Словесные игры — загадки для детей с ответами

Пекарь

Добрый пекарь

Нам

В печи

Выпекает

Каланчи.

Все они

Вкусны,

Полезны,

Сдобны,

Пышны

И румяны.

(Лишняя буква «Н» в слове «каланчи»)

Бывает

Бывает,

Что брюки

У многих ребят

От разных зарплат,

Как оспинки,

Рябят.

(Лишняя буква «Р» в слове «зарплат»)

По проспекту

По проспекту

Коля с Петей

Едут на велосипеде.

А за ними Вова

С Толиком

Следом мчат

На кроликах.

(Лишняя буква «К» в слове «кроликах»)

Водоём для лягушонка

В кладке с тёплою водой

Лягушонок небольшой.

Водоём такой у нас

Лягушонку в самый раз.

(Лишняя буква «Л» в слове «кладке»)

Герой

Празднует

Наш старый Тит.

Орденами

Груздь

Блестит.

Клим воскликнул:

— Вот какой

Дед большой у нас

Герой!

(Лишняя буква «3» в слове «груздь»)

Покупка

На базаре

Самуил

Пять прудов

Овса

Купил.

Он покупке

Очень рад —

Корм отличный

Для крольчат!

(Лишняя буква «Р» в слове «прудов»)

После бури

После двухдневной

Назойливой бури

В небе безоблачном

Столько глазури!

Кажется, в небо

Весь мир устремится —

В этой глазури

Навек растворится.

(Лишние буквы «Г» в словах «глазури»)

Клумба

Вот уж какие,

Ребята,

Дела —

Рогза на клумбе

У нас

Зацвела.

Внучка сказала

Взволнованно

Мне:

— Клумба

Наряднее стала

Втройне.

(Лишняя буква «Г» в слове «розга»)

Удачная торговля

Один скупец

Из заграницы,

То ли Парижа,

То ли Ниццы,

То ли Берлина,

То ли Бонна,

Привез товара

Три фургона.

На весь

Огромнейший

Базар

Был самым лучшим

Тот товар.

И на него скупцом

Сполна

Была завышена цена.

Но торговаться с ним

Не стали —

Товар весь

Мигом разобрали.

(Лишние буквы «С» в словах «скупец» и «скупцом»)

Чёлка

Высокий, белый лобзик

Прикрыла чёлка Свете.

Её до волосинки

Перебирает ветер.

(Лишняя буква «3» в слове «лобзик»)

Прополка

В огороде тётя Поля

Острой тряпкой грядки полет.

Ведь на грядках, как известно,

Сорнякам совсем не место.

У хозяйки этой, знаю,

Быть большому урожаю.

(Лишняя буква «Р» в слове «тряпкой»)

Куклы

У проказницы

У Зины

Куклы

Только

Из дрезины.

И других

Она не хочет —

Их купать

Удобно очень.

(Лишняя буква «Д» в слове «дрезины»)

Печь

У печи большой роток —

Стопкой называется.

Он дровами и углём

У неё питается.

(Лишняя буква «С» в слове «стопкой»)

Заготовка льда

На реке зимой Федот

Пилкой рубит звонкий лёд.

Кропотливо день за днём

Заполняет ледник льдом.

Он ведь, кто в том усомнится,

Летом ох как пригодится!

(Лишняя буква «Л» в слове «пилкой»)

В театре

Вышел на сцену

Сосед наш —

Актёр.

Ох, до чего ж он, ребята,

Хитёр!

Всем ведь известно,

Что этот Борис,

Хоть и актёр,

Да вот полностью

Лыс.

Вдруг волосатым

На сцене он стал,

Если б не голос —

Никто б не узнал!

— Это парник,-

Догадался Кирилл,-

Мигом

Актёра так

Преобразил.

(Лишняя буква «Н» в слове «парник»)

Комод

Старый дедушка Назар —

Замечательный столяр.

Вот недавно в самый раз

Сделал он комод для нас.

Если б только вы видали,

Как он злаком блещет в зале!

(Лишняя буква «3» в слове «злаком»)

На дне морском

На дне морском,

Под толщей вод,

Живёт комар

Который год.

Аквалангист

К нему рукой,

А он за руку —

Цап клешнёй.

(Лишняя буква «К» в слове «комар»)

В зверинце

В зверинце две лампы

В вольере живут.

Им очень уютно

И весело тут.

Ведь этот зверинец,

Когда захотят,

Приходят проведать

Так много ребят.

(Лишняя буква «П» в слове «лампы»)

Поросёнок

На базаре поросёнка

Приобрёл Иммануил.

И не рад теперь — тот крыльцем

Палисадник весь изрыл.

(Лишняя буква «К» в слове «крыльцем»)

Находка

Шёл Елизар,

Смотрел себе под ноги.

Увидел — спрут

Лежит среди дороги.

Пришлось поднять его,

Не полениться.

В хозяйстве

Штуковина

Сгодится.

(Лишняя буква «С» в слове «спрут»)

Поход

По речке плыл

Бревенчатый пилот.

На нём в поход

Отправился Федот.

Речные перекаты,

Плёсы все

Предстали перед ним

Во всей красе.

(Лишняя буква «И» в слове «пилот»)

Осенью

Шла осень полем, лугом, бором

И не спеша пришла в наш город.

Все клёны в сквере, сгоряча.

Зажгла вдруг цветом кумача.

Гуляет в сквере наша Алла —

На шее бутсы из коралла.

В том украшении коралл,

Как листья клёна, тоже ал.

(Лишняя буква «Г» в слове «бутсы»)

Праздник

Хоть и редко, но бывает,-

Чёлка сказочно сияет.

Очень рада детвора.

Новый год пришёл. Ура!

(Лишняя буква «Ч» в слове «чёлка»)

В мае

По улице девочка

Тихонечко идет.

Коротенькая пчёлка

И бантики вразлёт.

В руках девчонки книжки

И ландышей букет.

Ей встречные мальчишки

Подолгу смотрят вслед.

(Лишняя буква «П» в слове «пчёлка»)

Федот

В свою коптилочку Федот

Бросал монетки целый год.

— За целый год,- сказала Аза,-

Набил её он до отказа.

— Теперь Федот,- сказал Кирилл,-

Коптилку новую купил.

— Он и её,- сказала Стелла,-

Набить стремится до предела.

— Наверняка,- сказала Вера,-

Он хочет стать миллионером.

(Лишние буквы «Т» в словах «коптилочку» и «коптилку»)

Нападение

Возле калитки

Один карапуз

Ел на скамейке

Огромный арбуз.

Косы мгновенно

К нему

Прискакали.

Очень арбуза

Они

Захотели.

Хоть аппетитным

Был этот арбуз,

В дом убежал

В тот же миг

Карапуз.

(Лишняя буква «К» в слове «косы»)

В монастыре

За огромным городом

Пустырь.

А за пустырём тем —

Монастырь.

Там

В огромном здании

Внутри

Келий полутёмных

Сотни три.

В кельях

С незапамятных времён

Молятся монархи

У икон.

(Лишняя буква «Р» в слове «монархи»)

В зоопарке

В зоопарке, как по скверу,

Ходит лампа по вольеру

И, встречая взоры наши,

Чуть не скажет,- я всех краше.

(Лишняя буква «П» в слове «лампа»)

Яндекс.Директ

 Сладкий букет!Адрес и телефонfruit-flowers.ru

Ночное видение

Деду Максу

Снился слон,

Что ребёнком

Стал вдруг

Он.

И тогда он

(Вот так штука!)

Тумаков схватил

От внука,

Потому что,

Не секрет,-

Внука за уши драл

Дед.

Дед немножко

Поревел —

Быть ребенком

Расхотел,

Вытер слёзы,

А потом

Стал обратно

Старичком.

Он с тех пор

Добрее стал —

Внука за уши

Не драл.

(Лишняя буква «Л» в слове «слон»)

Цыгане

Ещё, друзья, не так давно,

Цыгане миром корчевали.

Но время шло, и всё равно

Они оседлыми все стали.

(Лишняя буква «Р» в слове «корчевали»)

Учитель пения

Федот, работая певцом,

Был знаменитым, но потом

Он петь на сцене перестал,-

Учеников себе набрал.

В консерватории Федот

Теперь вокзал преподает.

(Лишняя буква «3» в слове «вокзал»)

Мамина помощница

В субботу борщ варила Нила:

Колчан капусты покрошила,

Взяла телятинки кусочек

И перца маленький стручочек,

Пакет почистила картошки

И соли всыпала пол-ложки.

Томаты с луком протушила,

Лавровый листик положила,

Влила сметаночки в приправу

И получился борщ на славу.

Придя с работы, мама Инна

Сказала дочке: — Молодчина!

(Лишняя буква «Л» в слове «колчан»)

Новый год

Чёлка сначала

В лесу подросла,

После на праздник

К нам в гости пришла.

Дети у чёлки

Ведут хоровод.

Будет счастливым

Пришедший к нам год.

(Лишние две буквы «Ч» в словах «чёлка» и «челки»)

Варежки

Пряжка шерстяная

Тёплая такая!

Внучке баба Алла

Варежки связала.

(Лишняя буква «К» в слове «пряжка»)

К водопою

По стропе от дома к речке

Шли воды попить овечки.

Шли пушистые кудряшки

Под прикрытием дворняжки.

(Лишняя буква «С» в слове «стропе»)

Суворов

Был в детстве

Маленьким

И хлипким,

Но закалялся

И взрослел,

И полководцем стал

Великим —

Все бритвы

Выиграть

Сумел.

(Лишняя буква «Р» в слове «бритвы»)

Вот и все мои вопросы.

Вот и кончилась игра.

Вам, наверное, ребята,

Отдохнуть уже пора.

Что ж, пойдите, погуляйте

На лужайке, на песке

Или срочно освежитесь

За околицей в реке.

Или просто загорайте,

Или пейте лимонад,

Или даже на часочек

Отправляйтесь в зоосад.

Право слово, что хотите

Делать можете, друзья,

Но, запомните, при этом —

Вам скучать никак нельзя.

Источник: http://www.gostivdome.com/zagadki-dlia-detei/slovesnye-igry-zagadki

Весёлые словесные игры для детей и подростков

 

Тру-ля-ля

Играющие начинают счет вслух от одного до ста, по очереди называя числа.

Задача игроков — вместо чисел, которые делятся на 7 или включают слово «семь» в свое название, говорить слово «тру-ля-ля» (можно придумать любую другую смешную фразу; а вместо 7 выбрать другую цифру, например, 4). Тот, кто ошибается — выбывает из игры.

Оставшиеся участники начинают счет сначала. Вести счет надо быстро, тогда промахи случаются часто, и игра получается очень веселой. Победителем становится тот, кто ни разу не ошибся.

Земля, воздух, вода, огонь

Интересная словесная игра для детей на быстроту мышления. Участники игры образуют круг, в середину которого встает водящий. Он бросает по очереди мяч или воздушный шарик игрокам, называя одну из стихий: земля, воздух, вода или огонь.

Если водящий сказал слово «Земля!», то тому, кто поймал мяч, нужно быстро (пока водящий считает до пяти) назвать какое-либо домашнее или дикое животное; на слово «Вода!» играющий отвечает названием какой-либо рыбы или водного животного; на слово «Воздух!» – названием птицы (летающего насекомого). При слове «Огонь!» все должны помахать руками.

Тот, кто ошибается или не может назвать животное – выбывает. Повторять названия животных, рыб и птиц нельзя.

Словесный волейбол

В этой игре участники, встав в круг, бросают друг другу мячик или воздушный шарик. При этом тот игрок, кто бросает, называет любое имя существительное, а тому, кто ловит мяч, нужно назвать подходящий по смыслу глагол, например: солнце – светит, собака – лает и т.д.. Если игрок называет неподходящий глагол, он выбывает из игры.

На все вопросы – один ответ

Заранее нужно приготовить карточки с названиями различных предметов домашнего обихода. Это могут быть кухонные принадлежности, бытовые приборы, хозяйственные и другие предметы, например: сковорода, кастрюля, пылесос, утюг, веник, швабра и т.д.

Читайте также:  Загадки про травы и цветы для детей с ответами

Игроки садятся в круг. Ведущий подходит к каждому участнику и предлагает вытянуть из шляпы (коробки) бумажку с названием предмета. Когда все разберут карточки, ведущий встает в центр круга, и начинается игра.

Ведущий задает игрокам по очереди самые разнообразные вопросы, а игроки должны отвечать на эти вопросы только названиями доставшихся им в карточках предметов (дополнительно разрешается использовать только предлоги).

Правила: нужно отвечать на вопросы очень быстро, при этом тому, кто беседует с ведущим, запрещается смеяться, в то время как остальные участники могут специально смешить его.

Варианты вопросов и ответов:

  • Как тебя зовут? – Швабра.
  • А чем ты по утрам чистишь зубы – Пылесосом.
  • Как называется твоя прическа? – Мочалка.
  • А кто твои друзья? – Сковородки.
  • У тебя вместо глаз что? – Ложки.

Главная задача ведущего — придумать такие вопросы, ответы на которые невольно вызывает смех как у конкретных игроков, так и у всех остальных участников. Засмеявшийся игрок выбывает из игры. Побеждает самый невозмутимый участник, который умеет сдерживать свои эмоции.

Ответы невпопад

Суть игры: на любые вопросы ведущего нужно очень быстро, не задумываясь, отвечать любым предложением, не имеющим отношение к заданному вопросу.

Например, ведущий спрашивает: «Не правда ли, сегодня замечательная погода?» Игроку нужно ответить что-то в таком духе: «Мне кажется, сегодня суббота». Если он ошибается или отвечает односложно (например, говорит «да», «нет», «правда» или «неправда»), то выбывает из игры.

Одному участнику игры нельзя задавать подряд больше трех вопросов. Задача ведущего — постараться запутать игрока. Например, он спрашивает: «Не правда ли, сегодня замечательная погода?» Игрок отвечает: «Мне кажется, сегодня суббота».

Ведущий: «Сегодня суббота?» Играющий: «Я люблю ходить в кино». Ведущий (быстро): «Ты любишь ходить в кино? Раз, два…». Играющий по инерции: «Да» — всё, он проиграл в диалоге и выбывает!

Сосиска

В эту простую веселую игру, не требующую никакого дополнительного реквизита, можно играть сидя за столом. Выбирается водящий, который задает всем по очереди самые разные вопросы.

Задача игроков — давать один и тот же ответ: «сосиска» или родственные слова: «сосисечный», «сосисечно» и т.д. Главное — отвечать с самым серьезным лицом. Тот, кто первый засмеется, выбывает из игры.

Побеждает игрок, который до конца справится со своими эмоциями и не поддастся на провокации ведущего. Смех в процессе игры гарантирован!

Задом наперёд

Весёлая подвижная игра для детей. Ведущий называет участникам слова, обозначающие названия предметов, а игрокам нужно можно быстрее этот предмет отыскать и вручить ведущему. Сложность заключается в том, что все предметы ведущий называет «задом наперёд», например: чям, акжол, агинк, алкук (мяч, ложка, книга, кукла). Веселье для детей гарантировано!

Вы поедете на бал?

Веселая словесная игра на быстроту реакции для небольшой компании. Суть игры: участникам нельзя смеяться (и даже улыбаться!), а также произносить слова: «да», «нет», «черное» и «белое».

Нарушивший эти условия отдает ведущему игры фант — любой имеющийся у него предмет, после чего выбывает из игры.

Когда в игре уже не остается ни одного игрока, все, отдавшие фанты, выкупают их, выполняя веселые задания, придуманные ведущим.

Игра начинается с того, что ведущий подходит к каждому игроку по очереди со словами: «Вам барыня прислала голик да веник, да сто рублей денег, велела не смеяться, не улыбаться, «да» и «нет» не говорить, черное, белое не носить. Вы поедете на бал?»

Примеры возможных диалогов с ошибками игроков:

  • — Вы поедете на бал?
  • — Поеду.
  • — А может, дома останетесь?
  • Нет, поеду. Ой…
  • — Какого цвета будет ваше платье? Белого?
  • — Желтого.
  • — Тогда шляпа, конечно же, будет белая?
  • — Не белая, а розовая. Ой…
  • — Вы поедете в карете?
  • — Скорее всего, в карете
  • — Что вы оденете на бал?
  • — Красивое платье.
  • — Черное?
  • — Голубое.
  • — Его сошьют специально для этого бала?
  • — Конечно.
  • — И вы будете на балу самой неотразимой дамой?
  • — Обязательно.
  • — И будете целоваться со всеми подряд?
  • Нет! Ой…

Во время игры ведущий старается рассмешить того, кто отвечает; кроме того, он задает вопросы так, чтобы как можно скорее были произнесены запретные слова, и играющие расплатились за это фантами.

Источник: https://super-positive.ru/vesjolye-slovesnye-igry-dlja-detej/

Игры в стихах ДА-НЕТ

Рейтинг:  5 / 5

«

Игры в стихах ДА-НЕТ

Праздник мы сейчас откроем,Чудо-игры здесь устроим.Повернитесь все друг к другу,И пожмите руки другу.Руки вверх все поднимитеИ вверху пошевелите.

Крикнем весело: «»Ура!»»Игры начинать пора!!!Вы друг другу помогайте,На вопросы отвечайтеТолько «»Да»» и только «»Нет»»Дружно дайте мне ответ:Если «»нет»» вы говорите,То ногами постучите,Если говорите «»Да»»-В ладоши хлопайте тогда.В школу ходит старый дед.

Это правда, дети?.. (Нет — дети стучат ногами).Внука водит он туда?Отвечайте дружно… (Да — хлопают в ладоши).Лед — замерзшая вода?Отвечаем дружно… (Да).После пятницы — среда?Дружно мы ответим… (Нет).Ель зеленая всегда?Отвечаем, дети… ( Да).

День Рожденья — день веселый?.. ( Да)Ждут вас игры и приколы?.. ( Да)С юмором у вас в порядке?.. (Да)Сейчас мы делаем зарядку?.. (Нет)Именинницу поздравим?.. (Да)

Или к бабушке отправим?.. (Нет)

Где еда, где не еда?Словом «да» и словом «нет»Надо быстро дать ответ.Где еда, где не еда?Вы готовы, дети ?Есть в кастрюле 5 котлет.

Мы их будем кушать? (да)Возьмем суповой пакетИ рассыплем на пол? (нет)Налита в стакан водаБудем пить ее мы? (нет)В миске с солью лебедаМы ее в окрошку? (нет)Есть на кухне газ-плита,Мы ее почистим (да)В вазочке кило конфетМы съедим их, дети? (да)На плите сковорода,Мы ее проглотим? (нет)На столе стоит обедМы его забросим ?(нет)От рыбешки есть скелетМы его в отходы (да)На тарелке груда льда,Ведь съедим его мы (нет, да)Тот, кто громко крикнет «нет»Дал неправильный ответКто воскликнул слово «да»Тот простудится тогдаВы решайте сами , дети,Нужно ль есть ледышки эти?Закругляться мне пора,Ведь закончилась игра.Теперь вместе, детвора,

Крикнем громкое ..»»Ура!»»

Может- нет, а может- да! У меня для вас игра:«Может- нет, а может -да!Подскажите мне ответ:«Может – «да», а может –«нет»!Рыбки спят на дне пруда.Это правда, дети? (Да)Быстро дайте мне ответ,Снег зимой бывает? (Да)Понедельник и среда-Это дни недели? (Да)Солнце дарит людям свет?Отвечаем вместе! (Да)«Вискас» — Кошкина еда.

Что вы скажете мне? (Да)Я предвижу ваш ответ:Мышь боится кошки?(Да)Крокодил живет сто лет-Это правда, дети? (Нет)Может человек в 5 летДедом стареньким быть? (Нет)А полынь и лебеда-Это овощи ведь? (Нет)Каждый скажет без труда:За зимою лето? (Нет)Свет луны и солнца свет-Виден ли он людям? (Да)Подскажите мне ответ:Спят зимой лягушки? (Да)Верблюд способен, дай ответ,Идти три дня без пищи? (Да)Дать мне можете ответ:Волк меняет шубу? (Нет)Отвечайте, детвора,Вам понравилась игра? (Да)Да – нет!Вновь игра приходит к нам-Зал мы делим пополам:Слева «да» кричат в ответ,Справа отвечают « нет»Жить, ребята, без конфетОчень плохо, скучно (Да)Есть такой велосипедЧто летает в космос?..(Нет)Замерзает ли водаВ знойный летний вечер?(Нет)Все ли ездят поездаЛишь по рельсам только?(Да)Может богатырь –атлетДо луны допрыгнуть?(Нет)Все стоят на красный свет-И авто, и люди?….(Да)Из просохшего прудаРыба выловится?(Нет)Можно черного котаНе увидеть ночью?…(Да)Мореходные судаМогут плыть по суше?(Нет)Может вкусным быть обедИз сырой картошки? (Нет)Все ли надо городаПисать с заглавной буквы? (Да)Все ответы хороши,Вы кричали от душиДавайте на прощаниеКрикнем …До свидания!

Веселые «»ДА-НЕТКИ»»

Веселые данетки — без фантиков «»конфетки»» -Только «»да»» и только «»нет»» — дайте правильный ответ!— Если ты бежишь в буфет,Значит, ты голодный? … (да)— В небе месяц и звезда —Значит, это полдень? … (нет)— На лётном поле поездаГотовы к старту в небо? … (нет)— Кто много кушает конфет,Тот сладкоежка, верно? … (да)— Кастрюля и сковорода Нужны для ловли рыбы? … (нет)— Сохранить большой секретОчень трудно, правда? … (да)— Если любишь ты балет,То пойдешь в театр? … (нет)— Растут усы и бородаУ тех, кто ходит в садик? … (нет)— Если ленишься всегда,В дневнике пятерки? … (нет)— Ты с аппетитом съел обед,Сказать спасибо нужно? … (да)— Если врешь везде, всегда,Значит, ты правдивый? … (нет)— В колодце чистая вода,Чтоб плавать и нырять там? … (нет)»

Источник: http://www.schoolforbaby.ru/index.php/igry-i-konkursy/intellektualnye-igry/127-igry-v-stikhakh-da-net

Грамматические загадки по русскому языку обучающие и развивающие для детей

Грамматические загадки по русскому языку помогут в обучении и развитии детей. Используйте их, чтобы сделать обучение более интересным. Посмотрите также как быстро учить стих.

http://otmetim.info/grammaticheskie-zagadki/

1. Загадочные синонимы-рифмы:

Шум – грохот, Смех – … (хохот). Хвала – одобрение, Удача –- … (везение). Здесь – тут, Работа – … (труд). (М. Дружинина) Силач – атлет, Тайна – … (секрет). Отчий – родной, Жара – … (зной). Внезапно – вдруг, Товарищ – … (друг). Идти – шагать, Плясать – … (танцевать). Верный – надёжный, Трудный – … (сложный). Волшебник – маг, Знамя – … (флаг).

2. Загадки про буквы и слова

В текст слова чужие вставим И в кавычки их поставим. Все вы знаете, ребята, Что в кавычках, то … (Цитата.) Русской речи государь По прозванию … (Словарь.

) Всему название дано — И зверю, и предмету, Вещей вокруг полным-полно, А безымянных — нету! И всё, что может видеть глаз, — Над нами и под нами, — И всё, что в памяти у нас, — Означено… (Словами.) На снежном склоне Чёрные кони. Стоят в ряд, С нами говорят. (Буквы.

) В старом дереве дупло Ну совсем как буква … («О».) Слово делится на части, Ах, какое это счастье! Может каждый грамотей Делать слово из частей. (Слоги.) ПРИставляемся всегда мы к началу слова И меняем без труда Смысл его на новый.

Читайте также:  Цветы в доме

В речи очень много нас! ЗА, У, ДО, НЕ, БЕС, ПО, РАС! И другие тоже есть, Всех нас трудно перечесть! Твёрдо помните, друзья, — В языке без нас нельзя! (Приставки.)

3. Загадки про омонимы

Он – ботанический, фруктовый, Зоологический, вишнёвый, И даже детским он бывает, Кто это слово отгадает? (Сад.) Есть омонимов немало: Вот продукт, свиное сало. Был в истории момент – Звался тайный так агент. (Шпик.

) Чтоб в ванну нам воды набрать, Его мы будем открывать. Ну, а на стройке он другой: Большой, подъёмный и стальной. (Кран.) Так называют детский сад Для самых маленьких ребят. Ещё так ящик назовут, Куда корове корм кладут.

(Ясли.)

Надеюсь, вы, друзья, готовы Отель зазвать мне русским словом? (Гостиница.) В языке родном, богатом Много сходных слов, ребята. Как врача назвать иначе? Я желаю вам удачи. (Доктор, лекарь, эскулап.

) Ясен здесь ответ любому: Пища, только по-другому. Не составит вам труда Отгадать, что то — … (Еда.) Морской разбойник, злой пират, Синоним слышать буду рад. (Корсар.) Здесь придётся подумать немного И назвать по-другому дорогу.

Про шоссе и тропинку забудь! Слово очень обычное — … (Путь.)

http://otmetim.info/grammaticheskie-zagadki/

5. Загадки про части речи

Применяем все мы это Вместо имени предмета, Вместо признака предмета Применяем тоже это, И количество предметов Заменяет часто это. Нам на всё оно укажет, Но имён ничьих не скажет. Часто очень применяется, Сильно очень изменяется. Без него, как ни крутись, В речи нам не обойтись. (Местоимение.) Всё что существует, оно обозначает, На вопросы КТО? и ЧТО? верно отвечает.

А чтоб не обижался весь честной народ, Оно всегда имеет и число, и род. У него к тому же три склоненья есть, Падежей различных сразу целых шесть. (Имя существительное.) Он предметы оживляет, Всех их в дело вовлекает, ЧТО им ДЕЛАТЬ говорит, Строго сам за тем следит. Он три времени имеет И спрягаться он умеет. Детям строят много школ, Чтоб все знали про … (Глагол.

) Художницу нашу знает весь свет: Раскрасит художница всякий предмет. Ответит всегда на вопросы такие: КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? С папой Существительным Живёт на редкость дружно: Изменит окончание, Когда ему так нужно. Она с ним не расстанется Никогда уже: Стоит с ним в одном роде, Числе и падеже. (Имя прилагательное.) Снег КАКОВ? Он ЧИСТ и БЕЛ. Мел КАКОВ? Он ХРУПОК, мел.

Пух КАКОВ? Всегда ПУШИСТ. И КРАСИВ кленовый лист. КАКОВО моё оконце? ШИРОКО, в нём видно солнце! Совы СЕРЫ и ТЕМНЫ, Ночью мышкам не ВИДНЫ. Все подобные слова — Форма прилагательных. Нам КАКОВ и КАКОВА — Скажут обязательно! (Краткие прилагательные.) Ключ большой, а МЕНЬШЕ — ключик. ЯРЧЕ луч, чем тонкий лучик. Торт ВКУСНЕЕ, чем конфета. Осень ХОЛОДНЕЙ, чем лето. Снег БЕЛЕЕ молока.

ВЫШЕ дома облака. ЗЕЛЕНЕЙ травы зелёнка. Киска ЧИЩЕ поросёнка. Согласись, словечки эти Сравнивают всё на свете! Этим прилагательным Очень мы признательны! (Сравнительная степень прилагательного.) Мама — Прилагательное, Папа — сам Глагол, Их сыночек родненький В них двоих пошёл. Мамины вопросики Сынок всем задаёт, Признаки по действию Предметам раздаёт.

Этому ребёнку С рожденья повезло: Как мама, он имеет Род, падеж, число. Время он имеет, Как родной отец, Имя отгадаешь — Будешь молодец! (Причастие.) Мы войдём в лесную чащу — Бродит там медведь РЫЧАЩИЙ. Там ПРОТОПТАННЫЕ тропки, Ёж ИСПУГАННЫЙ и робкий. Там ПОЮЩИЙ соловей И ПОЛЗУЩИЙ муравей. В этих строчках, я замечу, Есть особая часть речи. (Причастие.

) Быстро предметы оно сосчитает, Строгий порядок при счёте их знает. На два вопроса ответит вам только, Это вопросы КОТОРЫЙ? и СКОЛЬКО? Цифры частенько его заменяют, Люди его в устной речи склоняют, Часто при этом они ошибаются, Как его звать, кто скорей догадается? (Имя числительное.

) Признаки действий оно означает, Всем любопытным оно отвечает КАК? и КОГДА? ПОЧЕМУ? ОТЧЕГО? ГДЕ? и КУДА же? ЗАЧЕМ? ДЛЯ ЧЕГО? Очень не любит оно изменяться, Род не имеет, не хочет склоняться. Степень сравнения может иметь, Как его имя, скорее ответь! (Наречие.) НА дороге пёс сидит, ЗА дорогой столб стоит. ДО дороги добегу, ПОД дорогой пробегу. Там подземный переход.

ОТ дороги — кот идёт, У дороги — поворот. НАД дорогой — облака. Шёл К дороге пешеход Полчаса издалека. Едем С классом НА попутке, Мы В дороге будем сутки. Нам С дорогой повезло, В дождь её не развезло. Нам В рассказе О дороге Очень помогли… (Предлоги.)

6. Загадки про обобщающие слова

Вот малина, голубика, Земляника, ежевика. Как назвать нам дар тот леса? Это очень интересно! (Ягода.) Всезнайкой если хочешь стать, Учись предметы обобщать. Байдарка, баржа, ледокол. Ты слово общее нашёл? (Судно.) Общим словом непременно Назовите мне спортсмена: Каратист и сумоист, Дзюдоист или самбист. (Борец.) Быки, бараны и коровы… Назвать их сможешь общим словом? (Скот.)

7. Загадки про падежи

Творите — КЕМ? Творите — ЧЕМ? Я подскажу вам — нет проблем! Предлогам «перед», «под» и «над» В любой момент я очень рад. Коль ты сообразительный, Узнай падеж … (Творительный.) Предлогов с детства не люблю, С собой их рядом не терплю. Мои вопросы — ЧТО? и КТО? — Не перепутает никто. (Именительный падеж.) КОГО же нет? Я очень беспокоюсь. ЧЕГО же нет? Отправлюсь я на поиск.

Прошу, друзья, скорее помогите! Какой падеж, скорее подскажите! (Родительный падеж) КОМУ всё дать? К ЧЕМУ призвать? — Лишь только я могу сказать. С предлогом «к» порой дружу, С предлогом «по» гулять хожу. Запомни обязательно, Дружок, падеж ты … (Дательный.) КОГО винить, спросите у меня, Без обвинений не проходит дня. Но я могу не только обвинять, ЧТО вижу, тоже вам могу сказать.

Предлоги «в», и «на», и «под» Со мной найдёте без хлопот. Предлоги «через», «про» и «за» Вам тоже бросятся в глаза. Так кто же умный самый тут, Кто скажет, как меня зовут? (Винительный падеж.) О КОМ все думают, О ЧЁМ мечтают, — Свои секреты мне лишь открывают. Мне без предлогов белый свет не мил, Без них, родных, и дня б я не прожил.

Моё вам имя отгадать не сложно, Коль я с предлогами, то я — … (Предложный.)

8. Перевертыши

Я крик известный птицы, Не галки, не синицы. Меня переверни И в воду загляни. Мне нравится вода, Я в ней живу всегда. (Кар – рак) Я нужен там, где борются с водой, И нужен там, где вам нужна вода.

Поставьте первый слог Туда, где был второй, – Я буду деревом тогда. (Насос – сосна) В морях и океанах Пускаю я фонтаны. Наоборот напишешь – В комнате услышишь. (Кит – тик) Я маленький зверек.

Теперь я попрошу: Вы переставьте слог – Я тихо зашуршу. (Мышка – камыш)

9. Шарада

Загаданное слово состоит из нескольких частей, каждая их которых может быть самостоятельным словом. Три буквы – термин при игре, Другие три – победный крик, А в целом встретишь на дворе, Услышав вдруг собачий рык.

(Кон-ура) Названье ноты напиши, Прибавить имя поспеши – И покачусь я по дороге Или тебе обую ноги. (Ре-Зина) Ты первым слогом пишешь. Вторым ты стукнешь по шару, Вступив с товарищем в игру. А в целом о ручье услышишь, Когда ручей тот неглубок, Не скроет по колени ног.

(Мел-кий) Из писка птиц мой первый слог возьмите, Второй – с бараньей головы. Откройте печь и там найдите То, что не раз едали вы. (Пи-рог)

10. Палиндромы

Палиндромы – слова, словосочетания или предложения, которые одинаково читаются слева направо и справа налево. Вставьте подходящее слово – палиндром из трех букв: Дай мне … карандаш (тот). Ты знаешь, … пишется этот слово? (как) Заходите. Вот … я живу (тут). Какой вкусный обед ты приготовил. Ты настоящий … (кок).

Авторы: Г. Кодиненко, Н. Иванова, А. Барто, Т. Рик, С. Олексяк, М. Шварц…

Поделиться (а можно добавить в закладки, нажав Ctrl+D):

Источник: http://otmetim.info/grammaticheskie-zagadki/

Игры загадки

Главная » Игры загадки

Игры загадки – это отличная проверка для вашей логики, интуиции, эрудированности. Вы готовы пройти такое испытание? Запускайте эти яркие приложения, и пусть ваш день будет наполнен весельем и интересными ответами!

Оцените пожалуйста нашу подборку игр

Оценка: 3,1 из 5. Проголосовали 7 человек(а)

Когда-то игры загадки были скучными и однотипными, но на сегодняшний день существуют десятки красочных, увлекательных и интересных онлайн-приложений, с которыми можно весело провести досуг.

Какие игры загадки есть в этом разделе:

  • ребусы – знаменитые головоломки, которые требуют внимательности и сообразительности;
  • составление комбинаций – перед вами будут несколько предметов и задача составить какую-то последовательность. Если справитесь, станете победителем – все просто и понятно;
  • поиск предметов – выявить разницу между рядом элементов и найти лишний, разместить их на нужные места, а также еще несколько интересных вариаций такой игры загадки находятся именно в этом разделе;
  • пазлы с фигурками – один из самых интересных вариантов, с которыми вы сталкивались до сегодняшнего дня;
  • и еще десятки задач, которые оформлены в виде игры загадки.

5 свойств, которыми обладают игры загадки

В отличие от большинства жанров, эти приложения оказывают действительно полезное влияние:

  1. Расширение кругозора – в процессе поиска решения приходится обращаться к самым разным сферам и областям, поэтому игры загадки способствуют усвоению совершенно новой информации и использованию уже имеющихся знаний.

  2. Развитие мышления – чтобы соединить части головоломки, нужно активировать те данные, которые уже получил ребенок. Поэтому такие игры загадки являются одним из лучших вариантов досуга для малышей, хотя их взрослые родители, родственники и друзья тоже часто оказываются в плену этих увлекательных приложений — каждый хочет выйти из игры победителем.

  3. Тренировка сообразительности – отвечая на каверзные вопросы и решая непростые задачи, участник приложения использует все свои навыки. Это позволяет в будущем справляться с более сложными проблемами, которые возникают в реальной жизни.

  4. Тренировка логики – умение сопоставить кусочки задачи и прийти к правильному выводу является залогом успешного завершения вопросов, с которыми мы сталкиваемся каждый день. Поэтому игры загадки будут полезными не только для детей, но и взрослых, которые хотят быстрее находить правильные решения.

  5. Развитие интуиции – очень часто решение игры загадки рождается внутри, без объяснений и аргументов, и чаще всего оно является правильным. Этот замечательный навык позволяют развить именно эти приложения, которые открываются во вкладке вашего браузера.
Читайте также:  Методическая разработка урока внеклассного чтения в 5 классе «весна, весна! и все ей рады…»

Открывайте игры загадки и докопайтесь до их сути – тогда вы станете новым победителем!

Источник: http://igroutka.net/igry-zagadki/

Лексические загадки для детей с ответами

Теги: Развивайка

Особенности развития лексики дошкольника посредством загадок

Проблема развития речи ребенка существовала всегда. Этому моменту в детском воспитании всегда уделяется достаточно много внимания, ведь речь – основа для умения понимать окружающих, общаться с ними.

Умение выражать свои мысли словесно – возможность показать себя, как индивидуальность, средство коммуникации и форма самовыражения.

Речь помогает регулировать поведение ребенка, при помощи слов малыш познает предметное и природное окружение.

У дошкольников словарный запас должен быть таким, чтобы он смог общаться со сверстниками и взрослыми, мог понимать литературу, телевизионные передачи, успешно обучался в ДОУ. Именно поэтому педагогика рассматривает лексическое развитие ребенка, как одну из важных задач общего его развития.   

Что представляет собой лексика?

Давайте сначала определим что такое лексика, а потом перейдем к загадкам (внизу статьи)

Скачать загадки в PDF

Понятие лексики определяют, как словарный состав какого-нибудь языка. Этим словарным составом, то есть словарем, пользуется каждый человек.

Однако его делят на активный и пассивный: первый вид словаря – это набор слов, которые используются в общении, второй – слова, которые человек знает, но либо не использует их, либо использует крайне редко.

Интересно то, что объем активного словаря у человека в разы меньше объема пассивного.

При нормальном развитии ребенка его словарный запас должен быть следующим:

  • 1-1,5 года – 100 слов;
  • 2 года – порядка 400 слов;
  • 3 года – в среднем 1100 слов;
  • 4 года – порядка 1600 слов;
  • 5 лет – порядка 2200 слов.

Из приведенных данных можно увидеть, что словарный запас старших дошкольников развивается гораздо быстрее, нежели у младших дошкольников.

Чтобы лексическое развитие проходило успешней, взрослые обязаны постоянно общаться с ребенком. Однако это общение не должно заканчиваться на уровне «привет-пока», «как дела» и т.п.

Родители должны знакомить ребенка с названиями предметов, животных, явлений или действий, задавать вопросы, беседовать с малышом, создавать ситуации, которые помогут обнаружить неправильное употребление слов ребенком.

Не стоит пренебрегать походами в зоопарк, театр, цирк или на природу – это отличный материал для расширения лексики малыша.

По степени развития  речи ребенка происходит систематизация и упорядочивание его словаря, постепенно приходит понимание того, как нужно объединять слова по смыслу и семантике. Формирование лексики принято производить по таким направлениям:

  • обогащение словаря, при котором происходит расширение представлений об окружающем и формирование познавательной деятельности (памяти, восприятия, мышления и т.д.);
  • конкретизация значений слов;
  • разбор слова, как структурной речевой единицы языка;
  • образование семантических полей по разным признакам, лексической системности;
  • активизация словаря, развитие умения поиска слов.

Наиболее эффективными считаются занятия на лексическое развитие в форме игры. Таким образом дети запоминают и усваивают новый материал лучше и быстрее, у них развивается слуховое внимание, устанавливается правильное восприятие и воспроизведение речи. На лексических занятиях используют следующие методики:

  • рассматривание и обследование предметов, их сравнение, различение, обобщение;
  • рассматривание картин, обсуждение изображенных сюжетов;
  • чтение художественной литературы, разучивание стихотворений;
  • разгадывание загадок;
  • беседа по игрушкам с описанием их характеристик;
  • дидактические игры и пр.

Сегодня определяют 4 задачи, которые преследует лексическое развитие детей:

  1. Обогащение словаря ребенка новыми словами и их усвоение, понимание.
  2. Закрепление и уточнение словарного запаса.
  3. Активизация словаря.
  4. Устранение из детской речи слов, что не относятся к литературным (диалекты, жаргоны, просторечные слова).

Запомнить новые слова помогают загадки по лексическим темам для дошкольников.

Загадки по лексическому развитию

Загадки – это метафорические выражения, в которых один предмет выражают посредством другого, хоть отдаленно чем-нибудь напоминающего его. Цель загадок – отгадать задуманный предмет, явление, событие и т.д.

Загадки активно используются в лексическом развитии детей, ведь малышам нравится их отгадывать, они всегда их внимательно слушают, особенно если текст читается в стихотворной форме.

Кроме того, загадки помогают развивать память, умение ассоциировать и сопоставлять предметы, логическое мышление, воображение, обогащают словарный запас детей.

Все загадки условно можно разделить на определенные категории, например, загадки про животных и птиц, овощи и фрукты, растения, профессии, одежду, посуду и т.д. Рассмотрим самые интересные из них.

Загадки про овощи и фрукты

  1. Круглая — не лук,

    Желтая — не масло,

    Сладкая — не сахар,

    С хвостиком — не мышь. (репа)

  2. Кучерявый хохолок

    Над землею невысок.

    Сама на ощупь гладкая,

    А укусишь – сладкая. (морковь)

  3. Красная мышь с зеленым хвостом

    Из норки глядит под зеленым кустом. (редиска)

  4. Что достали из земли,

    Жарили, варили?

    Что в костре мы испекли,

    Кушали, хвалили? (картофель)

  5. Перед тем как его съели,

    Нарыдаться все успели. (лук)

  6. Шкурка бархатистая,

    Светлая, золотистая,

    Он на дереве подрос

    Этот славный… (абрикос)

  7. Словно лампочка она,

    Цвет – как желтая луна.

    Каждый хочет ее скушать

    Вкусную большую… (грушу)

  8. На ветвях висят шары,

    Что синеют от жары. (сливы)

  9. В желтой шкуре,

    Кислый он,

    А зовут его… (лимон).

  10. Этот круглый плод большой

    С яркой красной кожурой.

    В странах Юга он растет,

    Сок рубиновый дает. (гранат)

Семья

  1. Этот шустрый карапузик

    Весело ползет на пузе.

    Он – любимый мой мальчишка,

    Это младший мой… (братишка)

  2. Вся тяжелая работа

    Полностью его забота.

    С молотком, пилой, лопатой

    Чинит, трудится наш… (папа)

  3. Нет милей ее на свете,

    Ее очень любят дети.

    И скажу я всем вам прямо:

    — Всех милей родная… (мама)

  4. Угощает нас вареньем,

    Стол готовит с угощеньем,

    Кексы, торт, оладушки,

    Кто готовит?… (бабушка)

  5. Дедуля и бабуля

    Были молодыми.

    Но теперь состарились

    И стали… (пожилыми)

Загадки про птиц, насекомых и животных

  1. Поутру я всех бужу,

    Но часов не завожу. (петух)

  2. Скворечник на дереве – наш милый дом,

    Дружно и хром в нем песни поем. (скворцы)

  3. Небольшой такой на вид,

    но противно он звенит,

    он летает вновь и вновь,

    чтоб отведать нашу кровь. (комар)

  4. Он работник настоящий,

    Он безумно работящий.

    Под ольхой в лесу густом

    Из листочков строит дом. (муравей)

  5. На цветочек у ворот

    Приземлился вертолет.

    Не пчела, и не коза.

    Кто же это? (стрекоза)

  6. Ночью летает – мышей добывает.

    Когда станет светло – летит спать в дупло. (сова)

  7. Ой, какой огромный рот!

    А зовусь я… (бегемот)

  8. Кто по веткам бойко скачет

    И взмывает на дубы?

    В дереве орехи прячет,

    Сушит осенью грибы? (белка)

  9. Ежик вырос в 10 раз,

    И теперь он… (дикобраз)

  10. Зверь странный, горбатый,

    Но нравлюсь ребятам. (верблюд)

Транспорт

  1. Домик улицей идет,

    По делам нас всех везет. (автобус)

  2. Просто сказочный вагон!

    Размышляйте сами:

    Рельсы в воздухе, а он

    Держит их руками. (троллейбус)

  3. Ест бензин, как молоко,

    Может ехать далеко,

    Возит груз, зверей, людей.

    Мы давно знакомы с ней. (машина)

  4. Родилась без крыльев птица,

    Ей нельзя не удивиться:

    Лишь распустит она хвост –

    Вмиг взлетит она до звезд. (ракета)

  5. Дивный конь не ест овес.

    Вместо ног – пара колес.

    Оседлай и мчись на нем,

    Лишь умело правь рулем. (велосипед)

Профессии

  1. Снова прозвенел звонок,

    Время начинать урок.

    Знают дети и родитель –

    Проведет урок… (учитель)

  2. Он пропишет витамины

    И излечит от ангины.

    Если заболел – не плачь,

    Как лечить, подскажет… (врач)

  3. На витрине есть продукты:

    Молоко, печенье, фрукты,

    Помидоры, огурец

    Нам предложит… (продавец)

  4. Гвозди, топоры, пила,

    Стружек целая гора.

    Тяжко трудится работник –

    Мастерит нам стулья… (плотник)

  5. Учит вежливости нас,

    Веселит, прочтет рассказ.

    Не родитель, не писатель.

    Это наша… (воспитатель)

Все обо всем

  1. Осенью я родился дождливой

    Под стволом тонкой осины.

    Красивый, круглый, молодой,

    С толстой ножкой, но прямой. (гриб).

  2. В поле лестница лежит,

    По ней дом большой бежит. (Поезд и рельсы)

  3. Кто к нам вылез из скорлупки

    В желтой, мягкой, пышной шубке? (цыпленок)

  4. Нет хвоста и головы, но имеет 4 ноги. (стол)

  5. Шел я полем по тропинке

    Узрел солнце на травинке.

    Только ведь не горячи

    Солнышка того лучи. (ромашка)

  6. Рыжая плутовка

    Так быстра и ловка.

    Очень любит есть кролей,

    Кто она? Ответь скорей! (лисичка)

  7. Утром раньше всех встает,

    Звонко песню он поет.

    Есть сережки, гребешок,

    Нашим курицам – дружок! (Петушок)

  8. Кто нам  дарит сок томатный?

    Кто вкуснейший, ароматный?

    Солнце любит тот сеньор –

    Спелый красный… (помидор)

  9. Покружились звездочки

    В воздухе немножко,

    Сели и растаяли

    На детской ладошке. (снежинки)

  10. Над полем парашютики

    Качаются на прутиках. (одуванчики).

Найти интересные загадки по лексическим темам можно в специальных литературных пособиях или на страницах интернета. Очень важно правильно подбирать подобные произведения, учитывая возраст ребенка, его развитие, возможность мыслить логически.

Для детей младшего дошкольного возраста целесообразно использовать стихотворные загадки. Детки постарше прекрасно справятся с нерифмованными головоломками.

В любом случае, чтобы малышам было интересно, стоит обыгрывать загадки с помощью наглядности, игрушек и действий.    

← Развитие речи. ГрибыРазвитие речи на тему Продукты питания →

Источник: https://jliza.ru/zagadki.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector