2 класса

Ролевая этическая игра для младших школьников 1-2 класса

Изучению детской игры посвятили свои исследования многие ученые. Авторы считают, что игра — это внутренняя потребность детей в активной деятельности, средство познания мира.

Воспитательное значение игр, их специфика и многообразие позволяют многоаспектно подходить к их рассмотрению: вид деятельности, форма воспитательных занятий, способ организации коллективной жизнедеятельности, метод обучения и воспитания.

К сюжетно-ролевым играм исследователи относят те, в которых на основе жизненных или художественных впечатлений, самостоятельно или с помощью взрослых, творчески воспроизводятся детьми социальные отношения или материальные объекты.

Сюжетно-ролевые игры являются эффективным средством оптимизации межличностных отношений младших школьников, поскольку в них усваиваются нормы поведения, формируется умение следовать правилам, взаимодействовать со сверстниками.

Остановимся на данном виде игр более подробно.

Сюжетно-ролевые игры всегда наполнены новым содержанием, их нельзя повторить, потому что правила в них задаются самими детьми на основе жизненных привычек. Именно в этом специфика ролевых игр.

Исследуя психологию игры, Д.Б.

Эльконин пришел к интересным выводам: внутренняя сущность сюжетно-ролевой игры заключается в том, чтобы воссоздать именно отношения людей друг с другом; за каждой ролью скрываются правила действования, или общественного поведения (формируются как действия, вытекающие из роли); игра выступает как деятельность, имеющая непосредственное отношение к мотивационной сфере ребенка, потому что именно в ней происходит первичная эмоционально-действенная ориентация в смыслах человеческой деятельности, возникает осознание своего места в системе отношений взрослых и потребность быть взрослым; в ней возникает новая психологическая форма мотивов.

Для определенной категории детей (да и взрослых) за желанием играть стоит потребность в сильных и целостных эмоциональных переживаниях. Особенно это характерно для младших школьников.

Игры предоставляют им возможность эмоционально отреагировать на различные волнения и трудности, построить на уровне чувств отношения с окружающими, научиться контролировать и регулировать свой внутренний мир.

У некоторых такое отношение к игре сохраняется долгие годы.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о большом значении сюжетно-ролевой игры для оптимизации межличностных отношений младших школьников.

Остановимся подробнее на основных правилах организации ролевой игры.

Так как любая ролевая игра — это профессиональный инструмент, ее создание начинается с осознания проблемы и вытекающих из нее психологических задач. Цель и задачи работы, осознанные в процессе анализа некоторой реальной проблемы, определяют всю стратегию организации игры.

Особый вопрос — формулировка цели.

Следующий шаг – определение  вида игры. Здесь необходимо учитывать особенности класса, опыт участия школьников в психологических играх, степень доверия друг другу и учителю.

Следующий этап — создание (нахождение) подходящего сюжета и конструирование сценария. В  играх используются сюжеты трех типов: волшебные, метафорические и реальные.

Волшебный сюжет обладает замечательным свойством: он позволяет конструировать сценарий под собственную волшебную логику, которая может идти в разрез или параллельно реальной логике.

Волшебные сюжеты обладают большой привлекательностью для детей младшего школьного возраста, они сами по себе мотивируют детей на активное участие. Но вместе с тем, они предъявляют определенные требования к участникам, и, в частности, к уровню развития воображения. Дети с бедным воображением или чрезмерно увлеченные компьютерными играми часто с большим трудом включаются в волшебную игру.

Метафорические сюжеты погружают участников в миры, подобные реальному миру. Между логикой метафорической игры и реальной логикой есть определенная связь, но она неочевидна и очень часто плохо объяснима на словах.

Понимание метафоры, ее расшифровка является важным фактором развития воображения, интуиции и мышления.

Кроме того, понимание метафоры, как ни какой другой процесс переработки информации, способствует осмыслению ценностей.

Игры с реальным сюжетом основаны на логике нашего собственного мира. Там может быть только так, как бывает в реальности. Нет ни волшебства, ни «чужой» логики, ни парадоксов.

Другое дело, что события, происходящие в игре, могут быть уникальными и даже невозможными в реальной жизни.

И действовать внутри этих событий участникам приходится, опираясь на собственный здравый смысл и собственную логику.

В целом процесс организации игры можно представить в виде следующего алгоритма:

  • постановка психологических целей и задач предполагаемой игры;
  • выбор вида игры, наиболее подходящего для достижения поставленных целей;
  • постановка игровой цели, разработка этапов игры;
  • наполнение этапов игры содержанием, позволяющим достигатьпоставленных целей;
  • выбор конкретных игровых приемов.

Приведем пример ролевых игр, предполагающих совместную деятельность учащихся и направленных на оптимизацию межличностных отношений младших школьников.

Тема: «Познаем себя и других.  Без чего люди не могут жить»

Задачи: расширить представление детей о потребностях человека; развивать умение анализировать причины поведения людей, способствовать осознанию детьми необходимости самоконтроля в процессе удовлетворения потребностей.

Примерные этапы беседы

Первый этап. Ребятам предлагается подумать и назвать сначала то, без чего жизнь человека становится невозможной вообще; затем то, без чего она возможна, но не интересна, скучна, грустна, одинока.

Учитель помогает детям назвать нужды человека и записывает их на доске в разных колонках по принципу: потребности организма (биологические), «вещественные» (материальные) и «душевные» (духовные) потребности.

Учитель сообщает, что все перечисленное можно назвать одним словом — потребности. Потребности — это недостаток чего-то, нужда человека в чем-то, которая, словно пружинка, сидящая внутри, подталкивает, заставляет людей что-то делать, искать.

Потребности бывают разные. (Внимание детей обращается на три колонки.) Так, воздух, вода, сон, движения — это то, что необходимо нашему организму, то, без чего он может умереть. (Дети приводят примеры.) Есть также то, без чего становится «тяжело» душе, внутреннему миру: человек не находит себе места, тоскует, грустит, переживает. Это дружба, любовь, общение, впечатления, информация.

Показывая на «среднюю колонку, учитель отмечает значение «вещественных», материальных потребностей в обеспечении уюта, комфорта,  удобства  жизни человека.

К ним относятся: жилье, мебель, телефон, автомобиль, игрушки, техника. Люди к таким вещам очень быстро привыкают. (Дети приводят примеры из личного опыта.) Второй этап. Ученикам предлагается определить и назвать потребности, которые движут чувствами и действиями героев следующих ситуаций:

  1.  Мальчик весь день гулял на улице. Придя домой, он первым делом отправился на кухню.
  2.  Маленькая девочка уснула на руках у мамы, не досмотрев передачу «Спокойной ночи, малыши».
  3.  После кросса вы тяжело и часто дышите.
  4.  Родители крепко любят единственного сына, но они очень заняты на работе. Чтобы сыну не было скучно, они стараются покупать ему много игрушек. Мальчик постоянно ходит грустный.
  1. Старшая сестра не хочет печь торт, потому что сломался миксер.
  2.  Придя с работы, мама прилегла на диван.
  3.  В квартире сломался телефон. Члены твоей семьи немного раздражены.
  4.  Коля — самый непослушный мальчик в классе. Он дергает девчонок за косы, часто отвлекает ребят от урока. Учителя постоянно делают ему замечания. Мальчик сидит один за последней партой. Другие дети не хотят с ним дружить.
  5.  Всем ученикам дано одинаковое задание: прочитав страницы учебника, подготовить рассказ о жизни медведей. Витя после уроков направился в библиотеку.
  1.  Вика расстроена. Неделю не звонит и не хочет с ней разговаривать ее лучшая подруга.
  2.  Костя всегда первым откликается на предложения участвовать в школьных концертах.
  3.  Мама первый раз привела своего сына в детский сад. Заметив, что она уходит, мальчик заплакал.

Затем ребятам предлагается выбрать одну из ситуаций и проиграть ее, придумав хорошее заключение.

Третий этап. Учитель обращает внимание детей на то, что не всегда  потребности управляют поведением человека:

— Человек — существо разумное, мудрое, волевое, способное управлять своими желаниями, нуждами. Следовательно, мы сами выбираем: нужно ли эту потребность удовлетворить сиюминутно либо это можно сделать позже.

Учитель просит ребят привести примеры из собственной жизни (известных им литературных произведений), когда они делали правильный (хотя и трудный) выбор между двумя одинаковыми по силе, но разными по происхождению потребностями организма и внутреннего мира. Дается домашнее задание: записать в своей книжечке сначала самые важные, главные потребности, затем не важные и лишь потом те, без которых дети пока могут обойтись.

Я нуждаюсь: в первую очередь — … во вторую очередь — … в третью очередь — …

Тема: «Секреты хорошего настроения»

Задачи: формировать представление об эмоциональном состоянии человека — настроении; развивать умения самоанализа и саморегуляции эмоций; учить позитивно действовать на настроение других людей; воспитывать  доброжелательность, сопереживание.

Подготовительная работа. Учителем заранее оформляется таблица «Цветопись настроения», состоящая из вертикальных полосок цветной бумаги. В каждый цвет вписаны соответствующие эмоциональные состояния:

— красный — восторг, бурная радость;

— оранжевый — приятное возбуждение;

— желтый — легкое веселье, светлое настроение;

— синий — грусть, неуверенность;

— фиолетовый — тревога, напряженность;

— темно-коричневый — подавленность;

б) на белом листе бумаги (формат А-3) изображается дерево без листьев;

в) из цветной бумаги вырезаются листики деревьев;

г) подбираются картинки, фотографии (вырезки из журналов) с изображением людей в различных эмоциональных состояниях: радость, восторг, спокойствие, обида, грусть, уныние и др.

Первый этап. «Дерево настроений». Ученики рассматривают фотографии и определяют настроение изображенных на них людей.

Выясняется понимание смысла выражений «все валится из рук», «руки опускаются», «душа ноет», «я переполнен радостью», «сердце плачет». Учитель просит привести примеры, когда сами дети испытывали такие состояния.

— А что, ребята, может повлиять на настроение человека? Ответы детей обобщаются.

— Различные причины способны вызвать различные внутренние состояния. Так, неприятное известие, усталость, плохое самочувствие, потеря, ссора с другом, неудача в делах и т.п. вызывают унылое или печальное настроение. В то же время похвала, подарок, удача, помощь другого человека, добрая улыбка, приятная новость и другие способны вызвать радость, приподнять настроение, подбодрить.

Вывешиваются таблица «Цветопись настроения» и рисунок дерева. Учитель объясняет, что различное внутреннее, эмоциональное состояние может соответствовать определенному цвету.

Каждому ребенку предлагается выбрать из коробочки листочек, цвет которого соответствует его сегодняшнему состоянию. (Для самоанализа могут быть предложены ситуации: по дороге в школу, на уроке математики, в данный момент и др.)

Педагог помогает детям украсить дерево выбранными листочками.

Обращается внимание на преобладающий фон дерева. Выясняются возможные причины настроения детей.

Второй этап. «Формула поддержки». Учитель просит ребят назвать тех героев книг, мультфильмов, которые всегда были веселыми и бодрыми, и тех, кто часто испытывал уныние, печаль. Например, Буратино и Пьеро, Винни-Пух и Ослик Иа, Карлсон и Малыш и др. Дети вспоминают, что говорили, что делали сказочные персонажи для того, чтобы поднять настроение, развеселить своих друзей.

Третий   этап.  «Утешение». Предлагается разыграть ситуации с использованием «Формулы поддержки»:

  1.  Дядя Федор уехал с Матроскиным в Простоквашино. Родители волнуются за сына.
  2.  Мальчик потерял ключ от квартиры. Он плачет.
  3.  Друг волнуется перед выступлением на школьном концерте.
Читайте также:  Загадки, считалки и скороговорки

4. Соседскую девочку не взяли в поход одноклассники. (Отмечается самая лучшая поддержка и предложение о помощи.)

Учитель просит детей выбрать из предложенных наиболее эффективные слова — утешения.

•        Для Танечки, уронившей в речку мяч:

  1.  не плачь, Таня;
  2.  стоит ли расстраиваться из-за пустяков;
  3.  тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч;
  4.  тише, Танечка, не плачь. Мы сейчас достанем мяч.

•        Для Ослика Иа, потерявшего хвост:

  1.  нечего искать иголку в стогу сена;
  2.  не огорчайся, дорогой Иа;
  3.  полно печалиться, дело поправится;
  4.  мы обязательно поможем тебе: найдем твою потерю.
          Таким образом, игра выступает как деятельность, имеющая непосредственое отношение к развитию личности ребенка, в ней происходит ориентация в смыслах человеческой деятельности, возникает осознание своего места в системе отношений со взрослыми и сверстниками.

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2015/11/29/ispolzovanie-rolevyh-igr-kak-sredstva

Роль нравственно-ориентированной игры в процессе этического воспитания младших школьников

Роль нравственно-ориентированной игры в процессе этического воспитания младших школьников

Роль нравственно-ориентированной игры в процессе этического воспитания младших школьников

Иванова Е.И. педагог-психолог МБОУ Карлинской СОШ

Становление личности младшего школьника происходит под влиянием новых отношений с учителями и одноклассниками, нового вида деятельности – учения и включения в систему классного коллектива. У него развиваются элементы социальных чувств.

Формируются навыки общественного поведения (коллективизм, взаимопомощь, товарищество и т. д.).

Свойственная данному возрасту доверчивость, склонность к подражанию, высокий авторитет учителя создают благоприятные предпосылки для формирования высокоморальной нравственно-ориентированной личности.

Поскольку в начальной школе основной потребностью младших школьников является потребность «быть хорошим», педагог заранее придумывает такие средства воздействия на личность, с помощью которых данная потребность будет реализована, эмоционально пережита и выражена впоследствии в деятельности. Именно знания, чувства и поведение лежат в основе системы воспитания этической культуры, а средства, которые заранее выбирает педагог, являются стимулами нравственного развития личности.

В настоящее время в педагогике под стимулом понимают прикосновение извне, которое рассматривается как внешний толчок, вызывающий соответствующие формы поведения. Одним из таких стимулов является игра как один из видов деятельности детей, направленных на познание окружающей действительности.

Игра этической направленности – это метод создания благоприятных условий для развития нравственной культуры взаимодействия детей, формирования нравственных основ поведения. Педагогическое значение игры заключается в том, что она предполагает целенаправленное влияние педагога на определенные потребности воспитанников; рассчитана на возникновение ответной реакции, переходящей в действие.

Этическая игра отличается от обычной игры тем, что она направлена на достижение позитивного эмоционального состояния, на поиск и решение нравственной проблемы в жизни ребенка, способна помочь ему в преодолении трудностей. Именно этическая игра способна моделировать ситуации и различные стороны нравственной жизни людей, что позволяет в более доступной форме погружать их в мир нравственности.

Во время этической игры происходит внутренний диалог и нравственный выбор ребенка. В то же время этическая игра позволяет педагогу диагностировать нравственные качества и выбирать правильные пути решения выявленных проблем.

В игре ребенок может раскрыть черты своего характера, свои способности, поведать о своих проблемах. В процессе игры важно чуткое сопровождение педагога, а не руководство ее процессом.

В ходе игры взрослый как бы погружается в мир детских взаимоотношений: вникает в проблемы, волнующие детей, обсуждая их, участвует в их решении как полноправный член игрового коллектива, но при этом он знает и видит особенности сложившихся взаимоотношений.

Все это дает возможность педагогу вносить незаметные коррективы в процесс общения, помогать детям выходить на нравственно-ориентированное взаимодействие, учиться жить одним коллективом.

Анализ стимулирующих игровых приемов, применяемых на этических занятиях, позволил объединить их в следующие смысловые группы:

  • включающие учащихся в этическую проблему;
  • выявляющие оценочные суждения учеников;
  • способствующие накоплению опыта поведения;
  • стимулирующие нравственное развитие.

Игры, включающие в этическую проблему, используются на начальном этапе этического воспитания. Для этого необходимо погрузить младшего школьника в обсуждаемую проблему, чтобы она ему стала близка.

Так, например, на занятии на тему «Вежливые слова» с этой целью используются шкатулка и карманный фонарик. Вначале педагог перечисляет все, чем его радуют дети и говорит, что он  тоже хочет порадовать их, для чего он принес на занятие волшебную шкатулку. Учитель демонстрирует шкатулку, крышка которой закрыта.

– Вы хотели бы узнать, что находится в шкатулке? (Педагог пытается открыть крышку, но она не открывается).

– Что надо сделать, чтобы открылась крышка? Как надо попросить? (Вежливо).

Крышка шкатулки открывается, и ученики видят, что в ней много маленьких игрушек.

– Вы хотели бы получить подарок из шкатулки? Что для этого надо сделать? (Вежливо попросить).

Если школьник не произносит волшебное слово, то шкатулка не открывается. Ученики приходят к этому выводу.

Когда ребенок взял подарок и сказал «спасибо», то загорается волшебный огонек (фонарик в руках педагога).

– Почему в одном случае огонек загорелся, а в другом – нет?

Ученики приходят к выводу, что если кто-то забыл поблагодарить шкатулку за подарок, то огонек не загорается.

– Важно ли благодарить. Если вам делают приятное? Почему? Как вы думаете, важно ли быть вежливым и благодарным? Почему?

Значимость данной игры состоит в том, что уч-ся не только погружаются в проблему. Нои, испытав разочарование, начинают мысленно анализировать ситуацию, осмысливать себя в ней, задавая вопрос: «В чем моя ошибка?», что и приводит их к своевременной догадке.

Игровые приёмы, относящиеся к первой группе, могут быть и более простыми. Погружение в проблему может осуществляться только за счёт эмоционального выплеска ребёнка, например, в ходе проведения игры «Светофор».

— Для чего нужен светофор? Что обозначают его цвета? Что бы они могли обозначать, если речь идёт о проступках человека? Красный свет — так поступать нельзя! Жёлтый – не знаю, как поступить! Зелёный – так поступать можно!

Педагог приводит жизненные ситуации, например: толкнуть и не извиниться, уступить место в транспорте, помочь пожилому человеку перейти дорогу, поздороваться при встрече и т.д., а ученики с помощью модели светофора анализируют их.

Таким образом, главный акцент игр первой группы направлен на эмоциональное включение и переживание ситуации, выводящей на этическую проблему.

Цель игр, выявляющих оценочные суждения детей, – помочь ребенку исследовать нравственную природу человеческих взаимоотношений, научиться анализировать себя, свои поступки. В качестве примера приведу игру «Собери букет»:

– Представьте себе, что наступило лето и вокруг вас много цветов. Мы поиграем в игру «Собери букет». Возьмите листок бумаги и запишите на нем название цветка, который вам нравится больше всего.

Представьте, что этот листок бумаги превратился в этот цветок.

Желающий собрать букет может «сорвать» три цветка, которые ему особенно нравятся (взять соответствующие листы), но, срывая цветок (забирая листок), необходимо назвать самое хорошее качество того ученика, у кого взят цветок.

Далее ученики по желанию выходят и собирают цветы (листы бумаги), каждый раз называя лучшие качества своих одноклассников. Последний букет собирает учитель. Он берет листы-цветы у тех, у кого они остались, и называет лучшие качества этих учеников. В результате нет обиженных, а ученики услышали о себе хорошее, задумались о своих качествах.

Данная методика привлекательна тем, что в процессе игры учащиеся без назидания педагога узнают о своих качествах личности, к тому же они имеют возможность потренироваться в оценочных суждениях о своих товарищах.

Далее приведу пример игр, способствующих накоплению опыта поведения.

Суть игры «Ромашка» заключается в том, что ученикам раздается бумажная ромашка. Отрывая лепесток, ученик пишет на нем имя того человека, перед кем он чувствует себя виноватым. Затем он произносит волшебные слова: «Лети, лети, лепесток…» и кладет лепесток на парту товарищу, перед которым хочет извиниться и попросить прощение.

– Что вы почувствовали, когда просили прощение? Стало ли легче у вас на душе? Почему вы улыбаетесь? Пусть наши улыбки помогут нам крепче подружиться и забыть все обиды.

Цель игры «Ручеек» – создание климата доброжелательных отношений. Ученики встают парами друг за другом, соединив вверху руки дугой, образуя ручеек. Дети, выбирая себе пару, говорят партнеру приятные слова – комплименты.

Педагог может первым пройти через ручеек и выбрать себе в пару самого невыбираемого детьми ученика, сказав ему доброжелательные слова.

Далее приведу пример игры, стимулирующей нравственное развитие младших школьников.

«Зеркало».

– Для чего нужно зеркало? Что оно нам может показать? На ваших партах лежат зеркала. Представьте себе, что они волшебные. Если в них посмотреться с одной стороны, то высветятся все самые лучшие качества, с другой – самые плохие. Задумайтесь об этом и мысленно загляните в свои зеркала.

Далее к доске выходит ученик. Его одноклассники становятся его «зеркалом» и называют его положительные качества. Ученик задумывается о том, совпадает ли его мнение с мнением класса.

В этической игре присутствуют стимулы одобрения, позитивной нравственной оценки, оценочного суждения, интереса, которые играют важную роль в укреплении чувства собственного достоинства, самоуважения, значимости и ценности каждого ребенка в коллективе, его уважении, принятии таким, каков он есть.

Игровые приемы и ситуации в этическом занятии позволяют младшим школьникам осмыслить проблемы нравственной жизни, что в результате приводит к развитию нравственной самооценки.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/ork/prochee/rol-nravstvienno-oriientirovannoi-ighry-v-protsiessie-etichieskogho-vospitaniia-mladshikh-shkol-nikov

Сюжетно-ролевая игра для начальных классов «У врача»

Сюжетно-ролевая игра для начальных классов

Цель: развивать речевую активность детей

Задачи:

Помочь учащимся вспомнить и закрепить, какие бывают врачи; что лечит каждый из них;

Развивать речь, мышление, внимание.

Учить анализировать и синтезировать материал для поиска ответов на вопросы и задания воспитателя.

Обучать правилам ведения диалога и игровым приёмам,

Формировать умение общаться в ходе игры;

Воспитывать уважение к людям, помогающим в сложных ситуациях.

Тип урока: комбинированный

Средства обучения:  мультимедийная презентация «У врача», презентация в программе Смарт

Читайте также:  Былины для 2 класса

Ход урока:

I. Организационный момент

Аутогенная тренировка «Ритуал начала дня»

Все встают в круг. проговаривая слова, хлопать в ладошки. Сначала медленно, затем убыстряя темп.

Мы с товарищем вдвоем,

Замечательно живем.

II. Мобилизующий этап. Определение темы занятия

Логическое упражнение:

– Как думаете, о чём будем говорить? Знаете? (нет. Не знаем).

— Чтобы узнать о чём будем говорить, надо отгадать кроссворд.

— Посмотрите на доску (смарт)

(ВАТА, ШПРИЦ, ГРАДУСНИК, ГОРЧИЧНИК, БИНТ)

— Как думаете о чём будем говорить?

-Я думаю, будем говорить о врачах.

III. Постановка цели занятия.

— Сегодня на занятии будем говорить о врачах. Повторим какие бывают врачи, что они лечат. Научитесь правильно вести беседу в регистратуре и у врача. Будем играть.

IV.  Повторение изученного.

Повторение изученного материала начинается с пословицы, связанной с темой урока.

Болеешь – лечись, а здоров – берегись.

(Это значит, что если ты заболел, то должен лечиться, а если ты здоров, то надо беречь свое здоровье.)

– А как надо беречь здоровье? – задает воспитатель следующий вопрос.

(Чтобы сберечь здоровье, надо соблюдать режим дня, заниматься спортом, закаляться, правильно питаться.)

– Если люди не закаляются, не занимаются спортом, плохо питаются, не соблюдают режим дня, то  могут заболеть.

Если вы заболели, что надо делать?

(Надо обратиться к врачу).

Врач лечит нас, когда мы болеем.

— Каких врачей вы знаете? Правильно.

Какой доктор поможет детям вылечиться? (педиатр)

— Ребята, а взрослые болеют? Кто вылечит взрослых? (терапевт)

— Кого  из врачей-специалистов знаете или к кому ходили на прием?

— Будем играть.

— Игра называется «Кто что лечит?» — смотрите документ

V. Изучение нового материала

— Когда вы болеете, что делаете?

(Вызываете врача на дом. Идёте в больницу с мамой).

-Что есть в больнице, знаете? (Нет. Не знаем.)

— Давайте посмотрим, что есть в больнице.

(Показывает больницу на слайде).

— Заходим в больницу. Это регистратура.

Слово регистратура трудное.

 Послушайте, прочитаю я.

 Прочитайте про себя.

 Кто прочитает хорошо?

— Что делают в регистратуре?

Регистратура – это место где вас записывают на приём к врачу.

— Как записаться на приём к врачу вы знаете?

— Будем учиться,  записываться на приём к врачу.

— Будем играть.

– Кто будет больным?

— Что у тебя болит?

— ,,,,, заболел (а).

— Что надо делать?

(Вызвать врача. Пойдёт в больницу).

— Пришли в больницу. Что будем делать? Пойдём в регистратуру.

—  Как надо записаться на приём к врачу знаете? (Нет).

— Давайте составим слово и узнаем, как правильно надо записаться к врачу на приём.

Весь материал — смотрите документ.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/syuzhetno-rolevaya-igra-dlya-nachalnykh-klassov-u-vracha.html

Ролевые игры для школьников

Ролевые игры для школьников

Интеллектуальная игра «Школа»

Идея данной игры родилась на стыке интеллектуальных игр, КВНа и КТД. В деятельности педагога присутствуют следующие компоненты: 1. постановка цели 2. диагностика 3. подбор методов 4. выстраивание последовательности методов 5. рефлексия

На каждый из этих пунктов и было подобрано задание.

Цели:

1) совместная работа групп 2) развитие интеллектуальных способностей

3) моделирование педагогической деятельности

Инструкция: -«Вы — ученики школы развития. Каждая группа получает задание, какое-то время готовиться, и подает свое решение, Жюри оценивает оригинальность и реальность ответов.»

Ход игры: группу разбивают на несколько микрогрупп. Жюри создает соревновательный момент и, самое главное, дает оценку реальности и действенности предложенных решений.

Задания:

1) Вспомнить или придумать (а можно что-то и провести) по 3 игры на поднятие настроения (на «разогрев») 2) придумать новые способы: · наказания (не забывая о гуманности) · диагностики уровня культуры и т.п. 3) ваши родители вас 13 лет учат. Если бы Вы поменялись местами, чему бы вы захотели научить их. 4) придумать и показать короткую заставку кинофильму «Как мы учили детей» 5) проанализировать, что в этой игре было серьезно и может быть Вами использовано и будет «работать» в будущем в делах6) если бы Вы в отряде на 4-5 сборов заменили ведущих, что и как Вы бы сделали.

Ролевые игры

Ролевые игры представляют из себя некоторую модель окружающей действительности. В момент проведения игры ребята получают необходимый опыт действия в самых разных ситуациях. Причем этот опыт потом обсуждается и, в отличие от реальной жизни, человек видит, что можно изменить.

И в реальности его действия становятся более эффективными.
Кроме того существуют обучающие игры, где в игровой форме ребята получают какие-то знания и навыки. Поскольку они тут же в игре и могут их применить, то усвоение идет гораздо эффективнее.

Обычно ролевые игры подготавливаются ведущими, когда хочется проиграть какую-то проблему.

РОЛЕВАЯ ИГРА «ЛИЦЕЙ»

Игра была сделана по книге В.П.Крапивина — «Голубятня на желтой поляне».

ЦЕЛИ ИГРЫ:

1) воспитание активной позиции 2) сплочение гриппы 3) развитие умения разобраться в сложной ситуации и действовать самостоятельноТехника: игровые карабины с патронами, меловые клинки, текст легенд и т.д.
Инструкция: -«Вы — учащиеся морского лицея, в котором оказались после того, как ваши родители погибли в результате войны между двумя берегами реки, которая длилась уже давно, и о причинах которой уже никто не помнил.
Ход игры (кратко): в игре участвуют учителя-надзиратели лицея, среди которых есть пришельцы-маникены, которые внешне неотличимы, но из оружия не убиваются.
Их цель — поссорить ребят между собой, поскольку так ими будет проще управлять. (см. книгу)
Игра состоит из 3-х этапов, переходящих один в другой.

Первый этап: цель мастеров — поссорить ребят с разных берегов. Для этого им сообщаются разные сведения, обвиняющие другой берег, надзирателями приветствуется ябеднечество, за провинности одного учителя наказывают группу (причем с другого берега) и т.д. У лицеистов идут занятия, причем достаточно неинтересные и ведут их очень жестко.

Между уроками есть перемены, на которых группы могут выяснять отношения. После занятий наступает «ночь», когда ребята находят склад с карабинами. (До этого у них были лишь меловые клинки). Оружие они используют в течение игры по своему усмотрению — стреляя друг в друга или в надзирателей.

Второй этап: цель — восстание групп против надзирателей. Надзиратели начинают вести себя все более жестко, «вынуждая» группы к объединению и восстанию.

(Кстати, надзиратели вооружены парализаторами и 1-2 карабинами) Обычно, часть группы стихийно восстает, но поскольку основная масса надзирателей — пришельцы, и убить их невозможно, то восстание жестоко подавляется.
Третий этап:

цель — объединение групп. В игре есть информация (в виде легенды), что пришельцев можно уничтожить при помощи барабанного боя, но если отбивать его всем вместе.

(но впрямую об этом не говориться) После разгрома восстания надзиратели уходят (якобы на совет), чтобы дать возможность группам договориться и потренироваться. Совместное отбивание ритма, изгоняющее пришельцев создает сильные эмоции и сплочение, что и требуется.

В конце игры самая важная часть — обсуждение: (Кто как действовал, есть ли параллели с жизнью, когда нужно бороться, когда ненужно и как это делать. Hапример, среди надзирателей может быть один «хороший», помогающий ребятам, но потом его выгоняют.

Можно обсудить его позицию — мелкая помощь или сопротивление и т.д.)

В реальности игра происходила в соответствии с описанием, только группы быстрее вышли на второй этап, объединившись между собой.

РОЛЕВАЯ ИГРА «3 ЛОДКИ»

ЦЕЛЬ: проигрывание проблемной ситуации выбора (риск и помощь нуждающимся) обучение взаимодействию, контактности и быстрому принятию решений в критической ситуации на выделение лидеров
Оборудование: «лодки» т.е. куски материи размером примерно 1х2 метра. Кол-во — 1 кусок на 5-6 человек (они должны плотно стоять на половине ткани).

Стробоскоп, фонари, шум моря.
Ход игры: в начале группе сообщается, что вся она плывет на корабле по океану. Проводятся какие-то «морские» игры на вхождение в ситуацию, поются песни. Через некоторое время, неожиданно для группы гаснет свет, включается стробоскоп, пиротехника, включается шум шторма, мелькают лучи фонарей.

Группу быстро собирают вместе и сообщают, что корабль потерпел крушение, быстро надвигается шторм. Группа высаживается на «лодки» (т.е. куски материи), и пытается доплыть до берега (об передвижения и взаимодействие лодок группа продумывает самостоятельно.) Касаться стен, пола — запрещено, В случае малейшего касания группа возвращается в исходную точку.

Передвигаться им должно быть трудно. Задачу можно усложнить, завязав кому-то глаза или запретив разговаривать. (То есть «в результате контузии» появились «немые» и «незрячие»). Через некоторое время, когда группы прошли примерно 2/3 пути, сбоку и чуть позади появляется мастерская лодка.

(Это несколько, обычно более старших, ребят, которые заранее во время «крушения» ушли в соседнюю комнату. Их количество таково, что одна лодка всех спасти не сможет — 5-6 человек.) Лодка начинает подавать подавать сигналы помощи (т.е. просто кричат). Группам сообщается, что эта лодка налетела на рифы и тонет.

Каждая группа решает, стоит ли несмотря на усталость, идти спасать лодку.
Обсуждение проводится по следующим моментам:

1) Как высаживались на лодки: пропустили ли девушек в перед, а пропустив, подумали ли кто будет управлять и двигать лодку. 2) Кто лидировал на лодках, как осуществлялось передвижение, взаимодействовали ли лодки. 3) Кто и как принял решение плыть к тонущей лодке (если поплыли), кого забрали с нее в первую очередь.

4) Как вел себя лидер, слушал ли других, какие неприятные (или приятные) эмоции у кого остались и т.д.

Примечание:

а) плыть должно быть действительно трудно

б) «самоубийство» моделируется выливанием стакана воды за шиворот. :-))

РОЛЕВАЯ ИГРА «ГОРОД»

Цели:

· развитие активной позиции · постановка моральной проблемы вмешательства и невмешательства в ситуациюИнструкция: вы плыли на корабле, и ваш корабль сломался. Вы подплыли к ближайшему городу, где вы по группам будете ходить и искать детали для починки.
Ход игры:

Источник: http://pivan-school.net.ru/uchitell/kuroku/klass/538—-

Сценарий ролевых любовных игр

Здесь представлен ролевой сценарий игр между мужчиной и женщиной. Впрочем в этом деле лучше всего поможет импровизация и знание партнера. Сценарий ролевых игр между влюбленными.3 дня дождя — казалось бы, что может быть скучнее.

Читайте также:  Занятие по хореографии для старших дошкольников

На улице промозгло и холодно, идти никуда неохота, первомайское шествие с насквозь промокшими транспарантами я себе представляю слабо. А, между тем, есть верный способ поднять настроение – игры для «взрослых». Весело, сближает и просто здорово. Вот сценарии некоторых из них, которые я попробовал, и они мне понравились.

Игра первая, вводная: «Замерла» (ну, или «Замер», зависит от того, кто хочет сегодня быть главным)

Продолжительность игры: 20 минут Что понадобиться для этой игры: ничего

Инструкции:

Милые леди, оденьте ваше любимое нижнее белье или полностью разденьтесь и выберете позу для вашего тела. Например: Вы можете встать у подножия вашей кровати, слегка раздвинуть ноги и наклониться так, чтобы руки упирались в кровать. Затем поверните голову к местоположению двери.

Если в вашей комнате необычная планировка, то всё это немного похоже на упражнения для йогов, но – терпение. Когда ваш партнер зайдет в комнату, скажите: «Замерла! И я не сдвинусь с места, пока ты меня не сдвинешь!». Поверьте, ему очень захочется вас….сдвинуть.

После того как вы один раз поиграли в эту игру, попробуйте произносить слово «Замерла» в самых разных местах и позициях. Условия: Убедитесь, что вы абсолютно одни, и что именно ваш партнер зайдет в комнату, а то как бы не вышло какого забавного конфуза….

Вариации: Для более доминирующей игры, один из партнеров произносит это слово, а другой должен замереть.

Игра вторая, меняющая: «Рекламный хаос»

Продолжительность игры: 20 минут Что понадобиться для этой игры: телевизор

Инструкции:

В эту игру нужно играть при просмотре телевизора. Выберите программу, которая нравится вам обоим, и закройте дверь в комнату, где вы находитесь. Как только начнется реклама, начните очень страстные ласки. Но вместе с окончанием рекламы, должны прекратится и ваши ласки. Знаю, что это сложно.

Но не нарушайте правила, и ожидание будет самым сладким. Условия: Некоторые программы могут подавить страсть, так что выбирайте с умом. Если во время рекламы, что-то из одежды было снято, то его нельзя одеть обратно. Любые действия, связанные с лаской или любовью должны осуществляться только во время рекламы.

Игра третья, на удачу: «Магический номер»

Продолжительность игры: 15 минут Что понадобиться для этой игры: игральные кости

Инструкции:

Возьмите два листка бумаги и проставьте номера от 1 до 6 на каждом из них. Составьте два списка, на первом напишите эротические действия, например: поцеловать, кусать, сосать, массажировать, прикасаться. На втором напишите части тела или зоны.

Например: губы, уши, ниже живота, выше живота (кто во что горазд – буйство фантазии разрешается!) Ваш партнер бросает кости, чтобы определить действие, потом повторяет то же самое только для частей тела. Как только ваш партнер закончил осуществлять то, что ему выпало, ваша очередь бросать кости. Играйте столько раундов сколько посчитаете нужным.

Условия: Обговорите список действий и частей тела заранее. Так же обговорите продолжительность каждого действия. Рекомендуется от 1 до 2 минут. Вариации: Возможно использование нескольких кубиков и игроков.

Да и, вообще, тут тоже можно поиграть с фантазией – написать столько списков, сколько хотите вы сами: места, где будет происходить действие, уровень страсти (от нежного до самого страстного) и т.д., и т.д.

Игра четвёртая, завораживающая: «Горячо – холодно»

Продолжительность игры: 10 минут Что понадобиться для этой игры: купон

Инструкции:

Это всем знакомая с детства игра подходит и для взрослых. Создайте купон, на котором будет написано самая любимая поза или эротическое задание для вашего партнера. Спрячьте его как следует в вашей комнате.

Перед тем как вы соберетесь спать, проинформируйте вашего партнера об этом купоне и пошлите искать. В зависимости от близости или дальности от купона, говорите «холодно» или «горячо». Продолжайте играть, пока не найден купон.

Условия: создайте купон так, чтобы вас партнер с нетерпением его искал. Вариации: Создайте множество купонов и не помогайте при поиске – это уже будет больше похоже на эротический квест.

Можно и помогать партнёру – только загадывать заветное место нужно необычным образом, зашифровывая его с помощью загадок, карт, схем и так далее.

Игра пятая, завершающая, но не последняя: «Аукцион»

Продолжительность игры: 20 минут Что понадобиться для этой игры: деньги (настоящие или ненастоящие)

Инструкции:

Вместе составьте список эротических занятий, например: душ вместе, интимная прогулка в парке, оральная любовь, джакузи вместе, массаж, все что вам нравиться. Начиная со 100 рублей у каждого, оба партнера пишут в секрете друг от друга, сколько они готовы отдать за то или иное занятие. Сравните результаты.

Тот игрок, который отдал меньше всего за то или иное задание, выполняет его для своего партнера. Да, пусть он поплатится за скупость. Уверен, это понравится обоим. Условия: Не отдавайте все ваши деньги только за одно задание, распределите их. Заодно проверите, кто из вас обладает лучшей экономической интуицией.

Задания должны быть выполнены сразу, как только станет известен победитель. Ну, что, понравилось? Вот, я же говорил. В следующем обзоре – несколько интимных игр, но таких, где партнёрам придётся, кроме фантазии, ласки и страсти, проявить ещё и интеллектуальные способности, и собственную везучесть.

Источник: http://www.

hochuprazdnik.ru/scenarii-rolevyx-igr-v-posteli/

*******************************После работы в лагере мы отдыхаем по-разному.Бродя с Женей поблизости от палаток, увидели однажды на дереве что-то темное, пушистое, вроде маленького зверька — лежит, свернувшись, на толстых сучьях где-то чуть выше нашего роста. Сбросили палкой — отрубленные медвежьи лапы, скрещенные и перевязанные красной тряпицей! И тогда я вспомнила. «Не сердись, тайга, я вернул тебе зверя, дай хорошей охоты…» — так бормочут охотники, убив медведя и вешая когтистые лапы на дерево.—    Ни одной шкуры медведя не увидите с лапами,— говорили мне в Якутске. Так и оказалось. И шкура, что лежит у меня дома, тоже без лап.В двух шагах от нас уединенные поляны, затопленные грибами. Тут и белые старейшины величиной с небольшой арбуз, и подберезовики, и незнакомые мне обапки с подозрительной манжеткой. Собрать бы их к обеду, но грибы есть рабочие наотрез отказались.На тропе, что проходила зимой, в долине Быраласа кто-то нашел большой дырявый эмалированный таз. Эвенки и якуты зимой иногда ездят семьями, с детьми. Таз вычистили, дырку заткнули, нагрели в ведрах на костре воды, и мы устроили баню на берегу Быраласа.

Горячая вода! Ей меньше шлют хвалы, чем сверкающей ледяной в роднике, той, что сама жизнь. Но как жадно нужна и эта. Горячая вода подарила одно из величайших своих даров — утолила жажду тела и дала несравненное чувство физической чистоты. Недаром у всех народов одно из удовольствий — баня.

Бани русские, финские, восточные, каждая со своими особенностями. Древние понимали толк в этом — мылись в термах и философствовали, пели, играли и мылись. Все радости сразу.

Японцы так любят горячую воду и приписывают ей такое целебное значение, что даже самые бедные поселяне устраивают себе горячую ванну в простых деревянных бочках.

Как-то в мокрых кустах Андреич нашел почерневшие от времени лук и стрелы. Видимо, бросили их охотники; может, кончились у них патроны, и пришлось взяться им за оружие предков. На дерево мы прибили банку из-под сгущенки. Когда мазали мимо, Андреич утешал: «Не горюй, робя, без промаха бьет только смерть, и то один раз»…Река залила все сухие руслица выше источников по пойме и склонам. Вода уходила вглубь, словно растворялась на глазах. Вот он, круговорот воды, видный воочию — источники питают реку, река же, где может, через такие вот талики питает земные недра.С дождями прибавилось работы — источники потребовалось измерять чаще: надо было выяснить, на какие из них влияют дожди, на какие — нет. Конечно, тащить вертушки, штанги, ящики с батареями, термометры — для некоторых работа не такая уж веселая. Шесть-семь точек на каждом источнике, источников семьдесят, туда и обратно — несколько километров.Повторные замеры источников вызвали у моих лаборантов возмущение.—    Пять дней назад измеряли, изменились они что ли? — иронически спрашивает Женя.— И это чего за наука — источники измерять? Номера масляной краской на камнях писать?Да, не только за пять дней, а даже в течение дня дебит источника может измениться. А бывает и так: в одном источнике он и без дождей колеблется, а в другом и в дожди остается постоянным. Эти признаки помогают судить об их происхождении. Лаборанты, однако, думают иначе.—    Все это не нужно,— заключает Дима.—    Мартышкин труд,— вторит Яков, щуря желтые ресницы,— кабы не перемеряли за зря сто разов, всю работу можно было за две недели сделать и уйтиНиколай и Степан оказались более добросовестными и умными.Выяснилось, что с нивелиром Женя обращается почти так же, как Андреич,— устанавливал он его час, за полдня взял один отсчет, и тот неверно, хотя два дня практиковался у топографа в Чульмакане и уверял меня, что работал в топографическом отряде. Дима за несколько дней не сделал пустячной глазомерной съемки и цинично признался, что «болтается» без дела, потому что «свою долю» работы выполнил. «Долю», конечно, определил он себе сам.А еще докучают совершенно озверевшие комары. Круглые сутки в ушах на высокой ноте слышно: «Вз-з-з-зь!» Комаров дождь не берет. Когда жарко, из-за них нельзя насладиться жарой— душный накомарник, спущенные рукава, сапоги. И кисти рук всегда в красных волдырях, как в чесотке.—    И зачем бог, если он есть, создал этих тварей? — бормочет Андреич, торопливо раскладывая по мискам кашу и дуя на нее поскорее отдать, а там как хотят — с комарами или без. Комары идут на гибель валом.^ А олень, может, думает,— вступает Степан,— на черта тебя, то есть нас всех, бог создал?

Источник: http://scenki-monologi.at.ua/load/scenarii/rolevye/scenarij_rolevykh_ljubovnykh_igr/142-1-0-99

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector