Советы учащимся. как успешно сдать гиа в 9 классе по английскому языку

Советы учащимся. Как успешно сдать ГИА в 9 классе по английскому языку

Советы учащимся или как успешно сдать экзамен по английскому языку

Как Вы знаете,  экзамен по английскому языку состоит из пяти разделов: аудирование, чтение, лексика и грамматика, письмо и говорение. Каждый раздел

состоит из нескольких заданий, каждое из которых требует своей стратегии выполнения, так как время выполнения письменной и устной части экзамена

достаточно ограничено. Я предлагаю Вам несколько советов, следуя которым, Вы сможете успешно сдать экзамен.

Раздел АУДИРОВАНИЕ

Установление места  — B1

«Вы услышите 4 коротких диалога, обозначенных А, В, С и  D. В задании В1 определите, где происходит каждый из диалогов ….».

Совет 1  — ознакомьтесь с предложенными вариантами.

Совет 2 – внимательно прослушайте запись, попытайтесь «услышать» — определить слова,  которые характерны для предложенных мест.

Совет 3 – во время первого прослушивания отметьте те варианты, которые не вызывают у вас сомнения. А также те, в которых вы не очень уверены.

Совет 4 — во время второго прослушивания уточните ваши предположения,  если вы все еще не уверены —  используйте метод исключения, для того чтобы сделать свой выбор.

Установление соответствия между высказываниями каждого говорящего – B2

«Вы услышите 5 высказываний. Установите соответствие между высказываниями каждого говорящего А-Е и утверждениями из списка

1-6…»

Совет 1 — внимательно прочитайте задания и подпишите рядом или на черновике их перевод.

Совет 2 —  во время первого прослушивания делайте заметки, ищите слова, которые помогут сделать выбор.

Совет 3 – обычно  необходимая информация располагается в начале высказывания, либо в конце.

Совет 4 – во время второго прослушивания уточните свои варианты и сделайте выбор.

Выбор правильного ответа   A1-A6

«Вы услышите разговор. В заданиях А1-А6 обведите цифру 1,2 или 3, соответствующую выбранному вами варианту ответа…»

Совет 1 —  внимательно прочитайте задания и подпишите рядом или на черновике их перевод.

Совет 2 – во время первого прослушивания отмечайте наиболее подходящий вариант.

Совет 3 – обычно задания расположены в хронологическом порядке, и если это А1, А2 и т. д., то ответ следует искать в начале диалога.

Совет 4 – во время второго прослушивания уточните информацию и сделайте окончательный выбор.

ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗАНЕСИТЕ СВОИ ОТВЕТЫ В ТАБЛИЦУ!!!

Раздел ЧТЕНИЕ

Установление соответствия между заголовками и текстом

«Прочитайте текст. Установите соответствие между заголовками A – G и пронумерованными абзацами текста …»

Совет 1 —  внимательно прочитайте заголовки и запишите их перевод.

Совет 2 – ищите слова-подсказки, помните, что необходимая информация, скорее всего, находится либо в начале, либо в конце высказывания.

Совет 3 – делайте выбор  в процессе работы, не останавливайтесь на деталях (не знаете слова – пропустите его), вас интересует общий смысл предложенного текста.

Совет 4 – подставьте все заголовки и проверьте,  соответствуют ли они содержанию абзацев.

True/ False/ Not stated

«Прочитайтетекст. Определите, какие из утверждений А7 — А14 соответствуют содержанию текста (1 – True), какие не соответствуют

(2 – False)  и о чем  в тексте  не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3 — Not stated)»

Совет 1   —  прочитайте утверждения и запишите их перевод.

Совет 2 – имейте в виду, что обычно утверждения расположены в хронологическом порядке, поэтому ответ на 1 вопрос скорей всего содержится  в первом абзаце и т.д.

Совет 3 – очень важно не домысливать информацию, а искать подтверждение о ее наличии или отсутствии в тексте.

Раздел ГРАММАТИКА и ЛЕКСИКА

Грамматика

«Прочитайте приведенный ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами В4-В12 так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста…».

Совет 1 – определите, какими частями речи являются  слова, напечатанные заглавными буквами.

Совет 2 –  имя существительное,  скорее всего, потребует изменения числа, возможны исключения.  Имя прилагательное – степени сравнения. Если использован артикль “the” – превосходная степень сравнения, если использован союз  “ than” – сравнительная степень.

Если использовано имя числительное – его, возможно,  нужно переделать  количественное  в порядковое. Эти части речи не требуют особого внимания к содержанию текста и соответствующие изменения можно внести,  просканировав только данное предложение.

Если использовано местоимение, то нужно внимательно прочитать предложение, из контекста сразу станет понятно,  какое местоимение должно быть использовано.

Совет 3 – с глаголом все значительно сложнее:

— необходимо проанализировать предыдущие и последующие предложения,     — определить залог, время и т.д. и только тогда вносить соответствующие изменения.

Лексика

«Прочитайте приведенный ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами В13-В18 так, чтобы они грамматически и лексически  соответствовали содержанию текста…»

Совет 1 – определите, какими частями речи являются  слова, напечатанные заглавными буквами.

Совет 3 – вспомните суффиксы, образующие данную часть речи, составьте слово и проверьте его по контексту.Совет 2 – прочитайте предложение, в котором пропущено слово,  и определите, какая часть речи должна быть использована.

ПОМНИТЕ – при заполнении пропусков необходимо использовать

ЗАГЛАВНЫЕ  ПЕЧАТНЫЕ БУКВЫ!!!

Раздел ПИСЬМО

С1 – данное задание  предполагает написание письма личного характера, время  выполнения задания 30 минут, но практика показывает, если в  8-9 классах учащиеся писали хотя бы 2 раза в месяц личные письма, то на экзамене им потребуется приблизительно 10-15 минут.

Совет 1 –  прочитайте внимательно задание, определите, кем написано письмо, этому человеку Вы должны будете написать ответ. Подчеркните вопросы, на которые Вы должны будете ответить в своем письме.

Совет 2 – вспомните формат письма, напишите в правом верхнем углу Ваш адрес, дату, не забудьте об обращении и его месте в письме, обязательно поблагодарите за письмо и (или) выразите сожаление о том, что не имели возможность ответить раньше, или наоборот радость от получения письма. Эти фразы нужно определить для себя, желательно  выучить универсальные фразы, подходящие для любой ситуации и использовать их в своих письмах. ( По крайней мере, я таким образом «натаскиваю» своих учащихся на успешное выполнение данного вида задания)

Совет 3 – в главной части ответьте на все поставленные в письме вопросы, желательно использовать слова-связки, помнить об использовании грамматики и лексики, но самое главное, не забывать о фразовых глаголах, об устойчивых выражениях и  фразах  с зависимыми предлогами.

Совет 4 – обязательно посчитайте слова, при этом помнить, что подсчитывать слова надо не в конце, а в середине письма, после написания главной части.

Объем письма в 9 классе составляет 100-120 слов, я предлагаю своим учащимся использовать 105-110 слов.

Раздел ГОВОРЕНИЕ

Устная часть экзамена предполагает монологическое высказывание по одной из тем и комбинированный диалог.

Первое задание Task 1  предполагает проверку монологической речи.

Совет 1 — при  выполнении задания необходимо следовать инструкциям в карточке. Даже если тема кажется трудной, надо внимательно прочитать план.

Совет 2 – план ответа, представленный в Вашей карточке чаще всего это вопросы, ответив на которые Вы сможете построить свой монолог по предложенной теме.

Совет 3  — а если Вы еще и используете слова-связки или вводные предложения/фразы, да добавите свое собственное мнение по данной проблеме, то Вы выйдите на добротный монолог звучанием 1- 1,5 минуты.

Второе задание Task 2 предполагает проверку диалогической речи.

Примерноезаданиеиздемоверсии:

You play the part of an exchange student in an international school in Malta. You come to your classmate Anna/Andrew to borrow her/his Grammar book. You need it to write an essay on a British tourist attraction.

· Ask for the Grammar Book and explain what you need it for.

· Answer your classmate’s questions about the attraction you are going to write about.

·  Do not accept any suggestions for the day as you want to start writing the essay as soon as possible

·  Invite your classmate to see a new film tomorrow.

You begin the conversation. The examiner will play the part of your classmate.

Remember to

· Mention all four aspects of the task

·  Be active and polite

Давайтеначнемсконца – be active and polite

Совет 1 – обязательно поприветствуйте экзаменатора в начале диалога, обратите внимание на обращение. В задании обычно предлагается два имени женское и мужское, Вы обязаны использовать одно из них зависимости от пола экзаменатора.

Совет 2 – обратите внимание на опции, которые Вы должны обязательно осветить в своем диалоге. В Вашей карточке они выделены жирными точками

В задании Вы должны попросить книгу для написания эссе. Какие фразы Вам пригодятся:

Could you give me?

Can you ..?

Совет 3 – во время подготовки набросайте примерные вопросы и ответы.

Совет 4 – в конце диалога обычно предлагают либо принять предложение экзаменатора, либо отказаться от него

Как вежливо отказаться от предложения:

Sorry, I can’t.       I am afraid, I can’t.        I am afraid I can’t, maybe tomorrow.

Как вежливо принять предложение:

Yes, with pleasure.    Sure, let’s go to the cinema.    Thank you for inviting me.

Нужно обязательно помнить о времени, ответ на одного учащегося – 6 минут на оба задания.

Источник: https://infourok.ru/sekrety_uspeshnoy_sdachi_gia_po_angliyskomu_yazyku-550831.htm

Огэ по английскому языку 2017 онлайн | тесты с баллами 9 класс

Общие государственные экзамены (ОГЭ) – это итоговая аттестация после 9 класса. До 2015 года эти испытания назывались ГИА. ОГЭ по английскому языку не является обязательным.

Данные результаты нужны для продолжения учебы школе с углубленным изучением английского языка или для поступления в профильный колледж.

Для правильной подготовки к ОГЭ по английскому онлайн с репетитором или самостоятельно  важно знать, как проходит ОГЭ по английскому языку, его структуру, продолжительность, примерные типовые задания, как заносить результаты в бланки и систему оценивания.

Структура экзамена ОГЭ по английскому языку 2017 года не изменилась по сравнению с прошлым 2016-м годом.

Экзамен состоит из двух частей: устной и письменной, сдают учащиеся оба раздела в один день.

Читайте также:  Интересные факты о растениях для детей 8-10 лет

Общий максимальный балл за все письменные задания составляет, таким образом, 55.

  • Чтение вслух научно-популярного текста. Сначала учащийся готовится, читает про себя в течение 1,5 минут, затем за 2 минуты должен прочитать учителю. Внимание обращается на правильное произношение слов, на понятность прочитанного, на интонацию и паузы в нужных местах.Максимальная оценка за это задание – 2.
  • Ответы на вопросы на аудионосителе. Ученик должен ответить на 6 предложенных вопросов по определенной теме. Ответ должен быть полным, не односложным, без грамматических ошибок, нужно уложиться в 40 секунд в каждом ответе.Максимальная оценка – 6 баллов, по 1 за каждый правильный ответ.
  • Монолог по заданному плану. Ученик получает план, в течение 1.5 минут должен успеть подготовить свой ответ и рассказать его в течение 2 минут. Объем около 10 предложений. Здесь нужно показать свой богатый словарный запас и прекрасное знание правил грамматики при построении предложений. В структуре обязательно вступление и заключение – выводы.Максимальная оценка – 7 баллов.

За правильное выполнение всех заданий второго раздела можно заработать 15 баллов.

Как же оценивается ОГЭ по английскому языку?

За правильное выполнение тех упражнений, где надо выбрать ответ учащийся получает 1 балл. Если ответ верный, но допущена орфографическая ошибка, он не засчитывается, то есть 0 баллов.

В первом, втором и девятом тестах оценивается каждое правильно выполненное соотнесение правой и левой частей таблицы. За выполнение  1 теста ученик может заработать от 0 до 4 баллов; за задание 2 – от 0 до 5; за упражнение 9 – от 0 до 7 баллов.

Если в личном письме меньше 90 слов, то задание считается невыполненным, то есть ученик получает 0 баллов. При превышении объема более 132 слов, проверке подлежит только первые 120 слов.

За правильное выполнение всех заданий экзаменационной работы можно получить 70 баллов.

Как лучше готовиться к ОГЭ по английскому языку, самостоятельно или с помощью репетитора, онлайн или офлайн решать только ученику и его родителям.

© LanDischool.com

Материалы подготовлены методистами школы LanDi school

Вам также будет интересно

Источник: https://LanDischool.com/oge-po-anglijskomu-jazyku/

Гиа-2013: как сдать английский язык

Гиа-2013: как сдать английский язык

Школы обычно так и делают, так как экзаменов в форме ГИА они боятся. За плохие результаты ругают, а  по билетам привычнее, спокойнее и легче проконтролировать ход экзамена. Конечно, ученик может написать заявление о том, чтобы сдавать в 9-м классе два экзамена по выбору в форме ГИА, и по закону школа обязана предоставить ему такую возможность.

Но на практике это происходит не так часто.В школах с углублённым изучением каких-либо предметов их, конечно, тоже сдают в форме ГИА.  Такая же ситуация и с английским языком. В форме ГИА его сдают в специализированных школах,  гимназиях и лицеях с углублённым изучением языка.

Предполагается, что по результатам этого экзамена будет проводиться зачисление в профильный десятый класс.Дети, которые изучали язык углублённо со второго класса, к экзамену готовы.  Для ребёнка, который изучал язык по обычной программе общеобразовательной школы и не занимался дополнительно, хорошо сдать этот экзамен будет сложно.

Таким образом, случайных людей на сдаче ГИА по английскому языку не бывает. Экзамен очень серьёзный и предполагает действительно хорошее знание языка на бытовом уровне. Образно говоря, ребёнок, который способен успешно сдать этот экзамен на «отлично», может смело ехать в англоязычную страну и не испытывать особых проблем в общении.

ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений – автор всех экзаменов ГИА и ЕГЭ) делит экзамен на две части: устную и письменную. Я бы условно разделила его на четыре части:

1. аудирование 2. задания на понимание текста, грамматику и лексику 3. написание личного письма__4. говорение

Аудирование (Понимание иностранной речи на слух)В этом разделе предлагаются три задания. Запись звучит два раза с небольшой паузой. Здесь очень важна комфортная атмосфера для прослушивания. Даже небольшой шум от проезжей части за окном может помешать понять речь, которая идёт в быстром темпе.

В первом задании детям предлагают небольшие лёгкие диалоги, прослушав которые надо установить, где происходит действие. Этого задания не было в предыдущие годы. Могу предположить, что его добавили специально, чтобы большее количество детей могли получить хорошие баллы за аудирование.

Во втором задании нужно установить соответствие между пятью прослушанными текстами (высказывания пяти разных людей) и утверждениями, передающими основную мысль текста (есть одно лишнее утверждение).  Это задание на общее понимание речи на слух.

На первый взгляд, это кажется легко, но на самом деле это не совсем так, потому что все люди высказываются  на одну и ту же тему, например, об отношении к любви, дружбе или чтению книг, а утверждения, выражающие основную мысль текста, иногда близки по значению.Третье задание – диалог двух людей. И надо  извлечь из этого диалога точную информацию.

Это задание позиционируется как задание повышенной трудности.Среднестатистический школьник обычной школы редко слышит английскую речь. Хорошо, если учитель иногда что-нибудь говорит, но это происходит совсем не во всех школах и по времени — это сущие крохи.Упражнения по аудированию  в школах делают очень редко.

И некогда, и материалов подготовленных нет, и дисциплина часто не та, чтобы можно было что-то услышать. Самостоятельно дома среднестатистический ребёнок тоже не занимается. Большинство дисков, которые прилагаются к учебникам, так и остаются нераспакованными. Хорошо, если ребёнок любит слушать англоязычные песни.

 Такому легче справиться с заданиями по аудированию, чем любителям отечественной музыки. Под словами «справиться с заданиями» я имею в виду сделать их без единой ошибки после двух прослушиваний.

 Поэтому очевидно, что для многих детей это задание на экзамене ГИА представляет определённую трудность просто из-за отсутствия достаточной практики аудирования. Когда они видят этот же текст в письменном виде, они понимают его на сто процентов.На мой взгляд, есть ещё такая проблема.

Сейчас можно купить большое количество разных учебных пособий для подготовки к ГИА, но задания по аудированию в них сильно отличаются друг от друга по уровню сложности, так же, как и в разных изданиях ФИПИ. Начинаешь подготовку с детьми и видишь, что задание в одном издании делается всеми абсолютно правильно с первого раза, в другом все дети выполняют его лишь после 4-5 прослушиваний.

Понимание текста, грамматика и лексика

Грамматика, необходимая для выполнения заданий экзамена, сама по себе не слишком сложна. В специализированных школах она проходится уже к седьмому классу.Задания сделаны по международным стандартам. В тексте пропускаются слова, которые нужно образовать из предложенной основы.

Ребёнок должен правильно перевести текст, чтобы понять, какую часть речи ему образовать и вставить на пустое место. Дети, которые нормально занимались языком в течение нескольких лет,  легко делают эти задания.Здесь я  столкнулась лишь с одной небольшой проблемой: иногда дети делают орфографические ошибки в ответах.

Не часто, но бывает. Например, в ответе должно  быть слово «мыши» во множественном числе. Девочка-отличница, которая делает все эти задания за секунды, пишет в ответе «mise» вместо «mice», т.е. делает орфографическую ошибку. Такой ответ будет засчитан как неправильный.Есть два задания на понимание текста.

В одном надо соотнести абзацы с заголовками, в другом определить, верны, неверны или не упоминались в тексте предложенные утверждения. Для того, чтобы успешно выполнить это задание надо уметь переводить сложные тексты.

 На мой взгляд, в общеобразовательных школах дети даже и близко не подходят к чтению и переводу текстов уровня ГИА.В специализированных школах детям постоянно дают такие задания на дом — различные тексты, которые учителя копируют отовсюду. Потом на уроке спрашивают перевод.

Происходит это, обычно в восьмом и девятом классе, поэтому к этим заданиям почти все хорошо готовы и выполняют их легко, лишь иногда допуская единичные ошибки.

Написание личного письма

Письмо это должно быть написано по строгим канонам. Адрес, дата, приветствие, благодарность за письмо, ссылка на предыдущие контакты, ответы на вопросы, вежливое завершение письма, выражение надежды на будущие контакты, прощание, подпись. Плюс определённый объём и абзацы.

На сайте ФИПИ читаем: «Письмо должно быть оформлено в соответствии с нормами письменного этикета, принятого в англоязычных странах». Что сказать… Дети наши никогда бумажных писем не писали и не собираются. В отличие, наверно, от их англоязычных сверстников. В интернете дети пишут  личные письма совсем не так.

Само задание, на мой взгляд, не сложное. Детям даётся определённый шаблон для написания письма. Те, кто умеет выражать свои мысли в письменном виде, легко справляются с этим заданием, тем более, что объём письма небольшой.

Критериев оценки здесь несколько: соблюдение формы письма, объёма, чёткие ответы на три вопроса, не более двух грамматических и орфографических ошибок.

Говорение

В этой части экзамена два задания: монолог и диалог. Для монологического высказывания, которое должно длиться 1.5 -2 минуты дается определённая тема, например: еда, путешествия, спорт и т.д. В монологе нужно обязательно коснуться трех предложенных пунктов по теме.

На мой взгляд, здесь могут возникнуть две проблемы: нужно уметь довольно быстро говорить по-английски и сообразить, что говорить. Неизвестно, какая тема достанется ребёнку. В специализированных изданиях приводится много примеров. Все они не представляют особой трудности, т.к. касаются нашей повседневной жизни. Но что попадётся на экзамене — неизвестно.

Читайте также:  Классный час на масленицу для 5-7 класса

Например, тема монолога – библиотека. А ребёнок не читает книги, никогда туда не ходил и не знает, что это такое. У него возникает ступор: а что мне говорить?Дети, у которых «хорошо подвешен язык», справляются с таким заданием легко. Но тугодумам и медлительным детям это  может быть довольно тяжело.

 Во многих специализированных школах выходят из положения так: пишут заранее темы и учат их наизусть. Делается это в течение многих лет, и у детей есть толстая тетрадь с готовыми текстами на все случаи жизни. Конечно, рассказывать их наизусть на экзамене не нужно, но они дают ребёнку набор необходимых фактов для высказывания по разным темам.

На мой взгляд, можно пойти и по другому пути: отрабатывать именно спонтанное монологическое высказывание и заранее разработать стратегию поведения на случай, если достанется тема монолога, на которую ребёнок не будет знать, что говорить.Второе задание – это диалог с преподавателем. Ребёнок должен получить необходимую ему информацию, расспросив другого человека.

Например, об интересующем его товаре, о фильмах в кинотеатре и т.д. Что именно он должен выяснить указывается в задании. У преподавателя есть необходимые, для поддержания диалога, ответы.Эта устная часть экзамена идёт в довольно быстром темпе, и обстановка иногда бывает довольно нервозная. На подготовку  двух устных заданий даётся десять минут.

Но поскольку при ответе к преподавателю детям придётся ждать в очереди, время это может быть и больше. На каждого ученика отводится не больше шести минут.Это задание оценивается по нескольким критериям.

Нужно полностью раскрыть тему и все указанные в задании вопросы, грамотно провести диалог, правильно использовать лексику и грамматику, не допускать большого количества ошибок, чётко и внятно говорить.Интересно, что на экзамене ЕГЭ эту устную часть несколько лет назад отменили. Он стал  полностью письменным. Почему, трудно сказать.

Может быть из-за технических трудностей, может из-за экономии средств. А может и для того, чтобы сделать экзамен совсем непредвзятым, так как, от него зависит поступление в вузы. А устная часть всё-таки предполагает субъективную оценку и зависит от многих факторов – обстановки на экзамене, поведения и отношения преподавателя.

В целом, успешная сдача экзамена ГИА во многом зависит от особенностей ребёнка. Кто-то легко и быстро может говорить на разные темы, но делает многочисленные орфографические ошибки в ответах и при написании письма. Кто-то быстро читает и делает грамматические задания, но очень волнуется при устном ответе. Некоторым детям очень тяжело воспринимать речь на слух.

В заключение, можно сказать, что для успешной сдачи экзамена ГИА по английскому языку, как и всех экзаменов в форме ГИА, нужна добросовестная подготовка в течение нескольких лет.

Источник: https://letidor.ru/obrazovanie/a6-gia-2013-kak-sdat-angliyskiy-yazyk-9243.shtml

Гиа по английскому языку

Гиа по английскому языку

Нам часть приходится сдавать экзамены. Сначала в школе, затем на работе, для подтверждения своей квалификации. Ну а как обойти те проверки, которые готовит нам жизнь. Если вы в самом начале пути и собираетесь сдавать гиа по английскому языку, то наша статья будет вам полезна.

Расшифровывая аббревиатуру ГИА (Государственная итоговая аттестация), мы понимаем, что избежать проверки полученных знаний не удастся ни одному выпускнику базовой или основной школы. Этот закон об образовании был введен, как экспериментальный, в 1996 году, а с 2010 года является обязательной и единственной формой сдачи выпускных экзаменов после 9-го класса.

После прохождения этой проверки выпускники 9-х классов получают аттестат особого образца. Отметки по предметам ГИА имеют большую градацию, чем по стандартной 5-ти бальной шкале. Так, можно более точно и объективно оценить знания, которые будут учтены при формировании профильных 10-х классов.

Данные результаты также учитываются при обучении в профессиональных училищах (ПТУ) и колледжах.

Что такое ГИА по английскому?

В ряд обязательных предметов, иностранный язык не входит. Но, тем не менее, многие выбирают именно его для сдачи. На проведение всего экзамена отводится 126 минут. К этому времени прибавляется еще 15: 5-6 на устный ответ, и 9-10 на подготовку к нему. Количество заданий 35. Максимальный балл — 70. Результаты обычно известны через 4-5 дней.

Структура ГИА по английскому языку в 9 классе

Весь экзамен поделен на несколько частей.

  1. Это аудирование. Прослушав запись, необходимо либо дать краткий ответ на поставленный вопрос, либо выбрать из предложенных вариантов. Здесь 5 заданий.
  2. Это чтение. Аналогично предыдущему разделу: читаете текст, анализируете, отвечаете на вопросы по содержанию. В этой части 5 заданий.
  3. Грамматический раздел содержит 12 заданий. Здесь предполагается дать краткий ответ на поставленный вопрос.
  4. Письмо в прямом смысле этого слова. Необходимо творчески и грамотно написать англоязычному собеседнику , другу, знакомому ответ на его запрос, письмо.
  5. Говорение. Нововведения предполагают две части устного ответа. Экзаменатор предлагает испытуемому определенную тему, а тот в свою очередь, за 2 минуты должен ее раскрыть. А также провести небольшой диалог, то есть ответы на заданные вопросы, где экзаменатор должен проследить умение ориентироваться в теме, воспринимать иноязычную речь и реагировать на нее.

Подготовка

Готовиться к экзамену необходимо заранее. Например, с нашим сайтом. Здесь вы найдете не только все грамматические правила, устные топики, правила написания писем на английском, но и демонстрационный материал прошлых лет.

Мы также советуем вам пройти пробный гиа онлайн, чтобы не просто проверить силы, а найти трещины в знаниях и плотно их закрыть. Если вы хотите достичь совершенства, и получить высший балл, то наши преподаватели помогут вам в этом.

Уроки по скайпу сегодня доступны каждому.

https://www.youtube.com/watch?v=wb2vumebfH8

Загляните в тренировочные материалы гиа 2013 по английскому языку, чтобы имели представление, с чем вам придется столкнуться, если это будет ваш экзамен по выбору.

Хорошими пособиями для подготовки будут следующие книги:

  • Английский язык. 9 класс. Подготовка к ГИА-2010. Витковский Е.В., Долгопольская И.Б., Фоменко Е.А. (2009, 142с.)
  • ГИА. Английский язык. Тренировочные задания. Вирджиния Эванс и др. (2011, 87с.) (+Audio)
  • ГИА 2013. Английский язык. Учебно-тренировочные тесты. Фоменко Е.А., Юрин А.С. (2011, 80с.)  (+Audio)
  • ГИА 2013 Английский язык. Тренировочные варианты экзаменационных работ. Трубанёва Н.Н. и др. (2013, 94с.)
  • ГИА 2013. Английский язык. Типовые тестовые задания.  Маркова Е.С. и др. (2013, 112с.) (+Audio)

Учителям предлагаем заглянуть учебно-методические материалы для председателей, где вы найдете не только критерии оценивания, но и приблизительные задания, примеры писем и требования к ним. Можно воспользоваться и аналитическим отчетом. Хотя и ученики могут туда обратиться, чтобы знать, что от них ждут.

Ну что, страшно? Не волнуйтесь. Это, конечно же, один из первых, но не самых сложных экзаменов. Если хорошо подготовится, а именно проанализировать все материалы гиа 2013 по английскому, проработать, то все будет хорошо. Язык ведь не бездонный. Его можно понять и запомнить. Все дело времени, усилий и терпения. А там, смотри, и профильный 10 класс открывает вам свои двери.

Источник: http://azenglish.ru/gia-po-angliyskomu-yazyiku/

устная часть гиа подготовка | Английские секреты

Доброго времени суток, коллеги!

Мало времени до экзамена! Что делать?

Близятся экзамены для 9-х 11-х классов. Сейчас у них особенное волнение, так как не успеют оглянуться и уже итоговая аттестация! По крайней мере, многие ученики вдруг начали беспокоится! В голове у некоторых: «Я ничего не знаю!», «Я ничего не помню!»

Такое бывает часто, если готовились не очень усердно или что-то не успели пройти. Или банальное нервное перенапряжение!

Сегодня я хотела бы вам рассказать и поделиться своим опытом, как я готовлю детей к устной части экзамена.

Почему многие ученики боятся устной части?

Этот раздел многим кажется особенно страшным. Для этого есть свои причины:

  1. Наши детки не приучены разговаривать, так как в школе в группах много учеников и на устную часть не хватает времени, плюс прибавьте сюда не всегда хорошую дисциплину в классе. Понятно, что ни о какой устной тренировки и речи быть не может.
  2. Наши детки часто бывают зажаты и закомплексованы, что очень сильно мешает им начать говорить, у них ступор перед любым вопросом. Им легче написать всё это письменно и, вероятно, они сделают это лучше, чем устно.
  3. У учеников — маленький словарный запас, а может и просто нечего сказать по теме. Малый кругозор, не начитанность, возможно неинтересная тема.

Всё это и приводит к тому, что страх перед экзаменом нарастает и устная часть становится каторгой!

Как же этого избежать или облегчить этот процесс?

Только усердная работа над собой приведёт к успеху!

Если бы было так легко, то мы уже давно все свободно говорили и не боялись. Тут предстоит очень трудная и долгая работа со стороны обоих участников.

Со стороны ученика, которому предстоит побороть свой страх и комплексы, а также нарастить и обогатить свой словарный запас и со стороны учителя (репетитора), который, в свою очередь, должен быть терпеливым и вовремя предугадать, что и какие темы предложить, как тренировать навыки устной речи, где подбодрить ученика и так далее.

В общем, работы много и заниматься нужно уже как можно раньше этим, а не за 3 месяца!

Мой опыт подготовки учеников к устной части

Сейчас речь пойдёт только о том, как я готовлю детей непосредственно к этому разделу экзамена, то есть исключительно мой опыт как репетитора. Поэтому если у вас есть какие-то дополнения или же рекомендации, а также вопросы, то я  с радостью отвечу вам в комментариях ниже!

Читайте также:  Внеклассное мероприятие по стихам детских поэтов в начальной школе. сценарий

Первый этап — прощупываем почву!

Первым делом, когда приходят ко мне ученики, помимо того, что я их знакомлю с форматом ГИА, я ещё задаю много разных вопросов, так как сказать прощупываю слабые места. Это касается всех разделов. Но сейчас будем придерживаться непосредственно устного раздела.

Я могу задать несколько элементарных вопросов, типа рассказать о себе, своём увлечении, друзьях и так далее. Смотрю на реакцию ученика, а именно:

-как он держится при ответе, стесняется или, наоборот, уверенно;

-правильно ли строит предложения, допускает ли грамматические ошибки (грубые или незначительные);

-насколько речь быстрая или медленная (немаловажный момент, так как на ответ на экзамене даётся определённый промежуток времени);

-обдумывает ли свой ответ или же тараторит заученный когда-то текст (понимает ли смысл того, что говорит, развита ли фантазия).

Здесь обязательно я слушаю не только его монолог, но и сама стараюсь с ним общаться, чтобы видеть, как он держится при диалоге.

Уже на этом этапе я получаю первое впечатление о подготовке ученика, о его уровне и готовности к устной речи. Хотя оно может быть немного обманчивым, так как обычно это происходит спонтанно и для него, я человек новый! Но ведь, согласитесь, на самом экзамене тоже будут сидеть незнакомые для него люди и карточка может попасть тоже не такая, какую он хочет.

Второй этап — знакомство с темами и процессом экзамена

После того, как я сделала первые свои выводы, я приступаю уже к тому, что знакомлю ученика с темами, которые предстоит нам изучить и разобрать, а также с самим процессом экзамена: что будет на устном экзамене, как всё это будет происходить, знает ли он, что его речь будет записываться и так далее!

Я не хочу запугивать ученика сразу, но если он будет готов заранее морально, ему будет легче потом!

Итак, что можно делать на экзамене, а что нельзя, к чему быть готовым — эту информацию можно получить на официальном сайте ФИПИ или просто скачать уже заранее подготовленный для вас документ с рекомендациями проведения устной части экзамена.

Скачать рекомендации 2014

Теперь, какие темы нас ожидают на экзамене, что нужно изучить, какими навыками должен обладать ученик, чтобы успешно сдать экзамен. Всё это прописано в кодификаторе, специальном документе, который практически каждый год один и тот же и очень мало меняется.

Его должен знать каждый учитель (репетитор), который планирует готовит детей к ГИА (ЕГЭ). К сожалению, в кодификаторе указаны только общие темы, от которых нужно отталкиваться, о более подробных мы будем говорить дальше.

Скачать кодификатор 2014

В кодификаторе вы узнаете, какие устные темы вам нужно будет изучить с детьми и уже от этого будете отталкиваться. Очень важно, чтобы темы, которые вы возьмёте были неоднобокие. Что это значит?

Лучше всего проходить темы всецело, то есть если в карточке написано: What kind of books do you prefer?, то ученик должен не только ответить на этот вопрос, но и суметь также сказать, что существуют различные жанры книг, перечислить их, сказать, почему именно этот жанр он предпочитает и так далее.

Думаю, что мысль мою уловили! Изучать темы как можно всесторонне, чтобы во-первых, обогатить словарный запас и во-вторых, чтобы ученик мог спокойно ориентироваться в теме.

Как организовать процесс репетитору при подготовке текстов?

Вика и Анжелика тренируют друг друга. Вика рассказывает монолог.

Сначала надо определиться со временем! Смотрим, сколько у нас примерно в запасе дней, месяцев или занятий, чтобы рассчитать вам план ваших действий.

Например, при обычном режиме занятий один раз в неделю (с сентября по май) получится приблизительно 36 занятий, вычитаем непредвиденные обстоятельства и болезни, то где-то 30 занятий. Значит учитываем это и раскидываем темы по урокам.

Конечно всё это очень условно, но хотя бы вы будете иметь представление, сколько успеете пройти и на что можно обратить внимание. Да, бывает так, что какие-то темы требуют больше внимания, а какие-то вы очень быстро пройдёте.

Например, тема о своих увлечениях считается несложной, а вот рассказать о проблемах окружающей среды уже потребует от вас и ученика побольше усилий!

Можно прям взять листок А4 как черновой вариант и раскидать темы и подтемы, которые нужно изучить. Потом вы будете его дополнять разными записями, например, эту тему взять из учебника Opportunities, стр.43. Или какой-то темы нет — надо срочно найти!

Приблизительно может выглядит это так!

Понятно, что идеального текста нет и наша задача-составить или найти более-менее подходящий текст, который бы был несложный для запоминания и понятный ученику.

Конечно, вы можете и вовсе не составлять тексты, а просто распечатать или скопировать нужные темы и просто дать ученику. А он уж будет составлять сам текст под себя, как ему удобно. Но на практике таких учеников мало!

Была у меня в прошлом году ученица, которая сдавала ГИА и, кстати, сдала на отлично! Вот ей нравилось больше самой составлять тексты, я ей подкидывала разные топики и распечатки, а она уже сама работала с текстом и выбирала для себя те выражения, которые ей легче всего будут запоминаться.

У неё была такая общая тетрадь, куда она всё это писала, мы каждый урок обсуждали с ней определённую тему. А перед самим экзаменом она просто прочитала ещё раз все темы, вспомнила всё, что мы  с ней проходили. Ну это как один из вариантов.

На самом деле, разные ученики попадаются и некоторым легче дать готовый текст под их уровень. Единственное, что обязательно надо поработать с текстом, прослушать ученика, позадавать различные вопросы. Самое главное, чтобы ученик не был сильно привязан к топику, мог разбираться и ориентироваться в теме.

По крайней мере, достичь этого — наша цель!

Откуда брать тексты, топики к темам?

Мой шкаф с книгами по английскому языку. Всегда есть, что выбрать!

Когда мы уже познакомились с темами (из кодификатора), нужно будет продумать, какие учебники или пособия использовать? Откуда брать материал для наших устных монологических высказываний?

Прежде чем, я буду знакомить вас со своими источниками информации, я также хотела бы вам порекомендовать просмотреть готовые карточки заданий С2 в различных типовых вариантах. Они есть в любых пособиях, которые готовят учеников к ГИА.

Я, в свою очередь, сделала для себя и для учеников сборник карточек, в котором собрала всевозможные темы для устных ответов из разных пособий разных лет. Они немного друг от друга отличаются, но в целом, то, что нам нужно для тренировки.

В дальнейшем вы можете добавлять туда новые карточки и увеличивать таким образом свой сборник. Сейчас там находится 30 карточек, можно их разрезать и использовать на уроке в школе.

Скачать сборник устных карточек С2

Итак, перейдём теперь к тому, откуда я беру различные тексты для подготовки к устным монологическим высказываниям. Вообще, очень удобно использовать готовые сборники устных тем, коих в интернете сейчас много. Но нам нужно более приближённое что-то к нашему экзамену.

В этой статье (пособия по ГИА) я уже упоминала замечательное пособие Ю. А. Смирнова «Сборник устных тем для подготовки к ГИА». Оно действительно ценно тем, что темы подобраны с учётом кодификатора и включены в спецификацию ГИА.

Сборник устных тем для подготовки к ОГЭ (ГИА). Юрий Смирнов

Его можно купить на озоне в пределах 100 р. А можете ознакомиться с ним сначала и решить для себя, подходит ли оно вам или нет. Но уверена, эта книга облегчит процесс подготовки, так как там есть практически всё.

Скачать для ознакомления Сборник устных тем для подготовки к ГИА

Также мне кажется интересным пособием Е. И. Кисунько и Е. С. Музлановой «Все устные темы для подготовки к выпускному экзамену». Не смотрите, что там написано 11 класс и ЕГЭ. Самое главное, что оно подходит очень даже и для наших целей.

Очень полезное пособие! В будущем оно пригодится вам и для подготовки к ЕГЭ и в написании эссе. Очень много разнообразных тем. Считаю, что пособие составлено удачно и цена у неё хорошая, в районе 100-130 р. на озоне.

Все устные темы для подготовки к выпускному экзамену и ЕГЭ

Скачать для ознакомления «Все устные темы»

Английский язык для ГИА. Монологическая и диалогическая речь

Очень часто темы легко находить в интернете, но в основном, как показывает практика, слабоподготовленные дети могут хоть как-то, но ответить на вопросы. Им необязательно отвечать развёрнуто, достаточно просто ответить на поставленный вопрос. Уж сколько нибудь баллов и заработают.

Другое дело, что мы стремимся заполучить максимальное количество баллов и поэтому должны стараться раскрыть тему и развёрнуто ответить на все вопросы, плавно переходя от одного к другому, используя различные слова-связки, показывая свой лексический запас и правильно построенные предложения.

Этого добиться несложно. Если заниматься регулярно и постоянно практиковать эти устные карточки, вы обнаружите, что ученик уже не боится этих устных высказываний, он с лёгкостью ответит на вопросы. Ключевое слово — регулярно!!!

А теперь самое интересное!

КАК ПРОХОДИТ ЭКЗАМЕН ГИА-УСТНАЯ ЧАСТЬ, С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ

С уважением, Лия Осетрова

Источник: http://englishsecrets.ru/dlya-uchitelej/gia-po-anglijskomu-yazyku-gotovimsya-k-ustnoj-chasti-s2.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector