Рыцарский турнир в 7 классе

РЫЦАРСКИЙ ТУРНИР(внеклассное мероприятие)

Проведено Бухариной Г.В. учителем Математики МАОУ СОШ№5 г.Челябинска

Когда-то в средние века

Повсюду жили рыцари.

И жизнь была их не легка

В железной амуниции.

Гордились рыцари собой,

Мечами и доспехами.

Играли рыцари судьбой

И на турниры ехали.

Но вот уж много лет назад

Не стало их на свете.

Но так лишь только говорят-

Я не согласна с этим.

— В средние века рыцарями называли отважных, смелых воинов, которые носили тяжелые доспехи, были вооружены копьем и мечом.

Мальчиков с раннего детства обучали скакать верхом, стрелять из лука, метать копье, владеть мечом.

Кроме военных наук, мальчиков приучали держать данное слово, быть вежливым, выручать друг друга их беды, заступаться за слабого и обиженного, благородно и возвышенно относиться к женщине, девочке.

— Я надеюсь, что среди вас тоже можно встретить рыцарей: воспитанных, любезных, культурных, великодушных. Сегодня вам предоставляется возможность продемонстрировать это. Главное не забудьте, что ИГРА — это развлечение, проверка сил, дружеское соревнование, а не поединок, в результате которого побежденный умирает, но не от ран, а от злости. Желаю вам удачи!

— Турнир объявляется открытым!

— Внимание! Обязательный рыцарский ритуал – клятва!

Клятва.

Мы, рыцари без страха и упрека, перед всеми присутствующими торжественно даем клятву: быть мужественными и смелыми, отважными и благородными; быть честными и добрыми, правдивыми и верными. Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Клянемся рыцарями быть!

Всегда спасибо говорить,

Добрый день и до свидания,

Нет в мире выше рыцарского звания!

Клянемся рыцарями быть!

И лень, и грубость позабыть,

Учиться этикету –

Науку помнить эту.

Клянемся рыцарями быть!

В борьбе со злом добро добыть.

Невежу разить мечом волшебным

И строгим словом, и целебным.

Клянемся рыцарями быть!

— Каждый рыцарь перед турниром проходит жеребьевку, за ним устанавливается порядковый номер

За победу в каждом туре начисляются баллы. Баллы можно получить и за правильный ответ, и за помощь товарищу.

— Объявляется первый тур «Турнир герольдов».

Вы должны представить свой герб (домашнее задание).

— Объявляется второй тур «Турнир смекалистых»

Вы должны ответить на вопросы, заполнив таблицу.

— Объявляется третий тур «Турнир ловких»

Игра «Дарц», кто больше выбьет очков из 5 бросков. Каждому дается по 1 попытке

на пристрел.

— Объявляется четвертый тур «Турнир знатоков рыцарства»

Вы должна определить соответствие символических значений рыцарским

атрибутам и заполнить таблицу.

— Рано начиналось воспитание будущего рыцаря. Барон, граф, герцог обычно не радовался, когда в семье появлялась девочка: за ней, будущей невестой, надо было давать приданое в виде части земель. Мальчик же был наследником, будущим рыцарем.

Сеньор, у которого родился сын, собирал всех своих вассалов и торжественно объявлял примерно следующее: «Радуйтесь и будьте отныне покойны.

Родился ваш будущий сеньор, тот, кому вы будете обязаны вашими ленами, тот, кому вы будете верно служить».

До семи лет мальчик обычно оставался на попечении женщин, потом начиналось суровое военное воспитание. По целым дням он пропадал в лесах, окружавших отцовский замок, учился сражаться на мечах, копьях, биться на палках, стрелять, ездить на коне, плавать, переносить походные тяготы.

Учили его и охотничьим навыкам — обращаться с соколом, носить его на руке, напускать на птицу, охотиться с собаками. Охота была любимым развлечением рыцарства в свободное время.

Однако о развитии ума, обучении каким-либо наукам заботились мало. Редко кто из рыцарей, чего греха таить, умел читать и писать. Грамота считалась, скорее, «женским делом» — девочка училась ей у домашнего священника и потом с удовольствием читала молитвенник или героические баллады.

Мальчику оставалось лишь слушать песни бродячих жонглеров, забредших в отцовский замок, восхищаться подвигами их героев и давать себе обещания подражать им в течение всей жизни.

К 12-13 годам начальное воспитание завершалось, мальчик вступал в новое качество. Отец отвозил его в замок сеньора или какого-либо знатного рыцаря, своего друга, где он становился оруженосцем. Забот у него было немало.

В мирное время оруженосец ухаживал за лошадьми и собаками сеньора, встречал его гостей, помогал им сойти с коня, накрывал столы, прислуживал за обедом, подавал вино, разрезал мясо.

Во время походов он неотступно следовал за своим рыцарем, возил его доспехи, копья и мечи. В сражении он был в двух шагах от господина, подавал ему оружие на смену, если была в этом необходимость.

В эти же годы оруженосец усваивал «кодекс» рыцарства, те идеалы, которым должен был следовать каждый воин после посвящения в рыцари. О том, какими они были, сегодня можно судить и по историческим источникам, и по «рыцарской литературе» литературным памятникам времен средневековья — балладам, песням.

— Объявляется пятый тур «Турнир трубадуров»

Вы должна написать стиха или красивые слова прекрасной даме. Даму вы можете

выбрать заранее. Глядя на не, составляйте свое послание.

— Культ Прекрасной Дамы зарождался с особого поклонения Деве Марии. В ее честь возносились горячие молитвы, слагались стихи. Она именовалась «кроткой Дамой небес», «небесной королевой», ее изображения на иконах стали облекаться в драгоценные одежды, увенчиваться короной.

Такое поклонение Богородице возвеличивало в свою очередь и земную женщину. Земная любовь к ней получала все более возвышенный, более духовный характер и окрашивалась особыми поэтическими тонами. Окружая почитанием какую-либо «даму сердца», рыцарь, в сущности, служил не ей, а какому-то отвлеченному идеалу красоты и непорочности, который он создавал в своей душе.

По установившимся взглядам того времени, рыцарь и не должен был стремиться к разделенной любви, дама сердца должна быть для него недосягаемой, недоступной. Такая любовь, как считалось, становилась источником всяческой добродетели и входила в состав рыцарских заповедей. «Редкие достигают высшей добродетели, храбрости и доброй славы, — гласило одно из поучений, — если они не были влюблены».

Идеальный рыцарь — честен, умен, скромен, щедр, набожен, смел, вежлив и непременно влюблен.

Служение Прекрасной Даме сделалось всеобщим обычаем, никто из рыцарского сословия не мог от него уклониться. Каждый после посвящения в рыцари должен был избрать себе даму, знатную или незнатную, замужнюю или нет, и добиться у нее дозволения служить ей.

Само же служение заключалось в постоянном ношении цветов ее герба, сражениях в ее честь на войне или на турнире, прославлении ее имени и готовности исполнить малейшую ее прихоть.

При этом выборе, однако, рыцарь далеко не всегда руководствовался истинной любовью и привязанностью. Часто он лишь следовал принятому обычаю или тешил свое самолюбие, стараясь добиться расположения какой-либо знатной дамы или знаменитой красавицы.

От верного служения Прекрасной Даме рыцаря не избавляли даже семейные узы; при этом, любопытно, собственная супруга почти никогда не выбиралась повелительницей и предметом обожания.

Но добиться расположения выбранной дамы было, как правило, нелегко. Нужно было совершить ряд подвигов во славу избранницы, одержать громкие победы на турнирах, и только тогда, когда подвигов по ее мнению набиралось достаточно, приходило время особого обряда: дама принимала воздыхателя в свои рыцари.

— Рыцари должны были служить защитниками права и добра против зла. В борьбе с врагами рыцаря воодушевляла любовь к родине, к которой он был крепко привязан. Свою страну рыцарь считал лучшей страной на свете.

Рыцарь дорожит своим именем: «Лучше умереть, чем быть названным трусом». Для рыцаря честь дороже жизни.

— Подводятся итоги. Объявляют результаты.

Награждение участников:

«Самый галантный»

«Самый смелый»

«Самый честный»

«Самый ловкий»

«Самый смекалистый»

«Самый решительный»

Рыцарские атрибуты Символические значения
щит
шлем
панцирь
копье
шпоры
кольчуга
перчатка

рыцарское достоинство

справедливость

крепость духа

правда

сила воли

защита от нечистого прикосновения

олицетворение доблести предков

вопрос ответ
1 С какого возраста мальчики начинали обучение? С 7 лет
2 С какого возраста мальчики производились в оруженосцев? С 14 лет
3 Что обозначают скрещенные ноги статуи нормандского рыцаря? Крестоносец
4 С какого возраста производили посвящение в рыцари? С 21 года
5 Что для рыцаря дороже жизни? Честь
6 Какой талисман, подаренный женщиной, носили рыцари? Шарф, перчатку, платок
7 Кого называли трубадурами? Поэтов
8 Кто мог участвовать в рыцарском турнире? Рыцарь знатного рода
9 Какой вид спорта пришел на смену рыцарской рукопашной борьбы? Бокс
10 Какой князь всея Руси стал знаменитым воином? Александр Невский
Рыцарские атрибуты Символические значения
щит правда
шлем сила воли
панцирь рыцарское достоинство
копье крепость духа
шпоры справедливость
кальчуга олицетворение доблести предков
перчатка защита от нечистого прикосновения

Источник: https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/stsienarii-k-vnieklassnomu-mieropriiatiiu-rytsarskii-turnir-dlia-6-7-klassov

Сценарий конкурса «Рыцарский турнир» для 7 класса

Даму под руку выводит мушкетёр.

ДАМА:

Я говорю, исчезли рыцари!

Сегодня рыцари — девчонки!

Подстриженные наспех, рыжие,

На лбу задиристые челки.

А у парней — прически длинные,

Они такую взяли моду.

В мороз девчонки и под ливнями

Спешат мальчишкам на подмогу.

Но иногда бывает горько им

Читать о днях минувших книжки.

Девчонки были там девчонками,

А рыцарями — все мальчишки!

МУШКЕТЁР:

Когда-то в средние века

Повсюду жили рыцари.

И жизнь была их нелегка

В тяжелой амуниции.

Читайте также:  Занимательные факты о словах

Гордились рыцари собой,

Мечами и доспехами.

Играли рыцари с судьбой

И на турниры ехали.

Но вот полтыщи лет назад

Не стало их на свете.

Но так лишь только говорят —

Я не согласен с этим!

ДАМА:

Ты и в самом деле считаешь, что в наше время существуют рыцари?

МУШКЕТЁР:

Конечно, существуют. Даже не сомневайся в этом. Вот, смотри!.. Вот они, современные рыцари.

(Звучит марш. В зал входят команды рыцарей, которые занимают отведенные им места.)

Уважаемые рыцари! Судьями турнира будет Совет прекрасных дам. За победу в каждом туре рыцарь будет получать цветок из рук этой прекрасной дамы.

Ну, и, конечно, дорогие зрители, ваши аплодисменты будут самыми верными и надежными оценками при выступлении рыцарей.

Внимание, начинаем рыцарский турнир!

(Звучат фанфары.)

ДАМА:

В средние века рыцари состязались в быстроте, ловкости, совершали подвиги во имя прекрасной дамы и собственной славы.

Итак, объявляю 1 тур — Чтобы в рыцарском турнире победить, быть умным и любезным надо быть, за щитами не скрываться, шпаги острой не бояться.

Конкурс проводится без объявления сразу после выхода команд. Перед командами проходит девочка и как бы случайно роняет платок (примерно посередине между командами). Выигрывает та команда, которая догадается поднять платок и вежливо вернуть девочке. После этого объявляется, что это и был первый конкурс.

МУШКЕТЁР: Это был Конкурс-ловушка. Выигрывает та команда, которая догадается поднять платок и вежливо вернуть девочке.

Вручение цветка (Фанфары)

ДАМА:  Итак, объявляю 2 тур:

Разумеется, умение  ездить  верхом  для  любого  рыцаря было первоочередным. На  коня мальчик садился, едва  начинал  ходить. Проверим,  как умеют  ездить  верхом  наши рыцари!

МУШКЕТЁР:

Объявляется Конкурс  «Наездники». Участникам необходимо проскакать  верхом  на  боевом коне змейкой между  кеглями,  не задев  ни  одной из них.

Вручение цветка (Фанфары)

ДАМА: объявляю 3 тур:

Пешим или на коне, копьем или мечом – храбрые рыцари всегда были готовы сразиться со своими врагами. Побеждать можно и умом. Вам же придется воспользоваться неведомым для средневековых рыцарей оружием – математической смекалкой,

МУШКЕТЁР:

Каждый рыцарь получает карточку с математическим заданием. Необходимо решить предложенную задачу. Время на решение – 1 минута. Победит тот, кто первым даст правильный ответ.

Карточка для команды: Василий-царевич ухватился за куст и выдернул его с корнем. Под тем кустом лежит вся сбруя для богатырского коня: уздечка 25 кг, седло 40 кг и боевая палица весом в полтора пуда. Сколько килограммов весила вся богатырская сбруя? (25+40+16х1.5=89 кг)

Вручение цветка (Фанфары)

ДАМА: объявляю 4 тур: Проверим наших рыцарей, какие они меткие стрелки.

МУШКЕТЁР:

Нужно потушить свечу выстрелом из суперсовременного пистолета. Один выстрел – пристрелочный. Даются 2 попытки.

Вручение цветка (Фанфары)

ДАМА: объявляю 5 тур:

МУШКЕТЁР: Какой же рыцарь без меча! Наши рыцари должны проявить благородство и помочь вот этому рыцарю получить свой меч. Они должны с завязанными глазами вложить меч ему в руку. Побеждает тот, кто точнее выполнит задание.

Вручение цветка (Фанфары)

ДАМА: объявляю 6 тур:

МУШКЕТЁР:

Труба заглушена, надменный вызов шлет

И рыцаря труба в ответ поет,Поляна вторит им и небосвод.Забрала опустили седоки,И к панцирям прикреплены древки.Вот кони понесли и, наконец

С бойцом вплотную съехался боец.

ДАМА:Сначала сражаются между собой рыцари 7-х классов, затем 8-х.
И решающий поединок определит победителя тура. Нужно лопнуть шарик противника. (У кого первого лопнет шарик, тот проиграл)

Вручение цветка (Фанфары)

МУШКЕТЁР:

Пока наше жюри — Совет прекрасных дам подводит итоги, примите подарок для всех рыцарей в этом зале: песня!

Вот и подошел к концу рыцарский турнир. Жюри уже успело подвести итоги. Осталось вручить награды победителям! Прошу всех «рыцарей» построиться!  Слово Совету прекрасных дам!

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/stsienarii-konkursa-rytsarskii-turnir-dlia-7-klassa.html

Рыцарский турнир

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы собрались сегодня с вами на праздник, который назвали «Рыцарский турнир». Мои юные друзья, а вы знаете, кто такие рыцари? В средние века рыцарями называли отважных, смелых воинов, которые носили тяжелые доспехи, были вооружены копьем и мечом.

А как вы думаете, есть ли рыцари сегодня? Кого сегодня мы называем рыцарем? (В наши дни рыцарем называют человека, готового на подвиг,  умеющего держать данное им слово. Рыцарь готов в любую минуту броситься на помощь другим,  и в груди его бьется благородное сердце.)

Я думаю, что и среди вас есть настоящие рыцари: сильные, ловкие, смелые, великодушные. И сегодня мы увидим, кто же будет удостоен этого звания.

Прежде, чем стать рыцарем, следовало пройти нелегкую школу рыцарского воспитания. Начиналась она, когда мальчику исполнялось семь лет: отец отдавал сына своему сеньору, и мальчик становился учеником рыцаря.

Его обучали скакать верхом, стрелять из лука, метать копье, владеть мечом.

А также учили держать данное слово, выручать друг друга из беды, заступаться за слабого и обиженного, благородно и возвышенно относиться к женщине.

Прошу участников турнира подойти ко мне.

Представление каждого конкурсанта.

Ведущий: По традиции рыцари перед турниром дают клятву. А вы готовы? Повторяйте за мной:

Рыцари (хором): Клянемся рыцарями быть!

Судить наш турнир любезно согласились милые, очаровательные и обаятельные дамы, которых мы будем называть Советом  милых дам. (Представляет членов жюри.)

Милые дамы, прошу вас занять почетные места.

За победу в каждом туре Совет начисляет баллы – вот такие цветы-жетоны.  Каждая дама опускает их в мешочек понравившегося ей рыцаря. У кого в конце турнира окажется больше цветов, тот и будет его победителем. Желаю всем успеха!

1 конкурс «Портрет»

Ведущий:  Кстати, о дамах. В прежние времена рыцари всегда носили с собой портрет любимой дамы, который часто рисовали сами.

Ваша задача нарисовать портрет дамы, хотя бы схематичный  рисунок.

Рисовать нужно с завязанными глазами и строго по моей команде! Это и будет наш 1 конкурс.

Ведущий завязывает глаза участникам.

Рисуем: овал лица, нос, волосы, губы, уши, глаза, шею, брови, бант. Молодцы! Можно снять повязку.

Участников награждают баллами за похожесть.

Ведущий: В прежние времена рыцари пели романсы под окнами своих дам. Я, конечно, не буду просить вас исполнять любовные арии, а лишь проверю, как вы умеете говорить комплименты. Можно ли при этом смеяться? (Ответы детей)

2 конкурс «Комплименты»

Ведущий: Ваша задача подъехать к даме, вернее к портрету, который вы только что нарисовали, на лошади и очень серьезно, без тени улыбки, сказать как можно больше комплиментов. А мы при этом будем вас смешить.

Участникам вручают «лошадь» – швабру. Они по очереди говорят комплименты, дамы начисляют им  баллы по количеству «неулыбнувшихся» комплиментов.

3 конкурс «Развязывание узелков»

Ведущий: Иногда дама по каким-то причинам не могла открыто встречаться  со своим рыцарем. И тогда он тайно взбирался к ней в окно по веревочной лестнице, которую ему бросала дама. Следующий конкурс для болельщиц. За одну минуту нужно завязать как можно больше узелков. Прошу выйти по одной болельщице от каждого конкурсанта.

Участники конкурса получают длинные шнурки или веревки, засекается время, болельщицы вяжут узелки.

Стоп! Минута прошла. Я не сказала вам самое главное – победит в этом конкурсе тот, кто быстрее всех развяжет все узлы!

Развязывают узелки, начисляют баллы победителю.

4 конкурс  «Рыцарские  бои»

Ведущий: Случалось, что в комнату по веревочной лестнице взбирались сразу два рыцаря по какой-то ошибке. И тогда они бились не на жизнь, а на смерть. Убивать мы, конечно, никого не будем, а только посоревнуемся в ловкости. Прошу выйти двух  рыцарей.

Стоя на одной ноге, нужно плечом вытолкнуть соперника из круга.

5 конкурс «Стрельба»

Ведущий: Еще один вид боевых искусств рыцарских времен метание копья в противника. Правда, мы будем метать мячики в мишень.

6 конкурс  «Поэтический»

Ведущий: Следующий конкурс поэтический. Даны начала строчек, нужно вставить окончания.

  1. Растает ледяная глыба от слова теплого… (спасибо).
  2. Зазеленеет даже пень, когда услышит… (добрый день).
  3. Когда бранят за шалости, то говорим: «Прости… (пожалуйста)».
  4. И во Франции и в Дании на прощанье говорят… (до свидания).
  5. Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (спасибо).
  6. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… (здравствуйте).

7 конкурс  «Волшебные слова»

Ведущий: В обиходе вежливого и воспитанного человека всегда присутствуют слова, которые мы называем «волшебными».

С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку помочь вернуть хорошее настроение. Каждый из вас должен назвать как можно больше волшебных слов.

8 конкурс  «Волшебные поступки»

Ведущий: Не только слова бывают волшебными, но бывают и волшебные поступки.

1. Откуда, например, пришел обычай снимать шапку, когда входишь в дом?

(Этот обычай возник во времена рыцарей, которые постоянно странствовали по стране, облаченные в доспехи. Входя в дом, рыцарь снимал шлем, как бы говоря этим жестом хозяину: «Я не опасаюсь тебя». Эти времена прошли, но обычай снимать, входя в дом, шапку, остался. Этим ты даешь понять, что уважаешь дом и живущих в нем людей).

2.А откуда пришел к нам обычай, здороваясь, снимать перчатку?

(Тоже из рыцарских времен. Сняв перчатку, рыцарь показывает, что в руке не зажато оружие, и он доброжелательно относится к встречному. И сейчас, здороваясь, вы снимаете перчатку или варежку из уважения к другому человеку).

Читайте также:  Воспитательная программа оэр в школе

Ведущий: А сейчас посмотрим, много ли рыцарей в нашем зале. Ответьте на вопросы:

  • Кто должен поздороваться первым, мальчик или девочка?
  • Как за столом используется полотняная салфетка? (Ее кладут на колени).
  • Как правильно говорить «звОните» или «звонИте»? (ЗвонИте).
  • Кто уступает место в транспорте старикам, женщинам с детьми мальчик или девочка? (Оба).
  • Как берут из общего блюда хлеб? (Руками).
  • Какой стороны следует держаться, идя по улице? (Правой).
  • Как принято брать сахар из сахарницы? (Общей ложкой. Если сахар кусочками, то щипчиками или руками).
  • Для чего надо регулярно стричь ногти? (Чтобы бактерии, находящиеся под ногтями, не попали к нам в рот с пищей и не вызвали болезнь).
  • Вы кого-то нечаянно толкнули. Как правильно сказать: «извините» или «извиняюсь»? (Извините).
  • Вы размешали сахар в чае, что делать с ложечкой? (Ложечку кладут на блюдечко. В чашке ее не оставляют).
  • Почему надо постоянно умываться? (Чтобы наша кожа легко дышала.)
  • Кто здоровается первым: входящий или присутствующие? (Входящий.)

9 конкурс «Приглашение на танец»

Ведущий: Рыцарей во все времена отличало галантное, вежливое отношение к дамам. Они также были отличными танцорами.

Конкурсанты  должны элегантно пригласить на танец девочек из зала.

Пары танцуют под любую медленную музыку.

Посвящение в рыцари

Ведущий: Наш турнир подошел к концу. Кто же оказался победителем нашего состязания?

Жюри подсчитывает баллы. Награждение победителя.

Ведущий: Все наши мальчики проявили настоящее мужество, смелость и благородство и я думаю, что они достойны носить звание рыцаря. Вы согласны со мной, милые дамы? Тогда начинаем обряд посвящения. 

……………… ты  должен преклонить колено перед девочками.

 Одна из девочек кладёт ему шпагу на плечо и произносит торжественно:

…………….., с этой минуты ты становишься рыцарем ордена «Розы и шпаги».Клянешься ли ты вести себя по-рыцарски?Клянешься ли пропускать девочек вперед и не толкать на перемене?Клянешься ли не дергать за волосы и не говорить грубые слова?Клянешься ли броситься на помощь тому, кто в ней нуждается?Клянешься ли держать данное тобой слово?

Клянешься ли быть хорошим примером во всём?

Затем  торжественно вручает ему  орден рыцаря.

Источник: https://www.o-detstve.ru/forteachers/primaryschool/outofclass/359.html

Рыцарский турнир

Рыцарский турнир

Ведущий:— Внимание! Наш турнир объявляем открытым!
Чтоб в рыцарском турнире победить,

Умным, смелым и отважным надо быть,

От соперников не скрываться,

Боя честного не бояться.

Победить в турнире очень нелегко,

Здесь сражаются за каждое очко.

Начинается сраженье,

 Приготовьтесь к представленью!

Победить в турнире очень нелегко!

А оценивать вас будет строгое жюри в составе:…

Счётная комиссия будет подсчитывать ваши баллы.

    Давным-давно в одном далеком-предалеком королевстве жили-были 11 юношей–оруженосцев. Все они происходили из простых незнатных семей.  Жизнь у них была тяжелая, а дни их проходили похожие один на другой, как две капли воды. Но все они мечтали о славных подвигах и рыцарской славе.

Но однажды королева за их усердную работу, острый ум и любознательность заметила юношей, и порекомендовала им отправиться в путешествие, где с помощью подвигов приобрести себе громкое имя  и славу сильных и отважных людей. В этом случае, она могла бы посвятить их в рыцари.

Юноши-оруженосцы послушали совет королевы и отправились в путь, каждый своей дорогой.

    Один юноша направился к далекой пещере дракона, который не давал покоя жителям всех окрестных деревень, и в честной схватке победил его. Второй проявил свою доблесть при защите главной башни своего родного города от внезапно напавших врагов.

Третий победил огромного злого льва, который не пропускал караваны с провизией в голодающий город. Четвёртый покорил злобного грифона, который каждую ночь похищал из города маленьких детей. Пятый укротил стадо диких единорогов, вытаптывавших посевы местных жителей.

Шестой так искусно научился владеть мечом, что сражаясь, победил 40 свирепых разбойников, нападавших на путников. Седьмой расправился с диким вепрем, опустошавшим ближние земли. Восьмой отправился в морское плавание и прославился тем, что истребил морских пиратов, нападавших на мирные торговые суда.

Девятый врукопашную сражался с тринадцатью злобными медведями, которых внезапно поразил  недуг безумия и они напали на мирный город. Десятый победил страшное морское чудовище, которое вылезая из морских глубин каждый день уносило к себе на съедение 10 девушек.

Одиннадцатый, искусно владевший луком и стрелами перебил всех свирепых орлов с медными клювами, которые каждый день нападая на новую деревню поедали всех её жителей.

(За время рассказа мальчики получают соответствующие рисунки с символами подвигов: драконом, башней, львом, грифоном, единорогом, мечом, вепрем, кораблём, медведем, страшным морским чудовищем и орлом.)

    После долгих странствий юноши вернулись в свое королевство. Королева была поражена их подвигами и убедилась, что не ошиблась в их отваге, силе и мужестве. Королева сказала: «Сегодня, перед рыцарским турниром, посвященного Вашим великим подвигам, я посвящу Вас в рыцари. А пока идите и хорошенько подготовьтесь к турниру!»

И первое, что необходимо подготовить нашим рыцарям – это их герб.

(Ребята получают листы плотной бумаги, вырезают герб своей формы, приклеивают на него свой символ и украшают герб другими геральдическими элементами: лилиями, мечами, крестами, ключами и т.д. В это же время из презентации они узнают, какая может быть форма герба, какие цвета используют на гербе и что они обозначают, какие символы можно использовать).

Конкурс 1: Участники должны представить свой герб, рассказать, что они использовали и почему. Жюри начисляет баллы, счетная комиссия записывает.

Конкурс 2: Интеллектуальный конкурс. Конечно, все рыцари должны быть хорошо образованы. И сейчас наши участники могут проявить себя с интеллектуальной стороны.

(Вопросы и ответы в презентации.)

Конкурс 3: Как известно металлические рыцарские доспехи очень тяжелы, их вес мог превышать 30 кг.  Доспехи представлены на рисунке в презентации. Одеть их рыцарь не мог без помощи оруженосца. И наш новый конкурс: «Помоги рыцарю одеться».

(На большом листе нарисован человек, отдельно нарисованы детали: шлем, нагрудник, наручи, набедры, перчатки и т.д. Задача участников: по очереди прикрепить рыцарю часть доспехов с завязанными глазами. )

Конкурс 4: Как Вы узнали из одного из вопросов, для рыцарей было важно владеть каждым из семи добродетелей: верховая езда, фехтование, владение копьем и т.д. Одним из таких необходимых  умений – было умение складывать стихи в честь прекрасной дамы. Каждый из участников получает листок с написанными рифмами. По этим рифмам участники должны сочинить четверостишье.

Варианты рифм: глазки – сказки; девочка – припевочка; цветочек – голосочек; сарафанчик – одуванчик и т.д.

Этот конкурс оценивает жюри.

Конкурс 5: Убить дракона.

На доске повешен плакат с изображением дракона, в середине которого  — большое сердце. С расстояния 3 м участники турнира бросают маленький мягкий мячик. Попадание в сердце приносит 3 очка, в дракона – 1 очко.

Конкурс 6: Игра в шашки. Одним из обязательных рыцарских умений являлась игра в шашки или в шахматы.  Участники в парах играют в шахматы. Победа приносит 2 очка, ничья – по одному очку.

Конкурс 7: Танцевальный. И, конечно, каждый рыцарь должен был уметь танцевать. Участники турнира начинают танцевать под музыку в кругу. По очереди каждый из участников выходит в середину круга и показывает всем какое-либо танцевальное движение, остальные участники по очереди повторяют. Этот конкурс оценивает жюри.

Подведение итогов. Награждение победителей с вручением дипломов «Самого достойного рыцаря».

Источник: http://www.zaesenok.ru/rubriki/vneklassnaya-rabota/21-rytsarskij-turnir

Рыцарский турнир по русскому языку для 7 класса

Цели, задачи:

проверить подготовленность учеников по предмету, выявить «слабые» стороныразвивать стремления к самостоятельному поиску знаний создавать положительную установку на предстоящую деятельность вызвать личностный интерес для освоения учебной деятельности воспитывать личную ответственность каждого ученика

создавать психологический комфорт ученику, условия для возникновения реальной «ситуации успеха» учащегося в образовательном пространстве учебного заведения;

Эпиграф: Чем больше человек знает, тем он сильнее.

М .Горький

Каждый ученик вызывает на «бой» противника. Имена вызвавшего и вызванного записываются в специальный блокнот
( Сибякин — Сухин , Гельцер – Никулин…)

Выбирается «оружие», т.е. записываются номера той группы орфограмм, взаимное знание которой и будет проверено во время бояСписок орфограмм, которые можно выбрать в качестве «оружия»,заранее вывешивает учитель, отбирая наиболее важные и трудные для усвоения правила

Сражаться имеют право только мальчики, а девочки могут лишь «снарядить» «рыцарей», т.е. повторить с ними те или иные правила, проверить их знания

Само сражение проходит так: Противники садятся попарно за парты, достают 2 листа бумаги( один чистый, а другой с заранее приготовленными для диктовки сопернику словами)

1. Потом поочерёдно диктуют друг другу по одному слову до тех пор, пока один не ошибётся

Победитель поднимает руку, учитель подходит и проверяет записи
Имена победителей заносятся в специальный экран

Следующий тур: Все участники первого тура имеют право вновь выбрать себе противника, но надо выполнить новое условие: · Нельзя выбирать того, кто тобой уже побеждён · Но если он сам тебя выбрал, тогда продолжить поединок можно

На карточках напечатаны теоретические вопросы. Каждый ученик выбирает( вытягивает) билет для своего соперника. Если соперник не может дать ответ, помощь оказывает » группа поддержки».

Читайте также:  Адаптация старшеклассников к учебе в средне-специальном и высшем учебном заведениях

Образец теоретического вопроса: · Что означают термины » орфография», «орфограмма», «пунктуация»,»знаки препинания»? · Какая буква пишется после шипящих под ударением в глагольных формах? · Чем наречие отличается от других самостоятельных частей речи? · Как обычно пишется не с глаголами и деепричастиями? · На какие разряды по значению делятся наречия? Отказаться от участия нельзя: в этом случае засчитывается поражение! Отказался- значит струсить! Без всякого «нажима» со стороны словесника можно привлечь к участию в турнире самых неактивных учеников! Равенство в бою соблюдается. Делается это так:

Сильным ученикам говорится: «Ребята, если вы выберете себе противника послабее, то вы их, конечно, разобьёте. Но вы лучше возьмите на себя тех, кто посильнее»

И ещё очень важно : Мальчики могут убедиться, что проявить все свои «бойцовские» черты характера они могут не только в кулачной схватке, но и в интеллектуальном поединке. Возможность победить есть у каждого. Такая форма работы:

· Сплачивает коллектив

· заставляет каждого почувствовать личную ответственность перед всеми и всем переживать за каждого

Победа вселяет уверенность в своих силах, даёт возможность пережить прекрасные минуты гордости и всеобщего восхищения, вызванного именно учебными их достижениями

Что требуется от учителя? · Подготовить билеты · Дать тактичный совет во время подготовки и при выборе противника · Такой турнир очень просто организовать, он требует минимальных затрат времени и позволяет решить сразу несколько учебных и воспитательных задач: Многие учителя жалуются на то, что мальчики и учатся хуже девочек, и в общественных делах участвовать не хотят; здесь же активная роль отводится именно мальчикам

Товарищеская помощь девочек мальчикам, которую так трудно бывает наладить и которая всегда нуждается в постоянном контроле учителя, здесь получает привлекательную для ребят мотивировку: девочки готовят мальчиков к сражению, в котором побеждает весь класс.

Приобретаемые навыки детей :· интерес детей к предмету; · умение высказывать свою мысль;

· умение использовать дополнительные источники информации; воспитание «рыцарских» качеств: условия поединка учат мужеству, великодушию, воспитывают чувство ответственности

Источник: https://www.menobr.ru/article/39030-rytsarskiy-turnir-po-russkomu-yazyku-dlya-7-klassa

Презентация на тему «Рыцарский турнир»

  • Скачать презентацию (0.55 Мб)
  • 50 загрузок
  • 3.7 оценка

ВКонтакте

Одноклассники

Facebook

Твиттер

Телеграм

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Большая презентационная работа по истории на тему: «Рыцарский турнир», созданная преподавателем специально для того, чтобы иметь возможность провести интеллектуальную викторину, посвященную средневековому периоду рыцарства и всего, что с ним связано.

Краткое содержание

  • Вопросы для проведения интеллектуальной викторины
  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    65

  • Автор

    Андропова С. А.

  • Аудитория

  • Слова

    история рыцарские турниры тест по истории урок игра рыцари

  • Конспект

    Отсутствует

  • Предназначение

    • Для проведения урока учителем

    • Презентация игра/викторина

  • Слайд 1

    Конкурс презентаций «Интерактивная мозаика 2013». Номинация: «интерактивная игра».

    Андропова Светлана Александровна Муниципальное образовательное учреждение «Михайловская средняя общеобразовательная школа» Учитель истории I квалификационная категория

  • Слайд 6

    Как называлась рубаха, сплетенная из железных колец?

    Кольчуга

  • Слайд 7

    Как назывались доспехи из стальных пластин?

    Латы

  • Слайд 8

    Как называлась металлическая пластинка с прорезями для глаз?

    Забрало

  • Слайд 9

    Какое оружие использовалось для первого удара в рыцарских поединках?

    Копье. Им пытались выбить противника из седла.

  • Слайд 10

    Чем отражались удары меча?

    Щитом

  • Слайд 11

    Зачем на рыцарских щитах помещались изображения гербов?

    Лица у рыцарей были закрыты шлемами, и герб был необходим. Что бы понять – кто перед тобой находится.

  • Слайд 12

    Полный рыцарский доспех стоил как современный танк. Откуда рыцари брали средства на такой доспех?

    На доспехи шла большая часть дохода с феодов.

  • Слайд 13

    Для чего рыцари носили шпоры?

    Шпоры нужны были как одно из средств управления лошадью.

  • Слайд 15

    Как называлась главная башня в замке?

    Донжон

  • Слайд 16

    Как назывались специальные отверстия в стенах замка, через которые велась стрельба?

    Бойницы

  • Слайд 17

    Как называлась та часть стены замка, по которой перемещались воины?

    Галерея

  • Слайд 18

    Для чего стены замка дополняли сторожевыми башнями?

    Для лучшего обзора.

  • Слайд 19

    Как можно было попасть в замок?

    Через подъемный мост.

  • Слайд 20

    Для чего в воротах замка делались двойные решетки?

    Это была ловушка для врагов.

  • Слайд 21

    Почему в средние века в Европе стали строить много замков?

    Для защиты от норманнов и от своих соседей, т.к. шли междуусобные войны.

  • Слайд 22

    Кого защищали замки?

    Самого феодала, его семью, слуг и крестьян, живших на земле феодала.

  • Слайд 23

    Чем отличается замок от крепости?

    Замок – это жилище феодала, фактически одно строение; крепость – участок земли, обнесенный стенами. Крепости изначально строились не как жилище, а как военные объекты.

  • Слайд 25

    Назовите любимые развлечения рыцарей.

    https://www.youtube.com/watch?v=P9g-zP3xLwY

    Охота и турниры

  • Слайд 26

    Военные состязания рыцарей в силе и ловкости?

    Турнир

  • Слайд 27

    Специальные глашатаи на турнирах?

    Герольды

  • Слайд 28

    Что являлось главным призом победителя в турнире?

    Слава, признание, а также оружие и кони побежденных.

  • Слайд 29

    В честь кого сражались участники турнира?

    В честь Прекрасной Дамы.

  • Слайд 30

    Какой игре рыцари обучались в обязательном порядке?

    Игре в шахматы

  • Слайд 31

    Чем занимались трубадуры?

    Слагали стихи и песни о жизни рыцарей и Прекрасных Дамах.

  • Слайд 32

    Рыцари должны быть куртуазными. А что означает это понятие?

    Умение вести себя в обществе, изыскано ухаживать за Дамой.

  • Слайд 33

    Чем трубадуры отличались от жонглёров?

    Все они были поэтами и певцами, но трубадуры – это феодалы, а жонглёры – простолюдины.

  • Слайд 35

    Как звали первого короля франков?

    Хлодвиг

  • Слайд 36

    Кто такие майордомы?

    Управляющие королевским двором.

  • Слайд 37

    Как звали основателя Франкской империи?

    Карл Великий

  • Слайд 38

    Что произошло в результате Верденского договора 843 года?

    Империя франков была разделена на 3 части: Западно-Франксоке королевство; Восточно-Франкское королевство и Лотарингия.

  • Слайд 39

    Какой титул не существовал до Карла Великого?

    Король. Правителей так стали называть в его честь.

  • Слайд 40

    В связи с какой угрозой Карл Мартелл провел военную реформу?

    В связи с угрозой арабского завоевания.

  • Слайд 41

    В чем суть военной реформы Карла Мартелла?

    Он создал конное войско. Для обеспечения рыцарей необходимым снаряжением им давались участки земли с крестьянами, но не просто так, а в обмен на военную службу.

  • Слайд 42

    Объясните выражение: «Вассал моего вассала- не мой вассал».

    Вассал – военный слуга сеньора (старшего), которому он давал вассальную присягу. Но сеньор был тоже чьим-то вассалом и также был связан присягой со старшим. Сеньор мог приказывать только своему вассалу, но не мог ничего требовать непосредственно у вассала своего вассала.

  • Слайд 43

    Почему распалась империя Карла Великого?

    Народы, входившие в неё, удерживались только силой и после смерти Карла их уже ничего не сдерживало. К тому же феодалы перестали нуждаться в сильной королевской власти и стремились править сами, без помощи короля.

  • Слайд 45

    Когда пала Западная Римская империя?

    В 476 году.

  • Слайд 46

    Когда образовалось государство франков?

    В 500 году.

  • Слайд 47

    В каком году Карл Великий объявил себя императором?

    В 800 году.

  • Слайд 48

    Сколько лет существовала империя Карла Великого?

    43 года

  • Слайд 49

    Сколько лет прошло от образования государства у франков до возникновении империи?

    300 лет

  • Слайд 50

    Когда образовалась Священная Римская империя германских наций?

    В 962 году.

  • Слайд 51

    Когда была впервые открыта Америка?

    Приблизительно в 1000 году.

  • Слайд 52

    Сколько веков длился период, который мы называем «Средние века»?

    Приблизительно 10,5 веков.

  • Слайд 53

    Какая династия правила во франкском королевстве, когда на Европу начали нападать викинги?

    Династия Каролингов.

  • Слайд 55

    Краткое изречение на гербе рыцаря?

    Девиз

  • Слайд 56

    Что такое «геральдика»?

    Наука, изучающая гербы

  • Слайд 57

    Каких птиц использовали феодалы для охоты?

    соколов

  • Слайд 58

    Как назывались корабли викингов?

    Дракары

  • Слайд 59

    В Европе их называли викингами или норманнами, а как их называли на Руси?

    варяги

  • Слайд 60

    Под каким именем нам известен легендарный вождь бриттов?

    Король Артур

  • Слайд 61

    Откуда и куда шёл путь «из варяг в греки»?

    Из Скандинавии, по Волге, потом по Днепру до Чёрного моря и оттуда в Константинополь.

  • Слайд 62

    В чем суть идеи «круглого стола»?

    Она означает равноправие и достоинство всех участников встречи (из легенд о короле Артуре).

  • Слайд 63

    По какой лестнице в Средние века никто никогда не ходил?

    По феодальной

  • Слайд 64

    Список источников:

    Е.В. Агибалова, Г.М. Донской. История средних веков. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение».

    М. Бойцов, Р. Шакуров. История средних веков. Учебник для 7 класса средних учебных заведений. М., «МИРОС».

    А.Я. Гуревич. Д.Э. Харитонович История средних веков. М., «Интерпракс», 1995.

    В.О. Шпаковский. Рыцари средневековья. М., «Просвещение», 1997.

  • Слайд 65

    В презентации использован шаблон, подготовленный

    Шумариной Верой Алексеевной, учителем-дефектологом ГС(К)ОУ С(К)ОШ №11 VIII вида г.Балашова Саратовской области

Посмотреть все слайды

Источник: https://pptcloud.ru/history/rytsarskiy-turnir

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector