Сказочное лото для младших школьников

Сказочное лото для младших школьников

Для каждой команды скопируйте карточки и подготовьте карту лото: лист формата А4 разделите на 24 клетки и впишите в них цифры, выделяя цветом клетки вопросов определенного уровня сложности. Раздайте командам конверты с карточками-ответами: правильные ответы (18-20); неправильные (10-15); некоторые ответы отсутствуют (4-6); чистые карточки для собственных ответов (5-7).

Ведущий медленно читает вопрос, четко называя его номер. Время на обдумывание — 30-60 секунд.

Команда выбирает ответ, в случае его отсутствия в конверте пишет свой на чистой карточке и кладет в соответствующую клетку на своей карте лото. Можно договориться играть в 24 вопроса, 18, 15 и т. п.

После прочтения всех вопросов по просьбе играющих повторяют неразгаданные и вызвавшие затруднения вопросы.

Ведущий читает вопрос и (каждый раз в разном порядке) просит команды показать свои ответы, а затем говорит правильный ответ. Команды, чьи ответы оказались неверными, переворачивают карточку.

Вопросы в зависимости от уровня сложности (цвет клетки или цифры в ней) оцениваются в 1, 2 и т. п. баллов. Представители команд садятся за отдельный стол и фиксируют по ходу игры ответы команд.

В конце подсчитываются баллы.

Вопросы:

• Сколько человек тянуло репку в русской народной сказке «Репка»? (Трое, остальные животные.)

• У Колобка на шее был бантик или галстук? (Не было ничего, в том числе шеи.)

• В какой сказке говорится про уникальное в своем роде спортивное состязание по прыжкам в высоту среди лиц мужского пола, победителя которого ожидал ценный приз — поцелуй царевны и женитьба на ней? («Сивка-Бурка»)

• Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных долгожителей? (Игла)

• Этот хитрец помог своему хозяину: придумав новое имя, раздобыв настоящий замок и дорогую одежду, он превратил его в достойного жениха для принцессы. Кто это? (Кот в сапогах)

• Кем был Дядя Федор из рассказа Э. Успенского? (Мальчик)

• Кто говорил такие слова: «Сим-сим, откройся!»? (Али-Баба из арабской сказки «Али-Баба и сорок разбойников»)

• Сказочное название волшебной скатерти. (Самобранка)

• Фрукт, которым отравили царевну. (Яблоко)

• Какое лакомство предпочитал Карлсон? (Варенье)

• В кого превратился Гадкий утенок из сказки Х.К. Андерсена? (Прекрасный лебедь)

• В кого превращался Великий Людоед из сказки Ш. Перро «Кот в сапогах»? (Лев, мышь)

• Из какого произведения эти строки: «Если ты хочешь отыскать Вишневый переулок, просто-напросто спроси у полисмена на перекрестке»? (П. Трэверс, «Мэри Поппинс»)

• На чем совершили путешествие в Зеленый город Незнайка и его друзья из книжки Н. Носова «Незнайка и его друзья»? (На воздушном шаре.)

• В какой стране жил великий сказочник Ханс Кристиан Андерсен? (Дания)

• Кто автор, и из какого произведения эти строки: «Было семь часов знойного вечера в Сионийских горах, когда Отец Волк проснулся после дневного отдыха, почесался, зевнул и расправил онемевшие лапы одну за другой, прогоняя сон»? (Р. Киплинг, «Маугли»)

• Оружие, которым пользовались сказочные богатыри. (Палица)

• В какой сказке жительница морских глубин проучила жадину? (А. Пушкин, «Сказка о рыбаке и рыбке») Кто умудрился находиться в одно и то же время далеко и близко, высоко и низко, все видеть, все слышать и… есть не велить? (Машенька из русской народной сказки «Маша и медведь»)

• Имя крестьянского сына, победившего Змея Горыныча. (Иван)

• На чем добирался за медом Винни-Пух из произведения А. Милна «Винни-Пух и все-все-все»? (На воздушном шаре.)

• Кто автор, и из какого произведения эти строки: «Старший советник суда Дрессельмейер не отличайся красотой: это был маленький сухонький человечек с морщинистым лицом, с большим черным пластырем вместо правого глаза и совсем лысый…»? (Э. Гофман, «Щелкунчик»)

• Животное, в которое была превращена Кощеем Бессмертным прекрасная девушка. (Лягушка)

• Сказочная героиня, владелица первого летательного аппарата. (Баба-Яга)

• Сколько козлят съел волк в сказке «Волк и семеро козлят»? (Шесть, один остачся в живых и все рассказал маме.)

Карточки с правильными ответами

ТРОЕ СИВКА-БУРКА ИГЛА
КОТ МАЛЬЧИК АЛИ-БАБА
САМОБРАНКА ЯБЛОКО ВАРЕНЬЕ
ПРЕКРАСНЫЙ ЛЕБЕДЬ ЛЕВ, МЫШЬ МЭРИ ПОППИНС
НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ ДАНИЯ Р. КИПЛИНГ «МАУГЛИ»
ПАЛИЦА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ» МАШЕНЬКА
ИВАН НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ Э. ГОФМАН «ЩЕЛКУНЧИК»
ЛЯГУШКА БАБА-ЯГА ШЕСТЬ
Карточки с неправильными ответами
КОНЕК-ГОРБУНОК КЛУБОК НИТОК ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК
АЛЛАДИН АПЕЛЬСИН ДЖЕМ
ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ ПЕЛИКАН ТИГР, МЫШЬ БЕЛЬГИЯ
ДУБИНА ВАСИЛИСА
ИЛЬЯ НА ИГРУШЕЧНОМ ПАРОВОЗИКЕ
ЖАБА СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА СЕМЬ

 

Источник: http://n6ko.ucoz.net/index/skazochnoe_loto/0-55

«Литературное лото» Игра для младших школьников. — PDF

«Литературное лото» Игра для младших школьников. - PDF

Сценарий «Книжкина неделя» Ход развлечения Слайд 1 Дорогие ребята! Сегодня у нас с вами замечательный день, мы собрались здесь все вместе для того, чтобы отпраздновать День рождения. А чей день рождения

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 28 «Солнышко» Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой «Сказки наши друзья» (С

Подробнее

16 ноября 2016г в средних группах «Солнышко» и «Звёздочки» была проведена викторина для детей «Путешествие по сказкам». Подготовили и провели викторину воспитатели: Неганова Н.М. и Шавло И.В. Цель: приобщать

Подробнее

МАДОУ «Образовательный центр «Успех» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе: «Поляна сказок» Подготовила воспитатель Антошина К.В. г.москва, г.троицк, 2016 1 Программное содержание:

Подробнее

Конспект литературной викторины для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Моя любимая книга» Цель: Закрепить знания детей о прочитанных произведениях.

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 1 «Светлячок» пгт. Ноглики Методическая разработка «Мои любимые сказки» (игра-викторина для подготовительной к школе группы) Подготовила:

Подробнее

План — конспект досуговой деятельности для детей подготовительной группы. Название: «Путешествие по сказкам в поисках клада». Цель: воспитывать любовь к семье; помочь детям осознать значимость семьи. Задачи:

Подробнее

С кем Мороз играет в прятки, В белой шубке, в белой шапке? Знают все его дочурку, И зовут ее. Снегурка И гусляр, и певец. Кто же этот молодец? Садко Носик круглый, пятачком, 1 / 20 Им в земле удобно рыться,

Подробнее

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 9 «Берёзка» муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан Конспект непосредственной образовательной деятельности

Подробнее

Посвящение в читатели «Дом, в котором живут книги» Медкова Ирина Павловна, Заведующая школьной библиотекой Библиотекарь: Вы пришли в удивительный дом. Здесь живут ваши умные друзья книги. И дом этот называется

Читайте также:  Викторина по сказкам для 5 класса с ответами

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществление деятельности по художественно эстетическому развитию детей 109» «Драматизация

Подробнее

Урок- праздник «Азбука- первая книга моя» Цели. 1.Обобщить знания детей об алфавите. 2. Показать учащимся. что без чтения жить невозможно 3.Развивать умение делать выводы. 4. Обеспечивать нравственное

Подробнее

XI городская открытая олимпиада учащихся начальной образовательной ступени городской округ Волжский 2011 год Литературное чтение. 2 класс Индивидуальный тур. участника Помни, победа приходит к настойчивым!

Подробнее

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» село Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области «Заюшкина избушка» театрализованное представление по мотивам русской

Подробнее

Экскурсия в Информационный центр для воспитанников детского сада Цели: Познакомить будущих первоклассников с Информационным центром; Рассказать об основных правилах библиотеки и работы с книгой. Реквизит:

Подробнее

Книга наш лучший друг Цели: привить любовь к книге, формирование интереса к учению, учить бережному отношению к книге. Ведущий: Сегодня наше мероприятие посвящено нашему другу книге. Ведь книга источник

Подробнее

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа 49 городского округа Тольятти КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «КНИЖНОЕ ЦАРСТВО — МУДРОЕ ГОСУДАРСТВО» 2 «Б» класс Учитель начальных классов:

Подробнее

Группа празднично украшена. Воспитатель: Сегодня у нас праздник, День знаний Праздник знаний на дворе Радостно всей детворе. Знаний не бывает мало, Верно, дети, я сказала? Дети: Да! 1 ребенок: Вот и осень

Подробнее

Конспект совместной деятельности в группе детей 6-7 лет по развитию мелкой моторики рук. Тема: «Путешествие в сказку». Цель: Развитие мелкой моторики руки через действия с предметами, конструктивную деятельность,

Подробнее

Мастер класс для родителей в старшей группе «Что за чудо эти сказки!» Воспитатель: Ситкалиева Ж.И. МБОУ «СОШ с.селитренное» 2014г. Задачи: — повышать интерес родителей в воспитанию детей; — приобщать к

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение NgЗ «Миасский детский сад комбинированного вида «Сказка» Конспект физкультурного развлечения «Путешествие в мир русских народных игр» для детей среднего

Подробнее

Образовательный сценарий учебной ситуации в младшей группе Тема учебной ситуации: русская народная сказка «Заюшкина избушка» Какая технология используется: технология развития способности понимания Предмет

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 15 «Семицветик» Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в старшей

Подробнее

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат

Подробнее

День Знаний-1 сентября 2013г. «КОНФЕТЫ ЗНАНИЙ» ВАСИЛИСА ПРЕМУДРАЯ: Здравствуйте, ребята! Я Василиса Премудрая. Читали сказку про меня? читали А за что меня прозвали Премудрой? — за ум — за находчивость

Подробнее

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Старобезгинская общеобразовательная школа» (структурное подразделение «Детский сад» Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному

Подробнее

НОД Интегрированной деятельности Во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Кабанкина Ирина Владимировна Цели: -учить детей понимать

Подробнее

Классный час «Книга твой друг, береги ее» Подготовила : учитель начальных классов Сидорова Мария Михайловна. Цели: повторить изученные произведения; воспитывать интерес к литературным произведениям; прививать

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ 3» ГОРОДА АРМЯНСКА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ Литературная викторина, проведенная в рамках недели начальной школы во 2 классах Учителя начальных классов

Подробнее

Конспект занятия с детьми старшей группы «Волшебный мир сказок» Разработала: воспитатель Киселева С.С. Цель: закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках, развивать коммуникативные способности

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 27 «Микки-Маус» Игра викторина «Любимые сказки» для старшего возраста». Подготовил муз. руководитель: Нечитайленко О. А. г. Сургут 2016г. Цель:

Подробнее

Чекшина Жанна Александровна Бюджетное дошкольное образовательное учреждение Вытегорского муниципального района «Белоручейский детский сад» Вологодская область, Вытегорский район, п. Депо КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЙ

Подробнее

На ширме появляется Петрушка. Маша и медведь. Петр: Здравствуйте, зайчата! Восп: Петрушка, это не зайчата. Петр: Тогда, здравствуйте, котята! Вед: Это не котята. Петр: Кто же это? Восп: Это наши ребята.

Подробнее

МОУ Большебыковская средняя общеобразовательная школа Открытый урок по математике во 2 классе Тема: «Повторение и обобщение изученного во 2 классе» «Путешествие в сказку» Подготовила учитель начальных

Подробнее

Цель: Формировать интерес к книгам, прививать детям любовь к русскому народному творчеству. Задачи: помочь детям вспомнить знакомые сказки и стихотворения; развивать зрительное и слуховое внимание, умение

Подробнее

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад 188» воспитатель Харитоненко Светлана Сергеевна Литературное развлечение «По дорогам сказок» (вторая младшая

Подробнее

ФАМИЛИЯ КЛАСС — ИМЯ Отметьте верный вариант ответа. Время выполнения работы — 90 минут. 1. Определи правильную последовательность событий в русской народной сказке «Лиса и волк». A. B. C. D. E. F. G. 1

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 34 комбинированного вида города Ейска муниципального образования Ейский район ОО «Речевое развитие» /Чтение художественной литературы/

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад » Теремок» общеразвивающего вида п. Лев Толстой Лев -Толстовского муниципального района Липецкой области » Праздник воздушных шаров»

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» комбинированного вида города Билибино Чукотского автономного округа» Совместный праздник детей с родителями на тему:

Подробнее

МБОУ «Старобезгинская СОШ» КВН «Любимые сказки» с.старая Безгинка Цели: расширить знания учащихся о сказках; формировать эмоциональное восприятие и речь; воспитание учащихся на народных традициях. 1.Вводная

Подробнее

Дети заходят в зал под музыку Поздравление воспитателя: Вот и закончился еще один учебный год, я поздравляю своих ребят, ваших родителей, своих незаменимых помощников по группе, работников детского сада

Подробнее

ИГРЫ ПО СЮЖЕТАМ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК КАК СРЕДСТВО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Мир детства невозможно представить без сказок. Сказки являются важным воспитательным средством, в течение столетий

Подробнее

Сценарий праздника. Брейн-ринг по сказкам для 2 класса. ЦЕЛЬ: Создать условия для развития духовно-нравственных качеств личности, коммуникативных умений посредством литературной игры. ОФОРМЛЕНИЕ: Рисунки

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тогучинского района «Тогучинский детский сад 2» Развлечение в средней группе «В гостях у сказки» Воспитатели: Санникова Ю.В. Попова Н.В. Развлечение

Подробнее

«В гостях у сказки » Средняя группа ТЕМА: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ». Образовательная область: «Коммуникация». Интеграция: «Художественная литература», «Здоровье», «Безопасность», «Труд», «Физическая культура»,

Подробнее

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет тема «Путешествие в мир мебели» образовательная область «Познание» Иванкова В.В., воспитатель

Читайте также:  Игровые программы для детей школьного возраста. сценарии

Подробнее

Игра-викторина Что? Где? Когда? Программное содержание: Закрепить знания детей о русских народных сказках (их своеобразие, язык, персонажи, композиционное построение задачи, повторы, концовки); Учить высказывать

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 общеразвивающего вида Истринского муниципального района Совместная партнёрская образовательная деятельность по образовательной области

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 18» Конспект Развлечения для детей средней группы на тему: «Путешествие в страну сказок» Выполнила: воспитатель первой квалификационной

Подробнее

Модель совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Зарубей Валентина Ивановна Муниципальное

Подробнее

КВН в 1 классе «Математический бой» Внеклассное мероприятие по математике 1 класс. Цели: создать условия для развития познавательного интереса, интеллекта; способствовать стремлению у учащихся непрерывного

Подробнее

Проект «Сказки всегда с нами!» (вторая младшая группа 2) Воспитатели: Нафикова Д.Н., Газиева Н.В. Паспорт проекта Тип проекта: художественно- эстетический По доминирующему методу: творческий По содержанию:

Подробнее

Источник: http://docplayer.ru/33577703-Literaturnoe-loto-igra-dlya-mladshih-shkolnikov.html

Конкурсно-игровая программа «Марафон сказок»

Конкурсно-игровая программа «Марафон сказок»

Щербакова Елена Яковлевна старшая вожатая МБОУ «Большереченская СОШ №2»

Омская обл.

Условия программы: участвуют 4 команды по 8-10 человек — знатоков сказок.
Каждая команда  придумывает название, девиз, рисует  эмблему, выбирает капитана и готовит домашнее задание: отрывок из сказки;  песня из любой сказки для музыкальной  паузы. Для всех участников команды – костюм сказочного героя.

Цель: приобщение младших школьников к ценностям художественной литературы

Задачи:

Личностные УУД:- воспитывать эстетическое восприятие окружающего; — проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов; — анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом; — оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

— проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.

Познавательные УУД: — познакомить с  героями русских народных сказок, сказок великих писателей; — развивать творческое воображение, логику мышления и память; — самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;

— уметь самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.

Регулятивные УУД: — осуществлять пошаговый контроль по результатам работы, под руководством педагога; — анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной)  деятельности;

-оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные УУД: — Допускать существование различных точек зрения; — уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; — владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; — формировать вербальных и невербальных способов коммуникации;

— уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Ведущий: Вы любите сказки?  И я люблю. Все люди на свете любят сказки. И любовь эта начинается с детства. Волшебные, весёлые и даже страшные – сказки всегда интересны. Читаешь, слушаешь – дух захватывает. «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». В сказке всегда есть урок, но урок добрый, чаще всего это дружеский совет. Сказка учит отличать добро от зла, хорошее от плохого.

Сегодня в марафоне участвуют команды…… Приветствие команд.

Конкурс 1. Разминка.

Ведущий задаёт вопросы командам. Команды отвечают. За каждый правильный ответ – 1 балл.

  1. Как звали мальчика, чье сердце чуть было не превратилось в лёд. (Кай)
  2. Каким был утёнок, пока не стал лебедем? (Гадким)
  3. Самый круглый сказочный герой? (Колобок)
  4. Всех излечит, исцелит… (Айболит)
  5. Как звали девочку, которая в сказке совершила далёкое путешествие? (Герда)
  1. Нос – особенная отличительная черта этого героя. (Буратино)
  2. Кто помог Дюймовочке попасть в тёплые края? (Ласточка)
  3. В кого превратился гадкий утенок? (В Лебедя)
  4. Девочка с нетрадиционным цветом волос (Мальвина)
  5. Знаменитый мальчик из современной английской сказки (Гарри Поттер)
  1. Транспортное средство старика Хоттабыча (Ковер-самолёт)
  2. У какой героини русских народных сказок длинная коса? (Варвара)
  3. Дискотека, на которую собиралась Золушка (Бал)
  4. Первое чудо золотой рыбки (Корыто)
  5. Кто исполнял все желания Емели? (Щука)
  1. Главный враг доктора Айболита (Бармалей)
  2. У кого из сказочных персонажей Пушкина вся сила была в его бороде? (У Черномора)
  3. Верный друг лисы Алисы (Базилио)
  4. Что в голове у Винни-Пуха? (Опилки)
  5. Имя девочки, спасшей брата Кая (Герда)

Конкурс 2. «Найди знакомые имена»

Каждой команде выдается табличка «Сказочные герои». В клетках таблички записаны имена хорошо знакомых ребятам героев детских книг и сказок. Но буквы имен записаны не всегда в одной строчке. Участники должны отыскать эти имена. Их восемь. (Время выполнения задания 1 минута). Данное задание оценивается в 5 баллов.

Табличку скачай ниже.

Задания для болельщиков.
«Герои сказок в загадках»

Ведущий читает по одной загадке каждой команде. Нужно угадать героя сказки.

Чтоб взлететь над землей,
Ступа ей нужна с метлой. (Баба-яга.)

Деревянный шалунишка Подружиться мог бы с книжкой. В театр кукол он попал,

Куклам верным другом стал. (Буратино.)

Любит мед, друзей встречает И ворчалки сочиняет, А еще — пыхтелки, кричалки, сопелки… Ух!

Забавный медвежонок… (Пух).

Не остался без хвоста
Добрый ослик наш… (Иа.)

Испекла бабуля деду — Дед остался без обеда: В лес мальчишка убежал,

На носок лисе попал. (Колобок.)

В Простоквашино живет. Все хозяйство там ведет. Адрес точный я не знаю,

Но фамилия — морская. (Кот Матроскин.)

Той девчонки нет прекрасней, Той девчонки нет умней. И Пьеро, ее вздыхатель.

Целый день поет о ней. (Мальвина.)

Да, ребята, в этой книжке Малыши живут, малышки, И живет один чудак. Все он делает не так. Неумейкой он слывет.

Кто его нам назовет? (Незнайка.)

Озорной весельчак В окно влетает просто так. К Малышу попал он в дом

И устроил там погром. (Карлсон.)

Конкурс 3. «Дополни имя сказочногогероя»

Ведущий называет первую часть имени героя, а участники игры (по очереди) дополняют недостающее имя. За каждый правильный ответ – 1 балл.

1. Папа… Карло. 2. Домовенок… Кузя. 3. Доктор… Айболит. 4. Почтальон… Печкин. 5. Синьор… Помидор. 6. Карлик… Нос. 7. Царевна… Лебедь. 8. Железный… Дровосек. 9. Оле-… Лукойе.

10. Старик… Хоттабыч.

Музыкальная пауза
(исполнение песни из сказки, подготовленной одной из  команд)

Конкурс 4. «Волшебные предметы»

*(1 вариант)
В круг встают по 3 участника из команд, чередуясь с  игроками из других команд. Далее звучит стихотворение — вступление к игре.

Предметы волшебные в сказках бывают, Героев желанья они исполняют: Ковер-самолет — над миром подняться, Чудесный горшок — сладкой кашей питаться. А ну-ка попробуй и ты, мой дружок, Волшебных предметов набрать кузовок.

Читайте также:  Мероприятие «татьянин день» в школе, 5-7 класс. сценарий

Вспоминай, не зевай, Те предметы называй.

Участники конкурса по очереди (по кругу) называют известные им волшебные предметы из сказок. Если игрок не может назвать волшебный предмет или повторяется, то он выходит из игры. Побеждает команда, чей игрок остался последним.

*(2 вариант)
Назвать все предметы:

1. Волшебные предметы, исполняющие желания (волшебная палочка, лепесток, кольцо, волосок). 2. Предметы, говорящие правду и рассказывающие, что происходит (зеркало, книга, золотое блюдечко).3.

Предметы, выполняющие работу за героя (скатерть-самобранка, игла, меч-кладенец, дубинки).4. Предметы, возвращающие здоровье и молодость (молодильные яблоки, живая вода). 5.

Предметы, показывающие дорогу (камень, клубочек, перышко, стрела).

6.Предметы, помогающие герою преодолеть трудности, расстояние и время (шапка-невидимка, сапоги-скороходы, ковер-самолет)….

Конкурс капитанов 5. «Из какой сказки Г.Х. Андерсена предмет».

Капитанам командвыдаются карточки.

  1. Зонтик («Оле-Лукойе»).
  2. Санки («Снежная королева»).
  3. Горошина («Принцесса на горошине»).
  4. Скорлупа грецкого ореха («Дюймовочка»).
  5. Бумажный кораблик («Стойкий оловянный солдатик»),
  6. Крапива («Дикие лебеди»),
  7. Сундук («Сундук-самолет»).

Конкурс 5. «Сказочный переполох»

Перепутались названия сказок. Начался переполох. Царевна стала Хаврошечкой, Кощей — Ясным соколом. Не должно быть беспорядка в сказках. Получите карточки с названиями сказок и соедините начало и конец названий сказок.
Команды выполняют задание без капитанов.

«Сказочный переполох»

«Жар-птица и Серый Волк».

«Царевна Хаврошечка».

«Иван-царевич и Василиса-царевна».

«Крошечка-лягушка».

«Финист Бессмертный».

«Кощей — Ясный сокол».

Задания для болельщиков.
«Герои сказок в загадках»

Ведущий читает по одной загадке каждой команде.
Отгадайте, о каких героях загадки и из каких сказок эти герои.

1. Парень слез с любимой печки, За водой поплелся к речке. Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал. (Емеля из сказки «По щучьему велению».)

2. То не золото сверкает, То не солнышко сияет, Это сказочная птица

В сад на яблоню садится. (Жар-птица из сказки «Иван-царевич и Серый Волк».)

3. На кочке болотной Невестушка ждет,
Когда же за нею Царевич придет. (Лягушка из сказки «Царевна-лягушка».)

4. Много серебра и злата В сундуках своих он спрятал, В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный.)

Конкурс 6. «Хоровод сказок»
По началу текста узнайте русскую народную сказку.

Каждая команда получает карточки. Один из игроков команды знатоков зачитывает текст и отвечает.

1. «В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь с царицею; у него было три сына — все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать…» («Царевна — лягушка».)

2. «Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном. И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками…» («Иван-царевич и Серый Волк».)

3. «В некотором царстве в давние времена жили-были в маленькой избушке дед да баба, да дочка, и была у нее кукла…» («Василиса Прекрасная».)

4. «Жил-был старик, у него было три сына. Старшие занимались хозяйством, были тороваты и щеголеваты, а младший, Иван-дурак, был так себе — любил в лес ходить по грибы, а дома все больше на печи сидел. Пришло время старику умирать…» («Сивка-Бурка».)

«Кто здесь живет?»

Каждая команда получает карточки. Один из игроков команды знатоков зачитывает текст и отвечает.

  1. Это пристанище расположено на крыше дома. И в нём есть что посмотреть : на полу вишнёвые косточки, ореховая скорлупа и обёртки от конфет. Кто хозяин этого дома? (Карлсон)
  2. Это строение по команде поворачивается к лесу задом, к гостю передом, а его хозяйка чует «русский дух».   (Баба Яга)
  3. В этом ветхом-ветхом пристанище у самого синего моря жили они 30 лет и 3 года. (Старик и старуха)
  4. У одного  из них домик сделан по-быстрому из соломы,  у другого более прочно – из веток и прутьев, а вот у третьего – каменный дом с крепкой дверью. Назовите всех жителей. (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

Задания для болельщиков

1. Из чего  у Золушки была карета? (из тыквы). 2.Сколько стоит билет в театр Карабаса Барабаса? (4 сольдо). 3. Кто такая Фрекен Бок? (домоправительница).4. Кто смог победить Тараканище? (воробей). 5.Что нужно было Страшиле получить у Великого и Ужасного? (мозги). 6. Каким веществом намазала Фатима мерку Али-Бабы? (медом). 7.

Как называлась болезнь, которой Незнайка страдал на Луне? (тоска). 8. Что нужно было выложить Каю из льдинок? (слово «вечность»). 9. В каком случае волосы из бороды старика Хоттабыча не работают? (когда борода мокрая). 10. Что было в корзинке у  Красной Шапочки? (пирожки и горшочек масла). 11. Как попала Дюймовочка в страну эльфов? (на ласточке). 12.

В какого животного превратился братец Иванушка? (в козленочка). 13. На чем ездил Емеля? (на печи). 14. Где спрятался седьмой козленок? (в печке). 15. Мальвина – это девочка с какими волосами? (с голубыми). 16. Кто перенес Айболита в Африку? (орел). 17. В какой сказке птица спасла императора от смерти? («Соловей»). 18. В какой сказке море горело? ( «Путаница»).

19. Что такое «красный цветок»? (огонь).

20. Как звали пуделя Мальвины? (Артемон)….

Музыкальная пауза.
(исполнение песни из сказки, подготовленной одной из  команд)

Задание-конкурс «Рассказ по кругу»

Ведущий читает рассказ, а участники, двигаясь по кругу, изображают всё, что услышали.

«Карусель сказок»

Мы отправляемся в сказочную страну «Лукоморье». Для этого вы надеваете на голову богатырский шлем, подвязываете на пояс меч-кладенец, запрягаете своего богатырского коня Сивку-Бурку. Конь запрокидывает голову, весело ржет и бьёт копытом. Вы вскочили в седло, свистнули, хлестнули коня плетью и галопом выехали со двора.

Вы едете по темному непроходимому лесу. Вдруг с ветвей на вас капает огромная ….капля росы. Толстые колючие ветки преграждают вам путь, сквозь них очень трудно пробираться. Тогда вы громко кричите «Но»; конь прыгает и… благополучно приземляется на другой стороне оврага. Но вот лес, наконец-то, кончился.

Перед вами – огромный дуб. И тут раздаётся оглушительный свист. Это свистит Соловей-Разбойник. Деревья склоняются к самой траве, пыль поднимается столбом, попадает вам в глаза. Ваш конь падает на колени.

Сопротивляясь ветру, вы с трудом раскручиваете над головой огромную палицу и бросаете её в Соловья-Разбойника, А сами падаете без чувств.

Аплодисменты!!!

Подведение итогов. Слово жюри. Награждение.

Источник: http://www.igraza.ru/rus-yaz/529-marafon.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector